Проблемный «Мистраль». Проблемный для Франции

109


Несмотря на смехотворность введенных Западом санкций, в Вашингтоне и Брюсселе все еще надеются хоть немного напакостить России. Так, Франция пригрозила расторгнуть договор о продаже двух УДК «Мистраль» российскому Военно-Морскому Флоту. Парижу нужно отдать должное: он наравне с Берлином и Римом до последнего не хотел конфронтации с Москвой, но, похоже, президенту США Бараку Обаме все-таки удалось убедить Франсуа Олланда присоединиться к антироссийскому блоку. При этом во Франции понимают: санкции окажутся неэффективны и только навредят политическому престижу и национальной экономике Пятой республики.

Сделка десятилетия

Соглашение о строительстве универсальных десантных кораблей класса «Мистраль» было подписано представителями России и Франции в июне 2011 года. Строительством вертолетоносцев занимается французская компания STX, чьи верфи располагаются в городе Сен-Назер, хотя сборка кормы осуществляется на российских предприятиях. Кроме того, довооружением кораблей тоже займется Россия. Для оснащения одного УДК понадобится минимум год – такие сроки заложены в планах Министерства обороны.

Один из УДК «Мистраль», получивший название «Владивосток», 5 марта уже покинул порт Сен-Назер и вышел на морские испытания. Второй корабль «Севастополь» почти достроен, его должны спустить на воду этим летом. Сейчас его корму достраивают на стапеле «А» Балтийского завода, после чего отбуксируют во Францию, где будет выполнена окончательная сборка вертолетоносца.

Россия планировала разместить оба судна в бухте Улисс во Владивостоке: 11 февраля была забита первая свая причала, предназначенного для обслуживания кораблей класса «Мистраль». Оба УДК приписаны к Тихоокеанскому флоту – временно. Офицеры этого флота проходят переподготовку в Петербурге для того, чтобы нести службу на иностранных вертолетоносцах.

При покупке «Мистралей» российских специалистов больше всего интересовала боевая информационно-управляющая система SENIT-9 – одна из последних зарубежных разработок. Но Франция обещала передать секреты этой технологии российским специалистам лишь при условии, что Москва закажет строительство еще двух кораблей. Известно, что шантаж не подействовал, и обе стороны остались при своем: Россия покупает только два вертолетоносца, а Франция сохраняет военную тайну.

«Мистраль» как оружие дипломатии

О том, что сделка по продаже УДК «Мистраль» может быть аннулирована, 17 марта предупредил Лоран Фабиус – глава министерства иностранных дел Франции. Интересна логика парижского чиновника: по его словам, такие меры Франция предпримет, если «на Украине произойдет дальнейшая эскалация конфликта». Как связан политический кризис в Киеве с введением санкций против России, Лоран Фабиус не уточнил.

Получается, если какой-нибудь «Правый сектор» где-нибудь во Львове или Ивано-Франковске в очередной раз совершит нападение на прокуратуру или СБУ, за это понесет ответственность Россия? Умозаключения французского чиновника совершенно оторваны от реальности: судьба контракта, заключенного между военными ведомствами двух влиятельных держав, полностью зависит от действий малолетних преступников.

Лоран Фабиус считает отказ от продажи «Мистралей» третьим этапом санкций, введенных против России. По оценкам руководителя МИД Франции, сейчас США и страны Европы находятся на втором этапе, и до третьего осталось совсем чуть-чуть.

Однако чиновник совершенно забыл о том, что покупка вертолетоносцев – исключительно политическое решение. В то время, когда сделка была заключена, отношения между Россией и Францией были довольно теплыми, и обе страны рассчитывали на продолжительное взаимовыгодное сотрудничество.

Еще накануне подписания договора в среде российских экспертов начались споры о том, стоит ли вообще покупать корабли: по мнению специалистов, российский флот во французских УДК не нуждается. Дело в том, что иностранные вертолетоносцы не приспособлены для вертолетов российского производства, которые при посадке на палубу увеличивают высоту судна. Корабль от этого становится менее устойчивым.

Также вертолетоносцы не приспособлены для хождения во льдах – а это обязательное условие для эксплуатации судов в северных широтах. Конструкция «Мистралей» такова, что они не смогут выйти в море даже при небольшом ледовом покрытии, что делает невозможным их использование в Балтийском море, на Тихом океане и даже в черноморском бассейне.

Более того, деньги, уплаченные французским кораблестроителям, можно было использовать для постройки современных кораблей аналогичного класса на верфях, расположенных в России. Это позволило бы не только укомплектовать военно-морские силы, но и стимулировать модернизацию отечественных предприятий. Инженеры гарантированно смогли бы сконструировать такие суда, которые в точности соответствовали бы техническим особенностям вертолетов российского производства.

При этом себестоимость постройки кораблей в России намного меньше, чем за рубежом. Почему «Мистрали» решили купить у Франции – отдельный вопрос военным чиновникам, ответственным за такое решение.

Но, несмотря на любые ошибки, Россия ничего не теряет из-за действий мсье Олланда. Франция теперь должна возместить ущерб российскому военному ведомству – да какой!

Как Франция сама себя наказала

Расторжение сделки купли-продажи такой техники, как вертолетоносец, станет для Франции серьезной проблемой. Париж столкнется с такими трудностями, как:

• возврат России суммы контракта – 1,2 миллиарда долларов при том, что 80% от этой суммы уже перечислены на французские счета;
• дополнительная выплата многомиллиардного штрафа за несоблюдение взятых на себя обязательств;
• большие сложности с поиском покупателей, готовых приобрести недостроенные корабли;
• потеря внешнеполитического престижа: вряд ли кто-то захочет связываться с той страной, которая не придерживается достигнутых договоренностей.

Россия имеет право подать иск в Женевский арбитражный суд. Несколько лет назад Москва сама попала в неприятную ситуацию, когда отказалась продавать Ирану партию новейших противоракетных комплексов стоимостью около 700 миллионов долларов. Тогда представители Исламской республики обратились к международному сообществу с требованием рассудить спор, и судебное разбирательство закончилось в пользу Ирана: Россия выплатила своему партнеру 4 миллиарда долларов.

Несложно себе представить, сколько миллиардов можно потребовать у Франции. Стоимость сделки между Москвой и Парижем почти в два раза выше, чем в случае с Ираном. Соответственно, и компенсационные выплаты будут на порядок больше.

На эти деньги Россия сможет построить несколько кораблей, способных конкурировать с «Мистралями» на равных, но при этом подходящих для эксплуатации в морях, омывающих ее берега.

Если же Франция заморозит предназначенные для компенсационных выплат средства, то подобные действия будут расценены как международное пиратство и нарушение базовых принципов сотрудничества между государствами. Париж потеряет лицо, и станет изгоем не только на востоке, но и в самой Европе. Потеря престижа станет невыносимым ударом по французской дипломатии: сейчас страна пытается укрепиться в Африке, и ей нужна кристально чистая репутация.

А Россия остается в выигрыше, независимо от того, будут ли введены санкции. Выбор прост: либо Военно-Морской Флот получает новенькие вертолетоносцы, либо Париж уплачивает огромный штраф.

Что касается причала для «Мистралей» во Владивостоке, то он не будет пустовать: даже если французские УДК Тихоокеанскому флоту не достанутся, в бухте Улисс все равно планируется дислоцировать соединение других кораблей.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 марта 2014 08:00
    Да и с этой Мистралью. Лично мне он не нужен.
    1. +59
      20 марта 2014 08:06
      Он десантникам нужен. А вообще я думаю, что если Запад введёт все эти санкции, то в стране произойдет бум развития промышленности и сельского хозяйства. Так что это вопрос, кого выиграет, а кто проиграет.
      1. +14
        20 марта 2014 09:29
        Если казнокрадов от оборонки и земли пострелять да чиновникам на причендалы наступить, а еще и начать наконец то финансировать село и центральные регионы вместо дотаций для кавказа то БУМ будет действительно, а так ничего фактически не изменится.
        Лягушатники даже если проиграют суд будут годы тянуть с выплатой штрафов, мы ирану тоже заплатили не через год и даже не через два.
      2. +9
        20 марта 2014 09:51
        В другой статье писали, что за 2 кораблика Россия должна заплатить 1 млрд.евро . при постройке на наших верфях на эти деньги можно было построить 4 корабля(данные из статьи). Так может радоваться надо?
      3. +6
        20 марта 2014 11:34
        ..У мистраля . кажется . вместимость =450 морпехов + 13 танков..

        .""Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Работники французской оборонной компании DCNS и судоверфи STX в Сен-Назере обеспокоены сообщениями о возможности приостановки поставок вертолетоносцев "Мистраль" в РФ, пишет в среду парижская газета Le Figaro.

        "В Сен-Назере встревожены с тех пор, как глава МИД Франции Лоран Фабиус в понедельник предположил, что продажа "Мистралей" России может оказаться под вопросом", - пишет издание.

        Один из собеседников газеты, работающих над этими кораблями, выразил сожаление, что "политика и события на Украине оказывают влияние на работу верфи".

        Le Figaro отмечает, что, по оценкам специалистов, отказ завершить выполнение контракта с РФ напрямую поставит под угрозу 600 рабочих мест во Франции. Кроме того, он существенно снизит доходы DCNS.

        По информации газеты, в настоящее время Франция получила от России более половины суммы в 1,2 млрд евро за вертолетоносцы. В случае решения не поставлять два строящихся в настоящее время во Франции корабля будет необходимо компенсировать Москве этот отказ от контрактных обязательств.
        "Кто за это будет платить? Государство. А следовательно, французские налогоплательщики", - пишет газета.
        Кроме того, в случае отказа от контракта Франция будет вынуждена отказаться от плана, предусматривающего в дальнейшем возможность ее участие в работе над еще двумя вертолетоносцами "Мистраль" в России.

        Вместе с тем Le Figaro подчеркивает, что в Париже, возможно, все же не будут отказываться от сделки с "Мистралями". В частности, сам Фабиус подчеркнул, что "пока что об этом (об отказе поставлять "Мистрали". - ИФ) речь не идет"."
        Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/365893
        1. +2
          20 марта 2014 17:07
          За что боролись - на то и напоролись. Им последнее время катастрофически не хватает мозгов...
        2. 0
          21 марта 2014 00:25
          .уй, монсьё. У вас Ми.срали, .уй, .уй!!! belay (что-то гугл-переводчик не работает) feel
      4. +8
        20 марта 2014 11:53
        На сколько интересно нужна летняя яхта нашим десантникам? Она даже тонкого льда боится.
        1. waisson
          +2
          20 марта 2014 21:27
          зимой ее членавозы ставить будут на воздушную подушку и все толпой за корюшкой laughing -НАМ НУЖНО СОЗДАВАТЬ СВОЕ ЧТОБЫ МЫ НЕ ОТ КОГО НЕ ЗАВИСЕЛИ - soldier
      5. +2
        20 марта 2014 15:40
        Цитата: Metall
        Он десантникам нужен

        А куда мы хотим десантироваться?
        Япония, Корея?
        Мы их мирно возьмем.
        1. +4
          20 марта 2014 16:36
          Россия воевать не будет ни с кем. ВСЕХ мирно возьмёт.
          1. +4
            20 марта 2014 19:46
            а главное ВЕЖЛИВО wink
        2. 0
          20 марта 2014 20:23
          А не надо десантироваться,просто наличие пары таких корабликов скажем на Балтике не плохо поспособствует в дипломатии с некоторыми странами того региона, особенно если эти кораблики будут этак не навязчиво маячить вблизи берегов этих стран...
          1. 0
            21 марта 2014 06:33
            Цитата: Bosk
            пары таких корабликов скажем на Балтике не плохо поспособствует в дипломатии с некоторыми странами того региона

            Вы не читали статью?Они не смогут ходить по Балтике!
      6. +5
        20 марта 2014 19:19
        Человек я сугубу штатский, поэтому не понимаю:
        1.Десантные корабли на воздушной подушке, которые с ходу влетают на 2-х метровый берег и прут по мелколесию и кустам-достаточное их количество, эксплуатационные расходы и тактические возможности-лучше или хуже?
        2.Где гарантии, что црули не заложат закладку и в час Ч боевые корабли не станут корытами?
        3.Это наступательное оружие или оборпонительное?
        4.На каком расстоянии от берега может начаться десантирование и при какой максимальной волне?
        5.Каквова эффективность собственных сил ПВО мистралей от низколетящий целей типа море-море, берег-море, воздух-море?
        1. +1
          20 марта 2014 21:34
          1.Те СВП не так МОРЕХОДНЫ, и имеют очень малую автономность. Поэтому можно причислить их к "оборонительным" (термин весьма неточный).
          2. Весь сыр-бор как раз и разгорелся из-за того что "хранцузики" отказывались от поставки электроники, юоясь, что наши раскурочат и "отправят на принтер". У в железные борта и палубные и трюмные механизмы "закладку" засодить проблематично.
          3. Больше к "наступательному". см п.1.
          4. В доковой камере этого мастодонта помещается два(?) десантных катера, в свою очередь способных доставить на берег по два бэтера с экипажем.
          Расстояние не так важно, главное прикрытие с воздуха вертолётами, базирующимися на "Мистре".
          Судя по высоте борта этих катеров, волна не более 1.5-2 м.
          5. Эффективность чуть большая чем ничего. Поэтому обязательно в группировке наличие др. типов кораблей. Обычная современная практика формирования.

          Цитата: Балу
          море-море, берег-море, воздух-море?

          Особенно "берег-море" улыбнуло. laughing Спасибо! Срочно патентуйте название. До этого всегда использовалось "земля-земля" даже если пуски с борта.
          А "воздух-море" вообще сшибло под стол.....
          Вспомнилось...

          "Ваши ракеты "земля-воздух" отлично попадают в ВОЗДУХ.
          Просьба высылать ракеты "земля-самолёт"
          belay

          Вот здесь чуть поподробнее. Хоть и про "Хуан Карлос", но они одного типа. Есть интересные фотки.

          http://topwar.ru/19794-glavnyy-konkurent-mistralya.html
          1. филип
            +1
            21 марта 2014 06:58
            Ходил по вашей ссылке. Озадачило? Нужен нам этот хранцуз или куда?
            1. 0
              21 марта 2014 09:25
              А эти вопросы уже три года обмусоливаются. Разными спецами и не очень. Можете и сами поискать при желании. И почитать мнения.
              Я же уже многократно объяснял свою позицию (даже вчера, на этой ветке).
              Единственно, что могу добавить. Хорошо, что остановились лишь на двух, вместо планируемых 4.
              "Заднюю врубать" поздно - пусть будут. Один на ТОФ, другой на ЧФ
      7. +4
        20 марта 2014 20:31
        Цитата: Metall
        Он десантникам нужен.

        Десантникам нужен ледового класса.
        Война она не только летом идет.
        А в России зимний период официально 8 месяцев.
        Вопрос куда интереснее.
        Эти Мистрали перепилены под наши системы управления(да знаю - не совсем чтоб российские, но не стандартные для Мистралей).
        Кто их именно с этой системой купит?!
        Так что речь идет только о затягивании поставки.
        Что может быть в пользу для России - причал для Мистралей все одно в срок не сделают - так что это только на пользу пойдет.

        Цитата: Metall
        А вообще я думаю, что если Запад введёт все эти санкции, то в стране произойдет бум развития промышленности и сельского хозяйства.

        А вот это точно.
        Цунцванг СГА и ЕС.
      8. waisson
        0
        20 марта 2014 21:23
        он морпехам нужен а десантникам нужны самолеты
        1. филип
          0
          21 марта 2014 07:03
          ЧО МП не люди. тоже кой чего могём.
      9. timer
        0
        21 марта 2014 00:11
        Не нужен такой корабль десантуре.Это чушь.А чиновников от оборонки, которые причастны к этой сделке-под суд с конфискацией имущества за причинения ущерба стране!!
    2. +9
      20 марта 2014 09:42
      Когда франция аннулирует в одностороннем порядке договор о Мисралях с РФ, в РФ у военных и ВПК будет новый гусударственный праздник.

      А рейтинг диктатора Путина среди нелигитимного народа России вырастет еще больше.
      1. +10
        20 марта 2014 11:16
        ПОГОСЯН будет шампанское Разливать - ибо еще больше Су-30МКИ. Рафали и так не подписаны, а если будет отзыв Мистралей, индусы остановят контракт по Рафалям.

        Все просто:
        У них споры с Пакистаном и если в случае очередной заварухе мировое сообщество посчитает Пакистан правым, то могут остановить Рафали как и Мистрали. То есть Франция для Индии стает также ненадежным поставщиком, в отличии от России.
    3. +23
      20 марта 2014 11:13
      По ситуации с нашими УДК хотел бы прокоментировать и озвучить свою позицию

      Многие сторожилы знают и с многими мы дискутировали по вопросу покупки этих УДК для ВМФ -моя позиция известна,с самого начала я выступал за этот проект-и ситуация а так же позиция Франции меня огорчает(в основном клоуна Оланда)

      ведь как мне известно Французские компании что Sagem,Thales,DCNS,Bolle,GK PRO -выступают против разрыва отношений ,но еще раз но Оланд как собаченка бежит за хозяином-жаль

      тут два варианта

      -пошумят(сделав вид) и когда устаканиться продолжать работать

      -разорвут контракт(маловероятно)но все же ,тогда думаю рабочие с STX запихнут оставшиеся 15% рейтинга одному человечку в одно место-я буду огорчен,но не более.

      P.S-Для всех ,моя позиция .Крым важнее любой зарубежной техники,даже самой передовой,любых взаимовыгодных отношений-это дело затрагивающее наше гос-во РФ.
      1. +8
        20 марта 2014 11:42
        Цитата: Рустам
        пошумят(сделав вид) и когда устаканиться продолжать работать


        Здесь скорее следует всё же согласиться с Рогозиным.

        "Телевизионные заявления французского министра иностранных дел Фабиуса по поводу российско-французского военно-технического сотрудничества удивляют. Все эти политические волны вокруг референдума в Крыму скоро пройдут, и нашим странам предстоит дальше работать вместе", –
        "Или выполняйте свои контрактные обязательства и поставляйте в срок корабли, или возвращайте деньги и кормовые части, собранные на нашем Балтзаводе!"

        ссылка

        1. +6
          20 марта 2014 11:56
          Аскет
          Здесь скорее следует всё же согласиться с Рогозиным.


          Привет коллега .На 80% уверен что пошумят и успокояться,ведь контрактов на сотни миллионов ,да миллиардов по всем направлениям ВТС -и я повторяю свои слова Франция это тот ключ который даст, и дает возможности нашему впк для дальнейшего развития.
          так же знаем что уже некоторые генеральчики нашего впк ,потирают ручки что можно будет работать как при Иванове и К (не хотелось бы)

          Такая же ситуация и с немцами в Мулино -но исключать плохого варианта мы не можем -а Крым важнее любых контрактов и связей ,тут уже дело политическое и жизненное для нашей страны.
          1. +2
            20 марта 2014 22:07
            Рустам, Аскет, категорически приветствую. Как и Рустам, хотел-бы озвучить свою позицию. Я ВСЕГДА выступал за этот дорогой контракт. Из-за споров вокруг ЭТОЙ темы - зарегистрировался на этом сайте два года назад... 10 февраля. Время-то как быстро бежит... Время подтвердило мою позицию. ВМФ - следствие политики Страны. Не наоборот. Мистраль НЕ ОСУЩЕСТВИВ НИ ОДНОГО боевого дежурства внес раскол в монолит (недо)"НАДО". Вы посмотрите как им свои 30франков ближе к телу. Чем заокеанский сюзерен. Какие санкции? О чем речь?

            ЗЫ
            Мой первый коммент на сайте(простите, сердеШно, что сам себя цитирую feel ):
            dmitreach RU 10 февраля 2012 12:47 | Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"
            Камрады, может хватит уже статей в духе"всеполимерыпро****"?
            Не строится флот - караул, измена! Строится - та же картина.
            Даже на этом сайте полно статей с яркими обзорами положения в ВПК. Из которых следует однозначное: пациент жив!
            Итак, зачем России Севастополь (имел в виду имя второго ДВКД)? Аргументы за:

            1. Россия не СССР - шапками мир закидывать не собирается. Для людей увлеченных темой флота, прекрасно известно о не рациональной трате средств на советский флот. О разношерстных типах кораблей, безумно дорогих в обслуживании, а порой не имеющих дома - пристани. (ТАВКР на рейде) Да и станки для производства некоторых типов подлодок закупались в Японии. (отдельная шпиЁнская тема)
            2. Отечественные верфи загружены заказами по самый клюз. В данное время нет стапелей под закладку Мистраля.
            3. Строятся свои БДК, проект 11711 НАТО — Ivan Gren. Планируется 6 в серии, но и 2 осилить - тяжко. Кроме этих кораблей еще много чего строится на отечественных верфях. РАБОЧИХ(квалифицированных) не хватает!
            4. В связи с программой закупки французских ДВКД, рассматривается идея строительства верфи на острове Котлин. В любом случае, правительством заложены огромные средства на переоборудования судостроительной отрасли. О чем на днях поведал Дмитрий Рогозин.
            5. Создана, на осколках промышленности ОСК. Кто скажет что это плохо?
            6. Взаимовыгодное сотрудничество с Францией, как с членом НАТО, да еще и в военной сфере, расшатывает блок, делает его не монолитным. Не только завод по производству тепловизоров по фр. лицензии построен в России. Авионика для экспортных СУ и МИГ - французская. Кура - проект многомиллиардный. Вердикт - с Французами дружить, совместные проекты развивать.
            7. Следующие два корабля построят с большим участием специалистов из России, с привлечением российских производственных мощностей.
            1. +1
              20 марта 2014 22:10
              Нужен ли такой корабль на уровне концепции развития флота? Много клавиатур натянуто на монитор в процессе спора... Однако на мой взгляд вопрос - детский. Ибо Нужен.
              1. Были свои проекты подобного корабля. (Иван Рогов - 3 судна, Херсон-"Иван Таррава") "Подобного" - сказано с натяжкой, ибо концепция ДКВД с азиподами - тема новая, не 70-80х прошлого века. Нужно развивать идею.
              Количество стран имеющих корабли такого класса растет, сколько среди них Империй с колониями?
              2. Россия не ведет колониальных войн - спекуляция на теме, истерика ни о чем. Поясню. Россия до границ Московии уменьшилась? В прошлые годы 775 проект не использовался как сухогруз на нужд ТОФ, для снабжения Сахалина Камчатки, Курильских ост-вов? Может там мосты понастроили, для снабжения авто транспортом? Из "стран с дружественным режимом" не эвакуировал послов с семьями. "Друзьям" не поставлял продукцию ВПК? ы уже слились как мировой жандарм? Власти Кипра не задерживали судно идущее в Сирию с российским оружием? Франция не использует свои ДВКД в гуманитарных миссиях, для престижа страны? Посему поводу отдельная тема; ибо мне порой кажется что более половины жизни "Севастополь" проведет "под флагом МЧС", в местах гуманитарных катастроф.
              3. Троллить натовских шавок - зело приятно. Не с проста "Севастополь" - 2ой в серии для России. Кто только из НАДО "***овна на вентилятор" не бросал во круг сей сделки. политика штука тонкая, троллить нужно уметь.
              4. Инфраструктура для базирования этих кораблей будет построена. Ни кто не говорит что они будут выматывать ресурс на рейде. А это опять таки, рабочие места.
              5. Всяким, профильным КБ прибавится интеллектуальной работы по адаптации систем корабля под имеющуюся номенклатуру оружия отечественного производства. Кстати и постройки новых транспортных средств, для док камеры ДВКД. Кто сказал что лишь французы будут строить? Кто сказал что Еврофайтеры и Пумы уже закуплены? Кто утверждает что техника и средства высадки будут только французскими? Все это - жалкий гон и истерика!
              6. Давно хочется бросить камень в наш ВПК ибо он далеко не свят. Да, там воруют. Да, попытка быть "пупом земли" для МО - провалилась. Уж луче Табуреткин, тыкающий палкой, в отрастивших задницы, махинаторов от впк, чем очередной Гитлер. Есть желающие поспорить? При власти Табуреткина флот стал напоминать единственную подлодку Украины? А судостроительная отрасль напоминает Николаевский верфи? Давайте судить честно, по делам. К Табуреткину не однозначное отношение, но ка бы не сталось что он лучший за последние десятилетия....
              7. Загрузка Камовского предприятия дополнительными заказами.
              8. Обучение персонала НАТОвскими специалистами. Не можешь украсть - купи.
              9. Предвижу конкурс среди молодых офицеров для прохождение службы на сих лоханках. Любопытство - блюдо вкусное.
              1. 0
                20 марта 2014 22:11
                10. Почему обычно говорят о паромах, отодвигая на второй план Zenith-9 и SIC-21? Не можешь украсть - купи. Кто верит что Россия преуспела в технологиях связи? Про 888 вспоминать не хочется. Вы думаете на флоте лучше?
                11. Азиподы Vrtsil мы конечно делаем лучше финнов. Да и вообще с корабельными двигателями у нас проблем нет и не было. Кузя, ходящий с буксиром по принципу:"мы с Тамарой ходи - парой" тому яркое свидетельство. Буксир-спасатель пр.5757, "ФОТИЙ КРЫЛОВ", "НИКОЛАЙ ЧИКЕР" , строили тоже мы САМИ, без участия финнов. И главное строили их что б просто от лишнего бабла избавится.
                12. Кто еще живет в условиях термоядерного конфликта? Погреб, на садовом участке, от ядерных бомб есть? Для вас открою секрет: ы в середине прошлого века, на атолле Бикини (Маршаловы острова), проводили множество ядерных испытаний. Помнится 1 июля 46, когда на 73 списанных, военных корабля была сброшена атомная бомба. Или Операция "перекрестки " и 27 000-тонный Линкор Арканзас, вставший "свечкой", т.е. ВЕРТИКАЛЬНО, от взрыва. При желании можно погугить на YouTube и посмотреть кинохронику. Кстати, по иронии, бомба была рядом с десантным кораблем, останки которого не были обнаружены ВООБЩЕ! Вы все еще считаете, что корабль должен выдерживать атомный взрыв? Кстати на днях была интересная статья "Камикадзе и П-700 "Гранит". Добавлю к статье мысль: ныне броненосцы не строят. После нескольких инцидентов на море, решили ограничится усилением казематов и жизненно важных отделений корабля, но не за счет "танковой брони".
                12. Флот - величие силы государства. Интересная статья "Наши корабли были лучше", в которой приводятся исследования американских специалистов на тему:"проекция силы в окружающее пространство". Если говорить проще, то не всегда военный корабль нужен по прямому назначению.и уж тем более для ядерной войны! Ибо политических телодвижений, больше чем войн, а слова нужно подкреплять флотом. Хотя, в реальной жизни, бывает масса ситуаций, в которых военный флот выполняет гуманитарные миссии. Вы всерьез верите, что "Севастополь" будут расстреливать ракетами? Если это произойдет, заговорят другие типы вооружения и тогда атолл Бикини будет в других масштабах. Пока этого не произошло у Российского ВМФ, есть и другие задачи, кроме как быть частью СЯС.

                "Севастополю" - быть Русским!


                Остаюсь при своем мнении.

                ЗЫЫ. жаль только что Ивана в серию не запузырят. По крайней мере в том виде, в котором планируют допилить. Жаль что на о.Котлин не будет верфи. По крайней мере на данный момент решение пересмотрено. НЕ будучи принят в списочный состав флота, сей паром уже наделал шороху.
    4. +1
      20 марта 2014 14:05
      Цитата: artist-mamluk
      Да и с этой Мистралью. Лично мне он не нужен.


      Франция пригрозила расторгнуть договор о продаже двух УДК «Мистраль» российскому Военно-Морскому Флоту.

      не совсем верна позиция статьи - не "расторгнуть", а "притормозить" выполнение Договора. Хотя срыв сроков будет тоже караться...
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      20 марта 2014 19:57
      А что так беспокоится! Их капиталисты ничем не лучше наших. Сами разберутся. laughing
    7. waisson
      +1
      20 марта 2014 21:22
      и я всегда был против порома членовозов
  2. Командир
    +10
    20 марта 2014 08:01
    Ну и нафиг не нужен этот металлолом! Военная техника должна быть русской!
    Хотят себя наказать - пусть наказывают!
    1. +8
      20 марта 2014 08:39
      Конечно приоритет должен быть у отечественной техники, но иностранной тоже не следует брезговать. Вспомните - много кораблей было у Российской Империи и СССР иностранной постройки.
    2. +1
      20 марта 2014 16:51
      Согласен техника должна быть Российской но ТЕХНОЛОГИИ партнёров нужно контролировать))
  3. +5
    20 марта 2014 08:02
    На самом деле, лучше бы заложили на верфях суда ледоходного класса, чем эту колонизаторскую лоханку, которая еще требует и корабли охранения...
  4. +7
    20 марта 2014 08:16
    Может я отстал от жизни. Разве уже вынесено решение по иску Ирана к России и выплачен огромный штраф?
    1. upasika1918
      +15
      20 марта 2014 12:01
      Автор не в теме. И по Мистралям, и по поставкам в Иран. Иран получит свои комплексы. И торговаться с ним не легче чем с Западюками. Это не обмен товар-деньги. Там куча сопутствующих, секретные пункты, взаимные обязательства и уступки, обещания и отказы. Плюс денежные проводки- куда, кто, как, в какой валюте, кредитные линии, на каких условиях и гарантиях. Обучение персонала и техподдержка. Защита от копирования. Согласование по авторским правам. Патентное соглашение. Согласования по районам размещения. Сроки и количество инспекций. И ещё переводчики, особисты, кураторы СИР, жёны, родственники, подарки, знаки внимания и просто взятки. По Мистралям: Дело настолько тёмное и мутное, что лучше всем заглохнуть и не портить себе репутацию. И Сердюков не та фигура. И министр Фабиус не сказал ничего для ушей ВВП.Только то что предназначено для публики. Сами по себе эти корабли лишь вершина айсберга. Сводить сделку к банальным откатам - это для пустобрёхов. Такие сделки продвигаются годами, и реальный эффект дают спустя годы, на вторых и третьих этапах. Прописанных на отдельных бумагах, подписанных серьёзными дяденьками.
  5. +5
    20 марта 2014 08:17
    Несложно себе представить, сколько миллиардов можно потребовать у Франции. Стоимость сделки между Москвой и Парижем почти в два раза выше, чем в случае с Ираном. Соответственно, и компенсационные выплаты будут на порядок больше.

    На эти деньги Россия сможет построить несколько кораблей, способных конкурировать с «Мистралями» на равных, но при этом подходящих для эксплуатации в морях, омывающих ее берега.

    .... походу это была многоходовка... наши решили полегкому срубить бабла по примеру иранцев.... заплатили 1 млрд... через суд 8 млрд вернут.... и Роговых с десяток наделают....
    1. +8
      20 марта 2014 18:00
      Цитата: Ростовчанин
      и Роговых с десяток наделают....

      Тогда уж лучше проект 11780 "Иван Тарава" доработать под нынешние реалии...




      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        20 марта 2014 20:03
        Ага. Баржа с мотором или паром для перевозки автомобилей на продажу. В таких баржах русские топили своих политических оппонентов еще в начале 20-го века. Очень жаль. Но это уже история.
  6. olp
    +3
    20 марта 2014 08:21
    а ведь некоторые до сих пор считают контракт на мистрали хорошей идеей, даже более того не против ещё что-нибудь закупить за границей request

    а все предупреждения о том что зависеть от зарубежных поставщиков это плохо, пропускали мимо ушей.
    даже сами разговоры о возможном отказе от поставок на официальном уровне в принципе дискредитируют подобные проекты..
    1. +6
      20 марта 2014 10:58
      Цитата: olp
      а ведь некоторые до сих пор считают контракт на мистрали хорошей идеей

      Это был больше политический ход, после кризиса 2008 года ситуация на верфи была не блестящей, для того что бы пережить кризис и заключили контракт, вроде как всем хорошо-Россия получает корабли а верфи переживут кризис и добрые отношения между странами.
      Как говорится-ни один добрый поступок не остается безнаказанным.
  7. +2
    20 марта 2014 08:22
    Раз с технологиями не получилось, так зачем он России. Пускай подавятся, только деньги вернут.
    1. +4
      20 марта 2014 10:29
      Цитата: mamont5
      Пускай подавятся, только деньги вернут.

      И не только деньги, напомню, что корма была сделана в России, пусть её тоже вернут.
      1. +2
        21 марта 2014 01:04
        Кроме того и неустойка- дело святое. Отдай и не греши
  8. +2
    20 марта 2014 08:23
    :)образцово-показательно нагнать все эти пежо,рено и ситроены под окна фрацузкого посольства ,да раздавить трактором. машины всё равно так себе:)
  9. +3
    20 марта 2014 08:23
    Одна из самых неудачных и ненужных покупок нашей страны,понятно что это была более политическая чем стратегическая сделка и это ещё обиднее.
    В госзакупках вооружения такого не должно быть.
  10. +1
    20 марта 2014 08:33
    Вот в 2011-м году когда состоялось подписание, подумалось, что блуд какой-то...
    Ни четких целей, ни продуманной стратегии использования (сила проецируется всё же АУГ, а не вертолетоносцами, хотя она (АУГ) и топится при помощи АПЛ или ракетных крейсеров, но так это в случае большой войнушки)... Так исчо сейчас и французы юлить начали...
    Необходимо грамотно дать понять им, что тот кто юлит в перспективе отправляется по всем известному адресу с введением судебных санкции и договорных издержек.
  11. +1
    20 марта 2014 08:34
    нафиг Мистрали, а на штрафы пусть лучше "Гренов " понаклепают (если доведут его)
    1. +4
      20 марта 2014 09:04
      Цитата: cahekmosa
      нафиг Мистрали, а на штрафы пусть лучше "Гренов " понаклепают (если доведут его)

      Вот именно "если доведут". Деньги есть, мощностей не хватает. Все верфи загружены на годы вперёд.
      1. +1
        20 марта 2014 11:00
        Цитата: sand
        Вот именно "если доведут".

        С "Греном" надо доводить мозги заказчиков. Если бы еще они знали чего хотят.
      2. +6
        20 марта 2014 16:03
        Насчет верфей Вы не правы...Была статейка на этом сайте-сколько и чего...Так там говориться ,что загрузки полной нет...Ну если очень надо ,То милости просим в Крым - 2 завода (Керч и Феодосия) простаивают...
        1. 0
          20 марта 2014 16:57
          Цитата: aleks 62
          То милости просим в Крым - 2 завода (Керч и Феодосия) простаивают...

          А водоизмещение позволит? Сами посмотрите по допустимым размерам, которые позволяют собирать упомянутые стапели.
          Корпуса для кораблей класса III - да. А выше - нужны дополнительные мощности.
          Единственно, что было - это в НИКОЛАЕВЕ. В каком состоянии - догадываюсь.
          Не зря же и в статье упоминание о строящемся пирсе для этого монстра.
          Как вариант достраивать можно на финских верфях. Они простаивают, а заказов на супер-лайнеры (туристы) - нет.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      20 марта 2014 16:00
      Эт точно... Насколько знаю БДК берет 300 пехоты и с десяток танков... На палубу можно и штуки 3-4 верта примостить...Будет и дешевле и практичней...И в количестве и в качестве..
      1. +1
        20 марта 2014 18:14
        Цитата: aleks 62
        Эт точно... Насколько знаю БДК берет 300 пехоты и с десяток танков... На палубу можно и штуки 3-4 верта примостить...Будет и дешевле и практичней...И в количестве и в качестве..

  12. _SeaMan_
    +5
    20 марта 2014 08:43
    Интересно в какую жо.. они эти корабли сунут? Они строились под заказ и под наше вооружение,придётся снова что-то переделывать.Пускай забирают...
  13. +3
    20 марта 2014 08:49
    Сердюкова на костре пытать надо, чтобы узнать сколько денег ему на лапу дали французы, чтобы купили корабли за рубежом. Сами то корабли пусть не сразу, но свое место на флоте бы нашли, но почему не построили свои никто так и не объяснил. Сейчас "уникальный" шанс элегантно избавиться от проблемы, как говорится вы сами не захотели. Пусть США выкупает и эксплуатирует.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      20 марта 2014 20:07
      Сдаётся, что Сердюков лишь исполнитель. И с него за это и волосок не падёт. laughing
  14. +1
    20 марта 2014 08:53
    Мисье Оланд да оставте себе эти Мистрали, верните только деньги.
  15. poccinin
    +3
    20 марта 2014 08:54
    ну раз такое дело.то пусть корабли себе забирают а РОССИИ ДЕНЬГИ ВЕРНИТЕ! мы сами построим то что надо.
  16. +2
    20 марта 2014 09:04
    Дело в том, что иностранные вертолетоносцы не приспособлены для вертолетов российского производства, которые при посадке на палубу увеличивают высоту судна. Корабль от этого становится менее устойчивым.
    Вот это вообще как понять?
    увеличивают высоту судна
    По физике вроде как при увеличении массы тело погружается в воду. Вертолет что? На верхушку мачты садится что ли? what
    1. 0
      20 марта 2014 09:24
      Во во тоже самое хотел спросить.
      1. Pivowar
        +2
        20 марта 2014 09:55
        Очевидно автор имел в виду метацентрическую высоту судна. При увеличении метацентрической высоты снижается остойчивость судна, что способствует опрокидыванию при сильной качке. Но все это можно компенсировать, доп оборудованием за доп плату соответственно, и снижением внутренних объемов.
      2. +4
        20 марта 2014 10:06
        Если так рассуждать ,то как тогда должно колбасить авианосец при взлете и посадки самолета? request
        И Ирану не слышал, чтоб такой штраф (именно) выплатили,сам Иран утверждал ,что ему не деньги важны, а выполнение контракта.
        И вообще с Мистралями пора завязывать статьи писать.Контракт есть, деньги проплачены,все остально пустое сотрясение воздуха.Нужны они нам ,не нужны уже поздно спорить,будем на них саммиты проводить и машины из Японии привозить laughing ,в следующий раз семь раз подумают прежде чем один раз купить. hi
        1. +2
          20 марта 2014 16:20
          Авианосец и колбасит..При сильном шторме он не принимает и не выпускает самолеты... Еще на них стоят успокоители качки( гироскопы и активные успокоители- эт такие плавники на подводной части , которые постоянно отклоняются и удерживают его в некоторых пределах).Вообще чем крупнее судно( а авианосцы эт 60-80тыс.тон),тем оно менее реагирует на волну... Простой пример - прогулочный катерок и к примеру траулер БМРТ...В одинаковых погодных условиях первы мотыляет . а второй едва покачивает...
        2. +1
          20 марта 2014 18:17
          Цитата: МЧПВ
          И Ирану не слышал, чтоб такой штраф (именно) выплатили,сам Иран утверждал ,что ему не деньги важны, а выполнение контракта.

          им Антей 2500 (С-300В) запихивают вместо С-300П...
    2. +2
      20 марта 2014 10:30
      "По физике вроде как при увеличении массы тело погружается в воду. "
      На море бывает качка! Увеличение высоты судка (не корабль это!) и центра масс уменьшает динамическую устойчивость.
      Высоту верхней палубы мисралей увеличили под наши вертолеты. При посадке на верхнюю - более высокую, чем у французов, палубу наших более тяжелых вертолетов и происходит уменьшение остойчивости судна.
      1. +1
        20 марта 2014 11:13
        Остойчивость корабля
        (судна)
        способность корабля, выведенного из положения равновесия воздействием внешних сил (волн, ветра и т. д.), вновь возвращаться в первоначальное положение после прекращения действия этих сил. Является одним из важнейших мореходных качеств корабля. Остойчивость зависит от формы корпуса корабля, распределения грузов и полноты заполнения жидким грузом цистерн. В теории корабля различают статическую остойчивость, связанную с действием медленно нарастающих сил (часто называют просто остойчивостью) и динамическую остойчивость. Мерой остойчивости служит метацентрическая высота. Различают продольную и поперечные остойчивость, а также остойчивость, на малых углах наклонения (начальную остойчивость) и остойчивость на больших углах наклонения.
        EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

        Метацентрическая высота возвышение Метацентра над центром тяжести плавающего тела. М. ц. служит мерой остойчивости (См. Остойчивость) судна.
      2. 0
        20 марта 2014 12:27
        Цитата: ARS56
        При посадке на верхнюю - более высокую, чем у французов, палубу наших более тяжелых вертолетов и происходит уменьшение остойчивости судна.
        Всеравно не пойму как наши 8 КА-52 с суммарной массой в 97,6т + 8 К29 с 92т. могут повлиять на Мистраль с полным водоизмещением в 21300т.?
        1. 0
          20 марта 2014 14:57
          Цитата: Horst78
          Всеравно не пойму как наши 8 КА-52 с суммарной массой в 97,6т + 8 К29 с 92т. могут повлиять на Мистраль с полным водоизмещением в 21300т.?

          Да ни как?
          Там что строят?
          Все уже давно просчитано.
        2. 0
          20 марта 2014 16:24
          Если б у "Мистраля " была мачта 100м высотой,то чтоб ему перевернутся вполне хватил б наверное тонн10 привязанном к верхушке мачты.... Эт физика - плечо,рычаг...
          1. 0
            21 марта 2014 12:00
            Цитата: aleks 62
            Если б у "Мистраля " была мачта 100м высотой

            Если б да кабы!Хватит нести бредятиу и фантазировать на тему перевернуть "Мистраль" или вы умней конструкторов?
            Как колбасит в шторм я и без вас знаю,причем без успокоителей
            Цитата: aleks 62
            Простой пример - прогулочный катерок и к примеру траулер БМРТ...В одинаковых погодных условиях первы мотыляет . а второй едва покачивает...

            А это сравнение из разряда " сравнил ..... с пальцем"
            Сравните "Мистраль" и "Джордж Буш":длину,ширину,высоту,осадку и водоизмещение и поймете что они пропорциональны друг дргу,а в большой шторм большинство кораблей стараются укрыться.
            А это видео для размышления:
    3. +2
      20 марта 2014 10:30
      "По физике вроде как при увеличении массы тело погружается в воду. "
      На море бывает качка! Увеличение высоты судка (не корабль это!) и центра масс уменьшает динамическую устойчивость.
      Высоту верхней палубы мисралей увеличили под наши вертолеты. При посадке на верхнюю - более высокую, чем у французов, палубу наших более тяжелых вертолетов и происходит уменьшение остойчивости судна.
    4. +5
      20 марта 2014 10:38
      Может автор имел ввиду - повышается центр тяжести? Впрочем, в статье кроме этого много спорных моментов. Например
      Париж потеряет лицо, и станет изгоем не только на востоке, но и в самой Европе. Потеря престижа станет невыносимым ударом по французской дипломатии: сейчас страна пытается укрепиться в Африке, и ей нужна кристально чистая репутация.

      У нас что, средневековые китайские понятия? Кого в лицемерной Европе может смутить какая то мифическая "потеря лица"? Для чего в Африке "кристально чистая репутация"? Да если ты в Африке кристально чист - не даёшь откатов - ты вообще африканцам не интересен!
      Автор ссылается на Женевский арбитраж и Иран. Так одно дело решение против России, пусть и в пользу Ирана и совсем другое дело - решение в пользу России против Франции, да ещё в момент, когда весь "демократический" мир жаждет нас наказать! Может автор верит в независимость суда на западе? Наивный школьник! Конечно, в итоге деньги нам вернут, может и штраф какой в нашу пользу засчитают. Лет через 10.

      Так что надо уже побыстрее забрать "Владивосток" себе. Чтобы скопировать носовую часть. А то куда мы денем уже построенную вторую корму? Если уж мистраль действительно лёд не переносит, не беда, в Средиземном море нужен корабль управления. И больше ничего долгосрочного на Западе не заказывать. Пусть секреты ГРУ приносит, так надёжней. Доказано холодной войной.
    5. +2
      20 марта 2014 16:05
      ...Центр тяжести смещается вверх...Как говорят корабеллы-растет метацентрическая высота....
      1. +1
        20 марта 2014 17:04
        Цитата: aleks 62
        ...Центр тяжести смещается вверх...

        Добавлю. Что влечёт за собой повышение амплитуды этого центра при бортовой качке. Последствия не самые приятные.
        В лучшем случае дополнительные нагрузки на весь набор, что требует его усиления и, соответственно, автоматическое увеличение водоизмещения. Круг замкнулся.
        Как самый пессимистичный апогей - оверкиль.
        1. +6
          20 марта 2014 18:18
          Цитата: Ptah
          Цитата: aleks 62
          ...Центр тяжести смещается вверх...

          Добавлю. Что влечёт за собой повышение амплитуды этого центра при бортовой качке. Последствия не самые приятные.
          В лучшем случае дополнительные нагрузки на весь набор, что требует его усиления и, соответственно, автоматическое увеличение водоизмещения. Круг замкнулся.
          Как самый пессимистичный апогей - оверкиль.

          кину цитату с альтернативки...
          Спасибо за информацию - у меня сколько-нибудь толковых данных по "Кременчугу" не было:)))

          А насчет их альтернативе Мистралю...Увы, проект "Херсон" никак не может составить конкуренцию Мистралю. Мистраль по сравнению с Херсоном имеет следующие преимущества:

          1) Это ФРАНЦУЗСКИЙ проект (слово "французский" произносить громко и с придыханием).

          2) Мистраль не приспособлен для условий службы на Севере. А ведь именно такие корабли нам нужны на СФ и ТОФ!

          3) Мистраль построен по нормам гражданского судостроения. Это безусловный прогресс в военном кораблестроении.

          4) Мистраль оснащен инновационной силовой установкой (мы же все пищим от восторга при слове "инновационный", правда?) - это не старье "Херсона"

          5) В Мистраль не вмещаются наши десантные катера. Это же экономия!

          6) В отличие от отечественных авианесущих кораблей Мистраль не может обслуживать вертолеты на полетной палубе - их надо опускать в ангар. Это увеличивает время подготовки к вылету - и правильно, а то голова закружится смотреть, как эти вертолеты летают тут взад-вперед.

          7) Скорость Мистраля соответствует скорости новейших русских броненосцев времен русско-японской войны. Это преемственность наших славных морских традиций!

          8) Мистраль не может высаживать бронетехнику на необорудованное побережье. И правильно - чего ей там делать-то? Целее будет. Да и десантуре форму от Юдашкина пачкать во всяких там буераках ни к чему...Некрасиво же!
          1. 0
            20 марта 2014 18:50
            Саш, спасибо за йумор! Сам люблю изредка(?) этим позаниматься...
            Три года назад я стал ярым апологетом проекта покупки "Менструалей". Как боец с БЧ-1 (штурманской), был бы счастлив поуправлять такой махиной.
            Два года назад я стал противником этого "кирпича". Понимал, что контракт подписан в угоду политическим уступкам и как благодарность Саркозли за его позицию по отношению к Осетии и Абхазии.

            Чуть позже, почитав статьи, в которых детально описываются ТТХ и др. кораблей этого класса, я пришёл для себя к окончательным выводам.
            1. Корабль такого класса однозначно нужен для России, торопящейся к былому величию на океанах, но связанных почти полным отсутствием соответствующей базы для скорой постройки такого водоизмещения.
            2. Есть хорошая альтернатива "Менструалю" - это испанский "Хуан Карлос 1". Я за покупку пары таких. Его плюсы очевидны, по сравнению с "хранцузиком". От цены до задач применения.
            3. Раз уж сделка состоялась - то пусть будет. ЭТО СТАТУСНО. Позволяет наработать навыки управления и найти применение в качестве плав.госпиталя или....
            Санатория для ностальгирующих дембельнувшихся морячков. belay laughing
            1. +3
              20 марта 2014 22:31
              . Есть хорошая альтернатива "Менструалю" - это испанский "Хуан Карлос 1".

              Уже обсуждалось и вдоль и поперек. Испанцы более зависимы от О мериги, чем Франция. На Хуане много американского оборудования и, как следствие, прав заблокировать сделку. Французы более не зависимы в техническом отношении (например БИУС). Если бы не проОмериGunSSkое правительство и Шарль Морис Де Талейран-Перигор (опять таки политик, хоть и времен Буржуазной революции) - с французам можно было бы создать коалицию. Кошмарный сон англо-саксов.
      2. 0
        21 марта 2014 12:04
        Масса вертолетов на палубе с лихвой компенсируется топливными,водными и балластными цистернами,плюс катера десантные и куча еще всякого груза который располагается ближе к ватерлинии.
        Если вы пытаетесь переубедить меня что "Мистраль" нам не нужен ,то я это и без вас знаю и не защищаю сие приобретение.Я уже много на эту тему тут поспорил больше не хочу,но не несите бред про то как он перевернется или еще что то в этом роде,лучше приведите реальный пример когда "Мистраль" перевернулся у французов за годы эксплуатации.
  17. 0
    20 марта 2014 09:10
    Всё, что было интересного, это электронная начинка. Я был уверен, что она входит в ингредиенты этого дорогущего пирога. А так на фиг он нужен! Будем строить свои УДК, и строить уже под новые освоенные вертолеты. Последствия сердюковщены компенсируются частично за счет Франции? Ну это за Крымскую войну, России просто возвратит часть долга.
  18. +1
    20 марта 2014 09:16
    Это надо быть жутко тупым, чтобы заказать хлам, который не может плавать при малейшей ледовой корочке!? Сердюка и Айфона на кол тупой несколько раз. am
  19. Крэнг
    +4
    20 марта 2014 09:22
    "Мистрали" хорошие кораблики. Надо сделать так, что бы они нам достались. И мы получим два корабля способных действовать в качестве ДК, командно-штабных кораблей, крейсеров ПЛО и даже легких авианосцев. Это мощное подкрепление для нашего флота.
  20. Gagarin
    +3
    20 марта 2014 09:24
    Ещё не дочитав статью уже на перед знал комментарии!
    КОНЕЧНО ПУСТЬ КАТЯТСЯ!
    Отличный случай вернуть Франции их корыта.
  21. +1
    20 марта 2014 09:55
    Цитата: svskor80
    Сердюкова на костре пытать надо, чтобы узнать сколько денег ему на лапу дали французы, чтобы купили корабли за рубежом. Сами то корабли пусть не сразу, но свое место на флоте бы нашли, но почему не построили свои никто так и не объяснил. Сейчас "уникальный" шанс элегантно избавиться от проблемы, как говорится вы сами не захотели. Пусть США выкупает и эксплуатирует.


    При разбирательстве в судах так и так всплывет, кто сколько и кому откатил.
  22. +1
    20 марта 2014 10:07
    Чтобы приобрести партнеров и репутацию требуется много времени и усилий, а вот потерять доверие нужна всего минута. Мне французов не жалко, народ заслуживает того правителя, которого сам выбрал. Хотят сами себя выпороть - пусть. Кроме однополых отношений, они еще политический мазохизм введут. Короче извращенцы.
  23. -1
    20 марта 2014 10:18
    Цитата: Metall
    Он десантникам нужен... .

    Прошу ответить, десантники какой страны и в каком месте смогут использовать судно (кораблем это назвать невозможно), которое невозможно использовать даже при небольшом ледовом покрытии? Судно, готовое перевернуться вместе со всем содержимым при первом небольшом шторме? Судно даже не сможет покинуть место базирования, т.к. в России нет незамерзающего тихого озера. Да и нужен ли там этот легко потопляемый небольшой, но очень дорогой вертолетодром?
    Д.А.Медведева, инициировавшего эту покупку, необходимо посадить за казнокрадство с целью оплаты своих понтов и оштрафовать на сумму нанесенного России вреда.
    1. Крэнг
      +6
      20 марта 2014 11:05
      Конструкция УДК "Мистраль" традиционна для современного кораблестроения. И ничего он не готов перевернуться. По своей архитектуре корабль примерно аналогичен британскому легкому авианосцу "Игл". А все недостатки, что вы привели - они поверьте характерны и для большей части отечественных боевых кораблей. Вооружение ему поставят наше. Броню... Ну можно будет потом навесить. Сами корабли нужные. Достало уже на катерах плавать и смотреть фильмы типа "Морские дьяволы". Это что - то во что превратился наш океанский ракетно-ядерный флот что ли? Крутые парни с автоматами на катерах?
      1. +3
        20 марта 2014 17:54
        Цитата: Крэнг
        аналогичен британскому легкому авианосцу "Игл"

        Скорее испанскому вертолётоносцу "Хуан Карлос I". Тот же тип, но "Хуан" в полтора раза дешевле, спаниши готовы были отдать вместе со всей начинкой, но требовалось оборудование по российские системы вооружений.
        При их "кирпичеобразной похожесте", палуба "Хуана" допускает взлёт самолётов, чего нет у "Менструаля".

        http://armyromantic.ru/tehnika/92_desantniy_korabl_s.htm
      2. +2
        20 марта 2014 18:22
        Цитата: Крэнг
        Броню... Ну можно будет потом навесить.

        Что будем ставить? "нож", "реликт" или "контакт 5"??? wassat
  24. de Bouillon
    0
    20 марта 2014 10:53
    при введении санкций деньги не возвращают
    1. 0
      22 марта 2014 21:20
      Цитата: de Bouillon
      при введении санкций деньги не возвращают

      Судя по иранскому иску об С-300, возвращают с шестикратным бонусом.
  25. +8
    20 марта 2014 10:54
    Уважаемые, вы бы поискали в инете прямую речь Фабиуса :) И всё встанет на свои места.

    Во-первых, он сказал что возможно будет рассмотрено в рамках и бла-бла-бла. Не отменено а рассмотрен и лишь возможно! Разницу чувствуете? :)
    Во-вторых, он же сказал что непременным условием расторжения сделки будет... блокировка Великобританией счетов российских олигархов в своей юрисдикции. Вот это как раз жестко.

    Понимаете, мужики, есть у французов белый клык на англичан. :) И метание какашки через Ла-Манш у тех и других -- национальный вид спорта.
  26. +1
    20 марта 2014 11:05
    Да, вводя санкции, разрывая контракты они думают только пятой точкой. Голова у них видимо для другого "а ещё в неё я ем" :)
  27. +1
    20 марта 2014 12:08
    Цитата: ботан.su
    Россия имеет право подать иск в Женевский арбитражный суд. Несложно себе представить, сколько миллиардов можно потребовать у Франции. Стоимость сделки между Москвой и Парижем почти в два раза выше, чем в случае с Ираном. Соответственно, и компенсационные выплаты будут на порядок больше.

    Какой такой Женевский суд вынесет решение в пользу России? Губу раскатывать не будем - своё бы вернуть в плохом варианте. Но понятен и посыл французов: "Если да кабы, то и может быть когда-нибудь."
    1. 0
      20 марта 2014 13:23
      Что то у вас с цитированием странное... Я такого не говорил.
  28. +1
    20 марта 2014 12:15
    Цитата: Aleksys2
    Цитата: mamont5
    Пускай подавятся, только деньги вернут.

    И не только деньги, напомню, что корма была сделана в России, пусть её тоже вернут.

    А за чем эта четверть коробля России?
    Достраивать... Не будут
    Лучше бабки иметь и строить то что дейсвительно надо.
    1. +1
      20 марта 2014 12:34
      Цитата: Berkut-UA
      Цитата: Aleksys2
      Цитата: mamont5
      Пускай подавятся, только деньги вернут.

      И не только деньги, напомню, что корма была сделана в России, пусть её тоже вернут.

      А за чем эта четверть коробля России?
      Достраивать... Не будут
      Лучше бабки иметь и строить то что дейсвительно надо.

      Корму пристроим к другому нашему кораблю.
      1. +1
        20 марта 2014 18:23
        Цитата: valokordin
        Корму пристроим к другому нашему кораблю.

        к Грену...
  29. +1
    20 марта 2014 12:32
    да не надо пугать лягушатников последствиями отказа от мистралей надо это только приветствовать. Пусть заберут их себе.
  30. +1
    20 марта 2014 12:34
    Они заявляют не об отказе от поставки, а приостановке выполнения, пока Россия не сделает кое что. И корабля нет и денег возвращать не за что. А срыв сроков исполнения проведут как "по вине заказчика", ведь всё зависит от России, сделай что просят и дело в шляпе. Если идти через суд, то разбирательство затянуть на годы совсем не проблема, единственное корабли почти готовы и содержать их в таком состоянии придётся французам. Но и на этот случай уверен в контракте есть пунктик за чей счёт всё произойдет, если "по вине заказчика". В общем единственно кто с этого контракта точно наживётся это еврейские юридические компании.
  31. 0
    20 марта 2014 12:41
    даа, ведь не просто так их у хранции покупаем заначит нужны они десантникам,а своё оно конечно построить можно но это время
  32. +3
    20 марта 2014 12:41
    Французы очень бы нам помогли анулировав мистралевский заказ. Эта сердюковская выходка дорого нам обходится при явной малополезности продукта. А так - денежки съэкономим. fool
  33. 0
    20 марта 2014 12:55
    Если французы не одумаются,то ударим ниже пояса-запретим экспорт лягушачьих ножек во францию.
  34. +1
    20 марта 2014 13:00
    Как показывает ход последних событий все палки что они нам кидают в колеса, наматывает и колесо делается еще больше. Продолжайте в том же духе, мы только сильнее станем
  35. w2000
    0
    20 марта 2014 13:00
    Россия Ирану никаких штрафных 4 млрд. не выплачивала - автор бредит.
  36. +1
    20 марта 2014 13:06
    chunga-changa(2)Сегодня, 12:34Новый
    Они заявляют не об отказе от поставки, а приостановке выполнения, пока Россия не сделает кое что. И корабля нет и денег

    А разве не предусмотренны штрафы за несвовременное выполнение заказа? По любому это ударит по лицу и престижу! Заказывай потом у них чего нибудь...
  37. +2
    20 марта 2014 15:16
    И это будет хорошо. Пойдёт в копилку санкций, займёт место чего-нибудь более существенного. Конечно будут приостанавливать. Все будет. А затем, когда пройдет мистрали отдадут, хотя лучше бы не отдавали. Никаких экономических санкций нет и не будет. Сотрудничество с НАТО, как и особенно большая восьмерка нам вообще никуда не уперлось. Это еще Ельцину тщеславие щекотали, а у Путина БРИК есть, к которому еще и ЮАР присоединилось ))) И визы выдают, представляете.
  38. +2
    20 марта 2014 15:31
    Французы оказали умнее немцев. НАШЛИ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ! То есть и ЗАКАЗ выполнить и если ветер подует не туда, то остаться с лицом и союзниками по НАТО.

    Франция рассмотрит вопрос о приостановке контракта о продаже России боевых кораблей класса «Мистраль» в октябре 2014 года. Как сообщает Agence France-Presse, об этом заявил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан.

    «Передача первого корабля запланирована на октябрь, поэтому и вопрос о приостановке поставок будет обсуждаться в октябре», — сказал министр.
    http://www.gazeta.ru/politics/news/2014/03/20/n_6026021.shtml


    То есть, если дальше Крыма не будет эскалации, да и тема к Октябрю затухнет в мире - то Мистральки поставят. А вот ежели тема не затухнет, или Освободительный поход в Восточную Европу начнется, то тогда и Мистральки не поставят.


    Вот кстати Севастополь на БАЛТЗАВОДЕ!
    1. Royaljib
      0
      28 марта 2014 22:22
      Не плохо бы указывать авторство фото, уж если не удосужились спросить о перепубликации у автора
  39. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      21 марта 2014 01:12
      Никакого форс-мажора в данной ситуации не усматривается. При форс-мажоре- третья сила мешает доброкачественному выполнению договора. "непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.), не зависящее от воли сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств."
      В данном случае угроза санкций со стороны Франции, т.е. прямая зависимость от воли одной из сторон
  40. +2
    20 марта 2014 16:20
    Цитата: ботан.su
    У нас что, средневековые китайские понятия? Кого в лицемерной Европе может смутить какая то мифическая "потеря лица"?

    так там и терять-то нечего
  41. +2
    20 марта 2014 16:22
    Цитата: rudolff
    По общему правилу международные санкции являются форс-мажорными обстоятельствами, препятствующими дальнейшему исполнению договорных обязательств.

    это в случае санкций ООН, а не односторонних санкций как сейчас
    1. Комментарий был удален.
  42. 0
    20 марта 2014 17:04
    Цитата: Мак
    Цитата: ботан.su
    У нас что, средневековые китайские понятия? Кого в лицемерной Европе может смутить какая то мифическая "потеря лица"?

    так там и терять-то нечего

    А как же драгоценная толерантная ж..., истинное лицо?
  43. +1
    20 марта 2014 17:06
    вот зачем эта супер баржа самоходная по цене авианосца ? папуасов гонять !
    у нас папуасов нет!!! сердюк хотел плавающие склады для тропиков купить. feel
  44. +1
    20 марта 2014 18:00
    Тогда представители Исламской республики обратились к международному сообществу с требованием рассудить спор, и судебное разбирательство закончилось в пользу Ирана: Россия выплатила своему партнеру 4 миллиарда долларов.

    Это когда же Россия выплатила 4 лярда? Вопрос по моему ещё не решён. Чего то тут гонит автор.
  45. +1
    20 марта 2014 19:30
    Мне помнится в любом мало-мальски грамотном контракте на поставку оборудования - прописываются форс-мажорные условия (война, землетрясения, и тд) при которых, сторона ответственная за поставку - автоматически снимает с себя всякие обьязательства.

    В случае наступления санкций - наступают ли форс-мажорные условия, ведь они по факту то не отказываются от поставки??
  46. Artem1967
    +2
    20 марта 2014 20:08
    В Черном и Средиземном морях "Мистралям" место, а не во Владике. На Тихом океане более серьезная техника нужна. А для приведения в чувство сорвавшихся с цепи Мишико и майданутых - самое оно.Также и в Сирии флаг демонстрировать пойдет. Олланд сам, наверное, не понял, что брякнул. Или у Франции деньги лишние завелись, тогда ладно, поможем с ними расстаться.
  47. +1
    20 марта 2014 20:19
    Сорри за тупой вопрос, не спец, но: посадка ВЕРТОЛЕТА НА ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ увеличивает высоту судна (без разницы какую) и снижает его остойчивость. Отмечено, как я понял, как недостаток. Тогда что, собственно, должно садиться на вертолетоносец? Дельтапланы?
    1. yur
      yur
      +1
      20 марта 2014 22:27
      Цитата: Chifka
      Сорри за тупой вопрос, не спец, но: посадка ВЕРТОЛЕТА НА ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ увеличивает высоту судна (без разницы какую) и снижает его остойчивость. Отмечено, как я понял, как недостаток. Тогда что, собственно, должно садиться на вертолетоносец? Дельтапланы?
      Нет, не дельтапланы. Просто на Французский вертолётоносец должен садится малэнький- малэнький Французский вертолёт, а не наши серьёзные боевые машины.
      1. Комментарий был удален.
    2. +2
      20 марта 2014 22:55
      Это чушь несусветная, от автора статьи. в стиле того бреда про ГСМ, якобы которых не производят в России.

      Также вертолетоносцы не приспособлены для хождения во льдах – а это обязательное условие для эксплуатации судов в северных широтах. Конструкция «Мистралей» такова, что они не смогут выйти в море даже при небольшом ледовом покрытии, что делает невозможным их использование в Балтийском море, на Тихом океане и даже в черноморском бассейне


      Тоже бред. Есть понятие "ледовый класс". И тд и тп.

      Автор статьи, в целом, написал не плохо, но определенные места указывают на НЕ ВЛАДЕНИЕ военной тематикой.
  48. 0
    20 марта 2014 21:31
    Всем доброго времени суток !
    Хотел бы внести свои 5 копеек по данному вопросу.
    первое - авианосцев и вертолетоносцев у России не, но при этом опыт массового применения вертолетных соединений есть.
    второе - "Мистраль" не может ходить по льдам. А нам оно зачем, если даже ежу понятно, что они будут использоваться там, где нет льда, но есть мощное прикрытие военно-морских соединений с берега (Черное море, Средиземное море, Каспийское море).
    в третьих - нам не дадут на них полное комп.обеспечение, но зато не будут следить за тем, как наши ломают их компьютерные системы управления боем.
    Неужели за эти деньги мы мало получим ?
  49. +1
    20 марта 2014 21:42
    Что то не слышал про 4 млрд.$ выплаченных Ирану. По моим сведениям Россия предлагает замену С300 на Антей-2500
  50. тайфун7
    +2
    20 марта 2014 21:57
    Может скажу не совсем в тему, но у нас помимо "Мистрале" их комплектующие в Сушках и МиГах. Так же если я не ошибаюсь они принимают участие в проекте перспективного бронетранспортера и это наверное далеко не все. Сегодняшняя политическая или еще там какая торговая выгода, завтра при обострении ситуации (а это наши вероятные друзья) может пагубно повлиять на обороноспособность страны. Вооружение должно быть свое. Обама зачитал новые санкции и они цепляют не только наших чиновников и олигархов, но и наши банки и если я правильно понял наш ОПК. Пора уже наконец браться за свою промышленность.
    1. +2
      20 марта 2014 22:03
      Талес и КО в экспортных Сушках и МиГах - в наших только в МиГ-29К/УБ для ВМФ и то потому, что ВМФ РФ не захотело менять борт, а сделать так как у индусов (дешевле и уже отработаней).

      БТР Атом - разработка на перспективу и она еще с февраля в подвешенном состоянии.

      У нас хорошее ВТС с ТАЛЕСом - но там ребята умеют считать деньги, если чего сделают схему через ТАЛЕС Голландия, у них вроде и опыт уже был подобный в Африку обходили запрет Франции на РЛС какие-то.
  51. +2
    20 марта 2014 22:53
    Вот когда уже до Франции, Германии и других европейских стран ДОПРЁТ блин, что США им никакой не союзник, что они их имеют за денюжку, и что если вдруг заваруха Америка нафиг сбежит с континента, и будет как и в В.О.В., сидеть за океаном и ждать результата, кто кого побеждать начнёт того поддерживать и будут.
  52. +1
    20 марта 2014 23:04
    1. Слабое вооружение

    Серьезный недостаток «Мистралей» — слабое вооружение, не обеспечивающее надежную самооборону от сколько-нибудь серьезных угроз. Например, противокорабельных ракет, торпед, боевых пловцов-диверсантов и т. д. Планируемое усиление вооружения вертолетоносцев — самообман. Что на них можно разместить? Одну-две 100-миллиметровые пушки, одну-две пусковые установки ЗРК обороны ближнего рубежа и три-четыре «Дуэта». Это максимум, который неизбежно обернется уменьшением метацентрической высоты и приведет к ухудшению остойчивости.

    2. Выгрузиться невозможно

    Высадку десанта с тяжелой техникой на необорудованное побережье самостоятельно «Мистраль» осуществлять не может, только с помощью танко-десантных плашкоутов. С 50-х годов процедура эта долгая и сложная: заполнение дока-камеры водой и вывод из нее плашкоутов занимают несколько часов. Сразу всю технику они доставить к урезу воды не могут. Нужно сделать несколько рейсов. Весь процесс десантирования занимает очень много времени. В течение этой процедуры «Мистраль» с заполненным доком-камерой достаточно уязвим. Впрочем, десантники вертолетами на берег доставляются быстро, но без тяжелого вооружения и бронетехники.

    3. Неудобные борта

    И без того высокобортный «Мистраль» обладает избыточной парусностью. Это неизбежно ведет к уменьшению метацентрической высоты. Все это в штормовых условиях и при обледенении грозит опрокидыванием. Более того, борта «Мистраля» имеют широкие «окна», которые обеспечивают естественную вентиляцию на вертолетной палубе и на той, где размещается автобронетехника. Это очень удобно в умеренных и тропических широтах, а вот в северных и приполярных акваториях от них, кроме вреда, ничего, поскольку обледенение технике они гарантируют.

    4. Через лед не пройдет

    Корпус «Мистраля» не имеет ледового подкрепления, а это практически исключает его базирование на Балтике, Тихом океане и тем более на Севере. Корпус корабля в районе ватерлинии имеет четко выраженные S-образные обводы, что приведет к существенному росту нагрузок при преодолении ледового поля. Кроме того, наличие носового бульба, предназначенного для улучшения ходовых качеств, также не способствует обеспечению ледовой прочности.

    5. Плохая электроэнергетическая установка

    В частности, речь идет о единой электроэнергетической установке с использованием погруженных главных электродвигателей, размещенных в винто-рулевых колонках (типа «Азипод»). Такой двигательно-движительный комплекс обеспечивает легкость и быстроту маневрирования. Но у него есть и серьезные недостатки. Прежде всего это малая скорость хода (18 узлов по сравнению с 22–24 узлами у универсальных десантных кораблей ВМС США и Испании). Это высокая стоимость. И наконец, эксплуатация подобной установки потребует частых докований для осмотра главных электродвигателей.

    источник

    6.шестой недостаток - отсутствие ума у покупателей этой посудины no
  53. +2
    20 марта 2014 23:15
    Я вот ещё о недостатках мистраля читал что для его обслуживания требуется толи 30 толи 40 видов смазки, для разных агрегатов свой вид средства. И что закупать всю эту смазку тоже надо будет где-то там во Франциях и Германиях. !!)) Ха!) И один комментарий был от военного, грит у нас на суднах только одна смазка - солидол!, для всего корабля нафиг ) смазал и поехал! А с этими мистралями, ой! ониж сыпатся будут если их не вылизывать супер средствами.
  54. romaskadarv
    0
    21 марта 2014 01:21
    "• потеря внешнеполитического престижа: вряд ли кто-то захочет связываться с той страной, которая не придерживается достигнутых b]договоренностей"
    Не в бровь, а в глаз...:-) Как о России сказано:-)
  55. Fanat1984
    0
    21 марта 2014 01:26
    Жо...па в том, что нам собственное оружие строить негде, у нас всё забито заказами из Индии и Китая! Наши производители выигрывают тендеры благодаря качеству и советским стандартам запаса прочности, а мы сами размещаем заказы на строительство кораблей для флота во Франции и Корее, они выигрывают тендеры за счёт низкой цены... Печально... sad
  56. 0
    21 марта 2014 07:34
    А если они и деньги не захотят возвращать?