Россия сделала заявку на свое «жизненное пространство»

144

С середины декабря хитом мировых и российских новостных агентств стали сообщения о передаче Россией и опубликование в открытой печати проектов соглашений о гарантиях безопасности от США и НАТО, которые уже назвали ультиматумом России коллективному Западу. Суть предложений – прекратить расширение НАТО на восток, вывести военных и вооружения из угрожающих российской безопасности зон и дать юридически закрепленные гарантии безопасности.

В этой связи не так важен сам текст соглашений, а какие цели преследует Москва, на каком фоне разворачиваются эти неординарные события и что послужило спусковым крючком к началу этой кампании.



Как ни странно, инициировал все это Байден, убедившийся весной этого года, что Россия готова силой закрыть не только вопрос Украины, а продвинуться и дальше в европейском направлении. Он позвонил Путину и предложил встретиться для обсуждения вопросов стратегической стабильности, которая состоялась в июне в Женеве. О чем договорились на ней – точно неизвестно, но осенью вновь начала раскручиваться военная истерия, что Россия вот-вот нападет на Украину.

На расширенном заседании коллегии МИДа 18 ноября Путин заявил о необходимости добиться от стран НАТО долгосрочных гарантий обеспечения безопасности России. Байден вновь позвонил Путину и предложил встретиться, онлайн-конференция по стратегической стабильности состоялась 7 декабря, и по ее результатам Путин обещал в течение недели направить американцам российские предложения.

В этот срок все было выполнено, и 15 декабря российский МИД передал предложения США и опубликовал их, пойдя на беспрецедентный шаг в дипломатии и вынуждая Запад публично принять их или отказаться.

Москва продемонстрировала, что кулуарно договариваться не хочет, и США поставлены в условия, когда им также придется отвечать публично. К тому же, отправляя предложения, российский МИД заявил, что их нельзя долго обсуждать и изменять, а можно только принять или не принять.

Между прочим, текст российских предложений составлен очень четко и аргументировано, и за неделю такой документ сделать вряд ли возможно, очень вероятно, что он был составлен заранее.

Итак, инициатором переговоров дважды выступила не Россия, а американская сторона, и ее что-то очень серьезно волнует, заставляя идти на такие шаги.

К тому же Путин перед переговорами с Байденом провел онлайн-конференцию с китайским лидером Си Цзиньпином и в Дели встретился с лидером Индии Моди, без публичного раскрытия предмета переговоров.

Все это не могло не насторожить американцев в свете их обостряющихся отношений с Китаем.

Активная позиция России


После передачи американцам проекта соглашений риторика российской стороны только ужесточалась.

Москва с каждым днем усиливала нажим, повышая ставки и настаивая на скорейшем ответе на ее предложения, в противном случае грозилась дать военный и военно-технический ответ, конкретно не раскрывая его содержание.

Следует также обратить внимание, кто осуществляет этот нажим.

Это не президент и не главы силовых ведомств, и даже не министр иностранных дел, а его заместители Рябков, Грушко, Руденко, Гаврилов, и главная роль была отведена Рябкову, напоминающего своими подходами главу советского МИДа Громыко, прославившегося своим «нет».

На своем брифинге 17 декабря Рябков рассказал много интересного о российской позиции. Он заявил, что российские предложения – «не меню в ресторане» и в них нельзя одни пункты оставлять, а другие вычеркивать, предложил Западу дезавуировать решение Бухарестского саммита НАТО о возможности вступления Украины и Грузии в НАТО, предложил уже 18 декабря начать в Женеве переговоры на базе переданных проектов соглашений, посоветовал европейцам отойти от утвердившихся антироссийских клише, а отношения России и Запада строить с чистого листа на базе российских предложений.

Грушко, в свою очередь, 19 декабря уточнил:

«Мы готовы разговаривать о том, чтобы военный сценарий или военно-технический сценарий перевести в некий политический процесс… а если этого не получится, то мы уже обозначили им, тогда мы тоже перейдем в вот этот режим создания контругроз».

Он подчеркнул, что своими предложениями

«Мы бросили камень в болото»

и

«Надо, чтобы задумались, наконец, и европейцы, если они не хотят превратить свой континент в арену вот такого военного противостояния».

Рябков 20 декабря отметил, что промедление недопустимо:

«Я думаю, они попытаются перевести все это в вялотекущий процесс… поэтому мы не можем медлить и готовы сразу приступить к переговорам».

Руденко увязал соглашения и с Украиной, достигшей точки кипения, которая действительно вынуждает к принятию определенных радикальных шагов, ведущих к военным и военно-техническим решениям.

Гаврилов на переговорах в Вене 21 декабря по вопросам военной безопасности заявил:

«Все всё прекрасно понимают, наступает в отношениях России и НАТО момент истины. Нельзя постоянно наступать на больные точки России, нужно определяться... необходимо предпринимать конкретные политические действия, в противном случае альтернатива – военно-технический и военный ответы России».

Он подчеркнул, что Россия ни при каких условиях не допустит размещения инфраструктуры НАТО на Украине и Грузии – «Лиса больше лазить в курятник не будет, потому что вместо лисодава уже вырос большой волкодав», подразумевая под лисой Запад.

Тон высказывания российских дипломатов с каждым днем становился все более жестким, он поддерживался и на федеральных каналах в политических ток-шоу, нагнетающих обстановку, приближающуюся ко временам Карибского кризиса.

Отреагировал и президент, 21 декабря на коллегии Минобороны он заявил:

«Разумеется, как уже отмечал, в случае продолжения явно агрессивной линии западных коллег, мы будем предпринимать адекватные ответные военно-технические меры, на недружественные шаги – жестко реагировать».

Путин предупредил, что попытка Запада заболтать эти документы не пройдет, и Россия не остановится перед принятием серьезных мер.

На своей ежегодной пресс-конференции 23 декабря президент подчеркнул, что для России неприемлемо расширение НАТО к ее границам, и он в жесткой форме заявил, что гарантии должны быть даны «немедленно и сейчас».

На всех уровнях Россия показывала, что терпеть сложившуюся ситуацию с наступлением Запада на ее жизненно важные интересы дальше не намерена и отступать от изложенных в соглашениях предложений не собирается, постоянно намекая на неизбежный в случае отказа военный и военно-технический ответ, который очень не понравится США и их союзникам, чем еще более интриговала их.

Документы составлены так, что не подразумевает положительного ответа, западная элита не может признать такого сокрушительного поражения. России, по всей видимости, только этого и надо, у неё потом будут развязаны руки для принятия любых решений.

Реакция Запада


На удивление в Белом доме спокойно восприняли российские предложения, что говорило не в пользу их неожиданности для США. Не исключено, что это был один из элементов легализации договоренности Путина и Байдена. Пресс-секретарь Псаки заявила, что эти материалы США обсудят со своими союзниками, и выразила надежду, что с Москвой удастся договориться.

При этом часть сенаторов и конгрессменов потребовали не вести никаких переговоров с Россией и не идти ей на уступки. Тем не менее контакты между Москвой и Вашингтоном продолжились на уровне помощника Путина Ушакова и советника Байдена Салливана, и Госдеп сообщил, что Москве будет представлен американский список «обеспокоенностей». К тому же Байден после разговора с Путиным дал понять, что есть США, Россия и все остальные страны НАТО, и им стоит задуматься, как решать насущные проблемы.

Такой подход насторожил европейцев, и все те, кто ни за что не отвечает, начали подтявкивать, особенно отличились «прибалтийские тигры» и поляки. Поскольку Евросоюз оказывался вообще вне игры, от его имени Баррель заявил и необходимости этой структуры быть полноправным участником переговоров, а европейские союзники НАТО заняли жесткую позицию неприятия российских предложений и отказа от любого диалога с Россией.

Генсек НАТО Столтенберг безапелляционно заявил:

«Мы никогда не пойдем на компромисс ни в отношении безопасности своих союзников, ни в отношении права каждой страны, включая Украину, решать свою собственную судьбу».

Но вся эта трескотня политических пигмеев мало интересует США и Россию, им в ближайшее время предстоит решать вопрос возможного переустройства современного миропорядка.

В тексте соглашений о безопасности выделяются две статьи (4 и 6) своей жесткой направленностью.

Ст. 4:

«Российская Федерация и все Участники, являвшиеся по состоянию на 27 мая 1997 года государствами-членами Организации Североатлантического договора, соответственно, не размещают свои вооруженные силы и вооружения на территории всех других государств Европы в дополнение к силам, размещенным на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года…»

Эта статья четко описывает сферу влияния России, включающую не только все постсоветское пространство, а и Восточную Европу, в том числе Венгрию, Польшу, Чехию, Болгарию, Латвию, Литву, Румынию, Словакию, Словению, Эстонию, Албанию, Хорватию, Черногорию и Северную Македонию, вступившие в НАТО после 1997 года. США придется уйти из этих стран и ликвидировать там свою военную инфраструктуру.

Ст. 6 гласит:

«Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, принимают обязательства, исключающие дальнейшее расширение НАТО, в том числе присоединение Украины, а также других государств».

Эта статья исключает дальнейшее расширение НАТО и ставит крест на пронатовских амбициях Украины и Грузии.

Все это говорит о том, что Россия не совсем вежливо предлагают США и НАТО прекратить любую военную деятельность в Восточной Европе, Закавказье, Центральной Азии и убираться оттуда, отдав эту сферу России.

Конечно, для американской элиты смерти подобно отказаться от своей доктрины мирового доминирования, признать свое поражение и согласиться с уходом России из орбиты влияния Запада.

В Москве это отлично понимают, в связи с этим встает естественный вопрос – на что же направлена эта кампания и какую цель преследует Москва?

Возможные варианты развития ситуации


Версия, что это блеф Путина с расчетом поторговаться с Западом (на что надеются европейцы и экзальтированная часть элиты США), вряд ли возможна: российский президент старается играть по-крупному, и выглядеть пустозвоном ему явно не с руки.

Наиболее вероятны варианты, что у России есть «козыри в рукаве», с которыми США не могут не считаться. Не просто так Байден все время напрашивается на встречу и переговоры с Путиным, уже идет информация, что между ними могут состояться переговоры и в этом году.

В США – не такая простая ситуация, элита расколота, и рейтинг Байдена и его окружения падает, в стране невиданная инфляция, и экономика стагнирует. Китай уже наступает на пятки не только в экономической, а и в военной сфере. Средств для поддержания своей гегемонии во всем мире у США уже нет, и это вынуждает их искать пути «красивого» отступления без потери лица.

Москва, по всей видимости, ищет способы восстановления своего влияния с учетом этих факторов и предупреждает американцев, что лучше договориться сейчас. Если они не пойдут на российские условия, то могут наступить необратимые процессы с обострением обстановки, и условия будут еще более жесткие.

Россия слишком долго отступала, а сейчас достигла такого уровня военной мощи, что может с позиции силы на равных говорить с американцами.

Для того чтобы США серьезно отнеслись к требованиям России, ей необходимо создавать угрозы не для европейских и прочих сателлитов американцев (они их ни во что не ставят и при первой необходимости тут же сдадут), а именно неприемлемые для США угрозы в стратегических и жизненно важных болевых точках.

Такие возможности у России сегодня имеются: это и гиперзвуковое оружие, возможности размещения стратегических сил в подбрюшье США в Венесуэле, Никарагуа или на Кубе, дислокация стратегического подводного флота и тех же «Посейдонов» у американского побережья с угрозой в случае необходимости полного уничтожения слабеющего гегемона.

Неоднократные заявления Москвы, что при отказе США от договоренностей по безопасности она использует для убеждения военную и военно-техническую мощь, вряд ли пустые слова, и американцы понимают это.

Имперский дух России просыпается, и она начинает столбить свою зону жизненных интересов, показывая США, что их гегемонизм подходит к концу.

Неожиданный удар по США Россия может нанести и в совершенно другой сфере.

Участившиеся контакты с лидерами Китая, Индии и Ирана говорят о возможности формирования на базе этих стран экономического антизападного блока со своим замкнутым рынком с более чем трехмиллиардным населением, уходом от использования в расчетах доллара и созданием своей валютной зоны. Это уже будут претензии на новую Ялту и передел мира, где США выступят в качестве проигравшего, и новый миропорядок будет устанавливаться за их счет.

Россия сделала серьезную заявку на свое лидерство, предъявив весомые претензии коллективному Западу (фактически ультиматум) по обеспечению ее безопасности с угрозой применения силы при отказе от предлагаемых договоренностей. Неприменение заявленных жестких мер станет для России катастрофой с потерей своего лица на международной арене и внутри страны. В данной ситуации Москве необходимо будет конкретными действиями подтвердить свой ультиматум, не втягиваясь в затяжной конфликт и нанеся Западу удар в самом неожиданном месте, показав, что она готова отстаивать свои интересы всеми доступными методами и средствами.

Для нанесения такого удара нужна консолидация внутри России и готовность общества идти на неизбежные издержки и потери. Большинство народа наверняка поддержит такую линию, а в среде элиты далеко не все так однозначно.

Слишком много еще в структурах власти компрадорской и продажной элиты, смотрящей в сторону Запада и держащей там свои активы. В любой момент они будут готовы ударить в спину, и для исключения такой возможности предстоит неизбежная зачистка «пятой колонны». В целях обеспечения интересов государства Путину предстоит делать выбор далеко не в пользу властного окружения, как это ему пришлось делать ровно два года назад, удаляя из власти слишком уж ненадежных соратников.

Предполагаю, что в январе-феврале он в своем очередном ежегодном послании Федеральному собранию объявит о серьезных изменениях в структурах государственной власти и шагах по противодействию проискам западных «партнеров», необходимых для реализации планов по безопасности и выводу России на лидирующие позиции в мире.

Без таких шагов расширение «жизненного пространства» никак не может быть обеспечено, и в скором времени мы увидим, насколько верховная власть готова идти на радикальные меры внутри страны и в противостоянии с Западом.
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    26 декабря 2021 16:20
    Одно можно сказать точно: подобная резкая смена риторики повергла всех "партнёров" в шок.
    И от того, насколько наше МИД готово "отвечать за базар", будет зависеть очень многое и на годы вперёд.
    Надеюсь, "крепости яиц" нашим хватит.
    Все ресурсы есть, дело лишь за твёрдостью и волей.
    1. +7
      26 декабря 2021 17:51
      Одно можно сказать точно: подобная резкая смена риторики повергла всех "партнёров" в шок.
      Ага, причем особенно прозападную элиту России, которая в условиях движения России в сторону интеграции с Западом с одной стороны и подчеркнутым дистанцированием Запада от России с другой, получала огромные возможности внутри России.
      Мол, мы попытаемся через свои особые связи утрясти снятие (или смягчение) санкции Запада. Мол, только надо бы пенсионный возраст увеличить, оптимизировать здравоохранение, образование, разрешить однополые браки итд итп.

      Запад же одобрительно смотрел на российскую элиту угождающую ему и разрешал ей пользоваться ништяками Запада.
      ---
      Сейчас ситуация для российской прозападной элиты выглядит мягко говоря мрачновато.
      России в связи с новыми жесткими условиями сосуществования с западом услуги прозападной элиты более не нужны. Но самое страшное для российской прозападной элиты то, что в этих условиях она и Западу более не нужна. bully
      ---
      Им же не раз говорили: возвращайте деньги в Россию.
      1. +4
        26 декабря 2021 19:38
        Замечательная, очень точная статья Юрия Михайловича верно описывающая сущность вопроса! Похоже, тягомотина заканчивается.
        Да, ждём-с! smile
        1. +7
          27 декабря 2021 09:30
          Участившиеся контакты с лидерами Китая, Индии и Ирана говорят о возможности формирования на базе этих стран экономического антизападного блока со своим замкнутым рынком с более чем трехмиллиардным населением, уходом от использования в расчетах доллара и созданием своей валютной зоны.

          1. Основной рынок товаров КНР это ЕС и США. КНР официально отказался противостоять НАТО. Не будет КНР защищать Россию и сама свою безопасность не доверит.
          2. Иран... точнее Исламская республика Иран, вот что написано в преамбуле конституции ИРИ:
          «Конституция создает условия для продолжения революции в стране и за её пределами и пытается путём развития отношений с другими исламскими и народными движениями найти путь образования единой мировой исламской уммы».

          То есть, все кто не хочет быть быть в исламской умме - враги. Хватит бредить персами.
          3. Индия не единожды "кидала" Россию по военным контрактам. Совершенно коррумпированная страна лидер 3 мира. Условия военного союза давно известны- полная передача ракетно-ядерных технологий. На это РФ не пойдет.
          Россия сделала серьезную заявку на свое лидерство, предъявив весомые претензии коллективному Западу (фактически ультиматум)

          Тот же КНДР, каждую субботу выдвигает ультиматумы США.

          Пока не решены главные вопросы - с экономическим ростом, ростом благосостояния населения, продолжительности жизни... все эти терзания по НАТО и попытка начать очередную войну как лысому расчёска.
          1. +2
            27 декабря 2021 14:04
            Полностью согласен. Какой на№иг конфликт? Очередные санкции. Кому надо? Только силой решает вопрос
          2. 0
            17 января 2022 21:13
            Будь уровень жизни в России такой же как и в Швейцарии, США смогут за 1 день довести его до уровня Мозамбика. Не уровень определяет победителя, а готовность идти до конца. Уверяю вас ни США, ни их сателлиты вовсе не для того строили этот мир под себя, чтобы в один момент быть смытыми в моря-океаны нашими ядреными Посейдонами )
      2. +4
        27 декабря 2021 10:59
        Может,грядет "большая" чистка...с одной стороны,я ее приветствую,доколе...
      3. -2
        28 декабря 2021 12:42
        Да, предлагали этой элите предательской возвращать капиталы в Россию и не раз! Потому что, то , что озвучено Путиным и МИДом, прорабатывалось давно. Но раз элита не захотела, это ее проблемы! На мой взгляд, сейчас всем, кто держит свои кубышки за границей, всем, у кого там недвижимость, всем этим киркоровым, галкиным, орбакайтам и т.д. надо запретить выезд из страны, и ввести запрет на хранение вкладов за границей! В связи с обострившейся международной обстановкой!
        1. +4
          29 декабря 2021 12:16
          Что так ополчились на деятелей от шоубиза? Политикам запретите недвижимость за бугром иметь и денежки там хранить. В том числе очень высокопоставленным политикам, из окружения самого Вована
        2. 0
          17 января 2022 21:16
          Вы как-то мелко рассуждаете. Причем тут Галкин и прочие? Речь идет о первых двух-трех сотнях российского Форбса. Это по сути национализация всех активов на нашей территории (для тех, кто пойдет против), со всеми вытекающими в виде междоусобных и гражданских войн...
    2. +15
      26 декабря 2021 18:07
      Цитата: Kuroneko
      Одно можно сказать точно: подобная резкая смена риторики повергла всех "партнёров" в шок.
      И от того, насколько наше МИД готово "отвечать за базар", будет зависеть очень многое и на годы вперёд.
      Надеюсь, "крепости яиц" нашим хватит.
      Все ресурсы есть, дело лишь за твёрдостью и волей.

      Ресурсов никаких.
      Ни вооружений, ни войск, ни финансов, ни запасов продовольствия, ни запасов запчастей для армии и тыла.
      Продукты мясной промышленности все имеют исходное западное сырье. Мясо вроде бы наше, но все яйцо для фабричных бройлеров и фабричных яйценоснвх кур - импортное. Весь семенной материал для риса, пшеницы первых-вторвх сортов - импортное.
      Картофеля - импортное.
      До сих пор реальная зависимость от импорта в продуктах в реальности - около 50%.
      Вся продутовая промышленность имеет западное происхождение и без запчастей не проработает.
      Самое современное оборудование имеет дистанционную компьютерную диагностику и обслуживание.
      Огромное количество нефтегазоперекачки работает на импортных турбинах и на импортной автоматике.
      И так во всем.
      Самолёт строится примерно год.
      Если учитывать тысячу смежников на каждый самолёт.
      О каком ресурсе вы пишете?
    3. +5
      26 декабря 2021 20:19
      Одно можно сказать точно: подобная резкая смена риторики повергла всех "партнёров" в шок.

      В статье, однако, проскакивали мысли автора о том, что, возможно, текст был-таки заранее согласован с некоторыми американскими руководителями. И, мне кажется, такая версия имеет право на существование. Ух, давненько я не занимался конспирологией laughing Приступим!

      Сегодня главный конкурент США это - объективно - Китай. Он догоняет/догнал их по объёму экономики. Но при этом уровень потребления гораздо ниже американского, а хочется столько же. В общем, Китай хочет расти ещё. А США уже выросли.
      И тут самое время, с одной стороны, искать новых и, желательно, сильных союзников, и, с другой стороны, прекращать вражду по другим фронтам, неосновным. И мы - Россия - идеальный кандидат для начала такой политики. Мы весьма сильный соперник и такой же сильный союзник. При этом принципиально делить с США нам нечего. Пока что, по крайней мере. Восточная Европа там явно никогда не ценилась, её можно и продать. А на фоне такого соглашения заявить, что, раз теперь США нет на Украине и они на неё не претендуют, то все российско-украинские дела становятся двухсторонним вопросом, в который вмешательства не будет. Тут и санкции снять можно.
      Взамен от нас наверняка захотят присоединения к борьбе с Китаем. Прямая аналогия, но обратная - начало дружбы Китая с США, когда последние пошли на кое-какие уступки. Не успели только вырастить дракона против медведя: мишка сам ушёл. А что делать с разжиревшим драконом? Позвать на него выспавшегося голодного медведя! Сначала дать небольшой кусок (Восточную Европу) для затравки, чтоб аппетит вообще разыгрался как бешеный. И вперёд.
      Для американцев, думаю, глобально это реально неплохой вариант. Они смогут там у себя решить внутренние проблемы, пока мы тут бодаемся с китайцами.
      Для нас... не знаю. Если мы сможем забодать Китай, то, наверное, сможем собрать немалые трофеи. Только с Западом опять останемся один на один. С другой стороны, есть мнение, что мы вполне себе часть западной цивилизации. И многие в нашем руководстве, судя по местам учёбы его детей и хранения некоторых сбережений, так склонны думать. В связи с этим допускаю, что и у нас на такое согласятся.

      Вообще, если это так, то выбор реально довольно трудный.
      Но предвижу, если это окажется правдой, думать в народе об этом никто не будет. Тут в статье привели выдержку из проекта договора и дали комментарий, объясняющий, что это сдача Восточной Европы. Как думаете, какой уровень эйфории будет у населения, если фактически в одночасье Россия получит себе немалую сферу влияния, о потере коей мы хнычем уже который год? И это будет только завершение. А сначала, наверняка, завершение, в нашу пользу, украинского конфликта, окончательный конец торговли Лукашенко с нами (Запада-то больше не будет к западу от него: не надо бояться, что он утекёт туда). А, кстати! Вот и выгода нашему руководству. Держу пари, после такого лидеру простят все повышения пенсионного возраста. А снятие санкций вообще может, сначала, по крайней мере, толкнуть вверх наше потребление. Да президента переизберут с таким багажом достижений и в 2024, и в 2030, да притом без всяких махинаций.
      Но, опять же, в обмен придётся бодать Китай - этого монстра. И уж не знаю, больше мы получим от американцев или потеряем от китайцев...

      Ух, расфантазировался что-то.
      1. +11
        27 декабря 2021 06:14
        Тарелка Вчера, 20:19
        Ух, давненько я не занимался конспирологией
        И не занимайтесь.
        Для американцев, думаю, глобально это реально неплохой вариант. Они смогут там у себя решить внутренние проблемы, пока мы тут бодаемся с китайцами.
        Для нас... не знаю. Если мы сможем забодать Китай, то, наверное, сможем собрать немалые трофеи.
        Дележ шкуры не убитого медведя, часто кончается плачевно.
        Но, опять же, в обмен придётся бодать Китай - этого монстра. И уж не знаю, больше мы получим от американцев или потеряем от китайцев...
        Торговля своей кровью за чужие интересы всегда в убыток. request Так понятно? Мы не торгуемся, мы требуем свое. angry
        1. +4
          27 декабря 2021 07:05
          Ваша точка зрения тоже вполне имеет право существовать. Но всё же мне кажется, у нас немного не то соотношение сил с США, чтоб начать что-то требовать, не принимая в расчёт какие-то третьи силы. Что-то тут нечисто всё равно. И я не могу понять что, поэтому и строю предположения. Тем не менее, вы правы: конспирология - неблагодарное дело.
          Дележ шкуры не убитого медведя, часто кончается плачевно.

          Это да, но бывали и случаи, когда на это нехило поднимались.
          1. -1
            27 декабря 2021 21:27
            Цитата: Тарелка
            Это да, но бывали и случаи, когда на это нехило поднимались.

            НЕ поднимай чужого.
            Цитата: Тарелка
            Но всё же мне кажется, у нас немного не то соотношение сил с США, чтоб начать что-то требовать, не принимая в расчёт какие-то третьи силы. Что-то тут нечисто всё равно.
            belay Вы о чем? Каких сил соотношение вас не устраивает. Объем производства, экономики, ВВП, политический вес, финансовая мощь или объем ВС? Так у США все это есть. Но это им нужен перевес для нападения, нам для обороны можно обойтись меньшими силами. Поэтому когда Путин увидел, что у нас силенок хватит отбиться от НАТы при поддержке полит. и эконом. КНР, то сделал ход. Причем, действовать нужно немедленно, ибо завтра может быть поздно для ведения конвенциональной войны с США с гарантией победы. Сейчас США нам проигрывают. request
      2. +3
        28 декабря 2021 02:08
        Китай, обеспечил свой экономический скачек, намекнув западу, что может напрячь СССР., оставаясь формально, коммунистическим. Получил массу ништяков от запада, технологии, инвестиции, а потом , опа.. Китайская разводка была идеальна.. В России, же, елитарные рупоры все горлапанят, используя шаблоны, какие в крайний раз были актуальны для Запада во времена Екатерины, а сами елелиты, тупят, воруют, и тащят всё по сусекам, как последние с.. ны сыны. И, кстати, любители идеальности СССР, обсер с Китаем, как то забывают, слезя и сопля по поводу, много позже утраченной дружбы с голожепыми людоедами.
  2. +15
    26 декабря 2021 16:20
    Не похоже что эта заявка кого то впечатлила...
    1. +4
      26 декабря 2021 16:26
      Наоборот, на Западе сейчас все бегают как ужаленные в задницу. Пока что стараясь корчить грозную мину при плохой игре, и пытаясь играть в старую игру - дипломатию по англо-сакски: сюсюкать, "какая хорошая собачка", судорожно пытаясь подобрать камень поувесистее. Но вот с камнями-то проблема.
      1. +5
        26 декабря 2021 16:49
        Пентагон в шоке.
        Госдеп в истерике.
        Белый дом в панике.
        1. +3
          26 декабря 2021 17:12
          А Европа то вообще в обмороке!
          1. -5
            26 декабря 2021 19:48
            Цитата: ТовСааахов
            А Европа то вообще в обмороке!

            От переохлаждения? Вполне возможно. Но зима ещё будет долгой.
        2. +11
          26 декабря 2021 18:31
          Цитата: military_cat
          Пентагон в шоке.
          Госдеп в истерике.
          Белый дом в панике.

          Узбагойтесь, smile главное самих себя не надо обманывать
        3. +4
          27 декабря 2021 09:16
          Уряпатриоты в истерике. laughing
      2. -1
        26 декабря 2021 17:11
        Посмешили. Только вот истина то ровным счётом противоположна.
        1. -3
          26 декабря 2021 17:31
          " Посмешили. Только вот истина то ровным счётом противоположна."

          Ну поведайте нам не мышлённым )))
          1. -5
            26 декабря 2021 18:09
            Цитата: lucul
            " Посмешили. Только вот истина то ровным счётом противоположна."

            Ну поведайте нам не мышлённым )))

            Ну например то, что все ультиматумы Путина, все прошли незамеченными и считаются агонией...
            1. +4
              26 декабря 2021 18:13
              " Ну например то, что все ультиматумы Путина, все прошли незамеченными и считаются агонией..."

              Ну так Запад же в лесу деревьев не видит )))
              Началось то всё с Мюнхенской речи Путина .
              Помнится мне ,как вовсю потешался Израиль ,когда Путин отправил войска в Сирию - мол всё уже там решено (Асад должен уйти) , да и вообще кто такой этот Путин .
              А потом - здравствуй реальность.
              Вот также и сейчас .)))
              1. +9
                26 декабря 2021 18:27
                Цитата: lucul
                " Ну например то, что все ультиматумы Путина, все прошли незамеченными и считаются агонией..."

                Ну так Запад же в лесу деревьев не видит )))
                Началось то всё с Мюнхенской речи Путина .
                Помнится мне ,как вовсю потешался Израиль ,когда Путин отправил войска в Сирию - мол всё уже там решено (Асад должен уйти) , да и вообще кто такой этот Путин .
                А потом - здравствуй реальность.
                Вот также и сейчас .)))

                Что изменилось в Сирии?
                5 полных лет мы там.
                Сирия ещё больше разорвана.
                Север, самый плодородный, полностью забрала Турция. Хотя в 2015 году ее присутствие в Сирии было минимальным.
                Американцы также как и раньше имеют свои базы и свои нефтезаводы на востоке Сирии. И так же катаются автоколоннами на своих МРАП.
                Мира в стране так и нет.
                Она также разгромлена.
                1. -6
                  26 декабря 2021 18:34
                  " Что изменилось в Сирии?
                  5 полных лет мы там.
                  Сирия ещё больше разорвана.
                  Север, самый плодородный, полностью забрала Турция "

                  Каааанешна,канешна )))
                  Вон выше новость - сирийские военные преградили путь колонне американских бронемашин на севере Сирии )))
                  1. -6
                    26 декабря 2021 19:13
                    Если 31 декабря Путин поздравит с Новым годом не только россиян, но и европейцев с американцами,кому то поплохеет.Представляю в "оральном кабинете" Байден и компания смотрят поздравление Путина,а смотреть они его будут однозначно,каждое слово анализировать! hi
                    1. -2
                      26 декабря 2021 19:15
                      " оральном кабинете "

                      )))
                      1. +3
                        26 декабря 2021 19:41
                        Ну да, со времён баловника Клинтона. laughing
                      2. +2
                        26 декабря 2021 19:56
                        Хорошо хоть саксофонист по большой красной кнопке не жахнул в экстазе.Но наверно клинтонша потом не одну сководку о его голову отрихтовала.
                      3. -1
                        27 декабря 2021 15:50
                        Цитата: tralflot1832
                        Хорошо хоть саксофонист по большой красной кнопке не жахнул в экстазе.Но наверно клинтонша потом не одну сководку о его голову отрихтовала.

                        Уверен не рихтовала .. У них там сам чёрт голову сломит в интимных отношениях ... одно слово свингеры ..., а по Русски свальный грех ..
                      4. +1
                        26 декабря 2021 19:52
                        Может и в анальном кабинете.
                    2. +5
                      26 декабря 2021 19:50
                      Цитата: tralflot1832
                      Если 31 декабря Путин поздравит с Новым годом не только россиян

                      Вспоминая, как с Новым Годом россиян поздравлял Мавроди - таки определённые подвижки с уровня "святых 90-х" у России однозначно есть.
    2. -1
      26 декабря 2021 16:59
      Цитата: ТовСааахов
      Не похоже что эта заявка кого то впечатлила...


      Скорее похоже на растерянность.

      Но в любом случаи если те кто уполномочен озвучивать решения даже согласны с требованиями, официально не смогут их принять.

      Т.е. к середине сентября условия или ещё не будут приняты или отвергнуты.

      Поэтому действие будет развиваться в несколько этапов.

      На первом озвучены требования.
      Дальше надо будет подтверждать право право сильного) на запрошенное.
      1. 0
        26 декабря 2021 18:33
        Цитата: Pandiurin
        Скорее похоже на растерянность

        шок пройдет, и наступит время действий, сценарии поменяют, но шоу маст гоу
  3. -17
    26 декабря 2021 16:21
    Юрий Апухтин
    Конечно, для американской элиты смерти подобно отказаться от своей доктрины мирового доминирования, признать свое поражение и согласиться с уходом России из орбиты влияния Запада.

    Вот это и будет решающим в нашем противостоянии, и можно заранее прогнозировать, что они не пойдут на уступки Путину. Но он все равно выиграет от этого заявления в глазах нашего народа, что немаловажно в свете заявки на будущее его президенство. Можно поздравить наших имиджмейкеров президента - они подсказали ему беспроигрышный ход, и он его реализовал своим заявлениям. Независимо от реакции Запада, Путин в любом случае поднял свой рейтинг в глазах множества избирателей России. Да и в мире многие ему аплодируют, пусть и скрытно...
    1. +20
      26 декабря 2021 17:08
      Он не сможет выиграть в глазах людей, если Запад требования проигнорирует, а он утрётся.
      Он выиграет лишь если только на игнор что-то существенное сделает.
      1. Комментарий был удален.
        1. -2
          26 декабря 2021 17:50
          Вообще без понятия. Это же идея Путина, а не моя :)
          Я лишь рассчитываю, что у него есть некий козырь в рукаве, который мне не виден пока что.
          Я в другом треде описывал возможные действия Путина, но они в общем ни к чему положительному для России не могут привести.
          Но, думаю, в Кремле знают, что делают.
      2. +18
        26 декабря 2021 17:46
        Цитата: ccsr
        Путин в любом случае поднял свой рейтинг в глазах множества избирателей России
        Путин выдвинул требования, похожие на ультиматум. Это не просьба, которую если проигнорируют, то ничего страшного. За ультиматумом должно идти действие, иначе выставит себя треплом и о положительном рейтинге в таком случае, можно забыть
        1. -5
          26 декабря 2021 18:15
          Цитата: Bad_gr
          Цитата: ccsr
          Путин в любом случае поднял свой рейтинг в глазах множества избирателей России
          Путин выдвинул требования, похожие на ультиматум. Это не просьба, которую если проигнорируют, то ничего страшного. За ультиматумом должно идти действие, иначе выставит себя треплом и о положительном рейтинге в таком случае, можно забыть

          Это не ультиматум.
          Это западня, и истерика человека, который понял, что его загнали в эту западню. В этот капкан.
          Из которого он уже не выйдет тем, кем был ранее.
        2. +10
          26 декабря 2021 18:43
          А после пенсионной реформы и референдума по конституции он прям человеком слова себя проявил ?
      3. -12
        26 декабря 2021 18:13
        Цитата: Denis812
        Он не сможет выиграть в глазах людей, если Запад требования проигнорирует, а он утрётся.

        На то что Запад проигнарирует и сделана ставка - это позволит ему развязать руки и использовать это для консолидации нашего народа. А на сам Запад он и не делал ставку, потому что это наивно - это сугубо внутренняя акция, и еще раз подчеркну, она беспроигрышная, кто понимает наш менталитет.
        1. +15
          26 декабря 2021 18:35
          Цитата: ccsr
          это позволит ему развязать руки и использовать это для консолидации нашего народа.

          да, несомненно, мне вот налоги в 2 раза увеличивают с нового года, общие страдания сближают.
      4. 0
        26 декабря 2021 18:27
        Цитата: Denis812
        Он не сможет выиграть в глазах людей, если Запад требования проигнорирует, а он утрётся.
        Он выиграет лишь если только на игнор что-то существенное сделает.

        Судя по тому, что Россия сразу сделала высокую ставку, то стало быть у неё есть и очень весомые аргументы, которые не могут быть проигнорированы Западом. Дело в том, что Россия вполне себе осознанно выдвинула такие требования, которые в представленном "ассортименте" не могут быть приняты "оптом" т.е. заведомо зная то, что начнутся торги по каждому отдельному пункту. Если Запад сразу не отказался от обсуждения, то стало быть наши аналитики всё просчитали правильно и дело переходит к торгам. По крайней мере, достижение консенсуса - "НАТО без Украины, Грузии и Молдовы, в обмен на сохранение тех позиций которые сложились по состоянию на текущий момент", уже результат, который устроит обе стороны, тем более если он будет закреплён юридически. При этом, вроде как и США с Брюсселем сохранят своё лицо, и смогут объяснить неудавшимся "соискателям" почему их не примут и куда им "идти".
      5. +3
        27 декабря 2021 07:49
        Он не сможет выиграть в глазах людей, если Запад требования проигнорирует, а он утрётся.

        Да лааадно.
        Соловьев и Ко придумают что-нибудь.
        Например уже здесь на сайте звучат голоса, что если запад проигнорирует требования России, значит он (запад) продемонстрирует свою агрессию.

        Имиджмейкеры ведь смогли объяснить, как так: сначала Путин заявлял, что, пока он президент, не будет повышения пенсионного возраста, Но спустя некоторое время Путин всё же поднял пенсионный возраст.
        А уж молчание запада объяснить - как два пальца.
    2. +21
      26 декабря 2021 17:18
      Интересно девки пляшут, США пошлют ВВП в эротическое путешествие, а российский народ зауважает гаранта ещё больше?! С какого рейтинг то поднимется?
      1. +9
        26 декабря 2021 17:35
        Ну по телевизору скажут что поднялся...
      2. -19
        26 декабря 2021 18:15
        Цитата: ASAD
        С какого рейтинг то поднимется?

        С массированного пуска гиперзвуковых ракет и спуска новых АПЛ - для нас это не вопрос престижа, а вопрос будущей независимости. И умные люди это прекрасно понимают, в отличие от тех кто привык шестирить перед Западом.
    3. +1
      26 декабря 2021 18:13
      Цитата: ccsr
      Юрий Апухтин
      Конечно, для американской элиты смерти подобно отказаться от своей доктрины мирового доминирования, признать свое поражение и согласиться с уходом России из орбиты влияния Запада.

      Вот это и будет решающим в нашем противостоянии, и можно заранее прогнозировать, что они не пойдут на уступки Путину. Но он все равно выиграет от этого заявления в глазах нашего народа, что немаловажно в свете заявки на будущее его президенство. Можно поздравить наших имиджмейкеров президента - они подсказали ему беспроигрышный ход, и он его реализовал своим заявлениям. Независимо от реакции Запада, Путин в любом случае поднял свой рейтинг в глазах множества избирателей России. Да и в мире многие ему аплодируют, пусть и скрытно...


      Соглашусь с вами только в прогнозировании того, что "они" не пойдут на соглашение.
      Во всем остальном, не соглашусь....
      В своих пафосных и уря-милитаризированных постах, все комментаторы почему то не замечают реальную подготовку НАТО к защите Украины от России.
      Понятно что это превентивные меры, понятно, что это провокация.
      Ибо на Новый год, украинская армия будет вторгаться в Донбасс, а у нас там уже сотни тысяч гражданских 6раждан России.
      Которых надо защищать.
      Будем защищать, полезем официальными войсками, получим реальную войну с НАТО.
      Реальную.
      Силы стянутые к границам - огромные.
      Американо-НАТОвский спецназ уже в Украине и Молдове. Их там уже около 3 тысяч суммарно.
      Мы просто в западне.
      Нас туда завели, с нашим бестолковым руководством, МИД, разведкой, просто как жертвенного бычка.
      Если Украина нападет на Донбасс, то при любом нашем движении, мы или в раю, или в тотальном поражении.

      Недаром же Путин требовал безопасности для РФ.
      Это уже истерика от безнадеги и безысходности.
      А его с его требованиями, жёстко отправили подальше...
      И эта длинная игра, полностью вышибает Путина из дальнейшей политики.
      И теперь у него 2 варианта:
      1. При наступлении Украины - Сдавать Донбасс со всеми сотнями тысяч российских граждан, получивших паспорт за эти годы, потом оплачивать контрибуцию и репарации, которые обязательно потребуют и с которыми РФ согласится.
      2. При наступлении Украины - вводить Российские войска и получить войну с силами НАТО.
      А так и будет, просто сейчас уже ООН, будет требовать действий гарантов Будапештского соглашения. Почва уже подготовлена. Это уже не будет актом гражданской войны.
      Поэтому война с НАТО абсолютно реальна.
      И НАТОвцам война очень нужна для переформатирования экономики, что бы скинуть в сторону, КОвид, инфляцию, социальные программы, ввести как можно скорее свою так называемую "зелёную программу".
      Заодно и внести полные пораженческие отношения внутри РФ, отторжение патриотов от власти, захват власти коррупционными силовиками и птенцами ВШЭ...

      А там увидим, в рай мы или в ад.

      Это действительно страшно.


      От самих украинцев, их политиков, вообще ничего не зависит.
      Они уже пешки на доске.
      Их вытащили и расставили на квадраты.

      Хотят они или нет, но они уже разыграны.
      1. -1
        27 декабря 2021 03:31
        Никогда НАТО не будет воевать за Украину.
        1. +1
          27 декабря 2021 11:30
          Цитата: Одинокий Одиночка
          Никогда НАТО не будет воевать за Украину.

          Она уже там. и уже готова к войне.
          1. -1
            27 декабря 2021 22:05
            Сколько дивизий, ну или хотя бы БТГ?
          2. -1
            27 декабря 2021 22:42
            Они не просто воевать не будут, а на перегонки бросятся на выход в случае "показательной порки" потерявших рассудок. О чём уже заявили британцы.
        2. -1
          2 января 2022 16:29
          Чужими руками будет воевать. Оружие и инструкторы будут натовские , как в Грузии в 2008. Только армия на Украине больше и готовят её уже пять лет. Им не так уж и важно кто победит .Ведь для запада самое главное чтобы русские убивали русских .
      2. -1
        17 января 2022 21:50
        Какой отборный чудовищный бред. "Сдавать", "вводить", "контрибуции" .... То есть вы всерьез думаете, что мы в ситуации, когда можно на выбор умножить на ноль любую европейскую (для начала) столицу (не отрывая попы от дивана), например, Брюссель, Варшаву или Лондон, будем кого-то куда-то вводить? Если и будем вводить, то сначала все зачистим до Львова, а уж потом...
  4. +4
    26 декабря 2021 16:23
    Завертелось..............
    1. +4
      26 декабря 2021 16:29
      Старое китайское проклятие: "что б тебе жить в эпоху перемен", нэ? =3
    2. +1
      26 декабря 2021 16:45
      Торговаться США будут,на то и расчет...
      1. +1
        26 декабря 2021 17:38
        А если не будут? США далеко, Европа близко,ей и перепадёт при заварухе
      2. +4
        26 декабря 2021 18:18
        Цитата: бал
        Торговаться США будут,на то и расчет...

        Но на своих условиях.
        Мы затребовали безопасности,

        Неважно с какой риторикой, мы это говорили, мы хотели гарантий безопасности, а сильные таких гарантий не просят.
        мы во всеуслышание заявили о своей беспомощности.
        И теперь они будут требовать у нас всего, что захотят.
        1. -1
          27 декабря 2021 18:58
          А по моему ,наоборот,сильные имеют право требовать своей безопастности или ,хотя бы,заявлять о ней...
          А они будут предлагать,торговаться...
        2. 0
          17 января 2022 21:52
          Этим заявлением мы развязываем себе руки, поскольку половинчатые уступки нас не интересуют. Видимо "мультики", показанные Путиным стали вполне себе документальным фильмом о ближайшем будущем некоторых зарвавшихся сверхдержав...
  5. +22
    26 декабря 2021 16:25
    Прежде чем выставлять грозные ультиматумы - надо вообще-то у себя в стране порядок навести.. Обеспечить народу хоть какие-то возможности выживания и лучшего будущего, тотально зачистить типа элиту на всех уровнях от прозападных либерастов и откровенного ворья, наладить развитие промышленности и экономики, изничтожить на корню коррупционеров и паразитов - "эффективных собственников", и наконец - представить людям мало-мальски понятное видение того, куда же, чёрт побери, ведут нашу страну.. Причём это видение - народ таки должно устроить! Дабы обеспечить его поддержку в грядущем бодалове с Западом..

    А без всего этого - ультиматумы пустой брёх, ничем не подкреплённый.. Ибо подкрепить - можно только силой, выраженной в сплочении народа, мощной самодостаточной экономике и адекватных Западу вооружённых силах. Ничего этого - у гаранта нет в помине, и нет никаких признаков что он собирается хоть что-то делать на сей счёт.. Так что - прогноз очевиден, пошлют его западники далеко и надолго.. А вот что дальше будет - большой вопрос..
    1. +7
      26 декабря 2021 16:56
      Уважаемый Вы правы на 100%, а зачем это Путину и его «элите»( все что Вы написали в первой части), нищим народом проще управлять. Ультиматум вещь хорошая , только Грузия, Украина, Молдова пошлёт гаранта на три буквы(и не в сад), а НАТО будет продвигаться дальше на восток. И чем отличается установка ракет в Эстонии и Латвии (страны НАТО) и Украине. Разница 100-200 км.
    2. +3
      26 декабря 2021 17:03
      Извини, но русский народ никогда не жил особо сыто и богато. Никогда. Тут и климатические условия, и бояре (хорошие цари были, но действительно хорошие ещё больше жилы из народа тянули - вспомним того же Петра Первого), так что сытно и припеваючи - это не про нас. Опять же, потому что веками от грабежей не жили, как, например, Великобритания. А вот сейчас грабить почти что и некого, так что и у Запада начинаются оч. серьёзные проблемы. Ранее он намеревался решить их засчёт России, но - не свезло, не фартануло. Не пришёл пацан к успеху.
      А ещё Наполеон правильно сказал - народ, не желающий кормить свою армию, будет вынужден кормить другую. Так что настало время посмотреть, зря или не зря мы с 2008-го стали кормить свою. Потому что привычно отступать уже реально некуда. Но Путин успел подготовить хотя бы пару весомых аргументов для своего ультиматума.
      1. +10
        26 декабря 2021 17:45
        народ, не желающий кормить свою армию, будет вынужден кормить другую

        Эти обормоты уже довели страну и народ до такого состояния, когда ещё неизвестно чья власть хуже для людей - типа своя, или оккупационная.. Тем более - есть ощущения что и своя-то - тоже оккупационная. Судя по тому, что она творит. Над своей страной и своим народом - так не изгаляются.
        1. +1
          26 декабря 2021 20:51
          чья власть хуже для людей - типа своя, или оккупационная.

          Охрененный выбор, одна оккупационная власть, или другая оккупационная власть !
          Типа, ставят народ перед выбором, воры староместные или новопришлые.
          Так они, что те, что эти вечноголодные и с одной джаз-"банды", только старые по-русски уже складно балакают.
          Но, в принципе при смене власти достаточно скупить все "говорящие головы" и народ не заметит "потери бойца", или же наоборот, сменить все "говорящие головы" на другие и вот тебе пожалуйста, якобы смена власти.
          Выбор есть.
          Правды - нет.
      2. -1
        26 декабря 2021 18:07
        Всё правильно. Не было у простого народа лёгких,сытых времён и Россия не та страна,которая когда нибудь будет жить как сыр в масле. Никогда этого не будет. Поэтому смотреть разинув рот на западные страны и ныть почему ж мы так же хорошо не живём глупо. Всем известно за счёт чего сытно живёт запад
        1. 0
          10 января 2022 15:12
          Всем известно за счёт чего сытно живёт запад

          Сейчас начнется очередное "вы не понимаете, это они колонии грабили просто"? Ну так это - Испания в 16-17 веках грабила колонии на полную катушку. Особо ей это не помогло, в 19 веке свои колонии она утратила. А уровень жизни начал расти уже много после этого - во второй половине 20 века.
          Идем дальше. Япония. Безусловная потеря колоний и "военных сфер влияния" после поражения во Второй Мировой войне в 1945 году. Однако именно после этого последовал быстрый рост японской экономики и уровня жизни жителей Японии.
          Ирландия. Развитая экономика, один из самых высоких уровней жизни в мире, однако страна не только НИКОГДА не владела колониями, но и сама БЫЛА колонией вплоть до начала 1920х.
      3. +10
        26 декабря 2021 18:08
        Каких именно ? Может экономика расцвела и промышленность, флот стал сравним с американским как раньше ?
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      2 января 2022 16:34
      Уже и так разъединяют народ , дальше некуда. Идёт процесс деления на правильных и неправильных ,ограниченных в правах из-за кур-кодов.
    5. 0
      17 января 2022 21:54
      А кто эти элиты старательно взращивал 30 лет? Не тот ли коллективный Запад? Да и не знаете ли сколько Запад вернул нам из украденных за этот период "коррупционных" и прочих нечестных денег общим объемом не менее 3-4 триллионов долларов?
  6. +12
    26 декабря 2021 16:29
    "Нужна... готовность общества идти на неизбежные издержки и потери".
    В "общество" входит олигархическая и чиновничья верхушка, или издерживаться и терять опять предлагают только простым людям?
    1. +7
      26 декабря 2021 16:46
      Сказано же общество... про слуг народа ни слова hi
    2. 0
      26 декабря 2021 17:09
      Ну вы наверное и сами знаете ответ на свой вопрос. Только ответ вас не радует?
  7. +15
    26 декабря 2021 16:32
    Путину предстоит сделать выбор не в пользу окружения ?? А в пользу кого ? Тех об кого вытер ноги на референдуме и выборах ? Смешной автор .А по поводу раздела жизненного пространства позволю себе напомнить .Как то Риббентроп с Молотовым подписали одну бумажку .А потом один из подписантов сильно удивил другого подписанта .Вкладывая в яхты ,самолеты ,виллы ,а не в оборонку не стоит надеятся в какую то бумажку .
    1. D16
      +7
      26 декабря 2021 17:25
      Этот ультиматум выкатили не для того, что бы его приняли и подписали бумажку, а для того, что бы возложить на оппонента ответственность за последствия.
    2. +5
      26 декабря 2021 17:42
      Да автор не просто смешон , а свои выдумки написал как будто это реальность.Оказывается это белый дом обивал сем лет пороги кремля и просил показать чего требует Москва.Приплел Китай почему то , хотя встреча Шойгу и китайского визави показала что кремль любым способом хочет подержки Пекина. Но что то ответа так и не получил, а то бы сейчас публиковали по 10 статей на перегонки . Да из Вашингтона уже дали ясно понять что некоторые пункты не выполнимы.Это не говорит о том что диалога не будет.
  8. +15
    26 декабря 2021 16:35
    Наиболее вероятны варианты, что у России есть «козыри в рукаве», с которыми США не могут не считаться.
    Это какие, например? Ракеты на Кубе разместить? :)
    Или что?
    Оборонный пакт с Китаем? Ну ОК, неприятно для США. Но ничего по сути не меняет. США и так не могло напасть на РФ, ибо ЯО.
    Выход из ДНЯО с передачей ракетно-ядерных технологий... кому?
    У КНДР и так всё более менее само движется.
    Иран? Появление у него ЯО вовсе не означает беду для США. Для Израиля - да, проблема.
    Венесуэле ЯО подогнать, но даже если представить этот безумный сценарий, ну не жахнет же Венесуэла по США.
    Потому что потом никакой Венесуэлы не будет вообще.
    Размещение ТЯО в Беларуси? Ну ОК, США вполне могут в Нарве поставить свои аналоги. Вопрос - кому будет хуже.

    Какие такие секретные козыри могут быть в рукаве у Путина?
    Я был бы счастлив если бы они были, но мне сложно представить что же там может быть такого.
    1. -7
      26 декабря 2021 17:15
      Козыри могут быть не только военные но и экономические. Мы лица непосвящённые поэтому незнаем всех тонкостей, нюансов, видим лишь верхушку айсберга и на этом строим свои предположения.
      1. +9
        26 декабря 2021 17:28
        Например?
        Йотафоны перестать продавать в ЕС? Или что?
      2. +4
        26 декабря 2021 18:17
        Ну, во-первых, где записано, что вопросы внешней политики, международной экономики и идеологии представляют собой государственную тайну? А во-вторых, я, конечно, не Станиславский, но... для того, чтобы Китай отказался от американского рынка, нужен аргумент посильнее, чем "Фауст" Гёте. И размещение ракет на Кубе, и даже гиперзвуковое оружие на такой аргумент явно не тянут... И в-третьих, собираясь играть с шулерами, не нужно рассчитывать на победу по правилам! yes
    2. -12
      26 декабря 2021 17:37
      " Какие такие секретные козыри могут быть в рукаве у Путина?
      Я был бы счастлив если бы они были, но мне сложно представить что же там может быть такого."

      Так мы это уже проходили - Калибров нет,Крымского моста нет - Россия страна - бензоколонка ,с порванной в клочья экономикой ,ага )))
      1. +5
        26 декабря 2021 17:53
        Да не, калибры есть, мост есть, РФ вовсе не бензоколонка, особливо если сравнивать с Канадой, например или ОАЭ.
        А вот с козырями как-то в голову не приходит, что такого может Путин сделать.
        Честно, просто не понимаю, что он может сделать.
        1. -13
          26 декабря 2021 17:58
          " А вот с козырями как-то в голову не приходит, что такого может Путин сделать.
          Честно, просто не понимаю, что он может сделать."

          Ну что тут непонятного ? Западная финансовая система основана на ДОВЕРИИ (и это не стёб и не шутка) , мол ты веришь ,что 1 единица сырья стоит столько то в долларовом выражении? Если не веришь ,то мы идём к вам с демократией . Т.е цену назначали они .
          А сейчас брошен вызов - не верю и всё тут . И подкреплено всё это военной силой .
          И это рушит всю Бреттон-Вудскую систему под ноль . Чего и лезут цены вверх.
        2. +3
          26 декабря 2021 18:09
          Цитата: Denis812
          А вот с козырями как-то в голову не приходит, что такого может Путин сделать.
          Честно, просто не понимаю, что он может сделать.

          Холодная война начинается в своей острой фазе.
          Будем играть друг другу на нервы, вплоть до угроз применения ЯО.
          1. +7
            26 декабря 2021 18:10
            Так это и так уже идёт
            Вопрос - что может такого Путин им сделать сейчас в ответ на их игнорирование предложений?
            ЧТО?
            1. -15
              26 декабря 2021 18:20
              Цитата: Denis812
              ЧТО?

              Например пригрозить бабахнуть по Вашингтону !Перекрыть вентиль Европе,это первое что в голову пришло.
              В таких делах не знаешь даже чего ждать,может везде бабахнуть и даже в США.
            2. -6
              26 декабря 2021 18:29
              Цитата: Denis812
              ЧТО?

              Например пригрозить бабахнуть по Вашингтону !Перекрыть вентиль Европе,это первое что в голову пришло.
              В таких делах не знаешь даже чего ждать,может везде бабахнуть и даже в США.
              1. +8
                26 декабря 2021 18:45
                Если Вы не из нашей реальности, где люди хотят жить, то может бабхнуть по Вашингтону и входит в число Ваших условий.
                Но я спрашивал про реальные вещи.
                1. -4
                  26 декабря 2021 19:44
                  Цитата: Denis812
                  Если Вы не из нашей реальности, где люди хотят жить, то может бабхнуть по Вашингтону и входит в число Ваших условий.

                  Я хочу жить,американцы надеюсь тоже.
                  1. +7
                    27 декабря 2021 15:42
                    Ну так если Вы хотите жить, то, наверное, не стоит "бахнуть по Вашингтону" :)
                    1. -7
                      27 декабря 2021 15:51
                      Цитата: Denis812
                      Ну так если Вы хотите жить, то, наверное, не стоит "бахнуть по Вашингтону" :)

                      Денис когда вас будут душить, вы о чём будете думать?
                      Вы будете отбиваться всеми способами!
                      А душитель ваш о чем?
                      О не поправимом ущербе собственному здоровью..
                      Додушить или всё таки уже отступить так как мало ли чего, жить всем хочется.
                      1. +5
                        27 декабря 2021 15:55
                        Вы это к чему? :)
                        Вас кто-то душит?
                        Мы вроде про ядерную войну говорили.
                        Или Вы сравниваете ядерную войну с потенциальной гибелью человечества с тем, что кто-то там Вас душит?
                        Или Вы считаете, что Россию уже прямо до смерти довели и ей больше делать нечего, кроме как стрелять по Вашингтону?
                        Так вроде как нет.
                        Да, очень нервная ситуация, да, отступать некуда уже. Но переводить ситуацию из мирной в военную, да ещё и таким тупым способом, как атака на Вашингтон - а зачем? Вы так торопитесь умереть?
                      2. -5
                        27 декабря 2021 15:58
                        Цитата: Denis812
                        как атака на Вашингтон - а зачем? Вы так торопитесь умереть?

                        Ну что вы в самом деле,обещать женится не значит женится.
                      3. +7
                        27 декабря 2021 16:01
                        а... ну так вот тут-то и корень вопроса.
                        Обещать бахнуть, а потом не бахнуть выливается в то, что вас больше не боятся.
                        Потому мне и интересно, что же такого в рукаве у Путина и чем он грозится, если НАТО все-таки его не послушается.
                        Если это просто "пугалки", то для него в мире всё кончено. Никто его больше уважать не будет. И в стране тоже.
                        Но я всё-таки надеюсь, что у него есть какой-то план. Правда непонятно какой.
                2. 0
                  17 января 2022 22:00
                  Экономически мы США не напугаем, а вот военно-технически - вполне. От бесполетных зон (повсеместно) до перекрытия Суэцкого, Панамского и прочих Гибралтарских каналов. Хотя лучше всего - сила Посейдона, удесятеренная силой океана )
            3. +1
              26 декабря 2021 23:45
              Сделает из на КНДР 2.0
    3. -2
      26 декабря 2021 17:50
      В Сирии и Ираке жахали по американским базам, иранцы ставили на колени американских морпехов, и вроде как все живы.
  9. 0
    26 декабря 2021 17:09
    Как однако всё завертелось и это явно не блеф, похоже что мы стоим на пороге грандиозного шухера.
  10. +5
    26 декабря 2021 17:12
    Мне понравилось:
    «Мы никогда не пойдем на компромисс ни в отношении безопасности своих союзников, ни в отношении права каждой страны, включая Украину, решать свою собственную судьбу».

    А Россия в вопросах собственной безопасности должна пойти на компромисс или нам проще послать на хрен компромисс всю Европу с её НАТО?
    Прошло время разобраться с участием России (по чьей инициативе и разрешению) в ВТО, ВОЗ, МВФ...принесло ли пользу такое сотрудничество или мы зря «палим» средства...
    Самое интересное, что эти санкционные негодяи, запретившие поставку в Россию технологий, отказывающих нам в изделиях двойного назначения РЕШИЛИ содрать 290 000 000 000 евро за программу импортозамещения, принятую в России. В убытки, оказывается, мы их вогнали...
    Спрашивается, зачем нам этот европейский геморрой?
    1. +1
      26 декабря 2021 17:30
      Я думаю, это будет оч. интересное разбирательство, которое окончится тем же чем и суд по ЮКОСу.
      "РФ должна выплатить", а РФ пошлет всех нафиг.
  11. -11
    26 декабря 2021 17:36
    Цитата: military_cat
    Пентагон в шоке.
    Госдеп в истерике.
    Белый дом в панике.

    Да потому что раньше никто не готов вести военные действия. А вообще давно пора вломить нато. Вот только вломить надо аккуратно. Это сильный противник, надо укусить так, чтобы оправлялся от укуса долго
  12. -4
    26 декабря 2021 17:38
    Средств для поддержания своей гегемонии во всем мире у США уже нет, и это вынуждает их искать пути «красивого» отступления без потери лица.
    Это очень даже вероятно. США хотели сохранить свою гегемония "за счет России и на обломках России". Раз это не получается, то похоже будут тянуть время - "за счет ЕС и на обломках ЕС".
    В конце концов, кто то же должен выступить костылем США при отступлении, почему не ЕС?
    Тем более Англия от туда уже сбежала. Германия способна будет сохранить свою экономику благодаря СП-2. Ну, а остальная Европа может идти лесом.
  13. +3
    26 декабря 2021 17:43
    Россия сделала заявку на свое «жизненное пространство»
    Ладно, заявка есть ... теперь надо её отстоять!
  14. +11
    26 декабря 2021 17:44
    Такие возможности у России сегодня имеются: это и гиперзвуковое оружие, возможности размещения стратегических сил в подбрюшье США в Венесуэле, Никарагуа или на Кубе, дислокация стратегического подводного флота и тех же «Посейдонов» у американского побережья

    Автор перепутал мечты с реальностью? Интересно было бы почитать, как автор видит реализацию озвученных им "возможностей".
    1. +6
      27 декабря 2021 09:53
      Этот автор похоже продовольственные карточки забыл. Вот это и будет-реализация озвученных им "возможностей".
      1. 0
        17 января 2022 22:02
        За право жить и дышать европейцы привезут нам все и бесплатно.
  15. Комментарий был удален.
  16. +8
    26 декабря 2021 17:57
    Одни уже тоже было дело форсировали развитие своего "жизненного пространства" ,ничего хорошего не вышло. Нам нужно действовать деликатнее , иначе наши взаимоотношения "как с Украиной" будут со всеми странами нашего потенциального "жизненного пространства" . Риторика не должна бежать впереди нюансов и позитивно-конструктивной повестки. Накошмаривание лишь приведет к реальной ХВ 2.0, а учитывая что прошлую ХВ мы проиграли имея бОльшие ресурсы чем теперь, это будет невесело .
    Запад умеет торговаться и никогда не продаст нам что то за дырку от бублик. А разыгрывание силовой карты это монетка о двух сторонах -не у нас одних есть ЯО .
  17. +6
    26 декабря 2021 18:17

    Неожиданный удар по США Россия может нанести и в совершенно другой сфере.

    Участившиеся контакты с лидерами Китая, Индии и Ирана говорят о возможности формирования на базе этих стран экономического антизападного блока со своим замкнутым рынком с более чем трехмиллиардным населением, уходом от использования в расчетах доллара и созданием своей валютной зоны.

    Автор, при всём уважении, вы это серьёзно??... Двух региональных пауков Индию и Китай загнать в одну банку? А американцы практически вытеснили РФ из технологичного оружейного рынка Индии. Иранцы прекрасно поминают цену всем контактам с РФ. РФ очень трепетно относится к "жизненным интересам" Израильского государства.
    РФ не с кем блокироваться кроме властей Венесуэлы и РБ.
    Власти РФ в отношении США ведут себя как в семейной ссоре. После резких заявлений об "ответных мерах", "голодный муж всегда возвращается на ужин к жене". laughing
  18. +11
    26 декабря 2021 18:22
    Слишком много еще в структурах власти компрадорской и продажной элиты, смотрящей в сторону Запада и держащей там свои активы.
    ГосДума разрешила чиновникам не отказываться от иностранного гражданства (https://www.tks.ru/politics/2021/12/23/0001).Теперь крайний срок предоставления документов по отказу от забугорного гражданства сдвинут на 1 января 2023 года. Как то, пофигу этим Конституция.
  19. +6
    26 декабря 2021 19:00
    Наиболее вероятны варианты, что у России есть «козыри в рукаве», с которыми США не могут не считаться. Не просто так Байден все время напрашивается на встречу и переговоры с Путиным, уже идет информация, что между ними могут состояться переговоры и в этом году.

    Что же это за страшные таинственные козыри, которых не было и откуда они появились? "Гиперзвук" в этом отношении выглядит сомнительно, экономически РФ тем более ничем угрожать не может...
    Предполагаю, что в январе-феврале он в своем очередном ежегодном послании Федеральному собранию объявит о серьезных изменениях в структурах государственной власти и шагах по противодействию проискам западных «партнеров», необходимых для реализации планов по безопасности и выводу России на лидирующие позиции в мире.
    Без таких шагов расширение «жизненного пространства» никак не может быть обеспечено, и в скором времени мы увидим, насколько верховная власть готова идти на радикальные меры внутри страны и в противостоянии с Западом.

    Поживём, увидим. Только где эти планы по безопасности и выводу России на лидирующие позиции в мире? Или они тоже таинственные, о которых никто не знает?!
    Или эта статья - очередная попытка выдать желаемое за действительное на фоне реальных проблем в экономической и военной безопасности (про уровень жизни простых людей даже не говорю)?!
    1. +6
      27 декабря 2021 09:56
      Фантастические козыри-у нас что то есть. Реалистичные козыри-инопланетяне с Ориона вступили с нашим руководством в контакт.
  20. -2
    26 декабря 2021 19:12
    Цитата: Denis812
    Я думаю, это будет оч. интересное разбирательство, которое окончится тем же чем и суд по ЮКОСу.
    "РФ должна выплатить", а РФ пошлет всех нафиг.

    К сожалению, по ЮКОСу ещё не всё закончилось, а по жалобе в ВТО только начинается...
  21. +2
    26 декабря 2021 19:32
    Что то мало верится,что это может поколебать мировую систему...
    Максимум можно усилить позиции внутри страны после таких заявлений.
    В любом случае ультиматумы предъявляют при очевидном превосходстве...Будем откровенны,этого нет.
    Без превосходства-это банально потрясли ядерным бицепсом? Зачем?-Может тактические задачи,по Украине,например.
    Не понял,правда зачем. Администрация "на холме" была может не сговорчива..Трудно понять причины.
  22. +6
    26 декабря 2021 19:33
    Россия слишком долго отступала, а сейчас достигла такого уровня военной мощи, что может с позиции силы на равных говорить с американцами.

    Автор, ты фантазёр!

    Большинство народа наверняка поддержит такую линию, а в среде элиты далеко не все так однозначно.


    Какого народа, автор?!
    Вы у народа спрашивали? Нельзя ли этот народ в студию приволочь? Я вот что-то не помню какого-либо референдума в части "А давайте покажем США козью морду?!"
    Блин-клин, как же вы уже достали своими закидонами ё-моё!
    Вот не живётся людям спокойно. В стране уева хуча проблем, начиная от бесконечных головняков в части бюрократической волокиты на ровном месте, заканчивая постоянным ростом цен. Всем этим говорунам из МИДа сунуть в зубы тридцаточку в месяц, да повесить на шею жену и парочку спиногрызов, и направить в "Пятёрочку". И не в Москве, а, например, в Ульяновске или Арзамасе, а ещё лучше в Петушках, тех самых, о которых Веничка Ерофеев писал. Что бы в ум немного вошли.
    Не, мне по-человечески понятно - хочется крупных форм, хочется в историю войти. В конце-концов кто вспоминает тех, кто восстановил страну после ВОВ? Да никто! А всяких героев-победоносцев, объединителей народов и заборителей врагов - этих да, этих знают и в школах "проходят", а настоящих трудяг, руководителей-созидателей, обычных работяг руками своими восстановивших огромную страну после нашествия цивилизованной Европы и не помнит толком никто. Так что вывод наши руководы сделали простой - хочешь войти в историю, надо что-нибудь разрушить.
    Но, ска, главное - эти кашевары очередных "военных и военно-технических" мер за рычаги в танки не сядут, а сдаётся мне, вильнут в кусты при первой же реальной заварухе оставив нас расхлёбывать всю эту кашу по полной программе.
    Я так думаю.
    1. +3
      27 декабря 2021 09:59
      Хорошими делами прославиться нельзя.
  23. +2
    26 декабря 2021 20:02
    Путин не говорил ни про "жизненное пространство ",ни про имперский дух. Иначе бы это было бы воспринято совсем по другому. Это большая игра. А нам только остается гадать,что дальше будет. Во время службы я полюбил Новый год за то,что в этот единственный праздник не приходилось нести усиленную охрану границы. Сейчас все как с ума сошли.Шесть дней до праздника,некоторые уже стали праздновать католическое рождество,а кому то просто невтерпеж поиграть в войну. Когда уйма денег,наших родных,находится за границей начинать это все-просто безумие, выведи деньги,тогда и ....
  24. Россия сделала заявку на свое «жизненное пространство»

    ***
    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля.
    Одна ты на свете! Одна ты такая -
    Хранимая Богом родная земля!
    ---
    «Границы России нигде не заканчиваются»...

    В.В.Путин
    ***
  25. +4
    27 декабря 2021 03:53
    Похоже на договорняк с янки. Этот ультиматум, они не примут никогда (официально).
  26. +2
    27 декабря 2021 07:29
    "Мы слишком долго отступали" Это в бою можно отступать под натиском противника. А отступление в политике называется другим словом-это предательство.Угодничали,и другое слово не подберу.А после этого набрались храбрости,и решили занять утерянные позиции.Давая все время плюшек, не получишь все время благодарности. И "жизненное пространство" выбрано неправильно". У нас этого пространства столько,что придется обустраивать сотни лет. Нельзя подменять свои желания своими возможностями.И так кидаемся из крайности в крайности. То Аляску требуем,то еще чего нибудь.
  27. +7
    27 декабря 2021 10:34
    "Для нанесения такого удара нужна консолидация внутри России и готовность общества идти на неизбежные издержки и потери. Большинство народа наверняка поддержит такую линию, а в среде элиты далеко не все так однозначно. "

    Т.е. народ пусть сидит в окопах и недоживает до пенсии, когда завравшиеся начальнички, являются резидентами Англии и в куршавеле проводят аукционы по покупке драгоценностей...

    Знакомая песня. Раньше ее пели и при царе, и при фашистах....
  28. Комментарий был удален.
  29. +6
    27 декабря 2021 12:51
    Никто никуда не пойдет. Военный союз, где присутствуют Китай и Индия мог придумать только третьеклассник. К таму же вспомним ПЛ "КУРСК", катастрофа на ней пришлась на начало правления ПАТРИОТА. Сейчас, после ультиматума на верфе в Питере сгорел фрегат. Склонен считать, что США демонстрируют свою неподконтрольную Путину силу, т.е. - "мультики Путина" продолжаются, ничего реального. К таму же Воронеж крепко тянет за причендалы.
    1. -4
      28 декабря 2021 09:02
      не умный вы человек
  30. +4
    27 декабря 2021 13:03
    "Для нанесения такого удара нужна консолидация внутри России и готовность общества идти на неизбежные издержки и потери. Большинство народа наверняка поддержит такую линию, а в среде элиты далеко не все так однозначно."
    Автор, вы уверены что общество готово терпеть издержки и потери? Вы где живете? Прокатитесь по России. Посмотрите как народ живет. Вас за эту готовность там... Вы в курсе что у нас нет собственного семенного фонда, сеять нечего? Вы в курсе, что медикаменты, подавляющее большинство, импортное? Поголовье крупно рогатого скота меньше чем после войны. Ни молока, ни мяса. Где автор живет-то, на Кутузовском что ли? Ради чего и ради кого терпеть?
  31. +1
    27 декабря 2021 16:50
    Ну что же начало положено. Теперь надо будет просто не упасть в грязь лицом. Сказав - раз надо будет сказать и два.
    1. +4
      28 декабря 2021 05:44
      Вспомнить ВСЕ че говорил темный так ооо РФ уже в раю живет
  32. +1
    27 декабря 2021 20:18
    Россия сделала заявку на свое «жизненное пространство»

    Россия представила перед Запада невыполнимые условия. В Кремль не могут не понимать, что принятие этих требований означает розпуск НАТО. Видно российская власть намеренно пошла на такой шаг. Полагаю, это сделанно по внутренние причины. В виду ухудшения общее состояние мира и икономической ситуации страну, российским властям нужен повод, чтоб еще жестче затянули гаек, и наложить больше ограничения во внутренней жизни. Мотивировать будут с "угрозой внешней агресии". К тому Россия готовится пойти на более близкие отношения с Китаем, включив идеологически авторитарные эллементы управления.
  33. +4
    27 декабря 2021 21:17
    "Как ни странно, инициировал все это Байден, убедившийся весной этого года, что Россия готова силой закрыть не только вопрос Украины, а продвинуться и дальше в европейском направлении"
    А Байден знает о том, что он это знает?
    Может хватит уже высасывать из пальца несуществующие победы?
    Уже начинает тошнить после первого абзаца в любой статье на некогда великолепном ВО.

    "Но вся эта трескотня политических пигмеев мало интересует США и Россию, им в ближайшее время предстоит решать вопрос возможного переустройства современного миропорядка"...от этой написанной чуши скоро уже уши начнут вянуть.
    1. +2
      28 декабря 2021 05:43
      Россия в сегодняшнем виде ничего не может решать.
  34. -1
    27 декабря 2021 22:52
    Все закономерно и последовательно. По мере ослабления Западного проекта и Штатов, параллельно идет восстановление суверенитета страны. 20 лет как. Сначала горячие очаги, под это армия и впк. Затем абхазия и Крым. Сирия. Сельское хозяйство, мировые шахматы. Одновременно там Азия, Трамп и Клинтон, и последовательный наростающий развал глобального механизма. Отсюда и Конституция с преобладанием национального. Кризис короны.
    Текущая ситуация прямое следствие Афгана, который показал, что Штаты себе сейчас не могут позволить даже воевать с Украиной, а тем более за Украину. Так что действия более чем просчитаны, больше того, они подготовлены ежедневной работой и выходом на уровень государственного самосознания.
    Так что вопрос обозримых шагов не в их вариантности, а в том что бы их просто пройти. Включая "пятую колонну".
    Однако, это еще не окончательная победа. На кону восстановление территорий и реинтеграция целостности в новом формате. И здесь уже "наверстования" будет мало, а оценивать и вредничать будет не Байден, а новый мировой кризис смены миропорядка. Причем в весьма жесткие сроки.
    Впрочем, текущих достижений это ни как уже не умолит.
  35. +4
    28 декабря 2021 05:42
    У колонии может быть жизненое пространство? Да то что даст ГОСПОДИН.
  36. +3
    28 декабря 2021 10:11
    "Без таких шагов расширение «жизненного пространства» никак не может быть обеспечено, и в скором времени мы увидим, насколько верховная власть готова идти на радикальные меры внутри страны и в противостоянии с Западом".-главное не надорваться.
  37. 0
    28 декабря 2021 10:20
    Что прижало. 30 лет постсоветское пространство было предоставлено самому себе, а точнее на растерзание матрасам. 08, 14 грузины, украинцы просились в состав России опять не надо, они же суверенные. Дажа любому диванному эксперту было ясно что туда придет это нато со всеми вытекающими, но мишка тихо мирно спал.
  38. -4
    28 декабря 2021 12:58
    можно предположить, что позиция России подкрепляется не только силой, а в первую очередь ценой на газ. Именно такой благоприятный поворот на рынке газа открыл России великолепную возможность решить все сразу.
  39. +5
    28 декабря 2021 13:57
    Мне так кажется, что все эти пункты больше для внутреннего пользования Ну не пойдет запад на многие условия Не принимать в НАТО страны бывшего СССР, что, Прибалтику исключать.? Не реально Один пункт будут обсуждать, о неразмещении в Европе ракет малой и средней дальности Больше.? Да все Естественно, ничем серьезным мы им не сможем грозить Ракеты в Белоруссии.? А в Нарве? Венесуэла, Никарагуа это вообще из области фантастики Поэтому неудача с этой инициативой будет однозначно преподнесена как козни Запада и следовательно, Все для фронта, все для победы и прочееПоэтому все провалы в экономике будут списаны на внешнюю угрозу Ну а идеологию зачистят силовым методом (хотя это ничего и не решит) И все еще раз вождь на два срока
  40. 0
    1 января 2022 17:56
    Стойте стойко, но на запад, не бросайтесь к нам. У нас все еще есть хорошее пиво, но пивоварня принадлежит японцам, поэтому нас, чехов, не волнует, что вы делаете, для нас это не имеет значения, как и в других странах. Мы не будем бороться за Пльзеньский пивоваренный завод, который нам не принадлежит. Однако вы не должны отступать в последнюю минуту. Не переживай. Их волнуют только деньги. Соберитесь. am
  41. 0
    4 января 2022 10:27
    Чего-то не удивительно только как-то)))
  42. amr
    -1
    4 января 2022 18:45
    Цитата: Тарелка
    Держу пари, после такого лидеру простят все повышения пенсионного возраста. А снятие санкций вообще может, сначала, по крайней мере, толкнуть вверх наше потребление. Да президента переизберут с таким багажом достижений и в 2024, и в 2030, да притом без всяких махинаций.
    Но, опять же, в обмен придётся бодать Китай - этого монстра. И уж не знаю, больше мы получим от американцев или потеряем от китайцев...

    Ух, расфантазировался что-то.

    хороший анализ, хорошей конспирологии..... тока не складывается, а может наоборот складывается зачем в Индию ездили?? согласовать работу против Китая?
  43. -1
    12 января 2022 01:05
    Откуда эта дикая идея что НАТО угрожает России?

    У Запада есть более сильные рычаги воздействия: демографию возьмите, к примеру
  44. 0
    22 января 2022 00:29
    Удивительные речи из уст этого кремлёвского пропагандиста!

    Сергей Марков
    в прошлый четверг

    Почему США и НАТО уверены, что победят Россию? Они сказали России жесткое Нет, потому что считают Россию слабой. Какова их логика?
    1. Россия почти в международной изоляции. Союзников практически нет. Те, кто формально союзники, постоянно фрондируют и ждать от них помощи в решающие моменты Россия не может.
    2. Россия технологически не развита, зависима. Кроме военного промышленного комплекса. Поэтому Россия просто не может развиваться без сотрудничества с Западом. Конфликт с Западом самоубийственен для России.
    3. Экономически Россия слаба. Ее роль в мире мала и постоянно уменьшается.
    4. Российская элита прозападно ориентирована. Кроме бывших офицеров КГБ, небольшого клуба вокруг Путина. Остальные будут рады капитуляции России перед Западом.
    5. Население России живет бедно. Россия не привлекательна с точки зрения образа жизни.
    6. Россия позволила создать силой Антироссию на своей исторической территории, в своей древней столице. И боится вмешаться.
    7. Россия не обладает своей идеологией. Она ментально и культурно зависима от Запада.
    8. Все прогрессивное в России за Запад. Чем выше образование, чем выше доходы, чем моложе,- тем больше на стороне Запада и против Путина.
    9. Потенциал прогресса в виде науки, образования, здравоохранения, в России развит слабо. И даже продолжает деградировать. Поэтому она обречена на деградацию.
    10. Россия уже один раз проиграла противостояние с Западом. А тогда она была намного сильнее. А сейчас Россия намного слабее, а Запад стал намного сильнее. Поэтому тем более Россия проиграет противостояние с Западом и сейчас.
    Поэтому они не боятся идти на усугубление конфликта.
    11. Да, у России есть ядерное оружие. Но это не имеет значения, потому что никто воевать не будет. Будут удушать, брать под контроль, трансформировать. Ядерное оружие не помогло СССР. Ядерное оружие не поможет и России сейчас.
    Такова их логика. Она им кажется железной.

    Сергей Марков
    20 ч. назад

    Какова логика действий США и НАТО сейчас вокруг Украины. США уверены, что вторжение России на Украину будет иметь катастрофические последствия для России. Что полномасштабное введение войск приведет Россию в западню типа Афганистана. Массовое партизанское движение. Тысячи гробов в города России. Новая волна терактов в городах России. Реальная война и реальная кровь между русскими и украинцам навсегда сделают их врагами. Украина будет внутренне консолидирована как Антироссия. Антироссия, это уже будет не внешний проект, а внутреннее состояние страны.
    Одновременно на Россиию обращаться жесточайшие санкции, которые приведут к обрушению уровня жизни и резкому нарастанию социальных конфликтов. Одновременно число друзей России в западном мире резко уменьшится. За жесточайшие санкции будут вынуждены выступить все западные политики. Россия окажется в настоящей изоляции, которой ей удалось избежать после 2014 года.
    Так же думают и большинство прозападных противников Путина внутри России.
    И те и другие надеются, что с этим ультиматумом Путин встал на путь, ведущий его к катастрофе. Украина как новый Афганистан подорвут силы России, резко уменьшат поддержку Путина внутри страны. И в конечном итоге приведут к падению Владимира Путина.
    Сейчас идет спешное укрепление силовых структур, чтобы они могли быстро перейти к партизанскому движению внутри страны и к деверсионным актам на территории России.
    Уверенность базируется и на том, что, как им кажется, Россия не обладает привлекательностью образа жизни. А российские власти не обладают опытом использования идеологических инструментов для работы с массами населения. Они уверены в силе российской армии. Но так же они уверены в слабости России с точки зрения предложения процветания и прогресса. И в слабости России в экономике.
    Поэтому позиция США и НАТО будет жесткой. И даже подчеркнуто жесткой. Они уверены, что Кремль загнал себя в тупик. И теперь уже дело техники не дать ему вывернуться из этого тупика своего ультиматума. А ничего не сделать в ответ на жесткое Нет со стороны Запада, это значит проявить слабость, которая тоже подорвет власть Путина.