Пожар на АПЛ «Орел» и дефицит информации

33
Днем 7 апреля из Северодвинска пришли тревожные новости. В одном из доков центра судоремонта «Звездочка» начался пожар. По первым сообщениям, произошло возгорание неких горючих материалов на атомной подлодке К-266 «Орел» проекта 949А, в настоящее время проходящей ремонт. В течение нескольких следующих часов специалисты предприятия и сотрудники МЧС занимались тушением пожара, в ходе которого пришлось прибегнуть к экстренным мерам. В настоящее время специалисты занимаются изучением места происшествия и устанавливают его причины.



Возгорание произошло около двух часов дня во вторник 7 апреля. По сообщению пресс-службы предприятия «Звездочка», пожар начался при проведении огневых работ. В связи с этим происшествием экипаж субмарины и работники судостроительного центра покинули подлодку, благодаря чему никто не пострадал. По причине проведения ремонта на подлодке «Орел» вооружение отсутствовало. На ранних этапах ремонтных работ реактор лодки был заглушен, а ядерное топливо выгружено. Тушением возгорания занялись прибывшие на завод пожарные расчеты. Уже в первом сообщении пресс-службы «Звездочки» были раскрыты некоторые подробности ситуации. Так, сообщалось, что возгорание произошло в кормовой части лодки, в межбортовом пространстве. Горели резиновые изоляционные покрытия.

В течение нескольких часов пожарные расчеты пытались локализовать и потушить огонь, однако ввиду специфики конструкции подлодки пришлось прибегнуть к нестандартным методам тушения. Ориентировочно около шести часов вечера было принято решение затопить док-камеру водой. Предполагалось, что поступающая в док вода попадет в пространство между корпусами подлодки и потушит огонь. Вскоре начался процесс заполнения дока водой. По предварительным подсчетам, очаг задымления должен был погрузиться под воду около 21:00.

Около десяти вечера РИА Новости опубликовало заявления вице-президента Объединенной судостроительной корпорации Игоря Пономарева. Он отметил, что задымление не представляет никакой опасности. Полностью ликвидировать его планировалось в самое ближайшее время. Кроме того, информагентство сообщило, что возгорание было локализовано на площади около 40 кв.м.

К вечеру вторника стала известна возможная причина возгорания. Со ссылкой на пресс-службу «Звездочки» средства массовой информации сообщили, что причиной возгорания стало нарушение технологии производства сварочных работ. Из-за этого произошло воспламенение горючих материалов в нижней части кормы подлодки. К вечеру удалось локализовать возгорание и начать его тушение. Для ликвидации задымления было принято решение заполнить док водой.

Утром 8 апреля специалисты предприятия «Звездочка» провентилировали отсеки ремонтируемой подлодки, после чего провели осмотр внутренних коммуникаций, узлов и агрегатов. Осмотр показал, что возможность повторного возгорания полностью отсутствует. После осмотра началось осушение дока с целью проведения прочих работ. Позже на борт подлодки должны были прибыть представители следственных органов.

Еще вечером во вторник Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ – нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба. Вскоре стало известно, что расследованием происшествия будет заниматься межведомственная комиссия. В ее состав должны войти представители министерства обороны, Минпромторга, Объединенной судостроительной корпорации, Крыловского научного центра и ЦКБМТ «Рубин».



В самое ближайшее время межведомственная комиссия должна осмотреть место происшествия, изучить повреждения и оценить ущерб. Пока информация о завершении подобных работ отсутствует. Более того, в ночь на 9 апреля сообщалось, что межведомственная комиссия до сих пор не смогла приступить к оценке ущерба. Причиной этого стала продолжающаяся откачка воды из дока. Как только док-камера завода будет осушена, специалисты нескольких организаций и ведомств смогут приступить к работе.

По понятным причинам, ущерб от пожара пока не определен. Кроме того, еще не составлен план проведения ремонтных работ, связанных с недавним пожаром. На определение ущерба и составление новых планов понадобится некоторое время. Тем не менее, уже появились некоторые сведения о дальнейших работах на АПЛ К-266 «Орел». Руководство центра судоремонта «Звездочка» сообщило министерству обороны, что существующий контракт на ремонт субмарины будет исполняться с соблюдением установленного графика. Таким образом, ремонтируемая лодка вернется в строй в четвертом квартале 2016 года.

Следует отметить, отсутствие официальной информации об ущербе и дальнейших работах не мешает появлению различных оценок. Некоторые лица, по-видимому, не имеющие прямого отношения к предприятию «Звездочка», уже строят предположения и высказывают свои версии. К примеру, уже вечером 7 апреля информагентство ТАСС опубликовало заявления председателя Общероссийского движения поддержки флота капитана 1 ранга Михаила Ненашева. По его мнению, пожар мог нанести ущерб в сотни миллионов рублей. На восстановление поврежденных деталей, узлов и агрегатов понадобится, как минимум, несколько месяцев или целый год.

Не менее пессимистичные оценки были опубликованы «Интерфаксом». По данным неназванного источника этого информационного агентства, якобы имеющего отношение к судостроительной промышленности, АПЛ «Орел» получила серьезные повреждения. Источник утверждает, что во время пожара выгорела часть кабельной сети, а также пострадал вал левого гребного винта. Повреждения получила система погружения и всплытия. Все эти узлы и системы теперь нуждаются в ремонте.

Утром 9 апреля появилась информация о возможных планах Минобороны, касающихся будущего ремонта пострадавшей подлодки. Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник в министерстве обороны сообщило, что военные не планируют выделять дополнительные средства на проведение ремонта после пожара. По словам источника, в инциденте нет вины Минобороны, вследствие чего оно не планирует выделять дополнительное финансирование сверх установленного существующим контрактом. Официальных подтверждений или опровержений этой информации пока не поступало.

Рассматривая версии, публикуемые прессой, не следует забывать, что межведомственная комиссия и следователи только начинают расследовать происшествие. На изучение места пожара, поиск причин и проведение всех прочих работ, в частности определение ущерба и составление плана ремонта, понадобится некоторое время. Поэтому все оценки ущерба в сотни миллионов рублей и ремонт продолжительностью около года являются преждевременными и могут оказаться ошибочными. До появления официальных сведений о повреждениях, полученных подлодкой во время пожара, и оценок, сделанных межведомственной комиссией, не стоит доверять различным публикациям и предположениям экспертов.

Ситуацию с дефицитом информации прекрасно демонстрирует пример, приведенный пресс-службой предприятия «Звездочка» в блоге в «Живом журнале». Представители предприятия отмечают, что информация источника «Интерфакса» о повреждении валов гребных винтов подлодки не соответствует действительности. Эти детали были демонтированы для проведения ремонта еще в феврале, и в настоящее время находятся достаточно далеко от док-камеры, из-за чего не могли пострадать при пожаре.

В настоящее время специалисты межведомственной комиссии только начали работу на пострадавшей подлодке. В ближайшее время им предстоит изучить все поврежденные детали, точно установить причину возгорания, оценить ущерб и проделать массу другой работы. Кроме того, сотрудникам Следственного комитета придется найти виновных в пожаре и принять соответствующие меры. Точные сведения о состоянии подлодки «Орел» после пожара пока отсутствуют, что является поводом для серьезного беспокойства. Тем не менее, центр судоремонта «Звездочка» намерен справиться со всеми трудностями и завершить все ремонтные работы, в том числе и восстановление агрегатов после пожара, в установленные контрактом сроки и сдать лодку до конца 2016 года.

Атомная подводная лодка К-266 «Орел» была построена по проекту 949А «Антей». В настоящее время в составе российского военно-морского флота имеется восемь таких кораблей из 11 построенных: две субмарины ранее были отправлены на утилизацию, еще одна (К-141 «Курск») погибла в 2000 году. АПЛ «Орел» была заложена в начале 1989 года и передана флоту в феврале 93-го. Основной задачей этой субмарины является поиск и уничтожение корабельных группировок вероятного противника. В 2013 году подлодка «Орел» прибыла на завод «Звездочка» для прохождения планового ремонта. В начале следующего 2014-го субмарину поставили в док-камеру предприятия. Целью работ является замена некоторых агрегатов, ремонт различных систем и общее продление срока службы.

Несколько лет назад сообщалось, что ЦКБМТ «Рубин» был разработан новый проект модернизации подлодок проекта «Антей», в некоторых источниках упоминаемый под обозначением «949АМ». По данным 2011 года, этот проект подразумевал оснащение подлодок рядом нового оборудования и замену вооружения. Вместо 24 пусковых установок для ракет П-700 «Гранит» предлагалось смонтировать универсальные пусковые устройства, которые можно будет использовать для запуска ракет «Оникс» и «Калибр». В случае с оружием семейства «Калибр» подлодка проекта 949АМ могла бы перевозить и применять до 72 ракет. По некоторым данным, до 2020 года такую модернизацию должны пройти шесть АПЛ проекта 949А из восьми имеющихся.

В некоторых источниках утверждается, что шесть модернизированных «Антеев» в обозримом будущем станут одним из компонентов морской составляющей системы неядерного сдерживания. В течение двадцатых годов эти подводные ракетоносцы будут эксплуатироваться совместно с новыми АПЛ проекта 885/885М «Ясень». До 2020 года ВМФ России должен получить 8 «Ясеней». Головная подлодка «Северодвинск» (базовый проект 885) уже несет службу, в течение нескольких следующих лет планируется построить и включить в состав флота еще семь субмарин, построенных по обновленному проекту 885М. Таким образом, с 2020 года система неядерного сдерживания средствами ВМФ будет основываться на, как минимум, 14 подлодках «Антей» и «Ясень».

Согласно некоторым источникам, имеющиеся в составе военно-морского флота подлодки проекта 949А ждет большое будущее. Тем не менее, для этого они должны пройти ремонт и достаточно серьезную модернизацию с обновлением различного оборудования. В случае с ремонтом и обновлением подлодки К-266 «Орел» подобные работы могут быть связаны с определенными затруднениями, возникшими в результате недавнего пожара. Однако, как утверждают специалисты «Звездочки», им удастся выполнить имеющийся контракт в срок. Пока же межведомственная комиссия и следователи занимаются выяснения причин возгорания. О них сообщат позже, по завершении всех необходимых работ.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://interfax.ru/
http://lenta.ru/
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    10 апреля 2015 06:15
    Пока ясно, что ничего не ясно. Однако "эксперты", не смотря на отсутствие информации, уже всё оценили. И никаких фильтров для подобных свистунов не существует. Деза рулит.
    1. +7
      10 апреля 2015 08:03
      Цитата: Михаил м
      И никаких фильтров для подобных свистунов не существует. Деза рулит.

      Любой пожар на корабле приводит к деформации корпуса и ухудшения свойств металла корпуса. Если для надводного корабля это не так страшно, то для ПЛ это более чем критично. Деформация корпуса однозначно приведёт к смещению оси валопровода, что означает повышенные вибрации и шумность работы. Ухудшение прочного корпуса уменьшает глубину погружения.
      1. +2
        10 апреля 2015 08:40
        По крайней мере, из сообщений с шумностью у Орла были проблемы из-за деформации валов... так что прямо злой рок... помноженный на чью-то халатность...
        1. jjj
          +10
          10 апреля 2015 11:47
          Вот какая есть информация:
          В интервью каналу «Lifenews» газорезчик «Звездочки» Дмитрий Еремеев рассказал об обстоятельствах возникновения пожара на АПЛ «Орел». По его словам, в момент возникновения пожара на строительных лесах находились четыре человека. Рабочий газовой сваркой срезал заржавевшие болты, которые не могли открутить монтажники. За его работой в это время наблюдали сотрудник завода и двое военных Северного флота.
          — Я уже три недели работал на данном объекте, выполнял всегда одну и ту же работу. По указанию руководства мне приходилось срезать шпильки на корпусе подводной лодки из-за того, что монтажники не могли самостоятельно их скрутить. В ту смену я срезал несколько заклепок. Ремонтная команда уже собиралась покинуть корпус судна, когда один из моряков Северного флота почувствовал запах гари,— рассказывает Дмитрий Еремеев каналу «Lifenews».
          По словам сварщика, матросы попытались потушить пожар своими силами. Они принесли на место два небольших огнетушителя и стали заливать очаг задымления, однако уже через несколько минут из-под корпуса подлодки повалил густой дым.
          — На легком корпусе подлодки был сделан технический вырез. Струю огнетушителя направили именно туда. Происходило это все, когда я уже закончил работу и собрал оборудование: смотал провода, стравил давление в баллонах. Пока рабочие пытались своими силами справиться с задымлением, огонь уже начал распространяться внутри корпуса лодки, - говорит Еремеев.
          Дознаватели МЧС утверждают: сотрудники центра судоремонта пытались справиться с огнем самостоятельно, что и привело к такому серьезному ущербу — никто из рабочих в течение получаса не сообщил о возгорании на пульт «01». Когда на место прибыл первый отряд пожарных, высота пламени на корпусе АПЛ «Орел» составляла около трех метров, в связи с чем пожару тут же был присвоен второй номер сложности.
          — Ремонт подлодки — это стандартная работа, обычная для любого судоремонтного завода. Когда с утра планируется работа по кораблю, определяют так называемые огневые точки, которых может быть 10. Специально выделенный офицер должен проверить место сварки на безопасность, посмотреть, куда летят искры, и застелить это место асбестовым полотном. Вахтенный матрос должен иметь при себе огнетушители и прочие средства пожаротушения. И сварщик инструктируется, после чего офицер дает разрешение на работу. А матрос должен наблюдать за сварщиком — именно за тем, чтобы не произошло возгорания, — рассказал бывший командир АПЛ «Екатеринбург» Игорь Курдин.
          По словам Игоря Курдина, когда сварщик заканчивает работу, матрос еще два часа остается на месте, пока металл после сварки не остынет. На АПЛ «Орел», вероятно, сварщик с вахтенным матросом уже ушли, и, как предполагает экс-командир АПЛ «Екатеринбург», когда пошло задымление, трудно было определить, что и где горит, а уже потом загорелись леса, обшивка, резина, кабельные трассы внутри, сообщает «Lifenews».
          1. -3
            10 апреля 2015 17:32
            Сначало подумалось о заробчанах, потом о приматах с гранатой.
          2. +1
            10 апреля 2015 18:00
            ...*пытались потушить своими силами*...пытались скрыть пожар ...
          3. +2
            10 апреля 2015 20:09
            Цитата: jjj
            я уже закончил работу и собрал оборудование: смотал провода, стравил давление в баллонах.

            Электро-газосварщик, говоришь! Ну-ну!
            "Электро" -- смотал провода!( "А чё, я такой!")
            "Газо" --стравил давление в баллонах!( "А че они там себе думают"...)
            Ну, а теперь, мне, "убогому" (сдавшему НАКС!) объясните, плз, какой газорезчик в здравом уме будет "стравливать давление в баллонах"? Интересно: по чем нынче ацетилен и кислород на Северах? что его любой работяга запросто может стравить из баллонов!?
            Про категорийность пожаров.
            Цитата: jjj
            никто из рабочих в течение получаса не сообщил о возгорании на пульт «01». Когда на место прибыл первый отряд пожарных, высота пламени на корпусе АПЛ «Орел» составляла около трех метров, в связи с чем пожару тут же был присвоен второй номер сложности.

            - рабочие сообщили по команде -- дежурному по ПД. Это он должен был вызывать пож к-ду завода, МЧС.
            - Высота пламени 3 м на корпусе из-за технического выреза: кислород атмосферы засасывало как в трубу и раздувало огонь!
            -второй номер сложности пожара.(откуда?)
            "В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", применяются следующие классификации пожаров:
            По сложности тушения пожары подразделяются на следующие категории:
            2.Вызов №1 – поступило сообщение о задымлении или пожаре. На место вызова выехало два отделения на двух основных пожарных автомобилях (автоцистернах). Обнаружен пожар. Приступили к тушению.
            3.Вызов №1 БИС – подтверждено сообщение о пожаре. При нехватке сил и средств дополнительно запрашиваются в помощь еще два отделения. Всего на месте пожара работают четыре отделения".
            http://ria.ru/spravka/20130730/953128072
            Пожар тушили 17 расчетов!Это минимум 5 категория пожара.
            Поэтому, как никогда, справедливо выражение: Врет, как очевидец!
            Но информация интересная.
            1. 0
              11 апреля 2015 05:13
              Давление стравливают со шлангов..)))) ,никак не с балонов,может просто опечатка..))?
      2. +4
        10 апреля 2015 13:37
        Цитата: Nayhas
        Любой пожар на корабле приводит к деформации корпуса и ухудшения свойств металла корпуса.

        Таки любой? Может, у вас есть данные о температуре и времени ее воздействия на металл корпуса, чтобы привести его к деформации и ухудшению свойств применительно к пожару на ПЛАРК "Орел"?
    2. 0
      10 апреля 2015 13:43
      Цитата: Михаил м
      никаких фильтров для подобных свистунов не существует. Деза рулит

      А жаль,даже очень
      По первым сообщениям, произошло возгорание неких горючих материалов на атомной подлодке
      Это первые визги и хрюки,хотя что там атомного?
      По причине проведения ремонта на подлодке «Орел» вооружение отсутствовало. На ранних этапах ремонтных работ реактор лодки был заглушен, а ядерное топливо выгружено.
      Сварной нарушил ТБ,ведра с водой рядом не было и все дела
  2. +2
    10 апреля 2015 06:17
    уже не понятно чему верить.вбросы с правдой перемешаны,поди разберись в этом винигрете.. recourse
    1. +14
      10 апреля 2015 06:38
      Цитата: андрей юрьевич
      уже не понятно чему верить.вбросы с правдой перемешаны,поди разберись в этом винигрете..

      Ох Юрич, зря лодку "Орлом" назвали, несчастливое это имя для русского флота!!!! А то что по одной версии пожар из за сварщиков произошёл, я этому очень верю. На ремонтируемых кораблях 80% пожаров из за безолаберности сварщиков происходят. Многие на технику безопасности рукой машут и считают что они умнее всех.
      1. 0
        10 апреля 2015 06:55
        Цитата: Serg65
        зря лодку "Орлом" назвали, несчастливое это имя для русского флота!!!!

        что есть-то есть.. recourse
      2. +3
        10 апреля 2015 09:01
        А то что по одной версии пожар из за сварщиков произошёл, я этому очень верю


        Мой друг учился на сварщика и практику проходил на Севмаше. Так он рассказывал, что на Звездочке, что на СМП, сварщики те еще раздолбаи. Постоянные нарушения техники безопасности. Пожарные с ними войну ведут: ловят, штрафуют. Но пространства огромные, за всеми не уследишь...
        1. 0
          10 апреля 2015 12:37
          А почему, вместо газорезки, для таких работ, не применяют крио-резку, на основе сжиженного азота? Ей очень эффективно резать пластики, резину, металлы, лёд,...
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D
          0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%B0
      3. -4
        10 апреля 2015 09:21
        Цитата: Serg65
        На ремонтируемых кораблях 80% пожаров из за безолаберности сварщиков происходят. Многие на технику безопасности рукой машут и считают что они умнее всех.


        А сколько сварщиков за это сели лет на 5-7? Не слышал ни одного случая. Других методов борьбы с пожарами в России нет.
        1. 0
          12 апреля 2015 04:34
          Жопу подними от удобного места мерченменеджера и ключем 24на27 сделай что нить полнзное стране, прежде чем работяг обвинять.
      4. 0
        10 апреля 2015 10:57
        Согласен полностью, во время службы в 1992-93гг., лодку поставили в Эллинг в "Нерпе", кто был тот в курсе как говорится))), так постоянно в процессе проведения огневых работ, то там полыхнет, то там вспыхнет...то асбест не подложат, то подложат не там...
      5. +1
        10 апреля 2015 11:15
        Раньше она называлась "Северодвинск" ее не просто назвали а переименовали, а горело хорошо, дым был виден даже за городом, черный, резиновый.
  3. +4
    10 апреля 2015 06:28
    Михаил м SU Сегодня, 06:15 Новый
    Пока ясно, что ничего не ясно. Однако "эксперты", не смотря на отсутствие информации, уже всё оценили. И никаких фильтров для подобных свистунов не существует. Деза рулит.


    Без "эспертов" хавали бы мы официальные пресс-релизы,в которых информация тоже не всегда,мягко говоря,соответствует действительности. yes
  4. +4
    10 апреля 2015 06:32
    По словам источника, в инциденте нет вины Минобороны, вследствие чего оно не планирует выделять дополнительное финансирование сверх установленного существующим контрактом.


    Вот это правильно, сами облажались пусть сами и восстанавливают все, за свои деньги, в другой раз продумают все, чтоб не загореться.
    1. +3
      10 апреля 2015 08:06
      Цитата: Афиноген
      Вот это правильно, сами облажались пусть сами и восстанавливают все, за свои деньги, в другой раз продумают все, чтоб не загореться.

      так так и будет.И главному по шапке дадут.Учитывая сегодняшнюю обстановку,ввод каждой АПЛ в строй -это событие государственного масштаба,и окрашен в стратегический цвет.И такие пожары для нас слишком большая роскошь не только финансово ,но и политически и стратегически. hi
  5. +2
    10 апреля 2015 08:15
    Многим нынешним журналистам и экспертам неважно о чем писать, лишь бы "смачно и сенсационно". Ну сообщили и сообщили, так нет, нужно рыться в "навозе" и смаковать несуществующие подробности. А ведь дело касается обороны страны. Странно всё это. Помните как в первую чеченскую компанию ТВ сообщало - "из Моздока начала выдвигаться военная колонна". Что это глупость или развединформация? Скорее второе, чем первое. Вряд ли применимо здесь даже такое понятие, как святая простота.
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    10 апреля 2015 09:05
    Какой это по счёту пожар на «Звездочке» из-за "нарушения технологии производства сварочных работ"? Там чего, сварочные аппараты и технологии допотопные, сварщики недоученные разгильдяи? Или руководство предприятия деньги, вместо ремонта лодки, на свои личные дела потратили, а потом концы в воду, вернее, "лодку в воду" поджеч и затопить? Подумали, небось, что всё на аварию спишут, а если России такая лодка нужна, то государство ещё денег даст. На восстановление лодки.
    1. 0
      11 апреля 2015 02:26
      сварщики недоученные разгильдяи?

      Сварщики доученные, но одно дело заварить два куска железа на бетоне, а другое в кишке между кабелей в позе рака. Нарушение ТБ? Да! Но злого умысла тут нет. Говорю как человек, выросший в Северодвинске и знакомый с "бытом" на заводе. Тем более Минобороны отказалось от возмещения последствий пожара и заводу придется устранять последствия за свой счет, так что говорить об отмыве бабок нет смысла. Это халатность, но не более. Не стоит в этой ситуации искать коррупционный след. К тому же, за этот пожар всему руководству вдуют по самые помидоры и немало народа лишится должностей, плюс пройдет проверка сверху до низу. Деньги любят тишину, а с такой шумихой денег не сделать.
  8. +2
    10 апреля 2015 09:32
    Если уж при советской власти вредителям удавалось вредить, то в нынешнее время, когда страна представляет из себя буквально проходной двор, не вредить может разве что самый ленивый вредитель.
  9. 0
    10 апреля 2015 11:04
    Лучше бы дальше продолжали строить лодки 949А, характеристики у неё такие же как у Ясеня, а вот по боезапасу Антей в модернизированном варианте превосходит Ясеня в двое.
    1. +2
      10 апреля 2015 20:37
      Цитата: Вадим237
      лодки 949А, характеристики у неё такие же как у Ясеня,
      Ясень более технически совершенная лодка. Поэтому ей и поставлена задача борьбы с ПЛа супостата. Но т.к. она еще и универсальная, то может работать и по берегу, и НК топить.
      949 проект -- предназначена для борьбы с крупными НК, а торпедное оружие применяет в развитие успеха. Она -- гладиатор! Ясень --ниньзя.
      Это если образно выразить свою мысль.
      1. 0
        10 апреля 2015 21:19
        Цитата: Удав КАА
        Она -- гладиатор! Ясень --ниньзя.

        Так, в качестве дополнения
  10. 0
    10 апреля 2015 12:52
    кому то антеи мешают- не думаю что лодку после пожара станет лучше- как минимум затянется ввод в строй- как максимум- кому то нужен металолом- видать все отложенное уже порезали- как то странно все это- восточный- проблемы с компами на оборонных заводах- орел-или полоса?
  11. +3
    10 апреля 2015 13:29
    Пора возвращать статьи по саботажу и вредительству. И всех "тяп-ляп" мастеров и ОБЯЗАТЕЛЬНО их начальство проводить по этим статьям. По судебным делам делать документальные фильмы и показывать их вместо ток-шоу в самое зрительское время.
    А, лучше Сталина поднять. А всё остальное он поможет, сделать.
    1. 0
      11 апреля 2015 05:52
      Цитата: scorpiosys
      Пора возвращать статьи по саботажу и вредительству

      Можно, а еще можно финансово наказать, законодательно введя штрафы за такое, при выполнении оборонзаказа в 3 раза превышающие обычные
  12. +3
    10 апреля 2015 17:11
    Да уж, коллеги-корабелы СМП - убытки точно за ваш счёт. По моему прошлому опыту при ремонтах корабля для огневых работ выделяется специальная вахта и бдит. Так что наш "авось" дорого обходится. АПЛ у нас очень немного, чтобы с ними разгильдяйничать belay
  13. +3
    10 апреля 2015 17:51
    Как сказал один сталинский нарком, у каждой аварии есть фамилия, имя и отчество.
  14. 0
    10 апреля 2015 20:42
    сразу представил злорадствующих американцев, читающих эту новость. как же они наверно ржут сейчас над нами в каком-нибудь подобном паблике. аж стыдно становится crying
  15. +1
    10 апреля 2015 20:55
    Меня лично интересует одно: сколько отсеков было не герметично, сколько заполнились морской водой, во что выльется это затопление.
    По идее везде должны были поставлены заглушки. Вот только, если валолиния была вынута, то кормовые отсеки точно до упорно-опорного оказались в воде...
    Если вода по вентиляции пошла дальше, то менять нужно будет всю начинку. По крайней мере: снимать мыть сушить, проверять на стендах. А это все влетит в копеечку и не малую.
    Банкротить СМП никто не будет, поэтому копейку возьмут из бюджета флота...
    Да, НЕ АЙС!
  16. 0
    11 апреля 2015 09:37
    Звездочка такое убожество. Наши каждый год с ней судятся по контрактам.
  17. -1
    15 мая 2015 15:18
    Раньше тонули раз в 10 лет, теперь горят синем пламенем, в 2013 и 2011, 2009 и ранее. ЭТО НОРМАЛЬНО!