Ударные силы американских ВМС: варианты применения

37
Ударные силы американских ВМС: варианты применения


Ударные авианосные силы ВМС Соединенных Штатов Америки играют значительную роль в любом региональном конфликте любого масштаба. В составе американских авианосных ударных сил ВМС объединены многоцелевые авианосцы, авианосная авиация, а также многцелевые подводные лодки и надводные ракетные корабли. Они являются одним из основных компонентов флота и представляют собой специфический род ВМС. Они применяется практически на каждом этапе ведения военных действий.

Согласно военной доктрине США, на начальном этапе конфронтации авианосные ударные силы призваны сдерживать противника путем демонстрации силы, а также способствовать наращиванию военной мощи в районе ведения боевых действий, как на предварительном этапе, так и в ходе них.

В случае же наступательных или контрнаступательных действий авианосные ударные группы и соединения берут на себя роль передового боевого эшелона, который способствует быстрому разгрому сил противника и достижению стабилизации ситуации в зоне действий. Кроме того их часто используют для блокады, обеспечения безопасности и защиты судов, а также для проведения морских десантных операций с авиационной поддержкой десанта.

Заметим, что начало нового века изменило сам характер применения военно-морских сил, поскольку основная часть операций и боевых действий ведется в прибрежной морской зоне, а не в открытых океанских водах. Многие эксперты уверены, что в современных условиях особое значение приобретает необходимость достижения господства в прибрежных водах вместе с установлением контроля за воздушным пространством над территорией противника. Такая расстановка сил будет способствовать поддержке авиации и сухопутных войск.

Так, в случае нахождения в прибрежных передовых районах АУГ будут выступать в составе первого эшелона, выполняя задачи по сдерживанию сил противника и обеспечивая условия для проведений операций другими боевыми компонентами.

Завоевание господства (в воздухе, на море и на суше) в прибрежных районах имеет огромное значение для обеспечения свободы действий своих или союзных войск путем нанесения ударов по берегу и ограничение действий сил противника при проведении им контрнаступательных действий.

Командование ВМС США намерено более эффективно использовать те преимущества, которые можно получить от достижения превосходства в воздухе и господства на море. Поэтому среди основных задач, которые оно ставит перед авианосными ударными группами, можно отметить проведение маневренных и решительных действий, связанных с нанесением решающих ударов по основным стратегическим объектам и силам противника посредством использования их уязвимых мест. Именно такие удары должны поражать наиболее значимые для противника объекты, без которых ведение дальнейших боевых действий было бы невозможным. Среди таких объектов могут находиться не только военные компоненты, в частности, системы управления, скопления войск или военной техники, но и объекты, которые имеют экономическое или административно-политическое значение, и которые способны повлиять на боевой потенциал противника.

Для того чтобы более эффективно достигать намеченных целей, предполагается использование не только огневых но и радиоэлектронных средств с целью вывода из строя систем управления силами противника.



Исходя из практики применения АУГ, в настоящее время можно выделить три основных эшелона для нанесения авиационных и ракетных ударов. Первый эшелон составляют ракеты морского базирования, основная цель применения которых сводится к поражению наиболее важных оборонных объектов противника. Второй эшелон составляют самолеты штурмовой авиации и радиоэлектронной борьбы, которые наносят удар по системам противовоздушной обороны противника. Силы третьего эшелона составляют авиационные ударные группы. Интервал между эшелонами составляет примерно 20-25 и 10-15 минут соответственно. Кроме того, для управления действиями авиации используются самолеты дальнего радиолокационного обнаружения.



Однако такой порядок использования ударных авианосных групп должен измениться. Изменения эти будут связаны в первую очередь с развитием информационных технологий, благодаря которым командование будет иметь возможность контролировать действия палубной авиации и беспилотных летательных аппаратов морского базирования, а также осуществлять перенацеливание крылатых ракет морского базирования в реальном времени.
Вместо существующих трех эшелонов останется два: прорыва систем противовоздушной обороны и ударные. В состав первого эшелона будут включены разведывательные и ударные БПЛА, которые смогут значительный период времени находиться в районе ведения боевых действий без риска обнаружения и поражать системы противовоздушной обороны противника. Сюда же войдут и гиперзвуковые и крылатые ракеты, которые будут применяться для уничтожения наиболее важных оборонных объектов противника.



Интервала между действиями эшелонов не будет, поскольку все руководство боевыми действиями будет осуществляться в реальном времени.
Для достижения этих целей в настоящее время осуществляется перевооружение ВМС США. Так, на сегодняшний день в составе военно-морских сил находится 11 многоцелевых атомных авианосцев, 10 из которых – типа «Нимитц» и 1 – типа «Энтерпрайз». Один из таких кораблей типа «Нимитц» - «Джордж Буш» был введен в эксплуатацию в 2009 году. В проект данного авианосца были внесены определенные конструктивные элементы, которые позволяют рассматривать его как своего рода переход к строительству новых авианосцев – типа CVN-21. Один из таких кораблей CVN-78 «Джеральд Р.Форд» был заложен в 2008 году. Планируется, что он будет передан флоту в 2015 году.

В 2013 году планируется вывод из состава военно-морских сил авианосца «Энтерпрайз» CVN-65, поэтому на протяжении полутора лет боевой состав ВМС будет иметь 10 кораблей. Продление срока службы данного корабля было признано командованием нецелесообразным.
Со временем авианосцы типа «Нимитц» по мере истечения срока эксплуатации будут заменены на корабли серии «Джеральд Р.Форд», это даст возможность обеспечить наличие в составе флота 11 ударных авианосных групп.



Если раньше предполагалось, что все авианосные корабли серии «Джеральд Р.Форд» будут построены с интервалом в 5 лет, то на сегодняшний день существует вариант, что их строительство будет немного ускорено (на строительство каждого из кораблей – 4 года). Таким образом, это позволит в течение следующих 30 лет своевременно осуществлять замену кораблей, срок службы которых подходит к завершению, и поддерживать их количество на уровне 11 единиц.

По словам проектировщиков, корпус нового «Джеральд Р.Форд» будет аналогичный авианосцу CVN-77, но в то же время он будет оснащен новой ядерной энергетической установкой и электромагнитными катапультами, которые будут способствовать повышению скорости взлета самолетов с палубы корабля. Кроме того, взлетная палуба будет увеличена, что даст возможность использовать практически любые самолеты, вертолеты и беспилотники, которые войдут в состав авиакрыльев. Экипаж авианосцев данного типа также будет сокращен и составит 4,3 тысячи человек (вместо 5,5 тысяч).

Второй авианосец серии - CVN-79 – будет иметь определенные изменения в корпусе, а также будет оснащен новой системой аэрофинишеров, которые обеспечивают лучшую посадку самолетов на палубу авианосца.

На всех авианосцах нового поколения будут внесены изменения в техническое обслуживание вертолетов, самолетов и беспилотных летательных аппаратов, что даст возможность сократить время их подготовки к вылету. Количество самолето-вылетов также увеличится - до 160 (вместо 120).
Наиболее важным боевым компонентом воздушных сил флота является авиация. На сегодняшний день в его боевом составе насчитывается 1117 вертолетов и самолетов и еще 70 – в резерве.

Совершенствование парков самолетов и вертолетов осуществляется на основе нескольких программ. Наиболее важная из них связана с разработками истребителей многоцелевого использования «Лайтнинг-2» F-35B и F-35C. Они создаются в рамках программы JSF по варианту вертикальной посадки и короткого взлета. Предусматривается закупка 480 таких машин, которые заменят устаревшие штурмовики F/A-18 «Хорнет» и «Харриер» AV-8B.



В то же время продолжаются закупки модификации истребителей «Супер Хорнет» F/A-18, F/A-18F, F/A-18E, которые призваны заменить F/A-18C/D. В настоящий момент более половины штурмовых эскадрилий переведено на новые боевые машины (а это 280 самолетов).

Истребитель-штурмовик F/A-18F стал основой для нового самолета радиоэлектронной борьбы - «Гроулер» EF-18G. Предполагается закупка 90 таких машин для замены ими устаревших самолетов ЕА-6В «Проулер».

До 2015 года на вооружение флота должны поступить 75 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D «Супер Хокай», которые заменят самолеты «Хокай» Е-2С.

Вертолетный парк также будет обновлен. До 2012 года планируется приобрести 237 вертолетов MH-60S «Найт Хок», которые придут на смену транспортным вертолетам HH-1N, UH-3H, СН-46, НН-60Н. К 2015 году в составе военно-морских сил будут также присутствовать 254 многцелевых вертолета MH-60R «Страйк Хок», которые заменят противолодочные вертолеты SH-60FSH-60B и вертолеты боевого обеспечения НН-60Н. К настоящему времени на вооружении флота находится только 12 MH-60R.

Таким образом, если говорить о количественном составе АУГ американских ВМС, то никаких значительных изменений не произойдет. Но в то же время будет проведено практически полное обновление самолетного и вертолетного парков. Появление на вооружении новых боевых машин, радиоэлектронного авиационного оборудования и нового высокоточного оружия даст возможность значительно повысить ударный потенциал.

Так, предусматривается возможность выполнения челночных полетов, при которых самолеты будут перелетать с одного авианосца на другой через территорию противника, попутно поражая объекты противника. Поэтому и осуществляется взаимодействие между военно-морскими силами, стратегической авиацией и другими, которые обеспечивают действия объединённого оперативного формирования.

Кроме того, массированные удары по силам противника будут наноситься независимо от погодных условий. А применение управляемых ракет даст возможность полностью уничтожать системы снабжения и обеспечения, отдельные населенные пункты и укрепленные объекты. Это позволит блокировать военные корабли противника в базах и портах, поскольку для них будет существовать реальная угроза поражения высокоточным оружием.

Надо сказать, что палубная ударная авиация и корабли с крылатыми ракетами «Томахок» - это основной инструмент объединенных формирований, с помощью которого можно достичь господства в прибрежных зонах. Эти типы ракет используются для уничтожения систем управления противника, а также систем противовоздушной и противоракетной обороны, в частности, зенитно-ракетных комплексов. Уничтожение данных систем даст возможность наносить удары по силам противника, находясь вне зоны досягаемости со стороны его средств ПВО.

После того, как господство в прибрежных зонах будет установлено, авианосные ударные группы смогут приступить к систематическим боевым действиям.
Таким образом, в общем, способы и формы ведения боевых операций ударными авианосными группами остаются прежними. В будущем возможно более быстрое развертывание, взаимодействие всех компонентов, а также получение полной информации о силах противника при помощи космических средств, использование высокоточных видов оружия, объединение усилий для предотвращения наступательной угрозы.

Но, несмотря на то, что периодически программы совершенствования ударных авианосных групп военно-морских сил критикуются американскими военными аналитиками, бюджетные программы ВМС своей направленности не изменяют.

Использованы материалы:
http://hvylya.org/analytics/geopolitics/23962-avianosnye-udarnye-sily-vms-ssha-perspektivy-boevogo-primenenija.html
http://citypost.net.ua/publ/news/politics/usa_aircraft_carrier/21-1-0-44
http://pentagonus.ru/publ/materialy_posvjashheny/2000_nastojashhij_moment/avianosnye_udarnye_sily_vms_ssha_perspektivy_razvitija_i_boevogo_primenenija_2010/122-1-0-1577
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. matex
    +5
    23 мая 2012 08:12
    Все вышепееречисленные преимущества АУГ, их тактика применеия дейсвтенна против слабого и технически отсталого противника. Не думаю что по такой же тактике они будут действовать так же эффективно если противник будет вооружен современными видами вооружений. Думаю, (и это сугубо мое личное мнение), что АУГ как писалось выше в статье "призваны сдерживать силы противника путем демонстрации силы".
    1. SerGL
      +5
      23 мая 2012 08:28
      По сути сейчас само существование АУГ это есть демонстрация концепции fleet in been. "Большие дубинки"
      1. +2
        23 мая 2012 09:59
        наверное Вы имели ввиду fleet in being. Хотя Ваше выражение 'флот на бобах' может оказатся точным в ближайшее будущее :)
        а так - да. ауг самостоятельно может справится с не очень сильным и не очень большим государством. иран им не по зубам - тут уже нужны силы вторжения и одним корпусом морской пехоты не обойтись.
        1. фидель
          -8
          23 мая 2012 10:21
          Неплохая статейка, необходимо её включить в программу обучения российских кадетов и курсантов всех военных заведений, пусть народ привыкает к силе и мощи. good
          1. +2
            23 мая 2012 12:46
            видать, ты уже привык нагнутым ходить.
          2. matex
            +3
            23 мая 2012 13:05
            Видимо вы до такой степени привыкли к показной "силе" и "мощи", что мозги отрофировались, но при этом не забывайте не все такие впячатлительные как вы.
          3. pribolt
            +1
            23 мая 2012 19:01
            Видимо в Голандии в почете сексуальные меньшинства. bully(иначе как объяснить твоё восхишение чужой силой и мощью)
          4. 0
            24 мая 2012 09:32
            фидель - а ты только подкалывать могёшь ? Сам та курсом был ? А то может на папочкином Лексусе шары катать только могёшь ну и походя подкуснуть ?
            Аргументируй свои выпады, али слабо ?
    2. 0
      24 мая 2012 09:27
      matex - "...АУГ, их тактика применеия дейсвтенна против слабого и технически отсталого противника..." - начинает напоминать МАНТРУ wassat
      В РЕАЛЕ мы имеем многовекторный симбиоз качественного усиления и так далеко не хилого ударного кулака.Есть над чем думать и чесать репу нашим конструкторам. Кисло заливаешь о немощности амеров-бздунов. Прежде чем петь о банановой направленности АУГ, не сочти за труд порыться о его радиусах обнаружения и поражения.
      Гораздо удачнее будет переоценить возможности противника и подготовить в этом плане убийственный для него ПИСТОН.
  2. StarkSA
    +6
    23 мая 2012 09:49
    а покажите варианты эффективного уничтожения ауг=)
    1. 755962
      +6
      23 мая 2012 10:36
      Думается так - впереди идут 4-5 звеньев МиГ-31 с Р-37, они выносят хокай и F-14. За ними пара тушек-разведчиков для получения ЦУ на корабли. Потом идет стадо Ту-22М3 с ПКР и Су-27-е для прикрытия тушек.

      Полагаю шансы уцелеть у АУГ невелики.
      1. +6
        23 мая 2012 10:57
        А вы какой театр военных действий рассматриваете?
      2. +3
        23 мая 2012 19:58
        А Вы в курсе, что все F-14 списаны еще 6 лет назад и заменены на F-18E/F Super Hornet? Это так, для начала. Что конкретно будут выносить МиГи? А 540 км радиус обнаружения самолетов у "Хокая" - тоже фигня? wink
    2. tut ya
      +4
      23 мая 2012 10:57
      Хороший совет предложил, а если посмотреть на аватарку, то хорошее настроение на весь день good
    3. +6
      23 мая 2012 11:31
      Цитата: StarkSA
      а покажите варианты эффективного уничтожения ауг=)


      Из воспоминаний бывшего первого заместителя Главкома ВМФ (1988-1992 гг.) адмирала Капитанца И.М
      «В январе 1985 г. ГК ВМФ своим приказом определил состав противоавианосной дивизии (7-я дивизия АПЛ в составе 1-ой флотилии ПЛ. Видяево. – u-96), в которую вошли две тактические группы. Каждая из групп включала две атомные ракетные подводные лодки пр. 949 (949А) и атомную подводную лодку пр. 671РТМ.
      Атомная пл пр. 949 строилась специально для борьбы с авианосцами. Она имела водоизмещение 12 500/17 000 т, 24 ПУ ракет комплекса «Гранит» (с дальностью до 500 км), четыре 533-мм и два 650-мм торпедных аппарата (16 торпед), комплекс связи «Цунами», навигационный комплекс «Медведица-944», РЛС «Тобол», ГАК «Скат»
      Согласно плану боевой подготовки в июне предусматривалось опытовое учение противоавианосной дивизии. Командир дивизии капитан 1 ранга И. Налетов с помощью штаба 1-й флпл разработал частное наставление, в котором были определены походный (“Антеи” следуют строем пеленга, “Щука” – с удалением 10-15 км на их правой или левой раковине – u-96) и боевой порядок (“Щука” выдвигалась в передовое охранение, с задачей обнаружения возможных целей посредством ГАК “Скат”. За “Щукой” на удалении 20-40 км строем фронта шли “Антеи” – u-96) дивизии, организация приёма целеуказания (c помощью всплывающей антенны буйкового типа «Зубатка» - u-96) и ракетных ударов (исходя из расчёта, что снаряжённые обычными БЧ 48 ракет двух ПЛАРК гарантированно уничтожают/выводят из строя один авианосец. Если допустимо применение ПКР с ЯБЧ, то на поражение одной АУГ должно было хватить и одного “Антея” – u-96)
      Под руководством командующего 1-й флпл вице-адмирала Е. Чернова в Баренцовом море провели опытовое учение тактической группы по отряду боевых кораблей, после чего выполнялись ракетные стрельбы по мишенному полю. Целеуказание планировалось от космической системы «Легенда».
      В ходе четырехсуточного учения в Баренцовом море удалось отработать совместное плавание тактической группы, получить навыки в управлении и организации ракетного удара.
      Безусловно, две пларк пр. 949, имея 48 ракет, даже в обычном снаряжении способны самостоятельно вывести из строя авианосец. Это было новое направление в борьбе с авианосцами – использование пларк пр. 949. Фактически всего было построено 12 пларк этого проекта, из них восемь для СФ и четыре для ТОФ.Опытовое учение показало низкую вероятность целеуказания от КА «Легенда», поэтому для обеспечения действий тактической группы требовалось формирование разведывательно-ударной завесы в составе трех атомных подводных лодок пр. 705 или 671 РТМ. По результатам опытового учения планировали в ходе КШУ флота в июле развернуть противоавианосную дивизию в Норвежское море…//…В июне 1986 г. ВМС США и НАТО проводили учение Ударного флота в Норвежском море.С учетом обстановки было решено провести тактическое учение атомных подводных лодок противоавианосной дивизии по реальным авианосцам. Для обнаружения и слежения за АУГ были развернуты разведывательно-ударная завеса из двух пла пр. 671 РТМ и СКР пр. 1135, а дальнюю воздушную разведку вели самолеты Ту-95РЦ.
      Переход в район учений АУГ «Америка» совершил скрытно, соблюдая меры маскировки
      На КП флота, ВВС и флотилии атомных пл были развернуты посты, которые обеспечивали управление силами. Удалось выявить обманные действия палубной авиации. Все это подтверждало, что с АУГ не так просто бороться.
      При входе АУГ «Америка» в Норвежское море за авианосцем установили непосредственное слежение СКР пр. 1135 и слежение ракетным оружием тактической группы атомных подводных лодок (два «Антея» - u-96). Постоянно воздушную разведку вели самолеты Ту-95РЦ и Ту-16Р (именно этот непрерывный воздушный «колпак» и обеспечил скрытный выход на дистанцию эффективного залпа ПКР «Антеев» - им не пришлось приближаться к АУГ на расстояние, позволяющее обнаружить АУГ собственными средствами. Всё целеуказание шло с «неба». Таким образом, в зону ПЛО АУГ-а лодки 7-ой дивизии просто не входили - u-96).
      Для отрыва от слежения АУГ развил максимальную скорость до 30 узлов и вошел в залив Вест-фьорд. Использование норвежских фьордов авианосцами для подъема палубной авиации было уже известно по действиям 6-го флота США в районе Ионических островов, оно затрудняло избирательность ракет большой дальности. Поэтому мы развернули две атомные подводные лодки пр. 670 (ракеты «Аметист»), которые способны были нанести удар ракетами на малых дистанциях во фьордах.
      В ходе тактического учения управление передавалось на КП тактической группы для организации самостоятельного удара, а с КП флота организовывался совместный удар подводных лодок и морской ракетоносной авиации.
      В течение пяти суток продолжалось тактическое учение по авианосцу «Америка», что позволило оценить наши возможности, сильные и слабые стороны и совершенствовать применение сил флота в морской операции по уничтожению АУГ.
      Теперь авианосцы уже не могли безнаказанно действовать в Норвежском море и искали защиты от сил СФ в норвежских фьордах».

      /Капитанец И.М. Битва за Мировой океан в «холодной» и будущих войнах. М.: Вече, 2002/
      Главная проблема – авианосец найти, распознать его среди кораблей сопровождения и передать его координаты на лодку. А вот с этим существует множество вариантов над которыми сегодня ведется работа в том числе по замене МКРЦ "Легенда" на более эффективную "Лиану".
      1. арк76
        +4
        23 мая 2012 15:28
        Опять Аскет за свои глупости принялись.лиана это система пассивной радиотехнической разведки . На ее спутниках нет РЛС. Она не может подсвечивать цели в активном режиме.И как вы представляеите себе - две Пларк 949 на 30 узлах в догонку за АУГ. Видимо силы ПЛО будут специально набрану из глухих ,чтобы не услышать эти шкафы (шучу ,конечно цифровые анализаторы) "ВСЕ ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ ШЛО С НЕБА "
        А вот это главное . Вроде умный дядька ,а фантазируете. Надо отличать операции мирного времени от реального противостояния.Ваш воздушный дозор и минуты не продержится в радиусе действия хорнетов.И наводить вас станет некому.
        1. +3
          23 мая 2012 17:12
          ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ АУГ
          My Webpage

          17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.
          Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.
          Ради чего наши военные провели эту операцию? «Проба сил» - нормальное стремление армии уважающей себя страны в мирное время. Это способствует оценке своих возможностей, выявлению сильных и слабых мест. Еще 10-15 лет подобные соприкосновения с боевыми силами НАТО были для наших военных делом обыденным. Но реформы загнали флот в базы, а авиацию - на аэродромы. Сейчас Российские вооруженные силы начали оживать, и их пока единичные успешные акции приковывают пристальное внимание мировой прессы.
          Информационное блокирование успехов нашей военной техники идет постоянно. Об атаке в Японском море наши военные вспомнили только в ответ на самоуверенные заявления представителей военного командования США о неуязвимости авианосцев типа «Нимиц». Американцы этот факт до сих пор замалчивают.
          My Webpage

          В 1968 году, командиру подводной лодки «К-10», капитану 2 ранга Н.Т Иванову, была поставлена задача – скрытно войти в контакт с Авианосной Ударной Группой (АУГ) «Энтерпрайз», условно атаковать и «уничтожить» соединение, включая сам авианосец.Капитан 2 ранга Н.Т. Иванов, был представлен к званию - Герой Советского Союза. Однако, непонятно по каким причинам это представление было отклонено. За уникальную атаку единственного в мире атомного авианосца, героя подводника наградили тремя (!?) биноклями.
          My Webpage
          Цитата: арк76
          Ваш воздушный дозор и минуты не продержится в радиусе действия хорнетов.И наводить вас станет некому.

          Летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном - в 200 километрах от берега. Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться "на хвосте" у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко "достал" американца.Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: "Где "Фленкер"?" (по классификации НАТО - кодовое название Су-27). "Он за тобой", - был ответ.Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле
          Летом 1982 года новейшим американским самолетам четвертого поколения (F-15 A и F-16 A) противостояли значительно более старые МИГ-21, МИГ-23МФ, МИГ-23МС. С 6 по 11 июня ВВС Израиля потеряли 50 самолетов и 8 дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Сирийская же авиация понесла потери в количестве 67 самолетов. Соотношение 1:1,3 в пользу Израиля. Но когда зимой 1982 года воздушные бои в небе возобновились, сирийские ВВС пополнились новыми истребителями МИГ-23 МЛ, которые уничтожили три F-15 A и один F-4 «Фантом». Сами потерь не имели.
          Бой с АУГ
          My Webpage

          главное, для чего создан Флот – это не уничтожение АУГ. И даже не борьба с подводными стратегическими ракетоносцами.
          Главной задачей Военно-Морского Флота, в самом широком смысле, всегда было содействие успехам наземных войск. Это еще понимал царь Петр, когда брал Азов. И эффективнее всего с этой задачей справляется флот, имеющий в своем составе авианосные корабли. Авианосцы не всесильны, при должном подходе, ценой серьезных потерь, их можно уничтожить. И в Третьей Мировой войне авианосцы, скорее всего, окажутся бесполезны (например американцы всегда отрицают наличие атомного оружия на их палубах, а последний специализированный палубный носитель термоядерных зарядов А-5 «Виджленте» был создан в конце 50х.) АУГ – это инструмент для повседневного использования, лучшее средство для локальных войн, защиты морских коммуникаций, и решения других, не менее важных задач, в интересах своей страны.
          Главная задача нашей авиации и флота максимально задержать подход и развертывание американских АУГ к местам проведения атаки по нашим обьектам КР "Томагавк" что бы наши основные ударные силы получили время на скрытное развертывание (стратегические АПЛ и все мобильные МБР)

          Цитата: арк76
          Опять Аскет за свои глупости принялись.лиана это система пассивной радиотехнической разведки


          Не читайте глупости из Википедии, лучше поверьте на слово, что "Лиана" не только РТР -разведка но и целеуказание. спутник серии 14Ф139 «Пион-НКС», входящий в эту систему должен заменить спутник УС-ПУ входящий в МКРЦ"Легенда"
          My Webpage
          1. арк76
            +3
            23 мая 2012 18:11
            Давайте не будем фантазировать. Спутников оснащенных РЛС на Лиане в помине нет. Все остальное это пассивная разведка.Да и глупо бы было создавать систему эксплуатация которой обходилось бы в такие деньги.Какое приближение к Китти Хок в угрожаемый период,когда Над ней висит Хоккай ,я же вам отправлял картинку с пво обороной ауг ,еще раз что ли это делать ?Сделаю .Какие ИЛ 38 ,какие су в океанской зоне.Пока у России не будет собственных авианосцев,вы даже АПЛ в угрожаемый период не сможете развернуть.Все это вкупе и привело к тому ,что СССР вынужден был построить недоавианосцы ,которые и предназначались для того ,чтобы хоть как то повысить их боевую остойчивость.А про пион ,сколько уже копий тут сломанно ,ну не оснащен он локатором ,ну что поделать. Почитай те адмирала Рязанова на подплав .ру.Его фраза "Когда ракеты пускает командир российской подлодки ,то он только надеется ,что ГСН ракеты захватит цель,в отличие от капитана юс нэви ,который всегда имеет воздушное целеуказание"Хотя ,я с вами согласен при определенных обстоятельствах потопить авианосец можно.Но тут должно совпасть очень много факторов .Вплоть до гидроаккустической обстановки в Баренцовым море.Она как известно меняется взависимости от времени года.
            1. +3
              23 мая 2012 18:52
              Цитата: арк76
              Давайте не будем фантазировать. Спутников оснащенных РЛС на Лиане в помине нет


              Еще раз для тех кто на броневике на Финляндском вокзале.«МКРЦ «Лиана», разработка которого началась в 1993 г., имеет КА двух версий. «Лотос»-С, оснащенный аппаратурой «Барс», должен заменить КА «Целина-2», а «Пион»_НКС должен заменить спутники электронной океанской разведки УС-ПУ. В 1996 г. масса КА была снижена в связи с решением запускать спутники ракетой-носителем Союз-2 вместо Зенита. В 2002 г. было принято решение использовать платформу Кобальт-Ресурс-ДК, разработанную ЦСКБ в Самаре.

              Пион-НКС, заменяет одновременно и УС-ПУ и УС-А, на нем есть локатор
              Проектирование "Лианы" неоднократно выбивалось из графика, и не только из-за финансовых причин. В 1996 году от разработчиков потребовали подогнать новые спутники под российский носитель "Союз", отказавшись от изначально запланированной в этом качестве украинской ракеты "Зенит". А в 2002 году — унифицировать сами аппараты по "платформе" с самарскими спутниками фоторазведки "Кобальт—Ресурс". С запуском первого "Лотоса" (он же "Космос-2455") российские военные получили, наконец, возможность начать испытания элементов новой орбитальной системы. Запущенный с 2009 КА "Лотос-С" создан Центральным научно-исследовательским радиотехническим институтом (Москва), машиностроительным заводом "Арсенал" (Санкт-Петербург) и ракетно-космическим центром "ЦСКБ-Прогресс" (Самара) в рамках проекта системы радиотехнической разведки нового поколения "Лиана". Испытания прошли успешно, в космос с этого года пошли и усовершенствованные "Лотосы". А затем и КА "Пион-НКС". Именно они заменят как спутники "Легенды", так и РТР Главного разведуправления...- система "Дозор" ГРУ .
              Причем здесь адмирал Рязанов его фраза соответствует тому периоду когда "Легенда" практически не существовало, я вам уже приводил историю со спутниками серии "Космос" и про пожар на Серпухове-15 в мае 2001г тоже. С 2009 началось формирование группировки МКРЦ "Лиана". Всё больше доказывать вам очевидные вещи нету просто сил, одно и то же толочь в ступе. Сходите в музей космонавтики там есть первый ПИОН-С С ЛОКАТОРОМ, а ПИОН-НКС засекречен.
              1. арк76
                0
                23 мая 2012 22:04
                Ха недалеко кстати живу от Финбана. Но увы пока это только ваши предположения. Дайте ссылку хотя бы где написано что аппараты Пион имеют локатор. Когда они будут выведенны? Какие участки поверхности океана будут покрывать .Но даже это не панацея. ну про Иджис мы с вами уже говорили..Авианосцы доказали свою состоятельность. А залповая стрельба пкр с подводных лодок не проводилась ни разу.Так что Аскет пока мечты ,мкчты,мечты...Кроме того вот новости о новом самолете пло подоспели.Кстати Рязанов говорил о том времени когда система легенда уже висела на орбите. Да и наши самые большие в мире подводные лодки и их акустические показатели он тоже приложил хорошо.Почитайте подплав ру.
                1. НикНик
                  0
                  10 июня 2012 03:35
                  я в средиземке служил(88 г) на Березине с Баку впаре ходили . Братве привет! Нас сопровождали 2 поющих и вроде все, или скр и танкер впридачу неважно. 8 месяцев. Заходили в ливию, но в основном торчали в сирии. Но и по средиземке выходили запрвить какой нить скр или лодочке передать еду и регенерацию.
                  Но не это главное. Когда наши яки38 пытались полетать, их так прижимали к палубе буканиры(!). Что наши шлепались попой побыстрее на палубу. А на камбузе тарелки от супостатов прыгали. Какие хорнеты ?!!!
                  Где на сайте офицеры? А не вашевысок благородие??
                  Арк мне ваши доводы как то ближе
              2. -1
                2 января 2014 04:59
                Где вас берут таких умников?! Вы спец по дезам или просто всякую педию на ночь читаете? К вам ещё не приходили...!? :)
              3. -1
                2 января 2014 04:59
                Где вас берут таких умников?! Вы спец по дезам или просто всякую педию на ночь читаете? К вам ещё не приходили...!? :)
    4. +2
      23 мая 2012 12:12
      http://www.rense.com/general64/fore.htm
      http://alternathistory.org.ua/kak-amerika-proigrala-vyzov-tysyacheletiya
      после действий ван риппена адмиралам пришлось изобретать новую комманду - refloat ship - ship refloated, sir :)
  3. Redpartyzan
    +1
    23 мая 2012 10:41
    Берется подводная лодка типа ясень и пару новых кораблей с пкр брамос и все... Нет ауг.
    1. -2
      23 мая 2012 10:52
      Цитата: Redpartyzan

      Берется подводная лодка типа ясень и пару новых кораблей с пкр брамос и все... Нет ауг.


      Ахаха ! Прям с языка слизали!
    2. +6
      23 мая 2012 11:20
      Ага ..в составе АУГ конечно нет самолетов ДРЛО .? Нет подлодок прикрытия ?
      Протволодочная и обычная авиация кучей ржавого хлама пылиться под палубой? Эсминцы и Крейсера прикрытия остались в порту приписки?
      Короче лохи эти американцы smile

      Да и это Ясень у нас вроде в единичном экземпляре и еще на испытаниях
      1. Redpartyzan
        -2
        23 мая 2012 11:28
        Противолодочная авиация и дрло успешно убираются при помощи зрк редут на современных корветах. А ясени мы еще построим, будьте уверены.
        1. +8
          23 мая 2012 11:49
          Уже убирали? Успешно? Где? факты хочу.

          Построим Ясени вот тогда будем хвалиться..
          А махать руками и грозить не существующим оружием ..Ух мы вам .
          Это из области фантастики.
          Так что нужно исходить из имеющегося.

          И ни в коем случае не принижать силу потенциального противника.
          Они сильны эти сукины дети.. их много и союзников у них много.
    3. +6
      23 мая 2012 12:18
      А дальность у Брамоса (Оникса) какая? 300-350 км по комбинированной траектории! Надводные корабли имеют шанс поразить авианосец только в том случае, если на "Нимице" не будут ждать удара, иначе те же "Хорнеты" с "Гарпунами" на подвесе прилетят раньше... задолго до вхождения в зону поражения.
      Ясени, да. Есть все шансы, если удастся скрытно подойти и пульнуть пару десятков ракет по АУГ. Сколько необходимо ракет для перенасыщения ПВО АУГ сказать сложно (смотря какие ракеты и РЭБ), этого и Амеры точно не знают. Но одно точно, единичного попадания явно недостаточно (если нет специального БЧ).
      Раньше существенную (близкую к смертельной) угрозу для АУГ составляли помимо "Антеев", надводные "Атланты" и "Орланы". Но вроде как П-700 с вооружения снимают, по П-500 и П-1000 будет то же самое. А дальность у ракет была 500-650 км с БЧ под тонну). Да и прикрыть надводные силы нам особо нечем - флот только начал восстанавливаться. Морская авиация у нас фактически береговая, далеко не летает и может быть быстро обнаружена и атакована по принципу надводных кораблей.
      Отсюда вывод. Достать АУГ нам проще всего из под воды - с АПЛ. Концепция за последние 30 лет не меняется радикально.
      Но сразу оговорюсь, американцы не станут воевать с нами авианосцами, пока у нас есть возможность отправить к их городам энное количество ядерных боеголовок. Соответственно, у нас нет необходимости строить огромное количество довольно дорогих АПЛ, чтобы раскрошить все АУГ. Нужно беречь свои СЯС, ПВО и создать несколько ударных противоавианосных группировок для противодействия (своим присутствием, скорее) АУГ.
    4. +2
      23 мая 2012 13:01
      А дальность у Брамоса (Оникса) какая? 300-350 км по комбинированной траектории! Надводные корабли имеют шанс поразить авианосец только в том случае, если на "Нимице" не будут ждать удара, иначе те же "Хорнеты" с "Гарпунами" на подвесе прилетят раньше... задолго до вхождения в зону поражения.
      Ясени, да. Есть все шансы, если удастся скрытно подойти и пульнуть пару десятков ракет по АУГ. Сколько необходимо ракет для перенасыщения ПВО АУГ сказать сложно (смотря какие ракеты и РЭБ), этого и Амеры точно не знают. Но одно точно, единичного попадания явно недостаточно (если нет специального БЧ).
      Раньше существенную (близкую к смертельной) угрозу для АУГ составляли помимо "Антеев", надводные "Атланты" и "Орланы". Но вроде как П-700 с вооружения снимают, по П-500 и П-1000 будет то же самое. А дальность у ракет была 500-650 км с БЧ под тонну). Да и прикрыть надводные силы нам особо нечем - флот только начал восстанавливаться. Морская авиация у нас фактически береговая, далеко не летает и может быть быстро обнаружена и атакована по принципу надводных кораблей.
      Отсюда вывод. Достать АУГ нам проще всего из под воды - с АПЛ. Концепция за последние 30 лет не меняется радикально.
      Но сразу оговорюсь, американцы не станут воевать с нами авианосцами, пока у нас есть возможность отправить к их городам энное количество ядерных боеголовок. Соответственно, у нас нет необходимости строить огромное количество довольно дорогих АПЛ, чтобы раскрошить все АУГ. Нужно беречь свои СЯС, ПВО и создать несколько ударных противоавианосных группировок для противодействия (своим присутствием, скорее) АУГ.
  4. dred
    -5
    23 мая 2012 12:33
    Что не говори по АУГ америка нас обогнала на годы верёд.Я думаю что наши подлодки быстро их уничтожать в случяе войны.
    1. +2
      23 мая 2012 13:08
      Цитата: dred
      Я думаю что наши подлодки быстро их уничтожать в случяе войны

      Все не так просто в случае начала гипотетического конфликта. У нас сейчас 6-7 боеспособных АПЛ 949А. (У США - 11 АУГ).
      "Щуки-Б" - не для авианосцев создавались, "Ясеней" у нас, по сути, нет еще.
      По надводным силам уже отписывал. Таким образом, при ооочеень удачном, почти невероятном раскладе (первыми обнаружили и нанесли удар+ ядерные БЧ) уничтожим около половины АУГ. Но всем уже будет не до этого. СЯС к тому времени уже отработают территорию друг друга до состояния лунной поверхности.
      1. +2
        23 мая 2012 18:14
        Я думаю что наши подлодки быстро их уничтожать в случае войны.

        ага и на один "Антей" надо 2-3 МПЛАТРК (охотников), для уничтожения АПЛ противника и отвлечения внимания АУГ от 949-А пока тот будет наносить рукетный удар, вопрос в том где их взять на 6-7 боеспособных АПЛ 949-А.
        1. 0
          23 мая 2012 20:21
          Имеем 12 Щук-Б, 2 Щуки, 945-ый проект - 1 шт. 945А - 2 шт. (могу ошибаться, но что-то в этом роде). Сколько боеспособно - тоже вопрос. Но все лучше, чем ничего.
          1. Sokol Peruna
            0
            24 мая 2012 08:11
            На СФ: 971 ходовые Пантера, Тигр, Волк, Гепард. Вепрь в временно отстое, Леопард в ремонте с модернизацией.
            945 Ходовая Нижний Новгород. Псков временно в отстое, Карп( вновь введен в состав ВМФ в 2007) планируют в ремонт в 2013. Кострома тоже вроде не ходовая.
            671 РТМК Ходовые: Даниил Московский, Тамбов, еще 2 неходовые.

            На ТОФ: 971 ходовые Самара, Магадан. Кузбасс вроде в резерве в ожидании ремонта, Братск, Кашалот в ремонте, Барнаул пошел на ЗиП.

            ПЛАКР СФ. 949А ходовые Орел, Воронеж. Смоленск в ремонте.
            ТОФ 949А ходовые Омск, Тверь. Иркутск, Томск в ремонте. Челябинск в резерве в ожидании ремонта.

            В сухом остатке на сегодняшний день мы имеем ходовых на СФ: 2 ПЛАКР и 7 МЦАПЛ. На ТОФ: 2 ПЛАКР и 2 МЦАПЛ.
  5. +1
    23 мая 2012 13:01
    Предлагаю, смело применять ЯО.
    1. itr
      +1
      23 мая 2012 15:37
      Правильное решение единственно надо его применять не у своих прибрежных вод а сразу на их территории

      1. snek
        0
        23 мая 2012 16:11
        Если возникла практическая необходимость топить авианосцы - это почти сто процентно значит, что ЯО уже было применено.
  6. IGR
    IGR
    0
    23 мая 2012 22:18
    Хорошая статья. Зрелые коменты комрадов.
    Применение АУГов - живая практика в развитии и USсовцы в этом преуспевают.
    Борьба с АУГами - пока только теория.
  7. 8 рота
    -2
    23 мая 2012 22:21
    Чует мое сердце: разорят эти АУГ Америку, поскольку денег требуют немереных. И так госдолг сумасшедший. Так что надо вовремя Аляску подхватить, когда США рухнут. yes