С английским акцентом: Великобритания построит корабли для украинского флота

45

Источник: politexpert.net

Дешево и сердито


Военное командование Украины очень высоко оценивает потенциал «малогабаритного» флота Ирана. Уже несколько лет профильная пресса пестрит материалами о высоком оборонительном потенциале катеров Tir-II, Zolfaghar и Ashura, приписанных к Корпусу стражей исламской революции.

По мнению украинских аналитиков, несколько десятков таких скоростных судов способны парализовать действия 5-го флота США в Персидском и Ормузском проливах. Принцип действия «иранского роя» прост и незатейлив – маневрируя на скорости до 50 узлов, катера подходят к авианосному ордеру на расстояние ракетной атаки и уничтожают ключевые цели. Конечно, часть судов из роя неизбежно погибнет, но итоговый американский урон не сопоставим с иранскими потерями. Так думают иранские моряки, об этом теперь мечтает украинский ВМФ.



Киевские стратеги экстраполируют логику противостояния иранцев с американцами на ситуацию с российским флотом в Чёрном море. Если не получается построить аналогичную по мощи корабельную группировку, то необходимо обезопасить себя хотя бы около прибрежной зоны. В украинском варианте это 360 километров суверенной прибрежной акватории, напичканной корветами, ракетными катерами, тральщиками и патрульными судами. На берегу неприятеля будут ждать комплексы «Нептун» с противокорабельными РК-360МЦ. Если заварушка обретет совсем трагический характер, ВСУ рассчитывают на помощь держав блока НАТО.

При этом украинское командование отлично осознает, что гипотетическая война с Россией начнется совсем не на море. В первую очередь сражения развернутся в воздухе и на суше, а уже во вторую – вблизи Черноморского побережья.

Национальные интересы Украины в этом вопросе максимально точно отображены в «Стратегии 2035», принятой несколько лет назад. В мае текущего года стратегический документ немного доработали, ускорив принятие на вооружение москитного флота уже к 2025 году. Прежде всего, поторопиться решили с корветами, которые ждали на заключительном этапе реализации стратегии – к 2035 году.

Проблема в том, что украинцы напрочь разучились строить суда даже москитного класса. Помощь в этом деле готовы оказать англичане.

Лондон может


Любое военно-техническое сотрудничество с Киевом рассматривается Великобританией не только как возможность заработать, но и в очередной раз дестабилизировать отношения с Россией.

Поэтому просьбу Зеленского Борис Джонсон воспринял с энтузиазмом, мол, «поможем, чем сможем». На борту того самого эсминца Королевского флота «Дефендер», чуть не потопленного у берегов Крыма, 21 июня был подписан меморандум о морском партнерстве Украины и Великобритании. Случилось это в Одессе в присутствии министра по вопросам оборонных закупок Соединенного Королевства Джереми Квина и заместителя министра обороны Украины Александра Миронюка.

Основным исполнителем заказов выступает британская контора «Бабкок», специализирующая, помимо прочего, на разработке военных судов.

Покупать украинцы собираются много – как минимум во флот придут два тральщика класса «Сэндаун», которые англичане собирались вот-вот вывести на пенсию. Как-никак с 1989 года суда в строю.

А сейчас тральщики модернизируют на шотландских верфях, обучат украинские экипажи и отправят служить в Чёрное море.


Тральщик класса «Сэндаун». Источник: mil.in.ua

Также в планах разработать для ВСУ ракетные катера, два построить в Великобритании, а еще шесть – на Украине.

Английских специалистов планируют привлечь к постройке двух новых военно-морских баз вблизи Очакова и в Бердянске.

Вадим Пристайко, украинский посол в Лондоне, утверждает:

«Это будет два абсолютно новых порта, которых так не хватает нашим вооружённым силам и нашему флоту».

Достаточном туманно говорят в киевском внешнеполитическом ведомстве о поставках неких английских противокорабельных ракет.

Планов, конечно, много, но вот денег на такое у Киева просто нет и в ближайшем будущем не предвидится.

Помощь снова пришла из Лондона в виде кредита на 1,25 млрд фунтов стерлингов на 10 лет. Это вполне распространенная практика среди мировых поставщиков вооружений.

С одной стороны, финансируя подобным образом «банановые республики» страны гарантируют своему ВПК заказы, с другой – получают лояльного покупателя на будущее. В дальнейшем поставленное оружие придется кому-то обслуживать, ремонтировать, поддерживать инфраструктуру.

О возврате такого немаленького кредита в Великобритании, скорее всего, меньше всего думают – Борису Джонсону важнее обеспечить работой мощности собственного ВПК. Учитывая сложности, связанные с Brexit, и центробежные настроения в Шотландии, иностранные заказы, пусть и за собственный счет, Лондону очень кстати.

О возможности сплавить второсортное вооружение типа упоминаемых выше тральщиков и говорить нечего – это бесплатный бонус сотрудничества с Киевом.

Руководство Украины, похоже, совсем запуталось с перевооружением собственного флота.

С одной стороны, в стране из-за отсутствия заказов фактически уничтожена собственная судостроительная отрасль.

А, с другой – Киев закупает готовые суда за рубежом, усугубляя производственный кризис внутри страны. О восстановлении верфей речь не идет – все финансы планируются на покупку британских судов, а для собственных кораблестроителей отрядили заказы всего на шесть катеров.

Судоверфи в Одессе настолько в плачевном состоянии, что производство катеров придется организовывать по принципу «отверточной сборки». Из Шотландии придут готовые блоки, которые одесситы торжественно соберут в одно целое и напишут гордое «Сделано в Украине».

При этом Лондон подписал контракт на постройку не самых успешных на мировых рынках ракетных катеров «Протектор 50».

Суда длиной в 50 метров и водоизмещением более 400 тонн вооружены 8 установками противокорабельных ракет, зенитными ракетами малой дальности, 76-мм пушкой Leonardo Super Rapid или 57-мм ВАЕ Systems Bofors Mk 110, или 40-мм ВАЕ Systems Bofors Mk 4.

Катера, по требованию заказчиков, должны развивать до 45 узлов, однако, это потребует серьезных доработок. На данный момент не идет речь об установке на британские катера украинских противокорабельных «Нептунов». Даже в случае успешности испытаний, не в интересах Лондона адаптировать местное вооружение для катеров – это потеря заказов на будущее. Вполне логично, так как после первых же учебных ракетных стрельб, украинцам придется пополнять арсенал и расплачиваться за это фунтами стерлингов.

Впрочем, с Великобританией все понятно – они выдали кредит, они и диктуют, на что и где потратить 1,25 млрд.

Но Украина покупает сразу четыре корвета класса ADA у Турции.

В этом случае ни о каких кредитах речь не идет. Налогоплательщикам каждый корабль обойдется в грандиозные 8 млрд гривен, а это уже можно сравнить с годовым бюджетом Украины. Это те самые корветы, которые ВСУ запланировали поставить на вооружение не в 2035 году, а в самое ближайшее время.

Надо отдать должное Анкаре – турки не предложили, как англичане, списываемые суда и подписали контракт на постройку новых боевых кораблей. Торжественная церемония закладки первого корвета из класса ADA состоялось 7 сентября, а спуск на воду ждут через три года. Гримасой судьбы выглядит факт того, что эти корветы турки в свое время разрабатывали при помощи Николаевского исследовательско-проектного центра кораблестроения.

Последней надеждой на «возрождение предыдущей украинской программы» выглядят планы достройки корвета «Володимир Великий», который уже десять лет как законсервирован в Николаеве.

Впрочем, это пока слухи и, скорее всего, Киев в отдаленном будущем просто купит фрегат типа 31 у Соединенного Королевства.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 октября 2021 05:39
    Гроза морей, москитный флот Украины, выходит на оперативный простор! laughing

    1. +3
      20 октября 2021 07:07
      Я когда-то работал на термопластавтомате ДЕ3127, харьковском. Но даже этот полуживой динозавр был сделан ещё в СССР, от 1990-го года. Потому и не сдох даже к 2017-му.
      А вообще, интересно, сколько порошенковские Гюрза-М прослужат. Время я засёк.
  2. 0
    19 октября 2021 05:47
    На самом деле идея москитного флота имеет рациональное зерно.
    1. +5
      19 октября 2021 09:09
      Ну да, только Иран и Ирак, чьи москитные флоты во время оно просто в клочья разнесли с воздуха обладатели совсем не москитных флотов, вряд ли с этим согласятся.
      1. +4
        19 октября 2021 11:07
        Потому-что "москитный флот", это не то, что строит Иран, и не то, что было у Ирака.
        И выносили их не ВМФ, а ВВС.

        Нормальный современный "москит" должен обладать как минимум простейшим ЗРК, чтобы защитить от вертолётов, БЛА и дозвуковых ПКР.
        1. 0
          19 октября 2021 11:32
          То есть ВВС вынести смогут, а палубная авиация - нет? И что делать, если пульнули не дозвуковой, а свехзвуковой ПКР? Глупости этот ваш "москитный" флот.
          1. 0
            19 октября 2021 12:48
            Во-первых, палубная авиация это частный случай ВВС в реалиях флота, и есть она на данный момент только у 6-7 стран мира, в полноценном исполнении - только у 3-х (США, КНР, Франция), а в основные задачи палубной авиации зачастую входит ПВО ордера и разведка, и только потом ударный функционал.

            Во-вторых, стоящие на вооружении в мире сверхзвуковые ПКР, можно пересчитать по пальцам одной руки, возможность встречи с ними для среднестатистического "москита" минимальна, а в приведённых Вами примерах Ирана и Ирака вообще отсутствует. Основная угроза по-прежнему исходит от дозвуковых ПКР и торпед.
            Плюс ко всему, сейчас любой корабельный ЗРК малой дальности, служащий для самообороны корабля от авиации/ПКР (RIM-116, Панцирь-М, VL-MICA, Sea Ceptor и т.д.), может перехватывать сверхзвуковые цели, вопрос в том, что для гарантированного поражения "москита", сверхзвуковых ПКР может потребоваться меньше, нежели дозвуковых.

            Ну и в-третьих, "глупости" - это сова, которую Вы натягиваете на глобус, пытаясь приводить доводы по типу "палубная авиация". Палубная авиация это тоже авиация, и "москитов" в Ираке/Иране уничтожала в первую очередь авиация, так как эти страны наивно отказались от размещения вменяемой ПВО на этих кораблях.

            Но к счастью наш ВМФ Ваши взгляды не разделяет. У нас строятся москиты, адаптированные под наши реалии, называются МРК (проекты 21631 "Буян-М" и 22800 "Каракурт"), плохо что без ЗРК, но идут работы по адаптации "Панцирь-М".
            И да, МРК (москиты наших реалий) это одно из наиболее адекватных решений в нашем военном строительстве (но они не заменяют корветы/фрегаты/вертолётоносцы, как некоторые наивно полагают), когда требуются корабли для обороны нашей огромной береговой линии и которым не надо выходить в мировой океан.
            1. +1
              19 октября 2021 13:43
              плохо что без ЗРК

              А также без средств противодействия ПЛ. Вообще без никаких. Ну и с мореходностью слабой, особенно «Буяны». На последние даже «Панцири» ставить не собираются.

              Но в любом случае, это не про москитный флот разговор. 21631 и 22800 мыслятся как части системы, где есть и куда более крупные корабли.
              1. 0
                19 октября 2021 18:37
                Планы, конечно, внушительные. Если осуществлятся в жизнь. Но это навряд ли: нет ни денег, ни времени. smile
          2. 0
            20 октября 2021 12:25
            Среди нэзалэжных адмиралов ранее был более популярен термин "волчья стая". И я не шучу, увы. Интернет и интересующиеся люди всё помнят. Конечно, какова страна, таковы и адмиралы. Ну не учились они нормально, и возможно, даже и не догадываются, что "волчья стая" - это термин подводников, а вовсе не чахотных надводных скорлупок. Остаётся лишь пожелать, чтобы число украинских адмиралов наконец-то сравнялись с числом боевых укра... британских кораблей. Или турецких? Я уже запутался.
    2. 0
      20 октября 2021 07:11
      Во времена русско-трецких войн - несомненно. Тогда турки ощутили всю мощь ещё не родившихся миноносцев. А кстати - первая успешная торпедная атака в мире была проведена тогда же, русскими моряками.
      Но сейчас времена немного другие. Прилетит птичка, кинет бяку. И хоть ты москит, а накроет.
    3. -2
      22 октября 2021 22:32
      Вполне возможно. Мы конечно тут все- шутим. Но надо быть начеку. Не дай бог что- топить их всех, не взирая на бывшее " братство" и историю. Они уже совсем обнаглели. Это народ такой- пока по сусалам не настучат- не успокоятся.
  3. +19
    19 октября 2021 06:02
    "на борту эсминца дефендер чуть не потопленного у берегов крыма" - мне кажется слишком громкая фраза впрочем как большенство заявлений верхов в последнее время
    1. +15
      19 октября 2021 06:43
      Со временем будет легенда как с "хибинами". Я уважаю наших моряков но такие писатели как автор просто не красиво врут.
      1. 0
        19 октября 2021 07:56
        Не проще было ракетных комплексов закупить/разработать? Прям флот Открытого моря затеяли.
        1. +4
          19 октября 2021 11:24
          Так это планы аж на 2035, ни у кого в мире такие длительные программы вооружений не оставались в своём первозданном виде к моменту своего окончания, по факту, тех же корветов они законтрактовали не 4, а 2 единицы, думаю двумя корветами до 2035 и ограничатся, больше им не зачем.

          Касательно БРК, то к тому же 2025, когда они хотят иметь первый корвет, они заявляли про планы на 3 дивизиона БРК "Нептун" (~900 млн. грн = 2,538 млрд. рублей за дивизион), один сейчас в постройке, ввод в эксплуатацию в I-II кварталах 2022, учитывая темпы производства, то где-то к 2025 и будет 3 дивизиона.

          Всё это уже было не раз сказано-пересказано и на ВО, и на bmpd, и много где ещё.
          Просто автор статьи не имея какого-либо инфоповода под собой, решил "хайпануть" на ровном месте на теме про Украину, не забыв попутно отработать свой гешефт по квоте на буквы.
        2. +2
          20 октября 2021 07:42
          Гром-2 напомнить? Ты пока погугли. А потом - можем обсудить тему ракетостроения Нэньки. ^_^

          На самом деле, мозги-то в 404 ещё есть. Но если в правительстве вор на воре - ничего не выйдет.

          А вообще, как говаривал Козьма Прутков, зри в корень. Единственная более-менее успешная разработка Нэньки, имеющая шансы доставлять хотя бы до малой серии - Нептун. Противокорабельная ракета. И 404 адскими темпами именно пусть и жалкий, но всё же флот усиливает. Что по идее нелогично, если предположить суверенность Украины. Ей надо всё лить в сухопутку по идее против ЛДНР. Но нет, фокус на флоте. Почему?
          Задумайтесь.
    2. +12
      19 октября 2021 07:17
      Да я даже пригнулся!
      Автор так шашкой с дивана размахался...
      И корабли строить разучились, и эсминец чуть не потопили...
      А "Ташкент" в Италии СССР заказывал почти сто лет назад - тоже советские корабелы инструмент в руках держать разучились?
      1. +1
        20 октября 2021 07:50
        Вот тут промолчать не могу.
        Вы может и не поверите, но да, разучились. У нас и перед Революцией при монархии было мало специалистов, а уж после - почти и не осталось. И в первую очередь в Советской России (ну потом СССР) как раз достраивали и модернизировали старые, царские корабли. Советский флот - новый советский флот - был во многом построен на опыте итальянцев.
        1. +1
          20 октября 2021 08:04
          Не соглашусь. Я, правда, не моряк, но...
          Те же проекты 7 и 7у.
          "Старыми" из не назовешь. Разрабатывались и строились при советской власти и тянули всю войну.
          Тот же "Ташкент" попал в СССР 1938? Когда ознакомились с технологиями? Да и то - если память не изменяет, освоить их так и не смогли.
          Был бы с вами согласен, если после 1920х годов в состав флота ничего кроме торпедных катеров не вводили в строй. Но, доделывали "царское наследие", а потом и новые проекты...
          1. 0
            20 октября 2021 08:39
            Четвёрый раз пишу. Ненавижу планшеты. Почти заканчиваю - сбрасывает.
            Поэтому уже кратко.
            Семёрки -да. Но у нас был опыт в Новике. Сильнейший в мире эсминец на тот момент. Хотя и его строили на немецкой верфи. Новики были настолько хороши, что и в Великую Отечественную служили. Семёрки - их преемники.
            А вот со всем прочим был затык. И именно итальянская школа кораблестроения оказалась наиболее близкой к нашей доктрине. Хотя уж с немцами тогда был полный вась-вась.

            Добавлю, что как раз и новые разработки, и даже модернизации имели отчетливый итальянский душок. Мы у них документацию закупали. Массово. Ташкент - это уже было сильно потом.
            1. -1
              22 октября 2021 22:37
              А " парижская коммуна" ( волхов) и сейчас служит. И построили её после легендарного " варяга". Хотя " Варяг" строили в Америке.
    3. +11
      19 октября 2021 10:54
      Да, явный перебор. Правильнее было бы написать « которого чуть было не догнали» у берегов Крыма.
  4. +3
    19 октября 2021 06:07
    Я так понял, цирк даже не собирается никуда уезжать wassat laughing
    У власти клоун, де факто шумерия является управляемой из-за границы колонией, промышленность деградирует, землю вывозят, лес тоже скоро запрет снимут и вывезут, люди более-менее трудоспособного возраста уже в парабках везде,только не у себя в колонии....
    Это белый арктический лис какой-то... request
    А они флот за границей собрались покупать!!!!! fool Зимой мерзнуть будут,но флот подавай laughing laughing laughing
    Боги, если хотят кого-то наказать, то разум отнимают yes Там уже не только разума нету,но и мозгов wassat
    Тьфу,убожество negative
    ПС. Накатило....
    1. +4
      19 октября 2021 06:40
      Там уже не только разума нету,но и мозгов wassat
      Таки вИ не пГавы. Мозги есть. Но только костные. Функция кроветворения в норме.
    2. +5
      19 октября 2021 06:47
      И два порта, которых " так не хватает", laughing для кораблей, которых вообще нет.
    3. -1
      19 октября 2021 07:39
      Цитата: рюрикович
      Там уже не только разума нету,но и мозгов

      Это смотря какую задачу те мозги перед собой ставят. Судя по результату вовсе не великую Украину хотели построить. А вот набить чемоданы баксами и вывезти их в землю обетованную, это у них замечательно получается.
      Они ж даже не скрывали свои намерения в 14м, когда скакали за безвиз , им очень хотелось свалить куда подальше от своей незалежной нэньки.
    4. +1
      19 октября 2021 18:09
      Цитата: рюрикович
      А они флот за границей собрались покупать!!!!!

      Вот чтобы народ устав мерзнуть не пошел "сугреваться" погромом "домишек и резиденций", кинет ему идею про покупку....чего-нибудь для армии. А вот будет Украина через три года, не будет - "это науке не известно". Зато за это время все имущество можно вывезти, даже до конца этого года!
  5. +5
    19 октября 2021 06:09
    Кто-то станет богаче, кто-то беднее, причем первых будет меньшинство, вторых большинство.
  6. +2
    19 октября 2021 06:38
    Последней надеждой на «возрождение предыдущей украинской программы» выглядят планы достройки корвета «Володимир Великий»
    Оставь надежду вся сюда входящий..."
  7. +3
    19 октября 2021 07:16
    Суда со скоростью 45 узлов в час и выше имеют один недостаток. Они годны лишь при спокойном море.Против москитов сть разные припарки.Только деньги на ветер.
  8. +2
    19 октября 2021 07:44
    Пусть украинцев как можно глубже сажают на кредитную иглу, и пусть они как можно больше тратят на флот, который абсолютно бесполезен в войне между Украиной и Донбассом. Чем больше потратят на английские и турецкие корыта, тем меньше смогут потратить на армию, воюющую на Донбассе.
    1. +7
      19 октября 2021 09:05
      Кредиты работают только против всяких противников.

      Например, каждый японец должен уже под 100к долларов, а страна скоро пробьет 15 трлн госдолга. И их это не волнует особо.
      Аналогичная ситуация в Дании, Бельгии и азиатском тигре Сингапуре, где уже под трлн торчат, а каждый Сингапурец должен 200к долларов.
      1. 0
        19 октября 2021 11:54
        Беда в том, что Украина на обслуживание своего долга тратит более 30% своего бюджета. Это очень много, и процент грозит увеличится.
  9. +3
    19 октября 2021 07:49
    Смеяться не стоит!Чёрное море не Атлантика,и даже такое изменение в балансе сил уже повод задуматься нашему ГШ!!!
  10. +9
    19 октября 2021 09:22
    Почему в статье 2 британских тральщика (1989г) названы старыми???
    В составе ВМФ РФ служат десятки тральщиков, построенных в 1970-е... и никто не называет их хламом и не списывает
    "сейчас тральщики модернизируют на шотландских верфях"
    получается, Украина получит вполне современные тральщики!
    и ракетные катера вполне "зубастые"!
  11. +6
    19 октября 2021 11:51
    На борту того самого эсминца Королевского флота «Дефендер», чуть не потопленного у берегов Крыма,

    А широкая общественность об этом хоть знает? Я вот впервые слышу, что его "чуть не потопили" good
  12. +5
    19 октября 2021 12:08
    Фёдоров в своём амплуа: не важно, что не знает матчасти, зато на злобу дня. Из сегодняшнего: в Одессе нет судостроительных верфей (по Фёдорову они в плачевном состоянии) а были судоремонтные заводы. Судостроение же, со времён РИ было сосредоточено в Николаеве. А тральщики типа "Сэндаун" реально неплохи.
  13. 0
    19 октября 2021 12:16
    "Пушки вместо масла"... good и это при нищете большинства пипла на Украине.
    Любят наверху в киеве в "кораблики" поиграть. А на пенсии денег уже нет.
  14. +6
    19 октября 2021 12:26
    Автор знатный сказочник
    Военное командование Украины очень высоко оценивает потенциал «малогабаритного» флота Ирана......пестрит материалами о высоком оборонительном потенциале катеров Tir-II, Zolfaghar и Ashura

    и ни одной ссылки на это самое командование.
    А автор сильный знаток. Tir-II и Zolfaghar- это одно и то же, если что.
    Причем никакого сравнения не имеет с ракетными катерами, которые собрались строить англичане. Водоизмещение Tir-II 29 тонн, у англичан- 400 тонн. Автор разницы не понимает между 29 и 400?

    Автор, москитный флот выглядит вот так, если чё- это Tir-II.
    А вот так выглядит Ashura

    Очевидно, что условия применения ракетных катеров на Черном море, где они от стенки могут стрелять , и у Ирана- совсем разные.
    Проблема в том, что украинцы напрочь разучились строить суда даже москитного класса.

    Автор, поделись информацией, какие, когда и где строили на Украине "суда москитного класса"? Чем корабли от судов отличаются, автору, похоже не ведомо, к тому же.
    Покупать украинцы собираются много – как минимум во флот придут два тральщика класса «Сэндаун», которые англичане собирались вот-вот вывести на пенсию. Как-никак с 1989 года суда в строю.

    И которые по возможностям являются аналогами самых современных российских тральщиков пр12700 Александрит. Даже более того- на Александритах из-за санкций вместо реальных современных боевых аппаратов - искателей мин, как на английских тральщиках, вынуждены использовать французские гражданские аппараты для подводных работ- боевые искатели Запад не продает из-за санкций.

    Гримасой судьбы выглядит факт того, что эти корветы турки в свое время разрабатывали при помощи Николаевского исследовательско-проектного центра кораблестроения.

    Где и будут строить большую часть корветов
    Напомним, что в октябре 2020 года Турция и Украина подписали соглашение о военном сотрудничестве, в котором изложены намерения сторон запускать и реализовывать совместные проекты по строительству кораблей, беспилотных летательных аппаратов и всех типов газотурбинных двигателей.

    По условиям заключенного позднее контракта, Анкара обеспечит поставку Украине четырех корветов класса "Ада". Непосредственно в Турции изготовят первый корабль серии, а остальные построят на верфи "Океан" в Николаеве в рамках соглашения о передаче технологий.

    Более того, по первому корпусу
    В соответствии с подписанным контрактом, в 2022 году корвет будет переведен для окончательной достройки в Украину, и в 2024 г. он войдет в состав ВМСУ с постоянным базированием на Одессу.

    Это тренд теперь такой в журналистике- исказить все, что только можно?
    Несколько статей в последнее время попались в таком стиле. Все приходится перепроверять:((
    hi
  15. +8
    19 октября 2021 14:40
    Очередная" шапкозакидательская" статья.
    Особую боль в комментариях на ВО вызывает закредитованность Украины, ИМХО.
    Собрались финансисты одни.

    А если посчитать, что Украина получит в результате своих кораблестроительных программ?
    А если сравнить с тем, что в эти годы будет иметь ЧФ? И где корабли ЧФ обычно находятся?
    А если прикинуть, что наш партнер Эрдоган может проливы для нас закрыть? И кто на Черном море у нас союзник и кто у Украины?
    Финансисты, "баланс прикиньте", так сказать.
    Не попахивает ли новой Цусимой?

    P.S. Интересно, чем начнется перевооружение авиации Украины. Пока с дронами турки неплохо так Украине помогли.
  16. +15
    19 октября 2021 15:05
    Москитный флот для чего или для кого? С Украиной как с государством никто говорить не собирается. А пиратам достаточно надувных лодок. Или плотов.
  17. +19
    19 октября 2021 19:01
    Великобритания построит корабли для украинского флота

    Видимо, ради этого стоило получать "незалiжнисть"
  18. +15
    19 октября 2021 21:59
    На борту того самого эсминца Королевского флота «Дефендер», чуть не потопленного у берегов Крыма

    laughing Ай да Фёдоров...
    Я понимаю - гордость за флот и телеканал Звезда...Но коктейль из патриотизма и идиoтизма...взбалтывать, но не смешивать...Это на любителя.
  19. -2
    20 октября 2021 08:50
    Эта "могучая" 404 только может 100500 резиновых авианосцев понадуть