Ещё один неутешительный сюрприз для ВМФ России. Все ставки на «Рубин» и «Малахит»

74

Фото: Fincantieri

Как показал краткий обзор отечественного медиапространства, анонсированная неделей ранее осведомлёнными источниками в оборонном ведомстве Турции подготовка к обретению оперативной боевой готовности головной анаэробной дизель-электрической подводной лодкой S-330 TCG «Piri Reis» проекта 214TN класса «Reis» уже к середине 2022 года так и не стала предметом повышенного внимания многочисленных отечественных военно-аналитических изданий и экспертных сообществ, удостоившись лишь краткого и поверхностного освещения в новостных разделах основных информационных площадок российских СМИ.

Между тем речь идёт о начале реализации мощностями турецкой военно-морской верфи «Gölcük» весьма амбициозной программы строительства серии из шести многоцелевых НАПЛ класса «Reis», спроектированных на базе немецких анаэробных многоцелевых субмарин проекта 212A (при тесном взаимодействии со специалистами немецкой кораблестроительной компании «Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH» концерна «Thyssenkrupp») и обеспечивающих не только расширение присутствия подводной компоненты ВМС Турции в акваториях Черного и Средиземного морей, но и целый ряд оперативно-стратегических преимуществ надводной компоненте и противолодочной авиации Объединённых ВМС НАТО в случае роста градуса военно-политической напряженности в Черноморском регионе.



Высочайшая акустическая скрытность и внушительная подводная автономность. На что следует обратить внимание отечественным экспертным кругам


В частности, располагая перспективными воздухонезависимыми энергетическими установками (AIP) на базе 9 протон-обменных водородных топливных элементов с полимерной электролитической мембраной (PEM) и спаренных дизель-генераторных блоков MTU 16V396 суммарной мощностью 8475 л. с. (6233,45 кВт), немецко-турецкие анаэробные подлодки проекта 214TN класса «Reis» смогут пребывать в подводном режиме на протяжении порядка полутора-двух недель, не вскрывая своего местоположения для бортовых РЛС обзора надводного пространства и мультиспектральных оптико-электронных комплексов «Ланнар-А», интегрированных в радиоэлектронную архитектуру прицельно-поисковых комплексов «Новелла-П-38» противолодочных самолётов Ил-38Н.

При этом экипажи турецких субмарин, применяя режим «подкрадывания» на скорости 3–5 узлов, смогут на протяжении более чем недели практически беспрепятственно оперировать не только в нейтральных водах Черного и Средиземного морей, но и в непосредственной близости от территориального моря России близ Краснодарского края и Республики Крым, а также в нескольких десятках миль от КУГ Черноморского флота ВМФ России.

Ведь, помимо перспективной ВНЭУ, «Рэйсы» также могут похвастаться сверхмалой акустической сигнатурой (коэффициент акустической шумности порядка 35–45 дБ), обусловленной применением современных звукопоглощающих покрытий, многоярусных вибропоглощающих платформ для размещения электродвигателя SINAVY «Permasin» и электрохимического генератора BZM34, а также малым подводным водоизмещением порядка 1980 т.

Напомним, что, располагая классическими дизель-электрическими энергетическими установками на базе свинцово-кислотных аккумуляторов, малошумные ДЭПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» вынуждены подниматься на поверхность для подзарядки первых в режиме РДП.

Как следствие, у операторов-гидроакустиков, оперирующих в подводном режиме турецких анаэробных ДЭПЛ пр. 214TN, будет гораздо больше шансов на скрытное обнаружение и сопровождение наших «Варшавянок» с выдачей целеуказания противолодочным средствам ОВМС НАТО.

Реализации данной задачи поспособствует задействование экипажами НАПЛ «Reis» таких бортовых гидроакустических средств, как пассивная станция гидроакустической разведки AN 5039A1, пассивная ГАС определения дистанции PRS 3-15, бортовая ГАС FAS 3-1, а также активно-пассивная буксируемая ГАС на базе низкочастотной гибкой протяженной буксируемой антенны (ГПБА).

Коренным образом изменить данный расклад может лишь скорейшая реализация программы разработки и запуска в крупносерийное производство отечественной ВНЭУ, функционирующей посредством риформинга дизельного топлива и адаптированной к интеграции в энергетический отсек НАПЛ пр. 677 «Лада».

Скорейшая разработка и доведение до ума отечественной воздухонезависимой энергетической установки для неатомной компоненты подводного флота ВМФ России обеспечат «Варшавянкам», «Палтусам» и «Ладам» возможность установления паритета в играх в «кошки-мышки» с анаэробными субмаринами ОВМС НАТО на Черноморском, Средиземноморском и Балтийском условных театрах военных действий


Разработка воздухонезависимой энергетической установки подобного типа и анаэробного ГТД замкнутого цикла для сопряжения с первой осуществляется Центральным конструкторским бюро «Рубин» (ЦКБ МТ «Рубин») и КБ «Малахит» на протяжении уже более чем 5 лет и может достигнуть уровня финализации уже к 2022 году.

Её энергоэффективность и стоимость обслуживания должны не уступать аналогичным параметрам перспективных французских ВНЭУ для НАПЛ MESMA, а также испанских анаэробных ЭУ, функционирующих посредством разложения биоэтанола (BioEtOH) в специализированных реакторах-конвертерах.

В случае успешного завершения НИОКР и натурных испытаний перспективной российской ВНЭУ, с высокой долей вероятности можно прогнозировать запуск изделия в крупносерийное производство уже к 2023 году, с итоговой интеграцией в энергетические блоки как НАПЛ класса «Лада», так и ДЭПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» и/или 877 «Палтус», что однозначно обеспечит нивелирование уровня скрытности и подводной автономности, демонстрируемой турецкими НАПЛ пр. 214TN класса «Reis».

В ту же очередь, ключевым подспорьем противолодочной авиации ВМФ России в мониторинге подводного пространства акватории Черного моря на предмет появления турецких НАПЛ пр. 214TN могут стать не размагниченные стальные корпуса последних, что обусловлено их экспортными опциональными ограничениями в сравнении с субмаринами пр. 212A, предназначенными для ВМС Германии.

Подобные корпуса будут пеленговаться посредством магнитометрических датчиков, интегрированных как в элементную базу ППС «Новелла-П-38» противолодочных самолётов Ил-38Н, так и в БРЭО дальних противолодочных самолётов Ту-142М3.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    16 июля 2021 15:18
    Напомним, что, располагая классическими дизель-электрическими энергетическими установками на базе свинцово-кислотных аккумуляторов, малошумные ДЭПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» вынуждены подниматься на поверхность для подзарядки первых в режиме РДП.

    У 636-х уровень энергетики полувековой давности - тупо электричества не хватает (плюс вопросы с необходимым для размещения аппаратуры местом).
    636.3 без бортовых антенн, без ГПБА в составе ГАК, со старой "доброй" цилиндрической антенной с акустической частью как и у 877-х. Не будем вдаваться в детали, но со стареньким винтом, да и скажем так далеко не новой электро-механической частью. А уж про всеми избитые вопросы с ВНЭУ и АБ я и не говорю.И список подобный можно далеко продолжить. По большому счёту, даже с КР и продвинутым РЭВ эти ПЛ в XXI веке можно смело называть частично подводными, скорее ныряющими лодками, - "Варшавы" и её производные давно морально устарели.
    1. +1
      16 июля 2021 15:25
      Свинец менять на серебро-цинк + примотать на синюю изоленту ВАУ-6.
      20 + узлов подводного хода в течении 2-3-4 часов.
      Причем всё это реально уже делалось. Вопрос денег и желания.
      Водород, кислород, литиевые батареи на глубине сто метров хороши пока рядом с бортом не жахнет какая нить РГБ.
      1. +16
        16 июля 2021 16:15
        А сколько серебряному- цинковые выдерживают циклов заряда - разряда? 100?
        Каждые полгода менять?
        Про цену уж не говорю....
        1. Eug
          +3
          18 июля 2021 07:44
          Пересыпают.. в авиации процесс отработан.
          1. +1
            18 июля 2021 21:57
            Для подлодки ни цена, ни ресурс не подходят- слишком дорого и сложно
      2. +2
        16 июля 2021 17:15
        Водород, кислород, литиевые батареи на глубине сто метров хороши пока рядом с бортом не жахнет какая нить РГБ.
        А с каких это пор РГБ жахать стали?
        1. +9
          16 июля 2021 18:03
          А для чего ПЛ строится? Российских туристов по Средиземке катать или для войны?)))
          1. 0
            20 июля 2021 15:43
            логика примерно в правильном направление
            только 2 страны сейчас меняют полностью концепцию применения ПЛ
            это Россия и Германия
            появление ЗУР на ДЭПЛ и АПЛ полностью снимет барьер между ними и надводными кораблями
            дело тут даже не в энергетике и ВНЭУ
            ПЛО авиация не сможет войти в зону 150-км от ПЛ (зур 9М96Е3)
            + ТПК с 5 буями РЛС с катушками по 50 км.
            при этом есть возможность расставлять все РЛ-буи т.к. кабель идёт по отдельной втулке
            1 ДЭПЛ с 2 ТПК - 10 буев с временем существования по 8 часов
            может закрыть зону с радиусом в 150-км на 4 суток
            1. 0
              20 июля 2021 17:38
              Откуда на ПЛ дальнобойный ЗРК? Насколько помню, до недавнего времени, модификация обычного ПЗРК.
              1. 0
                20 июля 2021 18:07
                ОКРы идут по внедрению ЗРК на ПЛ (схема описана выше)
                - появляется возможность в рамках холодной войны просто облучить ПЛ-самолет активным РЛ-буем, чтобы тот ретировался (теоретически уничтожен)
                - возможность закрывать любые морские акватории на учения с ракетными стрельбами в т.ч. ПВО на достаточно продолжительное время без присутствия надводных кораблей
      3. Eug
        +3
        18 июля 2021 07:43
        Тем более они давно отработаны в авиации -15СЦС-45Б еще на МиГ-21 стояли. Дорого, но ДЭПЛ не так много и переработка освоена. А по низкой шумности - часть Черного моря можно и стационарной низкочастотной "подсветкой" оборудовать, и ГПБА шире применять, но - нужен запас по корабельной энергетике. Спецы, просветите - НЧ "подсвет" будет свои лодки басурманам показывать или дело в используемых частотах?
        1. Комментарий был удален.
    2. +12
      16 июля 2021 15:32
      Башкирхан-дело не только в энергетике, нужна комплексная система, включающая всякие обманки, ловушки и имитаторы работы того или много узла субмарины, или целой лодки. Иначе, даже субмарина с уровнем шумности в 15децебелл будет все равно найдена.Нужно браться за решение проблемы с головой, изучить опыт даже тех же янки, наработать технологии и технические решения, а пока все это только слова...
      1. +12
        16 июля 2021 15:43
        Цитата: Бережливый
        Нужно браться за решение проблемы с головой, изучить опыт даже тех же янки, наработать технологии и технические решения, а пока все это только слова...

        В России с головой взялись прибирать в частные руки наработанное всем народом. Когда изучать опыт янки, если они нам даже не партнёры. Перевести в оффшоры, укусить кусок бюджета нецелевым использованием, разогнать и распродать в металлолом или объединить коней, свиней, лань, лебедя, рака и щуку, - это да. ВНЭУ, говорите? К 2023 году? И коронавирус не помешает? И выборы 2024? Помнится заверения были по всем позициям. а воз и ныне там.
        Стыдоба, великий позор читать статьи, в которых Россия только пытается догнать.
        Даманцеву респект! Окунай по самую маковку!
        ==========
        Для полного комплекта:
        В руководстве ВМФ России заявляли, что ожидают получить готовую ВНЭУ от „Рубина“ в 2021-2022 годах. Теперь, комментируя премьеру „Малахита“ на МВМС-2019, недавно назначенный главкомом ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил, что решение о выборе проекта воздухонезависимой энергетической установки для подводных лодок может быть принято после сравнительных испытаний того, что предлагают „Рубин“ и „Малахит“.
        1. +3
          16 июля 2021 16:39
          Россия, которая пытаться догнать еще с Петра 1 пошло.
      2. +8
        17 июля 2021 12:08
        Цитата: Бережливый
        -дело не только в энергетике, нужна комплексная система

        Золотые слова...
    3. 0
      16 июля 2021 15:37
      Думаю, что аккумуляторы на пр.636.3 более продвинутые, чем 50 лет назад.

      Особого труда заменить свинцово-кислотные, на литий-ионные не нужно. Что думаю и сделали.

      Норвежские НАПЛ по 2 недели могли ходить на американских литий-ионных аккумулятора ещё в конце прошлого века.

      Так, что автономности российским Варшавянкам за глаза хватит для тех задач, которые они решают.

      Так, что паниковать не стоит.

      Но и ВНЭУ конечно тоже надо делать, стоять на месте нельзя.
      1. +17
        16 июля 2021 16:01
        Цитата: Ratmir_Ryazan

        Особого труда заменить свинцово-кислотные, на литий-ионные не нужно. Что думаю и сделали.

        На "Лошарике" заменили батареи на литий-ионные, произошел пожар, экипаж погиб.
        1. +5
          16 июля 2021 16:44
          Проблема в том, что нужно не просто менять обычные свинцовые батареи на литий-ионные, нужно конструкцию лодки менять: размещать литий-ионные батареи в изолированном пространстве (благо они могут длительно работать без обслуживания)
        2. +1
          17 июля 2021 16:31
          А "Лошарик" это единственная подводная лодка в мире где произошла авария?

          Лодки без литий-ионных аккумуляторов не терпят аварии?!

          Терпят и ещё как и атомные и неатомные.
          1. +1
            17 июля 2021 20:43
            И много современных ПЛ потерпело аварии с человеческими жертвами? (Я не говорю про индонезийцев и аргентинцев, плавающих на всяком старье с неизвестным уровнем квалификации).
            1. -2
              17 июля 2021 21:27
              Много. Наберите в поисковике аварии на подводных лодках с 1945 года в Вики есть список.
            2. 0
              21 июля 2021 12:25
              Свинцовые батареи в ходе эксплуатации выделяю водород. На ПЛ нужно вентилировать аккумуляторные ямы, чтобы не рванула гремучая газовая смесь. Я сам видел, как выгибается стальная бронированная дверь после взрыва гремучей смеси, образовавшейся в ходе работы свинцово-кислотных батарей в плохо проветриваемом замкнутом помещении.
          2. +1
            18 июля 2021 22:13
            Вы думаете сколько в мире боевых подлодок с литий- ионными аккумуляторами?
    4. 0
      17 июля 2021 07:11
      Для этой лужи вполне себе вещь, при наличии. "Недавно один мужик за рубль жабу предлагал. Но большую! За рубль! Но у меня и рубля то нет"(с)Миша, покойный
  2. +13
    16 июля 2021 15:21
    Даманцев. Угадал по изобилию циферок со второго абзаца.
    1. 0
      17 июля 2021 17:23
      Даманцев с заголовка "прочитывается" hi Его бредятину пропускаю (никакой смысловой нагрузки не несёт), перехожу сразу к комментам.... Ща сразу получу за этот пост ТРИ минуса... Один - это понятно, но вот от кого ещё два прилетает - загадка laughing
  3. +6
    16 июля 2021 15:23
    Картинка на заглавии достаточно футуристическая. Зачет...
    1. +5
      16 июля 2021 15:28
      Явный фотошоп, обратите внимание на линию волн на корпусе объекта, под вертикальными рулями глубины. А так же на неестественные тени, и отсутствие "мокрого блеска" на корпусе.
      1. +13
        16 июля 2021 16:53

        А вот и оригинал.
        Отсюда: https://militaryleak.com/2021/07/10/kongsberg-awarded-917-million-norway-and-germany-contract-to-provide-combat-system-and-missiles/
      2. +1
        18 июля 2021 11:12
        Естественно, графика. Это будущие четыре итальянские U212NFS концерна Fincantieri, по немецкой лицензии, но чуть больше оригинала, итальянскими системами внутри, взамен немецких и высокотехнологичным спецпокрытием. (с итальянского) Платформа U212 NFS представляет собой эволюцию конструкции U212 с платформой, характеризующейся удлинением на 1,2 метра в центральной части лодки с более длинным ограждением рубки новой конструкции, способным вместить семь мачт (с возм. восьмой) и больший боевой информационный центр (БИЦ). Общая длина лодки составит 58,3 метра (41 метр прочного корпуса и 7 м. в диаметре) а подводное водоизмещение увеличится до 1750 тонн (водоизмещение надводное 1550 тонн), дальность плавания также увеличится. Усовершенствования конструкция задней части корпуса и новый гребной винт из углепластика разработанный ТkMS, улучшат общие гидродинамические и акустические характеристики лодки. Новое покрытие корпуса из фторполимера поможет снизить расход топлива и шумы. Министерство обороны Италии также работает над разработкой и испытанием покрытия из метаматериалов для снижения возможностей мульти- сонаров противника.
    2. -1
      16 июля 2021 18:09
      Главное в этой статье - "начинает разработку". Начать можно когда угодно, а вот закончить - когда получится))) Турция не имеет опыта проектирования и строительства ПЛ, только по немецкой лицензии. Но думаю, что хитрые немцы не всеми деталями поделились. А технологию ВНЭУ, скорее всего вообще не планировали передавать. В этом вопросе, как и с танками, турки будут зависеть от немцев. "Зарубят" немцы поставку и будут у турок лодки без движков)))
      1. +7
        16 июля 2021 18:55
        Ну, давайте быть объективными)))
        Когда идёт новость о начале ОКР по какому ни будь объекту, то СМИ преподносит чуть ли не как уже принятое на вооружению.
        1. +2
          16 июля 2021 22:48
          Так вот и я том же. Что это может растянуться лет на десять. А может, учитывая финансовое состояние Турции и отсутствие опыта, в этих вопросах, закончиться ничем.
  4. +25
    16 июля 2021 15:25
    И Швец,и жнец и на дуде игрец наш Даманцев....с нетерпением жду когда напишет о том как надо правильно борщ варить,с множеством букв и цифр
    1. +3
      17 июля 2021 17:26
      good "скока в граммах, миллилитрах и градусах"
  5. +6
    16 июля 2021 15:26
    Вот про это : "Подобные корпуса будут пеленговаться посредством магнитометрических датчиков", нельзя ли подробнее? Какова дальность действия магнитометра? Насколько магнитометр вообще эффективен? Как часто используется в ПЛА?
    1. +5
      16 июля 2021 16:17
      Без310-еслм вы ждёте объяснений от Доманцева, то это бесполезно. Он не пишет комментарии к комментариям, он пишет только статьи. Но,с учётом того что субмарины сами являются по сути локальными магнитными полями, то и логично что поисковые работы при помощи магнитометра могут дать нужный результат. Вопрос с параметрами магнитного поля лодки, но поиск при помощи магнитометров даст ответ насколько это эффективно.
      1. +10
        17 июля 2021 02:20
        Цитата: Бережливый
        если вы ждёте объяснений от Доманцева, то это бесполезно.
        Абсолютно бесполезно. yes Раньше он пытался огрызаться, но после того как в комментариях продемонстрировал свою полную техническую несостоятельность, перестал это делать.
        Даманцев не гнушается откровенными мистификациями и фальсификацией фактов. Большая часть его статей - это откровенное "натягивание совы на глобус". negative
        Цитата из данной статьи:
        Подобные корпуса будут пеленговаться посредством магнитометрических датчиков, интегрированных как в элементную базу ППС «Новелла-П-38» противолодочных самолётов Ил-38Н, так и в БРЭО дальних противолодочных самолётов Ту-142М3.
        Кем надо быть, что бы такой бред писать? wassat На аэродромах Крыма появились Ил-38Н и Ту-142М3? no
        1. +1
          18 июля 2021 09:58
          https://topwar.ru/181661-perspektivy-protivolodochnyh-samoletov-il-38.html
          Годы производств 1967—1972. The Military Balance 2021 сообщает о наличии в составе ВМФ всего трех эскадрилий на Ил-38 – в составе Северного и Тихоокеанского флота. Кроме того, такие самолеты имеются у 859-го ЦБП и ПЛС морской авиации (г. Ейск). В строю остается 22 самолетов, как модернизированных в последние годы, так и сохраняющих более старую конфигурацию.
          ...
          В конце двухтысячных годов российский ВМФ нашел средства для модернизации своих самолетов ПЛО. Первый обновленный Ил-38Н был передан заказчику в 2012 г. К настоящему времени морская авиация получила восемь бортов с «Новеллой»
    2. +9
      16 июля 2021 16:48
      А Даманцев в своем репертуаре: пишет о том, чего не понимает.
      Даже если мы сделаем свои НАПЛ, то они не сильно помогут против вражеских НАПЛ. Для этого нужна прежде всего патрульная авиация
      1. +10
        16 июля 2021 17:01
        Даманцева можно конечно и по матери обложить, вот только "Варшавянки" от этого лучше не станут...
    3. Комментарий был удален.
    4. +7
      16 июля 2021 19:15
      Цитата: Bez 310
      Какова дальность действия магнитометра? Насколько магнитометр вообще эффективен? Как часто используется в ПЛА?
      Что есть, то есть. На большой высоте магнитометры малоэффективны. Поэтому на новых американских противолодочниках «Посейдон» P-8A их нет. Но это не значит, что Штаты отказались от использования MAD. Просто теперь P-8A будут использовать БПЛА, оснащенные датчиками HAASW UTAS MAD. На заказанные же индийцами «Нептуны» P-8I (модификация P-8A) магнитометры всё же ставятся.

      Источник: http://www.b737.org.uk/mma.htm
    5. +9
      17 июля 2021 10:04
      Как инженер размагнитчик отвечаю,что обработанный объект по уровню магнитных составляющих находится на уровне природного МПз( для ПЛ есть свои заморочки).
      Из за кадратичного закона изменения напряжённости МП радиус обнаружения магнитометрами весьма мал...
      1. +3
        17 июля 2021 10:22
        Цитата: Fotoceva62
        радиус обнаружения магнитометрами весьма мал...

        Я бы даже сказал - практически ничтожен, и наши магнитометры только "украшают" самолеты ПЛА.
  6. +11
    16 июля 2021 15:27
    Евгений, кроме акустической шумности есть ещё почти 30 параметров, по которым можно найти субмарину. Даже вода трущаяся о корпус субмарины тоже шумит, демоскируя лодку. А магнитное поле лодки локальное, перемещаясь в водной среде тоже себя демоскирует. Электрическое оборудование, тепло от анаэробной установки, которую требуется охлаждать, тоже оставляет свой след в воде...Всего не перечислить, акустические параметры субмарины давно уже немногое значат. Вы правы в том что нам нужно форсировать работы по своей анаэробной силовой установки для субмарины.
    1. +7
      17 июля 2021 07:56
      ДемОскирует... ДемАскирует! Не убивайте веру в человечество!
    2. +1
      18 июля 2021 11:55
      К сожалению нет средств не акустического обнаружения ПЛ. Последние стояли на музее "Сметливом". А в 89-м я по ним диплом писал.(
  7. 0
    16 июля 2021 15:34
    Даже не дочитывая, видно стиль кто писал... Все хреново и почему то все время сравнивание с новейшего ихнего и с старым нашим... стиль такой, обо...рать все советское???
    РС. Извините за неправильный французский, жара...
    1. +12
      16 июля 2021 15:59
      А что есть кроме "старого нашего" которое во все дыры суют как "не имеющее аналогов- черная дыра". Уже турки обгоняют причём не сильно напрягаясь,А вы предлагаете продолжать гордиться закрыв глаза?
  8. +17
    16 июля 2021 15:50
    Автор не точен, не последние 5 лет РФ пытается создать пл с ВНЭУ, а на протяжении конца 20 века и до настоящего времени не удаётся разработать .... .
  9. +14
    16 июля 2021 16:16
    Про "чудесатые" возможности ВНЭУ сейчас не рассуждает только ленивый. Приводятся длительности хода на скоростях подкрадывания (3-6 узлов), и тому подобное. Но при этом забывают главное: а) непригодность ВНЭУ для сколь-либо приличного хода, необходимого для главной задачи ДПЛ - выхода в атаку на НК, а также выход из района поиска ПЛО, что все равно требует наличия АКБ, которые из-за ВНЭУ нужно уменьшать; б) ВНЭУ, это не ДВС работающий без воздуха, а ограниченная замена АКБ с несколько лучшей энергоемкостью (с учётом топлива, окислителя, баков и оборудования, не более 500-600Втч/кг, при использовании жидкого кислорода и водорода, да, в разы лучше чем у любых АКБ, но до обычного дизеля примерно востолько же раз далеко; в) неизвестно, как поведет себя оборудование ВНЭУ при боевом воздействии; г) одноразовость заправки ВНЭУ, то есть до возвращения в базу её ресурс восстановить не получится, да и в базе потребуется иметь кислородно-водородное криогенное хозяйство, которое не везде будет, а там где будет, станет отличной целью для высокоточного оружия в первые же часы войны.
    Нет, я не говорю, что у нас все отлично, более того, утверждаю что в аккумуляторостроении у нас беда, если не катастрофа. Но, как по мне, ДПЛ должна иметь в первую очередь хорошие аккумуляторы. То есть надо или не скупиться на серебрянно-цинковые, или опять таки не скупиться, и разворачивать производство литий-ионных. Даже простая замена ими штатных АКБ вплотную приблизит ДПЛ к ПЛ с ВНЭУ по дальности скрытного хода, и поставит вне конкуренции по дальности полного подводного хода.
    1. -1
      17 июля 2021 13:49
      Скажите пож если разбираетесь, почему не применяют щелочные акб? Ведь они намного живучей кислотных..
  10. -17
    16 июля 2021 16:43
    Автор пишет заказные статейки с целью охаивания российского .ВМФ.Поэтому, к его творчеству нужно относиться соответственно
  11. 0
    16 июля 2021 16:54
    Сюрприз не бывает утешительным или неутешительным. Суть сюрприза - неожиданность. Жизнь, вообще, не столько прекрасна, сколько удивительна!
  12. +6
    16 июля 2021 17:02
    Даманцева не возможно не узнать! Сухой как кактус в пустыне......язык цифр!
  13. Комментарий был удален.
    1. +5
      17 июля 2021 19:53
      Это как "падал стремительным домкратом".
  14. +4
    17 июля 2021 01:20

    В ту же очередь, ключевым подспорьем противолодочной авиации ВМФ России в мониторинге подводного пространства акватории Черного моря на предмет появления турецких НАПЛ пр. 214TN могут стать не размагниченные стальные корпуса последних, что обусловлено их экспортными опциональными ограничениями в сравнении с субмаринами пр. 212A, предназначенными для ВМС Германии.

    Вы турков за 1дебилов держите или реально верите в это?
  15. 0
    17 июля 2021 19:32
    Чо, баблишко заканчивается? За яхту надо платить, дачка на Мальте требует вложений, налоги там, опять же, немаленькие... Противно читать. Ну делает Турция подлодки. И что? Сколько недель назад обсуждали - на подлодках в море больше не скрыться. Простое видеонаблюдение за морем, тем более за жалкой черноморской лужицей, где ниже сероводородного слоя просто не нырнуть, и вот они - лодки. Как на ладошке. Запусти ракеты, которые стоят в тысячи раз меньше лодок, и для стрельбы которыми не нужно рисковать жизнью подводников. И все это турецкое "счастье" моментально закончится.
    Но нет. У нас тут не настоящая жизнь, у нас тут пошаговая стратегия, типа "Цивилизации". Привет Сиду Мейеру! Возможный противник строит подлодки - строй и ты, а то проиграешь квадратики на экране! Блин...
  16. +2
    17 июля 2021 21:35
    Цитата: Башкирхан
    "Варшавы" и её производные давно морально устарели.
    Меня, как человека далёкого от флота и его проблем Вы, мягко говоря, не обрадовали! Я после серии статей о нашем флоте считал, что дела обстоят не очень хорошо, но сейчас думаю, что всё обстоит очень не хорошо!
    1. -1
      18 июля 2021 13:47
      Подводники на вопрос: "Как дела?", - отвечают, "средне ... между плохо и очень плохо".
  17. +2
    18 июля 2021 14:46
    Личный рекорд,научился угадывать автора на первом абзаце
  18. +2
    18 июля 2021 19:17
    Инженер с Рубина недавно в интервью говорил что основная проблема скрытности на сегодняшний день - кильватерный след. Про акустику сказал что проблемы на данный момент не сравнимы.
  19. 0
    18 июля 2021 23:59
    Вопросы к уважаемому автору:
    1. Поясните, пожалуйста, - что такое "коэффициент акустической шумности порядка 35–45 дБ" ?
    2. Какие методы (способы) реализованы в "пассивной ГАС определения дистанции PRS 3-15" ?
  20. -1
    19 июля 2021 07:25
    Уверен, что у России есть ПВКС, то есть Подводные Визуальные Комплексные Системы обнаружения и торпедирования, которые в автономном режиме могут визуально определить принадлежность всех типов подводных объектов. Ну естественно затем их уничтожить. Наверно не смотрели фильм "Тайна двух океанов".
  21. -1
    19 июля 2021 08:43
    Кого топить собрались? Раз? Лодка под водой слепа и глуха - два! Кого она под водой на трёх узлах поймает? Три!
    .
    Тех же целей можно добиться, автоматизировав лодку и сократив экипаж. Поставить литиевые батарейки, взамен нынешних аккумуляторов. Две недели под водой на трёх узлах: батареек с избытком хватит. Чёрное море небольшое - и с большей скоростью батареек хватит. Ну и ещё пара нюансов конструкции.
    .
    Ну и тактика. Отправлять лодку в сопровождении какого кораблика, который будет для неё работать радиолокатором и ПВО... Лодка сможет всплывать под шнорхель в его тени, получать информацию об обстановке и приказы. Отправить сразу десяток скорлупок и пусть вражины гадают: где лодка и есть ли она там. А скорлупки обеспечат контроль района плавания.
    .
    В целом я считаю все эти ВНЭУ диверсией и бредом вроде СОИ. Есть только одна ВНЭУ - ядерная. Сделать беззвучный ядерный реактор (правда, с невысоким КПД) исключительно просто.
    .
    Впрочем, если будут раскрыты химические реакции и конструкции этих ВНЭУ, то я, может быть, поверю в них.
    1. -1
      21 июля 2021 11:13
      Так уж и одна?! Нет технических препятствий для изготовления ВНЭУ любой потребной мощности на базе анаэробного ДВС. Нет, не про "зажигалки" речь. Тогда еще не было нужной химии. А сейчас она давно освоена. Это высококипящие компоненты топлива, к примеру, НДМГ + АТ. Соблюдение техники безопасности при эксплуатации освоено предприятиями Роскосмоса, наработан богатый опыт.
  22. 0
    19 июля 2021 10:38
    Для Черного моря никаких ВНЕУ не надо. 500 километра дальност только на електроход с оловними акумуляторами с баз в Криму вполне хватает. От Ялту до турецкое побережие 250 км. С серебряно-цинковие акумулятори хватает и до Истанбула.
  23. -1
    20 июля 2021 07:53
    Собственно, в случае заварухи, весь подплав живёт до первого всплытия под РДП.
    1. -1
      20 июля 2021 10:53
      РПД это позавчерашний день, и ВНЭУ то же можно было давным давно сделать, при некоторой сноровке умении , наличии миниума ресурсов ВНЭУ можно собрать даже в гараже (работающий демонстрационный образец) , вам потребуется
      1 бак с немного разбавленным водой этиловым спиртом
      2 сосуд дьюара с кислородом
      3 насос для перекачи жидкого кислорода
      4 "паровой котел - камера сгорания " (два в одном)
      5 паровая турбина с эл генератором
      6 холодильник -дистилятор
      7 компрессор для сжатия углекислоты
      8 балон накопитель углекислоты
      все работает следующим образом, насос подает жидкий кислород в паровой котел и туда же подается разбавленный спирт (это , что бы температуру понизить) , продукты горения углекислый газ и водяной пар направляются в паровую турбину, отработанная парогазовая смесь охлаждается в холодильнике до 50-60*С углекислый газ отделяется , сжижается в компрессоре и потом хранится в баллоне накопителе при температуре менее +30*С, вот собственно и все.
  24. 0
    20 июля 2021 16:07
    "Уровня финализации". Завершения что ли, если по-русски?
  25. 0
    21 июля 2021 19:04
    Понимаю так, можно со спокойной совестью топить и говорить не видели, не слышали.
  26. 0
    25 июля 2021 05:32
    не понятно вообще зачем разрабатывать и внедрять ВНЭУ,а не лучше ли больше сил и средств вложить в доведение до "ума" малогабаритных ЯСУ. Насколько известно уже близится к завершению испытание двигателя для крылатой ракеты с ЯСУ, ну а лодки типа Варшавянка или Лада гораздо больше по размерам. в них можно и чуть более габаритный реактор "воткнуть"...и будет вам счастье. Автономоность практически не ограниченная. Хотя если здраво рассуждать что Черное,что Балтийское море это суть большие "лужи", кстати Балтику еще в царские времена называли "маркизова лужа". Еще во времена ВОВ с "аэропланов" ПЛ было отлично там видно визуально,а сейчас и подавно. Думаю ПЛ на этом театре ВД бессмыслены. Ну или как разовое оружие,т.е. смертники.
    1. 0
      26 июля 2021 18:07
      Цитата: agond
      и ВНЭУ то же можно было давным давно сделать, при некоторой сноровке умении , наличии миниума ресурсов ВНЭУ можно собрать даже в гараже (

      За высказанную мысль о возможности постройки действующей демонстрационной ВНЭУ даже в гараже поставили минус , так вот минусоводу для справки, есть любители собирающие действующие паровые машины , а паровавая машина может работать и от пара из парового котла , и от пара полученного разложением перекиси водорода ,и от пара полученного от сжигания спирта в кислороде, и от турбинах первый в мире ТРД для авиамодели сделал в 1957 инженер любитель Курт Шреклинг. в домашних условиях конструкция с деревянной крыльчаткой компрессора, и самодельное колесо турбины из 2,5 миллиметровой жести! при длине в 260 мм и диаметре 110 мм, двигатель весил 700 грамм и выдавал тягу в 2.9 кг
      1. 0
        27 июля 2021 16:40
        Учитывая материалы вполне себе показатель