Русский флот – у него все в прошлом?

24
На сайте Одноклассники много офицерских групп, в которых идет постоянное обсуждение всех наболевших вопросов. Вот сообщение, которое наводит на весьма грустные мысли:
“В экипаже БПК «Вице-адмирал Кулаков» пока ни один офицер не получил служебную квартиру в Североморске. Им говорят: «Ждите». Чего? Тех самых квартир, которые должны, в конце концов, освободить уволенные в запас военнослужащие. Так что все «кулаковцы» жилье сейчас снимают."
Подробнее здесь: http://nvo.ng.ru/realty/2011-04-08/1_zapolarie.html



Что же происходит с русским флотом? Куда делись традиции, заложенные еще 250 лет назад при адмирале Ф.Ф.Ушакове? В СМИ написано очень много материалов на тему состояния ВМФ. Как правило, это статьи на тему о корабельном составе флотов, о соотношении сил и средств между флотами. Но давайте хотя бы вкратце рассмотрим сопутствующие обстоятельства.

1. Кадры. Вспоминается фильм-дилогия двадцатипятилетней давности «В зоне особого внимания» и «Ответный ход». Патриотическая составляющая этих фильмов была настолько велика, что ребята-призывники массово записывались в ВДВ и ВМФ. Вспоминается надпись, сделанная в одном из военных училищ на территории охраняемого объекта очередным часовым: «И спать хочется — И Родину жалко!». Вроде нехитрая надпись, однако, она говорит о многом. И ведь думали (!) о Родине.

Нахимовцы с самого детства воспитывались в лучших традициях. Сколько нахимовцев стало блестящими офицерами, сколько из них стали кавалерами самых высших орденов. Еще В.С.Пикуль в своих морских романах показывал необходимость передачи морских традиций путем достаточно длительного обучения. Невозможно за 2 года подготовить высококлассного моряка. А молодой лейтенант, отучившись 5 лет, получает лишь общие понятия о службе. Зачастую старослужащий матрос знает больше зеленого лейтенанта. Сложившаяся за долгие годы система обучения ВМФ от учебки до академии получила пробоину ниже ватерлинии и начала тонуть.

Еще одна цитата с сайта Одноклассники. Вопрос задает жена боевого офицера: “ПРОБЛЕМА!!!! Супруг должен идти в школу и разговаривать с 7-9 классами, как Вы думаете, что он должен рассказать? Он принимал участие с 1988 г. Фергана до 2007 г. Чечня, (во всех горячих точках СНГ) он переживает, что он может рассказать, чтобы власть не задеть и дети поняли, что такое защитник Родины. Ваше мнение?”

Объективно понятно, что в жизни очень многое изменилось. Изменились взаимоотношения между странами, изменилась техника, появились новые материалы, новые технологии, изменились люди. У большинства молодежи уже нет былого душевного трепета при виде опрятного нахимовца. Значит, система обучения должна быть подстроена под измененные условия, но не быть слепой копией западных систем.

Русский флот – у него все в прошлом?


Риторический вопрос: есть ли будущее у ВМФ с имеющейся системой подготовки специалистов?

2. Лейтенанты. Удивительное волшебство начинается тогда, когда, оттопав по плацу в строю новоявленных лейтенантов, отгуляв на выпускном вечере, зеленый лейтенант получает документы и готовится к убытию в часть. В душе приятное ощущение – ожидание чуда. Однако все чудеса заканчиваются по прибытии к месту службы. На ум приходит картина Репина: “Не ждали”. Как всегда кадровики что-то напутали и, место в экипаже еще не освободилось. Приказано ждать. Общежитие не первой свежести. Вечерние прогулки по злачным местам. Так начинаются испытания на выживаемость. Не все это испытание выдерживают.

Риторический вопрос: есть ли будущее у ВМФ при таком вхождении молодых специалистов в строй?

3. Дальнейшая служба. Предположим, все сложилось, пролетело время и недавно молодой лейтенант уже тертый капитан-лейтенант. Обзавелся семьей. Но квартиры еще нет. Ждем-с. Появился первый ребенок. Ребенок подрос. Уже пора в садик, а мест нет. Жене бы работу, чтобы хотя бы навыки по профессии не потерять. А где она, эта работа? Городок то маленький. Денежное довольствие приходит не всегда вовремя. Но энтузиазма много.

Где служат? Самый укомплектованный флот – Северный. 15 августа. Аэропорт Мурманска. Самолет прилетает ночью. Температура +4. Срывается снег. Но у моряков полно оптимизма. Автодорога Мурманск – С.Петербург. В районе Медвежьегорска ремонт шоссе и съезд на объездную дорогу. Перед съездом громадный щит с надписью: “Товарищ! Поверь! Сквозного проезда нет!”. Ну, вот места там для особо упертых людей. Полярный. Через губу от Североморска. Холодно. Но ведь живут. Радуются даже самым мелким событиям в жизни. Они любят море! Это их радость и печаль. Это их жизнь! Им бы немножко помочь!

Но нет. Никто из “высших” не посетил Видяево на десятилетие “Курска”. «Она утонула», и все тут. Подробности здесь: http://3rm.info/publications/4661-ego-velichestvo-lozh-kak-slivali-podlodku-kursk.html

С января на СФ пошли увольнения по ОШМ. Об этом пишут в Интернете. А куда этим офицерам ехать? Они пишут обращение к руководителям государства и размещают в Интернете. А некий полковник Воронков, 36-ти лет, к тому же профессор, доктор наук, офицер Арбатского округа, там же в Одноклассниках дает таким офицерам характеристику – отработанный материал. В связи с таким положением, с флота ушла масса высококвалифицированных офицеров от 40-ка до 50-ти лет. Можно констатировать нарушение преемственности флотских традиций.

Риторический вопрос: Есть ли будущее у ВМФ с таким отношением высшей власти к костяку флота, к самым преданным службе, морю офицерам?



4. Смена задач на театрах военных действий. Глубоким анализом задач, стоящих на разных ТВД занимаются ведущие аналитики в Главкомате ВМФ и Генеральном Штабе. Хотя нет, занимались. В настоящее время этих самых аналитиков практически не осталось. Посмотрим коротко.

ЧФ. Нет смысла обсуждать то, что старыми структурами невозможно решать новые задачи. Придумали новые структуры и переподчинили ЧФ СКВО! Теперь депешами из Ростова-на-Дону управляют оперативной деятельностью ЧФ?! По данным всех аналитиков ЧФ проигрывает Турецкому флоту. Причем кратно. Корабельный состав старый и абсолютно разнородный. Просто дослуживает. И постоянные переговоры с Украинской стороной по Севастополю. Потеря Севастополя равносильна на сегодня потере флота.



БФ. Часть баз утрачена в связи с отделением прибалтийских республик. Вместе с этим утрачена налаженная система управления. К сожалению и БФ значительно проигрывает группировке НАТО в Балтийском море.

Фактически и ЧФ и БФ в настоящее время могут выполнять боевые функции лишь номинально. Основная задача у них чисто представительская – демонстрация флага.

СФ. Здесь самая боеспособная часть ВМФ. Корабли СФ при необходимости в состоянии прийти на помощь ЧФ и БФ. Однако возникла проблема планового ремонта кораблей. ВМФ не способен обеспечит такой ремонт. И, в связи с этим обстоятельством, возможно выбывание из состава флота целого ряда кораблей, что неминуемо приведет к преобразованию СФ во флотилию.

ТОФ. Вот выдержка из высказываний моряков в Одноклассниках: «В 2007 году отдыхал в Приморском крае, заехал на "Новый пирс" в бухту Абрек... и ужаснулся! Оказывается, надводного флота НЕТ! Стоит груда металлолома. Дивизию ракетных кораблей местные жители называют "Дивизия железный капут". На учения в состоянии выйти только 1 единица - ракетно-бомбовый катер. Но соединением командует адмирал, со всей причитающейся штабной свитой! ». И ТОФ фактически уже нет. Образована какая-то непонятная структура с непонятным назначением - Камчатская и Приморская группировки. И, если ЧФ, СФ, БФ могут хоть как-то взаимодействовать, то ТОФу просто некому будет помочь!

В океанской зоне преобладают американские ВМС. Поскольку в США нет внутренних морей, почти 95% ВМС предназначены для океанской зоны. А что же ВМФ России? Из надводных кораблей только “Петр Великий” и “Адмирал Кузнецов” бороздят просторы мирового океана. И даже без должного охранения и сопровождения! Почему? Да потому, что продано!



Где было «высшее» командование, когда часть кораблей была продана за шапку сухарей. Выдержка из интернета:
Сторожевой корабль «Зоркий» - 227,5 тыс. долларов
Сторожевой корабль «Строгий» - 316,5 тыс. долларов.

И этот список можно продолжить!

Хорошо известно, как продавали ТАКР Минск и Новороссийск! Вот показательные истории! Даже секретное вооружение не сняли.

Риторический вопрос: Есть ли будущее у ВМФ, если состояние флотов не будет подстраиваться под современные задачи всех ТВД?

5. О современном состоянии корабельного состава можно прочитать здесь:
http://www.transport.ru/2_period/more/96_6/vmf.htm

Следует обратить внимание на один спорный момент. Это развитие в направлении повышения значимости МСЯС (морских стратегических ядерных сил). Показателен 2007 год, когда около 70% средств, выделенных для постройки всех новых кораблей, были отправлены на закладку трех АПЛ серий 955 и 955А. Причем подводные крейсеры серии 955 считаются одними из самых дорогих кораблей. Но, внимание! Основная проблема в том, что развитие МСЯС совершенно не поддерживается развитием системы обеспечения. Силы, которые необходимы для прикрытия крейсеров в море, устаревают ускоренными темпами, а новых на стапелях не видно.

При разработке тактики и стратегии использования МСЯС совершенно не учитывается необходимость системного рассмотрения всех вопросов, в том числе и обеспечения. Уроки Фолклендского кризиса 1982 года убедительно показали возможности наступательных сил, когда они используются в комплексе. Но ощущение такое, что эти уроки и не рассматривались. А вот до 90-х годов на всех читках приказов в частях обязательно зачитывались приказы, рассматривающие те или иные ситуации и в приказной части обязательно ставились задачи обучения, вытекающие из полученного опыта.

Есть и еще одна серьезная проблема – низкий коэффициент оперативного напряжения. В результате весьма дорогостоящий крейсер становится уязвимой мишенью для противника, находясь на стоянке в базе. Ну не может ВМФ в нынешнем состоянии обеспечить более длительное нахождение на БД. К слову КОН и во времена СССР был не слишком высок.

Вкладывая огромные средства в развитие МСЯС, разработчики военной доктрины фактически рассматривают лишь один, причем наименее вероятный сценарий военного конфликта – всеобщая ядерная война. Между тем, огромное количество задач мирного и военного времени, должно решаться неядерными силами общего назначения. Что стоит только задача обеспечения международной безопасности в Аденском заливе. А охрана территориальных вод, берегов России, участие в антитеррористических операциях. Здесь нужны совершенно другие силы и средства.

К сожалению, руководство МО осуществляет совершенно необъяснимые с точки зрения логики, действия. Сколько лет муссировался вопрос о переводе Главкомата ВМФ в С.Петербург. Группа заслуженных адмиралов вынуждена была писать открытое письмо с вопросом о целесообразности такого перевода. Стоимость перевода была оценена в 40 – 50 млрд. рублей. Причем стоимость корабля серьезной серии составляет около 2 млрд. рублей. В условиях корабельного дефицита встает вопрос: “А кто-то вообще просчитывал программу перевода?”. Следующей новостью стала возможность переименования Главкомата в Департамент! Может Департаментом будет управлять эффективный менеджер?



Риторический вопрос: Есть ли будущее у ВМФ, если не будет разработана общая концепция применения сил и средств ВМФ, с последующим размещением заказов на постройку кораблей соответствующих классов?

6. Состояние кораблестроительной промышленности. К большому сожалению, при развале СССР около 40% кораблестроительной промышленности осталось в странах СНГ. Были нарушены кооперационные связи и, очень многое пришлось создавать заново. Это наложило очень серьезный негативный отпечаток на всю промышленность. По сведениям очевидцев сильно поредели ряды ведущих конструкторов в ПКБ Рубин. Много площадей просто сдано в аренду. Недофинансирование не позволяет ритмично работать на верфях заводов. В результате на стапелях застряли на долгие годы запущенные проекты.

Особенно большие вопросы вызывает отсутствие возможности передачи традиций рабочих специальностей. Существует колоссальная нехватка молодежи. Особенно это касается рабочих-станочников. На высокоточных металлообрабатывающих станках работают возрастные рабочие. И кто придет им на смену совершенно неясно.

Риторический вопрос: Есть ли будущее у ВМФ, если кораблестроительная промышленность будет продолжать оставаться в текущем состоянии?

Вывод: будущее у ВМФ России, при всех сложившихся трудностях, вполне может быть. В истории уже были примеры возрождения флота. Нужно лишь желание власти, политическая воля разрешить все риторические вопросы. А люди, любящие море, отчаянно преданные морской профессии в России были, есть и будут!
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. yuvit
    +10
    7 мая 2011 09:51
    Не только мой любимый флот, страна стремительно катится к краху. России нужна сильная власть, называйте как хотите "царь, диктатор, президент" государственник, имеющий опору в лице ВС, МВД, МЧС, вместо болтливой думы - государственный совет и... Демократы, разворовавшие и раззорившие страну, надоели народу до очертенения. Только где где его найти? Путин, показавший в начале своей деятельности "зыбы" и реально добившийся успехов, во второй половине своей деятельности отступил от своих заявленных принципов и начал скатываться в омут демократов. Медведев, чуть опрерившись, поспешно начал разваливать то немногое, что удалось Путину. В России нет лидера, страна катится в пропасть... И никто не спасется, ни бедные, ни богатые... С днем ПОБЕДЫ!!!?
  2. Ильдар
    +1
    7 мая 2011 12:03
    yuvit,
    Я не хочу жить в стране, в которой власть опирается на ВС, МВД и МЧС. Я против диктатуры. Президент должен опираться на свой народ. И работать на его благо. Это должно осуществляться через думу. Просто в думе должны сидеть порядочные, умные и трудолюбивые люди. Хочу верить, что когда-нибудь в России так и будет.
    1. +1
      28 сентября 2011 00:10
      Просто в думе должны сидеть порядочные, умные и трудолюбивые люди

      где такое приснилось?
      таким там места нет и не будет,не для того её делали
  3. snek
    snek
    0
    7 мая 2011 13:35
    Демократия - это диктатура закона, перед которым реально ВСЕ равны. У нас ее никогда и не было. В чистом виде она вообще невозможна, как и коммунизм. А у нас сейчас олигархия в одном из худших ее проявлений. А диктатура - это рулетка: у власти может оказаться умный и любящий родину человек, а может и бандит или псих.
    1. +1
      7 июня 2011 12:58
      в данный момент у нас смесь плутократии и олигархии.
  4. Эскандер
    0
    7 мая 2011 14:16
    --- «Демократия - это диктатура закона, перед которым реально ВСЕ равны.»

    Дык у нас и закона нет! Есть токмо подзаконные акты, которые флиздуют как хотят, в зависимости от флиздёш-трактовавшего. Законы Петра I работали до начала 20 века, а у нас нынче что ни подстилка с прокладкой – то новая трактовка с изменениями и дополнениями… О чём тут говорить, если Президенты ИСТОРИЮ страны переписывают, и не какие ни будь там выдающиеся, а «целые Медведевы»… Если честно, то большего ничтожества я в истории правителей России не припомню.
    1. 0
      28 сентября 2011 00:12
      да,все равны,но кто то ровнее
      как у Оруэла
  5. Ost
    -2
    7 мая 2011 14:23
    Прежде чем строить Флот, надо понять а для чего он нужен? При СССР было более менее понятно - океанский флот нужен для поддержания дружеских режимов по всему миру и должен был противостоять, прежде всего флоту НАТО на Атлантике и флоту США на Тихом Океане.
    В настоящее время у нас нет необходимости показывать свой флаг на Мадагаскаре и помогать дружескому режиму в Анголе, вместе с Кубой. Наши потенциальные друзья возможно только во Вьетнаме, в Сирии на Средиземноморье, на Кубе и Уго Чавес. По идее нас мало волнует проблема пиратства у берегов Сомали или в водах Индокитая, так как у нас слабо развита морская торговля.
    Что нам надо от флота? Защита районов развертывания наших подводных стратегов, да оборона Курил. Конечно флотским офицерам охота много Флота, это карьера и смысл жизни. Но давайте признаем - жизнь изменилась, а флот не просто дорогой, а самый дорогой вид ВС. Строить его необходимо учитывая не только нынешнее экономическое состояние, но и перспективу развития нашего государства. Наше политическое руководство выбрало путь "спокойных десятилетий", без ненужной излишней конфронтации, по принципу "нам чужого не надо, но и своего не отдадим". Отсюда и отказ от строительства авианосцев, и упор в развитии на корабельном составе ближней морской зоны.
    1. -2
      27 сентября 2011 13:20
      А для чего флот нужен, например Штатам? на них как-то никто нападать не собирался
  6. snek
    snek
    0
    7 мая 2011 14:37
    "Если честно, то большего ничтожества я в истории правителей России не припомню"
    Ну Ельцин был и, возможно, Павел I. А еще был Горбачев, который осознанно страну разваливал. Тем более вполне возможно, что Путин специально выбрал посредственность в качестве президента - мненьше шансов, что он "выростет" в реального конкурента.
    1. peaker
      +1
      8 мая 2011 15:41
      А,что означает "ничтожный правитель"?А,что "великий"?
  7. Kyrielein
    +2
    7 мая 2011 15:40
    А что, ВС, МВД и МЧС - не народ?
    1. peaker
      +2
      8 мая 2011 15:43
      Народ конечно,и с луны их ни кто не подкинул сюда...
  8. +2
    7 мая 2011 18:24
    Богатая страна - сильная армия. Или вариант: нищий народ и сильная армия. Что выбрать? Дело не в армии как таковой, а в государстве, в его правителях, идеологии
  9. +2
    7 мая 2011 21:10
    Нашел же автор где информацию черпать,в одноклассниках!
  10. Чибис
    Чибис
    -1
    7 мая 2011 21:41
    Действительно развалено всё. Ничего не создано - одни слова. И везде идёт оптимизация. Сокращают должности. Где работало 3-и человека - оставляют одного, который волокёт работу за троих и за ту же зарплату. Только бы не потерять работу. Молодые офицеры назначаются на должности матросов и ждут, когда придёт новый "пароход", чтобы назначиться на офицерскую должность. Корабли нормально не ремонтируются. Экипажи развалены приказом о премировании министра табуреточника. Этот бардак уже достал.
  11. APASUS
    APASUS
    +3
    7 мая 2011 22:20
    Я имею спец подготовку для горных дивизий.Кого должны защищать я мои дети ,внуки?Прохорова,Потанина,Дерибаску-это и есть наша элита???
    Свинарник-роются как в говне,кому больше достанется!!!Какие Суворовские училища закончили их дети?Это элита?? Мы на них ровняемся??
    Стране нужен лидер!!Нужна идея для нации!!!НЕ РУССКОЙ НАЦИИ А НАЦИИ РОССИЯН!!!!
    МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ОТ КАЛИНИНГРАДА ДО ВЛАДИВОСТОКА!!!
    МЫ ГОРДИМСЯ СТРАНОЙ И ОНА ГОРДИТСЯ НАМИ!!
    Я жил и гордился своей страной-я сейчас её боюсь!
  12. Ost
    0
    7 мая 2011 22:38
    Чибис,
    Где работало 3-и человека - оставляют одного, который волокёт работу за троих и за ту же зарплату.
    А как Вы хотели? Армию и Флот Великий хотите? А знаете, что у нас производительность труда в 3-4 раза ниже, чем на гнилом Западе? Жить хорошо хотите? А работать не хотите?! Не, так не бывает, или бывает только в сказках. И не надо про з/п только. Её не за так дают, а за работу. И про олигархов не надо. Да они наворовали, или по шустрому заработали? А может пахали за троих, и не плакали? Вроде взрослые все люди - а как плакать любят!!!
  13. Mr. Truth
    0
    7 мая 2011 23:38
    Толстозадым сволочам наверху рано или поздно придется Армию и Флот поднять, их никто от НАТО или от Китая защищать не будет, они для Англосаксов и Европейцев как и для Китайцев преступники.
  14. Михаил
    +1
    8 мая 2011 00:44
    Повторюсь, но Сталине, что НАРОД, что ЭЛИТА были расходными материалами для построения Империи. На данный момент т.н. элита сама себе огласила неприкасаемость при всех ситуациях ( за криминал, воровство, предательство - что очень активно поошряется забугорными дерьмократами.
    Только колы и фонари вдоль дорог с разложившимися трупами представителей 5 колонны - только тогда народ и партия будут едины!
  15. Valaam
    Valaam
    +1
    8 мая 2011 11:58
    Ага! И Вас уважаемый главой комитета по определению лиц, относящихся к 5-й колонне.
  16. Макл
    0
    9 мая 2011 02:54
    Мда, интересная статья, правда местами "ушами" деланная, ну ладно.
    Прокомментирую слегка.

    ”Товарищ! Поверь! Сквозного проезда нет!”. Ну, вот места там для особо упертых людей. Полярный. Через губу от Североморска. Холодно. Но ведь живут. Радуются даже самым мелким событиям в жизни. Они любят море! Это их радость и печаль. Это их жизнь! Им бы немножко помочь!
    такой настрой везде, на всех флотских опах. Без позитива жить нельзя.

    В связи с таким положением, с флота ушла масса высококвалифицированных офицеров от 40-ка до 50-ти лет. Можно констатировать нарушение преемственности флотских традиций.
    А про ушедшую молодежь не слова, с моего курса (выпуска 2007) на Приморской флотилии не осталось не одного человека, из 100 лейтенантов пришедших одной группой на службу в 2010 (сколько всего пришло не знаю) осталось 10 человек.

    ЧФ. Нет смысла обсуждать то, что старыми структурами невозможно решать новые задачи. Придумали новые структуры и переподчинили ЧФ СКВО! Теперь депешами из Ростова-на-Дону управляют оперативной деятельностью ЧФ?! По данным всех аналитиков ЧФ проигрывает Турецкому флоту. Причем кратно. Корабельный состав старый и абсолютно разнородный. Просто дослуживает.
    дядя считает сугубо по количеству, То что ЧФ не способен выполнить свою главную советскую задачу , захватить проливы и прорваться в средиземье это да, не сможет, однако защитить свои берега способен.
  17. Makl
    +1
    9 мая 2011 02:55
    БФ Часть баз утрачена в связи с отделением прибалтийских республик. Вместе с этим утрачена налаженная система управления. К сожалению и БФ значительно проигрывает группировке НАТО в Балтийском море.
    Ну для этой лужи большой флот не нужен, Там десантные силы нужны, москитные нужны, А вот Эсминцы и СКРы там бесполезны.

    СФ. Здесь самая боеспособная часть ВМФ. Корабли СФ при необходимости в состоянии прийти на помощь ЧФ и БФ. Однако возникла проблема планового ремонта кораблей. ВМФ не способен обеспечит такой ремонт. И, в связи с этим обстоятельством, возможно выбывание из состава флота целого ряда кораблей, что неминуемо приведет к преобразованию СФ во флотилию.
    Это проблема длиться еще со времен союза причем проблема стандартная как для севера так и для ТОФа, про ЧФ и БФ не знаю. Обычно она решалось просто... строили новый корабль

    ТОФ. Вот выдержка из высказываний моряков в Одноклассниках:

    вот блин, источник информации, если фейсбук почитать, американских вояк, то можно уже день победы над США праздновать, кстати в ДуРКе (ДРК) два боеготовых корабля плюс один на капитальном ремонте, и командует кап раз

    Где было «высшее» командование, когда часть кораблей была продана за шапку сухарей. Выдержка из интернета:
    Сторожевой корабль «Зоркий» - 227,5 тыс. долларов
    Сторожевой корабль «Строгий» - 316,5 тыс. долларов.
    И этот список можно продолжить!

    и когда они были проданы? в благие 90 ые? за последние 7 лет не один корабль не был списан, и не пущен на иголки, то что осталось и что возможно было, за уши тащили лишь бы в строй ввести. За остальное благодарите Беню и бардак 90ых, тогда да было такое, сейчас нет

    Хорошо известно, как продавали ТАКР Минск и Новороссийск! Вот показательные истории! Даже секретное вооружение не сняли.
    п-ш и провокация, лично знаю человека который пилил металл с этих кораблей, хотя правда там все Ванино на этом зарабатывало, Так вот то что не унесли военные было добросовестно унесено мародерами, в размере множества КАМАЗов.

  18. Makl
    0
    9 мая 2011 02:56
    К сожалению, руководство МО осуществляет совершенно необъяснимые с точки зрения логики, действия. Сколько лет муссировался вопрос о переводе Главкомата ВМФ в С.Петербург. Группа заслуженных адмиралов вынуждена была писать открытое письмо с вопросом о целесообразности такого перевода. Стоимость перевода была оценена в 40 – 50 млрд. рублей. Причем стоимость корабля серьезной серии составляет около 2 млрд. рублей. В условиях корабельного дефицита встает вопрос: ”А кто-то вообще просчитывал программу перевода?”. Следующей новостью стала возможность переименования Главкомата в Департамент! Может Департаментом будет управлять эффективный менеджер?
    мда, согласен полностью

    Особенно большие вопросы вызывает отсутствие возможности передачи традиций рабочих специальностей. Существует колоссальная нехватка молодежи. Особенно это касается рабочих-станочников. На высокоточных металлообрабатывающих станках работают возрастные рабочие. И кто придет им на смену совершенно неясно.
    И все таки сейчас эти вопросы идут в лучшую сторону, в некоторых КБ уже выкидывают арендаторов, а на заводах все больше появляется молодежь

  19. антижид
    0
    9 марта 2012 02:59
    "Вкладывая огромные средства в развитие МСЯС, разработчики военной доктрины фактически рассматривают лишь один, причем наименее вероятный сценарий военного конфликта – всеобщая ядерная война. Между тем, огромное количество задач мирного и военного времени, должно решаться неядерными силами общего назначения. Что стоит только задача обеспечения международной безопасности в Аденском заливе. А охрана территориальных вод, берегов России, участие в антитеррористических операциях. Здесь нужны совершенно другие силы и средства."

    Статья нормально расскрывает проблемы наших флотов, но вот эти строки меня сразу поставили под сомнение, а что это за человек такой написавший эту статью? Который говорит, что МСЯС не так важно, как кажется нам на первый взгляд, а важней всего строить катамараны на воздушных подушках для борьбы с террористами и шлюпки для контроля территориальных вод. А не заказной ли это журналюга? Или может просто падонок. Первая задача модернизировать атомный флот который будет контролировать мировой океан и корабли боевого охранения. А для защиты береговой линии понастроить катамаранов это проблема, с малым водоизмещением.