Ан-70: завершение государственных испытаний и неясные перспективы

40
10 апреля авиастроительное предприятие «Антонов» сообщило о завершении важнейшего этапа программы создания перспективного военно-транспортного самолета Ан-70. «Антонов» и Государственный научно-испытательный центр (ГНИЦ) вооруженных сил Украины завершили государственные совместные испытания нового самолета. По результатам этих работ Ан-70 рекомендуется к серийному производству и принятию на вооружение.



Испытания проводились с использованием военно-транспортного самолета, не так давно прошедшего модернизацию. Осенью 2012 года Ан-70 с обновленным составом оборудования покинул цех завода и вышел на испытания. На проведение испытательных полетов понадобилось примерно полтора года. С осени 2012 года и до конца марта 2014-го опытный Ан-70 совершил 122 полета общей продолжительностью 220 часов. Общий налет нескольких самолетов-прототипов в рамках всех этапов испытаний равен 930 часам (753 полета).

Модернизированный самолет Ан-70 прошел наземные и летные испытания, в ходе которых специалисты организации-разработчика и ГНИЦ ВС Украины проверяли работу различных систем и соответствие характеристик машины заданным. В ходе испытаний проверялись различные особенности нового самолета, как то работа модернизированных систем и оборудования; возможности короткого взлета и посадки; точность навигации с использованием имеющейся аппаратуры; прочность и ресурс конструкции; надежность различных систем и возможности самолета по перевозке заданных грузов.

Завершение государственных испытаний самолета Ан-70 говорит о том, что уже сейчас организация-разработчик и авиастроение могут готовиться к началу серийного строительства новых машин. Тем не менее, несмотря на весь оптимизм, связанный с завершением испытаний, серийные самолеты Ан-70 вряд ли смогут покинуть сборочный цех завода в ближайшие несколько лет. Более того, есть основания сомневаться в том, что Ан-70 вообще сможет пойти в серию. Подтверждением такого прогноза можно считать всю историю проекта, на протяжении которой перспективный военно-транспортный самолет регулярно сталкивался с различными проблемами технического и экономического характера.

В середине декабря 2014 года исполнится 20 лет со дня первого полета самолета Ан-70. За это время фирма «Антонов» смогла построить лишь три самолета-прототипа и провести достаточно масштабную программу их испытаний. Тем не менее, подготовка к серийному производству новой техники вновь стала не насущной проблемой, а темой для будущих обсуждений и переговоров.

Проблемы преследовали проект Ан-70 с самого его начала. Так, в ходе испытаний был потерян один из опытных самолетов, а другой получил серьезные повреждения. Первый летный экземпляр разбился 10 февраля 1995 года (примерно через два месяца после первого полета) и унес жизни семи летчиков-испытателей. Причиной происшествия стало столкновение с самолетом сопровождения Ан-72. В 2001 году в Омске был серьезно поврежден другой опытный Ан-70. На взлете у него отказали два двигателя, что вынудило экипаж сесть на ближайшем поле. Результатом такой посадки стали многочисленные повреждения конструкции. Впоследствии самолет был восстановлен.


Ан-70 на выставке Ле Бурже-2013
Источник: Марина Лысцева. fotografersha.livejournal.com


Помимо аварий на работах по проекту сказались его экономические особенности. В середине девяностых годов отмечалось, что военно-воздушные силы России заинтересованы в новых военно-транспортных самолетах украинской разработки. Нужды ВВС оценивались в 150-160 самолетов. Вскоре российская сторона отказалась от закупки самолетов Ан-70, объяснив это решение слишком высокой ценой подобной техники. Кроме того, претензии вызывала низкая надежность турбовинтовых двигателей Д-27. Отказ России от полноценного сотрудничества привел к значительному сокращению финансирования работ, что соответствующим образом сказалось на сроках реализации проекта.

Несколько лет назад появился ряд новых сообщений о дальнейшей судьбе проекта Ан-70. В 2011 году стало известно, что Украина намерена продолжить финансирование разработки самолета. В то же время стало известно, что в рамках новой госпрограммы вооружений Минобороны России намерено приобрести 60 самолетов Ан-70. Тогда же утверждалось, что в 2014-15 годах может начаться строительство новой техники на одном из российских авиационных заводов.

Несколько дней назад завершились государственные совместные испытания перспективного военно-транспортного самолета Ан-70. Новый самолет рекомендован к началу серийного производства. С учетом заявлений 2011-12 годов эта новость позволила бы говорить о скором подписании контракта на поставку техники в ВВС России, однако последние события заставляют сомневаться в возможности появления такого соглашения.

Серийное строительство самолетов Ан-70 потребует кооперации большого количества предприятий двух стран. На фоне отношений новой киевской власти и официальной Москвы достижение подобных договоренностей выглядит маловероятным. Без российской помощи, в свою очередь, Украина не сможет строить новые военно-транспортные самолеты. Таким образом, украинские события последних месяцев могут пагубно сказаться на одном из самых многообещающих проектов последнего времени.

Самолет Ан-70 изначально предлагался для замены нескольких типов техники аналогичного назначения. Утверждалось, что он имеет ряд преимуществ перед существующей техникой, например, способен осуществлять взлет и посадку на грунтовые аэродромы с длиной взлетной полосы не более 600-700 метров. Следует отметить, в таком случае грузоподъемность самолета ограничена 20 тоннами. Максимальная грузоподъемность при использовании бетонных взлетных полос достигает 47 тонн.

Такие характеристики, которые являлись одним из главных способов продвижения перспективного проекта, обеспечивают самолету Ан-70 превосходство над некоторыми военно-транспортными машинами, эксплуатируемыми в настоящее время. Однако начало строительства и эксплуатации самолетов Ан-70 в обозримом будущем остается сомнительным. Резкое ухудшение российско-украинских отношений, а также регулярные угрозы со стороны новой киевской власти, обещающей прекратить военно-техническое сотрудничество, могут вновь негативно сказаться на судьбе новейшего украинского военно-транспортного самолета или даже привести к полному прекращению всех работ.

Какой будет дальнейшая судьба проекта Ан-70 – покажет ближайшее время. Тем не менее, уже сейчас понятно, что этот самолет, при всех его преимуществах и положительных качествах, вновь стал жертвой экономики и политики. И без того непростое осуществление проекта, затрудненное ввиду недостаточного финансирования, может быть еще более трудным или даже невозможным из-за разрыва сотрудничества двух стран. По этой причине даже недавнее успешное завершение государственных совместных испытаний вряд ли можно считать поводом для оптимизма.


По материалам сайтов:
http://antonov.com/
http://vz.ru/
http://airwar.ru/
http://vpk-news.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    16 апреля 2014 08:15
    Самолет превосходит все прочие транспортники, что были созданны ранее, и все, что созданы сейчас в других странах. Он все еще опережает конкурентов. И терять этот самолет для Российских ВВС глупо. Кром того двигатели установленные на нем ни разу не турбовинтовые, ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЕ (по заподному "проп-фен"!!! Это совершенное новое слово в двигателестроении. Ни в одной стране еще серийно не производятся. Благодаря солидному финансированию в 80-е годы, СССР в данных технологиях вырвался вперед. Глупо отказываться от того задела, который был достигнут за счет денег и работы кучи научных учреждений. Что дает вентовентиляторный двигатель? Это экономичность на более чем 20% по сравнению с двухконтурными реактивными и даже турбовинтовыми!!! При этом скорости самолетов осащенными данным двигателем позволяют достигать 900км/час.
    Вариант Ту-334 с винтовентиляторным двигателем по экономичности перевозок могли буквально "порвать" рынок. (хотя кто бы это дал??? ну в принципе и не дали. Зарубили машину) Т.е. при крейсерской скорости всего на 30км/ч ниже, топливная эффективность выше на 22%, а дальость полета на 1500км. Нормально?
    А Ан-70 прекрасная рабочая лошадка. Прочный и способный садиться на короткие грунтовые площадки с отличной механизацией погрузочно-разгрузочных работ и прочими фирменными достоинствами Анов
    1. +11
      16 апреля 2014 09:10
      Цитата: qwert
      Ан-70 прекрасная рабочая лошадка. Прочный и способный садиться на короткие грунтовые площадки с отличной механизацией погрузочно-разгрузочных работ и прочими фирменными достоинствами Анов

      Уважаемый коллега Эдуард, не стоит петь панегирик "виртуальному" самолёту. В сообщении говориться об "завершении важнейшего этапа" лётных испытаний Ан-70 на Украине, в которым МО России участие не принимало. Поэтому говорить, что данный самолёт отвечает всем требованиям, предъявляемым к военно-транспортному самолёту для ВВС России, говорить рано (Ан-70 ещё не проходил соответствующие испытания в России). Он не готов для сирийного производсва, да политическая обстановка на Украине не способствует этому.
      А сравнивать Ан-70 с другим виртуальным самолётом (Ту-334) belay, который относиться к совершенно другому классу воздушных судов - это что-то новое в дискуссии. Хотя для пиара сойдёт.
      1. avt
        +9
        16 апреля 2014 09:25
        Цитата: Гамдлислям
        не стоит петь панегирик "виртуальному" самолёту.

        laughing Ан-70 виртуальный самолет !???Не ,ну так нельзя ,надо как то из астрала то к реальности выходить .Тем более что
        Цитата: Гамдлислям
        В сообщении говориться об "завершении важнейшего этапа" лётных испытаний Ан-70 на Украине, в которым МО России участие не принимало.

        Так что летный образец в металле вообще то есть , ну а намек что де антоновцы непойми какие испытания провели ..... request ,право - зря Вы так.
        Цитата: Aйдар
        превосходит не спорим.когда будет первый серийный образец? когда в серию запускать будете? долго ждать еще? Казахстану надо,Белоруссии тоже, долго еще спорить будете , так реальный рынок потерять не долго,самолет нужен сегодня и завтра.

        Да походу развивающихся событий никогда , увы ! Многострадальная и весьма полезная машина сбита не выйдя в серию .Завода нет , что с документацией - кто правообладатель не ясно и кооперацией по изготовлению - не ясно .Какой то злой рок над машиной .
        1. +4
          16 апреля 2014 10:07
          Машина очень перспективная, с большим ресурсом модернизации. Ещё бы в эксплуатации проверить. Но в нынешних условиях это один из многих перспективных проектов. Россия совместно производить не будет, ЕС тоже не будет создавать себе конкурента, Украина одна не потянет ну если только Китай купит, так что очень жаль, такой прекрасный проект.
        2. +3
          16 апреля 2014 16:23
          Цитата: avt
          Какой то злой рок над машиной .

          "Злой рок" над машиной был вполне предсказуем, когда вместо машины на замену АН-12 создали конкурента ИЛ-76-му.
          Получилось, что и замены АН-12 (что было по техзаданию) по прежнему нет, а гнобить свой свой самолёт в угоду хоть и перспективного, но совсем не своего самолёта - смысл ?
      2. +5
        16 апреля 2014 10:29
        данный самолет отвечает всем требованиям предъявляемым к транспортномуи самолету для ВВС России, так как изначально разрабатывался под требования ВВС СССР, а впоследствии было еще пара соглашений с Украинской стороной, где подтверждались уже российские требования и результаты испытаний идут в соглосовании с российской стороной. А насчет виртуальности... Ну, уж не более виртуальный чем ПАКФА, все-таки на испытания первый экземпляр вышел еще в далеком 1993 году. Технолоии позволяют развернуть серийное производство. А насчет того, что препятствует этому политика-это верно.
        А Ту-334 привел исключительно как пример самолета с аналогичной силовой установкой. Я его с Ан-70 не сравнивал. Боже упаси. Просто заострил внимание на перспективности силовой установки. Это я говорю как инженер авиационных двигателей
        1. bigELDAK
          +3
          16 апреля 2014 10:38
          Вариант Ту-334 с винтовентиляторным двигателем по экономичности перевозок могли буквально "порвать" рынок. (хотя кто бы это дал??? ну в принципе и не дали. Зарубили машину) Т.е. при крейсерской скорости всего на 30км/ч ниже, топливная эффективность выше на 22%, а дальость полета на 1500км. Нормально?
          ТУ-334 ниже,как видим силовые установки идентичны(сарказм)☺☻ wink
          1. +1
            17 апреля 2014 12:04
            Повторюсь:
            Если Вы поищете в интернете, то найдете "Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла. Затем, с появлением двигателя типа Д-227 (без кольцевого канала), исходный проект переработали под установку двигателей в хвостовой части фюзеляжа с толкающими многолопастными винтами. Именно поэтому и проект с ТВВД был перекомпанован под хвостовую установку. Основным же серийным вариантом предполагался Ту-334 с Д-227, как обладающий наибольшей топливной эффективностью".

            У меня в свое время курсач был по винтовентиляторным движкам. Это действительно перспективное направление. НО, в том то и фишка, что гораздо выгоднее когда двигатель устанавливается не на один тип самолета. Тогда и серия крупнее, а следовательно производство рентабельнее, и НИОКР разнесутся на каждый экземпляр в меньшем размере. Вот и шел проект Д-27 как силовая установка для нескольких самолетов. Кроме того и компрессор высокого давления должен был быть унифицирован с другим двигателем, только не вспомню с турбовальным или турбореактивным. Врать не буду.
      3. +1
        16 апреля 2014 11:21
        По моим данным в испытаниях МО РФ участвовало.
    2. +1
      16 апреля 2014 13:08
      Цитата: qwert
      того двигатели установленные на нем ни разу не турбовинтовые, ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЕ (по заподному "проп-фен"!!! Это совершенное новое слово в двигателестроении.

      Вы, видимо, специалист по авиадвигателям. wink
      Особенно понравилось сравнение сдвигателями Ту-334 (Силовая установка — два ТРДД Д-436Т1. такие же почти моторы как на Ан-148, Бе-200)
      Не путайтесь в понятиях сами и не путайте других.
      Цитата: qwert
      ни разу не турбовинтовые, ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЕ

      двигатели -это есть ТРДД с высокой степенью двухконтурности (выше 2) называют турбовентиляторными. В англоязычной литературе этот двигатель называется turbofan с добавлением уточнения high bypass (высокая двухконтурность), а винтовентелятор -суть закапотированный винт...
      Где такой на Ан-70?
      1. +5
        17 апреля 2014 07:29
        Я закончил Уфимский авиационный институт по специальности авиационные двигатели, работаю на УМПО. Так, что Вы угадали. Действительно специалист по авиадвигателям.
        Если Вы поищете в интернете, то найдете "Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла. Затем, с появлением двигателя типа Д-227 (без кольцевого канала), исходный проект переработали под установку двигателей в хвостовой части фюзеляжа с толкающими многолопастными винтами. Именно поэтому и проект с ТВВД был перекомпанован под хвостовую установку. Основным же серийным вариантом предполагался Ту-334 с Д-227, как обладающий наибольшей топливной эффективностью". Кстати про то, что винтовентиляторный-это как вы говорите "по сути закопотированный винт" тоже не совсем верно . Откройте в инете любую научно-популярную статью и убедитесь, что все разрабатываемые двигатели винто-вентиляторные двигатели можно разделить на две категории: с кольцевымкожухом и без оного. С кольцевым более экономичные и малошумные, но так как более нагруженные их сложнее воплатить в жизнь
    3. 0
      22 апреля 2014 23:43
      Эх жаль 70-ю Аннушку, в проклятое время появилась на свет, прямо сердце кровью обливается. Даже учитывая сверхзатянувшийся процесс разработки и доводки, машина не устарела, потому как создана на советском заделе, а он всегда был на шаг впереди. Вся Европа скопом, с грехом пополам родила А400 и теперь этим жутко гордится. Здесь же вот оно, бери тепленьким. Надо бы экстренно перекупить документацию и налаживать производство в России, пока украина заходится в очередном приступе "величия". Засылать эмиссаров прямо на завод и забирать все, что можно.
  2. Aйдар
    +3
    16 апреля 2014 08:51
    превосходит не спорим.когда будет первый серийный образец? когда в серию запускать будете? долго ждать еще? Казахстану надо,Белоруссии тоже, долго еще спорить будете , так реальный рынок потерять не долго,самолет нужен сегодня и завтра.
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    16 апреля 2014 08:58
    скорее всего будут изобретать что-то свое,типа Ил-112 и т.д.
  5. Aйдар
    +2
    16 апреля 2014 09:02
    ан-70 готов вроде,запускайте в серию. наши глаз положили на А400М от 4 до 6 единиц это только для МО,МЧС И погранцам нужен тоже
    1. +3
      16 апреля 2014 10:33
      Проект А-400 был полностью пересмотрен в 1995 году после получения информации об Ан-70. Изначально А-400 еще больше уступал Ану. Он и сейчас все ще уступает. Хотя положить глаз никто не мешает мы же вон Рыси закупили, да и Мистраль тоже. Можем и А-400 закупить, если откат достойный предложат laughing
      1. 0
        16 апреля 2014 18:27
        казахам мистраль не к чему. Каспий мелковат. wink
  6. +1
    16 апреля 2014 09:19
    и как его в серию запускать, если на Украине такое творится, и документацию не хотят передать, в общем не все ладно с ним
    1. Aйдар
      +4
      16 апреля 2014 09:29
      два славянина не договорятся о запуске в серию ан-70 ?
  7. рядомпробегал
    +6
    16 апреля 2014 09:46
    Жаль, что такой прекрасный аппарат пал жертвой межгосударственных разборок. И, самая главная причина,по которой самолету вряд ли светит большое будущее - бездарная, тупая, жадная позиция Украинских властей на протяжении всей "нэзалэжности"
  8. +9
    16 апреля 2014 09:52
    А нужен ли этот "мальчик":

    ...Если раньше обещали машину для ВВС Украины по 37 - 38 млн. долларов за штуку, а с оборудованием, доведенных до западных стандартов – на 10 млн. долларов дороже. Но то было раньше - из расчета на заказ минимум 60-ти самолетов. Теперь же, когда количество машин в основной партии упало до 18-ти, по самым скромным подсчетам получается: что военным еще 9 экземпляров Ан-70 «влетят» где-то в 560 млн. долларов (то есть по 62 млн. долларов за самолет). А «Украинской авиационной транспортной компании» (УАТК) ее Ан-70-100 вообще обойдутся примерно по 74 млн. за экземпляр.
    За 18 лет проектирования и 15 лет летных испытаний бортовое оборудование Ан-70 просто устарело – но от этого не легче. Кроме этого за счёт доработок он значительно потяжелел. Проблемы с двигателями.
    И ещё одно: Ан-70 никакой не средний, а самый что ни на есть тяжелый самолет, нахально «влезший в сферу деятельности» своего куда более пригодного для решения оперативно-стратегических задач «старшего брата» – Ил-76? Увы, все это от начала и до конца правда. Во всем мире самолеты всех типов, у которых стандартная (не перегрузочная) максимальная взлетная масса доходит до 100 тонн или превышает ее, считаются тяжелыми. Этот пункт даже закреплен в международном праве – так, например, отличают охваченные договорами о сокращении ядерных вооружений тяжелые стратегические бомбардировщики от всех остальных. По данным же самой фирмы «Антонов» максимальный взлетный вес Ан-70 составляет 132 тонны. Так какие вопросы? По классификации НАТО, Ан-70 - тяжелый стратегический транспортник, а по нашей (советской и «постсоветской»), более разветвленной системе – тоже тяжелый военно-транспортный самолет, но оперативно-стратегического назначения. То есть в точности как Ил-76…

    http://www.business-gazeta.ru/article/61031/
    1. +2
      16 апреля 2014 10:45
      Ан-70 стандартный "сороковник", вторая "рабочая лошадка" по грузоподъемности после Ан-12 и С-130. Размерность востребона ВДВ и думаю комерческими первозками тоже. Возможность поднять большую нагрузку при снижении дальности, наверно это неплохо. Можете расматривать это как доп.опцию smile Хотя, да, часть Ил-76 он заменит (если в серию пойдет). Насчет бортового оборудования, думаю, проблемма небольшая.
      Оборудованию F-22 вон тоже 15 лет минимум, а НЕКОТОРЫЕ считают его самым крутым. Насчет 135тон-это конечно круто. надо посмотреть. Вроде как всегда был легче.
      1. +1
        16 апреля 2014 11:53
        По-крайней мере, есть возможность утащить 1 российский танк, значит - тяжелый. А по сути - да, аналог С-130
  9. +3
    16 апреля 2014 10:09
    тема уже 100500 раз обсасывалась , и в то ,еще "крымско-досанкционное" время. если даже предположить ,что украинцы передадут все права на Ан-70 (вы в это верите?) скоко встанет реализовать производство этого аэроплана ,при уже имеющемся заказе на 40 (или сколько их там ??) Ил-476? плюс есть старые Ил-76 на хранении , осталось модернуть и ремоторизировать. Конечно хорошо иметь и то и другое и третье ,и 10 авианосцев , и 40 эсминцев . Пупок не развяжется?
    1. +3
      16 апреля 2014 10:48
      Дык можно и на Ил-18 летать, но почему-то все лезут в Боинги. Увы, Ил-76 уже старичок. Поэтому Ан-70 надо. Как нужна и ПАКФА несмотря на то, что есть и Су-27 и даже Су-35(тот же Ил-476 по отношению к Ил-76).
      1. +4
        16 апреля 2014 11:06
        в огороде бузина а в Киеве дядька...
        смешались в кучу кони ,люди , старички ил-76 и толпа лезущая в Боинги.
        Да еще и ПАКФА зачем то сюда же привели...
        Сколько ж диванных блин спецов развелось ,кричащих "НАДО!!!!", и не понимающих что за все вот как раз НАДО платить , и на все "НАДО" денег банально не хватит. Ну чего такого в современных условиях не сможет перетащить старый проверенный модернутый Ил-76????
  10. +1
    16 апреля 2014 10:43
    Цитата: qwert
    Кром того двигатели установленные на нем ни разу не турбовинтовые, ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЕ (по заподному "проп-фен"!!! Это совершенное новое слово в двигателестроении. Ни в одной стране еще серийно не производятся.

    Ну, это ы погорячились. Еще в 2012 году на летном поле международного берлинского авиасалона я лично видел А400 с такими двигателями, который туда самостоятельно прилетел и предлагается покупателям без всякой украинской нервотрепки (сегодня продаем, а завтра "прекращаем военно-техническое сотрудничество") и "экономических" проблем.
    (Показал бы фото, да чего-то комп хулиганит и не открывает картинку)
    1. 0
      17 апреля 2014 07:15
      Тоже видел. Спорить не буду. Но в серию идет с двухконтурным турбореактивным. Пропфен на нем доведут до ума. Но в следующих сериях. И это только подтверждает, что и нам отказываться от нег не надо.
  11. avt
    +2
    16 апреля 2014 11:00
    Цитата: AlexA
    Еще в 2012 году на летном поле международного берлинского авиасалона я лично видел А400 с такими двигателями,

    Вы картинки то посмотрите повнимательнее , вот на первый взгляд увидите что на аэроавтобусе №400 просто винты саблевидные и сравните с винтомоторной группой на Ан70,на которых принцип движителя такой же как у Ту95 и которая продумана ,и изготовлена на порядок грамотнее и лучше,так что одинаковое там только форма винта
  12. +2
    16 апреля 2014 11:11
    )перспективы вполне понятные ,как и у всей укропии) разделка на металлолом )нищими укропами)))
  13. +1
    16 апреля 2014 11:24
    Еще туманнее перспективы АН-70 после сообщений о том, что генерального директора "Антонов" уволили и что новому директору дается директива "выживать" без кооперации с Россией... см.http://biz.liga.net/all/transport/stati/2729830-antonov-bez-kivy-za-chto-uvol
    ili-glavu-aviakontserna.htm
  14. +2
    16 апреля 2014 11:53
    Прекрасная машина. Как жаль, что разработка была раньше А 400, а воз и ныне там. Одно могу сказать однозначно: выигрыш от игнорирования Ан-70 получит не Россия, а Европа с Китаем (США - будет просто аплодировать). Ил 476 и Ан 70 - разные машины (также как Ан 26 и Ан 12) и никто не помешает России развернуть выпуск Ан-70 из своих деталей (без Украины), но вкалывание денег в новый самолет аналогичного класса - это дополнительные миллионы (+ распил). Никто не поспорит, что внутренняя конкуренция между российскими авиакорпорациями это и плюс, но и большой минус (в сочетании с коррупцией) - вспомните Су и МиГ.
  15. +5
    16 апреля 2014 11:54
    Да не нужен теперь АН-70 России. Столько было проблем у укров с его доводкой, настолько взвинтили они цены и показали себя ненадежными партнерами, что Россия в конце концов решила модернизировать ИЛ-76. Крупный госзаказ на него получен и уже выполняется. Да, Ан-70 немного лучше, но наши решили, что лучше как говорится синица в руках чем журавль в небе. Так что теперь перспектив у АНа никаких. Интелектуальные права на него и у Украины и у России и даже если Украина решит выпускать самолет например с китайцами вместе, наши хрен позволят.
    1. +1
      16 апреля 2014 11:56
      Итог один - машину и результат работы тысяч людей загубят политики.
  16. 1969с9691г.
    +6
    16 апреля 2014 12:24
    Во всем виноваты чертовы политики.
    все просырают и даже такой востребованый самолет.за ним уже давно есть необходимость во всем мире..
  17. +1
    16 апреля 2014 13:26
    Рожденная в муках "незалежности" рабочая лошадка еще послужит в деле повышения прочности и неразрывности всех форм связей жителей Украины и России, когда на первое место встанут вопросы экономичного, а не национального развития и благополучия трудящихся людей.
  18. +3
    16 апреля 2014 14:07
    Цитата: avt
    аэроавтобусе №400 просто винты саблевидные и сравните с винтомоторной группой на Ан70

    Да нет. Вопросы винтовентиляторов разрабатываются уже давно. И это именно многолопастные "саблевидные" винты. Их преимущество по сравнению с обычными проявляется на бОльших скоростях полета и при бОльшем (по сравнению с обычными винтами) частоте вращения ротора. КПД на этих скоростях повыше. Да и редуктор за счет этого можно сделать полегче.
    При этом соосные винтовентиляторы это просто их разновидность. Так же как на ТУ-95 соосные винты - разновидность винтов обычных.
    Соосные винтовентиляторы имеют повышенный КПД на скоростях до 900 км/ч. Там, где нынче обычно работают двухконтурные двигатели с высокой степенью двухконтурности. Их чаще называют турбовентиляторные. Там в кожухе по конструкции и профилю лопаток никак не винт, а именно низконапорная ступень компрессора, только без входного направляющего аппарата.
    Скорее всего, КПД винтомоторной группы у АН-70 на скоростях около 900 км/ч будет, пожалуй, повыше, чем у 400-го автобуса. "Зачем буду отрицать". И тут при размещении заказов в дело вступит просто лучшая надежность поставщиков и сервиса, чем у украинцев. Да и цена. Украинские продавцы уж шибко жадные.
  19. 0
    16 апреля 2014 17:40
    На данный момент это единственный новый и подходящий самолет для выполнения десантных операций посадочным методом. Единственный новый-можно конечно и Ан-8-12-22 использовать . Но вот ИЛ 76 это то что то. Вести с учений недавних. После выполнения захвата аэродрома "противника", все бойцы десанта собирали гильзы с летного поля. Это вооще писк. гильзы собирать под огнем противника дожидаясь прибытия своих самолетов с техникой.Иначе они сесть не смогли бы. А почему???? Да потому , что гильзы засосет в двигатель и лопаткам компрессора кирдык может прийти. Не продуманная система десанта посадочным методом с использованием самолетов с двигателями ТРД. Турбовинтовые не так воздух в себя засасывают.Этим они и лучше.
    1. +3
      16 апреля 2014 18:31
      Цитата: Связист
      После выполнения захвата аэродрома "противника", все бойцы десанта собирали гильзы с летного поля. Это вооще писк. гильзы собирать под огнем противника дожидаясь прибытия своих самолетов с техникой.

      В Армии и не такое бывает: траву красят в более зелёный цвет, асфальтовый плац тряпками моют и т.д. Собирать гильзы по аэродрому по причине того, что их в двигатель засосёт - из той же оперы.
      А как быть с посадкой 76-го на грунт? куда камни с грунта девать ?
      1. +1
        16 апреля 2014 19:46
        Собирать в кучки. :)
        И выносить за пределы ВПП. :)
  20. +2
    16 апреля 2014 19:41
    1 qwert
    изменение формы лопасти с традиционной на саблевидную никоим образом не говорит что это новый тип двигателя как вы утверждаете -не тубовинтовой
    2 для Связиста
    гильзы собирают не потому что их может засосать в двигатель ила а для того чтобы не пробить колеса
    1. +1
      17 апреля 2014 07:13
      Саблевидные лопасти стояли на Ан-2 польского производства. Лопасти винтовентиляторного двигателя имеют профиль для сверхзвукового обтекания, кроме того они шире и само их количество больше.
      Загляните хотя бы в викепидию: "Винтовентиляторный двигатель Д-27. Разработан Запорожским машиноконструкторским бюро «Прогресс». Опыты по построению винтовентиляторных двигателей без внешнего обтекателя (капота) винтовентилятора проводились и ранее, однако на сегодняшний день единственным рабочим двигателем данного класса является Д-27. Д-27 имеет редуктор, соединяющий четырехступенчатую турбину с двумя винто-вентиляторами, вращающимися в разные стороны"
      Ну, так быдете продолжать именовать Д-27 турбовинтовым?
  21. 0
    16 апреля 2014 21:11
    вряд ли можно считать поводом для оптимизма.


    Да, уж.
  22. +3
    16 апреля 2014 23:54
    Самолет хороший. А вот то что Киву уволили--явный звонок что хотят задавить русско-украинское сотрудничество...Кто там на очереди-Богуслаев?
    Эта пара давно с РФ работает..видимо до него тоже доберутся.
    Кривые ручонки киева...
  23. +2
    17 апреля 2014 07:30
    Алексей,
    Я закончил Уфимский авиационный институт по специальности авиационные двигатели, работаю на УМПО. Так, что Вы угадали. Действительно специалист по авиадвигателям.
    Если Вы поищете в интернете, то найдете "Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла. Затем, с появлением двигателя типа Д-227 (без кольцевого канала), исходный проект переработали под установку двигателей в хвостовой части фюзеляжа с толкающими многолопастными винтами. Именно поэтому и проект с ТВВД был перекомпанован под хвостовую установку. Основным же серийным вариантом предполагался Ту-334 с Д-227, как обладающий наибольшей топливной эффективностью". Кстати про то, что винтовентиляторный-это как вы говорите "по сути закопотированный винт" тоже не совсем верно . Откройте в инете любую научно-популярную статью и убедитесь, что все разрабатываемые двигатели винто-вентиляторные двигатели можно разделить на две категории: с кольцевымкожухом и без оного. С кольцевым более экономичные и малошумные, но так как более нагруженные их сложнее воплатить в жизнь
  24. +1
    17 апреля 2014 08:33
    скооперировались...выкинули деньги на ветер. ведь с самого начала было видно, что так и будет. вопрос---ЗАЧЕМ МЫ БЫЛИ В ПРОЕКТЕ ???
    1. 0
      17 апреля 2014 12:09
      Если не ошибаюсь, первый летный образец был разбит в ходе испытаний в 1993 году. Т.е. он уже был в металле. Затраты на проектные и опытно-конструкторские работы уже были понесены. Шли испытания и параллельно подготовка технологии для серийного производства. Это огромные деньги, посмотрите сами НИОКР по последним разработкам. Глупо их было терять. Хотя сейчас бы точно отказались. Зато отгрузили бы из бюджета баьло на разработку аналогичной машины и попилили бы. laughing
  25. 0
    17 апреля 2014 09:10
    технологию не угробят и самолет тоже.. а споры и сравнения в плоть до пак-да.. не правильны.. так можно и як 36-38 и f22-35 сравнивать)))

    P.S у нас есть задел, хоть и было при СССР, ооогромен)) если модернизирует 175))) дальше военная тайна)))
  26. 0
    18 апреля 2014 18:05
    qwert RU 16 апреля 2014 10:45 ↑
    Ан-70 стандартный "сороковник", вторая "рабочая лошадка" по грузоподъемности после Ан-12 и С-130. Размерность востребона ВДВ и думаю комерческими первозками тоже. Возможность поднять большую нагрузку при снижении дальности, наверно это неплохо. Можете расматривать это как доп.опцию smile Хотя, да, часть Ил-76 он заменит (если в серию пойдет). Насчет бортового оборудования, думаю, проблемма небольшая.
    ============================================================================
    Как раз Ил-76 перевозит 100% грузов ВДВ, поэтому Ан-70 в данном случае не имеет реального преимущества. Ан-70 интересен для сухопутных сил, но надо понимать, что негабаритные грузы данный самолёт берёт в единичных экземплярах и перевозит на ограниченное расстояние - реально такие грузы перевозят Ан-22/124.
  27. nbest99
    0
    18 апреля 2014 21:35
    Да фирме "Антонова" в Украине придеться конверсироваться на выпуск ветряных мельниц... Хоть заработают в период энергетического коллапса....А жаль...
  28. beifall
    -2
    19 апреля 2014 16:54
    Он же благополучно разбился под омском или томском, при чём 2-ой раз! запорожец с крыльями!!!!!!
  29. 0
    25 апреля 2014 09:49
    Это очень нужный самолёт ... он будет востребован и военной и гражданской авиацией.

    Очень хорошо приспособлен для эксплуатации в России, особенно на Севере в условиях отсутствия аэродромов бетонным покрытием либо аэродромов с малой длинной ВПП. Имеет хорошие показатели по экономике: расход топлива на тонну груза, стоимость подготовки вылета и прочее, при этом с накоплением опыта эксплуатации показатели только улучшаться.

    Минусом является сотрудничество со страной которая вообще недружественна нам (кто-то может оспорить данный факт, но опыт учёбы НА Украине в Советское время и бытовые разговоры свидетельствуют об некой обособленности ощущения себя украинцами ... это тема отдельной дискуссии по этнопсихологии и истоках формирования национализма). Было бы хорошо получить документацию на производство и эксплуатацию самолёта и начать его производство в интересах России с последующим полным импортозамещением.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»