Программа LCS: дорого и бесполезно?

9
Основным типом кораблей ВМС США, предназначенным для действий в ближней морской зоне, в настоящее время являются фрегаты проекта Oliver Hazard Perry. Головной корабль серии был принят в строй еще в 1977 году и нетрудно посчитать, сколько времени прошло с тех пор. Очевидно, что эти фрегаты в самом ближайшем времени должны быть заменены чем-то новым. Американское командование, понимая это, еще в конце девяностых годов запустило программу LCS (Littoral Combat Ship – Боевой корабль прибрежной зоны). Изначально планировалось, что около 60 кораблей типа LCS смогут полностью заменить имеющиеся фрегаты «Оливер Хазард Перри» и даже взять на себя часть обязанностей тральщиков проекта Avenger. Разработка и строительство новых кораблей почти не отличались от других подобных программ, с той разницей, что по итогам конкурса предварительных проектов было решено строить сразу два варианта LCS. Один был разработан в Lockheed Martin, другой – в General Dynamics. Головные корабли обоих проектов получили наименования LCS-1 и LCS-2 соответственно.

USS Independence (LCS-2)


Оба первых корабля, построенных по программе LCS вошли в строй американских ВМС в 2008 и 2010 годах под названиями USS Freedom (LCS-1) и USS Independence (LCS-2). Еще до ввода в строй первых двух кораблей в программе LCS было несколько изменений, однако все они касались больше административной и экономической части. Так, первоначально Пентагон намеревался заказать «Локхид Мартин» и «Дженерал Дайнемикс» еще по одному кораблю их проектов, но впоследствии было решено провести сравнительные испытания и по их итогам выбрать лучший корабль. Фирма, разработавшая его, получила бы контракт на два LCS, проигравшая сторона – на один. В итоге сравнения лучшим был признан LCS-1 и, как следствие, в самом ближайшем времени компания Lockheed Martin получила очень выгодные контракты. Как будет распределено строительство следующих кораблей из необходимых шести десятков – пока неизвестно.

Однако на фоне домыслов и аналитики на тему «кто будет строить пятый, шестой и т.д. корабли?» появилась одна весьма примечательная новость, которая может добавить в историю программы LCS еще один новый неожиданный поворот. Дело в том, что 23 апреля был опубликован доклад некоммерческой организации Проект государственного надзора (POGO – Project On Government Oversight), из которого можно вынести очень много интересных вещей о программе LCS. В первую очередь, доклад-письмо был адресован тем представителям Палаты представителей, которые заняты в оборонном комитете последней, но и другим политикам, да и простым людям данные из письма будут, несомненно, интересны.

Первый пункт, который не устроил работников POGO – финансовая сторона программы LCS. Один корабль от «Локхид Мартин» обходится бюджету (по проекту) в 357 миллионов долларов. Корабль же от «Дженерал Дайнемикс» стоит немного меньше – 346 миллионов. При этом это только расчетные цифры. По неофициальным данным, только до введения кораблей в состав ВМС США на каждый из них было потрачено порядка полумиллиарда. Само собой, такие «радости», по мнению экспертов Проекта государственного надзора, стране не нужны. Вернее, корабль прибрежной зоны нужен, но не такой ценой. Для решения финансовых проблем POGO предлагает снова провести сравнение проектов Lockheed Martin и General Dynamics для того, чтобы выбрать действительно лучший и в будущем строить новые корабли исключительно в соответствии с ним. Соответственно, уникальный для США метод так называемой «двойной разработки» в POGO считают не более чем блажью ответственных лиц, которые не хотят или не могут предугадать экономические последствия такого шага.

Похоже, эксперты Проекта государственного надзора действительно понимают, о чем пишут. И дело не только в экономике. В том же докладе-письме есть занятная информация относительно одного из участников программы LCS. По утверждениям экспертов POGO, они тщательнейшим образом изучили не только контракты и накладные по LCS, но и проштудировали техническую документацию проектов LCS-1 и LCS-2, отчеты об их испытаниях и множество других бумаг. По итогам этого «расследования» они пришли к неутешительному выводу: у экспертов почти не осталось вопросов, какой именно вариант Littoral Combat Ship должен отправиться в архив с пометкой «дорого и бесполезно». По разработке General Dynamics (LCS-2) у POGO есть ряд вопросов, однако, как утверждают инженеры и военные, все они могут быть решены в короткие сроки и малыми силами. Зато ситуация с LCS-1 уже сейчас не дает почти никаких оснований для сомнения в своей безнадежности.

Программа LCS: дорого и бесполезно?
USS Freedom (LCS-1)


Во-первых, корабль от «Локхид Мартин» незначительно, но дороже. Конечно, расчетные 11 миллионов в масштабах военного судостроения не такая уж и большая цифра. Но если перемножить их на требуемые 60 кораблей, то получится, что флот на этой «небольшой» сумме в масштабах всей серии потеряет стоимость почти двух таких же кораблей. Примечательно, что потеря 600 миллионов долларов только на разнице в стоимости кораблей относится к расчетным ценам: 357 млн. для LCS-1 и 346 млн. для LCS-2. А если принять за аксиому тот слух, согласно которому только до 2010 года USS Freedom и USS Independence «съели» по полмиллиарда, то потери на всей серии становятся просто неприличными. Вряд ли этому обрадуются налогоплательщики, особенно в свете того, что проектные (!) боевые качества LCS-1 и LCS-2 практически не отличаются друг от друга.

Во-вторых, LCS-1, по словам докладчиков из POGO, даже через три с половиной года после ввода в строй не может выполнять все возложенные на него функции. Имеется масса проблем с радиоэлектронным оборудованием, с вооружением, с силовой установкой и т.д. В итоге за первые тысячу дней службы (с осени 2008-го до лета 2011-го) USS Freedom «нахватал» 640 проблем технического характера. Некоторая их часть, нельзя не признать, была быстро исправлена силами экипажа, но остальные потребовали более серьезного ремонта в условиях дока. Иными словами, раз в полтора-два дня на корабле что-то ломалось. Самый вопиющий случай произошел в марте 2010 года. Тогда по вине техники на несколько часов полностью выключилась основная система электроснабжения корабля, а запустить резервную удалось только лишь спустя некоторое время. Таким образом, в течение нескольких часов один из самых современных кораблей US NAVY представлял собой дрейфующее по волнам «корыто», способное дать отпор врагу только лишь личным оружием экипажа. А ведь это не только техническая неполадка – это еще и в некоторой мере позор для боевого корабля. В ходе того же самого похода, когда временно отключилась электросистема, было несколько поломок двигателя. К счастью, они не имели столь же плачевных последствий, как тот дрейф, но ремонтникам в итоге пришлось помучиться.



Наконец, по мнению экспертов POGO, LCS-1 в своем нынешнем состоянии просто не может достичь расчетных ходовых характеристик. В ходе прошлогоднего летнего ремонта в корпусе этого корабля было обнаружено 17 относительно больших трещин. С ними были проведены все необходимые работы, благодаря которым повреждения не должны увеличиться в будущем. Тем не менее, даже при отсутствии прогрессирования в размерах эти трещины ощутимо ухудшают ходовые качества корабля. Так, на данный момент, по оценкам сторонних экспертов, LCS-1 не сможет разогнаться до скорости выше 40 узлов, не рискуя при этом получить новые повреждения. Одновременно с этим нет никакой информации о возможности появления новых трещин в корпусе и о причинах этого. Характерно, что все эти трещины снижают не только скорость. Они также «бьют» по дальности хода, хотя и незначительно. Образуемые ими завихрения в воде немного увеличивают сопротивление среды, вследствие чего для достижения определенной скорости требуется больший расход топлива. Оба варианта кораблей программы LCS имеют силовую установку, состоящую из дизельных и газотурбинных двигателей, поэтому необходимо экономно расходовать топливо в соответствии с планом похода.

После перечисления всех неприятных фактов, связанных с программой LCS, в докладе POGO сделаны три не менее неприятных вывода, которые следуют из сложившейся ситуации. Первый из них касается организации дела. По мнению сотрудников Проекта государственного надзора, Пентагон совершил большую ошибку, начиная «двойную разработку». Вопреки всем ожиданиям, такой подход не привел к значительному повышению технических или боевых качеств создаваемых кораблей. Кроме того, не удалось избежать и «традиционных» для создания новой техники проблем, как то высокая стоимость работ или большие сроки, требуемые для завершения программы. Второй вывод напрямую следует из первого и тоже касается ошибок американского военного ведомства. Суть его такова: ввод в строй новых кораблей, равно как и другой военной техники, до того момента, когда она доведена до ума, не только не повышает оборонный потенциал флота/армии/ВВС, но даже в некоторой мере снижает его. Также подобные шаги ощутимо бьют по престижу Пентагона и всех Соединенных Штатов вместе с ним. Нетрудно догадаться, как отреагируют на новость о проблемах программы LCS все те люди из разных стран, которые недолюбливают США – их эти вести точно обрадуют.



Закончив с «заслугами» Пентагона, POGO перешли к собственно программе LCS. По их мнению, как это следует из первого вывода, нужно сократить расходы на программу и оставить только один проект перспективного корабля, на котором будут сосредоточены все усилия. Иначе США могут потратить еще больше денег и не получить желаемого результата. Сначала свое слово на этот счет должна сказать Палата представителей. Далее вопрос о судьбе программы LCS будет поставлен и перед Сенатом. На случай, если обе палаты Конгресса не смогут решить, что делать с LCS и какой корабль из двух оставлять, POGO предлагает просто определить срок, в течение которого свой выбор должны будут сделать работники Пентагона. Такая схема уже неоднократно применялась при создании новой военной техники, поэтому ее вполне можно использовать и сейчас, для определения судьбы кораблей береговой зоны.

О реакции Пентагона на доклад экспертов POGO пока можно только догадываться. Вряд ли она будет сугубо положительной, ведь на программу LCS уже было израсходовано порядка четырех миллиардов долларов, которые распределялись между Lockheed Martin и General Dynamics примерно поровну. Закрытие одного из проектов означает потерю двух миллиардов, что на фоне постоянных заявлений о сокращении расходов будет иметь очень нехороший вид и заодно станет еще одним поводом для обидных шуток в сторону американских военных. Тем не менее, Пентагону придется сделать выбор. В пользу такого развития событий говорит тот факт, что конгрессмены в последнее время чаще отдают приоритет финансовой стороне проектов, а не желаниям военных. Так что обе палаты Конгресса вполне могут внять предложениям POGO и закрыть проект LCS-1, либо потребовать от военных самостоятельно сделать это. Так или иначе, на данный момент будущее программы LCS выглядит довольно ясным, но далеко не безоблачным. С большой долей вероятности можно предположить, что POGO и Конгресс все же продавят сокращение расходов на нее и одному из проектов суждено получить крайне неприятную метку «дорого и бесполезно».

По материалам сайтов:
http://mixednews.ru/
http://www.pogo.org/
http://www.freedom.navy.mil/
http://www.gdlcs.com/
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Tirpitz
    +1
    4 мая 2012 09:46
    Да, у них умеют считать деньги, не то что у нас. Аналог POGO просто необходим, для контроля цен и эффективности ВПК. А какое влияние оказывается на правительство!
    1. 755962
      +1
      4 мая 2012 11:48
      программы LCS выглядит довольно ясным, но далеко не безоблачным.

      Новый $350-миллионный боевой корабль США имеет почти по два изъяна на каждый миллион
      Репутация программы ВМФ по развертыванию боевых кораблей прибрежной зоны (LCS) представляется в настоящее время весьма шаткой.

      Этот совершенно новый класс надводных боевых кораблей был подвергнут тщательному анализу независимого правительственного надзорного органа. Последние данные совсем не обнадеживают и сопровождаются настоятельной рекомендацией отправить половину программы на свалку.

      В рамках проекта государственного надзора (POGO) было проведено исследование поставок вооружений Пентагоном и затем опубликовано письмо от 23 апреля в адрес членов комиссии Палаты представителей по делам Вооруженных Сил – которые сами ранее «неоднократно подвергали сомнению полезность и эффективность программы развертывания прибрежных боевых кораблей».

      Эти корабли, которые проектировались как маневренные противоминные и противолодочные суда, могут строиться по одному из двух возможных вариантов, один из которых создает компания General Dynamics ($345,8 млн.), а другой – компания Lockheed Martin ($357,5 млн.).По мнению POGO, необходимым является только один из вариантов, тогда как нынешняя программа «двойной разработки» неоправданно перегружает военный бюджет. Организация считает себя достаточно осведомленной об этих двух вариантах, чтобы определить, которому из них следует дать ход.

      Судно Freedom, или LCS-1, как подчеркивает POGO, «просто не готово к развертыванию… для какого бы то ни было назначения.» Это более дорогое и вместе с тем несовершенное судно может представлять реальную опасность для экипажа ­– а также обременить налогоплательщика.

      Исполнительный директор Даниель Брайан пишет:

      С того момента, когда морское ведомство утвердило LCS-1 от Lockheed Martin 18 сентября 2008 г., и до прихода судна в сухой док летом 2011 ­(менее 1000 дней), на корабле уже было 640 серьезных неисправностей. Затем в среднем каждые два-три дня что-нибудь выходило из строя.

      Брайан также отмечает, что однажды в марте 2010 г. полностью отключилась система бортового электропитания, так что судно «временно оказалось плывущим по воле волн»– превратившись тем самым из морского хищника в легкую добычу.

      POGO также выражает озабоченность по поводу по меньшей мере 17 известных трещин в корпусе LCS-1, из-за которых пресловутая высокая скорость боевого корабля может снизиться до скорости грузового судна.

      «Появление трещин не проходит бесследно. Помимо протечек воды в судно, трещины значительно снижают предельную скорость корабля, которая согласно проекту должна составлять не менее 40 узлов», подчеркивается в письме.

      Неоднократные повреждения двигателя в море также свидетельствуют о необходимости прекратить тратить время и деньги на судно LCS компании Lockheed стоимостью примерно $360 миллионов.

      Отчет, поступивший на днях от Счетной Палаты правительства после проведенного ею скрупулезного анализа, сопровождается выводом, что Министерство обороны компрометирует себя, вводя новые дорогостоящие системы вооружений до завершения их разработки.

      Таким образом, «это весьма рискованная стратегия, которая вызывает ухудшение характеристик, неоправданное повышение затрат, отсрочки и проблемы при испытаниях», – говорится в отчете.

      Если Конгресс не желает устранить один из вариантов, POGO рекомендует хотя бы установить предельный срок военно-морскому ведомству для принятия решения, какой из кораблей заслуживает дальнейшего финансирования.

      Программа LCS отвечает настоятельной необходимости в новом универсальном корабле в условиях военной экспансии Китая в спорное Южно-Китайское море, а также иранской морской активности и блокады Ормузского пролива.

      В настоящее время представляется вероятным, что морское ведомство уже израсходовало на программу LCS столько, что она стала слишком объемной для сворачивания. И похоже, военно-морское ведомство не желает признавать, что более дорогой вариант является провальным.

      http://mixednews.ru/archives/17623
    2. Физрук
      -1
      4 мая 2012 13:07
      в настоящее время являются фрегаты проекта Oliver Hazard Perry. Головной корабль серии был принят в строй еще в 1977 году и нетрудно посчитать, сколько времени прошло с тех пор. Очевидно, что эти фрегаты в самом ближайшем времени должны быть заменены чем-то новым

      "Оливер Хазард Перри" - уникальный проект фрегата водоизмещением 4500 тонн.
      Мощнейшее вооружение (36 зенитных ракет "Стандарт", 4 ПКР "Гарпун", скорострельная артиллерийская установка ОТО Melara калибра 76 мм, зенитный атомат "Фаланск", 12-дюймовые торпеды и 2 противолодочных вертолета) сочеталось с превосходными мореходными качествами (фрегат способен пройти 4500 морских миль на 20 узлах)
      Построен 71 фрегат этого типа.

      Российскому ВМФ было бы за счатье сейчас получить такой корабль. Ровесники "Оливера Х. Перри" - СКР пр. 1135 уступали ему по всем параметрам. ЗРК "Оса-МА" могли обстреливать воздушные цели на дистанции 9-15 км.( ЗРК "Стандарт-1MR" стрелял на 27-40 км) Палубные вертолеты полностью отсутствовали. Дальность хода отечественного сторожевика-фрегата 3000 миль на 18 узлах. Тем не менее, СКР 1135 до сих пор - основой СКР ВМФ России, строятся его новые "модификации"

      Проект LCS - очередной шедевр их ВПК. Сменные ракетные модули, модули специальных операций, 2-3 вертолета, скорость 50 узлов - и все при водоизмещении 2500 тонн

      Один корабль от «Локхид Мартин» обходится бюджету (по проекту) в 357 миллионов долларов. Корабль же от «Дженерал Дайнемикс» стоит немного меньше – 346 миллионов.
      Читать полностью: http://topwar.ru/14077-lcs-dorogo-i-bespolezno.html#comment

      автор не счел нужным указать сумму, в которую обходится строительство современных кораблей для ВМФ России

      Корвет "Стерегущий" - официальной 265 миллионов $. Скорость -27 узлов, 1 вертолет, ракетное вооружение отсутствует.

      Фрегат "Горшков" - официально 450 миллионов $ без вооружения. Строится уже 8 лет.
      1. +4
        4 мая 2012 14:50
        А не перепутали ли вы уважаемый?
        Корвет "Стерегущий" - официальной 265 миллионов $. Скорость -27 узлов, 1 вертолет, ракетное вооружение отсутствует.

        Даже головной корабль вооружен комплексом "Уран" (8 ракет) и ЗРАК "Кортик".Да,этот комплекс дохловат,но мы говорим про предсерийный корабль.Следующие корабли пойдут с ЗРК "Редут" и ракетами "Калибр".Арта 100мм против 57 мм у "очередного шедевра".ЗРК ни в какое сравнение с "Редутом".Да и с "Калибром" у амеров пока сопоставить нечего. Максимальная скорость-это да! Впечатляет! Но если после покатушек корабль покрывается трещинами,то нахрена козе баян? Так что насчет шедевра вы погорячились....
        1. Физрук
          0
          4 мая 2012 22:27
          Цитата: Greyfox
          Даже головной корабль вооружен комплексом "Уран" (8 ракет) и ЗРАК "Кортик"


          "Уран", насколько мне известно, отсутствуеет на головном до сих пор.
          ЗРАК "Кортик" уже давно превращается в ЗАК. Ракеты снимаются за бесполезностью - комплекс не успевает переключаться с ракет на пушки, поэтому на 22380 "Кортик" без ЗУР

          Цитата: Greyfox
          Следующие корабли пойдут с ЗРК "Редут" и ракетами "Калибр"

          Редут - это здорово, главное чтобы в срок был готов
          Про Калибр - не сочиняйте, в состав комплекса вооружений корветов 22380 его включать не планируется

          Цитата: Greyfox
          Да и с "Калибром" у амеров пока сопоставить нечего

          о_О Томагавк, Гарпун...

          Цитата: Greyfox
          Арта 100мм против 57 мм у "очередного шедевра"

          Верно, хотя у них задачи разные. 57 мм "Бофорс" - 220 выстр/мин - идеальное оружие для стрельбы по катерам контрабандистов и траулерам-браконьерам
          1. 0
            5 мая 2012 10:36
            Эти корабли-не для охоты на браконьеров! Для этого есть корабли береговой охраны. (кстати мне где-то встречалась картинка пр.20380П-пограничный вариант) Это еще советский путь-с флотского корабля снимается ненужное тяжелое вооружение и передается погранцам. Не исключаю, что головной корабль пр.20380 как раз из-за сырости его вооружения и постигнет такая участь. И вы бы хоть почитали про дальнейшее развитие проекта (20382,20385)-там "Уран" заменяется "Калибром". И сравнивать "Гарпун" можно только с "Ураном",но никак не с "Калибром"! А "Томогавк"-то вы вообще здесь зачем приплели? Речь ведь идет именно про ПКР!
            1. Физрук
              -2
              5 мая 2012 12:27
              Цитата: Greyfox
              Эти корабли-не для охоты на браконьеров!

              Нда? laughing
              История службы LCS-1 Freedom:

              В средине января 2010 года корабль загрузился в ВМБ Норфолк необходимыми модулями, оружием и боеприпасами.
              26 января 2010 года — прибыл в ВМБ Мейпорт для проведения окончательного этапа подготовки к своему первому развертыванию в передовую зону ОЮК/4 ОФ в средине февраля 2010 года.

              22 февраля 2010 года — Карибское море, район побережья Колумбии. Первый перехват быстроходного катера, перевозившего наркотики. Захвачено почти четверть тонны кокаина. На борту, кроме военнослужащих США, подразделение панамских сил безопасности, взятое для совместной деятельности против контрабанды наркотиков в ходе операции «Operation Conjuntos».

              3 марта 2010 года. Карибское море, район побережья Колумбии. Задержано 5 подозрительных судов. За период 22 февраля — 3 марта захвачено около 1680 кг наркотиков.

              11 марта 2010 года. Карибское море, район побережья Колумбии. Перехват быстроходного катера, перевозившего наркотики. Захвачено 72 тюка кокаина общим весом около 2125 кг.


              Цитата: Greyfox
              И вы бы хоть почитали про дальнейшее развитие проекта (20382,20385)-там "Уран" заменяется "Калибром"

              Это невозможно, ввиду отсутствия места на корвете под 8-ми метровые ракеты "Калибр"

              Цитата: Greyfox
              И сравнивать "Гарпун" можно только с "Ураном",но никак не с "Калибром"!

              Еще бы. Стартовая масса "Гарпуна" -600 кг, стартовая масса "Калибра" - 2 тонны
              БЧ почти идентичная, дальность полета - одинаковая, но у "Гарпуна" полная унификация по носителям и 30 лет боевого опыта

              PS Coast Guard ответственна за 200 -мильную зону вдоль побережья США, а корветы LCS работают против контрабандистов, браконьеров и наркоторговцев у побережий обеих Америк
    3. Сосед
      +1
      4 мая 2012 16:29
      Цитата: Tirpitz
      Да, у них умеют считать деньги, не то что у нас. Аналог POGO просто необходим, для контроля цен и эффективности ВПК. А какое влияние оказывается на правительство!

      Чушь. Никакого Пого - нам и даром не надо. Лучшим показателем эффективности нашего вооружения является то - что его пол-мира закупает. И воююет им очень даже неплохо. А у Амеров - провал за провалом, проблема за проблемой - вот пускай и кормят - всякие пого - всё равно - г - оно и остается г.
      А у нас - бюрократии - и так хватает. И всяких - "слуг" народа - этих кормить задарма ещё не хватало. Ехспертов. У нас - сами военные - чё попало - не станут закупать и заказывать. Не дурачки там сидят. Не то что у Амеров.
  2. +1
    4 мая 2012 10:57
    Вот пример целенаправленной работы контролирующих ведомств. У нас есть Росфиннадзор и Счетная палата, выводов которых по освоению бюджетного финансирования Министерством обороны РФ практически не публикуется.
  3. toguns
    +2
    4 мая 2012 13:36
    wassat что-то у янки совсем плохо с разработками ,то проблемы с раптором теперь вот с этим мореходом.
    1. +1
      13 мая 2012 16:07
      Думаю, пусть тратят деньги на супер-пупер корабли... Да побольше... Пусть обернется всё очередной СОИ и СТЕЛС... А нашим надо строить и строить корабли, всякие и разные ))).
  4. jamert
    +2
    4 мая 2012 16:44
    Впечатление об отсталости американцев появляется в основном путем тщательной подборки материала админами сайта. Подобный материал они, например не выложат никогда.

    04.05.12 9-я ПЛА класса Virginia передана ВМС США на год раньше срока


    2 мая состоялась церемония передачи General Dynamics Electric Boat (GDEB) атомной подводной лодки Mississippi (SSN 782) военно-морским силам США – раньше срока, назначенного в контракте на 30 апреля 2013 года. Строительство ПЛА Mississippi заняла более 62 месяцев, что является рекордно сроком строительства для подлодок класса Virginia.



    Перед передачей ПЛА Mississippi успешно прошла ходовые испытания «Альфа» и «Браво», которые были завершены 27 апреля. Церемония вступления ПЛА Mississippi в боевой состав ВМС состоится 2 июня в Паскагуле (шт. Миссисипи). Следующая лодка – Minnesota (SSN 783) - пройдет крещение осенью этого года.
    GDEB доставила ВМС США подлодку досрочно за 363 дня и сэкономила более 60 млн долларов. «По сравнению с лодкой USS Missouri (SSN 780) – предыдущей ПЛА постройки GDEB, Mississippi передана почти на три месяца раньше», сказал адмирал Дэвид Джонсон (David Johnson), исполнительный директор программы по подводным лодкам. Все подлодки класса Virginia строятся по уникальному совместному соглашению между GDEB и Huntington Ingalls Industries – Newport News Shipbuilding (HII-NNS) в Ньюпорт-Ньюс (шт. Вирджиния).
    «По сравнению с головной подлодкой класса Virginia, мы сократили сроки строительства на два года, что составило сокращение часов строительства на 30 процентов», сказал Джон Холмандер (John Holmander), вице-президент и руководитель программы Virginia в компании General Dynamics Electric Boat. В настоящее время Electric Boat и Newport News Shipbuilding получили контракты на строительство 18 подводных лодок класса Virginia из 30 запланированных. Mississippi является 9-й в серии ПЛА класса Virginia.

    http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2886/
  5. +1
    5 мая 2012 01:08
    Статья имеет неправильный заголовк.
    Программа LCS: дорого и бесполезно?

    Собственно суть самой программы НЕ РАСКРЫТА, идёт только перечесление недостатков двух платформ, как на этих данных можно сделать вывод, что она бесполезна???
    Компаненты уже все готовы, выбор корабля носителя в данном случае не является настолько критичным, что-бы полностью отказываться от самой концепции LCS.
  6. vylvyn
    +1
    5 мая 2012 04:09
    Показывали LCS-2. Смотриться шикарно. Первая мысль - плохо, что у нас нет таких с тримаранной схемой. А потом специалист разъясняет, что у данной схемы имеются большие недостатки, связанные с мореходностью и повышенным расходом топлива. Шведы сделали себе боевую платформу катамаранного типа на водомётах. Тоже для действий в ближней морской зоне Скорость - бешеная (до 60 узлов, кажется, точно не помню, и это для корпуса очень серьёзных размеров), днище работает при этом как экраноплан, плюс осадка небольшая, что даёт возможность идти там, где другие корабли просто сядут на мель. Плюс технологии стэлс, мощное ракетное вооружение и прочие навороты. Думаю нашему флоту нужны именно такие проекты.
  7. +1
    9 мая 2012 19:47
    Гладко было на бумаге, но забыли про овраги... Впрочем, при желании они могут довести эти кораблики до ума. Ну, и при наличии соответствующих финансовых средств конечно же... Вот только захотят ли?..
    А LCS-2 действительно смотрится шикарно. И в этом ему не откажешь...