Военные объекты Китая на спутниковых снимках Google Earth

65


Традиционно власти КНР очень жестко подвергают цензуре информацию касающуюся своих вооруженных сил. Несанкционированные утечки в этой области пресекается самыми жесткими методами. Например, несколько лет назад был осуждён китайский блогер, выложивший в сети фото нового китайского истребителя J-10. Притом, что сам факт массового производства и поступления самолётов на вооружение легко фиксируется средствами космической разведки. Cовсем недавно эти самолёты участвовали в демонстрационных полётах на МАКС-2013 в Жуковском.

В настоящее время Китай – единственная из пяти великих держав, постоянных членов Совета Безопасности ООН и признанных пяти ядерных держав, которая не предоставляет никакой официальной информации о своих вооруженных силах, включая ядерные средства.

Официальное обоснование такой секретности состоит в том, что китайские ядерные силы малочисленны и технически несопоставимы с ядерными средствами других держав «пятерки», и потому для поддержания своего потенциала ядерного сдерживания Китай нуждается в сохранении неопределенности в отношении его СЯС.

В то же время Китай – единственная из великих держав, которая на официальном уровне приняла обязательство о неприменении ЯО первой, причем без всяких оговорок. Это обязательство сопровождается некоторыми расплывчатыми неофициальными разъяснениями (вероятно, санкционированными властью) о том, что в мирное время китайские ядерные боеголовки хранятся отдельно от ракет. Также указывается, что в случае ядерного удара ставится задача в течение двух недель доставить боеголовки к носителям и нанести ответный удар по агрессору.

Ввиду полной закрытости официальных данных все оценки ядерных средств КНР основываются на информации зарубежных правительственных и частных источников. Так, по некоторым из них Китай имеет около 130 стратегических баллистических ракет с ядерными боеголовками. В их составе есть 35 старых МБР стационарного базирования типа «Дунфан-4/5А» и 15 старых стационарных баллистических ракет средней дальности (БРСД) типа «Дунфан-3А». Также развернуто около 25 новых грунтово-мобильных МБР типа «Дунфан-31А» (китайский аналог российской ракеты «Тополь») и 60 новых грунтово-мобильных БРСД «Дунфан-21». Ракеты средней дальности нацелены в основном на Россию, по отношению к которой они являются стратегическими, а также на американские базы в Азиатско-тихоокеанском регионе.



Развертывание новейших DF-31A началось в 2007 году, в 2010 году на вооружении находились около 10 ракет и столько же пусковых установок. По оценкам разведки США, в настоящее время Китай, с учетом 20 ракет шахтного базирования DF-5A, имеет «менее 50 ракет», которые могут достичь территории континентальной части США. Американская разведка полагает, что в настоящее время развернуты менее 25 ракет DF-31A.

В рамках модернизации своих стратегических сил Китай осуществляет переход от устаревших жидкостных ракет к новым твердотопливным. Новые системы более мобильны и следовательно менее уязвимы для атак противника.

Но по всем признакам китайские мобильные комплексы более уязвимы, чем российские. Центральные районы КНР, в отличие от России не имеют крупных лесных массивов, где ракетные комплексы могли бы укрыться в дневное время. Мобильная пусковая установка имеет большие размеры. Её обслуживание требует значительных людских ресурсов и большого количества вспомогательного оборудования. Это делает её быстрое передвижение ограниченным и относительно легко обнаруживается средствами космической разведки.



Мобильные пусковые комплексы, конечно, будут рассредоточены в случае войны. Но, несмотря на то, что они имеют некоторые внедорожные возможности, требуются твердые ровные поверхности для запуска ракет. В результате пусковые комплексы должны будут остаться на дорогах или использоваться с готовых стартовых площадок, которые явно выделяются на спутниковых изображениях высокого разрешения. Кроме того, пусковая установка не может быть просто отогнана и произвести запуск сама по себе, всё это должно произойти при поддержке т средств ориентации, ремонта и связи.

Спутниковые снимки показывают, что Китай создает стартовые позиционные районы для своих новых дорожно-мобильных межконтинентальных баллистических ракет DF-31/31A в центральной части страны. Несколько пусковых установок новых МБР DF-31/31A появились в двух районах восточной части провинции Цинхай (Qinghai) в июне 2011 года.

В течение следующего десятилетия старые ракеты с меньшей дальностью будут списаны и заменены на DF-31/31A. С поступлением новых МБР большая часть китайских ракетных сил сможет нацелиться на континентальную часть США и, возможно, к 2025 году их количество увеличится в два раза. Но даже и к тому времени китайский ракетно-ядерный потенциал будет значительно уступать потенциалу России и США.

Воздушная составляющая СЯС КНР представлена самолётами Н-6, которые являются китайской версией бомбардировщика Ту-16, созданного в СССР в середине 50-х.



В настоящее время несколько десятков самолётов этого типа модернизированы, путём установки современного БРЭО и турбовентиляторными двигателей Д-30КП-2. Боевая нагрузка составляет 12 000 кг. Бомбардировщик способен нести 6 крылатых ракет CJ-10A (копия Х-55). Но даже модернизированный вариант с крылатыми ракетами и современными экономичными двигателями не может считаться стратегическим бомбардировщиком. В зоне его достигаемости: Восточная Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. По состоянию на начало 2013 года, на вооружении находилось около 120 самолётов Н-6 различных модификаций.



Модернизация Н-6 ведётся на авиазаводе в Сиане.


Морская составляющая только начинает формироваться и состоит из одной построенной в 80-е ПЛАРБ тип 092 «Ся» (Xia), которая ни разу не выходила в море для боевого патрулирования.



Недавно построены и вводятся в эксплуатацию четыре ПЛАРБ пр. 094 «Цзинь».



В общей сложности ядерный арсенал Китая оценивается примерно в 180–240 боеголовок, что делает его 4-й или 3-й ядерной державой после США и РФ (и, возможно, Франции), в зависимости от точности имеющихся неофициальных оценок. Китайские ядерные боезаряды относят в основном к термоядерному классу с диапазоном мощности 200 кт – 3,3 Мт. Несомненно, что экономический и технический потенциал КНР позволяет осуществить быстрое наращивание ракетно-ядерных вооружений по всему диапазону их классов.

На вооружении ВВС КНР около 4 тыс. боевых самолетов (до 500-600 единиц могут быть носителями ядерного оружия), из них более 3 тыс. истребителей, около 200 бомбардировщиков.



Самолетный и вертолетный парк оснащен машинами преимущественно российских (советских) производителей - МиГ-21, Су-27,Су-30МКК, Су-30МК2, Ил-76, Ан-12, Ми-8. Имеются однако и самолёты собственной разработки - ударные Q-5 и JH-7, лёгкий истребитель J-10.

Массовое производство наиболее современных и боеспособных J-11В ( Су-30МК) ведётся на авиазаводе в Шеньяне.



Масштабы производства намного больше чем на авиастроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. При этом китайцы совершенно не заморачиваются отсутствием лицензии.



На базе израильского истребителя «Лави» создан и производится на авиазаводе в Ченду легкий истребитель J-10 в нём используется российский двигатель АЛ-31Ф.




Там же ведутся активные работы по созданию собственного истребителя 5-го поколения.

На базе транспортных Ил-76, Y-7(АН-24), Y-8(АН-12) созданы и производятся самолёты ДРЛО.





На спутниковых снимках видно, что в последние годы современные самолёты практически вытеснили с аэродромов КНР J-6(МиГ-19) и J-7(МиГ-21).



В то же время в составе морской авиации, до сих пор сохраняются бомбардировщики Н-5(Ил-28).



Возможно, эти самолёты используются в качестве учебных или патрульных.

В КНР имеется очень развитая аэродромная сеть, особенно на востоке страны. По количеству аэродромов с твёрдым покрытием Китай превосходит Россию. На вооружении зенитных ракетных войск НОАК КНР находится 110—120 зенитных ракетных комплексов (дивизионов) HQ-2, HQ-61, HQ-7, HQ-9, HQ-12, HQ-16, С-300ПМУ, С-300ПМУ-1 и 2, в общей сложности около 700 ПУ.



ЗРК С-300 в районе Циндао


По этому показателю Китай уступает только нашей стране (около 1500 ПУ).


ЗРК НQ-6D в районе Чэнджу


Ещё год назад не менее трети от этого количества китайских ЗРК приходилось на устаревшие HQ-2 (аналог ЗРК С-75), сейчас их осталось не более 10 % от общего количества.


Позиции ЗРК НQ-2(С-75)


Устаревшие ЗРК активно выводятся из эксплуатации и на их позициях разворачиваются современные комплексы.

В Китае имеется четыре космодрома (один в стадии строительства). В 1967 году Мао Цзэдун принял решение начать разработку собственной пилотируемой космической программы. Первый китайский космический корабль «Шугуан-1» должен был отправить на орбиту двух космонавтов уже в 1973 году. Специально для него в провинции Сычуань, близ города Сичан, было начато строительство космодрома.



Местоположение стартовой площадки выбиралось по принципу максимальной удаленности от советской границы. После того как в 1972 году финансирование проекта было сокращено, а нескольких ведущих ученых репрессированы в ходе культурной революции проект был закрыт. Строительство космодрома возобновилось спустя десятилетие, закончившись в 1984 году.

Космодром Тайюа́нь — расположен в северной провинции Шаньси, близ города Тайюань.



Действует с 1988 года. Площадь его территории составляет 375 кв.км. На космодроме расположены пусковая установка, башня технического обслуживания и два хранилища жидкого топлива. Космодром Цзюцюань - действует с 1958 года. Расположен на краю Бадань-Цзилиньской пустыни в низовьях реки Хэйхэ в провинции Ганьсу, назван по расположенному в 100 километрах от космодрома городу Цзюцюань.



Является самым крупным космодромом Китая (до 1984 года — единственный) и единственным, используемым в национальной пилотируемой программе.



Также выполняет запуски военных ракет. Полигон при космодроме имеет площадь 2800 км²



Там же в Бадань-Цзилиньской пустыне расположены крупные авиационные полигоны и испытательные центр ПВО.

В составе ВМС КНР на сегодняшний день находится более 200 крупных подводных и надводных боевых кораблей.




Самым крупным является авианосец «Ляонин», бывший «Варяг» - проданный Украиной по цене металлолома в апреле 1998 года .



В 2005 году корабль был поставлен в сухой док в Даляне и подвергался интенсивной модернизации и достройке в течение 6 лет.



10 августа 2011 года, корабль впервые вышел на ходовые испытания, продолжавшиеся 4 дня.
25 сентября авианосец был официально принят в состав ВМФ НОАК под именем «Ляонин» и бортовым номером 16.

До этого у китайских специалистов уже была возможность ознакомиться с бывшими советскими авианесущими кораблями.


Авианесущий крейсер "Киев" превращённый в плавучее казино


В середине 90-х в России были куплены, так же по цене металлолома «Минск» и «Киев».

Для отработки взлёта и посадки на палубу авианосца, в одном из центральных районов КНР была построена бетонная модель авианосца в натуральную величину.



Численность морской авиации превышает 400 вертолётов и самолётов.



Истребители-бомбардировщики морской авиации JH-7



Флотские J-8 и J-7, при почти одинаковом треугольном крыле, заметна разница в геометрических размерах


В их состав авиации флота, помимо истребителей и ударных машин, входят гидросамолеты-амфибии собственного производства SH-5, использующиеся как патрульные и поисково-спасательные.



Возможности Google Earth позволяют наглядно оценить темпы развития вооруженных сил КНР. Особенно это заметно в таких областях как: ПВО, ВВС и ВМФ.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    18 сентября 2013 08:03
    Cпасибо автору за очень интересную статью и впечатляющие фотографии.
  2. Леха с ЗАТУЛИНКИ
    +10
    18 сентября 2013 08:15
    Отличные цели(фото) китайцы будут в бешенстве.
    Автору - ждите гостей из КИТАЯ с автоматами Калашникова(раскрыли гос.секреты) smile
    1. +11
      18 сентября 2013 08:57
      Пусть лучше в офис Google наведуются. laughing
      1. +2
        24 декабря 2013 21:14
        И нам тоже надо наведаться(есть за что). Современные коммерческие ИТ-компании и российские (Яндекс) и американские (гугл) - это легитимный шпионаж. Яндекс, кстати половину объектов у нас в Сарове не фоткал - при попытке увеличения серые квадратики...
    2. +6
      18 сентября 2013 17:03
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Отличные цели(фото) китайцы будут в бешенстве

      Пусть валерьяночки дерябнут. Говорят помогает... Котам во всяком случае точно. Может и китайцам поможет?.. laughing
  3. vitek1233
    +8
    18 сентября 2013 08:23
    Удручает то, что очень быстро строится новая техника recourse
    1. Denis_Rossiya
      +1
      18 сентября 2013 11:43
      Насколько я понимаю эта новая техника пока в действии еще замечена не была. То что большинство новой техники копии разработок других стран - не секрет. Так что неизвестно как будет себя вести эта техника....
      1. Alex_Popovson
        -1
        25 декабря 2013 08:00
        С учетом, что помимо всего прочего китайская делается так же, как и всё, что Made in China, То я думаю, единственное чего стоит опасаться, так это одичавших голодных толп
        1. +5
          25 декабря 2013 08:05
          Не могу с вами согласиться, Китай уже далеко не тот, что раньше. Эти "голодные толпы" снабжают продовольсвием весь Дальневосточный регион.
          Техничеси и технологически Китай в последнии годы совершил очень большой рывок.Недооценивать это очень опасно.
  4. +5
    18 сентября 2013 09:51
    Да мир, становится все меньше и меньше, и скрыть в нем, что то от чужих глаз становится труднее...
  5. Сирйожа
    +1
    18 сентября 2013 09:57
    Если в день валить по 1 млн. китайцев, то за год грохнешь только четверть :(
    Ох и работка же предстоит, если вдруг что))
    А вообще Китай развивается бешеными темпами, при чем во всех направлениях сразу. Так что пора потихоньку с изучения английского (все равно мерикосы и иже с ними вот-вот загнутся все) переходить на китайский язык.
    1. негоро
      +5
      18 сентября 2013 10:17
      А то что они могут отстреливаться в голову не приходит?
  6. eplewke
    +3
    18 сентября 2013 09:58
    Google earth - разоблачитель военных секретов laughing
    1. +1
      24 декабря 2013 21:58
      "Google earth - разоблачитель военных секретов"
      Да и наших тоже. Но у нас есть Яндекс. wink
      (бункер сфоткан в Сарове).
  7. +12
    18 сентября 2013 09:59
    Мысль о то что кормить свою армию лучше чем чужую Китай основательно освоил.
  8. +9
    18 сентября 2013 10:06
    Да остаётся только позавидовать какими темпами Китай строит свои армию и флот.
  9. niksup
    +8
    18 сентября 2013 10:19
    Да, солидная армия у нашего соседа. И хоть сейчас у нас "дружеские" отношения, не плохо бы и нам наращивать мускулы на восточном направлении
  10. +4
    18 сентября 2013 11:01
    наращивание военной мощи явно налицо
  11. +5
    18 сентября 2013 11:25
    В общей сложности ядерный арсенал Китая оценивается примерно в 180–240 боеголовок... Что-то меня терзают смутные сомнения по этому поводу. Если предполагается, что у Израиля имеется до 300 боеголовок, то у Китая с его возможностями, и с учетом времени, в течении которого они обладают ядерными технологиями, его арсенал должен быть несколько больше.
    1. +5
      18 сентября 2013 11:37
      300 боеголовок у Израиля-это явно завышенное количество, откуда такие данные ? Да и зачем этой стране столько ? Налицо просмаривается при таком количестве несбалансированность между средствами доставки и количеством БЧ.
      У КНР наоборот-количество боеголовок примерно соответствует имеющимся носителям. Незабывайте, все китайские МБР-моноблочные.
      1. +7
        18 сентября 2013 19:56
        Цитата: Bongo
        У КНР наоборот-количество боеголовок примерно соответствует имеющимся носителям. Незабывайте, все китайские МБР-моноблочные.

        Насчет Израиля согласен,а вот у КНР хотя количество боеголовок и ограничено недостатком сырья (трития,плутония)думаю все же побольше чем 200 боеголовок.
        Цитата: Bongo
        Незабывайте, все китайские МБР-моноблочные.

        Были сообщения о РГЧ у DF-25,DF-31A,DF-41.
        1. +5
          19 сентября 2013 05:27
          DF-41 пока только испытывается, была инфрмация о установке РГЧ на DF-31A но их пока сделали не не много
  12. 0
    18 сентября 2013 11:58
    Интересно, как переводится с китайского название авианосца Ляонин? Уж ни Лпенин ли?

    Улыбнуло название ПЛАРБ - "Цзинь"...
    1. +3
      18 сентября 2013 12:41
      Ляонин-это провинция в КНР.
      1. +4
        18 сентября 2013 12:52
        Спасибо. Уж очень созвучно с Ленин...
  13. +5
    18 сентября 2013 13:53
    Китай активно строит подземные сооружения и города, там тонелей несколько тысяч километров уже нарыли, так что хрен обнаружишь их еще, да и 240 боезарядов что мне кажутся сильным преуменьшением, или специальной дезинформацией.
  14. 0
    18 сентября 2013 14:34
    Если это выложено на гугле и мы можем посмотреть, то даже представить сложно, что не знают компетентные органы...
  15. 0
    18 сентября 2013 14:36
    Хорошие данные. Интересно было бы сравнить их с данными нашей разведки в МО РФ. Думаю мы ещё многого не знаем...))
    1. +6
      18 сентября 2013 15:25
      Дык сравните, напишите им может ответят laughing
  16. +3
    18 сентября 2013 15:45
    Да, Китай преподнесет еще много сюрпризов....
  17. +4
    18 сентября 2013 17:15
    Интересно и познавательно, но... В общем-то ничего архи-сверх-секретного на этих снимках нет. Ничего суперсовременного я тоже не увидел. Но вот количество и темпы строительства военной техники и военных объектов...
    Очень непростой соседушка у нас Дальнем Востоке обитает. И характер у него тоже непростой...

    Но вот один снимок буквально вывел меня из равновесия... ТАКР "Киев" превращенный ханьскими барыгами в казино. Произошло это потому, что россиянские барыги продали его китайцам...
    Обидно. Очень обидно... Чем превратить его в бардель для всякого рода праздношатающейся перхоты, уж лучше бы утопили его на учениях... Все же более достойный финал для боевого корабля советского ВМФ...
    1. Комментарий был удален.
    2. Classic
      0
      24 декабря 2013 22:05
      Могло быть и хуже, например если бы они его стали использовать по прямому назначению.
  18. +7
    18 сентября 2013 19:22
    Очень интересно-спасибо Bongo. Любопытно есть ли люди верящие в "китайскую сказку" о том,что они собираются в течении 2 недель (!!!) после ядерного удара доставлять боеголовки для ответного удара smile
    По количеству ЯО Вы привели только СЯС,есть еще боеголовоки в ТЯО.
    Любопытно строительство еще одного космодрома-куда им столько ?
    1. Arabist
      +1
      18 сентября 2013 19:26
      Уважаемый Одиссей, вас не затруднит рассказать мне об ответном ударе через 2 недели? Я об этом никогда не слышал и не знаю где искать.
      1. +4
        18 сентября 2013 19:59
        Цитата: Arabist
        вас не затруднит рассказать мне об ответном ударе через 2 недели? Я об этом никогда не слышал и не знаю где искать.

        Затруднит,честно говоря я тоже слышу об этом первый раз в жизни smile
        Возможно Bongo подскажет.
        1. +4
          19 сентября 2013 05:30
          Это официальная китайская доктрина, знчительная часть их ЯО и носителей хранятся в скальных укреплённых укрытиях и немогут быть применены в ответно-встречном ударе.
          1. +4
            25 декабря 2013 06:02
            Совершенно точно,свою малую численность БЧ и не "всеохват" китайцы компенсируют расположением их ударных установок в заглубленных скальных,а попростому подгорных укрытиях,откуда после ядерного удара установки смогут выехать,развернуться и нанести удар возмездия.Входы и соответственно выходы этих горных боксов очень оберегается силами НОАК,как правило там же размещаются их мотострелковые или др. соединения.создана целая сеть ложных укрытий со своей инфраструктурой и охраной.Кроме того ракетная часть обладая подобной сетью укрытий может выйти из штатного и "растворитья".Такие учения проводятся постоянно .Где в данный момент времени находятся ракетные силы НОАК,с полной уверенностью не ответит ни одна разведка государств,которые пристально отслеживают эту "мышиную возню".Тут в полной мере встаёт вопрос---а боиться ли Китай осущевствить сухопутную военную операцию против северного соседа?Вопрос на который нет вполне однозначного ответа..На все вопросы не будет ответа...Китай,он такой Китай.
            1. +5
              25 декабря 2013 06:08
              Тем глупей выглядит сокращение нашего военного потенциала на Дальнем востоке, полную ликвидацию укрепрайонов вдоль границе ничем кроме как предательством назвать нельзя. А территориальные уступки воспринимаются китайцами как слабость.
              1. +3
                25 декабря 2013 06:31
                Согласен,положение нашей доктрины,что НОАК можно успешно срерживать возможностью Яд.удара и перегруппировкой сил общ.назначения из Европейской части России выглядит в этом свете по меньшей мере сомнительно.Последние моб.учения комедией даже не назовёшь:по одной транспортной нитке тянут такую массу войск,аэродромное начальство вообще "не при делах",бабло требует,чтобы по сути через 2 часа на этом лётном поле не приземлились маоисты)))Курам насмех..Предательством я бы это не называл,руководство судорожно ищет выход из крайне тяжёлой обстановки на ДальВО.Не будем забывать,что в мирное время воюют только экономикой,а армия это последний аргумент.На этом фронте,к сожалению стратегический перевес за "жёлтыми повязками"
                1. +5
                  25 декабря 2013 06:43
                  Превосходство РФ в МБР может быть успешно парировано КНР большим количеством РСД, которые являются по отношении к России стратегическими. И совсем не факт, что наше "руководство" в случае конфликта решится на полномоштабное применение ЯО. Из опасений, что "прилетит" по Москве, Дальним востоком могут просто "пожертвовать".
                  1. +5
                    25 декабря 2013 06:50
                    оцените..................................................................
                    1. +5
                      25 декабря 2013 07:01
                      Пассаж про Германию и СССР на совсем корректен, после прихода к власти нацистов сотрудничество в области подготовки кадров с СССР было свёрнуто.
                      Автор несколько нагнетает и не везде точен, но рациональное звено есть. В любом случае превосходство армии КНР существенно больше.
                      1. +3
                        25 декабря 2013 07:26
                        А Гудериан тренировался от лица антифашистов,и ещё может неприглядную правду о советском строе скажу,сам воисстину советский воин,но коммандировка коммиссии НКВД в Германию к Гестапо_всё же было.Вспомните политику СССР-Германия после Польской компании.И эшелоны с ресурсами,превращающемися в конечный ресурс,шли в соответствию с договорами до 22 июня,потом сами знаете ,что было и в каких крепких оборонах стояли.Но вот и мой тезис всплывает-сначала войют Экономики,Армии вступают в соприкосновение в последней и в самой неутешительной стадии конфликта межгосударственных интересов,война и насилие это самое большое ЗЛО .САТАНА от которого умирают не только солдаты,но но и женщины и дети.Малолетки-их казнят всеми пытками,за что---потому что ВОЙНА.Ненавижу войну
                      2. +4
                        25 декабря 2013 07:44
                        Гудериан как профессиональный военный в первую очередь служил стране а не партии. Ресурсы в германию действительно поставляли до последнего, в общем тоже самое сейчас происходит с КНР, экономика Китая во многом развивается за счёт дешового российского сырья и энергоносителей. Кв\ч в Комсосмольске на Амуре для населения стоит-3.47руб в КНР продаётся по 70 коп.
                      3. +1
                        25 декабря 2013 08:16
                        Цитата: Bongo
                        . Кв\ч в Комсосмольске на Амуре для населения стоит-3.47руб в КНР продаётся по 70 коп.
                        request опять 25Чубайс.По поводу Гудрияна,они потом все на Нюренбергском процессе говорили,что они не нацисты---им приказывали.Я не разделяю внутри себя карательные батальоны и танковые группы,обучили фуфлыжника,а он потом на учителя попёр,уже плавно перетекая к Китаю.Советский солдат не разбирал в прицел где армеец,а где зондер-командовец,все они фрицы были,их задача(Кр.Ар) была вытеснить и уничтожить и вперёд на Запад,а дальше пусть Ос.отдел разбирается.Нацистский аппарат не отделим от государства Германия и ехо состовляющей-ВЕР.
                      4. +3
                        25 декабря 2013 08:20
                        Это не Чубайс, он давно уже в энергетике не рулит. С "царя" надо спрашивать... Не собираюсь оправдывать верхушку Вермахта, но на мой взгляд они бы так же служили и в армии ГДР если бы родились позже. Армия это инструмент в руках руководства страны.
            2. +5
              25 декабря 2013 06:50
              Жители Дальнего востока (в том числе и я)воспринимают нынешнее положение именно как предательство. Тем более, что в нашей тайге вовсю абсолютно легально хозяйничают китайские лесозаготовители. Вот что после них остаётся:
              1. +5
                25 декабря 2013 07:47
                картинка знатная,я бы ещё добавил тиргра убитого китайскими ьраконьерами---пплохо,в этом взгляде совсем по другому смотрится его пиаракция по спасению дальневостчных кошачих.Сказал---не сделал.Сказал же,что только конечную продукцию будут отправлять за кордон,гонят кругляк.Граница проходима вооружёнными группами---в ответ спасение Ирбиса.Я солидарен с вами,Царь несёт чушь..,но смена Царя на руси грозит ещё большим потрясением.Красные и белые и т.д.Патовая ситуация.Миномётная вилка.
                1. +6
                  25 декабря 2013 07:55
                  Тигров не видел, а вот на этой фотографии если приглядется можно увидеть соболя. Что касается "царя", то ведёт он себя не по царски. Больше напоминает временьщика или представителя окупационной власти.
                  13 лет "царства" более чем достаточный срок, что бы поменяит ситуацию в стране к лучшему. Она изменилась, страна устойчиво развивается? Так что смены "царя" нам не избежать и чем раньше тем лучше для страны. Может следующий будет больше думать о стране и благе проживающих в ней людей.
                  1. +3
                    25 декабря 2013 09:17
                    по первому каналу проходил новостной ролик,как"пичкуют салом"ловушку на дереве,дигр подходит заинтересованный,взрыв и морда вклочья.
                    Цитата: Bongo
                    смены "царя" нам не избежать и чем раньше тем лучше для страны. Может следующий будет больше думать о стране и благе проживающих в ней людей.
                    МНе тоже не нравиться наш презик,но его замена и смена власти-это17год и всё што было за ним.Я не большой мыслитель,но такой выход,когда власть в городе "держат" революционные матросы,со штыками наперевес входят Вашу квартиру,где в соседней комнате сопит годовалое дитё,а впереди бородатый челнок в кожанке и с наганом.Смутные дни.Вот документ,отражающий состояние и настроение Брата родного к Брата.Кардинальные изминения жизненно необходимы---попил бобла и поппулизм ещё ни кого до добра не доводил,к сожалению Россия как кошка.Её вродь гладишь,а она усиленно машет хвостом из сторонны всторону.Тем скверней,история не терпит временщиков она ,лишь имеет свойство повторяться
  19. palerich
    -5
    19 сентября 2013 01:07
    Слава "Великой Америке" и Гугл. Они сами себя погубят.
  20. +5
    19 сентября 2013 03:53
    А наши объекты также хорошо зафиксированы? Слава космонавтике(не нашей)и глонасу
    1. +3
      19 сентября 2013 05:30
      Да, примерно так же.
  21. +5
    20 сентября 2013 11:41
    Спасибо автору за статью,прочитала с большим интересом, и фотографии отличные.
  22. +4
    20 сентября 2013 11:55
    Фото класс!! смотришь и так хочется нажать на гашетку открытия бомболюков и на второй заход и опять ухх..
  23. 0
    24 декабря 2013 20:47
    У нас гугл тоже много чего на фоткал. На картах яндекса эти объекты не увидеть - при увеличении пишет нет данных.
  24. 0
    24 декабря 2013 20:48
    Типа замаскированный бункер. (В России)
  25. 0
    24 декабря 2013 22:00
    А вот ещё есть(тоже из Сарова), только что это?
  26. 0
    24 декабря 2013 22:04
    Я уже не говорю про наш Плесецкий космодром.
  27. 0
    24 декабря 2013 22:07
    Интересно, а эти радары - это ПВО?
    1. +3
      25 декабря 2013 05:00
      Был цикл статей на эту тему:
      http://topwar.ru/37446-mir-plarb-chast-2-ya.html

      http://topwar.ru/37147-rossiyskie-sredstva-rannego-raketnogo-preduprezhdeniya-i-
      kontrolya-kosmicheskogo-prostranstva.html

      http://topwar.ru/34600-sledy-voyny-na-sputnikovyh-snimkah-google-earth.html

      http://topwar.ru/34400-rossiyskiy-voennyy-potencial-na-sputnikovyh-snimkah-googl
      e-earth.html

      http://topwar.ru/33322-google-earth-razoblachitel-voennyh-sekretov.html
  28. Classic
    +1
    24 декабря 2013 22:10
    Если китайцы не дураки (а они явно не дураки, не та генетика), то большая часть этих снимков- театр и показуха. Не будут же они в открытую выставлять свои секреты.

    "Война — это путь обмана. Если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко"
    Сунь Цзы
  29. +1
    24 декабря 2013 22:18
    Ну а вот их хвалёный авианосец (американский). Только ржавый малость. laughing (Изображение добыто при помощи гугла)
  30. +1
    24 декабря 2013 22:33
    А вот ещё одна длинная рука "демократии" (город Эверетт).
    1. +4
      25 декабря 2013 04:55
      Такие изображения, гораздо удобней просматривать в Google Earth. Так же если есть необходимость в копировании, фотография получается без рамок.На ваших фотографиях много лишнего, не слишком эстетично.
  31. Cила
    +2
    24 декабря 2013 23:05
    Стомиллионная, хорошо вооружённая армия Китая, даже представить страшно.
    Надеюсь качество китайского оружия не намного превосходит качество фонариков, иначе нам край и пора учить китайский.
    1. 0
      25 декабря 2013 12:43
      "Надеюсь качество китайского оружия не намного превосходит качество фонариков, иначе нам край и пора учить китайский." Ваши слова - это паникёрство, такие как вы сразу сдаётесь. Тем более, что китайцы неоднократно доказывали, что их оружие туфта - много экспортных заказов сорвали, тот же Эквадор. Рассматривать версию, что они специально - вряд ли, им это не выгодно. А вообще по официальным данным: армия Китая 280 млн чел. армия России 31 млн чел. и для сравнения техники, например военных вертолётов у нас в 10 раз больше. (если кто знает подскажите как сменить ник)
    2. 0
      18 февраля 2014 16:58
      На необъятных просторах России тоже полно военных объектов. Не меньше чем у Китая. И у нас есть целые подземные города или военные базы.
  32. Комментарий был удален.
  33. +3
    25 декабря 2013 09:26
    Цитата: Громобой
    когда власть в городе "держат" революционные матросы,со штыками наперевес входят Вашу квартиру,где в соседней комнате сопит годовалое дитё,а впереди бородатый челнок в кожанке и с наганом

    Зачем такие крайности, что по другому "царя" поменять не получится? Вспомните, кто о нём слышал 13 лет назад, кем он был? Вылез из "пустоты", так что в его "незаменимость" я не верю. Это усиленно вдалбливают в головы провластные СМИ.
  34. 0
    18 февраля 2014 16:56
    "ставится задача в течение двух недель доставить боеголовки к носителям и нанести ответный удар по агрессору."
    Да за 2 недели от Китая как государства ничего не останется! Врут китайцы.