Почему Минобороны выбрало Новосибирские острова?

101
Министерство обороны России приступает к реализации масштабного проекта, который замминистра Аркадий Бахин охарактеризовал как «возвращение в Арктику».
«Мы пришли туда или, точнее, возвратились навсегда, потому что это - исконно русская земля».


На минувшей неделе Сергей Шойгу определил Аркадия Бахина как министерского чиновника, который будет непосредственно отвечать за работу по Арктике. На первом этапе заместителю министра поручено проконтролировать работы, которые военнослужащие будут проводить на Новосибирских островах, расположенных на стыке арктических морей: моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря. Главная цель военного ведомства на первом этапе состоит в строительстве взлётно-посадочной полосы аэродрома «Темп», созданного на островах в советские времена, но затем длительное время не эксплуатировавшегося, от чего пришедшего в полную негодность для приёма воздушных судов. Полоса будет строиться с первоначальным прицелом на взлёт и посадку таких самолётов как Ан-72 и Ан-74, которые, по словам представителей главного военного ведомства, смогут прибыть на Новосибирские острова уже в конце октября текущего года. В дальнейших планах – расширение и удлинение ВПП аэродрома «Темп» с целью получения возможности приёма большегрузных транспортных самолётов.

Напомним, что активное освоение Новосибирского архипелага, который, для сравнения, более чем в три раза по своей площади превосходит такое государство как, к примеру, Катар, началось в 70-х годах прошлого столетия. Тогда Министерством геологии Советского Союза была определена задача масштабного геологического и геофизического исследования островов. Для решения этой задачи была создана так называемая Восточно-Сибирская комплексная партия, начальником которой назначили Владимира Иванова. Работы проводились при участии опытного геофизика Алексея Пискарёва. Работы были нацелены на проведение сейсмогеологоразведки. Экспедиционный лагерь располагался в непосредственной близости от места расположения полосы аэродрома «Темп», который в то время был рассчитан на обслуживание лишь таких самолётов как Ан-2 – рабочих лошадок Арктики, как называли этот самолёт сами участники экспедиции.

Почему Минобороны выбрало Новосибирские острова?

Участники сейсмологической экспедиции на Новосибирские острова (1972 год)


К 1973 году на Новосибирских островах удалось развернуть несколько сейсмолабораторий, которые позволяли, по официальной версии, отслеживать природные землетрясения на территории региона внушительной площадки. А по неофициальной, как говорится, догадываемся сами, что с помощью установленной на Новосибирских островах техники можно было отслеживать не только те землетрясения, которые вызваны матушкой-природой…


Сейсмологическая станция "Темп" (1973 год)


По всей видимости, стратегическая значимость Новосибирских островов была осмыслена и в новейшее время. Именно поэтому министр обороны Шойгу и отдал приказ о начале восстановления аэродрома с дальнейшим масштабным освоением архипелага.

В конце минувшей недели к островам подошли корабли Северного флота РФ, во главе которых был РК «Пётр Великий». Корабли вышли с базы в Североморске 3 сентября и были подведены к островам группой из четырёх атомных ледоколов («50 лет Победы», «Вайгач», «Таймыр и «Ямал») в связи со сложной ледовой обстановкой на нескольких участках маршрута. Ледоколы использовались на протяжении сложных участков маршрута протяжённостью около 400 морских миль. Общая протяжённость пути составила более 2 тысяч морских миль.


Караван кораблей Росатома и ВМФ РФ


Во время движения кораблей проводилась масштабная авиационная работа с помощью вертолётной техники (Ка-27), которые осуществляли воздушную разведку на маршруте следования, а также отрабатывали варианты посадки на атомные ледоколы. Осуществлялся комплекс учений по отработке действий корабельных команд с экипажами самолётов противолодочной морской авиации, а также учебные тренировки по оказанию помощи судам, терпящим бедствие в арктических водах.

Флотская группировка (десять судов обеспечения и боевых кораблей) и заняла места якорных стоянок в акватории залива Стахановцев, находящегося на западной оконечности острова Котельный Новосибирского архипелага. По сообщениям пресс-службы Северного флота, на остров с помощью вертолёта Ка-27 и специальных плавательных средств была высажена группа для проведения рекогносцировки. После проведения работ рекогносцировочной группой было принято решение о высадке десанта на берег острова Котельный с БДК «Кондопога» и «Оленегорский горняк».

Для начала строительных работ на Новосибирские острова было доставлено соответствующее оборудование и материалы. Команде была поставлена задача в сжатые сроки провести картографический анализ и приступить к работам по возведению взлётно-посадочной полосы аэродрома «Темп». По поводу необходимости проведения слаженных и эффективных работ весьма недвусмысленно высказался министр обороны Шойгу:
«Очень не хочется, чтобы кому-то пришлось совершать подвиги из-за чьей-то расхлябанности».


По всей видимости, министр имел в виду, в том числе, и прошлый опыт начать определённые работы на Новосибирских островах, который был откровенно неудачным. Напомним, что в сентябре 2012 года при заходе на посадку на острове Котельный потерпел аварию вертолёт Ка-27. Благо, что в той аварии никто из членов экипажа и десантной группы, находившейся в вертолёте, не пострадал. Экспертная группа установила, что авария вертолёта произошла вследствие заклинивания редуктора. При этом сообщается, что пилоты, как виделось им, вели машину на твёрдый грунт, вместо которого оказалось болото. Та авария скомкала учения, оставив явно негативный осадок.

На сей раз никаких нештатных ситуаций не зафиксировано, а это вселяет надежду на то, что работы на Новосибирских островах будут не только начаты точно в срок, но и точно в срок закончены.

Итак, для чего Министерству обороны могут быть нужны именно Новосибирские острова? Как уже говорилось, в своё время на островах работали группы сейсмического мониторинга. Очевидно, что советский опыт по установлению эпицентров землетрясений, которые вполне могли возникать и после ядерных испытаний, проводимых другими государствами, трудно в нынешней ситуации переоценить. Оставшиеся от работы Восточно-Сибирской комплексной партии Владимира Иванова материалы позволят быстро наладить работу, скажем так, в современном ключе. Кроме того, Новосибирские острова – это стратегический архипелаг Северного Ледовитого океана, на котором с 1933 года действовала полярная станция. На станции проводились систематические исследования в области метеорологии, гидрологии, геологии, геомагнетизма. Наработки советских учёных могут оказаться неоценимую пользу для тех групп, которые собираются работать на Новосибирских островах сегодня. Уникальное расположение имеет здесь и тот самый залив Стахановцев, который сегодня используется кораблями СФ РФ для выбора якорных стоянок на островах. При качественной работе залив может превратиться в важный элемент инфраструктуры Новосибирского архипелага.


Залив Стахановцев (70-е годы)


Хотелось бы, чтобы работа на Новосибирских островах была проведена ещё и так, чтобы она не разрушила по-настоящему уникальную экосистему арктических земель. Сегодня архипелаг, входящий в состав Республики Саха (Якутии), является составной частью охранной зоны «Усть-Ленского» заповедника.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    16 сентября 2013 07:40
    Главное, что бы там были созданы отличные условия для жизни и службы,и имелась соответствующая группировка сил и средств и тогда эта база вообще станет настоящей "костью в горле" для всех "любителей" арктических территорий,
    1. +27
      16 сентября 2013 07:47
      Согласен, но думаю немаловажным будет и то, чтобы "не загадили" там все. Если уж пришли родную землю охранять, то и захламлять ее не стоит. Матушка-природа нам во многих войнах помогала, так что не лишним будет заручиться и ее поддержкой.
      1. +3
        16 сентября 2013 14:59
        Вот что придётся восстанавливать(?) и от чего очищать.
      2. +1
        16 сентября 2013 21:11
        Цитата: Orel
        но думаю немаловажным будет и то, чтобы "не загадили" там все. Если уж пришли родную землю охранять, то и захламлять ее не стоит.

        золотые ваши слова, но кто там их контролировать то будет, а?
        1. +2
          17 сентября 2013 07:31
          Цитата: старик54
          Цитата: Orel
          но думаю немаловажным будет и то, чтобы "не загадили" там все. Если уж пришли родную землю охранять, то и захламлять ее не стоит.

          золотые ваши слова, но кто там их контролировать то будет, а?

          Эх Вы!А спутники на что?! wink Отстали Вы от жизни.
    2. +31
      16 сентября 2013 08:47
      Шойгу за ум взялся осталось посадить сердюка
      1. Индиго
        +14
        16 сентября 2013 12:57
        а что, если всех этих коммерсантов да и на восстановление впп на островах и по окончанию восстановления - выбить в граните - на этом месте кровью и потом, лопатой и кайлом, матом и раскаянием о содеяном пахали бывший министр и его женский взвод на благо Родины!
        ...в назидание потомкам, что воровство может довести только до рабского труда ...
        1. StolzSS
          +2
          16 сентября 2013 21:34
          Интересная мысль! Можно я старшим конвоя этих рабов буду? Опыт имеется по работе в условиях севера и с опасным контингентом)))) bully
      2. +2
        16 сентября 2013 17:34
        Какой вы однако кровожадный! Вам же ясно было сказано, что у нас не 37 год. Да и входит господин Табуреткин в кагорту непотопляемых.
        Хотя про "Титаник" тоже говорили, что он непотопляемый.Интересно, разделит ли участь известного лайнера Сердюков?

        Владимир Путин не выносит огласки скандалов в своём ближайшем окружении - это уже тянет на....

        В деле Сердюкова Путин отлично понял, что то, что он слышит о Табуреткине, это говорят о НЕМ! Он и сам не скрывает, кто привел Сердюкова к власти и кто "закрывал" глаза на все его художества в течение пяти лет. Упусти Путин власть, он услышит 100-кратно усиленные по сравнению с Сердюковым проклятья.
      3. +1
        18 сентября 2013 16:19
        У Шойгу вроде бы проблем с умом не наблюдалось!
        А для утилизации металла необходимо применять пресс, т.к. перевозить на атомоходах на большую землю воздух в бочках нецелесообразно.
    3. +11
      16 сентября 2013 08:55
      По моему в советские годы база имелась не только в Новосибирских островах. Мой дворюродный брат служил на Новой Земле в морской пехоте в 1978 году
      1. Наталия
        +13
        16 сентября 2013 09:43
        Арктика это не только будущие ресурсы и военные объекты, это еще и Северный морской путь большая часть которого проходит по территориальным водам РФ, странам восточной и Азии выгодней возить свои грузы в туже Европу через север в сопровождении российских ледоколов (а это и доходы в российский бюджет), чем через Суэцкий канал и Средиземное море (это на три недели больше времени, и путь не самый безопасный). Европейцам также будет удобнее возить грузы в Азию через Северный морской путь. Так что с экономической точки зрения обустройство и налаживание транзитных грузов через Севмор путь это большой ПЛЮС для российской экономики.
        Немного статистики, количество грузов перевезенных по Севмор пути:
        за 2012: 5-6 судов
        за 2013: 240 это только на данный момент
        1. мамба
          +2
          16 сентября 2013 11:37
          Цитата: Наталия
          странам восточной и Азии выгодней возить свои грузы в туже Европу через север, чем через Суэцкий канал и Средиземное море (это на три недели больше времени, и путь не самый безопасный). Европейцам также будет удобнее возить грузы в Азию через Северный морской путь.

          А через транссиб разве не быстрее будет? Ведь это самый короткий путь: по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) - 9.288,2 км. Да и наш монополист РЖД перестанет жаловаться на грядущее замораживание тарифов.
          1. Наталия
            +7
            16 сентября 2013 11:51
            Цитата: мамба
            А через транссиб разве не быстрее будет? Ведь это самый короткий путь: по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) - 9.288,2 км.

            Я думаю что ответ очевиден...не один ж/д состав не сможет перевезти такое количество грузов (крупногабаритных грузов) как грузовой танкер. Согласитесь....
            Выгодней отправить один танкер по Севмор пути, чем 30 ж/д составов через транссиб, выгодней и по деньгам и по времени....
            1. +12
              16 сентября 2013 15:03
              Не сочтите за мужской шовинизм. Но у вас на фото - контенеровоз. А танкер - судно предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.
              1. gunnerminer
                +4
                16 сентября 2013 15:31
                Не сочтите за мужской шовинизм. Но у вас на фото - контенеровоз. А танкер - судно предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.



                Правильно.Кроме того,контейнерные перевозки маловероятны из-за образования конденсата в контейнерах,например с аппаратурой,мебелью.То же с сыпучими грузами,хорошо впитывающими влагу.Возможна перевозка металлоконструкций,LPG,LNG.Это составляет незначительный обьем грузоперевозок.
                1. +4
                  16 сентября 2013 17:03
                  Хотите сказать что в тропиках конденсат не образуется? Там влажность выше чем на северах. Скорее из-за очень низких температур аппаратура и мебель страдать будут.
                  1. gunnerminer
                    +1
                    17 сентября 2013 00:30
                    Хотите сказать что в тропиках конденсат не образуется? Там влажность выше чем на северах. Скорее из-за очень низких температур аппаратура и мебель страдать будут.


                    Не приписывайте мне Ваши мысли.Обсуждаю транзит по Севморпути.Тропики в другом месте.Слово-тропики- не употреблял.
              2. Наталия
                +2
                16 сентября 2013 19:25
                Цитата: Трус
                Не сочтите за мужской шовинизм. Но у вас на фото - контенеровоз. А танкер - судно предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.

                Ну чтож...может да может, не танкер а сухогруз, но уверена что понята буду я...
                1. ясенпень
                  +1
                  17 сентября 2013 22:01
                  не обращайте внимание, мальчики резвяться hi
              3. +2
                16 сентября 2013 21:50
                точно.никогда не видел танкеров с контейнерами.а вот нефтепродуктов навалом ))
            2. +2
              16 сентября 2013 20:49
              Цитата: Наталия
              как грузовой танкер

              А так же пассажирский танкер?
          2. +4
            16 сентября 2013 17:04
            Цитата: мамба
            А через транссиб разве не быстрее будет? Ведь это самый короткий путь: по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока)

            Морской транспорт самый дешевый, хотя может и не самый быстрый...
          3. Дебрянск
            +1
            16 сентября 2013 23:43
            Наталия не соглашусь с вами по сев. мор.пути.Кратчайший будет по железной дороге, вот только прокладывать нужно новые высокоскоростные линии, по новейшим технологиям ,для грузовых перевозок ,без совмещения с пассажирскими перевозками.Два проекта - развитие ж/д и сев.мор пути государство не потянет,колосальные затраты. Ж/Д сообщение круглогодично ,в отличие от сев. мор. пути.
        2. +1
          16 сентября 2013 14:52
          Европейцам также будет удобнее возить грузы в Азию через Северный морской путь.
          Как сказать. Ледовые усиления, а для СМП требуется максимальные усиления, значительно съедают дедвейт.
        3. gunnerminer
          +3
          16 сентября 2013 15:32
          Не сочтите за мужской шовинизм. Но у вас на фото - контенеровоз. А танкер - судно предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.



          Правильно.Кроме того,контейнерные перевозки маловероятны из-за образования конденсата в контейнерах,например с аппаратурой,мебелью.То же с сыпучими грузами,хорошо впитывающими влагу.Возможна перевозка металлоконструкций,LPG,LNG.Это составляет незначительный обьем грузоперевозок.Восторги первых дней.
      2. +3
        16 сентября 2013 13:01
        На Новой земле ещё кое-что осталось...
        1. vaf
          vaf
          +2
          16 сентября 2013 16:04
          Цитата: moremansf
          На Новой земле ещё кое-что осталось...


          Да не кое-что, а ого-что, вот толкь "проблема"- "фонит" всё так, что..."....стрелка дозиметра зашкаливает" wassat
          1. +4
            16 сентября 2013 22:31
            Цитата: vaf
            Да не кое-что, а ого-что, вот толкь "проблема"- "фонит" всё так, что..."....стрелка дозиметра зашкаливает"

            простите....а вы сами дозиметром пользовались, когда зашкаливало??....я там был 2 года назад....фон в пределах нормы....Лично пользовался грачем!
            1. vaf
              vaf
              0
              17 сентября 2013 11:51
              Цитата: gispanec
              а вы сами дозиметром пользовались, когда зашкаливало??


              Так точно soldier Правда это было..дет так ..надцать назад, когда пытались кое-чего из "ремфонда" с вертолётов и самолётов "попытаться "использовать" wink , но...увы и ах request
      3. +4
        16 сентября 2013 17:02
        Цитата: xetai9977
        на Новой Земле в морской пехоте в 1978 году

        На Новой земле до сих пор принимают болванки при учебных пусках МБР, по этому ИМХО армия оттуда и не уходила...
      4. +8
        16 сентября 2013 20:36
        Мне пришлось руководить освоением Северного морского пути. В своей статье "Задача-повысить эффективность ракетно-бомбовых ударов" я упомянул. надо незамедлительно вернуть в этот край все, что мы там создавали, чтобы охранять его
    4. +5
      16 сентября 2013 09:49
      Цитата: svp67
      Главное, что бы там были созданы отличные условия для жизни и службы,и имелась соответствующая группировка сил и средств и тогда эта база вообще станет настоящей "костью в горле" для всех "любителей" арктических территорий,


      Главное- создать соответствующую инфраструктуру с учетом не экстенсивного освоения, а оптимального. Чтобы со временем миллионы бочек и сломанной техники вновь не захламили территории (как известно: вывозить-себе дороже...)

      Скорее всего первую подвижную атомную электростанцию на АПЛ туда и поставят...
    5. vaf
      vaf
      +6
      16 сентября 2013 16:02
      Цитата: svp67
      Главное, что бы там были созданы отличные условия для жизни и службы,и имелась соответствующая группировка сил и средств и тогда эта база вообще станет настоящей "костью в горле" для всех "любителей" арктических территорий,


      Тёзка drinks ...Ну объясни старому fool "нафига козе боян" belay (под бояном именно Новосибирские острова)!
      1.Находятся практически в центре границ наших территориальных вод.
      2. Кто туда.кроме нас может "приплыть" кроме белых медведей?
      3. Какая нахрен база стратегов. если рядом Тикси..всё готово и опробовано не единажды, а нужна ИА так не вопрос...."свистки" и Танкеры.
      4. Таскаев свободно на 31-м на Северный подюс летал.

      Ну а фраза "кость в горле для любителей"...каких любителей???? request

      Я бы понял, что начали всё таки пытаться "воссоздать" АБ Рогачёво..это да..есть смысл, а здесь????

      Новая фишка.."закопать бабло в снег" wassat

      Вот у тебя цельных 24 форумчанина fellow "кричат", или с географией не знакомы или с периодом навигации, или не знают, что даже сейчас без Атомных ледоколов никто по этому пути не ходит?

      На карту лень посмотреть??? request

      Честно, мужики, объясните, а то...на детский сад смахивает! soldier
      1. +3
        16 сентября 2013 18:22
        Поддерживаю, разъясните пожалуйста.
        Мож там ресурсы какие?
      2. +12
        16 сентября 2013 20:33
        Сергей, здравствуйте! Можно я немного отвечу, за него?
        Цитата: vaf
        Какая нахрен база стратегов. если рядом Тикси..всё готово и опробовано не единажды, а нужна ИА так не вопрос...."свистки" и Танкеры.

        ну рядом, ни рядом Тикси (которую кстати тоже как военную АБ закрыли, между прочим), но по карте до этой ВПП на Котельном от Тикси 400/450 км, это мало? Но севернее то вряд-ли получиться АБ создать, там холода ещё более лютые и льды паковые, нетающие пока ещё. Да островов там больших, аналогичных Котельному, не просматривается.
        Цитата: vaf
        Кто туда.кроме нас может "приплыть" кроме белых медведей?

        Ну Сергей ... Открываем карту, смотрим на восток и видим там Берингов пролив и собственно Аляску, пока ещё всё америкосовскую, а чуть восточнее идут Канадские земли и острова, и у Канады притензии на Арктику ни чуть не меньше чем у США! А что для современных НК 2000 км растояния, а? 2 суток перехода и вот на тебе, вот мы и зедсь! wink
        Цитата: vaf
        с периодом навигации, или не знают, что даже сейчас без Атомных ледоколов никто по этому пути не ходит?

        Примерно с начала июня, как только освобождается от льда Берингов пролив, плавание на удалении 100/150 миль от берега летом не требует ни какой ледокольной проводки, до по-ва Таймыр точно! Если бы я там не ходил много раз сам, то неговорил бы. Навигация осложняется ледовой обстановкой только во второй половине сентября, но отнюдь не критически. Т.е. минимум есть 4 месяца когда можно рассекать там на НК не имея ни каких ледоколов ни даже ледового специального класса кораблей. + ещё месяца 2 неокрепшего льда, не требующего мощных АЛК с АЭУ.
        Цитата: vaf
        4. Таскаев свободно на 31-м на Северный подюс летал.

        Сергей, ну почему всё в ИА и ИА ПВО то должно уператься, а?? А создать на Котельном передовую ВБ с элемнами ПРО, а? Тот же локатор типа "Воронеж" поставить и системы С-400/500, а? А ВПП нужна уже для нормального обеспечения и функционирования ВБ, круглогодично, внезависимости от состояния ледового покрова на морях Лаптевых и Восточно-Сибирском.
        Ребята, кто знает, а что за база ВМФ (похоже) находилась в устье Лены, в протоке Быковская?? Она при СССР закрыта для плавания была, дажэе карт её не было у гражданских, хотя глубины там в ней ... АВ "Адмирала Кузнецова" можно не напрягаясь заводить.
        hi
        1. 0
          16 сентября 2013 22:49
          Цитата: старик54
          Ребята, кто знает, а что за база ВМФ (похоже) находилась в устье Лены, в протоке Быковская??

          ))...деревня там + похоже были перехватчики, но не уверен....были рядом с Быковским часто, но на рыбалке..
          1. +1
            17 сентября 2013 02:56
            Цитата: gispanec
            + похоже были перехватчики, но не уверен...

            перехватчики ранее в Тикси были, насколько знаю и видел сам. Это ещё при СССр и немного позже, потом невкурсе. Но причём здесь перехватчики и запрет нанавигацию в самой глубоководной протоке дельты реки Лена?? Тут что-то иное ...
            Цитата: gispanec
            были рядом с Быковским часто, но на рыбалке..

            ну я тоже много раз с этой протокой рядом был, но вот в её не входил. request
            1. 0
              17 сентября 2013 08:10
              Цитата: старик54
              перехватчики ранее в Тикси были, насколько знаю и видел сам. Это ещё при СССр и немного позже, потом невкурсе. Но причём здесь перехватчики и запрет нанавигацию в самой глубоководной протоке дельты реки Лена?? Тут что-то иное ...

              знаю точно , что рядом с Быковским был тундровый аэродром и что там в (сопках или ангарах) были перехватчики.....лично наблюдал их полеты в сторону Аляски на перехваты...ну а насчет запрет на навигацию.....хм сомневаюсь что там была сов.секретная база ВМФ....может все гороздо прозаичнее......к нам по Лене постоянно (по открытой) воде шли сплошным потоком плоты(дерево для строительства)....очень много разрушалось и превращалось в топляки ....в Быковском была и лесопилка....
        2. vaf
          vaf
          0
          17 сентября 2013 12:17
          Цитата: старик54
          ну рядом, ни рядом Тикси (которую кстати тоже как военную АБ закрыли, между прочим), но по карте до этой ВПП на Котельном от Тикси 400/450 км, это мало?

          Андрей,приветствую! drinks
          Попробую по-порядку 9по твоему коменту):

          1. Тикси как ВАБ никто не закрывал soldier Всё так же-совместное базирование и в планах по БП так и стоит как... bully

          2. Для стратегов 400-450 км..это..мизер! soldier

          Теперь про карту, которую открываем wink А Певек и Анадырь забыл? wink
          И что значит..пришли..размести БМПКРК и всё....простреливается вплоть до Аляски, не говоря уже о Беринговом проливе.

          И вообще..ведение "морского боя" в условиях ледовой обстановки????? wassat

          Цитата: старик54
          ну почему всё в ИА и ИА ПВО то должно уператься, а??


          Потому что дальность действия Авиации ..гораздо дальше, чем всякое ПВО и ПРО soldier
          Хотя их достоинств и возможностей, не оспариваю, но просто у нас нет стратегически важных объектов для угичтожения. что бы "пулять ракетами" через Северный Полюс wassat

          Про проводку и твои личные походы не могу ничего сказать drinks но вот при проводке Китаёза уже на траверзе мыса Биллинга уже к ним "посадили" наших ледовых лоцманов и Восточно-Сибирское море...во всю льды. а до Новосибирских островов ещё "шлёпать и шлёпать!" wink

          1. +3
            17 сентября 2013 16:52
            Цитата: vaf
            1. Тикси как ВАБ никто не закрывал

            нет, Сергей, очень даже закрывали, DGG там была не к чёрту, денег на ремонт не хотели тратить, и Смердюков выделять не собирался (оно и понятно, ему зачём оно?). Об этом как то даже здесь писали, в одной из статей. Ты вон ниже даже сам приказ привёл об новом открытии АБ Тикси. Если не закрывали, то зачем приказ об открытии? wink
            Цитата: vaf
            2. Для стратегов 400-450 км..это..мизер!

            для стратегов конечно! А для ИА и ИБА? Что бы контролировать бассейны морей Лаптевых и Восточно-Сибирское, осбенно северные, полярные районы. На нем же можно и в случае обострения авиацию ПЛО разместить, включая вертолёты ПЛО берегового базирования? И вообщё, если мы хотим СМП контролировать, то нужна сеть аэродромов, а не 1 или 2 на 4 т.км!
            Теперь про карту, которую открываем А Певек и Анадырь забыл?

            да, подзабыл, каюсь feel
            И вообще..ведение "морского боя" в условиях ледовой обстановки????

            ну, я же писал, там минимум 4 месяца "чистой воды", ну по крайней мере лет 15 назад так было. Льды гораздо севернее, за Новосибирскими островами начинаються.
            Хотя их достоинств и возможностей, не оспариваю, но просто у нас нет стратегически важных объектов для угичтожения. что бы "пулять ракетами" через Северный Полюс

            ракетами будут "пулять" через полюс по материковой части России, по Сибири и Уралу в частности, + В-52 и В-1 всякие полезут, скорее всего через полюс опять же, так что ...

          2. +2
            17 сентября 2013 17:10
            Цитата: vaf
            но вот при проводке Китаёза уже на траверзе мыса Биллинга уже к ним "посадили" наших ледовых лоцманов и Восточно-Сибирское море...во всю льды. а до Новосибирских островов ещё "шлёпать и шлёпать!"

            странно, ранее такого не помню я ... Но я там давно очень был, в молодости, более 15 лет тому назад, в сентябре льды не появлялись ещё, тем более в начале месяца. К октябрю да, начинает поле с севера опускаться, льдины откалывает и гонять их по чистой воде начинает, что ещё опаснее и хуже. Видимо всё сильно меняется, Сергей, у нас вот, в Новосибирске, сейчас так холодно уже неделю, днём +5/7С, хотя обычно сентябрь тёплый довольно. Эти горе-синоптики к концу месяца снег обещают. Я такого тоже что-то не помню. Климат меняется, ты, как авиатор, это должне прекрасно замечать. Так что может и в Восточно-Сибиском море и Беренговом тоже зима на месяц раньше наступила. request
      3. +3
        16 сентября 2013 22:36
        Цитата: vaf
        Какая нахрен база стратегов. если рядом Тикси

        а что Тикси?? аэродром Тикси-3 уже тоже не функционирует, да и чем Тикси лучше Новосибирских островов?......только тем что белых и пушистых мишек нет...военная база развалена так же...нет кроме поганцов вообще ни кого......три года там - как три дня!!
        1. vaf
          vaf
          +1
          17 сентября 2013 12:32
          Цитата: gispanec
          а что Тикси??


          С 16 апреля 2013 года приказом командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева заполярный аэродром Тикси открыт к приему самолетов государственной авиации. soldier

          В соответствии с ранее принятым решением министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу, на аэродроме Тикси была сформирована авиационная комендатура, которая в настоящее время полностью укомплектована специалистами и оборудованием для обеспечения полетов самолетов государственной авиации, оснащенных соответствующей аппаратурой, совместимой с наземным посадочным оборудованием Минобороны России. soldier


          Аэродром Тикси 1 класса, способен принимать большинство типов воздушных судов (с максимальным взлётным весом до 260 т).
          Длина ВПП 3000 м, ширина 60 метров, покрытие железобетонное, толщиной 24-44 см, армированное армокаркасами с ячейками 30х30 см.
          Размеры монолитных железобетонных плит основного покрытия 7х7 метров. ВПП с искусственным покрытием построена в 1958.
          В 1964 построены дополнительные рулёжные дорожки, в 1975 проведено расширение.
          В 1986-1995 была проведена реконструкция аэродрома, значительно затянувшаяся в результате недофинансирования.

          Цитата: gispanec
          аэродром Тикси-3


          Может путаете с Тикси-Западный wink ?
          В зимнее время (начиная с момента образования устойчивого снежного покрытия, то есть начала октября) силами «тундровой роты» (из состава Тиксинского ОБАТО ОГА) производилась укатка запасного снежного «тундрового» аэродрома «Тикси-Западный».
          К декабрю эта взлётно-посадочная полоса моглатак же принимать и "выпускать" стратегические ракетоносцы. soldier
          1. 0
            17 сентября 2013 15:51
            Цитата: vaf
            Может путаете с Тикси-Западный

            нет не путаю....Тикси1-порт+гражданские власти+фсб
            Тикси2-местное коренное население.. Тикси3-военный аэродром(гражданские борты тож принимает)+батальон обеспечения и все военное сопутствие...а тундровых аэродромов в раойне ТИКСИ 2шт было....+ где то под Быковским стояли перехватчики....хотя 100% уверенности нет
    6. Комментарий был удален.
    7. discard
      -1
      22 сентября 2013 19:15
      Это будет кость в горле для России: Защищать неизвестно что неизвестно от кого.
      С таким же успехом можно создать военную базу в Антарктиде и заявить, что мы что-то защищаем.
      Такое впечатление, что нам некуда девать деньги.
  2. Волхов
    +1
    16 сентября 2013 07:45
    Сначала Котельный выбрал кто-то другой, и не западную окраину, а залив Гедельштрома - закрытый фиорд с огромной площадью, и только потом появился интерес у военных чиновников.
    1. +5
      16 сентября 2013 20:46
      Цитата: Волхов
      Сначала Котельный выбрал кто-то другой, и не западную окраину, а залив Гедельштрома - закрытый фиорд с огромной площадью, и только потом появился интерес у военных чиновников.

      Да, на первый взгляд по карте залив Гедельштрома выглядит очень заманчиво! Но ... у него очень узкое горлышко выхода в море, что впринципе хорошо, но не для арктических морей этих широт. Пока в этом заливе сам лёд расстает, сколько весной времени пройдёт, а? А с более открытого ветрам и течениям залив стахановцев освобождается от битого льда куда быстрее и раньше. hi
      1. Волхов
        +2
        17 сентября 2013 01:03
        Там база подводных лодок, им лёд и нужен - как ледник Росса в Антарктике, только лучше - узкое горло торпеда не пройдёт.
        А залив Стахановцев - голый пляж, 1300 лет назад был взрыв кометы над Землёй Франца-Иосифа, цунами намыло гравийные косы в бухтах, на одной из них теперь аэродром и палатки.
        1. +3
          17 сентября 2013 02:50
          Цитата: Волхов
          Там база подводных лодок, им лёд и нужен - как ледник Росса в Антарктике, только лучше - узкое горло торпеда не пройдёт.

          В заливе Гедельштрома база ПЛ??????? А каких, если не секрет? А когда лёд в море Лаптевых встаёт, куда лодки деваються?? Если там база лодок, значит и инфраструктура и ВПП должна быть, полюбому! Тогда зачем вся эта суета в заливе Стахановцев?? Может вы пошутили так, а, коллега? wink
          1. Волхов
            +1
            17 сентября 2013 18:56
            Лодки чужие, покрашены в тёмно-зелёный цвет (при столкновениях остаётся краска), летают там без ВПП, а инфраструктура есть, разумеется.
            Поэтому в прошлый раз потерян вертолёт, а в этот - крейсер. В заливе Стахановцев строят аэроклуб, можно ещё температуру мерять, а ракеты возить нельзя.
        2. 0
          17 сентября 2013 08:23
          Цитата: Волхов
          А залив Стахановцев - голый пляж, 1300 лет назад был взрыв кометы над Землёй Франца-Иосифа, цунами намыло гравийные косы в бухтах, на одной из них теперь аэродром и палатки.

          ух ты...а какой кометы?....ледник был...полз...реальные моренные отложения....
          1. Волхов
            0
            17 сентября 2013 18:48
            Комета большая, одна из тех, что символически показаны в иконе "Богородица семистрельная" и меноре. Цунами на севере собирает лёд с большой площади и эффект ледника присутствует, только очень быстрого.
      2. 0
        17 сентября 2013 08:22
        Цитата: старик54
        Пока в этом заливе сам лёд расстает, сколько весной времени пройдёт, а?

        в заливах на Севере....почти всегда небольшие ледоколы работают....иначе может и не растаять!!))
  3. +7
    16 сентября 2013 07:46
    Новость отличная. Вчера в новостях сюжет показывали. Кроме обустройства ВПП, будет наводиться порядок на острове, т.к. сотни бочек из под горючего и прочий металлолом в изобилии раскидан по острову.
  4. 0
    16 сентября 2013 07:53
    "Сегодня архипелаг, входящий в состав Республики Саха (Якутии), является составной частью охранной зоны «Усть-Ленского» заповедника"... так там по закону воОоще ни чего делать нельзя... какая база... какое присутствие... полный бред.Не понимаю о.Диксон чем им не угодил... опыт его эксплуатации в качестве военной базы имеется, пусть в годы ВОВ, но сам факт, тогда более разумные люди были.Тока если бочки утилизировать не более.
    1. +10
      16 сентября 2013 08:32
      Цитата: Strashila
      Сегодня архипелаг, входящий в состав Республики Саха (Якутии), является составной частью охранной зоны «Усть-Ленского» заповедника"...

      В современных заповедниках, а тем паче в ОХРАННЫХ зонах, никто ничего не охраняет, а по большей части распродают,поощряя браконьерство и незаконную добычу всего чего захочешь. Вот придут войска и многим придётся убраться с охранной территории.
    2. vaf
      vaf
      0
      16 сентября 2013 16:07
      Цитата: Strashila
      какая база... какое присутствие... полный бред.Не понимаю о.Диксон чем им не угодил... опыт его эксплуатации в качестве военной базы имеется, пусть в годы ВОВ, но сам факт, тогда более разумные люди были.


      Ну слава богу...есть ЗДРАВЫЕ люди на форуме!+! drinks
  5. Валерий Неонов
    +7
    16 сентября 2013 07:59
    Цитата: svp67
    эта база вообще станет настоящей "костью в горле" для всех "любителей" арктических территорий,

    Взглянув на карту в этом можно не сомневаться:
    1. +7
      16 сентября 2013 11:25
      А кроме Новосибирских островов базу строят и на Земле Франца-Иосифа, тогда уже две кости в горле будут)))
      1. vaf
        vaf
        +2
        16 сентября 2013 16:17
        Цитата: Андрей57
        и на Земле Франца-Иосифа


        Греэм-Белл там уже..со времён "царя Гороха"...Килповские постоянно летали.

        И Рогачёво "фунциклировало"!

        Кто же интересно "это всё".."похерил",а? wassat
        1. +4
          16 сентября 2013 20:49
          Цитата: vaf
          Кто же интересно "это всё".."похерил",а?

          нет, только не ВВП, что ты, он же государственник, но вот с министрами что-то не везёт ему! lol
    2. vaf
      vaf
      -1
      16 сентября 2013 16:09
      Цитата: Валерий Неонов
      Взглянув на карту в этом можно не сомневаться:


      Если в качестве "подколки" цитируемой фразы, то только +!

      Ведь даже СЛЕПОЙ увидит. глядя на карту, что эти Острова...ну назрен никому не нужны, кроме нас!
  6. +2
    16 сентября 2013 08:02
    Северный морской путь - стратегическая морская трасса, её надо жёстко контролировать, иначе превратится в проходной двор, что хочу везу, как хочу плыву.
    1. vaf
      vaf
      0
      16 сентября 2013 17:02
      Цитата: Анатоль Клим
      иначе превратится в проходной двор, что хочу везу, как хочу плыву.


      Огласите список,хотя бы приблизительный, КТО сможет на данный момент, да и вообще...в обозримом будущем из "супостатов" сунуться пройти Северным морским путём? lol
      1. +6
        16 сентября 2013 20:02
        В соответствии с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5 до 15% китайского внешнеторгового грузопотока (при этом 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать 526 млрд евро). Это значит, что через семь лет Китай планирует отправлять по Севморпути почти каждую шестую тонну экспортных грузов - причем плавание будут обеспечивать китайские, а не российские ледоколы.
        Между тем статистика показывает, что популярность Севморпути растет. В 2012 году по нему прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010-м. По данным Росморречфлота, в навигацию 2012 года по Севморпути было перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн транзитных, что на 53% больше, чем в 2011 году (820,8 тыс. тонн). В 2013 году ожидается рост транзитных перевозок на 5-6%. http://www.newsru.com/finance/19mar2013/sevmor.html
        1. vaf
          vaf
          0
          17 сентября 2013 12:40
          Цитата: Анатоль Клим
          по Севморпути пойдет от 5 до 15% китайского внешнеторгового грузопотока


          Так мы вроде бы военный аспект строительства Военной Базы на Новосибирских островах обсуждаем, а не "торговый караванный шёлковый путь".
          И второе это как в наших водах..и китайские ледоколы? belay
          1. +2
            17 сентября 2013 14:19
            Цитата: vaf
            И второе это как в наших водах..и китайские ледоколы?

            Во внутренние морские воды им путь заказан еще Конвенцией по морскому праву. Да и в исключительной экономической зоне при желании можно проблемы создать при желании. Мало ли, может мазут сливают с целью экоцида... laughing Просто СМИ как-то начали убеждать что прямо через год-два Северный Полюс растает...
            В сущности, если Россия сможет организовать коммерческую систему проводки по Севморпути, то это хорошо. Это не самый простой путь, а побережье - все российское. Получается своеобразный Суэц, хоть и не канал.
            Лучше бы посерьезней озаботились другими китайцами - эмигрантами, которые уже целыми поселками перебираются и выращивают непонятно что, а потом это нам же и продают
            1. +1
              17 сентября 2013 17:29
              Цитата: Bronis
              Во внутренние морские воды им путь заказан еще Конвенцией по морскому праву.

              Вы наверное не вкурсе, что после развала СССР дальнейшие госдеятели России отказалисьот концепции того, что в Арктике мы имеем исключительные права на морскую зону и признали действия международного морского права в этой территории. А при СССР госграница шла меридианно на север от Берегова пр-ва и от госграницы с Норвегией на Кольском полуострове. Теперь это международные воды и ходить там может кто угодно, за исключением 12 мильной зоны вдоль берега, что опять же не является серьзной проблемой для гражданских НК (только для военных). Поэтому и АЛК китаёзы смогут там сами использовать, если у них опыта хватит конечно, и всё остальное, ни чего мы им не скажем уже. Проливы тамошние - это да, но и закрывать их как то не айс, мы же беспрепятсвенно ходим и через датские проливы, и через "турецкие" (Босфор и Дарданелы) и черз ряд других проливов и ни чего не платим за их проход. hi
              1. +1
                17 сентября 2013 21:14
                С одной стороны - отчасти так, а с другой - не совсем.
                Та приснопамятная Конвенция 82 года дозволяет (в определенном объеме и случаях) распространение юрисдикции гос-ва и на исключительную экономическую зону, например для охраны морской среды (по тому же МАРПОЛ-у). Для коммерческой линии постоянные досмотры, бюрократия и прочие "радости" - простой и потеря прибыли. Вопрос тут - только в политической плоскости, а не юридической.
                В сущности, даже если бы мы не присоединились к конвенции - это мало бы что изменило. Фактическое положение таково, что обеспечить суверенное право на "советскую" акваторию, де-факто, мы не сможем (политически и технически). Что нам сейчас мешает денонсировать? Воот...
                Да и тому же Китаю целесообразнее договориться по этому вопросу, а не вступать в открытый конфликт. Тем паче, что активное использование этого маршрута пока только теоретическое.
                Вот что действительно важно, так это шельф, но напрямую он не связан с проблемой Севморпути. В наших же интересах "загрузить" путь. Суверенные права на шельф - вот задача №1. hi
                Повторюсь, проблема в обоих случаях больше политическая, а не правовая.
          2. +1
            17 сентября 2013 17:17
            Цитата: vaf
            И второе это как в наших водах..и китайские ледоколы?

            а кто им собственно запретит?? Правительство либерастов-3,14дорастов признало же что в арктике действует международное морское право и теперь вся арктика международные воды (за исключением 12 миль территориальных вод) и плавание открыто для всех. hi
  7. +6
    16 сентября 2013 08:08
    Еще одно Сердюковское начинание загублено.
  8. Йошкин Кот
    +9
    16 сентября 2013 09:38
    Хорошая Новость! Лишнее доказательство, что очередная разруха закончилась!
  9. +17
    16 сентября 2013 09:39
    Эта статья предназначена тем, кто еще неделю назад негодовал о том, что корабли пошли "куда-то не туда". Ибо нужно иметь терпение и мозги, чтобы понять масштабность политики России. И если такой ОБК зачем-то полез в Арктику, значит так и надо, а не "Путин сдал Сирию".
    А возрождение этой базы и строительство там аэродрома,даже в сравнении с событиями в Сирии, имеет для России такое огромное значение, что скоро мы с вами услышим вопли и стенания западных "партнеров" о резких действиях русских в Арктике.
    1. +2
      16 сентября 2013 10:31
      Как кто то спросил,Почему корабли пошли не туда, я ж и говорю, по ближе к Америке... wink
    2. vaf
      vaf
      +1
      16 сентября 2013 16:31
      Цитата: IRBIS
      А возрождение этой базы и строительство там аэродрома,даже в сравнении с событиями в Сирии, имеет для России такое огромное значение,


      Саша,дорогой, да посмотри на карту!!!!!

      Понятно что Рогачёво надо и Греэм-Белл надо. но вот здесь то..НАФИГА belay , кто туда сунется???? request
      1. Волхов
        +1
        16 сентября 2013 16:56
        Там чужая база, но аэроклуб для неё не опасен. При Сталине тянули в тот район дорогу, строили линкоры "Сталинград", делали Ил-28 в количестве 12 000 - такими силами и при меньшем техническом разрыве можно было пробовать и смысл был, а сейчас - бессмысленно, индейцы на пулемёты, вредно только самим индейцам.
        1. 0
          17 сентября 2013 17:43
          Это вы случайно не байки про тайную базу нацистов на острове Котельный имеете ввиду? И про комету? Надеюсь Вы это несерьезно?
          1. Волхов
            0
            17 сентября 2013 19:55
            Байки в Агитпропе, в реальности ядерные торпеды и технический разрыв на 70 лет.
            1. 0
              17 сентября 2013 20:36
              Понятно... печально это. Нету там ничего, ни на Котельном, ни в Антарктиде, нет никаких венерианцев, не осталось и нацистов продвинутых, а последние нацистские подлодки выбросились на берег в Патагонии, всех их нашли, с полным списком подлодок и их судьбой можете в литературе и инете ознакомиться... Хотя думаю в этом вас никому не убедить. Ладно, извиняюсь за навязчивость
      2. +11
        16 сентября 2013 17:03
        Цитата: vaf
        кто туда сунется????

        Сергей, я думаю, что Северный морской путь скоро привлечет внимание наших нынешних "партнеров". Кроме того, претендентов на Арктику становится все больше и больше. И сейчас мы пока только догадываться можем о том, какие проблемы могут возникнуть, если мы не начнем восстанавливать утраченные там позиции. Не думаю, что у нас наверху такое решение было принято просто так.
        1. vaf
          vaf
          +4
          16 сентября 2013 17:29
          Цитата: IRBIS
          что Северный морской путь скоро привлечет внимание наших нынешних "партнеров"


          Саша,+! drinks Но....для того, что бы их "привлёк" СМП без нашего участия, то для этого сначала надо уничтожить Россию!

          Статья полнейший бред, в плане размещения там военной базы,особенно для базирования стратегической авиации(как мечтают некоторые форумчане).
          У нас есть Тикси...всё проверено и отлажено,отремонтировать ВПП и всё(вся логистика и ифраструктура налажена).



          Острова находятся в центре СМП, туда хрен кто доплывёт.
          Вот создать базу на Рыбачем, и воссоздать Рогачёво и Гореэм-Белл да..оттуда и супостат может сдуру попереть, да и шельф там.
          А тут..через Северный Полюс пешком ломануться belay

          Может какой вчера праздник был, что народ та..."доотмечался"? wassat
          1. +3
            16 сентября 2013 17:58
            Цитата: vaf
            Может какой вчера праздник был, что народ та..."доотмечался"?

            Я не в теме, выходные прошли без эксцессов.
            Цитата: vaf
            Статья полнейший бред, в плане размещения там военной базы,особенно для базирования стратегической авиации(как мечтают некоторые форумчане).

            С этим абсолютно согласен, Сергей!
            Но вот восстановить там кое-какую инфраструктуру нужно.
            Цитата: vaf
            Вот создать базу на Рыбачем, и воссоздать Рогачёво и Гореэм-Белл да..оттуда и супостат может сдуру попереть, да и шельф там.

            Я очень надеюсь, что и до них дойдет очередь.
            Цитата: vaf
            Острова находятся в центре СМП, туда хрен кто доплывёт.

            Но сейчас там вообще ничего нет. А хрены уже начинают плавать. Пока только китайские.
            Честно говоря, я вопросом СМП плотно никогда не интересовался - лед и лед. Знаю только, что за время "демократического" безумство были свернуты практически все арктические программы, а это чревато.
            1. vaf
              vaf
              +6
              16 сентября 2013 18:12
              Цитата: IRBIS
              Но сейчас там вообще ничего нет. А хрены уже начинают плавать. Пока только китайские.


              Саша,согласен..всякое метео и геофизику восстановить надо,но не более.
              По поводу начинают плавать....уже комент выложил кто как и что..без нас они..никакие!

              А вот теперь по теме, что не там и не в том месте.
              Как раз и статья есть о сдаче Викры..и всё бы ничего, но ведь..не озвучивают "черти" что было..а было..."интересно" wassat особенно в свете недавних воплей и возгласов о могуществе нашей авиации и немощности амеров...это я про облёт Кити-Хока..когда мы амеров окунули (вроде бы как) по самое немогу.
              И вот..обратка...вот бы хотелось послушать и посмотреть коменты fellow -патриотов.

              Итак днем 21 августа 2013 летчик-испытатель РСК «МиГ» Андрей Шишов выполнил взлет и посадку МиГ-29К с заданной заказчиком типичной боевой нагрузкой.
              По просьбе индийской стороны, пилот произвел зацеп гаком на первый (ближайший к корме) трос аэрофинишера.
              Время взлета – 14:35 мск, посадки – 15:40 мск.
              Довольно длительное пребывание самолета в воздухе объясняется необходимостью выполнить сложное полетное задание в рамках испытания корабля и его авиационного вооружения.
              ну вроде бы и уряяяя fellow , но belay

              Незадолго до взлета Шишова на расстоянии менее 100 метров от авианосца, следуя параллельным курсом на высоте около 50 метров, пролетел базовый морской патрульный самолет типа P-3 Orion бортовой номер 3298 Вооруженных Сил Норвегии с надписью «Viking».



              Ну а дальше не интересно сообщили в Мончегорск с ДЭ на перехват взлетел МиГ-31, пришёл и........

              А вот если бы ,как я писал занялись бы Рогачёво и Греэм-Беллом, то .."такого бы" не случилось soldier

              Поэтому говорю и говорил..."уря-статья" полная профонация!!!! soldier Теперь уже распиливать бабло не в тренде...в снега будут закапывать lol в вечную мерзлоту wassat Дольще сохранится! fellow
      3. +2
        16 сентября 2013 20:54
        Цитата: vaf
        Понятно что Рогачёво надо и Греэм-Белл надо.

        ну с Грем-Белл разорался, а вот где Рогачёво, Сергей? Просвети
        1. vaf
          vaf
          +2
          17 сентября 2013 12:48
          Цитата: старик54
          а вот где Рогачёво,


          Архипелаг Новая Земля..."гусиная земля" wassat

          АБ Рогачёво (Амдерма-2)





          1. +2
            17 сентября 2013 16:34
            Сергей, спасибо за фотки! drinks (хотя я и не пью).
            Остров Грим-Белл и базу одноимённую с ним ещё вчера на карте нашёл, в составе архипелага Земля Фраца-Иосифа, в его северовосточной части. Моё мнение по этой базе: она заточена для прикрытия от удара через полюс или наоборот для организации удара туда же, для сопровождения ИА стратегов. До СМП оттуда далековато, особенно если учесть что ходят исключительно проливом Карские ворота. Вот Рогачёво это как раз под Карские ворота и затачивалось!
  10. +4
    16 сентября 2013 09:39
    Битвы за природные ресурся Арктики ожидаются нешуточные.
    Лишняя dv, в том районе точно не помешает.
  11. Комментарий был удален.
  12. Наталия
    +26
    16 сентября 2013 09:51
    Может не в тему, но не могу не восхититься и не поделиться своими впечатлениями....
    Согласитесь красавец
    1. +1
      16 сентября 2013 23:26
      Цитата: Наталия
      Согласитесь красавец

      Да,красив,как ивсе ледоколы советской и российской постройки.А в планах - создание ещё более современных кораблей.
      И наверное было бы логичным создание БОЕВЫХ ЛЕДОКОЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ способных самостоятельно прокладывать себе путь во льдах Арктики.
      Желающих на "ломоть" России на Севере с каждым годом прибавляется...
  13. +9
    16 сентября 2013 09:53
    Арктика это вторая Сибирь для России.Держать ее нужно.Желающих отхватить ее у нас много ..
  14. +3
    16 сентября 2013 10:00
    Молодцы так держать
  15. +5
    16 сентября 2013 10:04
    Обустраивать там базу быстрее надо, китайское торговое судно уже прошло и в ближайшее время японцы и корейцы хотят...вопрос такой мы за это деньги можем брать? зарабатывать на этом пути? или заработок ограничивается проводкой кораблей ледоколами? Надо на северном пути обустраиваться....наконецто помоему до высших эшелонов власти дошло...что северо восток наша кладовая и ей надо заниматься в противном случае ей будут заниматься другие
    1. vaf
      vaf
      +4
      16 сентября 2013 17:08
      Цитата: darksoul
      китайское торговое судно уже прошло и в ближайшее время японцы и корейцы хотят.


      Не, ну точно....видно воскресенье удалось на славу drinks , если такой ....писать belay

      Кто куда прошёл? belay За руку провели Китайца. кстати первого "комерса" за всю историю СМП!



      Цитата: darksoul
      вопрос такой мы за это деньги можем брать? зарабатывать на этом пути? или заработок ограничивается проводкой кораблей ледоколами?


      Естественно, не без платно!

      1. +3
        16 сентября 2013 21:07
        Цитата: vaf
        За руку провели Китайца. кстати первого "комерса" за всю историю СМП!

        ох и переконили узкоглазые, думаю, что очень даже! Они в такой обстановке не ходили ни когда, а тут льды кругом. laughing
        1. +2
          17 сентября 2013 12:07
          Смех смехом, но вода камень точит. Вы с китайцами работали ? Это сейчас они боятся, но если есть возможность заработать, и появится выгода, пойдут косяком, можете не сомневаться. Пока это был пробный шар. wink При тысячелетней конкуренции внутри Китая, где за каждое место на рынке надо бороться и доказывать что именно твой сервис или товар лучше, вырабатывает такое упорство и хватку, что держись. Поживем, посмотрим... hi
          1. +1
            17 сентября 2013 16:37
            Цитата: Ka-52
            Смех смехом, но вода камень точит. Вы с китайцами работали ? Это сейчас они боятся, но если есть возможность заработать, и появится выгода, пойдут косяком, можете не сомневаться

            да я так смеюсь, хотя и полностью закрыть СМП в нынешней политической ситуациии при этом руководстве страны не получиться, не те люди в Кремле сидят! А узкоглазыми конечно надодержать ухо востро!
  16. +9
    16 сентября 2013 10:17
    Вот это геополитика!

    От Москвы до самых до окраин,
    С южных гор до северных морей!
    Наш мужик приходит, как ХОЗЯИН...

    И дай Бог, чтоб было по-уму.
  17. +1
    16 сентября 2013 10:37
    установлению эпицентров землетрясений
    Только то и всего? Хоть бы предположения какие нибудь, идеи... Не, не очень статья.
  18. +1
    16 сентября 2013 10:45
    Даешь непотопляемые авианосцы! Как и любая недвижимость только "растут в цене", в отличии от "движимости"...
  19. +8
    16 сентября 2013 10:49
    Надо помимо взлетки, еще и ученых туда послать, пограничников поставить, базу МТО флота, глядишь и уже поселок вырос, который позволит помощь оказать АПЛ, которые подо льдом плавают, а Северный флот, при необходимости, может в два раза увеличить Тихоокеанский, Китай и США зачешутся. Северный морской путь надо осваивать, что бы наше освоение Арктики было рентабельным, пусть иностранные суда платят за проводку и с обязательным заходом в северные порты (Анадырь, Темп (нужен порт), Диксон и т.п.), даже под угрозой военных кораблей (причину можно придумать, от шпионской до экологической), что бы деньги в портах оставляли, экипажи отдыхали, чувствовали кто тут хозяин и к этому привыкали.
  20. +14
    16 сентября 2013 11:05
    Прекрасная новость!!! Тем более для меня!!! В этой передовой группе находится и мой сын!!! Буду ждать его и следить за новостями. А сама задумка формирования там части - прекрасна, чем ближе к амерам, тем они больше нас боятся!!! Надо бы еще и Кубу возродить!!! Тогда будет полный комплект!!
    1. vaf
      vaf
      +2
      16 сентября 2013 17:17
      Цитата: Командор
      А сама задумка формирования там части - прекрасна, чем ближе к амерам, тем они больше нас боятся!!!


      Какой части belay ??? Чем Тикси не устраивает?



      "Бабло" некуда девать? wassat
      1. +1
        17 сентября 2013 09:11
        Цитата: vaf
        Какой части belay ??? Чем Тикси не устраивает?

        День добрый, Сергей! С точки зрения "первым делом самолёты" ты прав, но я думаю создаётся база для дальнейшего продвижения, да и раньше там не только за сотрясением земли следили. И вот вспомнилось, как то один капитан в запале кричал, что вы не видели как ТУ-16 при посадке под лёд с экипажем уходил (он ушёл с лётной службы, его доставали). Поминал он при этом Маточкин шар. Что там сбрасывали я в знаю, а вот где там постоянно на льды садились. Ты не в курсе событий?
  21. +4
    16 сентября 2013 11:05
    Заполярный круг это тоска, холод, безнадега и алкоголизм, Новосибирские острова наверно то же самое в кубе...
    1. +9
      16 сентября 2013 13:06
      Если делать нечего, то да. Но если есть работа, то какая разница Заполярье - не Заполярье.
      Бездельники туда не поедут. А алкаш он и в Африке алкаш.
    2. +2
      16 сентября 2013 14:40
      Сначала прочитал - то же самое что на Кубе laughing
  22. +12
    16 сентября 2013 11:09
    Для того, что бы оценить стратегическое значение Новосибирских островов достаточно посмотреть на карту бассейна Северного ледовитого океана. Этот архипелаг является продолжением континентального шельфа. Новосибирские острова когда-то были частью континента. Они находятся в районе северного морского пути стратегической морской магистрали из Европы на Дальний восток. Архипелаг Новосибирские острова являются восточной оконечностью дуги: острова Шпицберген - Земля Франса-Иосифа - Северная земля - Новосибирские острова. Учитывая прогнозы о наличии огромных запасов углеводородов в бассейне Арктики, Новосибирские острова становятся своеобразной базой для освоения этих полезных ископаемых. Большое значение имеет этот архипелаг и в военно-политическом смысле.
  23. Мирный военный
    +11
    16 сентября 2013 11:39
    Понятно, что военная инфраструктура, это не только расположение войск, места обучения, места сосредоточения, дороги, аэродромы, военно-морские базы, базы снабжения, склады вооружения, сеть связи и разведки, но и огромная сеть хитрых, мало кому известных, но чрезвычайно важных объектов, будь то метереология, будь то сейсмология, будь то топография и мн. др. По мере их развития, развиваются и становятся гораздо более эффективными ВС, а никак не наоборот.
    УДАЧИ!
    Хорошей недели!И вообще, всего хорошего, друзья! smile hi
    1. Валерий Неонов
      +2
      16 сентября 2013 12:23
      Цитата: Мирный военный
      но чрезвычайно важных объектов,

      Что и было позабыто-оставлено во времена вспоминатьнехочется.Как обыватель надеюсь,что Арктика действительно будет Нашей,Российской как и должно быть.
  24. pahom54
    +7
    16 сентября 2013 11:52
    Такие новости только радуют. Пусть хотя бы на первое время обозначат свое присутствие - и уже ни одно государство просто так не полезет в эти районы, так как это чревато негативными последствиями. Да, экономике нашей тяжело сейчас, но лучше даже подзатянуть пояса, но не отдать своего ворогу. Арктика - неизмеримые сырьевые ресурсы, и пускать туда чужих не нужно. Дай бог здоровья и ВВП, и Шойгу (как же приятно, что после ЛГБТ-шника Табуреткина нормальный мужик министром обороны стал!!!).
  25. +20
    16 сентября 2013 12:10
    Цитата: Nayhas
    Заполярный круг это тоска, холод, безнадега и алкоголизм, Новосибирские острова наверно то же самое в кубе...

    Зря Вы так,уважаемый.Я живу за Полярным кругом,да холодно бывает, не без этого, но если нет интереса в жизни,то тоска,безнадёга и алкоголизм задушат Вас хоть в Сочи,хоть на Мальдивах.А новость отличная.Давно пора восстанавливать порушенное и строить новое в Арктике.До 90-х жить здесь била ключом и не только по голове.Диксон,Хатанга,Игарка,Дудинка в портах было полно судов,аэропорты работали в полную силу,Хатангский аэропорт ещё в 2003 году на свою полосу принимал "Руслан", сам видел.Погранзаставы по всему побережью были.Работали метеостанции,прогноз погоды давали каждые четыре часа,а сейчас два раза в сутки,геологи,геофизики кого только не было,а сейчас одни иностранные туристы и которых каждый второй или третий скорее всего шпион.
    1. +9
      16 сентября 2013 13:07
      20 лет за Полярным кругом и не тоски и не алклголизм не замучили... всё зависит от человека...Жаль что сначала развалили, а теперь снова создаём...Дело стоящее наша земля и мы там хозяева!!!!!!!!!
      1. gunnerminer
        0
        16 сентября 2013 15:36
        20 лет за Полярным кругом и не тоски и не алклголизм не замучили... всё зависит от человека...Жаль что сначала развалили, а теперь снова создаём...Дело стоящее наша земля и мы там хозяева!!!!!!!!!



        Потому что Вас государство не обеспечило постоянным жильем например в средней полосе РФ,хоть вы и отслужили положенный срок согласно контракта.
  26. +6
    16 сентября 2013 12:48
    [quote]«Мы пришли туда или, точнее, возвратились навсегда, потому что это - исконно русская земля».[quote]

    Да Господу Богу в уши!.
    Давно было "застолбить" капитально, навечно
    А то дожились, китайцы просочились на своей "коробке" по льдам.
  27. +6
    16 сентября 2013 13:54
    Освоение северных островов "архиважное", как говорил вождь пролетариата, дело.
    Кроме всего прочего полезного для державы, это же непотопляемые авианосцы Северного ледовитого океана!
    Района патрулирования ПЛАРБ, однако... Да и Севморпуть стратегическая артерия, которая потенциально должна быть прикрыта.
    Россия при соответствующем оборудовании инфраструктуры может, В случаи надобности, развернуть на своем "северном фасаде" полноценную авиационную группировку, включающую и самолеты ДРЛО, и перехватчики ПВО, и Морскую ракетоносную, и истребители для завоевания господства в воздухе.
    При этом никакой авианосец не сравнится с ней по боевой устойчивости.
  28. +4
    16 сентября 2013 14:13
    Полностью положительная статья я уже даже с интересом новости смотрю где ученья где пуске где нвая техника приятно следить как возрождается
  29. Комментарий был удален.
  30. +11
    16 сентября 2013 15:48
    Помните старый анекдот про то как встретились в воздухе две ракеты и русская уговорила американскую слетать с ней в штаты? Мало кто отдает себе отчет в том, что эта гипотетическая встреча произошла бы не над Атлантикой или Тихим океаном, а скорее всего именно над Арктикой. Помню, в середине 90-х моя знакомая летала в штаты, больше всего ее, четверокурсницу-отличницу, поразило, что полдороги под собой она видела сплошные льды smile. Мне повезло больше - у меня дома был глобус с линейкой, и, когда мне было лет 10, я совершил открытие, которое решил держать в тайне: через Северный полюс в штаты короче и если об этом узнают американцы и запустят ракеты... Родина в опасности smile.
    Одновременно были "Земля Санникова", "Остров Безветрия", "Два капитана"... И я понимал зачем эти люди рисковали всем, отправляясь в это белое безмолвие. Потом я узнал и про шельф, и про углеводороды, и про огромные биоресурсы.
    И все-таки, несмотря на громадное экономическое значение освоения Арктики, в моей голове всегда сидела мысль о том, что Арктика это огромные ворота в Россию, которые необходимо контролировать и защищать.
    Кстати, по-моему, единственное, за что адмирал Колчак может и должен навечно остаться в памяти потомков, это именно его арктические исследования, а не бездарное, на мой взгляд, руководство белым движением и, тем более, его сожительство с Анной Тимиревой при живой жене.
  31. Комментарий был удален.
  32. +8
    16 сентября 2013 15:55
    Скажу больше!:) Сам живу на севере восточной сибири.. При советском союзе был проект постройки полярно-сибирской магистрали! Соединяла между собой приблизительно (точно не помню маршрут)начиналась с урала, далее нижневартовск, по северам красноярского края, эвенкии и ирк.обл. далее якутия.. короче замыкалась с железкой в районе хабаровска:) Строительство вроде как уже идёт:)Работал на железке, в локомотивном депо у начальника лично видел карту с полным маршрутом, тоннелями и мостами через реки:)
    1. ясенпень
      +1
      16 сентября 2013 18:15
      дай Бог, хотя рабочих рук скоро будет много (мигранты) laughing
    2. +1
      16 сентября 2013 21:45
      Цитата: SIBIR38RUS
      далее нижневартовск,

      Тогда уж сразу через Тюмень, для бешенной коровы 100 верст не крюк.
  33. +1
    16 сентября 2013 19:30
    А так же развернуть пункт ПВО и пару Искандеров замаскированых под снеговиков поставить ^_^ Молодцы ребята
  34. +3
    16 сентября 2013 20:15
    База нужна, без вопросов, прежде всего для:

    1) Контроль арктического нефте-газоносного шельфа

    2) Контроль севморпути

    3) Контроль воздушного пространства и прикрытие континентальной частитерритории России от МБР США
  35. +1
    16 сентября 2013 20:24
    Цитата: ясенпень
    дай Бог, хотя рабочих рук скоро будет много


    Кандидатуры, первым этапом - Горби, наноубайс, Пердюков, Йакунин, Немцофф, и т.д., и т.п.
  36. +2
    16 сентября 2013 20:51
    Цитата: gunnerminer
    Кроме того,контейнерные перевозки маловероятны из-за образования конденсата в контейнерах,например с аппаратурой,мебелью.То же с сыпучими грузами,хорошо впитывающими влагу.Возможна перевозка металлоконструкций,LPG,LNG.Это составляет незначительный обьем грузоперевозок.

    Вы просто не видели контейнеровоз-атомоход "Севморпуть",сколько контейнеров он привозил за раз в Дудинский морской порт.И никто ни на какой конденсат не жаловался,а что только не возили-мебель.автомашины.аппаратуру,продукты питания и прочее,прочее,прочее.Жалко не нашёл фото "Севморпути",зато есть "Таймыр",который участвовал в проводке отряда кораблей Северного флота.
    1. gunnerminer
      +1
      16 сентября 2013 21:58
      Вы просто не видели контейнеровоз-атомоход "Севморпуть"





      Дудинский порт был портом выгрузки.Писал про грузы ,идущие транзитом из ЮВА в Европу Севморпутем.Разница температур в порту погрузки,температура воздуха на переходе через СевМорПуть и температура в порту выгрузки,например в Иммингеме отличаются.
  37. +6
    16 сентября 2013 21:17
    Цитата: SIBIR38RUS
    Скажу больше!:) Сам живу на севере восточной сибири.. При советском союзе был проект постройки полярно-сибирской магистрали! Соединяла между собой приблизительно (точно не помню маршрут)начиналась с урала, далее нижневартовск, по северам красноярского края, эвенкии и ирк.обл. далее якутия.. короче замыкалась с железкой в районе хабаровска:) Строительство вроде как уже идёт:)

    Это была стройка №501 железная дорога Салехард-Игарка,после смерти И.В.Сталина резко свернули строительство,а жаль.Это была альтернатива СМП,но по суше, а сейчас корпорация "Урал Северный-Урал полярный" разработала проект достройки,там осталось километров 200,чтоб соединить участки,в проекте планируют в 2015 году начать строительство.Насыпь,рельсы всё на месте.Если не ошибаюсь на сайте "ВО" по-моему летом был фоторепортаж с этих мест.Всё стоит и паровозы и стрелки,даже бараки для особо отличившегося креативного класса.Дело за малым-дать команду и бараки наполнятся рабсилой.А её только по Москве собрать можно не мало.Быстро достроят,ежели кушать хотят.А кто не хочет -в тундре места много.Кстати, на Ямале в Сабетте строят морпорт с терминалом под СПГ и аэропорт уже пустили,теперь добиваются для него статуса международного.В Дудинке открыли Арктический спасцентр,на 2015 запланировано строительство станции космического мониторинга ЧС на СМП.А Таймыр? Вся таблица Менделеева в недрах.Кстати "Норникель" государство по-немногу начинает прижимать,а то уже совсем зажрались буржуи.В общем отрадно видеть,что по-тихоньку Севера начинают оживать.
  38. stranik72
    +5
    16 сентября 2013 21:27
    Слышал от одного человека, когда ЕБН приходил к власти, у него с матрасниками был подписан секретный договор, в который входило несколько базовых соглашений типа: никаких попыток воссоздание СССР, прихватизация золотодобывающей, алмазной и др, редкоземельных руд производств, хранение золотовалютного резерва в САСШ, частная (т.е еврейская) собственность в банковской сфере ну и т,п, а так же демилитаризация в том числе и Арктики, и там вроде есть протокол, который ограничивает наше военное присутствие определённым расстоянием от своих границ, может в этом-то и дело. Ну а ВВП свято чтит, договоры "семьи".
  39. malikszh
    +1
    16 сентября 2013 21:58
    туда бы РЛС поставит наблюдать америкосов
  40. +1
    16 сентября 2013 22:57
    Вернулись !!! И это главное !!! А восстановить или точнее заново постоить - это дело времени !!! Главное не уходить теперь оттуда, иначе зачем возвращались.....
  41. +2
    17 сентября 2013 00:31
    Добрый вечер всем!

    Статья о возврашении русского флота и ВМФ на Северный Ледовитый океан очень порадовала! good Приятно читать заметки от вас всех, которые там служили и работали, я всегда предпочитаю мнения от участника события, чем высокопарные изречения с трибуны.

    Да я согласен, условия проживания(Север) там непростые, но если государство будет на деле а не на словах поддерживать смелых и самоотверженных людей (после 15-20 лет на Севере, гарантия или гос-помощь в получении жилья, квартиры, участка под застройку с беспроцентной ссудой в средней полосе Росси), то недостатка в кадрах я думаю не будет. Относительно тоски и пяьнки на Севере, я лично сказать не могу, не работал я там пока что. Но могу сказать, что спиться можно и в Крыму и в Белгороде, это зависит от человека а не от окружения, оно лишь помогает побыстрее "упасть в стакан".

    Эх побольше бы вот таких радостных вестей и РЕЗУЛЬТАТОВ good , т.к. обещаниям сверху я давно уже не верю.
  42. +1
    17 сентября 2013 05:42
    Сложная ледовая обстановка и это сентябрь на дворе! А шо будет земой! АДНАЗНАЧНА надо усиливать ледокольный флот.!
    Зима думаю будет очень суровой.
    1. mnbv199
      +2
      17 сентября 2013 15:46
      Карта ледовой обстановки
  43. Адмирал 013
    0
    17 сентября 2013 05:59
    Давно пора! Ледокольный флот у нас вообще самый развитый в Арктике. И за такой огромной стратегически-ценной территорией нужно следить.
  44. Комментарий был удален.
  45. +2
    17 сентября 2013 13:02
    Цитата: Nayhas
    Заполярный круг это тоска, холод, безнадега и алкоголизм, Новосибирские острова наверно то же самое в кубе...
    Про Заполярье согласен,за исключением алкоголизма.У меня это личное мнение
  46. 0
    17 сентября 2013 22:59
    Цитата: archi.sailor
    Про Заполярье согласен,за исключением алкоголизма.У меня это личное мнение

    Прошу прощенья за бестактность,Вы живёте в Заполярье?Если да,то срочно уезжайте туда,где весело,тепло и надежды и не портите нам экологически чистую обстановку Заполярья.А если Вы здесь не живёте,то не трендите о том чего не видели.
  47. Учитель
    +1
    17 сентября 2013 23:43
    Пройдёт лет десять,и это будет район оживлённого судоходства. База на архипелаге просто необходима.
  48. 0
    19 сентября 2013 08:58
    Я шибко согласен с Кэптен 45. Ходить по арктике, а тем более жить там тяжело. Мой товарищ перед смертушкой с Кольской фото прислал, полюбуйтесь,однако. Бывал я там, и новой земле и еще, чёрт знает где.
    Вобщем, тяжело без баб и водки, а главное книг.
  49. Алексаня
    0
    23 сентября 2013 12:16
    Практического применения от базы нет. Важно присутствие в заполярье военных. В 70-80е на Котельном уже были ПВОшники. Думаю, что и сейчас не столько уберут ржавые бочки, сколько добавят новых. Перебьют остаток оленей. Видел, как они это делали из "калашей". Но в целом, возрождение цивилизации на Котельном приветствую.