АПЛ «Белгород» может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15 «Кашалот»

28
АПЛ «Белгород» может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15 «Кашалот»

Атомная подводная лодка специального назначения К-329 "Белгород" проекта 09852 может стать носителем атомной глубоководной станции АС-15. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК.

По словам источника, АПЛ "Белгород", кроме ядерных беспилотников "Посейдон", сможет нести на своем борту глубоководную атомную станцию АС-15 "Кашалот". Станция в настоящее время находится в Центре судоремонта "Звездочка", где проходит капитальный ремонт и модернизацию.



Выполняется ремонт и модернизация атомной глубоководной станции АС-15. Предполагается, что носителем станции АС-15, способной работать на глубинах до 3 км, будет АПЛ "Белгород"

- заявил источник.

Официального подтверждения данной информации нет.

АС-15 - атомная глубоководная станция (АГС) 1 ранга проекта 1910 "Кашалот". Заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 23 февраля 1983 года, спущена на воду 29 апреля 1988 года, вошла в состав флота 30 декабря 1991 года. Участвовала в операции по поиску и спасению "Курска".

Надводное водоизмещение - 1390 тонн, подводное - 2000 тонн, скорость в подводном положении - 30 узлов, в надводном - 10 узлов, глубина погружения - 1000 метров. Длина - 69 метров, ширина - 7 метров экипаж - 36 человек. ГЭУ номинальной мощностью 10 тысяч л.с. с одним реактором.

В 2018 году сообщалось, что на Северном флоте на базе 29-й отдельной бригады подводных лодок, базирующейся в Гаджиево, была развернута полноценная глубоководная дивизия, в составе которой вошли малогабаритные атомные глубоководные станции (АГС), субмарины – носители АГС и большое количество роботизированных подводных комплексов.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    27 марта 2021 08:59
    Раз может, значит и носить будет.
    Если надо.
    Супостат в ярости!
    1. -1
      27 марта 2021 09:47
      Лозунги шпарите ? С ехидством к тому же Ну ну .
      Работы ведутся назло вам всем hi
      1. 0
        27 марта 2021 10:42
        Подскажите почему надводная скорость подлодки меньше подводной?
        1. +8
          27 марта 2021 11:06
          Потому что атомки ходят под водой практически всегда. И там нет волнового сопротивления и обводы корпус оптимизированы именно под это.
        2. +2
          27 марта 2021 11:09
          Нет затрат энергии на образование волн
          1. 0
            27 марта 2021 14:02
            Цитата: Винни76
            Нет затрат энергии на образование волн

            А еще под водой этих самых вол нет и ничего не качает. Стоит только всплыть на перископную глубину, как сразу начинает чувствоваться качка. Поэтому на АПЛ, если нужно быстро и комфортно добраться куда нужно - то лучше всего в подводном. Льды, кстати, при этом тоже совершенно не мешают
            1. +2
              27 марта 2021 18:26
              Цитата: Грица
              Льды, кстати, при этом тоже совершенно не мешают


              Да, да.
              Скажите об этом экипажам К-475 и HMS Talent...
              Вот им будет интересно узнать об этом...
        3. +2
          27 марта 2021 11:14
          Волновое сопротивление (энергия образования волны) меньше при подводном ходе. Полное сопротивление воды складывается из сопротивления от трения и волнового сопротивления (В. Фруд). У АПЛ подводная скорость больше надводной, у дизельных, как правило, надводная скорость больше. Причина думаю понятна.
          1. 0
            27 марта 2021 11:28
            у дизельных, как правило, надводная скорость больше. Причина думаю понятна.

            Нет не понятно, типа у дизельных корпус меньше, а мощность больше??
            1. +3
              27 марта 2021 11:39
              У современных дизелей надводная так же меньше. Потому как корпус точно так же оптимизирован для движения под водой.
              1. -1
                27 марта 2021 13:44
                Поэтому я и написал, как правило, чтобы не вдаваться в подробности.
            2. +2
              27 марта 2021 13:50
              Под водой дизель-электрическая ПЛ движется на энергии аккумуляторов, а в надводном состоянии на дизеле. АПЛ, что водой, что в надводном состоянии использует одну и ту же ЯЭУ. Последние японские НАПЛ исп. литиевые аккумуляторы большой мощности и у них подводводная скорость больше надводной. То же относится ко многим НАПЛ с ВНЭУ.
  2. +2
    27 марта 2021 09:10
    Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?
    1. +1
      27 марта 2021 09:49
      Цитата: Magic Archer
      Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?

      Об этом обычно помалкивают ..Если только авария жуткая произойдет ,да и то никто ничего конкретного вам не расскажет и правильно .. hi
    2. -2
      27 марта 2021 09:53
      Цитата: Magic Archer
      Народ! А по Лошарику то слышно что нибудь?

      ======
      Ремонтируют!
    3. +4
      27 марта 2021 11:25
      В ремонте на "Нерпе", но похоже, что все очень серьезно.
      Тут интересно другое: есть слух, что на Севмаше нового модернизированного "Лошаника" заложили.
      1. 0
        27 марта 2021 14:05
        Цитата: El Dorado
        Тут интересно другое: есть слух, что на Севмаше нового модернизированного "Лошаника" заложили.

        Вот времена пошли - сейчас слухи об этом распространяются по всей стране через ВО. А раньше, когда строили первого Лошарика, эти слухи мы получали из соседнего цеха.
  3. +1
    27 марта 2021 09:23
    Официального подтверждения информации нет. Так зачем слухи выносить на всеобщее обсуждение?
    1. +2
      27 марта 2021 09:27
      А как еще жить околовоенному журналисту?-нечего писать-придумаем. Ворлд оф танкс научила уже целое поколение выдумывать и аргументированно доказывать (историческими чертежами) свои собственные выдумки.
      1. -1
        27 марта 2021 09:56
        Цитата: evgen1221
        А как еще жить околовоенному журналисту?-нечего писать-придумаем.

        Кое где подправим первоисточник, что бы ход обсуждения аудитории направить в нужное русло.
  4. +3
    27 марта 2021 09:46
    Станция в настоящее время находится в Центре судоремонта "Звездочка", где проходит капитальный ремонт и модернизацию

    Новость за 27 июня 2016 года:
    В 2016 году в состав российского флота должны вернуться атомная подводная лодка "Подмосковье", перестроенная из ракетоносца в носитель глубоководных станций, а также атомная станция АС-15, участвовавшая в операции по спасению АПЛ "Курск"

    https://flotprom.ru/2016/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B014/
    Я так понимаю, речь об одном и том же аппарате?
  5. -5
    27 марта 2021 09:52
    Сколько-не тайна если-спасла "Курчан" та АС-15.......
  6. +4
    27 марта 2021 10:04
    По фото. Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся.
    1. -1
      27 марта 2021 14:10
      Цитата: sergo1914
      Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся

      Жаль, что на иголки.... А ведь какие бы из них получились носители крылатых ракет! Эдакая огромная баржа, набитая Калибрами. Не обязательно против главного супостата - папуасов гонять и свои цветные революции устраивать тоже чем то надо.
      1. +1
        27 марта 2021 18:40
        Цитата: Грица
        Цитата: sergo1914
        Красотища - несколько Акул в ряд. Даже у пирса. А уж в море группой как они смотрятся

        Жаль, что на иголки.... А ведь какие бы из них получились носители крылатых ракет! Эдакая огромная баржа, набитая Калибрами. Не обязательно против главного супостата - папуасов гонять и свои цветные революции устраивать тоже чем то надо.


        Акулы были запредельными по стоимости как строительства, так и эксплуатации.
        В том числе и она разорила Советский Союз.
        1 сутки существования лодки Акула обходилось в советских деньгах почти в 20 млн рублей.
        А Кальмар обходился в 800 тысяч советских рублей.
        За сутки.
        И наши (и советские и российские) об этом знали, поэтому то 995 проект в начале 80-х годов получил полномасштабное проектирование и подготовку к производству.

        Почему наши с таким рвением и согласились на сокращение и разделку этих лодок, а не по какой то причине "предательства"...
  7. -5
    27 марта 2021 10:16
    "Может стать" - может. А может и не стать. Как интересно!