Как 20-летний советский лётчик отомстил за гибель командира: история одной фотографии

14

Случается так, что по одной или нескольким фотографиям историкам удаётся восстановить картину определённого боя в годы Великой Отечественной войны или дать поисковикам информацию о том, где именно находятся останки погибших советских воинов. Понятное дело, фотографии – важный источник информации. Но, во-первых, фото- и видеофиксация боёв велась, по понятным причинам, далеко не всегда. Во-вторых, плёнки и сами фото могут храниться за грудами других материалов в иностранных военных архивах, а потому получить доступ к ним крайне не просто.

На канале «Tactic Media» представлена история одной из тех фотографий, которая помогла установить точное место падения истребителя Bell P-39 Airacobra американского производства, использовавшегося в СССР. История связана с событиями 1944 года, когда бои шли на севере – на территории, которая сегодня является частью Мурманской области.



На фотографии, о которой речь идёт в ролике, изображены фрагменты «Аэрокобры», которая выполняла боевое задание и оказалась сбита вражеским огнём.

Историк Станислав Сопов рассказывает о подвиге лётчика Северного флота 20-летнего Евгения Качевского и о том, как по немецкому фото удалось пролить дополнительный свет на события апреля 1944 года, в том числе на то, как Евгению Качевскому удалось отомстить за гибель своего командира – дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.

О подвиге советского лётчика и истории одной фотографии:

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 ноября 2020 08:36
    советский лётчик отомстил за гибель командира
    Долг платежом красен ! soldier
    1. -4
      25 ноября 2020 08:52
      Время публикации - 8.33
      Комментарий - 8.36
      При том, что длина ролика 5.40
      Но мысль в комментарии, безусловно, могучая.
      1. +2
        25 ноября 2020 09:03
        Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
        Время публикации - 8.33
        Комментарий - 8.36
        При том, что длина ролика 5.40
        Но мысль в комментарии, безусловно, могучая.

        А Вы разницу во времени учитываете? У меня на часах - 8.03.
        1. -5
          25 ноября 2020 09:21
          я учитываю таймкод ВО, уважаемая. Мне безразлично, сколько у Вас на часах.
  2. +5
    25 ноября 2020 08:44
    Вот такие материалы нужно в школы рекомендовать, на уроки истории. Благо сейчас дома сидят и имеют возможность посмотреть.
  3. +1
    25 ноября 2020 09:19
    Вечная память павшим за Родину.
  4. -3
    25 ноября 2020 10:58
    2.13
    и на лыжах, скрываясь от вражеских истребителей и постов, вышел...

    Интересно, а что входило в НАЗ советского пилота/экипажа? С НАЗом люфтваффе знаком - очень обстоятельная амуниция - примус, фляга с бензином, лопата, складные лыжи-снегоступы с палками, 4 банки тушёнки, свинина в жире, прессованный чай, 48 папирос, маскхалат, галеты, шоколад, пиленый сахар, глюкоза, сухари, спички и т.д.
    А что входило в НАЗ ВВС РККА, кто-нибудь может поделиться инфой?
    1. +1
      25 ноября 2020 22:02
      Постановление Государственного Комитета Обороны № 662
      12 сентября 1941
      О нормах продовольственного снабжения Красной Армии

      2. Установить на военное время 4 категории продовольственного пайка для летно-технического состава ВВС Красной Армии:
      первая - для боевого расчета экипажей самолетов действующей армии;
      вторая - для технического состава ВВС действующей армии;
      третья - для боевых расчетов экипажей, не входящих в состав действующей армии, и летно-технического состава, находящегося на казарменном положении;
      четвертая - для технического состава ВВС, не входящего в состав действующей армии

      7. Установить на самолетах фронта на случай аварий и вынужденных посадок пищевой запас на 1 человека:
      - молока сгущенного - 3 банки
      - консервов мясных - 3 банки
      - галет "Крекер" - 800 г
      - шоколада - 300 г
      - сахара - 400 г.

      Приказ НКО СССР №312
      22 сентября 1941г.
      О введении новых норм продовольственного снабжения Красной Армии

      Во исполнение решения Государственного Комитета Обороны от 12 сентября с. г. ввести с 20 сентября 1941 г. новые продовольственные нормы суточного довольствия личного состава Красной Армии по следующим категориям:

      2. Для летно-технического состава ВВС Красной Армии:
      Первая категория - нормы согласно приложению № 5. По этим нормам довольствовать боевой расчет экипажей самолетов действующей армии.
      Вторая категория - нормы согласно приложению № 6. По этим нормам довольствовать летно-технический состав ВВС действующей армии по специально объявленному перечню должностей.
      Третья категория - нормы согласно приложению № 7. По этим нормам довольствовать боевой расчет экипажей самолетов, не входящих в состав действующей армии, по специально объявленному перечню должностей, и летно-технический состав, находящийся на казарменном положении.
      Четвертая категория - нормы согласно приложению № 8. По этим нормам довольствовать технический состав ВВС, не входящий в состав действующей армии, по специально объявленному перечню должностей.
      3. Курсантов всех военных училищ сухопутных и воздушных сил Красной Армии, рядовой и младший начсостав авиадесантных войск довольствовать по нормам согласно приложению № 9. Курсантам летных училищ в дни учебных полетов отпускать дополнительное довольствие по нормам, указанным в приложении № 8.

      9. Установить на самолетах фронта и на действующих самолетах тыла на случай аварий и вынужденных посадок пищевой запас на одного человека:
      молока сгущенного ................ 3 банки
      консервов мясных .................. 3 банки
      галет ”Крекер” ...…................... 800 граммов
      шоколада .....…….................... 300 -"-
      сахара ......…………................. 400 -"-
      или вместо шоколада печенья.. 800 -"-
      1. -2
        25 ноября 2020 22:08
        я спрашивал не о пайке, а о полном НАЗе.
    2. -1
      26 ноября 2020 08:43
      интересно, а как с этой амуницией можно вылезти из самолета если ты ранен? На вынужденную шли в редких случаях, в большинстве самолеты сбивались. Ладно в комбез засунуть пару шоколадок с кокаином, но куда деть лыжи, лопату, примус и т.д. кресла -катапульты вроде еще не было.
      1. -1
        26 ноября 2020 09:38
        Цитата: Вольный ветер
        интересно, а как с этой амуницией можно вылезти из самолета если ты ранен?

        рацион, мелочи и 24 ракеты упакованы в два (у истребителей) полуовальных жестяных контейнера с лямками для переноски. Ну, лодка, ясное дело, по необходимости. Лыжи - это условно. Складные снегоступы. Но с палками. Вот, скажем, Руди Мюллер, когда его сбили, на таких 90 км прошёл, пока наши его не свинтили. Вообще, всё относительно компактно.

  5. -1
    26 ноября 2020 22:01
    Круто спасибо.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    9 декабря 2020 02:47
    первый раз слышу, что Сафонова сбил бомбёр
  8. Я, сын Турганова Николая Дементьевича, Военный летчик 1 класса, полковник Турганов Александр Николаевич. Окончил ЕВВАоЛУЛ 1973 год. Эксплуатировал Су - 7б,бм,бмк,у, Су-17, м, м2, м3, ум,ум3. Рассказанное соответствует Рассказу Папы.