Новости проекта ПАК ТА

69


Продолжаются работы по проекту «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА), призванному обеспечить военно-воздушные силы России новыми военно-транспортными самолетами. Проект в настоящее время находится на стадии предварительных исследований и формирования облика перспективной техники. Первые технические подробности станут известны позже, после завершения этого этапа работ. Тем не менее, некоторые новости о проекте ПАК ТА появляются уже сейчас. На днях стало известно, что в рамках нового проекта будет разрабатываться целое семейство военно-транспортных самолетов с разными характеристиками, предназначенных для решения различных задач.

Информагентство «Лента.ру» со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности сообщает некоторые особенности нового проекта ПАК ТА. По словам источника, планируется создать сразу несколько военно-транспортных самолетов с разными характеристиками. Это будут машины разных классов, от среднего до сверхтяжелого. Так, средний самолет новой модели будет иметь грузоподъемность порядка 50 тонн, а сверхтяжелый по своим характеристикам должен превосходить существующий Ан-124. Таким образом, самая крупная из машин семейства сможет перевозить до 120-150 т груза.



Как следует из оглашенных сведений, средний самолет семейства ПАК ТА сможет дополнить, а затем заменить имеющиеся машины Ил-76 различных модификаций. Тяжелый и сверхтяжелый самолеты, в свою очередь, будут предназначаться для транспортировки различной техники и грузов, которые не могут перевозиться существующими Ил-76. В первую очередь грузами новых тяжелого и сверхтяжелого ПАК ТА станет различная техника вооруженных сил, в том числе и перспективные бронемашины на базе платформы «Армата».

Источник «Ленты.ру» утверждает, что заказчик в лице министерства обороны пока не определил, какой из вариантов военно-транспортного самолета станет базовым для нового семейства техники. Это решение будет принято позже, хотя сроки его появления пока остаются неизвестными.

По некоторым данным, работы по проекту «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» начались в 2013 году. В дальнейшем ряд организаций авиационной промышленности занимался проработкой различных особенностей и аспектов перспективного транспортного самолета. По понятным причинам, до определенного времени не оглашались даже примерные характеристики перспективной техники. При этом утверждалось, что первые военно-транспортные самолеты нового типа будут переданы заказчику в середине двадцатых годов.

В прошлом году стало известно, что головным предприятием проекта ПАК ТА стал Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Некоторые подробности работ были оглашены в середине октября. Тогда генеральный директор фирмы «Ильюшин» Сергей Сергеев рассказал, что разработка семейства новых транспортных самолетов начнется в 2016 году. В ходе нового проекта планируется создать несколько типов самолетов сверхтяжелого класса. Грузоподъемность этой техники должна превышать 80 т. Проект имеет шифр «Ермак». Предполагалось, что серийное строительство новых самолетов начнется в 2024 году.

По сообщениям отечественных средств массовой информации, на тот момент планировалось разработать и поставить в серию несколько самолетов с грузоподъемностью 80 т и больше. За счет реализации такого проекта можно было провести замену имеющихся машин аналогичного класса. Так, появление военно-транспортных самолетов с грузоподъемностью от 80 до 120-140 т позволило бы заменить оставшиеся машины Ан-22 и имеющиеся в сравнительно большом количестве Ан-124. Одновременно с этим появлялась возможность отказаться от совместного российско-украинского проекта по производству самолетов Ан-124.

Тем не менее, планируемая замена пока остается делом отдаленного будущего. На развертывание полноценного серийного строительства понадобится некоторое время, из-за чего новая техника появится в нужном количестве не ранее первой половины тридцатых годов.

В настоящее время в российской военно-транспортной авиации имеются самолеты различных типов. Среди самолетов, которые должна будет заменить новая техника семейства ПАК ТА, самыми массовыми на данный момент являются машины Ил-76 различных модификаций с грузоподъемностью до 50-60 т в зависимости от модификации. В обозримом будущем ВВС должны получить несколько десятков самолетов Ил-76МД-90А, имеющих более высокие характеристики в сравнении с последними модификациями Ил-76. Кроме того, имеются несколько самолетов Ан-22 с грузоподъемностью до 60 т и несколько Ан-124 грузоподъемностью более 120 т.



Теперь известно, что на смену существующему парку военно-транспортных самолетов придут машины нескольких типов с разными характеристиками. Различные задачи будут распределены между самолетами среднего класса, способными перевозить до 50 т груза, тяжелого (грузоподъемность, вероятно, до 60-80 т) и сверхтяжелого (до 120-150 т). Таким образом, разрабатываемый в настоящее время проект ПАК ТА поможет не только обновить парк техники военно-транспортной авиации, но и в определенной мере расширить ее возможности, заметно увеличив максимальную полезную нагрузку в сравнении с существующей техникой.

Большой интерес представляют слова источника «Ленты.ру» о возможности перевозки бронетехники, в том числе перспективных машин семейства «Армата». Поскольку эту технику можно будет перевозить только с использованием самолетов тяжелого и сверхтяжелого класса, можно сделать определенные выводы о ее примерных весовых и габаритных характеристиках. Кроме того, можно предполагать, что перспективные сверхтяжелые транспортные самолеты смогут перевозить 1-2 танка или другую бронетехнику на базе платформы «Армата».

В настоящее время, как следует из имеющихся данных, военные и специалисты авиационной промышленности занимаются определением требований к перспективным военно-транспортным самолетам и формированием их технического облика. Разработка проекта должна стартовать только в следующем году. Поскольку проект находится на самых ранних стадиях, большая часть сведений о нем еще не опубликована, а оглашенные планы в будущем могут быть неоднократно пересмотрены. Таким образом, уже в самом ближайшем будущем могут появиться новые сообщения, подтверждающие или опровергающие имеющуюся информацию.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    18 марта 2015 05:02
    Проект АН-70 зарублен конечно надо искать альтернативу.

    Поживем увидим что из этого выйдет.
    1. duke
      +11
      18 марта 2015 10:19
      жалко конечно Ан-70, возможно надо было сразу либо выкупать документацию, либо настаивать на производстве со всеми вытекающими здесь...
      1. +2
        18 марта 2015 14:00
        Вообще-то разработка Ан-70 была в совместном участии.
    2. 0
      6 апреля 2015 10:26
      А вот какой смысл в транспортнике на 80 тонн? Полторы Арматы перевозить? На мой взгляд нужен транспортник по грузу такой же как Ил-76МД-90А (60 тонн), но с более габаритной грузовой кабиной, как у Ан-70 по ширине/высоте. Сверхтяжёлый самолёт должен тогда уж брать не по 1-2 танка, а 3 штуки, взвод, т.е. до 180 тонн груза. Два самолёта, нишу лёгких/средних ВТС закроют Ил-114 и Ил-214. Главная задача нашей ВТА - перевозка войск и военной техники между ТВД внутри наших границ.
  2. +10
    18 марта 2015 05:11
    Ой, не скоро что-то дельное, в металле, да летающее появится...
  3. +10
    18 марта 2015 05:42
    Предполагаемый предок Ил-90 / ПАК ТА - самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., фото - ОАО "АК им.С.В.Ильюшина
    1. +1
      18 марта 2015 11:20
      Моделька с турбовинтовыми НК-92/93
  4. OML
    +6
    18 марта 2015 05:43
    Еще бы в науке прорывы какие-нибудь серьезные!!
  5. +8
    18 марта 2015 06:39
    Держу пари Ил-476 добавят пару движков, увеличат фезюляж и получат новый проект
    1. +3
      18 марта 2015 08:58
      Не уверен, но... Все может быть.
      1. +5
        18 марта 2015 10:05
        Цитата: ССИ
        Не уверен, но... Все может быть.

        Здравствуйте Сергей.
        В Ульяновске была линия по сборке Ан-124, на мой взгляд хороший самолет, чем российские власти он не устраивает?
        1. +3
          18 марта 2015 10:41
          Я думаю что новый ПАК ТА будет как конструктор МС-21 там три модификации будут на 150 180 и 210 человек
          Скорее всего будет доработан или переработан проект Руслана было сообщение что его инженерным сопровождением будет заниматься Илющинцы
          Будет скорее на 50% унификация между типами будет единое хвостовое оперение и единый движок
          Будет отличатся длиной фюзеляжа и количеством движков от 2х ,до 6и
          Пример есть Мрия
          хотя насчет унифицированного хвоста сомневаюсь
          1. +4
            18 марта 2015 10:59
            Цитата: insafufa
            хотя насчет унифицированного хвоста сомневаюсь

            Правильно сомневаетесь...
        2. +6
          18 марта 2015 10:58
          Цитата: saturn.mmm
          Здравствуйте Сергей.
          В Ульяновске была линия по сборке Ан-124, на мой взгляд хороший самолет, чем российские власти он не устраивает?

          Здравствуйте, Михаил! Да всем устраивает, но... В 90-е поувольнялось очень много рабочих, делать некому и, самое главное, разработчик, а значит и владелец интеллектуальной собственности на самолет - КБ Антонова, г.Киев, со всеми вытекающими... Похожая ситуация и с Ан-24/26/30, Ан-148 и... можно продолжить. Как-то так.
          1. +7
            18 марта 2015 12:28
            Цитата: ССИ
            владелец интеллектуальной собственности на самолет - КБ Антонова, г.Киев, со всеми вытекающими... Похожая ситуация и с Ан-24/26/30, Ан-148 и... можно продолжить. Как-то так.

            Так может надо поступить как поступили Эрбас по А-400.
            Назвать по другому.
          2. +2
            18 марта 2015 19:42
            Цитата: ССИ
            интеллектуальной собственности на самолет - КБ Антонова, г.Киев, со всеми вытекающими...

            Думаю что похоронят скоро и КБ Антонова и Ан-124, Ан-70.
            Просто жаль КБ и самолеты.
            1. +2
              18 марта 2015 19:53
              Цитата: saturn.mmm
              Думаю что похоронят скоро и КБ Антонова и Ан-124, Ан-70.
              Просто жаль КБ и самолеты.

              Скорее всего-да и скоро...
          3. 0
            20 марта 2015 21:51
            заказчикон АН-124 выступал МАП, а значит и владелец интеллектуальной собственности на самолет тоже МАП, как и на все самолеты советской постройки.
    2. +2
      18 марта 2015 09:06
      Не, там серьезно придется перерабатывать крыло.... Оно и так у илюхи пролемное было....
      1. +11
        18 марта 2015 09:12
        Цитата: tchoni
        Не, там серьезно придется перерабатывать крыло...

        На 476-ом крыло уже переделано, другой разговор, что придется ВЕСЬ самолет переделывать...
    3. vaf
      vaf
      +6
      18 марта 2015 12:52
      Цитата: saag
      Держу пари Ил-476 добавят пару движков, увеличат фезюляж


      Не смогли "осилить" модификацию Ил-76МФ, а вы мечтаете вообще о чём то recourse
      1. 0
        18 марта 2015 19:10
        Цитата: vaf
        Не смогли "осилить" модификацию Ил-76МФ, а вы мечтаете вообще о чём то

        Так не я, это вон в статье кто собирается супертяж делать:-)
      2. -1
        2 апреля 2015 10:58
        Ил-76МФ оказался неудачным для военных (для гражданских целей при адекватной цене он лучше подходит, чем Ил-76ТД90). Для транспортировки грузов он ограничен ж/д стандартом по геометрическим размерам, а для ВДВ стал неустойчив для десантирования грузов (большая длина грузовой кабины).
    4. -1
      19 марта 2015 14:52
      Ан-124 Руслану добавили пару движков и получили Ан-225 Мрию.
  6. +12
    18 марта 2015 08:18
    Ан-70 жаль. Самолет был великолепный. Передовой, новаторский. Создан большей частью еще в СССР и на заделе оставшемся от Советского Союза. Эта политика... Нет приличных слов о ней...
    1. +1
      18 марта 2015 16:44

      -Красивый!

  7. +2
    18 марта 2015 09:05
    Если говорить о сверхтяжелом самолете и его способности возить технику на базе арматы, то мне кажется, специалисты немного лукавят оценивая грузоподъемность в 120-140 тонн. Обычным требованием к самолетам ВТА является превозка минимальной тактической единицы (взвода) а это 4 машины. Принимая во внимание вес танка в 40 - 55 тонн напрашивается мысль о 160 - 220 тоннах полезной нагрузки и длине палубы в 40 метров....
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +1
      18 марта 2015 10:44
      Цитата: tchoni
      Обычным требованием к самолетам ВТА является превозка минимальной тактической единицы (взвода) а это 4 машины. Принимая во внимание…

      Да. Или 3 минимум. Иначе стоит ли затеваться на сверхтяжелый?
      1. +2
        18 марта 2015 11:01
        Скорее всего, перевозка Тополя или чего-либо похожего, а взвод будут возить 2 самолета...
        1. 0
          18 марта 2015 11:17
          Но, это же не удобно....Командир в одном, л/с в другом..... или менять структуру взвода надо.
          1. +4
            18 марта 2015 11:28
            А как ныне танки возятся? Неужели все в один планер впихиваются?
  8. 0
    18 марта 2015 09:50
    а движок двухконтурный сделают?
    1. +2
      18 марта 2015 11:02
      А какой по Вашему сейчас стоит на Ил-476?
  9. +4
    18 марта 2015 10:23
    Если есть необходимость перевозить танки в самолёте, то почему не ставиться вопрос о вертолётах соответствующей грузоподъёмности? Перебросить технику на 100-300 км от аэродрома в место где нет ВПП.
    А вообще-то перевозить танки на самолётах - это глупость, причём дорогущая.
    Перебрасывать уникальные и дорогие комплексы - это да. Живую силу - да. Срочные грузы, скоропортящиеся, боеприпасы - да.
    Там где срочно нужен танк (до усрачки), можно использовать ударный вертолёт или штурмовик или бомбардировщик.
    1. +3
      18 марта 2015 10:50
      Цитата: Genry
      Там где срочно нужен танк (до усрачки), можно использовать ударный вертолёт или штурмовик или бомбардировщик


      Штурмовик будет сложно поставить на блокпост.
      1. -1
        18 марта 2015 11:04
        А зачем танк СТАВИТЬ на блокпост?!
      2. 0
        20 марта 2015 14:13
        носом вниз - не так уж и сложно...
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      0
      18 марта 2015 11:57
      Цитата: Genry
      Если есть необходимость перевозить танки в самолёте, то почему не ставиться вопрос о вертолётах соответствующей грузоподъёмности? Перебросить технику на 100-300 км от аэродрома в место где нет ВПП.А вообще-то перевозить танки на самолётах - это глупость, причём дорогущая.

      Наверняка можно доработать Ми-10К или Ми-12 (усиление несущих балок, новые мощные двигатели, третий центральный винт) и всё же - 100 - 300 км - это уже местная тактика.
      Сегодня, конечно, хочется экономить на билетах. Но если завтра утром, не дай бог, потребуется сказать: "Ребята, продолжаете бузить? Тогда мы сейчас к вам приедем (на Арматах)!" В этом случае всё же надо иметь возможность оплатить билеты на рейсы Покровское - Храброво (Рогачёво, Мурмаши, Тирасполь, Бамбора, Игнатьево, Артём и т.д. и т.п.) и на себе не "экономить". Дорого, зато в родную гавань! Дорого яичко ко… fellow
  10. +4
    18 марта 2015 11:16
    У меня уже ощущение, что мы одновременно делаем штук 10 военно-транспортных самолетов. Пусть МО сосредоточится и решит, наконец, что им нужно.
  11. +3
    18 марта 2015 11:44
    Уже есть претенденты на замену Руслану и Мрие.
  12. +11
    18 марта 2015 11:46
    Мне нравится вот этот концепт:
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +1
      18 марта 2015 12:25
      Цитата: Вадим237
      Уже есть претенденты на замену Руслану и Мрие.

      Цитата: abc_alex
      Мне нравится вот этот концепт:

      Красивые концепты. Самолёт должен быть красивым!
      А какие ЛТХ предлагаются для этих красавцев?
      Плохо бы не было такие: ГП 150 - 180 т, грузовая кабина 40 х 6,5 х 6 м, дальность 5000 - 5500 км, скорость 850 - 900 км/ч. good
      1. 0
        18 марта 2015 15:21
        У Касатки грузоподъёмность 250 тонн.
    3. 0
      18 марта 2015 17:33
      Красивый конечно. но для самолета эпичной грузоподъемности схема с несущим физюляжем или "Летающее крыло" все же предпочтительнее,.... наверное...
    4. 0
      19 марта 2015 14:47
      Это из диплома выпускника кафедры "Дизайн средств транспорта" МГХПА им. С.Г. Строганова, Алексея Комарова. Дизайнеры, они не конструкторы. Красиво, да, вот только место ему только в голливудских блокбастерах, а не в небе тружеником.
  13. 0
    18 марта 2015 12:16
    Один из транспортников обязательно должен быть винтовым, хотя бы средней грузоподъёмности 20-40т
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      18 марта 2015 12:33
      С чего это вдруг?Разрешите полюбопытствовать,наверное дабы РЛО диапазонах позаметнее был.Извольте объясниться-Любезный.
      1. 0
        20 марта 2015 14:17
        а я согласен, что средней грузоподъемности желательно иметь и винтовой и реактивный, потому что в перевозках важна эффективность.
  14. 0
    18 марта 2015 12:34
    Было бы очень круто и здорово, если бы сделали бы машину не уступающей АН-225 "Мрия" и что то на подобие "Руслана", было бы очень круто. Жалко конечно что завод Антонова постепенно развалят или продадут за бугор, все технологии уйдут в айробус и боинг. Ну а нам теперь нужно делать самолеты не уступающие этим двум моделям. what
  15. +1
    18 марта 2015 13:52
    Цитата: ССИ
    Цитата: saturn.mmm
    Здравствуйте Сергей.
    В Ульяновске была линия по сборке Ан-124, на мой взгляд хороший самолет, чем российские власти он не устраивает?

    самое главное, разработчик, а значит и владелец интеллектуальной собственности на самолет - КБ Антонова, г.Киев, со всеми вытекающими... Похожая ситуация и с Ан-24/26/30, Ан-148 и... можно продолжить. Как-то так.

    Время-то не вышло на права интеллектуальной собственности? Со времени первого полета прошло уже более 30 лет.
    1. 0
      19 марта 2015 00:48
      Да на заводе давно уже все шаблоны и плазы для раскроя листов обшивки выкинули на помойку (помещения нужны были для сдачи в аренду )Сейчас всё заново надо начинать делать .
    2. Комментарий был удален.
  16. 0
    18 марта 2015 15:46
    Хотелось бы узнать,стоимость Ил-476,желательно в убитых енотах,реальную без вики.Производительность завода.
    Возможность установки турбовинтовых двигателей,может планер немного изменить, крылья-уменьшить стреловидность,механизацию и тд...
    1. 0
      18 марта 2015 17:49
      Вы предлагаете построить новый самолет... А стоимость - кто ее скажет, есть стоимость для МО, есть для остальных, есть для президента...
      1. 0
        18 марта 2015 18:00
        Цитата: ССИ
        Вы предлагаете построить новый самолет..

        А не плохо бы было,своего рода унификация.Самолет практически однотипный,кому турбовинтовой кому турбовентиляторный,заказчик сам выберет.
        Как машины,одна платформа но можно разные кузова поставить.
        1. +1
          18 марта 2015 18:09
          Турбовентиляторный - это как-то... Двухконтурный - так правильней будет, турбовентиляторный = это, ну 6-10 лопастей в кожухе, это ближе к турбовинтовому...
          1. 0
            18 марта 2015 18:16
            Цитата: ССИ
            Турбовентиляторный - это как-то... Двухконтурный - так правильней будет, турбовентиляторный = это, ну 6-10 лопастей в кожухе, это ближе к турбовинтовому...

            Я имел ввиду двух контурный.
        2. 0
          20 марта 2015 14:20
          ничего хорошего не выйдет, потому что для разных двигателей нужно разное крыло
          а унификация на уровне корпуса... это как-то уже и не важно.
  17. +3
    18 марта 2015 20:38
    Надо глянуть для начала, чего там строят за рубежом. Грузоподъемней Гэлакси ничего нет, а туда 2 Абрамса влезают максимум. Так что тяжелее Руслана вряд ли нужен аппарат - единичные экземпляры аналога Мрии будут золотыми. Ориентироваться надо на коммерческий продукт, чтобы конкурентно торговать по миру. То есть надо строить много самолетов формата 76-Ила и учетное кол-во аналогов Руслана. Более того, имеет смысл максимально использовать передовой опыт мировой коммерческой авиации - экономичные высокоресурные движки, композитное крыло, самую современную авионику. Тут неизбежна кооперация и с гражданским авиастроением - двигатели, электроника, может быть механизация крыла, сами плоскости.
    Вряд ли нужны стелс-транспортники. А вот ПАК ДА также можно строить на базе ПАК ДА, так как работа в зоне ПВО вряд ли предполагается - важнее надежность и дальность. Гляньте, в мире не разрабатывают новых стратегов со времен Спирита - дорого и бестолково.
    А тут, объеденив усилия, есть реальный шанс возродить тяжелое авиастроение с хорошей коммерческой перспективой.
    1. 0
      19 марта 2015 13:53
      Цитата: Автонелюбитель
      Надо глянуть для начала, чего там строят за рубежом. Грузоподъемней Гэлакси ничего нет, а туда 2 Абрамса влезают максимум.

      Строят и такое.
      В калифорнийском аэрокосмическом порту Мохаве продолжается строительство крупнейшего в истории авиации самолета с размахом крыльев 117 метров. Данное летательное средство будет использоваться для запуска ракет из стратосферы. Общий максимальный вес аэрокосмического судна составит 540 000 килограммов.
      Портал Gizmodo раздобыл несколько фотографий, на которых можно увидеть процесс строительства сверхгигантского самолета.А теперь попробуйте оценить масштаб и размеры строящегося самолета. На фотографиях ниже изображена лишь одна из хвостовых частей данного летательного средства и несколько человек на ее фоне. Если все пойдет по плану, то первый испытательный полет этого монстра может произойти уже в 2015 году. А запуск ракеты с его борта — в 2016-м.
    2. +1
      19 марта 2015 13:57
      Тянуть самый крупный в мире самолёт будут шесть двигателей от 747-го «Боинга». Разделение самолёта и ракеты должно происходить на высоте более девяти километров. Это приблизительно нижний край стратосферы (10-11 км).
      Вес жидкостной ракеты-носителя, подвешенной под крылом разгонщика, может достигать 222 тонн. Это будет производная от SpaceX Falcon 9. Длина новой ракеты составит 36,6 метра. Её первая ступень будет снабжена небольшими крыльями.
      1. +2
        19 марта 2015 14:37
        Молния-1000 «Геракл»
        1. 0
          19 марта 2015 15:23
          Цитата: Инжeнeр
          Молния-1000 «Геракл»

          В чем то схож бродяга, только существенная разница в том, что один в стадии постройки, а другой ....
  18. +2
    19 марта 2015 13:32
    На фото в статье Илюша ИЛ-76МД ВВС Индии.
  19. siMS2000
    -1
    19 марта 2015 17:39
    Сверхзвуковые Транспортные Самолеты с полезной перевозимой массой под 200 тонн? Мало вероятно, что к 2035 сделают.
    1. 0
      20 марта 2015 11:08
      Цитата: siMS2000
      Сверхзвуковые Транспортные Самолеты с полезной перевозимой массой под 200 тонн? Мало вероятно, что к 2035 сделают.

      А никто и не собирается делать сверхзвуковые транспортники.
      1. siMS2000
        -1
        22 марта 2015 18:45
        В статье написано, что собираются..
  20. +1
    19 марта 2015 21:23
    сегодня на закрытой коллегии Военно-промышленной комиссии с участием министра обороны было утверждено решение о создании до 2024 года группировки сверхзвуковых сверхтяжелых военно-транспортных самолетов беспрецедентной грузоподъемностью до 200 тонн.


    Особенностью новых машин станет адаптация под транспортировку новых танков «Армата» - с автоматизированной системой погрузки, комплектования на борту в несколько этажей и возможностью десантирования на любой местности. Если эта программа будет реализована, то через 10 лет ВВС РФ будут способны в течение максимум 7 часов доставить на любой континент полноценную бронетанковую армию из 400 тяжелых танков с тремя дополнительными боекомплектами и личным составом к каждому из них или около 900 танков легкого класса. С учетом развития сети военных баз на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, которое предположительно завершится к тому же сроку, становится очевидно, что страна готовится к полномасштабному военному противостоянию трансконтинентального характера.

    Источник «Эксперт Online», который принимал участие в специальной закрытой коллегии ВПК, в беседе с нашим корреспондентом на условиях анонимности признался, что шокирован сегодняшним заседанием. «Работа по ПАК ТА ведется уже несколько лет и необходимость замены устаревших «Русланов» и Ил-76 обсуждается по линии Минобороны уже давно. Это не новость. Но такая глобальная постановка задач для военно-транспортной авиации представлена впервые. По сути, впервые в мире ставится цель создания оперативной возможности доставки полноценной сухопутной армии в любую точку планеты. Чтоб Вы понимали, одним вылетом группировка способна будет доставить, скажем, на Кубу оперативно-тактическое соединение войск, сопоставимое с общим объемом сил США и НАТО в Ираке. В контексте действующей военной доктрины это не поддается осмыслению», - сказал генерал. По его словам сейчас готовится госконтракт на НИОКР и дальнейшие испытания нового авиатранспортного комплекса. 1 самолет будет способен перевезти на расстояние до 7 тыс. км без дозаправки 5 тяжелых танков вместе с ракетными системами среднего радиуса действия (которые включены в вооружение танка) и дополнительный боекомплект к ним. Всего за 5 лет будет построено 80 самолетов, которые одновременно за 7-8 часов смогут, например, доставить целую армию из дальнобойных 400 танков «Армата» на американский континент, или, скажем, в Австралию. Как вариант, это может быть десантируемая бронетанковая группа из более 900 легких танков «Спрут-СД» или самоходных артиллерийских установок «МСТА-С».

    Сверхтяжелый лайнер должен будет уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ, в том числе танки «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76 и Ан-124. Еще в феврале сообщалось, что в проекте ПАК ТА будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году. Однако были заявлены воздушные судна, по скорости и эффективной дальности полетов сопоставимые с существующими сегодня – до 900 км/ч и до 4,5 тыс. км. Скорость же самолетов по новому техзаданию составит 2 тыс. км/ч, а дальность без дозаправки в воздухе – 7 тыс. км. При этом грузоподъемность также будет рекордной – до 200 тонн.



    Это я из Эксперта передрал - очень понравилось про сверхзвук...
    1. -1
      20 марта 2015 17:44
      Мне интересно - кто-то минус поставил - это про что? Верит в скорость для транспортника в 2 тыс.км/ч при грузоподъемности 200 тн и дальности в 7 тыс. км? А признаться стыдно. Ну, бывает, я в Деда Мороза тоже верил. Как гипотетический транспорт - почему бы и нет, но как реальный самолет?... Или это из ура-патриотов, для которых мы летаем дальше, выше, быстрее всех и имеем возможность при этом нарушать действующие законы физики? Типа, в военное время скорость звука может достигать 10000 км/ч?
      Как дети, ей-богу...
  21. 0
    19 марта 2015 21:26
    Наберите фразу - как доставить бронетенковую армию в любую точку мира - и будет вам счастье.
    Мне интересно, 200 тонн грузоподъемности при двухэтажной загрузке и сверхзвуковой скорости - это бред воспаленного воображения или мы врага в заблуждение вводим?
  22. 0
    20 марта 2015 00:06
    Зачем изобретать велосипед, есть есть АН-124, АН-225? Машины с колоссальным запасом прочности, сопоставимые с ТУ-95 по надежности.

    Что касается интеллектуальной собственности.Ну пусть решат юристы этот вопрос. Комплектующие для завода Антонова изготавливались во всем СССР///

    Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153) образовано 31 мая 1946 года. постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе. Главным конструктором назначили Антонова Олега Константиновича.
    Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев.
  23. 0
    20 марта 2015 22:02
    1)проблема Ил-476 в размерах кабины. танк не входит, хотя на модернизированных грузоподьемность позволяет. по-этому прийдется фюзеляж другой делать, а это другой самолет как ни крути
    2) тяжелый ВТС это хорошо, только сколько их надо ? даже в СССР их были десятки (ан-22 и ан-124), Ил-76х в ВВС СССР было около 300 штук , а в российских ВВС осталось чуть больше 100 (по открытым источникам). а самые востребованные типа ан-12 или ан-26
  24. 0
    26 марта 2015 07:03
    Да пускай строят. Хоть каких классов, у нас их всех не хватает. Сами же понимаете, что производство как мышцы. При постоянной работе решают все более и более сложные задачи. А со слабым производством и текущие задачи будут не всегда по плечу.
  25. 0
    10 апреля 2015 12:15
    Цитата: Redactor
    а движок двухконтурный сделают?

    А Вы сейчас много одноконтурных в транспортной авиации видите?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»