Ещё раз о Сахалинском инциденте. Часть первая

54


Сбитый в сентябре 1983-го корейский «Боинг» стал поистине загадкой XX века. До сих пор ведутся споры не только о месте гибели лайнера, но и о том, чьи же ракеты его сбили: советские или… американские? Более того, как подозревают многие исследователи, над Охотским морем шел настоящий воздушный бой нескольких советских и американских истребителей. Мир стоял уже не на пороге, а за порогом Третьей мировой войны.

Согласно официальной версии, которая известна всему миру, 1 сентября 1983 года самолет «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании нарушил воздушное пространство СССР, после чего был сбит истребителем Су-15. Лайнер упал в море около острова Сахалин. Погибли 269 человек. Однако факты говорят другое.

Существенно меньшее количество людей знает, что этот самолет не просто так летел не по своему обычному безопасному маршруту, а преднамеренно залетел на территорию СССР и пролетел над ней со шпионским заданием. Он должен был спровоцировать включение радаров советской ПВО, а находящийся над ним американский спутник — определить параметры этих радаров. (В связи с этим «Боинг» взлетел из Анкориджа специально на 40 минут позже расписания, чтобы быть над территорией СССР одновременно со спутником.) Данные о радарах нужны американцам, чтобы в случае войны пустить свои бомбардировщики по маршруту, на котором их нашими средствами обнаружения невозможно будет засечь из-за «мертвых зон», а также чтобы иметь возможность разработать средства и способы подавления РЛС на нужных участках.

Что подтверждает этот вывод? Заведомо лживое поведение администрации Рейгана во всех вопросах, связанных с расследованием этого дела.
Расследованием этой катастрофы, как и любой авиакатастрофы, в США должно было заняться Национальное управление безопасности на транспорте — поскольку это прямое дело его специалистов. Но агентству это сразу же запретило правительство США. «Расследованием» занялся Государственный департамент США (Министерство иностранных дел, по-нашему), хотя там никаких нужных специалистов и в помине нет. Как результат такого «расследования» были уничтожены записи на станциях слежения за этим самолетом, исчезли переговоры американских и японских диспетчеров, пленка записи переговоров нашего летчика со станциями наведения была подделана так грубо, что это при первом же ее озвучивании заметили даже корреспонденты, и т. д. и т. п. То есть американская сторона фальсифицировала дело нагло и грубо — так, что даже преданные США «демократические» журналисты при всем своем желании умолчать об этом не могут.

После инцидента у многих специалистов возникло множество вопросов, на которые до сих пор нет официального ответа. Первый вопрос- каким все-таки способом корейский авиалайнер оказался в советском воздушном пространстве? Почему опытный пилот, пользуясь современнейшим оборудованием, так далеко отклонился в глубь советской территории? Все три «инерционные навигационные системы» (ИНС), установленные на корейском самолете, имели гироскопы и акселерометры, которые должны вести самолет по заранее намеченному маршруту. Чтобы избежать сбоя в системе, все три компьютера работали автономно, получая информацию независимо друг от друга. Могло-ли случится так, что во все три компьютера были введены неверные координаты? Возможно ли, что экипаж пренебрег обязанностью сверить координаты ИНС с координатами на полетных картах, как это обычно делается? Мог ли опытный пилот забыть проверить, совпадает ли действительное местонахождение самолета с контрольными точками, отмечаемыми ИНС во время полета? Или выход из строя электрооборудования парализовал важнейшие навигационные системы, огни и радиопередатчики? Вероятность такого развития событий крайне мала. Каждый из трех блоков ИНС имел автономное питание. Они поддерживались в рабочем состоянии любым из четырех электрических генераторов, по одному на каждый реактивный двигатель воздушного судна. Вплоть до рокового взрыва экипаж ни на минуту не терял связи с наземными станциями слежения, расположенными вдоль маршрута.

Командир Чун в своем последнем радиоконтакте с Токио уверенно доложил, что находится в 181 км юго-восточнее японского острова Хоккайдо. На самом деле он находился ровно в 181 км севернее острова. Почему авиадиспетчеры не сообщили ему об ошибке? Самолет и так летел по маршруту «Ромео-20», в непосредственной близости от советской территории. Экипажи обязательно использовали метеорадары, чтобы увериться, что не пересекли границу. Документы свидетельствуют, что никогда раньше во время регулярного рейса лайнер не отклонялся от утвержденного плана полета. К тому же южнокорейцы лучше других знали о риске, связанном с отклонением от курса. В 1978 году советские военные обстреляли сбившийся с пути корейский лайнер и заставили его приземлиться. «Боинг-707» тогда потерял управление и снизился почти на 10000 м, прежде чем его удалось выровнять и посадить за Полярным кругом, на замерзшем озере недалеко от Мурманска. Двое пассажиров погибли; оставшиеся в живых, включая 13 раненых, были спасены. Советская сторона выставила южнокорейскому правительству счет «за услуги» — 100 тысяч долларов.

Ещё раз о Сахалинском инциденте. Часть первая

Принужденный к посадке «Боинг-707»

Согласно докладу генерального секретаря ИКАО на странице тридцать девятой, в параграфе 2.10.2 говорится:
"Если бы авиадиспетчеры, которые вели полет, знали о столь значительном отклонении от курса, были бы приняты коррегирующие меры. Но они могли бы знать об отклонении только в случае, если бы имели средства определения местонахождения самолета автономно от той информации, которую докладывал им пилот". Пилот же докладывал: проходит через те пункты, через которые и должен был пройти если бы летел по стандартному маршруту. Ошибаться пилот, имеющий огромный опыт, не мог. Разве можно спутать сушу с водной гладью океана? Значит он сознательно обманывал диспетчеров. Но зачем?



А теперь в свете необычного поведения пилота рассмотрим еще один факт из этого инцидента, о котором не говорят, возможно, не замечая. Это то, как грамотно вел самолет над нашей территорией пилот, который, кстати, до службы в гражданской корейской авиакомпании был пилотом в чине полковника южнокорейских ВВС. Смотрите. На нашу территорию «Боинг» залетел с Камчатки. Его засекли наземные радиолокационные станции (РЛС), в воздух поднялась пара наших истребителей, но пилот «Боинга» снизился с 10 до 3 км (кстати, 3 км никогда не был эшелоном для авиалайнеров) и вошел в непроницаемую для РЛС зону камчатских вулканов. Станции наведения наших истребителей потеряли его и не смогли навести поднятую в воздух пару. Та, израсходовав топливо, села. «Боинг» снова появился на экранах локаторов, тогда подняли в воздух еще пару истребителей, но он уже был так далеко, что у них не хватило топлива его догнать. Затем кореец залетел на Сахалин, там были подняты в воздух еще 2 наших истребителя, но «Боинг» опять сманеврировал и вошел в зону, не доступную наземным РЛС, и наши станции наведения его снова потеряли, то есть снова оказались неспособными навести на него истребители.
Но поднятый в воздух подполковник Осипович на своем Су-15 все же успел засечь наглеца бортовой РЛС и разыскать его. Однако при подлете, когда Осипович хотел показаться «Боингу» и потребовать от него посадки, тот сделал еще один маневр — сбросил скорость с 900 до 400 км/час.



Су-15 с такой скоростью лететь не может, он проскочил «корейца» и вынужден был делать новые маневры для разворота и сближения с «Боингом», после чего в баках нашего перехватчика осталось мало топлива, а кореец был уже недалеко от границы. В результате, не успевая набрать высоту, Осипович задрал нос «Су» и дал пуск двух ракет вдогонку из нетипичного положения — снизу вверх, с расстояния 5 км. Так что скажем похвальное слово покойному пилоту «Боинга»: он был «та еще штучка» — умел летать и умел профессионально уклоняться от боя с истребителями.

Согласно официальной версии, подполковник Осипович, выпустив по пассажирскому Боингу-747 две ракеты и попав одной в фюзеляж, а другой в один из четырех двигателей, сообщил: «Цель уничтожена». Но, во-первых, он уже повернул на аэродром на остатках горючего и падения самолета не видел, во-вторых, он полагал, что произвел пуск по американскому самолету-разведчику RC-135, которому двух ракет должно было хватить.

Это не пассажирский самолет. Это самолет-разведчик RC-135

Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения. Далее американцы по отметкам на своих радарах вычислили время падения «Боинга» после поражения его ракетами. До высоты 300 м (когда отметка исчезла с радаров) он падал 12 минут. Исчез с радаров- это не значит упал в море. Это значит ушел в мертвую зону радара, которая простирается ниже 300м над уровнем моря. А теперь сравните: если бы он просто шел на посадку, то это заняло бы у него 15 минут, а вот если бы падал неуправляемый, то 30 секунд. Так он падал или летел? То есть «Боинг» возможно и не был сбит, летчик просто снизился до высоты, при которой в разгерметизированном салоне установилось нормальное давление и продолжил полет. Английская радиокомпания Би-би-си, очень осмотрительная и осторожная в своих суждениях, в передаче 1 сентября 2003 года, ссылаясь на мнение Бена Торри, признала, что в истории с «Боингом» далеко не все так просто. Процитируем фрагмент передачи: «Отсюда — и появляющиеся все чаще сообщения о том, что после ракетной атаки самолет вовсе не потерял управление и летчики контролировали его еще как минимум 12 минут. В теории этого времени вполне достаточно на аварийную посадку — был бы аэродром. Представитель Международного комитета по спасению жертв рейса KAL-007 Бен Торри почти уверен: такой аэродром рядом с местом трагедии был… В то утро какой-то самолет сел неподалеку от острова Монерон. Бен Торри и его единомышленники уверены, что этот самолет и был тем самым корейским «Боингом». По его словам, пассажиров рейса сняли с борта лайнера и увезли в неизвестном направлении, а саму машину взорвали, разложив потом осколки по морскому дну».

Все говорит о том, что не случайно этот рейс выполнялся в составе почти удвоенного по числу лиц экипажа, а возглавлял его бывший личный пилот сеульского диктатора полковник южнокорейских ВВС Чун Бен Ин. Вот что писала о нем «Нью-Йорк таймс»: «Командир рейса 007 Чун Бен Ин (45 лет) ушел в отставку с действительной службы в звании полковника ВВС в 1971 году. В следующем, 1972 году поступил на службу в южнокорейскую компанию «Кориэн Эйрлайнз». Он опытный пилот, имеющий за плечами 10627 часов полетного времени (из них на «Боинге-747» -- 6618 часов). На тихоокеанской трассе Р-20 он работал более пяти лет; в 1982 году был награжден за безаварийную работу; иными словами, это ас южнокорейских ВВС. Поэтому просто бессмысленно утверждать, что он чем-то был «отвлечен» во время полета».

Случайно ли бывший полковник ВВС возглавил экипаж злополучного рейса? Судя по фактам — нет. Перед вылетом KAL 007 из Анкориджа был нарушен ряд правил, в результате чего, говоря техническим языком, полет был неправомерным. Экипаж (пилот, второй пилот и бортинженер) не отдыхали положенное время между полетами. Они не были «годны к полету» и если бы для них было так важно вернуться в Сеул именно этим конкретным рейсом, им следовало бы лететь в качестве пассажиров. Более того, той ночью среди пассажиров находилось еще два полных летных экипажа KAL, члены которых хорошо отдохнули и один из которых только что прибыл в Анкоридж с командой бортпроводников, состоящей из 20 человек. Именно этот экипаж должен был находиться в пилотской кабине во время следования в Сеул, а не отдыхать в салоне первого класса.

Что касается периода отдыха экипажа капитана Чуна, в отчете ИКАО 1983 года утверждается:

«Летный экипаж KAL 007 отдыхал больше времени, чем это минимально требуется правилами KAL... Экипаж отдыхал 22 часа во время первого визита в Анкоридж, 31 час — в Нью-Йорке и 11 часов 43 минуты — по возвращению в Анкоридж». Этот короткий отрывок содержит две, вероятно, преднамеренных ошибки. Первая из них — арифметическая. В отчете сказано, что экипаж провел 11 часов 43 минуты в Анкоридже. Но отдых не начинался до 14.37 и закончился в 01.50 (местное время Анкориджа). Разница составляет 11 часов 13 минут, а не 11 часов 43 минуты.

Вторая ошибка более серьезна. Как утверждается в операционном руководстве KAL, минимальный период отдыха должен в полтора раза превышать общее полетное время предыдущего рейса, если только следующий рейс не является чартерным или грузовым, в этом случае минимальный период отдыха должен быть, по крайней мере, равным продолжительности предыдущего полета. В дополнение к этому в период отдыха не включены один час после последнего полета и два часа до следующего. Чун Бун-Ин и двое других членов его летного экипажа (к слову, один из них также был в прошлом летчиком ВВС в звании подполковника) прибыли в Анкоридж из Нью-Йорка через Торонто грузовым рейсом KAL 0975, находившимся в полете 8 часов и 46 минут. Период их отдыха должен был быть в полтора раза больше 8 часов 46 минут, или 13 часов 9 минут. Экипаж, ответственный за безопасность 269 пассажиров на борту KAL 007, отдыхал таким образом, на 1 час 56 минут меньше положенного времени. Капитан Чун и его летный экипаж прибыл в Анкоридж из Торонто на грузовом рейсе KAL 0975. На борту не было стюардесс. Когда капитан Чун принял командование рейсом 007 в Анкоридже, ему была предоставлена команда бортпроводников. Тем не менее те бортпроводники, которые отдыхали в Анкоридже, ожидая 007, прибыли не одни. Их доставил другой экипаж. Что же с ним произошло? Ответ на этот вопрос поднимает несколько важных вопросов. Этот летный экипаж, отдохнувший положенное время, проследовал на борт KAL 007, но не пилотировать самолет, как этого можно было бы ожидать, а занять места в первом классе в качестве пассажиров. Персонал полетной кабины и бортпроводники составляют полный экипаж пассажирского самолета. Летный персонал рейса 007, который отдыхал в Анкоридже вместе с бортпроводниками, был внезапно заменен капитаном Чуном и другими членами его полетного экипажа незадолго до вылета. Факт состоит в том, что первоначально назначенный полетный экипаж KAL 007 был не только ничем не занят, но и находился на борту в качестве пассажиров, и что экипаж капитана Чуна не имел положенного периода отдыха и нарушил тем самым правила. Все это позволяет предположить, что той ночью кто-то, по причинам, которые не были тогда очевидными, хотел видеть капитана Чуна — и никого иного в качестве командира KAL 007.

Многие исследователи, занимавшиеся загадкой KAL 007, усиленно обсуждали загрузку на борт KAL 007 топлива. Капитан Чун изучил полетный план и сделал несколько исправлений, включая оценку расхода топлива. Капитан Чун принял компьютерные расчеты потребления «топлива в полете» для предполагаемых 7 часов 53 минут полетного времени, которое составляло 206 400 фунтов. Тем не менее он перечеркнул все оставшиеся цифры, включая вычисления для определения оценки резервного запаса топлива, который полетный план дает как:

Alternate (дополнительный) 19 800 фунтов.
Holding (удерживаемый) 12 000 фунтов.
Contingency (10%) (непредвиденный расход) 17 600 фунтов.
Итого: 49 400 фунтов.

Перечеркнув эти вычисления, которые были не чем иным, как предполагаемым анализом, сделанным полетным диспетчером, капитан Чун переписал вычисления на другом документе, Листе выпуска в рейс, в который добавил информацию, не появившуюся в Операционном плане полета, такую как полетное время, на котором были основаны его оценки:

Запасы топлива:
Alternate 0 часов 40 минут 19 800 фунтов.
Holding 0 часов 30 минут 12 000 фунтов.
Contingency (10%) 0 часов 47 минут 17 600 фунтов.
Итого: 45 300 фунтов.

Самое удивительное в вычислениях капитана Чуна в том, что он сократил общие запасы с 49 400 до 45 300 фунтов, т. е. на 4100 фунтов топлива. Для пилота крайне необычно уменьшать количество топлива, которое ему было назначено. Напротив, пилоты часто запрашивают больше топлива, чем рекомендует диспетчер полета. Вычисления количества топлива капитаном Чуном немедленно привлекают внимание, потому что они крайне необычны. Почему капитан Чун решился на это жонглирование цифрами ради такой несущественной экономии? Возможно он изначально знал, что рейс будет проходить более коротким маршрутом?

Также многие исследователи сходятся во мнении, что лайнер имел совершенно иной взлетный вес. Этот мнение подтверждает и следующий факт. KAL 007 вылетел из Анкориджа в 13.00 GMT и достиг крейсерской высоты полета 31 000 футов через 29 минут в 13.29.28 GMT. Напротив, его компаньон, KAL 015, который покинул Анкоридж через 14 минут после взлета KAL 007, достиг своей крейсерской высоты 33 000 футов всего за 24 минуты и поднялся на высоту 31 000 футов за 22 минуты. Семиминутная разница во времени между этими двумя самолетами предполагает, что KAL 007 был загружен гораздо тяжелее, чем KAL 015. Что кроме коммерческого груза нес KAL 007? Ответа на этот вопрос также пока нет. Однако особенности рейса заставляют задуматься над наличием на борту самолета разведывательного спецоборудования.



Как помним, рейс был задержан, причем ровно на столько, что каждый этап полета самолета-нарушителя безукоризненно совпадал с появлением в данной зоне спутника-шпиона «Феррет-Д». Когда «Боинг» вышел за пределы международного коридора, «Феррет-Д» прослушивал советские радиоэлектронные средства на Чукотке и Камчатке, которые работали в обычном режиме боевого дежурства. На своем следующем витке «Феррет-Д» оказался над Камчаткой в тот самый момент, когда самолет-нарушитель проходил над стратегическими объектами в южной части полуострова и фиксировал увеличение интенсивности работы советских радиолокационных средств. А третий виток спутника-шпиона совпал с полетом «Боинга» над Сахалином и позволил ему следить за работой дополнительно включенных средств ПВО на Сахалине и Курильских островах.

Японский журналист Акио Такахаси заметил: «Все то время, что советские истребители-перехватчики преследовали в сахалинском небе самолет-нарушитель, на станциях радиоперехвата ВВС японских сил самообороны в Вакканай и Немуро дежурные диспетчеры не отрывали глаз от экранов радаров. Они получали исчерпывающую информацию о ходе полета южнокорейского «Боинга-747». Гигантская система антенн на американской базе Мисава в префектуре Аомори также перехватывала содержание радиосвязи советских истребителей с командным пунктом ПВО. С максимальной загрузкой работали средства радиоперехвата американских ВМС в Камисэтани, в пригороде Иокогамы, которые немедленно направляли полученную информацию в Агентство национальной безопасности (АНБ) США. Туда же отправлялись данные радиоэлектронной разведки, поступавшие от американского самолета РС-135. АНБ в свою очередь ежеминутно докладывало в «ситуационную комнату» в Белом доме о ходе операции с южнокорейским самолетом.

Вызывает недоумение загадочное нежелание экипажа лайнера, пролетавшего над специальными контрольными точками, докладывать о своих координатах на землю, что является грубым нарушением правил ведения полета. Американская администрация так и не дала объяснения действиям нескольких разведывательных самолетов ВВС США, находившихся в непосредственной близости от советских границ в ночь на 1 сентября. Причем одним из них — RС-135 — в течение некоторого времени сопровождался южнокорейский «Боинг» и кстати тоже почему-то не указал «корейцу» о вхождении в воздушное пространство СССР. Но это уже перестает удивлять. Особенно после того как появилась информация, что пилоты «Боинга» за крупную сумму были наняты американскими спецслужбами. Свидетельства этого привели адвокаты Мэлвин Бэлаи и Чарлз Харман, представляющие интересы семей экипажа лайнера. По их словам, вдовы командира «Боинга» и его помощника рассказали, что их мужьям пообещали солидную сумму в долларах, если они нарушат воздушную границу СССР и пролетят над советской территорией. Между южнокорейской авиакомпанией и американской разведкой заранее была достигнута на сей счет тайная договоренность. Пилотов заставили согласиться на выполнение шпионской операции.

«Мой муж не скрывал страха перед этим полетом, — говорила вдова командира Чхон И Чжи. — За два дня до рейса он стал нервничать еще больше и застраховал свою жизнь на крупную сумму в пользу семьи. «Мне очень не хочется лететь — это весьма опасно», — сказал он мне на прощание».
Продолжение следует.

P. S. В следующих двух частях будет рассказано о необычных находках в районах поиска самолета, вопросах, связанных с количеством пассажиров, а также изложена восстановленная хронология событий и наиболее вероятные версии (имеющие в основе доказательную базу), которые откроют тайну произошедших событий. Поэтому хочу попросить читателей в своих комментариях не опережать события.

Использованный материал:
Мишель Брюн. Сахалинский инцидент.
Мухин Ю.И. Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер?
Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином // http://www.100velikih.com.
Мазур Вольф. «Чёрные птицы» над Сахалином: кто же сбил корейский «Боинг»? // Аэропорт.
Шальнев А. Американский репортаж // Известия, 1993 год.
Красная звезда, 2003 год
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    13 ноября 2014 08:22
    В 1978 году советские военные обстреляли сбившийся с пути корейский лайнер и заставили его приземлиться
    У корейцев хобби такое?
    С первого раза так и не поняли?
    Но поднятый в воздух подполковник Осипович на своем Су-15 все же успел засечь наглеца бортовой РЛС и разыскать его
    Не так давно один шакал пера в интервью с Осиповичем так изгалялся на тему как могли выстрелить
    Колонна пятая мать-перемать am
    1. +3
      13 ноября 2014 13:46
      Цитата: Денис
      Не так давно один шакал пера в интервью с Осиповичем так изгалялся на тему как могли выстрелить
      Колонна пятая мать-перемать


      Эти же гады могли и у советского пленного так спросить попавшего в 41-м к немцам:

      Да як же ты холоп, коммуняга мог поднять винтовку в лицо высшей белой арийской расы? и нажать на спусковой крючок ружья этой грязной, окаянной, работецкой рукой? ты разве не видишь что он нас освобождать пришел дурья твоя башка?

      Колонна мать перемать и в чеченскую клеймила армию, цуки одним словом. Им набить брюхо дороже безопасности страны.
      1. +2
        13 ноября 2014 15:51
        ... не столько набить брюхо, сколько карманы...
        1. jjj
          +2
          13 ноября 2014 16:26
          Несколько лет назад читал на "Авиабазе" перевод книги об этом. Там говорилось, что летели два самолета - корейский пассажирский и Американский разведчик. Они сошлись и шли рядом так, что на мониторах радаров была одна засветка. Потом самолеты разделились. Один пошел "правильным курсом", другой в воздушное пространство СССР. Автор книги утверждал, что в пространство Советского Союза вошел именно американский разведчик. Он и был обнаружен на дне в месте падения. Это установили наши глубоководные водолазы. Ребята из Мурманска об этом рассказывали. И это свидетельство подтверждает сообщение автора книги.
          Про бой нашего ПВО и американских самолетов-нарушителей тоже читал. Подбитые машины найдены были на дне и даже на самом Сахалине. Была точно установлена принадлежность и типы самолетов. А вот обломки южнокорейского "Боинга" были найдены у берегов Японии, там, где обычно корейце поворачивали на свой полуостров
  2. avt
    +12
    13 ноября 2014 08:39
    Цитата: Денис
    У корейцев хобби такое?

    У американцев практика такая - гражданские Боинги подставлять.
    Цитата: Денис
    Не так давно один шакал пера в интервью с Осиповичем так изгалялся на тему как могли выстрелить

    Боинг валить надо было перед базой на Камчатке согласно всем принятым международным правилам по закрытым зонам , вот соблюсти на подлете ВСЕ правила предупреждения и принудительной посадки и в случае неповиновения - валить , да и не одним аэропланом - хоть целый полк поднять в воздух.Но -Погоди Выполнять Отменят request решение генералы взять на себя забздели ,а может ЮВ такие установки надавал - у них от противоречия глаза в разные стороны разошлись .В итоге провокация удалась по полной программе.
    1. +1
      13 ноября 2014 08:50
      Ежу понятно,что он не сам залетел туда,где куча баз СССР-разведка(вскрытие баз ПВО)для США подарок подобный угону МИГа в Японию.
    2. +4
      13 ноября 2014 09:57
      Цитата: avt
      Боинг валить надо было перед базой на Камчатке

      Увы, никто из командования ПВО не рискнул взять на себя ответственность в принятии решения, как и руководство МО. Распоряжение прервать полёт отдал Андропов. Поэтому и болтался так долго в нашем воздушном пространстве самолёт нарушитель.
      Когда выяснилось, что был сбит пассажирский самолёт, то командование ПВО решило сделать козлом отпущения подполковника Осиповича Геннадия Николаевича. И лишь после того, как само руководство ПВО было взято в оборот, Осиповича Г.Н. оставили в покое.
      После крутых разборок произошли изменение в руководстве ПВО и порядке принятия решения на применения оружия для пресечения нарушения воздушного пространства СССР. Это решение должно было приниматься на уровне командующего округом.
      Цитата: avt
      ... согласно всем принятым международным правилам по закрытым зонам

      Уважаемый коллега avt, Вы использовали затасканную журналистами фразу, которая фактически ничего не означает, кроме "тумана в голове".
      Международное воздушное передвижение (над международными водама) регулируется Чикагской конвенцией 1944 г., несколько конкретизированное рекомендациями ИКАО, а над сухопутной территорией - национальными законодательствами и двухсторонними соглашениями (над территорией СССР - Воздушный кодекс СССР).
      1. avt
        0
        13 ноября 2014 18:38
        Цитата: Гамдлислям
        После крутых разборок произошли изменение в руководстве ПВО

        Ровно так же как и после посадки Руста в ,,Шереметьево 3" Так что вполне себе акция .
        Цитата: Гамдлислям
        Уважаемый коллега avt, Вы использовали затасканную журналистами фразу, которая фактически ничего не означает, кроме "тумана в голове".

        no Может быть неточно выразился де юро , но по факту это есть у ВСЕХ - попробовал бы кто нибудь вот так запросто кое где над Тулоном пролететь ! Даже бы никто не вякнул про кровожадных франков ! Но тут то довели ситуацию до полного маразма и практически били по улетающему аэроплану чуть ли не в международных водах , так что повторюсь - провокация удалась полностью .
    3. +2
      13 ноября 2014 10:58
      Цитата: avt
      У американцев практика такая - гражданские Боинги подставлять.

      Цитата: Денис
      Не так давно один шакал пера в интервью с Осиповичем
      Если бы американцы сами были "чисты"... Они же иранский гражданский борт, вместе с людьми в Персидском заливе "завалили" и .... тишина.
      1. avt
        +1
        13 ноября 2014 18:43
        Цитата: svp67
        . Они же иранский гражданский борт, вместе с людьми в Персидском заливе "завалили" и .... тишина.

        А это вообще даже не наглость и не провокация! Это что то запредельное - людоедское ! Шериф развлекаясь проверял свой револьвер -стрелял в индейцев ! am
        Цитата: Rus2012
        "Операция под чужим флагом" называется,

        Ага , причем подставляют опять ,,индейцев" под огонь !
    4. +5
      13 ноября 2014 11:52
      Цитата: avt
      У американцев практика такая - гражданские Боинги подставлять.


      "Операция под чужим флагом" называется,
      тут кусок статья под названием "Небесный спектакль с участием двух лайнеров"
      http://nvo.ng.ru/spforces/2011-04-15/12_liners.html
      ...А что же заложники американского разведывательно-провокационного фарса – японцы и граждане Южной Кореи?

      По данным нашей разведки, всем японским туристам (а их, напомню, было более 90% от всех пассажиров) возместили стоимость путевок плюс выплатили компенсацию как за упущенную выгоду. У всех пассажиров отобрали подписки о неразглашении истинного маршрута полета, и через неделю они растворились на Японских островах.

      Южнокорейских граждан с военной базы на родину доставили американские военные корабли, которые якобы и спасли их после падения авиалайнера в Японское море. Им также были выплачены щедрые отступные и отобраны соответствующие подписки.

      ...Майора Осиповича перевели служить в Майкоп, в 18 км от которого, в станице Ханской, расположен военный аэродром стратегического назначения.

      Ему досрочно присвоили звание полковника и наградили орденом «Красная Звезда».

      ...Советские водолазы, спускавшиеся в место падения «Боинга-747», обнаружили затонувший самолет, на борту которого находились, как и ожидалось, горы пришедшей в негодность электронной аппаратуры и... 28 трупов.

      Ознакомившись с вышеизложенным материалом, командующий войсками Дальневосточного военного округа в 1983 году генерал армии Иван Моисеевич Третьяк сказал: «...Всех беспокоил вопрос: сколько же было обнаружено тел на борту «Боинга» и можно ли вообще говорить о 269 погибших пассажирах? Сегодня я категорично заявляю: «Нет!» На самом деле их было идентифицировано только 28. Наличие обнаруженной на месте падения лайнера огромного количества радиоэлектронной аппаратуры объясняет увеличение численности экипажа «Боинга» с 18 лиц до 28. По нашему твердому убеждению, остальные 10 человек – это группа американских электронщиков... А других пассажиров в салоне «Боинга» не было...

      Мое заявление подтверждают все опрошенные мною специалисты: характер поднятых на поверхность вещей позволяет с полной уверенностью говорить о присутствии на борту лишь 28 человек. Что же касается багажа 269 человек, поднятого со дна моря, то весь он был нанизан на стальной трос и скреплен по кругу. Вы видели такое когда-нибудь на обычном самолете? Это наверняка потребовалось организаторам провокации, чтобы вещи не были унесены течением. С учетом сказанного можно считать, что таким образом и была сфабрикована улика о гибели якобы 269 человек...»

      А вот что говорят водолазы Григорий Матвеенко и Вадим Кондратьев, которые в течение месяца по шесть–восемь часов работали под водой, осматривая обломки самолета:

      «...Самое главное не в том, что мы там увидели, а чего не видели. А не видели 200 с лишним трупов... Их было только 28. Когда спустились в первый раз, ожидали увидеть целое кладбище, но нет, его не было! Вещи, да, были: изодранные кожаные куртки, башмаки, зонты в чехлах и... горы электронной аппаратуры...»

      РЕЗЮМЕ АВТОРА:

      Легко понять состояние летчика Геннадия Осиповича, сбившего пассажирский самолет. Он долго казнил себя, что якобы загубил жизни почти 300 человек. Но водолазы? Они ведь единственные очевидцы, в буквальном смысле этого слова, того, что трагедии с пассажирами «Боинга» попросту не было! Поэтому возьму на себя смелость еще раз заявить, что история с самолетом Korean Airlines – не что иное, как чудовищная мистификация и фальсификация провокаторов из ЦРУ!
      1. +15
        13 ноября 2014 12:58
        В ноябре 1983 г. вместо отпуска пришлось больше месяца быть в районе острова Монерон на штабном корабле поисковой операции. Поэтому немного в курсе. То, что это была провокационно-разведывательная операция США - никаких сомнений нет. Трупы в форме авикомпании мы доставали и передавали по акту. Ни одного пассажира не было. Было много чемоданов и сумок со случайным набором вещей из секонд хэнда. Реального пассажирского багажа со всякой дребеденью и сувенирами не было. Америкосы объясняли это сильными течениями в районе падения, но все мы понимали, что это лажа. Достали кучу аппаратуры, шасси, двигатель. Все это отправили в Москву. Непонятно почему вся информация была засекречена и засекречена до сих пор.
        1. jjj
          0
          13 ноября 2014 16:31
          Цитата: Силуэт
          Непонятно почему вся информация была засекречена и засекречена до сих пор.

          Более того, Борис Николаевич еще прощения у цивилизованного мира просил за это
      2. +5
        13 ноября 2014 13:54
        Ну просил же автор не забегать вперед. Эх, зачем вы...
    5. +1
      13 ноября 2014 13:47
      Цитата: avt
      .В итоге провокация удалась по полной программе.

      Мне тогда было 13 лет, и восприятие мира было соответствующим. Но до сих пор не могу забыть тот ужас (мне нужно было через 3 дня лететь из Волгограда в Красноярск), когда представил как погибали пассажиры. И второе ощущение от того, что это МЫ так сразу сообщаем, что сбили пассажирский самолет, ведь каждый первомай нам еще и сбитом Пауэрсе рассказывали, а тут сбили гражданского. Империалистам этого только и было надо! Кстати, опасения подтвердились. Потом еще и пресс-конференция, после которой даже дядя Игорь (сантехник и алкаш) кроме как матом о нашей "беззубости" не выражался. Примерно звучало так: наши руководители не правы, надо на весь мир кричать, что спасались от врага с бомбами, а пассажиров в иллюминаторах никто не видел, следовательно, американцы обманывают, т.к. гражданский самолет сел бы куда просят.
      Результат провокации - позор с Рустом, и появление "Шереметьево-3" в центре Москвы.
      1. +2
        13 ноября 2014 23:28
        Не "свистите". Я очень хорошо помню ПЕРВОЕ сообщение об этом Боинге. Там было сказано, что пересек воздушное пространство СССР и исчез с экранов радаров. О СБИТИИ НЕ ГОВОРИЛОСЬ. Хорошо запомнил потому, что сразу подумал: "Наверняка завалили нарушителя, и поделом, но вот зачем туману напускать?..."
        1. 0
          14 ноября 2014 19:06
          В программе "Время" в тот вечер уже и карту передвижений показали. Я помню с этого момента. А насчет первое или второе сообщение было, не знаю. Но Вам +, т.к. я думал, что информация была с этого момента, и даже не задумывался никогда о "дозированной" подаче (времена то были андроповские). А насчет не "свистите"... сами думайте, что хотите, лично мне по ...
    6. gorge1945
      +2
      13 ноября 2014 19:02
      Всё верно,провокация удалась из за вечного бардака в верхах,чем и воспользовались американцы,бзделоватый у нас генералитет, а нормальных мало да и то их уничтожают.
    7. 0
      13 ноября 2014 19:06
      Цитата: avt
      случае неповиновения - валить , да и не одним аэропланом - хоть целый полк поднять в воздух.
      Толку с этого полка было бы - чуть. В то время в тех местах стояли МИГ-17 ПФ и только в полку Осиповича, да во Владивостоке и под Находкой стояла достойная техника. Нормальных аэродромов не было, стояли на "железке".
      1. +1
        13 ноября 2014 20:49
        Цитата: пушкарь
        В то время в тех местах стояли МИГ-17 ПФ и только в полку Осиповича, да во Владивостоке и под Находкой стояла достойная техника.

        Уважаемый коллега Сергей, я не знаю, сколько Вам тогда было лет, но уж точно были непризывного возраста, иначе бы знали какие в 1983 г. самолёты были на вооружении. На Дальнем востоке в ПВО были МиГ-23, Су-15 (оба участвовали в перехвате нарушителя) и Миг-25. МиГ-17 были только в учебных подразделениях и в ДОСААФ.
  3. +3
    13 ноября 2014 09:12
    Кто бы сомневался, что это была грандиозная провокация заклятых партнеров?
    Автору за статью плюс.
    Кстати, в те времена боеготовность ракет воздух - воздух была очень ограниченной
    из за небольшого запаса жидкого азота, минут 20, при чем это время начиналось на взлетной полосе. Поэтому самолет сопровождали три пары истребителей. Поговаривают, и приказа на уничтожение из Москвы дождаться не могли.
    1. +2
      13 ноября 2014 14:21
      Цитата: Begemot
      Поговаривают, и приказа на уничтожение из Москвы дождаться не могли.

      ...кроме Су там Мигари23 с другого полка раньше взлетели и некоторое время сопровождали. Мой однокурсник старлей был инженером-прибористом того Су-15того. Говорил, что после посадки пилота больше в полку не видели, увезли сразу...
  4. +2
    13 ноября 2014 09:13
    30 лет прошло - история практически "повторилась"...
    1. +1
      13 ноября 2014 14:28
      Цитата: Dragon-y
      30 лет прошло - история практически "повторилась"...

      если сценаристы и кураторы одни и те же, то о чем м.б. разговор...
  5. +1
    13 ноября 2014 09:22
    я в свое время собирал вырезки по этому делу
  6. +1
    13 ноября 2014 10:00
    Цитата: Begemot
    Поэтому самолет сопровождали три пары истребителей.
    Причем не только Су-15.
    Цитата: Денис
    Не так давно один шакал пера в интервью с Осиповичем так изгалялся на тему как могли выстрелить

    Согласен, Осиповича вообще жалко. Тридцать лет покоя не давали.Хотя, какие еще могут быть варианты, если самолет-нарушитель не соглашается сесть? Платочком ему что-ли должен был помахать? У демократических журналистов вообще понятия о службе, об Армии и о Родине отсутствуют.
    1. +2
      13 ноября 2014 22:05
      Цитата: qwert
      Хотя, какие еще могут быть варианты, если самолет-нарушитель не соглашается сесть? Платочком ему что-ли должен был помахать?

      Всё правильно сделали, только жаль, не на подлёте угостили как надо. Правда, как я понял, командир "Боинга" тоже не из гуано был сделан, уклонялся мастерски. Помнится, потом, когда по СМИ об этом деле рассказывали, читал анализ перехвата, так там сравнивали маневры "Боинга" с манёврами В-52 по уклонению от истребителей. Сам не специалист, но тогда это выглядело довольно убедительно.

      А Осипович - молодец! Я бы его вообще к Герою представил и в пример всем остальным ставил. Человек выполнил свой долг, как и положено солдату: чётко и быстро.
  7. 0
    13 ноября 2014 10:02
    Нужно еще добавить, что самолет не выходил в эфир на нашей территории и не подавал никаких сигналов на международной аварийной частоте.
    1. 0
      13 ноября 2014 14:26
      Цитата: K.Shimada
      что самолет не выходил в эфир на нашей территории и не подавал никаких сигналов на международной аварийной частоте

      в то же время радиообмен борта с землей шел! Правда никто нигде никогда расшифровку не давал...
  8. 0
    13 ноября 2014 10:54
    Кстати , читал как наша подлодка прямо под носом целой американской морской группы с помощью боевых водолазов сумела поднять "чёрные ящики" этого сбитого " Боинга" , которые не так давно передали корейцам.
    1. +1
      13 ноября 2014 12:21
      Цитата: user3970
      читал как наша подлодка прямо под носом целой американской морской группы с помощью боевых водолазов сумела поднять "чёрные ящики" этого сбитого " Боинга"

      Уважаемый коллега Геннадий, там, где упал в море "Боинг", глубины были небольшие, а потому работали водолазы ВМФ с судов вспомогательного флота. Для подъёма, спуска и отдыха использовался колокол. Все найденые предметы подымались в сетке на корабли.
      В начале 90-х годов в журнале были напечатаны воспоминания командира группы водолазов, где он описал всю эпопею: как американцы несколько дней не давали работать, как провели наши операцию дезинформации о месте падения самолёта, что нашли на дне и фотографий было много (найденых предметов). А вот от людей встречались лишь отдельные фрагменты скилетов, жил, сухожилий.
  9. +6
    13 ноября 2014 11:05
    Осипович все сделал по уставу и совести, а бог судья тем кто решил прикрыть за пассажирами Боинга разведмиссию. Это происшествие надолго отбило желание шутить с СССР.
  10. +2
    13 ноября 2014 12:24
    Подводим итоги, два корейских боинга, один иранский, два малазийских. И везде приложили руки американцы. Чё то эта (исключительная) нация по моему заигралась а не пора ли angry
    1. korjik
      +1
      13 ноября 2014 20:42
      Давно пора!Бог просто пока перебирает варианты.Смотрит их фильмы и перебирает.
  11. +1
    13 ноября 2014 13:36
    Все и так ясно что спланированная провокация, как с боингом на Украине. По одному шаблону. И эта ложь глубоко засела в головах людей, так глубоко что истину спрятанную за всеми сфабрикованными "доказательствами вины" СССР многие не видят. А правда на мой взгляд, проста:
    пентагон удил 2х зайцев: собрал разведданые по системе ПВО, и главное подорвал международный авторитет СССР.
    1. 0
      13 ноября 2014 23:32
      Насчет подрыва авторитета СССР Вы погорячились. Не та страна был СССР. Грязью обливали качественно, этого не отнимешь, а авторитет, полагаю не пострадал.
  12. +3
    13 ноября 2014 13:53
    На либеральное мнение мне накакать, а Осипович - молодец, настоящий офицер. Честь ему и орден заслуженный!
  13. Лев65
    0
    13 ноября 2014 14:00
    Цитата: Силуэт
    В ноябре 1983 г. вместо отпуска пришлось больше месяца быть в районе острова Монерон на штабном корабле поисковой операции. Поэтому немного в курсе. То, что это была провокационно-разведывательная операция США - никаких сомнений нет. Трупы в форме авикомпании мы доставали и передавали по акту. Ни одного пассажира не было. Было много чемоданов и сумок со случайным набором вещей из секонд хэнда. Реального пассажирского багажа со всякой дребеденью и сувенирами не было. Америкосы объясняли это сильными течениями в районе падения, но все мы понимали, что это лажа. Достали кучу аппаратуры, шасси, двигатель. Все это отправили в Москву. Непонятно почему вся информация была засекречена и засекречена до сих пор.

    Ну, наверно, произошла договоренность и своеобразный обмен "чего-то на чего-то"... И, видимо, договоренность соблюдается до сих пор....
    1. 0
      13 ноября 2014 14:47
      И, видимо, договоренность соблюдается до сих пор....


      Что позволяет им снова делать из нас "Империю Зла"
  14. Лев65
    0
    13 ноября 2014 14:04
    Кстати, по мнению Мишеля Брюна и Юрия Мухина истребитель-то был не СУ-15, а МИГ-31 winked
    1. 0
      13 ноября 2014 19:14
      Цитата: Лев65
      Кстати, по мнению Мишеля Брюна и Юрия Мухина истребитель-то был не СУ-15, а МИГ-31 winked
      Не знаю, кто такие эти люди, но машина была СУ-15 ТМ (не путать с СУ-15).
    2. +2
      13 ноября 2014 20:54
      Не было там в то время МиГ-31.Я служил в этом полку, 777 ИАП.
    3. 0
      13 ноября 2014 21:03
      Цитата: Лев65
      истребитель-то был не СУ-15, а МИГ-31

      Уважаемый коллега Лев, только в сентябре 1984 года новые перехватчики заступили на боевое дежурство на Дальнем Востоке — на аэродроме Сокол, остров Сахалин, т.е. через год после инциндента с Боингом, а посему физически не могли участвовать в перехвате.
      После появления МиГ-31 на Дальнем Востоке, сразу же перестали летать американские разведчики RS-71.
  15. 0
    13 ноября 2014 14:06
    Верхушка в СССР после этого так была вздрючена, что при меченом Руст посадил Цесну на Красной площади. Весь мир над нами смеялся.
  16. +7
    13 ноября 2014 14:54
    Осипович-мужик и настоящий сталинский сокол! Лет 5 назад смотрел по"насилию ТВ" интервью с ним, так он твёрдо и убеждённо заявил что он офицер ВВС СССР и если бы можно было вернуться в прошлое, он без колебаний сделал бы то же самое!!!
    1. +3
      13 ноября 2014 19:23
      Цитата: Razvedchik
      Осипович-мужик и настоящий сталинский сокол!
      В 1983 году - "сталинский сокол"? Он взлетел из дежурного звена и беспрекословно, чётко и в срок выполнил боевой приказ. Именно боевой. За это ему честь и хвала
  17. Лев65
    +1
    13 ноября 2014 15:19
    Много очень читал про "рейс 007"... На одном полюсе - русские сбили пассажирский лайнер, на другом - воздушное сражение с потерей 11-ти самолетов. Как показывает практика, истина - где-то посередине.
  18. +1
    13 ноября 2014 15:38
    Цитата: Dragon-y
    30 лет прошло - история практически "повторилась"...


    Вы знаете, точно такая же ассоциация пришла на ум. И мысль о том, что автор не просто так подготовил статью - она как раз и призвана переосмыслить падение "малазийского" боинга. И ещё одного "малазийского", немного ранее.

    "С нетерпением" жду продолжения.
  19. +1
    13 ноября 2014 17:18
    А где сейчас материалы по данному делу? А то мы все предположения строим на не проверенных фактах. Так у нас бездоказательный галдеж получится. А у нас есть возможность все разложить по полочкам. Тем более здесь на форуме присутствует человек, принимавший участие в поисковой операции.
  20. 0
    13 ноября 2014 17:44
    Цитата: Zerstorer
    А где сейчас материалы по данному делу? А то мы все предположения строим на не проверенных фактах. Так у нас бездоказательный галдеж получится. А у нас есть возможность все разложить по полочкам.

    Да, вроде автор сразу пообещал в следующих частях дать полную хронологию. Не будем торопить события. Подождем, эту часть и сразу обсудим bully
    Цитата: Малый Сатурн
    Ну просил же автор не забегать вперед. Эх, зачем вы...
    поддерживаю.
  21. +1
    13 ноября 2014 22:01
    Уважаемые Гамдлислям и Лев65 . О подводной эпопеи после трагедии с " Боингом "прочитал в книге мемуаров советских подводников , названия которой не помню ( брал в библиотеке ) . Живы ещё те люди , которые непосредственно принимали участие в этом .Так вот эти моряки так же говорили , что трупов не было ( версия - могли раствориться ) А " чёрные ящики с самолёта лично передавал ВВП в прошлом году президенту Ю. Кореи . Показывали по ЦТ. Но что в ящиках , о том история умалчивает . P S Я ,кажется нигде не соврал .
  22. +1
    13 ноября 2014 22:20
    Мир стоял уже не на пороге, а за порогом Третьей мировой войны.
    Может, сказано и немного сильно, но я как раз в этом сентябре в Батуринских лагерях лейтенантские погоны зарабатывал, так чётко помню, как мы предположения ставили, когда нам свои взвода принимать и на какой фронт пошлют. Сейчас-то я понимаю, что тогда мы мальчишками были и понимание обстановки у нас такое же было, но мандраж был неслабый.

    То есть американская сторона фальсифицировала дело нагло и грубо — так, что даже преданные США «демократические» журналисты при всем своем желании умолчать об этом не могут.
    Мой двоюродный дядька - прожженный антисоветчик и бандеровец до мозга костей - тогда сказал по этому поводу (почти дословно): "Вся эта история - работа ЦРУ. А вот людей - если они там, конечно, были - жалко: они были обречены с самого начала". Комментарии, как говорится, излишни.
  23. +2
    13 ноября 2014 23:13
    посадить за Полярным кругом, на замерзшем озере недалеко от Мурманска. Двое пассажиров погибли
    Для точности,погибли или померли?
    Умерли от проблем с сердцем,а никак не от выстрелов
    Не стоит уподобляться современным шакалам пера
  24. 0
    14 ноября 2014 00:34
    Цитата: Гамдлислям
    ...
    После появления МиГ-31 на Дальнем Востоке, сразу же перестали летать американские разведчики RS-71.


    против кого он, собственно, и создавался
  25. 0
    14 ноября 2014 00:52
    Цитата: Sol_Jah
    А правда на мой взгляд, проста:пентагон удил 2х зайцев: собрал разведданые по системе ПВО, и главное подорвал международный авторитет СССР.


    3. И объявив СССР "Империей зла" мобилизовал всех своих сателлитов, в т.ч. колеблющихся, на "последний крестовый поход", который, собственно, и закончился, тем чем закончился.
    Возможно, "CASUS BELLI" и был основной целью этого международного преступления?
  26. Игорь 069
    +2
    14 ноября 2014 10:12
    Очень познавательно Большое спасибо автору

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»