«Письмо на Украину», или Пока не поздно…

26


Будучи коренным украинцем, автор этой статьи прожил большую часть взрослой жизни вдали от родины. Уточню: родиной я считаю СССР — страну, в которой вырос, получил образование и сформировал систему ценностей. Страну, которая обеспечила экономический, социальный и научный заделы своим наследницам, растащившим ее по частям. Можно спорить о том, что было в Союзе хорошо и плохо, но это вопрос истории. Бесспорно то, что его развал стал затяжной трагедией, унесшей жизни тысяч людей в Прибалтике, Приднестровье, Абхазии, Осетии, Грузии, Чечне, Армении и Азербайджане, не говоря уж о Восточной Европе, Средней Азии и Ближнем Востоке; трагедией, которая и по сей день сеет раздор, страдания и смерть.

Яркий пример тому — Украина. В предыдущих статьях я коснулся исторической, культурной и экономической подоплеки этого конфликта. К сожалению, худшие опасения и самые пессимистические прогнозы стали реальностью: сегодня Украина охвачена пламенем гражданской войны, которое разгорается все ярче с каждым днем. Возможность предотвратить кровавое развитие противостояния Запада и Центра с Юго-востоком была упущена. Собственно, временное правительство и не пыталось его избежать. Напротив, в силу некомпетентности и корыстных интересов им было сделано все для дальнейшей эскалации насилия. Хотели одним военным махом всех зайцев убивахом, но теперь, цитируя второго президента Украины, «маємо те, що маємо».

После каждого общения с родителями и знакомыми в Киеве у меня складывается устойчивое впечатление, что народ сидит за экраном телевизора как за забором и почему-то думает, что является очевидцем и чуть ли не участником событий в реальном времени. Правда, в Славянск для проверки фактов почему-то не ездят, а предпочитают смотреть шоу Савика Шустера и прочий ТВ-бред. После которого, как наркоману после косяка, всё радостно, весело и оптимистично. В результате большей части украинцев (той, которая не проживает на территории т.н. АТО) навязывают ложные оценки событий, тоже, впрочем, зачастую искаженных. Результат — в головах складывается целостная и непротиворечивая черно-белая картинка и, что самое опасное, формируется выборочное восприятие. Все, что противоречит этой картинке, просто пропускают мимо ушей. Например, журналиста из уважаемого английского издания предложили лишить слова и убрать с эфира «Шустер Лайв» лишь за то, что он сообщил как очевидец, что в славянском отряде ополчения русских мало, а воюют в основном местные. К слову, из всей западной прессы, по моему мнению, именно британская (BBC, например) — наиболее взвешенная и объективная (в отличие от континентальной Европы и США).

После военных успехов ополченцев украинские телегерои открыто возмущаются бездействием и мягкотелостью правительства, мол, жестче надо с террористами! Такая реакция, конечно, постепенно поменяется, когда начнут всплывать настоящие данные о потерях среди силовиков, когда родители перестанут получать известия от своих мобилизованных или излишне патриотически-настроенных чад, перемолотых войной. Чтобы страна вышла из состояния умственного штопора, нужно открыто задать себе, депутатам и правительству неудобные вопросы:

— Почему «террористы» пользуются поддержкой большинства местного населения?
— Почему их так много? Почему на их стороне воюют даже местные женщины?
— Почему не делаем попытки начать полноценные переговоры? Хотя бы для того, чтобы понять, чего противник хочет и с кем можно договариваться.

В этой статье я излагаю свою точку зрения на сформировавшиеся стереотипы и на дальнейшие сценарии развития событий — надеюсь, кто-то задумается и попытается ответить, пусть даже только себе, на эти вопросы.

1. Националисты в Раде, правительстве, «Правом секторе» и Национальной гвардии — это бойцы за свободу отечества, которые защитят и приведут страну к процветанию в Европе.

От национализма до фашизма один шаг, на этот счет не следует заблуждаться. Националисты готовы перерезать горло за свою национальную идею всем тем, кому с ними не по пути (вспомним бандеровцев и бульбашей). Фашисты, как известно, готовы истреблять всех, кто не принадлежит к их расе. В общем, разница небольшая — и те, и другие стремятся географически изолировать предмет своей ненависти, желательно с последующим уничтожением (либо физическим, либо путем стирания культуры, духовности, истории, самосознания и т.п.). Так что не обманывайтесь, народу с националистами не по пути. От национализма люди бегут, экономика и государство приходят в упадок.

Например, Монреаль в глазах всего мира был символом Канады до тех пор, пока в 60-е в Квебеке не подняли голову ультранационалисты (что увенчалось похищением и убийством вице-премьера и министра труда Пьера Ляпорта и временным введением военного положения с отменой гражданских свобод в 1970 году). С тех пор существенная часть большого бизнеса и практически вся большая финансовая индустрия, включая штаб-квартиры всех основных банков, обосновались в Онтарио, чья столица, Торонто, выросла в несколько раз и стала во всех отношениях первым городом Канады. В центре Монреаля до сих пор полно пустующих офисных зданий, которые местные называют домами с привидениями. Англоязычная диаспора в Квебеке периодически протестует против закона, по которому врачи и полицейские обязаны изъясняться только по-французски, а предприниматели возмущаются из-за штрафов за этикетки и вывески на английском. По контрасту, в Онтарио, где большинство говорит по-английски, но есть и небольшая община франкофонов, этикетки на всех продуктах — двуязычные, равно как и указатели на автотрассах. Я уж не говорю о том, что любая правительственная услуга может быть предоставлена по желанию на английском или французском, и все правительственные документы печатаются на двух языках (вплоть до водительского удостоверения). Вывод — национализм ведет к террору, даже в такой благополучной стране, как Канада, и в конечном итоге к бегству бизнеса и экономическому упадку. В Европе это тоже никому не нужно, никто страну с такими заморочками туда не примет, своих проблем и нахлебников хватает.

2. Против свободолюбивого народа Украины, включая одурманенное население Донбасса, воюют только русские и чеченские наемники-диверсанты, засланные Путиным, ну и еще местные бандиты.

Ну, с фактом присутствия россиян не поспоришь, добровольцы точно есть. Не важно, кто они — чеченцы, удмурты, я даже интервью с российским афганцем недавно видел. Только что-то я не припоминаю ни одного неопровержимого доказательства, официально предъявленного правительством Украины, что это — служащие российских ВС. Одни невнятные ссылки на какие-то задержания, суды, признательные показания, захваченные ксивы российских силовых ведомств (таких можно наделать в домашних условиях сколько угодно, не говоря уж о возможностях украинских спецслужб). Кстати, никакой диверсант удостоверяющие личность документы с собой на задание не возьмет, если кто военных фильмов не смотрел и не в курсе.

Такого количества диверсантов никакой бюджет, даже российский, не потянет. Россия и сама-то на контракт армию перевести не может себе позволить, а тут 10-20 тысяч штыков будет держать на платежке неопределенный срок с неопределенным исходом, в дополнение к полному довольствию и обеспечению. Да и зарплаты, понятно, должны быть повыше, чем армейские — все-таки военные действия на чужой территории. В общем, бред, не выдерживает критики. А вот поддержка ополчения местным населением сомнений не вызывает, как и превалирующее наличие местных в ее рядах. Иначе зачем нужно было устраивать фильтрационные лагеря для населения Славянска?

Для ясности уточню — оружие и снаряжение Россия, скорее всего, Новороссии поставляет, хотя это еще тоже толком никто не доказал. Впрочем, винить ее в этом трудно — после того, как украинская армия задействовала артиллерию, танки и авиацию против гражданского населения, перефразируя Путина, им что, перочинным ножичком надо было отвечать?

3. Путин превратил Россию в империю, которая хочет подмять под себя Украину или, на худой конец, сделать своим безвольным сателлитом, благо есть опыт подавления национальных движений в Чечне и Грузии.

Называть Россию можно как угодно, в том числе и империей. Ничего страшного, в этом смысле США — еще большая империя. Суть не в названии, а в конкретных действиях и «имперской» политике. Россия субсидировала экономику Украины все годы ее независимости и терпела мелкие пакости с разделом церкви, островом Тузла и навигационным оборудованием, попытками блокировать российский флот в Севастополе в 2008, тренажером НИТКА, всякими цветными революциями, невнятным мычанием правительства по поводу статуса русского языка, заигрыванием с НАТО и Евросоюзом — список можно продолжать долго. Наверное, империя надеялась на дружбу взамен на такое мягкое и терпеливое отношение. Но вот вооруженный переворот, да еще с разрывом только что достигнутых договоренностей между Януковичем и Майданом, это уж, простите, слишком. Допустить евроинтеграторов с антирусским уклоном к власти в соседней стране, с перспективой ее вступления в НАТО и потери российской базы ВМФ в Крыму? Да, это уж точно не по-имперски. В Грузии так уже было, и что из этого вышло?

К вопросу о колонизации — в отличие от западных стран, известных крестовыми походами, колонизацией Америк с истреблением местного населения и всей историей рабства и колониализма, Россия расширялась, сохраняя культуру, религию и строй присоединяемых территорий. Например, поляков и финнов насильно никто не оправославил; наоборот, им дали местное самоуправление и не навязывали крепостное право, позволили сохранить свой язык и жизненный уклад. И что же? За предоставление независимости после Октябрьской революции Польша отплатила России захватнической войной, а Финляндия сразу перешла в лагерь противников России.

Вдохновитель и вожак чеченского сопротивления России Шамиль на старости лет был побежден, помилован, присягнул на верность русскому царю и то же завещал своим детям, будучи под впечатлением от уважительного отношения, оказанного ему царем. После прихода Путина к власти проблемы с Чечней решились таким же образом. Чечня была и снова стала копьем России на Кавказе (вспомним их участие на стороне России во всех послеперестроечных грузинских войнах, вплоть до 2008 года). О Грузии я вообще молчу — собственное демократическое правительство открыло производство на Саакашвили за его злоупотребления властью и признало, что именно он начал войну 2008 года, потеряв для Грузии мятежные республики. Оно же советовало украинцам на Майдане не слушать советов этого бывшего «правителя» во избежание неприятностей (они даже не подозревали, насколько правы окажутся).

4. Русский народ сплотится против Путина и его имперских замашек.

Ну, это просто неправда. Рейтинг Путина после Крыма существенно увеличился, многие из тех, кто относился к нему негативно, поменяли свое мнение (сужу по личным разговорам со своими знакомыми и родственниками — русскими). Возврат Крыма большинство считает восстановлением исторической справедливости (скорее даже, исправлением несправедливости).

5. Украине нужна западная демократия.

Прежде всего, «демократия» — понятие абстрактное и отличное от социальной справедливости и благосостояния народа. Если в демократической стране процветает коррупция, то пользы от такой демократии мало. Людей (не политиков) интересует не призрачное право участвовать в «управлении страной путем голосования» раз в пять лет, а мирное небо над головой, хлеб на столе, порядок на улице и возможность трудоустроиться круглый год. Вот этим-то как раз украинское правительство и не занимается. Зато создают 10-километровую «полосу препятствий» на границе с Россией — понятно, ожидаемый результат будет более наглядным, отчитаться легче, а что пользы никакой, так это еще надо доказать.

Стоит отметить, что на данный момент демократии на Украине быть не может в принципе, так как демократия во время революции или войны ведет к поражению. Для войны нужно жесткое единоначалие, которое позволит осуществить перевод страны на военные рельсы, объявить военное положение, ввести трудовую повинность населения — превратить страну в военный лагерь, как в 41-м. Ничего этого правительство тоже не делает и расплачивается за это кровью украинских парней, которым, по большому счету, до лампочки, что будет дальше с Донбассом.

Интересный эффект демократии на войне — занижение собственных потерь и завышение потерь противника (раз у нас демократия, значит, наше дело правое, значит мы должны воевать лучше, а то, глядишь, руководство демократическим путем сменят). Естественно, количество погибших с «правой» стороны занижается в разы, а успехи завышаются — как, например, в Корее и Вьетнаме.

Отмечу еще, что принимать решения и вести переговоры с кем бы то ни было «демократическим» путем гораздо накладнее. Чем больше народу с каждой стороны, тем статистически больше расхождение во мнениях. Руководитель-демократ должен учитывать мнения всех, поэтому наиболее радикальные мнения оказывают на переговоры большее воздействие, чем когда все решения принимает один ответственный начальник. Надеюсь, Порошенко отдает себе в этом отчет.

6. Украинская армия и пр. формирования проводят антитеррористическую операцию, защищая территориальную целостность страны.

Украинское правительство упорно продолжает называть гражданскую войну АТО, что не позволяет им объявить военное положение, начать мобилизацию производства, частного капитала, и т.п. для обеспечения военных действий. Ожидают, наверное, что заграница им поможет, полагаются на западных советников. Ну-ну, в Южном Вьетнаме тоже в свое время полагались. А заграница не поможет — МВФ денег на затяжную войну не даст, поскольку возможность их возврата будет под большим сомнением. Неизвестно, кто выиграет; даже если правительство, то откуда оно после войны возьмет деньги, чтобы рассчитаться по займам? То же касается Евросоюза и США — им и так в плане экономики не сладко, а тут еще оправдывать надо средства, выделенные на бездарно проводимую зачистку несогласных. Помимо недостатка ресурсов, эзопов язык правительства вносит кашу в голову военных — рядовой Васыль или Мыхайло прибывает бороться с «террористами», а его встречают «Градами», артиллерией и танками, а теперь еще и штурмовик помогает. Ни фига себе «террористы»!

Понятно, откуда ноги растут у обвинителей России — наверное, это русская армия воюет, а не «ватники», как иначе объяснить их военные успехи? Население Донбасса ополчению явно симпатизирует и помогает, иначе хрен бы повстанцы столько продержались против регулярной армии.

По определению, террористы не воюют с армией лицом к лицу с оружием в руках, а проводят теракты в мирных городах против мирного же населения. Что-то я ни о чем таком не слышал, разве что о взрыве отделений банка олигарха Коломойского, да и то ночью, чтобы посетители и персонал не пострадали.

В украинском генштабе тоже, наверное, легкий конфуз — им фронтовые операции планировать надо по науке, а их СБУ и президент заставляют обеспечить охват по флангам и блокировку границы, чтобы «террористы» из России не просочились. С военной точки зрения, это два готовых котла (северный и южный), которые ополченцам и захлопывать не надо, достаточно не парясь перехватывать или уничтожать артогнем колонны снабженцев. Без еды и боеприпасов сопротивление окруженцев не затянется, а вся их техника быстро перекочует ополченцам.

Если не признаем, что страна находится в состоянии гражданской войны двух сторон, которые в принципе могут договориться, то переговоры никогда и не начнутся. С террористами переговоры не ведут, их уничтожают. Таким образом, правительство заранее исключает возможность мирного решения конфликта. Соответственно, Порошенко никак не определится — то объявляет западным правителям, что готов вести переговоры без предварительных условий, то выставляет условия заранее неприемлемые. А стоило бы задуматься, как можно удержать людей насильно в стране, разрушая их дома и убивая на их же земле? Как можно выиграть войну, не называя ее войной и не зная, чего противник хочет — не удосужившись даже пойти на диалог? Предыдущее перемирие не в счет — ясно и ежу, что его использовали как передышку перед штурмом.

Риторический вопрос — что обывателю нужно, чтобы прозреть? Ведь дождутся, что дети начнут подбрасывать гранаты в кузова проходящих колонн и на блокпосты, или песок в стволы гаубиц сыпать за погибших родственников. Для сравнения: моей родственнице понадобился месяц, чтобы поверить, что Саакашвили отдал приказ палить из «Градов» по Цхинвалу, а ведь ставки в той пропагандистской кампании были куда ниже…

7. Украинское правительство выигрывает войну.

Украинское правительство войну уже проиграло. Вопрос в том, когда оно это вынуждено будет признать и сколько людей до этого погибнет. Если кому этот факт не очевиден, обосновываю.

Чтобы не повторяться о грядущем осенью экономическом коллапсе, напомню, что даже психически больной Гитлер понимал значение военной экономики — не зря ведь он повернул часть войск на Украину в 41-м, а в 42-м — на Волгу и Кавказ. Знал, что для ведения войны, особенно маневренной, нужны горючка, питание, сырье и промышленность, и что противника этого нужно стремиться лишить. У Украины нет своей горючки на уборочную кампанию, а нефтепродуктов, которые импортируют из России и Белоруссии, едва хватает на массу танков, БМБ, БТРов, грузовиков, тягачей, самолетов, и т.п. Россия с удовольствием прекратит поставки ГСМ, если до того дойдет. Кроме того, что весь авто-, броне- и авиапарк встанет, урожай-2014 будет существенно меньше, чем в прошлые годы.

Теперь о главном. До отступления из Славянска от ополченцев требовалось «день простоять и ночь продержаться», и они задачу эту перевыполнили. Благодаря блестяще проведенному тактическому отступлению у повстанцев есть собранная в кулак дисциплинированная и обстрелянная армия (теперь еще и контрактная), центральное командование во главе с достойным руководителем, которому подчиняются все соединения и которое обеспечивает общее планирование и оперативное управление войсками. Идет насыщение тяжелой техникой, личным составом, включая военных специалистов, снаряжением, и финансовым обеспечением. Вы хоть раз слышали о недостатке у них боеприпасов? Я не слышал. Для одного залпа «Града» (это 40 снарядов) нужен как минимум забитый доверху грузовик с боекомплектом. Значит, у ополчения есть базы, и снабжение организовано серьезно. Главное, у них есть мотивация и готовность погибнуть за свои убеждения, а еще вкус победы. После неизбежного скорого разгрома окруженных украинских войск у границы с Россией и на аэродромах Луганска и Донецка военные действия перекинутся на территорию сопредельных областей, о чем, не таясь, сказал главком Стрелков. Косвенное подтверждение этому выводу — полная смена Порошенко руководства АТО и армии. Коней на переправе не меняют, разве только если кони утонули вместе с телегами и срочно нужны новые. Даже если силовики сумеют оправиться от поражений на территориях непризнанных республик и организовать подобие обороны, в скором времени Порошенко, США и Европа будут вынуждены просить Путина (больше некого) остановить наступление армии Донбасса. Путин «нехотя» согласится ввести миротворцев, когда линия фронта будет проходить по границе исторической Новороссии со всеми ее областями. Может, даже «уговорит» ополченцев отступить немного, как жест доброй воли. Понятно, что кроме русских, ни на каких других миротворцев Донбасс не согласится.

Заключение

Учитывая все вышесказанное, у Порошенко есть лишь один путь избежать разгрома, массовых жертв среди украинцев, а заодно и второго Нюрнберга. Не можешь воевать — иди на переговоры, а не занимай и перезанимай денег на войну, продолжая пихать пушечное мясо в мясорубку. Это верный путь к потере и армии, и территории. Как главнокомандующий, только президент может объявить вывод войск из Новороссии и начать переговоры без всяких предварительных условий. Это именно то, что постоянно предлагает Россия, хотя, как видим, у нее есть достаточно и иных, более жестких средств воздействия.

Дай Бог, чтобы до этого не дошло.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 июля 2014 09:27
    Все кончено для Украины этого дня, с ее бабтистско - проамериканской ориентацией,КАПУТ!!!,ближайшее время оружие сделает кульбит и Киев падет точно так же как и Берлин...
    1. +10
      17 июля 2014 09:28
      Согласен, Параша-енко ничего из себя не представляет как и вся "Хунта".
      1. +9
        17 июля 2014 14:50
        И с чем Вы согласны? С заключительной позицией о необходимости переговоров!
        Переговоров с кем? Это пораженческая политика.
        Нам уже санкции ввели. И вовсе не за территорию "украины", а за банк БРИКС, за "Южный поток", за сотрудничество с Китаем, за Лурдес наконец.
        О чем могут договориться законные власти Союза народных республик с убийцами женщин и детей, позади которых стоят "сверхчеловеки" презирающие любые договоренности, кроме капитуляции.
        Очнитесь.
        Введение санкций - это фактически прямая сдача хунты, поскольку полностью развязывает руки России.
        И это введение санкций вовсе не победа, а признание поражения. Россию нужно тормозить. Это просто новая холодная война, которой ещё вчера не было.
        Замечу ПОКА холодная. И скорее всего это было решено ещё в апреле-мае (мои "предположения"). Стадо дегенератов надо кормить. Это ни америстан и европидоры сделать не могут. Поэтому территория "укарина" уже отдана России, просто это будет окончательно физически разрушенная территория. Это и есть главные санкции, которые реально затормозят движение России (СССР 2.0) вперед.
        Так что перестаньте нести бред на тему переговоров, приднестровских сценариев для Новороссии и прочей чуши.
        И напоследок: "УКРАИНЦЫ! АУ! ВАС НЕ ПРОСТО КИНУЛИ! ВАС ШВЫРНУЛИ КАК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРЕЗЕРВАТИВ В УНИТАЗ!".
    2. 0
      17 июля 2014 09:28
      Согласен, Параша-енко ничего из себя не представляет как и вся "Хунта".
    3. +2
      17 июля 2014 09:46
      Как тут песню не вспомнить ;"Черный ворон, черный ворон,. Что ты вьешься надо мной?...
      1. +8
        17 июля 2014 10:00
        Сорри за офтоп, компьютер завис((( Вот полный комментарий -Согласен, Параша-енко ничего из себя не представляет как и вся "Хунта". Давайте говорить честно, на Юго-Востоке Украинцы умирают за пустые обещания США. Они умирают не за "Едыну Краину", если бы они её действительно любили и пытались сохранить, тогда заставили бы "Хунту" расследовать убийство хотя бы своей "Небесной сотни", но даже на это оказались не способны... А после мерзких и бесчеловечных комментариев по поводу сожжения 200 Одесситов, они потеряли даже фантом своей "Едыной" страны(((. Когда армия Новороссии перейдёт в наступление, а она в него перейдёт, никакие ПСы не смогут удержать Одессситов и Харьковчан от праведного гнева! Бежать Вам надо "Коколики", бежать без оглядки на свою "Запеденщину" и молится, чтобы там Вас не стали искать! П.С. Кстати, "Бандерложить" в лесах как после великой отечественной у Вас уже не получится, Нохчи Вас найдут в Ваших засса...х схронах (как до этого они нашли всех "Меджилисовцев" в Крымских горах), и вот тогда вы пожалеете, что не сдались Стрелковцам...
        1. melnik
          0
          17 июля 2014 15:15
          А Вы откуда знаете об этой операции?Она абсолютно не освещалась ,ни в прессе,нигде
  2. +10
    17 июля 2014 09:28
    а предпочитают смотреть шоу Савика Шустера и прочий ТВ-бред.

    http://topwar.ru/uploads/images/2014/510/omyf102.jpg
  3. Gagarin
    +10
    17 июля 2014 09:30
    Спасибо за позитивную и обнадеживающую оценку событий.
    Ждем Нюрнберг-2!
    1. +9
      17 июля 2014 09:58
      Очень достойный аргументированный материал. Автору несомненный плюс!
      1. +2
        17 июля 2014 14:41
        Цитата: сергей32
        Очень достойный аргументированный материал. Автору несомненный плюс!

        согласен. давно не было настолько продуманной и отлично поданной аналитики.
  4. +6
    17 июля 2014 09:31
    Порошенко не хватит духу пойти на переговоры, он понимает , что война проиграна, но будет стараться оттянуть поражение смертями своих солдат. Но в конце концов окажется на скамье подсудимых , как военный преступник, если до этого свои же его не прибьют.
  5. +3
    17 июля 2014 09:32
    автор этой статьи прожил большую часть взрослой жизни вдали от родины. Уточню: родиной я считаю СССР


    Так и говори - из Канады пишу. Чего тут стесняться?
  6. +9
    17 июля 2014 09:33
    Не на какие переговоры с хунтой не идти. Иначе они получат помощь и перегруппируют свои войска. Только полная безоговорочная капитуляция хунты. soldier
  7. 0
    17 июля 2014 09:33
    Например, журналиста из уважаемого английского издания предложили лишить слова и убрать с эфира «Шустер Лайв» лишь за то, что он сообщил как очевидец, что в славянском отряде ополчения русских мало, а воюют в основном местные.

    http://www.youtube.com/watch?v=KhOHD6IKoaE
  8. +2
    17 июля 2014 09:34
    Не оправятся уже украинцы после таких поражений . Вернее , оправятся, но под себя...
  9. +8
    17 июля 2014 09:34
    автору спасибо за вдумчивый анализ и главное вывод до которого самостийные никак не дойдут.
  10. Комментарий был удален.
  11. +7
    17 июля 2014 09:45
    всё, конец укроп армии. эту войну они никогда не выиграют. единственное чего они ещё могут, пролить немало крови. но война ими проиграна. а статья очень хорошая. написана вдумчиво и аргументированно.
  12. +4
    17 июля 2014 09:48
    Вот интересный коммент прочитал....по сути сейчас именно это и происходит на Украине.
    А вот какой интереснейший документ, датированный 1672 годом, приводит Костомаров. Это фрагмент официального заявления простого народа подьячему Алексееву, зафиксированное державной канцелярией: «Царскому величеству прислать к нам своих воевод, а гетману у нас не быть, да и старших всех бы перевесить; нам было бы лучше, разоренья и измены ни от кого не было бы; а то всякий старшина, обоготясь, захочет себе панства и изменяет, а наши головы гинут напрасно».

    Забавно, не так ли? Ведь, по сути, данная просьба звучит как недавнее обращение руководства Донецкой и Луганской народных республик к Президенту России. Смысл один к одному. Только временная разница между ними в 342 года. Всё как по классику: история сделала виток, и вернулась на исходную позицию, но только на новом уровне развития. И простой народ сейчас в едином порыве опять мечтает о том, чтобы своих «старшин» перевешать. А почему? А потому что после советской империи на малороссийских землях новая теперь уже кровавая Руина.
  13. +4
    17 июля 2014 09:49
    У меня на Украине в Николаевской области живёт родная тётка. Общаясь с ней, я пытаюсь объяснять ей нечто подобное. Не слушает. Более того, сейчас вообще перестала общаться. Но когда-нибудь прояснение наступит, но будет очень горько, к сожалению.
  14. +1
    17 июля 2014 09:53
    Например, журналиста из уважаемого английского издания предложили лишить слова и убрать с эфира «Шустер Лайв» лишь за то, что он сообщил как очевидец, что в славянском отряде ополчения русских мало, а воюют в основном местные.

  15. +3
    17 июля 2014 09:57
    4. Русский народ сплотится против Путина и его имперских замашек.

    Ну, это просто неправда. Рейтинг Путина после Крыма существенно увеличился, многие из тех, кто относился к нему негативно, поменяли свое мнение (сужу по личным разговорам со своими знакомыми и родственниками — русскими).


    Да дело даже не в рейтинге Путина после Крыма.
    Дело втом, что в такие моменты внутренние свары побоку.
    Пока ВВП демонстрирует на внешнеполитической арене полную адекватность.
    Что называется, не судите, да судимы будете.

    И вряд ли русский народ сплотится против Путина, вот к так называемой "элите" (такой, как сердюковы, чубайсы, абрамовичи) есть вопросы...
    Но все это должно решаться политической волей и не в ущерб интересам России.
  16. +2
    17 июля 2014 10:06
    Статья полностью совпадает с моим видением ситуации. Надеюсь - не ошибаемся... +
  17. +2
    17 июля 2014 10:06
    продолжая пихать пушечное мясо в мясорубку. Это верный путь к потере и армии, и территории
    Те, которых автор назвал пушечным мясом не заслуживают никакого сожаления, мне их не жаль. А территории Новороссии Украине не нужны, это наша, Российская земля.
  18. +5
    17 июля 2014 10:14
    1. Эта власть пришла путем переворота.
    2. Эта власть должна уийти таким же образом.
    3. В рамках двух областей это не должно ограничиться. Нужно вычистить всю территорию.
    4. У населения данной территории (государственным образованием юридически, да и практически не существовало), после всех перепетий, есть уникальная возможность начать строить действительно правильное, комфортное для проживания людей, государственное образование.
    Если опять (в который раз!) не просрут.
  19. +2
    17 июля 2014 10:15
    Статья взвешенная и мудрая... Это как раз то, чего не хватает поросёнко и его хунте - они в нацистском угаре просто перестали воспринимать реальность, с маниакальным упорством стремясь к "победе"... Но эту гражданскую войну хунта, по большому счету, уже проиграла при любом военном исходе... Жаль жизни сотен и тысяч людей, погубленных за идиотскую идею самостийности и незалэжности... Проект "украина" надо закрывать - собрать международную конференцию (может опять в Ялте?) и "разобрать" бывшую страну на части!!!
  20. olf
    +2
    17 июля 2014 10:24
    Автор молодец, статья супер.
  21. mihasik
    +4
    17 июля 2014 11:44
    Бесспорно то, что его развал стал затяжной трагедией, унесшей жизни тысяч людей в Прибалтике, Приднестровье, Абхазии, Осетии, Грузии, Чечне, Армении и Азербайджане, не говоря уж о Восточной Европе, Средней Азии и Ближнем Востоке; трагедией, которая и по сей день сеет раздор, страдания и смерть.

    Автору поправочка!
    При развале СССР, больше всех пострадали русские! Потому что именно их выгоняли, убивали, грабили и насиловали как раз те, кто так "страдал" от развала страны -граждане этих Незалежных республик!
    Память у нашего народа короткая.
  22. Андрей82
    0
    17 июля 2014 11:51
    Да поздно уже, поздно ... Столько крови уже пролито. После этого не будет как раньше. По сути мы видим войну русских переданных большевиками в в 20-30х годах прошлого века Окраине за свою независимость от свидомых.
  23. +2
    17 июля 2014 12:10
    Хорошая статья good
    Со 100% вероятностью, если хунта проиграет, то большинство доморощенных "Майдаунов" окажется в США и Европе и даже новый "Нюрнбергский процесс" не поможет, к сожалению sad
  24. +1
    17 июля 2014 12:31
    Надейся на лучшее, готовся к худшему. А худший сценарий такой, что США и их союзники - суть мировое зло, выступают против России единым фронтом. Это зло называть можно по-разному, но суть его от этого не изменится. Сегодня это мировое зло обрушилось всей своей мощью на Россию. Это их последний шанс. Они этого не скрывают. Сейчас нет войны на Чёрном море и очередной обороны Севастополя только потому, что зло боится применения нами ЯО на европейском ТВД, да и американцы в этом случае в Патомаке не спрячутся. Но они будут отжимать Крым всеми правдами и неправдами. Он им нужен, как ключ к господству над миром. Темному господству. Но сдача Крыма будет означать и конец всему нашему государству. Вот чего эти гады добиваются.
    Надо готовиться к долгому противостоянию с новоявленными оголодавшими и зарвавшимися "крестоносцами", и не дать наглому врагу победить себя или загнать в угол. Мы самодостаточные. И чтобы не говорили и не зачитывали нам всякие "самогоны", даже если мы останемся один на один со своими природными ресурсами, то хуже нам от этого, я думаю, не будет. Но мировое зло должно рано или поздно разбиться о нашу твердую волю и решимость бороться за правду.
  25. Нина Зима
    +1
    17 июля 2014 12:59
    чуйло заработало,бояться что ополченцы скоро будут в одессе....
  26. 0
    17 июля 2014 13:00
    Всё верно, ни добавить, ни убавить. С Потрошенко и Ко всё ясно. Но есть вопрос: а что же будет с самой Украиной и её народами с точки зрения трезвого и неглупого аналитика? Лично для меня, не аналитика (да ещё часто нетрезвого и дурковатого))), Украина как государство, кончилась. Проект Ленина образца 1922-го года рухнул, как и всё, что им затевалось. Будет ли ренессанс Российской Империи? В ту же реку дважды не войти, но на те же исторические грабли наступить можно. Империям характерно их неизбежное разрушение (вся история Человечества тому пример)и не хочется, чтобы это произошло с Россией.
  27. 0
    17 июля 2014 13:25
    Как ни странно, в офисе, после больших потерь хунты в Донбассе, начинают потихоньку прозревать но оочень медленно. Отсюда, делаю вывод, никаких переговоров с пара-шенко и компанией, только длительная война с большими жертвами и жесткий экономический кризис способен вылечить сознание украинцев.
  28. 0
    17 июля 2014 13:41
    С выводами статьи
    Учитывая все вышесказанное, у Порошенко есть лишь один путь избежать разгрома, массовых жертв среди украинцев, а заодно и второго Нюрнберга. Не можешь воевать — иди на переговоры, а не занимай и перезанимай денег на войну, продолжая пихать пушечное мясо в мясорубку. Это верный путь к потере и армии, и территории.
    СОГЛАСЕН!
    НО...спорным я считаю утверждение...
    Как главнокомандующий, только президент может объявить вывод войск из Новороссии и начать переговоры без всяких предварительных условий.
    .
    Порошенко не главнокомандующий! Не не командует бандами-батальонами финансируемыми олигархами (а этих банд-развелось как крыс). Они ему не подчиняются. А вот ОН ИМ...ДА! Когда те пришли на майдан и потребовали от Порошенко прекратить перемирие и продолжить войну на Ю-В Украины...он тут же сдался...Значит...кто рулит на Украине...???!!! Вот именно!!!!!!!
  29. ДМБ-88
    0
    17 июля 2014 14:21
    при взятии Киева нельзя упустить главных преступников!
  30. leobos
    -1
    17 июля 2014 14:49
    И со слезами радости будут встречать мирные галицийские селяне освободительную армию батьки Бурнаша, пардон, Стрелка !
    1. 0
      17 июля 2014 17:54
      ага! как жеЁЁЁ со слезами!!!! на попке и слюнями от мордобития!
  31. 0
    17 июля 2014 14:55
    Украина, киевские войны и герои Новороссии
    ("OpEdNews.com", США)
    Джордж Элиасон (George Eliason)


    Оборона Славянска войдет в историю как одна из величайших битв за современный город. Игорь Стрелков, донецкое ополчение и крымские казаки бросили вызов современной армии целой страны, имеющей авиацию (соотношение по авиации с ополченцами 100 к 0), бронетанковую технику (соотношение 1000 к 0) и численное превосходство (сначала 10 к 1, а сейчас 16 к 1)................


    Война здесь идет не из-за языка. Борьба никогда не велась за право говорить на русском языке. Такое обоснование для начала войны было бы самым безответственным и предосудительным поступком. Здесь речь идет о том, за что стоит бороться, что стоит спасать в этой жизни. Речь о жизни твоей семьи. Речь о том, чтобы твоих детей не воспитывали как ультранационалистов. У этой борьбы нет политической цели или решения..............


    Вот такое мнение некоторых в USA

    читать далее:
    http://www.inosmi.ru/sngbaltia/20140717/221724611.html
  32. +2
    17 июля 2014 15:29
    Шустер отрабатывает бабло. Пару раз смотрел его шоу - ощущение, что в глазах его страх. Страх сказать что-нибудь в разрез с установкой хозяина, показать правду народу... очень скурпулёзно отрепетированная тягомотина его шоу...
  33. 0
    17 июля 2014 22:20
    При всём оптимизме нынешней ситуации,мне мало верится в быстрое разрешение ситуации на Украине.Признать хунте что они допустили ошибку,развязав военные действия,значит затянуть петлю на собственном горле.Будут сопротивляться до конца,точнее до последнего живого молодца.Громкие военные действия перерастут в затяжную изнурительную войну,длгую и кровопролитную.Когда зашевелятся южные области(Херсонская,Николаевская,Одесская,Запорожская)война перейдёт в фазу подпольно -диверсионной войны,долгой и страшной.Пройдет несколько лет,пока не начнут открываться глаза и подавляющего большинства населения и не начнётся ропот,переходящий в отдельные силовые восстания.Может быть тогда всё пойдёт быстрее...
  34. +1
    18 июля 2014 01:10
    Украина - территория "БЕРМУДОВ"!!! Там пропало всё - честь, совесть, здравый смысл, разум, порядочность, патриотизм, единство нации, суверенитет, независимость, территориальная целостность, государственно-национальная элита и самое печальное - люди. Увы, нам ещё несколько лет предстоит наблюдать за этим актом массового предательства и уничтожения страны собственными гражданами. Поистине - грандиозная трагедия, по окончании которой,сценарист и главные актёры должны быть казнены. Аплодисментов не будет - будет реквием по Украине.