Обновки для флота

88
1 февраля на заводе «Северная верфь» и 20 апреля на Амурском судостроительном заводе были заложены сторожевые корабли (скр) «Гремящий» и «Громкий» проектов 20385 и 20380 соответственно. 21 апреля на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге был спущен на воду сторожевик «Жемчуг» проекта 22460. Итого, менее чем за два месяца, произошло три важных события в жизни отечественного Военно-Морского Флота. А ведь не так давно были времена, когда такое же количество закладок и спусков на воду происходило далеко не в течение двух месяцев. Разгадка проста: Госпрограмма вооружений-2020. Воплощение программы в жизнь набирает обороты и сейчас можно рассказать о планах и реальности строительства боевых кораблей.

Обновки для флота
Сторожевик «Жемчуг» проекта 22460


Планы

В относительно отдаленных планах пока находится проект эсминца водоизмещением 9-12 тыс. тонн. В ряде источников сообщалось, что этот проект уже почти готов, а кроме того, новый эсминец будет иметь ряд нового вооружения и ядерную энергетическую установку. Подробностей из официальных источников пока не было, хотя главком ВМФ адмирал В. Высоцкий обмолвился о необходимом количестве таких кораблей. По его словам, российский Военно-Морской Флот нуждается, как минимум, в 16 таких эсминцах. Что касается сроков, то закладка головного эсминца может состояться уже в этом году. Поскольку информации о новом проекте, предусматривающем ядерную энергоустановку, пока нет, можно строить предположения насчет перспектив альтернативного ему проекта 21956.

Другие крупные планы на дальнюю перспективу касаются авианосцев. Имеются данные о наличии нескольких эскизных проектов, выполненных в соответствии с различными концепциями. Тем не менее, у руководства флота, похоже, до сих пор не имеется единого мнения по поводу облика новых авианосцев и оно, как следствие, не может выбрать лучший предварительный проект. Интересно, что примерные сроки уже были названы. Так, к 2015 году соответствующие организации выдадут окончательные технические требования, а в 2018-м можно будет начинать строительство. Водоизмещение и габариты новых кораблей, предположительно, будут соответствовать параметрам «Адмирала Кузнецова». В то же время, новый корабль получит атомную энергетическую установку, разработка которой в настоящее время подходит к концу. Что касается самого «Адмирала Кузнецова», то, по слухам, в скором времени его наконец избавят от бездействующих шахт для ракет «Гранит» и установят на их место что-то другое.

Имеются планы и по развитию подводного флота. К примеру, проект 677, не так давно признанный неудачным, сейчас перерабатывается и на его основе будет создан новый тип дизель-электрических подводных лодок. Вероятно, он станет первым проектом отечественных ДЭПЛ, оснащенным воздухонезависимой энергетической установкой. Разработкой этого проекта занимается ЦКБ «Рубин». Их главные конкуренты из СПМБМ «Малахит» также работают над воздухонезависимыми энергоустановками и планируют оснащать ими малые лодки.

Проект 1144 «Орлан», «Петр Великий»


Недавно появилась информация об атомных крейсерах проекта 1144 «Орлан». Дело в том, что сейчас из четырех построенных кораблей этого проекта в строю находится только один – «Петр Великий». В течение последнего года шли конструкторские работы на предмет нового облика оставшихся кораблей. Во второй половине текущего 2012 года начнется собственно модернизация крейсера «Адмирал Нахимов», который в настоящее время находится в отстое. По имеющимся данным, в ходе доработки корабль почти полностью изменит радиоэлектронное оборудование, а вместо шахт противокорабельных ракет «Гранит» будет установлена специальная модульная пусковая установка на 80 ячеек, подобная американской Mk19. После завершения работ по переоборудованию «Нахимова», скорее всего, будет решена судьба двух других кораблей проекта 1144 – «Адмирала Ушакова» и «Адмирала Лазарева».

Строительство

Сейчас полным ходом идет строительство третьего малого артиллерийского корабля проекта 21630 «Буян», получившего название «Град Свияжск». Кроме него еще три корабля обновленного проекта с индексом 21631 находятся на более ранних стадиях изготовления. От проекта 21630 обновленные корабли будут отличаться наличием противокорабельных ракет «Калибр». Такие изменения значительно повысят их боевые возможности. Примечательно, что большую часть «Буянов» планируется отправить служить на Каспийское море. Остается только догадываться, с кем призваны бороться новые артиллерийские корабли. В то же время, некоторые аналитики полагают, что проект 21631 поможет Каспийской флотилии в течение большего времени оставаться современной и способной ответить на угрозы во вверенной зоне. Корабли проектов 21630 и 21631 при необходимости могут перемещаться не только в условиях морей, но и на мелководье. Иногда утверждается, что при правильной подготовке к походу они могут ходить даже по рекам.

Малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630 «Буян»


Упомянутый в начале статьи скр «Громкий» (проект 20380) является седьмым представителем своего проекта. Всего же планируется построить два десятка таких кораблей. Можно сказать, именно проект 20380 и его производные сейчас являются рекордсменами в области количества, планируемого к постройке. Учитывая сроки строительства (до 2020 года), можно сделать предположение, что некоторая часть этих кораблей будет строиться в соответствии с обновленными версиями проекта 20380.

Скр «Стерегущий», проект 20380


На калининградском судостроительном заводе «Янтарь» сейчас идет сборка большого десантного корабля «Вице-адмирал Иван Грен» (проект 11711). К сожалению, по ряду причин уже неоднократно приходилось сдвигать сроки строительства: то проблемы с финансированием, то отсутствие энергоустановки и т.д. Кроме того, по слухам, командование российского ВМФ имеет некоторые претензии к особенностям проекта 11711 и поэтому «Вице-адмирала Грена» могут переделать в транспорт вооружений. Однако официального подтверждения этим слухам по сей день не было. С десантными катерами дело обстоит гораздо лучше: первый представитель проекта 21820 «Дюгонь» под названием «Атаман Платов» еще в 2010 году вошел в состав Каспийской флотилии. В середине января 2012 года на Ярославском судостроительном заводе был заложен второй катер этого проекта – «Денис Давыдов». Всего ВМФ России пока намерен заказать пять катеров пр. 21820.

Десантный катер Д-105 "Атаман Платов" пр.21820, 2010 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru, http://military.tomsk.ru)


Относительно обновления подводного флота в последние несколько недель новостей не было. По-прежнему планируется провести ремонт атомных лодок проекта 667БДРМ и продолжить строительство уже заложенных субмарин. Так, подлодок проекта 955 «Борей» будет построено не восемь, как предполагалось ранее, а десять. Причем недавно заложенная четвертая лодка проекта («Святитель Николай») строится в соответствии с обновленным проектом 955А. Главное его отличие от оригинального проекта – количество баллистических ракет, увеличенное с 16 до 20. Многоцелевые лодки пр. 885 «Ясень», начиная со второй субмарины серии («Казань»), также строятся по обновленному проекту 885М. Лодки проектов 885 и 885М в количестве 10 единиц планируется принять в строй в течение ближайших 7-8 лет.



Не только боевые

В состав российского Военно-Морского Флота в течение ближайших лет будут поступать не только боевые корабли. Проблемы последних лет изрядно потрепали и вспомогательные суда. Пожалуй, наибольший интерес представляют гидрографические корабли проектов 11982 и 22010. Оба они предназначены для транспортировки и использования глубоководных аппаратов. Скорее всего, это будут «Консул» и «Русь», являющиеся логическим продолжением заслуженных «Миров».

Идет строительство морского транспорта вооружений «Академик Ковалев» (проект 20180ТВ). Для похожих целей в будущем будет заложено четыре многофункциональных судна проекта 23120. Судя по количеству запланированных многофункциональных судов, они отправятся служить на все флоты России, по одному на каждый.



Наконец, уже на этот год запланирован спуск на воду тральщика проекта 12700 «Александрит». Несмотря на заурядное предназначение, этот корабль имеет одно очень большое отличие от существующих собратьев по классу. Дело в том, что его корпус выполнен в виде монолитной стеклопластиковой детали длиной порядка 50 метров. Технологиями, необходимыми для создания столь крупногабаритных стеклопластиковых деталей, не обладает никто, кроме Средне-Невского судостроительного завода. Согласно имеющейся информации, в будущем на основе этого корпуса будет создано несколько типов вспомогательных судов различного назначения.

***

Наблюдая за планами руководства флота и, самое главное, за их воплощением, трудно отделаться от мысли, что это все просто замечательно. Всего несколько лет назад строительство новых кораблей шло крайне медленно, а еще раньше немало перспективных крейсеров и подводных лодок было попросту разобрано на стапеле из-за отсутствия возможностей для завершения сборки. Будем надеяться, тот ужасный период навсегда остался в прошлом и все нынешние планы полностью будут осуществлены. Правда, и здесь не все хорошо. К примеру, еще не забылись события прошлого года, когда Минобороны и судостроительные заводы долго не могли договориться насчет стоимости контракта. Да и немало предприятий имеют те или иные проблемы. Но главное – положительная тенденция налицо и судьба отечественного Военно-Морского Флота выглядит гораздо более позитивной, чем раньше.

По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://odnako.org/
http://russian-ships.info/
http://www.atrinaflot.narod.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    3 мая 2012 08:26
    Что же..7 футов под килем кораблям Российского флота!!
    Ничего особо нового конечно в статье нет..количество лодок завышено, недавно прошла официальная информация по 955 и 885 проектам..да и количество модернизируемых "Орланов" скорее всего будет ограничено двумя корпусами...
    Надеюсь все же, что эсминцы атомными не будут...
    1. Трамвайный_хам
      -15
      3 мая 2012 12:33
      На сторожевике "Жемчуг" надпись по английски - Coast Guard laughing

      Не смогли свое уникальное придумывать, зачем взяли американское название "Береговая охрана"? Чем хуже например "Пограничная охрана"?
      Очередной прогиб перед Западом? Видать нет своего мнения...
      1. +13
        3 мая 2012 13:46
        Батенька вам такое понятие международные соглашения и правила судоходства ведомы?
        1. +6
          3 мая 2012 16:17
          Цитата: leon-iv
          Батенька вам такое понятие международные соглашения и правила судоходства ведомы?

          Да откуда хаму ещё и трамвайному правила судоходства известны, ему только близлежащие сортиры известны откуда черпает (известно что) и разбрасывает по нормальным новостям и комментам..
      2. +6
        3 мая 2012 19:07
        Корабль скорее всего уйдет в Петропавловск-Камчатский, а тамошняя бригада береговой охраны ПВ ФСБ гоняет браконьеров совместно с американцами. Русским морякам не трудно выучить иностранный язык. Это лишний раз подчеркивает более высокий культурный уровень наших пограничников
        1. Татар
          +1
          4 мая 2012 13:09
          Какая интересно ракета заменит гранит?
      3. Дядя Вова
        +3
        4 мая 2012 13:46
        Там ниже,по синему полю корпуса,идет надпись более крупным белым шрифтом "Береговая охрана".Посмотрите сами и убедитесь.А английкая надпись для иностранных морских урок,что постянно лезут в наши воды.
        1. Трамвайный_хам
          -2
          5 мая 2012 12:41
          Цитата: Дядя Вова
          Там ниже,по синему полю корпуса,идет надпись более крупным белым шрифтом "Береговая охрана"


          Это второй вопрос. Зачем скопировали исконно американское название "Береговая охрана". Неужели нет своей фантазии?

          Чем хуже русские слова - "Пограничные войска"?

          Русский флот со времен Петра I копирует названия, обычаи и традиции флотов западных государств
      4. +1
        4 мая 2012 16:37
        Цитата: Трамвайный_хам
        Очередной прогиб перед Западом? Видать нет своего мнения...

        Российский триколор поперёк всех бортов ПСКРов - тоже прогиб? Парниша - вы не обкурились?.
        Или в трамвае растрясло???
        Морчасти погранвойск выполняют и задачи по охране 12-мильной прибрежной зоны, соответственно береговая охрана - самое то.
      5. +1
        4 мая 2012 21:25
        Согласен ! Раньше их было не отличить от кораблей ВМФ , если только по флагу . Флаг ВМФ на зеленом поле , а сейчас , ну все как в Штатах . Прогиб !
  2. Sokol Peruna
    +8
    3 мая 2012 08:31
    10 ПЛАБР пр.955 и 10 МЦАПЛ пр.885 инициатива Рогозина. В программе пере вооружений их как было по 8 так и осталось.

    После завершения работ по переоборудованию «Нахимова», скорее всего, будет решена судьба двух других кораблей проекта 1144 – «Адмирала Ушакова» и «Адмирала Лазарева».


    После ремонта Нахимова в средний ремонт скорее всего пойдет Петруха. Перспективы на 2 первых корпуса очень призрачны.

    В относительно отдаленных планах пока находится проект эсминца с водоизмещением в 9-12 тыс. тонн. В ряде источников сообщалось, что этот проект уже почти готов, а кроме того, новый эсминец будет иметь ряд нового вооружения и ядерную энергетическую установку


    belay laughing fool

    Не только боевые

    Наконец, уже на этот год запланирован спуск на воду тральщика проекта 12700 «Александрит».


    Автор, а когда это у нас ТЩИМы перестали быть боевыми кораблями??? no
    1. Sergh
      +3
      3 мая 2012 09:29
      «Нахимову» готовят новую спер-ракету с гипер скоростью. В 2013 году должны по-идее закончить, в 6-7 махов будет достаточно для любого авианосца.
      1. Sokol Peruna
        +3
        3 мая 2012 10:01
        Насколько я в теме Циркон имеет масса-габоритные характеристики как у Оникса, т.е. его можно ставить на перспективные эсминцы, фрегаты пр.20350, модернизированные Антеи.
        1. +12
          3 мая 2012 10:52
          Цитата: Sokol Peruna
          Насколько я в теме Циркон имеет масса-габоритные характеристики как у Оникса, т.е. его можно ставить на перспективные эсминцы, фрегаты пр.20350, модернизированные Антеи.


          Надо заметить, что в области гиперзвуковых ракет и маневрирующих боеголовок Россия серьёзно опережает своего конкурента. У нас созданы и поступают на вооружение маневрирующие термоядерные боевые блоки. Ведутся испытания гиперзвуковой противокорабельной ракеты оперативного назначения «Циркон» и разработка крылатых ракет. Но большая часть работ в этой области строжайше засекречена и не рекламируется. Поэтому вся инфа которая есть в инете по Циркону скорее всего деза для спецслужб.
      2. +6
        3 мая 2012 11:01
        Цитата: Sergh
        «Нахимову» готовят новую спер-ракету с гипер скоростью. В 2013 году должны по-идее закончить, в 6-7 махов будет достаточно для любого авианосца.


        В России ведутся работы по созданию гиперзвуковых крылатых ракет для ВМФ. Об этом,, заявил генеральный директор военно-промышленной корпорации "НПО машиностроения" Александр Леонов.
        Гендиректор "НПО машиностроения" не назвал технические характеристики разрабатываемых ракет, однако отметил, что общая тенденция направлена на "увеличение скорости до гиперзвука", а также на увеличение дальности действия. Кроме того, новые ракеты будут универсальными, способными поражать цели и на суше, и на море. Кроме того, "важна универсальность с точки зрения используемых пусковых платформ, когда ракету можно применять с носителя любого типа".
        My Webpage
  3. Sarus
    +7
    3 мая 2012 08:56
    Красавцы....
    Вот такие бы Корабли почаще бы плавали в Западном полушарии..
    1. 755962
      +6
      3 мая 2012 11:02
      Вот такие бы Корабли почаще бы плавали в во всём Мировом океане!
      1. Трамвайный_хам
        -18
        3 мая 2012 12:35
        Цитата: 755962
        плавали в во всём Мировом океане


        [colo0]Катер, малый артиллерийский корабль, пара недостроенных корветов и маленькая посудина "Иван Грен", с неясными перспективами.

        Даешь Российскому флоту боевые плоты, вооруженные сигнальными ракетами!!!

        laughing
      2. Tirpitz
        +6
        3 мая 2012 14:53
        Корабли ходят, плавает - г......о.
        1. 0
          3 мая 2012 19:21
          Знаете, прочитал всего Конецкого, он очень редко употребляет глагол "ходить", в основном "плавать" применительно к морской тематике. В принципе на другие темы он и не писал. Согласитесь, его трудно упрекнуть в некомпетентности
          1. Дядя Вова
            0
            4 мая 2012 13:48
            Плавали - знаем!
    2. Алексей67
      +4
      3 мая 2012 11:05
      Цитата: Sarus
      Вот такие бы Корабли почаще бы плавали


      Любой моряк обидется и скажет, что корабли ходят, а плавает дерьmо в проруби laughing
  4. +5
    3 мая 2012 09:21
    До 20-го года СМП не сможет 10 бореев построить. ВСЕ мощности выбраны полностью от и до и все заделы. 8 реально 10 нет.
    http://forums.airbase.ru/2012/05/t64446,19--podvodnye-lodki-proekta-949-i-949a.6
    771.html
    1. +11
      3 мая 2012 09:30
      Коллеги,!Если хотя бы три четверти заявленного в статье построить,то это уже очень даже хорошо!
      1. +6
        3 мая 2012 09:47
        Построят в любом случаи и построят всё а то и больше.
  5. санярусский
    +4
    3 мая 2012 09:23
    посмотрел,удивился,ну что ж теперь буду спать спокойно,удачи вам!
  6. +5
    3 мая 2012 09:24
    несмотря на позитив новости, всё делается пока в основном по мелочи...наличие планов по кораблям с серьёзным водизмещением это конечно хорошо, но они по большей части какие то невнятные, из разряда мечтаний и теряются в далёком необозримом будущем...если бы в ближайшее время случился масштабный кризис флоту пришлось бы очень(мягко говоря) туго...
    1. +5
      3 мая 2012 09:39
      аа вы никогда новое в производство не запускали?
      Пусть лучше оружие отработают на Фрегатах а потом на ЭМ пихать.
      Построят свои мистрали можно будет и АВ строить.
      Опыт надо нарабатывать, а то николаева уже давно нет.
    2. Олегыч
      +9
      3 мая 2012 09:51
      Цитата: Krilion
      несмотря на позитив новости, всё делается пока в основном по мелочи...наличие планов по кораблям с серьёзным водизмещением это конечно хорошо, но они по большей части какие то невнятные, из разряда мечтаний и теряются в далёком необозримом будущем...

      А как вы хотели? Сведения по проектированию не озвучиваются. А этап проектирования может быть весьма продолжительным, до 3-5 лет, особенно на большие корабли. А строить сейчас большие корабли по старым чертежам 20 летней давности - вот настоящее проси..тельство денег, потому что требования давно изменились. Так что все правильно: строительство малых и средних современных кораблей и катеров, наработка технологий, набор персонала, обновление оборудования, отработка кооперации между поставщиками - а дальше и крупные проекты будут по плечу.
      Кстати, для крупных кораблей нужны и крупные верфи - такая будет строиться в Питере.
      1. +3
        3 мая 2012 09:55
        если быть точнее то в Кронштадте совместно с корейцами.
  7. iulai
    +10
    3 мая 2012 09:25
    нет, а путин все таки молодец!
    1. Олегыч
      +8
      3 мая 2012 09:53
      Цитата: iulai
      нет, а путин все таки молодец!

      Не то слово! good
      Молодец, дай Бог ему здоровья!
  8. +8
    3 мая 2012 09:35
    Красивые корабли! А десантный катер Д-105 "Атаман Платов" так вообще как будто из фантастического блокбастера.
  9. +3
    3 мая 2012 09:40
    Меня вот гораздо больше интересует реконструкция АСЗ
  10. патриот2
    +9
    3 мая 2012 09:44
    "Российскому Флоту - БЫТЬ!"
    Петр I

    Статье +
  11. +11
    3 мая 2012 09:47
    Сейчас если вы не заметили вообще началась какая то странная гонка вооружения и перевооружения. И я не думаю что связано это только с тем что всё устарело. Просто реалии мира меняются и всем стало понятно что в ближайшие годы без сильной армии (действительно великой) никаких политических вопросов не решить. К тому же у нас есть что защищать. У нас и Сибирь со своими бесконечными ресурсами и шлейф права на который оспаривают множество стран и вопрос с Курилами еще не закрыт с Японской стороны. И это не говоря уже о Американской ПРО , Грузии итд итп. Так что за себя могу сказать что в данной ситуации все затраченые средства будут оправданы!
    При этом я говорю не только о флоте но и про авиацию и контрактную Армию и про новые проекты как ПАК ФА и Армата. Нам это всё необходимо! Так же нужно открывать множество военных вузов. Ибо сейчас служба становится действительно интересной и перспективной для молодёжи.
    1. +5
      3 мая 2012 11:07
      Цитата: Манагер
      Сейчас если вы не заметили вообще началась какая то странная гонка вооружения и перевооружения. И я не думаю что связано это только с тем что всё устарело. Просто реалии мира меняются и всем стало понятно что в ближайшие годы без сильной армии (действительно великой) никаких политических вопросов не решить


      Новость часа с конференции по ПРО в Москве

      Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в интервью российским телеканалам президент России Дмитрий Медведев заявил, что у России и США есть пять-семь лет для решения проблемы ПРО, если же переговоры в этой сфере провалятся, то Москва начнет размещать ракеты.

      «Создаются предпосылки для конфронтации и затратной гонки вооружений»
      My Webpage
  12. +4
    3 мая 2012 10:20
    Статья порадовала)))) smile
  13. Светояр
    +6
    3 мая 2012 10:21
    Слава обновленному русскому флоту! Связь времен никому не порвать.
  14. Rodver
    +8
    3 мая 2012 10:26
    Кто любит армию и флот - тот настоящий патриот! Слава Русскому Флоту!
  15. +3
    3 мая 2012 10:29
    Кстате а где наши псевдопатриоты? Которые начнут кричать что все плохо?
    1. mind1954
      0
      5 мая 2012 05:06
      А что, всё хорошо ?
      Насобирали какой-то сиюминутной мелочёвки !
      Чтобы Вам, чумичкам, пыль в глаза пустить.

      А нужны атлантическое и тихоокеанское побережья США
      нашпигованные нашими подводными лодками с ракетами !!!
      И океанские флоты для их прикрытия.
      А у нас своё побережье прикрыть нечем.

      В 2004 году пригласили в институт по вопросу в аппаратуре
      оборудования для резки. Спрашиваю :"А кто же эти затраты
      оплачивает ?". Как, кто ? Отвечают : "АМЕРИКАНЦЫ" !!!
      И ещё добавлю, оплачивали доставку всего разрезанного
      в Казахстан !
      Так что видал я Вашего ВВП вместе с его дешёвками и
      Вашими детскими восторгами знаете где .... !!!
  16. Георг Шеп
    +7
    3 мая 2012 10:51
    Особенно рад за амурский судостроительный завод. Тихоокеанский флот России, самый надежный гарант от любых заокеанских и заморских поползновений, особенно со стороны "Восходящего солнца".
  17. 0
    3 мая 2012 11:33
    Сторожевик «Жемчуг» просто красавец

    А чем отличается Сторожевой корабль от Сторожевика?
    1. +5
      3 мая 2012 12:26
      Тем же самым, чем и стоматолог (сиречь зубной врач) отличается от зубника... wink
    2. +3
      3 мая 2012 12:27
      Длиной термина. bully
  18. +5
    3 мая 2012 11:48
    Обзор отличный. Автору "+". smile Но...
    СКР "Жемчуг" (пр. 22460) строился для мор.частей ФПС, которые организационно никогда не входили и не входят в состав ВМФ, как такового. Это совершенно разные структуры, и разная ведомственная принадлежность... wink

    Нашим ВМС больше кораблей - хороших и разных! И больших кораблей тоже!.. drinks
    1. 0
      3 мая 2012 13:51
      ну в мирное время не входят я думаю очень хорошо видны места для посадки вооружений.
      1. +2
        3 мая 2012 15:53
        Думаю, что вооружение на этих пограничных СКР будет устанавливатся...
        Однако следует заметить, что данные корабли в первую очередь предназначены для решения узкоспециализированной задачи (патрулирование водного района и задержание нарушителей морской границы), но никак не для боя с военными кораблями. И как следствие этого не несут на себе тяжелого вооружения (ракетного, противолодочного, зенитного), лишь артсистемы.
        А в военное время для решения боевых задач будут привлекаться не только патрульные суда ФПС и ВВ МВД, но и гражданские суда различного назначения. Это общепринятая мировая практика... Однако это совершенно не меняет изначачальной ведомственной принадлежности того или иного корабля... wink
        1. 0
          3 мая 2012 16:52
          А я это отрицал laughing
          В военное время у него будет 1 задача сообщить старшим что он видит и быстренько валить или героически умереть (второе наиболее вероятно)
          1. +1
            3 мая 2012 20:09
            Героически умереть никогда не поздно... А вот нанести урон врагу и остаться в строю целехоньким и невредимым (ну, или хотя бы с наименьшим для себя уроном) задачка посложнее однако...
    2. +3
      3 мая 2012 14:41
      Зато строятся на наших заводах. Значит, можем себе позволить не только ВМФ, но и пограничников радовать.
  19. +4
    3 мая 2012 11:59
    Хороша посудина проверочные комиссии с б@лядями по морю катать!
  20. +3
    3 мая 2012 12:07
    leon-iv
    Кстати а где наши псевдопатриоты, Которые кричат что всё плохо?

    ПРЕЛАГАЮ ТАКИХ НАЗЫВАТЬ НПО-патриоты!Покороче да и точней по моему будет.

    drinks
    1. +1
      3 мая 2012 15:07
      как вариант, но я не люблю на людей ярлыки навешивать))))
      А троллей не бывает бывает Троллефобия
      1. +1
        3 мая 2012 16:34
        Цитата: leon-iv
        как вариант, но я не люблю на людей ярлыки навешивать))))А троллей не бывает бывает Троллефобия

        они ещё и людьми бывают? recourse а мне казалось боты это.... fellow wink
  21. toguns
    +9
    3 мая 2012 12:22
    Хочется немного рассказать о переоснащении Военно-морского Флота. Поскольку по объемам строительства новых кораблей с нами может соперничать только Америка, рассказ будет в «телеграфном стиле».
    21 апреля спущен на воду третий сторожевой пограничный корабль проекта 22460 - «Жемчуг». Первые два («Рубин» и «Бриллиант») спущены соответственно в 2009 и 2010 году. Строится второй пограничный корабль ледового класса проекта 22120. На обоих проектах, кроме размещения вертолёта, предусмотрена большая аппарель в корме (закрытая док-камера под вертолётной площадкой) для спуска катеров.
    Программа постройки малых артиллерийских кораблей (МАК) по проекту 21630 претерпевает изменения в сторону расширения боевых возможностей. Кроме двух построенных и одного строящегося корабля, заложены ещё три по проекту 21631, где предусмотрено размещение восьми ПКР «Калибр» или «Оникс». Эти корабли предназначены для действий на Каспии, но имеют возможность прохождения по мелководью.
    Кроме четырёх универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» французского проекта, на стапелях завода «Янтарь» находится корпус БДК «Вице-адмирал Иван Грен» пр.11711. С этим проектом не всё обстоит гладко. Закладка второго корпуса пока отложена, так как изготовление главной энергетической установки для первого корабля задерживается. К тому же заказчик (ВМФ) пересматривает по нему техзадание. Проходила информация, что в планах флота он будет использоваться как транспорт вооружений по изменённому проекту.
    Малый десантный корабль на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь» строится серией из пяти кораблей. Головной – «Атаман Платов» - спущен в 2009 году, в этом году будет спущен второй - «Денис Давыдов». Кроме них, имеются восемь катеров на воздушной каверне меньшего размера пр. 11770 «Серна» (последний спущен в 2010 году). Строится третий противодиверсионный катер пр. 21980.
    На Амурском судостроительном заводе заложен очередной корвет проекта 20380 для тихоокеанского флота - «Громкий». Это уже второй корабль серии, который будет строиться на Амурском заводе, и седьмой, заложенный с 2001 года. Два корвета пр. 20380 несут службу на Балтике, третий будет передан флоту в этом году. Всего до 2020 года запланирована постройка 20 (!) кораблей этой серии.
    Также строятся корабли океанской зоны по проектам 22350 (заложено три, планируется шесть) и по проекту 11356Р (11357). Строительство последних – вынужденная мера, поскольку промышленность не может сдавать флоту фрегаты новейшего проекта 22350 с достаточной скоростью. К тому же ряд абсолютно новых систем вооружения ещё не доведён «до ума». А строительство кораблей 11356-го проекта хорошо освоено промышленностью (шесть кораблей построены для ВМС Индии). Темп строительства задан достаточно высокий: три уже заложенных на заводе «Янтарь» (из шести в серии) будут переданы Флоту уже в 2014 году.
    Пока под вопросом строительство более крупных кораблей. Известно, что есть проект эсминца водоизмещением 9000-12000 т. Известно так же, что у него будет атомная силовая установка. В прошлом году главком ВМФ говорил, что его закладка возможна уже в этом году, а общая серия может составить до 16 этих эсминцев. Также возможна постройка эсминцев с обычной энергетической установкой по проекту 21956. Для них МНИИРЭ «Альтаир» ведёт разработку нового зенитно-ракетного комплекса большой дальности.
    А пока заявлено о восстановлении атомных крейсеров проекта 1144. Сейчас в строю только крейсер «Пётр Великий», остальные три находятся на консервации. В более-менее пригодном для восстановления состоянии находится крейсер «Адмирал Нахимов». Собственно по нему и начаты работы. Но даже если флот пополнится только этим кораблём - это существенно усилит его боевую мощь. На корабле полностью обновится радиоэлектронное вооружение, вместо 20 ПКР «Гранит» поставят универсальную вертикальную пусковую установку для 80 ракет различного назначения, зенитно-ракетный комплекс С-300Ф будет заменён более современным. Вероятно, после сдачи флоту «Адмирала Нахимова» подобную же процедуру пройдёт «Пётр Великий». А что касается двух других кораблей, то целесообразность их восстановления вероятней всего будет зависеть от работ на «Нахимове» и ввода в строй новых кораблей первого ранга.
    Ну и крейсера проекта 1164 («Атланты») никто списывать не собирается. В начале апреля Флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва" завершил доковый ремонт.
    Ну и конечно, стоит пройтись по новым авианосцам, которые пока остаются «в планах» флота. Объединённая судостроительная корпорация (ОАК) называет проект авианосца «МАК» – морской авиационный комплекс. Руководство флота ещё не определилось с окончательным его обликом, выбирая из нескольких эскизных проектов. ОАК готова предоставить техническую документацию в течение трёх лет после выдачи окончательного техзадания, а начать постройку в 2018 году. Однако известно, что водоизмещение его будет около 60 000 тонн (как у «Адмирала Кузнецова») и что авианосец будет атомным (разработка для него энергетической установки «Ритм-2000» уже завершена). Сам же «Кузнецов» пройдёт в ближайшее время модернизацию, в ходе которой, в частности, ракетный комплекс «Гранит» будет заменён на что-то другое.

    Завод «Звёздочка» (г. Северодвинск) объявил, что ремонт РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) проекта 667 БДРМ «Верхотурье» будет завершен в ноябре этого года. Отремонтируют и лодку «Екатеринбург» этого проекта (в прошлом году произошел пожар лодки в плавучем доке). Все лодки этого проекта или уже прошли модернизацию, или проходят. Это связано с переоснащением их на новые модификации баллистической ракеты Р-29РМ -- Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Пока флот не будет оснащен новыми лодками, проекта 955 «Борей», все лодки проекта 667 БДРМ останутся в строю. Строительство же лодок новой серии увеличено до десяти. Причем, начиная с четвёртой лодки («Святитель Николай»), они будут строиться по изменённому проекту 955А – количество ракетных шахт увеличено с 16 до 20. Сейчас построено две лодки этого проекта.
    Также увеличен до десяти единиц заказ многоцелевых лодок проекта 885 «Ясень». Уже вторая заложенная лодка («Казань»), также строится по усовершенствованному проекту 885М (08851) «Ясень-М». Первая лодка проекта - К-329 «Северодвинск» - спущена на воду в 2010 году. Кроме этого, АПЛ «Белгород» (одного проекта с «Курском» - 949АМ «Антей») достраивается на Севмаше по «спецпроекту». Возможно, по этому проекту будет достроен и «Волгоград», постройка которого также была заморожена после гибели «Курска».
    Шесть дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 (глубоко модернизированная «Варшавянка») строятся для Черноморского флота, где наконец-то к 2014 году будет воссоздании бригада (дивизион) ДЭПЛ. Обновление подводных сил на Балтике пока под вопросом. Проблемы с головной лодкой новейшего проекта 677 «Санкт- Петербург» не будут устранены в рамках текущего проекта. Видимо на Балтике будут ждать следующего проекта, уже с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ). О том, что испытания новой лодки с ВНЭУ, созданной на основе проекта 677, возможны в 2014 году, заявлял главком ВМФ.
    Однако, представители ЦКБ МТ «Рубин» говорят, что лодка экспортной серии «Амур-1650» (проект 677Э) оснащённая ВНЭУ уже участвует в индийском тендере, а опытная ВНЭУ уже прошла стендовые испытания.

    «Малахит». Их продукция (малые подводные лодки прибрежного действия серии «П») с моделями лодок оснащенными ВНЭУ часто демонстрируется на выставках вооружений. Только в «Малахите» установки называются «электрохимическими генераторами», лодки с ними имеют индекс «Э». Здесь будет важно сказать, что именно малые лодки назывались руководством флота как предпочтительные для Балтики. Конечно, двухкорпусная конструкция для малых лодок – не самый лучший вариант. Но известно, что лодки этой серии строились для иностранных заказчиков (у нас было только две «пираньи», выведены из состава в конце 90-х). О заказах для нашего флота ничего не известно.

    Кроме боевого состава, обновляется вспомогательный флот. Строятся для ВМФ океанографические корабли. Вслед за кораблём проекта 11982 «Селигер» (спущен на воду в 2011 году) в 2010 году заложен действительно большой океанографический корабль проекта 22010. Его водоизмещение более 5000 тонн, длина более ста метров. Он будет нести два глубоководных аппарата «Русь» и «Консул» (последний принят в состав флота в 2011 году), которые пришли на смену легендарным «Мирам» и способны вести работы на глубинах более 6 километров. «Селигер» также имеет ангар для неназванных глубоководных аппаратов, предназначен он для глубоководных исследований и проведения испытаний современной техники.

    Судостроительный завод имени Октябрьской революции начал строительство третьего гидрографического корабля пр.19920, ранее был построен для ТОФ корабль по проекту 19910 «Виктор Фалев».

    По проекту 20180 в 2010 году построено большое спасательное буксирное судно «Звёздочка». На нём проводились испытания глубоководного аппарата «Консул» и телеуправляемых аппаратов. Также корабль участвует совместно с опытовой подводной лодкой Б-90 «Саров» в испытаниях новой морской техники и оружия. «Звёздочка» оборудована двумя грузовыми кранами для спуска и подъема на большие глубины крупногабаритных объектов, а также телеуправляемым аппаратом «Квантум» для обследования морского дна. По изменённому проекту 20180ТВ строится морской транспорт вооружений «Академик Ковалев». Он имеет увеличенные размеры и более мощный кран (один). Ещё запланирована постройка четырёх «многофункциональных кораблей тылового и поисково-спасательного обеспечения» на базе проекта 23120. Корабли немалого водоизмещения (около 9700 т.), с большим списком оборудования пойдут на все четыре флота.

    В постройке большой разведывательный корабль проекта 18280 «Вице-адмирал Юрий Иванов». Сдача в 2013 году.
    1. toguns
      +5
      3 мая 2012 12:24
      В этом году будет спущен на воду тральщик по новейшему проекту 12700 «Александрит». Его корпус из монолитного стеклопластика будет самым большим из изготовленных в мире (!), такие корпуса нигде, кроме Средне-Невского судостроительного завода, изготавливать не могут. Длина корабля около 50 метров, водоизмещение около 700 тонн. Он будет оснащен новыми гидроакустическими средствами, телеуправляемыми и автономными подводными аппаратами для поиска и уничтожения морских мин, в прибрежной и морской зоне. В серию он пойдёт после испытаний противоминного комплекса. Количество в серии не известно. На основе унифицированного стеклопластикового корпуса будет создан целый ряд кораблей.

      Ну и немного о флотской авиации. Заключен контракт на 5 новых поисково-спасательных вертолетов Ка-32. Ранее был подписан контракт на постройку для нужд Флота партии из 20 палубных МиГ-29К и четырёх МиГ-29КУБ. А в Ейск в апреле привезён трамплин для строящегося тренажерного комплекса пилотов палубной авиации – аналога комплекса «НИТКА».
      Источник - http://www.odnako.org/blogs/show_17834/
    2. SIT
      0
      4 мая 2012 14:11
      Цитата: toguns
      Кроме двух построенных и одного строящегося корабля, заложены ещё три по проекту 21631, где предусмотрено размещение восьми ПКР «Калибр» или «Оникс». Эти корабли предназначены для действий на Каспии, но имеют возможность прохождения по мелководью.

      А по каким целям стрелять гиперзвуковыми противокорабельными ракетами на Каспии и Волге!? belay
      1. +1
        4 мая 2012 14:51
        У возможных соперников есть крупные корабли (очень опасно).
        1. SIT
          0
          4 мая 2012 19:03
          Цитата: FoMaS
          У возможных соперников есть крупные корабли (очень опасно).

          Ндяяя.... Таких шаланд надо штук 5 одной ракетой утопить, чтоб по затраченным деньгам выйти хотя бы по нулям.
    3. infidel2104
      0
      4 мая 2012 19:13
      toguns,
      10 Хочется немного рассказать о переоснащении Военно-морского Флота. Поскольку по объемам строительства новых кораблей с нами может соперничать только Америка, рассказ будет в «телеграфном стиле».
      Российская военно-морская программа сильна только подводной составляющей. В остальном же она вряд ли входит даже в пятёрку. Может Вы забыли про два авианосца Роял Нейви водоизмещением 75000 тонн. ВМФ НОАК за 5 лет ввели в строй 60 кораблей, Французы строят Мистрали, для России, а не наоборот., у них темп строительства кораблей класса фрегат 13 месяцев. Индия получит наконец Горшкова, строит "Викрант" и планирует ещё 2. В России же если списать советские надводные корабли к 2020 году, а темпы строительства останутся прежними, через 8 лет во флоте будут 6-7 фрегатов и пару десятков кораблей класса корвет и ниже. Сравнивать же российскую программу с американской... надо быть законченным... патриотом. Там план предусматривает флот на уровне 320 вымпелов, в том числе строятся новые авианосцы, УДК, и эсминцы. Я могу ошибаться, но боюсь, что "модернизация" советских тяжелых кораблей тоже если и состоится, то будет долгой,мучительной и ограниченной, а затраченные на это средства побьют все мыслимые рекорды. Пример Горшкова, тому подтверждение. Об этих модернизациях говорят уже лет 10, как "уже в этом году", но ничего не происходит. Думаю закончится всё так же, как с лодками 941 ого проекта. Сколько собирались их переделывать в ПЛАРК по примеру Огайо, так и не собрались.
    4. mind1954
      0
      5 мая 2012 05:31
      Интересно, кто же Вам во "МНИИРЭ" будет разрабатывать ?
      Они всех разработчиков уничтожили ещё в начале 90-х !
  22. +9
    3 мая 2012 13:38
    Технические характеристики базового минного тральщика проекта 12700 «Александрит»:
    Водоизмещение - 800 тонн;
    Длина - более 50 м;
    Ширина - около 10 м;
    Осадка - около 3 м;
    Главная энергетическая установка - один дизель мощностью 2500 л.с., три дизель-генератора;
    Скорость хода - 15 узлов;
    Дальность плавания - 1600 миль при скорости 10 узлов;
    Автономность - 10 суток;
    Экипаж - 45 человек;
    Вооружение:
    Артиллерийская установка - АК-306 30 мм - 1;
    Установка МТПУ 14,5 мм - 1;
    Противоминное оборудование:
    Различные тралы, телеуправляемые подводные аппараты и ГАС;
    1. +3
      3 мая 2012 16:32
      toguns, старый ракетчик,- обоим по плюсу за добрую весть! drinks
  23. +4
    3 мая 2012 13:45
    Очень хорошие новости. Рад за ВМФ.
  24. Eugene
    +3
    3 мая 2012 15:31
    На той же неделе статья была,что заказали 8 ясеней и 8боеев вместо 10?
  25. Anatoliy
    +9
    3 мая 2012 16:36
    При всем уважении к продаленной работе автора, мнению уважемых форумчанам не могу согласиться с тем что обзор хороший - он безграмотен. А автор некомпетентен.
    1. сторожевые корабли "Жемчуг" (правильнее называть катера) предназначены не для ВМФ, а строятся по заказу погранслужбы ФСБ! Как и сторожевики типа "Соболь", о которых автор просто забыл.
    2. Упомянутый малый артиллерийский корабль "Град Свияжск" - вовсе не малый артиллерийский корабль, а малый ракетный корабль. Головной корабль в серии МРК, следом за которым идут "Великий Устюг" и "Углич". Линейка же малый артиллерийских кораблей представлена "Астраханью", недавно принятым в состав ВМФ "Волгодонском" и 2 мая спущенным МАК-ом "Махачкала".
    3. По поводу даты 1 февраля. Для русского ВМФ она примечательна. Но не тем что был заложен "Гремящий", а тем что в этот день одновременно с Гремящим был заложен фрегат 22350 на Северной верфи. И еще в этот день началася резка металла для первого русского Мистраля (при все неоднозначности закупки этого корабля, события примечательное). Три корабля не за два месяца, а за один день! Причем совсем не тех классов, о которых пишет уважаемый автор.
    4. Если уж автор и начал писать о перспективах подводного флота, то почему-то ограничился только проектом Лада, работы по которому сейчас не ведутся. А то что уже активно строятся две подлодки 636, и планируется закладка еще четырех, +Бореи, +Ясени, +модернизация остальных - это как, лишнее? И еще раз про Бореи. "Святитель Николай" официально не заложен! Хотели заложить на день подводника в марте, но закладки не было из-за не заключения контракта. Надо бы это знать.
    5. И завод "Янтарь" следовало бы упоминать не только про затянувшееся строительство "Ивана Грена", но и про удачному и динамичному строительству фрегатов 11356. О них - ни слова!
    6. Про вспомогательный флот - лучше вообще молчать чем так писать - ни слова ни про новейшие буксиры, ни про транспорт вооружения, ни про другие корабли спец. назначения.

    И еще. Сколько качественных материалов на сайте про ВВС, про все виды войск, про исторические события, только вот про флот почти никогда качественной статьи и не встретишь. Читаешь - диву даешься, хоть сиди сам и пиши.
    1. +6
      3 мая 2012 17:20
      Цитата: Anatoliy
      И еще. Сколько качественных материалов на сайте про ВВС, про все виды войск, про исторические события, только вот про флот почти никогда качественной статьи и не встретишь. Читаешь - диву даешься, хоть сиди сам и пиши.


      А почему бы и нет? Всегда приятно почитать грамотную статью специалиста +
  26. Царь Иван Первый
    +3
    3 мая 2012 18:15
    УРА РОССИЯ! вперёд,мы стобой,это вообще радует ,во первых "Орланы" поднимают, во вторых Разработали новый Эсминец с Атомом winked так же СКРы новые Вспомогательные и Гидро Корабли и это всё за каких то пару лет fellow Впечатляет и Радует
  27. Оптимист
    0
    3 мая 2012 19:20
    Господа! интересует ваше мнение!!!
    В моем понимание надводный флот необходимый для нашей страны в идеале) это:
    -Авианосец, относительно небольшой 50.000-60.000т. в кол.4шт. Авиа крыло на палубе 24 ПАК ФА )), а так же самолеты РЭБ возможно ЯК!!!
    - Эсминце водоизмещением 7000-8000т.(по типу "Александрит" из композитных материалов) В количестве 30-35 шт. С ударным вооружением Циркон (думаю, что очень круто fellow должно быть ) в крайнем случае Клаб), ПВО Полимент-Редут ячеек на36 минимум, а также ПЛО, было бы здорово поставить туда что то типа системы " ранец-РЕ" (оговорюсь не знаю есть ли в живом образце или нет?)
    -Корветы 35-40шт. Но отойти от самого принципа "корвет-сторожевик" он оснащен в первую очередь мощной системой поиска цели как ПВО,ПЛО и т.д.
    - Ракетные катера, мореходность мин 35-40 узл., выполнены по технологии стелс), оснащены ПКР уран (относительно небольшая ракета) из ПВО морская версия Панцирь-надеюсь когда нибудь появиться!!!

    Прошу строго не судить))!
    1. -1
      3 мая 2012 20:10
      вианосец, относительно небольшой 50.000-60.000т. в кол.4шт. Авиа крыло на палубе 24 ПАК ФА )), а так же самолеты РЭБ возможно ЯК!!!
      да так и будет недонимиц
      Эсминце водоизмещением 7000-8000т.(по типу "Александрит" из композитных материалов) В количестве 30-35 шт. С ударным вооружением Циркон (думаю, что очень круто должно быть ) в крайнем случае Клаб), ПВО Полимент-Редут ячеек на36 минимум, а также ПЛО, было бы здорово поставить туда что то типа системы " ранец-РЕ" (оговорюсь не знаю есть ли в живом образце или нет?)
      А зачем им полимерные кормуса на ЭПР это мало отразится а вот причи характеристику пойдут лесом
      скорее он будет в весе 8-9кт цирконы будут идти с фрегатов полименты будут или скорее оморяченный витязь
      Корветы 35-40шт. Но отойти от самого принципа "корвет-сторожевик" он оснащен в первую очередь мощной системой поиска цели как ПВО,ПЛО и т.д. 20385 уже пилят
      А фрегаты куда забыл с вооружением как у многих западных эсминцев?
      Ракетные катера, мореходность мин 35-40 узл., выполнены по технологии стелс), оснащены ПКР уран (относительно небольшая ракета) из ПВО морская версия Панцирь-надеюсь когда нибудь появиться!!!
      Зачем все это гораздо лучше делают АПЛ
    2. toguns
      -1
      3 мая 2012 20:22
      то, что вы написали по кораблям верно ,но есть один ньюанс.
      авианосец один не ходит так вот ему нужно правильное сопровождение.
      так вот карликовый авианосец не имеет смысла делать ,если делать то нормальный на 80-90 самолётиков или на худой конец 70 самолётиков +20 вертолётов. за макет я бы взять Ульяновск проект проекта 1143.7 и его доделывал.
      5 по 10 за основу можно за основу я бы пак фа не брал бы слишком тяжёлый для самолёта как вариант делать новый и более легкий и универсальный этакий истребитель-штурмовик.
      1 эскадрильи ка-27 или более улучшенный аналог для борьбы с подлодками
      1 эскадрильи ка-60 или ка-52 универсальный всепогодный вертолёт
      1 эскадрилью ударных беспилотников
      1 эскадрилью разведывательных беспилотников
      авиагруппа (4-8 единицы) самолетов дальнего радиолокационного обнаружения
      авиагруппа (4-8 единицы) самолетов радиоэлектронной борьбы
      далее установка протикорабельных ракет оникс ,ПВО ставил бы с-400 морского исполнения.
      далее сопровождение
      1-2 многоцелевых атомных подводных лодки (АПЛ) взял бы Ясень проект 885
      2-3 эсминца за основу я бы взял Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк»
      У нас есть похожий проект 22350 ,но он не оснащён Инжис. Вывод нужно делать свой эсминец с нормальным БИУС.
      2 крейсера у нас таких нет “орланы” 1144 не подходят они в два раза тяжелее и у них другие задачи, вывод надо брать и доделывать атлантов проекта 1164 прикручивая к ним БИУС новые крылатые ракеты и системы ПВО.
      Судно снабжения любое на ваш вкус с учётом что оно должно ходить далеко по морю.
      1. toguns
        -1
        3 мая 2012 21:04
        или наш вариант по горшкову
        атомный авианосец типа проекта 1143.7 «Орел» его новая переработанная модификация
        2 ТАКР 1144 они же Орланы со всеми апгрейдами.
        4-5атомные эсминцы ПВО/ПЛО «Анчар» жалко проект не доделали
        корабли комплексного снабжения типа «Березина»
        сделать поправку на то что это предлагалось свыше 30 лет сделать поправку на современность вполне можно использовать.
        1. 0
          3 мая 2012 23:58
          Для toguns Вы немножко ошиблись, проект 1143.7 это "Ульяновск", проект 1153 "Орел" .
          А вообще, я бы проект 1143.7 "Ульяновск" переработал . А то мы во всем, что-то в последнее время скромничаем, как кого-то стисняемся, спасибо за ваш подробный комментарий, было интересно.
  28. Сокерин
    +9
    3 мая 2012 19:20
    Цитата: Anatoliy
    Читаешь - диву даешься



    Мысли – вслух.

    Скорее, они касаются создателей и руководителей сайта.
    Хороший сайт, хотелось бы его развития, но читать
    здешние комментарии нормальные люди вряд ли могут.
    Куча «маршалов» и «енаралов», которые НИЧЕГО толкового
    никогда не написали и не напишут, ибо – не способны на это по
    причине полнейшего дилетантизма в военной области.
    Загляните в профили этих «писателей» - в них ничего
    НЕТ, кроме безликого ника.

    Словесный понос под каждой статьёй этой кучки профанов
    отбивает у профи всякое желание что - либо комментировать.
    Не думаю, что в этом «кружке домохозяек и членов их семей»,
    со щенячьим восторгом повизгивающим по поводу и без повода,
    задержится хоть кто-то из тех, кто знает проблемы Армии изнутри,
    а не по публикациям «Красной Звезды».
    Уймите этих «записных» комментаторов, с воплями «Здорово!»,
    ибо прослужившие лет по двадцать – тридцать подобными
    обещаниями (как в этой статье) сыты по уши.

    Как говорят на флоте: - Плавали - знаем…

    Цыплят на Руси по осени считают….
    1. 0
      3 мая 2012 20:13


      +1
      тут 99% считают что ввод в строй корабля это как в компьютерной игре. А не труд тысяч человек и триллионы нервных клеток и оставленного на полигоне здоровья те же 99% никогда не видели КД и не писали рекламаций в журналы.
    2. Цитата: Сокерин
      Мысли – вслух.

      Скорее, они касаются создателей и руководителей сайта.

      Может и так, но ведь Вы их не создателям и руководителям отписали, а выложили на всеобщее обозрение. Возможно, это дает мне моральное право ответить Вам.
      Цитата: Сокерин
      Хороший сайт, хотелось бы его развития, но читать
      здешние комментарии нормальные люди вряд ли могут.

      Простите, но те, кого Вы называете
      Цитата: Сокерин
      Куча «маршалов» и «енаралов»

      Они вообще-то тоже нормальные люди. Другой вопрос, что
      Цитата: Сокерин
      НИЧЕГО толкового
      никогда не написали и не напишут, ибо – не способны на это по
      причине полнейшего дилетантизма в военной области.

      Не буду тянуть кота за хвост, разрешите представиться - я, Андрей из Челябинска, представляю собой классического такого диванного адмирала. Который море видел исключительно с пляжа, а самое крупное плавсредство, на котором мне случалось быть - прогулочный катер. Но вот в чем вопрос - имею ли я право высказывать свое мнение по поводу военных дел?
      Цитата: Сокерин
      Словесный понос под каждой статьёй этой кучки профанов
      отбивает у профи всякое желание что - либо комментировать.

      Очень жаль. Было бы интересно почитать...Но наверняка где-то существуют сайты исключительно для профи, либо для очень прилично осведомленных людей (для меня вот например таким сайтом по авиационной тематике является паралай - но там я ничего не пишу, только читаю)
      Что же до этого сайта - он все таки скорее для таких вот "интернет-хомячков" как я. Есть много людей, которые не являются профи, но которые интересуются военными вопросами - ну хобби у людей такое, что поделаешь? Это не страшно, (хотя Вам, знающему человеку, их реплики читать смешно). А что поделаешь? Мне вот тоже смешно, когда начинают комментировать экономические вопросы.... Ну что ж теперь, ограничиться комментированием только той области, в которой ты профессионал?
      А владельцы сайта - они ведь деньги получать хотят, им посещаемость нужна. Много ли будет посещаемости, если останутся только такие зубры (в хорошем смысле этого слова) как Вы? Вы простите, но в РФ генерал-лейтенантов очень немного.
      Не поймите меня превратно, я вовсе не пытаюсь Вас как-то задеть или обидеть. Очень жаль, что Вам не хочется комментировать материалы данного сайта. Но я не сомневаюсь,что Вы, имея на то минимальное желание, найдете профильный сайт где сможете с удовольствием общаться с людьми Вашего уровня.
      От себя могу лишь только выразить надежду, что совсем этот сайт Вы не забросите и хотя бы иногда будете высказывать здесь свои мысли
      С уважением,
      Андрей из Челябинска
      1. +2
        4 мая 2012 08:36
        Я с вами полностью согласен Андрей..
        И хотя я море видел поближе, здоровье не позволило служить в Военно-Морском флоте..но любовь к флоту и кораблям никуда не делась..
        так что вам +..
        а высокомерие умных людей раздражает больше, чем тупость недалеких...
        не мы же придумали правила этого сайта..
    3. 0
      4 мая 2012 08:37
      если вас раздражает сайт, зачем вы тогда сюда вообще заходите?
    4. НикНик
      0
      4 мая 2012 22:24
      Словесный понос - это от чуйствс-с к командору.
      Вот зачем вы так!!
      1. 0
        6 мая 2012 18:57
        Эмоции захлестнули..недостойны общения со специалистами..
  29. samarskiy
    0
    3 мая 2012 19:51
    товарищи,разъясните мне, а гранит наши больше не выпускают?
    1. НикНик
      0
      4 мая 2012 22:38
      laughing хотелось бы
      У меня хоть дмб 89 было, но это по моему, был максимум! Статья фуфло!!!
      А что выпускают ?? Эти сцуки тока пилят!
  30. Позывной полстапять
    +1
    3 мая 2012 20:58
    лично я очень хотел бы модернизации крейсера Адмирал Нахимов,этакий корабль - арсенал со стратегическими ракетами на борту - х-101 и х-102, а может и перспективной ,вроде Циркон.
    1. -1
      4 мая 2012 09:40
      Объясните зачем складывать яйца в 1 корзину?
  31. -1
    3 мая 2012 23:52
    Судя по характеру строительства кораблей, к 2020 году наш флот будет в состоянии без проблем обеспечить развертывание морской составляющей ядерной триады - а именно Бореи. Корветы и ДЭПЛ - это суда прикрытия оперативного района.
    Фрегаты идут прямиком на ЧФ, где у них как контроль наших кавказских и закавказских "друзей", так и патрулирование пиратских побережий. Плюс дивизион подплава - неплохая ударная структура.
    ТОФ и СФ в качестве ударных группировок будут оформляться, похоже, где-то к 2025 году. По СФ более понятно - там "стратеги" с Булавой, у него задачи караулить побережье для развертывания подплава. А вот с ТОФ все сложнее. Япония, Корея, Китай - этих нужно давить эсминцами, фрегатами и крейсерами. Мистраль, как я понимаю, пригогдится на случай перевозки войск к островам, ну и для усиления наиболее опасных направлений прорыва подплава противника, в составе соединения кораблей.
    Собственно, как-то так. Логика построения флота видна, она понятная, уровень угроз тоже понятен. Надеюсь, ТОФ успеем укрепить до большого шухера.
    1. SIT
      0
      4 мая 2012 14:24
      Цитата: Ботановед
      Логика построения флота видна, она понятная, уровень угроз тоже понятен.

      А где бы почитать концепцию развития ВМФ РФ в рамках существующей военной доктрины, чтобы оценить сколько % от необходимого согласно этой концепции уже построено?Просто понять - всё вышеперечисленное это много или мало для поставленных задач? И кто таки вероятный противник? Какими силами он располагает? Опять же в свете текущей международной обстановки есть ли время догонять и перегонять те же США по мощи АУГ, опыт боевого применения которых у них 70 лет, а у нас 0? Может все таки искать альтернативный вариант уничтожения таких целей и сделать всё возможное , чтобы они стали бесполезны также как линкоры в своё время?
  32. phantom359
    +1
    3 мая 2012 23:54
    Дай Бог , чтобы все корабли вошли в строй..
  33. SenZey
    0
    4 мая 2012 15:12
    Смотришь на фото и глаз радуется, дай бог возможность все планы воплотить в жизнь.

    Смотришь на фото и глаз радуется, дай бог возможность все планы воплотить в жизнь.
  34. 0
    4 мая 2012 15:59
    разговоры-разговоры, а в Севастополь так ни один и не пришел. а здесь и крэзи-саакашвили, и сильный турецкий флот совсем рядом... да и вообще, без обновления ЧФ как-то не по-себе... сколько лет уж прошло.
    1. 0
      5 мая 2012 00:02
      и сильный турецкий флот совсем рядом...

      там РКР "Москва", на которой смена БЧ "вулканов" - сутки... плюс Ту-160 -- время подлета до пуска час максимум...
  35. infidel2104
    0
    4 мая 2012 18:03
    Мало!! Такими темпами надводный флот идёт к уровню Бундесмарине. И это при расходах в разы превышающих немецкие.
    1. 0
      4 мая 2012 23:59
      Кригсмарине в ту войну шороху наделало, думаю надо будет - подомнут европу и еще раз наделают, главное, что б опять на нас не полезли...
  36. 0
    5 мая 2012 00:04
    Кстати прошел слух, что остальные три "Орлана" восстанавливать не будут, по причине недостатка средств. "Акулы" тоже уже идут под слом...
    1. НикНик
      0
      5 мая 2012 01:50
      Да тишина. Ну что еще сказать? Позор
      1. Трамвайный_хам
        -1
        5 мая 2012 12:53
        Цитата: НикНик
        Позор

        Позор в том, что не строят новые крупные корабли (хотя-бы эсминцы)

        Цитата: PSih2097
        Кстати прошел слух, что остальные три "Орлана" восстанавливать не будут, по причине недостатка средств. "Акулы" тоже уже идут под слом...

        Лучше пусть быстрее разрежут этот бесполезный и жутко дорогой хлам.
        "Акулы" -водовозы, при водоизмещении 50 000 тонн несут всего 20 БРПЛ, зато жрут дофига средств и сил. (Американские "Огайо" - 24 БРПЛ, водоизмещение-18 000 тонн - вот на какаой показатель нужно равняться!) А не гордиться "самыми большими в мире" лодками.

        Орлан -совершенно сумасшедший жутко дорогой корабль с непонятными задачами и целями. В корпус громадного крейсера напихали все что могли. В результате этот гусеединорог якобы умеет делать все, но ничего толком


        Наши микросхемы - самые большие микросхемы в мире! drinks
  37. Уссуриец
    0
    13 мая 2012 14:04
    Радует, что хоть что-то строят....
  38. КАРБОН
    0
    20 мая 2012 11:19
    Надо Усатого Батьку из гроба поднимать, он моряков любил аки родных детей.
    И корабли строили быстро, не спорю может не очень хорошие были проекты. Но строили быстро и в сроки укладывались.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»