«Сан-Антонио» против «Мистраля»

58

Последним поколением десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД), состоящих на вооружении Военно-морского флота США являются суда типа «Сан-Антонио». В настоящее время в строю находится пять кораблей такого типа. Рассмотрим оснащение, характеристики и вооружение этого судна и попробуем сравнить его с перспективным ДВКД типа «Мистраль», который планируется принять на вооружение российского флота.

Справедливости ради нужно отметить, что корабли класса «Сан Антонио» относятся американцами к классу «Amphibious transport dock» — десантный транспорт – док, а корабли класса «Мистраль» — к «Amphibious assault ship» — «десантный штурмовой носитель».

Однако последний американский десантный штурмовой носитель – корабль класса «Тарава» был построен в 1980 году, и на службе находится только одно судно этого типа: USS Peleliu (LHA-5). Перспективных же кораблей этого класса в США пока не производится. Заменить корабли этого типа в США призван проект LHA(R) и первый корабль этой серии должен вступить в строй американских ВМФ в 2013 финансовом году.

Строительство кораблей класса «Сан Антонио» началось только в 2000 году, то есть к текущему моменту корабль находится в серии 12 лет и производство кораблей этого типа продолжается. Первый корабль серии «Сан Антонио» был заложен в декабре 2000 года, спущен на воду в июле 2003 года и введен в строй в январе 2006. Любопытно, что это был первый крупный американский военный корабль, полностью использованный с применением метрических единиц. Именно в этом проекте было решено отказаться от столь уважаемых в США футов и дюймов. По сравнению с ним ДВКД «Мистраль» выглядят чуть-чуть моложе: первый одноименный корабль этой серии был заложен в июле 2003 года, спущен на воду в октябре 2004 года и введен в строй в феврале 2006 года. Если сравнивать работу над головным судном серии, то получается, что французские судостроители показали более высокие темпы строительства.

Водоизмещение американского ДВКД составляет почти 25 тыс. тонн, а у его французского собрата – стандартное водоизмещение составляет 16,5 тыс. тонн, полное – 21 тыс. тонн, а предельное водоизмещение может достигать 32 тыс. тонн. Таким образом, по объему данные типы кораблей являются приблизительно схожими.

На американском транспорте может вместиться или два деcантных катера на воздушной подушке типа LCAC полным тоннажом в 185 тонн, диной 26,4 и шириной 14,3 метра, или 14 боевых десантных машин-транспортеров. Помимо экипажа «Сан Антонио» способен перевозить 633 рядовых и 66 офицеров морской пехоты. Французский (а в перспективе и российский) десантный транспорт может брать на борт 450 морских пехотинцев для длительной транспортировки и 900 человек для перевозки на небольшую дальность. Кроме того в трюмы французского корабля, грузовместимостью 1000 тонн можно разместить уже два десантных катера типа LCAC или 60 легких бронированных машин и 13 основных боевых танков. Получается, что французский проект при перевозке на небольшие расстояния может перебросить полк морской пехоты с тяжелым вооружением, а учитывая неприхотливость российских морпехов, количество десанта теоретически ограничивается только вместимостью корабля. Так что и по вместимости десанта эти корабли являются приблизительно схожими, а в чем-то французский проект даже и выигрывает.

«Сан-Антонио» против «Мистраля»

USS Peleliu


А вот авиационное вооружение американского десантного транспорта не выглядит очень впечатляюще. Корабли «Сан Антонио» способны поддерживать операции только 4 средними военно-транспортными вертолетами CH-46 «Sea Knight». Эта машина при экипаже из 4-х человек способна перевезти до 26 десантников. Таким образом, одновременно с помощью винтокрылых машин транспорты типа «Сан Антонио» способны перебросить на берег 104 десантника. Вместо вертолетов американские корабли могут комплектоваться двумя «Оспреями» V-22. Эти конвертопланы вмещают 24 десантника. Авиагруппа кораблей типа «Мистраль» на службе в российском флоте может насчитывать 32 легких или 16 тяжелых вертолетов. При группе в 16 вертолетов на корабле может базироваться 8 боевых и 8 транспортных машин. Российский транспортный вертолет морского базирования Ка-29, который уже успешно отработал взлеты и посадки на палубу кораблей этого типа, помимо двух членов экипажа вмещает в себя 16 десантников с личным оружием. Следовательно, одновременно авиагруппа строящегося российского корабля может перебрасывать 128 десантников, что примерно на взвод больше чем транспортные способности авиагруппы американского корабля. Не стоит забывать, что помимо 8 транспортных вертолетов боевые действия, ведущиеся с «Мистраля» могут поддерживаться еще 8 машинами огневой поддержки, что существенно увеличивает потенциал десанта.

Головной корабль американского проекта обошелся в 1,4 млрд. долларов, стоимость серийных кораблей не разглашается, такова уж американская военная тайна. Косвенно оценить стоимость одного корабля можно по финансированию, заложенному Пентагоном на всю серию «Сан Антонио». Всего Министерство обороны США планировало осуществить строительство 12 кораблей этой серии при общей стоимости проекта в 27 млрд. долларов. Таким образом, затраты на производство одного корабля, включая НИОКР и сопутствующие расходы обойдутся американским налогоплательщикам более чем в 2 млрд. долларов каждый. Однако после тщательного пересчитывания денег выяснилось, что американский бюджет не потянет дюжину кораблей такого типа и было решено ограничиться десятком. Постройка двух кораблей класса «Мистраль» на французских верфях обойдется российской казне в 1,2 млрд. евро, то есть по цене, даже меньшей, чем затраченная американцами на постройку головного корабля серии. Отметим, что помимо самого «железа» российским военным морякам будут переданы технологии боевого управления и лицензии на управляющие системы, в том числе на известную «Зенит-9». Кроме того даже по первым двум кораблям серии, строящимся на французских верфях около 40% работ будет выполнено на российских судостроительных предприятиях. Пока открытым остается вопрос и со строительством двух последующих кораблей серии. Российское руководство настаивает на их строительстве на российских верфях. Видимо российские власти все-таки сумели воспользоваться европейским экономическим кризисом и контракт получился выгодным для обеих сторон. Отметим, что на французской верфи в Сен-Назаре после известия о подписании контракта по слухам начались народные гуляния, посвященные радужным перспективам предприятия. На ближайшие четыре года на верфи будут заняты около 1000 человек, и неизбалованные капитализмом французы это очень ценят.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    18 мая 2012 09:01
    Спасибо! "Лед" в отношении "Мистралей" помаленьку оттаивает. А, если доведут до ума вооружение на них то, возможно мы, еще и гордится будем, и кораблем, и появлением современных технологий.
    1. фидель
      +3
      18 мая 2012 11:06
      Глупое и просто некорректное сравнение lol Вы сравните ударную группировку в КОМПЛЕКСЕ, но не отдельные корабли! Кто поддерживать огнём и просто оборонять "мистрали" в операциях будет? И ещё 50 подобных-же вопросов...
      1. Антипов
        +2
        18 мая 2012 14:23
        Фидель,но в статье речь идет именно о кораблях, а не о группировках! Есл бы сравнение было о группах и возможностях флотов,то я бы Вас, возможно, поддержал. А так все по честному Сан-Антонио vs. Мистраль
        1. 755962
          +2
          18 мая 2012 15:29
          На фото сверху LHD-5 "Bataan " типа "Уосп".Рад за простых французских работяг-корабелов их семьи будут как говорят "с куском хлеба".А наши получат технологии и самое бесценное -ОПЫТ! good
      2. Александр Злодеев
        -1
        20 мая 2012 21:36
        Фидель я тебя уже давно заметил в твоих песиместических взглядах,да видно что в каких то сферах ты имеешь представление но если говоришь "А" то говори и "Б" нужно учитывать за какое время Россия вылезла из большой "ЖО....Ы" сейчас только 2012 год,посмотри на состояние дел ровно 12 лет назад в этой сфере!!!!В каком состоянии был флот,и тогда и речи пока небыло о чем то подобном,а ты уже на корне начинаешь про группировки,так вот нужно надеяться на то что именно это есть начало создания этих группировок которые сравнятся и превзойдут те американские силы как это было в славные 80-е года!!!!!!
        P.S.А тебе с такими высказываниями советую поменять твой псевдоним с с именем славного революционера,который несмотря на свои возможности и не имея никакой группировки морских сил ни на секунду не сомневался в своих силах,а поменять ник с твоим статусом можно примерно на "ЛЖЕДМИТРИЯ" какого то,или Горбачев,али Ельцин,ну еще как варианты Саакашвили и Ющенко!!!!!!!!!!!
  2. Redpartyzan
    -7
    18 мая 2012 09:04
    Приятно читать такие обзоры. Где детально описыватся преимущество российского оружия над амерским, пусть даже и иностранного производства. Технологии то останутся нам. Вот наши ДВКД будут полностью превосходить в ближайшее десятилетие подобные амерские корабли.
    1. +5
      18 мая 2012 17:22
      Вот наши ДВКД будут полностью превосходить в ближайшее десятилетие подобные амерские корабли.


      Не обольщайтесь, у США таких Сан Антонио будет с десяток,

      а ещё у них кроме полноценных авианосцев имеются пароходы типа Wasp который практически по всем показателям превосходит Мистраль.
      [/center]
      Вот статья сравнивающая Мистраль и Сан Антонио.
      Российские Мистрали и американские San Antonio
      1. +7
        18 мая 2012 20:49
        А у США десяток "Сан Антонио" будет или не будет время покажет, скорее всего будет.
        Мне вообще кажется что весь сыр-бор с "Мистралями России нужен лишь из-за управляющей системы "Зенит-9, или чья-то личная заинтересованность.

        Еще в 80-е годы существовал проект 11780. Так что по железу проблем с постройкой вроде нет. И ссылка на 11780
        http://newzz.in.ua/science/1148876560-pro-mistrali-i-nesostoyavshiysya-proekt-11
        780.html
      2. +1
        18 мая 2012 22:21
        Цитата: профессор
        Не обольщайтесь,

        А если смотреть вдумчиво, то по таким показателям как энерговооруженность, скорость хода в контексте водоизмещения при полезной несущей нагрузке у СанАнтонио шансов мало. И, при сенатском урезании бюджета Пентагона, как бы и действующие в составе ам.флота консервные банки - не пошли на кастрюльки. request
        1. +4
          18 мая 2012 22:27
          у СанАнтонио шансов мало.

          он "один в поле не воин" и шансов у него больше чем у любого десантного корабля в мире.

          И, при сенатском урезании бюджета Пентагона, как бы и действующие в составе ам.флота консервные банки - не пошли на кастрюльки

          Деньги они себе ещё напечатают, тем более строят эти корабли исключительно дома поддерживая отечественного производителя.
          1. 0
            18 мая 2012 23:01
            Цитата: профессор
            он "один в поле не воин" и шансов у него больше чем у любого десантного корабля в мире.

            Ну российские ПКРК еще со счетов никто не списывал wink
            Цитата: профессор
            тем более строят эти корабли исключительно дома поддерживая отечественного производителя.

            Дануна! Я вот себе до-о-олго искал, к слову по настоящему великолепный, прицел от Люпольда, но сделанный ни в коем случае не в Китае - с трудом, но нашел, а могло не повезти, потому как нет у них производства (сплошь турция, китай, бангладеш и т.п.) laughing
            1. 0
              19 мая 2012 00:02
              К слову, только что из сети: - Спущен на воду десантный корабль для ВМФ России.
              http://vz.ru/photoreport/579472/
              Вуаля так сказать, и это только начало wink
            2. KORVIN
              0
              20 мая 2012 19:08
              на ПКР не рассчитывайте.старик Нортроп клепает лазерный комплекс корабельной ПВО recourse и вообще злые языки у нас говорят что если бы наш адмирал-даун прошел еще десяток метров по той выставке на которой языкастые галлы ему втерли Мистраль он увидел бы построенного на его базе более универсального ,,Хуана Карлоса,,а там глядишь и до по настоящему современных австралийских добрался бы вместо того чтобы запасть на этот старый французский чемодан recourse
      3. 0
        19 мая 2012 09:36
        наличие Оспрея напрягает,
  3. matex
    +13
    18 мая 2012 09:16
    Абсолютно не корректное сравнение. Это Корабли разного класса. С «Мистралем» стоит сравнивать УДК типа «УОСП». При этом сравнение далеко не будет в пользу «Мистраля».

    ДА и на фото как раз УДК типа "УОСП" а не "Сан Антонио".
    1. +13
      18 мая 2012 09:34
      Цитата: matex
      Абсолютно не корректное сравнение. Это Корабли разного класса. С «Мистралем» стоит сравнивать УДК типа «УОСП». При этом сравнение далеко не будет в пользу «Мистраля».


      Такое ощущение, что кто-то начал работать над общественным мнением по поводу "Мистраля".
    2. Sokol Peruna
      +7
      18 мая 2012 09:47
      matex
      ДА и на фото как раз УДК типа "УОСП" а не "Сан Антонио"


      На обоих фотографиях УДК Peleliu (LHA-5) типа Тарава. А сравнивать УДК и ДВКД действительно некорректно.
    3. +4
      18 мая 2012 13:20
      Верно, УОСПы повместительнее будут.
  4. Jeen
    -1
    18 мая 2012 09:40
    Ключевая полуфраза из всего этого исследования, достойная внимания и самодостаточная для понимания ситуации:
    ...помимо самого «железа» российским военным морякам будут переданы технологии боевого управления и лицензии на управляющие системы, в том числе на известную «Зенит-9»
    Только ради "чертежей" этой французской (даже не американской) системы, весь сыр-бор и затевался.
    Прямое признание несостоятельности российского ВПК в сфере технологий 21-го века. А только такие технологии и могут выиграть войну
    1. Мимопроходящий
      +1
      18 мая 2012 19:40
      Ну и зачем нам этот Зенит? Куда мы его пристроим? Можно привести такую аналогию - мы купили пару видеокарт и коды драйверов NVIDIA, в то время как у нас повсеместно используются видеокарты ATI. Причем коды купили только с целью правки функций/контроля закладок, а не право использовать отдельные части в других продуктах. И что нам это даст? Ничего.
  5. Vito
    +5
    18 мая 2012 10:27
    Не плохо! Но автор почемуто не указал в статье, что АМЕР может нести на своем борту ещё и ХАРИЕРЫ , истребители-бомбардировщики с вертикальным взлетом. Эти машины предназначены для огневой поддержки и прикрытия с воздуха своих морпехов. А это большой плюс!
    1. Ost
      +3
      18 мая 2012 10:37
      В ближайшее время AV-8 будут сняты с вооружения, они не производятся, США купили снятые с вооружения Харриеры у Британии, чтобы хоть как-то продлить ресурс своих СВВП.
      1. matex
        +7
        18 мая 2012 10:41
        Хариеры будут заменяться на F-35В (вертикального взлета) на строящихся перспективных УДК типа «Америка». Если не ошибаюсь один такой УДК уже заложен. В перспективе должны построены еще 11 УДК данного типа.
  6. matex
    +6
    18 мая 2012 10:46
    Авиа группа УДК типа "Америка" : 12 MV-22, 6 F-35B, 4 H-1Z, 4 -53, 3 U-1 или 22 F-35B (почти авиносец :) ).
    1. +5
      18 мая 2012 13:11
      Ага, он и по водоизмещению почти как авианосец - 45700 тонн. winked
  7. MKALEKSEY
    +11
    18 мая 2012 10:48
    Лучше бы вместо "французской ванны" закупили бы у Испании УДКД типа Хуан-Карлос (и они кстати его предлагали) - на нем можно размещать не только вертолеты но и самолеты(до 30 единиц) + может брать больше десанта и техники (900 человек и до 48 танков)+меньшая цена да и проект корабля поновее и поудачнее
    1. ak_12
      +20
      18 мая 2012 14:19
      Испанский "Хуан Карлос I" строился по устаревшим более трудоёмким "мелкоблочным" технологиям (118 корпусных блоков) по этому скорость строительства "Хуан Карлоса" и его систершипов "Канберра" и "Аделаида" примерно вдвое уступает скорости постройки французских "Мистралей". Единственное существенное преимущество "Хуан Калоса I" приспособленность для базирования устаревших СВВП AV-8B или ещё не принятых на вооружение (есть немалая вероятность что программу закроют) СВВП F-35B которые нам никто бы не продал. Десантно-высадочных преимуществ у "Хуан-Карлоса I" нет, с его полётной палубы в одной волне могут поднятся не более шести вертолётов, так же как и у "Мистраля", а вот десантный катер на воздушной подушке испанский корабль вмещает в свою доковую камеру только один, тогда как "Мистраль" - два. С учётом того что французы для "Мистралей" разработали скоростные десантные катамараны L-Cat с максимальной грузовместимостью 130 тонн по возможностям "загоризонтной" высадки техники "Мистраль" более чем в два раза превосходит "Хуан Калос I". Да, испанцы нам предлагали свой проект, но с учётом их загруженности постройкой двух кораблей для Австралии, получили бы мы первый УДК испанской постройки не ранее 2020 года, а не в 2014 году, к тому же получили бы в виде "стальной самоходной баржи" потому как вся электроника на "Хуан Калосе" или американская, или создана с использованием американских патентов, так же как и газотурбинная установка. Ну и цена вопроса, "Канберра" и "Аделаида" стоят для Австралии свыше 700 млн. евро каждый. С нас бы взяли ещё дороже.
    2. +2
      18 мая 2012 23:07
      Лучше бы вместо "французской ванны" закупили бы у Испании УДКД типа Хуан-Карлос

      наилучшим вариантом был бы южнокорейский "Док-До" или наш "Иван Тарава" проекта 11780
      Док-До


      проект 11780

      1. +9
        19 мая 2012 04:12
        У корейцев электроника вся часто интегрируется с американской. Часть систем могли быть заблокированы для поставок. При это французы всегда отличались серьезной автономностью в плане строительства военной техники.
      2. ak_12
        +2
        19 мая 2012 14:37
        Трудоёмкость строительства УДК проекта 11780 составляла 13 миллионов человеко-часов. Трудоёмкость строительства "Мистраля" 2 миллиона человеко-часов. Если требуется потратить лишние бюджетные средства и больше нечем занять лет на десять несколько тысяч отечественных корабелов, то паротурбоход проекта 11780 - лучший вариант.

        "Докдо" - вертолётный ангар совмещен с десантной палубой. Как результат десантовместимость (при десяти вертолётах UH-60) 10 танков, 10 грузовиков, три буксируемые гаубицы и 7 плавающих бронетранспортеров (30 единиц техники), тогда как у "Мистраля" две десантные палубы и при шестнадцати средних вертолётах десантовместимость 79 единиц техники.
  8. borisst64
    +16
    18 мая 2012 10:58
    "а учитывая неприхотливость российских морпехов"

    Читай: а учитывая отношение командования к рядовым морпехам
    1. Vito
      +15
      18 мая 2012 11:44
      Да между строк читается(наш солдат все стерпит).
  9. +12
    18 мая 2012 11:48
    У меня вообще складывается мнение что риторика статей на этом сайте несколько сменила направление за последние несколько месяцев. Если пол года назад были объективные статьи, то сейчас акцент сменился в сторону власти. Хотя конечно и не везде.
    А что насчет корабля, чудес нет, современное оружие не продают. Продают то, что устарело и с чем может в последствии справиться страна продавец или военный блок в целом. Может Америка и высказывала недовольство насчет этого контракта с нами, но я не верю что Франция устояла бы, захоти Америка реально сорвать договор.
    1. +5
      18 мая 2012 16:56
      Писал уже ранее, что покупка "Мистралей" у Франции - это обмен контрактами.
      Французы покупают у нас космические ракето-носители, а мы у них на ту же сумму "Мистрали".
  10. vostok
    0
    18 мая 2012 12:11
    Очем говорить дело сделано, мы купили " мистрали", теперь надо проследить что-бы бабло не распилили.
  11. Starcom1183
    +3
    18 мая 2012 12:23
    Я думаю, что это хоть какая-то возможность получения технологий в кораблестроении, которые мы утратили за 20 лет свободы.
    1. +1
      18 мая 2012 23:13
      да ничего мы не утратили, присоединить Николаевские верфи к ОСК и можно клепать АВ начиная с "Кузи" и "Ульяновска" до перспективного, ВВ "Ивана Тараву", "Мистрали" и т.д. Дело за электронной начинкой и вооружением...
      1. М.Пётр
        0
        22 мая 2012 13:15
        Ага чем их только присоеденять, вот появится Мистрали и будет после возможность вернуть верфи с Украиной вместе взятою. smile
  12. Dust
    +11
    18 мая 2012 13:29
    Да уж, сравнение в статье бредовое!
    Это, мол, ничего, что Мистраль в полтора раза меньше, но если наших морпехов напихать как сельдей, то они почти сравняются по своим возможностям! И строится быстрее - вы еще со шлюпкой сравните! Если корабль элементарно больше, то и строится он обычно чуть дольше!
    Это не статья - это не очень умный развод!
    1. +2
      18 мая 2012 19:28
      Цитата: Dust
      Это, мол, ничего, что Мистраль в полтора раза меньше

      а где нашли в полтора раза меньше - по таблице разница 10 м. и 4000 т. остальные показатели практически один в один. основная разница - наличие у Мистраля 2-го КВП. его и поменяли на 150 мест для десанта. и еще уточните, что полк морпехов такой маленький 900 человек? может это батальон
      1. Dust
        +4
        18 мая 2012 21:50
        25 тысяч и 16,5 - это не в полтора раза разница? Зачем сравнивать нормальное водоизмещение и очень большой перегруз?
  13. +4
    18 мая 2012 13:42
    А как насчёт сравнения с УДК типа Juan Carlos / Canberra?
  14. _Igor_
    +1
    18 мая 2012 14:27
    неизбалованные капитализмом французы это очень ценят.

    в отличии от амеров

    пользуясь наступающим а потом и самим кризисом у нас есть реальный шанс купить и новые оружие, технику и технологи, вот только самим бы не влететь в кризис
  15. +6
    18 мая 2012 16:36
    Все таки России нужно самостоятельно строить корабли. Благо и опыт еще сохранился, светлые умы еще не перевелись. Но с другой стороны откаты и распилы еще никто "не отменял"
  16. KA
    KA
    +1
    18 мая 2012 16:39
    Статье мнус! Явно прослеживается пропоганда, вроде правельно что купили.
    Автор с оценкой затрат на Мистраль упустил тот факт, что корабль продается без вооружения, связи и т.д. то есть пустой и поэтому ещё 40% работ по наполнению будут наши доделывать, тоесть плюс ещё затраты из бюджета сверх указаной суммы.
    Однако самое главно не описывается зачем России сейчас (в отсутствии сильного флота) корабли такого типа. Ведь это корабль для десанных операций, которые Мы не планируем проводить (согласно нашей доктрине). Лучше бы описали как и где планируется их применять?
    1. 0
      19 мая 2012 09:57
      Учитывая протяженную морскую границу и вероятность очередного конфликта с Грузией, территориальные споры с Японией, трения с Украиной по поводу Крыма, Калининградская область и т.д. это только не полный список где может понадобиться Мистраль для быстрой переброски войск и управления, плюс помощь при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах т.к. это достаточно универсальная платформа.
      1. 0
        19 мая 2012 14:40
        Цитата: Геккон
        Калининградская область и т.д. это только не полный список где может понадобиться М

        Абсолютно согласен. + ещё и рейсы к берегам Сомали, да и планируемый поход к Чавесу и Кастро. Немаловажен и факт грызни из-за контракта между Натовцами.
  17. matex
    0
    18 мая 2012 16:43
    Вот так выглядит Сан Антонио...
  18. matex
    +7
    18 мая 2012 16:45
    Вот так выглядит ДВКД типа Сан Антонио.
  19. +3
    18 мая 2012 20:56
    Основной вопрос, на который нет ответа: десант высаживаем на воду за горизонтом и рискуем десантом на средствах высаживания или на берег и рискуем самим десантным кораблем? Впечатление такое, что флот считает более предпочтительным высадку на берег(в т.ч., поскольку привычнее), а руководство насмотрелось кино про войнушку и повелось на загоризонтную высадку (а кто берег зачистит и на чем 15-20 км добираться будем?)
    А конкретно про мистраль - мне непонятно, в чем новизна технологий - это корпус сварить, что-ли?
    1. +1
      19 мая 2012 14:48
      Цитата: alex86
      это корпус сварить, что-ли

      Жаль свои корпуса, пущенные на "иголки", но на данный момент выгоднее пока один купить. Да и сам остов - не такая-уж и простая задачка.
      Если помните, был такой авианесущий крейсер - "Минск", так о проблемах его мореходности из-за ошибки в сборке корпуса на Советском предприятии ходят легенды. Просто сейчас приходится расхлёбывать плоды "горбо-ельцино - конверсий" и не самыми приятными для честолюбия способами.
      А 15-20 км на вертолётах- вполне мизерное расстояние.
      Только на некоторых корпусах ледовый поясок не помешал - бы.
  20. -3
    18 мая 2012 22:32
    И вообще, "Иван Рогов" хоть и постарше будет, и поменьше, но как-то убедительнее... Хоть и не так эффектно.
  21. НикНик
    0
    19 мая 2012 01:23
    Думаю, в конце концов дело будет за беспилотниками, по любому..
    А размеры ..носца будут определять сколько корабль примет их на себя.
    А орланы нам, все же нужны, пустить их на иголки - кощунство.
    А Рогов вообще не понятно , кто заказывал устриц??
  22. +3
    19 мая 2012 07:50
    Автор или вообще не разбирается в морской пехоте, или врёт сознательно. Полк морской пехоты- это 2100 человек личного состава, 120 БТР или БМП, 18 САО "Нона" самоходно- артиллерийских батарей батальонов , 18 САУ "Гвоздика" артиллерийского дивизиона полка, плюс куча машин управления огнём артиллерии, 6 машин ПТУР "Конкурс" противотанковой батареи,зенитно-ракетно-артиллерийская батарея, рота связи, инженерно-десантная рота, и ещё порядка двухсот различных грузовиков, топливозаправщиков, тягачей, автомобильных мастерских... Как он всё это собирается запихнуть в "Менструаль"? Этот пароход способен взять на борт БАТАЛЬОН, а не полк. Перевезти стоя 900 человек с ограниченным количеством техники-это не полк высадить на берег, занятый противником.
    1. 0
      19 мая 2012 10:04
      Большая вероятность что Мистраль будет при таких операциях как высадка десанта будет работать совместно с УДК и ДК координируя их, выступая в роли командирского корабля.
  23. +2
    19 мая 2012 14:23
    Прочитав пришел к выводу, что автор слабо разбирается в морской технике приводя совершенно не корректное сравнение.
    Не стоит забывать что американец имеет просто шикарное сопровождение, а это и лучшая ПВО-ПРО, противокорабельная оборона, ПЛО и огневая поддержка десанта соответственно. У нас в этом плане все гораздо грустнее, сопровождения для Мистралей на сегодня просто нету, поэтому на них хотят разместить наши системы ПВО, противокорабельное вооружение и др., соответственно это вызовет понижение десантных возможностей.
    Отсутствует на сегодня и необходимая инфраструктура для базирования Мистралей.
    В общем прихожу к выводу - ЗАКАЗУХА ВЛАСТИ!!!!! А то что много ошибок в статье уже не удивляет, ошибки у нас и в докладах НГШ, и в докладах министра обороны и верховного главнокомандующего (как старого так и нового) соответственно........
    Так что ошибки Сергея Серкова не удивляют вовсе......
  24. Kobra66
    +1
    19 мая 2012 17:17
    Мне почему то кажется что Мистраль это что то типо взятки только за что, а если уж купили надо его хорошенько изучить и штамповать свои корабли
  25. Кадет787
    +2
    19 мая 2012 21:59
    Уважаемый автор Сергей Серков, допустил в своей статье ляпсус назвав военный корабль, судном(первый абзац, третья строка). На таком серьёзном сайте, как "Военное обозрение", это не допустимо.
    1. KORVIN
      +1
      20 мая 2012 19:19
      Ето не ляпсус ето оговорка поФрейду feel
  26. Chevalier
    +2
    20 мая 2012 00:30
    Согласен с предыдущими комментаторами. Уровень статьи - на "двойку". Как для "Комсомольской Правды".
    Что до покупки "Мистралей" - это уже свершившийся факт. Руководство РФ пошло по пути "Цесаревича", "Баяна", "Богатыря" и т.д. Главное, чтоб итог был не цусимским.
    Системы связи французской фирмы Thales - с удовольствием применяются американцами.
  27. Rascopov
    +2
    20 мая 2012 01:47
    Обидно читать - французам работу дали , свои заводы похерили !
  28. КАРБОН
    -1
    20 мая 2012 11:33
    Правильно что у франков купили Мистрали, построят хорошо и быстро, при царе горохе покупали корабли и они хуже других не были. Сейчас можно тоже покупать, хоть бы у тех же Гансов купить, пару ДЭПЛ, Свои до ума довести не можем значит есть смысл купить. Подводных роботов покупаем, беспилотники покупаем, машины пехоты и другое.
    1. KORVIN
      +1
      20 мая 2012 19:21
      И все устаревшее,симающееся с вооружения и скверно себя зарекомендовавшее...и за свои кровные...
  29. 0
    3 июня 2012 16:23
    И на кой нам эти Мистрали, если воевать мы можем только медленно, печально, и на СОБСТВЕННОЙ территории?
  30. Messerschmitt
    +1
    16 июня 2012 08:40
    Покупать современное вооружение возможно и надо , но почему бы не вспомнить о своих судоремонтных и судостроительных заводах и дать наконец работу людям !

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»