Модернизация крейсеров проекта 1144. Вопросы без ответа

97
Год назад, в апреле 2013-го, министерство обороны России и завод «Севмаш» (г. Северодвинск) подписали контракт, в соответствии с которым в течение нескольких следующих лет будут проведены ремонт и модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442 «Орлан». Этот корабль, начавший службу в 1988 году, в конце девяностых годов был отправлен на ремонт и до сих пор не вернулся в строй. Долгие годы простоя сказались на состоянии корабля, из-за чего он нуждается в срочном ремонте. Кроме того, вооружение и бортовое оборудование уже устарели и должны быть заменены для дальнейшей эксплуатации корабля. По этим причинам Минобороны заказало ремонт и обновление ракетного крейсера.


Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» (бывший "Калинин") проекта 11442 в отстое на ОАО "ПО "Севмаш". Северодвинск. Фото http://dokwar.ru


По имеющимся данным, программа модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» рассчитана на несколько лет. В течение этого времени специалисты должны обследовать корабль, определить его состояние и составить список необходимых работ. Так, на создание технического проекта модернизации корабля был отведен 21 месяц с момента подписания контракта. Разработкой проекта занимается Северное проектно-конструкторское бюро (г. Санкт-Петербург). Проект модернизации предполагается обозначать индексом 11442М.

Программа модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов» является сложной и дорогой – примерные расходы на ремонт и переоснащение корабля оцениваются в 50 миллиардов рублей. Кроме того, работы продлятся несколько лет. Крейсер вернется в боевой состав Северного флота не ранее 2018 года. После этого, по некоторым данным, завод «Севмаш» начнет модернизацию другого корабля проекта 11442 – крейсера «Петр Великий».

В настоящее время идут подготовительные работы, после которых начнется ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера. Сейчас рабочие судостроительного завода «Севмаш» строят два понтона, при помощи которых крейсер будет переведен через порог батопорта и помещен в наливной бассейн завода. Согласно планам на текущий 2014 год, корабль «Адмирал Нахимов» в течение нескольких следующих месяцев будет заведен в наливной бассейн предприятия. Кроме того, в этом году должны быть проведены некоторые подготовительные работы.

По имеющимся данным, в ходе грядущей модернизации крейсер «Адмирал Нахимов» должен получить новое радиоэлектронное оборудование и новое вооружение. Установленные на корабле системы имеют достаточно высокие характеристики, однако для сохранения крейсера в составе военно-морского флота следует их заменить. По понятным причинам точные планы на замену оборудования и оружия пока не оглашались. Более того, есть все основания полагать, что к настоящему времени требования к комплексу вооружений до конца не определены. Существуют различные предположения о возможном составе вооружения модернизированного корабля, но ни одно из них пока не было официально подтверждено.

Основным ударным вооружением крейсеров проекта 11442 являлся ракетный комплекс 3К45 «Гранит». Каждый из кораблей «Орлан» несет 20 наклонных пусковых установок для ракет этого типа. Ракеты «Гранит», согласно разным источникам, способны поражать цели на дальностях до 500-550 километров. Для осуществления противовоздушной обороны крейсера проекта «Орлан» оснащены зенитным ракетным комплексом С-300Ф «Форт с боекомплектом из ракет нескольких типов. Для защиты от авиации или ракет противника на малых дальностях крейсера несут ЗРК «Оса-М» и «Кинжал». Кроме того, корабли проекта 11442 имеют несколько артиллерийских комплексов. В состав артиллерийского вооружения кораблей входят две установки АК-130 с орудиями калибра 130 мм и восемь автоматических пушек АК-630М. Для уничтожения подводных лодок противника крейсера могут использовать ракетный комплекс УРПК-6 «Водопад-НК» и реактивные бомбовые установки РБУ-6000 или РБУ-1000.

Все имеющиеся системы вооружения позволяют выполнять поставленные боевые задачи, однако в некоторых ситуациях их характеристики могут быть недостаточными. Кроме того, большинство вооружений крейсеров «Орлан» было разработано сравнительно давно и устаревает как морально, так и материально. В связи с этим замена вооружений выглядит правильным и логичным путем развития корабля «Адмирал Нахимов», а в перспективе, возможно, и его «систершипов».

В качестве нового ударного вооружения можно рассматривать ракетные комплексы двух типов. Крейсер «Адмирал Нахимов» в зависимости от пожеланий военных может быть оснащен комплексом П-800 «Оникс» или «Калибр». Следует отметить, что при использовании ракет «Оникс» боезапас корабля останется прежним – в габариты имеющихся пусковых установок может быть помещено только 20 ракет этого типа. При использовании системы «Калибр» общий боекомплект крейсера может быть в разы больше. По некоторым данным, на крейсер проекта 11442 могут быть установлены пусковые установки для 80 ракет различного назначения.

Ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр» имеют как преимущества, так и недостатки. Они способны доставлять боевую часть на дальность до 300 километров, но при этом имеют разные летные характеристики. Так, ракеты комплекса «Оникс» в полете развивают скорость до 750 м/с, а боеприпасы системы «Калибр» походят маршевый участок полета с дозвуковой скоростью. Несмотря на отличия в летных данных и массе боевой части, обе ракеты могут дополнить друг друга. Поэтому высказывается предположения, согласно которым в ходе модернизации крейсер «Адмирал Нахимов» получит пусковые установки сразу двух ракетных комплексов.

Использование нескольких разных типов ракет, в том числе входящих в состав одного комплекса, позволит обеспечить большую гибкость применения такого ударного вооружения. Следует отметить, подобная идея уже несколько десятилетий используется на американских крейсерах типа Ticonderoga и эсминцах типа Arleigh Burke. Эти корабли оснащены универсальными пусковыми установками Mark 41, благодаря которым могут нести 122 (крейсера Ticonderoga) или 96 (эсминцы Arleigh Burke) ракет разных типов. Пусковая установка Mark 41 может использоваться с зенитными, противокорабельными и противолодочными ракетами нескольких типов. Конкретный состав боекомплекта ракетного вооружения определяется в соответствии с поставленной задачей.

Архитектура комплекса ударного ракетного вооружения при определенных доработках позволяет оснастить крейсера проекта 11442 универсальными пусковыми установками. Однако не следует забывать некоторые особенности имеющегося вооружения. Ракеты «Гранит», которыми вооружены корабли проекта «Орлан», размещаются в наклонных пусковых установках, что накладывает соответствующие ограничения на модернизацию ударного вооружения. Как будет решаться эта проблема – до конца не ясно. Возможно, в рамках проекта модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» будет создана перспективная пусковая установка с соответствующими габаритами, предназначенная для использования новых ракет.

Основой зенитного вооружения крейсера «Адмирал Нахимов», по-видимому, останутся ракетные комплексы семейства С-300Ф. При этом существует версия, согласно которой корабль получит вертикальную пусковую установку ЗРК «Полимент-Редут». Состав средств противовоздушной обороны малой дальности может остаться прежним, но при этом нельзя исключать возможность установки новых систем, таких как ЗРАК «Палаш» и тому подобных.

Модернизация ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» должна завершиться к 2018 году. Вскоре после этого в док будет поставлен другой корабль проекта «Орлан» – «Петр Великий». Сроки завершения работ по обновлению второго корабля пока остаются неизвестными. Вероятно, на модернизацию уйдет не менее 2-3 лет, из-за чего флагман Северного флота вернется в строй лишь в начале следующего десятилетия. Планы командования флота на два корабля проекта 1144 в целом понятны: в течение следующих десяти лет они пройдут ремонт, а также получат новое оборудование и вооружение. Будущее двух других тяжелых атомных ракетных крейсеров пока не определено.

Головной корабль проекта 1144, «Киров» в начале девяностых годов был выведен из боевого состава Северного флота. По имеющимся данным, у этого корабля серьезно повреждена энергетическая установка, из-за чего он не может продолжать службу. Имеющиеся проблемы не позволяют быстро вернуть его в строй, а проведение ремонтных работ может быть нецелесообразным ввиду характера имеющихся повреждений. Дальнейшая судьба корабля «Киров» до сих пор не определена. Возможно, решение будет принято в течение нескольких следующих лет.

Вызывает вопросы и будущее первого корабля, построенного по обновленному проекту 11442. Крейсер «Адмирал Лазарев» с конца девяностых годов находится в отстое. Более того, в то время появились предложения утилизировать корабль, поскольку страна не имела возможности вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Тем не менее, крейсер был сохранен. В 2011 году, когда появилась первая информация о модернизации крейсеров проекта «Орлан», неоднократно утверждалось, что «Адмирал Лазарев» будет отремонтирован и модернизирован вскоре после «Адмирала Нахимова». В дальнейшем информация по теме возможного ремонта корабля «Адмирал Лазарев» не была подтверждена или опровергнута.

Имеющиеся сведения о планах на модернизацию крейсеров проекта 1144 можно трактовать по-разному. В частности, есть повод для опасений за судьбу кораблей «Киров» и «Адмирал Лазарев». В случае с головным «Орланом» основной проблемой являются повреждения агрегатов. Вполне возможно, что их характер не позволит отремонтировать крейсер, вследствие чего он будет списан и утилизирован. Примерные сроки ремонта и модернизации кораблей «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» намекают на незавидное будущее «Адмирала Лазарева». Производственные мощности завода «Севмаш», на которых возможно проведение всех необходимых работ, освободятся только в начале двадцатых годов. В каком состоянии к этому времени будет «Адмирал Лазарев» – большой вопрос. Стоимость и целесообразность ремонта и модернизации старого корабля (к этому времени ему будет больше 35 лет) определят его дальнейшую судьбу.

Программа модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» и других кораблей проекта 1144 представляет большой интерес. Тем не менее, работы стартовали сравнительно недавно, из-за чего большая часть подробностей проекта пока остается неизвестной для широкой общественности. В результате программа модернизации вызывает массу вопросов, которые пока остаются без ответа. Хотелось бы надеяться, что все нынешние и будущие работы дадут простой и понятный ответ: «Орланы» с новым вооружением вернутся в строй ВМФ России и повысят его боеспособность.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-701.html
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    3 апреля 2014 08:09
    Однозначно надо всех Орланов модернизировать. Увеличить мощность Севмаша, это не так просто но тут стоит вопрос об обороноспособности страны. Нужно постараться. Такие красавцы однозначно нужны стране и не один или два а все.
    1. +16
      3 апреля 2014 08:26
      Грусть нашего судостроения, работа пешком... неужели нельзя ничего сделать чтобы ремонты проводить быстрее, а проекты модернизации готовились на весь срок экспуатации, или например сделать вариант более "легкой" модернизации и ремонта оставшихся двух Орланов.
      1. +10
        3 апреля 2014 08:47
        В Советское время корабли проекта 1144 строился быстро, в среднем каждые 4 года спуск на воду, мощность значит есть, может не хватает кадров или доки заняты индийскими да вьетнамскими заказами.
        Очень жаль что такие корабли стоят в отстое, когда они должны наводить ужас на амеров.
        1. +9
          3 апреля 2014 08:53
          Предлагаю вместе с ГТО внедрять Стахановские традиции, эксперимент можно начать на Севмаше laughing
          1. 0
            3 апреля 2014 10:28
            Не иначе.
            Ну не возможно умом понять как можно 4 года модернизировать?!
            (Наверное работы будут проводиться между делом в обеденный перерыв.)
            1. jjj
              +1
              3 апреля 2014 12:25
              По некоторым сведениям, на Севмаше ведется следствие. Отдельные руководящие кадры находятся в СИЗО. Северодвинск живет без денег
            2. +9
              3 апреля 2014 12:38
              Не возможно? Вы вобще на корабле были боевом? или только на прогулочных яхтах? А конкретно на Нахимове? Забудьте слово "модернизация" по отношению к Нахимову, корабль будет фактически строится вновь. Ценник будет сопоставим с ценником модерниции Горшкова, сроки возможно тоже.
          2. +2
            3 апреля 2014 11:43
            Мне кажется, что в нашем случае, это может сильно ударить по качеству!
        2. +6
          3 апреля 2014 09:15
          Цитата: Бакланов
          В Советское время корабли проекта 1144 строился быстро, в среднем каждые 4 года спуск на воду, мощность значит есть, может не хватает кадров или доки заняты индийскими да вьетнамскими заказами.

          Строительство с нуля и модернизация совершенно разные вещи, отсюда и соответствующие временные затраты, поэтому такое сравнение мягко сказать не корректно!
          1. +1
            3 апреля 2014 09:38
            Вообще да, согласен.
          2. 0
            3 апреля 2014 10:32
            Ну хорошо. Но ведь корабль нужен уже сейчас. Враг , можно сказать на пороге.
            Нефиг тогда менять оружие. Сменить электронику, БИУС, зарядить реактор и вперед!
            1. +2
              3 апреля 2014 15:08
              Цитата: человечик
              Но ведь корабль нужен уже сейчас.

              Так он и есть в наличии, только как и всякое изделие требует ремонта, ведь ничто не вечно в нашем мире бушующем.
              Цитата: человечик
              Нефиг тогда менять оружие.

              Если вы готовы воевать при помощи рогаток и гребных весел, то конечно оружие менять не следует, но тогда готовьтесь быть битым!
              Цитата: человечик
              Сменить электронику, БИУС, зарядить реактор и вперед!

              Это все равно что лаптем щи хлебать, поесть может и поешь, но измажешься как с....я с ног до головы и удовольствия не получишь.
            2. Комментарий был удален.
        3. +6
          3 апреля 2014 15:50
          В Северодвинске сейчас находятся два корабля проекта 1144:
          Красная стрелка указывает на "Адмирала Нахимова"
          Желтая стрелка - на "Адмирала Ушакова"

          А вообще за новостями по этому поводу лучше ходить на сайт Севмаша, чем сотый раз мусолить одну и ту же тему:
          http://www.sevmash.ru/rus/component/search/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2585%25D0%2

          5B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B2.html?ordering=&searchphrase=all
          1. 0
            3 апреля 2014 16:22
            Кому интересно даю координаты кораблей проекта 1144:
            Адмирала Нахимов - 64.57457,39.795978
            Адмирала Ушаков - 64.580235,39.791708
            Адмирал Лазарев - 42.929594,132.41905
            Петр Великий - где-то в средиземном море.
        4. +2
          3 апреля 2014 17:31
          Цитата: Бакланов
          В Советское время корабли проекта 1144 строился быстро, в среднем каждые 4 года спуск на воду, мощность значит есть, может не хватает кадров или доки заняты индийскими да вьетнамскими заказами.
          Очень жаль что такие корабли стоят в отстое, когда они должны наводить ужас на амеров.

          Их строил Балтийски завод, который на данный момент в значительной степени развален. Последние боевые корабли спущены в 2004 году для Индии, после этого достроив атомный ледокол, завод строит гражданские суда и две кормы Мистралей, что является очень незначительным по объему работ по сравнению с полным циклом производства боевых судов, особенно таких как Орланы.
          1. 0
            3 апреля 2014 19:11
            Там есть живой стапель и наличной бассейн для соответствующего водоизмещения а остальное можно и поправить.
            1. +1
              3 апреля 2014 21:33
              Цитата: skiff-1980
              Там есть живой стапель и наличной бассейн для соответствующего водоизмещения а остальное можно и поправить.

              Кадры с Балтийского разбежались, их с руками отрывали даже когда работа была т.к. других нет, а в Питере судостроителей много и они были загружены заказами.
        5. +2
          3 апреля 2014 19:40
          Цитата: Бакланов
          В Советское время корабли проекта 1144 строился быстро, в среднем каждые 4 года спуск на воду, мощность значит есть, может не хватает кадров или доки заняты индийскими да вьетнамскими заказами.
          Очень жаль что такие корабли стоят в отстое, когда они должны наводить ужас на амеров.


          Из мирового опыта, такая серьезная модернизация обычно сравнимо с постройкой нового и занимает не намного меньше времени.
          Жаль, что похоже Киров таки порежут, не думаю что его мехинизмы РФ сейчас в состоянии восстановить.
          А то было бы 4 корабля, 3 постоянно в строю, что дает 1 на дежурстве в Средиземке.
      2. +10
        3 апреля 2014 08:52
        О чём эта статья?
        Да ни о чём!
        Просто пожелаем успеха работягам и инженерам.
        И будем ждать с надеждой когда же красавец "Нахимов" вернётся в строй!
      3. +9
        3 апреля 2014 12:04
        Цитата: Гражданский
        неужели нельзя ничего сделать чтобы ремонты проводить быстрее

        Полагаю, что можно. Только для этого надо воровство в сфере ВПК квалифицировать как измену Родине со всеми вытекающими последствиями.
      4. 0
        6 апреля 2014 23:46
        думаю вопрос финансов самый главный,мощный проект модернизации по типу Зумвальт только в адекватных ценах и характеристиках-это экономически оправдано и выгодно.Только на 4 корабля средств не будет,а есть на 2.Хотя проект надо делать на 4.Денег маловато,тут бы народу предложить скинутся предъявив замечательный проект.
    2. +7
      3 апреля 2014 09:12
      Полностью согласен. Это гордость и символы нашего Флота, до сих пор не имеющие аналогов. Да и 25-30 лет это не возраст для кораблей такого класса.
    3. +2
      3 апреля 2014 10:06
      И разместить их на Кубе снабдив "Гранит" ядерной БЧ
      1. bif
        +3
        3 апреля 2014 11:14
        Цитата: aser
        И разместить их на Кубе снабдив "Гранит" ядерной БЧ

        Идея класс, поддерживаю. Выбрать из имеющихся Орланов наименее перспективный для полной модернизации, слегла обновить закатить в порт Кубы (или Венесуэлы, Аргентины и далее по списку), подключить к внешним источникам и вуаля...готовый Форт ( как при Петре 1) делали в Финском заливе, тут и сильнейшее ПВО и ударное вооружение. Заноза в полосатой попке будет что надо. А главное это не База, а корабль зашел на ремонт...Кажется под таким предлогом американский фрегат радиоразветки "пасется" в Черном море в порту Турции еще со времен Олимпиады.
      2. 0
        3 апреля 2014 19:44
        Цитата: aser
        И разместить их на Кубе снабдив "Гранит" ядерной БЧ


        Ну...один в поле не воин. Зачем нужны корабли на Кубе, если их там авиация с берега достанет. А вот на Севере или ДВ вместе с БПК, ЭМ они очень неплохие КУГ сформируют.
        Жаль только Болид тема похоже таки умерла.
        Оникс все-таки не адекватная замена убер-ракете Граниту.
        Предполагался Болид, но похоже в 90-х тема таки умерла, что очень и очень жаль

        И кстати, с чего это автор взял, что Оникс заменяет один Гранит. Вроде как всегда писали, что минимум утраивает боезапас по сравнению с Гранитом. Да и на новых кораблях Ониксы и Калибры занимают по одной ячейке УВП
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      3 апреля 2014 12:20
      В частности, есть повод для опасений за судьбу кораблей «Киров» и «Адмирал Лазарев».

      Всех не получится. Дай бог чтобы Нахимов в 20 году вышел. Устинов с 11 года до сих пор модернизируется, а тут атомовоз. Потом встанет Петр года на 4-5, итого 2025 год. О Кирове и Лазареве можно забыть, как их доставить в Северодвинск? За ноздрю, аварийные корабли по СМП?
      1. +3
        3 апреля 2014 13:48
        Киров на севере а вот с лазоревым не все так просто он на ТОФ. В момент вывода в резерв этот корпус требовал регламентных работ и пере зарядки реактора. В общем автор поднял интересную тему но до конца в ней не разобрался. На Кирове поломка турбозубчатого агрегата но существует вероятность замены с Урала который готовиться к утилизации. Опять же уск зр14-ускс может стрелять и ониксом и калибром для того и создавался. И откуда опять дальность 300 км это для экспертного варианта. Срок модернизации до 18 это с учетом проектных работ, дефиктовкой и прочее. При желании и воли руководства при постановке заказа на стапель можно начать де монтаж со следующего корпуса. Проблема в том что что если поставить Петра то такого проекта на ходу не останется. Так что можно сократить срок модернизации в разы. Сейчас проект не готов и нет понтона вот и пинают гайки.
  2. +1
    3 апреля 2014 08:12
    Если установка повреждена, то есть предположение, что корабль сильно фонит в радиационном плане?
    1. +4
      3 апреля 2014 08:28
      Проблема вроде связана с редуктором турбозубчатого агрегата, я так понимаю с турбиной что-то. А так вроде с реактором проблемы были при эксплуатации но не серьёзные.
  3. +1
    3 апреля 2014 08:30
    По имеющимся данным, программа модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» рассчитана на несколько лет. В течение этого времени специалисты должны обследовать корабль, определить его состояние и составить список необходимых работ. Так, на создание технического проекта модернизации корабля был отведен 21 месяц с момента подписания контракта.

    Обследование корабля и проверка работоспособности всех систем должна была быть проведена ДО принятия решения о модернизации для оценки необходимых затрат и составлении плана модернизации. Просто получится как с Горшковым когда объявили, что переделка под авианосец обойдётся в одну сумму, а когда спустились в трюма то сумма поползла вверх с необычайной скоростью.
    Использование нескольких разных типов ракет, в том числе входящих в состав одного комплекса, позволит обеспечить большую гибкость применения такого ударного вооружения. Следует отметить, подобная идея уже несколько десятилетий используется на американских крейсерах типа Ticonderoga и эсминцах типа Arleigh Burke. Эти корабли оснащены универсальными пусковыми установками Mark 41

    У нас отсутствует УНИВЕРСАЛЬНАЯ УВП, потому ни о какой гибкости и речи быть не может. УВП 3С-14 предназначенная для запуска ПКР Калибр и вроде как Оникс использует пневматическую систему запуска ракеты, а УВП Полимент-Редут использует минометный старт пороховым аккумулятором давления. В УВП Mark 41 (и в китайском её аналоге) старт ракеты осуществляется непосредственно из контейнера всеми типами ракет.
    Модернизация ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» должна завершиться к 2018 году.

    Вся профанация с модернизацией закончится ничем. Расходы вырастут, денег не хватит и Нахимов выведут из дока умирать в дальний угол...
    1. +3
      3 апреля 2014 10:45
      вас как ни прочитаешь так хоть не веревку с мылом и на березу от безнадеги. откуда такая жизненная позиция?
      а по поводу 1144, так сделают нахимова, и петю потом. деньги найдутся, не переживайте, атомоходы подплава на поток поставили, и с надводными кораблями справимся. сейчас не конец 90х
      1. +1
        3 апреля 2014 12:30
        Цитата: vadson
        не переживайте,

        Правильно.
        Как сказал герой известного фильма "Их знали только в лицо" - Всё будет ап гемахт!
    2. 0
      3 апреля 2014 19:49
      Цитата: Nayhas
      УВП 3С-14 предназначенная для запуска ПКР Калибр и вроде как Оникс использует пневматическую систему запуска ракеты


      А вроде на всех новых кораблях пишут, что из УВП могут стрелять и Калибром и Ониксом?
  4. +2
    3 апреля 2014 08:51
    Если модернизация обойдется в 50 млрд. рублей (1,5 млрд. бакинских по нынешнему курсу), то не проще ли новый построить? При всем моем уважении к таким кораблям, пока дойдет очередь на модернизацию, уже нечего будет модернизировать, металлолом останется. А корабли такого класса очень нужны, это гордость флота и символ "кузькиной матери", дабы враги страх не теряли.
    1. 0
      3 апреля 2014 19:56
      Цитата: inkass_98
      Если модернизация обойдется в 50 млрд. рублей (1,5 млрд. бакинских по нынешнему курсу), то не проще ли новый построить? При всем моем уважении к таким кораблям, пока дойдет очередь на модернизацию, уже нечего будет модернизировать, металлолом останется. А корабли такого класса очень нужны, это гордость флота и символ "кузькиной матери", дабы враги страх не теряли.


      Есть подозрения, что стоить новый будет много дороже. А что хуже - есть неплохие шансы, что воспроизвести подобное промышленность РФ просто не в состоянии.
  5. +1
    3 апреля 2014 08:51
    Мне кажется за все крейсера возьмутся, не те времена нынче. Слишком не спокойно стало, да интересы России в мире, возрастают.
  6. +1
    3 апреля 2014 08:53
    Каждый флот (насчет Черноморского не знаю) должен иметь такого флагмана как "Орлан". На мой взгляд это реальное средство сдерживания для любого "вероятного доброжелателя".
    1. +8
      3 апреля 2014 09:19
      Добрый день! "Орланы" - корабли океанской зоны. Ни Балтика, ни Чёрное море для них не интересны. БФ и ЧФ - флоты внутренних морей, где целесообразно использовать корабли до класса "эсминец". Да и "эсминцы" для них, скорее всего будут избыточны. "Орланы" - ТФ и СФ. Они сдерживают "вероятного доброжелателя" на очень дальних подступах.
      1. +1
        3 апреля 2014 19:58
        Цитата: sapsan14
        Добрый день! "Орланы" - корабли океанской зоны. Ни Балтика, ни Чёрное море для них не интересны. БФ и ЧФ - флоты внутренних морей, где целесообразно использовать корабли до класса "эсминец". Да и "эсминцы" для них, скорее всего будут избыточны. "Орланы" - ТФ и СФ. Они сдерживают "вероятного доброжелателя" на очень дальних подступах.


        Вот полностью согласен. Вообще считаю, что все КР, КРА, АВ, ЭМ, БПК, большая часть СКР должны служить на ТОФ и СФ, а для БФ и ЧФ - корветы, может немного СКР, МПК, МРК, РК. А вот БДК - половину на ТОФ, остальные на ЧФ и СФ.
  7. +5
    3 апреля 2014 09:46
    Именно потому что это модернизация сроки такие большие. На нем ведь не будут менять ВСЕ. Нет, там заменят, тут поменяют, там подправят, тут подгонят... Так и получается, что пока найдут реально, а не на бумаге, подходящее техническое решение и в металле его воплотят сроки то и пройдут. Модернизация это прежде всего установка частично нового оборудования и налаживание его эффективной работы со старым. Чтобы оно все же работало а не конфликтовало или препятствовало в работе старого не дай Бог.
    Но это с головным кораблем серии. С остальными же все пойдет гораздо легче. Но опять же, Орланы далеко не идентичны и в них присутствуют довольно сильные отличия. Поэтому, модернизация первого корабля серии и среднего, я не говорю уже о последнем может очень сильно отличатся. Отсюда же и сроки на ремонт второго корабля.
    Почему работы надо проводить на одном предприятии? Да потому что наработки полученные по результатам проведенных работ дальше цеха никуда не уйдут... smile Ни один директор, я уже не говорю про спец часть, не позволит вывезти их за проходную. Потому как половина, при чем большая из них, будет ноу-хау сделанное на коленке, причем пригодная только для конкретного проекта, а в бумагах их наверняка не будет, ибо не принято это у нас. И если проводить модернизацию двух одинаковых кораблей но на разных предприятиях, то результаты могут получиться несколько разные, мягко говоря...
    Лично я считаю что модернизируют все Орланы, но после окончания работ по первому. По их итогам посмотрят, что к чему, сравнят с новым строительством... А может к тому времени на Севмаше и второй бассейн под ТАРК организуется. laughing
    То что сейчас происходит это пробы пера, головной проект, некое подобие ремесленничества, на подобие как с первым Бореем. Однако посмотрите сколько подлодок этой серии уже на испытаниях. Каждый год сдают! Будем надеяться и по остальным крейсерам сроки сильно ужмутся. soldier
    1. +2
      3 апреля 2014 12:56
      Цитата: abuyanovus
      и один директор, я уже не говорю про спец часть, не позволит вывезти их за проходную. Потому как половина, при чем большая из них, будет ноу-хау сделанное на коленке, причем пригодная только для конкретного проекта, а в бумагах их наверняка не будет, ибо не принято это у нас.
      Бред бред бред, вы понятия не имеете о чем говорите.
      1. 0
        4 апреля 2014 09:25
        Цитата: doktor_alex
        Бред бред бред, вы понятия не имеете о чем говорите.

        Почему же? Я своими глазами видел подобную картину при модернизации определенных объектов (это конечно были не корабли, но и не самолеты где каждый грамм на счету, не думаю что в данном случае будет сильное отличие wink ). И поверьте мне, это иногда гораздо более эффективно чем работать по предложенной проектировщиками технологической карте. Тем более ее, как правило, "карту" в смысле, делают хоть и детально, но достаточно условно, оставляя производственникам пространство для маневра.
        Хотя, если я в своем предположении ошибаюсь, то буду только рад winked тому, что наконец-то наши разработчики стали понимать проектировщиков, а те, в свою очередь, производственников.
        1. +4
          4 апреля 2014 12:54
          Какие карты уважаемый? Вы чего? Окститесь. Я вам как хоть уже и бывший но инженер с "Севмаша" говорю, все строится по чертежам, вольности допускаются только в трассировке трубопроводов по помещениям, да и то в пределах допустимых отраслевыми стандартами! Мы без внесения изменений в конструкторскую документацию можем разве что только покрытие у болтов с гайками поменять да и то только в сторону улучшения! Все изменения вносятся в чертежи и согласовываются с проектантом, потому что ВСЁ проходит приемку УКП (управление качеством продукции) и мастер УКП если он в своём уме и свобода ему дорога, никакой "колхоз" никогда не примет! Далее, любые изменения в чертежах где есть подпись военной приемки согласуются помимо проектанта с представителями военных, и ВСЁ построенное по чертежам на которых есть подпись военной приемки принимается представителями ВП1059, МЕТАЛЛ ДОЛЖЕН СТРОГО СООТВЕТСТВОВАТЬ ЧЕРТЕЖАМ И ТЕХ.ОПИСАНИЮ, НИКАКОГО КОЛХОЗА, ему на этом в море идти, ему это эксплуатировать, ЕМУ ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ! Так было, есть и будет! Это кораблестроение, а не сельская мастерская где трактора ремонтируют!
          1. 0
            4 апреля 2014 14:52
            Цитата: doktor_alex
            Все изменения вносятся в чертежи и согласовываются с проектантом, потому что ВСЁ проходит приемку УКП (управление качеством продукции) и мастер УКП если он в своём уме и свобода ему дорога, никакой "колхоз" никогда не примет! Далее, любые изменения в чертежах где есть подпись военной приемки согласуются помимо проектанта с представителями военных, и ВСЁ

            Я же в этом с Вами и не спорю, тем более про металл и устанавливаемые агрегаты. Существуют многие другие вещи, которые производственники, приходят согласовывать к проектировщикам. И там такое иной раз встретишь... Если у Вас на Севмаше все настолько хорошо, что даже с агрегатами сторонних производителей все в порядке, то примите мои поздравления. Я искренне рад за нашу оборонку.
            А про "КОЛХОЗ" я не писал, имел ввиду специализированные "уникальные" устройства и наработки в способе сборки. Об отклонении от чертежей речи не шло.
  8. egor 1712
    +3
    3 апреля 2014 10:03
    Интересно почему официальные лица должны и главное для кого выкладывать планы модернизции и предположения о возможном составе вооружения модернизированного корабля. Пусть будет сюрприз для возможного противника. Правильно, что востанавливают такие корабли, в них заложен запас на многие года.
  9. +3
    3 апреля 2014 10:21
    Наши большие корабли строились, в том числе, и в Николаеве, на стапелях самого крупного судостроительного завода СССР и Российской империи. Теперь самостийная и незалежная угробила завод и верфи, восстанавливать их нужно будет долго, и влетит в копеечку. Да еще и отвоевать Николаев нужно у тягнибоков с яйценюхами...
    И это нужно сделать, чем скорее, тем лучше.
    А крейсера эти позарез нужны стране!
    Иначе нечем отбиться будет от наших полосатых друзей!
    1. +2
      3 апреля 2014 10:40
      Не сыпьте соль на рану!! В начале 90-х эти упыри в Николаеве порезали два готовых авианосца на металл и за бесценок продали туркам!!!
      1. 0
        19 ноября 2018 22:59
        Упыри, точнее и не сказать...
    2. 77bob1973
      +2
      3 апреля 2014 10:53
      Эти крейсера строились в Санкт-Петербурге на Адмиралтейской верфи ,построить корпус не проблема ,проблема с ТЗА который изготавливался на Кировском заводе,а на нём такие агрегаты уже не строятся (цех и оборудование разграблены).
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        3 апреля 2014 17:36
        Цитата: 77bob1973
        Эти крейсера строились в Санкт-Петербурге на Адмиралтейской верфи

        на балтийском заводе!!!!
        1. jjj
          0
          4 апреля 2014 01:22
          В СССР самое большое стапель-место было в Николаеве, затем, по убыванию - Балтийский завод в Ленинграде, затем Севмашпредприятие в Северодвинске
    3. +2
      3 апреля 2014 13:56
      Забудьте про Николаев (смысле верфи) восстановить будет очень сложно. Нулевой стапель колыбель наших авианосцев уже давно втихоря на металл пилят.
    4. 0
      3 апреля 2014 20:00
      Цитата: Spasatel
      Наши большие корабли строились, в том числе, и в Николаеве, на стапелях самого крупного судостроительного завода СССР и Российской империи. Теперь самостийная и незалежная угробила завод и верфи, восстанавливать их нужно будет долго, и влетит в копеечку. Да еще и отвоевать Николаев нужно у тягнибоков с яйценюхами...
      И это нужно сделать, чем скорее, тем лучше.
      А крейсера эти позарез нужны стране!
      Иначе нечем отбиться будет от наших полосатых друзей!


      ТКР не строились в Николаеве, в СПб
  10. Seamaster
    0
    3 апреля 2014 10:38
    А почему не привлечь к этим работам Керченский судостроительный завод?
    В советские времена самые большие суда - танкеры типа "Крым" - строили именно там.
    А по водоизмещению "Крымы" больше "Орланов" в три раза.
    1. +4
      3 апреля 2014 11:33
      потому-что крейсера с атомной силовой устоновкой.через проливы босфор и дардонеллы их не пустит турция
  11. +4
    3 апреля 2014 10:38
    Зачем разоряться на постройку нового судна, если можно запихнуть в имеющийся уже корпус новейшее вооружение Разбрасываться такими кораблями не стоит, по два таких грозных крейсера на флот это сила!
  12. +2
    3 апреля 2014 10:49
    Постоянно задаю один и тот же вопрос 300км дальность Оникса не маловато для надводного карабля таких размеров. И если кто в курсе поясните, что Граниты всё на свалку истории неужили на базе этой ракеты нельзя что-то новое создать. За ранее благодарен ответьте если кто в курсе очень интересно!
    1. +3
      3 апреля 2014 11:40
      Цитата: kapitan281271
      Постоянно задаю один и тот же вопрос 300км дальность Оникса не маловато для надводного карабля таких размеров. И если кто в курсе поясните, что Граниты всё на свалку истории неужили на базе этой ракеты нельзя что-то новое создать.

      П-700 - мощная ракета. В этом ее сила, и ее недостаток. Сила - в дальности и БЧ, слабость - в размерах и необходимости внешнего ЦУ на больших дальностях. Да и боезапас относительно невелик (для корабля таких размеров), что важно для преодоления ПВО противника.
      П-700 - жертва унификации и финансирования, во многом вынужденная и почти неизбежная.
      Кроме того, и та дальность пуска ракет не сильно спасала от авиагруппы с Нимица - радиус ее действия значительно больше. единственной тактикой противодействия было сопровождать АУГ достаточно близко - практически "в упор" и ждать команду на пуск...
    2. +1
      3 апреля 2014 18:42
      В качестве нового ударного вооружения можно рассматривать ракетные комплексы двух типов. Крейсер «Адмирал Нахимов» в зависимости от пожеланий военных может быть оснащен комплексом П-800 «Оникс» или «Калибр»

      Я вот тоже не пойму (не специалист) зачем менять ракеты большей дальности:
      Ракеты «Гранит», согласно разным источникам, способны поражать цели на дальностях до 500-550 километров.
      на ракеты меньшей дальности:
      Ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр» имеют как преимущества, так и недостатки. Они способны доставлять боевую часть на дальность до 300 километров
      По логике лучше поражать противника издали нежели идти на сближение с противником на дистанцию досягаемости своих ракет,а если их ракеты будут более дальнобойными?значит риск быть уничтоженным будет более выше,чем у того кто безнаказанно будет бить издали.Я не спец всех ньюансов не знаю.Разъясните кто сможет.
      1. +1
        3 апреля 2014 19:22
        Цитата: elmi
        По логике лучше поражать противника издали нежели идти на сближение с противником на дистанцию досягаемости своих ракет,а если их ракеты будут более дальнобойными?

        Теоретически - да. Практически есть нюансы.
        1. ПКР авиационного базирования (АУГ) все равно имеют больший радиус применения, чем П-700. "Догнать и отстреляться" по АУГ "Орланом" с максимальной дальности - слишком маловероятная затея. Его просто раньше обнаружат и атакуют. Плюс проблемы с организацией ЦУ.

        2. Сверхзвуковая ПКР большого радиуса действия имеет существенные ограничения по носителям (их считанные единицы) и размещаемому боезапасу. Столь крупных кораблей в ближайшее десятилетие строить не будут. Целесообразно ли создание дорогой и сложной ракеты под всего несколько носителей (при наших реалиях)?

        3. 500 км дальности достигаются по смешанному профилю. Плюс возросшие возможности современных ПВО. Будет ли достаточно 20 ракет (а реально в одном залпе - меньше раза в 2,5)?

        4. Не все так плохо. Вероятно, и "Оникс" может иметь большую дальность. А в случае с "Калибром" - это весьма вероятно. Тем паче, что ракета - дозвуковая, что увеличивает дальность + низковысотный профиль полета + сверзвук на конечном участке + намного больший боезапас. Нужно только решить вопрос с ЦУ. Да и носителями таких ракет могут быть даже МРК...
        1. +2
          3 апреля 2014 20:41
          Bronis
          Спасибо за разъяснение good
          По всем пунктам согласен, особенно по второму-действительно в случае затяжного военного конфликта возможности пополнения "гранитами"малы и насколько мне известно они не производятся. Наверняка наши новые ракеты имеют большие возможности нежели заявленные,зачем дразнить врага bully
      2. +1
        3 апреля 2014 20:10
        Цитата: elmi
        Я вот тоже не пойму (не специалист) зачем менять ракеты большей дальности:
        Ракеты «Гранит», согласно разным источникам, способны поражать цели на дальностях до 500-550 километров. на ракеты меньшей дальности:


        Ну...не совсем так.
        500-550 у Гранита по профилю большая-малая высота.
        С обычной БЧ и профиле малая-малая высота дальность Гранитов 145км.
        У Оникса в экспортной модификации по такому профилю 120км.
        Учитывая что у экспортного максимальная дальность 300км, в точности исходя из Договора о нераспространении, можно предполагать, что дальность Оникса в отечественной модификации - до 400-500, с соответствующей дальностью на профиле малая-малая высота.
        А на сегодня не уверен, что удар по профилю большая-малая имеет возможности подавить ПРО АУГ.

        Другой вопрос в том, что у Оникса БЧ весом 300, а у Калибра 200 кг (в экспортной модификации правда). В сравнении с 500-1000кг на наших тяжелых ПКР - маловато, при том, что скорости у них сравнимы.
        Есть еще конечно монстр Вулкан.
        Жаль ничего не слышно по Болиду.
        1. +2
          3 апреля 2014 20:57
          Цитата: cdrt
          Учитывая что у экспортного максимальная дальность 300км, в точности исходя из Договора о нераспространении, можно предполагать, что дальность Оникса в отечественной модификации - до 400-500, с соответствующей дальностью на профиле малая-малая высота.


          Спасибо за разъяснение good Да, наверняка дальность выше, чем заявлено.
          Цитата: cdrt
          Другой вопрос в том, что у Оникса БЧ весом 300, а у Калибра 200 кг (в экспортной модификации правда). В сравнении с 500-1000кг на наших тяжелых ПКР - маловато, при том, что скорости у них сравнимы.

          Согласен.Даже в тополях,ярсах забрасываемый БЧ меньше нежели в советских ракетах.Читал что в новых сарматах БЧ будет меньше чем в сатане. То есть основным преимуществом «Воеводы» была ее грузоподъемность (забрасывемый вес), почти 9 тонн! а у сармата забрасываемый вес 4,3 т(((
          http://topwar.ru/31482-na-smenu-satane-pridet-sarmat.html
          Но главное что начало положено.Наверняка скоро появятся более перспективные разработки good
  13. +1
    3 апреля 2014 11:46
    Спасибо за разъяснения, но всё таки жаль.Ведь я насколько понимаю и лодки больше этой машиной оснащаться не будут а ведь для лодки дальность в 500 км ох как вкусно. Ещё раз спасибо!
    1. +3
      3 апреля 2014 14:01
      Открытой информации о дальности данных комплексов нет. Вся дальность приведенная в статье это дальность экспортного варианта. А реальную дальность вам не скажут потом что низя
      1. egor 1712
        +1
        4 апреля 2014 09:29
        Правильно пишете. Ну с какой "радости" на сайте будут выкладывать реальные данные ракет. Для кого или чего? Снимая со службы ракеты "Гранат", заменяемая будет не хуже в ТТХ, а во многом должна её превосходить. Диалектика развития..
    2. +2
      3 апреля 2014 15:12
      Цитата: kapitan281271
      Спасибо за разъяснения, но всё таки жаль.Ведь я насколько понимаю и лодки больше этой машиной оснащаться не будут а ведь для лодки дальность в 500 км ох как вкусно

      Вкусно, но с ОДНИМ НО. Нужно внешнее ЦУ - Спутник или самолет. АПЛ не способна самостоятельно обнаруживать цели на дистанции в 500 км. А это время и деньги...
  14. +1
    3 апреля 2014 11:55
    Вообще, мне кажется, сроки модернизации упираются в сам класс этих кораблей! На них установлено большое количество систем и вооружений, которые с момента спуска корабля на воду притерпели огромные изменения. По этому вопрос стоит таким образом - как провести модернизацию, чтобы судно было достаточно современным и эффективным, но при этом, его модернизация не стоила как постройка нового корабля? Если удасться удачно провести модернизацию первого Орлана, то сроки по другим кораблям сильно сократятся.
  15. +2
    3 апреля 2014 11:56
    А про Циркон почему-то ни слова
  16. +1
    3 апреля 2014 13:14
    Верфь в Николаеве отжимать нужно.
  17. +1
    3 апреля 2014 13:24
    проект уникальный. проблема модернизации этих красавцев в том что нету у нас современной инфраструктуры. севмаш, как не крути это верфь для АПЛ. единственная верфь в РФ где есть сукой док нужной длины это Залив в Керчи, ну сами понимаете что залив по понятным причинам не потянет в ближайшее время такой заказ. другой вопрос это конечно вооружение однозначно нужно проектировать УУВП. позволит в разы увеличить универсальность проекта.
  18. cat1973
    +1
    3 апреля 2014 13:28
    Если всё будет нормально, а не-как всегда, то будет хороший корабль!
  19. +3
    3 апреля 2014 15:01
    Необходимо модернизировать все четыре "Орлана" и направить по два на ТФ и СФ. Прикиньте насколько увеличится мощность обоих флотов. Хочется вспомнить подход американцев к аналогичной проблеме. По-моему в начале восмидесятых они сняли с консервации линкоры типа "Айова" находившиеся в отстойнике около 40! лет. Их успешно модернизировали, напичкали "Томагавками","Гарпунами" и они проходили службу еще около десяти лет. И нашим нужно действовать именно так, особенно в свете скорейшего обновления и модернизации ВМФ.
    1. 0
      3 апреля 2014 16:25
      не ну давайте будет реалистами лазарева уже не вернуть там все печально... слишком долго не замечали
  20. +2
    3 апреля 2014 16:43
    Если автор прав по поводу неустранимых поломок ЭДУ ""Кирова", вряд ли он дождется модернизации. Что- то на запчасти с него разве что пойдет. И если стапель так и будет только на СМП один - "Адм. Лазарев" с учетом уже накопленного опыта модернизаций пр.1144 ещё шанс стать боевой единицей ВМФ имеет. Лишь бы денег и задора хватилоwink
  21. +1
    3 апреля 2014 17:02
    У Кирова только одна проблема-неисправность в реакторе,и сам факт того,что оба реактора пока не демонтированы.
  22. +6
    3 апреля 2014 17:13
    У Нахимова есть один "камешек в ботинке" из-за которого ремонт скорее всего затянется.
    http://topwar.ru/uploads/images/2014/707/okcl730.jpg

    По середине стоит титановая субмарина проекта 661 Анчар.Дело в том,что в соленой воде титан нельзя ставить рядом с простым железом-начнется электрокоррозия.Если говорить проще днищу Нахимова изрядно досталось от такого соседства-моряк,служивший на нем в 2009-2010 говорил,что насосы только и успевают воду откачивать,а инженер,который сейчас работает на нем говорил,что корабль вообще едва не затонул!Ремонт там планируется очень обширный-демонтируется все вооружение и РЭВ,часть корпусных конструкций,ну и большая часть общего оборудования,так же серьезно изменится облик ЭУ-будет подвергнута ремонту с модернизацией.Судя по тому,что можно найти в интернете,пусковые установки будут новыми-ибо 4 года срок серьезный.Старые установки будут заменены на новые это можно считать 100%.
  23. +1
    3 апреля 2014 17:29
    Немного знаком с данной посудиной. Она, в особенности ее вооружение, силоые установки и прочая начинка устарели, причем довольно серьезно. Поэтому речь может идти не о какой то модернизации, а о практически полной переделке корабля. Насколько это выгодно экономически судить не берусь, но полагаю, что совсем не выгодно. Проще разделать данный корабль на металл и сделать из него пару новых и современных кораблей размером поменьше но с более привлекательным параметром эффективность/стоимость.
  24. +2
    3 апреля 2014 17:55
    В целом данный корабль будет очень полезен для нашего ВМФ-арсенал как никак очень грозный будет,присутствие флота в океане без крупных кораблей нельзя считать серьезным,ну и с учетом того какую мы ведем внешнюю политику,столь мощный инструмент и рычаг политического давления нам оооочень пригодится.На мой взгляд ремонт завершится успешно,только денег на это потребуется побольше (50 млрд так сказать стартовая цена),и сроки придется немного пододвинуть.А вот относительно судьбы двух других кораблей я думаю,что увы.....они больше своим ходом на просторы океана не выйдут.Лазарев находится в отличном для модернизации состоянии-реакторы демонтированы,износ корпуса не должен быть значительным,очень много оборудования демонтировано-объем дефектации будет небольшой.Но ремонтировать его на дальнем востоке негде-у звезды нет лицензии на работу с атомными ЭУ,а на Севмаш после Нахимова пойдет Петр Великий,ремонт ему нужен срочно-ЭУ кое-как работает.Ушаков-самый старый из всех-отдельным секциям его днища с килем уже исполнилось 40 лет (был заложен в 73-м),реакторы не демонтированы,весомая часть оборудования тоже(ведь как говорится чтобы установить,что-то новое нужно снять,что-то старое),ну и поплавать ему пришлось относительно не так мало-10 лет,плюс прибавьте ту же загрузку Севмаша на долгие годы вперед.На мой взгляд 2 первых Орална увы не жильцы,но надежда у меня все-таки не угасает....
    1. -1
      3 апреля 2014 18:23
      Данный корабль без авиационного прикрытия т.е. авианосца будет сильным "инструментом" только в прибрежной зоне. т.е. только там где его смогут надежно прикрыть от авиации и ракет противника наземные средства ПВО и ПРО ((ЗРК, авиация ПВО и т.д. При выходе за пределы их действия крейсер будет представлять собой весьма лакомую мишень для всех видов СВН, в том числе для баллистических ракет оснащенных ГСН (вроде тех что сейчас делают китайцы). Своих же средств ПВО/ПРО крейсеру надолго не хватит да и не смогут они эффективно бороться против современных средств ПВО, те, более что на такую цель противник никаких сил и средств не пожалеет. Надежда на эсминцы и корветы эскорта тоже весьма призрачная.
      1. +2
        3 апреля 2014 21:47
        Вот как бы американцы в свое время так не думали. И считали наличие 1144 довольно существенным аргументов ВМФ СССР. Да, конечно тактика их применения самоубийственна - только первый удар, желательно с небольшой дистанции, но ... от этого удар не переставал быть смертельно опасным.
        Так что...при обновленной ПВО, при зонтике из истребителей с береговых аэродромов, с поддержкой Ту-22М3 на 800-1000 км к Кольскому, Камчатке, Владивостоку они имеют все шансы не допустить даже АУС
      2. +1
        4 апреля 2014 19:58
        А за то время пока его средства ПВО/ПРО будут выгадывать ему необходимое время он в свою очередь будет посылать в ответ всё что у него есть из ударного вооружения. А учитывая количество и того и другого на борту мало никому не покажется.
  25. 0
    3 апреля 2014 17:57
    Добалю еще пару копеек. Начало постройки крейсеров данной серии датируется 1973 годом. С учетом времени затраченного на разработку самого корабля и его комплектующих, данному проекту уже лет 50 с гаком. Полный комплект чертежей на корабль и на его комплектацию уже вряд ли разыщешь, как и людей которые его проектировали. Да и поставщики комплектующих уже далече. Кто на Украине остался, кто еще где. Ищи ветра в поле. Поэтому вполне понятно желание Судпрома волынить с данной модернизацией. Ему гораздо выгодней делать что то новое. И проще, да и моральное с материальным поощрениями легче получить за новье чем за старье. Тем более учитывая что многие предприятия Судпрома являются госпредприятиями только частично. Т.е. вопрос "А оно нам надо?" вечно живой в оборонке и особенно в ее частном секторе.
  26. +1
    3 апреля 2014 18:00
    Поскольку ремонт "Адмирала Нахимова" будет длиться несколько лет, может быть целесообразно построить за это время новый завод для ремонта кораблей такого класса, а по окончании ремонтной эпопеи можно заняться на этих площадях и строительством новых кораблей такого же класса, учитывая тот факт, что завод будет новый, и оборудование тоже будет новым. А кораблей нам надо много, и о будущем нам надо думать, и не зацикливаться на задачах сегодняшнего дня.
    1. +1
      3 апреля 2014 18:24
      Речь идет не о ремонте а о глубокой модернизации крейсера. А это две большие разницы, как говаривали в Одессе.
    2. +1
      3 апреля 2014 18:25
      Не построим. Поверьте, завод намного сложнее и дороже, чем крейсер.
    3. 0
      4 апреля 2014 19:59
      А зачем? Нужно полностью восстановить Балтийский завод, а не изобретать велосипед.
  27. 0
    3 апреля 2014 18:24
    Изменилась концепция войны - нужны другие ударные средства. Стоимость ремонта и модернизации "Нахимова" - стоимость одного "Мистраля". Но "Нахимов" - лидер ударной группировки ВМФ, в то время ка "Мистраль" - одна из рядовых единиц.
    А что корабли порезали - надо сказать спасибо орденоносцу ордена Андрея Первозванного меченому ( за что и наградил его айфон вышеупомянутым гаджетом 02 марта 2011 г. ( г. - не г.о.в..н.о, а год) и алкашу.
    1. 0
      3 апреля 2014 22:51
      Цитата: homosum20
      Изменилась концепция войны - нужны другие ударные средства. Стоимость ремонта и модернизации "Нахимова" - стоимость одного "Мистраля". Но "Нахимов" - лидер ударной группировки ВМФ, в то время ка "Мистраль" - одна из рядовых единиц.
      А что корабли порезали - надо сказать спасибо орденоносцу ордена Андрея Первозванного меченому ( за что и наградил его айфон вышеупомянутым гаджетом 02 марта 2011 г. ( г. - не г.о.в..н.о, а год) и алкашу.


      А что за такие средства новые появились?
  28. AntiBrim
    0
    3 апреля 2014 18:31
    необходимо модернизировать, нельзя просто взять и распилить все, корабли будут тем, от чего американцы в панике будут постоянно! я считаю надо ремонтировать, пока нет возможности такие корабли строить пусть верфи модернизируют, это долгий процесс, и есть время все отремонтировать
  29. лёшка
    0
    3 апреля 2014 19:44
    крейсер это сила good
  30. moryak TOF
    +1
    3 апреля 2014 20:01
    О "Нахимове" мне трудно судить, но про "Лазарев" кое-что слышал и знаю. Во времена моей службы на ТОФ ходили слухи,что наиболее "шаристые" дембеля по завершению службы уезжали с Лазаря на добротных японочках)), конечно же слухи слухами, но доля правды в этом есть, с моей коробки списали на Лазаря за "хорошее" поведение одного морячка, в первых же письмах он сообщил о том что это "медное Эльдорадо", а уж если "срочники" добывали металл,то командование в разы больше, ну или с их долевого согласия, а может и приказа), на счёт командования уже имею личные свидетельства на примере др. коробок, довелось побывать на разведчике "Урал"и океанском бдк "Николаев", в частности на Николаеве лично видел как каждый день как на работу приходила бригада "ремонтников" из двух-трех человек, и ремонтировали разные агрегаты содержащие цветмет, а таких агрегатов на кораблях очень много, если не все. Лично я наблюдал как они ремонтировали один из генераторов). Я не думаю что они туда ходили без ведома командира корабля, а может и комбрига)), а вечером за ними приезжал грузовичок, масштабы работ были не малые, на себе не унесешь)). Довелось мне как я уже говорил побывать на этом корабле, зрелище... Голливуд просто бы завизжал от радости, сколько можно сэкономить на декорациях при съёмках ужастиков, лазил по трюмам, мне было немного не по себе), думаю, один ночью в штаны бы наложил))). Я все это к чему, на Лазаре нет оснований думать что было лучше, и как восстанавливать то, что я видел??? Но как моряку и патриоту мне конечно же хочется верить, что восстановят эти Величественные Орланы.
  31. +2
    3 апреля 2014 20:51
    Адмирал Лазарев в конце прошлого года
    1. 0
      7 августа 2014 22:03
      Картина удручающая, но если кчественно законсервировали есть шанс, что модернизация возможна и обойдется относительно дешево.
  32. forward1969
    0
    3 апреля 2014 21:18
    При создании минонсцев "Новик" вся страна собирала деньги. Может время пришло для настоящего восстановления нашей гордости - нашего флота.
  33. 0
    3 апреля 2014 21:28
    "Нахимова" надо бы переименовать. Все "Нахимовы" плохо кончили.
  34. 0
    3 апреля 2014 22:43
    Цитата: jjj
    По некоторым сведениям, на Севмаше ведется следствие. Отдельные руководящие кадры находятся в СИЗО. Северодвинск живет без денег

    Откуда дровишки, если не секрет?
    1. jjj
      0
      4 апреля 2014 01:28
      Звонили из Северодвинска
  35. 0
    4 апреля 2014 03:43
    Цитата: Бакланов
    Однозначно надо всех Орланов модернизировать. Увеличить мощность Севмаша, это не так просто но тут стоит вопрос об обороноспособности страны. Нужно постараться. Такие красавцы однозначно нужны стране и не один или два а все.

    А что с Балтийским заводом? Строил то его он, почему остался только Севмаш?
  36. Akimichs
    0
    4 апреля 2014 06:37
    компьютера программы офисные скачать для http://www.svetoch34.ru/forum/user/177/forum/user/6848/
  37. Комментарий был удален.
  38. egor 1712
    0
    4 апреля 2014 10:18
    Мне кажется, если бы руководство приняло решение об утилизации крейсеров, их уже бы распилили. Поэтому крейсера модернизируют и вернут на флот.
  39. 0
    9 апреля 2014 03:33
    Один конечно можно отремонтировать и оснастить для ТОФа ,но на мой взгляд очень дорогостоящее предприятие.Это как как 21 Волгу переделывать в Mersedes , и покупать бессмысленные Мистрали.Смысл имеют атомоходы и корабли береговой храмы ледового класса. Надо развивать ядерный ледокольный флот и технологии экологичной добычи углеводородов на шельфе
  40. 0
    9 апреля 2014 14:04
    Цитата: человечик
    Не иначе.
    Ну не возможно умом понять как можно 4 года модернизировать?!
    (Наверное работы будут проводиться между делом в обеденный перерыв.)

    Нуууу, Вы так прям… :) Работы там очень много и молодцы, что 4 года, а не 6 лет (а то и более). Модернизация только звучит просто, а работы так почти новый построить... Некоторые вещи нужно будет переделать, перепроектировать, пересчитать,... И таких пере- будет много. Но все равно молодцы. Нужно все восстановить и поставить на дежурство! Россия – это великое морское государство!
  41. 0
    29 апреля 2014 15:07
    Мне вот стало интересно. На адмирале Лазареве есть вспомогательная котлотурбинная установка её можно оживить и на ней дойти до Севмаша?
  42. 0
    7 августа 2014 21:54
    "Нахимова" и "Кузнецова" модернизируют, это можно даже не обсуждать, но с остальными все очень неопределенно, ведь их прийдется практически построить заново, если чиновники ВМФ подсчитают, что это слишком дорого, то остальные Орланы пустят на иголки. Можно сколько угодно сраться об уникальности кораблей, национальном патриотизме, и т.п., но в настоящее время Росси нужны новые корветы, фрегаты и эсминныци, а монстры вроде "Орланов" могут подаждать.
  43. 0
    16 октября 2014 14:44
    Я. конечно не специалист. В кораблях. Но корабли действительно очень мощные, и вооружение, на тот период, имели самое современное. Жалко, что у нас все делается в спешке, не подумав о последствиях, поставили на прикол, вместо того, чтобы своевременно произвести ремонт! А надо было. по необходимости, проводить плановые ремонты, модернизацию. И сейчас, не пришлось бы ожидать решения, что проще, порезать или восстановить. По поводу замены ракет, конечно надо менять, на более современные, но, для улучшения наведения ракет, необходима морская авиация, и не только береговая, неизвестно, где им предстоит ходить, по каким морям и океанам. Была идея, о расширении заводов, но наши депутаты, одобрив все, сделали маленький шаг назад, Рогозин здесь озвучил, что деньги на модернизацию заводов есть. и новые доки нужны, но, ничего этого делаться не будет, так как не сформирован портфель заказов! Получается полный бред, что строить надо больше, но, денег на модернизацию заводов не дадим, и новые строить не будем, крутитесь как хотите! Так что, как всегда, проще все пустить на металлолом, а деньги, попилить и по карманам! Да и с авианосцами можно попрощаться, идеи есть, и строить их необходимо, и большие, способные нести самолеты класса дальней разведки и целеуказаний, но строить их, опять негде! И кораблям серии 1144, придется держаться у родных берегов, где их сможет прикрыть авиация наземного базирования, и бороться с АУГ противника, не у берегов противника, с обеспеченным прикрытием с воздуха, а у родных берегов! Так что, получается как всегда, проще олигархам построить яхты, чем заботиться об обороноспособности целой страны и ее народа!
    А статья, действительно интересная, спасибо автору, и всем, кто поддержал ее обсуждение, много полезной информации и подумать есть над чем!
  44. 0
    18 ноября 2014 19:34
    На "Севмаше" начаты работы по восстановлению "Адмирала Нахимова" http://www.sevmash.ru/rus/news/1787--l-r-.html