Балтийский флот вернет в строй легендарный "Зубр"

92
Балтийский флот вернет в строй легендарный "Зубр"

В Калининграде завершается ремонт самого большого в мире корабля на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр".

Таких кораблей на вооружении Балтийского флота два - "Евгений Кочешков" и "Мордовия". Последний участвовал в недавних международных учениях "Запад-2013" в Калининградской области (с него высаживались на необорудованное побережье Балтики белорусские гвардейцы).

"Евгений Кочешков" стоит на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", где специалисты проводят ремонт оборудования воздушных винтов, топливных цистерн и днища, сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту.

Также кораблестроителям предстоит установить новое гибкое ограждение, так называемую "юбку" десантного корабля, под которой и создается воздушная подушка.

Планируется, что ремонт заводчане завершат к концу этого года, после чего корабль вернется к месту постоянного базирования - в Балтийск, и после сдачи ряда курсовых задач приступит к выполнению мероприятий боевой подготовки.

Справка "РГ"

Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск. Благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки, может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП "Зубр" доступно для высадки десантов до 70 процентов общей длины береговой линии морей и океанов мира.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    29 ноября 2013 11:17
    Спасибо за хорошую новость.
    1. +21
      29 ноября 2013 11:19
      Жаль, что новых не предвидится...
      1. +18
        29 ноября 2013 11:54
        Тут бы старые не признали "слишком дорогими и неэффективными" и не попилили в металлолом...
        В последнее время такие мысли все чаще приходят...
        1. +1
          30 ноября 2013 13:12
          Цитата: klimpopov
          Тут бы старые не признали "слишком дорогими и неэффективными" и не попилили в металлолом...
          В последнее время такие мысли все чаще приходят..


          Надо же лоббистам матрассии оправдывать покупку Мистралей.А то что Зубр возвращается хороший знак.
      2. Vovka Levka
        +2
        29 ноября 2013 12:08
        Цитата: ShturmKGB
        Жаль, что новых не предвидится...

        А что мешает?
        1. +6
          29 ноября 2013 13:39
          -Vovka Levka:а что мешает?
          Не ЧТО,а КТО.У нас и у них "продавцы металлолома" рулят.
        2. 0
          4 декабря 2013 18:18
          Мозги МО и отсутствие профессионалов при гособоронзаказе.
      3. +3
        29 ноября 2013 13:26
        Цитата: ShturmKGB
        Жаль, что новых не предвидится...

        На последнем морском салоне в Питере. МО заявляло , что планирует закупку 4 штук. Но сроки , не сказали...
      4. lucidlook
        +2
        29 ноября 2013 16:00
        Корабль, конечно, отличный -- 60 узлов, 500 десантников или 3 танка. Собственное вооружение. Ух! Но производство в РФ свёрнуто. Зато развёрнуто на/в Украине в том числе и для наших Китайских друзей.

        Вот он, красавец, в порту Гуанчжоу:


        Ну, а что китайцы делают после того, как получают работоспособный образец военной техники -- всем нам хорошо известно.

        Вроде в РФ собираются (только собираются) выпускать аналогичный, только меньших размеров, чтобы в Мистраль влезали парой. Посмотрим...
        1. +1
          29 ноября 2013 20:47
          Цитата: lucidlook
          Ну, а что китайцы делают после того, как получают работоспособный образец военной техники -- всем нам хорошо известно.


          разбирают до винтика и начинают копировать в умопомрачительных масштабах.как 2х2=4
        2. Комментарий был удален.
          1. +5
            29 ноября 2013 22:57
            vkrav
            Извините, а кто такие "каклы"?
            И зачем вы это слово брякнули?
            Не отличаете их бадарлогов от нормальных украинцев?
            Жаждете оскорбить всех?
            Зачем?
            Или они у вас бабу увели? Если увели - тогда конечно же я соглашусь - раз уж у вас, такого хорошего, бабу увели украинцы- то всю Украину населяют нехорошие демоны, кто же еще.
            1. vkrav
              -3
              29 ноября 2013 23:24
              Цитата: smile
              от нормальных украинцев

              Вы уж извините,да только "нормальные украинцы" как-то не попадаются..а те,кто себя так гордо именуют--в основном ну геи,мать вашу цензуру, и ворюги(это очень мягко говоря)...приведенный термин--минимально цензурный,остальные вообще неписательные...Вы посмотрите,что "украинцы" сделали с украиной за двадцать лет,а потом оскорбляйтесь...
              1. verdictum
                +8
                30 ноября 2013 00:17
                Феодосия -это русский город. Я сам из Феодосии и мне неприятно, что люди не разбирающиеся в ситуации называют нас либо хохлами, либо украинцами. В Феодосии официально живет 80% русских.
              2. Валентин
                0
                30 ноября 2013 01:24
                Точно бабу увели...
              3. +2
                30 ноября 2013 13:47
                vkrav
                Украинцы с Украиной сделали то, что успешно с Россией делали мы с 91 по 2000 годы...как нас надо называть? мы кто после этого?
                В общем, вы ошибаетесь. Я не представляю, где надо жить, чтобы встретить всего несколько украинцев и всех нехороших...на зоне что ли?
      5. vlrosch
        +3
        29 ноября 2013 16:52
        Дэнэг нэт. В Чечню ушлы.
        1. 0
          4 декабря 2013 18:31
          Да вместо "сердца Чечни" я думаю могли бы не плохо оснастить зубрами флоты... И это не говоря уже о "Грозный Сити" и т.д.
    2. +4
      29 ноября 2013 19:25
      Вот видео в тему (приятно удивлен качеством) fellow

      1. +1
        29 ноября 2013 23:01
        А Нас Рать
        Видео - это хорошо...но видели бы вы высадку...и слышали...очучения - неописуемые.:))) Вживую он производит неизгладимое впечатление. Был бы я супостатом, обороняющим побережье - убежал бы нахрен...СТРАШНО! :))))
      2. wk-083
        0
        30 ноября 2013 01:38
        Видео впечетляет! Спасибо+.
  2. +9
    29 ноября 2013 11:25
    В Калининграде завершается ремонт самого большого в мире корабля на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр".
    а в это время в Китае, на основе документов и образца полученного с Украины "мастерят" десятки его "систершипов"
    1. +12
      29 ноября 2013 11:29
      цитата-В Калининграде завершается ремонт самого большого в мире корабля на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр".
      1. +1
        30 ноября 2013 05:39
        фрагмент где экипаж молится-убил!
        1. +1
          30 ноября 2013 10:31
          Цитата: андрей юрьевич
          фрагмент где экипаж молится-убил!

          И что тут удивительного? Тем более убивающего?
    2. avg
      +18
      29 ноября 2013 12:18
      Цитата: svp67
      а в это время в Китае, на основе документов и образца полученного с Украины "мастерят" десятки его "систершипов"

      Какой то балбес минусит. Или правда не нравится. А она такова, что буквально пару месяцев назад Феодосийская фирма "Море" завершила передачу Китаю двух готовых "Зубров" и комплекта документации без согласования с "ЦМКБ "Алмаз".
      1. +4
        29 ноября 2013 14:42
        Какой то балбес минусит. Или правда не нравится. А она такова, что буквально пару месяцев назад Феодосийская фирма "Море" завершила передачу Китаю двух готовых "Зубров" и комплекта документации без согласования с "ЦМКБ "Алмаз".
        Подтверждаю, к сожалению это правда, ПЕРЕДАЛИ.
        И, что у нас разрабатывается, новый проект, тоже писали.
    3. -5
      29 ноября 2013 14:53
      Цитата: svp67
      В Калининграде завершается ремонт самого большого в мире корабля на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр".
      а в это время в Китае, на основе документов и образца полученного с Украины "мастерят" десятки его "систершипов"


      Ну и пусть мастерят - не против на же (по географическим условиям чисто).

      Ну и...это не его систершипы, а совершенно "непохожие" на Зубр достижения украинского кораблестроения laughing
      1. ДимычДВ
        0
        30 ноября 2013 09:45
        Да, будет 6 ()в два ряда) движек в полтора раза меньшей мощи и трюм на 1000 десантников или 5 танков. И сталь рубки будет титановая. И лопатки турбин циркониевые. и резина из Малайзии. И пушки родных китайских калибров. в общем, ничего общего.
    4. Комментарий был удален.
    5. +6
      29 ноября 2013 19:32
      Цитата: svp67
      а в это время в Китае, на основе документов и образца полученного с Украины "мастерят" десятки его "систершипов"


      И это даже не шутка... они уже хвастаются.

  3. DuraLexSedLex.
    0
    29 ноября 2013 11:37
    Хорошо что завершают...а он один...(((И толку от него одного(((
    1. Algor73
      0
      29 ноября 2013 11:46
      Для ведения войны может толку и не много, но для поддержания выучки, наработки практики вполне достаточно и двух, которые имеются. Главное, чтобы был опыт использования. Если, недай Бог, придется, то построить всегда успеют, мобилизовав иные предприятия и средства.
      1. rsnv
        0
        29 ноября 2013 14:08
        Цитата: Algor73
        Если, недай Бог, придется, то построить всегда успеют, мобилизовав иные предприятия и средства.

        Как у вас всё просто.

        Цитата: Algor73
        мобилизовав иные предприятия и средства.

        Иные это какие? Случайно не те, что из параллельной вселенной.
      2. +3
        29 ноября 2013 21:40
        Уважаемый,многоуважаемый... Сердюк разрушил то немногое что осталось после ебн,гайдаровщины и чубайса.Эти предатели разрушили всю кооперацию по моб.планам! Да и сама мобилизационная подготовка и всякая работа по ней была признана Сердюком не эффэктивной и не нужной! Так кто и где будет их строить? Нужно иметь материальный запас,обученых технологов,знающих конструкторов,рабочих делающих хотя бы часть изделий,станки,технологическую оснастку и еще многое.Надо начинать строить сейчас потом будет поздно.
  4. +1
    29 ноября 2013 11:40
    Очень интересен в боевом применении, хотя о малозаметности не скажешь...
  5. москаль68
    0
    29 ноября 2013 12:12
    Еще бы Луня вернули в строй.
    1. +4
      29 ноября 2013 12:14
      Цитата: ь68
      Еще бы Луня вернули в строй.

      Лучше бы "Джейранов", десятка два...
      1. +1
        29 ноября 2013 21:05
        Согласен. Даже не жалко горючки на патрулирование. Но с его скоростью браконьеров по нашему шельфу гонять очень прекрасно. И пора уже нашим погранцам втихую подтапливать эти браконьерские посудины.
  6. Poruchik 90
    +7
    29 ноября 2013 12:13
    Выживание всегда характерно дележом. Не обошлось без него и у морской пехоты. Начали делить... "Зубры". Их строил завод в Ленинграде и в Феодосии. Свою морскую пехоту на Черном море захотела иметь Украина. Три "Зубра" достались ей. Но быстро поняв, что содержать десант — удовольствие дорогое, Украина поставила свои "Зубры" на прикол до лучших времен, которые быстренько и случились.

    В Греции, где якобы все есть, не хватало, видимо, одного — "Зубров". Как известно, эта страна владеет множеством островов в Эгейском море и постоянно спорит по поводу их принадлежности с Турцией, которая тоже бы хотела эти острова иметь. Греция посчитала, что "Зубры" могут охладить пыл турецкой стороны и заключила контракты на поставку десантных кораблей на воздушной подушке с Россией и Украиной. В Грецию ушли два "бэушных" корабля и два новых.
  7. москаль68
    0
    29 ноября 2013 12:16
    Цитата: svp67
    Цитата: ь68
    Еще бы Луня вернули в строй.

    Лучше бы "Джейранов", десятка два...
    А это чего за зверь? Лунь - это ж экранолет ракетный. Мощща!!!
    1. +4
      29 ноября 2013 12:54
      Цитата: ь68
      А это чего за зверь?
      Это десантный корабль на воздушной подушке. Зубр немного меньше, но более скоростной. А вот "лунь" это ударный экраноплан, у него задачи совсем другие.
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        29 ноября 2013 13:12
        Цитата: Механик
        Это десантный корабль на воздушной подушке



        1. +1
          29 ноября 2013 19:02
          Спасибо. У меня друг в Балтийске служил на МРК. Он все воздушники называл "Джейранами".
      3. +3
        29 ноября 2013 13:13
        И конечно, что то типа "Скатов"
  8. +2
    29 ноября 2013 14:05
    У нас на весь ВМФ (4 флота и 1 флотилия) всего ДВА десантных корабля на воздушной подушке. Остальное всёпрос..ли. А кораблики исключительно полезные. Одна скорость в 63 узла (117 км/ч) чего стоит.
    1. Poruchik 90
      +2
      29 ноября 2013 14:16
      От Крыма до Турции таким ходом чуток больше 2 часов ходу.
      1. 0
        29 ноября 2013 14:56
        Цитата: Poruchik 90
        От Крыма до Турции таким ходом чуток больше 2 часов ходу.


        А разве ему дальности до Турции хватит?
        1. Poruchik 90
          +1
          29 ноября 2013 15:08
          дальность плавания, более 300 миль, это по ТТХ ответ.
          1. +1
            29 ноября 2013 15:32
            Т.е. от Севастополя до побережья вблизи Стамбула дошли и стоп машины. Их слишком мало у нас будет, таких корабликов, чтобы только в одном направлении работать.
        2. +1
          29 ноября 2013 21:33
          Цитата: cdrt
          А разве ему дальности до Турции хватит?

          Не только туда, но и обратно...для того и строились, что бы в решении "проблемы проливов" играть роль "экспресса..."
          1. +1
            30 ноября 2013 04:10
            Цитата: svp67
            Не только туда, но и обратно...для того и строились, что бы в решении "проблемы проливов" играть роль "экспресса..."

            На Дальний восток пару-тройку по-любому надо. на роль экспресса между материком и островами Курильской гряды.
    2. +1
      29 ноября 2013 14:42
      Цитата: ВохаАхов
      А кораблики исключительно полезные.

      С одним недостатком(ИМХО). Стоишь так себе на берегу, никого не трогаешь. Чу, гудит! Долго гудит. Гля, а на горизонте что-то появилось и гудит. Пока к берегу подойдёт, наверное не одна батарея для стрельб приедет и развернётся. Очень громко гудит.
      1. +3
        29 ноября 2013 15:05
        А что "Зубр" отдельно без поддержки с воздуха и моря старается высадить десант и занять берег? Это как американцы высаживались в Нормандии в 44-м?
        Он ж будет в составе десантных кораблей, эсминцев, авианосцев, ракетных катеров и крейсеров. В составе флота. И к подходу к берегу, там уже будет все зачищено крылатыми ракетами, залпами корабельной артиллерии, реактивными залповыми установками, авиабомбами, его будут поддерживать ударные морские штурмовые авиагруппы. Так что высаживаться десант будет на подготовленном берегу. А если понадобится незаметная высадка, то есть на такие случаи тихоходные подводные лодки с морскими котиками.
        1. +2
          29 ноября 2013 15:37
          Цитата: Леонид Хар
          его будут поддерживать ударные морские штурмовые авиагруппы.

          Хорошо сидя у тёплой печи фантазировать. Особенно про "морских котиков" Если не сов.секретная информация, где они в России базируются?
          1. +5
            29 ноября 2013 16:07
            Цитата: Ежак
            Если не сов.секретная информация, где они в России базируются?

            На НТВ. В сериале "Морские дьяволы" laughing
          2. 0
            29 ноября 2013 18:38
            Что или кто такие "морские котики" вы государства не путайте? Даже в сериале "морские дьяволы" нет морских котиков, вы еще скажите "ВАУ".
            1. +3
              29 ноября 2013 18:55
              Цитата: kenig1
              вы еще скажите "ВАУ".

              Если это ко мну, то запросто и многократно, в темпе и без пауз. Хороший вариант получается, рекомендую! А котики были не мною придуманы, а многоуважаемым Леонидом Хар. lol
          3. +1
            29 ноября 2013 21:35
            Цитата: Ежак
            Особенно про "морских котиков"

            Давно не секрет - на о.Русский около Владика...
      2. lucidlook
        0
        29 ноября 2013 16:12
        Цитата: Ежак
        Чу, гудит! Долго гудит. Гля, а на горизонте что-то появилось и гудит. Пока к берегу подойдёт, наверное не одна батарея для стрельб приедет и развернётся. Очень громко гудит.

        А вам бы хотелось как? Не совсем понимаю, какая тут альтернатива просматривается. Озвучьте, пожалуйста, чтобы критика была конструктивной.

        А то мне кроме выныривающих с мелководья подводных лодок на воздушной подушке с танками на борту на ум ничего не приходит. wassat
        1. +3
          29 ноября 2013 17:11
          Цитата: lucidlook
          Озвучьте, пожалуйста, чтобы критика была конструктивной.

          Ну, это не моя вина, Андрей, это вы сами напросились. А видится всё это ясным взглядом приблизительно так! Вы упомянутый сериал "Морские дьяволы" смотрели? Ну, так вот, отряд боевых пловцов "Морские котики" В района Севостополя, а может быть и Новороссийска медленно входят в море, ныряют, немного плывут, и выныривают в 2-3 кабельтовых от Стамбула. А в это время по Стамбулу ходит сторож из Багдада и по привычке кричит: "В Багдаде всё спокойно" Котики тихонько выходят из моря, снимают ласты, вскакивают на приплывших с ними лошадей и с шашками наголо несутся в атаку на спящий Стамбул. За 15 минут спящий Стамбул пал под натиском "Морских котиков". Хватит этого или достаточно?
          1. lucidlook
            +1
            30 ноября 2013 07:50
            Цитата: Ежак
            Хватит этого или достаточно?

            Я прям даже не знаю, что и выбрать. good
      3. +1
        29 ноября 2013 21:10
        Да как десантник он одназначно молодец. Но в мирное время ему с его скоростью гонять браконьеров самое оно. Мало того что быстрый, так ведь ещё и масштаба не малого. На ТФ его надо на шельф Охотского моря и Татарский пролив. Вот где он будет не только служить, но и пользу экономике приносить.
        1. rolik2
          0
          29 ноября 2013 22:47
          Цитата: 31231
          Но в мирное время ему с его скоростью гонять браконьеров самое оно.

          Вы че сума сошли??
          Вы знаете сколько он топлива в час жрет?
          Каков ресурс турбин??
          Та у вас те браконьеры золотыми должны быть чтобы "Зубр" за ними гонятся стал.
          И что же это за браконьеры такие чтобы задержать которых нужно батальон морской пехоты с поддержкой десятка БТР.??
          1. 0
            30 ноября 2013 09:23
            Вы знаете сколько он топлива в час жрет?


            А сколько браконьеры краба?!
      4. +1
        29 ноября 2013 21:38
        Цитата: Ежак
        . Пока к берегу подойдёт, наверное не одна батарея для стрельб приедет и развернётся. Очень громко гудит.

        Находясь на берегу Вы этот звук не расслышате, за звуками взрывающихся вокруг Вас снарядов... это если побережье подготовлено к противодесантной обороне и главное укрепления заняты войсками, и пофиг, как шуметь, если эти войска просто не успели занять свои позиции по побережью, КВП просто сметут СВОИМ огнем, всю мелочь, что окажется на пути и сбросив десант, пойдет за другой "волной" или освободит место для отряда "нормальных" БДК..., а там и транспорта, мобилизованные подойдут, а к их приходу будет готов пирс из понтонов. В десанте главное время, главное работать на опережение, кто быстрее займет ключевые точки и пункты и нарастит количество войск и средств, тот и победил...
        1. +1
          29 ноября 2013 22:25
          Цитата: svp67
          Находясь на берегу Вы этот звук не расслышате

          Напрасно надеетесь, уважаемый. Я и так их не услышу. Даже в военное время. Непризывной по любому. lol
          А в целом, далеко не "Зубр", что-то помельче, может "Джейран", на военно-морском параде немало шума наделало, не подходя к бульвару со зрителями близко. Такого шума не слышал со времён молодости, когда в бухте гидросамолёты базировались. Так они, самолёты меньше шумели. fellow
          1. 0
            29 ноября 2013 23:38
            Цитата: Ежак
            Напрасно надеетесь, уважаемый

            Уж на то, что противник будет глухой и слепой belay , уж точно никогда не надеялся... lol . Без обид... drinks
            1. 0
              30 ноября 2013 10:24
              Цитата: svp67
              Уж на то, что противник будет глухой и слепой , уж точно никогда не надеялся...

              И это справедливо. Недавно подвернулся некий фильмец, про амерский морпех или спецназ, так они, с их же слов, к месту боя только на вертушках готовы добираться. В отличие от наших бойцов, которые натасканы и обучены пёхом 10-15 км идти от места высадки. Одним побольше шума и треска, другим тишина и неожиданность. drinks
  9. +1
    29 ноября 2013 14:18
    Подлечат и в строй! Ничего, наступит время и новые построят.
  10. Poruchik 90
    +1
    29 ноября 2013 15:11
    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Водоизмещение полное, т 555
    Длина наибольшая, м 57,3
    Ширина наибольшая, м 25,6
    Высота наибольшая на воздушной подушке, м 21,9
    Мощность ГГТА, лс. 5x10000
    Скорость полного хода, уз. 60
    Дальность плавания, миль > 300
    Автономность плавания, дней 5
    Экипаж, чел. 27
    1. 0
      29 ноября 2013 20:09
      Сколько он ест? В смысле - как весь флот или только как его половина? Очень красивая штука, очевидны некоторые преимущества, но есть ли возможность его реального использования?
      1. 0
        29 ноября 2013 21:01
        Ежу понятно, что жрёт он не мерено, но для десанта на мелководье и болотистых поймах актуален. Ну и красив конечно, чертяга. Его бы в Охотское море и Татарский пролив по шельфу браконьеров гонять.
  11. +1
    29 ноября 2013 16:04
    В 91-м, будучи на службе СФ был в увольнении под Североморском. Там на побережье видел "Зубра" на площадке. Что теперь с ним ,сколько их там было - не знаю.
    1. алекс 241
      +10
      29 ноября 2013 16:14
      И в нашу гавань заходили корабли laughingВ Калининграде десантное судно "Зубр" распугало отдыхающих.
      1. +3
        29 ноября 2013 16:51
        Цитата: алекс 241
        В Калининграде десантное судно "Зубр" распугало отдыхающих.

        Отдыхающие иноср.нцы давно бы уже в панике разбежались.
        А нашим все ни почем - стоят и глазеют, "- вау, развлечение".
        laughing
        1. алекс 241
          +5
          29 ноября 2013 17:02
          Лех самое интересное что загорают на территории полигона,мы воистину великая нация laughing Помнится отдыхал в Феодосии и на пирс выбралось это "чудовище"я еще ребенком был,но впечатление конечно.........
        2. +4
          29 ноября 2013 23:21
          Aleks тв
          Александр совершенно справедливо сказал, что это полигон - рядом с Мечниково - все эти отдыхающие эту зверюгу видели уже неоднократно, а с полигона их не прогнать ничем-там техника иногда ездит вдоль кромки воды - так сбегаются, заразы, прям под колеса и траки и фотографируют....хоть гаубицами эти пляжи обрабатывай - небось будут бегать, осколки собирать под огнем....и не пропустить их туда нельзя- никакая колючая проволока, никакие пулеметные вышки, доты и минные поля не остановят пляжников - народ абсолютно безбашенный :)))
          1. алекс 241
            +3
            29 ноября 2013 23:42
            .............................................
            1. +2
              30 ноября 2013 01:52
              алекс 241
              Во!!!! Для меня загадка , как вы столь оперативно находите подтверждения, но это действительно наш пляж....:))) пляжников могу сравнить лишь с муравьями...как-то пришлось с ними рядом жить....с муравьями...ёрштвейметь, они были везде...ну вообще... даже режешь хлеб- и на разрезе вылезают недовольные муравьи...и так вся буханка...:)))
              Ну, в общем, на полигонах нашей славной морской пехоты роль этих муравьев играют наши пляжники....:))))
              1. алекс 241
                +2
                30 ноября 2013 02:06
                Володь ,полигоны это отдельная тема,как его не "запечатывай" постами все равно кто нибудь да просочится laughing Помнишь как в том фильме?
                1. 0
                  30 ноября 2013 13:52
                  алекс 241
                  Ну да, Александр, водичка дырочку найдет. :)))) А фильм...эх, дошел до ручки- фильм помню, а название- уже забыл. :(((
                  1. алекс 241
                    0
                    30 ноября 2013 17:40
                    ..................................................
      2. +2
        29 ноября 2013 22:02
        ЗУМ)))ЗУБР "зверь" полезный,обработать берег,а потом приехать на нём,это наш стиль,наша земля wassat
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    29 ноября 2013 16:22
    Цитата: Ежак
    Цитата: ВохаАхов
    А кораблики исключительно полезные.

    С одним недостатком(ИМХО). Стоишь так себе на берегу, никого не трогаешь. Чу, гудит! Долго гудит. Гля, а на горизонте что-то появилось и гудит. Пока к берегу подойдёт, наверное не одна батарея для стрельб приедет и развернётся. Очень громко гудит.

    Был такой случай во время ещё первого грузино-абхазского конфликта. Приплыл наш "Зубр" ночью - мирных жителей вывезти. Гудел возле берега своими турбинами. Грузины думали, что их с воздуха атакуют и впустую расходовали боекомплекты зенитных орудий.
    1. +1
      29 ноября 2013 17:19
      Цитата: ВохаАхов
      думали, что их с воздуха атакуют

      И это правда. Только на берегу звук не сверху, а со всех практически направлений со стороны моря. Все 180 градусов наверное laughing
    2. +2
      29 ноября 2013 17:31
      По этому поводу есть вот такой рассказ:
      http://u-96.livejournal.com/1351978.html laughing
      1. 0
        29 ноября 2013 18:17
        Цитата: Мур
        вот такой рассказ

        Прелесть. Спасибо. fellow
      2. 0
        29 ноября 2013 19:55
        Цитата: Мур
        вот такой рассказ:

        good
  14. 0
    29 ноября 2013 16:30
    Мдяя вещь хорошая надеюсь не только пугать купальшиков
  15. 0
    29 ноября 2013 16:58
    Это про "зубр".
    Все ДКВП пр. 1232.2 постройки завода №5 вошли в состав БФ и сведены в 7-й дивизион десантных кораблей с базированием в Балтийске (Калининградская обл.). Корабли феодосийской постройки приватизированы Украиной. ДКВП пр. 1232.2 для ВМС Греции (Греция заказала 2 ДКВП в России в июне 1999 г., 2 ДВКП в Украине – 8.09.1999. Контракты заключены 24.01.2000). 1-й корабль (L180 Kefallinia, из состава ВМФ РФ (‘экс-МДК-50): спущен на воду 16.01.1994) переоборудован и спущен на воду 27.10.2000, сдан заказчику в 2000 г., доставлен в Саламис 18.01.2001, вступил в состав флота 22.01.2001; 2-й (L183 Zakinthos: недостроенный на заводе «Алмаз», переоборудован и спущен на воду 28.05.2001) – передан в июле 2001 г.; 3-й (L182 Kerkyra, украинской постройки: спущен на воду 25.06.2004, передан в 2004 г. вступил в состав флота 4.01.2005); 4-й – построен по модернизированному проекту на заводе «Алмаз» (L184, вступил в состав флота в июле 2006 г.). Также Греции в 2001 г. передан от ВМС Украины один ДКВП (L181 Ithaki, постройки завода №831, экс–U421 Иван Бохун: спущен на воду 9.12.2000, вступил в состав греческих ВМС 7.02.2001). 24.02.2001 Греция заключила контракт с Россией на поставку еще 4 ДКВП (контракт до сих пор не выполнен). В конце 2008 г. Украина и Китай заключили контракт на строительство 4 ДКВП пр. 1232.2. (2 – на Феодосийской судостроительной компании «Море», 2 – в Китае с передачей технической документации заказчику).
  16. 0
    29 ноября 2013 17:00
    1232.2
    «Зубр»
    МДК-95
    1988
    1985-95
    1985-95
    №5, №831
    11
    2
    Г/п – 150 т (3 Т-72 или 4 БТР-70; 360 человек и 25 т груза)
    480/555 т. Танкодесантный корабль. Длина – 57,3 м, ширина – 25,6 м. 2х22 РСЗО МС-227 «Огонь», 2х6 АК-630, РЛС «Позитив» (на головном) или «Лазурь». Три маршевые ГТУ МТ-70 + две подъемные ГТУ НО-10, скорость – 60 узлов

    1232.2


    2000-2004
    №5
    2
    То же
    Экспортный (Греция). 2 или 4х4 ПУ ЗРК «Игла-1М», 6х2 30-мм АК-630М, 2х22 140-мм РСЗО МС-227. ЭУ – 5 ГТУ М-70 (НК-12МВ), 5х12100 л.с. Скорость – 63 уз. Дальность плавания – 300-1000/55. Экипаж – 31 чел. (4 оф.). Навиг. РЛС СРН-207 «Экран», РЛС МР-123-2 «Вымпел». Запас топлива – 56 т

    1232.2
    L184
    2006
    2005-06
    №5
    1
    То же
    Модернизированный экспортный (Греция). С дизель-генераторами «VOLVO-PENTA», 4 подъемные ГТД НО-10 (36300 л.с.)
  17. 0
    29 ноября 2013 17:02
    «Алмаз» Есть ещё мурена .
    12061
    «Мурена»
    Д-453
    1985
    1985-92
    №876
    8
    Г/п – 40-42 т (2 ПТ-76 или 1 Т-72; 130-150 человек)
    104/149 т. ДКА 4 ранга, развитие пр.1206. Длина – 31,6 м, ширина 12,9 м, осадка – 1,6 м. 2х6 АК-306, 1х2 12,7-мм «Утес-М», 2х1 БП-30, РЛС «Лазурь». ЭУ – 2 ГТД ПР-77 (8000 л.с.), 2 воздушных винта диаметром 3,5 м, 2 под. вентилятора диаметром 2,2 м, Скорость – 50-55 уз. Дальность плавания – 500/50, 200/55. Экипаж – 11 чел. (3 оф.)

    12061Э
    «Мурена-М»

    2005
    2002-06
    №876
    1+2
    То же
    Экспортный (Корея). С цифровым электронным оборудованием вместо аналогового, навиг. РЛС СРН-207 «Экран». ЭУ – ГТУ МТ-70М, два ДГ Volvo Penta, винКонтракт на постройку 3 ДКВП пр. 12061Э «Мурена-М» для ВМС Кореи был заключен в 2002 г. 1-й катер сдан заказчику в 2005 г, 2-й – в ноябре 2006 г., 3-й – в декабре 2006 г. В 2009 г. заключен контракт на поставку ОАЭ двух ДКВП пр. 12061Э в счет погашения долга России. В 2010 году заключен контракт на поставку в Кувейт двух ДКВП пр. 12061Э в счет погашения долга России.
  18. москаль68
    +2
    29 ноября 2013 17:13
    Цитата: ь68
    Еще бы Луня вернули в строй.
    для минусантов - я имел ввиду надежду. Типа, вот было бы здорово, если б Лунь опять встал в строй. Это вот как с Кентавроми, что табуреткин хотел закупить. Ну, пушка на колесном ходу. А ведь у нас была разработка. То ли Шило называлось...Не помню я.
  19. москаль68
    +1
    29 ноября 2013 17:13
    Цитата: ь68
    Еще бы Луня вернули в строй.
    для минусантов - я имел ввиду надежду. Типа, вот было бы здорово, если б Лунь опять встал в строй. Это вот как с Кентавроми, что табуреткин хотел закупить. Ну, пушка на колесном ходу. А ведь у нас была разработка. То ли Шило называлось...Не помню я.
  20. Штази
    +3
    29 ноября 2013 17:30
    Корабль на воздушной подушке - то что так необходимо сейчас нашей морской пехоте. Такие корабли должны быть в необходимом количестве во всем нашем флоте. Увы, действительно проектирование и разработка таких боевых машин свернута, что наносит ущерб боеготовности флота и снижает возможность осуществления десантных операций на море. Хотелось бы верить что Шойгу обратит внимание на состояние флота и морской пехоты, в частности на проблему кораблей на воздушной подушке.
  21. +4
    29 ноября 2013 18:24
    Обалденный красавец "Зубр" good!
    Дай Бог, чтобы таких у нас было целое стадо drinks!
  22. Комментарий был удален.
  23. +4
    29 ноября 2013 18:33
    На флоте побеждает трезвомыслие. Тенденция восстановления кораблей побеждает. Сколько же можно было спасти кораблей и подводных лодок! Слава Богу вакханалия кончилась.
  24. shitovmg
    +1
    29 ноября 2013 20:50
    На Джейранов посмотрел в 80-м году на Керченском полигоне. Вещчь!!!!!
  25. +1
    29 ноября 2013 21:08
    Цитата: knn54
    -Vovka Levka:а что мешает?
    Не ЧТО,а КТО.У нас и у них "продавцы металлолома" рулят.

    Менеджеры, или по Задорнову "коекакеры".
  26. Комментарий был удален.
  27. +2
    30 ноября 2013 01:17
    Кораблики хлипкие, одноразовые, сделанные из дюраля, пластика и резины. Очень дорогие в эксплуатации. Предназначены для высадки штурмовых групп десанта, обратного возвращения на базу не предусмотрено, т.к. загораются моментально. Кстати, греки поняли уже свою ошибку - два из пяти корабликов выведены из эксплуатации в резерв. Наши сейчас делают ставку на другой тип МДК. Это- десантный катер с воздушной каверной на днище типа "Дюгонь", "Серна".
  28. -2
    30 ноября 2013 01:17
    Кораблики хлипкие, одноразовые, сделанные из дюраля, пластика и резины. Очень дорогие в эксплуатации. Предназначены для высадки штурмовых групп десанта, обратного возвращения на базу не предусмотрено, т.к. загораются моментально. Кстати, греки поняли уже свою ошибку - два из пяти корабликов выведены из эксплуатации в резерв. Наши сейчас делают ставку на другой тип МДК. Это- десантный катер с воздушной каверной на днище типа "Дюгонь", "Серна".
  29. +2
    30 ноября 2013 07:19
    В силу того, что со времён Александра 3-го у России остались "только два союзника армия и флот" необходимо не только чинить, модернизировать, но и строить новые. И не только СВП и не только серийные, но и опытные, эксперементальные. И не надо петь, что у нас нет денег, для Олимпиады нашли (?), для воровства нашли (?). И не надо петь, что нам не с кем и негде воевать, тогда будет нечем поздно будет ныть.
  30. sergo1979
    0
    30 ноября 2013 07:26
    блин----хочу в СССР
  31. 0
    30 ноября 2013 11:13
    Ждем его... Ждем ЗУБРА снова в нашей Непобедимой армии!! soldier
  32. 0
    1 декабря 2013 10:26
    Новость замечательная!Поздравляю Балтийцев и желаю,чтобы что нибудь новенькое в этом стиле им поставили.А ведь сколько было классных разработок для флотов России,чиновники мать их через колено...!Конечно на "Мистралях" бабла можно напилить немеренно,а что там какие-то "Зубры"-нет места для разворота!А морпехов можно и на "лисапете" высаживать,чай не война!(вот так мыслят наши вороватые чиновники)
  33. 0
    1 декабря 2013 10:26
    Новость замечательная!Поздравляю Балтийцев и желаю,чтобы что нибудь новенькое в этом стиле им поставили.А ведь сколько было классных разработок для флотов России,чиновники мать их через колено...!Конечно на "Мистралях" бабла можно напилить немеренно,а что там какие-то "Зубры"-нет места для разворота!А морпехов можно и на "лисапете" высаживать,чай не война!(вот так мыслят наши вороватые чиновники)