Арктический вездеход «Arktos» - транспортное средство гражданского и военного назначения

17
Для осуществления передвижения и транспортировки грузов и людей по арктическому побережью требуется не обычное транспортное средство, а особое средство передвижения, способное длительное время работать в суровых условиях. Данное средство очень необходимо для арктических исследований и береговой охраны Соединенных Штатов и Канады.

Артика сегодня является стратегическим направлением – там находятся богатые залежи полезных ископаемых и места, богатые рыбой. Сейчас для осуществления возможностей покорения Арктики имеется крайне ограниченное число техники и оборудование.
Компания «ARKTOS Craft» представила на специальном мероприятии, прошедшем в рамках оснащения береговой обороны, в городе Бэрроу штата Аляска созданные ей машины – вездеходы «Arktos».

Арктические вездеходы являются машинами двухсоставного сочлененного исполнения. Две секции раздельного типа, выполненные как одно целое - вездеход, позволяют расширить возможности его применения. Машины производятся с 1993 года. Шесть подобных вездеходов, приобретенные за три миллиона долларов, уже работают на нефтяную компанию. Управление машиной осуществляется с помощью пульта, напоминающего джойстик.

Арктический вездеход «Arktos» - транспортное средство гражданского и военного назначения


Вездеходы «ARKTOS» уже доказали возможности всестороннего применения. Испытания показали высокий уровень мобильности при переходах с воды на лед и наоборот. Благодаря своей конструкции, он обладает высокой маневренностью при движении по льду, пересечению неровностей и склонов. Секции выполнены из армированного пластика. Каждая секция имеет отдельное питание от дизельного двигателя.

Вездеход «ARKTOS» способен эвакуировать или переместить до 52 человек или около 5 тонн габаритного груза в труднодоступные места или до 10 тонн по относительно ровной поверхности или воде.



Вездеходы производятся в разных версиях для выполнения разных задач. Вариант вездехода для береговой охраны имеет немного уменьшенные секции, но стал обладать большей мобильностью.

Кроме данного вездехода, на мероприятии был представлен амфибийный вездеход, разработанный компанией «Alaska Amphib» совместно с «Tyler Rentals». Он меньше вездехода «ARKTOS». «AmphibAlaska» длиной 6 метров и весом, не превышающим 8 тонн. Он предназначен для выполнения задач на суше и воде со скоростью 30 км/ч. Корпус - амфибийного вездехода корабельного типа, 12 дюймовые гусеницы при движении по воде поднимаются вверх.



Вездеход специально создавали для эксплуатации в подразделениях береговой обороны, размещенных на Аляске. Амфибийный вездеход можно транспортировать воздушным или надводным путем к месту назначения.



Обе вездехода в двигательных системах имеют фильтры воды. Вода в арктических широтах может разрушить/вывести из строя навесные двигатели/моторы обычных лодок.

Основные характеристики вездехода «ARKTOS»:
- длина – 15 метров;
- вес – 32 тонны;
- максимальная полезная нагрузка до 10 000 килограмм;
- вместимость до 52 человек.


Источники информации:
http://www.arktoscraft.com/gallery.htm
http://www.facebook.com/pages/ARKTOS-Amphibious-Craft/120685691294524?sk=info
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2012/08/27/500754
http://www.youtube.com/watch?v=RO6ACfO9HfE
http://www.youtube.com/watch?v=lyFIf_mhB9w
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 сентября 2012 08:27
    интересная машина,нам для арктики такие же нужны... факт...
    1. +9
      24 сентября 2012 09:13
      Они у нас давно есть, ДТ-10 Витязь называются.
      1. -1
        24 сентября 2012 10:23
        Цитата: neri73-r

        Они у нас давно есть

        Согласен! Вот ссылка! http://file-rf.ru/news/3109
      2. -2
        24 сентября 2012 11:40
        На базе ДТ-30П "Витязь" и планируется создать бронированную платформу "Арктика". Но, если не ошибаюсь, финансирование разработок Министерством обороны прекращено в 2011г. Опять всё сводится к самофинансированию.
        Помимо отсутствия финансирования, Минобороны до сих пор не представило тактико-техническое задание по платформе, хотя для его формирования представителям Главного автобронетанкового управления были представлены эскизные варианты будущей машины, — заявили «Известиям» в «Курганмашзаводе», конструкторское бюро которого участвовало в разработке корпуса «Арктики»

        Какое ТТЗ, милчеловек? Serdyukoff & Co закупят за рубежом современные испытанные образцы, ведь всем в МО давно уже известно, что отечественная оборонка ни на что не годна.
        1. 0
          24 сентября 2012 15:06
          Это молдавская что ли?
          1. 0
            25 сентября 2012 12:07
            Посмеялся бы, коли было бы смешно. Нет, к сожалению, именно российский ВПК не избалован вниманием МО.
      3. +2
        24 сентября 2012 15:03
        более того вещь эта уникальная, тесть как человек разбирающийся в авто технике и зарабатывающий
        этим деньги говорит что амеры
        от них кипятком с..ли...такая
        мощь, проходимость и простота...да и просто сравните фото
        да и есть не только "Витязь" а и ГАЗ-3344
        http://trial-news.ru/1930-dvuzvennaya-gusenichnaya-mashina.html
        и амеровские машины наверно лучше с ним сравнивать...
        1. +2
          24 сентября 2012 19:58
          Да, Витязь интереснее будет. От себя добавлю- на Витязь можно устанавливать и различные виды вооружения, вплоть до танковой башни. Арктос конечно в другой весовой категории, но идея сочленения 2 элементов выглядит заимствованой.
        2. REPA1963
          0
          24 сентября 2012 22:18
          Вопрос,а как он плавает,вражеский и по воде и по суше а этот?????
  2. vylvyn
    +3
    24 сентября 2012 08:44
    Арктос уже давно примелькался, а вот амфибийный вездеход - что-то новенькое. Минус, который сразу бросается в глаза - резиновые гусеницы. Для береговой охраны это будет конкретная головная боль. В Арктике железные траки летят как перелётные птицы, на тяжёлых вездеходах при интенсивной эксплуатации изнашиваются на раз-два-три (особенности каменистых грунтов), не думаю, что резина будет долговечней.
  3. +4
    24 сентября 2012 09:34
    Зачем нам такая вещь в Арктике, когда только на таких полуамфибияхи возможно передвигаться по половине наших сельских дорог?
  4. Skavron
    0
    24 сентября 2012 10:27


    Первые ласточки. Пересечение Антарктиды.
  5. Skavron
    +1
    24 сентября 2012 10:30
    Первые ласточки. Пересечение Антарктиды.

    Сноу Кэт "Эйбл"
  6. +2
    24 сентября 2012 11:42
    Ничего принципиально нового в данных вездеходах нет. Но машины сами по себе довольно интересные и перспективные в плане практического использования... Да и нашим должон быть определенный стимул (а точнее пинок под зад) пошевелиться в данном направлении, ибо разработка новых машин для арктической зоны была благополучно заброшена давным давно. Эдак лет с двадцать назад...
  7. itr
    +1
    24 сентября 2012 11:45
    Ни чего нового не увидел
    Обе вездехода в двигательных системах имеют фильтры воды. Вода в арктических широтах может разрушить/вывести из строя навесные двигатели/моторы обычных лодок зачем фильтр для навесного двигателя ?????????
  8. +1
    24 сентября 2012 15:23
    Не впечатлило...наберите плавающие гусеничные машины и гугл вам выдаст начиная с газ-71
    а есть еще и харьковские машины
  9. Kir
    +1
    24 сентября 2012 16:07
    Не знаю почему, но гляди на многие изделия наших "друзей", кажется что их создавали для съёмок даже не фантастических фильмов, а фантосмогорических антиутопий, либо вспоминаются наши "самоделки" типа кружок умелые руки, скорее крюки, чем руки. Единственно, что настораживает это направление их на Арктику!
    1. 0
      24 сентября 2012 16:58
      Че, тоже заметили, коллега?
  10. bask
    0
    24 сентября 2012 18:26
    Срочно .Построить Арктический атомный ледокольный флот России ,,двойного,,назначения.
  11. iSpoiler
    +3
    24 сентября 2012 20:33
    Хорошие фотки, я вот на рыбалке был на западном побережье Камчатки на Охотском море, пролетела зверюга еле сфотать сумел..
  12. bask
    +2
    24 сентября 2012 22:07
    Да на базе Д30 отличную БМП можно создать.Для арктических широт и не только.
  13. 0
    29 сентября 2013 22:25
    Ещё:
    http://alternathistory.org.ua/kanadskiy-vezdekhod-korabl-arktos-potushit-pozhar-
    v-pustyne-i-na-plyazhakh-antarktiki

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»