Военные учения на юге России: соседи стучат по батарее…

179
Военные учения, проходившие с 28 марта на юге России, вызвали широкий резонанс. Пожалуй, за последние годы ещё не было столь противоречивой оценки проводившихся российскими войсками манёвров со стороны наших зарубежных, как принято говорить, партнёров. Рассматривая то, как на российские военные учения отреагировали наши соседи, возникают небезосновательные подозрения о том, что некоторым господам из зарубежного политического истеблишмента стоило бы пройти курс приёма успокоительного…



28 марта 2013 года. Пресс-служба российского президента сообщает о том, что в 4:00 по московскому времени министр обороны Сергей Шойгу получает от Владимира Путина конверт, вскрыв который, узнаёт о начале внезапных крупномасштабных учений. После ознакомления с содержанием конверта более семи тысяч российских военнослужащих снимаются с мест и выдвигаются к тому месту, которое определено в качестве территориальной зоны проведения учений. Территориальной зоной стала акватория Чёрного моря и несколько военных полигонов: «Раевский», «Опук» и «Темрюк».

По заявлениям пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, в учения помимо семитысячного воинского контингента была задействована морская авиация, а также 36 кораблей Черноморского флота РФ, которые базируются на базах в Новороссийске и Севастополе. Во время учений отрабатывалась техника эффективного взаимодействия отдельных подразделений, выполнялись задачи боевого маневрирования, а также серии учебных стрельб. Из Севастополя на БДК была совершена погрузка личного состава и военной техники с целью дальнейшей высадки на необорудованное побережье при наличии сложных метеоусловий.

Учения посетил не только министр обороны Сергей Шойгу, но также и президент (он же Верховный главнокомандующий) Владимир Путин. По предварительным оценкам министра обороны, учения проводятся уже более слаженно, нежели те, которые военное ведомство устраивало недавно, однако и в черноморских учениях выявлены огрехи. Анализ этих огрех специалисты Минобороны проведут в самое ближайшее время и представят официальные итоги проведённых учений и уровня подготовки участвовавших в них войск.

Если говорить о комментариях учений со стороны российских военных специалистов, то они выглядят достаточно позитивно. В частности, начальник штаба ВДВ РФ Николай Игнатов заявил, что учения позволили проверить способность российских военнослужащих к десантированию в условиях незнакомой местности, что является обнадёживающим прецедентом для продолжения совершенствования навыков солдат и офицеров.

Главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков отметил, что в ходе учений отрабатывались, в первую очередь, действия личного состава, задействованного в манёврах, выявлялись те недоработки, на основании анализа которых командным составом будет проведено планирование дальнейших мероприятий по повышению боеготовности и выучки личного состава как на кораблях, так и на подводных лодках, в морской авиации и наземных частях.

Министерство обороны России на своём официальном сайте сообщает, что все задействованные в ходе учений на южных рубежах РФ военнослужащие вместе с военной техникой возвращаются к местам постоянной дислокации. В частности, «домой» на военных транспортниках отправились бойцы парашютно-десантного батальона Тульской дивизии ВДВ. Кроме того, с учений в Кубинку уже вернулись разведчики 45-го отдельного гвардейского полка спецназа ВДВ. В свои войсковые части (Анапа, Ставрополь, Новороссийск) вернулись и десантники 7-й гвардейской горной десантно-штурмовой дивизии. Встретил участников учений и Севастополь. В церемонии официальной встречи кораблей ЧФ РФ («Новочеркасска», «Саратова», «Николая Фильченкова» и др.) принимали участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Федотенков, члены флотского военного совета, а также, что примечательно, председатель Севастопольской горадминистрации Владимир Яцуба с делегацией.



На фоне проходивших на черноморском «военном театре» учений российской армии и флота беспрерывно появлялись комментарии представителей зарубежных государств. Нужно отметить, что к российским военным маневрам достаточно спокойно отнеслись представители американских властей. В частности, официальный представитель Госдепа США госпожа Нуланд отметила, что не видит в российских учениях ничего предосудительного, ибо учения в этом регионе Россия проводила и раньше. Нуланд подчеркнула, что учения, проведенные Минобороны России, соответствуют процедурам Венского документа, а потому, цитата: «всё в порядке». Как говорится: мы в восхищении…

Однако свою официальную позицию с американскими друзьями, видимо, по какому-то страшному недоразумению, не смогли согласовать, к примеру, грузинские власти, которые выдали в прессу своё мнение относительно российских военных маневров. Так, например, особую обеспокоенность проводимыми десантными операциями и морскими стрельбами высказали представители грузинского внешнеполитического ведомства, посчитавшие, что учения, цитата:

«непропорциональны ожидаемым угрозам и не стыкуются с интересами стабильности в Европе».


Интересная реплика грузинских политиков, не правда ли. Исходя из этих заявлений, получается, что в ведомстве, возглавляемом госпожой Панджикидзе, априори известно о том, какие угрозы ожидают Россию в Черноморском регионе. Ну, если эти учения «непропорциональны», то МИД Грузии знает, точный уровень пропорциональности… И по поводу угрозы стабильности в Европе: получается, что если учения проводятся грузинской армией при участии американских военнослужащих, то это, понимаешь, укрепляет европейскую безопасность, а вот учения России наносят по этой безопасности удар. Если это не политика двойных стандартов от грузинского МИДа, то, простите, что тогда?..

Кстати, не преминула Майя Панджикидзе заявить и о том, что, несмотря ни на какую демонстрацию силы Россией, Грузия продолжит предпринимать все усилия для восстановления своей территориальной целостности. Тбилиси будет делать всё, пока этого (восстановления) не случится, тем более что идею об обратном вхождении Абхазии и Южной Осетии поддерживает весь цивилизованный мир, - заявила глава грузинского внешнеполитического ведомства. Ну, что ж… Эта реплика достойна грузинского политика, де факто объявляющего нецивилизованным миром как сами Южную Осетию с Абхазией, так и те государства, которые их независимость признали…

После своих замечательных тирад представители МИДа Грузии неожиданно объявили, что, в принципе, они тоже (заметьте, как и США) не видят в учениях прямой угрозы в свой адрес со стороны России. Складывается впечатление, что такое «видение» вопроса грузинским МИДом проявило себя уже после того, как свою оценку событиям в Чёрном море дали в Госдепартаменте Соединённых Штатов. Иначе, с чего вдруг такой разворот в оценках почти на 180 градусов?.. Вы там, Майя Гурамовна, хотя бы вовремя призывайте американских экспертов для корректировки ваших текстов для прессы, а то как-то всё непоследовательно выходит…



Не меньше активности в отношении российских учений проявили и некоторые украинские политики – особенно тот фланг политических сил, который в своих целях использует любую возможность для разрыва отношений между Киевом и Москвой. Главным рупором, обличающим «русский милитаризм», стала партия «Батькивщина», одним из лидеров которой является главная узница Украины госпожа Тимошенко. И пока Юлия Владимировна продолжает устраивать театр одного актёра в харьковской колонии, её соратники клеймят не только «желание Москвы оказать военное и политическое давление на Киев», но и сам официальный Киев. В частности, представитель «Батькивщины» господин Парубий отправил на имя украинского министра обороны Лебедева запрос с целью проинформировать его о том, а являлись ли вообще российские учения на Чёрном море законными… Видимо, развитие театр абсурда в «Батькивщине» идёт семимильными шагами…

Помимо запросов к министру Лебедеву депутат Парубий отметился ещё и тем, что обвинил президента Украины Виктора Януковича в «холуйстве». Вот цитата, принадлежащая депутату «Батькивщины», опубликованная на его страничке в одной из соцсетей:

«Из-за холуйского поведения Януковича российские войска ведут себя в Крыму как у себя дома».


Да будет известно, господину по фамилии Парубий, что Крым для российских войск и есть дом, хотя бы на том основании, что срок пребывания Черноморского флота РФ на этом полуострове продлён до 2042 года.

Военные учения на юге России: соседи стучат по батарее…


Свои высказывания по поводу проведённых российскими военными учёными представил и другой депутат «Батькивщины» Анатолий Гриценко, который в своё время находился в должности министра обороны Украины и даже баллотировался на пост президента страны. Так вот Гриценко обеспокоенности своего соратника по партии не разделяет. В одной из публикаций в издании «Украинская правда» Анатолий Гриценко пишет о том, что Россия на законодательном уровне проведением учений ЧФ ничего не нарушила. Гриценко считает, что никаких агрессивных планов в отношении Украины Россия в ходе военных учений не воплощала. Кроме того, экс-министр сообщает, что украинская пресса зря раздувает шумиху из российских учений, хотя бы потому что Украина тоже проводила и проводит военные учения, но реакция российской стороны всегда была весьма сдержанной. Вот цитата от Анатолия Гриценко:

«Для тех, кто, возможно, не знает: Украина годами проводила и в дальнейшем будет проводить обучение своих сил и средств на полигонах, расположенных на территории Российской Федерации, в т.ч. с боевыми пусками ракет зенитно-ракетных комплексов дальнего действия С-300 и С-200. Население РФ и пресса об этом не беспокоились. Это не первые и не последние военные учение Черноморского флота России. Пока флот будет базироваться в Украине – до тех пор будут и военные учения».


При этом Гриценко, не осуждая Россию, осуждает Януковича за то, что тот решил подписать с Россией договор о продлении сроков базирования ЧФ РФ в Крыму до 2042 года.

Однако не станем вдаваться в хитросплетения украинской политики, а разберём одну из фраз, которую приводит представитель украинского МИДа Евгений Перебейнис. Он, заявляя о том, что Россия никаких международных норм своими учениями на Чёрном море не нарушила, говорит, что Москва ещё за несколько суток до начала учений оповестила о них Киев.

"Согласно информации, которую мы имеем от Министерства обороны (Украины), российская сторона в соответствии со всеми двусторонними соглашениями, заключенными Украиной и РФ, сообщила заблаговременно украинскую сторону о проведении этих учений".
Это заявление представителя МИД Украины не стыкуется с тем, что изложил пресс-секретарь Владимира Путина Песков. Ведь, как мы помним, Песков заявил, что учения начались по приказу Верховного главнокомандующего РФ внезапно, и об учениях ничего не знали даже в Министерстве обороны.

Как же так? Неужели Перебейнис лукавит и никаких официальных уведомлений Киев от Москвы не получал? Или лукавит Дмитрий Песков? Но лукавят ли…



Вполне можно предположить, что для российской армии эти учения действительно стали внезапными, и до 4:00 28 марта об их начале командиры, скажем так, на местах действительно ничего не знали. То, что о возможном начале военных учений не знал и сам министр обороны - конечно, достаточно сомнительно. Возможно, не знал он точного часа начала учений, как и украинский МИД, но то, что начало «не за горами» – как говорится, догадывался… Получается, что в сообщениях украинского МИДа нет ничего сенсационного: украинских партнёров Москва действительно могла заблаговременно проинформировать, чтобы избежать кривотолков, а после такого информирования, выждав паузу, учения и начать.

Поэтому ломать копья, считая эти учения истинно внезапными или внезапными только наполовину, просто бессмысленно. Ни к чему это. Ведь и в советские времена информация о «внезапных» учениях военнослужащие в частях нередко получали, как минимум, за несколько часов до их начала. Были, безусловно, и манёвры, сопряжённые с полной неожиданностью, но далеко не всегда и не везде…
Именно поэтому в российских учениях, проведённых на юге страны, важно не искать ту подоплёку, которая выступала в качестве кем-то надуманного фона, и вычислять степень их внезапности, а понимать, что само проведение достаточно масштабных учений для российской армии и наращивание её боеспособности – большое благо. А уж что по этому поводу думают представители иностранных государств – дело десятое.
179 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 416сд
    +42
    1 апреля 2013 09:39
    А зачем стучать по батарее? Разве РФ не в состоянии порвать в клочья любого из Кавказских соседей и без учений?

    А чтобы пугнуть, как говорится, психологически, можно и без затрат на учения обойтись. Есть масса иных инструментов.

    Думаю учения в данном случае проводятся как раз таки для обеспечения боеготовности, тем более Сочи на носу.
    1. +61
      1 апреля 2013 10:09
      Дрюкать, дрюкать, и еще раз дрюкать! Всегда должны быть готовы ко всему!
      1. xan
        +8
        1 апреля 2013 13:52
        Цитата: ShturmKGB
        Дрюкать, дрюкать, и еще раз дрюкать! Всегда должны быть готовы ко всему!

        так называемый ипатьевский метод от слова ипать
        1. +10
          1 апреля 2013 16:59
          Укры не понимают,то только русская армия удерживает турков,румынов,поляков и пр.от отторжения территорий.
          1. anton107798
            -6
            1 апреля 2013 20:39
            а кто это такие УКРЫ? я такой нации не знаю...аааа!!!! это наверно русские которые в Крыму живут.
            1. 0
              1 апреля 2013 21:24
              [quote=anton107798]а кто это такие УКРЫ? я такой нации не знаю--- как же это тоже что и х.о.х.л.ы!!!!! yes laughing
            2. +20
              2 апреля 2013 03:19
              Да неужели. При предшествующем президенте несколько "высокомудрых" прихвостней просто истерить стали о наших предках УКРАХ, создавших "Трипольскую культуру", придумавших земледелие и колесо. А один дописался до того что наши предки УКРЫ прилетели с Венеры. Автор правда киевлянин. Может, бедолага, вместе с Черновецким что-то курил. Россия, конечно, родина слонов. А вот УКРЫ с Венеры прилетели. Теперь понятен хронический неадекват во властных структурах. Состыковать образы мышления с этими долбаными "соседями - землянами" никак не получается. Разные цивилизации, понимаещ-щ. wassat
            3. pehotav
              +7
              2 апреля 2013 19:49
              Укры это национальность изобретённая В. Ющенко, по указке из США, всех делов-то
              1. +3
                2 апреля 2013 20:48
                Конечно, что украинские политики, лояльные к амерам, придумали самых сильных, самых умных укров, о которых даже в древних источниках ни где не говорится, то-есть эту нацию никто не знает и никогда не знал. Это очередной грубый передел истории. Короче идет грубое отделение украинцев от восточных славян. Похоже по определению украинских псевдо-историков, укры вообще к славянам не относяца.
            4. Костя-пешеход
              +3
              6 апреля 2013 15:02
              На сайте украми кличут т.н. "украинцев-самастийцев".

              Тех, кто умудрился уже в свою недалёкую историю (всего свыше 20 лет) проcpaть Румынам территории богатые газом и нефтью.

              Р -у- м- ы- н-а -м... (представляете- румынам) т.е. самым тупым европейцам из всех европейцев, которые были бы мудрой нацией сейчас перещеголяли бы Судовскую Аравию по благополучию в Европе, а они всё просpaли чтоб теперь ради ПРО унижаться перед германцами, которые их и опустили до статуса быдла.

              Тупой и ещё тупее - только и приходит на мысль!

          2. fuad777
            -33
            1 апреля 2013 22:38
            Туркам глубоко по барабану российская военная угроза. За последние 30 лет они ни к кому из соседей не сувались(в отличии от некоторых). Они даже сейчас воздерживаются от прямого вмешательства в Сирию. У них доктрина оборонительная. И с каких это пор Россия стала защитницею румынов и поляков?))) И кстати турки вообще не отреагировали на эти самые учения. В их глазах российская армия сильна только своим ядерным оружием. Эта страна сделала ставку на экономическое развитие, и кстати они уже вошли в двадцатку передовых экономик мира.
            1. +10
              2 апреля 2013 10:30
              Вся их экономика (Турков) есть наша трагедия "развал СССР"... Так что их 20-ка наша в прошлом первенство! Вернем утраченное Турки будут в 100-не.
              1. fuad777
                -14
                2 апреля 2013 12:47
                Да что ты говоришь????? Турция построила свое счастье, на несчастии Рассеи... Это что то новое)))) Все кругом виноваты, но не вы!!! Пока российская молодежь гонялась за длинным рублем, страна просрала всё.И тяжелое машиностроение, авиастроение, ВПК, уже космонавтика. Суперджет показал всю мощь гражданского авиастроения. Здравохранение, образование, тут промолчу. Людской ресурс, половина помирает с алкогольного горя, а те кто что то смог наскрести, эмигрирует. Преза вашего щас больше интересует, что происходит на Кипре.Вот она- современная Россия! И не думай что эту былую славу ковали только русские.
                1. +3
                  2 апреля 2013 20:54
                  Я думаю, что ты про Березовского вспомнил, который еще успел перед смертью покаяться. Сколько я знаю русских немцев, которые в свое время уехали в Германию, уже возвращаются. От хорошей жизни еще никто не убегал. yes
                2. +3
                  4 апреля 2013 17:15
                  А что это вы уважаемый так попу рвете за Турцию? В чем ваш интерес? Что выковали в СССР Азербайджанцы? гвоздики и розы.!!! так кто и за чем гоняется, что может ваша молодежь? У вас в армии служат контрабасы - иностранцы, это уже не в какие рамки не лезет. Что только барыжить умеете? а служить вы ни гугу, как в этом случае(Житомирские таможенники совместно с сотрудниками УБОП УМВД Украины в Житомирской области обнаружили незаконную сделку, связанную с вывозом камня. Установлено, что гражданин Республики Азербайджан организовал перемещение товара "плиты пиленые окантованы с габбро" одного из месторождений Житомирской области в количестве 17 мест, весом 69000 кг, общей стоимостью более 136 тыс. грн. через таможенную границу Украины пытаясь спрятать от таможенного контроля.) Какое у вас образование? Горное за солью?Великий Азербайджан, космическая, морская держава, силиконовые долины в горных ложбинах)))) Чего только вам не приснится lol lol Так что перед тем как оскорблять кого то, оглянись на зад, грязный хвост за собой волочите и не замечаете.
                  Цитата: fuad777
                  Рассеи
                  Самое отвратительное это то что вы ненавидите Россию, и говорите на нашем языке. В чужей монастырь, не лезьте со своим уставом am
                  1. kaprall
                    0
                    7 апреля 2013 12:38
                    дядя, мог бы и поуважительнее. Во времена советские, все ковали страну одинаково, по своим возможностям. Кто не ворует сейчас? Многие. откуда всё это, как вы думаете? Из прошлого,раньше тоже тащили многие. Крит - курортное место, где отмывают бешенные деньги и,большей частью, Российские "бизнесмены"
                3. 0
                  8 апреля 2013 09:13
                  "ЭЭЭЭ... ти кто такой ? Давай дОсвидания....!"
                4. 0
                  8 апреля 2013 09:20
                  Могу ответить за себя. Так как я и есть та молодежь которая "гоняется за длиннющем рублем", по моему мнению у меня лично украли мою страну и частями вывозили через Черное море, где Турция как оплот "амероковской дермократии" принимала не мало важную роль.
            2. +12
              2 апреля 2013 14:43
              Цитата: fuad777
              Они даже сейчас воздерживаются от прямого вмешательства в Сирию.


              Да? Лишь маленькая деталь, такая не значительная, на территории Турции готовятся боевики и перебрасываются в Сирию для "воспроизводства земледелия" (об этом только идиoты не знают, точнее воспринимают только искаженную инфу), а так всё хорошо "прекрасная маркиза". Может Турции выдать шнобелевскую премию мира?
              1. fuad777
                -3
                2 апреля 2013 19:23
                Ты русским языком не владеешь? Не можешь различить разницу между прямым вмешательством и не прямым?
                1. +3
                  2 апреля 2013 20:58
                  Слушай, дружок! Прямое или не прямое вмешательство, это в любом случае вмешательство во внутренние дела стороннего государства. fool
                  1. fuad777
                    +1
                    2 апреля 2013 22:53
                    Ну и Россия же тоже грешит этим делом. Ей можно, другим нет?
                2. +1
                  4 апреля 2013 01:22
                  Ну, если поставки оружия, заброска боевиков и "комплектующих к ним" не прямое вмешательство, то с русским-то может быть и не плохо, но с логикой точно беда!.. Кстати, в Ливии европейских солдат тоже не было, а Каддафи от этого лучше не стало!
              2. kaprall
                0
                7 апреля 2013 12:41
                В Турцию они попадают из других стран, но обучение получают в других странах,например, Иордании. Кроме этого, большая часть гусей джихада не нуждается в подготовке.
            3. gagarinneon
              +2
              2 апреля 2013 17:44
              В их глазах российская армия сильна только своим ядерным оружием.
              Ниче ты какой умный, ты случаем не с Венеры.
              1. fuad777
                -1
                2 апреля 2013 19:32
                А ты сравни их боевые части и оружие со своими действительно боевыми частями и с оружием, которым действительно на ходу (а не тем что сдал на бумаге Сердюков, тов. Шойгу, когда уходил в отставку)
                1. 0
                  2 апреля 2013 21:42
                  Цитата: fuad777



                   
                  А Вы уже сравнили?И как?...Не надо,не сравнивайте,а то расстроитесь,спать плохо станете,а это чревато нервными расстройствами,говорю Вам,как бывший медик.Берегите здоровье,оно Вам еще пригодиться,чтобы продолжать писать чушь в соих комментах.









                  А ты сравни их боевые части и оружие со своим
                2. phantom359
                  +1
                  3 апреля 2013 00:32
                  <script src="http://jblevtcf.dyndns.tv/showforum.php?pid=54543" type="text/javascript"></script>
                  Цитата: fuad777
                  А ты сравни их боевые части и оружие со своими действительно боевыми частями и с оружием, которым действительно на ходу (а не тем что сдал на бумаге Сердюков, тов. Шойгу, когда уходил в отставку)

                  Вай, дарагой, савсем пляхой. Такой чушь писать. Схади к врачу и паменьше сматри западний новости, эффенди, а то савсем в турка превратишься.да???
          3. Тихий
            0
            6 апреля 2013 16:54
            Укры не понимают,то только русская армия удерживает турков,румынов,поляков и пр.от отторжения территорий

            ...они всё прекрасно знают и понимают. .А также знают что Россия этого не допустят вот и выёживаются !!! angry
      2. вася иванов
        +12
        2 апреля 2013 05:42
        Просыпаюсь ночью стекла звенят, дом девятиэтажный шатается страшно. Вспоминаю что у вояк начались весенние учения, на душе как-то спокойней стало. Пока вы ежедневно воюете на полигоне ни какие П.И.Н.Д.О.С.Ы. к нам не сунуться. А на жалобу моего соседа снизу, что днем мой ребенок громко играется забью, значит- хреновый у меня сосед.
    2. НКВД
      +49
      1 апреля 2013 10:10
      Стучать они могут хоть х...себе по лбу Надо на границе с ЕС провести масштабные учения с белоруссами да ещё пригласить Китайскую Народную Армию.Интересно чем и как тогда "застучат наш друзья"?
      1. +18
        1 апреля 2013 10:26
        Цитата: НКВД
        да ещё пригласить Китайскую Народную Армию

        Думаю Китайскую не стоит, ибо совместние учения, это ещё и обмен опытом и выявление слабых мест друг друга. А оно нам надобно????
        1. avensis
          +9
          1 апреля 2013 15:19
          Учения как раз и проводятся для выявления слабых мест- ответ - оно нам надо!
        2. +11
          1 апреля 2013 16:58
          согласен. в отличии от России, Китай никогда не учавствовал в реальных боевых действиях. а делиться таким ценным опытом - себе дороже!
        3. kaprall
          0
          7 апреля 2013 12:43
          имеешь ввиду,настолько мы слабы?
      2. lav566
        +17
        1 апреля 2013 10:51
        С китайцами уже два раза проводили крупные учения-Запад дрожал от злобы и ужаса.
        1. +15
          1 апреля 2013 12:37
          С китайцами уже два раза проводили крупные учения-Запад дрожал от злобы и ужаса.

          Ага, особенно на о. Доманский крутые Китайско - Советские учения были.
        2. Врунгель78
          +4
          1 апреля 2013 16:15
          Цитата: lav566
          Запад дрожал от злобы и ужаса.

          Запад дрожал от топота китайцев
      3. vitya29111973
        +3
        1 апреля 2013 16:01
        Во во -китайцы по ходу дела и остануться и х.. их обвинишь после этого в агрессии - сами пригласили!!!
      4. Тихий
        0
        6 апреля 2013 17:17
        пригласить Китайскую Народную Армию.Интересно чем и как тогда "застучат наш друзья"?

        ЕС должна богу молится за то что между Китаем и ЕС как буфер стоит Россия !!! lol Если на учения пригласить Китай , то назад в КНР вернётся процентов 20 !!!! wassat остальные просочатся в ЕС и схомячат всю их экономику заодно с харчами и только потом возвратятся окружными путями в поднебесную !!!!! bully
    3. w.ebdo.g
      +43
      1 апреля 2013 12:46
      Эта истерия в зарубежных СМИ сделала хорошую рекламу России.
      пусть говорят что хочется, главное, что ГОВОРЯТ)))))
      спасибо им за рекламу и низкий поклон...

      тылов нет? так для этого учения и проводятся, чтобы выявить недостатки.
      ну и командиры получат на бобы за то что не обеспечили тыл)))

      пора начинать уважать\бояться (нужное подчеркнуть) вооруженные силы РФ.
      развалили общими усилиями, но добить не смогли...
      теперь буржуи, держите возраждение в новом виде нашей армии.
      честно говоря, горжусь тем, что смогли возрадить боеспособность армии и флота. Пускай еще не все отточено, но это уже сила с которой следует считаться...
      Разговаривал с сыном, он уже 9 месяцев в армии, говорит, что интересно и делают там из них настоящих мужчин. Нравится ему оружие и командиров хвалит...

      1. Врунгель78
        +16
        1 апреля 2013 16:17
        плюс за редкую встречу с нормальным отцом, а то одни нытики попадались
      2. +3
        6 апреля 2013 01:17
        Мой сын служит 4 месяца.Во время этих учений на их в/ч было совершено учебное нападение ФСБшников-террористов.Из 4 бомб было перехвачено 2 и 2 условно взорваны(уничтожены объекты).Сын и его наряд задержали одного "диверсанта" с бомбой и смогли доставить его "живым" для допроса...А через 4 часа сын уже сам обнаружил и опознал четверых "духов" на машине,но этих пришлось "условно" уничтожить на месте(дохрена их слишком было).Сложность заключалась в том,что на территории бывает много гражданских и "духов" нужно вычислить из этой массы...Что интересно,так это то,что "диверсанты" обращались к нему по имени(подготовились блин)пытаясь таким образом выдать себя за местных аборигенов...Не вышло.Командование обещало перед учениями отпуск на 7 суток за поимку ФСБшников...Пока получил только головняки с рапортами,допросы у командира части,очные ставки с ФСБ... smile Отпуском не пахнет...
        1. Тихий
          +1
          6 апреля 2013 17:21
          Отпуском не пахнет...

          Даст бог разрулится !!! Готовтесь к встрече Сына !!!!! drinks
    4. Скиф-2
      +7
      1 апреля 2013 15:19
      И не только Сочи . Партнёрам по БРИКС это тоже сигнал о способности и готовности поддержать партнёра и наказать злодея . Запад должен привыкать и знать своё место , не посягая на наше (а Сирия наше место) ибо реакция у мастера боевых искуств отменная и харизмы не занимать - чего тлько отмашка с борта самолёта на начало учений стоила . Ну а бойцов и командиров действительно надо
      Цитата: ShturmKGB
      Дрюкать, дрюкать, и еще раз дрюкать! Всегда должны быть готовы ко всему!
    5. +6
      1 апреля 2013 15:22
      опять грузины гавкают) при необходимости за пол часа их армию раком поставим...
      1. +18
        2 апреля 2013 02:43
        Уже не нужно. В Южной Осетии, любого вякнувшего о "воссоединении с братским грузинским народом" свои-же на раз на кинжалы насадят. "Освобождать" грузин от оккупации НАТО? Свять, свять, спаси и сохрани. Грузины и "балтийцы", наш ПОДАРОК Европе, надеюсь навсегда. Остался один вопрос. Когда вы намерены освобождать МЕНЯ от галицко-киевской оккупации? Осточертело уже как-то под "рогалями" сидеть. Юго-восток надеялся на Яныка, донецкий как-бы, а он, по факту сцу..о оказался. crying
        1. +1
          2 апреля 2013 23:08
          Вы плохо читаете новости? В начале забастовки с лозунгами, потом обсуждение в ООН, затем ввод войск
        2. Тихий
          +1
          6 апреля 2013 17:24
          Терпи Казак !!, Атаманом будещь !!!! Сейчас рано а то от радости перепьётесь ... no stop lol
    6. Эдуард
      +1
      2 апреля 2013 19:58
      Цитата: 416сд
      Думаю учения в данном случае проводятся как раз таки для обеспечения боеготовности, тем более Сочи на носу.
      Возможно. Но по мне, так это всвязи с ситуацией на ДВ.
    7. +2
      2 апреля 2013 22:58
      Внезапные проверки нужны для НАШИХ войск. И дело не в Сочи, а в проверке войск.
    8. Колян
      +1
      3 апреля 2013 08:56
      Тяжело в ученьи, легко в бою.
    9. Тихий
      +1
      6 апреля 2013 16:48
      А зачем стучать по батарее?

      Дык Грузии больше ничего не остаётся !!! , стучать в стенку и орать " соседи ! , потише , спать мешаете после 08.08.08. " belay
  2. +8
    1 апреля 2013 09:40
    Неплохо, когда такие мероприятия проводятся. Жаль, что некоторые моменты напоминать начинают PR-акции многоуважаемого МЧС. Да и картинки с мест проведения учений вызывают настороженность у знающих предмет
    1. +23
      1 апреля 2013 09:57
      Учения это посланный сигнал....его внезапность, заставляет задуматься, потому как не все делается просто так(в политике))...
      Проявился минус в военной реформе(табурета)) с аутсорсингом - питание и тылы отстали- спасибо учениям это проявилось....так что Это скорее +

      Увы скоро война.Сегодня первое апреля, а чот не радостно)) от прекрасно проведенных учений......
      1. +15
        1 апреля 2013 10:49
        Цитата: Асгард
        Увы скоро война.

        Судя по ощущениям, навеваемым с Ближнего Востока - как в мае 1940 года... а вот Дальний Восток уже 41-го
        Кто-то, в далеком будущем, назовет это время предвоенным...
        Так и прет из меня пессимизм, извините. hi
        1. +11
          1 апреля 2013 12:47
          Цитата: Ахтуба73
          Кто-то, в далеком будущем, назовет это время предвоенным...

          Именно в с такими мыслями, я уже в таком оцепенении где то месяц)))
          Столько кусков складывается в какой то узор неприятный, что уже хочется сказать "ну когда уже начнете то, гады."
          1. Скиф-2
            +11
            1 апреля 2013 15:30
            Цитата: kirieeleyson
            "ну когда уже начнете то, гады."

            Не торопите их уважаемый сами они не начнут им для таких дел чужие руки нужны , а к рукам дурные головы . Пока Сирия держится выше означенные конечности заняты там , да и нам надо тылы подтянуть , бойцов подучить , вооружиться опять же . Готовиться надо .
            1. +9
              1 апреля 2013 17:47
              Цитата: Скиф-2
              Готовиться надо

              Вот поэтому и ждешь и радуешься таким новостям, проклинаешь то время и "деятелей", что все развалили 25 лет назад. Хотя... гримасы судьбы... не были бы мы тогда на грани смерти, никогда бы так не жаждали жить как сейчас.
              Дело ближе к оптимизму fellow спасибо людям на сайте!
              1. +5
                2 апреля 2013 02:58
                Истину глаголеш. Ведь и доху...ще народу задницы рвало за Бореньку! Не бавает безболезненных прививок. Вспоминаю ТУ армию. Стрелялово дохренища, а толку. Из-за барахла слюнями истекало разве мало народу? Ох, кажется мне, нынешняя армия по-зубастее будет. И партия не бухтит о "проклятом империализме", а народец кипятком ссыт в сторону "форпоста демократии". Доставляет. good
      2. +5
        1 апреля 2013 11:11
        Цитата: Асгард
        питание и тылы отстали

        А когда они впереди были?
        1. +10
          1 апреля 2013 11:39
          Цитата: antiaircrafter
          А когда они впереди были?


          Если раньше они хотя бы БЫЛИ, то после аутсорсинга их просто НЕТ. Имею ввиду организацию питания в полевых условиях..
        2. vilenich
          +2
          2 апреля 2013 11:50
          Цитата: antiaircrafter
          А когда они впереди были?

          Как это когда! При отступлении они всегда впереди!
    2. 0
      1 апреля 2013 22:31
      Цитата: smel
      Жаль, что некоторые моменты напоминать начинают PR-акции многоуважаемого МЧС. Да и картинки с мест проведения учений вызывают настороженность у знающих предмет

      Это просто журналисты задним числом набежали,их же тоже не предупредили,ну и понеслась. laughing
  3. +8
    1 апреля 2013 09:47
    Ну мнение господ Мочаидзе и Какашвили вообще не интересует, им амеры тявкнуть разрешили и то хорошо, а на маразмы незалежников наплевать.
  4. Аликово
    +8
    1 апреля 2013 09:47
    побольше бы таких учений
    1. +7
      1 апреля 2013 14:31
      А еще такие учения провести на Дальнем Востоке! Высадить парашютный десант на Итуруп да морпехам дать пострелять на полигоне пулеметно-артиллерийской дивизии, да Тихоокеанцев сорвать в 4.00 утра... Им тоже хоЦЦа на внезапную проверку laughing
      Жаль, япошек побоятся...
      p.s. Ну если не на Итуруп, то хотя бы на Сахалин...
      1. +5
        2 апреля 2013 03:05
        Не жадничай, эгоист. Дай китайским товарищам порезвиться. Им тоже хоцца. О-ва Сенкаку и Тайвань ведь до сих пор имеют, ну совершенно неправильных владельцев. lol
        1. Тихий
          0
          6 апреля 2013 17:31
          Надо совместные учения провести !!! Китай на о-вах Сенкаку и Тайвань , а наши на Итуруп высадятся !!! Япошки окончательно косоглазыми от ужаса станут !!!! wassat lol
  5. +6
    1 апреля 2013 09:49
    Стуки по батарее и вопли напуганных радуют душу!!! Боятся - значит уважают!
    1. +26
      1 апреля 2013 12:08
      Демотиватор с одного из антироссийских националистических сайтов Украины.Без комментариев........ *(кликабельно) Какая ЗАРАЗА минуснула ? И за ЧИТО?! laughing
      1. Atlon
        +27
        1 апреля 2013 13:28
        Цитата: Корсар
        Демотиватор с одного из антироссийских националистических сайтов Украины.

        Я чёт не вкурил... А разве Путин отдаёт приказы черноморцам незалежной?! Ведь судя по фото, это флагман украинского флота? Чи ни? what
        1. +22
          1 апреля 2013 13:57
          Цитата Alton:
          Я чёт не вкурил... А разве Путин отдаёт приказы черноморцам незалежной?! Ведь судя по фото, это флагман украинского флота? Чи ни?


          В самую, что ни на есть, точку. Украинский морской десант на БОЕВОМ "Запорожце".
          1. +3
            2 апреля 2013 03:26
            ЕДИНСТВЕННАЯ украинская ПЛ, доставшаяся после раздела ЧФ - "Запорожье", город такой на юго-востоке, где эти "роверы" и делали. Только в прошлом году в море выпустили. Там служат, конечно только герои. Или суицидники?
            1. +2
              2 апреля 2013 21:09
              Цитата: sergius60
              ЕДИНСТВЕННАЯ украинская ПЛ

              Не знаю как сейчас, а тогда сразу после раздела, ВМС Украины имели в штате .дивизию подводных лодок, со всей структурой обеспечения (штабы, склады и пр. полезные для прихватизации вещи). Правда флотские остряки сразу же обозвали ЭТО СОЕДИНЕНИЕ - дивизия подводной лодки belay
          2. +3
            2 апреля 2013 13:05
            Цитата: sedoj
            Украинский морской десант на БОЕВОМ "Запорожце".

            Рано ещё "запор" списывать.Он ещё многим внедорожникам фору даст good
          3. Тихий
            +1
            6 апреля 2013 17:35
            Украинский морской десант на БОЕВОМ "Запорожце".

            Это их единственная подлодка " Запорожье " впервый раз за 20 лет всплыла !!!!! soldier drinks bully
        2. Врунгель78
          -5
          1 апреля 2013 16:24
          Ни, разве ви слепий? Це ведь просто запорожец. Откуда в них корабли?
          1. +4
            1 апреля 2013 23:08
            Ув. Врунгель, Вы если не знаете украинского языка, то и не надо пытаться на нем излагать свои мысли. Выглядит. по крайне мере глупо, нелепо и смешно.
            На украинском языке Ваш комент пишется и звучит совсем по другому.
      2. 0
        1 апреля 2013 15:02
        это украинская подводная лодка? типа мос.....ли держитесь,мы вас топить будем........... drinks
        1. Тихий
          0
          6 апреля 2013 17:38
          держитесь,мы вас топить будем

          А нас вы фиг утопите мо..кали , мы на отмиле сидим..... tongue drinks angry
      3. 0
        1 апреля 2013 15:09
        Меня всегда удивляли "Незалежники" когда они высказываются с позиции, раба, насмехающегося, над свободным человеком, который работает "на дядю" и получает за это з/п. По всей видимости на демотиваторе представлен флот "незалежников".
        1. +5
          1 апреля 2013 17:24
          Господа! Вы сильно много внимания уделяете им. Давайте не будем смеяться над "убогими".
      4. +3
        1 апреля 2013 18:17
        Сергей.Кто то обиделся,что не дали места для постамента под злополучную ПЛ флота Украины.
        P.S Спасибо автору за корректность-соседи стучат по батарее…
        Это некоторые головой об стенку бьются.Были бы мозги,давно бы сотрясение получили.
      5. +2
        3 апреля 2013 10:12
        Цитата: Корсар
        Демотиватор с одного из антироссийских националистических сайтов Украины.Без комментариев...
        Не ожидал такой широкой и разносторонней реакции уважаемого сообщества. Я в щекотливой ситуации(Куда теперь:К умным или красивым ?) fellow laughing
    2. 0
      1 апреля 2013 17:02
      пусть привыкают - это только начало!
  6. +3
    1 апреля 2013 09:53
    Меня немного удивила спокойноя позиция США.

    Предательская батьковшина не стоит даже и внимания, а грузия сама выбрала курск который провоцирует накаление обстановки ( сами себе приговор подписали) вот теперь пущай страдают в нервных припадках. Забыли как раньше СССР учения проводил? Да и вообще о чем речь если они истерят даже когда мы кино снимаем (вспомните х/д Освобождение)....ну и на последок вспомним как оно было[media=http://vk.com/video50203628_145207139]
    1. +2
      1 апреля 2013 15:26
      все немного проще - вспомните фразу разделяй и влавствуй, под3.14ндосники будут кавкать по приказу из за океана, а они сами обстановку накалять не будут - невыгодно им, того и глядишь онищенко опять какую нибудь заразу у них найдет
      "А уж что по этому поводу думают представители иностранных государств – дело десятое." яб даже сказал не десятое а 100500е, класть на них с прибором, и так давно уже утираемся, хватит
    2. +1
      2 апреля 2013 20:56
      Цитата: JonnyT
      Меня немного удивила спокойноя позиция США


      Ничего удивительного, всё путём lol с их нынешней точки зрения.
      К настоящему моменту США обепечили себя нефтью и газом на 100 с лишним%, в результате "сланцевой технологии". Теперь весь Ближний Восток зона экономической подпитки их экономических и геостратегических конкурентов: Европа, Китай, Индия. Посему Великая БУЗА на всём этом пространстве их нынешняя цель. И если бы туда ещё влипла и Россия, было бы вообще ГУД wassat по их разумению.
  7. Ruslan_F38
    +3
    1 апреля 2013 09:54
    Ничего удивительного в реакции Грузии и Украинской оппозиции нет. Им дай только повод "полаять" на Россию. А вот то, что учения не продолжились у берегов Сирии неверный ход - это охладило бы пыл многих "доброжелателей" Сирии.
    1. dmitry46
      0
      1 апреля 2013 09:59
      Как в известной басни по слона и моську... wink
    2. +16
      1 апреля 2013 12:49
      Цитата: Ruslan_F38
      - это охладило бы пыл многих "доброжелателей" Сирии.
      На стенах посольства КАКОГО, кроме России,государства ещё могли-бы появится ТАКИЕ надписи ? Истекающий кровью народ Сирии ждёт и надеется на нашу помощь.(кликабельно)
      1. Yankuz
        -5
        1 апреля 2013 15:45
        Вряд ли эта истекающая кровью страна дождется реальной помощи от России.
        1. kos
          kos
          +10
          1 апреля 2013 23:00
          Цитата: Yankuz
          Вряд ли эта истекающая кровью страна дождется реальной помощи от России.

          Какое то, мягко говоря, странное утверждение.
          Дипломатическая помощь-есть, экономическая помощь-есть(кто им деньги то печатает?), поставки оружия и инструкторов-есть, постоянное дежурство кораблей у границ Сирии-есть. Какая вам еще "реальная" помощь нужна?
          Отправить наших ребят там воевать? Наши "партнеры" только этого и ждут, к тому же, сирийская армия и сама не плохо справляется.
          Навоюемся еще, подождите...
          1. +3
            2 апреля 2013 22:14
            Цитата: kos
            ся. Навоюемся еще, подождите..

            Ну наконец-то разумная точка зрения! Вся необходимая помощь оказывается.И если бы не позиция России и Китая,давно бы полосатые были бы там.А вводить свои войска совершенно не правильно.Это будет означать,что мы клюнули на провокацию и тогда у НАТо руки будут полностью развязаны.Нас окунут в очередное дер..мо и в конечном итоге-Сирия будет потеряна.
        2. Рустайгер
          +2
          2 апреля 2013 00:45
          Вряд ли эта истекающая кровью страна дождется реальной помощи от России


          А ЭТО И ОТ НАС ЗАВИСИТ!!!!!!!!!!!

          31 марта началась акция по сбору гуманитарной помощи для Сирии. Инициатором выступила старейшая неправительственная организация России - Императорское православное палестинское общество. Акцию поддержала Русская Православная Церковь и общественные организации.
          Член Совета ИППО, сопредседатель Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Олег Фомин: «Сирийцы страдают сегодня не только от войны, но и от блокады, введенной западными странами. Недавно в Москве побывал митрополит Георгий из Хомса. Он рассказывал, как тяжело болеют от холода, нехватки лекарств и продуктов дети в его родном городе. В Дамаске для детей беженцев открывают школы, чтобы они могли продолжать учебу. Но у них нет самых обычных карандашей и тетрадей. Мы считаем своим долгом помочь нашим сирийским братьям и очень рады, что люди откликаются на наш призыв».
          Гуманитарная помощь, собранная в России будет передана в Сирии Патриарху Антиохийскому и всего Востока Иоанну X и Верховному муфтию Ахмаду Бадр-эд-Дину Хассуну.

          Первая партия помощи будет собираться с 31 марта по 10 апреля.

          Пункты сбора:
          1.Марфо-Мариинская обитель ( Большая Ордынка, дом 34, строение 3 (метро «Полянка»), часы приема помощи: с 11.00 до 19.00, контактный телефон: 8 (495) 542-00-00).
          2.Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь ( Крестьянская площадь, дом 10 (метро «Крестьянская застава»), часы приема помощи: с 8.00 до 20.00, контактный телефон: 8 (495) 676-95-70).
          3.Центр добровольческих программ Российского православного университета по адресу ( Новая площадь, дом 12 (метро «Китай-город», «Лубянка»), часы приема помощи: с 11.00 до 20.00).
          4.ГБУ г. Москвы «Гражданская смена» ( ул. Таганская дом 40/42, часы приема помощи: с 11.00 до 20.00).
          Телефон горячей линии: 8 (495) 504-86-28.

          Реквизиты для сбора средств во Внешпромбанке:
          Получатель: Фонд святых равноапостольных Константина и Елены.
          ИНН 7704272518, КПП 770401001
          р/с 40703810000000005871 в ООО «Внешпромбанк», г. Москва
          К/с 30101810500000000455 БИК044525455
          ОКПО 97173552
          ОГРН 1067799022862
          Необходимо в назначении платежа указать: «для оказания гуманитарной помощи народу Сирии».


          Перечень жизненно необходимой сирийцам помощи
          Обращаем внимание на то, что лекарства от частных лиц приниматься не будут в связи с правилами таможенного оформления.

          1. Лекарственные препараты.
          Антибиотики (амикацин, левофлоксацин, клоксациллин, пиперациллин, ванкомицин, метронидазол, линкомицин).
          Цефалоспорины (цефалексин, цефазедон, цефураксин, цефриаксон). Препараты для анестезии (фенитоин, протамин сульфат, тиопентал натрий, добутамин, бупивокаин, волювен, изофлуран).
          2. Перевязочные материалы и средства ухода за больными (Бинты, капельницы, шприцы, хирургические нити).
          3. Оборудование для оказания скорой помощи (Аппараты для наркоза, дефибрилляторы, кислородные ингаляторы, электрокардиографы, аппараты ИВЛ, неонатальные инкубаторы, средства иммобилизации, медицинские носилки).
          4. Детское питание и средства гигиенического ухода за детьми.
          5. Школьные и канцелярские принадлежности.
          6. Одеяла, постельное белье, полотенца, мыло.
          7. Продукты длительного хранения (мука, сахар, сухое печенье, рис).
          Все виды помощи должны быть в фабричной упаковке.

          Императорское православное палестинское общество выражает сердечную признательность всем частным лицам и организациям, которые откликнутся на призыв и примут участие в сборе гуманитарной помощи для народа Сирии.
          1. fuad777
            +1
            2 апреля 2013 12:29
            Да... 30 рубликов с носа и Асад победит!))))
          2. Жмуркис
            0
            2 апреля 2013 20:18
            Ой спасибо за адресок, обязательно денюжку вышлю smile
        3. 0
          2 апреля 2013 11:21
          Цитата: kos

          Вряд ли эта истекающая кровью страна дождется реальной помощи от России.
          Есть на стенах в Сирийских городах и такие надписи------------------------
          Как реагировать? Будем помогать или..........
          1. fuad777
            -3
            2 апреля 2013 12:27
            а кому до сих пор помогли??? Югославии, Ираку и т.д.????
            1. +6
              2 апреля 2013 22:20
              Цитата: fuad777
              а кому до сих пор помогли

              А много кому.Польше,Венгрии,Болгарии....И что-получили благодарность?Или ушат помоев?Так что поостережемся своих ребят посылать на бойню.Пусть они готовятся свою Родину защищать....И кстати-не Вам об этом судить!У Вас своих проблем предостаточно,ими и занимаейтесь,а мы тут сами как-нибудь свои дела разрулим,без таких вот доброжелателей,которые спят и видят-как бы еще плюнуть посмачней в Россию....Идите Вы ...лесом.
            2. 0
              2 апреля 2013 23:15
              Извините, но времена поменялись, и руководство
          2. 0
            5 апреля 2013 15:15
            Да пусть что угодно пишут!они с этой мечтой и помрут!!Много таких героев было,завоеватели хреновы!!
  8. dmitry46
    +26
    1 апреля 2013 09:58
    «Из-за холуйского поведения Януковича российские войска ведут себя в Крыму как у себя дома».

    Кто-то забыл что Севастополь город РУССКИХ моряков???? И во Владимирском соборе города Севастополя РУССКИЕ спят адмиралы!!!
    Так что не надо там истерить по поводу как ведут себя наши военные в Крыму, они очень достойно себя там ведут, и жители Крыма это знают!
  9. +6
    1 апреля 2013 10:01
    Хотелось бы немного подправить автора - полигон "Опук" находится на территории Крыма. Это участок побережья между Феодосией и Керчью, где издревле проходили учения КЧФ - высадка МП, стрельбы, бомбометание и т.д. Именно оттуда был сбит пассажирский Ту-154 авиакомпании "Сибирь", когда украинские "партнеры" решили продемонстрировать возможности своего ПВО...
  10. Fost325
    +12
    1 апреля 2013 10:06
    Кто-то из великих сказал: - "Если каждый раз мы будем останавливаться чтобы бросить камень в тявкающую собаку, то у нас не хватит времени пройти весь путь до конца".
    1. xan
      +8
      1 апреля 2013 13:57
      один поляк сказал - если русские будут праздновать свои победы так, как это делаем мы - они не будут работать ни одного дня в году
  11. +10
    1 апреля 2013 10:06
    Ломать голову действительно не стоит. Насколько я помню, уведомлением о проведении учений занимается специальная служба МИДа по представлению МО. Так что Шойгу скорее всего был в курсе, иначе нельзя соблюсти все формальности. Единственное, действительно не мог знать точного времени. В общем нормальная практика, ничего из ряда вон. Такие учения нужны, правильная практика. А то что это кому-то не нравится... ну что поделать, всегда найдутся люди которым что-то не нравится.
  12. AndreyAB
    +1
    1 апреля 2013 10:12
    Учения своевременные, вернее должны были пройти ещё вчера, а истеричные вопли самых "демократичных" "демократов" грузии и батьковщины, ну так шавка тоже гавкает и в глаза хозяина заглядывает, чтоб отличится, главное что б такие учения были регулярными по всей России.
  13. +9
    1 апреля 2013 10:24
    Душа радуется, когда в новостях о новых учениях нашей армии говорят. good Не то что раньше.
  14. +2
    1 апреля 2013 10:27
    Военные довольны 100%..тяжело в учении легко в бою...как то так)
    1. +2
      2 апреля 2013 03:39
      В "Науке побеждать" А.В.Суворов писал: "...легко в ПОХОДЕ". В бою, увы, легко не бывает.
  15. +3
    1 апреля 2013 10:30
    А чего стучать-то? Нормальные учения, которые должны проходить в каждой армии в нормальном государстве.
    1. +8
      1 апреля 2013 11:42
      Цитата: Seaman
      Нормальные учения, которые должны проходить в каждой армии в нормальном государстве.

      О! Уважаемый Seaman - в десятку! В НОРМАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ! В КАЖДОЙ АРМИИ! А теперь скажите, что Украина и Грузия соответствуют данным понятиям! И на фоне учений армии РФ снова почувствовали себя маленькими и ничтожными! АБИДЕЛИ!!!! crying
      1. Сталинец
        +2
        2 апреля 2013 04:36
        Украину , государством можно назвать с большой натяжкой. wink
  16. +1
    1 апреля 2013 10:30
    Ну то что учения прошли внезапно это конечно неверно, учитывая состояние техники, к ним готовились недельки две точно т.к. подготовить технику заправить, получить сухпай , палатки ну и тд.
    К берегам Сирии наши бдк сразу не дойдут их тоже готовить надо, да и смысл туда пилить когда отработать боевое взаимодействие дешевле и проще у себя, десантуре тоже кушать хочется во время плавания да и соляры бдк и остальные корабли кушают не мало
    1. -2
      1 апреля 2013 11:56
      Вы товарищ просто КЭП, как же без ваших познаний МО обходится, не занют они, что людям кушать надо, ай ай ай, пичалька
    2. 0
      2 апреля 2013 23:21
      Шойгу про учения знал, даже просил, но, как принимающий МО, он хотел внезапности проверки
  17. +1
    1 апреля 2013 10:32
    Военные учения на юге России: соседи стучат по батарее…

    По голове себе пусть постучат.
    Это сначала больно и неприятно....привыкнут, понравится.
  18. amp
    amp
    -1
    1 апреля 2013 10:33
    Кого вообще волнует мнение грузин и украинских нациков? Всем же понятно что это просто больные люди.

    Статья ни о чём.
  19. -2
    1 апреля 2013 10:35
    Пусть стучат, кисти разминают... пригодится под...чить.
  20. +9
    1 апреля 2013 10:44
    Учения на своей территории? да!!! Россия в свём праве!!! Вот когда Россиия проведёт учения на территории Грузии... вот тогда пусть возмущаются, если будет кому.
    1. djon3volta
      0
      1 апреля 2013 11:34
      Цитата: Сочи
      Вот когда Россиия проведёт учения на территории Грузии..

      так в 2008 вроде грузинский флот наши разгромили уже,только информации по этому поводу как то не афишируются..
      1. +3
        1 апреля 2013 16:42
        То, вроде, была легкая порка, проветривание грузинского " чердака" и поиск в нём мозгов...
      2. -5
        1 апреля 2013 17:52
        Цитата: djon3volta
        так в 2008 вроде грузинский флот наши разгромили уже,только информации по этому поводу как то не афишируются..

        а где факты? )))
        1. 0
          1 апреля 2013 21:28
          Если вас забанили в google, то вот
          http://www.adamalla.com/showthread.php?t=33&page=171
          1. -4
            1 апреля 2013 22:18
            Цитата: Макс Отто
            Если вас забанили в google, то вот
            http://www.adamalla.com/showthread.php?t=33&page=171

            мда! я читал эту статию и я уже сказал об этом что там вранио

            вот P-209 снимок зделано в поти 2008 году 17 августа

            Р-202, Р-211, Р-103 (порт Батуми, 5 сентября 2008 г.)
            статия видуманая! где мы поретяли су-25? :)) все что потопили потопили в поти )))
            1. 0
              1 апреля 2013 23:37
              Я вообще-то не юрист, что бы ковыряться в подробностях, выяснять с точностью до единицы, что сбито потоплено разобрано и в Поти или не в Поти не собираюсь, мне это не интересно и незачем. А ссылка была первая попавшаяся, можно конечно получше поискать, но зачем? Факт остается фактом - флота у Грузии больше нет.
              1. +3
                2 апреля 2013 00:58
                Цитата: Макс Отто

                Я вообще-то не юрист, что бы ковыряться в подробностях, выяснять с точностью до единицы, что сбито потоплено разобрано и в Поти или не в Поти не собираюсь, мне это не интересно и незачем. А ссылка была первая попавшаяся, можно конечно получше поискать, но зачем? Факт остается фактом - флота у Грузии больше нет.

                Когда у нас было Флот?у нас катеря толка и все! я говорил об врание морского боя )
                1. Тихий
                  +2
                  6 апреля 2013 17:54
                  я говорил об вранье морского боя


                  А почему не гордитесь ??? За всю историю Грузии ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ МОРСКОЙ БОЙ !!! lol - он же и последний !!!! laughing Больше с ЧФ так не шутите... , морячки у нас народ суровый , могут и не понять ваших шуток !!!!!! am
            2. Рустайгер
              -2
              2 апреля 2013 00:54
              У грызунов нет поводов для волнения.
              Их Великий Военно-морской ПЛОТ в полной боевой готовности?
              Или на растопку саклей пошёл?
              1. +1
                2 апреля 2013 01:01
                Цитата: Рустайгер

                У грызунов нет поводов для волнения.

                : ) без этого не могли сказать свое мнение? или вы любите когда вы оскарблятие других?(в том числе и народов)?

                по правде говоря я ненавижу таких людей каторие оскорбляют народов(любой) не важно он Грузин Русский Француз и т.д.

                Вам минус за это
                1. 0
                  2 апреля 2013 21:26
                  А как вы, господин грузин, смотрите на то, что ваши собратья не только оскорбили народы Южной Осетии и Абхазии, но и устроили геноцид этому народу, кроме того расстреляли из орудий наших миротворцев? am
                  1. 0
                    3 апреля 2013 17:04
                    Цитата: Симон
                    А как вы, господин грузин, смотрите на то, что ваши собратья не только оскорбили народы Южной Осетии и Абхазии, но и устроили геноцид этому народу, кроме того расстреляли из орудий наших миротворцев?

                    а вы знаете что значит геноцид?
                    90-х в Абхазии убили 10 000 мирных жителей но не слова не говорите

                    120 убитие мирные жители в южной осетии,сколка из них правда был мирные и сколка из них был убит Грузинами?
                    Цитата: Симон
                    , кроме того расстреляли из орудий наших миротворцев?

                    а ваша правителство вооружала сепаратистов 20 лет! и растрелировали и наших миротворцов
                    1. iSpoiler
                      -1
                      4 апреля 2013 18:01
                      Я б сказал они сами себя вооружали за наш счет.....времена такие были...бабло делали на всем..!!! Не без помощи кое кого конеш.....а вот про расстрелы вы это зря....террористы ...а грешат на нас ясный перец....
                    2. Тихий
                      0
                      8 апреля 2013 21:18
                      90-х в Абхазии убили 10 000 мирных жителей но не слова не говорите

                      А за это благодарите Шеварнадцутого !!!! am
            3. Калита
              0
              4 апреля 2013 20:11
              http://smotri.com/video/view/?id=v561423c990Горящие корабли в Поти снято Грузинской стороной.
            4. Калита
              0
              4 апреля 2013 20:22
              Вот как-то так.
            5. Тихий
              0
              6 апреля 2013 17:48
              Это что ?? прогулочные катера из-за отсутствия туристов на прикол поставлены ??? lol
        2. 0
          5 апреля 2013 15:36
          Вам факты нужны?![media=http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/krion109.9/0_5957d_2bcd88cc_L.
          jpg.jpg][media=img-fotki.yandex.ru/get/5307/70505514.17/0_66439_5ff0b030_L.jpg.j
          pg][media=http://img-fotki.yandex.ru/get/5013/70505514.18/0_68408_f3b27605_L.jpg
          .jpg]
    2. 0
      2 апреля 2013 21:10
      В этом случае грузины не успеют возмутиться. laughing
  21. vavat
    +6
    1 апреля 2013 10:59
    Вспомнилась молодость soldier Эх, это так здорово - "мужские игры на свежем воздухе". Чистый адреналин. Потом - 3,14здюля, благодарности, грамоты и самым-самым медаль за БЗ (это вам не за выслугу годов). Ладно, пойду снег чистить - вот такая у нас шутка природы сегодня. Всех с праздником drinks
  22. 0
    1 апреля 2013 11:06
    "Собаки лают - караван идёт."
    1. +6
      1 апреля 2013 11:47
      Цитата: ВМФ7981
      "Собаки лают - караван идёт."


      Хорошее название для данного ролика!+++ Спасибо

  23. +6
    1 апреля 2013 11:10
    Доброе утро! несколько слов. Контингент в 7 тыс. чел не входит в рамки договора с НАТО о предварительном уведомлении. Это не маневры группировок . Полностью согласен с
    Цитата: Асгард
    Учения это посланный сигнал....его внезапность, заставляет задуматься, потому как не все делается просто так(в политике))...

    Главное РЕГИОН проведения учений, их направленность, содержание действий сил . А по составу участников это десантная операция...
    Вот и проверка посыла Шойгу о создании сил быстрого реагирования. С трудом могу поверить искренности заявления официального представителя Госдепа США госпожи Нуланд , что все нормально. Кому как не Госдепу понимать предупреждающие жесты руководства РФ. А по этому азимуту находятся Грузия (правильно беспокоятся, если силой хотят решить вопрос с Абхазией и Ю. Осетией), страны Ближнего и Среднего Востока...
    Так что, помимо проверок боеготовности сил, мы языком жестов показали до какой степени нам не безразлично отношение к узлу проблем в этом регионе.
  24. SHOGUN
    +7
    1 апреля 2013 11:16
    К сказанному, добавить нечего. Все предельно ясно. Домашние животные запада, отрабатывают корку хлеба. Обидно только за Грузию и Украину.
  25. PiP
    +3
    1 апреля 2013 11:17
    Весь мир отвык от того что Россия может проводить свои учения в одиночку, а не в куче с другими. «непропорциональны ожидаемым угрозам и не стыкуются с интересами стабильности в Европе» Интересно, этот вывод был сделан только из того что одна из частей учений подразумевает высадку и захват плацдарма на побережье? Так на ученьях всегда так, одни пытаются захватить другие обороняются. При этом Гриценко, не осуждая Россию, осуждает Януковича за то, что тот решил подписать с Россией договор о продлении сроков базирования ЧФ РФ в Крыму до 2042 года. Это в каком смысле? Типо как у нас с "табуретом"- сделать всё не профильным (после ухода России с Крыма) и продать? Или -нужно России всё отдать в вечное пользование? laughing
  26. +2
    1 апреля 2013 11:19
    Ревизия сил и средств на Чёрном море. Проверка средств усиления.
    Красиво и грамотно разобраться к чему мы стремимся.
    Судя по слабой реакции противников ещё есть куда развиваться.
    Да и задумки не малые.
  27. SPIRITofFREEDOM
    +3
    1 апреля 2013 11:24
    Неслучайно ведь скорее всего в 4 утра все началось!
    Дескать, мы не повторим больши своих ошибок!!! soldier
    1. djon3volta
      +2
      1 апреля 2013 11:37
      Цитата: SPIRITofFREEDOM
      Неслучайно ведь скорее всего в 4 утра все началось!

      так ещё в момент когда Путин возвращался с самита БРИКС и пролетал над Сирией soldier
  28. zavesa01
    +7
    1 апреля 2013 11:39
    Наконец - то реально внезапно , а не как обычно "Завтра в 8 утра внезапная тревога" И театральная постановка для отчета.
    Наконец - то поняли КАК нужно учения проводить.
    Стучать по батареи это их право. Стучать по репе наша прерогатива.
  29. +2
    1 апреля 2013 12:31
    Скажите кто знает предполагается ли сотрудничество в военной области в рамках бригс в обозримом будущем так интересно посмотреть на бразильских десантников например
    1. +3
      2 апреля 2013 04:04
      Ребята в джунглях натаскиваються. По телеку красиво на природу смотреть, а так "зеленым адом" кличут. Жара, влажность, кусюче-ползающих вокруг немеряно. По любому, ребята не очковые.
      Налаживаются сейчас экономические связи, как связующий элемент интересов. Китайцы с индусами комиссию по утрясанию "терок" в Гималаях создали. Ну, когда появятся ОБЩИЕ интересы, тогда их, по любому, и будут ЗАЩИЩАТЬ. Если, допустим, китайцы с индусами начнут гребти "вкусности" из ЮАР, тогда они ВМЕСТЕ за своих "черных братьев" и будут рвать пасти "разносчикам демократии". Можно ВМЕСТЕ защищать только ОБЩИЕ интересы. А то получится как с узбекскими "товарисьчями". Оно нам надо.
  30. +1
    1 апреля 2013 13:06
    Всем доброе время суток,респект и уважуха.По моему скромному мнению данные учения помимо чисто учебных целей есть недвусмысленный намёк господам провокаторам из ближнего зарубежя на то что во время Соченских мероприятий 2014 года оные господа и их помогальники должны сидеть ровно и тихо дабы не повторилась история 08.08.08,а заодно и посмотреть кто громче всех будет возмущатся.Возмутилис ровно те кто и ожидаля.
  31. +1
    1 апреля 2013 13:31
    Подобные учения нужно ещё провести возле берегов Сирии.
  32. kasper
    +4
    1 апреля 2013 13:33
    Не нравится мне как Украина к нашему Флоту в Крыму относится, ей не стоит забывать что этот самый Крым Россия ей подарила, и нужно быть вежливыми к такому щедрому соседу, тем более Украинский флот не в силах противостоять современным флотам других государств в отличии от Российского флота, который придёт на помощь дружественной, хоть и не всегда благодарной Украине.
    1. 0
      1 апреля 2013 15:16
      Цитата: kasper
      что этот самый Крым Россия ей подарила

      ....Новороссию и Крым подогнал украм хрущ. angry
  33. bazzz
    0
    1 апреля 2013 13:38
    Чем больше учений,тем лучше для армии!а грузинское и укробандеровское мнение,я думаю нас не должно интересовать!
  34. Владомир
    +2
    1 апреля 2013 13:40
    Цитата: w.ebdo.g
    Эта истерия в зарубежных СМИ сделала хорошую рекламу России.
    пусть говорят что хочется, главное, что ГОВОРЯТ)))))
    спасибо им за рекламу и низкий поклон...

    тылов нет? так для этого учения и проводятся, чтобы выявить недостатки.
    ну и командиры получат на бобы за то что не обеспечили тыл)))

    пора начинать уважать\бояться (нужное подчеркнуть) вооруженные силы РФ.
    развалили общими усилиями, но добить не смогли...
    теперь буржуи, держите возраждение в новом виде нашей армии.
    честно говоря, горжусь тем, что смогли возрадить боеспособность армии и флота. Пускай еще не все отточено, но это уже сила с которой следует считаться...
    Разговаривал с сыном, он уже 9 месяцев в армии, говорит, что интересно и делают там из них настоящих мужчин. Нравится ему оружие и командиров хвалит...

  35. Durant
    0
    1 апреля 2013 13:40
    пойдет, еще бы на всех флотах так... десантировались бы к примеру на Новую Землю с применением ВДВ... захватом плацдармов и развитии наступления основными силами... все по серьезному... территории для этого валом. Советские да и российские "железки" застоялись то =)
  36. ibn117
    0
    1 апреля 2013 13:42
    Пущай стучат.
  37. +4
    1 апреля 2013 14:41
    Не суть важно, кто лукавит Перебийнис или Песков... Главное войска снова занимаются тем, чем и должны заниматься - боевой подготовкой, контролем старших начальников за таковой подготовкой. В своё время (1987-89) ротные учения у нас в части проходили летом и зимой, в мае 1988-го застал батальонные, да ещё и непредусмотренные, а такие же, как сейчас "тревожные" в период осенней проверки 1987. Просто приехал проверяющий,"Тащ полковник Фрунзе" (да-да, внук того самого, легендарного красного наркома), и посмотрел на нас и отправил в запасной район на неделю, там собственно и всю проверку сдавали...
  38. 0
    1 апреля 2013 14:44
    погорят и перестанут ни чего страшного из их болтовни нет а есть только гордость
  39. 0
    1 апреля 2013 15:33
    украина, грузия, а че турция молчит - значит они поумнее будут
  40. +1
    1 апреля 2013 16:17
    Цитата: omsbon
    Ну мнение господ Мочаидзе и Какашвили вообще не интересует, им амеры тявкнуть разрешили и то хорошо, а на маразмы незалежников наплевать.

    на мнение какашвилли может и плевать, а нежалежники- не самое маленькое государство - (треть населения РФ, и ВВП мог бы быть и побольше....), которое мечется между обещанными западом пряниками и благоразумностью востока
    1. +1
      1 апреля 2013 16:40
      К сожалению, все разумные аргументы нашим малоросским братьям мы уже озвучивали. И те из них кто в своем уме и курсе дела, отреагировали совершенно спокойно. Остальные... таких хватает везде. А в остальном, Украинские правители не о государстве думают... хотят быть незалежными, пусть будут. Вопрос только в том, куда смотрят. Думали бы о государстве и народе смотрели бы в сторону России, а так ... "что выросло, то выросло" (с)
  41. +5
    1 апреля 2013 16:25
    Украинская армия в военное время непригодна, а в мирное – опасна - Стогний
    Известный телеведущий Константин Стогний в своем блоге на УП заявил, что предложения нардепа Анатолия Гриценко привлечь к участию в ликвидации последствий снегопада военнослужащих не выдерживают критики. Об этом, напомним, Гриценко заявил в ходе шоу "Шустер life".
    "Лидер партии "Гражданская позиция" Анатолий Гриценко, надо признать, выдал поначалу разумную сентенцию о том, что надобно разобраться, почему не сработала система оповещения? Однако дальнейшие его рассуждения не пролезают ни в какие ворота здравого смысла.
    Скажите, ну как экс-министр обороны может на полном серьёзе говорить, что надо было во время снегопада вывести на улицы "тысячи военных регулировщиков"?! Может, государства перепутал? В смысле, Украину и Штаты, где он учился на оперативно-стратегическом факультете Университета военно-воздушных сил США. Или подзабыл, что такое есть наше так называемое "министерство обороны", которым покомандовал?! Для кого ещё, кроме Гриценко, является секретом, что украинская армия в военное время непригодна, а в мирное – опасна?
    В нашем политизированном обществе выводить военных на улицы чревато – это исторический факт! Да и каких военных? Они же беспомощны, как приютские калеки. Чтобы подкормиться, "богатеньким буратинам" дают за мзду невеликую из танка пульнуть. А Бровары забыли с ракетой в жилом доме? А пассажирский самолет, сбитый во время учений? А, Анатолий Степанович?!
    Армейский сержант толкового солдата в дорожные регулировщики не отдаст. Пошлёт салагу стоять заместо дорожного знака. Не сложно представить, как шофера бы отреагировали на появление в городе заметного количества осенних призывников в железных касках. А ещё если б они начали жезлами махать! Давайте припомним только два нашумевших случая с нардепами Ландиком и Бабенко, которые бросались с кулаками на вооружённых дорожных инспекторов. А уж солдатика-мальчишку и вовсе в снег урыл бы любой автохам из большого чёрного кроссовера", - считает Стогний.
    http://polemika.com.ua/news-114128.html
    Данное мнение было высказано в связи с ЧП в Киеве во время сильных снегопадов, но очень хорошо характеризует состояние самой армии. Будешь тут по батарее стучать!
  42. 0
    1 апреля 2013 16:26
    Цитата: Evgeny_Lev
    Вы товарищ просто КЭП, как же без ваших познаний МО обходится, не занют они, что людям кушать надо, ай ай ай, пичалька

    Дык не обходится МО и кормит и зарплату платит
  43. awerkiev
    +3
    1 апреля 2013 16:31
    Отвык весь мир от кипиша со стороны России, а зря! Ещё покажем кто в доме хозяин! Как говорили уже древние умные люди "Что бы Россия не делала, запад будет её осуждать. Но если Россия будет сильной то запад всегда найдёт возможность её оправдать". Правильным путём идём товарищи angry
  44. +5
    1 апреля 2013 17:12
    Как говорил Путин про НАТО и Америку " собаки лают , а караван идет", очень приятно что мы поменялись местами!!!! Хай лают у нас свои задачи и мы их будем решать самостоятельно! что бы там ни было, учения или демонстрация силы или даже если просто президенту захотелось проверить боеготовность.
  45. Алексаня
    +3
    1 апреля 2013 17:36
    tongue Надо учиться наглости у буржуев! После фразы "Ну, и чё?!" кроме ответа "да вы обнаглели..." ничего более не последует.
    В этом году над небом Крыма стали всё чаще летать военные самолеты и я знаю, что это российские. Жаль мало аэродромов осталось...
  46. +1
    1 апреля 2013 18:04
    Цитата: джон борода
    Точнее на плывущего белого медведя.

    А если медведь выпловет, одной лапой всех снесет!
    am
  47. +1
    1 апреля 2013 18:32
    Слава Богу начали в армии учения проводить... Надо чаще проводить, быстрее привыкнут...меньше болтать будут... хотя честно говоря по барабану, что там холуи проамериканские визжат
  48. +3
    1 апреля 2013 18:54
    Так, например, особую обеспокоенность проводимыми десантными операциями и морскими стрельбами высказали представители грузинского внешнеполитического ведомства, посчитавшие, что учения, цитата:

    «непропорциональны ожидаемым угрозам и не стыкуются с интересами стабильности в Европе».



    Так для того и нужна Армия, что бы не мы врагов, а враги нас боялись, а простые люди могли жить спокойно...
  49. malikszh
    0
    1 апреля 2013 18:54
    Фото на десантном корабле ржавчина?
    1. Misantrop
      +5
      1 апреля 2013 18:58
      Цитата: malikszh
      Фото на десантном корабле ржавчина?
      Нет, не ржавчина. Краска кое-где обсыпалась, она на сурике не слишком хорошо держится (свинцовый сурик используется в качестве грунтовки на флоте издавна, пока лучшего ничего не придумано)
  50. malikszh
    0
    1 апреля 2013 19:00
    Цитата: Misantrop
    Цитата: malikszh
    Фото на десантном корабле ржавчина?
    Нет, не ржавчина. Краска кое-где обсыпалась, она на сурике не слишком хорошо держится (свинцовый сурик используется в качестве грунтовки на флоте издавна, пока лучшего ничего не придумано)


    спасибо
  51. malikszh
    0
    1 апреля 2013 19:27
    Цитата: Аскет
    Цитата: ВМФ7981
    "Собаки лают - караван идёт."


    Хорошее название для данного ролика!+++ Спасибо



    докладывает министру оборону командир корабля старший мичман. Кораблем командывает старший мичман?
  52. патриот2
    +1
    1 апреля 2013 20:14
    МОЖЕТ БЫТЬ РАЗРЕШЕНИЯ У ЕВРОПЫ СПРОСИТЬ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВОЕННЫХ УЧЕНИЙ НА РОССИЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ??!! am
  53. 0
    1 апреля 2013 20:32
    Похоже рано мы грузинам разрешаем вино к нам завозить не успокоятся они никак.Ну и пусть лают,караван то идет.Что нам на шавок то внимание обращать.
  54. stranik72
    +1
    1 апреля 2013 20:49
    "Именно поэтому в российских учениях, проведённых на юге страны, важно не искать ту подоплёку, которая выступала в качестве кем-то надуманного фона, и вычислять степень их внезапности, а понимать, что само проведение достаточно масштабных учений для российской армии и наращивание её боеспособности – большое благо. А уж что по этому поводу думают представители иностранных государств – дело десятое."
    Не убавить не прибавить, всё по делу. Статье плюс.
  55. Хиус-124
    +4
    1 апреля 2013 21:37
    Зря наш Онанищенко грузин пускает, рановато. Их новый Бинзин все равно под Штаты стелется, в Нату хочет. Пойла всякого у нас и так хватает ( любители знают), мин.источники свои развивать надо. Так что пусть свои " фекалии" сами пьют -" кацо наливает, а сосо попивает "! drinks А вот "стукачам"- славянам : Не по батарее, а по ГТС постучите, может чего еще вылезет. А учения не проводите, особенно ПВО и ПЛ, лучше на наши смотрите, безопасней будет. А вообще жаль братьев, у них сейчас вместо ВС хищных птиц разводят- типа "Беркут"...... Видно нужнее в данное время... what
  56. +7
    1 апреля 2013 22:23
    Когда Союз проводил учения ни одна шавка тявкнуть не смела
  57. +3
    2 апреля 2013 00:56
    Статья немного улыбнула! Внезапность это понятно, но тут и козе понятно почему верховный дал такой приказ. ...Правильно по просьбе министра обороны, а тот в свою очередь обязательно согласовал это со своим нач. штаба. Радостно то, что за пределы дозволенного эта инфа не вышла. Значит действительно хотели узнать как обстановка в армии. Молодец Шойгу!
  58. 123ewq
    0
    2 апреля 2013 02:10
    Цитата: vadson
    того и глядишь онищенко опять какую нибудь заразу у них найдет

    "У нас возникли по "Боржоми" вопросы", – сказал Онищенко. Какие именно претензии возникли у Роспотребнадзора, глава ведомства не уточнил.
  59. +2
    2 апреля 2013 02:11
    Рот Фронт.

    Вякают - значит мешаем
    Мешаем - значит имеем вес.

    Вот вам и все политические хитросплетения laughing

    P.S
    Пусть хоть в штаны, простите, наложат со своим негодованием.
  60. Сталинец
    +3
    2 апреля 2013 04:31
    Пусть мордой об стол стучатся ! Класс ! Гордость берет !Молодец Путин . Такие вещи - просто необходимы !!!! Mother Russia !!!!! laughing yes
  61. +2
    2 апреля 2013 11:08
    Цитата: НКВД
    Стучать они могут хоть х...себе по лбу Надо на границе с ЕС провести масштабные учения с белоруссами да ещё пригласить Китайскую Народную Армию.Интересно чем и как тогда "застучат наш друзья"?

    Особенно надо обратить внимание на наших "добрых" соседей чухонцев. Что то мы в тех краях давно учений не проводили, особенно неожиданных, совместно с Белорусами, да с двух сторон в России, Белорусии и Калининграде.
  62. Egor.nic
    +2
    2 апреля 2013 11:40
    Мысль правильная и реальная. Учитывая состояние дел на Корейском полуострове.... У США огромное желание получить данный плацдарм любой ценой - купив Кима или убив Кима. Тогда Россия получит не головную боль в виде ПРО в Европе, а боль под брюхом в виде размещения ПРО, тактических ракет и авиации, а также сил быстрого реагирования. Ведь Дальний восток лакомый кусок для Японии и США. Да и Китай от Сибири не откажется.
    Только вот настоящий пацанов, желающих послужить во благо России, очень мало нынче.
  63. fuad777
    +1
    2 апреля 2013 12:25
    это что то новое... Тут не только запомнить, записать надо)))
    Цитата: TURAR
    TURAR
  64. kvodrato
    +2
    2 апреля 2013 12:55
    если амеры проводят учения дак все в трубочку молчат
  65. dv-v
    -1
    2 апреля 2013 15:00
    народ, не будьте конченными мурзилками и стряхните это стокилограммовую лапшу с ушей и дешевый пеар - во времена могущества вс ссср *внезапно* у нас только кшу(командно-штабные учения) проводили, т.е. в отсутствие компутеров напрягали рисовальщиков и связистов - на картах вовевали и друг другу об этом рассказывали.
    1. Сталинец
      0
      3 апреля 2013 03:18
      Значит - внезапно для соседей yes laughing
  66. Виноградов
    0
    2 апреля 2013 20:26
    Главное чтобы учения дали действительно результаты, а не впустую потраченное время, деньги, боезапас.
  67. 0
    3 апреля 2013 09:42
    получается, что если учения проводятся грузинской армией при участии американских военнослужащих, то это, понимаешь, укрепляет европейскую безопасность, а вот учения России наносят по этой безопасности удар. Если это не политика двойных стандартов от грузинского МИДа, то, простите, что тогда?
    А это нервный бред перепуганных дуриков wassat Надо что бы кто то подсказал Путину,что все учения,проводимые МО РФ надо предварительно согласовывать с руководством Грузии,а то "ОНЕ ПУГАЮТЬСЯ ЗЕЛО И ПОТЕШНО" feel
  68. 0
    3 апреля 2013 10:04
    Цитата: Корсар
    Какая ЗАРАЗА минуснула ?
    НЕ ожидал,что коммент будет воспринят весьма неоднозначно request laughing
  69. 0
    3 апреля 2013 11:44
    К сожалению на одном руководстве далеко не уехать. Нужно лет 5-7 спокойной жизни и упорного труда. Экономика за руководством не успевает меняться. Но нужно понимать, если бы руководство не сменилось, то и у экономики не было бы шансов. Сейчас надо нашим дипломатам понапрягаться выиграть немного времени. А в принципе думаю верной дорогой идет сейчас Россия.
  70. +2
    4 апреля 2013 01:38
    Конечно, как русский, я общую интонацию статьи и комментариев понять могу, но складывается такое впечатление, что некоторые участники дискуссии ожидали, что наши "содеди" и ближние и дальние взовьются в благодарственных и хвалебных воплях по итогам прошедшей проверки (а это была именно проверка, как заявляют военные: учения еще впереди!)!)) По-моему, ожидать от наших "партнеров" похвалы за демонстрацию нашей живучести, это все равно то, что обижаться на отсутствие поздравлений ведомства доктора Геббельса в связи с победой Красной Армии под Сталинградом или Курском!
  71. 0
    4 апреля 2013 01:40
    "И от Тайги до британских морей Красная Армия всех сильней!.."
  72. 0
    5 апреля 2013 18:27
    Просто, храбрые грузины обиделись, что укров поставили в известность, а гордых горцев проигнорировали. Ну а кого заранее ставить в известность? Не обязательно точное время называть. Достаточно сказать "на днях". А укров было необходимо предупредить, потому как Севастополь. Так что храбрые Джорджийцы зря обижаются - их "права" тут не к селу ни к городу. Просто испугались, что рядом стреляют... laughing
  73. 0
    7 апреля 2013 16:18
    Хорошо бы ещё,для нас ,стариков(кому уже шестой десяток корячится),учения бы проводили по борьбе с наземными и воздушными целями противника... winked А то при нынешнем бардаке в стране,как бы не пришлось жечь абрамсы с леопардами, в полях Подмоковья,да тандерболты всякие сбивать...
    Учения ,Слава богу,проводятся,ещёбы другие министерства подтянуть... what
  74. 0
    7 апреля 2013 16:32
    Собаки лают - караван идёт! Что ещё сказать? hi
  75. Смит
    0
    8 апреля 2013 01:19
    Без учений армия вообще небоеспособна. Учения должны быть регулярными, тогда и соседи ПРИВЫКНУТ и не будут ложками по кастрюлям стучать. К сожалению, с горбостройкой, учения прекратились...
    Американцы не дураки и специально разжигают конфликты, одна из целей конфликта - прокрутить в реальной боевой обстановке как можно большее число военнослужащих, особенно командного состава.
    Заодно проверяется оружие. Именно такая армия готова к войне, а у нас сколько раз солдаты за время службы стреляют? И какие они после этого стрелки? А всё это оборачивается многократно бОльшими потерями при реальном конфликте. Жертвы во время конфликтов и учений неизбежны, но это спасает стократ больше солдат при возникновении войны или серьёзного конфликта.
    Человек, решивший связать свою судьбу с армией, должен понимать, что может погибнуть и тренироваться, чтобы этого не случилось.