Россия построит анаэробную подводную лодку за счет Индии

84
В 2019 году в России все же начнется опытно-конструкторская работа по созданию анаэробной установки для перспективных неатомных подводных лодок. Деньги на нее должна выделить Индия.





10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что в 2019 году стартуют работы по разработке в воздухонезависимой энергетической установки для неатомных субмарин.

В начале марта издание FlotProm сообщало, что работы по созданию анаэробной установки приостановлены из-за недостатка финансирования. Теперь деньги нашлись.
Но не в российском бюджете.

В первую очередь стоит понять, почему для российского подводного флота эта тема важна, но не приоритетна.

ВНЭУ сейчас является одним из основных трендов для перспективных неатомных субмарин. И это главный момент, потому что для России атомный флот находится в абсолютном приоритете. Именно он является главным морским элементом сдерживания для США и стран НАТО. Если в свое время Соединенные Штаты сделали акцент на авианосцах, то Советский Союз, понимая, что финансово стране будет очень сложно тягаться с американцами и их союзниками, упор сделал на этом элементе ядерной триады.

Дизель-электрические лодки тоже остались в составе ВМС, однако место им было уготовано преимущественно на задворках. Их автономность была в разы ниже, чем у атомных субмарин, также они были намного более шумны. Однако появление первых лодок с анаэробными установками изменило ситуацию и отношение к неатомным лодкам.

Субмарины с ВНЭУ фактически бесшумны. Их принцип прост: лодку ведут вперед электрические моторы, питающиеся от батарей, перезарядка которых может производится от дизельных генераторов как на поверхности, так и на глубине. И если предыдущие поколение неатомных лодок было гораздо более шумным, чем атомные субмарины, то с появлением воздухонезависимых энергетических установок ситуация поменялась на диаметрально противоположную.

Вторым недостатком дизель-электрических субмарин было то, что время их нахождения под водой было значительно ниже, чем у атомных подводных лодок в среднем порядка 20 дней против 60-90. Однако новое поколение подводных кораблей с ВНЭУ способно оставаться под водой не менее 45 суток: такой срок заявляется, к примеру, для проекта «Лада».

Всего видов таких установок несколько, и разные страны и компании останавливают свой выбор каждая на своем. Швеция, к примеру, сосредоточилась на двигателе Стирлинга. Основа двигателей немецких лодок проектов 212 и 214 - электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Париж выбрал паротурбинные установки замкнутого цикла. Наша страна сосредоточилась на установках с электрохимическими генераторами (батареями).

Россия построит анаэробную подводную лодку за счет Индии

Батарея БТЭ-50К-Э на испытательном стенде в Крыловском государственном научном центре

Топливом для двигателей станет водород высокой степени очистки, который будет получаться прямо на борту субмарины путем преобразования дизельного топлива в водородосодержащий газ, который будет подаваться в топливные элементы, вырабатывающие электричество.

Разработкой последних занимается Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии. Электричество вырабатывается за счет химической реакции кислорода и водорода. Мощность БТЭ-50К-Э - 50 киловатт, но сейчас в разработке находится более мощный электрохимический генератор – он сможет вырабатывать сотню. Всего же мощность установок перспективных неатомных подлодок составит 250-450 киловатт.

Также на стадии разработки находится конвертор углеводородного топлива.

Проблема в том, что в подобных подводных кораблях Российская Федерация хоть и заинтересована, но в гораздо меньшей степени чем в атомных подлодках. Ряд российских предприятий (например, «Малахит», ведущий работы по газотурбинным двигателям, работающим по замкнутому циклу, с 2010 года) занимались ВНЭУ в инициативном порядке.

Решение пришло со стороны Индии. Нью-Дели потребовалась новая дизель-электрическая лодка, и Россия ее предложила в феврале 2019 года. ДЭПЛ «Амур-1650» является экспортной версией проекта «Лада». Проект заинтересовал индусов, которые готовы, обеспечить необходимое финансирование. Эту информацию, согласно сообщениям ресурса Mil.Press, подтвердил научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин.

20 сентября 2018 года состоялся спуск на воду субмарины Б-586 «Кронштадт», второго подводного корабля проекта 677. Именно эти лодки в перспективе планируется оснастить ВНЭУ. Предположительно, двигатель должен быть готов в 2021 году.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    13 апреля 2019 14:35
    Последнее время на ВО мода на бредовые статьи.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        13 апреля 2019 15:02
        Цитата: Mixalson
        Потом Израиль и т.д. хе хе

        Тайваньская газета Taiwan News поведала сенсационную историю о том, как Северная Корея несколько лет назад предложила Тайбэю купить технологию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для подводных лодок.
        1. +2
          13 апреля 2019 15:32
          Купят в КНДР,еще и останется. Все довольны.
      2. +5
        13 апреля 2019 15:21
        Mixalson!
        Цитата: Mixalson
        Нас мужик к этому ведут..Что мы без инвестиций не на что не способны..! И это вталкивается в мозги везде в СМИ !
        А не пошли бы они все на фиг..Мы же все умеем мужики ?

        Молодец! Как точно сказано!
      3. +4
        13 апреля 2019 16:00
        Умеем.Да только кое-кто так не считает. Скоро может дойти, что суда и корабли для ВМФ,будем на али-экспресс, т.е. в Китае закупать. Огорчительно однако, за наш флот.
    2. AUL
      +12
      13 апреля 2019 15:54
      Цитата: ultra
      Последнее время на ВО мода на бредовые статьи.

      10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что в 2019 году стартуют работы по разработке в воздухонезависимой энергетической установки для неатомных субмарин.
      Год(или меньше) назад на ВО уже была статья, где сообщалось, что у нас такой двигатель проходит госиспытания, уже иностранные заказчики лодок с таким движком выстроились в очередь!
      Субмарины с ВНЭУ фактически бесшумны. Их принцип прост: лодку ведут вперед электрические моторы, питающиеся от батарей, перезарядка которых может производится от дизельных генераторов как на поверхности, так и на глубине. И если предыдущие поколение неатомных лодок было гораздо более шумным, чем атомные субмарины...
      А дизелюхи под водой на чем идут, автор в курсе?
      А работа дизеля под водой для подзарядки батарей - она что, добавляет бесшумности? Грохочет ведь, как и все дизеля!
      Я уж не буду писать о индийцах, как о партнерах, с их капризностью, непредсказуемостью и жаждой халявы. И почему они не хотят купить лодки с ВНЭУ у других стран, где эти проекты давно отработаны и выпускаются серийно, а связываются с нами, когда еще неизвестно, когда и что с этого получится. И будут ли связываться, кстати - тоже большой вопрос. Могут заключить договор и тут же от него отказаться.
      Да, автор - журналист! Одна из древнейших профессий...
      1. +3
        13 апреля 2019 18:18
        Цитата: AUL
        Могут заключить договор и тут же от него отказаться.

        Сегодня, как говорится в статье, разрабатываются ВНЭУ разных типов. Эти типы установок, кроме принципов работы, отличаются еще и сложностью эксплуатации. Та установка, которую может безопасно эксплуатироваться в ВМС Германии, в ВМС Индии утопит лодку с экипажем. И индусы отдают себе в этом отчет. Поэтому они делают то, что делают.
      2. 0
        14 апреля 2019 12:46
        Я уж не буду писать о индийцах, как о партнерах, с их капризностью, непредсказуемостью и жаждой халявы.

        Халява это то, что кто-то без уплаты денег хочет. что-то заиметь. Индия же дает деньги.

        И, вообще, пропаганда уже зашла сама за себя. То кричит, что вот, вот войдут в строй Арматы, Альтаиры, Курганцы, МС-21, ракеты Ангара, а потом министры РФ заявляют что ничего этого не будет, мол дорого.

        Десяток лет прожужали уши СУ-57, мол завтра или сегодня вечером, а Индия денег не дала и кончился проект. Теперь подобное с ВНЭУ.

        А все потому, что из-за санкций по инвестициям в бюджете РФ денег нет на амбициозные проекты. Ну, только если Индия не профинансирует.
    3. +2
      13 апреля 2019 16:17
      Да статья бредовая , шумные дизель-электрические лодки , наверное зря нашу назвали черной дырой , да и в скоротечном морском бою в современных условиях этот показатель не для стратегов не главный . Я слабо представляю в современной войне как натовские противолодочные корабли месяц преследуют маленькую лодку
      1. +34
        13 апреля 2019 19:22
        Цитата: Ратник-80
        Да статья бредовая ,

        С этим утверждением трудно не согласиться! Многое подметил коллега AUL (Александр), но хотелось бы немного уточнить, для ясности.
        1. ДЭПЛ под водой на электроходу малошумней ПЛА. Но она разряжает АБ за 3 суток до мизера; 4,0 уз ходом может пройти 400 миль (последние -- 560-620М), а 17,0 уз ходом только 8 часов! Поэтому совсем непонятно, откуда автор взял 20 сут пребывание ДПЛ под водой? без связи с атмосферным воздухом. Под РДП можно и 8 000 миль пройти, но это не "подводное плавание", а переход реки по дну слоном с поднятым на поверхность хоботом.
        2. Для увеличения продолжительности подводного плавания ДПЛ есть 2 принципиальных пути: увеличение емкости АБ и подзарядка АБ под водой без всплытия на поверхность, либо движение под водой на малых ходах под ВНЭУ.
        Есть еще и третий путь -- ВАУ-6 (Яйцо Долежаля), но это уже ядерная энергия.
        3. Почему НАПЛ с ВНЭУ? Ответ прост: Она в 4,5 раза дешевле ПЛА.
        4. ЭХГ не есть "батарея", как полагает автор. И на наших ВНЭУ используется "водород", а не водородосодержащий газ. Все упирается именно в чистоту водорода, ибо есть такое явление как "отравление" анода. Поэтому-то они делаются из платиносодержащих сплавов и водород должен быть как можно чище. И водород не поступает в топливные элементы, как полагает автор, а хранится в них в связанном виде.
        5. Интересный вопрос задаете, коллега: " И почему они не хотят купить лодки с ВНЭУ у других стран, где эти проекты давно отработаны и выпускаются серийно, а связываются с нами, когда еще неизвестно, когда и что с этого получится". Индусы пытались перехитрить лягушатников. Заказали 6 "Скорпен" -- 4 в варианте ДПЛ и 2 с ВНЭУ. Так последние стоят ровно столько, как первые 4! Потом, о локализации производства НАПЛ с ВНЭУ на индусских предприятиях и передаче технологий речи не идет совсем! А всего-то и делов, что MESMA (на этаноле и криогенном кислороде) заменила ЯЭУ по производству пара! При этом она шумнее Стирлинга, который в свою очередь в 2 раза шумнее немецких ВНЭУ на ЭХГ. Наши же пообещали установку практически бесшумную, с прямым получением электротока из химической реакции...
        6. Южные корейцы пошли по пути оснащения своей ПЛ KSS-III Li-ion АБ, которую разрабатывали 30 месяцев агенство DAPA. Лодка спущена на воду. Построила ее компания "Дейво шипингбильдинг + Марине инженеринг". Лодка имеет: L=83,5m; d=9,6m; W= 3358/3705tn; V=12/20 kn; Д плавания -- 10 000миль! и помимо 6 (?)НТА имеет еще и УПВ с 6 ячейками для ПКР. Идею с УПВ "кореиса" бесспорно скоммуниздили у нас (885пр, и Амур-1650). американцы также грешили ими на Лосях.
        Так что, индусы посмотрели на все это безобразие и приползли "взад" к щедрым русским. "Арии" как никак, братья! мать их Шиву в качель!!!
        1. +13
          13 апреля 2019 20:55
          Слушайте, Александр, ваш пост фактически заменил вышеприведенную статью!
          Это квинтэссенция информации по ПЛ. Нельзя так ... laughing

          Сымаю шляпу! hi
        2. +1
          13 апреля 2019 22:18
          По описаниям в статье французские ВНЭУ представляют собой турбину, работающую на пару,который в свою очередь греется продуктами горения этанола. Скорее всего там редуктор понижающий имеется для подключения генератора, да еще система выхлопа из камеры сгорания за борт... Шумит это все хозяйство. Да еще пузыри от продуктов горения куда денутся? С поднятием с глубины только расширяться будут. Есть вероятность, что они в воде растворятся, но не факт. Потом при длительном погружении, а заявляется до 18 суток, нужно как-то поддерживать газовый состав воздуха в отсеках. Простым запасом воздуха уже не обойтись, нужны поглотители СО2, установка по выделению кислорода из воды и т.д. и т.п. Вот как это разместить на дизельной ПЛ при модернизации без уменьшения полезной нагрузки и пространства? Вот если бы ПЛ сразу бы проектировалась под использование ВНЭУ, тогда вопросов нет. А если впихивать дополнительное оборудование, то это тянет за собой вопросы по плавучести, остойчивости. При неизменности корпуса ПЛ чтобы воткнуть что-то дополнительно, нужно выбросить что-то "лишнее". Ну это так, мысли вслух.

          Вот это я писал в теме про Агосту, которая фигурировала тут примерно месяц назад. Значит не ошибся. А еще представить можно, что будет при утечке кислорода.
          1. +1
            14 апреля 2019 05:23
            До чего же живучи в "человечих башках" Стереотипы ! Почему-то надо упоминать "кислород" , "выхлопные газы" и т.д. ?! Трудно представить ВНЭУ без использования кислорода ? Существует такое понятие,как "тепловые аккумуляторы" ! До сих пор были известны "ёмкости с расплавом солей металлов";но недавно было сообщение о создании австралийскими(?) учёными "тепловых аккумуляторов" на основе кремния,которые отличаются от "прежних "рядом положительных "нюансов"... "Тепловые аккумуляторы " -это основа ("сердце"!) ВНЭУ нового типа ! 1.Аккумулирование тепла в "батареях" может производиться с помощью ТРД или "тепловых пушек"...2. Через "тепловые батареи" прогоняется "сквозняком" инертный газ или легкоиспаряющиеся жидкости...3. Образовавшийся пар или разогретый газ поступает в :а) двигатель Стирлинга;б) паро(газо)турбинную установку...Возможно создание на "базе" такой ВНЭУ единого конструктива ,, ВНЭУ-подлодка " без "стирлингов" и турбин ! На основе элементов Пельтье !
        3. +2
          14 апреля 2019 05:43
          Цитата: Удав КАА
          водород не поступает в топливные элементы, как полагает автор, а хранится в них в связанном виде.

          belay ??? Переведите,сэр ! hi
          1. +1
            14 апреля 2019 12:16
            Цитата: Nikolaevich I
            Переведите,сэр !

            УПС!!! Сори, думал о металл-гидридных пластинах, а написал про ТЭ...
            Еще раз, извините, бывает...Спасибо за внимательность, это очень важно для ИСТИНЫ!
            Но про "водородосодержащий газ", поступающий в ТЭ -- Вы не правы. Анод быстро отравится, ведь наверняка в том газе будет и S и СО2...Поэтому такой газ нужно будет "очищать".
        4. +1
          14 апреля 2019 06:08
          Цитата: Удав КАА
          на наших ВНЭУ используется "водород", а не водородосодержащий газ. Все упирается именно в чистоту водорода,

          Пущай и так...в чистоте...Но есть ВНЭУ ,где водород "извлекают" из ,,солярки"...а это значить,что всё равно :сначала в неком "каталитическом реакторе" ,,соляра" ,,разлагается" на "водородосодержащий газ"; а опосля может и очищаться ! wink
          Кстати, я как-то упомянул в одном из комментов,что англичане создавали опытный ЭХГ, где горючка(бензин...) на "прямую" подавалась в этот самый ЭХГ...( ну и воздух...) !
          1. -1
            14 апреля 2019 10:35
            Гораздо легче извлекать водород из морской воды.
            1. 0
              14 апреля 2019 12:53
              Цитата: gridasov
              Гораздо легче извлекать водород из морской воды.

              Конечно же "легче"...при наличии ЯЭУ на борту, вырабатывающего куеву тучу электричества через ПТУ и бортовые электрогенераторы...Но вот беда: нужен не водород, а электроэнергия для подводного движения НАПЛ.
              1. 0
                14 апреля 2019 13:40
                Правильно говорите !Водород нужен как составная часть процесса ,а не продукт накопления и дальнейшего применения. К тому же нужен не чистый водород , а его изотоп разделенный от кислорода ,которые в устройстве и на новом этапе будут уже взаимодействовать и выдавать момент силы на вращении ротора. К тому же этот процесс сопровождается динамтчным истечение потока и ионизацией поверхностей. Ведь как все просто .Современные индукционные катушки формируют магнитный поток от приложенной энергии от внешних источников , а в нашем случае мы эл магнитный поток получаем от движения воды. Реактор и генератор и плюс движитель в одном моноблочном устройстве.Поэтому мы говорим о практически идеальном ВНЭУ и мне со всей очевидностью понятно почему и никто его не создаст .Потому ,чтобы гармонизировать процессы нужно сначала понимать в чем суть такой гармонизации.
                1. 0
                  14 апреля 2019 14:18
                  Опять-таки ЯЭУ осуществляют какой процесс?Нагревают воду и далее пар пропускают через отдельное устройство -турбину и т.д. и при такой технологии нельзя обеспечить ни самой плотности и концентрации энергии .Она все время будет потеряна на различных переходных процессах. Поэтому все и должно быть в одном моноблоке- и реактор и турбина и генератор . Не знаю как Вы но, я воспринимаю подводный аппарат как космический и всю совокупность решаемых задач можно перенести на различные среды. Но это отдельная тема
                2. 0
                  15 апреля 2019 17:17
                  Цитата: gridasov
                  К тому же нужен не чистый водород , а его изотоп разделенный от кислорода ,которые в устройстве и на новом этапе будут уже взаимодействовать и выдавать момент силы на вращении ротора. К тому же этот процесс сопровождается динамтчным истечение потока и ионизацией поверхностей.

                  Фееричный бред. Какой изотоп водорода вам тут нужен? Дейтерий? Тритий? Россияне, как и немцы, выбрали вот такой путь: сначала в реакторе в присутствии катализатора осуществляется неполное сгорание соляры по формуле С8Н16 + О2 = СО + Н2. СО+Н2 - это т.н. синтез-газ, далее осуществляется разделение угарного газа от водорода, дожигание угарного газа до углекислого с его дальнейшим удалением. Ну а водород, понятно, сжигание в топливном элементе с получением электроэнергии. Здесь вопрос - куда с замкнутой подлодки незаметно удалить углекислый газ? Потенциально в таком сжигании соляры КПД в два раза больше, нежели в сжигании соляры в ДВС, но и технологических, и технических сложностей там масса. Начиная от момента, что все катализаторы в таких реакциях только из редкоземельных металлов типа платины. Но наработки в этом ведь могут понадобиться и в гражданской экономике, в том же автомобилестроении. По мне, так расход моего авто солярки около десяти литров на сто км - ну слишком уж прожорлив, на дворе 21 век как-никак
                  1. 0
                    15 апреля 2019 18:08
                    Никто ж не спорит , что такой вариант возможен. Вам комплимент .Вы обратили внимание ,что разложить воду на составляющие действительно легче в ее изотопном состоянии .Как это делается ,что ее таковой сделать в цикле последовательности всех процессов. Но главное, что ? То ,что источником энергии является забортная вода.В вашем случае топливо необходимо и запасать и хранить и использовать обьем и массу его в размерах лодки. О чевидно ,что это не хорошо.
        5. 0
          14 апреля 2019 13:36
          Хороший комментарий. Есть только одно замечание, что ПЛ KSS-III - это лодка с Топливными Элементами. Я уверен, что Вы об этом знаете, но некоторые могут решить, что она на одних аккумуляторах. А на одних аккумуляторах даже по указанному Вами максимуму в 620 миль на 4 узлах - первые U-212 дают аккурат в два раза больше на тех же 4 узлах.
          Есть еще один вопрос, финансовый: А где же денежки? Те, которые столько лет шли на Рубин (и уже от них в ЦНИИ СЭТ, и далее)? Пилили, пилили, да не выпилили. Сколько конкретно было затрачено денег - не знаю. Слышал, что много, но это на уровне слухов. А вот по времени, извините, одно сплошное безобразие. Топливные Элементы уже стоят на серийных легковых автомобилях и выдают 113 кВт электрической энергии (как на Мираи компании Тойота). Вот куда уже ушли Топливные Элементы. Ну, деньги потратили - дело привычное, а вот время уже не вернуть.
          Полагаю, что индусы согласились при условии, что им передадут все наши наработки по Топливным Элементам. У меня такое чувство, что от безысходности распродаются остатки. Не то, что я жалею, нет. Зачем же добру пропадать? Просто теперь и Индия нас обойдет, вскарабкается по нашим плечам, и уйдет вверх.
          А статья - ....!
          Именно эти лодки в перспективе планируется оснастить ВНЭУ. Предположительно, двигатель должен быть готов в 2021 году.

          Какой двигатель?
          1. 0
            14 апреля 2019 14:32
            Сами топливные элементы имеют так сказать огромный потенциал развития . Но практически все стоит поскольку нет теоретических обоснований того как развивать технологию.Человечество вообще стоит на технологии плюс и минус и обьяснить, что такое мультиполярное распределение потенциала или мультиполярная логика ,тем кто не готов это услышать ,просто нельзя
            1. +1
              15 апреля 2019 16:48
              Цитата: gridasov
              Сами топливные элементы имеют так сказать огромный потенциал развития . Но практически все стоит поскольку нет теоретических обоснований того как развивать технологию.Человечество вообще стоит на технологии плюс и минус и обьяснить, что такое мультиполярное распределение потенциала или мультиполярная логика ,тем кто не готов это услышать ,просто нельзя

              Извините, уважаемый. Ни одного Вашего поста здесь не понял. Или Вы так заумно пишете, что я ничего не понимаю, или Вы пишете ахинею, что более вероятно
    4. 0
      14 апреля 2019 21:57
      Да уж, сравнение шумности дизельных и атомных ПЛ это уже перебор.
  2. +7
    13 апреля 2019 14:36
    А не получится это как с проектом по самолёту 5-го поколения.Грустно,что на разработки ищем деньги на стороне.Впрочем,индусы в 90-е помогли с Т-90..
    1. Комментарий был удален.
      1. +3
        13 апреля 2019 14:54
        Да мировое еврейство сейчас ВСЕ контролирует..

        А причем тут евреи, когда наши же все и разворовали, что денег нет, но вы держитесь?
        1. +13
          13 апреля 2019 15:02
          Да,тут у нас в своей стране непонятно что происходит...Вон уже и учительницу русского языка за экстремизм судят.Назвала гражданку Узбекистана ,маму одного из учеников,"хамкой" и посоветовала учить русский язык....Тут как тут-прокуратура..
          1. +8
            13 апреля 2019 16:24
            Да,тут у нас в своей стране непонятно что происходит...Вон уже и учительницу русского языка за экстремизм судят.Назвала гражданку Узбекистана ,маму одного из учеников,"хамкой" и посоветовала учить русский язык....Тут как тут-прокуратура..

            Да о чем можно говорить, когда в стране Федеральный судья, Елена Хахалева - судила людей 18 лет без диплома!
            А что в итоге? Через два года "расследований" ее просто понизили в суде. Все!
          2. +3
            14 апреля 2019 00:36
            Цитата: 210окв
            за экстремизм судят

        2. Комментарий был удален.
          1. +1
            13 апреля 2019 15:59
            Миханище,иди!Разгони их там всех...Давно не видел..
      2. -3
        13 апреля 2019 15:06
        Цитата: Mixalson
        Да мировое еврейство сейчас ВСЕ контролирует..

        Недолго осталось. Западному сатанизму - от нескольких месяцев до 1.5 лет, Восточному - чуть больше, на несколько месяцев. Общему, служащему питательной средой для обеих ветвей - еще чуть больше, но Иран свое дело сделает
        1. +5
          13 апреля 2019 19:32
          Цитата: Симферополь
          но Иран свое дело сделает

          "Лучше бы ты был ГИПЕРМОЗГОМ, а не гиперзвуком!" (в)
          Коллега, вы серьезно полагаете, что Аллах -- акбар!?
          И что ТМВ может нечаянно случиться -- это вас не смущает?
          Да вы, я посмотрю, смелый человек!
          Так и хочется спросить словами О.Бендера: "В каком полку служили?" (с). laughing
    2. +1
      13 апреля 2019 14:56
      Цитата: 210окв
      А не получится это как с проектом по самолёту 5-го поколения.

      Вот-вот. "Терзают меня смутные сомнения".© Припрутся исключительные, напоют сладких песен и понесёт индусов...
    3. +4
      13 апреля 2019 15:20
      Цитата: 210окв
      Грустно,что на разработки ищем деньги на стороне

      А матрассы на проект Ф-35 не искали инвестиции других стран,нет? Сколько стран было задействовано в программе Ф-35?
      Цитата: 210окв
      Впрочем,индусы в 90-е помогли с Т-90..

      Думаю,такая же участь ждет и Армату.Сперва экспорт,потом себе.
    4. 0
      13 апреля 2019 16:51
      Цитата: 210окв
      А не получится это как с проектом по самолёту 5-го поколения.Грустно,что на разработки ищем деньги на стороне.Впрочем,индусы в 90-е помогли с Т-90..

      Ну особенно помогли спасти авиастроение Су-30МКИ.Надеюсь что эпопея с ВНЭУ через 2 года подойдет к концу в виде готового изделия ВНЭУ.
    5. -1
      13 апреля 2019 17:55

      Индия купит 500 российских танков Т-90МС
      Хватит и на Армату и на Су-57...
      1. +4
        13 апреля 2019 18:47
        Ваши слова-да Богу в уши...А то перекинут деньги в ...,."Роскосмос"...
        1. +1
          13 апреля 2019 18:56
          «Человек предполагает, а бог располагает» — перевод латинского выражения Homo proponit, sed Deus disponit из богословского трактата монаха Фомы Кемпийского (1379-1471) «О подражании Христу»
  3. +8
    13 апреля 2019 14:41
    Деньги на нее должны дать индусы.

    Неумный автор - убейся. fool Индусы - это те, кто исповедует индуизм. Правильно называть жителей Индии — индийцами. Еще раз, жители Индии — индийцы. В Индии кроме индусов есть еще мусульмане (200 миллионов), христиане, сикхи, джайны, буддисты и анимисты — то есть не индусы. И если их так называть, они, как минимум, не обрадуются. negative
  4. -4
    13 апреля 2019 14:50
    А почему индусы у немцев не купят, а то будет как с Су-57
  5. -1
    13 апреля 2019 14:52
    Да собственно говоря и без индусов сделаем ... будет их финансирование - хорошо ... а передумают - так и ладно ...
  6. +4
    13 апреля 2019 14:58
    Нихрена ничего не понял. В прошлом году сообщали что ВНЭУ уже испытывают на стенде и готовятся к экспериментальной установке на носитель. Причём было 2 конкурирующие разработки. А теперь пишут, что деньги есть, можно начинать разрабатывать? Где правда?
    1. +3
      13 апреля 2019 15:04
      Цитата: Berkut24
      А теперь пишут, что деньги есть, можно начинать разрабатывать? Где правда?

      может быть так?
      Последние полтора года работы по созданию ВНЭУ в КБ «Рубин» не проводятся. Проект был заморожен на неопределенное время из-за недостаточного финансирования.Над ним продолжали работать в инициативном порядке, то есть без внешнего финансирования. И сейчас уже существуют, если верить «малахитчикам», вполне работоспособные прототипы, в которых использован газотурбинный двигатель замкнутого цикла. Но дело в том, что они, как и прежде, предназначены для малотоннажных низкоскоростных лодок
      1. -1
        14 апреля 2019 10:42
        Я уже неоднократно говорил о том , что лабораторные единичные и позитивные физ эффекты в абсолютных случаях не масштабируются . И удивительно ,что это не воспринимается . Наши базовые принципы наоборот увеличивают эффективность , а точнее не имеют пропорциональности в росте паразитных эффектов
    2. 0
      14 апреля 2019 22:02
      Правда в том, что даже джапы переходят на новые полимерные батареи и на подходе уже батареи на бета-вольтаике. Технология реформинга солярки становится не актуальной.
  7. +2
    13 апреля 2019 14:59
    Я учился с индусами. Скажу так: Из этой затеи ничего не выйдет.
    1. +3
      13 апреля 2019 15:58
      А я с ними работал! Подтверждаю! laughing
      1. +4
        13 апреля 2019 17:19
        А я уже лет 15 каждую пятилетку имею дело с их проектами. И всегда с одинаковым результатом - нулевым.
        1. +1
          13 апреля 2019 17:26
          И ведь не сказать что мышей не ловят... Как раз мышей ловят очень ловко, сам видел laughing
          1. -1
            13 апреля 2019 20:10
            И ведь не сказать что мышей не ловят... Как раз мышей ловят очень ловко

            И ведь не сказать что мышей не ловят... Как раз мышей ловят очень ловко, ногами... А вот все что руками делают...
    2. -1
      13 апреля 2019 20:30
      "Я учился с индусами"///

      Это не те индусы. laughing
      Вундер-индусы существуют и учатся в Гарвардах/Оксфордах и потом
      командуют корпорациями в Кремниевой долине и у себя на родине.
      1. 0
        14 апреля 2019 10:49
        Цитата: voyaka uh
        Вундер-индусы существуют и учатся в Гарвардах/Оксфордах и потом
        командуют корпорациями в Кремниевой долине и у себя на родине.

        Оно так. Как то спросили у одного негра: "А нафиг тебе это надо, в нашем технаре учиться? Уууу, я домой прилечу, уважаемым человеком стану!"
    3. 0
      14 апреля 2019 10:45
      Это не удивительно.Если человека рассматривать как интеллектуальную машину , то эффективность его работы в аспектах творчества требует соответствующих системных условиях ,которые их обеспечат. Так вот славяне более этому соответствуют именно потому ,что постоянно живут в жестких условиях выживаемости .
  8. -1
    13 апреля 2019 15:00
    Очередное чудо и флот спасён!
    Индеи не подведут. И деньги дадут сколько надо.

    Истребитель почти купили, и лодку почти купят. И почти победим...
  9. +1
    13 апреля 2019 15:12
    10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что в 2019 году стартуют работы по разработке в воздухонезависимой энергетической установки для неатомных субмарин.

    Я думал работы давно идут и скоро ждать результата, а здесь заявляют, что работы ещё только стартуют. sad
    Я уж хотел "ехать", а здесь ещё и не запрягли. belay
    1. -1
      14 апреля 2019 11:03
      И не запрягут и не поедут. У них даже нет обоснованности того ,что все будет работать как желается. Вспомните мои слова лет через пяток
  10. 0
    13 апреля 2019 15:26
    На индусов где сядешь-там и слезешь. Они еще могут и на пару шагов назад отвезти.
  11. +1
    13 апреля 2019 15:29
    В Германии в 2005 году спущены на воду подлодки с анаэробными двигателями.Питерский "Рубин" занимается аналогичными двигателями с 90х.Улита едет,когда-то будет.
  12. +1
    13 апреля 2019 16:02
    Очередное дно пробито. У Индии деньги есть, у России денег нет. И после этого будем себя противопоставлять всему западному миру?
  13. +2
    13 апреля 2019 16:06
    Сколково к черту разогнать и деньги сразу появятсь
    А можно еще РАН пошерстить--тожеа дормоедов с нулевой отдачей при хлебных должностях..
    1. 0
      3 марта 2020 20:26
      А чё только Сколково? Разгонять надо ого-го сколько структур....Чтобы навести в стране порядок. Знаешь почему Батька шебуршится по цене на газ и нефть? Обидно ему, понимаешь. Сидит на трубах, по которым и то и другое гонят. А ему не доплачивают за прогон. Поясню. За 2015 год например, наша ФТС отчиталась, что в Германию прокачали нефти на, к примеру, 9,5 млрд амерских у.е. А Германская таможня отчиталась за тот же период, что приняли ту же нефть на 29,5 млрд у.е. Чуешь какой гешефт? Такая же картина и с поставками нефти в США.... А Батьке платят всего лишь от 9,5 млрд... Тут, если человек себя уважает и должность справляет честно, и не так закочевряжешься. Хотя, если вспомнить про антисанкционные белорусские креветки, понятно почему про цифры молчит. Думает опять нажиться на чужой (в этом случае нашей с вами) беде...
  14. +4
    13 апреля 2019 16:18
    Я где то читал что было бы лучше для подводного флота РФ использовать малогабаритные ядерные реакторы тем более что они испытаны
    1. 0
      3 марта 2020 20:54
      Поставлю под сомнение Ваше предположение. Самое главное, система охлаждения такого реактора для общего доступа не озвучена. Если предположить, что такой реактор сделан по аналогии с апл типа "Лира", то ознакомьтесь с недостатками данного, на самом деле уникального и в будущем обязательно будет востребованного, реактора. В качестве охладителя в контуре охлаждения применяется жидкий металл, для которого, чтобы он не застыл, реактор должен работать минимум на 30% своей мощности даже на стоянке в базе. То есть, данный реактор хорош для "Посейдона" - запустил на полную мощь и всё, голова не болит, как его использовать, когда надо лодке полежать на дне. Но для малотоннажных пл предназначенных к несению службы в Чёрном море, на Балтике, в Японском море, р-не Курил, при охране внешнего рейда вмб, данный тип реактора проблематичен. В случае воздействия ударных волн от взрывов глубинных бомб или противолодочных торпед могут появиться проблемы технического плана внутри корпуса пл, с которыми безопаснее бороться на пл в неатомном исполнении движителя. Блин, но зато какие у него плюсы.... Однако, хотелось бы услышать мнение служилых на такого рода кораблях моряков. Мой "диванный" опыт в данного рода проблемах сразу соглашусь, не авторитет....
  15. 0
    13 апреля 2019 16:45
    Наконец то йогам применение найдут))) А что?? Пить не просят, есть не просят, даже дышать не просят, впадают в своё самадхи, знай педали накручивай))) Интересно КАК будет называться этот отсек?? педальный??))
  16. 0
    13 апреля 2019 16:50
    Анаэробную? В бескислородной среде работать будет, в космосе что ли?
  17. +2
    13 апреля 2019 17:25
    Ну если учесть разработки посейдона в части его движка то вполне может быть что нашим вну уже и не интересна особо
  18. 0
    13 апреля 2019 17:39
    Очень интересная информация .Так вот на Олимпиаду в Сочи нашлось 50 миллиардов $ ,а на реальный прорыв в науке деньги у Индии берем.А потом так сильно удивляемся ,почему индийцы нам руки выворачивают
  19. 0
    13 апреля 2019 19:04
    Лучше хоть поздно....чем вообще никогда!
  20. +2
    13 апреля 2019 19:14
    Складываться ощущение что Индия спонсирует все мин.обороны РФ, без их закупки су-57 в серию запустить не можем, деньги на анаэробную установку так же Индия выделяет. Писец
    1. 0
      3 марта 2020 21:30
      Ощущения ощущениям рознь. Но я Вашу мысль наверное понял. В 2012 году в своём послании или обращении к народу ВВП упоминал разов несколько про "пятую колонну" внутри РФ-ии. Потом резко замолчал на эту тему. Потом были выборы П-резидента РФ-ии и надежда на то, что наконец то Медведева и всех за его спиной (эту самую колонну) уберут. Нет. Не убрали... Потом было принятие пенсионной реформы. Ладно. Опять смолчали... Наконец то убрали Медведева. А колонна осталась. То есть, одна видимость, пыль в глаза народу...До 2012 года МО РФ-ии целенаправленно разваливали всячески. Это тема для отдельного разговора. Затем началась пятилетка громких озвучек про новинки вооружений. Да они появились в единичных экземплярах и погоды пока делать не могут. Единственно, психологический эффект на супостата и собственный народ. Ух, какие мы сильные. Но колонна то работает. Денег чтобы это купить в нужном количестве для МО не дают. Шойгу вон уже начинает хвалиться, что года три назад мы были на шестом месте по ассигнованиям на МО, два года назад на седьмом, в этом году на восьмом или девятом... Блин. Куда же мы катимся. Если армию сократить до ста тысяч, то можем и до двадцатого места докатиться. И будет вместо России - Московия, государство совпадающее своими границами с начертанием Московской области. Пятую колонну это устроит. А накопленные неимоверным трудом денежки в ФНБ и Резервном пускают на прокорм этой самой колонне. Да если бы хотя бы треть от этих сумм направить на укрепление госсектора со строительством госпредприятий по выпуску самой необходимой продукции (хоть той же микроэлектроники, перечень выйдет длиннющий...), то эффект оказался бы супер мультипликативнейший (как они любят трандеть). Новые рабочие места, рост ВВП, рост уровня жизни и т.д. и т.п. Но опять таки. Колония..... В её новом исполнении, а-ля Раша.... А так выделенные денежки "накроются медным тазом", вернее осядут через взятки и разбазаривание в лондонских банках...
  21. +2
    13 апреля 2019 19:26
    Автор, ты что курил???
    Как вообще можно публиковать настолько некомпетентную статью???
  22. -1
    13 апреля 2019 22:21
    В стране ежегодно воруют на гос.закупках под 2 триллиона, и брешут, что нет денег на разработку ВНЭУ. Т.е. воровство приоритетнее обороны страны.
  23. -1
    13 апреля 2019 22:25
    Просто позорище. Денег нет, побираются у индусов.
  24. 0
    13 апреля 2019 22:48
    В 2019 году в России все же начнется опытно-конструкторская работа по созданию анаэробной установки для перспективных неатомных подводных лодок. Деньги на нее должна выделить Индия.
    В Сколково разрабатывать будут под умелым руководством Чубайса и на деньги индусов?Весь апрель ни кому не верь .Народная мудрость.
  25. -1
    14 апреля 2019 00:21
    Бардак в России. Вместо того, чтобы наступить кое-кому сапогом на морду чтобы деньги резко нашлись, вот такое.
  26. -1
    14 апреля 2019 05:16
    Нет денег-нет стульев..Логика железна..Но над техническим совершенствованием и более экологичной аналогией ЯЭУ работать надо..Потомки нам будут благодарны.
  27. 0
    14 апреля 2019 06:46
    М. В. Ковальчук из Курчатовского в общем то открыто заявлял, что в России разработаны "ядерные" батарейки, которыми они питают некоторые арктические базы уже сейчас. При помощи их вырабатывает и свет и тепло.
    А что мешает использовать подобные технологии в новых типах ПЛ малого и среднего класса? Ведь главным движителем является электромотор, так зачем все эти дизеля для подзарядки, когда пара таких батарей способна обеспечивать электричеством ПЛ на протяжении годов. Или это всё фантазия?
  28. 0
    14 апреля 2019 07:45
    Всякая техника хороша,если ее правильно использовать.В Черное море вошел корабль-разведчик.То есть смотрите,я-шпион.В прежние годы в Средиземном море ходили десятки неинтересных для военных судов,
    напичканные новейшей техникой для прослушки.Я понимаю,что сейчас корабли -разведчики используются для подавления различных сигналов.Главное-эффективность,а не афиша.
  29. 0
    14 апреля 2019 08:40
    Почему за счёт Индии? А не за счет своих ЦКБ и НИИ скушавших ярды на разработку ЭХГ с 70-х годов? Или за счет солнцеволосых с их "рывками" в никуда? А индусы это партнеры типа - "и хочется и колется..."
  30. 0
    14 апреля 2019 15:22
    Сейчас финансирование в России вообще выходит на интересную стадию. Если направление не приоритетное, то минобороны формирует список требований и цену разработки. Но оплатит данную разработку только в том случае, если созданное изделие будет соответствовать предъявленным требованиям. А на начальном этапе все расходы по разработке ложатся на предприятие. Создали туфту - получили убытки.
  31. +1
    15 апреля 2019 00:25
    Ура и не прошло пол-века,мы уже 30 лет "прорываемся" в создании гражданских самолетов,продолжая летать на боингах и аэрбасах,даже малая авиация и та давно чешская или канадская,мы в космос летаем еще на королевских ракетах,межпланетные спутники дальше земной орбиты не летят,разучились строить двигатели и турбины,клепая несколько поколений "продвинутых пользователей"и родню чинуш после йельских и оксфордских учебок в эффективные менеджеры по освоению бюджетных денег,а глава ЦБ после подробного отчета, похвалы и инструктажа нашими заокеанскими "партнерами"(они же нам добра все желают)с комсомольским задором,вместе со своим подельником главой Сбербанка выдают стагнацию экономики за рост в 1.5%,при необходимых для минимального роста более 6.Одни сплошные прорывы,а почему мы всё сидим в ж-е?Пол Кореи и японцы,даже "законодатели моды" подводного судостроения Индонезия и Сингапур уже не одно десятилетие эксплуатируют подобные энергетические установки,мы же только очнулись,от эйфории распродаж всего и вся,начиная с технологий,кончая кораблями и собственными территориями.
  32. 0
    15 апреля 2019 12:22
    Это когда же дпл стала более шумной, чем атомная? В какой вики автор нашёл сии строки?
    Не денег нет, людей нет! Которые могут придумывать!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»