Подводные лодки ВМФ России

3
Важнейшей частью военно-морского флота являются его подводные лодки. Современные субмарины могут выполнять широкий круг задач по обнаружению и уничтожению кораблей, подлодок или наземных целей противника. Кроме того, морской компонент стратегических ядерных сил полностью построен на основе подводных лодок. В настоящее время в рамках обновления ВМФ ведется строительство новых подлодок различных типов. В обозримом будущем флот должен получить несколько десятков субмарин, как стратегических или многоцелевых, так и дизель-электрических или специальных. Тем не менее, пока основой подводного флота в количественном отношении являются подлодки, построенные ранее, в том числе и до распада Советского Союза.

В составе четырех флотов ВМФ России (за исключением Каспийской флотилии) сейчас в общей сложности служат 76 подводных лодок разных типов. В строю и в резерве находятся ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН), атомные многоцелевые подводные лодки, дизельные субмарины, а также некоторое количество атомных и дизельных субмарин специального назначения.



Ракетные крейсера стратегического назначения

Основой морской составляющей ядерных сил являются атомные подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин». В настоящее время в составе ВМФ России имеются шесть таких субмарин: К-51 «Верхотурье», К-84 «Екатеринбург», К-114 «Тула», К-117 «Брянск», К-118 «Карелия» и К-407 «Новомосковск». Субмарина «Екатеринбург» в настоящее время проходит ремонт. Завершение работ и сдача лодки запланированы на конец этого года. Еще одна подлодка проекта «Дельфин», К-64, в 1999 году была выведена из боевого состава флота и вскоре отправилась на переоборудование. Все шесть подводных лодок проекта 677БДРМ служат в составе Северного флота.

Второй по численности тип РПКСН в ВМФ России – проект 667БДР «Кальмар». Подлодки этого типа строились с середины семидесятых и до начала восьмидесятых годов. Большая часть подводных крейсеров «Кальмар» к настоящему времени списана и утилизирована. Сейчас в составе флота имеются только три подлодки этого типа: К-433 «Святой Георгий Победоносец», К-223 «Подольск» и К-44 «Рязань». Последняя является самой новой из имеющихся субмарин проекта 667БДР и была передана флоту в 1982 году. Все три «Кальмара» служат на Тихом океане.

До середины девяностых годов задачи ядерного сдерживания выполняла подлодка К-129 «Оренбург», построенная по проекту 667БДР. В 1996 году было принято решение переоборудовать ее в носитель глубоководных аппаратов. В настоящее время «Оренбург» относится к проекту 09786 и имеет обозначение БС-136.

В строю и в резерве Северного флота имеются три АПЛ проектов 941 и 941УМ «Акула». Тяжелый ракетный крейсер ТК-208 «Дмитрий Донской» продолжает службу. Этому поспособствовал ремонт и модернизация в соответствии с проектом 941УМ, в ходе которых подлодка получила оборудование ракетного комплекса «Булава». Две другие «Акулы», ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», в середине прошлого десятилетия были выведены в резерв по причине отсутствия ракет Р-39. Их дальнейшая судьба пока не определена.

В январе 2013 года состоялась церемония поднятия флага на головном РПКСН нового проекта 955 «Борей». Субмарина К-535 «Юрий Долгорукий», строившаяся с 1996 года, прошла все испытания и была передана флоту. В конце декабря того же года в состав ВМФ был принят подводный крейсер К-550 «Александр Невский». Головная подлодка проекта «Борей» вошла в состав Северного флота, первая серийная – в состав Тихоокеанского флота.

Многоцелевые АПЛ

Задачи уничтожения различных надводных, подводных и береговых целей возлагаются на многоцелевые атомные подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами и торпедами. Самыми массовыми АПЛ этого класса являются субмарины проекта 971 «Щука-Б». ВМФ России располагает 11 подлодками этого типа, распределенными между Северным и Тихоокеанским флотом. Пять субмарин «Щука-Б» служат в составе Тихоокеанского флота, шесть числятся в составе Северного. На данный момент пять подлодок проекта 971 находятся на ремонте или готовятся к нему. К настоящему времени ВМФ лишился трех подводных лодок этого типа. Лодка К-284 «Акула» с 2002 года находится в отстое, К-480 «Ак Барс» в конце прошлого десятилетия была передана на утилизацию, а разборка К-263 «Барнаул» стартовала в прошлом году.

Отдельного рассмотрения стоит судьба лодки К-152 «Нерпа». Она была заложена в 1991 году для отечественного флота, однако финансовые трудности привели к срыву всех сроков выполнения работ. В 2004 году был подписан контракт, в соответствии с которым субмарину планировалось достроить и передать ВМС Индии. После ряда трудностей все работы завершились, и в январе 2012 года подлодка была принята заказчиком.

Вторыми по численности многоцелевыми АПЛ в военно-морском флоте России являются подлодки проекта 949А «Антей». На Тихоокеанском и Северном флотах служат 5 и 3 подлодки этого типа соответственно. Изначально планировалось, что ВМФ получит 18 таких субмарин, но финансовые возможности флота позволили построить только 11. К настоящему времени из строя выбыли три лодки проекта «Антей». В августе 2000 года трагически погибла субмарина К-141 «Курск», а с конца двухтысячных годов ведутся работы по утилизации подлодок К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск». Из оставшихся подлодок четыре в настоящее время проходят ремонт.

С конца семидесятых и до начала девяностых годов были построены четыре подлодки проектов 945 «Барракуда» и 945А «Кондор». По проекту 945 строились корабли Б-239 «Карп» и Б-276 «Кострома», по пр. 945А – Б-534 «Нижний Новгород» и Б-336 «Псков». Все эти субмарины числятся в составе Северного флота. В прошлом году начались работы по ремонту и модернизации подлодки «Карп». После нее ремонт пройдет «Кострома». «Псков» и «Нижний Новгород» продолжают службу.

До сих пор в составе Северного флота остаются четыре многоцелевые АПЛ проекта 671РТМК «Щука». Две субмарины, Б-414 «Даниил Московский» и Б-338 «Петрозаводск» продолжают службу, а две другие, Б-138 «Обнинск» и Б-448 «Тамбов» находятся на ремонте. В соответствии с нынешними планами, все имеющиеся в составе флота «Щуки» в обозримом будущем закончат свою службу. Ранее сообщалось, что все они будут списаны к концу 2015 года. На смену им придут многоцелевые подлодки новых типов.

17 июня 2014 года состоялась торжественная церемония поднятия флага на подлодке К-560 «Северодвинск», головном и пока единственном корабле проекта 885 «Ясень». Первый «Ясень» был заложен в конце 1993 года и спущен на воду только в 2010-м. До 2020 года предполагается построить 8 подводных лодок типа «Ясень», имеющих ракетное вооружение. Ввиду больших сроков строительства головной подлодки все прочие субмарины серии будут строиться по обновленному проекту 885М. В настоящее время на стапелях предприятия «Севмаш» находятся три подлодки нового типа: «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск».



Неатомные подлодки

С начала восьмидесятых годов несколько отечественных судостроительных заводов занимались серийным производством дизель-электрических подлодок проекта 877 «Палтус». В течение последних десятилетий было создано несколько версий этого проекта, благодаря чему «Палтусы» разных модификаций стали самыми массовыми подводными лодками в ВМФ России.

Балтийский флот располагает двумя ДПЛЭ проекта «Палтус»: Б-227 «Выборг» и Б-806 «Дмитров» (пр. 877ЭКМ). В составе Черноморского флота имеется только одна лодка проекта 877В – Б-871 «Алроса». Вторая по численности группировка «Палтусов» имеется у Северного флота – пять ДЭПЛ проекта 877 и одна проекта 877ЛПМБ. Наконец, на базах Тихоокеанского флота служат восемь ДЭПЛ проекта 877 «Палтус».

Дальнейшим развитием проекта 877 является проект 636 «Варшавянка» и его версии. 22 августа 2014 года в боевой состав Черноморского флота была принята головная субмарина проекта 636.3 – Б-261 «Новороссийск». До конца десятилетия Черноморский флот получит еще пять подлодок этого типа. Две из них, Б-237 «Ростов-на-Дону» и Б-262 «Старый Оскол», уже спущены на воду.

До недавнего времени большие надежды возлагались на ДЭПЛ проекта 677 «Лада», являющиеся дальнейшим развитием «Палтусов». Ранее имелись планы на строительство серии из нескольких лодок проекта 677, однако испытания головного корабля заставили внести в них серьезные коррективы. В результате первая подлодка проекта, Б-585 «Санкт-Петербург» находится в опытной эксплуатации Северным флотом. Два серийных корабля проекта 677 находятся на стадии строительства. В связи с проблемами головной субмарины строительство серийных на некоторое время приостанавливалось.

Специальная техника

Помимо боевых подводных лодок в составе военно-морского флота России имеется некоторое количество специальных субмарин и подводных аппаратов, предназначенных для выполнения специфических задач разного рода. К примеру, в составе Балтийского, Северного и Тихоокеанского флота эксплуатируются четыре спасательных глубоководных аппаратов проекта 1855 «Приз».

Согласно открытым данным, в составе Северного флота имеются 10 атомных и дизель-электрических подлодок специального назначения, предназначенных для выполнения различных задач. Эта техника предназначается для выполнения исследовательских работ, проведения спасательных операций и обеспечения боевого дежурства подводных ракетных крейсеров. Наиболее известным представителем этого класса техники является специальная подлодка АС-12 «Лошарик», способная погружаться на глубину до нескольких километров. Сообщалось, что в сентябре 2012 года «Лошарик» участвовал в исследовательских работах в Арктике, в ходе которых его экипаж собирал образцы грунта на глубине более 2 километров.

В дальнейшем ВМФ России должен получить ряд новых подлодок специального назначения. Так, с 2012 года субмарина «Белгород» проекта 949А достраивается по специальному проекту, благодаря чему сможет стать носителем глубоководных исследовательских аппаратов. Весной прошлого года представители ВМФ утверждали, что в планах военного ведомства имеется строительство специальной подлодки гидроакустического дозора, задачей которой станет обнаружение подводных целей на расстоянии до нескольких сотен километров.

Перспективы

На данный момент в общей сложности в составе ВМФ России имеется более семи десятков подводных лодок и аппаратов различного назначения. Подавляющее большинство этой техники было построено еще до распада Советского Союза, что соответствующим образом сказывается как на состоянии, так и на возможностях подводного флота. Тем не менее, в течение последних лет был принят ряд мер, направленных на его обновление. В соответствии с нынешними планами до 2020 года ВМФ должен получить сравнительно большое количество новых подводных лодок.

До конца текущего десятилетия флот получит восемь стратегических ракетоносцев проекта 955 «Борей», такое же количество многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень» и шесть ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка». Атомные «Бореи» и «Ясени» будут распределены между Северным и Тихоокеанским флотом. «Варшавянки», в свою очередь, будут служить на черноморских базах. Ранее сообщалось о планах, касающихся будущего проекта 677 «Лада». В ближайшем будущем предполагается разработать обновленный вариант этого проекта, в котором будет использована новая энергетическая установка. Удачное завершение этого проекта позволит расширить планы по строительству неатомных подводных лодок.

Параллельно со строительством новых субмарин будут списываться старые. К примеру, к 2015-16 годам предполагается прекратить эксплуатацию оставшихся АПЛ проекта 671РТМК «Щука». Почти все субмарины этого типа уже выведены из состава флота и утилизированы, а в строю продолжают оставаться лишь четыре. Со временем подобные процессы произойдут и с подлодками других типов, на смену которым придут новые «Ясени», «Бореи», «Варшавянки» и, возможно, «Лады». Тем не менее, полное обновление подводного флота займет много времени и станет одним из самых дорогих проектов за всю историю ВМФ России.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://flot.sevastopol.info/
http://flotprom.ru/
http://flot.com/
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    15 сентября 2014 08:56
    Всегда нужно это знать.
    1. +4
      15 сентября 2014 10:20
      нужны более дешевые но более массовые проекты...
      1. +6
        15 сентября 2014 13:09
        Цитата: Гражданский
        нужны более дешевые но более массовые проекты...

        т-34 в подводном исполнении
        1. +7
          15 сентября 2014 15:31
          Цитата: Federicco
          т-34 в подводном исполнении

          И опять в атаку с открытыми люками ?
          1. +2
            15 сентября 2014 22:14
            ...в аквалангах, с копьями в руках, верхом на боевых кашалотах.
        2. +2
          15 сентября 2014 15:42
          "Северокорейский" или "иранский" вариант?
          Смешно.
      2. +5
        15 сентября 2014 15:30
        Цитата: Гражданский
        нужны более дешевые но более массовые проекты...

        Что - бы потом героически проводить спасательные операции ?
        Пусть делают лучшее что смогут , и так там не сахар .
      3. magot
        +8
        15 сентября 2014 17:52
        Цитата: Гражданский
        нужны более дешевые но более массовые проекты...

        Мы это уже в СССР проходили. В итоге, к 1989 году в Северной Атлантике отслеживалось 100% наших РПКСН, и боевые дежурства пришлось нести во внутренних морях и подо льдами.
      4. +4
        15 сентября 2014 20:42
        Нужно постепенное совершенствование!Так американцы делают с АПЛ типа Вирджиния-строят лодки блоками,каждый новый блок несколько лучше предыдущего.Вот и нам нужно постепенное,улучшение,нужно делать не урезанные проекты лодок,а улучшенные-дальнейшее развитие проектов 885 Ясень-М и 955 Борей-А.
    2. +1
      15 сентября 2014 20:28
      Цитата: 89067359490
      Всегда нужно это знать.

      это точно
  2. +4
    15 сентября 2014 08:59
    Флот России восстанавливает свою былую мощь!!!
  3. +5
    15 сентября 2014 09:02
    ЯСЕНЬ классный!
  4. +12
    15 сентября 2014 09:05
    Очень тяжелая служба, по 3 месяца без всплытия, а раньше 6-9 месяцев. Подводник, в очень далеком детстве, рассказывал, что когда горел соседний отсек, были задраены перегородки, и при всем желании помочь никто не мог. Желаю, чтоб количество погружений ровнялось количеству всплытий и без происшествий.
    1. +9
      15 сентября 2014 09:15
      а раньше 6-9 месяцев. без всплытия
      Никогда не было.
      по 3 месяца без всплытия
      То же давно уже меньше.
      1. +2
        15 сентября 2014 09:30
        Цитата: mpa945
        а раньше 6-9 месяцев. без всплытия Никогда не было. по 3 месяца без всплытияТо же давно уже меньше.

        Было. В 70-х до 9 месяцев, а бывали случаи, что и дольше. В 80-х снизили до 6 месяцев. Продолжительность снизилась, когда мы достигли паритета в ЯО, а это ближе к концу 80-х. Хотя справедливости ради, надо "без всплытия" заменить на "боевое дежурство".
        1. +12
          15 сентября 2014 09:55
          Готовы поспорить?
          надо "без всплытия" заменить на "боевое дежурство".

          Ну это сильно рядом... Боевое дежурство- ПЛ в базе. Экипаж расписан на три смены. Одна на корабле, вторая в казарме а третья по домам. Готовность к выходу 4 часа. А Вы без всплытия.
          Для ДПЛ боевая служба (БС) продолжалась действительно до 9 месяцев. Как правило со сменой экипажа и прочими мероприятиями. Но о ДПЛ "без всплытия" - даже комментировать нечего...
          Для АПЛ: на 1 и 2 поколении автономность не превышала никогда 90 дней. На 3 поколении автономность была доведены до 100 и даже 120 суток. Попробовали. И отказались. По рекомендации медиков. Теперь, как правило не более 75 суток. Как то так. hi
          1. +1
            15 сентября 2014 14:41
            Цитата: mpa945
            Готовы поспорить?

            Про длительность БД-воспоминания давно минувших дней, моя ошибка, надо было просмотреть материал, поэтому спорить смысла нет.
          2. +2
            16 сентября 2014 08:07
            У нас на боевом дежурстве две смены сидели на пароходе, одна - дома. При этом могли и в море выгнать. Та же автономка, только без оплаты бонами и на 20% меньше морские. И сеансы связи за....., извините, надоедали. Одну БС ходили 92 суток, остальные чуть меньше восьмидесяти. Молодому организму ерунда, только вес набираешь. Как ни пытался по 6 км по отсеку наматывать (200 раз туда-сюда, привычка осталась, как нервничаю, начинаю ходить), подтягивался и т.д., все равно по 5-6 кг набирал. Полярнинские дизелюхи ходили по 6-8 месяцев, в средиземке пополнялись, мылись и отдыхали на плавбазе, у меня друг штурманил на 641-й "букашке". Я у него в гостях был, запомнилась теснота и запах соляры и почему-то РДУшки везде. На 120 суток расчитаны только лодки 941 проекта, вот там внутри строем ходить можно, даже бассейн есть, якобы его на первое время автономки картошкой засыпали :).
        2. Анди1967
          +2
          15 сентября 2014 19:40
          Вот приятно читать комментарии компетентного человека :) Всё правильно! у меня родственник - просоленный подводный морской волк с ... не скажу, сколькими автономками. Много чего объяснил. И что сегодня ПОДЛИННОЕ возрождение начинается, в том числе. ...И Ясени, и Бореи - просто красавцы!!! Во всех отношениях. И детские болезни все уйдут со временем... Слава нашим подводникам!!!
  5. shitovmg
    +11
    15 сентября 2014 09:06
    Без авианосцев прожить сможем, а вот без подводного флота, да ещё под арктическими льдами, никак!
    1. magot
      0
      15 сентября 2014 17:58
      Под арктическими льдами наш подводный флот не от хорошей жизни оказался. Можно даже сказать, что в какой-то мере - и от отсутствия авианосцев.
  6. +8
    15 сентября 2014 09:08
    Хорошие иллюстрации, зачетно.
    1. +5
      15 сентября 2014 15:33
      Цитата: Nayhas
      Хорошие иллюстрации, зачетно.

      Да , увидел новую малую лодку "Синий кит" laughing
      1. 0
        19 сентября 2014 12:32
        Эта секретная... Автономная, с искусственным интеллектом, основное назначение: прогрызать днище авианосцев и других не мене крупных супостатов. yes Только о ней никому! stop
      2. 0
        2 апреля 2017 10:02
        [/quote]
        Да , увидел новую малую лодку "Синий кит" laughing[/quote]
        "Синий кит" это дизель только с пьяным экипажем ? laughing
  7. +4
    15 сентября 2014 09:49
    А дела хуже чем можно представить было! В сухом остатке к 2020 году 8 антев, 8 Ясеней и 8 Бореев, мужчины может чего не понимаю но по моему это очень мало.
    1. +4
      15 сентября 2014 09:57
      А 971 и 945 забыли?
    2. +12
      15 сентября 2014 11:10
      По моему, дела лучше, чем могли быть! За те годы перестройки-реформ Горбачёва-Ельцына, ещё очень много сохранили и восстановили. Когда целые военные базы уничтожили - Бичевинка на Камчатке - с подземными ангарами для подводных лодок полностью разрушена, нет её - миллиарды рублей. А сохранили флот в большинстве благодаря простым морским офицерам, которые служили за копейки в 90-е, 2000-е годы, не бросили. Служили на голом энтузиазме и пытались поддерживать матчасть в рабочем состоянии. Спасибо Вам мужики и низкий поклон!
    3. Анди1967
      +1
      15 сентября 2014 19:44
      Панике не место. Тут много факторов. Во-первых - даже пары Бореев с их характеристиками уже, как минимум, достаточно для возмездия. (Пусть знатоки поругают, но здесь можно провести некую аналогию с "Периметром" - по неотвратимости). Во-вторых, ну кто же на самом деле скажет, сколько к 20-му году в строю "старичков" останется!?...Так что, поспокойнее, камрады.
  8. +2
    15 сентября 2014 10:25
    Цитата: kapitan281271
    по моему это очень мало.

    Может, и маловато... для наших запасливых "флотоводцев" и "полководцев".
    Но достаточно, чтобы спокойно чувствовать себя в невидимом соревновании за существование на Земле.
    А военачальникам любой страны - сколько ни дай, всё мало.
    Тут надо баланс соблюсти, чтоб не надорваться экономически.
    1. +3
      15 сентября 2014 10:44
      Может, и маловато... для наших запасливых "флотоводцев" и "полководцев"

      Действительно... То ли дело "диванные" генералы и флотоводцы.
      Но достаточно, чтобы спокойно чувствовать себя в невидимом соревновании за существование на Земле.
      У на, "диванных" все просчитано, не то, что у
      А военачальникам любой страны - сколько ни дай, всё мало

      Баланс то какой?
      Тут надо баланс соблюсти, чтоб не надорваться экономически.
      Или в соответствии с существующими угрозами?
      Почти тридцать лет "баланс" соблюдали по Ежику... По количеству наполнения списка Форбс вроде уже в балансе. Боитесь они надорвутся?
  9. +1
    15 сентября 2014 10:42
    Слишком уже торопятся под резак пускать, да и не только подлодки. Это ненормально!!! В США такого нет, подход грамотный. У нас имеет место шкурная тенденция. Кто-то примитивно наваривается на полученном металле. Бомжовая психология людей с большими звездами на погонах.
    1. +3
      15 сентября 2014 10:53
      За всех
      людей с большими звездами на погонах.
      говорить не буду...
      Но
      Слишком уже торопятся под резак пускать, да и не только подлодки
      решения принимают другие, те что без звезд.
      Это ненормально!!! В США такого нет, подход грамотный.
      Вот с точки зрения США это как раз и нормально. И под "руководством" ИХ это, в основном, и делается. В отношении наших ВС. А Вы про "звезды"...
      1. +1
        15 сентября 2014 11:20
        Кстати, в 90-е, начало 2000-х резали у нас на Камчатке танки и корабли именно гражданские. А в развале и разрушении по крайней мере объектов недвижимости ВС и ВМФ ОГРОМНУЮ роль приняли комитеты по управлению гос. имуществом (федеральным). Вот кто рубил, резал, рушил и топил направо и налево. Хотя были и большие звёзды, чего греха таить, в семье не без урода, но не больше, чем среди гражданских "генералов", а может поменьше.
    2. 0
      15 сентября 2014 14:23
      Скорей всего сказывается двадцать лет простоя и не до финансирования отечественных кораблестроителей,а так же и наших КБ.Деньги в огромном количестве начали поступать не так давно,а все годы простоя сказываются до сих пор.Специалистов во всех отраслях у нас нехватка.Заводы чуть ли не с нуля восстанавливают и переоборудывают на современную базу.
    3. -1
      15 сентября 2014 14:37
      Слишком уже торопятся под резак пускать,


      Что значит торопятся? У "подлодок", а особенно атомных есть свой ресурс как по энергетической установке, так и по корпусу. Металл имеет свойство уставать, системы охлаждения реактора тоже имеют свой износ. Поэтому списание лодок, у которых ресурс уже истёк - нормальная практика, продолжение эксплуатации таких субмарин дело весьма рискованное, как для экипажей так и для экологии.

      В США такого нет, подход грамотный.


      Т.е. там отслужившие свой срок подводные ракетоносцы не "пилят" на металл? Позвольте усомниться в ваших словах smile

      Кто-то примитивно наваривается на полученном металле.


      Может быть, но списывают корабли как правило после проведения технической экспертизы и проводят её как правило при активном участии ВМФ РФ. Так что я бы не был настолько категоричен.
      1. 0
        15 сентября 2014 16:20
        Еще один диванный стратег!
        Заложен на «Севмаше» 22 июля 1982 года как крейсерская подводная лодка. 19 марта 1983 года корабль был официально зачислен в списки кораблей ВМФ СССР.

        3 марта 1985 года состоялся спуск корабля на воду.

        В 1986 году были завершены государственные испытания, 5 ноября того же года корабль вошёл в состав 11-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ Северного флота.

        3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер. В 1992 году получен приз главкома ВМФ «За ракетную стрельбу».[1]

        Весной 1993 года получил название «Краснодар».

        За время службы 4 раза выходил на боевое дежурство в Атлантику и Средиземное море.[2]

        В 1996 году выведен из боевого состава Северного флота.[2] 28 июля 1998 года был выведен из состава ВМФ.

        Средства на утилизацию выделяют США и Италия.[2] Среди советских АПЛ десятилетиями находившихся в отстое, будет утилизирована одной из последних.[2](С) ВИКИ

        Это за десять лет эксплуатации и 4 БС?

        Что значит торопятся? У "подлодок", а особенно атомных есть свой ресурс как по энергетической установке, так и по корпусу. Металл имеет свойство уставать, системы охлаждения реактора тоже имеют свой износ. Поэтому списание лодок, у которых ресурс уже истёк - нормальная практика, продолжение эксплуатации таких субмарин дело весьма рискованное, как для экипажей так и для экологии.

        Распилено то, что было интересно "партнерам" Откровенное старье и так утилизировалось.
        1. -1
          18 сентября 2014 15:16
          Еще один диванный стратег!


          Ну, куда мне до Вас)))

          В 1996 году выведен из боевого состава Северного флота


          Отправлен на первый средний ремонт в СМП Северодвинск после ракетных стрельб в 92, 93 и автономки в 95. Что такое средней ремонт атомохода и почему он проводится после вышеозначенных мероприятий знаете не диванный эксперт? В лучшие годы он занимал от 1 до 3 лет.

          28 июля 1998 года был выведен из состава ВМФ


          Ага, только в вашей вики не написано почему: из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта. Это было в 98 году! Надеюсь не надо напоминать состояние экономики и ОПК в тот период и объёмы финансирования в то время? Та же самая судьба постигла и К-173 «Красноярск». Финансирование кое-какое шатко-валко пошло на флот начиная с 2003 года и приоритетом финансирования были стратегические ракетоносцы, а не ПЛАРК! Ими занялись только в 2008 и то на словах! А на деле 7 декабря 2013 года с бедалаги К-132 «Иркутск», которой в 2001 провели восстановление технической готовности и находящейся в резерве с 97. Лодка 88 года постройки - ей уже 27!

          Это за десять лет эксплуатации и 4 БС?


          К сожалению так совпали звёзды, что ей потребовался её первый средний ремонт(за 10 лет службы) в то время, когда его провести не было ни финансовой ни технической возможности. А когда появилась возможность лодка уже стояла в отстое без должного ухода почти 12 лет(как минимум). На утилизацию лодку отправили в 2010 после проведения материально-технической экспертизы 2010 - 1985(спустили в 85) = 25 лет о каких 10 лет эксплуатации речь?

          Распилено то, что было интересно "партнерам" Откровенное старье и так утилизировалось.


          Почему тогда не распилили все Антеи?
          1. 0
            19 сентября 2014 23:08
            Отправлен на первый средний ремонт в СМП Северодвинск после ракетных стрельб в 92, 93 и автономки в 95. Что такое средней ремонт атомохода и почему он проводится после вышеозначенных мероприятий знаете не диванный эксперт? В лучшие годы он занимал от 1 до 3 лет.
            Ну как не диванный, знаю, что после этих мероприятий проводится межпоходовый ремонт. А средний положен после 20 лет эксплуатации. Остальное пустые разговоры.

            Ага, только в вашей вики не написано почему: из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта. Это было в 98 году! Надеюсь не надо напоминать состояние экономики и ОПК в тот период и объёмы финансирования в то время? Та же самая судьба постигла и К-173 «Красноярск». Финансирование кое-какое шатко-валко пошло на флот начиная с 2003 года и приоритетом финансирования были стратегические ракетоносцы, а не ПЛАРК! Ими занялись только в 2008 и то на словах! А на деле 7 декабря 2013 года с бедалаги К-132 «Иркутск», которой в 2001 провели восстановление технической готовности и находящейся в резерве с 97. Лодка 88 года постройки - ей уже 27!
            Был у меня сослуживец... Долго не встречались. Наконец (1997г)встретились... Разговариваем... И друг друга понять не можем... Задумались, почему так... И тут он выдает:"Вы до сих пор ищите возможность выйти в море. А МЫ ищем причину в него не ходить."
            К чему это я... На нашей 276 к этому времени был выработан установленный ресурс энерговыработки. Зона в допустимом состоянии. И ремонты проводились по сути - хозспособом. Но корабль сохранили в строю. А Вы про износ... Ни один корабль не наработал без ремонта столько и близко.
            К сожалению так совпали звёзды, что ей потребовался её первый средний ремонт(за 10 лет службы) в то время, когда его провести не было ни финансовой ни технической возможности. А когда появилась возможность лодка уже стояла в отстое без должного ухода почти 12 лет(как минимум). На утилизацию лодку отправили в 2010 после проведения материально-технической экспертизы 2010 - 1985(спустили в 85) = 25 лет о каких 10 лет эксплуатации речь?
            Если средний ремонт потребовался в ДВА раза раньше - нужно искать виновников.
            И 239 "в отстое" своего таки дождалась! Ну почти уже.
            Почему тогда не распилили все Антеи?
            Не успели... И не только 949
  10. +1
    15 сентября 2014 11:00
    Однозначно, что разделка кораблей и подлодок происходит с подачи США. Они же и подогревают шкурный интерес наших должностных лиц. Как раз те звезды.
    1. +3
      15 сентября 2014 11:20
      Послушайте... Хватит искать черную кошку в темной комнате. Все "программы" подписывались людьми без звезд. И финансировались целево. К счастью, денег даже на распил выделялось мало. Удалось кое что сохранить. А если хотите найти врагов - погуглите руководителей минфина.
  11. +3
    15 сентября 2014 11:05
    специальная подлодка АС-12 «Лошарик»

    Что за название laughing
    1. 0
      15 сентября 2014 20:24
      Название неофициальное, по схожести конструкции прочного корпуса с персонажем мультфильма ...
  12. +1
    15 сентября 2014 11:07
    42 Лос-Анджелеса хоть из золота зделать Ясени при таком соотношении они просто мишени, незнаю может проффесионалам видней, но если построить новые ПОКА я всё таки надеюсь Пока не можем может резать наши пока рановато может модернизировать ремонтировать и так далее?????!!!!!
    1. +4
      15 сентября 2014 11:13
      но если построить новые ПОКА я всё таки надеюсь Пока не можем может резать наши пока рановато может модернизировать ремонтировать и так далее?????!!!!!

      Так в статье об этом и написано. Помимо строительства новых идет модернизация 971,945,949,667бдрм. Как то так.
  13. +1
    15 сентября 2014 14:05
    Цитата: Гражданский
    нужны более дешевые но более массовые проекты...

    И отвечающие современным требованиям.Все эти компоненты(дешевизну,массовость и современность)надо объединить.Только после того как наш флот пополнится массово новыми кораблями можно будет перейти и на более дорогие проекты,я имею в виду авианосцы и т.д.
  14. +3
    15 сентября 2014 14:19
    В строю и в резерве Северного флота имеются три АПЛ проектов 941 и 941УМ «Акула». Тяжелый ракетный крейсер ТК-208 «Дмитрий Донской» продолжает службу. Этому поспособствовал ремонт и модернизация в соответствии с проектом 941УМ, в ходе которых подлодка получила оборудование ракетного комплекса «Булава».

    Это недостоверная информация. РПКСН проектов 941 и 941УМ давно уже не в строю по причине отсутствия ракет.ТК-208 «Дмитрий Донской» "несёт службу" в качестве опытового судна и использовался для испытаний ракет "Булава", переоборудовано две шахты. Для несения боевого дежурства в нынешнем состоянии корабль не пригоден.
  15. Крэнг
    0
    15 сентября 2014 14:50
    Главный недостаток подлодок в том, что они очень ограниченно приспособлены для нанесения ударов по береговым объектам. Нам нужна мощная морская авиация - авианосцы и ракетно-артиллерийские линкоры. Но для этого сперва надо построить огромную военно-морскую базу на Сахалине, что иметь выход на оперативный простор для эскадр этих ударных кораблей. Сейчас этого выхода нет и потому иметь в составе ВМФ огромные авианосцы, линкоры и крейсера не слишком эффективно. Приходиться делать упор на БДК и СКР. А задачу борьбы с вражеским флотом почти целиком отдать на откуп подплаву.
    1. +4
      15 сентября 2014 17:34
      Цитата: Крэнг
      Нам нужна мощная морская авиация - авианосцы и ракетно-артиллерийские линкоры

      "Мы тут сильно отстали от жизни Пендальф, нынче рулят танковые клинья и ковровые бомбометания" © Властелин колец. Гоблинский перевод. laughing
    2. 0
      15 сентября 2014 18:37
      Цитата: Крэнг
      авианосцы

      Авианосцы это совсем не самое страшное оружие. Как по мне лучше использовать Ту-22М3 с специально заточенными ракетами. И не так дорого и эффективно. ИМХО
    3. 0
      15 сентября 2014 20:24
      Надо построить огромную военно-морскую базу на Сахалине -

      А где построить? В Поронайском заливе? В принципе можно, только сначала ж/д на остров с материка протянуть нужно. Все упирается в средства
  16. 0
    15 сентября 2014 16:24
    А что нибудь слышно про МБР донного базирования раньше информация была
    Совсем недавно появилась информация, что Конструкторское бюро ракетной техники "Рубин" оказывается уже закончило проектировку нового уникального оружия. Речь идет о баллистической межконтинентальной ракете донного базирования с ядерной боеголовкой. На 2013 год назначены испытания, а в 2014 году планируется передача на гос. испытания в войска.
    А сейчас молчок.
    1. 0
      15 сентября 2014 17:36
      Цитата: bmv04636
      А сейчас молчок.

      Пусть все считают , что она не получилась .
  17. +1
    15 сентября 2014 18:34
    Как по мне, наибольший процент в подводном флоте России должны занимать именно многоцелевые подлодки.
  18. 0
    15 сентября 2014 20:53
    народ, так "Акула" в строю остается? вроде должны были списать?
  19. 0
    15 сентября 2014 22:09
    Добротный материал! С особым интересом слежу за оставшимися пока не у дел двумя АПЛ 941 проекта. На головной АПЛ этого проекта был в сдаточной команде по одной из систем ТРК. Хорошо представляю, что это за махина. Жаль, если ей не найдется применение в нынешнем ВМФ. Она бы "Ясени" дополнила своей уникальностью, как громадная платформа ракетная.
  20. malikszh
    0
    15 сентября 2014 22:28
    После Романа что то написать не хочется.
  21. 0
    15 сентября 2014 22:52
    Цитата: 89067359490
    Всегда нужно это знать.


    ЗНАТЬ, ПОМНИТЬ и НЕ ЗАБЫВАТЬ!!!
  22. 0
    15 сентября 2014 23:32
    Всё правильно. Подводный флот в советское время оправдывал своё существование и был существенным сдерживающим фактором для американских амбиций. Хорошо, что о подводном флоте вспомнили и принято решение его развивать. Нужное дело.
  23. slavbag
    -1
    16 сентября 2014 08:39
    Есть теория, что одним из непосильных горузов для советской экогомики как раз был подводный флот.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    16 сентября 2014 13:38
    Цитата: slavbag
    Есть теория, что одним из непосильных горузов для советской экогомики как раз был подводный флот.

    Тот, кто не хочет кормить свою армию - будет кормить чужую (с)

    И да, жалко, что противнику это уже все известно - из гугла
  26. 0
    22 сентября 2014 06:30
    Вот с одной стороны все это хорошо: строим новые лодки, модернезируем старые... А с другой, появится м..ло вроде Ельцина (Медведева) и пойдут все эти проекты лесом. Не в лодках сила и не в их количестве, а в готовности их применить если что.
  27. 0
    24 сентября 2014 19:38
    Дельная статья, по больше нам новых кораблей!
  28. 0
    1 апреля 2017 04:05
    Очень познавательная статья, автору респект. От себя добавлю, что ни под какими предлогами нельзя срывать и переносить ГОЗ, лучше пусть чиновникам зарплату урежут до среднего по стране, может тогда у них что нибудь шевельнется.
    1. 0
      24 марта 2018 21:04
      Цитата: krops777
      пусть чиновникам зарплату урежут

      Вы сами то поняли, что сказали? Урезать можно пенсии, социалку и т.п. Остальное - только пилить, откатывать и коллекционировать все подряд (баб, щенков, часы и ручки)