Андрей Ризнык: Без российской начинки «Мистраль» – это плохо плавающая коробка

39
Андрей Ризнык: Без российской начинки «Мистраль» – это плохо плавающая коробка


О том, как защищают системы боевого управления от хакеров, можно ли взломать новый Национальный центр управления обороной, и уникальной российской начинке «Мистралей» в интервью ТАСС рассказал генеральный директор концерна «Системы управления», член правления Объединенной приборостроительной корпорации Андрей Ризнык.

– ЗАПАДНЫЕ САНКЦИИ ПОВЛИЯЛИ НА РАБОТУ КОНЦЕРНА?


– Санкции не могут не отразиться на нашей деятельности, так как во многих изделиях значительная доля комплектующих электронно-компонентной базы импортная. Сейчас государство взяло курс на импортозамещение. Со своей стороны мы стараемся решать эту задачу, но не всегда получается быстро находить восточные аналоги вместо западных, например, что касается микросхем.

В нашем концерне есть предприятия, которые изготавливают продукцию на 100% из отечественных комплектующих, например для Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Ядерное оружие – это настолько специфичная тема, что должна быть не 100, а 200-процентная гарантия, что в оборудовании нет закладок и никакого несанкционированного доступа не будет. В отношении абсолютного большинства оборудования, которое производится для РВСН, невозможно провести кибератаку, так как оно просто не подключено к Интернету. То есть даже самый умный хакер удаленно, например с Американского материка, не сможет это сделать.

– КОГДА, НА ВАШ ВЗГЛЯД, РЕАЛЬНО ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ?

– Это большая работа, где важна тесная кооперация с заказчиками, сам процесс может занять несколько лет. Несмотря на все санкции и поставленные задачи по импортозамещению, я много раз говорил и еще раз повторю: невозможно, да и не нужно все производить в одной стране. Ни одно государство в мире так не делает. Санкции как начались, так и закончатся, и мы вернемся в русло нормальной мировой интеграции.

Все комплектующие менять не надо. Надо делать аналоги основных: процессоры, чипы, предусмотреть механизмы защиты, менять софт, чтобы не допустить возможность закладок и шпионского ПО. Эта работа никогда не завершалась, она идет в постоянном режиме, просто сейчас ей уделяют больше внимания.

Если раньше считали, что у нас всегда будет возможность закупать оборудование за рубежом, то сейчас стали подумывать о том, что вскоре такого варианта может и не быть. Однако это абсолютно не говорит о том, что раньше комплектующие не проходили проверку на безопасность и никак не контролировались. Контролировались, и еще как. Я еще раз повторю, что возможно использование иностранных комплектующих. Главное, чтобы конечные продукты были защищены. И это решаемая задача.

– ПРЕЗИДЕНТ ПРИЗВАЛ УЙТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПОРТНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ В ПРИБОРОСТРОЕНИИ. ЭТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ИЛИ ЕСТЬ УНИКАЛЬНЫЕ ЗАПАДНЫЕ РАЗРАБОТКИ, КОТОРЫЕ НЕЗАМЕНИМЫ?

– Таких разработок не существует. Более того, наша продукция: автоматические системы управления (АСУ), системы связи, а также другие продукты, которые мы выпускаем, в том числе системы боевого управления силами ядерного сдерживания, – находится на очень высоком уровне. Мы не то что не отстаем, мы превосходим западные аналоги.

Возможно, наше оборудование чуть побольше по размерам, покондовее с точки зрения дизайна, но главное же функционал. Я могу сказать с уверенностью, что, если в России возникнет ситуация, когда в гражданском сегменте вдруг неожиданно выключится вся подвижная и стационарная связь, в сегменте Минобороны связь останется.

– РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ О КОМПЛЕКСАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ «МИСТРАЛЕЙ». ЭТО СПЕЦИАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ПОД КОНКРЕТНЫЙ ПРОЕКТ?


– Мы делаем для «Мистралей» всю боевую начинку, которая касается АСУ, связи и в некоторых местах даже управления боевыми системами. По договоренности с Францией часть их оборудования, которое установлено на «Мистралях», нами уже проработана. Мы знаем, как с ним работать и сопрягать со своими системами.

Работа по адаптации и сопряжению оборудования ведется на стендах предприятия, но работы на самих кораблях срываются сейчас не по вине российской стороны. Конечно, жаль, если все это в итоге окажется невостребованным.

Без российских комплексов связи и управления «Мистрали», по сути, ничего не смогут. Это будет просто плохо плавающая коробка, которая не «видит» и не «слышит». Сейчас корабль, который должны передать России, ограничен в своих боевых возможностях в части вооружения и радиоэлектронных средств. Там есть несколько российских блоков, которые помогут «Мистралю» дойти до наших берегов, но его нужно полностью обеспечить либо французским оборудованием, либо российским, потому что иначе он пойдет, грубо говоря, по звездам.

– ЕСЛИ «МИСТРАЛЬ» НАМ НЕ ПОСТАВЯТ, ЧТО БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ С ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ НЕГО?

– Будем ставить его на новые корабли, которые создаются в интересах Военно-морского флота РФ. Комплексы универсальны и подходят ко многим российским кораблям.

– КОГДА ЗАВЕРШАТСЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РВСН?

– В 2015 году закончатся – это факт медицинский. Это первое. А второе – мы рассчитываем, что с 2016 года РВСН будут оснащаться уже новыми комплексами. Работа продлится ориентировочно до 2025 года. По нашим планам, на 80% будет замена того, что есть.

– КАК КОНЦЕРН ВЫПОЛНЯЕТ ГОСОБОРОНЗАКАЗ?

– Из 264 наших работ проблемных только 5, я считаю, что это очень неплохой результат. Могу сказать, что на данный момент предприятия холдинга выполнили гособоронзаказ на 98%, что также является весьма неплохим показателем.

– НЕДАВНО БЫЛ ОТКРЫТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ (НЦУО). НАСКОЛЬКО ОН ЗАЩИЩЕН ОТ ХАКЕРСКИХ АТАК?

– Для информационной защиты центра сделано все, что возможно. Все системы в нем защищены, общий уровень защиты комплекса очень мощный, я бы оценил его как почти 100-процентный.

Но необходимо понимать, что это большой комплекс, который имеет множество каналов исходящей и входящей информации. Через него проходят сотни, если не тысячи информационных потоков в разные стороны. Кто бы что ни говорил, но абсолютно защищенных систем подобного плана в мире не существует нигде, не только у нас. В любом подобном сооружении есть разновидовые потоки информации, в том числе те, которые не представляют никакой тайны и проходят по незащищенным каналам связи. Самая важная, совсем секретная информация проходит по совершенно другим каналам, через другие типы оборудования и в абсолютном большинстве имеет гарантированную стойкость.

Для того чтобы эту систему взломать, нужна очень и очень серьезно продуманная, мощная хакерская атака. Но кто решится на такое? Ведь проникновение в центр управления обороной государства – это аналогично объявлению войны. Во всем мире есть негласная договоренность о том, что атака на боевой узел связи, в данном случае на НЦУО, – это прямая война.

– ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЛИ НА ВЫСТАВКЕ В КИТАЕ АСУ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ УПРАВЛЯТЬ ВОЙСКАМИ ЦЕЛОГО ГОСУДАРСТВА. КТО-ТО ЕЮ ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ?

– Сейчас на эту тему идут активные переговоры с нашими традиционными покупателями: Индией и Вьетнамом. Кроме того, обратились Малайзия и Бразилия. Это комплекс управления в первую очередь силами ВКО, ПВО, ВВС, который в экспортном варианте называется «Акация-Э». Система сама видит и анализирует текущую ситуацию, может вести одновременно до 200 целей, полностью их характеризовать и даже принимать решение о стрельбе без участия человека.

Сейчас на завершающей стадии находится подписание контракта с Алжиром на поставку этих комплексов, надеемся, что он будет подписан в декабре этого года. Плюс у нас на примете 14 потенциальных стран, которым было бы интересно поставить эту систему. В частности, мы повезем показывать «Акацию-Э» в Бразилию, Индию, ОАЭ, Китай и Вьетнам.

– СЕЙЧАС В РОССИИ ПРОЕКТИРУЮТСЯ ПОДЛОДКИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ. РАБОТАЕТЕ НАД АСУ И КОМПЛЕКСАМИ СВЯЗИ ДЛЯ НИХ. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОТ ИМЕЮЩИХСЯ СИСТЕМ?

– Да, конечно, у нас очень плотное общение с ВМФ. Даже сейчас почти на всех подводных и надводных кораблях стоят наши комплексы АСУ. Понятно, что основные отличия – это функционал и массогабаритные характеристики. Разница между четвертым и пятым поколениями будет очевидна. Визуализация (название приемов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа. – ТАСС), которой практически не было в четвертом поколении, в пятом будет очень широко применяться. Практически везде будут полновесные экраны, фактически другой уровень мониторинга и, конечно, иная степень автоматизации. То есть в пятом поколении практически везде уходит оператор.

Мы работаем над тем, чтобы минимизировать участие человека и исключить его ошибки. Конечно, человек будет принимать контрольное решение, но все-таки отличие пятого поколения будет в том, чтобы сделать это участие минимальным.

– ТО ЕСТЬ ПОКА ВСЕ РАБОТЫ ВЕДУТСЯ НА БУМАГЕ?


– Комплексы, которые будут применены на пятом поколении, уже существуют «в железе», они стоят на стендах и испытываются. Лодка может быть заложена не сегодня, но все оборудование для нее должно быть готово заранее.

– НА КАКОЙ СТАДИИ НАХОДЯТСЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «УНИКУМ», КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППИРОВКОЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ?

– В настоящее время завершен технический проект, разработана конструкторская документация и мы приступили к изготовлению опытного образца.

Как вы знаете, эта опытно-конструкторская работа направлена на разработку технологии создания программного комплекса централизованного и децентрализованного управления группировкой робототехнических комплексов. Основная цель проекта – снижение роли человека в управлении такими группировками.

– КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТЫ?

– Срок изготовления опытного образца – июнь 2015 года, а проведение предварительных и приемочных испытаний запланировано на июль того же года.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 декабря 2014 18:17
    Главное забрали винты с программой зенит 9!) а остальное сами построим)
    1. денис fj
      +4
      20 декабря 2014 20:20
      Самая типичная ошибка к подходу производства, и интервью данного господина подтверждение я много раз говорил и еще раз повторю: невозможно, да и не нужно все производить в одной стране. , а ошибка в том . что многие отождествляют номенклатуру изделий с технологией изготовления , конечно всю номенклатуру не воспроизведёшь но , технологией обладать обязаны.
    2. денис fj
      +3
      20 декабря 2014 20:20
      Да даже если бы и мог ходить "Мистраль" без российского оборудования, кому он нужен? Был бы нужен, уже с руками у Франции отобрали бы.
      1. +2
        21 декабря 2014 10:12
        Цитата: денис fj
        Да даже если бы и мог ходить "Мистраль" без российского оборудования, кому он нужен

        В мире не очень много стран способных купить подобный корабль. Надо ещё учесть и довольно большую конкуренцию в этой области, только наш Сердюков повёлся на один из самых дорогих и неоднозначных вертолётоносцев.
        А Андрею Ризнык я посоветовал бы немного попридержать язык, скромность украшает человека. "Мистрали" хотели купить в надежде получить доступ к натовским системам управления. Но не срослось. А коробки плавают одинаково что с нашими системами. что с натовскими, это называется гидродинамика.
        А в общем - молодцы, что работы ведутся в этом направлении и получаются хорошие образцы.
  2. +5
    20 декабря 2014 18:19
    Не пора ли и честь знать лягушатникам,или честь ихняя в госдеповском сейфе!????....
  3. +3
    20 декабря 2014 18:20
    Когда Франция отдаст "Мистрали", это будет означать, что США отказались от своего плана - втянуть Россию в войну с Украиной.
    1. +11
      20 декабря 2014 18:41
      Они ещё набегаются за нами, чтобы эти мистрали отдать! winked
      1. +4
        21 декабря 2014 02:21
        Точно! Болгары уже бегают! wink
  4. +7
    20 декабря 2014 18:31
    Отдадут нам мистраль. Сон летом снился буд то был я на нем. Только одно меня смутило какого хрена так далеко занесло. Походу это был Владивосток. Море было холодным и штормило и я думал что лучше было бы в Черном море. Сейчас когда фото посмотрел вспомнил этот проем в борту огромный. Хотите верьте хотите нет. А у меня сны иногда сбываются. Будет еще праздник на нешей улице.
    1. +8
      20 декабря 2014 18:48
      сомнения насчёт праздничности данного события...
    2. +1
      20 декабря 2014 18:51
      Цитата: номер 17
      Отдадут нам мистраль. Сон летом снился буд то был я на нем. Только одно меня смутило какого хрена так далеко занесло. Походу это был Владивосток. Море было холодным и штормило и я думал что лучше было бы в Черном море. Сейчас когда фото посмотрел вспомнил этот проем в борту огромный. Хотите верьте хотите нет. А у меня сны иногда сбываются. Будет еще праздник на нешей улице.

      сон в руку ? стало как-то не уютно после прочтения материала о системах которые могут принимать самостоятельные решения на открытие огня без участия человека в рвсн , сразу вспомнился фильм терминатор и программа скай-нет , которая решила что человек лишний на земле.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      20 декабря 2014 18:52
      Цитата: номер 17
      Походу это был Владивосток. Море было холодным и штормило и я думал что лучше было бы в Черном море.

      А может просто была зима и это был Крым?:-)
    5. +5
      20 декабря 2014 21:14
      Цитата: номер 17
      Сон летом снился буд то был я на нем. Только одно меня смутило какого хрена так далеко занесло. Походу это был Владивосток.
      Сразу вспомнился классик с его "Снами Веры Павловны".Ну да Бог с ним, с Чернышевским! Хотя название романа -- пророчески-современное: "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
      Я о другом. Чтобы "сон был в руку", Вам, уважаемый, российское гражданство придется принимать! На Флоте гастарбайтеров с нежалежной не держат. Уж больно это ответственное дело : "РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ", да еще в море, вдали от ее берегов!
      А что ностальгия по флоту грызет -- так это ж понятно.
      "Моряка не на год делают -- на всю жизнь!"-- как сказал известный киногерой.
    6. 0
      21 декабря 2014 02:24
      Верю, у самого иногда сбывались. Особенно если один и тот же сон повторяется. Тока может нам деньги сейчас нужнее?
    7. +1
      21 декабря 2014 15:28
      Цитата: номер 17
      Отдадут нам мистраль. Сон летом снился буд то был я на нем. Только одно меня смутило какого хрена так далеко занесло. Походу это был Владивосток. Море было холодным и штормило и я думал что лучше было бы в Черном море. Сейчас когда фото посмотрел вспомнил этот проем в борту огромный. Хотите верьте хотите нет. А у меня сны иногда сбываются. Будет еще праздник на нешей улице.

      Когда сон сбывается это конечно хорошо,но ближайшие так лет 5-6 Мистраль нам не отдадут.Это не Крым во всем виной,это некоторым не по душе усиление нашего ВПК и ВС,ВМС
  5. +3
    20 декабря 2014 18:33
    Цитата: mig31
    Не пора ли и честь знать лягушатникам,или честь ихняя в госдеповском сейфе!????....

    Правительство Франции это не весь народ, не надо обобщать. Трезвомыслящие люди, а их большинство, есть в любой стране.
  6. +1
    20 декабря 2014 18:42
    Да пусть забьют эти кораблики себе в гудок! Гоните деньги! Н am о выкрутас французский запомнить надо!!
  7. +1
    20 декабря 2014 18:50
    Без российской начинки «Мистраль» – это плохо плавающая коробка


    Они и без российской начинки неплохо плавали...
    1. 0
      20 декабря 2014 19:30
      Цитата: IAlex
      Они и без российской начинки неплохо плавали...

      С французской, а сейчас пока Мистрали в подвешенном состоянии, там практически никакой ...
    2. 0
      20 декабря 2014 23:22
      Цитата: IAlex
      Они и без российской начинки неплохо плавали...

      Нужно будет французскую начинку ставить. А это дополнительные расходы.
  8. +2
    20 декабря 2014 18:53
    Неплохая статейка от РОСТЕХА !
  9. +9
    20 декабря 2014 19:00
    Кто-то сомневается ? Всего навсего учебный ЯК-130.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  10. +11
    20 декабря 2014 19:07
    Новейший российский истребитель Су-35 выступил в день открытия авиакосмического салона Airshow China 2014. В небе была выполнена программа высшего пилотажа, которую можно сделать только на этом многоцелевом сверхманевренном самолете. Су-35 создан с использованием современных разработок предприятий Ростеха.

    Десятый, юбилейный, авиакосмический салон Airshow Сhina 2014 открылся во вторник в китайском городе Чжухае. Российский летчик Сергей Богдан показал в небе программу высшего пилотажа, которую можно сделать только на истребителе Су-35. На авиакосмическом салоне ведутся переговоры о поставках самолета в Китай.

    За исключением стелс-технологии и АФАР истребитель Су-35 удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения. Поколение 4++, к которому он относится, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения. Планируется, что к 2015 году в ВВС России должны поступить 48 данных истребителей.

    Среди основных характеристик Су-35С – 30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, его дальность обнаружения целей превышает 400 км, а бортовой радар позволяет одновременно сопровождать до 30 целей. Без дозаправки самолет пролетает больше 3 500 км. Среди особенностей истребителя – новые двигатели, авионика и радиолокационная станция, созданные на предприятиях Госкорпорации Ростех.

    Новые двигатели повышенной тяги разработаны для Су-35 на НПО «Сатурн», входящем в состав корпорации ОДК. Это является существенным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27.

    Принципиально новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования для Су-35 создан на предприятиях КРЭТ, входящего в Ростех. Весь набор радиоэлектронных средств Су-35 интегрирован в единую систему. Объединение систем бортового оборудования в общую интегрированную систему обеспечивает информационно-управляющая система (ИУС). В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, средства коммутации и преобразования информации и система индикации, реализующая концепцию «стеклянной кабины».

    Разработкой многофункциональных ЖК-индикаторов типа МФИ-35 и ряда других систем бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета занималось Раменское КБ приборостроения, также входящее в КРЭТ.

    Специалистами КРЭТ также была создана навигационная система для истребителя – бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2. Система определяет местоположение самолета автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами, при этом в два раза точнее, чем предыдущие версии.

    Еще одна разработка КРЭТ в составе Су-35 – радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой «Ирбис». Новейшая система позволяет оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей или до 30 воздушных, а также обстреливать до восьми воздушных целей. Излучатель с пиковой мощностью 20 делает «Ирбис» самой мощной в мире радиолокационной системой управления.
    1. +9
      20 декабря 2014 19:26
      Спасибо, "Баракуда", начал читать статью об электронике и тут Ваш коммент, да какой там коммент, - практически статья о самолёте. Очень понравилось, шикарный самолёт - один стоит эскадрильи Миг-21, плюс уникальная манёвренность, даже немного завидую лётчикам, которые будут на нём служить.
  11. +2
    20 декабря 2014 19:27
    Цитата: IAlex
    Без российской начинки «Мистраль» – это плохо плавающая коробка


    Они и без российской начинки неплохо плавали...


    Он имел ввиду конкретные корабли. Ведь их строили с изменением проекта под российское оборудование.
    1. 0
      21 декабря 2014 05:18
      Цитата: mamont5
      Без российской начинки «Мистраль» – это плохо плавающая коробка


      Они и без российской начинки неплохо плавали...


      Он имел ввиду конкретные корабли. Ведь их строили с изменением проекта под российское оборудование

      А он имел, что корабли - ХОДЯТ, плавает что то другое what
  12. +3
    20 декабря 2014 19:28
    Статье +! Конкретные ответы на вопросы, без всяких обещаний построить НЕЧТО ВЫДАЮЩЕЕСЯ к 2020, 2030, 2050-му ...
  13. +2
    20 декабря 2014 19:29
    А я по простоте душевной считал, что главное в "Мистрале" - его БИУС "Зенит-9". И именнно из-за неё ломаются все копья. Но некий Ризнык убедил меня в том , что я лунь лунём (новый оттенок слова некомпетентность). Вопрос к специалистам: разве наше ПО (если оно вообще существует) ставится не после приёма корпуса (коробки)? И теперь французы не могут стереть память своих корабельных компов и залить своё ПО? Просветите, пожалуйста.
    1. +6
      20 декабря 2014 19:45
      Наше ПО покруче будет. Сам "простыни" на асемблере строчил,до сих пор башка разваливается. Там дело в математике,интеграл Пуассона попробуй ка оцифруй. А Ризнык - просто конкретный чиновник.
      1. +1
        20 декабря 2014 20:20
        Цитата: Баракуда
        А я по простоте душевной считал, что главное в "Мистрале" - его БИУС "Зенит-9"

        Цитата: Доктор Зло
        И теперь французы не могут стереть память своих корабельных компов и залить своё ПО?

        Цитата: Баракуда
        Наше ПО покруче будет. Сам "простыни" на асемблере строчил,до сих пор башка разваливается. Там дело в математике,интеграл Пуассона попробуй ка оцифруй. А Ризнык - просто конкретный чиновник.

        Приветствую коллеги! Хитрость состоит видимо в том, что кроме ПО есть различия в "железе",
        и ещё в коммутации! Вай фаем тут не обойдёшься...
        А в плане нашего ПО, сейчас наши линукс и прочие UNIX совместимые оболочки стараются
        использовать. Кроме тех, что в машинных кодах пишуться...
        Новая мировая тенденция , блин! Использование блоков с одинаковым "железом" для разных
        образцов! Разница только в софтвере(ПО).
  14. INFOLegioner
    -5
    20 декабря 2014 21:17
    мисраль ето шарман ДА. но табуреткин его просраль ПИЧЯЛЬ. НАДО СВОИ КОРАБЛИ СТРОИТЬ ПОТОМУШТА А НЕ НАТОВСКИЕ ЛЯГУШАТНЫЕ. soldier
  15. +1
    20 декабря 2014 21:32
    в России есть великолепные и таланливые люди. не смотря на трудности они таки создают порой настоящие щедевры
  16. +2
    20 декабря 2014 22:19
    А чего это интересно этот Мистраль строили,если он России не нужен,как сейчас стали говорить.Кстати пишут,что Французы и штрафы платить не будут.Есть там лазейки в контракте.Могут конкретно Москвичей кинуть.
  17. +2
    20 декабря 2014 22:45
    Андрей Ризнык: Без российской начинки «Мистраль» – это плохо плавающая коробка
    .
    Ну не скажите! Мы-то их заказывали в расчете на получения технологий и новых АСБУ. Лягушатники поставили условие: только после покупки 4-х корпусов! Наши в ответку: остальные 2 корпуса строим сами. Французы согласились. Ударили по рукам.
    Субподрядчик DCNS — французская верфь STX — передала технологию крупноблочного строительства верфи Севмашзавода. Систему тактической связи с вертолетами и десантными кораблями Partner производства фирмы Thales должна была получить питерская компания «Интелтех». Боевую информационно-управляющую (БИУС) Senit-9 разработки DCNS -- НПО «Марс»,но... Оплатили 2 корпуса и решили на них поставить свои системы.
    Работы по дооснащению первого корабля «Владивосток» должны были начаться в ноябре текущего (2014) и продлиться до 2016 года. Стоимость работ -- 500 млн рублей. Российские «Мистрали» должны получить отечественную БИУС «Сигма-Э» и систему спутниковой связи «Центавр».
    Вмешались партнеры из-за лужи. Поэтому...российские экипажи возвращаются на "Смольном" домой.
    Пару слов о статье.
    не всегда получается быстро находить восточные аналоги вместо западных, например, что касается микросхем.
    А наши-то где? Или лярды в НАНО-хрень растеклись по карманам Рыжего и К* и нам "крыть нечем".
    О наших разработках.
    Надо делать аналоги основных: процессоры, чипы, предусмотреть механизмы защиты, менять софт, чтобы не допустить возможность закладок и шпионского ПО.
    Так делайте! Китайцев и индусов подключите, заводы постройте. Чего нам-то рассказывать о ваших задачах. Нас результат интересует!
    системы боевого управления силами ядерного сдерживания, – находится на очень высоком уровне. Мы не то что не отстаем, мы превосходим западные аналоги.
    Вопросов нет. В подземном бункере места много можно найти для наших "шкафов".
    Это радует. Вот только по весо-габаритным характеристикам выходить на западный уровень нужно. Тогда и ракеты дальше полетят, и место для другого оборудования появится, и дублирование другим будет. А сетовать на "кондовый вид наших изделий" -- это последнее дело.
    РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «УНИКУМ», КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППИРОВКОЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
    Это реально обрадовало! Хоть здесь не придется янки догонять! Но возникает правомерный вопрос: А сами-то роботы ГДЕ? или это тайна за семью печатями?
    1. 0
      20 декабря 2014 23:59
      Поддерживаю на 100%. БИУС, крупноблочная сборка и главное - время строительства, так вообще, ставились во главу всего проекта.
      Радует, что сейчас, о многих вещах говорят уже уверенней, чем всего несколько лет назад - наверное, за это время, многое уже "не магём, а можем"!

      Как- то несерьезно выглядит, и эта формулировка
      Для того чтобы эту систему взломать, нужна очень и очень серьезно продуманная, мощная хакерская атака. Но кто решится на такое? Ведь проникновение в центр управления обороной государства – это аналогично объявлению войны. Во всем мире есть негласная договоренность о том, что атака на боевой узел связи, в данном случае на НЦУО, – это прямая война.
  18. +1
    20 декабря 2014 23:12
    Я одного не понял. На "Мистралях" уже установлено наше оборудование с нашим программным обеспечением или ещё нет? Если установлено, а корабли нам не переданы, то есть шанс, что мы сделали подарок французской морской разведке, а вместе с ней всему НАТО, да такой о котором они и мечтать не могли. А вот сейчас убедите меня, что я не прав. Иначе, нас развели как последних лохов и вся эпопея с этими коробками нанесла нашему ВМФ гораздо больший вред, чем перелёт МиГ-25 в Японию, после чего пришлось менять всю систему опознавания "свой-чужой"!
    1. 0
      21 декабря 2014 05:25
      Цитата: Доктор Зло
      а корабли нам не переданы, то есть шанс, что мы сделали подарок французской морской разведке, а вместе с ней всему НАТО, да такой о котором они и мечтать не могли.

      Хочется верить, что в данной ситуации это будет - Троянский конь, наши хакеры ....... . Если что то строить не умеем то "ломать не строить"
  19. +1
    20 декабря 2014 23:13
    Цитата: семург
    Цитата: номер 17
    Отдадут нам мистраль. Сон летом снился буд то был я на нем. Только одно меня смутило какого хрена так далеко занесло. Походу это был Владивосток. Море было холодным и штормило и я думал что лучше было бы в Черном море. Сейчас когда фото посмотрел вспомнил этот проем в борту огромный. Хотите верьте хотите нет. А у меня сны иногда сбываются. Будет еще праздник на нешей улице.

    сон в руку ? стало как-то не уютно после прочтения материала о системах которые могут принимать самостоятельные решения на открытие огня без участия человека в рвсн , сразу вспомнился фильм терминатор и программа скай-нет , которая решила что человек лишний на земле.

    За оооочень иного лет до Терминатора был написан рассказ "Страж-птица"Роберта Шекли.Ещё в 1953 году этот гениальный писатель детально и подробно описывал типы и виды, а так же способы применения дронов!
  20. -1
    21 декабря 2014 00:30
    Цитата: номер 17
    Отдадут нам мистраль. Сон летом снился

    Тоже думаю, что отдадут. К моему сожалению... Не нужно нам это корыто.
    1. Сухой 45
      0
      21 декабря 2014 17:22
      Карыто построенно для РФ. И Оланд как (полу Гей) боиться потерять любовника США. Но деньги у них и это дело чести для нас. Ждём когда придет. ВЛАДИВОСТОК. СЕВАСТОПОЛЬ. Можно всякое говорить Но есть контракт. И он должен быть выполнен!
  21. -1
    21 декабря 2014 08:53
    Совершенно не нужная вещь в нашей армии.кто интересно поимел денег на этом "проекте"?
  22. -1
    21 декабря 2014 11:30
    Будет новогодний подарок от Олланда в виде этих шаланд
  23. -1
    21 декабря 2014 17:30
    Золото Антону Шипулину! good А "Мистрали" себе оставьте! negative
  24. 0
    21 декабря 2014 18:28
    Кесарю кесарево, а Богу Богово! Негоже господину Ризныку хулить то, чем он разбирается как балерина в сосисках.
    "Без российских комплексов связи и управления «Мистрали», по сути, ничего не смогут. Это будет просто плохо плавающая коробка, которая не «видит» и не «слышит»." - это голословные утверждения. Такое же, как "Мерседес-Бенц" - без китайского навигатора, просто самодвижущаяся телега!!!

    Пока на данный момент его замечательные чудо-шкафы простаивают, а Россия не получила еще один корабль. Можно сколько угодно рассуждать о целесообразности и боевых качествах "Мистралей", но построить такой корабль океанской зоны, обладающий замечательной мореходностью, включая остойчивость, непотопляемость, маневренность, более того адаптированный под условия северных широт, это то же надо уметь. А более того иметь как технологии, так и время. Крупные корабли нужны России. Не зря восстанавливают крейсера проекта 1144. А что сейчас ? Корабля нет! Денег нет! В общем, если г-н Ризнык хотел разрекламировать свои системы, то статью следовало бы озаглавить по другому.
    1. 0
      21 декабря 2014 18:37
      Цитата: Navigator2013
      но построить такой корабль океанской зоны, обладающий замечательной мореходностью, включая остойчивость, непотопляемость, маневренность, более того адаптированный под условия северных широт, это то же надо уметь
      А от куда у Вас данные об арктических возможностях? Мистрали там еще не бывали, они все ближе к экватору жмутся, да и наши в относительно теплых водах планировалось использовать...А уж на счет "непотопляемости", так опыт показывает, что таких не бывает, тем более,что Мистрали еще в бою и не бывали, так что, от куда такие выводы?
  25. 0
    22 декабря 2014 07:54
    ну хочется верить в обнадеживающее заявление