УАЗ-469: легендами не рождаются

101

Ранний прототип УАЗ-460. Источник: drom.ru

Вне времени и вне конкуренции


УАЗ-469 или «уазик», или «козлик» нельзя назвать самым древним автомобилем из выпускаемых ныне. Безусловная пальма первенства принадлежит старшей сестре УАЗ-450А «Буханке», конвейерная жизнь которой началась в далёком 1958 году. Сейчас полноприводные микроавтобусы и машины на его базе имеют специфическое имя УАЗ СГР (старый грузовой ряд) и формально к легковым автомобилям не относятся. Всё дело в строгих требованиях государства относительно безопасности конструкции. Внедрение подушек безопасности и обязательной системы ЭРА-Глонасс потребовало бы от инженеров УАЗа масштабной перекройки конструкции, поэтому решено было идти по пути наименьшего сопротивления и обозначить в 2019 году все «буханки» и «козлики» как грузовики категории N1G.

УАЗ-469: легендами не рождаются
УАЗ-450А 1958 года. Концептуально этот автомобиль до сих пор на конвейере в Ульяновске. Источник: uazbuka.ru

Антиблокировочную систему тормозов всё-таки пришлось поставить, а вот от всех остальных «опций» избавиться удалось. Интересно, что в 2014 году предлагали вообще перевезти все классические УАЗы в разряд тракторов и спецсредств. Но вовремя одумались, так как покупателю пришлось бы получать права тракториста и остерегаться выезда на дороги общего пользования.



Полноприводные фургоны и грузовики УАЗ, вполне вероятно, сейчас вообще самые пожилые серийно выпускаемые автомобили – в нынешнем году конструкции стукнет 63 года! Но главным героем сегодняшней истории будет УАЗ-469, который наряду с наследниками Урал-375 также относится к самым возрастным автомобилям Российской армии. Основная причина, почему конструкция на протяжении полувека изменилась не очень масштабно, всё та же – отсутствие конкуренции и всемогущий оборонный заказ. Здесь можно провести параллели с… танком Т-34. В годы войны его могли неоднократно и достаточно серьёзно модернизировать, заметно повысив эффективность на поле боя. Но требования непрерывных поставок на фронт долгое время позволяли только оптимизировать и упрощать производственный процесс. До тех пор, пока у вермахта не появились тяжёлые танки, что можно было сравнить с локальной военной катастрофой, ни о каких принципиальных улучшениях конструкции Т-34 речи не было. И только в 1944 году в ответ на толстую тевтонскую броню и мощные снаряды в Красной Армии появился Т-34-85. Его ошибочно называют танком Победы, тогда как основные тяготы войны вынес на себе его предшественник Т-34-76. В истории УАЗ-469, слава Богу, тотальных войн не было, но потребности армии СССР и союзников утолить так же было очень нелегко. Поэтому и вкладываться в масштабное улучшение характеристик машины в Ульяновске до конца 80-х годов не спешили. Впрочем, как и не спешили ставить машину в серийное производство.

Советский долгострой


УАЗ-469 стал преемником знаменитого на весь мир ГАЗ-69. И это не преувеличение. 69-ю машину Советский Союз экспортировал в 56 стран, которых нередко объединяло одно – крайне неразвитая дорожная сеть. Плюсов в карму ГАЗ-69 добавляла и простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину в любом сельском гараже. Об удивительной живучести машин, выпуск которых прекратился в 1972 году, говорит факт снятия с вооружения Российской армии только в 1994 году. Почти все годы конвейерной жизни ГАЗ-69 выпускался в Ульяновске на дублёре Горьковского автомобильного завода – УАЗе. В СССР была такая традиция – каждый крупный автомобильный завод, занятый в оборонной сфере (читай – все), должен был иметь двойника. Во многом это была подготовка к военному времени, а также решение проблемы хронической перегруженности заказами основных производств. Позже такое распределение обязанностей обнаружило немало положительного. У ГАЗа вырос замечательный дублёр УАЗ, у МАЗа – Курганский завод колёсных тягачей, у ЗИЛа – Брянский автомобильный и так далее.


ГАЗ-69 – идеологический предшественник УАЗ-469. Источник: ru.cars.photo

Ульяновский завод как мог творчески переосмысливал конструкцию машины из Горького. В 1970 году вездеход получил мосты от грузовика УАЗ-452 – можно сказать, так капотный автомобиль постепенно трансформировался в будущий УАЗ-469. Были попытки создать на базе 69-го «козлика» и совсем экзотические машины. Так, малолитражке в начале 60-х интегрировали самосвальный кузов и даже оснастили полуприцепом на 2 тонны груза. Пытались бороться с хронической нехваткой машин грузоподъёмностью от 1 до 2 тонн. К слову, эту проблему не удалось толком решить до самого распада Советского Союза.












Примеры «самодеятельности» инженеров УАЗа на примере заимствованной конструкции ГАЗ-69. Источник: ru.cars.photo

Все ухищрения с заслуженной конструкцией ГАЗ-69 в Ульяновске шли параллельно с разработкой и испытаниями вездехода нового поколения УАЗ-469. Впервые идея о создании новой машины на смену полученной из Горького на УАЗе обрела смысл в 1956 году. Именно тогда, как утверждает будущий главный конструктор темы 469 Лев Адрианович Старцев, родилась идея создания бескапотного внедорожника с мотором в корме и с несущим кузовом. Идею военные отвергли, так как на подходе была бескапотная «Буханка» УАЗ-450А, да и конструкцию посчитали не самой прочной. И правильно – толком неосвоенные решения типа несущего кузова могли дорого обойтись в будущей эксплуатации.


Самые первые наброски будущего ульяновского внедорожника. Середина 50-х годов. Источник: drom.ru

Самым первым прототипом будущей машины, которую мы знаем как УАЗ-469, стал вездеход с индексом 460. Примечательно, что требования к новому автомобилю предъявляли сразу несколько ведомств – Министерство внутренних дел, лесного хозяйства, НАМИ, НИИ автомобильного транспорта и, конечно, главный заказчик – Министерство обороны. Требования несколько разнились, но ясно было одно – нужен был более просторный, проходимый, надёжный и грузоподъёмный вездеход, чем ГАЗ-69.




УАЗ-460. Источник: drom.ru

УАЗ-460, соответствующий большинству требований, получился страшненьким. У него ещё и расположение дверей было не самым тривиальным. По левому борту было две двери, а на правом всего одна для освобождения места под запасное колесо. Итого с калиткой в корме у машины было четыре двери. Позже к испытаниям присоединилась машина с привычными пятью дверями. Принципиальным вопросом была конструкция подвески внедорожника. Военные заказчики настаивали на независимой торсионной подвеске, но для своего времени она оказалась сложной и ненадёжной. Прототипы выдерживали заданный дорожный просвет в 345 мм только с водителем и пассажиром, а дальнейшая нагрузка вызывала серьёзное проседание и, как следствие, снижение геометрической проходимости. Кстати, из-за высокой грузоподъёмности УАЗ-469 и считается склонным к «козлению». Для решения проблемы проседания клиренса под нагрузкой подвеску решили поставить пожёстче. В итоге настоящий «козлик» чувствует себя хорошо преимущественно с пятью седоками и гружёным прицепом или даже лёгким артиллерийским орудием. Но вернёмся к испытаниям прототипов конца 50-х годов. Как было сказано, торсионная подвеска показала себя капризным узлом, и выбор первоначально пал на машину с классической зависимой рессорной подвеской. Для повышения дорожного просвета решено было оборудовать мосты редукторами.


Land Rover Series I на сравнительных с ГАЗ-69 и УАЗ-460 испытаниях показал себя не очень хорошо. 1959 год. Источник: drom.ru


В качестве аналога на испытаниях прототипа УАЗ-460 работал Sachsenring P3 из ГДР. Источник: wikimedia.org

Для сравнительных испытаний пары УАЗ-460 с редукторными мостами и торсионной подвеской был привлечён зарубежный аналог, успевший уже прославиться недюжинной проходимостью – английский Land Rover Series I. Участвовал в полевых работах и уходящий на пенсию ГАЗ-69. Он был той самой точкой отсчёта, позволяющей понять, насколько «уазики» лучше предшественника. «Англичанин» показал себя в испытаниях конца 50-х годов – начале 60-го года не лучшим образом. Сказывался сравнительно небольшой дорожный просвет и малые ходы подвески. В грязи Land Rover садился на мосты раньше ульяновских машин, не смог преодолеть 250-мм колею по диагонали и оказался бессильным перед грунтовым подъёмом крутизной 36 градусов. В некоторых этапах испытаний принимал участие немецкий внедорожник Sachsenring P3 с независимой торсионной подвеской, но он вовремя убрался с поля, разрушив хлипкую подвеску левого борта о торчащий из земли обрывок водопроводной трубы. УАЗ-460 с рессорами показал себя лучше всех, но его проходимость всё равно была недостаточной для военных заказчиков. Вездеход плохо шёл по мокрому лугу, обладал малыми ходами подвески, отчего на перекосах местности сплошь и рядом вывешивал колёса. Не самым лучшим образом справлялся УАЗ-460 со снежной целиной. В итоге инженерам пришлось на полтора года уйти в конструкторскую работу и в 1962 году представить обновлённый прототип с легендарным индексом 469.

Продолжение следует...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 мая 2021 05:05
    Был некоторое время во владении , надёжности конечно не хватает. Но для бездорожья как недорогой вариант без вариантов.
    1. +16
      23 мая 2021 06:16
      Цитата: ASAD
      Был некоторое время во владении , надёжности конечно не хватает. Но для бездорожья как недорогой вариант без вариантов.

      Как сейчас модно говорить был «оператором подобного девайса» с 1997 по 2010 год. УАЗ-3519 цельно металический куров, на рессорах, военные мосты - ни капли не жалею. Ломался - да, но зато ремонтировался на коленке. Пару раз помогали в этом мимо проходящие незнакомые люди! Самое главное набор инструментов и молоток, запас ремней и шлангов с герметиком.
      Классная машина, до сих пор жалею, что пошёл на поводу жены и продал. crying
    2. +1
      24 мая 2021 15:51
      Согласен, всё хорошо, а вот надёжности ему не хватает..
  2. +8
    23 мая 2021 05:09
    Для своего времени машина хорошая,но я считаю ей не хватало дизельного двигателя объемом 2,5-3,0 литра.
    1. +8
      23 мая 2021 07:32
      Цитата: Пессимист22
      Для своего времени машина хорошая,но я считаю ей не хватало дизельного двигателя объемом 2,5-3,0 литра.

      И сейчас не хватает!
      Единственная причина, по которой не покупаю УАЗ-Хантер.
      1. +1
        24 мая 2021 12:52
        Цитата: Коте пане Коханка
        Цитата: Пессимист22
        Для своего времени машина хорошая,но я считаю ей не хватало дизельного двигателя объемом 2,5-3,0 литра.

        И сейчас не хватает!
        Единственная причина, по которой не покупаю УАЗ-Хантер.


        Вы наверно просто не знаете о том, что Хантеров с дизелями. как фантиков...

        УАЗ ставил 2 дизеля на Хантеры.
        ЗМЗ-51432 (2.4л) - вполне отличный дизелек.
        У меня такие машины 2016 года выпуска и простоявшие 4 года в порту и выкупленные в 2019 году - при круглосуточной эксплуатации "вдоль трубы" проходили по 300-350-400 тысяч километров за один год!!!
        Только ваккумник умирал на 50-100 тысячах - меняли на новую версию и вперед...
        А 400 тысяч км за год - это очень достойная эксплуатация.
        И таких машин у меня было 12 штук.

        Также ставились на Хантеры польские дизеля Андория 4C90.
        Про них ничего не знаю.
        1. +1
          24 мая 2021 19:05
          В 2020 году искал новый, в салонах сказали не производят.
    2. +1
      26 мая 2021 22:37
      Пессимист22 (Игорь)
      Для своего времени машина хорошая,но я считаю ей не хватало дизельного двигателя объемом 2,5-3,0 литра.
      В своё время (2001-й) был у нас в сервисах подземных разработок такой: [media=http://www.uazbuka.ru/engine/eng_Andoria.html]
  3. +21
    23 мая 2021 05:59
    Судя по фото у УАЗика не малый ход подвески, его совсем нет. Ленд-Ровер так то считался очень проходимой машиной, его потомки выпускаются во многих странах мира, тот же Крузак его правнук. Проходимость во многом зависит от покрышек и от блокировок. На фото у Ровера резина шоссейная, о проходимости речи быть не может. У козликов блокировок на мостах не было, у Роверов были задние мосты с блокировкой, так и мосты задние совсем без деференциалов. У УАЗов такого не было никогда. Ремонтопригодность, это бред сивой кобылы, не знаю кем придуманный. Заменить колесо, или перемотать изолентой проводок, это как бы совсем не ремонт как представляют себе пламенные патриоты. А попробуйте в тайге найти мост на УАЗку, а рвало мосты довольно часто, и заменить его в болоте. Ну если только в берлогах они валяются и медведь вам в помощь. При аварии УЗИк шансов водителю и пассажиру не оставляет никаких, ноги отрывает гарантированно. Покататься интересно, не спорю, поколесил в , было дело.. А интересно какому дауну пришло в башку установить аккумулятор в салон автомобиля? В фермере он стоит салоне. Никто случайно не знает имя этого деятеля? Веревку ему на шею. При взрыве батареи, девочке знакомой , голову кислотой облило.
    1. +8
      23 мая 2021 06:03
      Цитата: Вольный ветер
      В фермере он стоит салоне. Никто случайно не знает имя этого деятеля?

      Присоединяюсь.Тоже хотелось бы увидеть этого "гения".
      1. -1
        24 мая 2021 10:36
        У Табурета, батарейка под водительской сидушкой и что?
        1. 0
          24 мая 2021 12:41
          Цитата: Roman_VH
          У Табурета, батарейка под водительской сидушкой и что?

          И что он там сидит?Вы его видели?Сфотать успели?
          МОЖЕТ НАДО ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ПОСТ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕТ ПИСАТЬ?
          Цитата: mat-vey
          Присоединяюсь.Тоже хотелось бы увидеть этого "гения".

          А ни чего - даже на бокс с крышкой не "разорились" ..
          Только не "под",а "рядом"..
    2. 0
      23 мая 2021 07:31
      Цитата: Вольный ветер
      Ленд-Ровер так то считался очень проходимой машиной, его потомки выпускаются во многих странах мира, тот же Крузак его правнук

      Чепуху не пишите. Ровер британский автомобиль, а Крузак японский, они вообще друг к другу никакого отношения не имеют. Тем более что они создавались независимо друг от друга, первый прототип Ровера был построен в 1947 году в Англии, и серийный выпуск начался с 1948 года, Крузер же начал разрабатываться в 1950 году и пошел в серию годом позже после начала Корейской войны и поступления американского заказа на новый внедорожник на замену Виллису.
      Цитата: Вольный ветер
      А интересно какому дауну пришло в башку установить аккумулятор в салон автомобиля? В фермере он стоит салоне. Никто случайно не знает имя этого деятеля? Веревку ему на шею. При взрыве батареи, девочке знакомой , голову кислотой облило.

      В японских грузовиках и микроавтобусах аккумулятор тоже стоит в салоне за сиденьем пассажира. Но никто почему-то не считает это недостатком, видать, некоторым персонажам разрешено критиковать только "неправильные" страны.
      1. +8
        23 мая 2021 08:12
        Япы купили несколько Роверов и фактически даром получили лецензию на производство, тщательно все изучили и начали делать свои машины, под свои реалии, для начала ВДжи, а затем и Кукурузеры, начиная с сороковой серии. В японии собственно в то время, копировали все подряд, затем этот путь прошла Корея и бодренько шпарит китай. Военную продукцию япам , после войны , было делать запрещено. Батареи ставить в салонах запрещено во всем мире, кислотные испарения и опасность взрыва.
        1. 0
          24 мая 2021 04:30
          В БМВ стоят ? Стоят ! Где вой ?
          1. +1
            25 мая 2021 03:57
            Цитата: ФЕОДОР
            В БМВ стоят ? Стоят ! Где вой ?

            Может не все так сильно за немецкий автопром переживают?Многим за свою страну ближе..
    3. 0
      23 мая 2021 15:12
      В чем то вы правы, конечно...
      Но!
      Цитата: Вольный ветер
      А попробуйте в тайге найти мост на УАЗку, а рвало мосты довольно часто, и заменить его в болоте.

      Не буду обсуждать насчет "рвало мосты довольно часто". Ни разу не слышал, но и на большой опыт не претендую. Но вот найти мост от лендровера в тайге будет гораздо сложнее. К уазу неплохой набор запчастей в любом райцентре, тогда как к большинству иномарок - не в каждом областном.
      1. +3
        23 мая 2021 18:38
        Чушь это, про ремонт УАЗА где угодно. Мало какие сервисы его вообще берутся ремонтировать, ибо убожество. В райцентре его вам может и починят, но за месяц. Запчастей на это ведро вообще ни у кого в наличии нет, включая дилеров. Я не про щётки дворников и гайки. Раздатку на буханку в райцентре будете ждать минимум дня три, если областной центр рядом. Сатанинское отродье ульяновского завода, они их не выпускают, они их похоже через пентаграммы вызывают. И кстати, вы цену буханки видели нынешнюю? Срок более-менее нормальной эксплуатации - полгода. Потом сыпаться начинает все подряд. Единственная причина того, что эти убожество до сих пор покупают - это отсутствие иностранных аналогов по вменяемый ценам.
        1. 0
          23 мая 2021 21:04
          Цитата: йцукен
          Чушь это, про ремонт УАЗА где угодно. Мало какие сервисы его вообще берутся ремонтировать, ибо убожество.

          Вообще то я имел ввиду наличие запчастей в магазинах. И ремонт своими силами. Если у вас мост порвало в болоте, никакой сервис к вам не поедет, ни районный, ни областной.
          Цитата: йцукен
          В райцентре его вам может и починят, но за месяц.

          В большинстве райцентров вам его могут чинить месяц даже при наличии запчастей. Пятидневная рабочая неделя, рабочий день с 8 до 17, праздники и т.п. Поэтому если спешите - то своими силами.
          Цитата: йцукен
          И кстати, вы цену буханки видели нынешнюю?

          Я цены на продукты вижу каждый день, так что ни чему не удивляюсь.

          Цитата: йцукен
          Срок более-менее нормальной эксплуатации - полгода. Потом сыпаться начинает все подряд.

          Вообще то у нас за полгода вылазили все косяки, мы их по гарантии исправляли и потом два года работали более менее с учетом, что это отечественный автомобиль. Вам либо не повезло с бригадой, которая буханку собирала, либо дело было не в бобине...
          Цитата: йцукен
          Единственная причина того, что эти убожество до сих пор покупают - это отсутствие иностранных аналогов по вменяемый ценам.

          Основная причина - отсутствие аналогов в принципе. Крузеры 70-й серии в России почти не купить. А все, что после нее, годится девочек по ночным клубам возить, а на бездорожье как член в полметра - круто, но бесполезно.
  4. +3
    23 мая 2021 06:02
    "Чего только русские не придумают ,лишь бы дороги не строить!"- легендарная фраза ,не помню уж какого то иностранного эксперта про ГАЗ-69!
    1. +5
      23 мая 2021 07:15
      Цитата: andrewkor
      "Чего только русские не придумают ,лишь бы дороги не строить!"- легендарная фраза ,не помню уж какого то иностранного эксперта про ГАЗ-69!
      . А может всё таки американцы, это прообраз буханки, джип
      1. +2
        23 мая 2021 09:15
        [media=https://mpark.pro/uploads/posts/2018-01/1517160208_01-med-buhanka.jpg]
        Разрабатывать "буханку" начали еще в первой половине 1950-х, а если считать от первых построенных опытных образцов, то "буханкам" даже больше, чем 60 лет. Этот один из первых экспериментально-"поисковых" УАЗ-450А по прозвищу "Сорока" сфотографирован на выставке в НАМИ в июле 1956 года.
      2. +3
        23 мая 2021 12:24
        Точно, Jeep FC
        1. +3
          23 мая 2021 12:27
          внутри салона
        2. +1
          23 мая 2021 12:34
          Цитата: Alex013
          Точно, Jeep FC

          В 1954 году перед конструкторами была поставлена задача — создать автомобиль малой грузоподъемности, имеющий закрытый кузов, максимально унифицировав узлы шасси с автомобилем ГАЗ-69. К осени 1957 года опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова, которые сами конструктора окрестили «Сорокой» и «Буханкой», прошли свои первые испытания на проходимость мостов по бездорожью и на комфортабельность езды. Тесты показали, что автомобили могут двигаться по таким плохим дорогам, по которым другие не способны пройти и сотню метров, причем в любую погоду.
          К 1 января 1958 г. заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость. В июне эти машины были представлены на Всесоюзной промышленной выставке в Москве.

          Модель FC-150 вышла в серию в 1956 году, с колесной базой Джипа СиДжей длинной 210 cм
          Для армии машины выпускались под другими кодами M676- M677 -M678 — M679, и в основном использовались, как машины скорой помощи
          Тем не менее, машина в США большой популярностью не пользовалась. Jeep FC выпускался на протяжении 9 лет, и всего было выпущено 30 тыс автомобилей.
          1. +1
            23 мая 2021 12:52
            Нашу "Буханочку" (452), с 1965 года начали выпускать. Попозже чем Форвард Контроль). Да, в США он не пользовался популярностью. Но в Индии до 2015 года производился. ЕМНП до миллиона выпустили.
            1. +2
              23 мая 2021 12:53
              Цитата: Alex013
              Нашу "Буханочку" (452), с 1965 года начали выпускать

              Значит 450 уже не наша?От чего ещё откажитесь?
              1. 0
                23 мая 2021 13:37
                Насчет 450 - ваша правда, только её с 58 года стали выпускать серийно, на два года позже американцев. Но несмотря на то, что наши КБ очень много интересных решений изобретали, поглядывали за океан периодически. В этом нет ничего плохого. Япы в 50-х как корейцы в 80-90 и китайцы в 90-2000-е. Сплошной ксерокс...
                1. +2
                  23 мая 2021 13:39
                  Цитата: Alex013
                  Насчет 450 - ваша правда, только её с 58 года стали выпускать серийно

                  . Новый автомобиль создавался согласно постановления Совета Министров СССР №2377-1134 от 27 ноября 1954 года, в котором указывалось организовать производство автомобилей семейства ГАЗ-69, одноосных прицепов к ним и грузовых автомобилей грузоподъемностью 1-1,5 тонны.
                  Не иначе ГРУ подключали ...
  5. +3
    23 мая 2021 07:07
    Тойота ЛК и Мицу и Ниссан тоже начинали с версии Виллиса . Жаль, что УАЗ не пришел по качеству к ЛК70.....
    1. +6
      23 мая 2021 08:35
      Mitsubishi Jeep — компактный внедорожник японской компании Mitsubishi Motors, выпускавшийся с 1952 по 1998 год по лицензии американской фирмы Willys-Overland motors. Первоначально являлся полной копией Jeep CJ3A. Также поставлялся японским силам самообороны.
      Был у меня такой, дизелёк - горя не знал !
      1. +1
        23 мая 2021 15:41
        С них начинали все японцы, какие то корейцы, и Индусы Тата....И пришли к Хайлюксам, Л200 и Ниссан Н200....Индусы до сих пор тему продолжают.
      2. 0
        24 мая 2021 07:06
        Хундай, кстати, начал свои внедеорожники с лицезионного Паджеро (номер не помню, квадратноватый такой) Труппер Хундай, А Киа тоже от Виллисоподобный машин.
  6. +3
    23 мая 2021 07:38
    Доброе утро .
    Наконец опять появилось что о старых советских автомобилях и истории их построения .
    Спасибо , читаю на одном дыхании .
    Простота автомобиля его несомненный плюс , ему бы дизель . И у машин постарше был огромный аппетит .
    Однако о ГАЗ 69 ничего не было , или я упустил ?
    С нетерпением жду продолжения.
    1. +1
      23 мая 2021 09:27
      Хочу дополнить .
      Никогда не видел и не слышал о самосвале или о тягаче . Очень интересные и познавательные фото .
      Еще раз огромное спасибо .
  7. +10
    23 мая 2021 08:08
    ГАЗ-69 прозывали "Козликом", УАЗ-469 - "Бобиком".
    Для своего времени внедорожник не хуже Ланд-Ровера Дефендера, или ТЛК 40.
    В настоящее время вызывает нарекания качество узлов и агрегатов, также сборки.
    Аккумуляторы, многие производители устанавливают в салоне, например, в Гелендвагене,
    помню БМВ 5 серии 90-х г.в. был в салоне.
    Чтобы взорвать аккумулятор, надо быть таким раздолбаем...
    Касательно выражения "рвать мосты", то в данном случае можно долго дискутировать,
    обсуждая раздолбая в кабине, или качество материалов и сборки главных пар и полуосей в мостах...
  8. +7
    23 мая 2021 08:56
    Выпускать один и тот же автомобиль, в течении 63-лет, это что то!? Люди столько не живут. Мир не стоит на месте, всё течёт, всё меняется, но только не наш автопром .Как вообще можно в 2021 году, восхищаться машиной 1972 года!? Да в 70-80 годы это была машина для своего времени .Но с середины 80-годов, требовалось для армии и народного хозяйства, совсем другой автомобиль, с дизельным мотором и другими мостами. Это понимали все .Пример Нивы перед глазами. И наработки были .Но развалили Союз и всё заглохло .Нынешнюю власть устраивает положение дел в автопроме, народ все схавает, что предложат , Патриоты, там Нивы-Шевроле, и даже старую Ниву, под новым названием Урбан, по заоблачным ценам. А сама власть, предпочитает кататься ,только на авто зарубежного производства.
    1. +2
      23 мая 2021 10:29
      мне уаз патриот нравиться.выгнать бы эфективных менеджеров заставляющих менять нормальные детали на говнодетали.... в общем если б госзаказ брал бы уаз в полный цикл лет на 25, ( сломался-завод давай подменную машину, это стимул качественных комплектующих) и выбрали лучшие решения и комплектации из ежегодных модернизаций патриота с 2012- по 2021г и с условием 100% производства в РФ а не в китае, получилась бы идеальная машина в этой цене.
      1. +4
        23 мая 2021 12:34
        Конечно надо повыгонять всех, вместе с конструкторским бюро, технологами и прочими. На дворе21- век.
        Куча всяких НИИ, а толку нет. Юмор
        1. +1
          23 мая 2021 13:01
          если всех выгнать, кто будет конструировать и делать,? продавцы бананов? или типо ученые кандидаты цифровой экономики(Медведев и ко)? если вы про ржавчину, то тут первая причина на мой взгляд- изначально низкосортный металл. эфективный менедмент и погоня за себестоимостью. ну и левая нижняя фото явно из другой ценовой категории
          1. -1
            23 мая 2021 13:32
            Молодым, талантливым ,толковым надо дорогу уступать. А то сидят в КБ, уже мхом поросли, толку нуль, и гнобят толковых, их все устраивает, думать не надо, работать тоже, что то придумывать разучились. Главное до пенсии дотянуть .Есть в России таланты, такие авто могут придумать, любо дорого .
            Почему не дают творить, делать?
            1. +5
              23 мая 2021 14:06
              потому же что и старым не дают. сейчас правят бал эфективные менеджеры- продованы-одногодки. пустил дешевый метал с серой на кузов, показал акционерам экономию, получил бонус милиончиков 100-500 и пошел в другую контору.а там хоть трава не расти. и так они по кругу и ходят. и на вашей фотке странный концепт. кому он нужен кроме дизайнеров ? машина должна быть красивой, удобной, практичной, технологичной и по цене адекватной назначению. какое назначение у машины на фото?
              1. +1
                23 мая 2021 17:18
                Чем занимались раньше старые? Не могли скопировать, какую не будь хорошую модель, как корейцы
                Дизель с2005-года а наши делают
                Тоже с того же года, только бензин. Главным заказчиком является М.О , но им то всё равно какой внедорожник в войсках, их устраивает .ИГИЛ предпочитает крузаки
                . США демонстрируют
                https://www.beamng.com/attachments/humvee-50-jpg.258742/
                Зато наши генералы, демонстрируют Путину, оторванные ручки Патриотов
                Время не стоит на месте, 21- век во дворе
                1. +1
                  23 мая 2021 18:01
                  старые инженеры выполняют техзадание, так же как и новые будут. других уволят.ручка- яркий пример безудержной экономии.из всех трех примеров патриот самый лучший. кореец непрактичный паркетник. хамер дорогое слабое геморойное убожище. аналог газ 66 за конские деньги.крузак- это почти идеал, кроме цены. нам нужно такое же и оно у нас есть-- патриот. нужно только убрать косяки. но это поднимет немного цену. для того что б завод был уверен что спрос будет, должен быть госзаказ на условиях повышения как прочности так и надежности. сейчас завод выживает вопреки государству. и чем дешевле тем больше спрос.
                  1. +1
                    23 мая 2021 18:55
                    Патриот, может и будет, когда не будь хорошей машиной, но только с дизельным мотором .Дизельный мотор, нужен отечественному автопрому, как воздух .А пока, он лишь недоразумение. Водить машину стал с 84-года, ездил почти на всём автопроме СССР .Последние 16- лет, передвигался на иномарках ,Форд, Фольксваген ,Ауди , Хендай, как бензиновых, так и дизельных, и есть с чем сравнивать .Кто покатался на иномарках, уже не сядет, за руль авто 1972-года, как бы он не назывался, Патриот, или по другому .Разница просто огромная.
                    1. 0
                      23 мая 2021 19:13
                      дизель на патриот ставили, 514. не пошел. сейчас бензин, чем он вам не нравиться? знаю двоих.ездили на иномарках. сейчас патриот. устраивает, кроме озвученных косяков. оба считают крузаки получше, но разница в цене покупки и обслуживания в разы...чаще всего аргумент- не сяду на отеч авто звучит не от адекватных знакомых.
                      1. +1
                        23 мая 2021 19:26
                        Цитата: vl903
                        дизель на патриот ставили, 514. не пошел. сейчас бензин, чем он вам не нравиться?

                        Не нравится машина 72-года, которую выпускают с мелкими улучшениями. аж в 2021 году.
                        Цитата: vl903
                        знаю двоих.ездили на иномарках. сейчас патриот. устраивает, кроме озвученных косяков. оба считают крузаки получше, но разница в цене покупки и обслуживания в разы.

                        Не буду перечислять, сколько народу, имеют обратное суждения.
                        Цитата: vl903
                        чаще всего аргумент- не сяду на отеч авто звучит не от адекватных знакомых

                        Не судите, да не судимы будете
                      2. 0
                        23 мая 2021 19:34
                        судя по тому что вы называете патриот машиной 1972г вы вряд ли понимаете что вы говорите. под какие задачи вам нужен полноприводник постоянный с рамой на мостах? и какие из ваших задач он не выполняет? или вы из тех кто по заказу сша угробил наши заводы и теперь отдает наши истинные ценности за границу за бусы? или за деньги либо по глупости гнобите все российское на радость нашим врагам? но ведь по той же методичке любую вашу работу тоже можно безосновательно назвать ни кому не нужной и значит вас не имеющим право на жизнь и обязаным освободить место тем же япам или англосаксам или китайцам...
                      3. +2
                        23 мая 2021 20:13
                        Цитата: vl903
                        судя по тому что вы называете патриот машиной 1972г вы вряд ли понимаете что вы говорите. под какие задачи вам нужен полноприводник постоянный с рамой на мостах? и какие из ваших задач он не выполняет

                        Какие задачи может выполнять Патриот? Может на него ЗСУ поставить, как на крузак?
                        Мне нужно ,если выехал на бездорожье, ехать и не напрягаться подпрыгивая ,на каждой яме. На трассе выходя на обгон, обгонять, а не давить на газ, чтоб как то разогнать, это творение, и не угробится.
                        Цитата: vl903
                        или вы из тех кто по заказу сша угробил наши заводы и теперь отдает наши истинные ценности за границу за бусы? или за деньги либо по глупости гнобите все российское на радость нашим врагам?

                        Не надо, только вот этого, квасного патриотизма. Те кто угробил Советскую промышленность, и поныне здраствуют ,не тужат.И пока, ничего лучше, чем в СССР, не произвели, а только пытаются улучшить, то что устарело, и морально ,и технологически.
                      4. 0
                        23 мая 2021 20:38
                        вы точно ездили на 469 или на патриоте? аргумента за дизель не услышал.бездор для обоих родина, на трассе патр хорош. в пикап патр можно ставить если вам в наших броневиках и бтр квасной гонор не позволяет ездить. косяки есть у обоих. главный качество комплектующих.крузак лучше но другой ценовой класс. мало того, для большинства со сходными задачами дастер больше подойдет. но от вас имнно аргументов не услышал. сложилось впечатление что вы жертва пропаганды, по которой все наше плохое, а на уазах не ездили.
                      5. +2
                        24 мая 2021 06:05
                        Цитата: vl903
                        вы точно ездили на 469 или на патриоте? аргумента за дизель не услышал.бездор для обоих родина, на трассе патр хорош.

                        Какие могут быть аргументы в пользу дизеля .Ну кто то, может пользоваться и ЗМЗ-40906.10 . На бездорожье ,некоторые утверждают, что лучше кобылы, ничего нет.
                        Цитата: vl903
                        в пикап патр можно ставить если вам в наших броневиках и бтр квасной гонор не позволяет ездить. косяки есть у обоих.

                        В пикап 469 ещё можно было что то поставить, в Патриот ничего.
                        Цитата: vl903
                        главный качество комплектующих.крузак лучше но другой ценовой класс. мало того, для большинства со сходными задачами дастер больше подойдет. но от вас имнно аргументов не услышал. сложилось впечатление что вы жертва пропаганды, по которой все наше плохое, а на уазах не ездили.

                        О каком качестве, на машинах автопрома можно говорить? Живете до сих пор Союзе? Очнитесь , давно уже РФ. Как можно ставить знак равенства, между Toyota Motor Corporation и Ульяновским автозаводом. Что покуриваете?
                      6. -3
                        24 мая 2021 10:59
                        Задрал ты уже с Тоетой, Ты хочеш качество и технологии Тоеты? Приготовь в пятеро больше котлету за УАЗ. Подругому не бывает. УАЗ выполняет все функции ЛК, а некоторые (OffRoad) заметно лучше. Я мало знаю людей, которые на ЛК съезжают хотя бы на газонную травку. Неговоря о говнах. Любой ремонт ЛК это минимум 20% цены УАЗа.
                      7. +1
                        24 мая 2021 11:57
                        Тебя ещё некто драл, понял. Я хочу , чтоб в России были хорошие машины, а не вёдра до города. По полям кататься хочешь, купи коня, и запчастей не надо будет.
                      8. 0
                        2 июня 2021 20:08
                        Хочишь, и молчишь? (с) Еще и читать не умеешь.
        2. 0
          23 мая 2021 21:54
          Цитата: Unknown

          Кстати говоря, H3 по сравнению с Н2 настоящий внедорожник, с надежной АКПП или МКПП,
          нормальной раздаточной коробкой, центральной блокировкой и принудительной блокировкой дифа заднего моста. В некоторых поздних комплектациях Адвенчур была блокировка дифференциала переднего моста. Двигатель 3,7 л. рядная пятерка с цепным приводом ГРМ выдает мощность под 240 л.с. Базовой платформой является пикап Шевроле Колорадо. На сколах краски железо не ржавеет. Все относится к американской сборке. Назначение у него более утилитарное, не для понтов...
  9. +2
    23 мая 2021 09:49
    В нашей семье был УАЗ-3151(с1989-по2002), без редукторов, самая простая комплектация с брезентовым тентом. Поставили стеклопластиковую крышу и рессоры от грузовика УАЗ сзади, после этого сняв сиденья сзади перевозили вдвоем целый поддон кирпича. Проходимость-прекрасная, ездили в Саяны, местами по полному бездорожью, за ягодой, за шишкой. Однажды по необходимости преодолели 0.5км свежей пахоты поперек поля! Машина жесткая- ВОЕННАЯ, но проходимость+грузоподьемность лучше чем у НИВы! До появления ТОЙОТЫ-Лендкрузер в СССР другой подобной техники не было!
    1. 0
      23 мая 2021 15:16
      Цитата: sibiryouk
      Проходимость-прекрасная... .

      Высоко в горах, куда добирался УАЗик, можно было встретить только Запорожец. wink
      1. +1
        23 мая 2021 15:54
        Еще в 80-е годы на УАЗах была экспедиция на Кавказ- они заехали на Казбек.
        1. 0
          23 мая 2021 18:29
          Цитата: sibiryouk
          Еще в 80-е годы на УАЗах

          Запорожец- недооцененный аппарат. Где не пройдет, можно перенести. Значит , и он бы заехал. wink Зря его в компанию не взяли. wink
  10. +2
    23 мая 2021 15:01
    В свое время Жак Ив Кусто выбрал для своего путешествия на высокогорное озеро Титикаку УАЗ-452.
  11. +1
    23 мая 2021 15:11
    Наряду с восьмиместным, двухдверным ГАЗ-69 с откидными скамейками выпускался так называемый "командирский", четырехдверный, с полноценным задним диваном, ГАЗ-69А.
    Один ветеран рассказал мне - на испытания нового УАЗ-469 приехал министр обороны Гречко. Он приехал как раз на 69А и заставил своего водителя съехать в овраг, переехать ручей и выбраться с другой стороны оврага. Водитель выполнил этот трюк и Гречко попросил заводских испытателей повторить тоже самое на 469-м. Наверх оврага новый УАЗ выбраться не смог, широкие шины скользили, а не прорезали грунт, да и вес был побольше.
    1. +2
      23 мая 2021 15:25
      Еще до УАЗа у нас в семье был ГАЗ-69А с металлическим самодельным верхом, мотор мы поставили с Волги-такси 85л.с. Рулевое стало легче(конические подшипники), 3х-листовые рессоры-более мягкие, резина вездеходовская(зубастая)- так он по проходимости, приемистости, легкости управления превосходил УАЗ!
      1. +1
        23 мая 2021 15:54
        Мне и внешность ГАЗ-69 нравится больше чем 469го.
      2. +2
        23 мая 2021 18:51
        Резина - 50% проходимости. 469 ничем не отличается по концепту от 69. Эволюция. Двигатель - мощнее и надежнее и не перегревается. КПП - 4ст. против 3ст. Единственный конструктивный врождённый недостаток 469 - зажатые колесные арки. Забиваются глиной. У 69 это невозможно .
  12. +1
    23 мая 2021 15:43
    Придумывать не надо...Купите лицензию с производственной линией любого из япошек (прошлого или позапрошлого поколения...и делайте. Так сделали Китайцы, к примеру.
    1. 0
      23 мая 2021 21:18
      это так только кажется. китайцы уже вышли на свои разаботки. мы же покупали в 30г. сейчас у нас уже была своя конструкторская и технологическая школа лучше японской.ей только правильное техзадание дай... была...сейчас даже патриоты и весты на 70 наверное китайские...а не разрабатывая и не выпускач своего у нас не будет и не суверенитета скоро и доходы у нас такие что больше одного ребенка не сможешь позволить себе. а значит мы обречены освободить территорию для более умных расс. наверное нам так и надо.
  13. +1
    23 мая 2021 23:44
    Все от прокладки зависит. Гражданский Патриот кондей и парктроник имеет, и уделает любой крузак в липкой глине проселочных дорог.
    1. +1
      25 мая 2021 11:39
      Смешно и не правда hi
      1. +1
        25 мая 2021 11:45
        На всех крузаках есть блокировка заднего межколесного дифференциала, как на наших ТПК или ЛуАЗиках, а на УАЗиках только если сам что-то смастрячишь.
        1. 0
          26 мая 2021 16:52
          ну с завода сейчас на патриотах есть в люкс комплетации с электроприводом. а для джиперов море и самоблоки и пневмо и мех привод. на любой вкус
      2. 0
        26 мая 2021 16:57
        Цитата: faiver
        Смешно и не правда hi

        что не так? крузак конечно покруче в стоке. но комфорт сейчас минимально нормальный в люксе у патра. если за счет разницы в цене навернуть патр блокировками, шинами, лифтом , лебедкой, то предется еще поискать трассы где круз пройдет а патр нет. да и воабще у вас ютуб с джип темами отключили штоли?
        1. 0
          26 мая 2021 17:07
          Зачем мне ютуб? Милости просим к нам в Якутию, патриоты покупают либо в бюджетные и околобюджетные организации, либо городские для дешевого понта съездить на шошлы, в деревнях превалирует японский автопром и старые добрые 469ые... hi
          Да и сам я работал на автопредприятии и знаю что такое УАЗ
          1. 0
            26 мая 2021 17:49
            старый крузак или патрол конечно вещь! но! в хорошем состоянии стоят как самолет. они к сожалению стареют, цапчасти все дороже и дороже, есть конечно китай, но это не то качество. комфорт в патриоте люкс значит должны были видеть? нормальный минимальный набор: автономка, блокировка, кондей, две печки(в большие морозы плоховато все равно стекла греет) подогрев лобового заднего и боковых зеркал.подогрев руля и 4сидушек. абс трогание и остальной набор.камера заднего вида навигатор и громкая связь, лебедка.варианты блокировок:
            httpss://uazps.com/vnedorozhnoe-oborudovanie/blokirovki/
  14. -1
    24 мая 2021 10:01
    Ульяновский завод всегда радовал качеством сборки, неубиваемостью и устойчивостью к коррозии, а также продуманностью разных мелочей для удобства водителя и пассажиров.
    1. 0
      24 мая 2021 18:46
      зил, азлк, газ-волга, раф, ераз уже никогда не будут радовать. через 50 лет кончатся нефть и газ и наши внуки лапу будут сосать, мы же ничего не производим! внуки элиты то уже пристроены и обеспечены. давай те будем друг друга топить на потеху " партнерам"
    2. 0
      25 мая 2021 11:40
      Когда это было?
      1. -1
        25 мая 2021 11:59
        Цитата: faiver
        Когда это было?

        Всегда.
        И когда работал в скорой на "буханке".
        И сейчас у меня "Хантер" для поездок на дачу. Собираюсь вот "Патриот" покупать.
        1. -1
          25 мая 2021 12:02
          обманывать не хорошо stop
  15. 0
    26 мая 2021 09:16
    Цитата: Вольный ветер
    Так называемые, военные мосты, с бортовыми редукторами ставить начали не от хорошей жизни, а хоть немного разгрузить редуктор моста. расплачиваясь при этом повышенным расходом бенза. А расход знаете какой? А 15 литров на сотню минимум, это если ехать под гору и с попутным ветром по автостраде.

    бред какой-то. редукторы повышают дорожный просвет, что для военных было важно. ну и сообразить что военных машин было меньше, а десятки тысяч гражданских уазиков с мостами без бортовых редукторов катаются и проблем с редуктором моста не имеют. в уазе одна беда - водятел за рулем.
  16. 0
    26 мая 2021 09:23
    Цитата: fuffi
    Цитата: Вольный ветер
    Так называемые, военные мосты, с бортовыми редукторами ставить начали не от хорошей жизни, а хоть немного разгрузить редуктор моста. расплачиваясь при этом повышенным расходом бенза. А расход знаете какой? А 15 литров на сотню минимум, это если ехать под гору и с попутным ветром по автостраде.

    бред какой-то. редукторы повышают дорожный просвет, что для военных было важно. ну и сообразить что военных машин было меньше, а десятки тысяч гражданских уазиков с мостами без бортовых редукторов катаются и проблем с редуктором моста не имеют. в уазе одна беда - водятел за рулем.

    Разнесение крутящего момента от дифференциала к бортовым планетаркам преследует еще одну цель, а именно увеличение трения дифференциала, т.е. получается дифференциал повышенного трения, что помимо увеличения клиренса также улучшает проходимость. Никакой разгрузки нет, передаточное число гипоидной передачи уменьшили и нагрузка сохранилась. Мосты с планетарками сделаны только для повышения проходимости.
  17. 0
    27 мая 2021 15:50
    Хех.. Я х..ею с местных комментаторов, КрАЗы обосрали, за то УАЗы хвалят, так то одна страна все это делать начинала..
    1. +1
      28 мая 2021 07:05
      образованный человек не будет хаять любую технику, хоть нашу хоть импортную. разберет плюсы и минусы ее и будет использовать технику эту с учетом ее возможностей. что б не было потом разочарования от эфекта завышенных ожиданий. я недостатки и плюсы своих уаз знаю. а Краз был рабочей лошадкой своего времени. к немуто какие могут быть претензии?
      1. 0
        3 июня 2021 02:51
        Цитата: vl903
        образованный человек не будет хаять любую технику, хоть нашу хоть импортную. разберет плюсы и минусы ее и будет использовать технику эту с учетом ее возможностей. что б не было потом разочарования от эфекта завышенных ожиданий.

        Были такие машины: Колхида, Ираз, Ниса (Польская). Людей, которые эксплуатировали эти машины и отзывались о них хорошо, я не встречал.
        1. 0
          3 июня 2021 06:40
          Ераз наверное? тоже слышал что не удачные машины в сравнении с другими.но при этом лучше чем полуторка.дефицит транспорта хоть как то закрывали и увеличивали количество инженерных кб в стране. если с еразом и колхидой все понятно- кавказкие республики не понимали зачем им это, когда можно персики выращивать и шашлыки на пляже продавать, то что там поляки накосячили? может агрегаты от волги слабоваты были?
          1. 0
            3 июня 2021 10:30
            Цитата: vl903
            Ераз наверное?

            Точно, Ераз (Ереван).
            Качество сборки было ужасное. Мне один водитель рассказывал, как ему повезло получать эту машину с завода: он на ней за ворота завода выехать не мог, ремонт начал прямо на его территории, причём обошлось ему это дело совсем не дёшево (платил за каждый ключ, за каждый болт).
            Nysa (Ныса, Ниса). Сделана с использованием деталей от их «Варшавы», которая, в свою очередь, была сделана на базе «Победы». Качество сборки было. как у «Колхиды»
            1. 0
              3 июня 2021 10:55
              нас на такой в школу возили)))но конечно кроме салона я не помню ничего. пишут что главный косяк - морально устаревшие агрегаты от модернизированной победы(50л.с. и 3 скорости в кпп). если об волги то была бы машинка поинтересней. при этом до леха валенсы качество сборки было достойное и цена качество для бюджетного фургончика нормальное .
  18. 0
    11 июня 2021 09:38
    Лэндкрузер пикап 2014г.в. Владивосток - Москва - Владивосток ИИюль2016г.
    . 4 литра бензин. Расход 17л.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»