Проект 12200: патрульный катер «Соболь»

9
Особенности и назначение

Береговая охрана, поисковые и спасательные операции, охрана рыбных ресурсов, патрулирование и проведение таможенных операций. Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

Проект  12200: патрульный катер «Соболь»


Базовые ТТХ

Водоизмещение, тонн – 57,
Длина наибольшая, м - 27,96,
Ширина наибольшая, м - 4,4,
Высота борта до верхней палубы, м - 3,27,
Скорость максимальная, узлов – 47-50,
Дальность плавания при скорости 40 уз., миль – 500,
Вместимость топливных цистерн, тонн - 6,8,
Экипаж, чел. – 6,
Материал корпуса и надстройки - алюминиевый сплав.



Энергетическая установка:

Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14.

Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт). Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.

Навигационное оборудование:

Интегрированная система навигации ST60,
Система местоуказания VNTsU-UV450,
Система связи и передачи команд.

Вооружение:

Ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К", предназначенный для поражения надводных целей (сторожевые корабли, катера), неподвижных и движущихся наземных бронированных и небронированных целей (танки, БМП, БТР), а также инженерных сооружений (дот, здания, мосты, переправы и др.) и воздушных целей (вертолеты и самолеты), включает в себя:
- 4 управляемые ракеты "Вихрь" (дальность поражения до 10 км);
- одну 30 мм артиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами (дальность поражения до 4 км);
- тепло-телевизионную систему и систему управления артиллерийским огнем с системой автоматического сопровождения цели.



14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка, предназначенная для поражения воздушных, береговых и надводных целей. ПУ обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м. Для стрельбы по надводным, береговым и воздушным целям применяются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ и зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.



Головной патрульный катер проекта 12200 был построен в 2006 (№200) г. и сдан на год в опытную эксплуатацию Погранслужбе ФСБ РФ. По результатам его испытаний было принято решение о запуске "Соболя" в серию из 30 единиц. В 2008 году был построен первый заводской катер данного проекта - заводской № 201. В 2009 году построено 6 штук - заводские №№ 202-207. В 2010 году были спущены на воду еще 2 катера проекта 12200 - №№ 208 и 209 и заложено ещё 3 катера № 210-212. Это на Санкт-Петербургском «Алмазе», в 2010 году должны были заложить ещё два катера во Владивостокской «Восточной верфи». Черноморский флот получил 5 единиц, Балтийский флот – одну, для ТОФ строят два катера.



Два катера были проданы Туркмении на Каспийское море.

В целях унификации "Соболь" в перспективе заменит катера всех проектов аналогичного класса, состоящих на вооружении погранслужбы РФ. Для российских пограничников "Соболь" поставляется в варианте, имеющем на вооружении только пулемет.



9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. max
    max
    +2
    23 марта 2011 14:53
    krasavec...
  2. -5
    23 марта 2011 16:01
    Для российских пограничников "Соболь" поставляется в варианте, имеющем на вооружении только пулемет.
    И ПУЛЕМЁТ ЭТОТ - ЛЕГЕНДАРНЫЙ МАКСИМ tongue
  3. Stavr
    Stavr
    -6
    12 мая 2011 10:05
    Катер для охраны Путинских дач и дворцов на Черном море. Он хорошо может стрелять по рыбацким лодкам. А вот настоящий ракетно-артеллерийский катер Скорпион (проект 12300) загубили, так и не выпустив ни одного!
    1. hwrts1133
      +2
      27 августа 2012 09:17
      12300 и 12200 проекты разных типов кораблей...вы предназначение "Соболя" вообще читали?попробуйте "Скорпионом" с максимальной скоростью 38 узлов задержать японскую быстроходную шхуну.
  4. ПАТРОН
    +1
    30 августа 2011 01:18
    Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14.

    Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт)
    Интегрированная система навигации ST60,
    Система местоуказания VNTsU-UV450,
    Система связи и передачи команд-Это что же получается иностранные комлектующие-несерьёзно!
  5. 0
    5 ноября 2011 19:53
    мне лично задний план последней фото нравится больще)
  6. koly
    0
    29 июня 2013 23:34
    Цитата: ПАТРОН
    Это что же получается иностранные комлектующие-несерьёзно!

    Поддерживаю! Однако, судя по политической обстановке, на ближайшие 5-6 лет перебоев с импортными закупками не будет.
  7. koly
    0
    29 июня 2013 23:41

    Меня несколько смущает забортная система управления рулями. Возможно потребуется регулярная кваллифицированная профилактика, что достаточно сложно осуществить в коллективах с напряжённым морально-психологическим климатом. koly
  8. 0
    7 октября 2014 18:02
    Не радует одно - целая куча иностранных комплектующих.
    Есть ли сообразный серийный катер, но чисто русский?