Главный конкурент "Мистраля"

97

«Морским судам быть!» - изрек царь Петр и поехал по Европам учиться корабельному мастерству. Русские моряки тщательным образом скопировали технологии, знания и традиции Голландского флота, а через 100 лет они уже лихо ходили в неведомых широтах, открыв новый континент Антарктиду (751-дневная кругосветная экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева, 1819-1821 год).

Петр Первый был здоровым реалистом и беспринципным прагматиком. Корабелам нужны иностранные технологии? Мы их получим любой ценой. Нужны знания? Будем учиться. Из всех желающих поучить русских монголов уму-разуму Петр себе выбрал самых лучших учителей – голландцев. Нынешняя страна «красных фонарей» еще столетие назад была одной из великих морских держав. Кейптаун, остров Цейлон, эксклюзивное право торговли с Японией – вот малый перечень достижений голландских мореплавателей. Отметились они и в другой стороне света – первым названием Нью-Йорка было Новый Амстердам. У таких асов мореплавания было не зазорно поучить морские науки. Кстати, само слово «флот» (нидерл. vloot) тоже пришло к нам из Голландии вместе с самим флотом.

В ХХ веке история иностранных закупок в интересах отечественного ВМФ имела немало удачных моментов. Прославился в веках крейсер «Варяг», построенный на верфях Филадельфии (впрочем, с точки зрения технических характеристик, «Варяг» получился не особенно удачным). Легендарный «голубой крейсер» Черноморского флота «Ташкент» был построен в Ливорно – итальянцы постарались на славу, стремительный силуэт и скорость 43 узла сделали «Ташкент» эталоном довоенного кораблестроения (несмотря на итальянский проект, на лидере было установлено советское вооружение).
Перед Великой Отечественной войной в ВМФ СССР неожиданно появились … голладцы! Подводные лодки типа «С», на которых сражались Щедрин и Маринеско, строились в Советском Союзе по проекту голландско-немецкой фирмы «IvS».
А вот показался из пелены балтийского тумана «карманный линкор» «Петропавловск» - бывший немецкий «Лютцов». Корабль, так и оставшись недостроенным, участвовал в обороне Ленинграда и стал хорошим учебным пособием для советских корабелов при проектировании крейсеров в 50-е годы.

Можно уверенно возразить самым упорным скептикам и ярым противникам использования зарубежных технологий, что это нормальная общемировая практика, часто дающая блестящие результаты. Что касается современных флотских сюжетов, то, например, корпуса атомных ледоколов серии «Таймыр» строились в Финляндии – признанном мировом лидере в строительстве крупнотоннажных судов. Разумеется, реакторы и вся высокотехнологичная начинка для ледоколов были изготовлены в СССР.

Альтернатива

На фоне непрекращающейся истерии по поводу закупки «Мистралей» для ВМФ России, остался совсем незамеченным вопрос о возможных вариантах этой международной сделки. Мечты о глубокой модернизации больших десантных кораблей типа «Иван Рогов» или покупки атомного авианосца «Нимиц» оставим на совести неутомимых фантазеров. Мы же будем вести разговор о вполне реалистичных событиях. Действительно, была ли альтернатива покупки УДК «Мистраль» - покупка другого зарубежного корабля аналогичного класса и на тех же условиях? Такая альтернатива была, более того, выбор был чрезвычайно широк.

Принять участие в международном тендере на постройку кораблей-вертолетоносцев для ВМФ России, помимо французов, были приглашены (кто бы мог подумать) голландцы, представившие УДК «Ян де Витт» и испанская фирма «Навантиа» со своим десантным вертолетоносцем «Хуан Карлос I ». Также, для формальности, в розыгрыше тендера приняли участие «Адмиралтейские верфи», калининградский «Янтарь» и дальневосточная «Звезда» - увы, российские предприятия с самого начала не имели шансов, ввиду отсутствия собственных проектов.

Первым из реальных претендентов на победу выбыл голландец. Осмотрев «Ян де Витт» на Морском международном салоне в Санкт-Петербурге, российская делегация пришла в восторг, но, несмотря на положительные отзывы, голландский УДК не соответствовал многим требованиям, а его водоизмещение было на четверть меньше водоизмещения «Мистраля».
Говоря откровенно, фаворит был известен заранее – «Мистраль» заходил со специальным визитом в Санкт-Петербург еще в ноябре 2009 года. В январе прошлого года развеялись последние сомнения – тендер на постройку четырех вертолетоносцев-доков выиграла Франция. Тем не менее, было бы любопытно посмотреть на альтернативный вариант – испанский «корабль проецирования силы» (легкий авианосец) «Хуан Карлос I». В 2007 году, при участии в аналогичном конкурсе на постройку УДК для ВМС Австралии, «Хуан Карлос I» разорвал «Мистраль» как тельняшку - австралийцы практически сразу выбрали испанский проект, заложив по нему два собственных вертолетоносца-дока. В чем причина такой диаметрально противоположной оценки? Пробуем разобраться…

Дон Хуан

Испанский корабль проецирования силы (десантный вертолетоносец-док, легкий авианосец – называйте как угодно), с веселым именем, будто бы взятым из аргентинского сериала, представляет собой крупный корабль полным водоизмещение 27 тыс. тонн, предназначенный для обеспечения транспортировки и высадки на побережье подразделений морской пехоты, оказания гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших.

В отличии от других УДК аналогичного класса, «Хуан Карлос» был изначально спроектирован с срасчетом на базирование самолетов с укороченным и вертикальным взлетом. Всего - 19 штурмовиков AV-8 Harrier II или перспективных СВВП F-35B. Однако, в ВМС Испании всего-то 17 «Харриеров» и реальный состав авиагруппы будет несколько отличаться: 11 «вертикалок», а также 12 транспортно-боевых вертолетов Augusta AB.212 и противолодочных вертолетов SH-60 «Seahawk». На полетной палубе «Хуана Карлоса» имеются шесть посадочных точек для многоцелевых вертолетов, палуба может принимать тяжелые транспортные вертолеты CH-47 «Чинук» и конвертопланы V-22«Оспри». В носовой части полетной палубы находится одна из примечательных особенностей испанского УДК – носовой трамплин, установленный подл углом 12°, предназначенный для облегчения взлета самолетов с боевой нагрузкой. Для обеспечения работы авиагруппы имеются два вертолетоподъемника и подпалубный ангар для хранения авиатехники. Запасы топлива составляют 800 тонн авиационного керосина.

Как и любой универсальный десантный корабль, «Хуан Карлос» оборудован кормовой доковой камерой размерами 69 х 16,8 м, способной вместить 4 десантные баржи LCM-1E (полное водоизмещение 100 тонн) или один катер на воздушной подушке LCAC (landing craft air cushion, полное водоизмещение 185 тонн, скорость до 70 узлов) + плавающие бронетранспортеры.
Благодаря высокому уровню автоматизации экипаж крупного корабля состоит всего из 243 человек, дополнительно УДК может принять на борт 1200 человек, включая 900 морпехов с полной экипировкой, 100 штабных работников и две сотни человек авиаперсонала. Внутри корабля имеется две транспортные палубы для размещения бронетехники общей площадью 6000 кв. метров, способные принять 46 основных боевых танков «Леопард-2». Кроме того, УДК обеспечивает транспортировку 2150 тонн дизельного топлива, 40 тонн смазочных материалов и 480 тонн питьевой воды.
Специальные возможности УДК включают в себя флагманский командный центр на 100 операторов, современный госпиталь и символические системы самообороны: два 20 мм «Эрликона» + зарезервированные места для установки двух 12-ствольных автоматических зенитных пушек «Мерока».

В результате получился универсальный боевой комплекс, способный решать широкий круг задач в любой точке Мирового океана. По ёмкому определению специалистов НАТО, такие корабли выделены в отдельный класс «force projection and command vessel» (корабль проецирования силы и управления).

Единственный вопрос – до сих пор не сформулировано внятной концепции применения подобных кораблей. В крупных десантных операциях, подобных вторжению в Ирак, роль УДК с его 46 танками исчезаемо мала: в 1991 году американцам потребовалось доставить в район Персидского залива 2000 танков «Абрамс» плюс еще 1000 привезли их союзники по международной Коалиции. Палубное авиакрыло «легкого авианосца-вертолетоносца», состоящее из 20-30 «вертикалок» и вертолетов, в десятки раз отстает по возможностям от авиакрыла классического атомного авианосца, например, на УДК отсутствуют самолеты дальнего радиолокационного вооружения. При этом, сам ударный авианосец не является определяющей силой в локальном конфликте – во время операции «Буря в пустыне», шесть АУГ выполнили суммарно всего 17% боевых вылетов, остальную работу сделала авиация наземного базирования – более тысячи ударных самолетов!

С точки зрения морского боя, перспективы десантного вертолетоносца-дока еще более сомнительны – тихоходный (скорость 18-20 узлов) корабль, лишенный серьезного оборонительного вооружения и бронирования предназначен только для доставки экспедиционных сил в требуемый район Мирового океана, при этом сам корабль не входит в зону боевых действий, оставаясь в сотне километров от берега – выгрузка войск идет по воздуху, либо с использованием собственных десантных плавсредств.

Существует и другая оценка универсальных десантных кораблей-доков – для подавления беспорядков где-нибудь в столице Кот-д’Ивуара вполне достаточно батальона десантников при поддержке тяжелой бронетехники и хорошо организованного прикрытия с воздуха. С другой стороны, возникает резонный вопрос – зачем же строить огромный дорогой корабль, если для доставки батальона солдат в Кот-д'Ивуар можно использовать обычную транспортную авиацию? Военные еще полвека назад смекнули, что вместо того, чтобы высаживаться на голый неподготовленный берег, поросший колючками, достаточно захватить столичный аэропорт и превратить его в удобную опорную базу, несравнимую по комфорту с тесными палубами десантного корабля. В таком режиме прошла Пражская весна, 1968 г. (по одной из версий, молниеносный захват международного аэропорта выполнил советский спецназ, прибывший в Прагу под видом спортивной команды с большими черными сумками). С захвата аэропорта Баграм началась Афганская война, то же самое делали американские рейнджеры в Сомали, 1993 г.

Но вернемся к кораблям. В любом случае, класс универсальных десантных вертолетоносцев-доков продолжает развиваться во многих странах мира: США, Франция, Испания, Нидерланды, Юж. Корея и вот, в скором времени, их получит ВМФ России. Возможно, автор напрасно сгущает краски – универсальный вертолетоносец может быть полезен при ликвидации чрезвычайных ситуаций и участии в миссиях по доставке гуманитарной помощи и военной техники своим геополитическим партнерам. Крупный военный корабль наверняка станет элементом российской дипломатии.

Мы можем все, но ничего не делаем

В то время как возможности «Мистраля» и теории его боевого применения служат причиной яростных споров в российском обществе, флотских специалистов больше всего интересует ультрасовременная «начинка» французского корабля. Прозвучит несколько непатриотично, но ничего подобного отечественная судостроительная промышленность прежде не строила.

«Мистраль» - это не просто большой десантный корабль, это практически полностью автоматизированный «all-electric vessel» с экипажем из 180 человек. Помимо мощного вертолетного вооружения, в распоряжении наших моряков появится современный госпиталь площадью 750 кв. метров c возможностью увеличения по модульному принципу, за счет других помещений корабля. В случае необходимости, здесь может быть обеспечена работа 100 человек медперсонала в 12 операционных! Не каждый российский город может похвастаться таким лечебным заведением.
«Мистраль» - настоящий флагманский корабль с грандиозным командным пунктом-амфитеатром площадью 900 кв. метров; мощный сервер, объединяющий 160 компьютерных терминалов; 6 сетей ADSL и спутниковой связи. «Мистраль» может управлять не только флотским соединением, но и выступать в роли командного пункта всей общевойсковой операции.

Новейший французский УДК требует минимальной логистической поддержки, это огромный шаг вперед на уровне экипажа, командования и размещения десанта. Возможности корабля позволяют полностью реализовать потенциал на 5000 часов непрерывной службы, т.е. 210 дней в году. Интересно, сторонники ядерных силовых установок на кораблях и «кругосветок» когда-нибудь задумывались над такими аспектами, как выносливость экипажа, механизмов и оборудования? «Мистраль» соответствует всем этим требованиям, а его дальность хода (11000 миль на 15 узлах) обеспечивает трансатлантический переход Мурманск - Рио-де-Жанейро – Мурманск без пополнения запасов топлива.

Существуют и негативные моменты. Настоящий «подводный камень» - транспортная палуба «Мистраля» не соответствует российским требованиям, она рассчитана на массу, не превышающую 32 тонны для каждой боевой единицы. Это означает, что «Мистраль», вместо заявленных 30, сможет принять на борт не более 5 российских основных боевых танков: три на площадке перед доковой камерой и два на десантных катерах, пришвартованных внутри дока.
Главный конкурент "Мистраля"

Разумеется, российский «Мистраль» будет иметь несколько иную конструкцию, чем у его французский родственника: изменятся габариты самолетоподъемников, в связи с базированием на корабле «камовских машин» с сосной схемой винтов должна быть увеличена высота ангара, исчезнет «естественная вентиляция» транспортной палубы – открытые проёмы в бортах корабля неприемлемы в северных широтах, сама транспортная палуба может быть сможет принимать ОБТ, планируется ледовое подкрепление корпуса, хотя наличие носового бульба значительно усложняет эту задачу. По данным компании DCNS, русские "Мистрали" получат зенитные артиллерийские установки АК-630 калибра 30 мм в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 "Гибка" разместятся спереди по правому борту и сзади - по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

Здесь все непросто

При всех достоинствах «Мистраля», этот корабль до недавнего времени имел негативную экспортную историю. Действительно, при беспристрастном сравнении, французский ЦДК во многом проигрывает более крупному испанскому вертолетоносцу-доку «Хуан Карлос I»: на половину меньше авиакрыло, отсутствует возможности для базирования самолетов с укороченным взлетом, на его борту могут разместиться всего 450 морских пехотинцев, против 900 на «Хуане Карлосе»…При этом «Хуан Карлос I» стоит гораздо дешевле: 460 млн евро против 600 млн. евро «Мистраля». Почему же Россия отдала предпочтение французскому проекту?

I-MAST

Одно из наиболее вероятных объяснений: «Мистраль» - это целый пакет договоров, при котором выполнение одних обязательств, влечет за собой выполнение других. В результате Россия получает легальный доступ к получение широкого спектра лучших западных технологий. Один из реальных примеров, касающихся данной сделки – сотрудничество с французской корпорацией «Фалес» – одним из мировых лидеров по разработке военной электроники, боевых информационно-управляющих систем и средств радиолокации…
Французы одобрили решение о передаче России вместе с кораблем БИУС нового поколения SENIT-9 (именно этом момент вызывал сомнения у большинства скептиков, увы, частная компания за деньги готова продать любой государственный секрет, даже в масштабах всего блока НАТО). Вместе с БИУС «русские французы» получат современный трехмерный радар Thales MRR-3D-NG для обзора воздушной обстановки. Кроме того, французы не возражают против передачи технологий интегрированной мачты I-MAST, что вызывает неподдельный интерес у российских «элетронщиков».

Выполнение контрактов по «Мистралю» потянуло за собой новый виток сотрудничества - 11 июля 2012 года на авиасалоне Фарнборо ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» и группа «Thales» заключили контракт на поставку 24 единиц нашлемной системы целеуказания и индикации Thales TopSight для оснащения палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, планируемых к принятию на вооружение авиации ВМФ России.
Вот такие серьезные последствия громкой сделки…

Напорследок, предлагаю вашему вниманию фотоподборку УДК типа "Juan Carlos". На иллюстрациях испанский корабль и его австралийский систершип:



Ангар для хранения и обслуживания авиатехники


"Хеллфайр" - серьезный боеприпас











97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    10 октября 2012 09:32
    Покупать 4 корабля ради электроники. Ну я начинаю сомневаться в целесообразности этого. Что то не вяжется у меня 1 места на всех олимпиадах по программированию и электронике, и невозможность создавать собственные системы. Нафига нам тогда хваленое Сколково?
    1. +15
      10 октября 2012 10:33
      Цитата: Паровоз
      Что то не вяжется у меня 1 места на всех олимпиадах по программированию и электронике, и невозможность создавать собственные системы.

      А как вам вяжется, что мы до сих пор не увидели ни одного отечественного компьютера или сотового телефона.

      Факт остается фактом - российская промышленность не способна самостоятельно воспроизвести даже "Мистраль", хотя это всего-лишь современный универсал, построенный по обычным евронормам. Мы можем все, но ничего не делаем.
      Цитата: Паровоз
      Нафига нам тогда хваленое Сколково?

      Разве оно хваленое? Скорее пародийное.
      1. smprofi
        +7
        10 октября 2012 22:40
        SWEET_SIXTEEN
        Мы можем все, но ничего не делаем. - а раньше было по-другому... в конце 90-х на одной выставке увидел армейскую КВ радиостанцию Motorola. чего-то зацепило... стал интересоваться какого года принятие на вооружение. узнал - 1988. ну и заржал... гринго-манагер очень удивился такой реакции. я ему объяснил, что в том же 1988 мы сдали ОКР (запустили серию) по КВ радиолинии. так вот, при одной и той же мощности передатчика наша станция была в 3 раза меньше по габаритам и в 2 раза легче. м-да... и это при всем том, что спец именно по передающей части, когда смотрел на вражьи журналы (Electronics, Electronic Design и Electronic Design News), облизывался на транзисторы и говрил, что если бы их транзисторы поставить, то габариты передатчика еще можно было бы уменьшить.
      2. MURANO
        +3
        11 октября 2012 00:33
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        А как вам вяжется, что мы до сих пор не увидели ни одного отечественного компьютера или сотового телефона.

        Люблю твои статьи читать.Но всему есть предел.Не пиши ерунды.Все определяет рынок.И НЕ ВСЕ НА РЫНОК ВЫХОДИТ,
        У людей на этом сайте две крайности.У тебя одна из них.Не хватает у тебя,скажем так, "общей подготовки".И это не твоя вина .Обыватель,чуть более подкованней основной массы.Ты же не профи.Это видно по всем постам.Просто не утверждай так однозначно то,в чем "плаваешь."Но я и не в праве тебе запрещать..Это твоя "болезнь роста" smile
      3. Трезвый
        0
        12 октября 2012 23:41
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        А как вам вяжется, что мы до сих пор не увидели ни одного отечественного компьютера или сотового телефона.

        гугл в помощь! все что могу посоветовать!
        1. 0
          14 октября 2012 17:16
          Цитата: Трезвый
          гугл в помощь! все что могу посоветовать!

          Вы намекаете, что Сергей Брин - бывший советский еврей, увезенный родителями в США в возрасте 6 лет?
      4. 0
        13 октября 2012 05:15
        оно захваленное, и ооооччееенннь дорогое. а самое забавное то, что проекты продвигаются после экспертизы на Западе. как будто сами не могут разобраться
    2. +4
      10 октября 2012 11:58
      на опт всегда скидка, при единичной закупки не какие технологии нам не педали бы.
    3. +9
      10 октября 2012 18:44
      (по одной из версий, молниеносный захват международного аэропорта выполнил советский спецназ, прибывший в Прагу под видом спортивной команды с большими черными сумками).

      Хрень полная
      транспортный самолет, сообщив о неисправности двигателя, совершил вынужденную посадку, бойцы 7 гвдд. и ГРУ высадились и захватили аэропорт, а уже через два часа АСУ -85 заняли позиции перед зданием Центрального комитета компартии в центре чехословацкой столицы. Скорцени отдыхает в чем он сам и признался

      Цитата: Паровоз
      Ну я начинаю сомневаться в целесообразности этого.


      Меня терзают смутные сомненья......У Шпака — магнитофон, у посла — медальон..
    4. dimanf
      -1
      11 октября 2012 11:41
      Цитата: Механик
      Ну я начинаю сомневаться в целесообразности этого.


      а жабоеды получат новейшие технологии распилов и откатов !
    5. 0
      11 октября 2012 21:08
      два строят французы ,два мы и у нас в питере уже заложили превый!
    6. Dikremnij
      +1
      26 ноября 2012 01:40
      Думаю, что на продажу 1 корабля французы не согласились, так как за сравнительно небольшие деньги Россия могла получить современные военные технологии, поэтому и продавали не меньше четырьох.
      А вообще нормальная идея работать на перспективу: потратить деньги на четыре корабля с современной начинкой, получить технологию и еще некоторые "подарки"+ экономия времени и денег на разработке отечественными КБ.
  2. Tirpitz
    +4
    10 октября 2012 09:34
    Да испанец получше смотрится. Но видать у них нет той электроники, как на французах.
    1. +17
      10 октября 2012 11:11
      на испанце и голландце используется много амерских технологий, их продажу заблокировали бы , франки же используют свои, унифицированные со стандартами нато
      1. smprofi
        -1
        10 октября 2012 22:45
        гарримур,
        франки же используют свои, унифицированные со стандартами нато - и с радостью поделятся! Вы в это верите?
        как ИХ технологии стыковать с СОВЕТСКИМ/РОССИЙСКИМ оружием? как это представляется?
        тут много разговоров было о приобретении технологий в связи с покупкой Opel. очень это помогло? российская автомобильная промышленность вырвалась на 1 место?
        1. 0
          11 октября 2012 15:07
          опель и мистраль, россия и ссср, жигули и вертолетоносец-десантный корабль док, ваш разум и интеллект поражает, соединить не соединимое, сорри если задел,
          а по теме ВСЕ РЕШАЕМО, НУЖНЫ ИСХОДНИКИ КОДА, И ВСЕ ПИЗ_Ц, ковыряй в носу, наводи крестики))))

          конечно все сложней, но нам не в первой идти в космос бро)))

          НУЖНЫ ИСХОДНИКИ-генный код, вот что мы покупаем
          1. 101
            101
            +1
            11 октября 2012 21:16
            2,4млд за исходники смущает цена Это при том что носители исходников как все признают ненужный довесок
          2. smprofi
            0
            14 октября 2012 00:22
            гарримур

            ВСЕ РЕШАЕМО, НУЖНЫ ИСХОДНИКИ КОДА, И ВСЕ ПИЗ_Ц, - laughing

            главное капсом и "на народном языке", для доходчивости.
            только сдается мне, что ты сам ни одну прогу не написал, ни с чужими ни разу не разбирался.
            а повторять чужие "доводы" и "аргументы" - много ума не надо
        2. 0
          11 октября 2012 21:11
          а опель нам так и не продали!
  3. +7
    10 октября 2012 09:36
    Добрый день Евгений, покупка 4-х в какой то мере оправдана, три штуки пойдут по флотам На ТОФ, Северный флот, Балтику, четвертый будет использован для копирования технологий и постройки собственных кораблей. Пока Российские образцы дойдут до нужной "кондиции" - эти три уже будут в строю и выполнять свои задачи.
    1. +4
      10 октября 2012 09:45
      Приветствую Сан Саныч. На Северном ему толком делать нечего, не тот класс (северные воды не его стихия). На ТОФ уже 2 сосватали. На Балтику? Ну может быть request Есть только одно но. Где мы столько фрегатов и эсминцев наберем для его сопровождения. Нет такого количества в России их, а для командования малым ракетными катерами эффективность невысока будет т.к. чтоб его оберегать надо как минимум 1-2 БПК, стаю ракетных катеров и бонусом эффективное ПВО.
      1. +15
        10 октября 2012 09:59
        "Большая дорога начинаеться с маленкого шага" - так говорят старики. Как правильно сказано Петр тоже начинал почти с нуля. Будут у вас и фрегаты и эсминцы, главное технологии и желание. Технологии с Мистралей - желание вроде бы уже есть. Пора Россию возвращать в океаны!
        да насчет Северного флота - так вроде бы перерабатывают Мистрали, не будет окон в бортах, плюс "ледовая" подготовка корпусов.
        1. +2
          10 октября 2012 10:12
          Цитата: kotdavin4i
          а насчет Северного флота - так вроде бы перерабатывают Мистрали, не будет окон в бортах, плюс "ледовая" подготовка корпусов.

          Ну вот про это не знаю, ничего сказать не могу.
        2. +3
          10 октября 2012 11:21
          баренцево море не замерзает, ледовый пояс ему ни к чему, если только в канаду поплывет весной))), да и целей у нас на севере для него нет, побережье норгов в основном поселки и городки по 2-10 т.человек только если бриты, но туда ему полным ходом суток двое-трое, по погоде, наврядли ему дадут спокойно пройти столько времени
          1. -1
            10 октября 2012 19:04
            Цитата: гарримур
            если только в канаду поплывет весной
            Все понятно. Плаваете Вы в ванной.
            1. iwanniegrozny
              +4
              10 октября 2012 22:31
              В ванной сидят, а по морю - ходят. Прелести русского языка laughing
            2. +2
              11 октября 2012 06:06
              ну грубить то зачем, если вы не увидели в моем посте сарказма, то это наверно ваш уровень восприятия инфы, как бы я моряк в 3м поколении, действующий не пенсик, и морские термины для меня это повод лишний раз улыбнуть окружающих, всем drinks добра
        3. +2
          10 октября 2012 11:44
          окна на судах называются-иллюминаторы wink
          1. +3
            10 октября 2012 12:52
            Цитата: гарримур
            окна на судах называются-иллюминаторы


            Спасибо - я закончил ВВМУ - в курсе, имелось ввиду "исчезнет «естественная вентиляция» транспортной палубы – открытые проёмы в бортах корабля" - а насчет иллюминаторов - их никто заделывать не будет- они и так мелкие.
            hi
      2. +6
        10 октября 2012 10:57
        Эмм мистраль это преэде всего политика. Хуан очень хотели но Амеры дали стоп сигнал испанцам+ ЕМНИП испанцы долше бы строили.
        Нет на СФ скорее всего пойдет крайний в серии, что в питере построят.
        2 пока на ТФ 1 на балтику 1 на ЧФ. Все логично. К этому времени и первые фрегаты и корветы будут. Как рас таки с хорошим ПВО.
        1. 0
          10 октября 2012 11:11
          Цитата: leon-iv
          Как рас таки с хорошим ПВО.

          Разве кто-то собирается отправлять Мистраль на войну??
          Все четыре корабля наверняка станут учебно-боевыми единицами, не имеет никакого значения в состав какого флота они войдут
          1. +4
            10 октября 2012 12:48
            Все четыре корабля наверняка станут учебно-боевыми единицами
            И чему же будут на них учить?)))
            1. ded
              +3
              10 октября 2012 17:06
              И чему же будут на них учить?)))


              Как щи варить!
              1. +4
                11 октября 2012 15:24
                макароны по флоцки, только правильные-
                фарш обжарить с лучком и специями, потом добавить макарошки отваренные, и все пережарить,+ огурки хрустяшие с квашенной капустой и клюквой, а дальше как вахта позволит, нужен ты кому сегодня трезвый или нет wink
  4. -6
    10 октября 2012 09:40
    Автору спасибо за заметку. Очень интересная. А вариант, почему мы предпочли французский, а не испанский вариант, прост как мир. Француз в два раза дороже, а следовательно и откаты по нему будут больше!
  5. atamura
    +2
    10 октября 2012 10:11
    Будем надеется, что эти покупки пойдут только на пользу!
  6. +6
    10 октября 2012 10:28
    Мораль проста: в реалиях сегодняшней России на первом месте стоят освоение бюджета, "корпоративные интересы", еще одной важной причиной стала поддержка Францей "южного потока" в обмен на контракт. А интересы моряков стоят на последнем месте. Именно с этой позиции нужно смотреть на ситуацию.

    Отказываться от Мистралей явно не стоит - иначе эти средства будут попросту разворованы или пополнят Стабфонд (что тоже самое). Тем более выясняется, что "Мистраль" кораблик неплохой. По-крайней мере будет современная учебно-боевая единица для тренировки моряков и вертолетчиков. И не одна, а целых четыре.
    1. Братец Сарыч
      +4
      10 октября 2012 13:54
      Гораздо дешевле прищемить хвост растратчикам бюджета...
      Покупка в высшей степени бестолковая, и статья только это подтверждает...
      1. +3
        10 октября 2012 15:14
        Совершенно верно
      2. +2
        10 октября 2012 15:15
        Цитата: Братец Сарыч
        Гораздо дешевле прищемить хвост растратчикам бюджета...

        Мы исходим из реалий России

        Цитата: Братец Сарыч
        Покупка в высшей степени бестолковая

        С точки зрения ВМФ России, можно было приобрести за рубежом более полезные вещи.
  7. +1
    10 октября 2012 10:55
    испанцы однако имеют хорошее военное кораблестроение. Хотя и страна не уровня Германии, Франции или Италии.... Вот почему-то мне кажется, шо когда у испанцев возникла дилемма, строить ли свой УДК, достаточно обременительный для бюджета не очень богатой Испании, или же закупить у союзников по НАТО (Франции, Голландии)? Они выбрали вариант строительства на своих заводах, а теперь и успешно продают таким богатым и успешным как Австралия.
    1. +3
      10 октября 2012 11:28
      испанцы как и франки ну и конечно бриты имеют самые лучшие в мире традиции судостроения, если в свое время великая армада дошла до британии, думаю мир был бы совсем другим, и испанский был самым популярным языком в мире
      1. +2
        10 октября 2012 12:56
        Цитата: гарримур
        если в свое время великая армада дошла до британии

        Могу Вас порадовать - она не только дошла - НО и обошла Британские острова (после того как была уже частично разбита,а частично покоцана штормами) с севера пытаясь вернуться домой... что удалось всего около 60 кораблям
        1. +1
          10 октября 2012 16:06
          я имел ввиду, выполнила свою цель-разбить флот елизаветы, и высадить десант на побережье британии, а всю историю с армадой знаю, кругаля она дала конкретно wink
    2. Rockets
      +5
      10 октября 2012 11:34
      Цитата: Эней
      Они выбрали вариант строительства на своих заводах, а теперь и успешно продают таким богатым и успешным как Австралия.


      И мы продаём успешным, Китаю Индии, Норвегии. А будем ещё больше продавать, получив, новые технологии, строительства корпусов, автоматики, электроники.
      1. +2
        10 октября 2012 12:29
        Цитата: Rockets
        И мы продаём успешным, Китаю

        Китай уже купил все что хотел. Сейчас в нашей помощи не нуждается
        Цитата: Rockets
        Индии

        Эти нищеброды уже 10 раз пожалели, что связаались с Россией - передачу "Нерпы" задержали на 6 лет, несчастный авианосец "Горшков" обещали передать еще в 2008, в результате в сентябре 2012 корабль не прошел ходовые испытания.
        Цитата: Rockets
        Норвегии

        Рыбу?
        Цитата: Rockets
        А будем ещё больше продавать, получив, новые технологии, строительства корпусов, автоматики, электроники.

        Вот это правильная мысль!
        1. +2
          10 октября 2012 12:50
          Китай уже купил все что хотел. Сейчас в нашей помощи не нуждается
          ЦКБ Рубин смеется над вами.
          Эти нищеброды уже 10 раз пожалели, что связаались с Россией
          А рынок авианосцев так широк помнится амеры им предлагали Китти хоук в довеску с хорнетами. А то что не прошел четко и ясно написано. И вы наверняка в курсе что они сами выбирали эту коплектуху.
          1. -3
            10 октября 2012 15:30
            Цитата: leon-iv
            ЦКБ Рубин смеется над вами.

            ЦКБ Рубин пусть смеется над своей ДЭПЛ "Лада", которую не может достроить уже 15 лет
            Цитата: leon-iv
            А рынок авианосцев так широк помнится амеры им предлагали Китти хоук в довеску с хорнетами

            Для индийских нищебродов главным критерием была цена. Скупой платит дважды - сумма контракта с тех пор возрасла в два раза, а авианосца "Викрамадитья" индийцы так и не увидели
            1. +5
              10 октября 2012 19:43
              нищеброды, как то слух режет, обоснуйте пожалуйста свой термин относительно к индусам, всеж они делают для своей страны оооочень дорогую игрушку, и это стремление как раз говорит о том, что у них в закромах довольна токи могучий потенциал, да и покупают они очень серьезную железяку, с ударной идеологией прорыва взлома морских боевых порядков и уничтожение морских целей, при этом надо в первую очередь смотреть на театр боевых действий, там только китай может чето противопоставить так и его варяг только поплыл, а сажать и взлетать с него нечему, да и пк вооружения сопаставимого с нашим у него нет и небудет лет так 10 точно,
              1. 0
                11 октября 2012 09:26
                Цитата: гарримур
                нищеброды, как то слух режет, обоснуйте пожалуйста свой термин относительно к индусам

                Количество и бедность нищих на улицах индийских городов может повергнуть европейца в шок
                Цитата: гарримур
                всеж они делают для своей страны оооочень дорогую игрушку

                Молодцы, что не забывают про свои ВС. Но учитывая общую экономическую обстановку в стране, им не под силу покупка большинства западных вооружений (хотя уже приобрели Апачи и противолодочные Посейдоны, ввиду отсутствия какой-либо альтернативы).

                В силу всего вышесказанного, становится понятно их решение сотрудниать с Россией, которая предложила очень выгодные условия по модернизации "Гошкова", но не тут то было...скупой платит дважды))) У Китая авианосец уже поплыл, а индийцы свой никогда не увидят
                1. +1
                  11 октября 2012 14:49
                  то бишь вы хотите сказать, что русский рынок вооружений вторичен, и основной покупатель русского оружия, это прежде всего страны с низким уровнем наполнения кошелька, которые не могут себе позволить более продвинутые образцы вооружений, как то у сша, европа, от части израиль
                  позволю себе не согласиться с вами, считаю, что русское оружие специфично, и основа его применения это, как не странно - моральность и мотивированность оператора, акромя калаша wink ,
                  если грамотно подготовить т.е. вбить в голову русский боевой устав, оператор будет иметь очень хороший кпд, хотя вы правы это даа здесь есть над чем работать
          2. +2
            11 октября 2012 09:32
            Цитата: leon-iv
            А рынок авианосцев так широк помнится амеры им предлагали Китти хоук в довеску с хорнетами. А то что не прошел четко и ясно написано

            Да, очень широк. Вместо Горшкова индийцам предложили Китти Хок, прослуживший 48 лет и полностью выработавший ресурс. Вот такие нищеброды...с иллюзией сильных ВМС
            1. 11Goor11
              0
              11 октября 2012 12:59
              Китай можно обзывать нищебродами? Копировщиками ещё ладно, (этим все грешат), но "нищебродами"?
              Китай уже обогнал Японию и скоро станет первой экономикой мира.
              1. +2
                11 октября 2012 18:10
                Цитата: 11Goor11
                Китай можно обзывать нищебродами?

                Нет, нельзя
                Мы вели разговор об Индии
                Цитата: 11Goor11
                Китай уже обогнал Японию и скоро станет первой экономикой мира.

                Станет, но не сегодня. И не завтра.
        2. Rockets
          +1
          11 октября 2012 01:56
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Китай уже купил все что хотел. Сейчас в нашей помощи не нуждается

          Ошибаетесь. Китай много чего хочет, да только не всё ему продают

          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Эти нищеброды уже 10 раз пожалели, что связаались с Россией

          Вы что то путаете, 42 миллиарда военный бюджет это 9 место в мире. В жопе у Индии такие страны как Турция, Австралия, Канада И кто тут нищеброды?

          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Рыбу?

          Суда обеспечения
          [
  8. +1
    10 октября 2012 11:43
    Как было сказано вопрос в технологиях. Объяснить можно одним. Нам не для производства нужна их электроника, а нужна для изучения их военной базы. Зная ТТХ можно создать "проитвоядие". Может по этому НАТОвцы икру метали?!
    1. -3
      10 октября 2012 12:23
      Цитата: Олег147741
      Нам не для производства нужна их электроника, а нужна для изучения их военной базы

      Именно для производства
      Цитата: Олег147741
      Зная ТТХ можно создать "проитвоядие"

      Какое нафиг противоядие, если сами не можем даже собрать соременный радар и тепловизор без французской помощи
      1. +5
        10 октября 2012 12:52
        Какое нафиг противоядие, если сами не можем даже собрать соременный радар
        НИИ Тихомирова Смотрит на вас с недоумением и непониманием. А ASTER с презрением и наопминает о совместной работе с Алмаз Антеем.
        1. -4
          10 октября 2012 15:41
          Цитата: leon-iv
          НИИ Тихомирова Смотрит на вас с недоумением и непониманием

          Пусть лучше смотрит на AN/SPY-1 и Зенит-9 и разбирается в их устройстве
          ... хотя SPY-1 уже не эталон - радару, созданному 30 лет назад, готовится замена
          Цитата: leon-iv
          А ASTER с презрением и наопминает о совместной работе с Алмаз Антеем.

          Я тоже смотрю с презрением на самую длинную барную стойку в Европе в одном из корпусов НПО Алмаз-Антей
  9. +10
    10 октября 2012 12:03
    нахер нам хун карлос, если у нас похерина программа вертикального взлёта.
    1. +3
      10 октября 2012 14:49
      ядро,


      вот именно, нет самолетов для хуанов.. и не предвидится еще много лет
    2. +4
      10 октября 2012 15:17
      Будете смеяться, но на Карлос при минимальных переделках можно посадить Миг-29КУБ. И вертикалки нам тогда боком не упали
  10. +7
    10 октября 2012 14:44
    Конечно, поддержка "забугорного" судпрома дело благородное, тем более поддержка весьма солидная. Но может лучше было бы поддержать отечественный судпром. Ведь то, что творится с покупкой Мистралей это величайшая глупость, если пользоваться самыми вежливыми определениями из всех возможных. Т.е. имеется факт покупки систем вооружения у потенциального противника (не технологий для производства подобных систем, а именно готовых систем). Что это означает? А означает то, что в случае чего доступ ко всем запчастям расходным материалам, стендам и т п., необходимым для поддержания боеготовности Мистралей т.е. ТО и ремонта, закрывается наглухо и все эти громадины медленно превращаются в никому не нужные скопища ржавого металла.
    С электроникой еще хуже. Кроме проблемы "жучков", которые несомненно будут иметь место, вся эта электроника и "кибениматика" (т.е. кибернетика плюс математика) делается по стандартам НАТО, которые не имеют ничего общего со стандартами российскими (даже обозначения резисторов отличаются, не говоря уже о несовместомости западных интерфейсов обмена данными с российскими). Т.е. по моему сильно непросвещенному мнению имеет место грандиозный распил нехилой части военного бюджета. Причем не просто распил, а распил за бугром, при котором не нужно заморачиваться выводом денежек в "забугорные" банки. Где распилили там и спрятали. Гениальная схемка. Пригласить бы авторов этой схемы к стенке....... (с показателями боевой и политической подготови) и пусть бы внятно объяснили где какая рыба и почем. А не объяснят.....наградить не отходя от стенки. Чем? Изделиями отечественного оборонпрома. Можно даже теми, что без смещенного центра. Не звери же мы
    1. bobon_
      +2
      10 октября 2012 16:32
      В данном случае подразумевается покупка именно технологий и готовой рабочей БИУС SENIT-9 Всё остальное, то бишь вооружение будет устанавливаться наше родное. В контракте прямо указано на необходимость конструктивных изменений, которые будут произведены для возможности установки российских систем, но ни как не иностранных
    2. +1
      10 октября 2012 16:40
      насчет электроники и запчастей, интерфейсов, резисторов, стандартов нато , по мне так ваше утверждение спорно, все зависит от уровня подготовки и опыта обслуживающего специалиста (нач,радио, навигатора, эл,механика), наши черти особенно конца 80х годов выпуска, могут очень и очень многое, бывали случаи в море, что даже японцам помогали чинить их же оборудование wink
      а насчет этих мистралей, уже оскомину набили, покупают военный софт, биус, программное обеспечение, верней идеологию управления управления современной ауг, и операцией вторжения на вражеский берег, которой у нас небыло, а создавать свою долго и ауг у нас в перспективе еще очень далекой
    3. +2
      10 октября 2012 18:47
      Пожалуйста, приведите конкретный пример закладок или "жучков", имевших место?
  11. +3
    10 октября 2012 14:51
    При всех достоинствах «Мистраля», этот корабль до недавнего времени имел негативную экспортную историю. Действительно, при беспристрастном сравнении, французский ЦДК во многом проигрывает более крупному испанскому вертолетоносцу-доку «Хуан Карлос I»: на половину меньше авиакрыло, отсутствует возможности для базирования самолетов с укороченным взлетом, на его борту могут разместиться всего 450 морских пехотинцев, против 900 на «Хуане Карлосе»…При этом «Хуан Карлос I» стоит гораздо дешевле: 460 млн евро против 600 млн. евро «Мистраля».

    Этож как надо было извернуться, чтобы опровергнуть реальную выгоду с испанцем? Австралийцы такие глупые... их даже 23-мя шлемами не прельстили.
    1. 0
      10 октября 2012 15:15
      О глупых австралийцах. Австралия, как член военного союза с странами НАТО имеет право залупать техникиъу и вооружения у этих стран. Но все эти закупки проводятся на основе тендеров , довольно открыто и как правило при условии, что значительная часть работ по изготовлению данной техники будет производиться на австралийских предприятиях с целью поддержки австралийских предприятий. Т.е.ни в плане технической совместимости систем ни в плане соблюдения баланса между закупкой импортной техники и защите интересов своей промышленности особтых проблем не наблюдается, хотя без ошибок и не обходится, т.к. решения принимают люди а им свойственно ошибаться. Например в свое время была реализована программа строительства серии фрегатов ANZAC. Общий дизай корабля купили у немцев, БИУС у шведов, пушку и ракеты ПВО и обзорный радар у американцев и т д А вот изготовление модулей корпуса корабля, их сборку и интеграцию всех боевых систем систем делали на австралийском предприятии. Т.е. и свою промышленность загрузили и все лучшее на тот момент что можно было купить за бгром в рамках выделенного бюджета купили. В результате у "глупых" австралийцев получился довольно неплохой фрегатик с лихвой обеспечивающий потребности Австралии в корабляз такого класса. Пытались ей лет 10 тому назад всучить эсминцы класса Арли Берк которые США строила в свое время еще для шаха Ирана, но этот номер у "лучших друзей" Австралии не прошел
    2. +3
      10 октября 2012 15:20
      Да не слушайте Вы про шлемы. Просто сделали мы для индийцев Миг-29 палубный и шлемы на него поставили французские, ибо так индийцам нравиццо. А сейчас вдруг своим поставлять надо. Вот и неохота нашим из за 24 шлемов придумывать чего-то новое - типа и так сойдет.
      А выдавать приобретение 24 шлемов как некую бонусную сделку за Мистраль... Ну... это полное fool
  12. +1
    10 октября 2012 16:04
    И еще про "хилость" российского судпрома. Я работал в Радиопроме, но приходилось кое что делать и для моряков. В частности, довелось в середине 80х посетить завод Судпрома "Водтрансприбор" в Питере, который делал гидроакустические комплексы (ГАК) типа "Скат". Не сказал бы что тогда в Радиопроме технологии тогда были слабые, но то что я увидел на "Водтрансе" в части технологий серьезно стимулировало слюноотделение и желание обзавестись таким же. Я уже не говорю о технологиях постройки корпусов надводных и подводных водоплавающих на таких заводах как Звездочка в Северодвинске, Балтийском в Питере и прочих заводах Судпрома. Тем более, что строительство судов для ВМФ тогда было приоритетом номер раз и денежек Судпрому не жалели. Неужто все с тех пор распродали? Не верится .
  13. +2
    10 октября 2012 16:12
    Мистрали прежде всего закупают для Тихоокеанского театра ВД с его большим количеством островов. Взгляните , что в Японии появились "авианосцы типа Хьюга", именно в противовес к им и нужны эти корабли, а не для лужи Балтики или Черного моря.
    Выбрали французов - потому что те 1.предлагали 2. имеют электронику (нужную нам) как у НАТО ):)::) 3. передают технологию.
    Строить у нас в России? Назовите завод который имеет достаточную длину элинга для его строительства? Севмаш - перегружен заказами. Балтийские - не могут разобраться с собственниками.. кто еще? Более того, на проектирование+согласование уйдет время - а корабль нужен через год-два.
    Тот же ПАКФА - его мытарства идут аж с конца 80-х годов - а в нем всего лишь 30 тонн металла.:):):):)
    Вспомните, что все авианесущие корабли у нас строили в Николаеве (Украина).
    То, что не выбрали испанский вариант говорит о том, что не всё в порядке с кораблем.
    1. +5
      10 октября 2012 16:48
      Цитата: Takashi
      Взгляните , что в Японии появились "авианосцы типа Хьюга", именно в противовес к им и нужны эти корабли

      Изучите характеристики Мистраля и Хьюги. И поймите, что не стоит строить шаланду в противовес боевому кораблю.
      Цитата: Takashi
      от же ПАКФА - его мытарства идут аж с конца 80-х годов - а в нем всего лишь 30 тонн металла.:):):):)

      Простите но более fool сравнения придумать сложно. над ПАК ФА начали работу не в конце 80-х, а в 2002 году. В конце 80-х у нас задумались о 5-ом поколении. И создали Миг-1.44 и Су-47, которые к ПАК ФА никакого отношения не имеют. Там практически все другое - авионика, двигло и т.п.
      Итого, на сегодняшний день ПАК ФА мы занимаемся 10 лет.
      Сравните это с программой Ф-35 которой американцы занимаются с 2001 года, причем имея в загашнике отнюдь не не пошедшие в серию прототипы, а серийный Ф-22. И которой еще годы до полноценной серии, сами американцы говорят ЕМНИП что то о 2016...Мы потратили на ПАК ФА примерно 2 млрд долл, американцы...
      Цитата: Takashi
      То, что не выбрали испанский вариант говорит о том, что не всё в порядке с кораблем.

      Был еще итальянский вариант - Кавур. И с испанским, в общем-то , все в порядке. Не все в порядке у нас....и отнюдь не с кораблями, хотя теперь вот и с кораблями тоже
    2. 0
      11 октября 2012 12:20
      действующие заводы уже озадачены постройкой различных кораблей, в том числе и для инозаказчиков - поэтому получить от наших подобный корабль с учетом времени на проект и т.д. - лет 10, а Мистраль обещают в три года
  14. balamut_x
    0
    10 октября 2012 16:28
    я вот что подумал - мистраль вполне пригоден для переделки его в полноценный авианосец winked
    1. +7
      10 октября 2012 16:48
      Немедленно раздумайте:))) Непригоден.
      1. 0
        10 октября 2012 21:12
        Во что-же можно его переделать?
        1. +2
          10 октября 2012 23:15
          Контейнеровоз?
          1. 0
            11 октября 2012 13:32
            Контейнеровоз как-то неинтересно no
            хотелось-бы что нибудь самолёто несущее, но компактное, возможно даже с учётом ущерба для десанта, в качестве фэнтази рассмотреть вопрос базирования Як-130 (по массагабаритным характеристикам он схож с Ка-29), а по ТТХ почти как Harrier GR.7
  15. +1
    10 октября 2012 17:26
    "Французы одобрили решение о передаче России вместе с кораблем БИУС нового поколения SENIT-9 ...". В комплекте с "закладками". Спецслужбы отдыхают. Информация поступает напрямую от БИУС.
    Быстро забыли замершие по сигналу от спутника на взлётной полосе хусейновские "Миражи"
    1. 0
      10 октября 2012 17:37
      Цитата: galan
      В комплекте с "закладками". Спецслужбы отдыхают. Информация поступает напрямую от БИУС.

      Детские страхи. Все то нужно они и так знают: в составе ВМФ России меньше 10 боеспособных кораблей, способных передвигаться без буксира
      Цитата: galan
      Быстро забыли замершие по сигналу от спутника на взлётной полосе хусейновские "Миражи"

      Обычная "городская легенда"
      1. +3
        10 октября 2012 17:47
        Кротали вырубились - это факт, многократно признанный всеми
        1. 0
          10 октября 2012 21:15
          Расскажите подробнее, со ссылками, плз
          1. +1
            10 октября 2012 23:16
            Да где их сейчас искать-то..Но вообще-то в свое время писали об этом очень и очень многие серьезные люди.
            Но я поищу
            1. 0
              10 октября 2012 23:44
              А Вы поищите, если о них говорите. Серьезные люди часто несут серьезную чушь. Внятных пару источников найдите - желательно, не только на русском. И будем посмотреть.
              1. +1
                11 октября 2012 07:36
                Буду выкладывать по мере нахождения. Просто я-то ЕМНИП читал об этом не в интернете, а в ЗВО или в чем-то подобном
                Но к делу! Первое найденное упоминание http://www.soldiering.ru/psychology/safe_soft_militaryequip.php
                Эксперты ряда стран, анализируя вероятные последствия применения «программных закладок», выявили, что одним из них может быть блокирование возможности боевого применения системы оружия определенного класса или информационной системы военного назначения. Другими словами, это означает, что, обладая мощным оружием для сдерживания потенциального противника, можно фактически оказаться безоружным. В иностранной прессе в качестве иллюстрации такой ситуации приводится военный конфликт в Персидском заливе, когда при проведении многонациональными силами операции «Буря в пустыне» система ПВО Ирака оказалась заблокированной по неизвестной причине. В результате иракская сторона была вынуждена оставить без ответа бомбовые удары по своей территории. Несмотря на отсутствие исчерпывающей информации, многие иностранные специалисты высказывают предположение, что ЭВМ, входящие в состав комплекса технических средств системы ПВО, закупленные Ираком у Франции, содержали специальные управляемые «электронные закладки», блокировавшие работу вычислительной системы.

                Прошу за качество источников особо не пинать - выкладывать буду все, что найду
                1. +2
                  11 октября 2012 15:34
                  Каких стран. Где, когда. Это что-то типа мема "британские ученые". Конкретики - ноль, понимаете. И так везде.
                  Дело не в закладках - их нет. Потому что одна такая закладка - и прощай ВПК целой страны на годы. Не отмыться.

                  Потому и продают урезанные версии.
  16. 0
    10 октября 2012 17:46
    сотрудничество с французской корпорацией «Фалес» – одним из мировых лидеров по разработке военной электроники, боевых информационно-управляющих систем и средств радиолокации…

    Может быть все-таки "Талес"? А то прям неудобно читать.
    1. 0
      11 октября 2012 09:03
      Цитата: romb
      Может быть все-таки "Талес"? А то прям неудобно читать.

      "Фалес". Названа в честь древнего грека
      Хотя, возможно в других источниках ее называют Талес, спорить не буду
    2. 0
      11 октября 2012 12:21
      это смотря как относится))))
  17. М.Пётр
    +1
    10 октября 2012 18:15
    Вот он "Хуан Карлос 1" так то впечатляет, красив. smile
  18. +2
    10 октября 2012 18:17
    В международном тендере на десантный вертолётоносец для русского военно-морского флота участвовали, корме французов, испанцы, голландцы, и, кто бы мог подумать, - питерские "Адмиралтейские верфи", калининградский "Янтарь", дальневосточная "Звезда". Увы, как сказано в статье, у наших не было шансов, наверное потому, что про этот "тендер" они узнали последними, тем более, что "фаворит" (очень удачное слово в статье) был известен заранее, это любимец публики в лице Генерального Штаба, - "Мистраль". Плачьте, истеричные фантазеры отечественных проектов, сегодня не ваш день. Пардон, месье, но ради секретов микроволновки и холодильника купить в комплекте с ними и четыре дома, вряд ли хорошая сделка, хотя, кто знает... Тут одно из двух, либо наш общий любимец, генерал Макаров гений, либо, "Мистраль" не то, на что нужно было тратить почти миллиард евро. А "Хуан Карлос", "это мужик", боевой корабль, не плавучий госпиталь.
    1. М.Пётр
      +2
      10 октября 2012 18:28
      Если бы не все последние 20-25 лет нашей всеяшней жизнедятельности, то возможно бы имели бы свои УДК.


      1. +6
        10 октября 2012 18:34
        Цитата: М.Пётр
        Если бы не все последние 20-25 лет нашей всеяшней жизнедятельности, то возможно бы имели бы свои УДК.

        Если бы не последние 25 лет сейчас у нас было бы 4 "Ульяновска" при двух "Кузнецовых"
        1. met
          met
          +4
          10 октября 2012 19:21
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Если бы не последние 25 лет сейчас у нас было бы 4 "Ульяновска" при двух "Кузнецовых"

          Да если бы не Хорбачёв!!!)))

        2. +1
          10 октября 2012 23:30
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Если бы не последние 25 лет сейчас у нас было бы 4 "Ульяновска" при двух "Кузнецовых"

          Возможно рядом с ними ходили и УДК пр.11780
          Невское проектно-конструкторское бюро вело разработку универсального десантного корабля проекта 11780 в 1980-х годах. Водоизмещение УДК должно было составить 25 тысяч тонн при длине 196 метров, ширине 35 метров и осадке восемь метров. Проект 11780 должен был развивать скорость до 30 узлов, а дальность его хода составляла восемь тысяч миль. В авиагруппу корабля должны были войти 12 транспортно-боевых вертолетов Ка-29, а в доковой камере разместиться четыре десантных катера проекта 1176 или два десантных катера на воздушной подушке проекта 1206. В состав вооружения должны были войти сдвоенная автоматическая пушка калибра 130-миллиметров, две батареи ЗРК «Кинжал» и четыре зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик».
          1. 0
            11 октября 2012 00:00
            Кроме того, еще до «Херсона» пр. 11780, в 1980 г., был готов технический проект разработанного на базе гражданского судна - ролкера противоло-дочно-десантного вертолетоносца проекта 10200 (шифр «Халзан»), Корабль, чье полное водоизмещение составляло бы 31 000 т, а наибольшая длина - 229,4 м (ширина - 39,2 м, осадка - 9,9 м), предполагалось использовать для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок противника, а также - как второстепенная задача - в роли десантного вертолетоносца. В последнем случае «Халзан» мог брать на борт до 50-60 средних танков и до батальона морской пехоты со штатным вооружением и снаряжением, при этом в ходе высадки десанта могли задейс-твоваться десантно-штурмовые вертолеты Ка-29 и базирующиеся в доковой камере ДКАВП. В противолодочном варианте корабль мог брать на борт до 28 вертолетов, размещавшихся в подпа-лубном ангаре, а газотурбинная ГЭУ мощностью 50 000 л.с. позволяла бы ему развивать скорость полного хода до 25-27 узлов.
    2. +3
      10 октября 2012 18:30
      Я оддного не понимаю--естествено связаного с танкам(а так полно чего яне понимаю в данной теме))))))
      Существуют и негативные моменты. Настоящий «подводный камень» - транспортная палуба «Мистраля» не соответствует российским требованиям, она рассчитана на массу, не превышающую 32 тонны для каждой боевой единицы. Это означает, что «Мистраль», вместо заявленных 30, сможет принять на борт не более 5 российских основных боевых танков:

      32 тонны----у французов Леклерк весит 50 тонн,Т-90 48 тонн,в чем проблема?
      1. met
        met
        0
        10 октября 2012 19:59
        Цитата: Kars
        32 тонны----у французов Леклерк весит 50 тонн,Т-90 48 тонн,в чем проблема?


        )))))) good
        Разница ( Проблема) в стволе, выражаясь " танковым" языком!!)))) bully



        выбирай!!))

  19. met
    met
    +3
    10 октября 2012 18:45
    Цитата: Per se.
    Плачьте, истеричные фантазеры отечественных проектов, сегодня не ваш день.


    Т. е. откатами не поделитесь???)))
    Цитата: Per se.
    Пардон, месье, но ради секретов микроволновки и холодильника купить в комплекте с ними и четыре дома, вряд ли хорошая сделка, хотя, кто знает...

    Как Вы хорошо о НАТО!!! good
    Цитата: Per se.
    А "Хуан Карлос", "это мужик", боевой корабль, не плавучий госпиталь.

    А мой ДОН Хуан есЧё круче, только я вот его тоже не продам, да и жена с любовницами Вас за "Дона" замочит[center][i bully

    http://www.youtube.com/watch?v=xOQ0jmUGERE&feature=related
    1. +1
      10 октября 2012 19:19
      Я знаю Вашу позицию, met, отношусь с уважением. Если участие испанцев и голландцев в этом "тендере" факт, они имели право заключать сделку и строить корабли. Я за сильный русский флот, в покупке одного "Мистраля" ещё вижу смысл, но четыре, увольте, на своих верфях эти клоны плодить, уж лучше крейсера или эсминцы тогда строить (или мы их тоже по французским проектам делать будем). Вообще, я из тех "фантазеров", которые за отечественный проект авианесущего корабля. Но, не мы решаем, что здесь ни напиши, да и решение уже принято, уплачено, как говориться. Коли доживем, увидим, что получиться.
      1. met
        met
        +3
        10 октября 2012 19:33
        Цитата: Per se.
        Я знаю Вашу позицию, met, отношусь с уважением.

        Я тоже к каждому мнению, кроме " бешеных собак" отношусь с Уважением, поэтому и плюс!!! hi
        Цитата: Per se.
        Я за сильный русский флот

        Вы думаете, а я ЗА ЧТО??? ----------------- и тоже нервничаю и психую, но у Нас (России) "чуть-чуть" другая концепция!!!??? hi
        Хотя сам и не подводник!!! request



        Наверно как то так!!!



        И контрольный, ОБЯЗАТЕЛЬНО послушайте!!!

  20. Регион71
    +1
    11 октября 2012 07:50
    Лично я не против покупки технологий или готового экземпляра корабля.Меня смущает другое.Зачем вваливать огромные средства в корабли данного типа,если без мощного экскорта они представляют лёгкую мишень для флота противника.Не лучше ли было купить БПЛ,новейший эсминец или фрегат.Или несколько современных кораблей разных классов.Да и в мин.обороны признают что не знают пока как использовать данные десантные корабли.Получается правительство решение приняло ,а вы военные сами думайте куда вы их засуните.
    1. +2
      11 октября 2012 09:16
      Цитата: Регион71
      .Не лучше ли было купить БПЛ,новейший эсминец или фрегат.Или несколько современных кораблей разных классов.Да и в мин.обороны признают что не знают пока как использовать данные десантные корабли.Получается правительство решение приняло ,а вы военные сами думайте куда вы их засуните.


      Уже говорили в начале обсуждения. Интересы моряков стоя на последнем месте
  21. -1
    11 октября 2012 17:48
    франция единственая из европкйских держав поддержала нас в конфликте 08.08.08. с грузией ,правда с оговорками но подержала .этим помогла нам не оказатся в изоляции . цена этой поддержки - «Мистраля»
  22. schapchits
    0
    11 октября 2012 21:43
    Цитата: 11Goor11
    Копировщиками ещё ладно, (этим все грешат),

    Никто не грешит этим в такой степени,они еще ничего не сделали сами.
  23. +1
    12 октября 2012 00:45
    Что-то про Dokdo не упомянули? Процитирую двухгодичной давности статью: "... Позднее стало известно также о третьем альтернативном варианте - южнокорейском корабле Dokdo за 650 млн евро. Именно это судно рекомендовал Минобороны ОСК во главе с Троценко. В письме министру обороны РФ Анатолию Сердюкову президент ОСК отметил, что его корпорация может приобрести у концерна Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) лицензию на строительство Dokdo на российской верфи. Как стало известно, ОСК подписала с DSME соглашение о создании СП. ....Кроме того, ОСК настаивала, что российские верфи тоже могут построить высококлассные вертолетоносцы. В частности, компания обещала собрать Dokdo за три года и 500-700 млн долларов. Впрочем, в Минобороны ранее сомневались в том, что на отечественных верфях на это способны. ОСК даже жаловалась в Федеральную антимонопольную службу на ведомство в связи с тем, что оно не хочет допускать российские верфи к конкурсу.....В итоге тендер все-таки будет проведен, однако эксперты сомневаются, что он имеет существенное значение, а строительство отдадут ОСК. Источники издания в Минобороны утверждают, что фаворитами станут верфи Межпромбанка, чей владелец Сергей Пугачев является главным лоббистом сделки с Францией.....Технические характеристики Dokdo и Mistral очень похожи. Оба судна предназначены для перевозки войск и грузов, высадки десанта и могут использоваться как штабной корабль.....По оценке экспертов, на Dokdo установлено более совершенное радиоэлектронное и оборонительное вооружение. Dokdo идеален для операций в прибрежных зонах, Mistral рассчитан и на дальние экспедиции...."
  24. Везучий
    +1
    14 октября 2012 20:00
    Мне кажется лучше пусть будут хоть Французские, но будут, а не отдать деньги нашим и недостроенные они будут стоять еще лет 20! а так хоть дорого, но будут корабли, у нас шас нет кадров, только начинаем эти кадры нарабатывать, а корабли нужны уже сейчас
  25. Mrakan
    0
    18 ноября 2012 00:26
    Насчет электроники мы отстаем, могу сказать профессионально, так как работаю инженером по автоматизации и реально сталкиваюсь с этим вопросом