Новые возможности для науки. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

89

Общий вид судна-платформы пр. 00903

18 декабря на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) состоялась церемония спуска на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Уникальное судно пр. 00903 строится по заказу Росгидромета и в ближайшем будущем пополнит научный флот. С его помощью будут проводиться новые исследования Арктики, невозможные или чрезмерно сложные в текущих условиях.

В интересах науки


В 1937-2015 гг. наша страна развернула более 40 дрейфующих научно-исследовательских станций «Северный полюс», обеспечивших всестороннее исследование арктического региона. В последние годы такие станции не строятся из-за изменения климата и повышенных рисков. Тем не менее, был найден способ проведения исследований без угроз для полярников и материальной части.



В 2015-16 гг. КБ «Вымпел» и завод «Адмиралтейские верфи» начали проработку облика перспективного исследовательского судна-платформы для научно-исследовательской станции. В 2018 г. был готов аванпроект, что позволило перевести программу строительства на новую стадию.


"Северный полюс" на слипе, 18 декабря 2020 г.

19 апреля 2018 г. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и «Адмиралтейские верфи» подписали контракт на разработку технического проекта ледостойкой самодвижущейся платформы «00903» с последующим строительством такого судна. Стоимость работ оценили почти в 7 млрд руб. Сдача готовой платформы ожидалась до конца 2020 г.

Строительство судна запустили в конце 2018 г. 10 апреля 2019-го состоялась торжественная церемония закладки. Платформа получила имя «Северный полюс». Весной этого года стало известно, что заказчик скорректировал свои требования. Необходимость доработки проекта и выполнение подобных изменений привели к росту стоимости проекта на 2-2,5 млрд руб. и к смещению сроков сдачи платформы на конец 2022 г.


Строительство научно-исследовательского судна продолжилось и к настоящему времени перешло на новую стадию. 18 декабря состоялся спуск корпуса на воду. Сейчас «Северный полюс» находится у причальной стенки, где осуществляется достройка. Эти работы завершатся не ранее следующего года, а в 2022-м планируется выполнить все необходимые испытания.

Технический облик


К проекту 00903 предъявлялись специфические требования, что привело к формированию необычного облика платформы. Так, судно должно иметь возможность преодоления льдов, а также длительного дрейфа вместе с льдинами в любое время года. Предъявляются высокие требования по автономности. Кроме того, на борту платформы необходимо разместить большое количество разнообразного научного оборудования. По сути, предусматривается строительство самоходного научно-исследовательского центра с широкими возможностями.


По проекту, «Северный полюс» имеет длину 83,1 м, ширину 22,5 м и водоизмещение ок. 10,4 тыс.т. В связи с особыми условиями службы судно получило корпус оригинальной конструкции. Его нижняя часть имеет яйцеобразную форму, предотвращающую зажатие льдами и разрушение. Предусматриваются высокие борта; выраженная крупная надстройка отсутствует. Платформа в целом имеет ледовый класс Arc5 – самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 1 м. При этом корпус соответствует классу Arc8, что позволяет самостоятельно работать во льдах толщиной до 2-3 м.

Платформа получит неатомную энергоустановку мощностью 4200 кВт. Движение обеспечат две винто-рулевые колонки в корме и носовое подруливающее устройство. Максимальная скорость превысит 10 узлов. Движение во льдах возможно как за ледоколом, так и самостоятельно. За счет большого запаса горючего на борту и в связи со специфическими режимами работы энергоустановки автономность по топливу доведена до 2 лет.


На борту «Северного полюса» разместят несколько лабораторий разного назначения. Судно сможет проводить геологические, геофизические, океанографические, акустические и иные исследования. Также судно сможет нести вертолет Ми-8АМТ в арктическом исполнении, катера и другую технику.

Собственный экипаж судна – 14 чел. Еще 34 человека составят научную группу. Они смогут работать в режиме полярной станции в течение длительного времени. Безопасные и комфортные условия проживания и работы будут обеспечены при температурах воздуха до -50°C.

Значение для науки


Вместе с перспективной ледостойкой самодвижущейся платформой Росгидромет получит ряд новых возможностей по проведению исследований в суровых арктических условиях. В своей главной роли «Северный полюс» станет заменой для одноименных дрейфующих станций на льдинах, имеющей значительные преимущества перед ними.


Стандартный сценарий использования самодвижущейся платформы весьма интересен. Судно, самостоятельно или с помощью ледокола, должно будет выходить в заданную точку и ложиться в дрейф. Без ущерба для конструкции оно сможет вмерзнуть в лед и осуществлять дальнейшее плавание вместе с ним. Такой дрейф может продолжаться до двух лет, после чего платформа вновь включит двигатели и отправится на базу. При необходимости судно сможет принимать или отправлять вертолеты с грузами и пассажирами.

Самодвижущаяся платформа в роли базы для исследовательской станции имеет очевидные преимущества перед льдиной. Она отличается безопасностью, предсказуема и управляема. Кроме того, на судне можно с большим удобством и эффективностью разместить большее количество научной аппаратуры, а также обеспечить его энергоснабжение и полноценную работу. Наконец, проще организовать должный комфорт работы экипажа и ученых.


«Северный полюс» является уникальным судном. Специализированная платформа для организации дрейфующих станций создается впервые не только в нашей стране, но и в мире. Подобная новизна прямо связана с рядом преимуществ. В то же время, она приводит к определенным рискам и затруднениям. Так, окончательный облик платформы удалось сформировать не сразу, а его корректировки привели к сдвигу сроков и росту стоимости строительства.

Ожидаемое будущее


Несколько дней назад ледостойкую самодвижущуюся платформу нового проекта спустили на воду и отвели на достройку у стенки. В ближайшее время «Адмиралтейские верфи» установят на судно все оставшееся оборудование, в т.ч. научного назначения, а затем выведут его на ходовые испытания. Эти мероприятия планируется завершить до конца 2022 г., после чего готовый «Северный полюс» передадут Росгидромету.

Уже в 2023 г. новое научно-исследовательские судно может отправиться в свою первую экспедицию. Весьма вероятно, ученые используют его главные возможности и возобновят практику развертывания дрейфующих станций. В отдаленном будущем следует ожидать возобновление длительной и регулярной работы подобных научных объектов, невозможной в нынешних условиях.


Очевидно, что платформа пр. 00903 способна не только дрейфовать со льдами. С помощью «Северного полюса» можно будет организовывать любые другие научные экспедиции с целью всестороннего изучения Арктики. Вероятно, особое внимание будет уделяться исследованиям, обеспечивающим экономическое освоение региона. Кроме того, результаты научной работы могут быть полезными и для военного ведомства, которое отвечает за защиту северных рубежей.

Таким образом, уже сейчас, за два года до ожидаемой сдачи, ясно, что новое научно-исследовательское судно-платформа не будет простаивать без дела. Росгидромет, самостоятельно и в сотрудничестве с другими ведомствами, будет проводить массу экспедиций разного рода. Строящийся «Северный полюс» станет отличным дополнением для существующего научно-исследовательского флота и серьезно расширит его возможности.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    23 декабря 2020 04:53
    Очень Впечатляющий проект! good водоизмещение более 10 тыс тонн, корпус «нестандартной» яйцеобразной формы belay , автономность 2 года. Думаю Научные изыскания в Арктике - Выйдут на Новый уровень!
    Ждём Удачного окончания строительства!
    1. +3
      23 декабря 2020 05:16
      Новые возможности для науки
      Да что там...лысину морщить ! Завидуют буржуины...Даже в Союзе ТАКОГО не сделали!
      Молодцом !
      1. 0
        23 декабря 2020 05:35
        Согласен, судостроение вышло на новый уровень, корабли лепят как пирожки
        1. +11
          23 декабря 2020 07:34
          Цитата: Умник
          Согласен, судостроение вышло на новый уровень, корабли лепят как пирожки

          Английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров долгое время оставалась неизменной: Южная Корея, Китай, Япония.
          Первое место традиционно досталось Южной Корее: в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
          Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
      2. -6
        23 декабря 2020 05:40
        Даже в Союзе ТАКОГО не сделали!
        Блин, вот это обязательно было? Союза уже 30 лет, как не существует, сейчас, по идее, совершенно другие технологические возможности. Прямо как в "Операции "Ы", в эпизоде на стройке у Пуговкина-прораба получилось, чесслово.
        А проект, конечно, шикарный, ничего не скажешь. И идея, и воплощение. Слегка напрягает, что опять сдвинулся "вправо" с увеличением стоимости, но общий срок все равно получается невысоким.
        1. +2
          23 декабря 2020 06:00
          Цитата: Дальний В
          другие технологические возможности

          Хорошо хоть просветили, а я думал так на заклепках и строят пароходы...
        2. -7
          23 декабря 2020 07:04
          Цитата: Дальний В
          Слегка напрягает, что опять сдвинулся "вправо" с увеличением стоимости, но общий срок все равно получается невысоким.
          Ну да: никто не делал, чем наполнить проект не совсем понятно, дрейфующие станции забросили, но сделать надо по срокам!
        3. -1
          23 декабря 2020 07:14
          [quote=Дальний В] Слегка напрягает, что опять сдвинулся "вправо" с увеличением стоимости, но общий срок все равно получается невысоким.[/quote]
          Ну ведь не просто так сдвинули\
          [quote]Весной этого года стало известно, что заказчик скорректировал свои требования.[/quote]
          И Кто знает насколько серьёзно скорректировал
        4. 0
          23 декабря 2020 16:41
          Цитата: Дальний В
          Блин, вот это обязательно было? Союза уже 30 лет, как не существует, сейчас, по идее, совершенно другие технологические возможности.

          =========
          Так то оно так.... Да вот только у Союза были технологические, экономические и научно-технические возможности, позволяющие в очень многих отраслях оказываться "впереди планеты всей" (и это не шутка!). А вот возможности современной России - поскромнее будут! Особенно экономические возможности.... Вот многие и продолжают проводить параллели с СССР и правильно делают!
      3. -26
        23 декабря 2020 06:37
        Даже в Союзе ТАКОГО не сделали!

        А что такого построили? Самоходную платформу с ледокольными обводами водоизмещением 10 тыс. тонн? Это «прорыв», однозначно... В Южной Корее и Китае, на «бамбуковых верфях», за два-три года строят крупнейшие в мире балкера и танкеры, которые потом приносят прибыль в казну государства; у нас же построен очередной сосатель государственного бюджета. На обычном ледоколе нельзя научную группу держать для проведения исследований? Условия для размещения там замечательные! Ледокол-то, по-крайней мере, хоть деньги на ледовых проводках зарабатывает, а этот уродец хоть когда-нибудь окупится?
        1. +5
          23 декабря 2020 06:59
          Цитата: Brylevsky
          На обычном ледоколе нельзя научную группу держать для проведения исследований? Условия для размещения там замечательные! Ледокол-то, по-крайней мере, хоть деньги на ледовых проводках зарабатывает, а этот уродец хоть когда-нибудь окупится?

          Г-м, " Россия, уделяющая повышенное внимание арктическому региону, спустила на воду новое арктическое исследовательское судно «Северный полюс». Это судно проекта 00903 называют «ледостойкой самодвижущейся платформой» (ЛСП), а предназначено оно для плавания в ледовых широтах Крайнего Севера, где ученые будут заниматься проведением океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений.Оно сможет находиться в открытом океане до двух лет без перерыва"- вы предлагаете ледокол под это задействовать насколько я понял, но как-же ледокол будет зарабатывать деньги на проводках( ледовых) занимаясьнаучными исследованиями... request
          1. -24
            23 декабря 2020 07:22
            но как-же ледокол будет зарабатывать деньги на проводках

            А эта платформа как будет деньги зарабатывать? Да никак не будет! Потому что она их будет тратить! Всё! Ни на что другое она не способна в принципе! А научную группу можно (и нужно!) пересаживать с ледокола на ледокол! На одном "погостила", перебралась на другой! Предидущий же в этот момент начинает работать по своему прмямому назначению, и отрабатывет вбуханные в него народные деньги! Хотя...большинству из читающих эти строчки, не понять их смысл...Д. Рогозин, если не ошибаюсь, хотел отдельное здание для "Росскосмоса" построить? Очевидно, что б нашим ракетам леталось лучше...Вам не приходит в голову, что эта платформа, она сродни постройке того самого здания? Нужного эффекта можно добиться и меньшими затратами! Но нам же нужен "прорыв"...опять же, - картинка "в тему": "флот-то строится, ура, товарищи!" А то, что строится не тот флот, который нужен, ну кого это, в сущности, волнует? "Пипл схавает..." И он, таки, хавает...
            1. +6
              23 декабря 2020 07:27
              Цитата: Brylevsky
              Потому что она их будет тратить! Всё! Ни на что другое она не способна в принципе! А научную группу можно (и нужно!) пересаживать с ледокола на ледокол!
              belay
              Все ясно, вопросов боле не имею!
              1. -21
                23 декабря 2020 07:38
                Суда нормально швартуются борт о борт в море и передают друг на друга не только людей, но и тысячи тонн груза, - для вас это, очевидно, новость? Между судами, тем более ледоколами, нормально летают вертолёты и пересаживают не только людей, но и перевозят грузы, включая научное оборудование, - нет никаких проблем пересадить или перевезти научную группу, вместе с их скарбом, с одного судна на другое.
                Все ясно, вопросов боле не имею!

                Вот и я про это говорю..."пипл хавает" и вопросов к организаторам этой аферы не имеет...
            2. +21
              23 декабря 2020 11:00
              Цитата: Brylevsky
              А научную группу можно (и нужно!) пересаживать с ледокола на ледокол! На одном "погостила", перебралась на другой! Предидущий же в этот момент начинает работать по своему прмямому назначению, и отрабатывет вбуханные в него народные деньги!

              Кто ж Вам даст ледокол, чтобы вморозить его в лёд на полгода-год?
              А нет, дадут - но выкатят за это такой счёт науке, что о продолжении исследований можно будет забыть лет на пять. Упущенная прибыль - она такая.
              А насчёт пересаживаний с корабля на корабль... попробуйте в институте устроить раз в пару месяцев переезды лабораторий. Со всем скарбом. Прямо посреди какого-нибудь цикла исследований, желательно - непрерывного. smile
              1. 0
                23 декабря 2020 11:38
                Цитата: Alexey RA
                Кто ж Вам даст ледокол, чтобы вморозить его в лёд на полгода-год?

                А потом постоянно мотаться на него, подвозя топливо, продукты и меняя людей, поскольку условия проживания на ледоколе наверняка отличаются не в лучшую сторону по сравнению с этой гостиницей.
              2. +1
                23 декабря 2020 18:04
                Цитата: Alexey RA
                попробуйте в институте устроить раз в пару месяцев переезды лабораторий. Со всем скарбом

                2 переезда это как 1 пожар... request
            3. +2
              23 декабря 2020 15:44
              Вот вспомнилось сразу:
            4. 0
              27 декабря 2020 14:30
              Цитата: Brylevsky

              А эта платформа как будет деньги зарабатывать? Да никак не будет! Потому что она их будет тратить! Всё! Ни на что другое она не способна в принципе!

              Не путайте науку и бизнес. Наука вообще и образование в частности никогда не приносит прямую прибыль. Это не бизнес.
              Но вот Вам свежий пример. Благодаря научным исследованиям Россия обосновала претензии и добилась признания принадлежности к России арктического шельфа площадью 1,2 млн. км с, по минимальным оценкам, наличием одного только топлива 5 трл. т условного топлива. Не считая всего остального. Так себе "прилепили" к России кусочек 1200х1000 км (пропорции естественно другие). Какие там площади стран в Европе?
              А продуктивнее работается, всё же, не в промёрзшей палатки с минимумом оборудования и не прыгая как блоха с одного необорудованного корабля на другой.
            5. 0
              22 марта 2021 07:24
              А вы требуете деньги не на что не тратить, а выводить в ценные бумаги и копить, лучше по вашему жить в землянках с миллиардными счетами.
        2. +7
          23 декабря 2020 08:14
          Цитата: Brylevsky
          В Южной Корее и Китае, на «бамбуковых верфях», за два-три года строят крупнейшие в мире балкера и танкеры, которые потом приносят прибыль в казну государства; у нас же построен очередной сосатель государственного бюджета.

          Новости за последних полтора месяца:
          Костромская верфь спустила на воду танкер-химовоз, предназначенный для голландского заказчика. Да, Россия строит суда не только для себя, но и для иностранных покупателей, в том числе европейских. В рамках текущего долгосрочного контракта в Костроме уже построили в общей сложности 5 судов, и будут выпускать новые в течение десяти лет.

          Спущенный химовоз – судно новой модели. Его длина – 135 метров, тогда как ранее предприятие строило на экспорт танкеры длиной 110 метров. Такие размеры являются максимальными для использования в европейской речной системе, всё, что больше уже будет относиться к судам морского класса. Судно построили в кратчайшие сроки, практически, за семь месяцев вместо 9-12 месяцев, обычно требующихся на такую работу. Ускорить процесс позволила внедренная на заводе технология прогрессивной "керамической" сварки.

          Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для головного судна новой серии –танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. В Российской Федерации суда-газовозы строятся впервые. На протяжении долгих лет они заказывались исключительно за рубежом. Строительство судов-газовозов - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении.

          Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.


          На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки киля рыболовного траулера проекта KMT02.02 для компании «АТЛАНТРЫБФЛОТ» (г. Калининград).

          Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет ежесуточно выпускать 105 т. мороженной рыбной продукции, 40 т. рыбного филе и 8 т. рыбной муки и рыбьего жира.


          Российский флаг поднят сегодня на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построенном на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Заказчик - Рыболовецкий колхоз им. Ленина. Он стал третьим траулером-сейнером проекта SK-3101R, построенным калининградскими корабелами для камчатских рыбаков.

          Контракт был первым в России на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет, а также первым заказом в рамках государственной инвестиционной программы «квоты под киль».

          ЗАЛОЖЕН НОВЫЙ «АФРАМАКС» НА «ЗВЕЗДЕ»

          Хороший темп, это уже шестое по счету судно в серии из 12 танкеров, находящихся в портфеле заказов ССК "Звезда".

          Танкеры "Афрамакс" дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной – 250 метров, шириной – 44 метра станут первыми судами такого типа, построенными в России. Они оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. "Зеленые" "Афрамаксы" предназначены для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами.

          на "Онежском судостроительно-судоремонтном заводе" состоялась закладка киля второго краболовного судна проекта CCa 5712LS, которую верфь строит по заказу ГК "Русский краб". Вся серия будет состоять из семи судов для вылова и перевозки живого краба. Новые краболовы будут вести помысел в бассейнах Охотского и Берингова морей.

          На судоверфи «Звезда» в Приморском крае осуществлен спуск со стапеля первого многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая». Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть».

          Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок — ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества. На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой — 130 тонн, высота — 6 м, длина -10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.

          Многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса имеют высокую степень насыщения оборудованием. Их длина составляет 106 м, ширина — 22 м, дедвейт — 5100 т. Суда предназначены для неограниченного района плавания, в том числе в сложных климатических условиях, и выполнения множества операций: перевозку грузов к морским объектам, ледокольных операций, контроля ледовой обстановки, спасения, сопровождения, пожаротушения, буксировки крупных объектов, перевозки контейнеров на главной палубе.

          четвертый серийный российский атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 заложен на «Балтийском заводе».

          Директор Балтийского завода Алексей Кадилов: «В новейшей истории Балтийского завода таких серий еще не было, целых пять судов одного проекта!».

          Генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев: «Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. И, конечно, предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих. Уверен, что впереди нас ждут новые инновационные решения».

          Напомним, атомоходы проекта 22220 смогут проводить суда, пробивая лед толщиной до трех метров. В октябре самый мощный в мире головной универсальный атомоход "Арктика" проекта 22220 официально вошел в состав российского атомного флота.

          Во Владивостоке спущено на воду первое краболовное судно «Охотск», построенное на Дальнем Востоке. В проект краболовов заложена концепция универсального модульного комплекса. То есть судно может адаптироваться под добычу других видов водных биоресурсов - его можно использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Промысел на «Охотске» планируется начать не позднее осени 2021 года.

          Всего на «Восточной верфи» построят пять судов проектов для добычи живого краба и производства готовой продукции. В 2021 и 2022 годах планируется сдать по одному краболову, еще два - в 2023, пятый краболов намечено передать заказчику в 2024 году.
          1. -5
            23 декабря 2020 08:27
            Был я на "Звезде" году в 2018-2019...Смотрю, на берегу носовая оконечность какого-то огромного парохода лежит. Спрашиваю у заводских:
            -Что это у вас тут лежит?
            -Это нам с Южной Кореи "заготовку" танкера привезли...
            На "Звезде" делают только цилиндрическую, самую простую, часть судна. Нос и корму делают в Южной Корее и потом привозят на сборку готового "комплекта" в Большой Камень...Ничего "схема" не напоминает? Да, она самая, - "отвёрточная сборка". Всё оборудование, вся более-менее сложная и ответственная начинка судна - всё это делалось в Корее и Китае. Заводчане шутили, что "только таблички на дверях кают были сделаны в России". А листовую сталь для цилиндрической части этого танкера я лично привёз...правильно, из Южной Кореи. Copy - Past, это, конечно, удобно, но иногда не мешает и самому в предмете вопроса разобраться...
            1. -1
              23 декабря 2020 10:27
              Всё оборудование, вся более-менее сложная и ответственная начинка судна - всё это делалось в Корее и Китае.

              Проблема в том ,что они строят -потому что у них дешевле (+30 градусов круглый год) и потому что им пока ещё продают сырьё . Как только поставки сырья прекратятся - всё их судостроение тут же закуклится.
              Мир разбивается на свои технологические зоны , и скоро поставки сырья в другие технологические зоны могут и не поступить.
        3. -1
          23 декабря 2020 10:16
          А что такого построили? Самоходную платформу с ледокольными обводами водоизмещением 10 тыс. тонн?

          Как обычно либералу нужно всё разжёвывать , .т.к то ,чего нет в его методичке - априори не существует.
          Вся уникальность этой платформы в том ,что она не может намертво вмёрзнуть в лёд , как например любой ледокол. Особая форма корпуса создана таким образом , что при зажатии платформы льдами , они её просто выдавливают вверх (!!!!) из-за льда ,в результате чего ,она потом и снова проламывает лёд своим весом(10 000 тонн как никак), и так снова и снова .
          Ни один ледокол так не может - при вмерзании в лёд , льды могут просто раздавить ледокол, а эту платформу нет.
          Это маленький ликбез для либералов ))))
        4. +2
          23 декабря 2020 10:23
          Ахаха бамбуковую верфь в южной корее видели? Део)))
        5. +2
          23 декабря 2020 11:45
          Цитата: Brylevsky
          у нас же построен очередной сосатель государственного бюджета.
          Толи дело раньше: высадили людей на лёд, сгрузили им оборудование, а дальше их проблемы. А если бы питались бы они одними белыми медведями, то вообще дёшево получается.
          1. +1
            23 декабря 2020 12:24
            медведи ядовитые
      4. -5
        23 декабря 2020 07:01
        Даже в Союзе ТАКОГО не сделали!

        В СССР делали несоизмеримые, по сравнению с капиталистической Россией, вещи. Например, научно-исследовательское судно "Космонавт Юрий Гагарин", как по-вашему, - сложнее? Да, сложнее. И умнее.
        1. +3
          23 декабря 2020 07:23
          Цитата: Brylevsky
          Да, сложнее.

          Про Советское судостроение не будем спорить - атомоход лихтеровоз "Севморпуть" до сих пор в строю ! Я про саму концепцию ЭТОГО научника.... hi
          1. -13
            23 декабря 2020 07:28
            Я про саму концепцию ЭТОГО научника....

            Ну, на хрена он? Обычный дизель-электрический ледокол с задачей научных исследований не справится? Они-то у нас уже были на момент постройки этого уродца.
            1. 0
              23 декабря 2020 07:33
              Судно строится по заказу Росгидромета в рамках госпрограммы социально-экономического развития Арктической зоны. Все вопросы к ним...
              1. +6
                23 декабря 2020 09:39
                Я балдю ! Хотел порадоваться за российское судостроение и получил люлей и от белых и от красных ! Не ссортесь, девочки ! hi
                1. 0
                  23 декабря 2020 15:57
                  Цитата: Uncle Lee
                  Я балдю ! Хотел порадоваться за российское судостроение и получил люлей и от белых и от красных ! Не ссортесь, девочки ! hi


                  Приветствую!
                  hi
                  Так бывает, иногда и не поймешь, что происходит laughing
                  А в целом позитивно, а то ведь в другом случаи говорят: нечего для развития науки не делается, все ради бабла.. а тут прямые расходы на науку good
            2. +1
              23 декабря 2020 12:27
              может заказчику виднее, какое ему судно в самый раз или вы специалист по научному судостроению , или спец по науке в арктической зоне?
      5. -1
        23 декабря 2020 23:07
        Цитата: Uncle Lee
        Новые возможности для науки
        Да что там...лысину морщить ! Завидуют буржуины...Даже в Союзе ТАКОГО не сделали!
        Молодцом !

        На счёт завидуют это в точку! В США уже заявили, что это "самое уродливое" судно!
      6. -1
        15 февраля 2021 18:58
        Да что там...лысину морщить ! Завидуют буржуины...Даже в Союзе ТАКОГО не сделали!

        Вот это уровень, корабль судного дня для обраных. Прям фантастика какая то.
        Всем боятся!
    2. +3
      23 декабря 2020 05:31
      Я вот только не понял про нестандартность обводов корпуса яйцеобразной формы. Эти обводы как раз являются стандартными для ледоколов.
      1. -2
        23 декабря 2020 06:04
        Цитата: Трус
        Эти обводы как раз являются стандартными для ледоколов.

        Для ледоколов. А эта платфма предназначена для дрейфа.
        Так, судно должно иметь возможность преодоления льдов, а также длительного дрейфа вместе с льдинами в любое время года.

        Его нижняя часть имеет яйцеобразную форму, предотвращающую зажатие льдами и разрушение.
        1. +2
          23 декабря 2020 06:14
          Так в дрейфе её как раз и будет сжимать льдами, поэтому для неё эти обводы и являются стандартными.
          1. -3
            23 декабря 2020 06:19
            Цитата: Трус
            Так в дрейфе её как раз и будет сжимать льдами, поэтому для неё эти обводы и являются стандартными.

            Наука на месте не стоит. Скорее всего придумали что то новое
            Необходимость доработки проекта и выполнение подобных изменений привели к росту стоимости проекта на 2-2,5 млрд руб. и к смещению сроков сдачи платформы на конец 2022 г.

            Это во первых. А во вторых ледокол движется, а не дрейфует и его льды не обжимают.
            Ну и ледокол льды не колет, а ломает собственным весом.
            1. +2
              23 декабря 2020 07:05
              Цитата: Липчанин
              Скорее всего придумали что то новое
              Думаю, это не обводы корпуса, а наполнение проекта.
              1. -2
                23 декабря 2020 07:11
                Цитата: Симаргл
                Думаю, это не обводы корпуса, а наполнение проекта.

                Может и так
        2. -10
          23 декабря 2020 07:53
          А эта платфма предназначена для дрейфа.

          А не дешевле ли для этого использовать дрейвующую станцию? У СССР был богатый опыт организации научных исследований именно на дрейвующих станциях! Прошу заметить - справлялись, науку двигали...и обходились без самоходной баржи, водоизмещением под 10 тыс. тонн. На хрена такой тоннаж!? В ледовом поле не бывает штормов! А для всего остального есть обычные ледоколы!
          1. +2
            23 декабря 2020 11:04
            Цитата: Brylevsky
            А не дешевле ли для этого использовать дрейвующую станцию? У СССР был богатый опыт организации научных исследований именно на дрейвующих станциях!

            Читаем статью:
            В последние годы такие станции не строятся из-за изменения климата и повышенных рисков. Тем не менее, был найден способ проведения исследований без угроз для полярников и материальной части.
          2. 0
            22 марта 2021 07:37
            А не дешевле ли для этого использовать дрейвующую станцию?

            Да дешевле строить из снега иглу, освещать тюленьем жиром, ходить в оленьих шкурах, это будет дёшево, для удешевления же поездок ездить на собаках.
            Пусть ученые пасут оленей и охотятся на тюленей острогой, чтоб дешевле было.

      2. +9
        23 декабря 2020 06:07
        Эти обводы как раз являются стандартными для ледоколов.
        Именно как дрейфующая платформа, а не ледокол первым был Фрам Амундсена. Хотя и он повторил обводы поморских кочей.
        1. +3
          23 декабря 2020 06:17
          Так и я о том же, что яйцеобразные обводы стандартные для предотвращения раздавливания корпуса судна и для дрейфующей платформы «сам Бог велел» их применить.
          1. 0
            23 декабря 2020 06:43
            Цитата: Трус
            е для предотвращения раздавливания корпуса судна и для дрейфующей платформы

            Да не дрейфует ледокол!!!
            Для дрейфующей станции другие обводы чтобы судно выдавливало льдом
            Ледокол давит лёд.
            Есть разница?
            1. -1
              23 декабря 2020 09:40
              Вы если не в курсе темы, то лучше не позортесь.
    3. +8
      23 декабря 2020 07:20
      Давно слежу за проектом, очень интересное решение вопроса с дрейфующими станциями, один раз нормально сделать и не оставлять матчасть на льду. Отлично!
      1. -12
        23 декабря 2020 07:55
        один раз нормально сделать и не оставлять матчасть на льду.

        Что мешает забрать её самолётом или вертолётом?
        1. +9
          23 декабря 2020 07:59
          Цитата: Brylevsky
          один раз нормально сделать и не оставлять матчасть на льду.

          Что мешает забрать её самолётом или вертолётом?

          Вмерзает в лед,посмотрите фото при эвакуации... даже трактор бывает не могут вывезти. Ну и небезопасно все это. Человеческая жизнь важнее денег.
          1. -10
            23 декабря 2020 08:14
            Вмерзает в лед,посмотрите фото при эвакуации... даже трактор бывает не могут вывезти.

            Дружище, это не серьёзно. Когда действительно надо - достают, поверьте. И отогревают, и лебёдкой сдёргивают...да много способов есть, особенно, когда за это дело премия светит...лучше, если государственная...И вертолёты, и даже самолёты вполне нормально садяться на ледовые аэродромы, если вы помните, в СССР даже была полярная авиация с соответствующей спецификой использования...Поверьте, две-три ходки вертолёта Ми-8 стоят намного дешевле этого самоходного уродца, весом 10 тыс. тонн, и 30-45 суток вывода из эксплуатации дизель-электрического ледокола тоже будут стоить намного, намного дешевле...Это судно - финансовая афера. Его задачи ещё на момент создания его концепции решались другими средствами, и за другие деньги.
            1. +5
              23 декабря 2020 08:22
              Цитата: Brylevsky
              Это судно - финансовая афера. Его задачи ещё на момент создания его концепции решались другими средствами, и за другие деньги.

              Понимаю, но это скорее попытка избавится от комплекса ежегодных задач, "вот вам судно - занимайтесь чем вы там занимаетесь" не надо береговой структуры, поддержки аэродромов, и сопутствующих задач по снабжению/отслеживанию. Загрузили, платочком помахали с пирса - забыли до прибытия.
        2. +10
          23 декабря 2020 09:01
          Все так просто пока вы сидите в тепле на диване, а для дрейфующей станции каждый день может стать последним. Причем предсказать это практически невозможно, сегодня все нормально а завтра люди остаются без жилья в 40 градусный мороз и их надо срочно эвакуировать. Причем иногда и посадка вертолета затруднена, а ледокол туда будет добираться недели.
          1. -8
            23 декабря 2020 09:56
            Причем предсказать это практически невозможно

            Вы не поверите, но предсказывают. Специально обученные люди и предсказание это называется «ледовый прогноз». Передаётся несколько раз в сутки, на коротких волнах, принимается аппаратурой факсимильной связи. Другое дело, что некоторые жопоголовые люди этот прогноз не умеют читать и глядя в свежую ледовую карту, видят там фигу. Это, да, - бывает, сплошь и рядом...и дело именно в этом, и не в чем другом больше. Вы считаете, что в море невозможно предсказать усиление ветра и, как следствие, торошение льда? Ну, что я могу на это ответить...это первый курс мореходного училища, предмет «Навигационная гидрометеорология».
            1. +7
              23 декабря 2020 10:02
              Ну предсказали усиление ветра, дальше что? Станция телепортируется в другое место? или авиация сможет работать в сильный ветер? А на этой платформе все риски сведены к минимуму
      2. +2
        23 декабря 2020 08:01
        За счет большого запаса горючего на борту и в связи со специфическими режимами работы энергоустановки автономность по топливу доведена до 2 лет.

        Даже предполагать боюсь, сколько это диз.топлива в тоннах...
        А если посчитать как обывателю привыкшему к запрвке в литрах, то вообще цифра выйдет будоражащая !
        1. +3
          23 декабря 2020 08:11
          Цитата: Профайлер
          Даже предполагать боюсь, сколько это диз.топлива в тоннах...
          А если посчитать как обывателю привыкшему к запрвке в литрах, то вообще цифра выйдет будоражащая !

          Даже такое время, нельзя экономить на науке.
          1. -1
            23 декабря 2020 08:13
            Цитата: Гражданский

            Даже такое время, нельзя экономить на науке.

            Всецело согласен и поддерживаю yes
            Но я не об этом хотел сказать , а о впечатляющих показателях научной платформы.
    4. +2
      23 декабря 2020 23:49
      Цитата: Охотовед 2
      Ждём Удачного окончания строительства!

      Алексей, hi , если за дело берутся адмиралтейцы, то слово "удача" исключается сразу, ибо подразумевает некую случайность произошедшего. И поэтому в данном случае ждём планового окончания строительства и штатного прохождения испытаний. yes
  2. +9
    23 декабря 2020 05:21
    Замечательно!
    Это прорывной проект. По сравнению с жизнью на льдине - просто космос good
    И при этом лаборатории, оборудование, операционная, вертолет, связь и интернет... Все по-взрослому. И в лед не вмерзает. Мечта полярника hi

    Тем не менее, а не нужна ли серия таких судов военного назначения, уже с атомной силовой установкой? Это радары, системы ПВО, командный центр и база снабжения, опорный пункт для тысяч кв.км. Госпиталь для личного состава в арктике. Центр управления воздушным движением, спасательная станция...
    При этом платформа перемещается, что затрудняет ее обнаружение и уничтожение, может быть при "фиксации" во льдах затянута, например, брезентоподобным покрытием для снижения радиолокационной и ИК заметности (а почему бы и нет?). Стелс - модно и современно laughing

    Интересна форма корпуса! Американские СМИ написали, что выглядит уродливо belay
    А мне платформа кажется даже красивой love
    Пусть завидуют и греют пузо в своем Майами, а в нашей холодной Арктике им делать нечего!
    1. +7
      23 декабря 2020 05:44
      Интересна форма корпуса! Американские СМИ написали, что выглядит уродливо
      Это им к Фритьофу Нансену с его "Фрамом". Тот бы им пояснил, для чего судну, заточенному под дрейф в ледовом плену, нужен яйцеобразный/орехообразный корпус.
    2. -2
      23 декабря 2020 06:07
      Цитата: RealPilot
      Тем не менее, а не нужна ли серия таких судов военного назначения, уже с атомной силовой установкой? Это радары, системы ПВО, командный центр и база снабжения, опорный пункт для тысяч кв.км. Госпиталь для личного состава в арктике. Центр управления воздушным движением, спасательная станция...

      Ну может быть на нём обкатают конструкцию, а потом уже начнут делать для МО
    3. -1
      23 декабря 2020 06:09
      Цитата: RealPilot
      Американские СМИ написали, что выглядит уродливо

      Ну платформа и не собирается выступаит в конкурсах красоты
      1. +8
        23 декабря 2020 06:50
        Прям Зумволт красавец
        1. -2
          23 декабря 2020 07:06
          Цитата: Властор
          Прям Зумволт красавец

          Может "Замволт"?)
          1. +3
            23 декабря 2020 08:05
            Цитата: Липчанин
            Может "Замволт"?)

            Да какая разница ! Зумволт-Замволт...
            Главное что наша станция работать будет, а их чудо, с позволения сказать - корабль , обречён у стенки стоять.
    4. +18
      23 декабря 2020 07:07
      Цитата: RealPilot
      Американские СМИ написали, что выглядит уродливо

      Пусть на норвежскую Марьяту посмотрят... lol
      1. +1
        23 декабря 2020 23:52
        Цитата: Kara
        Марьяту посмотрят...

        Кстати, у них есть шанс встретиться, когда наша платформа пойдёт к месту службы. yes
  3. 0
    23 декабря 2020 05:29
    Такую научную станцию надо охранять от пытливых глаз спецслужб Запада, слишком много ценной информации там будет скапливаться в одном месте. what
    1. +6
      23 декабря 2020 05:38
      [quote=Леха с Андроида.][/quote]Росгидромету есть что скрывать ? what а вообще хорошо что для учёных что то сделали,такого нет ни у кого, это уж точно "не имеет аналогов".
      1. +5
        23 декабря 2020 06:03
        Есть что скрывать от наших партнёров о запасах полезных ископаемых и о многих других вещах за которые спецслужбы других государств платят хорошие деньги. Результаты научных исследований стоят больших денег и дарить их нашим заклятым партнёрам за красивые глаза не стоит.
      2. +4
        23 декабря 2020 06:09
        Росгидромету есть что скрывать ?
        Должно быть что скрывать. Погода и климат такая же информация как и военная. При союзе даже маршруты перелётных птиц изучались специальной службой и были гостайной
      3. +7
        23 декабря 2020 06:59
        Цитата: Аэродромный
        а вообще хорошо что для учёных что то сделали,такого нет ни у кого

        Те, кто пожил в палатке в зимних условиях, оценят в должной мере созданный комфорт и повышенную этим эффективность в работе.
    2. +1
      23 декабря 2020 06:57
      Цитата: Леха с Андроида.
      Такую научную станцию надо охранять от пытливых глаз спецслужб Запада, слишком много ценной информации там будет скапливаться в одном месте.

      Как уже было заявлено, планируется привлечение и иностранных исследователей. Очевидно, не за даром.
  4. +3
    23 декабря 2020 07:23
    Очень хорошо, очень интересно будет посмотреть. Только не понял почему передадут Росгидромету, если не ошибаюсь такими вещами раньше занимался Институт Арктики и Антарктики ( ААНИИ)
    1. +13
      23 декабря 2020 08:19
      Цитата: Van 16
      Только не понял почему передадут Росгидромету, если не ошибаюсь такими вещами раньше занимался Институт Арктики и Антарктики ( ААНИИ)

      Чтобы "друзья" из ЦРУ с ума посходили
    2. +1
      23 декабря 2020 09:01
      Цитата: Van 16
      Только не понял почему передадут Росгидромету, если не ошибаюсь такими вещами раньше занимался Институт Арктики и Антарктики ( ААНИИ)

      Скажите спасибо, что не Шойгу laughing
    3. +2
      23 декабря 2020 09:47
      Цитата: Van 16
      Только не понял почему передадут Росгидромету

      Просто он является заказчиком платформы, соответственно и судно его.
  5. +7
    23 декабря 2020 11:35
    Цитата: Аэродромный
    ,такого нет ни у кого, это уж точно "не имеет аналогов".


    Научно - исследовательский ледокол полярных и морских исследований Института Альфреда Вегенера, Германия. Водоизмещение - 17 300 тонн. Построен в 1982 году. Последний дрейф через Северный полюс - с октября 2019 года по октябрь 2020.
    1. +4
      23 декабря 2020 12:20
      Нельзя же так крушить детские мечты laughing
    2. 0
      23 декабря 2020 12:34
      так он на яичко не похож
      1. +3
        23 декабря 2020 12:55
        У него обводы классического ледокола. Он ведь еще и в Антарктику своим ходом добирается, не только во льдах дрейфует.

        На выходе проект Polarstern II.
  6. +2
    23 декабря 2020 14:34
    Шикарная штука. В нее еще атомный реактор воткнуть и можно будет в случае БП весь шухер переждать где-нибудь втрайоне северного полюса
  7. +2
    23 декабря 2020 16:31
    Лично мне эта "научная платформа" (10 тыс. тонн водоизмещения, ага, что б побольше пробирок и мензурок влезло) больше напоминает...Ноев "ковчег" для избранных. И тогда всё становится на свои места: становится понятна и заявленная автономность в полгода и явно избыточное для научной лаборатории водоизмещение...И даже предпологаемая локация становится вполне понятна и логична: ну кто, нахрен, её в ледовых полях Северного Ледовитого океана искать будет? Тем более, что она самоходная и при необходимости может переместиться в любую точку мирового океана, - запас топлива это позволяет...а там и воздух чистый, и с неба ничего не падает...опять же, "горячо любимый" народ под дворцовые окна с овациями не припрётся...А что? Удобно! "Вас посадят на ладью, скинут в море, и - адью!" Боюсь, только "адью" они всем нам скажут...Как в том фильме: "Чао, буратины!". Хотелось бы ошибаться. Хотелось бы поверить в доброе, разумное, вечное; что платформу эту в 10 тыс. тонн весом построили только ради того, чтобы учёные глубину залегания подводного звукового канала определяли, температуру воды на разных глубинах мерили и рыбок с рук кормили...но не верю. Больше не верю!
  8. 0
    24 декабря 2020 00:06
    Цитата: Липчанин
    Цитата: Трус
    е для предотвращения раздавливания корпуса судна и для дрейфующей платформы

    Да не дрейфует ледокол!!!
    Для дрейфующей станции другие обводы чтобы судно выдавливало льдом
    Ледокол давит лёд.
    Есть разница?

    Не спорь с "полярниками"к них и судно плавает laughing
  9. 0
    25 декабря 2020 16:12
    ноев ковчег для апокалипсиса
  10. 0
    16 марта 2021 21:11
    Главное на этом яйце до льдов добраться. Половина экипажа будет в лежку лежать.))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»