Бронеавтомобиль Arquus Scarabee. Выглядит и движется как краб

78

Во Франции продолжается процесс создания и доведения до ума нового легкого бронеавтомобиля, рассчитанного на перевозку четырех человек. Над созданием машины с гибридной силовой установкой, работает компания Arquus.

Фишкой бронемашины, помимо силовой установки, является возможность передвигаться боком, подобно крабу, так как колеса переднего и заднего мостов являются управляемыми.



Впервые новый бронеавтомобиль Arquus Scarabee был представлен широкой публике в 2019 году в рамках работы международного авиакосмического салона в Ле-Бурже. Авиатранспортабельный бронеавтомобиль пришелся ко двору на Paris Air Show 2019. Известно, что за разработку бронемашины отвечала небольшая группа специалистов из компании Arquus, сотрудничавшая совместно с малыми и средними французскими предприятиями и стартапами. Разработчики особенно гордятся тем, что 95 процентов поставщиков проекта приходятся на Францию.

Компания Arquus является новой реинкарнацией известной фирмы Renault Trucks Defense, которая отвечала и отвечает за поставку 90 процентов всей колесной техники во французскую армию. Сообщается, что ряд иностранных клиентов уже проявляют интерес к бронемашине Scarabee. В это легко поверить, если учесть, что в портфеле Arquus уже сейчас есть порядка шести десятков экспортных клиентов.

Arquus Scarabee и его особенности


Arquus Scarabee – представляет собой легкий полноприводный бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4. Возможности бронеавтомобиля позволяют использовать его и для ведения разведки на передовой в непосредственном огневом контакте с противником, и в тыловых районах.

Бронеавтомобиль легко транспортируется по воздуху наиболее распространенными военно-транспортными самолетами блока НАТО, в первую очередь многочисленными «Геркулесами». Также возможна переброска транспортными вертолетами. Например, с помощью вертолета «Чинук». Возможен также вариант десантирования бронемашины на специальной грузовой платформе LTCO12. В этом случае автомобиль будет готов к бою через 15 минут после приземления.


Важной особенностью бронемашины является наличие управляемых колес переднего и заднего мостов, а также полностью независимая подвеска.

Бронеавтомобиль в состоянии двигаться практически боком, не подставляя противнику наиболее уязвимые борта и корму. Этим он напоминает краба и уже вызвал много сравнений с этим ракообразным в иностранной прессе.

Такое решение открывает новые тактические возможности, повышая маневренность и мобильность, особенно в условиях городского боя или в загроможденных техникой и различными препятствиями пространствах.

Ещё одной особенностью бронеавтомобиля является изменяемый клиренс. Для водителя доступно два варианта: высокий – для движения по бездорожью, и низкий – для движения по хорошим дорогам. Также он может использоваться для удобства транспортировки воздушным транспортом и уменьшения высоты боевой машины.

Компания Arquus называет свою разработку первым гибридным военным автомобилем. В этом плане действительно Scarabee может со временем изменить стандарты для подобного класса военной техники. Работа только от электродвигателя делает машину максимально бесшумной и уменьшает тепловую заметность, что особенно важно для действий в ночное время суток.


Производитель заявляет высокий уровень баллистической и противоминной защиты, не раскрывая подробностей. Исходя из массы боевой машины в 8 тонн и экипажа всего из четырех человек, можно представить, что уровень защищенности «Скарабея» действительно высок.

Внутренняя компоновка бронемашины была спроектирована так, чтобы облегчить совместную работу экипажа и техническое обслуживание. При этом место водителя разместили спереди по центру, обеспечив ему обзор вперед на 270 градусов.

Технические характеристики Arquus Scarabee


Производителем заявлены следующие технические характеристики бронеавтомобиля: полная масса машины – 8 тонн. Вместимость – 4 бойца, включая водителя транспортного средства. Дорожный просвет – 0,385 метра. Максимальная длина бронеавтомобиля составляет 5,25 метра, ширина – 2,1 метра, высота – 2 метра. В этом плане модель чуть уступает в длине российскому бронеавтомобилю «Тигр» (5,67 метра), заметно превосходя по массе.

8-тонную машину приводит в движение дизельный двигатель V6 VMM мощностью 300 л. с. Так как силовая установка бронемашины гибридная, то дизель работает в паре с электромотором мощностью 70 кВт (примерно 100 л. с.). Силовая установка бронемашины работает в связке с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Подвеска машины полностью независимая с возможностью изменения величины клиренса. Используемые шины – 365/80 R20.

К сожалению, скоростные характеристики модели не раскрываются. Ничего не известно и о запасе хода. При этом гибридная установка бронемашины предполагает возможность различных режимов работы. В том числе полностью на электромоторе, что особенно актуально для разведывательных миссий.


В интервью французским СМИ разработчики бронеавтомобиля Scarabee отмечали, что мощности 70 кВт электродвигателя достаточно, чтобы обеспечить 8-тонной машине 10 километров движения по пересеченной местности со скоростью 15 км/ч до полной разрядки аккумуляторных батарей.

Бронеавтомобиль обладает хорошими показателями проходимости. Машина в состоянии преодолевать брод глубиной 0,8 метра без какой-либо предварительной подготовки.

Также бронеавтомобиль может преодолевать вертикальные стенки и препятствия высотой до 0,4 метра. И траншеи шириной до 0,9 метра. Не проблемой для машины станет и крутой подъем в гору, Arquus Scarabee в состоянии взобраться на холм с крутизной подъема 60 процентов.

При этом производителем заявлена поперечная устойчивость бронемашины на склонах с крутизной до 40 процентов. Таких результатов машине удается добиться за счет низкого центра тяжести. Стоит отметить, что это справедливо для бронеавтомобилей без установленного дополнительного оборудования или боевых модулей, которые, безусловно, изменят центровку машины.

Предназначение бронеавтомобиля Arquus Scarabee


Бронеавтомобиль Arquus Scarabee относится к классу легких и хорошо защищенных бронемашин, отвечающих концепции активности многих современных армий.

Бронеавтомобиль предназначен для обеспечения действий небольших высокомобильных отрядов. Модель является авиатранспортабельной и может перебрасываться по воздуху не только военно-транспортными самолетами (Lockheed C-130 Hercules или европейским Airbus A400M), но и вертолетами. К примеру, тяжелым транспортным вертолетом Boeing CH-47 Chinook.


Набор заложенных в конструкции бронеавтомобиля особенностей и характеристик диктует и возможности использования машины на поле боя.

«Скарабей» отличается исключительными характеристиками мобильности, что позволяет использовать машину с одинаковой эффективностью на различных типах местности, в том числе в плотной городской застройке и замкнутых пространствах.

Наличие гибридного двигателя делает бронеавтомобиль одной из первых боевых машин (если не первой), которая способна на 100 процентов работать на электроэнергии. Такая возможность понравится не только Грете Тунберг, но и военным, которые в зависимости от обстановки смогут перейти на электропривод. Наличие такой опции позволяет снизить акустическую и тепловую заметность бронемашины. Как результат, бронеавтомобиль Arquus Scarabee может использоваться для выполнения разведывательных миссий.

Помимо этого бронемашина в состоянии решать десантно-штурмовые задачи, являясь средством передвижения для небольшого хорошо вооруженного и оснащенного отряда. Бронеавтомобиль и его экипаж в состоянии захватывать передовые позиции или важные объекты на местности. К примеру, взлетно-посадочные полосы. Также автомобиль может применяться для патрулирования и контроля территории, сопровождения колонн и охраны коммуникаций.

При этом бронеавтомобиль одинаково подойдет и для разведки боем, и для «тихих» операций по незаметному наблюдению за группировкой противника.

В перспективе машина явно получит различные варианты оснащения. От радаров и различных электрооптических датчиков до дистанционно управляемых боевых модулей с различным набором вооружения: от крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов, до скорострельных малокалиберных пушек, в том числе 30-мм.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    19 марта 2021 18:11
    Бронеавтомобиль Arquus Scarabee. Выглядит и движется как краб
    а должен, судя по названию, кверху задом,"скарабей" же..навозник,толкает задними ногами,катышек навоза.
    1. +13
      19 марта 2021 18:31
      Немного видео автомобиля в движении
    2. 0
      19 марта 2021 19:28
      Пневмо- подвеска позволяет двигаться и к верху задом laughing . Обычно управление задними колесами кнопочное, либо клавишей, интересно как здесь сделано. при движении боком поворот в сторону движения затруднен , либо невозможен, так как руль и так вывернут в сторону передвижения. поначалу в кнопках путаешься конечно. Линейка двигателей Реношных вполне себе нормальная, тот же Дикси 11 вполне кажется влезет под капот. Электро привод мне кажется еще рановато ставить на военную технику. Если движок не раскручивать до Чкаловских оборотов. то глушаки вполне справляются с шумом. Судя по направляющим двери будут открываться примерно как на ГАЗельке, думаю для войны не очень удачное решение, закрываются и открываются довольно долго. Распашные проще, надежнее и открыть, захлопнуть времени меньше надо, да и раскрытая бронированая дверь дает защиту бойцу за ней.
  2. -12
    19 марта 2021 18:12
    Эти мне как то милее и роднее..... soldier
    1. +15
      19 марта 2021 18:23
      Кто конкретно Ивеко или CS/VN3 wassat
      1. -5
        19 марта 2021 18:26
        Да хоть конь в крапинку))) Главное под нашими флагами good
        1. +18
          19 марта 2021 18:41
          Ну, тогда нет вопросов. laughing

          1. 0
            19 марта 2021 18:47
            А шооо....класная штука.))) Противник убежит от нее быстрее чем от Буратины fellow
            1. +2
              19 марта 2021 18:52
              Жаль только, что дальность действительного "огня" ограничена мощностью двигателя. request Но наши специалисты из Сколково упорно работают над совершенствованием этой системы. laughing
              1. -1
                19 марта 2021 18:57
                Лопатные войска им в помощь... laughing Бери больше.. Кидай дальше...Пока летит, отдыхаем drinks
                1. +1
                  19 марта 2021 19:02
                  Как же, как же -- "плавали, знаем" -- На хрена вам бульдозер, я лучше роту солдат пришлю. laughing drinks
                  1. 0
                    19 марта 2021 19:12
                    Вот как раз то содержимое бочки и плавает...)))))) wassat Так что выпьем за тех кто ходитdrinks
                    1. +3
                      19 марта 2021 19:14
                      Вот в Сколкове и бьются над тем, чтобы плавало с нужной скоростью и в нужную сторону. Пока безрезультатно... request laughing
                      1. +2
                        19 марта 2021 19:43
                        Так может дело в голове сколковской?????? если столько лет.. и без результата???? hi
                      2. +5
                        19 марта 2021 19:54
                        А может они плохо кушают, ну... и стул у них соответствующий, а потому и материала не хватает для полигонных испытаний? laughing
                        А так они -- ого-го!!!

              2. +3
                19 марта 2021 22:39
                Цитата: Морской Кот
                наши специалисты из Сколково

                hi
                Сколково... А что мы знаем о фирме из сегодняшней статьи?
                Компания Arquus является новой реинкарнацией известной фирмы Renault Trucks Defense
                Автор: Юферев Сергей

                Небольшое расследование.
                На сайте производителя написано, что Arquus явился путём слияния Renault Trucks Defense, Acmat и Panhard

                В Volvo Group входят такие бренды Volvo, Mack и Renault Trucks.
                Volvo, в свою очередь - принадлежит китайскому концерну Geely.
                Возник вопрос:
                Можно ли считать Arquus Scarabee из сегодняшней статьи китайской машиной? wink
                1. +2
                  19 марта 2021 23:11
                  Привет, Михаил. hi
                  Наверное скоро в мире вообще не останется ничего не китайского. smile
                  1. +2
                    19 марта 2021 23:14
                    Цитата: Морской Кот
                    Привет, Михаил

                    Привет, Константин hi
                    Цитата: Морской Кот
                    в мире вообще не останется ничего не китайского

                    А молдавское вино и мамалыга? drinks
                    1. +1
                      19 марта 2021 23:27
                      Ну, хоть это останется вместе с русской водкой и украинским салом. laughing drinks
                      1. +1
                        19 марта 2021 23:29
                        Цитата: Морской Кот
                        с русской водкой и украинским салом

                        А также борщ, щи, пирожки, шашлык
                      2. +1
                        19 марта 2021 23:38
                        Всё, Миша, хватит! laughing Не то у меня слюноизвержение начнётся, а на ночь есть вредно. drinks
                      3. +3
                        20 марта 2021 08:30
                        Цитата: Морской Кот
                        на ночь есть вредно

                        Да ладно!
                        Кусочек домашней выпечки улучшает сон wink

                        Пирог "Зебра".
                        Жёнушка только достала из духовки

                        Перед отправкой в "печь"
                  2. +1
                    20 марта 2021 04:05
                    А как же дети?
                    1. +1
                      20 марта 2021 11:20
                      "Будут дети потом, всё опять повторится сначала"(с)
                      1. +2
                        20 марта 2021 12:10
                        «Ночь, ледяная рябь канала» (с).
                      2. +1
                        20 марта 2021 12:14
                        "Фонарь, улица, аптека..."(с)
                      3. +2
                        20 марта 2021 12:42
                        «Пройду по Абрикосовой» (с).
                      4. +1
                        20 марта 2021 12:52
                        "Улочки-шкатулочки"(с)
            2. 0
              20 марта 2021 17:05
              Нельзя! Боевые отравляющие вещества!
            3. 0
              20 марта 2021 17:06
              Нельзя! Почти химоружие!
          2. 0
            20 марта 2021 07:44
            Цитата: Морской Кот
            Ну, тогда нет вопросов. laughing

            а где номера у машины? мамкины фотошоперы.
    2. 0
      20 марта 2021 00:35
      Главная фишка, авиатранспортабельность.
      Хотя и у нас какой то автомобильчик недавно презентовали. Именно авиатранспортабельный.
    3. 0
      20 марта 2021 00:51
      Ласок 4П, вот примерный отечественный аналог.
  3. KCA
    -8
    19 марта 2021 18:26
    Лёгкий БА на 4 бойца весом в 8 тонн? Ну пусть запилят лёгкое бронекупе на 2 бойца весом в 16 тонн, ну а чо? Старенькая "божья коровка" БТР-60П с загрузкой 16 человек и весом 9.9 тонн к какому классу относится? Сверхлёгких?
    1. +13
      19 марта 2021 18:39
      Ну ведь сейчас другие приоритеты.

      БТР-60/70/80 наезжает на прикопку и все, приехали, или собираем разлетевшихся поломаных бойцов по окраинам, или выгребаем фарш изнутри. Эта машина наезжает, но внутри все отделываются ушибами-испугом (ну разумеется если там не 100кг прикопали и прямо на проезде взорвали).

      БТР-60/70/80 даже бронебойные пули 7,62 в борт с 500 м не держит без пакетов экранирования, которых в реалиях нет. ДШК его пробивает в силуэт. Тут же вроде как заявка на 14,5 в секторах и 12,7 в проекции.

      Ходовые возможности опять же, маневренность, возможность проскочить вражеский кишлак или приехать в адрес на электроходе, без шума и пыли. БТР так не может.

      Опять же вертолетом или средним транспортником его бросать можно (тем же Спартаном). БТР надо тяжа гнать и вертолет его не берет.
      1. KCA
        -4
        19 марта 2021 18:49
        Без шума и пыли не выйдет никак, 8-ми тонный скарабей будет и пыль поднимать и жужжать электродвигателями и шинами не меньше обычного бтра, ну если только низенько-низенько, на скорости 5км/ч. 2 бойца и экипаж это багги весом кг в 800 максимум, на скорости 90-130 км пролетает кишлак, бармалеи даже с ковриков встать не успеют, подрыв только управляемый, ПТМ не сработают на такой вес, да и наехать надо очень точно
      2. mvg
        +3
        19 марта 2021 23:02
        Тут же вроде как заявка на 14,5 в секторах и 12,7 в проекции.

        Заявлено Stanag 1 level
        Это 7.62х51 с 30 м, 5.56х45 и т.д. С полной массой автор перемудрил (наврал) немножко.
    2. nks
      +2
      19 марта 2021 19:09
      8 тонн -- это полная снаряженная масса, включаю нагрузку до 2 тонн. Вполне стандартно по современном меркам -- та же Рысь весит больше.
      1. KCA
        0
        19 марта 2021 19:54
        Iveсo Lynx вес 6.5, экипаж 3+1, 4+1, 6+1
        1. nks
          0
          19 марта 2021 20:00
          Ну вот и считайте. На самом деле разные версии Ивеко имеют разную массу, причем указывается она из базового Stanag 3 level (если 4, то будет больше)
    3. +4
      19 марта 2021 19:43
      За границей в основу БРОНЕТЕХНИКИ заложена максимальная защита личного состава. А в РФ кроме водоплавающей идеи laughing ни о чём не думают. А жизнь и здоровье солдат никого не интересует -они расходный материал. Посмотрите на видео подрывы в Йемене иностранной техники. БТР взлетает как мячик, валиться на бок, а солдаты разбегаются из него все живые)).
      1. +1
        19 марта 2021 22:59
        Цитата: В.И.П.
        а границей в основу БРОНЕТЕХНИКИ заложена максимальная защита личного состава. А в РФ кроме водоплавающей идеи ни о чём не думают.

        Совсем не думают и именно поэтому совсем не понимают, что при попытке действия на местности, где каждые 5-10 км реки при попытке переправы можно кровью умыться.
        И именно поэтому закупают еще до кучи тайфуны и обклеивают изнутри БТР-82 подбоем, а танки обмазывают ДЗ.
        Цитата: В.И.П.
        а солдаты разбегаются из него все живые

        Толку разбегаться под пулеметным огнем. Тем паче, что почти вся легкая техника Коалиции в Йемене имеет в базе 2 класс защиты.
        1. +2
          20 марта 2021 14:33
          В чеченскую компанию была 1 попытка преодолеть реку на водоплавающей технике. Как думаете почему только одна? laughing ...Естественно неудачная была. Это без боя можно плавать на них. А когда война идут бои за мосты, потому что вся это водоплавающая техника выползает на берег в подготовленном месте, гдё ееё ждут и жгут. Где захочет не вылезет-берег не позволяет.
          1. +1
            20 марта 2021 16:27
            Цитата: В.И.П.
            Естественно неудачная была. Это без боя можно плавать на них. А когда война идут бои за мосты, потому что вся это водоплавающая техника выползает на берег в подготовленном месте, гдё ееё ждут и жгут. Где захочет не вылезет-берег не позволяет.

            Зато в годы ВОВ при переправах (особенно, когда мосты все взорваны) было лучше. В добавок, сколько рек в Чечне?
    4. +1
      19 марта 2021 22:54
      Цитата: KCA
      Лёгкий БА

      Если корни у скарабея от краба, то он на порядок лучше забронирован БТР-60П (как бы не выше БТР-80).
  4. -1
    19 марта 2021 18:45
    Вооружения нет, бойниц нет, на ободах далеко не уедешь, зажмут - и зажарят краба прямо в панцире. Еще и назад обзор равен нулю.
    1. +5
      19 марта 2021 19:25
      Вооружение навесят сверху, там есть место. Бойницы не нужны, будет электронная система управления огнём. Для обзора назад (да и вперёд тоже) - видеокамера с тепловизором. Лобовые стёкла оставили чисто "на всякий случай".
  5. 0
    19 марта 2021 18:51
    Появление огромного числа противотанковых средств, сводит на нет возможности брони. Машины которые имеют возможность защитить, становятся слишком тяжелыми и маломаневренными. А это увеличивает потери от СВУ и мин. Необходимость MRAP увеличилась многократно.
    Гибридный двигатель так же является необходимостью. На этих машинах находится огромное количество потребителей электроэнергии оптико-электронные системы наблюдения и прицеливания, дистанционно управляемое оружие, системы связи и РЭБ, различные радары и тд и тп ДВС вынужден постоянно работать для питания это съедает моторесурс, необходимы большие батареи в моменты когда нужна тишина. В гибридном, ДВС сконструирован на производство электроэнергии, что увеличивает его ресурс, батареи само собой емкие.
  6. +3
    19 марта 2021 19:03
    -К сожалению, скоростные характеристики модели не раскрываются. Ничего не известно и о запасе хода. При этом гибридная установка бронемашины предполагает возможность различных режимов работы. В том числе полностью на электромоторе, что особенно актуально для разведывательных миссий.
    С дизельным двигателем дальность хода достигает 1000 км. При использовании одного электромотора заряда аккумуляторов (две батареи) хватает только на 10 км.
    По данным производителя пустая разведывательная машина имеет вес до 6,6 т. При этом, она способна перевозить до 1815 кг полезной нагрузки.
    "Крабовый ход" позволит выбираться из узких проходов.
    На дороге «Скарабей» разгоняется до 120 км/ч!
    К 2025 г. хотят разработать и беспилотный вариант.- имеет ну очень богатую электронную начинку,много датчиков.
  7. +1
    19 марта 2021 19:06
    Что то с дизайном все больше и больше наворачивают.
    А несет ли это все какую то смысловую нагрузку, кроме внешности?
    У Ф-35 те же лючки на фюзеляже многоугольные, либо изготовлены сложной геометрической фигурой.
    А ведь каждый такой изгиб/загиб при изготовлении матрицы стоит серьезных денег.
    Уже ощущение, что в игрушки какие то играют.
    1. +2
      19 марта 2021 21:53
      Ramazan, ломаные лючки на F35 хотя бы честная прикладная электродинамика и никакого "дизайна" (в смысле экстерьера), результат применения STEALTH (безотносительно уместности самой концепции "радионевидимости", которая ,при современном развитии средств наблюдения во всех частях э/м спектра, кажется себя уже изжила).

      Тоже сразу же бросилось в глаза - двери на рельсах. Очень удачное решение для городского грузовичка/микроавтобуса (когда нужно припарковаться вплотную или не перегораживать открытыми дверями движение по тротуару), весьма сомнительно в военной машине. Не будет ли заклиниваться это механизм при попадании в него песка, щебня или замерзании в нем грязи? Не говоря уж про боевые повреждения.

      А так, военная техника мирного времени, в куда большей степени призвана очаровывать на выставке какого-нибудь депутата или арабского шейха, чем быть прагматично удобной, универсальной, недорогой и простой в производстве. Как и в теме про микро-MRAP «Ласок 4П» (https://topwar.ru/179928-rodom-ne-sovsem-iz-nashego-veka-na-zapade-ocenili-novyj-rossijskij-broneavtomobil-lasok-4-p.html)
      замечу, что Очень велика оздоравливающая ВПК позиция самих военных - они должны написать жесткие спецификации, чтобы максимально оградить себя от "чудачеств" конструкторов. Да нам нужны новые заказы и как можно дороже (а на что прикажете содержать дорогущие КБ, заводы, стенды и смежников?). Но на то и "мил-спеки", чтобы ВПК не дремал.
  8. 0
    19 марта 2021 19:43
    Немного удивляет желание сделать "танк из самоката" - обеспечить Все виды транспорта защитой от подрыва противотанковой мины. При том, что мина - эффективное оружие партизанской войны, почему не спроектировать бронеавто с защитой от всех видов ПТУР(С)ов, дронов-камикадзе или от снарядов свыше 100 мм? Почему обязательно нужна защита от условных 6 кг тротила? Вероятность войны только с "бармалеями", не имеющими средств поражения, кроме мин? Не возможность заложить заряд большей мощности? Применение техники исключительно на минных полях? Понятно желание чувствовать себя защищённым, но на войне, это труднодостижимое чувство. Мне кажется, что при определённой противоминной защите, более понятным (важным, нужным) было бы стремление к защите от пуль до 12,7 мм. Даже защита от 20-30 мм снарядов уже избыточна для бронемашин классом ниже БТР или БМП. Иначе, можно будет придти к тому, что призывников будут развозить по частям на бронепоездах из-за опасности обстрела\подрыва...
  9. -5
    19 марта 2021 19:51
    Классное авто! yes Дизайн, goodНа миллион! Не красивые авто красиво ездить не умеют bully Обожаю классно продуманный дизайн.И не нужно лепить про патриотизм.Я первый кто скажу и укажу на действительно красивую нашу технику.Тем кто создавал и прорисовывал "Спрут" вообще от меня респект и уважение!Это я не знаю.Для меня лично эталон.Чётких линий.И ничего лишнего в их тех задании.. hi
    1. 0
      19 марта 2021 23:48
      Цитата: Наблюдатель2014
      Классное авто! Дизайн

      На вкус и цвет - по мне внешне их VBL и Crab очень зачетны, а из наших - Тайфун-ВДВ
  10. -1
    19 марта 2021 20:35
    Очень сложная в обслуживании машина. Скорее всего за ней должен катиться прицеп с запчастями и заменными блоками. Но направление интересное, в будущем это будет доведено до ума и востребовано.
    1. -1
      19 марта 2021 21:18
      Ну, французские автомобили я уважительно называю "недвижимость" )) Может, военная техника у них и надежнее? Ведь СССР претендовал на звание производителя простого и крайне надежного оружия. "Калашников" - это синоним простоты и надежности. Но вот автомобили получались гм... не очень.
      1. +1
        21 марта 2021 11:19
        Вы можете называть французкие автомобили как угодно, ваше право. У меня лично две машины, Фольсваген Поло 2017 года для жены и Рено Меган 3 2011 года. И в отличии от немца, мой Меган столько бобла на ремнт и обслуживание не просит, и практически не ломается. Оценкованный кузов, акпп с ручным переключением, круиз, "С" класс, экономичный и просторный. И я доволен им. Стереотипы в головах и кто как ездит и следит за авто.
  11. -1
    19 марта 2021 21:13
    на мой взгляд машина перетяжелена и для разведывательных миссий не очень подходит
  12. 0
    19 марта 2021 21:16
    Красивая машина! Как и обычно французские, в общем. Жаль, что гражданских таких не будет - купил бы из-за дизайна... Одна сдвижная дверь чего стоит!
  13. mvg
    +1
    19 марта 2021 22:56
    с крутизной подъема 60 процентов.

    Вот это перевод...
    Есть неточности... полная масса снаряженного авто чуть менее 6 тн (5987 кг), при этом полезная нагрузка 1814 кг.
    Этой "новости" почти 2 года. Впервые показали в Париже, на авиасалоне в 2019 году.
    П.С.: Очередная статья, ради статьи.
    1. 0
      20 марта 2021 09:27
      Очень верно подмечено.
      И ещё на ВО любят каких то неизвестных авторов с Украины обсуждать, так как тому что то где то кто то такой же не известный что то сказал )
  14. +1
    19 марта 2021 23:57
    Цитата: Mister X
    Цитата: Морской Кот
    наши специалисты из Сколково

    hi
    Сколково... А что мы знаем о фирме из сегодняшней статьи?
    Компания Arquus является новой реинкарнацией известной фирмы Renault Trucks Defense
    Автор: Юферев Сергей

    Небольшое расследование.
    На сайте производителя написано, что Arquus явился путём слияния Renault Trucks Defense, Acmat и Panhard

    В Volvo Group входят такие бренды Volvo, Mack и Renault Trucks.
    Volvo, в свою очередь - принадлежит китайскому концерну Geely.
    Возник вопрос:
    Можно ли считать Arquus Scarabee из сегодняшней статьи китайской машиной? wink

    Вольво Групп не принадоежит китайскому Geely.
    Китайцы купили только предприятие по выпуску легковых автомобилей. Volvo Truck(грузовики), Volvo Construction(строительная техника), Volvo Flugmotor(авиадвигатели, включая лицензионный американский для JAS-39 Gripen) и т.д., и т.п., китайцам не принадлежат hi
  15. 0
    20 марта 2021 00:01
    Цитата: mvg
    с крутизной подъема 60 процентов.

    Вот это перевод...
    Есть неточности... полная масса снаряженного авто чуть менее 6 тн (5987 кг), при этом полезная нагрузка 1814 кг.
    Этой "новости" почти 2 года. Впервые показали в Париже, на авиасалоне в 2019 году.
    П.С.: Очередная статья, ради статьи.
    Что поделать? У нас так сейчас докторские пишутся laughing
    Поворотные колеса задней оси в первую очередь предназначены для уменьшения радиуса поворота. Возможность "крабового хода", котоый для автора статьи-перевода видимо новость, это лишь мелочь, где-то и выручит, но нет там никакого хода боком только по диагонали.
  16. 0
    20 марта 2021 14:32
    Дорожный просвет – 0,385 метра

    Точно?
    В перспективе машина явно получит различные варианты оснащения

    Ну штангу с ИК/уф камерой он точно получит.
    А так французы опять показывают как надо колёсные машины для армии делать. Вот гибрид подъехал. Только
    10 километров движения по пересеченной местности со скоростью 15 км/ч до полной разрядки аккумуляторных батарей

    15км страшно мало, интересно насколько меньше времени оно проедет на нормальной скорости.
  17. 0
    20 марта 2021 18:31
    - Интересная машинка... Но есть предложение! При освещении всех, без исключения, технических новинок, указывать уровень технической подготовки обслуживающего персонала, а так же минимально допустимый уровень оснащения ремонтных мастерских...
  18. 0
    21 марта 2021 14:54
    Главный вопрос, который должен иметься к столь навороченной системе: А у подвески, при всех её наворотах, хоть какая-то живучесть есть? laughing