Трагедия Бе-200 в Турции: гибель по аренде

82

Погибший в Турции Бе-200 ВМФ России. Источник: twimg.com

Миссия в Кахраманмараше


Август, похоже, собирает свою кровавую жатву. На этот раз под ударом российские летчики.

14 августа во время тушения лесных пожаров в Турции разбился самолет-амфибия Бе-200 из состава авиации ВМФ России. Погибли подполковник Владислав Беркутов, подполковник Вадим Карасев, полковник Евгений Кузнецов, старший лейтенант Николай Омельченко и старший сержант Юрий Чубаров. Вместе с россиянами в самолете также были трое сопровождающих турок.

Спустя три дня в Подмосковье во время выполнения испытательного полета потерпел крушение опытный Ил-112В. Погибли все члены экипажа – летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.

Последняя трагедия случилась, по предварительной версии, по причине возгорания правого двигателя транспортного Ил-112В. Высокопрофессиональный экипаж просто не смог ничего сделать. Летчик-испытатель Анатолий Кнышов для портала «360» прокомментировал произошедшее:

«Эти люди – цвет нашей авиации. Такого класса летчик-испытатель – это на вес золота. Такие летчики, если бы все исправно работало, справились бы. Но тут была полная безысходность».


Кадр с места крушения Бе-200. Фото: Turkish Ministry of Agriculture And Forestry

Гибель российского Бе-200 в Турции, помимо скорби и сочувствия близким погибших, вызывает массу вопросов.

Прежде всего, почему летчики ВМФ России оказались задействованы в тушении пожаров в чужой стране?

Хвойные леса юго-запада Турции этим летом действительно разгорелись не на шутку – в среднем интенсивность возгораний была в четыре раза выше обычного. Спутниковые снимки Эгейского и Средиземного морей показывают высокую задымлённость акватории. Досталось и курортному хозяйству – из некоторых отелей, окруженных стеной огня, туристов приходилось эвакуировать по морю. Погибли 10 человек, число пострадавших приближается к тысяче. Безусловно, турецкие пожары – это настоящая чрезвычайная ситуация, к которой страна не была готова.

И вот здесь начинаются нестыковки.

Турецкие власти, мечтающие о возрождении Османской империи, вынуждены просить помощи в тушении огня буквально у всех вокруг.

Крупный отряд огнеборцев во главе с единственным в стране Бе-200ЧС прибыл из Азербайджана и даже из не самого дружественного туркам Ирана. У этих стран есть не только гуманитарный интерес – государства граничат с Турцией и вполне могут стать следующей жертвой огненной стихии.

Понятна и помощь двумя самолетами со стороны Украины. Киев давно надеется на военную помощь от Турции и совместную дружбу против России.

Отправили в зону бедствия два вертолета и белорусские МЧС, очевидно, вслед за Россией.

Наша страна сдала в аренду сразу три самолета-амфибии Бе-200, которые начали работу в Турецкой Республике еще в начале июля.

Как случилось, что страна НАТО, претендующая на региональное лидерство, не смогла самостоятельно справиться с пожарами?

Все дело в Турецкой авиационной ассоциации, отлученной от государственных тендеров по формальной причине. Как указывают власти, самолет, задействованный в пожаротушении, должен обладать вместимостью не менее 5 тонн воды. Вся авиация ассоциации берет на борт не более 4,9 тонны. Налицо целенаправленная дискриминация собственной компании, которую, ко всему прочему, уличили в коррупции.

По политическим мотивам состоялась эта кампания или по иным – не важно, главное, что собственным работоспособным авиапарком для тушения огня Турция не обладает.

И вот здесь очень кстати оказались российские летающие амфибии Бе-200, способные за раз взять на борт гораздо больше искомых 5 тонн воды. Всего туркам в аренду вместе с машиной, приписанный к ВМФ, передали 2 борта МЧС России. И если участие авиации гражданской обороны еще можно как-то объяснить, то причем здесь военный самолет?

В морском флоте России на балансе было всего 2 таких Бе-200, из которых один оказался задействованным не в учебно-боевой работе, а в тушении турецких пожаров. Одной из официальных причин такого жеста стало спасение российских туристов.

Однако самым лучшим спасением для отдыхающих в Турции россиян стал бы преждевременный отъезд на Родину. Но никто не торопился самостоятельно эвакуироваться из объятой пламенем курортной зоны.

Может, и не было такой угрозы для наших соотечественников, загорающих под турецким солнцем?

В итоге Бе-200 «Александр Мамкин», в характерной для российского морфлота ливрее стального цвета, врезался в гору после сброса воды на новый очаг возгорания в районе города Кахраманмараш.

Район не имеет никакого отношения к курортному бизнесу, отличается горным рельефом, и пожар там вспыхнул, вообще, из-за молнии.

Пять орденов Мужества


Вторым, и самым злободневным вопросом к организаторам аренды российских Бе-200 становится следующий: почему Турция, а не Якутия?

С конца мая в Сибири бушуют сильнейшие пожары, дым от которых уже дошел до Гренландии и обратил на себя внимание голливудского актера Ди Каприо. Точнее – указала на это знаменитости Роза Дьячковская, уроженка Якутии, живущая сейчас в Бангкоке.

Создается ощущение, что федеральный центр отреагировал на якутскую трагедию только после мирового хайпа – первые стратегические решения датируются 5 августа. Днем ранее в своём Инстаграме упомянул об этом Ди Капиро. А три Бе-200, сданные в аренду Турции, так и продолжали тушить огонь за границей. При том, что в России в строю всего восемь таких уникальных машин.

Эксперты говорят о неприспособленности самолетов Бериева к работе в условиях горной местности – не хватает маневренности и энерговооруженности. В Турции нашим летчикам приходилось работать на высотах до 30 метров, в то время как обычно Бе-200 сбрасывают воду над огнем со 100–150 метров. Настоящая стихия амфибий-спасателей – бескрайняя тайга и водные просторы.

Одной из причин гибели экипажа в Кахраманмараше является как раз сложный рельеф вкупе с острой нехваткой кислорода для моторов над площадью пожаров. Как утверждает издание rg.ru, в аналогичных условиях в 2016 году разбился Ил-76 МЧС России – реактивным двигателям не хватило воздуха в разреженной от огня атмосфере таежного пожара.

Впрочем, истинную причину трагедии мы узнаем только после расшифровки «черного ящика». Добавим только, что Бе-200 исключительно надежный самолет, не знавший ранее катастроф, а погибший «Александр Мамкин» участвовал в военно-морском параде в прошлом году.


Полковник Кузнецов. Источник: blogspot.com

На борту разбившегося Бе-200 был легендарный морской летчик полковник Евгений Викторович Кузнецов.

Широкому кругу он известен как герой документального фильма «Форсаж. Возвращение», рассказывающего о непростой судьбе боевых летчиков советского, украинского и российского Крыма. До трагедии 14 августа Евгений Викторович был заместителем начальника 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ в Ейске.

О высочайшем уровне летчика говорит тот факт, что Евгений Кузнецов не просто летал на Бе-200, но и участвовал в испытаниях амфибии. Так, весной этого года он посадил машину на Землю Франца-Иосифа. Вместе со своим наставником Тимуром Апакидзе (также трагически погибшем в 2001 году) Кузнецов в 90-е годы фактически спас отечественную палубную авиацию. Судьбоносно, но Кузнецов участвовал в спасении для России одноименного и единственного для страны авианосца.

Гибель экипажа Бе-200 наряду с последней катастрофой Ил-112В – это не просто человеческие трагедии, но и потеря людей, обладающих ценнейшими для страны знаниями и опытом. Вдвойне горько, что гибнут такие летчики, прошедшие огонь и воду, в не самой дружественной стране, выполняя гуманитарные миссии по аренде.

Экипаж Бе-200 по распоряжению Президента РФ Владимира Путина награжден орденами Мужества. Посмертно…
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    19 августа 2021 04:18
    Погибли подполковник Владислав Беркутов, подполковник Вадим Карасев, полковник Евгений Кузнецов, старший лейтенант Николай Омельченко и старший сержант Юрий Чубаров. Вместе с россиянами в самолете также были трое сопровождающих турок.

    Комментарии здесь излишни.
    Люди высокого профессионализма, мужества и воли.
    Выражаю соболезнования родным погибших.
    1. +62
      19 августа 2021 05:59
      Зачем послали в Турцию в то время, когда своя хата горит? Исключительно для пиара!

      А вспомнить как ИВЛ дарили итальянцам и американцам во время пандемии?
      Ну ладно помощь, зачем он нам показывал как со стерхами летает? Летал бы тихо - никто бы не узнал. Но, это не тот эффект сразу! Весь смысл, когда человек болен дешёвой славой, чтобы об этом узнала вся страна. И страна, естественно, узнала! Про древние амфоры, успехи в хоккее со звёздами НХЛ (это обязательно), про полеты на истребителе и на Ту-160, про рыбалки и скачку на коне с открытым торсом... У президента столько достижений, простому россиянину на сто жизней не хватит!

      Всё бы ничего, если бы не экономика в заднице. Человек черти чем занимается двадцать лет, а до своей экономики, как и до лесов Якутии, дела нет. Свои личные интересы и пиар превыше всего. И плевал он на людей, живущих на МРОТ и нищенскую пенсию. Ждите - он у вас её ещё отберёт. Как только изберете единогласно в 2024.

      ЗЫ. Вот если бы его дворец горел или бункер, он последнюю пожарную машину бы к себе отправил! К себе, не к соседу на сторону, бабло зарабатывать и пиариться. Дескать, какой я вездесущий помощник и самолётов таких ни у кого нет! Якутия - плевать. Да пусть хоть все там выгорит.
      1. -20
        19 августа 2021 08:19
        Каким боком тут экономика? Вас ребята поймёшь- то вы топите за Донбасс, который необходимо присоединить и ввалить туда триллионы денег и тут же стонете про пенсии и нищету. А тем временем в миллионном Воронеже ВСЕ мелкие псевдобизнесмены из сферы услуг, с которыми я сталкиваюсь, просят рассчитываться исключительно наличными. А потом они же ноют на подобных ресурсах и ходят в больницы и поликлиники, которые я и такие как я оплачивают, честно платя налоги.
        1. +27
          19 августа 2021 09:10
          Цитата: йцукен
          просят рассчитываться исключительно наличными. А потом они же ноют на подобных ресурсах и ходят в больницы и поликлиники, которые я и такие как я оплачивают, честно платя налоги.

          А с чего им рваться платить налоги? В нашем государстве, в котором даже в конституции сказано, что оно социальное, на собственно социалку уходит в районе 1/3 бюджета. В гнилых и злобных штатах, 70% ну плюс минус. Зато на содержание госчинуш, у нас расходы (в процентах бюджета) на порядок выше, чем в тех самых клятых сша. И если налогов будет собрано больше, это не значит, что вас лечить станут лучше. Просто денежек на ныряние со стерхами, и полеты на амфорах, будет потрачено в разы больше. В июне месяце, этого года, у нас был поставлен новый рекорд. Скорости подъезда скорой помощи. Человек отменил вызов, после пяти часов ожидания. Живу я в 50 км от Красной площади, а не в тайге и не за полярным кругом. Ага. И вот за это, ещё и налоги платить? Извините великодушно. Как нибудь без меня.
        2. +18
          19 августа 2021 10:31
          Цитата: йцукен
          А потом они же ноют на подобных ресурсах и ходят в больницы и поликлиники, которые я и такие как я оплачивают, честно платя налоги.

          Прошло время, когда только наличие средств решало проблему.
          Ну ввалили в нашу поликлинику кучу денег, шикарный ремонт, новая мебель, качественная краска, и ... пустые кабинеты. Врачи приезжают из другого города, нечасто...
          И сколько денег не дай, они из воздуха не появятся. Многие проблемы за десятилетия ушли из плоскости недофинансирования в плоскость деградации, к точке невозврата. Поддержать старых специалистов материально и вырастить новых специалистов (именно специалистов, которые бы захотели работать здесь) - это две кардинально разные по сложности задачи...

          И опять Таких людей теряем...
          1. +5
            20 августа 2021 11:15
            Прошло время, когда только наличие средств решало проблему.
            Меня СССР воспитал интернационалистом. В нашей поликлинике, уже треть врачей из Средней Азии. 30 лет назад у них во всём были виноваты русские, убивали, выгоняли. Установили свой порядок. А теперь бегут оттуда сами.
            А теперь смотрим на РФ. А картина та же - виноваты....русские. Нет грамотных врачей, учителей, конструкторов, и самое смешное - чиновников. Причины нехватки, разные, результат один - деградация и ликвидация. Так может виноват капитализм?! Чиновники лопаются от "жира", допускают такие высказывания, что уже хочется на них святой водой плескануть. Да и большинство "служителей культа", такие же. А что остаётся? Выживать? Только этим и занимаемся. Извините, что сумбурно. Наболело, а выхода не вижу.
            1. +1
              20 августа 2021 11:32
              Цитата: AKuzenka
              А что остаётся? Выживать?

              То-то и оно...
              Не жить, а выживать. А на "жить" у многих уже не хватает ни времени, ни сил.
              Работала у нас прекрасный педиатр, среднего возраста, самый расцвет карьеры, ушла... Теперь, чтобы попасть к ней на прием, мамочке нужно отдать н-ную сумму денег. А если их нет?
              Цитата: AKuzenka
              Наболело, а выхода не вижу.

              А выхода в этой системе и не может быть. Капитализм нацелен на прибыль, а остальное шлак... Мы медленно, но уверенно идем к западной системе, где бесплатной помощи даже в детских сказках нет. И самое грустное, что ведь век назад всё это уже было.
              1. 0
                20 августа 2021 13:07
                А выхода в этой системе и не может быть. Капитализм нацелен на прибыль, а остальное шлак... Мы медленно, но уверенно идем к западной системе, где бесплатной помощи даже в детских сказках нет. И самое грустное, что ведь век назад всё это уже было.
                Категорически с вами соглашусь.
                А европейские детские сказки - это просто хоррор настоящий. Почитал "Золушку" и "Красную шапочку" в неадаптированном виде на немецком языке. Да после них, фильм ужасов воспринимается как комедия.
        3. +10
          19 августа 2021 11:52
          просят рассчитываться исключительно наличными. А потом они же ноют на подобных ресурсах и ходят в больницы и поликлиники, которые я и такие как я оплачивают, честно платя налоги.

          Интересно, кто же до этого их довёл..

          И есть ли связь между нехваткой налогов на поликлиники, с тем, что 90% всех ресурсов сосредоточено в руках каких-то 2-3% путинских друзей??
          1. -9
            19 августа 2021 14:22
            А вы какое отношение имеете к этим ресурсам? Вы их добываете? Перерабатываете? Или с вами должны делиться только потому, что вы есть? Вы не поверите, но все эти гигантские монополии платят налоги, дают деньги туда, куда им скажут, содержат и строят какие-то социальные объекты, платят своим сотрудникам чётко в срок, оплачивая все положенные сборы. А вот эта гнилая логика, про то что "ах довели", "да зачем платить" - это крысиные движения. Почему я должен содержать своими налогами подобных личностей? А они меж тем ходят в поликлиники и больницы, их дети учатся в школах, они пользуются всеми теми же правами и возможностями, как и я. Но я - плачу налоги, и с моих 100+ тысяч зп это неплохие деньги, кстати.
            1. +6
              19 августа 2021 14:49
              А вы какое отношение имеете к этим ресурсам?


              Я вас понимаю.. отношение к ним могут иметь лишь 2-3% путинских друзей..
              Чтобы добывать, заплатить какие-то налоги, и таким образом прибрать к рукам 90% всех материальных благ страны..


              платят налоги, дают деньги туда, куда им скажут, содержат и строят какие-то социальные объекты, платят своим сотрудникам чётко в срок, оплачивая все положенные сборы.


              Ну прям почитаешь.. такие святые они эти ваши..
              Но всё равно 90% всех денег забрали себе..))

              Почему я должен содержать своими налогами подобных личностей?

              А почему я должен содержать своими налогами подобных личностей?? У которых на руках 90% всего этого бабла!!
              При том, что они НЕ пользуются всеми теми же правами и возможностями, как и я, а делают это на порядки больше!!

              зы.. вы не с тех начали спрашивать..
            2. +11
              19 августа 2021 15:39
              йцукен - "Все платят налоги ? - за придурков нас тут всех принимаете ? Это Михельсон что ли "налоги" платит ? Освобождён он от выплаты налогов на годы и годы вперёд - газ выкачивает и вывозит за рубеж ни грамма его СПГ не идёт в РФ, прибыль расходится по иностранным акционерам, да и вся выручка остаётся за границей. РФ за выкачанный газ не получает ни рубля.
              Или может быть Ротенберг "налоги платит" - а? Пока что всё же наоборот, это Ротенерг с грузовиков по всей стране налоги собирает себе в карман .
        4. 0
          19 августа 2021 12:11
          в миллионном Воронеже ВСЕ мелкие псевдобизнесмены....

          Землякам привет. Я не зря выделил "мелкие". Потому как необходимо прогрессивное налогообложение (и упрощение механизма выплат), о котором так долго говорят большевики.
        5. 0
          21 августа 2021 13:43
          Меня тоже просили наличкой расплачиваться. Там за эквайринг банк процент снимает.
      2. +1
        19 августа 2021 11:58
        Зачем послали в Турцию в то время, когда своя хата горит?

        А зачем продали стране НАТО новейшие С-400? Вопиющий случай! Наверное, потому что Эрдоган - "друг" Безальтернативного на Востоке. Как до этого Берлускони и Саркози на Западе.
        1. vka
          0
          22 августа 2021 14:27
          мелко рассуждаите !!!
      3. -4
        19 августа 2021 16:24
        Цитата: Stas157

        Stas157 (Стас)
        Сегодня, 05:59

        ===
        остапа понесло.
      4. +2
        21 августа 2021 11:17
        Ну, как же, надо же помочь другу Эрдогану и всему братскому турецкому народу, а на такие мелочи как сбитые самолеты, вертолёты и другие мелкие и большие гадости и вообще, что это страна вражеского военного блока НАТО внимание обращать не надо. Это право такие пустяки.
      5. vka
        0
        22 августа 2021 14:26
        Stas157 - вас призеденты надо было избрать - вы бо нас обоготили, озолотили, накормили, каждой бабе по мужу дали, каждому мужику по дивану возле телика и свою рожу в телике день и ночь !!!
    2. +51
      19 августа 2021 06:34
      Мне любопытно с каких пор мин.обороны стало коммерческой организацией?
      На каком основании сдаётся в аренду боевая техника вместе с экипажами?
      Куда, а скорее кому поступают деньги , вырученные от аренды?
      А самый главный вопрос, каким образом можно сдать в аренду военнослужащих????
      Формулировочка погиб при исполнении арендного контракта в чужой стране звучит ужасающе!
      Где, в каком месте присяги написано, что военнослужащий обязан исполнять коммерческие приказы и арендные контракты?
      Военная авиация -это не машина на прокат, а боевые лётчики точно не таксисты.
      А если задуматься, то наряду с авиатехникой и экипажами, в аренду можно сдать танковый полк , например или подводную лодку с экипажем
      Создаётся впечатление , что у нас в стране бабло и цинизм правят бал во всех сферах, ведь министерство обороны является неотъемлемой частью государства.
      Напрашивается справедливый вопрос, почему не Якутия-здесь долг перед Родиной -погиб значит герой, а в Турции что?
      За лётчиков горько и обидно.
      1. +33
        19 августа 2021 06:44
        Экипаж Бе-200 по распоряжению Президента РФ Владимира Путина награжден орденами Мужества. Посмертно…

        Думаю экипаж (как и их родные) предпочел бы спасать Россию от пожаров, чем от вас такие ордена.
      2. +14
        19 августа 2021 07:49
        У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество ...


        Пока не будут наказываться виновные, бардак не прекратится.
        1. +20
          19 августа 2021 08:54
          Цитата: dorz
          Пока не будут наказываться виновные, бардак не прекратится.

          «Главное, в ходе следственных действий не выйти на самих себя…»
      3. +16
        19 августа 2021 07:55
        Военная авиация -это не машина на прокат, а боевые лётчики точно не таксисты.
        Привет, коллега. Эта фраза напомнила ситуацию в 90е. Также офицеры подрабатывали, перегоном машин, охраной грузов. И также гибли.
        1. +9
          19 августа 2021 08:17
          Цитата: Гардамир
          Привет, коллега. Эта фраза напомнила ситуацию в 90е. Также офицеры подрабатывали, перегоном машин, охраной грузов. И также гибли.

          Приветствую, Камрад! Теперь масштабы другие, аозт рулит, а самолёты валятся , как осенний листопад.Бизнес и ничего личного.
          Пока рагозины(семья писателей=поэтов экономистов) и слюсари(шоу-бизнес) будут находиться в отраслях , связанных с ЛА , то всё ,что тяжелее воздуха будет падать.
          1. +15
            19 августа 2021 10:01
            Эти рагозины и слюсари находятся там с благословения ВВП. Он всех этих оптимизаторов туда направил, он их "работу" и прикрывает своей болтовней с экрана. Актер.
            1. +3
              19 августа 2021 10:03
              Цитата: Беринговский
              Эти рагозины и слюсари находятся там с благословения ВВП. Он всех этих оптимизаторов и прикрывает своей болтовней с экрана. Актер.

              Всё верно, Товарищ!
              1. +10
                19 августа 2021 10:16
                Верно то верно...обидно другое. При всей очевидности тупиковой ситуации в стране, Едро в очередной раз через месяц "одержит" победу в самых "прозрачных и демократичных" выборах. И все это безобразие проглотят. Значит все продолжится еще на пять лет. Что останется к тому времени?
                1. +4
                  19 августа 2021 10:20
                  Цитата: Беринговский
                  И все это проглотят. Значит все продолжится еще на пять лет. Что останется к тому времени от образования, здравоохранения и прочего, остается только догадываться.

                  В соответствии с "планом утилизации России", то есть две даты 2024 и 30, к этому времени должно мало что остаться, дырки от скважин, пеньки вместо тайги, загаженная территория и водоёмы, почитайте на досуге.
      4. +4
        19 августа 2021 08:12
        каким образом можно сдать в аренду военнослужащих????
        В ГК РФ, это называется , аренда транспортного средства с экипажем, ст.632 laughing
        1. +7
          19 августа 2021 08:32
          Цитата: Даниил Коноваленко
          В ГК РФ, это называется , аренда транспортного средства с экипажем, ст.632

          А военная прокуратура об этом знает? belay
          1. +16
            19 августа 2021 09:14
            Цитата: Стропорез
            А военная прокуратура об этом знает?

            Знает видимо. И наверное в доле. Ну или получила указивку, и взяла под козырек. Иначе...
            1. +9
              19 августа 2021 12:39
              Автор, делая упор на личности погибших, лукаво промолчал про то, как вообще российские самолеты оказались в Турции и Греции. Не озвучил схему, каким путем один азербайджанский предприниматель все это проворачивает. wink
              1. +4
                19 августа 2021 12:44
                Цитата: Monster_Fat
                Не озвучил схему, каким путем один азербайджанский предприниматель все это проворачивае

                Любопытно посмотреть. good
      5. +5
        19 августа 2021 12:47
        Цитата: Стропорез
        Мне любопытно с каких пор мин.обороны стало коммерческой организацией?

        С 1993 года, когда был организован (точнее, воссоздан) 224 ЛО. Который в 2008 г. стал АО.
      6. +1
        21 августа 2021 11:18
        Мне думается, что примерно с 1991 года.
  2. +16
    19 августа 2021 05:12
    Трагедии продолжаются. 18 августа на полигоне Ашулук в Харабалинском районе Астраханской области упал МиГ-29СМТ, пилот погиб.
  3. +6
    19 августа 2021 05:25
    Автор мог бы начать статью с воспоминания о экипаже советского Ми-6 тушившего в 1967 году леса Франции. И погибшего там. Командир экипажа Юрий Гарнаев.
    1. +13
      19 августа 2021 07:51
      Автор мог бы
      Вам. господам лишь бы плюнуть, речь о том, что горит Россия, а Кремль предпочитает тушить в турции.
      1. -9
        19 августа 2021 07:55
        Укажите на "плевок"!
        При СССР леса не горели?
        Вопросы и к Кремлю и к самим местным "якутам" и прочим, кто траву палит и костры не тушит в 21 веке!
        1. +12
          19 августа 2021 08:01
          При СССР леса не горели?
          в данном случае говорите о 1967.
          траву палит и костры не тушит в 21 веке!
          Для того, чтобы было меньше трагедий от пожаров и наводнений, надо деньги вкладывать в профилактику, а это не совместимо с идеологией оптимизации.
          1. -10
            19 августа 2021 08:08
            Знаете - до Бога высоко, а до Кремля далеко.
            И людям самим надо думать головой устраивая пал травы или оставляя тлеющий костёр!
            Как будто это устраивают группы из детских садов.
            1. +8
              19 августа 2021 09:39
              Хорошая попытка увести обсуждение в сторону. Вопрос в том, зачем мы тушим Турецкие леса, когда у нас самих полыхает, а вы пытаетесь перебросить стрелки на "неразумных" якутов.
        2. +1
          20 августа 2021 09:28
          Цитата: hohol95
          и к самим местным "якутам" и прочим, кто траву палит и костры не тушит в 21 веке!

          На мой взгляд это не является оправданием сдачи в аренду самолёта ВВС РФ с экипажем, так и без экипажа. А вообще нет ни одного моего знакомого, который будет голосовать за Единую Россию на предстоящих выборах( выборы то уже вот-вот..). Причин этому множество. И эта трагедия в том числе.
          1. -2
            20 августа 2021 10:36
            Значит катастрофа Ил-76ТД от 1 июля 2016 года на ваши предвыборные предпочтения не повлияла?
            Или крушение Ми-26Т 3 мая 2003 года?
            А на его борту ьыло 12 человек!
            Ваши политические предпочтения - лично меня не интересуют!
            1. +1
              20 августа 2021 10:44
              Цитата: hohol95
              Значит катастрофа Ил-76ТД от 1 июля 2016 года на ваши предвыборные предпочтения не повлияла?

              На мои предвыборные предпочтения повлияло многое, если вы внимательно прочли мой комментарий, но Вам то это зачем? Вам ведь-
              Цитата: hohol95
              Ваши политические предпочтения - лично меня не интересуют!

              ))
      2. +2
        22 августа 2021 10:27
        Автор один из лидеров партии ЕР, просто небольшой пиар перед выборами: типа, если бы мы были у власти.... ой, а мы и так у власти больше 30 лет.... мдя...
    2. +1
      19 августа 2021 20:10
      Цитата: hohol95
      Командир экипажа Юрий Гарнаев.

      ВВС? Звание?
      1. +1
        19 августа 2021 20:30
        Капитан! Заслуженный лётчик-испытатель! Герой Советского Союза!
  4. +6
    19 августа 2021 05:30
    «Эти люди – цвет нашей авиации. Такого класса летчик-испытатель – это на вес золота. Такие летчики, если бы все исправно работало, справились бы. Но тут была полная безысходность».

    ..ребят, ну если это испытательный полет на "сырой" технике, то к чему это -"если бы все исправно работало" ?
    И коль такие пилоты - на вес золота - а по-плотности и хрупкости как и обычные люди, то нет ли возможности поразмыслить на случай возможной эвакуации при испытании необкатанной техники?
  5. -1
    19 августа 2021 05:38
    Статья оставляет неприятное впечатление. То,что у нас гадко с авиацией, это не вина турок, взявших самолёт в аренду. Да,горит полстраны, но когда части МЧС ликвидировали кто-то принимал такие преступные решения. А наш ваш вопрос, Евгений, отвечу, пилоты погибли потому что они люди, а не политики,он делали свою работу, не за страх, а на совесть,но вам этого не понять!Минус вам от меня за сию писульку!!!-
    1. +23
      19 августа 2021 06:27
      Цитата: Бережливый
      То,что у нас гадко с авиацией, это не вина турок, взявших самолёт в аренду.

      А при чем здесь турки? Это вина того, кто послал экипаж авиации ВМФ в горную местность за рубеж. Вместо того, чтобы у себя пожар тушить. И это не турки.
  6. +19
    19 августа 2021 06:48
    . Наша страна сдала в аренду сразу три самолета-амфибии Бе-200

    А другие страны из числа тех, кто оказывал помощь, тоже сдавали в аренду или это была гуманитарная помощь?
    Потому что
    выполняя гуманитарные миссии по аренде

    Звучит странно- гуманитарная помощь и аренда - это не совсем одно и то же, аренда это бизнес.
    Пишут, что аренда самолетов стоит 24 млн, и что российские самолёты даёт в аренду Турции азербайджанский бизнесмен- это известно из официальных результатов торгов по аренде.
    Сколько из этих 24 млн попало в Россию, сколько получил азербайджанский бизнесмен, а сколько те, кто помог ему сдать в аренду туркам военные самолёты, и сколько турки, проводившие тендер по аренде - неизвестно. Зато понятно стало, почему появилось странное требование - более 5 тонн, при том что у местных- 4,9 тонны.
    Азербайджанский бизнесмен Физули Моллаев второй год подряд поставляет в Турцию российские самолеты-амфибии БЕ-200 по завышенным ценам, выяснили турецкие журналисты. Местные власти тщательно скрывают подобные контракты.

    Из торгов активно «выбивают» местных авиаперевозчиков, которые также готовы тушить пожары. Readovka не удалось выяснить, на каких условиях иностранный бизнесмен заключает контракты с российскими государственными ведомствами, связаться по телефону с его турецкой компанией также не удалось. В прошлом году аналогичный контракт Моллаев заключал с корпорацией «Ростех», которой принадлежит Таганрогский завод, производитель самолетов.

    Публикация этого расследования наделала в Турции много шума, но почему-то осталась совершенно незамеченной в России.


    https://m.readovka.news/news/77860
    1. +7
      19 августа 2021 09:52
      Публикация этого расследования наделала в Турции много шума, но почему-то осталась совершенно незамеченной в России.

      Почему то... laughing Ну так очевидно же почему. Выборы на носу. Едру нужны "очередные" победы, а тут такое.
    2. +3
      19 августа 2021 12:00
      Сколько из этих 24 млн попало в Россию, сколько получил азербайджанский бизнесмен, а сколько те, кто помог ему сдать в аренду туркам военные самолёты, и сколько турки, проводившие тендер по аренде - неизвестно.


      Зато известно, что ни в бюджет, ни вообще на что-либо - россиянам с этого не перепадает ни копейки!!
      Уверен на 146%..
  7. +1
    19 августа 2021 06:49
    таких людей теряем....вечная память
  8. +5
    19 августа 2021 07:48
    спасать задницы тех кто желает отдать деньги туркам?? да пускай они все горят со своими деньгами!
  9. +14
    19 августа 2021 08:07
    Странная статья...
    И первым вопросом должен быть такой - почему в МА ВМФ
    оказался самолет-пожарник?
    А вторым вопросом должен быть такой - почему тяжелым
    специальным самолетом управлял летчик-истребитель?
    И третий незаданный вопрос - каким был уровень подготовки
    экипажа, сколько полетов на пожаротушение в горной местности
    экипаж выполнил в процессе освоения самолета?
    1. -2
      19 августа 2021 21:13
      Цитата: Bez 310
      Странная статья...


      Статья совсем не странная, а вот вопросы глупые
      1. +5
        20 августа 2021 02:37
        Цитата: VIT101
        а вот вопросы глупые

        Можете объяснить появление в МА ВМФ этого самолета?
        Знаете психофизиологические особенности летчиков с различных типов ЛА?
        Знаете уровень подготовки экипажа?
    2. 0
      22 августа 2021 10:29
      Странность в том кто написал данную статейку, вот он на википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фёдоров,_Евгений_Алексеевич
  10. -9
    19 августа 2021 08:15
    Хайповая статья, если бы летчики не погибли, автору до фени были пожары в Якутии, самолеты направленные в Турцию.
  11. Комментарий был удален.
  12. +7
    19 августа 2021 09:16
    Бе-200 в Турции - это чистая коммерция. Кто-то денег решил срубить по легкому.
    1. -5
      19 августа 2021 18:35
      какие ваши доказательства касаемо хотя бы именно разбившегося борта?
      какие ваши доказательства касаемо других БЕ-200 в Турции ?
      .
      я одной фразой разрушу вашу "чистую коммерцию"
  13. +3
    19 августа 2021 09:26
    Почему Турция, а не Якутия должен оленевод объяснить.
  14. +3
    19 августа 2021 12:07
    Одной из причин гибели экипажа в Кахраманмараше является как раз сложный рельеф вкупе с острой нехваткой кислорода для моторов над площадью пожаров.


    Если пишите по вопросам авиации - пишите грамотно, моторы закончились с поршневой авиацией - есть двигатели.
    недостаток кислорода - фантазии автора.

    Гораздо более значимый фактор потери мощности - температура воздуха.
    приближенная формула ЦАГИ: P(H) = P0 * p(H)/101325Па * (288.15K/T(H))1.12
    Где Т - температура воздуха
    Чем выше температура, тем ниже тяга.

    В очагах пожаров на малой высоте - ТРДД значительно теряют тягу.
    Но по предварительной информации, Бе-200 уже выполнил сброс воды и возвращался - так что падение тяги и "обезвоздушивание) тут совершенно не при чем.
    В горной местности, потоки горячего воздуха отражаются от горных склонов и имеют тенденцию к образованию концентрированных восходящих потоков - но опытные пилоты знают об этой особенности - не первый год тушили.
    Вероятность технического отказа, более высока.
    Расследование покажет.
    1. -1
      19 августа 2021 13:52
      Цитата: Дмитрий Владимирович
      моторы закончились с поршневой авиацией - есть двигатели

      А чем тогда занимается АО "Пермские моторы"?
  15. -7
    19 августа 2021 13:49
    Автор, а кто или что источник, что самолёт минобороны был в аренде?
    я думаю, он, как и всегда, был отправлен в рамках взаимопомощи. это обычная практика
    1. +4
      19 августа 2021 16:07
      Disant - Ничего себе "обычная практика" , у тебя свой дом горит, а ты с ведром бежишь тушить дом соседа ? В дурдоме это может быть и "обычная практика" , нормальные люди сначала свой дом спасают . Аренда, взаимопомощь. на прокат... - не важно, важно одно - почему в Турцию а не в Якутию - а?
      Турок спасать надо, а якутов не надо ? Мы тут, в Сибири не того сорта людишки ? За что люди погибли, за свою страну ?
      1. -2
        19 августа 2021 16:19
        Назар, что вы замыливаете вопрос?
        помочь - ЭТО ОБЫЧНАЯ ПРАКТИКА.
        Якутию тушат тем, чем можно тушить, а Бе-200 там, где можно удобно воды набрать без брёвен и аэродром есть.

        .
        Аренда, взаимопомощь. на прокат... - не важно,

        простите, но вот мой вопрос именно этого и касается, и хотя бы для начала понимания - это важно.
        а то тут уже понаписали, ни одного документа не увидев и ни одного официального комментария.
        у вас есть что сказать?
        .
        вот увидите, если я ещё раз спрошу про документы, тут затрут всю ветку переписки вместе с вами
        1. +3
          19 августа 2021 16:31
          Disant - Вы москвич? Вам действительно Турция ближе, чем Сибирь? О каких документах Вы бормочете? Горит своя страна и горит жутко, кем надо быть, чтобы отправлять пож. технику в это время в НАТОвскую страну ? Помочь соседу. это действительно "обычная практика" , но только если у тебя в это же время СВОЙ ДОМ не горит ! Или для москвичей Сибирь это не свой дом ?
          1. -4
            19 августа 2021 18:29
            Я НЕ БОРМОЧУ, А ПИШУ, ЧТО В СТАТЬЕ НАПИСАНО ))))
            А НАПИСАНО, ЧТО
            Трагедия Бе-200 в Турции: гибель по аренде

            .
            СЛОВА, ВЫДЕЛЕННЫЕ ЖИРНЫМ КУРСИВОМ НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ, ТОЛЬКО ПОКА ДОМЫСЛАМИ, ЖЕЛАЮЩИМИ ТАК СЧИТАТЬ, А ЗНАЧИТ, МОГУТ БЫТЬ ПРОВОКАЦИЕЙ, ЧТОБ ГРОМКО БОРМОТАТЬ ИЗО ВСЕХ УГЛОВ, ЧТО НАТО НАСТУПАЕТ И СВОЙ ДОМ ГОРИТ, А В ЭТО ВРЕМЯ ВСЁ ПРОДАЛИ..
            .
            Вы москвич?
            нет
            а вы мимопроходивший ?
            странные у вас вопросы. вы всех москвичей сразу подписываете под туркоподданных или немного ждёте?
            1. +6
              19 августа 2021 19:40
              Disant - Что по Вашему "провокация" ? То что миллионы гектаров леса в Сибири горит ? А то, что люди погибли в чужой стране неизвестно за что, это тоже "провокация" автора статьи ?
              И я не "мимопроходящий" - я живу в Бурятии, в этом году мы не горим (дожди), горят соседи - Якутия и нас, за сотни и сотни км от Якутии накрыло дымом, Вы пожар в тайге только по телевизору видели, а у меня два года назад такой пожар только в 100 м от моего дома остановился. А Вам, если Вы оправдываете посылку техники в другую страну, при непотушенных пожарах у нас дома , действительно лучше принять турецкое подданство, потому, что в нашей стране Вы - чужой.
              1. -3
                20 августа 2021 02:16
                Что по Вашему "провокация"

                замыливание моего вопроса по теме-названию статьи и развешивание ярлыков.
                и то и другое пока делаете только вы.
                всего хорошего
  16. 0
    19 августа 2021 15:54
    К скорбному списку потерь наших авиаторов в августе добавился и пилот вместе с Миг 29 около Астрахани. Тяжёлый август...

    Всем погибшим нашим пилотам - Память Вечная наша.

    А в причинах, совершенно разных гибели этих разного класса самолётов разобраться надо не формально, списав всё на вину экипажей. А дефекты и авиа-отрасли по всей технологической цепочке. И в ВВС надо серьёзней диагностировать авиатехнику и подтянуть дисциплину ИТР.
  17. +3
    20 августа 2021 19:01
    НА своем опыте, т к занимаюсь лесными пожарами довольно давно. По поводу катастрофы Ил-76 Автор немного лукавит... В Иркутской области Ил-76 разбился на пожаре не из за нехватки кислорода, а из-за нарушения правил выполнения полетов при сложных метеоусловиях. В условиях сильной задымленности , т е ограниченной видимости , экипаж пытался выполнить задание своего руководства ( о чем была информация, кажется здесь же на ВО, как корреспонденты видели и слышали то, как принуждали экипаж к работе в условиях отсутствия видимости в горных условиях, и заставили все таки...) Как результат, самолет врезается в гору.
    В том же году, экипаж самолета Бе-200 при выполнении тушения пожаров в Португалии умудрился повредить самолет, чуть не врезавшись в гору, задел деревья... Это ж как надо было умудриться. Хотя это напоминает нынешнюю ситуацию в Турции. Сброс воды, и продолжение полета по прямой с набором высоты, что бы перепрыгнуть через гору, вот здесь уже непонятки, почему самолет не вытянул. На мой взгляд, уйди они влево в распадок, то появился бы шанс выйти с обратным курсом, но не мне судить, я там не был.. Но в 2016 году экипажу повезло изрядно... Про результаты расследования информации нет.
    По поводу привлечения самолетов к тушению пожаров. При тушении лесных пожаров применение активных средств ( самолет танкер, вертолеты с ВСУ) считается вспомогательным методом тушения. Пока человек при помощи техники или вручную не обработает кромку, пожар потушить невозможно. Поэтому массовое применение большой авиации для поливания водой пожаров считаю нецелесообразным расходом финансов. Поэтому пусть лучше эти самолеты зарабатывают деньги в Турции, только потому что там удобно, воды целое море, причем близко от пожаров. В Якутии это непросто, даже при наличии крупных рек и озер, подлеты между сливами слишком большие. Поэтому авиация там бесполезна. БОльшую эффективность показало бы применение вертолетов Ми-26 для заброски тракторов (бульдозеров) и людей в отдаленные районы для прокладки минполос и последующих встречных палов.. Но для этого надо где т найти значительное количество этих самых тракторов...Да и людей, т к объявленного количества было очень мало. Но это комплексная проблема лесного и др народного хозяйства в следствии проведенных в прошлом реформ и развала народного хозяйства, да и в умах людей.
    В общем как то так...
  18. 0
    21 августа 2021 10:09
    Это не первый экипаж пилотов на тушении пожара за границей. Нехватка кислорода для двигателей в зоне пожара-понятная версия. Тем не менее, на сколько во всех случаях было кондиционным топливо? Может быть для таких самолетов модернизировать двигатели, чтобы увеличить подачу кислорода в нужный момент? belay Я дилетант и профан, простите, если что не так. winked
  19. 0
    21 августа 2021 18:16
    Как же утомляют эти стоны про тушение пожаров в Якутии с Бе-200... Ну какие водоемы, позволяющие осуществить забор воды с пролета, находятся на разумном расстоянии от очагов пожаров? Потому что только в этом случае использование Бе-200 имеет смысл, если на аэродроме наливать - так там Ил-76 гораздо эффективнее
  20. 0
    22 августа 2021 10:18
    Я бы предположил, что в этой трагедии, виноват некто "Федоров Евгений Алексеевич", один из руководителей "Единой России", который с 1993 года занимается "развитием" нашей страны....
    А потом еще смеет писать, такие статейки...
    Федоров, у меня вопрос: как быстро Вы планируете сокращать население России, стоит ли нам уже сейчас "готовится к земле"?
  21. 0
    22 августа 2021 10:22
    Автор статьи, один из лидеров Единой россии, он пропиариться перед выборами решил...
  22. 0
    22 августа 2021 17:22
    Сложно тушить тайгу , когда источники воды для тушения очень далеко или они есть по близости их много но они малы по площади и забор воды самолётом типа Бе-200 просто не возможен . Там больше вертолёты подходят. По этому и послали Бе-200 в Турцию . Там забор воды с моря практически рядом. А вот то ,что при высокой жаре приёмистость двигателей снижена и повышена инерция по движению на действия рулей , должен был учесть экипаж. Да и в горной местности трудно оценивать расстояние до препятствия , тем более при задымлении. Заходили с подветренной стороны , по лощине справа слева и впереди возвышенности ( горы) , после сброса воды попали в задымление , попытались уйти от препятствия увеличив обороты и резко увеличив тангаж, но жара ,плюс высота над уровнем моря где то 1100 метров , пока обороты вышли на максимум (низкая приёмистость оборотов двигателя в таких условиях) столкнулись с препятствием - горой. По фотографии переходили в резкий набор , потеря скорости и фактически приложились плашмя о склон. Вы не ругайте меня , но это в авиации называется ошибкой экипажа из-за не учёта внешних условий полёта .
    Я летал на истребителе, так температура наружного воздуха на тяге двигателя очень заметна. Когда жара самолёт немного ,,вялый ,, , когда холод - ,, бодрячок,,