Очередная подлодка для ЧФ готова к спуску на воду

7
В четверг, 28 августа, на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге спустят на воду третью (в серии из 6 единиц) дизель-электрическую подлодку «Старый Оскол» (проект 636.3), сообщается на сайте Минобороны РФ.

Очередная подлодка для ЧФ готова к спуску на воду


После спуска на воду субмарина пройдёт необходимый комплекс достроечных работ, «а затем приступит к полному комплексу заводских швартовых, ходовых и государственных испытаний».

В сообщении пресс-службы ведомства говорится, что «неатомные подводные лодки усилят подводную компоненту флотских группировок в полуостровных, а также островных зонах прибрежных морей и будут интегрированы в единую систему управления Вооруженных Сил. Действия дизель-электрических лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно».

Сообщается, что «дизельное подводное кораблестроение будет в ближайшие 10 лет идти по пути улучшения параметров скрытности, увеличения автономности их плавания, многофункциональности применения».

«Подводные лодки этого проекта имеют более высокую (по сравнению с предшественницами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса», – указывается на сайте.

Подлодки проекта 636.3 имеют скорость надводного хода 17 узлов (подводного – 20 узлов), рабочая глубина их погружения – более 200 м (предельная – 300 м), автономность – 45 суток, подводное водоизмещение – 3950 т, экипаж – 52 человека.

На сайте также сообщается, что «в настоящее время под контролем военной приёмки и главного командования ВМФ продолжается формирование корпуса ДПЛ "Краснодар" и достройка спущенной ранее подводной лодки "Ростов-на-Дону"».

По словам представителей Минобороны, «в октябре месяце будут заложены 5 и 6-я в серии подводные лодки "Колпино" и "Великий Новгород"».

Все лодки данной серии должны быть переданы Черноморскому флоту до 2016 года.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. MSA
    MSA
    +14
    26 августа 2014 11:51
    Приятная новость, работы ведутся полным ходом.
    1. master 84
      +7
      26 августа 2014 11:53
      Просто отличная новость радуемся за Мареманов
      1. BYV
        +2
        26 августа 2014 11:58
        Камрады, в характеристиках ничего не попутано? У нее действительно скорость подводного хода выше, чем надводного?
        1. +2
          26 августа 2014 12:07
          подЛодная Водка))
          оговорился от радости от новости!
        2. magot
          +8
          26 августа 2014 12:11
          У всех современных подводных лодок максимальная скорость подводного хода выше надводного. Это обусловлено геометрией корпуса и особенностями движителя.
          1. BYV
            0
            26 августа 2014 12:55
            Благодарю. hi
        3. +3
          26 августа 2014 12:33
          Цитата: BYV
          Камрады, в характеристиках ничего не попутано? У нее действительно скорость подводного хода выше, чем надводного?

          Это у всех подлодок так.
      2. 0
        26 августа 2014 17:31
        Цитата: master 84
        Просто отличная новость радуемся за Мареманов

        Радуемся за ЧФ, который хохлы не давали модернизировать, да и за севастопольцев, которые очень любят наш ЧФ.
    2. +1
      26 августа 2014 12:18
      То что делает Россию сильнее...Всегда РАДУЕТ!!! Армия и флот России гордость и опора Российского государства!!!
    3. +1
      26 августа 2014 12:21
      Всё идёт согласно плана. Корабелы выдерживают заданный график, и это отрадно. Пожелаем им трудовых успехов, пусть у них всё ладится.
    4. +1
      26 августа 2014 12:53
      Ни чего не скажешь,новость великолепная. На Чёрном море их не хватает как воздух. Думается что эта шестёрка надёжно закроет наше море от посягательств ии.
  2. +6
    26 августа 2014 11:54
    Кто там еще хочет зайти в Черное море с целью демонстрации силы? laughing
    1. MSA
      MSA
      +6
      26 августа 2014 11:56
      Можно зайти и исчезнуть с экранов радара smile
  3. +1
    26 августа 2014 11:54
    Отлично! ЧФ Варшавянками вооружим и надо будет за БФ браться (хотя туда бы лучше подошли Лады с 10 ВПУ)!
  4. +3
    26 августа 2014 11:55
    Наконец то приятная новость за сегодняшний день!!!!
    1. +1
      26 августа 2014 11:59
      Еще не вечер...
  5. +2
    26 августа 2014 11:56
    Радостная весть!!! Новые лодки для ЧФ - очередная головная боль для НАТО! За флот!!! drinks drinks drinks
  6. +2
    26 августа 2014 11:58
    Отличная новость. Каждый корабль для Флота это огромная радость и гордость за Россию.
  7. +2
    26 августа 2014 11:59
    ЧФ необходимо укреплять. В акватории Черного моря на одного врага стало больше.
  8. +1
    26 августа 2014 11:59
    Производная ПЛ "Варшавянка".
  9. +1
    26 августа 2014 12:00
    Подводный флот -это самое главное в защите Родины.Это основа обороноспособности.В этом направлении важно делать особые усилия в продвижении технологий и инноваций.
  10. +9
    26 августа 2014 12:03
    К сожалению на сегодняшний день в сотаве Черноморского флота БОЕСПОСОБНЫХ подводных лодок-НЕТ!!!
    ДЭПЛ Б-871 "Алроса" проекта 877Б, на ремонте и модернизации на 13 СРЗ, до 2015 года.
    http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=167541


    Б-380 "Святой князь Георгий" пр. 641Б "Сом" находится в трофейном немецком плавдоке ПД-16 в Южной бухте Севастополя и вывести ее оттуда невозможно, без разрушения этого самого плавдока. В конце 2009 года принято решение ремонт прекратить, корабль передать в ОФИ для демонтажа и утилизации. Позже принято решение о возвращении в строй, чтобы было легче решить вопрос с украми о базировании в Севастополе строящихся ДЭПЛ пр. 636.3, однако в связи с возвращением Крыма, вопрос уже не актуален, поэтому вероятнее всего "на иголки".

    Есть еще плавучая зарядная станция "ПЗС-50" - бывшая подводная лодка пр. 633, предназначенная для зарядки аккумуляторных батарей.

    Украинская "Запорожье" пр. 641, имеет ограниченную боевую ценность, поскольку может погружаться только "под перископ", поэтому ее судьба в лучшем случае в качестве учебного корабля или плавучей зарядной станции, в худшем: музей, плавучий ресторан или "на иголки".

    Первую ДЭПЛ пр. 636.3 Б-261 "Новороссийск" слава тебе Господи 22 августа ввели в состав ВМФ, лодка уходит на "севера" для глубоководных испытаний, а затем по внутренним водным путям на ЧМ, будем надеяться, что войдет в состав ЧФ уже в этом году.

    В этом году ждем еще "Ростов-на-Дону" (заложена 21.11.2011, спущена на воду 26.06.2014, приступила к швартовым испытаниям). 28 августа планируют спустить на воду Б-262 "Старый Оскол" (заложена 17.08.2012), планируют передать флоту в 2015 году, в этом же году планируют передать флоту Б-265 "Краснодар" (заложена 20 февраля), в 2016 году Б-268 "Великий Новгород" и Б-??? "Колпино". Т.е. в следующем году ЧФ вместе с вышедшей из ремонта Б-871 "Алроса", будет иметь как минимум 4 ДЭПЛ, т.е. ситуация уже станет терпимой.
    1. +2
      26 августа 2014 12:21
      Впрочем справедливости ради надо отметить, что их кроме как у турков нет ни у кого. Румынская Delfinul проекта 877, 1985 года постройки с 1995 года состоит в резерве, в 1996 году был израсходован ресурс аккумуляторных батарей подводной лодки, т.е. она полностью в небоеспособном состоянии и похоже денег на ее ремонт и восстановление у румын нет.

      Болгарская подводная лодка проекта 633 «Слава» в ноябре 2011 года была выведена из состава флота и превращена в военный музей.

      Правда болгары, на уровне министра обороны заявляют о необходимости возрождения подводного флота:
      Министр обороны Болгарии Велизар Шаламанов (Velizar Shalamanov) объявил о начале программы модернизации вооруженных сил страны на сумму 1 млрд левов (680 млн долл США)...
      ...Другими крупными программами является закупка новой подводной лодки и надводных кораблей неназванных типов.

      http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6738/

      То вот с турками проблема- 14 подводных лодок:
      6 Atılay-class немецкого проекта 209/1200, водоизмещением 1600 тонн, 1979-1989 г.г.постройки

      4 Preveze-class проекта 209T1/1400, водоизмещением 1800 тонн, 1994-1999 г.г. постройки

      4 Gür-class проекта 209T2/1400, водоизмещением 1800 тонн, 2003-2007 г.г. постройки.

      Начиная с 2015 часть лодок будет заменена лодками типа 214, с дизельной двигательной установкой, совмещенной с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) на основе водородных топливных элементов c полимерной электролитической мембраной (PEM) Siemens.
      Вы мне можете возразить, что основной противник Турции-Греция, поэтому они и базируются на Средиземном море, но перебросить их в Черное через Турецкие Проливы, требуется немного времени. А у нас НОЛЬ, поэтому я и считаю необходимым включение кораблей бывшего укро-ВМФ, в первую очередь МПК, в состав ЧФ, чтобы хотя бы немного сократить данный разрыв.
    2. +1
      26 августа 2014 12:32
      А где проходят внутренние водные пути от "северов" до черного моря? Интересно как 73-ех метровая лодка проходит там.
      1. +2
        26 августа 2014 12:35
        Я ждал подобног вопроса.
        Глубоководная система Европейской части России.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%BB%

        D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D

        1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0

        %BA%D0%BE%D0%B9_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0

        %B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%

        B8

        1. +1
          26 августа 2014 12:49
          Вот это размах! В какой Великой стране мы живем! Еще бы с Каму и Обь соединить. Интересно а подлодки под льдом по рекам тоже ходят?
    3. -1
      26 августа 2014 12:38
      Цитата: Роман 1977
      а затем по внутренним водным путям на ЧМ

      Вот это врядли.....в этом году воды в Волге нет....реально нет....глубина фарватера у Городецких шлюзов 2.3 метра...только после сброса воды через ГэС можно речникам пройти.....а уж варшавянке это не реально...
  11. +1
    26 августа 2014 12:15
    Ого, какими темпами освежается Черноморский флот...Еще бы надводную составляющую усилить современными корветами и фрегатами...Вот это было бы дело, чтобы кошмарить наших "друзей" в Средиземке...
  12. Цар Симеон
    +1
    26 августа 2014 12:15
    Если и у нас бьило возможност закупить такие прекрасние подлодки.А то наши п...расьи все уничтожили.
  13. +4
    26 августа 2014 12:42
    Итак, на сегодня в составе Черноморского флота у нас:
    1 РКР пр. 1164 "Москва"-флагманский корабль флота. В конце 2015 года уйдет на "Звездочку" для модернизации, что плохо поскольку флот останется без "длинной руки" (П-1000 Вулкан- дальность стрельбы- 550 км) и без "зонтика" (ЗРК "Форт"-морской вариант С-300);
    1 СКР пр. 01190 "Сметливый", модернизированный СКР пр. 61, вооруженный 8 Х-35 "Уран", "последний из могикан", сдан флоту в 1969 году. В настоящее время заканчивает службу в Средиземном море, где его сменит СКР "Ярослав Мудрый" пр.11540 с БФ.
    1 СКР пр.1135М "Пытливый"
    В августе должен выйти на ходовые испытания СКР пр.1135 "Ладный", который с мая прошлого года был на ремонте на 13 СРЗ, и 29 мая был выведен из ПД-30. Планируется к концу года ввести его в строй.

    БПК пр. 1134Б "Керчь" в настоящее время в море не выходит, поскольку в ремонте, который продлится до конца 2015 года, когда БПК "Керчь", как один из двух кораблей первого ранга в составе Черноморского флота, примет обязанности флагмана у гвардейского ракетного крейсера "Москва", который отправится в Центр судоремонта "Звёздочка" в декабре 2015 года. Никаких особых чудес от заявленного ремонта "Керчи" ожидать, конечно же, не стоит. Это будет всего-навсего восстановление технической готовности корабля с прежним составом вооружения, типа "Раструба", "Шторма" и "Осы", которое на фоне "Калибра", "Редута" и "Кортика" смотрится совсем кисло, но которое позволит ему выходить в море (Чёрное море) под флагом командующего флотом во главе отрядов боевых кораблей во время сбор-походов для отработки учебно-боевых задач. При этом главной (повседневной) его функцией останется обучение личного состава, но теперь уже в качестве не стационарного, а полноценного мореходного учебного корабля.

    Ну и плюс первый СКР пр. 11356 "Адмирал Григорович", на котором осенью планируется начать швартовные испытания и уже сформирован экипаж. Будем надеяться, что в состав флота он войдет уже в этом году.
    Фрегат пр. 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", который также планировали передать ЧФ, к сожалению скорее в этом году в состав флота передан не будет.

    Итак в настоящее время ЧФ имеет 3 корабля 1-2 рангов, к концу года планируется 4 (СКР "Ладный"), ну а если будет передан "Адмирал Григорович" то 5, правда с учетом перехода на Черном море он все равно окажется только в 2015 году.
    1. +1
      26 августа 2014 12:48
      Ударные силы флота составляют:
      4 МРК:
      2 пр. 1239 "Бора" и "Самум" (8 ПКР "Москит" на каждом);

      2 пр. 1234 "Мираж" и "Штиль" (6 ПКР П-120 на каждом).

      5 РКА:
      4 РКА пр.12411 (4 ПКР "Москит" на каждом);

      1 пр. 12417 (4 ПКР П-15)-Р-71 используется в качестве учебного корабля, в 2013-14 гг. прошел ремонт с демонтажом ЗРАК "Кортик".

      пуск ракеты П-15 с катера Р-71 во время парада в день ВМФ в Севастополе 28 июля
      РКА Р-60 пр.12411 был модернизирован в 2006 г.Модернизация коснулась вооружения. Вместо двух кормовых артустановок АК-630 был поставлен один модуль ЗРАК «Палаш», состоящий из двух скорострельных 30-мм шестиствольных пушек (в чисто артиллерийском варианте; с возможностью установки двух счетверенных ПУ зенитных ракет).В августе прошлого года Р-60 участвовал в "сирийском экспрессе" сопровождая в Средиземное море БДК пр. 775 "Минск" БФ.

      РКА Р-60 проходит турецкие проливы
      1. +1
        26 августа 2014 12:57
        МПК-7
        6 МПК пр.1124 (1- "Александровец" пр.1124, 5- пр. 1124М). МПК "Муромец", "Суздалец", "Касимов" пр.1124М в 2013 году модернизированы. На них установлена противодиверсионная ОГАС МГ-757 «Анапа-М» и ГАС приема сигналов гидроакустических буев МГС-417К «Амга-Н».

        1 МПК пр.11451 "Владимирец", находится в состоянии перманентного ремонта, настоящий статус его неизвестен, по одним данным в ремонте, по другим в строю.

        Тральщики: 7МТЩ + 2 РТЩ (2 МТЩ в ремонте и резерве)
        4 морских тральщика пр. 266-М "Аквамарин", введены в строй в 70-х годах.

        1 морской тральщик модернизированного проекта 266МЭ "Аквамарин-МЭ"- "Валентин Пикуль"- введен в строй в 2001 году;

        1 морской тральщик пр. 02668 "Агат"- "Вице-адмирал Захарьин", введен в строй в 2008 году, является самым современным тральщиком нашего ВМФ.

        1 морской тральщик пр. 1265 "Яхонт";
        2 рейдовых тральщика пр. 1259 "Малахит";

        1 морской тральщик пр. 12660 "Рубин"-"Лейтенант Ильин"- числится в резерве 1-ой категории и 1 морской тральщик пр. 1265 "Железняков" в ремонте.
        4 противодиверсионных катеров пр. 21980 "Грачонок". В августе этого года ЧФ получил ПрДКА П-355, первоначально планировавшийся на КФл.
        http://eurasian-defence.ru/node/31372

        Пятый ПрДКА пр. 21980 "Грачонок" в середине августа начал переход из Зеленодольска на Черное море.
        http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=169901

        Т.е. к концу года в составе ЧФ будет 5 "Грачат"
        1. +2
          26 августа 2014 13:08
          Десантно-высадочные средства:
          БДК- 5 (еще 2 в ремонте)
          4 БДК пр. 775.

          Болгары с опережением срока провели ремонт БДК пр. 775 "Цезарь Кунников", который в июле прошлого года ушел на ремонт в Варну.

          БДК уже передан ЧФ, что позволило поставить на ремонт старичков БДК пр.1171: "Николай Фильченков"- вступил в строй в 1975 году и БДК "Орск", вступивший в строй в 1968 году, ранее, числившийся в резерве 2-й категории.
          http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=169868

          БДК пр.1171-1 "Саратов" вступил в строй в 1966 году- самый старый боевой корабль ВМФ. БДК на середину февраля 2014 года завершил почти десятимесячный ремонт.

          ДКА- 3
          1 пр. 1176 "Акула" (Д-106)- передан флоту в 2009 г.

          2 пр.11770 "Серна". Д-144 передан флоту в 2008 г., Д-199 передан флоту в августе этого года.
          http://eurasian-defence.ru/node/31369


          Таким образом десантновместимость имеющихся в составе ЧФ БДК пр. 775: 10 средних/основных танков (до 41 т) и 340 чел или 12 единиц БТТ и 340 чел. или 3 средних/основных танка (до 41 т), 3 САУ 2С9«Нона-С», 5 МТ-ЛБ, 4 грузовых автомашины и 313 чел или 500 т груза.
          http://russian-ships.info/boevye/775.htm

          И БДК пр. 1171: 20 средних танков и 440 чел. или 47 единиц БТТ и 440 чел или 52 грузовых автомобиля и 440 чел или 1000 т груза.
          http://russian-ships.info/boevye/1171.htm

          Позволяет одновременно перебросить на короткие расстояния 810-ю бригаду морской пехоты ЧФ (численность-1934 человека)
          1. 0
            26 августа 2014 13:17
            Итак подытоживая все сказанное: надводные корабли-44, ДЭПЛ нет.
            Средний возраст флота на 2013 год — 26 лет.
            совокупный ракетный залп-72 ПКР: 16 П-1000 "Вулкан" (РКР "Москва")+8 Х-35 "Уран" (СКР "Сметливый")+16 ПКР "Москит" (МРК пр. 1239)+12 ПКР П-120 (МРК пр. 1234)+16 ПКР "Москит" (РКА пр. 12411)+4 ПКР П-15 (РКА пр. 12417)
            Иные корабли в составе ЧФ
            Разведывательные корабли-4
            2 проекта 864 ("Приазовье", "Экватор"),

            2 проекта 861М ("Кильдин", "Лиман"). 12 августа "Кильдин" вернулся в Севастополь из Средиземного моря.

            Морской танкер- 1 пр.1159В "Иван Бубнов" (сдан флоту в 1974 году)

            Танкер проекта 3228- 1 "Генерал Рябиков" (сдан флоту в 1978 году)
            Госпитальное судно проекта 320А Енисей- в резерве (сдано флоту в 1979 году.

            6 гидрографических судов:
            1 гидрографическое судно пр.861 ("Челекен")
            2 ГС пр. 862 ("Створ", "Донузлав")
            1 МГС пр. 870
            2 МГС пр. 872
            1 спасательное буксирное судно пр. 712 "Шахтер"
            2 спасательный буксира пр. 733 (сданы в 1959 и 1963 г.г.)
            1 буксирный катер пр. 1606
            2 водолазных бота пр. 522 (сданы в 1955 и 1958 г.)
            1 противопожарный катер пр. 364 (сдан в 1958 году)
            1 пассажирский катер пр. СК-620
            Из новинок: В 2007 г. переданы 2 поисковых спасательных катера пр. АКС171 «Сокол».
            В 2012 году в состав ЧФ вошло опытовое судно пр. 11982 "Селигер". На Черном море это единственное судно с динамическим позиционированием. 7 августа в Севастополь прибыл рейдовый буксир "РБ-412" пр. 90600, построенный на судостроительном заводе "Пелла" в Санкт-Петербурге. Это третий буксир данного проекта в составе ЧФ (2 предыдущих были переданы в 2013 году).

            В этом году в состав ЧФ должен войти катер связи пр. 1388НЗ, который с конца прошлого года проходит испытания в Новороссийске.
            1. +1
              26 августа 2014 13:43
              Перспективы развития ЧФ:
              До конца 2016 года на ЧФ должны поступить
              6 ДЭПЛ пр.636.3
              1-2 фрегата пр. 22350.

              Изначально для ЧФ строился фрегат ""Адмирал Касатонов", заложен 26.11.2009 г, планировался к спуску в этом году.

              Также в связи с обострением ситуации на Украине первый фрегат проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков", изначально готовившийся на СФ решили передать в состав ЧФ.

              6 СКР пр. 11356.

              На СКР "Адмирал Григорович", заложе 18.12.2010, спущен 14.03.2014 г.осенью планирую начать швартовые испытания и планируют передать в состав флота до конца этого года.
              СКР "Адмирал Эссен". Заложен 08.07.2011 г. Выведен из эллинга. Идёт насыщение оборудованием. Осенью планируется спуск на воду. Планируется передать флоту в 2015 г.
              СКР "Адмирал Макаров". Заложен 29.02.2012 г. Выведен из эллинга. Идёт насыщение оборудованием. Планируется передать флоту в 2015 г.

              СКР "Адмирал Бутаков". Заложен 12.07.2013 г. Планируется передать флоту в 2016 г.
              СКР "Адмирал Истомин", Заложен 15.11.2013 г. Планируется передать флоту в 2016 г.
              Подписан контракт на строительсво СКР "Адмирал Корнилов", который также планируется передать флоту в 2016 г.
              Выполнению контракта мешает тот факт, что газотурбинные силовые установки поставлял украинский николаевский ГП НПКГ "Зоря". На три корабля установки поставлены, еще за три все уплачено, но установки не пришли. Украинская сторона запретила поставки.
              http://bmpd.livejournal.com/944767.html
              1. 0
                26 августа 2014 14:10
                1 корвет пр. 20385-"Проворный". Заложен 25.07.2013 г, планируемый срок передачи флоту 2016 г.

                6-12 патрульных сторожевых кораблей пр. 22160. Заложено 2: "Василий Быков", заложен 26.02.2014 г, планируемый спуск на воду-2015 г, ориентировочный срок передачи флоту- 2016 и "Дмитрий Рогачев", заложен 25.07.2014 г. Еще на 4 подписан контракт и 6 планируются к закладке.

                6 МРК пр. 21631 "Буян-М". Первый "Орехово-Зуево" заложен 29.05.2014. 29 августа планируется закладка МРК "Ингушетия"
                http://www.zdship.ru/press-center/news-events/
                Возможно ЧФ передадут и "каспийский" МРК "Вышний Волочек", заложенный 29.08.2013 г.

                Возможно ЧФ передадут и второй УДК проекта "Мисталь"- "Севастополь".

                Также возможно на ЧФ могут поступить: базовые тральщики пр. 12700 "Александрит" (1 в постройке, еще на 3 подписан контракт, 6 планируются к закладке); ДКА пр. 21820 "Дюгонь" ("Мичман Лермонтов", заложен 18.01.2013, спущен 05.06.2014 г. еще 6 в постройке), патрульные катера пр. 03160 "Раптор" (1 спущен на воду 17 июня, проходит испытания в Новороссийске, еще 7 в постройке и должны быть сданы флоту до конца этого года).
                1. +1
                  26 августа 2014 14:30
                  Еще одним резервом ЧФ могут послужить бывшие корабли укро-ВМФ:
                  2 МПК пр. 1124М "Тернополь" (бывший U209)- передан флоту в 2006 году и "Луцк" (бывший U205), передан флоту в 1993 г., которые являются самыми современными кораблями проекта 1124.

                  1 МПК пр.1241.2 "Хмельницкий" (бывший U208), 1985 года постройки. Может пойти на вооружение МЧПВ, которые на ЧМ используют 3 корабля данного проекта.

                  1 РКА пр. 12411Т "Приднепровье" (бывший U155)-1984 года постройки. Несет 4 ПКР П-15М "Термит", может использоваться в качестве учебного корабля наряду с Р-71.

                  1 БДК пр.775 "Константин Ольшанский" (бывший U402), 1985 года постройки, правда по некоторым сведениям украинцы перед передачей испортили ему двигатели и электронное оборудование, однако он может стать "донором" для наших БДК проекта.

                  2 МТЩ пр. 266М «Аквамарин»: "Чернигов" (бывший U310)-1974 года постройки и "Черкассы" (бывший U311)-1977 года постройки
                  Противодиверсионный катер пр. ПВ1415 "Феодосия" (бывший U240). 1983 года постройки.
                  1. 0
                    26 августа 2014 14:51
                    Из вспомогательных:
                    корабль управления пр. 1288.4 "Гофри" "Славутич" (бывший U510)-1992 года постройки, является разведывательным кораблем освещения подводной обстановки, оборудован средствами радиоэлектронной и гидроакустической разведки.В ходе модернизации был переоборудован центральный пост управления (ЦПУ). Он оснащен современными средствами дальней связи и управления группой кораблей. Именно отсюда ведется управление соединением кораблей и осуществляется сбор и обработка информации.

                    Спасательное буксирное судно "Кременец" (бывший U705)-финской постройки, передано в 1983 г.Предназначено для самостоятельной буксировки надводных кораблей и судов, а также проведения ограниченных по объему спасательных работ. Спасательное оборудование, представленное на данном проекте: лебедка, гак, средства пожаротушения, грузоподъемные устройства.

                    Буксир "Дубно" (бывший U953) пр. 737М, 1974 года постройки.

                    Гидрографический катер "Сквира" (бывший U635), пр. 1896, 1976 года постройки.

                    Судно-мусоросборщик (бывший U954) пр. 14630, 1983 года постройки.

                    Малый гидрографический катер пр. 16830 (бывший U662), 1989 года постройки.

                    Рейдовый катер пр. 376 (бывший U926)

                    Плавучий кран "Каланчак" пр. 771 (бывший U802)
                    1. 0
                      26 августа 2014 15:16
                      Из судостроительных заводов в возвращенном Крыму находятся:
                      Судостроительный завод "Море" на восточном побережье Феодосийского залива. Основная продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. С середины 1980-х годов строятся десантные КВП амфибийного типа "Зубр". Последний заказ МДКВП пр. 958 "Бизон" (украинское название пр. 12322 "Зубр") для ВМФ Китая. Всего заказано 4, заказчику перещдано 2, крайний 1 марта этого года.

                      Также на заводе в цехах находятся 2 недостроенных МПК пр.11451 "Львов" (зав. № 504) и "Луганск" (быв. МПК-231, зав. № 503).

                      недостроенный МПК "Луганск"

                      МПК "Львов"
                      Керченский судостроительный завод. В советские годы завод занимался производством танкеров типа «Крым» и «Панамакс», военных фрегатов (СКР пр. 11351 "Нерей" для МЧПВ, в т.ч. украдинский флагман- "Гетман Сайгак дачный") и нефтяных платформ. В 1988 г. на заводе "Залив" было сдано первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".
                      "Севастопольский морской завод"— судостроительная компания, занимающаяся кораблестроением и ремонтом уже существующих судов.
                      "Завод «Фиолент"-производство систем корабельной автоматики - системы и элементы автоматизированного управления для водоизмещающих кораблей и судов, кораблей на воздушной подушке, яхт, доков, морских буровых платформ, приборы, датчики и сигнализаторы для судостроения и промышленной автоматизации.
                      Предприятие Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит» - производитель изделий из композитных материалов.
                      1. +2
                        26 августа 2014 17:06
                        Цитата: Роман 1977
                        1 морской тральщик пр. 02668 "Агат"- "Вице-адмирал Захарьин", введен в строй в 2008 году, является самым современным тральщиком нашего ВМФ.

                        Не согласен, не смотря на год по сути это старый добрый пр.266 (доработанный),
                        Цитата: Роман 1977
                        1 морской тральщик пр. 1265 "Железняков" в ремонте.
                        Уже не первый раз замечаю за Вами что вы путаетесь в тральщиках, пр. 1265 "Яхонт" это БТЩ. Морские тральщики пр. 12660 Железняков и Гуманенко самые современные из наших морских тральщиков, к сожалению построили всего 2, Гуманоид вошёл в строй в 2000г. По вооружённости и оснащённости они на первом месте среди прочих.
  14. +2
    26 августа 2014 12:52
    Успеют оснастить ЧФ до сабантуя? Хотелось бы...
  15. +2
    26 августа 2014 13:16
    Спасибо за хорошие новости. Статье плюс, а так же Роману, за разворот темы.
  16. +1
    26 августа 2014 14:29
    Американцам наверное уже должно быть страшно заходить в воды Черного моря.
  17. +1
    26 августа 2014 16:15
    новость очень приятная, но проблем у флота достаточно и скорее бы их решать !! А так очень приятно за державу!! soldier
  18. 0
    26 августа 2014 18:26
    Всеобъемлющий обзор у Романа 1977. Уважаю точность.
    И статье плюс, только добавил бы, что 636.3 не только на ЧФ нужны. Хорошо бы ещё и в Сирии пяток иметь с нашими экипажами и не у стенки.
    А ещё дальневосточные проливы охранять надо...
  19. 0
    26 августа 2014 19:31
    а что про ракетный крейсер украина слышно? есть новости?
    1. 0
      26 августа 2014 19:57
      Вот этот ходит, пока еще!
      Про РКР "Украина" еще в свое время Сердюков сказал - возьмем, но по цене металлолома.
  20. 0
    27 августа 2014 20:19
    Эххх... все больше и больше и больше ... - почти как в песне.