Минобороны РФ вводит крымские судостроительные предприятия в систему гособоронзаказа

39
Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что в ближайшие три года судостроительные верфи Крыма будут загружены заказами на построение кораблей различных типов. Такая программа будет реализована в рамках государственного оборонного заказа. Юрия Борисова цитирует телеканал «Россия-24»:

Сегодня идёт интенсивное восстановление этих активов, приведение в порядок, вкладываются большие деньги в техперевооружение, просто в приведение инфраструктуры предприятий в порядок. Я думаю, в наших планах в ближайшие три года размещение серьёзных заказов на этих верфях, которые дадут им новую жизнь.


Замминистра обороны отметил, что в Крымском федеральном округе проведена большая инспекционная и аудиторская работа, в ходе которой определены полтора десятка предприятий, которые могут войти в систему реализации государственного оборонного заказа. При этом Борисов отмечает, что создаваемая программа развития крымских предприятий позволит в сжатые сроки подвести их работу под российские стандарты, необходимые для полноценной реализации ГОЗ.

Минобороны РФ вводит крымские судостроительные предприятия в систему гособоронзаказа


В качестве примера крымского предприятия, которое уже включается в реализацию планов гособоронзаказа, приведено приборостроительное предприятие "Фиолент", объём производства на котором вырос на 10% в сравнении с 2013 годом. Заводчане заняты в производстве систем управления для флота. Планируется также использовать мощности таких судостроительных заводов как "Залив" (Керчь), "Море" (Феодосия) и других крымских предприятий.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ИСКАНДЕР25
    +4
    17 октября 2014 16:41
    Здравствуйте!А ведь можно их озадачить постройкой БДК типа МИСТРАЛЬ!!!Но намного лучше проработав проект да и СЕВМАШ в Северодвинске!!!
    1. +20
      17 октября 2014 17:17
      Мистраль для них великоват будет. А вот для Николаева в самый раз. Так что ждем включения Николаевских верфей в госзаказ. yes Надеюсь, ожидание не будет долгим.
      1. ИСКАНДЕР25
        +2
        17 октября 2014 17:29
        Здравствуйте Уважаемый Наган!СЕВЕРОДВИНСК-может строить любые корабли и суда,вплоть до нефтяных буровых!!!!СПАСИБО hi
        НУ если Вы понимаете разницу между судном и кораблём! hi
        1. +4
          17 октября 2014 17:39
          Севмаш загружен полностью и избыточно, новые заказы туда не впихнуть, без ущерба для других.
      2. +7
        17 октября 2014 17:29
        Керченский завод ещё в советские времена самые крупные танкеры в Союзе строил, а тут какие-то мистралевские V=20000тн!
        1. +4
          17 октября 2014 17:41
          Там 80 тонные краны действующие только - блок Мистрали 690 тонн. Дробить на 80 тонные блоки корабль - удорожать его и усложнять строительство, т.е. сроки.

          320 тонный кран требует капитального ремонта.

          Остальное крановое сдали в слом еще в 90-е.
          1. GaD
            +2
            17 октября 2014 18:56
            На "Заливе" два 320-тонных крана и оба работают, так что ненадо ля-ля!!! Значит блоки можно собирать до 640 тонн, ну и в чем проблема?
            1. +1
              17 октября 2014 20:41
              Долго..., очень ДОЛГО раскручивается наша власть!

              Все верфи уже давно должны работать в ТРИ СМЕНЫ, как наскиенные...! smile
      3. GaD
        0
        17 октября 2014 18:53
        Чего это? Если на "Заливе" построили серию супертанкеров типа "Крым", то какие-то "Мистрали" по размерам однозначно подойдут. Прежде чем писать изучите матчасть!
    2. avt
      +1
      17 октября 2014 18:12
      Цитата: ИСКАНДЕР25
      !А ведь можно их озадачить постройкой БДК типа МИСТРАЛЬ!!!Но намного лучше проработав проект да и СЕВМАШ в Северодвинске!!!

      Если конкретно ,,Мистраль"то в Питере делать - опыт уже есть , вот еще пару и заказать , пока новый проект разработают , а в Керчи конечно нужно делать . Модернизировать оборудование и какой нибудь крупняк типа ,,Севморпути", который кстати там и делался, непременно заложить.
      Цитата: Наган
      Мистраль для них великоват будет.

      А вот и нет ! Уж атомный лихтер 260х32 метра и 61880тонн делали ,уж как нибудь и новый УДК сделают.
  2. +11
    17 октября 2014 16:41
    Заказы-деньги-налоги-один огромный плюс.Тем более работы по гособоронзаказу невпроворот,пора вливаться.
  3. +6
    17 октября 2014 16:42
    Отлично! И людям - работа, и флоту - польза!
    1. +1
      17 октября 2014 17:11
      23 октября 2014 г в Черном море в территориальных водах румынии будет проведено совестное американо-румынское морское учение « Черноморская решимость-2014 « (Black Sea Resolve).

      От ВМС США –корабли –корабль управления Mount Whitney и эсминец УРО Cole(заход в ВМБ Констанца Румынию 20-23 10 14 г ).
      От ВМС Румынии :
      -фрегат « Кроль Фердинанд»
      -ракетный катер
      -группа спецназа ВМС
      -2 вертолета IAR 330 Puma
      -3 самолета МИГ-21 ВВС Румынии-
      В ходе учений будут отработаны вопросы:
      -морской блокады
      -поиск и обнаружение ПЛ
      -ПВО
      1. -1
        18 октября 2014 08:51
        Как раз и наши моряки и летчики потренируются на румунештах и американештах.
  4. +2
    17 октября 2014 16:42
    Нет, увы. Предприятия мощности не великой. Но - будут, судя по всему, развиваться.
    1. 0
      17 октября 2014 16:52
      Нет, увы. Предприятия мощности не великой. ....

      ...Откуда инфа????? В Керчи еще при союзе строили большие суда ( супертанкер "Крым" - 150тыс.тонн.....Да и док там 250м.....) hi
      1. GaD
        0
        17 октября 2014 19:00
        док длиной 360 м и шириной 60!!! Мощности им маловато smile
    2. +5
      17 октября 2014 16:55
      предприятие нужной мощности осталось в Николаеве, кажись:( и непонятно,живое ли ещё за годы самостийной незалежности(ничо там незалеживалось - быстро продавалось crying )

      Один мой знакомый, услышав в куевском метро объяву: "Наступна зупынка - Майдан Нэзалэжнести!" спросил меня:"Мы на базар что ль едем?" "Почему на базар?" "Ну как же, там же незалёживается всё - значит идет торговля" laughing
      1. +2
        17 октября 2014 17:42
        ЧСЗ и Зоря-Машпроект живые. Остальное дешевле доломать и построить заново.
    3. +1
      17 октября 2014 17:06
      Сегодня идёт интенсивное восстановление этих активов, приведение в порядок, вкладываются большие деньги в техперевооружение, просто в приведение инфраструктуры предприятий в порядок. Я думаю, в наших планах в ближайшие три года размещение серьёзных заказов на этих верфях, которые дадут им новую жизнь.
    4. +1
      17 октября 2014 17:10
      Цитата: Abbra
      Нет, увы. Предприятия мощности не великой. Но - будут, судя по всему, развиваться.

      Вообще-то, Керченский ССЗ был одним из крупнейших в СССР. Именно на нём строили реанимируемый сейчас "Севморпуть".
      И, в отличие от Николаева, Керчи удалось выжить в незалежной без полной деградации.
      1. +1
        17 октября 2014 17:43
        Залив - собственность олигарха Живаго и второй по богатству группы Финансы и Кредит (первая это Приват Коломойского) в Украине. На заводе работает 1 нитка - в среднем 1 большую коробку в год делают, но наполняют ее в Турции/ЕС. Плюс мелочь.
        1. 0
          17 октября 2014 20:06
          donavi49
          В Феодосии остался недострой от укроповских ВМС. Что с ним?
  5. +9
    17 октября 2014 16:43
    Сейчас вложим деньги в Крым (судостроительные предприятия и т.д.) потом он еще донором станет..Там еще газовые месторождения есть ..А самое главное ощущение для русской души это "КРЫМ НАШ" Севастополь вздохнул полной грудью.. drinks
    1. крым-няш
      +3
      17 октября 2014 17:02
      крым это шельф-газ и нефть,Керченский п-ов это нефть,причем качество как в с.аравии и ее там очень и очень много.шельф Азовского моря-газ.но как добывать если Крым как не крути здавница и курорт всей России???а еще растет практически все!!!
      1. ИСКАНДЕР25
        +2
        17 октября 2014 17:09
        Здравствуйте!А с водоснабжением и орошением есть проблемы после того как каклы перекрыли канал???? hi
        СПАСИБО+++
        Правда качество Арктической нефти выше,зато у Вас можно добывать круглый год-льдов то как у нас нет!!!ЗДОРОВО КРЫМ!!!!
    2. Kacar0005
      +2
      17 октября 2014 17:23
      Цитата: МИХАН
      Сейчас вложим деньги в Крым (судостроительные предприятия и т.д.) потом он еще донором станет..

      Задумка хороша, только вот нефть уже по 85 и бюджет трещит по швам. Получит деньги Крым- останутся без денег другие регионы, ждавшие этих денег может и поболее.
      1. +3
        17 октября 2014 18:05
        Цитата: Kacar0005
        Цитата: МИХАН
        Сейчас вложим деньги в Крым (судостроительные предприятия и т.д.) потом он еще донором станет..

        Задумка хороша, только вот нефть уже по 85 и бюджет трещит по швам. Получит деньги Крым- останутся без денег другие регионы, ждавшие этих денег может и поболее.

        Да трудно..! Но Крым фактически на передовой России! Так что торг здесь не уместен..(представьте если бы Россия промедлила...и Крым бы превратился в Ю-В ..(резня бы была и уничтожение всего...)
        1. Kacar0005
          -14
          17 октября 2014 18:13
          Цитата: МИХАН
          если бы Россия промедлила...и Крым бы превратился в Ю-В ..(

          Если бы Россия не лезла, то и никакого Ю-В не было бы
          1. 0
            17 октября 2014 18:28
            ну канеееешна!! мы ж магниты супер-пупер ПОнатыкали по пограничью с хохландом - весь танко-самолёто-вертолето-гаубичный металлолом каааааак примагнитило на ЮВ у.кры и мы даваааай пулять по ним, а они по нам, НУ ВЛЕЗЛИ, КАРОЧ fool
            ох уз эти сказаськи, ох уз эти сказасьники("Падал прошлогодний снег")
          2. +1
            17 октября 2014 18:51
            Цитата: Kacar0005
            Цитата: МИХАН
            если бы Россия промедлила...и Крым бы превратился в Ю-В ..(

            Если бы Россия не лезла, то и никакого Ю-В не было бы

            Не согласен категорично..Россия уже тактику невмешательства и молчания в свои внутренние дела проходила в 90-е..Ничего из этого хорошего не вышло..(нас фактически окружили базы НАТО и их злобные шавки )..Украину будем валить полностью! (всеми способами и военными в крайнем случае) Иначе никак..! Но сперва США и ЕС опустим (смешно но так и будет но не сразу..) Я генами чую..(это из души идет ..думаю меня мужики поймут ..это щемящее чувство не злобы даже я объяснить не могу это..)Это наши деды и прадеды знают в реале..Когда все уже терять нечего и только вперед нах..с криком Ураааааа hi
          3. Комментарий был удален.
          4. +4
            17 октября 2014 18:56
            Цитата: Kacar0005
            Если бы Россия не лезла, то и никакого Ю-В не было бы

            Россия 23 года "не лезла"... справедливо полагаясь на адекватность украинского народа, его руководства... Как и сейчас не лезет в дела Белоруссии.
          5. 0
            17 октября 2014 20:54
            ...Если бы Россия не лезла, то...

            Причин несколько:
            1.Главная: - Если бы украинцы (правящий класс) обеспечили сомоснабжение НЕДОгосударства и не ТОТАЛЬНО всё разворовывали. fool А так понадобилось воровство прикрыть "внешней угрозой". "Ласковое теляти двух маток сосёт!... "- Вот они и забыли СВОЮ поговорку... сосуны млин!

            2.Тоже очень важно: - НЕЛЬЗЯ гадить соседу и звать на свою территорию ВРАГА соседа. Это уже почти акт войны - за что и огребли! Вполне заслуженно. Остальным намёк, не теряйте берега! soldier
          6. -1
            17 октября 2014 21:17
            Цитата: Kacar0005
            Если бы Россия не лезла, то и никакого Ю-В не было бы

            То что сейчас происходит на украине вообще не зависит от действий России, т.к. задача майдана была именно в том, чтобы втянуть нас в это д...мо. Нас все равно заставили бы туда залезть, путем геноцида русских в Крыму и провокаций против наших военных. По большому счету хоть с потерями, но ВВП относительно удалось избежать открытой войны с украиной.
          7. -1
            18 октября 2014 00:34
            Цитата: Kacar0005
            Если бы Россия не лезла, то и никакого Ю-В не было бы

            Что, готовишься майдан у себя в Белоруссии делать? Россия агрессор, Путин тиран, а запад поможет? Учись в школе хорошо и историю читай по советским учебникам.
            Кстати, делай хорошие поступки, придет волшебник и подарит тебе волшебную палочку. Лучше верь в такие сказки, а не в те, которые в тебя вливают наши западные "партнеры".
            1. Силумин
              +1
              18 октября 2014 00:45
              историю читай по советским учебникам.


              Можно ознакомиться но не более того.

              Кстати, делай хорошие поступки, придет волшебник и подарит тебе волшебную палочку.


              Н. Носов, "Незнайка в Солнечном городе".
              1. 0
                18 октября 2014 03:50
                Цитата: Силумин
                Можно ознакомиться но не более того.

                То есть западные версии вам нравятся больше?Бандера герой, УПА-ура, и все человеческое это не толерантно? Ник у вас сомнительный.Я по работе знаю - какой это ненадежный материал.
              2. 0
                18 октября 2014 04:08
                Цитата: Силумин
                Н. Носов, "Незнайка в Солнечном городе".

                Если вы решили блеснуть литературными познаниями, то многие на этом ресурсе радостно поддержат этот культурный разговор. Давайте регулярно цитировать классиков, а оппонент достойно отвечает в том же духе.Поисковики портят спортивную составляющую конечно... Готов встретиться лично.Без инета найти нужную мысль..А вам - слабо?
            2. Kacar0005
              +1
              20 октября 2014 09:57
              Цитата: Manul
              Что, готовишься майдан у себя в Белоруссии делать? Россия агрессор, Путин тиран, а запад поможет? Учись в школе хорошо и историю читай по советским учебникам.

              Давайте для начала научимся грамотно писать: в Беларуси.
              А советские учебники истории (за исключением истории древнего мира и средневековья), как и переписку Энгельса с Каутским, сожгите в печке и не зомбируйте мозг.
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  6. 0
    17 октября 2014 16:44
    Желательно конечно диверсифицировать портфель заказов и на коммерческие заказы гражданских судов.
    1. Kacar0005
      +4
      17 октября 2014 16:47
      В силу специфики юридического статуса Крыма, строить там будут только военные корабли, или суда, которые не будут входить в иностранные порты.
    2. Комментарий был удален.
  7. everest2014
    +1
    17 октября 2014 16:48
    Всего на территории Республики Крым находятся 44 нефтегазовых месторождения, в том числе 10 нефтяных, 27 газовых и семь газоконденсатных. Еще 14 газовых и газоконденсатных месторождений открыто на прилегающем к полуострову шельфе Черного и Азовского моря. Лицензии на разведку и добычу выдавать будут в 2015 году. Как бы они курорт не изгадили.
    1. +1
      17 октября 2014 18:58
      Цитата: everest2014
      Как бы они курорт не изгадили.

      Мексиканский залив весь в буровых платформах, а на атлантическом побережье Мексики одни из самых лучших курортов...там фся америка тусит...престижно...
  8. +1
    17 октября 2014 16:49
    Цитата: Не служил
    Желательно конечно диверсифицировать портфель заказов и на коммерческие заказы гражданских судов.

    Увы, но обстановка диктует несколько иной путь развития данной промышленности
    Наперековались уже мечами в орала.
  9. 0
    17 октября 2014 16:55
    До Херсона и Николаева дойти, легче будет. winked
  10. +1
    17 октября 2014 16:56
    Главное что бы не заболтали это дело.
  11. +3
    17 октября 2014 17:02
    Давно пора возрождать промышленность КРЫМА! soldier
  12. 0
    17 октября 2014 17:02
    уверен,что крымчанам можно доверять строительство судов любой потребности, их потенциал высок, да и за качество производимых работ можно не сомневаться.
  13. 0
    17 октября 2014 17:02
    ГОС.ОБОРОН.ЗАКАЗ в КРЫМУ - это работа и развитие нашего КРЫМА. ВПК в КРЫМУ кроме гос.заказа ни кто развивать не будет. soldier good
  14. +1
    17 октября 2014 17:07
    Загружать судостроительные предприятия по полной, чтобы работали с полной отдачей и выпускали только современные военные суда. Да и населению рабочие места обеспечены, а не каким нибудь там французам.
    1. Kacar0005
      +5
      17 октября 2014 17:08
      Прошу прощения, но суда- это гражданские, а военные- это корабли.
      1. 0
        17 октября 2014 20:13
        Тут вы не правы. Есть и военные суда. Например судно связи, транспорт вооружения. Танкер и буксир в составе ордера тоже суда, хоть и вспомогательные но суда.
    2. Комментарий был удален.
  15. +1
    17 октября 2014 17:12
    Давно пора...ЧФ особо требуется обновление, самый "заслуженный" флот...по договору об аренде Севастополя, не могли мы его менять, а теперь ак говорится и карты в руки....Жаль, что Николаев не снами...но это уже как теперь модно говорить на Западе - имперские амбиции!!!
  16. Иван 63
    0
    17 октября 2014 17:13
    У этих предприятий будет свой заказчик- ЧФ РФ, и здесь гораздо проще вся логистика да и логика, крымчане при работе и экономия средств, т.к. все под боком.
  17. +1
    17 октября 2014 17:14
    Вот что нашел про Керченский ССЗ "Залив" (это самый мощный из ССЗ Крыма):
    Информируем Вас о том, что официальный сайт Судостроительного завода "Залив" (г. Керчь) функционирует в ограниченном режиме, поскольку произошел рейдерский захват АО "Судостроительный Завод "Залив" (г. Керчь).
    24 августа 2014 года лица, именующие себя представителями ООО "Судостроительный Завод "Залив" (г. Москва), при поддержке так называемой "Самообороны Крыма", осуществили захват территории, административных и производственных зданий Завода, сопряженный с незаконным проникновением в помещения, где осуществлялось хранение учредительных, правоустанавливающих, бухгалтерских и прочих документов, печатей и штампов Завода. В настоящее время представители законных органов управления Акционерного общества не допускаются к исполнению своих функций, полностью заблокирована производственная, финансовая, хозяйственная деятельность Предприятия.
    Легитимным руководством и представителями акционеров Завода принимаются все законные меры, направленные на восстановление нормальной работы Предприятия.

    Его самые крупные мощности: сухой док, предусмотренный для строительства судов длиной до 340 м, шириной 54 м и весом для спуска на воду до 50 тыс. т. Теоретически, корабли типа "Мистраля потянет, не знаю вопрос по кранам, это в случае блочной сборки. Еще есть мощности помельче.
    Я так понимаю "легитимным руководством и представителями акционеров завода" являются кто-то из укроолигархов? Видать они бучу подняли.
  18. 0
    17 октября 2014 17:15
    Рад за Крымчан и с работой будет всё хорошо. good
  19. Pereval
    -18
    17 октября 2014 17:40
    Украина будет рада модернизации зажодж, когда Россия их вернет.
    1. +3
      17 октября 2014 18:07
      Вы уже пр..ли Николаевские заводы ЧСЗ и "61-го коммунара". Слава богу, что крымские не до конца угробили. Героям сала.
    2. +8
      17 октября 2014 18:14
      Pereval
      Вах!!! Вы всерьез думаете, что Россия отдаст свои территории кому бы то ни было? :))) Крым - это русская земля. Точка. Или полагаете, что бандеровское воинство таки пройдет парадом по Севастополю? :)))
      Аднака, ваша гениальность так и преть, прям, как умищще из головы Страшилы из Волшебника Изумрудного города....:)))
      Нда...нечасто встретишь еврея, выступающего сторонником наследников нацисткого пособника Бандеры. Кстати, гений аналитики, у вас ничего не жмет, когда вы смотрите как те, кому вы сочувствуете, делая ручкой известные движения правой ручонкой, под стилизованной свастикой орут славу хероям, славу нации и вопят о борьбе з м..лями та с ж...вою? Эти, которые на "ж" - это вы, кстати, вы лично.... Бабий Яр для вас - житейское дело? Тогда, может быть, вы скажете, что и холокост - фигня? Это было бы последовательно.... Или вы таки веруете свидомитам, что Бандера защищал евреев от немцев и коммунистов?
      Я смотрю, днепропетровский предводитель свидомитых нацистов - Беня Коломойский, не один такой, да? Интересно, и много вас там таких? :)))
      1. Stypor23
        +3
        17 октября 2014 18:26
        Цитата: smile
        ..нечасто встретишь еврея, выступающего сторонником наследников нацисткого пособника Бандеры

        Полно таких.Я бы им рекомнедовал Бердичев от правосеков готовить к обороне.
    3. +4
      17 октября 2014 19:06
      Цитата: Pereval
      Украина будет рада модернизации зажодж

      дык укропы всегда любили зажодж ))
      Цитата: Pereval
      когда Россия их вернет.

      Россия их вернет Киеву надеюсь скоро, когда вся Украина по галицию войдет в состав РФ!!!, других вариантов нет и не будет!!
    4. +2
      17 октября 2014 22:38
      Цитата: Pereval
      Украина будет рада модернизации зажодж, когда Россия их вернет.

      У нас в России (помню еще со времен СССР) такие конфеты есть - "Ну-ка, отними"
  20. +3
    17 октября 2014 18:13
    Это всё хорошо и правильно! Крым - это Россия! Следовательно крымчане должны активно участвовать в экономической жизни страны и вносить свою лепту в создание национального богатства и повышение обороноспособности. А уж отдыхать в Крым в следующее лето я обязательно поеду!
  21. +6
    17 октября 2014 18:15
    Скажу пару слов, о своем родном заводе "Залив", пообсуждали здесь сможет или нет строить Мистраль, технически сможет, и док позволяет, и два РАБОЧИХ крана подымают до 600 тонн. проблема только одна где людей взять что бы это строить,мы сейчас раскиданы на вахты по всему миру, и только с моей группы сварщиков окончивших судомеханический техникум нужно людей собирать от Лас-Пальмаса и Гвинеи до Владивостока и Китая.
    1. +2
      17 октября 2014 18:49
      Как разбежались так и соберутся ,надо восстанавливать производство!
      1. pesny2014
        0
        17 октября 2014 23:05
        И это правильно. А потом и из России приедут спецы. Ведь условия для работы хорошие и платить будут тоже хорошо.
  22. +4
    17 октября 2014 20:55
    "Залив" для Крыма и Керчи в частности станет большим подспорьем в обустройстве нормальной жизни.
    Жаль , что специалисты были вынуждены искать лучшую долю. Вернутся опытные инженеры, мастера и рабочие!
    Такой заводище реанимировать- тяжелое, но благородное дело.
  23. +1
    17 октября 2014 21:54
    Еще одно доказательство для скептиков, что Крым не обуза, а полнокровный член субъектов России. Он еще себя покажет. Главное дать ему возможность себя проявить.
  24. pesny2014
    +1
    17 октября 2014 23:03
    Вот это здорово. Очень серьезная будет помощь Черноморскому флоту. Так держать!
  25. -1
    18 октября 2014 13:19
    Цитата: Kacar0005
    Цитата: МИХАН
    если бы Россия промедлила...и Крым бы превратился в Ю-В ..(

    Если бы Россия не лезла, то и никакого Ю-В не было бы

    Наивный человек!
  26. 0
    18 октября 2014 18:44
    А как на счет Зубров и других - на Море спокойно можно строить