Арктическая бригада СФ РФ получила новый снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10

64
Пресс-служба Северного флота РФ сообщает о том, что в распоряжение одного из подразделений СФ РФ поступил новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10. Плавающий снегоболотоход будет использоваться арктической бригадой. В планах у Минобороны значится закупка несколько десятков единиц такой техники, которая является незаменимой для арктических широт.

Арктическая бригада СФ РФ получила новый снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10


РИА Новости сообщает о том, что новый снегоболотоход успешно прошёл испытания в условиях Заполярья в Мурманской области. Эксплуатация снегоболотохода возможна при температуре до «минус» 50 градусов по Цельсию. Машина имеет модульную конструкцию, а потому может использоваться для выполнения самых разных задач: от машины медицинской службы до командного пункта. Вместимость пассажирского модуля снегоболотохода составляет 10 человек.

Напомним, что Россия реализует стратегию полномасштабного возвращения военного присутствия в Арктике. Так, на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) ведётся строительство современного военного городка. Общая стоимость проекта, заложенная в смете, составляет 4,2 млрд. рублей. Для реализации спецпроекта на остров доставляются 76 строителей.

Информационное агентство «Интерфакс» сообщает, что научно-экспедиционный корабль «Михаил Сомов» доставляет на остров продовольствие, топливо и строительные материалы.

В общей сложности, в городке будут проходить службу около 150 военнослужащих, среди которых представители авиационной комендатуры, радиолокационной роты, дивизиона зенитно-ракетной артиллерии и пункта наведения авиации. В планах у Минобороны – ввести городок в эксплуатацию к концу 2016 года.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    6 марта 2015 17:34
    Исключительно полезная техника в условиях крайнего севера.
    1. +11
      6 марта 2015 17:37
      Цитата: ImperialKolorad
      Исключительно полезная техника в условиях крайнего севера.
      - Ещё бы! Около 30 лет не могла эта красота найти применения, и вот наконец-то ПОШЛА!
      1. 0
        8 июля 2016 11:37
        Если учесть что этому шасси лет пятьдесят отроду, то еще немного и мы догоним и перегоним оленьи упряжки местных чукчей.
    2. +7
      6 марта 2015 17:39
      И чтоб некоторым не мнилось что-либо о "переделе" Арктики. angry
    3. 0
      6 марта 2015 18:04
      Ещё бы - просто необходимая, учитывая "географию".
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. +6
      6 марта 2015 18:39
      А ведь такой двухзвенник был разработан еще в 70-е на Рубцовском машзаводе. В серию не пошел. Пару - тройку купили геологи, а потом и завод похерили.
      1. +7
        6 марта 2015 18:56
        Такая машина и в некоторых наших городах весной очень пригодилась бы!
        1. +3
          6 марта 2015 21:04
          Такая машина и в некоторых наших городах весной очень пригодилась бы!
          скорее всего и пойдет...думаю многие наработки ВПК в "гражданку"уйдут.И давно пора.Самое лучшее армии народ дает,пусть теперь и армия поделиться с народом разработками для людей good
          1. +1
            6 марта 2015 22:15
            Цитата: НЕКСУС
            скорее всего и пойдет...думаю многие наработки ВПК в "гражданку"уйдут.И давно пора.Самое лучшее армии народ дает,пусть теперь и армия поделиться с народом разработками для людей

            Тут скорее наоборот - гражданская машинка - 14 лямов и она Ваша .
    7. денис fj
      +1
      6 марта 2015 19:06
      Вижу тысячи снегоболотоходов, вторгающихся в Норвегию.

      У меня в голове это выглядит очень красиво и эпично.
    8. 0
      6 марта 2015 19:20
      Все по старинке, на гусеницах, 21 век на дворе, сейчас промышленность делает такие шины, вездеходы на которых легче, проходимей и быстрей гусеничных.

      1. +9
        6 марта 2015 19:46
        При чем тут "по старинке"?
        Сам в последнее время увлекся пневмоходами, но на мой взгляд, это гражданская техника, не пригодная для эксплуатации в условиях военных действий. Как-никак, гусеница намного прочнее и выносливее, чем резина под давлением.
        1. 0
          6 марта 2015 20:03
          А по моему транспорт на воздушной подушке и способностью как экраноплана это оптимально . Все , что движется соприкасаясь с поверхностью это прошлый век.
          1. 0
            6 марта 2015 20:51
            На фото, выложенным 110600122708, нет ни транспорта на воздушной подушке ни экраноплана - там обычный гражданский пневмоход.
            1. 0
              6 марта 2015 20:55
              А я как-то и не заметил. Сколько же можно жить по старинке.И месить и месить колесами и гусеницами поверхность.
              1. +1
                6 марта 2015 22:14
                Вопрос: Что будет делать боец на гусеничном вездеходе, когда у его противника на пневмобаллонах пробито колесо?
                1. 0
                  6 марта 2015 22:28
                  Вопрос встречный. Что будет делать гусеничная или пневмо балонная техника в условиях неустойчивой поверхности льда чередующихся полыньями и провалами в ледниках.
                  1. +1
                    6 марта 2015 23:26
                    Цитата: gridasov
                    Вопрос встречный. Что будет делать гусеничная или пневмо балонная техника в условиях неустойчивой поверхности льда чередующихся полыньями и провалами в ледниках.

                    Хочу успокоить, предполагаю,что данную машину поставили в арктическую бригаду в Алакуртти (юг Мурманской области), грунты там хорошие(скальный грунт, песок), а вот преодоление водных препятствий обязательно. Кстати, на месте супер арктической бригады спецназа там была кадрированная мотострелковая дивизия и вертолетный полк, так они передвигались на ГТТ,ГТ-МУ(хочу быть МТЛБ),ГАЗ-66,ГАЗ-71(72 оказывается победа4х4 извиняюсь за прошлый комментарий, но во время службы мы его называли "газик"),ЗИЛ 131 по крайне мере,что осталось в парке на 14-й год,и ничего, справлялись. Противостояли им финские егеря на бензиновых SISU(хочу быть "лосем")и МТЛБ с болотными гусеницами и всем хватало.
                    1. +1
                      6 марта 2015 23:44
                      Слов нет все нормально. Но Россия должна быть на голову выше в развитии. Я за то, чтобы интересные разработки реализовывались в Родной стране. Если не ставить фантастических задач , то и движения будут мизерными. Это не голые сова. Мы разработали на порядок более эффективные движители чем пропеллеры и винты. Этого достаточно чтобы уже экспериментировать по принципиально новым конструктивным решениям. Физика обоснована. Расчеты есть. Нет программы реализации . Поэтому можно и на болотных гусеницах, но в будущее все-равно придется входить.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. 0
                        7 марта 2015 11:13
                        Вот единственный, на мой взгляд, вариант пневмохода, который могут использовать военные для эвакуации раненных из прифронтовой зоны, в силу его высокой проходимости и ограниченной плавучести.
                        http://www.trecol.ru/catalog/cars/skoraya-pomow-39294/
          2. 0
            7 марта 2015 11:53
            для этого поверхность ровная как стол должна быть.
      2. +2
        6 марта 2015 20:23
        Хорошая замена МТЛБ
        1. +1
          6 марта 2015 20:59
          Цитата: URAL72
          Хорошая замена МТЛБ

          Нет, замена ГТТ,и от части ГАЗ-72
      3. 0
        7 марта 2015 11:52
        колёсная техника в Арктике используется летом, когда невозможно на гусеницах пролезть по тундровым болотам.
      4. +1
        7 марта 2015 12:03
        У гусеничной техники, при прочих равных условиях, грузоподъемность намного выше, чем у пневмоходов.
  2. kelevra
    +17
    6 марта 2015 17:34
    Приходилось по Ямалу на таком в гражданском варианте ходить!Великолепная машина,проходимость и надёжность зашкаливают,а об необходимости в такой машине в Арктике,просто говорить не стоит!
    1. +2
      6 марта 2015 17:56
      Да, апарат отличный. Гусянки метровой ширины почти. Двигатель Д-12 стоял раньше, плюс приводной прицеп.
      1. 0
        6 марта 2015 18:14

        От завода изготовителя ТТХ
    2. 0
      6 марта 2015 18:15
      Только вот вместимость у него 22 человека и 9 спальных мест , а не 10 всего.
    3. +2
      6 марта 2015 19:04
      Тепло ли там?
      1. +2
        6 марта 2015 22:24
        Цитата: brr1
        Тепло ли там?

        В "северной" комплектации идут доп. тепло/шумоизоляция , автономный отопитель и предпусковой подогреватель , стеклопакеты = тепло .
        1. 0
          6 марта 2015 22:32
          Для реального освоения севера нужно реально комфортные условия существования персонала, а это значит двигательные и движительные технологии не только не должны быть зависимы от низкой температуры , но и использовать ее во благо себе.
  3. 0
    6 марта 2015 17:36
    вот конечно у кого служба не сахар, одних сибиряков ,наверно,набирают.
    1. +16
      6 марта 2015 17:59


      Набирают всех желающих,кто прошел отбор soldier

      Есть еще ледовая база "Борнео" вот там полный п...
      1. +2
        6 марта 2015 19:34
        Все отлично , но уже стоить строить модульные комплексы. Каждый новый модуль встраивается в систему. Во-первых внутренние модули всегда теплые и менее энергозатратные . Пора реально осваивать северные зоны и создавать там комфортные для жизни условия. Север должен стат пространством для отработки технологий используемых в поселениях как под водой так и на других астрономических объектах.
    2. +4
      6 марта 2015 18:18
      Сибирь большая и не везде такие температуры... fellow
      А про Арктику еще М.В.Водопьянов писал, что тот кто попал на Север и полюбив его, уже не сможет жить без него...
      1. 0
        7 марта 2015 11:58
        что есть то есть
  4. PN
    0
    6 марта 2015 17:39
    Кто знает, а системой ПВО данный городок прикрыт?
    1. 0
      6 марта 2015 17:49
      в городке будут проходить службу около 150 военнослужащих, среди которых представители авиационной комендатуры, радиолокационной роты, дивизиона зенитно-ракетной артиллерии и пункта наведения авиации.

      Явно по мере строительства, тепло там всего три дня в году.
  5. +1
    6 марта 2015 17:42
    Улучшаем условия несения службы Арктической бригады на Арктической широтах наши Родины и желаем успехов на тренировках и учениях нашим группировкам на Арктике.
  6. +2
    6 марта 2015 17:43
    поступил новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10


    а почему один ?
    В планах у Минобороны значится закупка несколько десятков единиц такой техники


    ,,,не факт recourse
  7. +1
    6 марта 2015 17:55
    Цитата: ImperialKolorad
    Исключительно полезная техника в условиях крайнего севера.


    Надо было ещё и назвать его "Аляска",с перспективой использования! laughing
  8. +4
    6 марта 2015 18:03
    напоминает "таблетку" чем то
    1. +4
      6 марта 2015 18:56
      "Батон" меньше, кабина от чуток урезанного КАМАЗа...
    2. +1
      6 марта 2015 19:11
      кабина от камаза
  9. +5
    6 марта 2015 18:04
    похожи немного
    1. jjj
      +1
      6 марта 2015 18:56
      Только верх кабины от старого "КамАЗа"
  10. +12
    6 марта 2015 18:07
    Странно,что только сейчас в войска пошли.Мы уж лет 12 по таймырской тундре на таких ТТМках катаем.
    1. +2
      6 марта 2015 18:37
      Цитата: Кэптен45
      Странно,что только сейчас в войска пошли.Мы уж лет 12 по таймырской тундре на таких ТТМках катаем.

      Ну этот же зелённый и в МО внедряемая техника должна быть качественной, вот они и присматривались всё это время... laughing
      1. +2
        6 марта 2015 19:03
        Не присматривались. Для фельдмебеля больше импортятина нравилась, да подороже.
      2. 0
        7 марта 2015 12:53
        зеленый для местности где 80% времени зима...
  11. +1
    6 марта 2015 18:11
    [quote=bubalik][quote]поступил новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10[/quote]

    а почему один ?
    [quote]В планах у Минобороны значится закупка несколько десятков единиц такой техники[/quote]

    ,,,не факт recourse[[quote=bubalik][quote]поступил новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10[/quote]

    а почему один ?
    [quote]В планах у Минобороны значится закупка несколько десятков единиц такой техники[/quote]

    ,,,не факт recourse[/quote]
    думаю всё будет норм wink
  12. +5
    6 марта 2015 18:13
    Зимой по тундре на "Тайге",а летом над тундрой на трудяге Ми-8
  13. ZAM
    +2
    6 марта 2015 18:17
    Классный он... Тандемного типа трансмиссия, ездил лично на подобном...правда на гражданской версии и давненько. Только тот поболее был... "Сесть" на нем практически невозможно. Принцип: садится ведущая секция - ведомый толкает, садится ведомая тащит ведущий. И плавает так-же... Еще советские наработки... "Резиновые гусянки"
  14. +14
    6 марта 2015 18:19
    самая лучшая машина это витязь и создавался он кстати для севера
    1. 0
      7 марта 2015 12:00
      ага, только вытащить его может лишь другой "витязь". и соляры он жрёт как тепловоз. Потому по Таймыру они парами в основном ходят
  15. +1
    6 марта 2015 18:22
    Этот аппарат, судя по картинке, составной? Может ли расстыковыватся? Пришел на смену ГАЗ-47? Это приятно, что опять обратили внимание на СЕВЕР.

    PS. В свое время (58-60г.г. прошлого столетия) на м. Шмидта была аналогичная комендатура. Обеспечивала боевое дежурство и полеты ТУ-16 с ВПП на ледяных "линзах". По тундре передвигались на вездеходах (снегоболотоходах) гусеничных ГАЗ-47.
    1. 0
      7 марта 2015 12:01
      на смену ГАЗ-47 уже давно ГТС\ГАЗ-71 пришли :)
  16. 0
    6 марта 2015 18:42
    Очень хочется, чтоб руководство страны вспомнило о былых достижениях, наших славных полярников.
    Присутствие России в Арктике, обусловлено самой историей, и не гоже нам отказываться от побед наших отцов и дедов!
  17. +3
    6 марта 2015 18:46
    С нашей смекалкой и техникой, главно не заблудться, а то можно и Алясу назад случайно вернуть. ))))
  18. 0
    6 марта 2015 19:40
    Техника нужная. Битва за арктику еще впереди
  19. 0
    6 марта 2015 19:48
    а у янков есть какие нибудь "суровые" вездеходы ?
    1. 0
      7 марта 2015 12:02
      у канадцев есть точно. Янки, думаю канадские и используют
  20. agis
    0
    6 марта 2015 20:25
    Защита интересов России в Арктике дело очень важное!
  21. 0
    7 марта 2015 06:04
    Мне так кажется, что такая штукенция в роли рейсового автобуса нашла бы свое применение во многих регионах РФ, не только в Арктике. Особенно весной... и летом, осенью, зимой. Короче нужная вещь.
    1. 0
      7 марта 2015 12:51
      сельской скорой пригодилась бы
  22. 0
    7 марта 2015 08:43
    Этот аппарат, судя по картинке, составной? Может ли расстыковыватся?Нет нр может. Втом,что он сочлененный- весь смысл. Поворот осуществляется не за счет перераспределения усилия на одну гусеницу и торможение второй, а за счет разворота прицепа (активного), а значит несдирается верхний слабый грунт. Еще за счет того, что гидроцилиндров 5 в отличии от к-700, он может задрать вверх морду и преодолеть 1,5м. вертикального препятствия, а также может сохранить ограниченную подвижность даже при одной исправной гусенице.Приходилось прокатиться в Бронницах (21НИИ) в свое время,-брутальная техника!
  23. 0
    7 марта 2015 09:00
    Супер "Буханка"! Интересно сколько стоит, и производится ли серийно.
  24. 0
    7 марта 2015 12:50
    Таблетка? на гуслях? песня да и только...
  25. 0
    7 марта 2015 14:55
    Цитата: сибиралт
    А ведь такой двухзвенник был разработан еще в 70-е на Рубцовском машзаводе. В серию не пошел. Пару - тройку купили геологи, а потом и завод похерили.

    Дико извиняюсь, но году так в 1986 я, будучи пацаном, плавал на похожем шайтан-агрегате в п. Раевский р. Башкортостан через разлившуюся реку Дёма. Было большое половодье, размыло дороги в сторону Стерлитамака, вот через самую большую промоину и пустили такой агрегат. Переправа была платная, 50 коп. с человека, 3 рубля с автомобиля (как плакали автолюбители laughing ). Так пацаны у родителей рубль пытались выцыганить, чтобы на таком чуде в два конца сплавать.