Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»

38
В конце августа 2011 года атомная подлодка «Юрий Долгорукий» осуществила 16-й пуск МБР «Булава», согласно программе испытаний. Пуск был осуществлен в акваторию Тихого океана на максимальное расстояние. Контроль над перемещением и прибытием к заданной точке боевых агрегатов (блоков) МБР «Булава» был положен на КИК «Маршал Крылов». На сегодня это последний КИК из 8-ми кораблей, способных работать с космическими и межконтинентальными объектами. Место базирования город Вилючинск, полуостров Камчатка.

Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»


Мы всегда рады за новые разработки и производство нового вооружения и боевой техники, усиливающей мощь родного государства. Однако как же мало мы знаем о том, кто помогал его создавать и испытывать. А ведь это тысячи людей малозаметных профессий, сотни видов вспомогательной техники и оборудования, чья задача заключается только в одном – снять измерения, изучить результаты и остатки боевой техники и вооружения, всеми силами приблизить день, когда новые образцы вооружения встанут на защиту родной страны. Они всегда остаются в стороне, о них никто не говорит, но без них не было никогда непобедимого российского вооружения. КИК – корабли измерительного комплекса, относятся как раз к такому виду вспомогательных судов, которые выполняли и выполняют функции слежения, снятия измерений и данных с межконтинентальных боевых ракет, космических челноков, спутников и кораблей.

Создание кораблей КИК
Необходимость в кораблях, способных проводить всевозможные измерения межконтинентальных ракет, возникает в начале космической эры. Ракеты, оснащенные ядерными боевыми частями, вышли на уровень, когда испытательные полигоны стали малы для них – дальность действия ракеты стала измеряться тысячами километров. Ранее наблюдение и измерения параметров проводили измерительные пункты, установленные на наземных полигонах. Теперь же, когда стартовавшая ракета могла облететь полмира, потребовались новые средства их контроля и измерения.

Своим появлением корабли обязаны ЦНИИ-4 и лично выдающемуся конструктору Сергею Павловичу Королеву. Именно с его предложения о создании морского командно-измерительного комплекса и выдвижения его на просторы Тихого океана для контроля испытаний ракетного стратегического вооружения и начинается история этих удивительных вспомогательных судов - история симбиоза космического и морского флотов.

1958 год. Руководство Советского Союза принимает решение о создании и постройке корабля - командно-измерительного комплекса. К созданию КИК привлекают огромное количество людей разных специальностей и многие предприятия ВПК. Первыми отдают сухогрузы проекта 1128, созданные в Польше для Советского Союза как транспортники-сухогрузы, для переоборудования их в КИК. Проектная часть КИК – Ленинградское ЦКБ и Балтсудопроект. После получения кораблей началась работа по оснащению их специальным оборудованием. Стоит отметить, что на то время измерительной техники и аппаратуры для использования ее на надводных кораблях практически не имелось, и ее снимали с наземных станций и автомобильных шасси. Командно-измерительная аппаратура устанавливалась в трюмах кораблей на специальных платформах. Кроме аппаратуры и оборудования, корабли получили усиленные обшивки для возможности совершения похода (экспедиции) через северный морской путь. Все работы по оснащению и оборудованию кораблей закончили к лету 1959 года, после которых сразу начались ходовые испытания КИК.

Все КИК вошли в так называемую «ТОГЭ» - Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию. Место базирования ТОГЭ – бухта на Камчатском полуострове (позднее там вырос город Вилючинск).



[/b]Основные задачи ТОГЭ:[/b]
- измерение и отслеживание траектории полета МБР;
- слежение за падением и определение координат падения головной части ракеты;
- контроль и слежение за механизмами ядерного устройства;
- снятие, обработка, передача и контроль всей информации с объекта;
- контроль траектории и информации, поступающей с борта космических аппаратов;
- поддержка постоянной связи с находящимися на борту космических аппаратов космонавтами.

Первые корабли проекта 1128 – Сахалин, Сибирь, Сучан (Спасск) объединили в первый плавучий измерительный комплекс (1ПИК), условное название - «Бригада С». Немного позже к ним присоединился корабль проекта 1129 Чукотка. Все корабли приняты на вооружение в 1959 году. Легенда прикрытия – Тихоокеанская океанографическая экспедиция (ТОГЭ-4). В этом же году корабли совершили первую экспедицию в район Гавайских островов, который стал называться ракетным испытательным полигоном «Акватория». Это были первые корабли, которые совершали плавания в центр Тихого океана, автономность которого достигала 120 дней.

Все в этой экспедиции было совершенно секретно, упоминания о данных кораблях грозили в то время отправкой в места не столь отдаленные за разглашение гостайны. Корабли имели необычный силуэт и цвет окраски – на корпусе шарового цвета были белые надстройки с разнообразными антеннами. Основным оборудованием были – радиолокационные станции и пеленгаторы, гидрофоны и эхолоты, станции телеметрии и засекреченной связи. И хотя на них были вывешены флаги ВМФ, кому они подчиняются, где находятся и что выполняют, не знали абсолютное большинство населения Советского Союза, даже командиры воинских частей, надводных и подводных кораблей. Приходившие служить на такие корабли офицеры только при принятии должности узнавали о том, что гидрография была лишь прикрытием для настоящих задач корабля.

Секретность кораблей была во всем, так, например, при переходе из Кронштадта к месту базирования все видимые антенны были демонтированы и поставлены обратно только в Мурманске. Там же корабли оснастили палубными вертолетами Ка-15. Для обеспечения дальнейшего продвижения кораблям выделяют ледоколы. В дороге вертолеты отрабатывали различные задачи по притирке к кораблю и разведке ледовой обстановки. И хотя вертолеты испытывались на Севере, а боевые задачи решали на Экваторе, вертолеты Ка-15 хорошо зарекомендовали себя и долго оставались основными вертолетами этих кораблей.

Впоследствии были приняты в строй корабли:
- КИК-11 «Чумикан», корабль проекта 1130, встал в строй 14 июня 1963 года;
- КИК-11 «Чажма», корабль проекта 1130 встал в строй 27 июля 1963 года;
- «Маршал Неделин», корабль проекта 1914, встал в строй 31 декабря 1983 года;
- «Маршал Крылов», корабль проекта 1914.1, встал в строй 28 февраля 1990 года;

После присоединения кораблей проекта 1130, создано 2 ПИК, условное название «Бригада Ч». Легенда прикрытия – ТОГЭ-5. В 1985 году корабли входят в 35 бригаду КИК. Бригада придерживалась при боевой и повседневной жизни приказов главкомов ВМФ и РВСН Советского Союза. Кроме кораблей измерения, в бригады зачислили два рейдовых посыльных катера и один буксир МБ-260



Боевые работы и задания КИК
Наличие кораблей ТОГЭ были обязательным условием начала испытаний всех Советских МБР, они обеспечивали все полеты космических аппаратов Советского Союза и изучали полеты космических аппаратов противника. Первая боевая задача кораблей - конец октября 1959 года. Первое слежение и измерения полета межконтинентальной ракеты - конец января 1960 года. Первый полет человека в космос также обеспечивали корабли ТОГЭ-4, которых отправили в заданный район в Тихом океане и до последнего держали втайне от них боевую задачу. Корабль «Чумикан» принимал участие в 1973 году в спасательных работах по «Апполону-13». В начале 80-х годов корабли обеспечивали запуск Советской БОР. Конец 80-х годов – «Маршал Неделин» обеспечивал полет МКС «Буран». «Маршал Крылов» выполнил поставленные задачи в миссии «Европа-Америка-500». В 1960-х годах корабли ТОГЭ-4 изучали и снимали информацию с американских ядерных высотных взрывов.

Корабли закончили свою историю очень трагично:
- «Сибирь» порезан на металлолом;
- «Чутотка» порезан на металлолом;
- «Спасск» продали Соединенным Штатам за 868 тысяч долларов;
- «Сахалин» продали КНР;
- «Чумикан» продали за 1.5 миллиона долларов;
- «ЧАмжа» продали за 205 тысяч долларов;
- «Маршал Неделин» долго стоял разграбленным, деньги на восстановление так и не были найдены, продан Индии как металлолом.
- хотели построить еще 3-й корабль проекта 1914, корабль «Маршал Бирюзов» был заложен и начаты работы, однако распад Советского Союза, как и на многих других проектах, поставил жирный крест на его дальнейшей достройке, и его, в конце концов, разрезали на металл.



Проект 1914.1 «Маршал Крылов»
Главный разработчик - "Балсудопроект". Появление новых кораблей измерения и контроля, полностью построенных от «А» до «Я» в Советском Союзе – логическое решение при существовавшей в то время «гонке вооружений». В корабле воплотили опыт построенных ранее кораблей, их модернизации и оснащение новым оборудованием. На корабле планировали установить самое современное оборудование, расширить возможности палубных вертолетов и всего функционала корабля. Корабль заложили на ленинградских судостроительных мощностях 22.06.1982 года. Построенный корабль сошел со стапелей 24.07.1987 года. К месту базирования корабль прибыл в середине 1990 года, пройдя не как остальные корабли по Северному пути, а через Суэцкий канал. В 1998 году корабль последний раз меняет свою классификацию и становится судном связи.



Корабли проектов 1914 и 1914.1 внешне отличались только наличием у второго РЛС «Фрегат» на втором корпусе с улучшенной антенной. Некоторые изменения коснулись внутреннего расположения помещений. Установленные мощные средства наблюдения разрешают выполнять дополнительные задачи. Корпус судна получил противоледовый пояс по классу Л1. На корабле установлено:
- небольшая фок-мачта;
- грот-мачта с внутренними помещениями;
- бизань-мачта с внутренними помещениями;
- два бассейна, один на палубе надстройки, другой в спортивном зале;
- вертолетная палуба и ангары для хранения вертолетов;
- установки ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет»;
- возможность установки 6-ти АК-630, двух в носовой и четырех в кормовой части корабля;
- два винта с регулируемым шагом, диаметром 4.9 метра;
- две движительно-рулевых выдвижных колонки с диаметром винта 1.5 метра;
- два устройства подруливания с диаметром винта 1.5 метра;
- бульб с резонатором ГАС;
- автомобиль ЗИЛ-131;
- плавсредства – 4 спасательные шлюпки закрытого типа, рабочий и командирский катера, 2 весельных яла;
- уникальное устройство подъема космических спускаемых аппаратов;
- комплекс автоматизированной посадки «Привод-В»

Корабли проекта 1914 и 1914.1 - это одни из наиболее комфортабельных военно-морских кораблей. На корабле оборудовано:
- комплекс «Медблок», состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для космонавтов;
- клубное помещение со сценой и балконом;
- спортивный зал с душевыми;
- вместительная баня;
- библиотека;
- ленкомната;
- канцелярия;
- парикмахерская;
- судовой магазинчик;
- столовая и две кают-компании;

Оборудование спальных мест экипажа:
- срочная служба – 4-х местные каюты с умывальником, шкафами;
- мичманы – 2-х местные каюты с умывальником, шкафами;
- офицеры, младший состав – 2-х местные каюты с душем;
- офицеры – одноместные каюты;
- командование – блок-каюты;
- командир корабля – блок-каюта с салоном для торжеств.



Корабль проекта 1914.1 даже сегодня – один из наиболее больших и оснащенных кораблей ВМФ России. Он представляет собой последние достижения советских ученых и конструкторов, из которых можно выделить:
- двухсторонний спутниковый комплекс связи «Шторм» ;
- аппаратура космической связи «Аврора», которая обеспечивает телефонную связь с ЦУ и космонавтами на орбите;
- аппаратура «Зефир-Т», одна из важнейших комплексов для работы с антеннами и объектами;
- аппаратура «Зефир-А», уникальный даже на сегодня комплекс измерения, основное преимущество – используемые алгоритмы обработки информации, мощнейший комплекс вычислений;
- станция фоторегистрации «Дятел». Хотя по своим параметрам работает как обычный глаз человека, технологически получился сверхсложный комплекс – не имеет аналогов в мире;
- пеленгатор-радиометр «Куница» - аппаратура последнего шанса сбора информации о контролируемом объекте;
- комплекс навигации «Андромеда». Еще один представитель уникальной советской мысли – проводит расчеты координат заданной точки и всех сопутствующих характеристик;

Основные характеристики «Маршала Крылов»:
- тип – стальной с 2-х ярусной надстройкой, удлиненным баком, имеет 14 отсеков;
- водоизмещение - 23.7 тысячи тонн;
- длина – 211 метров;
- ширина 27.5 метров;
- осадка – 8 метров;
- полезная нагрузка – 7 тысяч тонн;
- скорость до 22 узлов;
- силовая – дизельный ДГЗА-6У;
- два палубных вертолета Ка-27;
- запасы: топлива – 5300 тонн, авиатоплива – 105 тонн, воды – более 1000 тонн, из них питьевой более 400 тонн;
- автономное плавание до 3-х месяцев;
- экипаж корабля – 339 человек.

Дополнительная информация:
Корабли из-за выполнения боевых задач в Тихом океане дали возможность приобрести ВМФ опыт одиночного и группового океанского похода и применения дальней связи. Именно на таких кораблях отрабатывали свои первые профессиональные навыки морские вертолетчики. А экипажи КИК первыми испытали несколько видов формы одежды (тропичка).

Источники информации:
http://shipwiki.ru/istoricheskiy_ekskurs/morskie_korabli_izmeritelnogo_kompleksa.html
http://azlok.livejournal.com/431220.html
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    13 июля 2012 08:17
    Как всегда читая подобные статьи очень грутно от того, что прос.рали то что с таким трудом и за огромные средства создавал СССР. А ведь эти корабли очень нужны флоту, РВСН, дальней авиации... То что хоть один такой корабль не был пушен на иголки сейчас слишком малое утешение.
    1. +18
      13 июля 2012 09:15
      как тут не вспомнить гордость флота СССР НИС "Космонавт Юрий Гагарин":



      В 1996 году судно было продано на металлолом по цене 170 долларов за тонну австрийской фирме «Зюйд Меркур» и было утилизировано.
      1. 755962
        +4
        13 июля 2012 19:00
        «Космона́вт Влади́мир Комаро́в» — научно исследовательское судно академии наук СССР, предназначено для обеспечения оперативного управления космическими аппаратами, измерение дальности и радиальной скорости космических объектов, приема телеметрической и научной информации, передачи командной информации, ведения переговоров с космонавтами. Основной район работы — Атлантический океан.
        Почти за 22 года эксплуатации судно совершило 27 экспедиционных рейсов, продолжительностью от одного до одиннадцати месяцев, за это время было пройдено около
        700 000 морских миль, что составляет около 13 лет «чистого» плавания. Оно принимало участие в управлении полетом космических объектов практически всех типов, в их числе орбитальные станции «Салют», «Мир», космические корабли «Прогресс», «Союз», межпланетные станции «Венера» и «Вега».

        Из последнего рейса судно вернулось в Одессу 22 мая 1989 года. Судно было перебазировано в бассейн Балтийского моря и переоборудовано для использования в научных целях, но по другому профилю.
        В 1994 году оно было списано и продано по цене металлолома в Индийский порт Аланг. Порезка судна окончилась 3-го ноября 1994 года.
        «Академик Сергей Королёв» — научно-исследовательское судно проекта 1908 Академии наук СССР, построено на Черноморском Судостроительном Заводе в Николаеве в 1970 году. Государственный флаг СССР был поднят 26 декабря 1970 года. По своему уровню оснащения относится к универсальным судам космического флота.
        В свою первую экспедицию «Академик Сергей Королёв» отправился 18 марта 1971 года, за весь срок службы выполнил в общей сложности двадцать две экспедиции, продолжительностью от одного до десяти месяцев. Свой последний рейс судно выполняло с 19 апреля по 28 октября 1991 года

        После распада Советского союза судно досталось Украине, но в связи с сокращением космических программ и отсутствием средств дальнейшая эксплуатация и содержание судна оказались невыгодными.
        В 1996 году судно было переименовано в Orol и осенью того же года продано и порезано на металлолом в индийский порт Аланг.
        «Космонавт Георгий Добровольский» — теплоход, научно-исследовательское судно СКИ ОМЭР АН СССР (Службы Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных Работ Академии Наук СССР).
        В задачи экспедиционных рейсов судна входил сбор телеметрической информации с космических аппаратов, запускавшихся в СССР, а также обеспечение связи наземных пунктов управления полётами с экипажами космических кораблей и станций.
        1999 год — на судно установлена аппаратура, необходимая для работ по проекту «Морской старт» (Sea Launch), начата подготовка к выходу в рейс. Но он не состоялся.

        2005 год — продано на слом. Под именем «Cosmos» в марте 2006 года пришло в Аланг (Индия), где и было разобрано.
        Большой разведывательный корабль «Урал» (БРЗК ССВ-33 «Урал») — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 «Титан» (по классификации НАТО — Kapusta), самый большой в СССР и России надводный корабль с ядерной энергетической установкой.
        Во время холодной войны, в эпоху противостояния двух мировых центров — СССР и США, противоборствующие стороны искали возможности получить доступ к разнообразной стратегической информации о «вероятном противнике», скрывая в то же время секреты собственные.
        Одим из таких секретов был ракетный полигон в южной части Тихого океана, который США использовали для пусков своих баллистических ракет.
        Советский Союз не мог в достаточном объёме отслеживать испытания американских ракет на конечной траектории: военных баз в регионе у СССР не было. Корабли ПИК МО СССР и гражданские суда, нёсшие на себе специальные контрольно-измерительные комплексы (например, «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров»), не имели активных радиолокаторов и предназначались для работы по ответчикам отечественных космических объектов.
        Таким образом, возникла необходимость в специальном боевом корабле, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе земного шара.
        Из-за многочисленных поломок и аварий «Урал» так и не попал туда, для чего и строился — к атоллу Кваджалейн, к месту ракетного полигона Вооружённых сил США, но и с места своего постоянного базирования «Урал» успешно контролировал северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии.

        В 2001 году сходивший всего лишь в один боевой поход корабль окончательно списали и поставили на прикол к отдалённому пирсу рядом с ракетным крейсером «Адмирал Лазарев» (бывший «Фрунзе»).
        В апреле 2008 года был проведён тендер на утилизацию корабля и его ядерной энергоустановки.
        Утилизация корабля проводится (2010) на ДВЗ «Звезда».
        1. +1
          14 июля 2012 12:41
          "Кругом лож и предательство" Николай II.
          Немогу быть лояльный к власти. Что имеем не бережем, нового не строим... Одна показуха.
          1. laurbalaur
            0
            17 июля 2012 18:23
            Наверное Николай ll , написал не "лож" , а ложь . Учитесь правильно цитировать .
      2. 0
        15 июля 2012 01:40
        А мне плакать хочется... отчего русского так просто обмануть?
  2. +6
    13 июля 2012 08:24
    Без измерений не будешь знать результатов. Таких кораблей нужно ещё построить, чтобы знать свои результаты и фиксировать положение всевозможных дел у наших вероятных друзей.
    1. kapitan_21
      +4
      13 июля 2012 09:10
      Чёрный Полковник,
      Согласен! Такие корабли нам нужны! Впечетляет былое могущество нашей Родины!
  3. Арчер
    +3
    13 июля 2012 08:32
    Техника и люди создававшие подобное - велики. Правительство угрохавшее все это - ...
  4. Свистоплясков
    +2
    13 июля 2012 09:11
    В Морском Космическом Флоте есть ещё вот такой кораблик - Юрий Гагарин водоизмещением 45 т.т :
    1. Капитан Врунгель
      0
      13 июля 2012 12:39
      Были такие НИС "Космонавт Юрий Гагарин", "Космонавт Владимир Комаров" и "Академик Сергей Королев" составе ЧМПОдесса. Бездарно уничтожены коммунистами-капиталистами Кравчуком, Куй, Кудюкиным, как и все пароходство. Для 324 судов в тумане скрылась милая Одесса и на всегда.
    2. 755962
      +3
      13 июля 2012 19:01
      «Космона́вт Ю́рий Гага́рин» — научно-исследовательское судно, предназначенное для выполнения задач космической связи, бывшее крупнейшим и мощнейшим в своём классе.
      Район плавания мореходными качествами судна не ограничен.
      Было приписано к порту Одессы. С 1971 по 1991 год судно выполнило 20 экспедиционных рейсов в Атлантическом океане. В его задачи входило управление полётами искусственных спутников Земли и пилотируемых космических аппаратов, а также автоматических межпланетных станций.

      После распада СССР судно перешло в ведение Министерства обороны Украины, по назначению не использовалось, базировалось в порту Южный под Одессой. В 1996 году судно было продано на металлолом по цене 170 долларов за тонну австрийской фирме «Зюйд Меркур» и было утилизировано.
      1. +4
        13 июля 2012 19:57
        755962
        У нас в Калиниграде, по-моему, однотипный стоит на вечном приколе - Космонавт Пацаев в качестве музейного судна....экскурсии принимает...самое интересное, что часть аппаратуры в рабочем состоянии и используется по назначению....
        Блин, читаешь такие статьи и так тоскливо становится.....даже поневоле начинаешь понимать некоторых попёршихся на Болотную...тьфу-тьфу, шучу ,конечно...но в каждой шутке....
        1. 755962
          +1
          13 июля 2012 20:02
          smile Статья-откровение...
          1. TOGE
            0
            19 октября 2012 21:41
            Часть Ваших слов приму на свой счёт, так как бОльшая часть текста взята из книги "Район, закрытый для плавания" и сайтов http://www.toge.ru и http://vpro24.narod.ru

            winked

            Спасибо!
        2. +2
          13 июля 2012 22:25
          Извинюсь, что не в тему, но на Болотную "попёрлись" по Вашей лексике как-раз те, кого не устраивает существующее положение в стране. А здесь некоторых почитаешь, получается,что очень многое делается против страны, но поскольку это делают "наши" ( не в смысле "нашисты",), то давайте их поддерживать, а тех, кто не "наши" - далее по фантазии - сослать, посадить, расстрелять, выслать... И почему-то им (нам) отказывается в любви к России и стремлении сделать страну лучше... Только ура-патриотическими глупостями не отвечайте.
          А по теме - то, что сделали с космическим флотом, сложно оценить иначе, как предательство с одной стороны и глупость с другой. И теперь мы обвиняем неких врагов, что, мол, портят наши спутники в зоне радионевидимости - а был бы космический флот хотя-бы в половину от советского - и вопрос так бы не стоял,мы бы знали,что "с той стороны"происходит. А то ,что Урал режут на иголки - так это преступление совершается, как я понимаю, прямо сейчас нашими доблестными правителями, которые, потом выяснится, "ничего не знали" - и на хрена они нам такие?...
        3. laurbalaur
          0
          17 июля 2012 18:26
          smile- вот слава богу , хоть часть используется !
  5. +6
    13 июля 2012 09:21
    У нас остался последний КИК? На ходу и в работоспособном состоянии? Это же замечательно!!!
    ...Только Сердюкову ничего не говорите, ладно? А то ведь он и его "оптимизирует"...Предвижу "логику" - подлодка есть, ракеты есть....на хрена еще и эту баржу содержать? am
    1. 0
      13 июля 2012 14:50
      а, каково необходимое количество данных кораблей в составе ВМФ?
      Вы можете определиться с порядком цифр минимальной достаточности.
      1. +2
        13 июля 2012 16:23
        Цитата: FoMaS
        а, каково необходимое количество данных кораблей в составе ВМФ?

        Честно говоря - понятия не имею. Но уж никак не менее, чем один.
      2. +2
        13 июля 2012 22:40
        Количественно сказать сложно, не зная зон покрытия, а качественно - что-бы покрывали хотя-бы на прием то, что с нашей территории не видно. Очень умозрительно - один в Индийском, минимум два в Тихом, один в Южной, один в Северной Атлантике - т.е. минимум пять на постоянной основе, с учетом того, что больше 60% готовности у нас не получается - то 9 (один в ремонте) вот и выходит, как в Союзе. (Я не специалист совсем)
  6. Tirpitz
    +4
    13 июля 2012 09:26
    А ведь было же время! Это ж сколько НИИ трудилось при создании таких кораблей, нам те то что США доганять - нам хотя б СССР догнать ( по состоянию на 80-ые годы).
    1. 755962
      +8
      13 июля 2012 19:02
      Цитата: Tirpitz

      А ведь было же время!
      1. +2
        14 июля 2012 12:43
        Явный качественный прыжок! Действительно, самые яркие и высокие достижения в эпоху великого Тупина!
  7. White
    +1
    13 июля 2012 09:26
    Пока еще есть вот такой Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941
    http://topwar.ru/1105-sudba-flotskogo-superrazvedchika.html
    1. +2
      13 июля 2012 10:10
      Считайте что уже нет, врят ли Урал когда либо восстановят...
      1. +1
        13 июля 2012 10:55
        К сожалению Вы правы!!!
        1. mitya
          0
          13 июля 2012 12:55
          Увы и ах, его уже не восстановят (кстати фото в статье старое) сейчас он выглядит намного-много хуже, и из него сделали "кичу"
          вот и посмотрите что с ним стало и какой он был
  8. +1
    13 июля 2012 11:04
    Техника развивается, может сейчас обычные боевые корабли могут выполнять функцию КИК?
  9. +2
    13 июля 2012 11:13
    Особенно "понравилось" вот это - «Спасск» продали Соединенным Штатам за 868 тысяч долларов и «ЧАмжа» продали за 205 тысяч долларов. За 205 тысяч долларов!!! Такую махину!!!
    1. +2
      13 июля 2012 11:46
      Расстреливать за такое!
    2. +1
      13 июля 2012 12:20
      Да Бог с ними, с 205-ю тыс-ми, если бы они действительно в казну пошли, наверняка в чьем то кармане осели, и гордость советского флота плавно превратилась в чей-то Ландкрузер...Демократия блин...
    3. TOGE
      0
      19 октября 2012 21:03
      Тут автор что-то напутал. "Спасск" продали индусам на иголки. Лично провожал его. Представляете - он ушёл своим ходом. Паровая машина чешского завода Zgoda на котлах "Бабкокс-Вилькокс".
  10. НикНик
    +2
    13 июля 2012 13:04
    Отличный корабль! Я даже влюбился в него. Все в нем гармонично, все продуманно. Соглашусь с Андреем из Челябинска, что надо его спрятать и никому не показывать (особенно Сердюкову) smile
    1. TOGE
      0
      19 октября 2012 21:33
      Для главного конструктора Д.Г.Соколова "Маршал Неделин" был делом престижа. До этого Дмитрий Георгиевич проектировал "Космонавт Юрий Гагарин". "Маршал Неделин" - первый в мире корабль измерительного комплекса спроектированный и созданный с нуля. Лишь теперь США, Китай и Франция начали строить такие корабли по такому же подходу.

      Проект 1914 в то время был одним из самых совершенных в мире!
  11. mitya
    +4
    13 июля 2012 13:23
    Вот таким стал БРЗК "УРАЛ"
    Его больше нет.
    Мне довелось видеть его во времена моей службы на ТОФе, мы рядом стояли я тогда на "Лазареве" служил, к великому моему сожалению "Лазаря" тоже больше НЕТ.



    1. НикНик
      +1
      13 июля 2012 13:32
      1144 пока стоят, на иголки не пилят . Может случится чудо - их и Урал заодно реанимируют?
      1. +3
        13 июля 2012 14:53
        Вот, то что восстановят Орланы, я искренне верю и даже убежден в этом, а что касается Урала...даже при всей оптимистичности, и вере в светлое будущее флота, Урал не реанемируют...надо быть реалистами, товарищи.
  12. +2
    14 июля 2012 11:45
    Гордость за советское прошлое, стыд за "демократические годы", непонятность настоящего момента, надежда и боль за будущее... "Фрунзе-Лазарев", 2011 год... А "Урала" рядом уже нет...
  13. в запасе
    +1
    19 июля 2012 00:10
    Да если бы не порезали может быть и ФОБОС-ГРУНТ спасли
    1. TOGE
      0
      19 октября 2012 21:29
      Ну спасли-неспасли, а диагноз бы выдали ещё при первых неудачах. Стопудово!
  14. TOGE
    0
    19 октября 2012 21:05
    Спасибо Роману Джерелейко!

    Дополню источники информации:
    основной - www.toge.ru
    книга и фильм "Район, закрытый для плавания".
  15. TOGE
    0
    19 октября 2012 21:44
    Последний КИК, построенный на наших верфях - "Академик Николай Пилюгин", проект "Адонис". Но при строительной готовности 85 проуентов был продан итальянской фирме и сейчас ходит, как круизный лайнер Seven Seas Navigator