Атакующий "Буревестник"

49


Сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник") в истории российского флота занимают особое место. Разительно отличаясь от своих предшественников не только изящным обликом, но и системами вооружения и средствами обнаружения подводных лодок противника, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти корабли вывели дальнюю противолодочную оборону страны на качественно новый уровень. Удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах, их возможности не исчерпаны и по сей день. Обладая современным ракетным, зенитным, торпедным и артиллерийским вооружением, СКРы проекта 1135 стали многофункциональными, самыми ходовыми и любимыми у военных моряков. Не случайно они были выпущены самой крупной серией.



Новейшие фрегаты индийских ВМС типа "Тальвар", по праву считающиеся одними из совершенных в мире, представляют собой глубокую модернизацию все тех же "Буревестников", созданных советскими корабелами в 70-е годы.

Проект 1135 «Буревестник» возник как бы на перекрестке двух направлений в эволюции противолодочных кораблей нашего флота — малых (проекты 159 и 35) и больших (проект 61). В то время Советский ВМФ выходил в мировой океан, и его главной задачей считалась борьба с атомными подводными лодками потенциального противника. Именно тогда были созданы первые противолодочные корабли океанской зоны — крейсера-вертолетоносцы проекта 1123, БПК 1 ранга проектов 1134А и 1134Б, БПК 2 ранга проекта 61, проявившие себя с наилучшей стороны. Но их высокая стоимость вынудила руководство флотом дополнить арсенал противолодочных сил меньшими по водоизмещению и менее дорогостоящими кораблями ближней зоны, способными при этом действовать и в удаленных районах океана вместе с крейсерами и БПК.

Главная задача сторожевых кораблей - уничтожение кораблей и подводных лодок противника и обеспечение противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений кораблей и судов.



Основные ТТХ сторожевого корабля пр.1135:
Водоизмещение:
стандартное 2810 т
полное 3200 т
Длина:
наибольшая 123 м
по ватерлинии 113 м
Ширина:
наибольшая 14.2 м
по ватерлинии 13,2 м
Осадка/высота борта при полном водоизмещении:
носом 7,2/12,2 м
кормой 4,12/7,1 м
на миделе 4,28/9,56 м
Энергетическая установка: 2 ГТУ по 17.000 л.с. форсажный режим (маршевый - по 6.000), 2 винта фиксированного шага
Скорость: 32 узла (экономический ход - 14узлов)
Дальность плавания: 1290 миль (30 узлов), 5000 миль (14 узлов)
Автономность: 30 суток
Вооружение: УРПК-5 "Раструб" (4 ПУ); 2 х 2 ПУ ЗРК "Оса" (40 ракет 9M-33); 2 х 76-мм универсальных АК-726; 2 х 4 533-мм ТА; 2 х 12 РБУ-6000; 20 мин, 4 ПУ дипольных отражателей РК-16.
На кораблях проекта 1135М орудийные спаренные установки АК-726, заменены на артустановки АК-100 и стоит РЛС управления артогнём МР-114 "Лев"
РЛС: навигационные РЛС "Дон-2" или "Миус" и "Волга" или МР-212/201 "Вайгач-У", РЛС обнаружения воздушных целей МР-310У "Ангара-М", РЛС управления огнем "Муссон" (ПКР), МПЗ-301 "База" (ЗРК), МР-105 "Турель" (АУ)
ГАК: подкильная ГАС МГ-332 "Титан-2", буксируемая ГАС МГ-325 "Вега", система звукоподводной связи МГ-26, эхолот НЭЛ-5
Экипаж: 197 человек, в том числе
23 офицера,
27 старшин,
147 матросов.



В 1983-1984 годах сторожевой корабль «Жаркий» был модернизирован по проекту 11353 на заводе им. А.А.Жданова с размещением нового ГАК «Звезда-МГ» для отработки. При этом его стандартное водоизмещение увеличилось более чем на 350 тонн.

В 1983 году был разработан проект 11352 с размещением на кораблях ПКРК «Уран». Однако реализация его из-за срывов сроков создания нового поколения тактических ПКР затянулась до начала 1990-х годов. До развала СССР и обвального сокращения ВМФ удалось провести модернизацию только двух кораблей: «Ленинградский комсомолец» и «Пылкий». На них место снятых РБУ-6000 были установлены по две счетверённые ПУ ПКР «Уран», вместо РЛС «Ангара» установлена «Фрегат-МА», вместо ГАС «Титан-2» – ГАС «Титан-2Т». Правда прошедшие модернизацию корабли плавали без ПКР из-за их неготовности (на западе они именовались «Modified Krivak-I class»).
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    49 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +20
      28 сентября 2013 09:10
      все таки наши корабли красивее американских. да мне кажется и самим янки наши корабли красивее кажутся, помните прикол когда янки в свою презентацию наши корабли вставили типа это их. какой то ветеран их тогда вразумил. вывод какой то дятел презентацию ваял и выбрал из всех фоток те которые ему больше понравились.....
      1. +9
        28 сентября 2013 09:30
        Цитата: vadson
        типа это их. какой то ветеран их тогда вразумил.

        Ну если корабли наши оказались то и ветеран наверное бывший моряк ВМФ СССР?

        Цитата: vadson
        какой то дятел презентацию ваял и выбрал из всех фоток те которые ему больше понравились.....

        Ну зачем так грубо-дятел??? На лицо хороший вкус у человека, как говорится выбрал самое красивое и мощное! Он не дятел, а настоящий художник с тягой к прекрасному???
        1. +3
          28 сентября 2013 14:00
          Цитата: Арберес
          Ну если корабли наши оказались то и ветеран наверное бывший моряк ВМФ СССР?


          Ну и к чему эта ирония? request

          1. +1
            28 сентября 2013 19:30
            Цитата: Karlsonn
            Ну и к чему эта ирония?

            Ну уж если ветеран ВМС США не смог отличить свои корабли от наших, то следовательно он или не ветеран флота США или ветеран нашего?
            Одно из двух? Эту смешную накладку я тоже из новостей узнал еще полгода назад. если мне память не изменяет, а за видео спасибо! hi
            Всегда восхищался красотой и мощью наших кораблей! Это уже без иронии! drinks
            1. +2
              28 сентября 2013 19:39
              Цитата: Арберес
              Ну уж если ветеран ВМС США не смог отличить свои корабли от наших, то следовательно он или не ветеран флота США или ветеран нашего?


              Там "девочка в редакции" отличилась, ну типа как у нас ----



              Цитата: Арберес
              Всегда восхищался красотой и мощью наших кораблей! Это уже без иронии!


              Пару-тройку лет назад, в отпуске (по синему делу забрел в базу ЧФ Украины ) почти залез на "Сагайдачный", при попытке влезть на территорию базы ЧФ РФ почти выхватил от наряда. recourse
      2. +6
        28 сентября 2013 13:54
        Цитата: vadson
        все таки наши корабли красивее американских.


        Согласен drinks .

        кликабельно.
      3. PN
        +9
        28 сентября 2013 14:05
        У нас не только корабли самые красивые, но и девушки))).
        1. +7
          28 сентября 2013 14:45
          Цитата: PN
          У нас не только корабли самые красивые, но и девушки))).
    2. В камышах
      +14
      28 сентября 2013 09:17
      У нас его называли СКР Второго Ранга в этот корабль невозможно было не влюбиться с первого взгляда и на всю жизнь
    3. +7
      28 сентября 2013 10:42
      Один только звук турбин при начале движения придавали статус величия этим кораблям,нарастающий негромкий и нетихий свист от них завораживал, как звук от дорогого и мощного автомобиля.Устремленный вперед корпус,сзади вертолетная площадка с ангаром и конечноже вооружение.Сам служил на 1124 и с завистью засматривался на этого красавца на протяжении всей службы но так и не довелось даже побывать на нем. soldier
      1. +3
        29 сентября 2013 21:43
        Цитата: МЧПВ
        Устремленный вперед корпус,сзади вертолетная площадка с ангаром и конечноже вооружение.

        Володя, извини, брат! Не было у 1135 вертолета и площадки с ангаром, в чем мы всегда упрекали конструкторов. А настоящим бойцом корабль стал только после 3 этапа модернизации, когда поставили на него "салазки" под "Уран", и РЛС "Фрегат МА". А кораблик в самом деле был замечательный: ходкий. Достаточно сказать, что "Пылкий" держал Голубую ленту Балтики, добегая до С-Петербурга быстрее мрк. Правда с мдквп он не состязался.
        1. shpuntik
          0
          30 сентября 2013 05:50

          Удав КАА RU Вчера, 21:43 ↑
          Цитата: МЧПВ
          Устремленный вперед корпус,сзади вертолетная площадка с ангаром и конечноже вооружение.
          Володя, извини, брат! Не было у 1135 вертолета и площадки с ангаром, в чем мы всегда упрекали конструкторов.

          Это он про - "Червону Украину" wink С мизантропом сдружился, вот и понесло по типу: "комингс-площадку выгнуло как шайбу-гровер" lol .
          1. 0
            30 сентября 2013 19:04
            Цитата: shpuntik
            shpuntik Это он про - "Червону Украину" С мизантропом сдружился, вот и понесло по типу: "комингс-площадку выгнуло как шайбу-гровер" .

            Нет это "он" про вот этот корабль или по вашему он сделан на базе 205 laughing

            Кому надо было тот понял, а вы я смотрю все не угомонитесь wassat,хотя кто-то говорил что это я заносчивый.Про комингс-площадку и все версии можете почитать у Черкашина Н.А.
            Унесенные бездной. Гибель «Курска».
            Николай Андреевич Черкашин
            Они были молоды. Они верой и правдой служили Родине. Она не смогла их спасти. В чем причины их гибели? Автор пытается разобраться в этом, он стремится заглянуть дальше и глубже других и угадывает только ему ведомую правду этой трагедии…
            Николай Андреевич Черкашин
            Унесенные бездной
            Предисловие
            Опыт моей службы на подводных лодках в годы Великой Отечественной войны на Балтике, опыт командования соединениями подводных лодок в годы Холодной войны, а также опыт командования Северным флотом дает мне право сказать, что гибель ракетного атомного подводного крейсера «Курск» со ста восемнадцатью подводниками на борту – это трагедия не только для нашего Военно-Морского Флота, для военного ведомства, но и для народа всей России.
            Это тяжелое происшествие на Северном флоте в мирное время свидетельствует о крайне сложной обстановке и серьезных упущениях в подготовке сил ВМФ в условиях так называемых «реформ». Нет нужды говорить, какой серьезный ущерб нанесен за минувшие годы Вооруженным Силам России вообще и Военно-Морскому Флоту в частности. Но в строю оставались наиболее преданные и стойкие офицеры, такие как командир «Курска» капитан 1-го ранга Геннадий Лячин, капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, многие другие моряки…
            Трагедия атомного подводного крейсера «Курск», оснащенного современной техникой, это серьезный урок для командования Военно-Морского Флота Российской Федерации и особенно для командования Северного флота и соединения атомных подводных лодок. Это строгое напоминание о том, что море и подводная служба не прощают ошибок, а требуют высочайшего чувства ответственности при решении главной задачи – обороны Родины с морских и океанских направлений.
            Сейчас, когда решается многосложная задача подъема подводного крейсера «Курск», очень важно определить истинные причины катастрофы, причины гибели подводников для того, чтобы были сделаны должные выводы и подобные несчастья не повторялись впредь.
            Полагаю, что труд писателя, бывшего подводника капитана 1-го ранга Николая Черкашина, послужит этому важному делу и будет полезен для подводных сил ВМФ России.
            Герой Советского Союза Адмирал Флота Георгий Егоров

            Да и не стоит меня учить с кем дружить,я мальчик уже достаточно взрослый hi
            1. shpuntik
              0
              1 октября 2013 06:14
              МЧПВ (2) SU Вчера, 19:04 ↑
              Про комингс-площадку и все версии можете почитать у Черкашина Н.А.

              До этого Черкашина я ещё доберусь, прочитаю его. Небось в Переделкино где-нибудь писал, вместе с адмиралом. Есть и такие офицеры, у которых духу не хватает правду сказать.
              Насчёт "угомониться", я спокоен и не позволю глумиться над экипажем "Курска" таким типам как "мизантроп". "Средств спасения не было", "водолазов расформировали", "трубу ВВД зажарило, взорвались баллоны", "первый взрыв был мощнее второго", "шайба-гровер" и т. д. и т. п.
              Вот видео, где хорошо видна целая и невредимая комингс-площадка - 2 мин. 40 сек. Блестит она потому-что припилена под пять соток, и сделана из нержавейки (легирована).

        2. 0
          26 ноября 2013 21:38
          Имеется в виду проект 1135п,по-моему,вместо кормовых башен и БУ ГАС был ангар для вертолета,на баке одна башня 100мм,1 установка зрк самообороны,одна батарея АК-630. "Дзержинский" ,"Менжинский","25 съезд КПСС" -могут быть и другие.
      2. shpuntik
        0
        30 сентября 2013 06:11
        МЧПВ (2) SU 28 сентября 2013 10:42
        Устремленный вперед корпус,сзади вертолетная площадка с ангаром и конечноже вооружение.

        Володя, фото есть в статье, какой вертолёт? laughing Завязывай с мизантропией :-)
        "Химке" от БЧ-5: держи шатун от М-504!
    4. +11
      28 сентября 2013 10:55
      Красавец ! Умели наши строить корабли ! hi
    5. +2
      28 сентября 2013 11:33
      http://my.mail.ru/video/mail/mezhin74/_myvideo/43.html
      Пр1135 легендарный "Воровский" на службе в МЧПВ а заодно и последствия стрельбы Ак 630
      1. Капитан Врунгель
        +4
        28 сентября 2013 15:22
        ПСКР "Воровский" Проект 1135.1 "Нерей" 1990 года постройки. На базе 1135 "Буревестник". Красавцы и сегодня.
        1. Капитан Врунгель
          0
          28 сентября 2013 15:31
          "Гетман Сагайдачный" ("Киров") закрыл серию ПСКР 1135.1 в Керчи.
        2. 0
          28 сентября 2013 20:26
          К концу 70-х годов возникла необходимость контроля обширных морских акваторий на Дальнем Востоке и Севере — прежде всего, 200-мильной экономической зоны. В связи с этим Северное ПКБ по заданию КГБ СССР на базе опробированного проекта 1135 "Буревестник" разработало техпроект пограничного сторожевого корабля, получившего шифр 1135.1 «Нерей» (главный конструктор Н.П.Соболев; с 1980 года доработку проекта вел А.К.Шныров). Строили «нереи» на Керченском заводе Им. Б.Е.Бутомы «Залив». Всего вошло в строй восемь единиц, причем последний из кораблей — в состав ВМС Украины. Девятый ПСКР был законсервирован на стапеле. Он тоже перешел в собственность Украины.

          № заказа Название Дата подписания приемного акта:
          201 «Менжинский» 29.12.1983
          202 «Дзержинский» 29.12.1984
          203 «Имени 27 съезда КПСС» («Орёл») 30.9.1986
          204 «Имени 70-летия ВЧК-КГБ» («Псков») 1987
          205 «Имени 70-летия погранвойск» 30.12.1988
          206 «Кедров» 28.12.1989
          207 «Воровский» 29.12.1990
          208 «Гетьман Сагайдачний» («Киров») 11.7.1993
          209 «Гетьман Вишневецкий»
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. shpuntik
            0
            30 сентября 2013 07:41
            МЧПВ (2) SU 28 сентября 2013 20:26 ↑
            Северное ПКБ по заданию КГБ СССР на базе опробированного проекта 1135 "Буревестник" разработало техпроект пограничного сторожевого корабля, получившего шифр 1135.1 «Нерей» (главный конструктор Н.П.Соболев; с 1980 года доработку проекта вел А.К.Шныров).

            Ну вот, наконец-то! "Нерея" с "Буревестником" различил, молодца. Есть с вертолётом индусский "Тальвар", на базе 1135, но 1135.6 добавляет 1000 тонн дедвейта, + 33%. Есть разница, правда? fellow
    6. Штази
      +3
      28 сентября 2013 14:32
      Наши корабли действительно не только красивые но и мощные. Интересно сколько во флоте сейчас имеется таких кораблей проекта "Буревестник". В лихие 90-е когда много различных хороших кораблей было распилено на металлолом такая участь коснулась и некоторых кораблей такого типа, как писали в прессе. Между тем такие корабли очень нужны нашему флоту сейчас.
      1. +3
        28 сентября 2013 17:09
        Цитата: Штази
        Интересно сколько во флоте сейчас имеется таких кораблей проекта "Буревестник".


        Если не ошибаюсь 5 служат России и один Украине - "Севастополь" проект 1135М, и 6 служат Индии (проект 11356)

        Цитата: Штази
        Между тем такие корабли очень нужны нашему флоту сейчас.


        3 корабля проекта 11356Р/М вроде бы строятся для Черноморского флота России, еще один строится для Балтийского флота, для Балтийского кстати подписан контракт на еще два корабля.
        Если повар нам не врет планируется года через три подписать контракты на постройку трех кораблей.

        Как-то так. hi
        1. 0
          8 сентября 2014 07:42
          Все 6ть первых пойдут на ЧФ - там нужнее.
          Больше пока не собираются строить - хотя если будут так же лажать с другими фрегатами - то придется увеличивать серию 11356Р/М
    7. +1
      28 сентября 2013 15:03
      [media=http://my.mail.ru/video/mail/brigantina-firm/Vseomore/1101.html]
      А так смотрится младший братей 1124 "Альбатрос" на максималке.
    8. Комментарий был удален.
    9. +3
      28 сентября 2013 18:54
      Мне в 80-е приходилось бывать на нескольких СКР пр. 1135 из состава СФ и БФ.Там работало несколько наших систем.И как инженеру и как художнику они мне особенно нравились на фоне и более крупных 1134 и прочих. Ладные! Все соразмерно, продумано.Как авиаконструктор Туполев часто оценивал первично самолёт по красоте и предрекал ему судьбу, так и этот корабль был гармоничен. Ходкий, мощный он выпускался на нескольких верфях десятками .Заслуженно носили десятки славных имён "Буревестники" smile .
    10. 0
      28 сентября 2013 19:15
      Для чф планируется шесть кораблей 11356 ,три уже строятся.
    11. +4
      28 сентября 2013 20:13
      статья слишком короткая. думаю, про такой корабль можно и нужно написать больше. Особенно, как служил\ходил по океанам
      1. 0
        28 сентября 2013 20:15
        Цитата: Takashi
        статья слишком короткая. думаю, про такой корабль можно и нужно написать больше. Особенно, как служил\ходил по океанам


        Разрешите подписаться soldier .
    12. +1
      28 сентября 2013 20:47
      СКР «Беззаветный» проекта 1135.2 под командованием капитана 2 ранга Богдашина взашей вытолкал из территориальных вод СССР крейсер УРО «Йорктаун» 12 февраля 1988 года.
      1. Вий
        +1
        29 сентября 2013 06:37
        Просто гордость берет за наших, видя как америкашки обделались!
    13. +4
      28 сентября 2013 21:26
      Хорошие были корабли, трудяги...жаль мало их осталось...послужили флоту...ни одна БС без них не обходилась...честно заслужили, чтобы на их базе создать корабль музей, но ни кму это особо не нужно, вот и ржавеет на Москва-реке один из представителей этого легендарного проекта...
      1. 0
        29 сентября 2013 11:08
        Жители и гости Москвы, проезжающие по Ленинградскому мосту, уже более десяти лет могут наблюдать военный корабль, пришвартованный у причала «Портхладокомбината» Северного речного порта. Как он попал на мелководную реку, и какова его функция, находясь здесь?
        Выкупленный у российского флота и списанный в 2003 году сторожевой корабль «Дружный» из Балтийска доставили на завод «Янтарь» в Калининград, где были начаты работы по переоборудованию в соответствии со специально разработанным проектом. Осенью того же года работы были завершены, а облегченный корпус через Балтийское море и внутренние водные пути был отбуксирован в Москву. Такая буксировка представляла достаточно сложную и нетривиальную операцию. Длина корпуса корабля составляет более 120 м, а осадка около 4 м, что делало предельно возможным движение через шлюзы и водные пути.
        Было бы логично предположить, что бывший сторожевой корабль ВМФ СССР станет кораблем музеем, ведь в Советском Союзе и новейшей истории было достаточно много примеров такого переназначения. Таким образом, жители российской столицы много лет ждали, когда в полуразобранный сторожевой корабль «Дружный» с бортовым номером 754 приведут в порядок и откроют для посещения как один из экспонатов морского музея Москвы. Было бы правильным включить заслуженный боевой корабль Балтийского флота в экспозицию морского музейно-мемориального комплекса Москвы и поставить его рядом к дизельной подводной лодкой Б-396 проекта 641Б, уникальным экранопланом «Орленок» и десантным кораблем на воздушной подушке «Скат». Открытие морского музея на борту настоящего боевого корабля очень положительно сказалось бы на уровне патриотического воспитания подрастающего поколения.
        Однако на самом деле все обстоит не так. В 2003 году группа частных лиц приобрела военный корабль у российского флота по цене слома и заказала переоборудование сторожевого корабля в многофункциональный развлекательный центр. В документации СКР «Дружный» обозначался как «музейно-культурно-развлекательный комплекс «754». Соответственно вскоре был разработан архитектурный проект размещения военного судна у набережной рядом с Андреевским мостом в центре Москвы.
        Основу инфраструктуры культурно-развлекательного комплекса в соответствии с концепцией проекта и имеющимися возможностями должны были составить следующие объекты:
        два ресторана на 200 и 70 посадочных мест;
        киноконцертный зал на 400 мест;
        дискотека на 250 человек;
        интернет-кафе на 50 человек;
        зал игровых автоматов для детей;
        торговые павильоны;
        Общая площадь объектов инфраструктуры развлекательного комплекса по проекту составляла около 4000 кв. м. Выделялось лишь скромное помещение под музей истории корабля. Но претворить планы в жизнь сразу и установить плавучее казино в запланированном месте не удалось - с 1 июля 2009 года игорный бизнес запрещен.
        Это единственный известный случай в Российской Федерации, когда частные лица решили переоборудовать бывший боевой корабль в плавучее казино для размещения на Москве-реке. Дооборудовать корабль игорным оборудованием и отделать каюты, холлы, бары и другие помещения по лучшим стандартам планировалось уже по прибытию в Москву. Ничего необычного в этом нет. В мире аналогичных конвертаций достаточно много, в том числе и с бывшими кораблями ВМФ СССР. Например, тяжелый авианесущий крейсер «Минск» куплен Китаем и сейчас служит развлекательным центром в городе Шэньчжень.
        1. 0
          29 сентября 2013 11:11
          И вот на сегодняшний день полуразобранный сторожевой корабль так и стоит у причала Портхладокомбината Северного речного порта на Химкинском водохранилище. В декабре 2010 года владельцы объекта «754» выставили СКР «Дружный» на продажу и надеются найти покупателя, который доведет дело до ума. Цена выставленного на продажу плавучего развлекательного комплекса - всего 2,5 миллиона рублей, что фактически равно цене металлолома.
          Для превращения сторожевого корабля «Дружный» в корабль-музей необходимо потратить немалые средства. Это могут позволить себе только государственные структуры, так как для частных инвесторов объект большого интереса не представляет - на музее морской славы много не заработаешь. Никто из официальных лиц никаких планов насчет дальнейшей судьбы сторожевого корабля «Дружный» не озвучивал. Нахождение военного корабля у причальной стенки и ежегодное поддержание на плаву требует определенных затрат, поэтому рано или поздно может случится так, что в ближайшем будущем «Дружный» будет отправлен под автоген.
          Сторожевой корабль «Дружный» проекта 1135 заложен на стапеле Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде 12 октября 1973 года. Спущен на воду 22 января 1975 года, а 4 июня 1973 года зачислен в список Балтийского военно-морского флота СССР. В 2003 году сторожевой корабль «Дружный» исключен из состава флота, после чего на предприятии «Янтарь» переоборудован в культурно-развлекательный комплекс и переведен в Москву.
          Огромная держава - бездомная страна,
          Тебе мы не родные и ты нам не нужна.
          Наверно позабыла собственных детей,
          А поезд наш несётся всё быстрей
          Пятилетка - "На перегоне Шира-Абакан" hi
    14. ddzhan
      -4
      28 сентября 2013 22:29
      А разве не минус то, что орудия главного калибра на корме? И метель довольно спорный комплекс, в сравнении с астроком.
      На чем воевать, конечно, не выбирают, но и восторги ни к чему.
      1. +3
        29 сентября 2013 22:23
        Цитата: ddzhan
        А разве не минус то, что орудия главного калибра на корме? И метель довольно спорный комплекс, в сравнении с астроком.

        Корабли этого проекта очень часто выполняли задачи КНС в Ср море. Поэтому, когда 76 мм заменили на 100мм АУ, они стали очень опасны для кораблей (АВУ), за которыми следили. Ну, а Раструб намного лучше Асрока: может применяться и в ядерном и в обычном снаряжении, имеет малогабаритную электрическую торпеду в качестве БЧ (50 + 8 км). Асрок -- баллистика на 9 км + мк 44 (46), это еще 9 км. Итого 20 км в лучшем случае.
        1. 0
          30 сентября 2013 08:54
          Дорогой но ооочень нужный корабль.
        2. 0
          26 ноября 2013 21:46
          Мы как то думали куда пленных будем грузить ,если скажут АВМ завалить. smile
      2. shpuntik
        +1
        30 сентября 2013 08:51
        Рядовой
        ddzhan RU 28 сентября 2013 22:29
        А разве не минус то, что орудия главного калибра на корме? И метель довольно спорный комплекс, в сравнении с астроком.
        На чем воевать, конечно, не выбирают, но и восторги ни к чему.

        Примитивно рассуждаете, как бухгалтер fellow . Орудия гл.калибра в корме оборачиваются плюсом, когда выпустил ракету-торпеду, уходишь домой и отстреливаешься :-)
        Но и не об этом речь, не об вооружении. Речь о конструкции корабля, его ГЭУ, его скорости, остойчивости, непотопляемости, мореходности. И это, при своей схожести, разные характеристики. Удачный проект, вот о чём речь. Как проверить? Даже одинаковые по проекту корабли, на ходовых показывают разную скорость. Где-то ГЭУ не выдаёт полную мощность, где-то обводы корпуса не совершенны, но разница в 2-3 узла есть.
        По этому восторги уместны, тем более-что, привередливые индусы купили шесть штук 1135.6. Что захотим, то и смонтируем на них.
    15. 0
      29 сентября 2013 16:16
      Безусловно - один из проектов, составляющих, в своё время "костяк" надводного нашего ВМФ.
    16. +1
      29 сентября 2013 19:28
      "Проект 1135" красавец, однозначно!
      И нет сомнений в том, что новые фрегаты очень нужны ВМФ России. Считаю, что оба новых проекта (22350 и 11356Р/М, созданный на базе 1135) актуальны и будут достойной заменой 1135-му.
    17. -1
      29 сентября 2013 21:02
      Красавец то он красавец... Но о первых двух проектах (1135.1 и 1135.2) мне моряки отзывались с большой прохладцей, отмечая что сторожевички получились "так себе". Слабый (для начала 80-х годов) противолодочный акустический комплекс, околонулевые возможности работы по берегу (правда 1135.2 получил усиление артсистемы) кораблям противника, малый боезапас (4 ракеты и всё) и уникальная особенность для противолодочного корабля - отсутствие собственного вертолёта и даже площадки под него. Хвалили наличие БИУС (по тем временам это было ещё новинка), ходовые качества. Про ПВО можно сказать отмолчались, однако и так понятно, что дальность не позволяла решать задачи воздушной обороны соединения.
      Собственно поэтому в итоге их и передали пограничникам, а оставшиеся пытались хоть как то модернизировать, чему помешала перестройка.
      Зато отработав "шасси" на основе 1135 были построены (хоть и не без проблем) весьма неплохие фрегаты для индусов и теперь вот российского флота. Дёшево и сердито.
      1. shpuntik
        +2
        30 сентября 2013 07:56
        clidon RU Вчера, 21:02
        Красавец то он красавец... Но о первых двух проектах (1135.1 и 1135.2) мне моряки отзывались с большой прохладцей, отмечая что сторожевички получились "так себе".

        Aleks, не каждый первый блин не комом. Главное - ходкий. Главное - мореходный. :-)

        Бульба есть. fellow Удачная конструкция, проверено временем. Можно любое вооружение ставить: от вертолёта и артсистемы, до шахтных ПУ модульного типа.
        Главное скорость, мореходность, живучесть, остойчивость. Не говорю об экстерьере, где-то была инфа в сети-мнение "ша-партнёров", доклад морских о том, что наши корабли одним своим видом нагнетают нервный тик. Типа психоза. Агрессивные с виду yes . Мол надо бы и американским судостроителям задуматься...
        По этому, вот так. Это как в авиации, только плотность воды в 1000 раз больше. Если ошибиться в обводах корпуса, то потом это вылезает в излишний расход топлива и потерю скорости. Здесь нам - русским, в проектировании, равных на этом "Земном Шаре" нет. Это факт.
        1. 0
          1 октября 2013 18:02
          Проблема в том, что круизные лайнеры и ходки, и мореходны и просто красивы. Тут боевой корабль и увы, на подготовку к "годному" кораблю ушло почти три десятка лет "тренировок".
          1. shpuntik
            0
            2 октября 2013 03:46
            clidon RU Вчера, 18:02 ↑
            Проблема в том, что круизные лайнеры и ходки, и мореходны и просто красивы. Тут боевой корабль и увы, на подготовку к "годному" кораблю ушло почти три десятка лет "тренировок".

            Согласен, другой у нас подход. Любим авралить.
    18. +3
      30 сентября 2013 13:13
      Хоть сам служил на эсминцах пр.956 и считаю их самыми красивыми, но СКР пр.1135 всегда нравился своей юркостью как у скутера - их так и называли "мотороллер". А его швартовка и отчаливание больше походили на парковку
    19. coserg 2012
      0
      1 октября 2013 20:42
      У нас на севере эти кораблики были во2й дивизии ОВРа.На них были газовые турбины.
    20. 0
      1 октября 2013 22:20
      2 дивизия противолодочных кораблей Северного флота (с 1982 года Кольской флотилии РС Северного флота) НИКОГДА не была дивизией кораблей ОВРа!
    21. -1
      7 октября 2013 13:54
      А заминусовали,в общем-то,зря.Потому что данные недостатки имели место.Скажем,размещение пушек над валопроводом действительно ухудшало точность(насколько -не знаю.Если есть кто-то из 51 отдела СПКБ,пусть ответит точнее),а их линейно-возвышенное расположение, во-первых,снижало живучесть(одна бомба/ракета -и артиллерии нет),во-вторых,исключало круговой обстрел.А на 11352 с его огромным ящиком для БУГАС одна из пущек в принципе не могла стрелять назад.Правда,компоновщикам было проще жить и экономилось водоизмещение.
      Реальная дальность обнаружения ПЛ было где-то до 20км.Поэтому дальность Метели в 40 км могла использоваться только с внешним ЦУ.Раструб тот еще и ПКР по совместительству,так что тут смысл был
      1. 0
        26 ноября 2013 21:53
        Акустика тогда у нас была не на высоте.
    22. 0
      8 сентября 2014 07:44
      А че ба не провести полную модернизацию оставшихся 1135 до уровня 11356Р/М.
      Тем более, что их и так обещали кап. ремонт и модернизацию.
      А тот, что у берега в Москве стоит хотели вроде экспирементальное судно сделать

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»