«Итальянцы» против японцев

25
«Итальянцы» против японцев


Как «сталинские соколы» в 1934 году разогнали японскую эскадру

Принято считать, что первый конфликт СССР с Японией произошел в 1938 году в районе озера Хасан. Но еще 80 лет назад начались первые провокации, в том числе и на море. Тогда «сталинские соколы» обратили в бегство целую военно-морскую эскадру Японии.

Военно-морская «крыша» для браконьеров

История вопроса началась еще в годы гражданской войны, когда и без того обескровленный во время русско-японской войны Тихоокеанский флот прекратил свое существование. Его и Сибирскую флотилию (вернее то, что от них осталось) увели в Китай и другие страны азиатско-тихоокеанского региона белоэмигранты. За последующее десятилетие Япония, напротив, нарастила мощь своего военно-морского флота до невероятных размеров, имея четыре авианосца, 33 крейсера, десять линкоров, 100 подлодок, более ста эсминцев, сотни сторожевых, патрульных и прочих военных катеров, не говоря уже о большом вспомогательном флоте.

Обладая таким поистине громадным потенциалом, японцы чувствовали себя на Тихом океане и, в частности, в Охотском море настоящими хозяевами. Это прямо пропорционально отражалось на их более чем активной хозяйственной деятельности в этом регионе. Ведь еще Владимир Ильич Ленин говорил о том, что политика – есть концентрированное выражение экономики. Так что к концу 1920-х годов Япония фактически оккупировала Камчатку и ее побережье, устроив на всем его протяжении свои поселения в виде баз, факторий, рыбоперерабатывающих заводов, складов и прочих точек и зон хозяйственной деятельности. Вся их кипучая работа весьма точно напоминала картинку из фильма 1966 года «Начальник Чукотки». Только вместо американцев (по сюжету фильма) местных жителей, ительменов, спаивали как раз японцы. Мало того, что оккупанты варварски вылавливали подчистую все, что попадало в их тралы, нарушая все возможные конвенции и квоты. Они еще и выменивали у ительменов за «огненную воду» меха, редкие лекарственные травы и прочие дары природы. Вырубали лес, истребляли выдру, морских котиков и других животных. Нужно ли говорить о том, что вся эта кипучая деятельность была незаконной и не могла не обратить на себя внимания Кремля. Тем более что японских промысловых судов в районе Охотского моря было не один-два и не десять-двадцать, а тысячи! И они, если говорить прямо, просто грабили СССР, выгребая каждый год ресурсов на несколько миллионов полноценных золотых рублей – а это десятки тонн золота!

Противостоять такому открытому грабежу республике, только-только оправившейся после трех войн и революций, было нечем. Несколько пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проблемы не решали. Тем более что рыболовный промысел шел под строгой охраной («крышей») Императорского флота Страны Восходящего Солнца. Примечателен тот факт, что японские военные, защищая браконьеров, в то же самое время фактически «отжимали» свои же рыболовецкие суда, владельцы которых честно покупали у Советской России лицензии на законный лов рыбы и краба. И вынуждали их уходить из района промысла, по сути поощряя браконьерство.

Летят итальянские лодки…

Точку этому экономическому и экологическому беспределу поставил товарищ Сталин, распорядившийся перебросить во Владивосток 66-ю отдельную эскадрилью из двенадцати самолетов, которая базировалась к тому моменту на одной из баз Черноморского флота в Крыму. Командовал ею комэск Михаил Пармичев. Понятное дело, что переброска осуществлялась в атмосфере чрезвычайной секретности. Надо еще добавить, что подразделение это было не совсем обычным и выгодно отличалось от других эскадрилий тем, что в нем «служили» летающие лодки итальянского производства «Савойя» С-62Б, что немаловажно для патрулирования морских просторов. Причем, дальность их полета составляла тысячу километров, а развивали скорость они до двухсот км/ч. «Савойи» могли нести бомбы, а на случай воздушного боя у них имелись по два спаренных пулемета.

После акклиматизации и необходимых тренировочных полетов осенью 1933 года эскадрилья взяла курс на Камчатку. Все это время, пока летчики готовились вступить с браконьерами в противостояние, японские рыболовецкие флотилии продолжали бесконтрольный вылов даров моря. Нельзя утверждать, что советские пограничники совсем уж пустили этот процесс на самотек. При любой реальной возможности наши сторожевые корабли проводили-таки задержания нарушителей с конвоированием браконьерских шхун и составлением необходимых в таких случаях протоколов.
А летом 1934 года и экипажам «Савой», наконец, представилась возможность проявить себя в борьбе против этой тихой интервенции. Во время задержания очередного рыболовецкого судна на горизонте появилась японская боевая эскадра с явно не мирными намерениями.

«Савойи» идут в атаку

Осознавая всю серьезность сложившейся ситуации, с пограничного катера, производившего задержание, дали радиограмму в Петропавловск-Камчатский, откуда в срочном порядке в море вышло подкрепление в составе трех кораблей. Пришедшие на подмогу ПСКРы уже подошли к противнику на расстояние артиллерийского выстрела… И тут случилось невероятное: один из японских эсминцев просигналил нашим пограничным сторожевым кораблям… следовать за ним. Ни много, ни мало. И это в наших территориальных водах. Видимо, убедившись в огневом превосходстве своей эскадры, самураи уверовали в собственную безнаказанность и окончательно обнаглели, что вскружило им головы и сподвигло на захват наших кораблей. Даже человек, не знакомый с морским правом, не мог не понимать, что это уже являлось прямым нарушением всех международных соглашений и законов. А попросту говоря – пиратством.

И тут в самый напряженный момент в небе появились наши «Савойи», которые уже разворачивались для атаки на эсминцы противника. А через мгновение они уже имитировали бомбометание по кораблям противника. Это вызвало настоящую панику в стройных рядах японской эскадры. Забыв о потенциальной «добыче» - советских пограничных сторожевиках, одни самураи дружно кинулись кто куда, другие описывали круги по волнам, боясь, видимо, что, двигаясь прямым курсом, корабль гораздо сильней рискует подвергнуться бомбардировке. Более того, охваченные животным страхом, японские моряки включили на полную мощность корабельные сирены, взывая о пощаде. Страх горе-вояк был, по-видимому, настолько велик, что, удирая в сторону нейтральных вод, они унизились до крайности, передав через сигнальщика: «Счастливого плавания!».

После этого инцидента браконьерские «набеги» на наши территориальные воды резко прекратились. 66-я эскадрилья сделала свое важное дело, отвадив нарушителей соваться в чужой огород. «На чужой каравай рот не разевай», - гласит русская народная мудрость. И в 1934 году «сталинские соколы» разъяснили ее смысл японской военщине. Потом были уроки Хасана и Халхин-Гола, которые преподала милитаристам Красная Армия. Все это вместе взятое, видимо, и привело к тому, что Япония поостереглась вступать в полноценную войну с СССР в 1941 году. Что ж, как говорится, обжегшись на молоке, дуешь и на воду.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. TIT
    +21
    23 ноября 2014 08:16
    ну вообщем то интересно , но фото надо добавлять , а то по рассказу получается , что наши на су-27 летали wink

    1. TIT
      +8
      23 ноября 2014 10:02
      те самые соколы


      8-я дальнеразведывательная эскадрилья в полном составе
      1. 0
        23 ноября 2014 13:10
        АВИАТОРЫ!!!!
  2. -1
    23 ноября 2014 10:12
    это было"приключение итальянцев на Дальнем востоке России" wassat жалко что лодки тогда не были вооружены-дали бы по ходям тарпедный залп!
    1. +7
      23 ноября 2014 10:56
      Есть у меня старая советская книга , автора я сейчас навскидку не назову , а называется она "Приключения катера"Смелый" . В ней две повести о советских пограничниках на ДВ в те годы - первая о сухопутной границе с Манчжурией , а вторая про экипаж СК "Смелый" и их пограничных буднях . Там есть как раз этот эпизод , эскадра японская там не просто так появилась , наши моряки в тот раз не просто лодку или шхуну задержали , а ни много ни мало краболовную плавбазу ...
      Одна из самых любимых моих книг в детстве , можно сказать до дыр зачитал ...
      П.С. Кстати из этой книжки узнал что кавасаки на самом деле не мотоцикл , а быстроходная лодка
      hi
      1. +3
        23 ноября 2014 12:53
        Автор этой книги Сергей Диковский, по одному из рассказов снят фильм. Книга и в самом деле была и остаётся интересной и читалась не один раз.
      2. 0
        23 ноября 2014 13:14
        в детстве я тоже зачитывался этой книгой!!!
  3. TIT
    +3
    23 ноября 2014 10:16
    Цитата: sv68
    жалко что лодки тогда не были вооружены

    а оно им надо у них вон кто за спиной был
  4. +4
    23 ноября 2014 10:39
    ...имитировали бомбометание по кораблям противника...

    В этом вся наша Красная, Советская, да и Российская армия. Когда "мы в праве" и можем бить на поражение, то ждем команды из Москвы. Пока наглюки не наворуются досыта и не свалят в нейтральные воды. А команда - ВСЕГДА запаздывает. Даже если отбросить бюрократию прохождения инфы в штабах, даже сегодня радиосигнал мобилы при разговоре с Камчаткой, или Северами тормозится на пару секунд... А мы - ждем.
    "Атака - это частное дело командира" - закон на британском флоте (Валентин Пикуль. "Реквием конвою PQ - 17").
    Уничтожение инициативы и правовая незащищенность командного состава армии и флотов - это бич русской армии. Правители и штабы должны защищать право офицеров первой линии первому начать атаку. Если на воина русской армии совершается нападение, ответка ОБЯЗАНА быть с превышением, с гарантией - НЕ ЛЕЗЬ...! И это должен знать весь мир. Напал на Русь - получи. Это сразу навсегда отучит наглюк нападать и они будут "знать край".
    Армия и флот будут иметь возможность провести реальную тренировку в боевых условиях, а у остальных поубавится спеси.
    1. +2
      23 ноября 2014 13:15
      Вспоминается формула А.В. Суворова для младших командиров:"...если я говорю направо, а ты видишь налево-бей налево, тебе на месте виднее"
    2. -1
      23 ноября 2014 14:18
      Подробнее пожалуйста как тормозится сигнал мобильного телефона с 7000 км при скорости радиосвязи 300000 км в секунду? Вам похоже Нобеля по физике дадут.
      1. +1
        23 ноября 2014 21:32
        А причём тут скорость света?
  5. 0
    23 ноября 2014 10:54
    Япония поостереглась вступать в полноценную войну с СССР в 1941 году..."Хурма должна созреть и упасть сама", такую тактику приняли в японском генштабе..в отношении СССР,ну и плюс,многочисленные провокации,засылка диверсантов,вооружённых групп из белогвардейцев..(белых и пушистых,"нежно любящих своё Отечество") это всё было в период 1941 -1945 г.г.
    Автору спасибо,за статью..интересный эпизод..
    1. 0
      23 ноября 2014 12:58
      Японии на тот момент не выгодно было вступать в войну с СССР, они от нас получали стратегическое сырьё, что в какой то мере давало возможность продолжать войну против США и Англии
      1. jjj
        0
        23 ноября 2014 19:42
        У нас был подписан договор. По этому случаю, как описывают, Иосиф Виссарионович даже выпил на радостях
      2. Demetry
        0
        23 ноября 2014 20:15
        Цитата: miv110
        Японии на тот момент не выгодно было вступать в войну с СССР, они от нас получали стратегическое сырьё, что в какой то мере давало возможность продолжать войну против США и Англии

        Не понял...... они что, получали от Сталина сырьё в 1942-м и далее???
      3. +1
        24 ноября 2014 14:44
        Японии на тот момент не выгодно было вступать в войну с СССР, они от нас получали стратегическое сырьё, что в какой то мере давало возможность продолжать войну против США и Англии
        Для информации:
        В сентябре 1939 года советские и японские армии столкнулись на маньчжурско-монгольской границе, став участниками малоизвестного, но имевшего далеко идущие последствия конфликта. Это был не просто пограничный конфликт - необъявленная война продолжалась с мая по сентябрь 1939 года, и в ней приняли участие более 100 000 солдат, а также 1 000 танков и самолетов. От 30 000 до 50 000 человек были убиты или получили ранения. В решающей битве, состоявшейся 20-31 августа 1939 года, японцы были разгромлены.
        hi
      4. Kassandra
        0
        25 ноября 2014 00:01
        от США, Великобритании и Нидерландов они получали...
        для большой натсупаельной войны против СССР уже воюя в Китае у них все равно просто не хватало русурсов, а потом они сцепились за них с ними же.
        хотя война планировалась вплоть до поражения в Бирме
  6. +1
    23 ноября 2014 11:22
    Как говорится, смелость города берёт (А.В.Суворов).

    Замечательная статья, спасибо автору, интересный эпизод на заметку.
  7. TIT
    0
    23 ноября 2014 12:55
    ПСКРы

    Пришедшие на подмогу ПСКРы уже подошли


    ВО ДО ЧЕГО ДОЧИТАЛСЯ они оказывается тоже "итальянцы" по происхождению были
    те самые пскрЫ
    ПСКР "Киров" идёт на Дальний Восток под итальянским флагом, с итальянским экипажем и номером.


    ПСКР "Дзержинский" идёт на Дальний Восток под итальянским флагом, с итальянским экипажем и номером
    1. Demetry
      +1
      23 ноября 2014 13:19
      Цитата: TIT
      ВО ДО ЧЕГО ДОЧИТАЛСЯ они оказывается тоже "итальянцы" по происхождению были
      те самые пскрЫ

      Ну как сказать.... Эти самые ПСКРы летом 1934 года стояли на Итальянской верфи в тёплом Средиземноморье. Нам оттуда товарищ Бенито много чего поставлял и строил для Сталинского флота.
      Так что разговор явно не про эти скоростные ПСКР.

      От надутого пафоса автора как бы не разорвало...
  8. Demetry
    -1
    23 ноября 2014 13:10
    Ооо, новые "сенсационные факты"? wink
    Раньше писали что потопили Японский авианосец. Что будет в следующем опусе???
  9. TIT
    +2
    23 ноября 2014 13:29
    Цитата: Demetry
    Ну как сказать....


    1. "КИРОВ" (ПСК-2)
    Бывший "PS-8". В ноябре 1934 г. совершил переход на Дальний Восток с итальянским экипажем, вооруженным легким стрелковым оружием. Штатное вооружение отечественного производства установлено по прибытии в СССР. В 1935 г. зачислен в состав Морской погранохраны НКВД. Во время Великой Отечественной войны находился в оперативном подчинении Петропавловской военно-морской базы. Участвовал в ликвидации гарнизонов о-вов Курильской гряды. 17.09.1945 г. награжден орденом Красного Знамени. В 1960 г. переклассифицирован в ПКЗ.

    2. "ДЗЕРЖИНСКИЙ" (ПСК-3)
    Бывший "PS-26". В ноябре 1934 г. совершил переход на Дальний Восток с итальянским экипажем, вооруженным легким стрелковым оружием. Штатное вооружение отечественного производства установлено по прибытии в СССР. Зачислен в состав Морской погранохраны НКВД. Участвовал в высадке десанта на о. Шумшу. Выведен из строя в 1959г..


    да согласен нестыковочка по датам получается , сам описываемый эпизод 3 июля 1934 года,

    (читаю статью в журнале История авиации №30)
  10. Demetry
    0
    23 ноября 2014 13:43
    Цитата: TIT
    да согласен нестыковочка по датам получается , сам описываемый эпизод 3 июля 1934 года,

    Ну это, как бы, не страшно. Просто хотелось бы знать про какие ПСКР в итоге говорил автор? Эти-то были скоросными. Другие, думаю, были дореволюционными с паровыми машинами(которые надо ещё развести) а это много времени. Что-то мне подсказывает что автор откровенно врёт.
    Возможно ситуация похожая и была, но уж очень много налеплено пафоса и "неуточнённых" данных которые проверить невозможно.
    Какие Японские эсминцы, какие советские ПСКР??? Опыт прочтения таких творений говорит что с вероятностью близкой к 100% такие рассказики бывают или полным вымыслом(если говорить по честному то враньём) или реальными фактами но раздутыми журнализдами до размеров слона.

    Как я уже упоминал приходилось читать как "сталинские соколы" топили в 30-е годы мифический Японский авианосец. Вот я и думаю. Не прочитаю через годик другой как они перетопили половину их линкоров???

    Так что если это исторический факт а не писулька "на потребу ширпотребу" хотелось бы узнать даты, названия кораблей. А не "когда-то летом", "какие -то эсминцы", "какие-то ПСКР"..... какое-то слащавое розовое желе а не статья.

    ------------

    PS Да и картинку прилепил писака от фуфла... Он бы ещё ТУ-160 туда вставил....
  11. 0
    23 ноября 2014 13:47
    Если серезно, то конфликты с Японией не прекращались с начала 20-х гг прошлого века. Вспомнить только воруженное противостояние на КВЖД в 1927 году, где манжуры выступали в качестве марионеток.
  12. Комментарий был удален.
  13. Demetry
    0
    23 ноября 2014 14:28
    Цитата: Котище
    Если серезно, то конфликты с Японией не прекращались с начала 20-х гг прошлого века. Вспомнить только воруженное противостояние на КВЖД в 1927 году, где манжуры выступали в качестве марионеток.

    Ну так одно дело описать конфликт, а другое навешать розовых соплей и понавтыкать мифические утопленные авианосцы.

    Лично я хочу читать ИСТОРИЮ а не ФАНТАЗИИ озабоченных писак. Вот и всё...
    Бред какой-то. Японцы были одними из лучших вояк на море. А тут целая эскадра испугалась летающих лодок... Нельзя так откровенно плевать на свою же историю и превращать её в продажный фарс!!!
    1. Kassandra
      0
      25 ноября 2014 00:03
      факт исторический...
    2. Kassandra
      0
      25 ноября 2014 00:52
      авианосцы стали кораблями первого ранга по значимости 10ю годами позже, а по стоимости только в 1960х, с появлением тяжелых F-4
      да, эскадра испугалась авиации... линкор "Бисмарк" был утоплен всего-то от налета четверки субтильных бипланов, а тут... то что они не брали ее в расчет раньше и так баловались своим флотом кстати характеризует уровень их мозгов, и пр.
      примерно в те же года (чуть позже) чтобы япоши не борзели над северной японией были демонстрационные полеты армад ТБ-3 с химоружием и десантом. если бы хоть один был сбит, мало бы непоказалось, даже с учетом того что это были не nerve agents.
      ВДВ у СССР тоже были самые мощьные.
      кстати не в каждом польском городе в то время после ужасов ПМВ было бомбоубежище, но незаземленное газоубежище - в каждом.

      а у вас к этим тварям симпатии на почве самурайских фильмов или игр war on pacific? кстати по кодексу бусидо гомосекс в фуро с мальчиками там был также рапростарнен как у античного Саши Македонского в армии...
  14. TIT
    +1
    23 ноября 2014 14:56
    Цитата: Demetry
    Так что если это исторический факт а не писулька

    хищнический промысел японцев в 1933 г. был весьма активным и велся судами разного тоннажа: 17 плавающими рыбоконсервными заводами, тремя крабоперерабатывающими заводами, восемью траулерами среднего водоизмещения, а также примерно 1000 малыми и средними рыболовецкими шхунами. И этот промысел осуществлялся под постоянной охраной сил японских ВМФ: двух дивизионов эсминцев, подводных лодок типа РО-29-32, нескольких флотилий вооружённых разведывательно-дозорных шхун, а также японских полицейских судов.

    1. TIT
      +3
      23 ноября 2014 14:56
      3 июля 1934 г. события неожиданно стали развиваться стремительно, как по хорошо подготовленному и продуманному сценарию. Началось с того, что пограничный катер «Кит» в наших территориальных водах в районе Бичевинки задержал японскую промысловую шхуну в момент извлечения её экипажем сетей с уловом жупановской сельди. Катер «Кит» арестовал её и сопровождал в Петропавловск для составления протокола. На подходе к мысу Маячный (рядом с входом в Авачинский залив) неожиданно появился боевой корабль японцев, оказавшийся в наших территориальных водах, и, угрожая применением военной силы, стал препятствовать аресту шхуны.

      Здесь уместно упомянуть о самом пограничном катере «Кит», команде и его легендарном командире. Катер «Кит» прибыл в Петропавловск-Камчатский летом 1929 г. Командовал им известный всему Дальнему Востоку опытный моряк лейтенант Н.С.Магалов. Команда состояла из семи человек. К 1934 г. на счету экипажа «Кит» были сотни задержаных японских браконьеров. Магалов превосходно знал все западное и восточное побережье Камчатки, мастерски маскировал свое судно, устраивал засады в самых неожиданных местах и всегда брал браконьеров «с поличным». Часто он водил свой катер под парусами, чтобы стуком работы двигателя не выдавать свое присутствие. Он был грозой для нарушителей границы, за что стал одним из первых пограничников в Советском Союзе, награжденных орденом Красной Звезды. Это в то время была очень высокая награда.
      1. TIT
        +2
        23 ноября 2014 14:58
        На помощь катеру «Кит» вышел ПСКР (пограничный сторожевой корабль) «Боровский». Тут же неожиданно оказался уже второй японский эсминец, и они стали открыто угрожать захватом наших боевых пограничных кораблей. На грот мачтах японцами были подняты флажные сигналы: «Следовать за нами». Такого уже наши моряки позволить не могли. Все легли в дрейф и срочно сообщили о событиях на базу. База дала ответ — тянуть время, но в вооруженный конфликт не вступать. Немедленно были высланы на помощь недавно прибывшие два ПСКРа «Киров» и «Дзержинский». Между Камчаткой и Москвой напряженно заработала радиосвязь. У летчиков сыграли боевую тревогу и стали готовить к боевому вылету гидросамолеты с авиабомбами.
        Пришедшие в район конфликта ПСКРы «Киров» и «Дзержинский» застали уже пять боевых кораблей японцев. Японцы в своих притязаниях не отступали и, угрожая наведенной корабельной артиллерией, требовали следования за ними. Наращивание сил и внезапность появления японских эсминцев — все говорило о заранее спланированных действиях. Явно готовилась вооруженная провокация в территориальных водах Камчатки. Бесконечно тянуть время было невозможно, а вступление в открытый бой со значительно превосходящими силами противника грозило уничтожением нашим кораблям и экипажам. Именно по этой причине командный пункт камчатской базы отдал приказ оружие не применять, а нашим кораблям самым малым ходом, делая вид, следовать за японскими эсминцами. Японцы окружили наши корабли и стали нагло требовать увеличения хода. Одновременно был отдан приказ звену гидросамолетов в составе экипажей Мустыгина, Макарова и Кувшинникова с бомбовой нагрузкой вылететь в район конфликта с приказом имитации бомбового удара, чтобы этим маневром отбить у японцев желание к провокациям и вторжению в территориальные воды Советского Союза.

        Как вспоминал Алексей Владимирович, «С появлением нашего звена боевые корабли японцев, не имевшие противовоздушной защиты, бросились удирать веером в разные стороны. На флагштоках они спешно начали поднимать другие сигналы — «Желаем счастливого плавания!»». Наглость и лицемерие японцев поражали наших пограничников.
        «Савойи», неоднократно имитируя атаки с воздуха, сопровождали японские корабли до тех пор, пока они не покинули территориальные воды Камчатки. Эсминцы, развив высокую скорость хода, при каждом заходе на них краснозвёздных самолётов начинали отчаянно циркулировать, подавая тревожные сигналы, как бы моля о пощаде. Шхуна, которая явилась причиной возникновения описанного конфликта, была вообще попросту брошена, и в составе эскорта уже наших кораблей вскоре была доставлена в Петропавловск-Камчатский и арестована. Это была последняя попытка японцев вступить в открытый конфликт с нашими пограничниками. Вернувшись на Халактырку, летчики застали готовыми к вылету ещё два звена.

        как говориться чем богаты ...........
        1. Demetry
          0
          23 ноября 2014 16:28
          Цитата: TIT
          как говориться чем богаты ...........

          Да, прочитал, спасибо.
          Но вот на беглый взгляд. Не вдаваясь в исторические поиски. Я не спец по Дальневосточной истории. А идти в библиотеки по этому поводу нет времени.

          1) - Подводные лодки не PO-29-32 а RO-29-32/
          http://en.wikipedia.org/wiki/Kaich%C5%AB_type_submarine

          2) -
          На помощь катеру «Кит» вышел ПСКР (пограничный сторожевой корабль) «Боровский»

          Не было никакого ПСКР "Боровский". Был "Воровский". И именно на дальнем востоке с 1924 года по 50-е.

          3) -
          Цитата: TIT
          3 июля 1934 г. события неожиданно стали развиваться стремительно,


          Цитата: TIT
          Пришедшие в район конфликта ПСКРы «Киров» и «Дзержинский»


          Как мы только что выяснили в это время эти ПСКР даже не были спущены на воду в Италии. А по всем законам физики они не могли быть одновременно на постройке на Итальянской верфи и гонять браконьеров на ДВ.

          4) -
          Цитата: TIT
          С появлением нашего звена боевые корабли японцев, не имевшие противовоздушной защиты

          Это что за эсминцы такие уникальные, которые не имели зенитного оружия??????????????? Вообще-то ещё в годы первой мировой корабли такого ранга получали ШТАТНОЕ зенитное оружие. И это у страны которая была лидером в авиносном строении!!! Похоже на откровенную лажу.

          5) - ну и последнее. Могу, конечно, и ошибаться. Но я не знаю ни одного пограничного катера "Кит". Это, конечно, не означает что такого катера не существовало. Просто перелопатив кучу справочников и сайтов я упоминание такого катера не нашёл. Поэтому если кто про такой знает, опишите его, если с фоткой то вообще блеск.


          Ну и по всему этому я могу предположить что автор ОТКРОВЕННО ВРЁТ. Ну или берёт реальный случай, и раздувает его в разы приукрашивая неимоверно разувесистой ботвой.

          Очень буду рад если кто-то меня аргументированно опровергнет.
          1. Kassandra
            0
            25 ноября 2014 00:24
            и откуда такая предвзятость к автору? bully
            зенитное вооружение тогда было еще крайне неэффективным, а истребительного прикрытия над японскими кораблями не было.
            вы вообще этих уродов не знаете... они кроме этого эпизода, в период с 1906 до 1945г просто не пропускали а Океан россйиские/советские корабли - когда одному из них об этом напомнил, то встретил сумасшедший взгляд желтых глаз со словами "а зачем вам? вы ведь знаете что мы вас все равно утопим".. этот разговор был в поздние 80е.
            они реально нелеченные! ...даже получив люлей в 1945 они предпочли сепаратно упасть в обьятия тех кто в течение последних 6 мес войны уничтожал бомбежками городов их гражданское население но не сдаться СССР, наследнику Российской Империи - единственной стране которая могла в обозримом будущем (в течение 2 мес) захватить через узкие проливы японские острова, точно так же быстро как до этого после/в ходе разоружения Японии от бактериологического оружия, отборные японские части были разгромлены Советской Армией в Манчжуриии, на Сахалине, в Корее и на Курилах.
            оно кстати тогда было гораздо более опасным чем ядерное (до появления 1МТ класса и MIRV)
            в этом психология фанатиков, а не настоящих мужчин - они повели себя как настоящие цепные шавки, которыми в течение полвека до и полвека после и были у США, Великобритании и Голландии, воюя за их интересы против Российской Империи, СССР и Китая. в1941 было сорвались с цепи - потом метнулись обратно в будку к хозяевам. вскормленные пропагандой русско-японской войны и Цусимы эти твари отдались на милость тех кто только что уничтожал их жен, матерей, стариков и детей... лишь бы только эта пропаганда в их мозгах и сердцах была не перетерта с точностьюдо наоборот (и даже хуже) фактически изменившемся положением вещей (оккупацией Токио СА/русскими)...
            так что никаких прикрас с "желаем счастливого плавания" и пр. в этом случае не было.
            леченые они были бы отбери у них Сталин Хоккайдо лет 50, как он хотел - тогда вообще забыли бы смотреть на Север. тем более что с его северной части они огда то выпинали казаков и он никогда ни на одной японской карте до 19го века вообще не был нанесен.

            АВТОРУ - большое спасибо за статью. drinks
        2. Kassandra
          0
          25 ноября 2014 01:05
          ... ты мужик! hi С-паси-ба good
          посмотри кстати мои комменты тож к этой статье...
  15. TIT
    0
    23 ноября 2014 17:26
    Цитата: Demetry
    Был "Воровский".


    ну так и есть в оригинале статьи в журнале именно он

    Цитата: Demetry
    Но я не знаю ни одного пограничного катера "Кит"

    К сожалению практически нет материалов по катеру "Кит". В книге капитана 1 ранга Юношева В.Д. "Мы в кильватерном гордом строю..." указанно, что катер получен от Акционерного Камчатского общество в 1929 году. Фото мало что скажет, но по рассказам Сергея Диковского (см. "Приключения катера "Смелый") на нем стоял ДВС, а судно списано где-то в 1936-1937 годах.

    фото там вроде есть ,но там регистрироваться надо как я понял
    http://forum.pogranichnik.ru/index.php/topic/14334-1-diviziia-pskr-petropavlovsk
    -kamchatskii-vch-2376-9880-9871/page-48
  16. 0
    23 ноября 2014 17:44
    Правильно поступили.Пограничники должны имеет под рукой все доступные вооружение перовосходяшего неприятеля,чтобы никому голову не приходил нарушать суверенитет РОССИИ.
  17. Demetry
    0
    23 ноября 2014 17:45
    Цитата: TIT
    ну так и есть в оригинале статьи в журнале именно он

    Ну я просто ориентировался на Ваше сообщение. А в нём именно "Боровский".
    Цитата: TIT
    на нем стоял ДВС, а судно списано где-то в 1936-1937 годах.

    Ну если так мало был в строю то понятно что его нет в справочниках. И там ещё была такая практика, когда катер на гражданке имеет название "Кит"(например) а на службе числится под номером. И проследить эту связь бывает сложновато. Ну да ладно. Про катер я и говорил что просто не встречал про него упоминаний в справочниках. А на самом деле он, возможно, и был.
    А на форуме пограничников да - была регистрация. Один раз сунулся, и больше не пробовал.
  18. TIT
    +1
    23 ноября 2014 18:19
    Цитата: Demetry
    на гражданке имеет название "Кит"


    http://granicarossii.info/_ld/1/197_07.24-granica_r.pdf
  19. Demetry
    0
    23 ноября 2014 19:15
    Цитата: TIT
    http://granicarossii.info/_ld/1/197_07.24-granica_r.pdf

    Оооо, огромное спасибо. Прочитал статью. Вот это уже похоже на правду. Никакой Голливудщины и мифических сторожевиков. Просто описана работа. При этом и описываемого тут полусражения там в биографии нет, хотя и упоминаются Японские боевые корабли присутствующие в регионе.

    В принципе как и предполагалось. Что-то подобное было(задержания браконьеров и борьба с ними) но без этих мифических приукрасов.
    1. Kassandra
      0
      25 ноября 2014 01:17
      здесь в статье никакой голливудщины нет... скорее у погранцов "политкорректность".
      Вы вот чтонибудь знаете из масс-медиа про имевший место захват и удержание советскими (не американскими) коммандос арсеналов японского Отряда 731 в Августе 1945г? (ну если конечно абстрагироваться от х.ф "Через Гоби и Хинган")...
      если бы не они то неизвестно сколько американцев переболело бы собачьей чумкой. wassat
      но миллионов 10 точно легло бы во рвы... c Аnthrax не шутят. bully

      PS. если что то с катерами не сходится, то они кстати могли быть другие с таким же названием...