Правительство утвердило стратегию развития воспитания в России. Удар по ультралиберализму?

94
После длительных обсуждений, копьеломаний, горячих диспутов и бесчисленных статей и эфиров на тему формирования эффективной системы воспитания (с «молодых ногтей») в России дело с мёртвой точки вроде бы сдвинулось. 29 мая правительство РФ приняло распоряжение, предлагающее утвердить Стратегию развития воспитания в Российской Федерации. Стратегия, а это следует из документа, рассчитана на перспективу до 2025 года.

Не успел документ появиться на официальном сайте кабинета министров РФ, как у него тут же появились свои критики. О критиках чуть позже, а пока стоит обратить внимание на саму правительственную программу – на самые важные её части.

Из раздела «Общие положения» Стратегии:
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.(…)
Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.


Среди указанных разработчиками Стратегии целей указано (пожалуй, впервые в новейшей истории) то, что воспитание подрастающего поколения – это стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий как государства, так и общества.

Если обращаться к российской законодательной ретроспективе, то можно обратить внимание на то, что ранее само понятие «воспитание ребёнка» было каким-то размытым и чуть ли не бесцельным. Всё преподносилось так, что наша рыночная экономика сама разберётся, кого, зачем и по каким законам воспитывать, а кого можно изначально позиционировать как представителя этаких экономических задворков. Если утрированно, то примерно так: ребёнка воспитают товарно-денежные отношения, а уж защищать или не защищать Родину, уважать или не уважать своих родителей, учителей, сверстников – это он должен решить сам, ибо у нас, понимаешь, СВОБОДА и ДЕМОКРАТИЯ…

В правительственной Стратегии выделяются сразу несколько важнейших воспитательных направлений.

Первое. Это поддержка семейного воспитания. Внимание обращается на популяризацию культуры воспитания семейных профессиональных династий, семейного отдыха и занятий спортом, популяризацию семей с тремя и более детьми. Здесь же указывается на государственную помощь в целях просвещения и консультирования родителей по вопросам права, медицины, образования и т.п.

Второе. Это воспитание в образовательной среде. Другими словами, значимой признаётся роль дошкольного, начального, среднего и последующих ступеней образования в плане реализации воспитательных концепций. Что для этого предполагается делать на основании программной Стратегии:
полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально экономического профилей;
использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности.


Чтение! Это ведь тоже, возможно, впервые, когда на столь высоком уровне в современной России упоминается воспитательная роль чтения, о котором в последнее время многие вспоминали не как об одной из возможностей познания мира, а как о каком-то навязанном посторонними людьми занятии, не способном приносить потребительское удовольствие… А именно потребительское удовольствие в формируемом у нас в стране обществе с некоторых пор в большом почёте...

Из документа о воспитании ребёнка в образовательной среде:
совершенствование условий для выявления и поддержки одарённых детей; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры.


И снова – хорошо забытое старое. Это, к примеру, термин «трудовая и общественно-полезная деятельность». Лет 25 как минимум такой термин систематически вымывался из образовательной системы. Ребёнок позиционировался как индивидуал, который стоит либо на вершине всего образовательно-воспитательного процесса, либо вообще парит над ней… Этакое божество, с которого необходимо разве что сдувать пылинки, ибо это «божество» имеет права, но не всегда близко к пониманию наличия у него ещё и обязанностей. Методика воспитания через общественно-полезные нагрузки вдруг стала восприниматься как некое посягательство на личность ребёнка. Даже элементарный труд по мытью пола в кабинете (классной комнате) с некоторых пор в целом ряде образовательных организаций и учреждений – это для ребёнка табу. Мол, не его это дело – вдруг это будущий Менделеев, Туполев, Капица или Шолохов - придёт уборщица и помоет, не его это дело, слышите, не его! Будто бы Шолохова не учили заботиться о чистоте того места, в котором он жил… Складывается впечатление, что до сих пор в некоторых наших учебных заведениях царит этакая «соросовщина» - психология тотальной либерастии, когда люди вполне сознательно не выводятся из состояния инфантилизма, чтобы в будущем им можно было, простите, втюхать любую ересь под видом постулата о беззаботной и свободной жизни.

Далее Стратегия выделяет направления воспитания.

Гражданское воспитание. Речь о духовности и нравственности, уважению к родным, сверстникам, старшим. Воспитание неприятия ксенофобии, коррупции, идеологий экстремизма, любой расовой, этнической или конфессиональной дискриминации.

Особенно порадовал (откровенно порадовал) такой пункт:
Развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.


Неужели пресловутый и всепоглощающий личностно-ориентированный подход, при котором на деле взращивалась совокупность безответственных эгоистов, будет, наконец, подвергнут здравой переоценке? Неужели понятие «принцип коллективизма» снова получит высокую оценку от государства? Вообще говоря, это же настоящая революция в системе воспитания - возврат к тем принципам, которые всегда делали государство и общество сильнее.

Патриотическое воспитание.
Здесь речь об уважении к государственным символам, историческим и культурным памятникам, формировании понимания у детей необходимости защиты Отечества, осмыслении истории.




Духовное и нравственное воспитание.

Из текста:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.


Физическое воспитание. Это ответственность за своё здоровье, привитие интереса к физкультуре и спорту, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Другие направления: трудовое воспитание, профессиональное самоопределение и экологическое воспитание.

В Стратегии развития воспитания отражены и механизмы её реализации и ожидаемые результаты. Подробнее – здесь.

Так кто же оказался в числе критиков Стратегии? Достаточно неожиданно, но этот критик – представители Русской Православной Церкви. Так, примерно за месяц до публикации документа на правительственном портале протоиерей Димитрий Смирнов в интервью газете «Взгляд» заявил:

Писали люди, которые когда-то существовали в идеологических обоймах. Ни уму, ни сердцу ничего не говорят. Стратегия. А как воспитывать? «С помощью мероприятий». Это советские общие слова. Провели «мероприятия», значит, продвинулись в воспитании.


Правда, после того, как правительство решило принять некоторые рекомендации РПЦ, церковь смягчила риторику, однако и сегодня заявляет о том, что Стратегию нельзя называть полноценной. Главное направление для критики – слишком много «идеологического догматизма». Честно говоря, странно, что догматизм в Стратегии, если он там есть, критикует именно церковь, которая, вообще-то сама строит всю свою деятельность на догматах…

Однако если РПЦ – относительно умеренный критик, причём критик, хотя бы предлагающий собственные пункты для создания Стратегии, то есть и те, у кого при фразах «развитие воспитания», «гражданственность», «патриотизм», «защита Отечества» открывается пенообразование в ротовой полости. Это либеральная братия, которая, по большому счёту, может потерять своё главное достижение (о нём уже упоминалось выше) – создание инфантильно-обиженного образчика общества потребления, который кричит о своих правах, но забывает о своих обязанностях, ибо он, понимаешь, ИНДИВИДУАЛЕН и НЕПОГРЕШИМ…

Если через это «достижение» ультралиберализма с помощью Стратегии удастся перешагнуть, то уже одного этого будет достаточно, чтобы считать Стратегию развития воспитания вполне успешной.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    5 июня 2015 06:02
    воспитание подрастающего поколения – это стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий как государства, так и общества.
    неужто! аллилуйя!!!но без РПЦ не обошлось опять,критикуют,боятся что молодёжные организации паству отнимут у церкви? what
    1. -21
      5 июня 2015 06:27
      Господину Володину статьи лучше размешать во "Мнение".
      1. сионист30
        0
        5 июня 2015 23:12
        провинции Нангархар группу из 10 боевиков Талибана.

        Талибан бежал после того, как был разгромлен в бою с подразделениями афганской национальной армии.

        Нуман Хатифи, представитель 2012 корпуса афганской армии сообщил, что боевики Талибана были обезглавлены боевиками ISIS.

        В последние недели десятки боевиков были убиты в боях Талибана с ISIS. Обе террористические группировки стремятся установить контроль над восточной частью Нангархар.

        Хатифи сообщил, что ISIS прибыл в Афганистан недавно, и ему удалось установить контроль над несколькими районами и завербовать сторонников среди местного населения.

        Нангархар граничит с Пакистаном и потому стратегически важен для любой афганской инсургенции.
    2. -12
      5 июня 2015 06:59
      Красиво говорят. Вот месяц назад Путин тоже говорил, что у нас все хорошо, связь поколений не прервана, народ настроин патриотично, дети хорошо знают историю отечества. Но, на деле все с точностью до наоборот
      1. +5
        5 июня 2015 10:36
        Цитата: Автор
        29 мая правительство РФ приняло распоряжение, предлагающее утвердить Стратегию развития воспитания в Российской Федерации. Стратегия, а это следует из документа, рассчитана на перспективу до 2025 года.

        Интересно , а кто-нибудь доверяет нынешнему правительству?!
        1. 0
          6 июня 2015 21:32
          Чтобы хорошее не писали в программах, все равно эти извратят на свой манер.
      2. +3
        5 июня 2015 13:36
        Вы правы.Одна болтология.Как дурдом 2 совращал,так и продолжает,как Ухо Мацы вещает против страны,так и продолжается,да море примеров.Если бы сажали и закрывали,то можно было поверить.А если едят и пьют вместе с венедиковыми,то не верю,враньё очередное.
      3. 0
        6 июня 2015 13:19
        Цитата: qwert
        Красиво говорят. Вот месяц назад Путин тоже говорил, что у нас все хорошо, связь поколений не прервана, народ настроин патриотично, дети хорошо знают историю отечества. Но, на деле все с точностью до наоборот


        Все правильно, зачем хозяину, тем более в РФ, умный раб? Начнет вопросы задавать о достойной оплате труда, технике безопасности и прочей ерунде. Нужна здоровая рабочая скотина не отличающая "твою мать" от "богоматери", вкалывающая на хозяина и довольная "если есть в кармане пачка сигарет", а в клешне банка пива. Ну а учиться наукам - это в лондонах для детей хозяев.
    3. +18
      5 июня 2015 08:07
      *неужто! аллилуйя!!!*-раннннно радоваться- Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и председатель правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс belay wassat am стали сопредседателями наблюдательного совета ассоциации «Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций». Об этом было объявлено на первом Всероссийском совещании производителей промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.-пока ОНИ ВО ВЛАСТИ -....-о *воспитание подрастающего поколения*-речи быть НЕ может crying
      1. +13
        5 июня 2015 09:36
        И как будет выполняться эта стратегия?
        Через школу и общественные организации?
        Только, во-первых, школа у нас от воспитания детей отказалась уже давно, да и для подрастающего поколения ни школа, ни молодежные организации разные - не авторитет.
        Для него авторитет - это Ксюха Собчак, Саша Грей и ТНТ, да ещё, может быть, криминальные сериалы по НТВ.
        Никакое патриотическое воспитание не изменит этот ход вещей, если кардинальным образом не пересмотреть политику государства в области средств массовой информации.
        И это мало поможет, пока Интернет останется всемирной помойкой порнографии и насилия.
        А именно это современные дети там смотрят чаще всего.
        Я, конечно, не говорю вообще о всех, но в массе своей это именно так.
        Да и дело ещё в том, что в России за последние 15 лет полностью ликвидировано бесплатное дополнительное образование.
        И детям, придя со школы, ничего не остаётся, кроме как бегать по улице, зачастую в компании беспризорников и зеков.
        Как это отражается на воспитании - подумайте сами.
        И ещё мне интересно, каким чудесным образом собираются восстанавливать интерес к чтению?
        Потому что я уже говорил, что школа, учителя, родители - это всё для нынешних подростков не авторитет, да и, увы, большинство патриотических мероприятий в школе проводятся для галочки.
        Потому что это дух системы, в которой главное - хорошая отчётность перед начальством, а не реальный результат.
        Не умеют на него наши чиновники - в том числе и из минобрнауки и минкульта - на него работать.
        И поэтому даже стратегия патриотического воспитания мало повлияет на сегодняшнее плачевное состояние в области духовно-нравственной подрастающего поколения.
        Без изменения системного подхода в области СМИ, культуры и образования.
        1. +4
          5 июня 2015 10:18
          Ну во-первых, школа продолжала все эти годы воспитывать, в отличии от всех других!Новая стратегия должна в первую очередь коснуться СМИ,госорганов, а то попробуй заставь ученичка харчок за собой убрать, сразу нарисуется прокурор, нельзя!Под стратегию и Закон об образовании подправить надо!
          1. +2
            5 июня 2015 13:08
            и не надо забывать воспитывать родителей патриотов.давно ли поганая фраза "патриотизм -последнее прибежище негодяев" была расхожей везде...
          2. +7
            5 июня 2015 14:30
            Цитата: MaKeNa
            Под стратегию и Закон об образовании подправить надо!

            Безусловно, Стратегия нуждается и в законодательном сопровождении. Но вот что касается проверяющих, в том числе и в погонах... Тут наверное, и простого внушения сверху хватит, дабы делом занимались, а не глупости защищали. В конце концов, Сталину на очередном хрущёвском расстрельном списке хватило одной резолюции "Уймись, пpидуpoк"...
      2. +6
        5 июня 2015 14:04
        уважаемый "фантик",конечно понимаю,что упоминание Чубайса в контексте комментариев на сайте ВО действует как красная тряпка на быка и автоматически гарантирует плюсы,но скажите мне пожалуйста,Вы знакомы с Конституцией РФ.Если знакомы,то каким образом
        Цитата: фантик13
        председатель правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс belay wassat am стали сопредседателями наблюдательного совета ассоциации «Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций». Об этом было объявлено на первом Всероссийском совещании производителей промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.-пока ОНИ ВО ВЛАСТИ -....-о *воспитание подрастающего поколения*-речи быть НЕ может
        может относится к власти?Если,что то ООО это общество с ограниченной ответственностью и к какой её ветви-законодательной,исполнительной или судебной оно относится?Я понимаю,что получу минусов больше,чем Вы плюсов,но в конце-то концов может хватить уже просто так ляпать лишь бы ляпнуть.Я не адепт рыжего вора,но хватить зарабатывать рейтинги на упоминании ненавистных всем фамилий.Пишите по существу,конкретно,что Вы думаете не про чубайса,а про принятую Стратегию.
    4. Комментарий был удален.
    5. +5
      5 июня 2015 10:21
      Без государственной идеологии эта программа и гроша ломанного не стоит. Стержень то где?
    6. Alex rus
      -2
      5 июня 2015 11:34
      В чем вам церковь не угодила православная? Эта традиционная русская вера, воспитание без духовности и религии Руси не возможно или РПЦ несет что то негативное? Причем здесь паства? Вы историю прочитайте про Дмитирия Донского и Сергия Радонежского и откуда есть корни русские, а потом бред пишите.
      1. +6
        5 июня 2015 11:49
        Вы не правы. В СССР церковь была отделена от воспитания детей и эффект был на лицо. Сейчас попы лезут в школы и садики - эффекта ноль.
        1. 0
          5 июня 2015 14:08
          Цитата: Мрак
          Вы не правы. В СССР церковь была отделена от воспитания детей и эффект был на лицо.

          В СССР,как впрочем и сейчас согласно Конституции РФ, церковь была отделена от государства,а не только от воспитания детей.
          1. +3
            5 июня 2015 14:18
            В СССР она была отделена от государства на деле, а не на бумаге, как сейчас.
      2. +7
        5 июня 2015 14:35
        Цитата: Alex rus
        В чем вам церковь не угодила православная?

        Да хотя бы тем, что она по-прежнему отделена от государства и критиковать дела государства - её забота. Хотя понимаю, в последнее время батюшки в школах обосновались, как в своих приходах, уже некоторые на сетку занятий глаз положили да и учебные программы стали нос засовывать. Хотят на умы влиять - есть приходские воскресные школы и родители из прихожан. Остальное - зась. Хватит соросов, исправлять последствия их "помощи" ещё долгие годы придётся.
        1. +2
          5 июня 2015 21:49
          Цитата: Алекс
          критиковать дела государства - её забота.

          Вот фокус: куда-то слово "не" пропало. Приношу извинения, читать следует "критиковать дела государства - не её забота."
    7. 0
      6 июня 2015 16:10
      Я сильно ждал и неужели все мы созрели. Это очень важно, наши мальчишки и девчонки, это наше сокровище за которым важно правильно ухаживать, они вырастут и будет стеной, которую не разрушить, ни обойти,стеной которой нашу матушку Россию, нашу родную землю оградят от бед и дадут ростки лучшей и правильной жизни для своих детей!
  2. +10
    5 июня 2015 06:06
    интересно как соотносятся между собой капиталистическое общество и социальная справедливость?
    1. +3
      5 июня 2015 06:32
      [i]*интересно [b]как соотносятся между собой капиталистическое общество и социальная справедливость?[/b]*[/i]-хотя бы, примерно,так wink - [b]Мы против[/b]-[b][i][b][i]Гомосексуализма-Феминизма-
      1. +6
        5 июня 2015 06:41
        Цитата: фантик13
        хотя бы, примерно,так - Мы против-Гомосексуализма-Феминизма-Абортов-Простит

        а где здесь социальная справедливость, то что вы привели не имеет к ней никакого отношения, социальная справедливость это когда власть принадлежит народу, а не группе нажившихся на его добре людей, это когда разница в доходах директора и рабочего не в сотню раз, и многое другое
        1. +3
          5 июня 2015 09:13
          Пожалуй, не стОит путать тёплое с длинным.
          Есть смысл вспомнить, чем социализм от капитализма отличается: собственностью не на власть, а на средства производства.
          Расскажите какму-нибудь датчанину или финну об отсутствии у него права на власть - засмеёт.
          Проще говоря, если власть контролируется народом (а к этому и следует стремиться), это и будет некоторым элементом справедливости.
          1. +18
            5 июня 2015 10:42
            Цитата: Мур
            Проще говоря, если власть контролируется народом (а к этому и следует стремиться), это и будет некоторым элементом справедливости.
            1. +3
              5 июня 2015 11:50
              Даже добавить нечего.
      2. +2
        5 июня 2015 06:52
        *интересно как соотносятся между собой капиталистическое общество и социальная справедливость?*-хотя бы, примерно,так -Мы против-Гомосексуализма,Феминизма, Абортов,Проституции,Порнографии,Пьянства,Н
        аркомании, игромании и любой мании,Демократии,Толерантности,Чревоугоди
        1. +3
          5 июня 2015 06:59
          чтой то чудеса какие то с сайтом сегодня у мя
          текст не выложен полностью-
          Мы за-Семейные ценности,Повышение рождаемост, Общественную нравственность,Правильное питание,Здоровый образ жизни,Повышение уровня образования,Дисциплину, Единоначалие,Называние вещей своими именами, Смертную казнь,Конфискацию имущества,Государственное единство всех славян, Суверенную денежную fellow единицуКРИТИКУЕШЬ-ПРЕДЛОГАЙ СВОЕ!! yes
          1. 0
            5 июня 2015 07:06
            Цитата: фантик13
            КРИТИКУЕШЬ-ПРЕДЛОГАЙ СВОЕ!!

            Пожалуйста, смена общественного строя, с капиталистического на более социально ориентированный, опорой и акцент государства снова должен стать рабочий человек, а не тот у кого много денег и кто лоялен к власти, для этого надо проводить работу в трудовых коллективах с разъяснением целей и задач, подкрепленными реальными экономическими расчетами, Евгений Максимович Примаков мог бы помочь, жаль что годы у него не те
            1. -3
              5 июня 2015 08:23
              *Пожалуйста, смена общественного строя, с капиталистического на более социально ориентированный, опорой и акцент государства снова должен стать рабочий человек, а не тот у кого много денег и кто лоялен к власти, для этого надо проводить работу в трудовых коллективах с разъяснением целей и задач, подкрепленными реальными экономическими расчетами, Евгений Максимович Примаков мог бы помочь, жаль что годы у него не те*-красиво,но КТО и КАК это СДЕЛАЕТ what ?НА ГЛАЗАХ -ПРИМЕР МАЙДАНА crying что ОНИ хотели-ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ belay .Революция ради революции - путь к разрушению России yes
              *Евгений Максимович Примаков мог бы помочь*-сами поняли- время упущено-мечаный и е6бень сделали *свое дело*.любыми *катаклизмами* воспользуются ВРАГИ РОССИИ
              1. +1
                5 июня 2015 10:21
                Цитата: фантик13
                НА ГЛАЗАХ -ПРИМЕР МАЙДАНА

                Это вообще не пример, социальная революция так не делается, в 1917 году это было сделано с соответствующей идеологической базой, в течение суток силами военных и гражданских, я не говорю что должно быть именно так, для каждого времени свои нюансы, но как говорится отступать от канонов нельзя
            2. 0
              6 июня 2015 13:15
              У нас пока меняется с капиталистического на чиновничий строй. Чиновников сейчас больше, чем было при СССР, и этих ...(даже незнаю, как их вежливо, без матов назвать) надо кормить, а сосать из бюджета они "совсем не любят", зарплат им постоянно не хватает, чуть ли не каждый год их себе повышают. И вы хотите чтобы это крысиное стадо чиновников озаботилось воспитанием подрастающего поколения? Они могут в этом принять участие, только если им с этого что-то обломится. Пока, в 2 раза не сократися стадо чиновников, пока за их тупость, некомпетентность, за коррупцию не будут наказывать по полной, молодёжь так и будет стремиться в чиновники ради своего обогощения, и им "накласть" будет на все идеалы.
    2. +11
      5 июня 2015 10:37
      Цитата: saag
      интересно как соотносятся между собой капиталистическое общество и социальная справедливость?

      1000 :1
    3. Ansete
      -12
      5 июня 2015 10:54
      Капиталистическое общество - это равенство возможностей.
      Социалистическое общество - это равенство результата.
      1. +10
        5 июня 2015 10:56
        Цитата: Ansete
        Капиталистическое общество - это равенство возможностей.
        Социалистическое общество - это равенство результата.

        откуда вы почерпнули такую глупость?!
        1. Ansete
          -6
          5 июня 2015 12:39
          Исходя из определений и исторического опыта
          1. +5
            5 июня 2015 19:01
            В капиталистическом обществе никогда не было, нет и никогда не будет равенства возможностей. Вы о чём? Исторический опыт как раз показывает, что равенство то было только у нас во времена СССР. Только потом, к великому сожалению, извратили всё.
            1. Ansete
              -2
              6 июня 2015 14:05
              Равенство возможностей - это когда сын фермера и сын прокурора имеют одинаковые условия для поступления в ВУЗ на бюджетные места. Равенство результата - это когда сына фермера берут в ВУЗ по квоте, а не за знания. Когда сына прокурора берут на бюджет только из-за должности отца - это коррупция и к капитализму не имеет никакого отношения.

              В России не капитализм - в России сейчас социально-ориентированное государство с квазирыночной экономикой с элементами феодализма. А все потому, что этот самый капитализм строили бывшие красные директора, черпая знания о рыночной экономике из журнала "Крокодил".
      2. 0
        6 июня 2015 13:24
        Как правило богатыми становятся не самые умные у нас, а самые подлые, много вы знаете умных, честных и совестливых людей среди олигархов или хотя бы среди владельцев магазинов? Как правило, они хотят всё и сразу, хотят прибыли-доллар с одного рубля, и не только хотят, а прикладывают к этому усилия свои.
  3. +16
    5 июня 2015 06:08
    Лучше поздно, чем никогда! И о единых учебниках надо не думать, а вводить их как можно быстрее!
    И в этом архи важном деле, не принимать никакие советы и никакую помощь всяких благотворительных фондов! Их цель в этом процессе ясна, не воспитание, а незаметное оболванивание наших детей!
    1. +3
      5 июня 2015 06:26
      Наконец то дошло, что детей не только на фильмах с насилием и эротики нужно воспитывать, но и закладывать основы нравственности и чести! 100+!
    2. +8
      5 июня 2015 06:42
      Цитата: Balamyt
      не воспитание, а незаметное оболванивание наших детей!

      ну и с родителей спрос ужесточать,за поведение их чад...
      1. brat2
        0
        5 июня 2015 21:41
        Просто здец. И так сейчас везде.
      2. 0
        6 июня 2015 16:44
        такие для, которых это норма, были всегда, и что друг Вы вытащили наружу?лучше бы помогли. С тебя ужесточить спрос, как на корабле с обезьяны,.....рея.
  4. +9
    5 июня 2015 06:09
    Хорошо бы ввести в школьную программу предмет, назовем его условно "Уроки гражданской ответственности", прививающий детям с малых лет любовь к Родине, обязательность во всем и ответственность за свои действия. И на первом месте на уроках данного предмета должно быть воспитание патриотизма.
    1. +8
      5 июня 2015 06:27
      Цитата: silver169
      И на первом месте на уроках данного предмета должно быть воспитание патриотизма.

      Вот не было в СССР таких уроков, однако патриотизм был чуть ли не на подсознательном уровне, тут базис нужно менять, а не уроки
    2. +5
      5 июня 2015 06:40
      При союзе в школах были уроки гражданского мужества, прививавшие чувства патриотизма и любовь к Родине, хотя в принципе это одно и тоже. И обществоведение, дававшее начальные понятия о правовом устройстве государства, административной и уголовной ответственности.
      Вот это действительно надо возраждать
      1. +3
        5 июня 2015 06:44
        Цитата: ssn18
        При союзе в школах были уроки гражданского мужества, прививавшие чувства патриотизма и любовь к Родине, хотя в принципе это одно и тоже. И обществоведение,

        обществоведение да, было, а вот про уроки гражданского мужества слышу впервые, может они где то и были, но насколько я понимаю не повсеместно
    3. +1
      5 июня 2015 11:54
      Нельзя "привить любовь" к чему-либо.
  5. +13
    5 июня 2015 06:10
    Что стоит стратегия, если государство не озаботится созданием бесплатных секций, кружков, клубов для детей? И если после воспитания коллективизма ребёнок придёт домой и посмотрит передачу типа "Последний герой", где подлость и индивидуализм преподносятся как добродетель? Или всяческие токующие шоу, где все орут друг на друга? Или что-то типа семейки Букиных? Извиняюсь за древность примеров, ибо телевизор давно не смотрю. Сказав А, надо выговаривать остальные буквы алфавита. А среди них создание информационной среды, способствующей воспитанию того, что написано в стратегии. Т.е. цензуры со всеми её достоинствами и недостатками, не обращая внимания на вопли своих и забугорных либералов. И РПЦ с их загребущими ручками держать от этого дела подальше. И денег не жалеть на развитие нашего будущего.
    1. +2
      5 июня 2015 06:28
      Цитата: Михаил м
      И денег не жалеть на развитие нашего будущего.

      И каким оно видится это будущее?
  6. +5
    5 июня 2015 06:23
    Ну наконец-то!!! а я уж и надеяться перестал! crying good И что-то мне подсказывает, что не будь Крымских событий, то этот закон так бы и разрабатывали и дискутировали еще фиг знает сколько времени... как в прочем многие подобные глубокоозаботевшие госдеп США wink
  7. 511
    +1
    5 июня 2015 06:26
    Эти тунеядцы- стратеги и забыли что они живут в РОССИИ. Воспитание молодежи в духе любви к родине и т д в стране уж с 17 года.Они только во время великого разворовывания богатсв народа забыли об этом.Что придумывать когда всегда и при любой власти народ любил и защищал свою родину.
  8. +1
    5 июня 2015 06:27
    Не ужели взялись? После 25 лет провала.
    1. genadevich169
      +3
      5 июня 2015 06:37
      Даже иронизировать нужно на ПРАВИЛЬНОМ русском языке!
    2. Комментарий был удален.
  9. +5
    5 июня 2015 06:28
    Хорошо уже то, что появилась эта стратегия. Критики и похвалы будет много, без этого никак, но то, что прописаны такие понятия, как патриотическое, коллективистское и другие-это очень важно для нас всех, для будущего страны. Если эту стратегию будем реализовывать, значит у нашей России будет будущее. Ещё надо возродить что-то подобное таким движениям, как раньше были: октябрятская, пионерская, комсомольская организации, пусть под другими именами и символами. Это тогда сплачивало нас.
    1. +3
      5 июня 2015 09:43
      Цитата: татарин 174
      Хорошо уже то, что появилась эта стратегия

      уважаемые форумчане! Вы меня извините, но все, что написано в "стратегии" - усеченная система воспитания А.С. МАКАРЕНКО!!!! Верните систему Антона Семеновича!!!!! И куда тогда денутся все проблемы с западной пропагандой!!!!
      1. 0
        5 июня 2015 12:15
        Цитата: Егоза
        Цитата: татарин 174
        Хорошо уже то, что появилась эта стратегия

        уважаемые форумчане! Вы меня извините, но все, что написано в "стратегии" - усеченная система воспитания А.С. МАКАРЕНКО!!!! Верните систему Антона Семеновича!!!!! И куда тогда денутся все проблемы с западной пропагандой!!!!

        1000 плюсов Елена!!! hi
      2. +2
        5 июня 2015 12:18
        Цитата: Егоза
        уважаемые форумчане! Вы меня извините, но все, что написано в "стратегии" - усеченная система воспитания А.С. МАКАРЕНКО!!!! Верните систему Антона Семеновича!!!!!

        Очень хорошо, что возвращается! Хоть и в усечённом состоянии, но возвращается.
      3. +5
        5 июня 2015 14:45
        Цитата: Егоза
        уважаемые форумчане! Вы меня извините, но все, что написано в "стратегии" - усеченная система воспитания А.С. МАКАРЕНКО!!!! Верните систему Антона Семеновича!!!!! И куда тогда денутся все проблемы с западной пропагандой!!!!

        Елена, с Вами не интересно - с языка сняли... feel

        А если серьёзно, то как учитель в третьем поколении обсолютно согласен с Вашими словами. Права без обязанностей и ответственности - анархия и разрушение. Как государства, так и личности.
  10. +4
    5 июня 2015 06:38
    И надо не забывать про то, что президент России 2050 года, сейчас скорее всего в детский садик или в школу ходит! Думать надо кого сейчас учим!
  11. +6
    5 июня 2015 06:54
    Воспитание потребует изменить многое. Все что написано понятно, но требуется уйти от развлекаловки по телевидению больше программ познавательных. Изменить отношение к нашей истории в целом.Изменить подходы в кинематографии. Вот фильмов подобных "Александр Невский","Русь изначальная" про Василия Буслая сегодня не ставят. Да и язычников выставляют этакими злодеями кровожадными, грязными в рванье людьми приносящими человеческие жертвы пример фильм "Дружина". Язычество это целый пласт в нашей истории и не все было так как изображаются сегодня в фильмах и мультфильмах пример "Князь Владимир". Мы внуки и дети Сварога и от него род свой ведем.
  12. +6
    5 июня 2015 06:57
    Согласна на 100%.Как дополнение,просьба от мамы-запретите, пожалуйста, дибилизирующие мультфильмы. Вспомните наши "советские". Замечательные, добрые, обучающие.
    1. +2
      5 июня 2015 11:57
      Запреты никогда не приносили пользу. Надо делать своё - лучше и качественнее. Мультики, кино, компьютерные игры.
    2. 0
      5 июня 2015 12:10
      есть канал Мульт.Там без рекламы круглые сутки только отечественные мультфильмы идут.
    3. 0
      5 июня 2015 22:14
      А вы их не показывайте детям, заблокируйте всякие диснеи карусели и 2х2, мульты и т.п. качаете на флешку то, что надо и вперед - я вот не показываю, смотрит только советские мультфильмы и сказки (да я сам с удовольствием с ним смотрю, "в гостях у сказки"), никаких Бетменов и т.п. 4 года пацану, пока гадость не просочилась.
  13. +2
    5 июня 2015 07:20
    «Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить»...А кто реализовывать Стратегию будет-либералы?
  14. +4
    5 июня 2015 07:23
    Очередная декорация не очем!!! Что бы придерживаться какой-то стратегии в воспитании нужна идеология!!! А у нас она отсутствует,об этом кстати и в конституции сказано. Так что это очередной декларационный популизм. Изначально воспитание в семье закладываеться, а многие ли родители детям своим внимания уделяют? Да процентов 70 пашет на двух работах чтоб прокормить семью и времени для детей просто физически не остаётся.
    1. -1
      5 июня 2015 16:28
      Цитата: Nehist
      Что бы придерживаться какой-то стратегии в воспитании нужна идеология!!! А у нас она отсутствует
      Я Вам сочуствую laughing

      об этом кстати и в конституции сказано
      В конституции сказано, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве обязательной, но там нет ни слова об ее отсутствии (отсутствие идеологии невозможно априори).

      Так что это очередной декларационный популизм.
      Не совсем.

      Была страна, где средства производства были общими, а распределение благ примерно равномерным. Для того, чтобы изменить это понадобилось, в том числе, вколотить в сознание людей ценности индивидуализма, вдолбить в виде нормы постановку на первое место собственного Я.
      После того как это удалось, пока множество "самоценных" индивидов грызлись друг с другом за отдельные куски страну банально прихватизировали.

      Но теперь ситуация изменилась - индивиды все больше проявляют недовольство существующим положением дел, все больше индивидов присматривается к социалистическому прошлому, да еще и терки за сферы влияния над кормовыми базами с конкурентами-соседями начались.
      Что в такой ситуации нужно сделать для того, чтобы тебя не только с вершины пищевой пирамиды не сковырнули, но еще и в случае необходимости от конкурентов-соседей защитили?
      Элементарно - нужно вдолбить в голову дезориентированных индивидов этатизм в отношении существующего государства, обозвав его при этом патриотизмом (массы в силу объективных причин малообразованы и не понимают, что страна, Родина, Отечество и государство - не одно и тоже, что государство - это всего лишь политическая форма организации общества, политическая система, всегда работающая в интересах правящего класса)
      Вот этим вдалбливанием власть и занимается.

      Лучшим рабом является тот раб, который нисмотря ни на что верит в то, что хозяин хочет для него блага, и который убежден в том, что заслуживает своего положения.
  15. +3
    5 июня 2015 07:55
    патриотическое воспитание в школах надо возрождать!
    совсем дети "расчехлились"
  16. +4
    5 июня 2015 08:00
    Вот полная версия этого документа http://www.council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf
    Уже то что появился такой документ огромный плюс для всех нас.
  17. +5
    5 июня 2015 08:16
    Цитата: silver169
    Хорошо бы ввести в школьную программу предмет, назовем его условно "Уроки гражданской ответственности", прививающий детям с малых лет любовь к Родине, обязательность во всем и ответственность за свои действия. И на первом месте на уроках данного предмета должно быть воспитание патриотизма.

    +++,А для либерастов, пытающихся сдвинуть мозги подростков набекрень,- принудительно-добровольное трудо- перевоспитание:
    1. +1
      5 июня 2015 11:58
      Нельзя ещё допускать до станка. Может сильно нагадить.
      1. +4
        5 июня 2015 14:48
        Цитата: Мрак
        Нельзя ещё допускать до станка. Может сильно нагадить.

        Но с метёлкой и под квалифицированным присмотром, думаю, можно попробовать.
        1. +1
          5 июня 2015 15:54
          В слоновнике.
          Цитата: Алекс
          Но с метёлкой и под квалифицированным присмотром, думаю, можно попробовать.
    2. +1
      5 июня 2015 12:24
      Вот, то что на фото - оно и в жизни должно быть и непременно!!! Макаревичу метлу и совок, Ахеджаковой ведро и тряпку, Касьянову с Каспаровым мотопилу или отбойный молоток, ну и остальным соответственно!
  18. 0
    5 июня 2015 08:46
    Вроде бы отличная программа, но вспоминая пионерское детство, хм. Было все неплохо, но излишнее администрирование и политизация вызывала отторжение. Детям вне школы нужно давать, то что им действительно интересно и мягко и ненавязчево воспитывать в них Граждан. Кстати, у наших "партеров" за речкой скаутское движение весьма неплохо, можно кое что перенять.
    1. +1
      5 июня 2015 09:52
      Цитата: зокняй82
      Вроде бы отличная программа, но вспоминая пионерское детство, хм. Было все неплохо, но излишнее администрирование и политизация вызывала отторжение. Детям вне школы нужно давать, то что им действительно интересно и мягко и ненавязчево воспитывать в них Граждан. Кстати, у наших "партеров" за речкой скаутское движение весьма неплохо, можно кое что перенять.

      Пионеры и есть ответ бойскаутам( англичанщина, пришедшая к нам из Британской Империи,перед приёмом в пионеры,вам должны были историю пионерской организации рассказать, там ещё раюровцы были) прадед засунул своего старшего сына в бойскауты, брат бабки позже окончил военно-морское училище, воевал в разведке Балт Флота дважды орден красной звезды,коммунист,сделал военную,а при выходе в отставку гражданскую(исполком)карьеру,у прадеда хватило чутья его из бойскаутов вовремя вытащить, можно конечно пофантазировать, что условием выживания за линией фронта была подготовка "последнего бойскаута" Петрограда,но за праздничными столами(встречались с ним только по праздникам) он эти события не увязывал ,единственное, говорил,что обязательным условием членства была Вера в Бога
    2. +5
      5 июня 2015 14:53
      Цитата: зокняй82
      Кстати, у наших "партеров" за речкой скаутское движение весьма неплохо, можно кое что перенять.

      Вы, очевидно, плохо знакомы со скаутским движением, в частности, с его идеологией. Я по долгу службы был связан со скаутским движением на Украине (организация НОСУ объединяла (сейчас не знаю) около полусотни скаутских организаций самого разного уровня), и даже в самом безобидном, почти пионерском, варианте это движение весьма далеко от того, что надо прививать нашим детям. Уже то, что галичанские скауты называют себя "волчатами", говорит о многом. впрочем, майдан - яркая иллюстрация скаутизма.

      Могу ещё немало рассказать, но тут не формат и не место.
      1. 0
        5 июня 2015 15:20
        Цитата: Алекс
        Вы, очевидно, плохо знакомы со скаутским движением, в частности, с его идеологией. Я по долгу службы был связан со скаутским движением на Украине (организация НОСУ объединяла (сейчас не знаю) около полусотни скаутских организаций самого разного уровня), и даже в самом безобидном, почти пионерском, варианте это движение весьма далеко от того, что надо прививать нашим детям. Уже то, что галичанские скауты называют себя "волчатами", говорит о многом. впрочем, майдан - яркая иллюстрация скаутизма.
        Могу ещё немало рассказать, но тут не формат и не место.

        К сожалению автора не помню,но есть интересная художественная книга "Старая крепость",там как раз очень хорошо рассказано и о скаутском движении и об украинизации школы в годы революции и после неё.Кино ещё такое многосерийное было.
        1. +3
          5 июня 2015 21:47
          Цитата: Кэптен45
          К сожалению автора не помню,но есть интересная художественная книга "Старая крепость",

          Автор - Владимир Павлович Беляев. Отличная трилогия и замечательная экранизация.
  19. +7
    5 июня 2015 08:48
    Всё хорошо и правильно, но сразу резануло по глазам ...разделяющей российские традиционные духовные ценности... Да твою ж налево!!! Когда уже из обихода вытравится это ельцинское "расиянин." РУССКИЕ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ!!! Ну и если раньше не требовалось никаких стратегий - общество было сознательным, воспитанным, начитанным в подавляющем большинстве своём, то теперь тяжко будет "ломать" поколение (а то и два) потреб...ства. Но, лиха беда начало. Прорвемся!
    1. -1
      5 июня 2015 16:00
      Да блин!Ну нельзя же хорошее слово поганить из-за одного пропойцы!У нас страна Россия, мы россияне.Тогда надо писать Руссия,что-ли?Кроме русских больше ста национальностей живёт,им про себя как говорить в общем смысле?Не путайте национальность(русские) с гражданством(россияне)!!! negative
  20. +2
    5 июня 2015 08:50
    Цитата: Имярек
    Цитата: silver169
    Хорошо бы ввести в школьную программу предмет, назовем его условно "Уроки гражданской ответственности", прививающий детям с малых лет любовь к Родине, обязательность во всем и ответственность за свои действия. И на первом месте на уроках данного предмета должно быть воспитание патриотизма.

    +++,А для либерастов, пытающихся сдвинуть мозги подростков набекрень,- принудительно-добровольное трудо- перевоспитание:

    Ну да, а как же еще превратить неплохую в сущности идею, принять декларацию воспитания в профанацию. А за двойки по этой "самой нужной" в школе дисциплине - пороть, да не розгами, а шпицрутенами. У нас что в стране мало законов и зак. актов, которые не работают? Нет надо было еще один писать.((( Депутатам надо спуститься с небес и о озаботиться о нормальной справедливой жизни для всех слоев общества. Глядишь и с воспитанием наладится, когда воры и насильники будут получать не условные сроки, когда закон будет одинаков для всех, да еще много всяких когда. А то просто пиз... горазды, а страна в большой "загранице".

    .
  21. +5
    5 июня 2015 08:53
    Что теперь, вопрос о создании в РФ ювенальной юстиции будет закрыт и омбудсмены, прости Господи, типа П.Астахова исчезнут? И если я не куплю своему сыну очередную игрушку (в наказание за что-либо), мне ничего за это не будет? belay
  22. +4
    5 июня 2015 08:56
    Наконец-то вспомнили о воспитании! Разрушили самую лучшую в мире систему образования, выбили из-под нее социальную базу! А теперь, когда понадобился патриотизм перед военной угрозой с Запада - опомнились: а "если завтра война..."? Кого поставить под знамена? Наркоманов, лгбтешников, одурманенных исламистами, воспитанных на человеках-пауках? Простите за тираду: наболело! За последние годы вышли ФГТ (федеральн. Гос. Требования), потом ФГОС(фед. Гос. Обр. Стандарт), и это все предполагает литературу, обучение, документацию, отчетность, сокращение штатов! Хочется кричать: а-а-а-а-а!!! Теперь опять все сначала: меняем программы, обязательную для чтения литературу и так далее? Хорошо, если будет толк. У друзей сын на классном часу прослушал инфу о субкультурах(готы и др.), и училка сказала, что это хорошо. Теперь отец, в прошлом офицер, переводит сына в школу им. Покрышкина, поближе к патриотизму!
  23. +2
    5 июня 2015 09:22
    Итак начнем с критиков. Уважаемый Володин странновато озвучивает их перечень. В РПЦ он указывает на конкретного человека, а так называемых "либерастов" вовсе не озвучивает. Упаси меня Господи думать, что он это сделать стесняется. Скорее всего никто из этой группы по поводу концепции не высказывался, а учитывая что ее разработчиком является зам. министра образования КАГАНОВ Вениамин Шаевич, ни один "либераст" ее особо критиковать не будет. Не принадлежа к этой малопочтенной группе, попробую это сделать, хотя бы из того, что приводит Володин. Собственно говоря стратегия не отвечает на всего один вопрос, как она сопрягается с реальной действительностью. Социальную солидарность, о которой так много в концепции,не воспитывают путем отправки деток в другое государство и создания школ для богатых. А окончившие эти школы никогда не захотят, чтобы остальные (а их большинство) достигли уровня их благосостояния. Учитывая, что концепция никаких способов. воспитания этой солидарности не приоводит, писана она исключительно для подтверждения "освоения" бюджетных средств, затраченных на ее разработку.
  24. 0
    5 июня 2015 10:01
    есть и те, у кого при фразах «развитие воспитания», «гражданственность», «патриотизм», «защита Отечества» открывается пенообразование во ротовой полости. Это либеральная братия, которая, по большому счёту, может потерять своё главное достижение (о нём уже упоминалось выше) – создание инфантильно-обиженного образчика общества потребления, который кричит о своих правах, но забывает о своих обязанностях, ибо он, понимаешь, ИНДИВИДУАЛЕН и НЕПОГРЕШИМ…

    Так вот и нужно создать такие условия в стране, чтобы эта либеральная мразь сама начала покидать страну, и видимо к этому всё и идёт.
  25. +1
    5 июня 2015 10:09
    -Пока государство не создаст условия для свободной конкуренции (прозрачной и под жесточайшем контролем Закона - закон КАЖДОМУ гражданину);
    -Пока в результате свободной конкуренции не возникнут условия связи благосостояния КАЖДГО гражданина с его реальными трудозатратами (причем государство должно создать условия для прозрачного назначения оплаты труда);
    -Пока КАЖДЫЙ гражданин будет уверен, что повышение уровня образования позволит ему строить свою жизнь и жизнь нужного ему государства;
    -Пока КАЖДЫЙ гражданин не будет уверен, что именно без его участия в обороне этого государства он не защитит себя и своих близких
    -Пока КАЖДЫЙ гражданин не будет уверен, что в государстве всегда учтут его национальную и религиозную идентичность...
    -
    -
    -
    до тех пор о воспитании патриотизма и ответственности у КАЖДОГО гражданина речи и быть не может - только разработка дорожных карт.
    До тех пор многие краснобайствующие деятели от разных структур будут выдавать многобуквенные речи (вроде статьи Автора), порою, как им искренне будет казаться - из вполне добрых побуждений (такая уверенность обычно возникает у людей малообразованных, но зато тщеславных и самоуверенных).
    1. Ansete
      -1
      5 июня 2015 10:42
      Согласен с каждым словом
  26. +1
    5 июня 2015 10:26
    Чиновников нельзя на пушечный выстрел подпускать к образованию. Все их благие намерения хорошо выкрикивать под шаманский бубен, но никак результатов они не дадут. Единственный выход - привлечь сообщество профессионалов, которые занимаются делом не на бумаге, а в реальности.
  27. 0
    5 июня 2015 10:29
    В воспитании ,увы, не обойтись без принуждения!А принуждение это покушение на СВОБОДУ,а словом этим Запад может прикрыть всё, что хочет, и черное и белое! нужно отбросить все сопли и брать из советского всё лучшее и не бояться и ни на кого не смотреть! Понятно что бывшему пионеру Толе Чубайсу, сплоченный коллектив не нужен, они же могут стачку организовать, а то и на вилы поднять.Капиталисту - отсутствие сильного коллектива самое то.
    1. 0
      5 июня 2015 16:08
      Поменьше надо на запад оглядываться! Что есть их свобода?Для одних-полная,для других=тюрьма!У одних свобода гей воспитание детей в школах вводить,у родителей-никакой свободы протестовать. И всё в таком духе!
  28. Ansete
    0
    5 июня 2015 10:41
    Что такое "ультралиберализм" и что такое "традиционные духовные ценности"? В стратегии упоминается что-то о формировании критического мышления у будущих поколений?
  29. 0
    5 июня 2015 10:41
    Семья самое главное звено в воспитании гражданина,
    а затем уже армия, школа, СМИ и общественные организации.
  30. 0
    5 июня 2015 10:44
    прикольная программа...и комменты ничего...только это НИКОМУ не надо!бьюсь,как рыба об лёд с ВПК:в школе,как вата.всё впустую.педагогам же за это не платят.и ещё:пионерам после школы КУДА пойти? что,рабочих мест полно?мой пришел с армии,год потусил (в универе)-и на контракт.ладно,хоть ВУС редкая,с руками отрывают.а другие куда?выпускники спрашивают( в моём селе),а я что им отвечу:вы нахрен не нужны нигде?Банши со товарищи писали,как проводили занятия с парнями в городке,я не то что позавидовал,удивился,что есть люди,которые понимают,КУДА и во ЧТО бабло вложить...тоже тратим свои заработанные бабосы на пионеров,отдача есть...как и угроза сектанства и вахабизма,пока опережаем.но у них снабжение лучше.
    так что,я бы не радовался особо,гуамно разгребать ещё долго будем.
  31. 0
    5 июня 2015 10:49
    Цитата: фантик13
    ока ОНИ ВО ВЛАСТИ -....-о *воспитание подрастающего поколения*-речи быть НЕ может

    Абсолютно согласен с этим мнением! Убрать всех из малейшей власти, себя измазавших в либерастии, а также грантополучателей из матрасного Госдепа (печенюшки)- только тогда можно вести речь о воспитании молодежи. А также до тех пор, пока и дети и взрослые будут видеть безнаказанность ожиревших чинуш, оргии "золотой" молодежи и дикое самодурство олигархов-олигофренов данная Стратегия (очень своевременная и правильная) может превратиться в банальный "пшик". Закон должен быть един для всех, избранных не должно быть! hi
    1. -1
      5 июня 2015 10:55
      Цитата: nord62
      Убрать всех из малейшей власти, себя измазавших в либерастии, а также грантополучателей из матрасного Госдепа (печенюшки)- только тогда можно вести речь о воспитании молодежи.

      Одних убрали, на их место с радостью придут другие, такая ротация кадров только и всего, ничего же не изменится
  32. +2
    5 июня 2015 11:07
    Любят в России филосовствовать (не относиться к замечательной науке Философии) и надеяться...
    Так же повторять: -"Рыба гниёт с головы; мы люди маленькие ничего не решаем; вот власть поменяется, тогда заживём; мы победим, нет, не потому что хорошо к войне готовимся, а потому что за нами правда wassat "
    Нет идеологии, плохое образование и т.д. и т.п.
    А есть конкретная семья (ваша) и конкретный ребёнок, что именно СЕЙЧАС с ним делать ? Время идёт, но большинство родителей живут по типу -"одет, сыт, не болеет, в садик/школу ходит и ладно."
    А что мешает сделать например так:
    1) Развитие физических качеств:
    Родился сын, в течении первых пяти лет, выучите хотя бы общий курс физиологии (в интернете найти не сложно), в том числе спортивной, большинству родителей это просто необходимо. Случилось сыну 5-6 лет, если у него нет заболеваний костно-мышечного аппарата, сердца и всего остального, что вы узнаете из курса физиологии, то дорога ему в боевое самбо, самбо, вольную борьбу (физически здоровым мальчикам ТОЛЬКО КОНТАКТНЫЕ виды спорта). Другой вариант с пяти лет в футбол, затем лет с 10-12 в бокс, кик-боксинг, муай тай и другие ударки. Почему ? Ответ в спортивной физиологии.
    Родилась девочка, тоже самое, с 5 лет плавание, лёгкая атлетика.
    А если больной он, физ. не может спорт, тогда пункт 2)
    2) Развитие мозга:
    Кому интересно, курс общей (Петухов, курс лекций для МГУ 1995) и возростной психологии ("Развитие интеллекта" Ж. Пиаже и др).
    "Ребёнок мыслит - потому что помнит, взрослый помнит - потому что мыслит."
    Следовательно, детям надо развивать память, взрослым мышление.
    Так что дорога детям на курсы развития памяти, ну или сами родители этим могут заняться. Найдите доп. упражнения для развития мозга.
    Думаю потратить дополнительно 1т. рублей/месяц (даже при дорогих ценах на продукты) на спорт и своё время на развитие их памяти/ума у большинства родителей есть возможность. Если нет, надо найти и точка. Никакое гос-во не сделает это так качественно, как это сделают родители этих детей. Начните с себя>родственнтков>друзей>коллег и т.д.
    К 16-18 годам у вас получится физически и умственно развитый человек, им останется только продолжить эту
    традицию. И по жизни идти им будет куда легче.
    Дело за вами....
  33. +1
    5 июня 2015 11:20
    Главное патриотическое воспитание начинается в семье. Много ли вы фильмов типа " они сражались за Родину", "освобождение" и других смотрите с детьми, знают ли лети про своих дедов и прадедов, воевавших в ВОВ, читают ли они книги про них, про покорителей космоса и многие другие достижения нашей Родины. Не надо все валить на шею государства прежде всего воспитание должно начинаться в семье. Ислам, трезвый образ жизни, спорт, знание своего языка и культуры, знание и уважение Великой русской культуры, гордость за свою страну - вот принцип воспитания детей в моей семье. Надо начинать с себя, своей семьи а государству надо помогать нам в этом. Я в ДОСААФ прыгал с парашютом, летал на Як-52, занимался борьбой все абсолютно бесплатно, а сейчас все за деньги. Вот над этим нашему государству надо поработать.
  34. +1
    5 июня 2015 11:20
    Цитата: saag
    Одних убрали, на их место с радостью придут другие, такая ротация кадров только и всего, ничего же не изменится

    Так и должна быть СИСТЕМА, не позволяющая приходить во власть подобным деятелям. А так, тот же рыжий Чубайс - в одном месте уничтожал Россию, в другом воровал без меры и снова попал во власть. Хотя народ уже 20 лет ТРЕБУЕТ определить ему место на нарах!
    1. 0
      5 июня 2015 16:43
      Цитата: nord62
      Хотя народ уже 20 лет ТРЕБУЕТ определить ему место на нарах!
      Но в России демократия не народная, а суверенная, и поэтому - "Чубайс и его соратники в 90-х совершили много ошибок, однако им удалось радикально изменить структуру экономики. Я считаю, что и он, и ряд тех людей, которые с ним работали тогда, конечно, совершили много ошибок. И образ определенный сформировался, но кто-то должен был сделать то, что они сделали. Они изменили всю структуру российской экономики и по сути изменили темп развития" (В.Путин)
      http://vz.ru/news/2013/4/25/630312.html
  35. 0
    5 июня 2015 11:32
    Цитата: ZVEROBOY
    Цитата: Мур
    Проще говоря, если власть контролируется народом (а к этому и следует стремиться), это и будет некоторым элементом справедливости.
    Один из славной когорты учёных достойных уважения
  36. +1
    5 июня 2015 11:44
    Ничего они этим не добьются. Воспитание подрастающего поколения опущено ниже плинтуса... Тупо вливание денег не поможет. Дело в моральных ценностях.А что дети видят на каждом шагу. Право сильного (сверстники,взрослые). А церковь по моему глубокому убеждению должна тут быть абсолютно не причём.
    К сожалению мы пока не готовы к таким ценностям. Шанс был мы его упустили и как нему вернуться боюсь это как обычно через серьёзные внешние, внутренние потрясения
  37. 0
    5 июня 2015 12:13
    почитал комментарии к теме.неужели совсем веры нет.Один пессимизм сквозит.
  38. 0
    5 июня 2015 12:14
    Давно пора было этим заниматься, смотрели тупо в задницу гнилой, тухлой западной демократии и что получили, ещё бы навести порядок в экономике и кадрах, убрать всех поклонников гайдара-чубайса-кудрина из экономической жизни страны и как говорил один из наших солдат в берлине в 1945 году, перефразирую, надо накалить лом и вогнать его холодной стороной в задницу западной демократии и экономики, а почему холодно, для того, что бы не у кого не было желания вытащить.
  39. 0
    5 июня 2015 12:45
    Эгоизм и безудержное потребление заложенные в основу нравственного воспитания России в 90-е дал такие всходы, что все задумались, а что будет завтра? На предприятиях руководитель боится сплоченного трудового коллектива, профсоюзы видит как страшный сон.Главный рецепт либиральных экономистов сегодня, нужно больше потреблять и жизнь наладится.
  40. 0
    5 июня 2015 13:25
    Все написано просто классно! Как в советские времена. Но от них отказалось общество. Спокойно наблюдает как все советские принципы растоптаны, облиты грязью, оболганы. И, что, предлагается опять что-то подобное? Явно что-то не то в доме Облонских.
    Хотя, как посмотреть. В запущенном случае (нашем) воспитание возможно только личным примером. Но в этом случае больше приходится тратить своих сил и средств. А при принятии и реализации госпрограммы появляются государственные средства ... и мысли: "А нельзя ли ...?" Скорее всего, можно!
  41. 0
    5 июня 2015 14:11
    Цитата: qwert
    Красиво говорят. Вот месяц назад Путин тоже говорил, что у нас все хорошо, связь поколений не прервана, народ настроин патриотично, дети хорошо знают историю отечества. Но, на деле все с точностью до наоборот

    Ну кто минусует. Лучше смотреть правде в глаза. А не рапортовать наверх что у нас все отлично.
  42. +1
    5 июня 2015 14:13
    Вы не поверите,но вчера, обсуждая с товарищем сдачу ЕГЭ сыновьями и дискутируя на тему воспитания в школе и дома,мы пришли к тому же,что изложено в Стратегии: Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.(…),правда своими словами
  43. +3
    5 июня 2015 14:23
    Главное направление для критики – слишком много «идеологического догматизма».
    Уж кто бы говорил об избытке догматизма...
  44. 0
    5 июня 2015 15:27
    Всё это конечно, хорошо, но не самого главного: Государственной идеологии.
  45. 0
    5 июня 2015 15:49
    Цитата: Алекс
    Цитата: зокняй82
    Кстати, у наших "партеров" за речкой скаутское движение весьма неплохо, можно кое что перенять.

    Вы, очевидно, плохо знакомы со скаутским движением, в частности, с его идеологией. Я по долгу службы был связан со скаутским движением на Украине (организация НОСУ объединяла (сейчас не знаю) около полусотни скаутских организаций самого разного уровня), и даже в самом безобидном, почти пионерском, варианте это движение весьма далеко от того, что надо прививать нашим детям. Уже то, что галичанские скауты называют себя "волчатами", говорит о многом. впрочем, майдан - яркая иллюстрация скаутизма.

    Могу ещё немало рассказать, но тут не формат и не место.

    Я разве писал "тупо скопировать"? Надо перенимать все лучшее, а не тупо копировать чужой уклад жизни. Докопировались в перестройку.
    1. +3
      5 июня 2015 22:01
      Цитата: зокняй82
      Я разве писал "тупо скопировать"? Надо перенимать все лучшее, а не тупо копировать чужой уклад жизни. Докопировались в перестройку.

      Ну, я вроде Вас и не упрекал в приверженности к "тупому копированию". А вот на счёт того, что там можно перенять, так скажу определённо - нечего. Ничего из того, что может быть использовано, для нас не ново, всё было в пионерском движении. Разве что просто больше свободы действий в организации тех же походов и лесных выходов. Это можно не только использовать (дети любят походы), но с пользой и толком (а вот тут надо серьёзно думать взрослым дядям и тётям, которые отвечают за воспитательную работу), а не ради самоцели - поход для похода. Что мехает совместить поход (может, даже с ночёвкой) и "Зарницу" или "Орлёнка". Уверен, не только младшие школьники, но и ребята постарше увлекутся. А если ещё и на самолюбии сыграть - мол, это вам не в компьютерном танке стрелять или по десять раз пересохраняться, - то и результаты будут. Помню, лет 10 назад мы в Мрыгах (это под Киевом, третья линия обороны, КИУР) проводили такую станционную военно-патриотическую игру, все станции были либо в старых ДОТах, либо на памятных местах мемориала. Так что абсолютно с Вами согласен, копировать, особенно безоглядно, нам действительно ничего не стоит, сами ещё не забыли пионерское детство.
  46. 0
    5 июня 2015 16:29
    Как только упоминается РПЦ,так все кидаются в неприятие.О чём в статье упоминается? Что один из представителей церкви покритиковал стратегию воспитания,потому что много формализма и мало конкретных действий.Что не так?В основном вы тут все то же самое говорите.
  47. +2
    5 июня 2015 17:59
    Путин и Ко оседлали волну странного патриотизма (странного потому, что он взялся на пустом месте) и теперь будут как можно дольше разводить всю эту тему с "закручиванием гаек". Страну они восстанавливают... Ага, сто раз . Этой власти никакого доверия нет и все их стратеии - это пыль.
  48. 0
    5 июня 2015 19:08
    У нас в школе морские кадетские классы. Сейчас это стало распространенное явление. Но при этом нет официальной ставки "капитана-наставника" и руководят этими классами учителя-энтузиасты при поддержки директоров. Если этого нет, то и в школах не будет никакого патриотического воспитания. А наши кадеты с удовольствием носят форму, разбирают-собирают автоматы, занимаются спортом и изучением военного дела. И это с 5-го класса.
  49. +1
    5 июня 2015 22:32
    Пока государство не создаст условия для свободной конкуренции (прозрачной и под жесточайшем контролем Закона - закон КАЖДОМУ гражданину);
    -Пока в результате свободной конкуренции не возникнут условия связи благосостояния КАЖДГО гражданина с его реальными трудозатратами (причем государство должно создать условия для прозрачного назначения оплаты труда);

    Хватит уже, свободная конкуренция, что за ересь!
    Надо просто оглянуться немного назад и прочитать труд И.В. Сталина Вопрос о материальном положении рабочего класса в капиталистических странах.
    Когда говорят о материальном положении рабочего класса, обычно имеют ввиду занятых в производстве рабочих и не принимают в расчет материальное положение так называемой резервной армии безработных. Правильно ли такое отношение к вопросу о материальном положении рабочего класса? Я думаю, что неправильно. Если существует резервная армия безработных, членам которой нечем жить, кроме как продажей своей рабочей силы, то безработные не могут не входить в состав рабочего класса, но если они входят в состав рабочего класса, их нищенское положение не может не влиять на материальное положение рабочих, занятых в производстве. Я думаю поэтому, что при характеристике материального положения рабочего класса в капиталистических странах следовало бы принять в расчет также положение резервной армии безработных рабочих.
    Существует ли основной экономический закон социализма? Да, существует. В чем состоят существенные черты и требования этого закона? Существенные черты и требования основного экономического закона социализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники.
    Следовательно: вместо обеспечения максимальных прибылей, – обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей общества; вместо развития производства с перерывами от подъема к кризису и от кризиса к подъему, – непрерывный рост производства; вместо периодических перерывов в развитии техники, сопровождающихся разрушением производительных сил общества, – непрерывное совершенствование производства на базе высшей техники.
    Говорят, что основным экономическим законом социализма является закон планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Это неверно. Планомерное развитие народного хозяйства, а значит и планирование народного хозяйства, являющееся более или менее верным отражением этого закона, сами по себе ничего не могут дать, если неизвестно, во имя какой задачи совершается плановое развитие народного хозяйства, или если задача не ясна. Закон планомерного развития народного хозяйства может дать должный эффект лишь в том случае, если имеется задача, во имя осуществления которой совершается плановое развитие народного хозяйства. Эту задачу не может дать сам закон планомерного развития народного хозяйства. Её тем более не может дать планирование народного хозяйства. Эта задача содержится в основном экономическом законе социализма в виде его требований, изложенных выше. Поэтому действия закона планомерного развития народного хозяйства могут получить полный простор лишь в том случае, если они опираются на основной экономический закон социализма.
    Что касается планирования народного хозяйства, то оно может добиться положительных результатов лишь при соблюдении двух условий: а) если оно правильно отражает требования закона планомерного развития народного хозяйства, б) если оно сообразуется во всем с требованиями основного экономического закона социализма.
  50. 0
    5 июня 2015 22:32
    Вопрос о материальном положении рабочего класса в капиталистических странах.
    Когда говорят о материальном положении рабочего класса, обычно имеют ввиду занятых в производстве рабочих и не принимают в расчет материальное положение так называемой резервной армии безработных. Правильно ли такое отношение к вопросу о материальном положении рабочего класса? Я думаю, что неправильно. Если существует резервная армия безработных, членам которой нечем жить, кроме как продажей своей рабочей силы, то безработные не могут не входить в состав рабочего класса, но если они входят в состав рабочего класса, их нищенское положение не может не влиять на материальное положение рабочих, занятых в производстве. Я думаю поэтому, что при характеристике материального положения рабочего класса в капиталистических странах следовало бы принять в расчет также положение резервной армии безработных рабочих.


    Через экономику, но суть в том что должны расти не только материальных, но и "культурных потребностей всего общества", которые дает система образования и это должно быть гос программой.
    Но для начала неплохо что о воспитании хотя бы заговорили.
  51. сионист30
    0
    6 июня 2015 00:09
    Цитата: ele1285
    Господину Володину статьи лучше размешать во "Мнение".

    сионские протоколы рассказал Дмитрию Окресту.

    "Тут своя, социалистическая, атмосфера"

    Основной контакт для желающих поехать это англоязычная facebook-страница Lions of Rojava. Необходимо знание английского, понимание зачем едешь, хотя бы 700 баксов и различная снаряга. Форму выдадут, но она стремная, я ее надеваю лишь, когда командир начинает ворчать. Советую взять разгрузку под магазины АК, динамические наушники, запас носков, хорошую обувь и комплект для чистки оружия. Добровольцев становится все больше в основном из Европы, США и Австралии, воюют также китайцы, иранцы и турки - Интернационал. Я единственный здесь русский, отношение разнообразное, ведь я хам, индивидуалист и декадент, а курды этого не любят.

    Лучше всего попасть в отряд, где больше британцев и американцев с опытом войны в Ираке и Афганистане. Жопа целее будет. "ИГ" платит по 500 долларов за голову добровольца. При этом добровольцев не очень пускают в бой, но тоже от табура зависит. Товарищ из Британии в другом табуре, например, с опытом войны в Афганистане, вовсю воюет и заслужил восторженные отзывы товарищей-курдов. Один доброволец с опытом войны в Югославии рассказал, как воевать с калашом против танка - надо по перископам стрелять, тогда и экипаж ослепнет. Я молюсь о том, чтобы в бою он не оказался рядом со мной. Меня часто спрашивают о деньгах: так вот, здесь деньги не платят. Мы волонтеры, мы добровольцы, а не клерки ые. Если что-то нужно, мы идем к командиру и говорим об этом. Недавно я отдал список особо важных вещей для войны типа кофе, конфет и газировки. У нас тут своя, социалистическая, атмосфера.

    "Понос и смерть близких - это две составляющих армейского быта"

    Недавно авиация [антитеррористической]коалиции всю ночь раскатывала ИГ напротив наших позиций - фаершоу, блин. Но вообще тут вялотекущая война. Экшена немного, жратвы немного, с водой бывают проблемы, электричество не всегда есть - то еще приключение. Когда сидишь на позициях, то больше следишь за своим участком. Новости черпаем из интернета, который появился лишь недавно. Он тут, кстати говоря, из серии "мыши плакали, кололись хмурым и хотели умереть". На нашем участке пока затишье, в лучшем случае ближайшие бои в десятке километров. Пару раз топталась игиловская разведка напротив наших позиций, но на почтительном расстоянии. В итоге вся наша группа из пяти человек подала заявление о переводе в другой табур - там более напряженная обстановка.

    Для меня звук войны - это звук падающей мины. Далекий хлопок миномета и через несколько секунд вой, кончающийся взрывом. Из-за мин мы потеряли одного человека - нет, он не убит и не ранен. Он испугался. Курды и один из добровольцев посмеивались над ним, а курды еще и жалели. Но я его понимал - тот человек был без опыта войны, но с набором комплексов. Я думаю, он поехал сюда, чтобы справиться с ними, и его можно уважать хотя бы за попытку победить свою слабость.

    Война - это смерть друзей. Один погиб в День Победы, 9 мая. Две пули попали ему в бедро, и он истек кровью, потому что у курдов не было бинтов, и они не умеют оказывать первую помощь. Перед отправкой он требовал, чтобы ему выдали пакет первой медицинской помощи, но командир уверил его, что все это есть на фронте - ни хрена тут нет. Понос и смерть близких - это две составляющих армейского быта, но журналист об этом не спросит. Весь наш отряд европейцев плюс американец мучается этой дрянью - чужая еда, чужой климат. Лаваш с пятнами плесени, рис, фасоль.
  52. 0
    6 июня 2015 01:44
    Посмотрим что будет на деле.
    Пока даже в год литературы одни "мероприятия", а литературы как таковой нету!
    Так что и в этом деле мероприятия несомненно будут, а самого образования ребенка в человека русской культуры не будет.