Shenyang J-16 и Су-30МКИ: соперничество истребителей продолжается

50
Сравнение военной техники разных стран является интересным, но неоднозначным занятием. Простое сравнение заявленных характеристик по определению не может привести к правильному ответу на вопрос, чья техника лучше, поскольку не учитывает массу немаловажных факторов (роль техники в структуре войск, навыки управляющих ей людей и т.д.). Тем не менее, продолжают появляться новые и новые сравнения. Несколько дней назад китайский военный портал Mil.news.sina.com.cn опубликовал свой вариант сравнения двух современных самолетов.

Внимание авторов портала привлекли два самолета крупнейших стран Азии: Индии и Китая. Своей задачей они сделали сравнение индийского истребителя Су-30МКИ и новейшего китайского Shenyang J-16. Китай и Индия борются за лидерство в азиатском регионе, а Су-30МКИ и J-16 являются новейшими боевыми самолетами их военно-воздушных сил. По мнению китайских авторов, сравнение этих двух самолетов может представлять большой интерес.




Не тратя время на общее описание двух самолетов, авторы портала Mil.news.sina.com.cn отметили, что китайский истребитель Shenyang J-16 имеет два основных преимущества перед индийским конкурентом. Первое из них – бортовое радиоэлектронное оборудование. Китайский самолет J-16 несет бортовую радиолокационную станцию (БРЛС), оборудованную активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Из открытых зарубежных источников известно, что БРЛС самолета J-16 имеет антенну диаметром около 1 метра с 2000 приемо-передающих модулей. Максимальная мощность антенны – 6 кВт, средняя – 2 кВт. Истребители Су-30МКИ российской и индийской сборки, в свою очередь, несут БРЛС Н011 «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой. Максимальная мощность станции «Барс» так же равняется 6 киловаттам, но средняя мощность находится на уровне 1 кВт.

Исходя из разницы в мощностях и типах антенн, китайские авторы делают вывод о превосходстве истребителя J-16. При этом они отмечают важность превосходства в средней мощности излучения. Это означает, что китайский самолет J-16 сможет обнаружить индийский Су-30МКИ до того, как войдет в контролируемую им зону, и получит некоторое тактическое преимущество.

Второй важной особенностью самолета Shenyang J-16 называется его вооружение, а именно ракеты «воздух-воздух» PL-10. Утверждается, что эта ракета имеет боевые преимущества, обусловленные использованием инфракрасной головки самонаведения с разрешением 128х128, ее высокой чувствительностью, управляемым вектором тяги двигателя и другими особенностями конструкции. С помощью всего этого ракета PL-10 может надежно поражать воздушные цели различных типов, а также защищена от помех.

Авторы портала Mil.news.sina.com.cn признают, что индийский самолет Су-30МКИ имеет не только недостатки, но и преимущества. Главным его преимуществом называется переднее горизонтальное оперение. Благодаря ему истребитель российской разработки имеет более высокие летные характеристики, в первую очередь лучшую управляемость и маневренность. Однако дополнительные плоскости ощутимо увеличивают заметность самолета для радиолокационных станций.

Интересной особенностью истребителей Shenyan J-16 и Су-30МКИ является их «происхождение». Оба этих самолета фактически являются развитием советского/российского истребителя Су-27, из-за чего имеют ряд общих черт. К примеру, из-за наличия двухместной кабины китайский и индийский истребители примерно на тонну тяжелее «базового» Су-27, что соответствующим образом сказывается на их тяговооруженности. Отмечается, что двигатели FWS-10 и АЛ-31ФП (по два на каждом самолете) обеспечивают истребителям примерно одинаковую форсажную тягу на уровне 25 т.

Специфическое сочетание взлетного веса и тяги двигателей сказывается на объемах боекомплекта обоих самолетов и, как следствие, на их боевой эффективности. При этом подобные минусы являются общими и вряд ли могут повлиять на итоги сравнения. В контексте тяговооруженности и двигателей также упоминаются перспективы развития двух истребителей. По мнению авторов сайта Mil.news.sina.com.cn, для заметного повышения характеристик самолета китайский двигатель должен иметь тягу на форсаже на уровне 14 т. Кроме того, упоминается проект «Супер Сухой», в рамках которого новые, а затем и имеющиеся в войсках истребители Су-30МКИ могут получить новую БРЛС с активной фазированной антенной решеткой и более мощные двигатели.

Китай и Индия борются за звание регионального лидера, а фронтовая авиация (в частности истребители J-16 и Су-30МКИ) оказываются одним из инструментов такой борьбы. Поэтому, как отмечают авторы, развитие самолетов и их соперничество будет продолжаться.

Сравнение двух самолетов, проведенное порталом Mil.news.sina.com.cn, представляет некоторый интерес. Однако такой «анализ» возможностей китайского и индийского истребителей не обошелся без лукавства, свойственного сравнению любой техники собственного производства с зарубежной. Насколько известно, истребители Су-30МКИ и Shenyang J-16, являясь разными вариантами развития Су-27, имеют примерно одинаковые размеры и весовые характеристики. То же самое можно сказать и об известных летных характеристиках: максимальная скорость обоих самолетов достигает 2100 км/ч, дальность полета – до 3000 км.

Встроенное вооружение двух истребителей состоит из одной автоматической пушки калибра 30 мм, а для подвески ракет и бомб используются 12 узлов под крылом и фюзеляжем. Общий вес подвешиваемого вооружения – до 8 тонн. Самолеты могут нести управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение различных типов, используемое в ВВС Китая или Индии.

Заметные различия двух самолетов имеются в бортовом радиоэлектронном оборудовании. Как уже упоминалось, китайский истребитель оснащен БРЛС с АФАР, тогда как индийский использует станцию с пассивной фазированной антенной решеткой. Благодаря этому китайский J-16 должен иметь более высокие характеристики обнаружения и сопровождения целей. Тем не менее, точное соотношение характеристик двух БРЛС по понятным причинам неизвестно.

Для рассмотрения еще одной особенности сравнения двух самолетов следует вспомнить похожую историю из недавнего прошлого. В 2012 году в китайской прессе появились сравнения новейшего палубного истребителя Shenyang J-15 с российским Су-33, который считается «предком» китайской машины. Тогда утверждалось, что китайский J-15 по ряду характеристик не уступает, а по некоторым даже превосходит российский истребитель. Действительно, китайским авиаконструкторам удалось создать палубный истребитель, по своим возможностям сравнимый с советским/российским Су-33. Однако Су-33 впервые поднялся в воздух в августе 1987 года. Китайский J-15 совершил свой первый полет в конце лета 2009-го. Таким образом, авиационной промышленности Китая удалось повторить успехи советских коллег двадцатилетней давности. Этим же можно объяснить и превосходство J-15 над Су-33.

Истребитель Су-30МКИ был создан фирмой «Сухой» по заказу ВВС Индии в середине девяностых годов. Прототип Су-30МКИ поднялся в воздух в 1996 году. В 97-м заказчик получил первые серийные истребители новой модели. Истребители для ВВС Индии строятся российской и индийской (по лицензии) авиационной промышленностью. К настоящему времени военные получили около двух сотен самолетов. До конца текущего десятилетия их количество должно увеличиться до 270.

О существовании китайского истребителя Shenyang J-16 стало известно в середине 2012 года. В объективы фотоаппаратов попал один из прототипов этого самолета. За прошедшее с тех пор время китайский авиапром завершил испытания и доводку истребителя, а также начал его серийное производство. В начале этого года сообщалось о существовании как минимум 24 самолетов новой модели. По-видимому, J-16 уже начал службу в войсках.

Таким образом, два самолета разделяет полтора десятка лет, что может многое рассказать о тенденциях развития авиационной промышленности России, Индии и Китая. В первую очередь, это говорит о том, что Китай по-прежнему отстает от конкурентов, хотя и предпринимает постоянные попытки догнать их. К сожалению, дефицит информации о новейшем китайском истребителе не позволяет уверенно говорить о реальном соотношении характеристик и возможностей самолетов двух стран. Однако нельзя не отметить, что индийские Су-30МКИ, несмотря на использование БРЛС без АФАР и отсутствие ракет уровня PL-10, имеют неоспоримое численное преимущество.

Китай в самом ближайшем будущем попытается избавиться от отставания с количественной точки зрения при помощи массового серийного производства новой техники. Уже сейчас известно, как Индия ответит на этот шаг. Программа модернизации «Супер Сухой» должна повысить характеристики имеющихся и запланированных к строительству истребителей Су-30МКИ.

Мнение авторов портала Mil.news.sina.com.cn о бортовой электронике или вооружении двух истребителей неоднозначно. С ним можно согласиться, но можно его отрицать. Тем не менее, китайские авторы сделали правильный вывод. Индия и Китай, претендующие на звание регионального лидера, не собираются отказываться от развития своих ВВС в целом и фронтовой авиации в частности. А это значит, что соперничество истребителей продолжится.


По материалам:
http://mil.news.sina.com.cn/2014-05-13/1051779058.html
http://militaryparitet.com/
http://globalsecurity.org/
http://airforceworld.com/
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 мая 2014 08:53
    Естественно, китайцы назовут свой истребитель лучшим.
    1. +3
      15 мая 2014 14:42
      он и есть лучше - но на бумаге. вот только сравнивать ударные машины, исключительно в рамках воздушного боя как то глупо.
      1. 0
        16 мая 2014 09:48
        Фигня всё это. Ясен перец, что китайцы отстают от нас на 20 лет, по части конструкторской школы. Я не припомню почти ни одной реально эксклюзивной разработки во многих областях ВПК. Да и не только ВПК.
        Да, они работящие, да, упорные, да, умеют анализировать и модернизировать. Но с настоящим креативом у них тяжеловато. Та же южная Корея, даст им 100 очков вперед, по части оригинальных разработок во всех областях.
        1. 0
          20 мая 2014 20:23
          Да АФАР у нас не стоит лишь из-за цены.
          Поставь-будет лучше.
    2. +1
      22 мая 2014 11:49
      у китайцев проблемы происходят от того, что нет цельной научной базы. Они много воруют и заимствуют, создают производства, но цельность картины зависит от удачи. Технологию изготовления лопаток к двигателю они не смогли ни украсть, ни купить, ни изобрести и с движками потому у китайцев большой провал - двигатели к J16 либо покупные из РФ, либо самопальные, но с серьезными недочетами, в первую очередь по ресурсу.
      Поэтому их самолеты - мозаика из набора суперсовременных фишек и архаичных узлов. Исходя из того, что Китай не покупает двигатели, а Индия покупает, боеготовность индийских сушек ожидается выше и при равном количестве авиапарка индийские ВВС окажутся сильнее, а пилоты - более тренированы.
  2. +18
    15 мая 2014 09:02
    По факту лучшим будет тот, кто уцелеет в реальном воздушном бою. Все остальное - от лукавого.
  3. +12
    15 мая 2014 09:12
    Фактически борьба за превосходство в воздухе будет выиграна на классе летчиков, самолеты практически равные по основным характеристикам.Неинтересная статья.
  4. +3
    15 мая 2014 09:41
    Два самолета одного семейства, с небольшими прибамбасами можно сравнивать? Ну узнает китаец что летит индиец чуть раннее, но ему надо будет совершить маневр, пока он разворачивается и занимает более выгодную позицию, индиец узнает о противнике и пристроится к китайцу в хвост за счет лучшей маневренности Су30МКИ. Вот и все.
    Тут нужно выяснить что обозначает слово "чуть раннее"? Насколько это реально соответствует в настоящих боевых условиях? И каковы тактические особенности ведения боя у китайцев и у индийцев?
    1. +6
      15 мая 2014 11:46
      Цитата: Леонид Хар
      Ну узнает китаец что летит индиец чуть раннее, но ему надо будет совершить маневр, пока он разворачивается и занимает более выгодную позицию

      Что за чушь, зачем разворачиваться, если можно сразу выпустить ракету? И как индиец пристроится к нему в хвост с расстояние около 200 км?
      1. +2
        22 мая 2014 12:02
        что за чушь? на расстоянии 200 км воздушный бой не идет!
        обычно обнаружение происходит на расстоянии 30-60 км, особенно, если самолеты летят не как на параде, а по малозаметному профилю,также между радиоконтактом и боем есть разница.
        При использовании стороннего наведения на цель, максимальная дальность стрельб будет около 60-80 км (лучше ракет ни у китайцев, ни у индийцев нет). И тут тоже радар значения не имеет.
        Реально же случайный бой идет на дистанциях менее 40 км и очень быстро скатывается к ближнему бою, где разница в радарах не имеет никакого значения.
    2. vaf
      vaf
      +8
      15 мая 2014 14:08
      Цитата: Леонид Хар
      но ему надо будет совершить маневр, пока он разворачивается и занимает более выгодную позицию, индиец узнает о противнике и пристроится к китайцу в хвост за счет


      А зачем разворачиваться то belay wassat
    3. 0
      22 мая 2014 11:54
      Цитата: Леонид Хар
      пока он разворачивается и занимает более выгодную позицию

      2-4 секунды
    4. Комментарий был удален.
  5. +13
    15 мая 2014 09:45
    Не может копия быть лучше оригинала(если конечно не огромные разрывы во времени производства первого и второго),Но возьмем пример, автопроизводство:20лет назад никто не знал,что такое Киа и Хендай(да это не китайцы)-теперь они заняли громадную нишу в мире потеснив всех конкурентов и доведя качество до японского и пытаются даже премиальные бренды создавать,при этом сами же корейцы признают ,что китайцы повторяя их путь практически на 100%,но с одним изменением -делают это в 2-3 раза быстрее,так что через 8-10лет никто не будет удивляться если появятся китайские премиальные(самое главное востребованные потребителями бренды)не говоря уже о бюджетном авто.Абсолютно не пою дифирамбы китайцам,но они не стоят на месте и вкладывают в технологии,образование громадные средства,при этом не забывая военно-промышленный комплекс ,как-то так request
    1. +8
      15 мая 2014 10:01
      Речь идёт не совсем о копиях, а о развитиях машин созданных на одной базе. Китайцы умеёт доводить чужие идеи до ума. Хороший пример это МиГ-19, если СССР не сильно заморачивался с доведением сырой машины (а вскоре с появлением МиГ-21 вообще забросил), то китайцы, которым 21-й не достался, выжали из 19-го всё что можно.
    2. +1
      15 мая 2014 11:16
      "так что через 8-10лет никто не будет удивляться если появятся китайские премиальные(самое главное востребованные потребителями бренды)"
      Вот очень сильно в этом сомневаюсь, нужно много времени, что китайские "бренды" были востребованы. Для многих людей сейчас "китайское"-синоним низкого качества. ИМХО
      1. sebast
        +6
        15 мая 2014 14:09
        В свое время немецкое тоже было синонимом низкого качества.
        1. +1
          15 мая 2014 19:34
          Это в каком веке? Начиная от Петра, в России, немецкое было в чести. Был провал после Фридриха Великого, но опять же, что такое 50-60 лет и уже с 70х годов 19 века, строя Империю, Германия шла вперед семимильными шагами.
          1. +1
            22 мая 2014 11:43
            у промышленности всегда была какая-то специализация.
            в 18-19 веках Британская империя была лидером по технологии и качеству во многих областях, но немцы в эпоху перевооружения после созданного Бисмарком государства между 1870 и 1910 очень серьезно продвинулись вперед в промышленности и по качеству выбились в лидеры.
            Сейчас качество для немцев жизненно важно потому, что у них экспортная экономика. Не будет качества - страна умрет. Обратите внимание, на каком уровне они сейчас держат базовые стандарты качества и сколько это им стоит.
      2. +2
        15 мая 2014 19:11
        Цитата: Добрый кот
        Для многих людей сейчас "китайское"-синоним низкого качества. ИМХО
        Пакистану это сообщите, пожалуйста.
      3. Комментарий был удален.
  6. +4
    15 мая 2014 09:50
    Не так давно была информация что китайцы до сих пор не могут скопировать двигатель.Интересно они его всё таки скопировали или всё таки своя разработка?
    1. +4
      15 мая 2014 10:07
      АЛ-31 китайцы скопировать не смогли, да и наши этого сделать не дают, а собственный двигатель WS-10A не работоспособен.
    2. +12
      15 мая 2014 10:41
      Цитата: Magic Archer
      Не так давно была информация что китайцы до сих пор не могут скопировать двигатель.Интересно они его всё таки скопировали или всё таки своя разработка?

      У китайцев основная проблема при создании собственных и копировании российских двигателей состоит в том, что до сих пор китайцы не могут изготовить качественные лопатки из титанового сплава. Уровень китайской металлургии и материаловедения пока не позволяют этого. Но это только вопрос времени, рано или поздно ими это удастся. Более того, на авиазаводе в Комсомольске при сборке самолётов устанавливается БРЭО с китайской и индийской элементной базой. Так что обольщатся нам не стоит.
  7. +6
    15 мая 2014 09:55
    При практически равных характеристиках основная мощь самолета в его пилоте.Без вариантов.
  8. +7
    15 мая 2014 10:42
    что индийские Су-30МКИ, несмотря на использование БРЛС без АФАР и отсутствие ракет уровня PL-10, имеют неоспоримое численное преимущество.

    У КНР кроме J-16 есть 100 шт. Су-30 российского производства, 76 шт. Су-27 и 140 шт. J-11, так что против 200 Су-30МКИ китайцы численностью не уступят точно.
  9. +10
    15 мая 2014 11:06
    А кто в этом виноват? Мы сами их кормили своими военными технологиями, под честно слов что они не буду копировать... Так что тут все закономерно,а если мы им еще и су-35 продадим "огромной" партии в 16 штук...
    Всеь мир уже лит 30 вел эмбарго на торговлю военной техники с китаем
    1. +3
      15 мая 2014 11:37
      Русский и китаец - братья навек! Так по моему звучал этот слоган....
    2. +2
      15 мая 2014 18:32
      Цитата: iwind
      Мы сами их кормили своими военными технологиями, под честно слов что они не буду копировать...

      Ну если бы это делали не мы, то наши технологии продавала бы Китаю Украина. Надеюсь, что Су-35 и С-400 продавать не будем, тем более мелкими партиями, ведь Китай нам если не враг, то как минимум конкурент.
  10. +8
    15 мая 2014 12:23
    ОБЩЕИЗВЕСТНО, что Су-30МКИ имеет двигатели с отклоняемым вектором тяги. также известно, что Китай пока не способен самостоятельно производить двигатели Ал-31 с характеристиками даже уровня 90-х годов, не говоря уже о сопле УВТ. Утверждать, чтоих летные характеристики равны, зная подобные факты-действительно лкавство. По поводу АФАР и ПФАР. Ну, АФАр конечно моднее. Однако МиГ-31 со своей ПФАР превосходил и многие созданные познее РЛС с АФАР. Сейчас вон в моде БПЛА, но это не значит, что пилотируемые самолеты хуже. Ну и еще. Сравнивать самолеты китайского производства и российского... Здесь явно качество у Индусов выше. По крайне мере пока выше.... Вот об этом стоит помнить...
  11. +5
    15 мая 2014 13:27
    Цитата: пацантрэ
    Что за чушь, зачем разворачиваться, если можно сразу выпустить ракету? И как индиец пристроится к нему в хвост с расстояние около 200 км?

    Су-27 - не Б-52, реальная видимость подобных самолетов на современных АФАР - порядка 80 км, на фоне земли еще меньше. При встречных скоростях порядка 1000 км/ч у земли, до столкновения время реакции уменьшается примерно до 2 минут. Далеко не всегда пуск ракет средней дальности возможен в этот период. Скорее всего, дальность пуска не будет превышать 20-30 км. А это почти ближний бой. Так что маневренность вполне реально может пригодиться для БВБ.
    При наличии самолетов ДРЛО совсем другой расклад.
    1. +2
      15 мая 2014 13:51
      Цитата: goose
      Су-27 - не Б-52, реальная видимость подобных самолетов на современных АФАР - порядка 80 км


      Что за бред, откуда цифра? РЛС того же раптора цели с ЭПР уровня Су-27 видит с 250-300 км.
      1. +2
        15 мая 2014 16:18
        Цитата: пацантрэ
        РЛС того же раптора цели с ЭПР уровня Су-27 видит с 250-300 км.


        Не соглашусь!Насколько мне известно,РЛС AN/APG-77 видит на 235 км(что меньше чем ваши числа).
        1. +2
          15 мая 2014 19:09
          Суть от этого не изменится, а цифры в интернете разные видел. И 235, и 270-300. Что не суть важно, тем не менее, ибо разница с 80 колоссальная.
        2. 0
          22 мая 2014 12:09
          это максимальные значения. реально же дистанция снижается.
          Бройлер 747 на дистанции 230 увидеть можно, а вот су-27 вряд-ли...
    2. vaf
      vaf
      +9
      15 мая 2014 18:56
      Цитата: goose
      При встречных скоростях порядка 1000 км/ч у земли, до столкновения время реакции уменьшается примерно до 2 минут.


      Если вы будете летать у земли на скоростях около 1000 км/час.то ваш район БД будет находится в районе 4-го разворота на схеме аэродрома вылета wassat ( утрировано .конечно.но для простоты восприятия wink )

      Цитата: goose
      Далеко не всегда пуск ракет средней дальности возможен в этот период


      Это то тут при чём? belay Когда это скорость полёта являлась ограничением для работы РЛСПК и выполнения ЦУ ,захвата и пуска? belay

      Цитата: goose
      . Скорее всего, дальность пуска не будет превышать 20-30 км


      НЛ-10М в руки и считаем( даже при ваших "ужасных скоростях в 1000 км) и "слепых" РЛС,что у нас ,что у противника предположим что обнаружили они друг друга на дальностях 100-120 км.
      Сколько в минуту? wink Какая дальность получается,даже если брать ваши "ужасные 2 минуты на режим "боевой работы" ( по секрету скажу. что для ракеты времён "каменного века" это время в половину меньше ( а время складывается из включения ПН на излучение,формирование режима прицеливания НК-45,классифицирования цели. выполнение прицеливания и выдачу целеуказания голове ракеты.прохождения всех команд(вплоть до наддува батарей и самого пуска). wink
      Поэтому откуда у вас получились мифические 20-30 км.....немая сцена wassat

      Цитата: goose
      При наличии самолетов ДРЛО совсем другой расклад.


      А что Барс и Ирбис,Заслон имеют меньшие возможности по самостоятельному обнаружению самолётов противника wassat

      Понятно Ваше желание .в свете посещения авиасалонов и просмотров полётов на авиашоу,"перетащить" ведение БД в плоскость ведения ВБ на дистанциях "пушечного огня"..но в современных реалиях это очень-очень далеко не так! soldier
  12. +1
    15 мая 2014 13:43
    Региональных конфликтов давно нет, а сравнивать на бумаге нет смысла.
  13. +7
    15 мая 2014 13:54
    Статьи Рябова сразу узнаются. Много текста, куча неопределенности, которая просто вымораживает ("предположительно", "точно не известно", "скорее всего", "хотя", "не позволяет уверенно говорить") - этим он как будто полностью снимает с себя ответственность за то, что пишет. Все, что написано в этой статье, можно уместить в один абзац. Целая, мать ее, статья, а однозначного мнения нет и из всей кучи характеристик сравнили только наличие АФАР и ПГО. Пожалуйста, Кирилл, не надо больше таких статей.
  14. +1
    15 мая 2014 15:30
    машины аналогичны. превосходство в чем-то на 10% и недостатки в тех же диапазонах будут компенсироваться профессиональными навыками пилотов и их умениями. Так что не вижу даже смысла сравнивать два практически одинаковых ЛА.
    Другое дело вооружение этих ЛА. здесь уже разница может чувствоваться.
    Кстати такой нюанс: движки наши ,стоящие на "индусах", имеют больший ресурс. Китайцы давно охотятся за сплавом лопаток турбины наших двигателей.
    1. vaf
      vaf
      +2
      15 мая 2014 19:04
      Цитата: silver_roman
      Другое дело вооружение этих ЛА. здесь уже разница может чувствоваться.


      А кто сказал.что новая индусская Астра.хуже "новомодной "10-ки китайцев? wink
      А по отзывам "очень знающе-участвующих" в этих мероприятиях людей...наш (индуско-российско-израильско-французский) комплекс .."имел" во все места "всё" что есть на вооружении у НАТы и их..."товаризчей" wassat и при этом не в "полном боевом режиме" bully
      1. +1
        15 мая 2014 19:07
        Т.е. вы хотите сказать, что на Су-30МКИ самое совершенное БРЭО? А можно чуть подробнее?)
        1. vaf
          vaf
          +5
          15 мая 2014 21:49
          Цитата: пацантрэ
          Т.е. вы хотите сказать, что на Су-30МКИ самое совершенное БРЭО?


          Не самое совершенное, а очень и очень достойное!!! soldier Поподробнее низя.времена не те..вот набъём фейс НАТе..вот тогда пожалуйста.
          И кстати. а на МКМ ещё лучше! bully
          1. 0
            16 мая 2014 01:20
            ну вот...как обычно интрига внесена, а конкретики нет crying
            было бы крайне интересно...
            хотя само собой все понятно, что секретно.просто шучу немного hi
      2. 0
        16 мая 2014 01:19
        Цитата: vaf
        А кто сказал.что новая индусская Астра.хуже "новомодной "10-ки китайцев?

        не,я не говорю, что хуже. просто при сопоставимых ТТХ авиационного комплекса(планер, брэо, движки и т.п.) вооружение может играть существенную роль как в плане преимуществ, та и недостатков.я об этом.
        а на счет вооружения, я если честно не особо в курсе, утверждать особо не стану. у китайцев вообще все за завесой тайны, в принципе как и должно быть!
  15. +10
    15 мая 2014 16:33
    Так себе статья, как то вилами на соплях по клеёнке. Сухой от индусов,Сухой из чайной страны... Кто сильнее... Да С-400,блин!
  16. +2
    15 мая 2014 18:17
    Статья нужная. и в первую очередь тем. чтобы знать что есть у китайцев. Китай наверное самая засекреченная страна, никто не знает какое у китайцев вооружение. рассматривать китай как принтер, уже даже и не смешно. Никто не знает. каков у китая военный потенциал, каково у китайцев вооружение. И для чего китай так активно вооружается. Но мне кажется ну никак для войны с США.
    1. +1
      17 мая 2014 01:29
      у сша самый страшный сон ,это наш союз с китаем. и они как раз и будут подкидывать статейки на счет войны нас с китаем. что касается вооружения ,так у сша имеются мошнейщие плацдармы для ударов по китаю , это южная корея ,тайвань , япония ,и турне обамы показало ,что сша опасаются китая всерьез . бдительность нам конечно нужна ,но вот в паникерство впадать не следует
  17. +1
    15 мая 2014 19:04
    Наша наука не стоит на месте . Не имеен права отстать-сожрут
  18. +1
    15 мая 2014 23:25
    Лучше всего, когда сравнение происходит на бумаге, без реальных боевых действий. Война никому не нужна, но порох надо держать сухим.
  19. 0
    17 мая 2014 01:24
    да бред это все ,самолет по факту один и тот же ,тут большую роль будет играть мастерство пилотов ,чем наличие или отсутствие пго или китайских приблуд ,которые есть на бумаге ,а в действительности неизвестно...
  20. dmitrij.blyuz
    +1
    17 мая 2014 19:57
    Соперничество?Я Вас умоляю.
  21. dmitrij.blyuz
    0
    17 мая 2014 20:11
    Есть ещё кое-что.
  22. +1
    22 мая 2014 12:06
    Цитата: Добрый кот
    Для многих людей сейчас "китайское"-синоним низкого качества. ИМХО

    это потому, что торговцы скупают самое дешевое и часто подпольного производства.
    продукция легальных предприятий в китае имеет нормальное качество, а порой и просто отличное.
  23. 0
    22 мая 2014 12:19
    я бы сказал, что сравнивать ттх самолетов сейчас мало осмысленное занятие.Боевая эффективность очень зависит от сил поддержки. На голландских высотах Миг-25 сбивали не потому, что он был хуже, а потому что он действовал в крайне не благоприятной обстановке, сложенной из ряда преимуществ Израильтян, зачастую даже не совсем в своей роли. (у земли ему делать было нечего). И кто конкретно пускал добивающую ракету - да можно было какой-нибудь поршневый самолет оборудовать, лишь бы смог увезти пару ракет. в свете этого, у китайцев перевес - их средства поддержки ВВС на голову лучше, чем у индийцев.
  24. aspid21
    0
    29 мая 2014 15:21
    Можем, если захотим?