Неудачная попытка модернизации Черноморского флота

8
Неудачная попытка модернизации Черноморского флота


Недавний визит главы военного ведомства Российской Федерации А.Сердюкова закончился открытым вопросом о модернизации Черноморского флота. Основной преградой в решение данного вопроса является требование Украины о предоставлении полного перечня вооружения, которое заменит старый фонд Черноморского флота. Также Украина опасается, что Россия будет базировать в Севастополе корабли, имеющие элементы тактического ядерного вооружения. Российские военные, в свою очередь, пытаются отстоять свою автономность в Черноморском регионе.

Здесь стоить отметить, что, в отличие от боевых наземных машин, авиации, надводных кораблей, о вооружении и составе морской бригады Украина практически ни имеет данных.

В чем-то понять Украинские власти можно: сначала Россия собиралась обновить свои фрегаты, что вызывало у многих недоумение, ведь фрегаты - это надводные корабли океанского действия, и Черное море для них слишком маленький район для дислоцирования. Впрочем, к середине лета Российские военные осознают свой промах и начинают усердно готовить модернизацию Черноморского флота подводными лодками и корветами. Решено было ввести в строй до шести подводных кораблей проекта «636М» и до шести корветов проекта «20385» до конца второго десятилетия.




До 2025 года планируется поставить в строй до 10 артиллерийских и ракетных малых кораблей, что составит количество новейших кораблей и судов на Черноморском флоте порядка 35 морских боевых машин. Осталось только заметить, что по составу кораблей легко определить направление основных задач флота, так, к примеру, если основные силы состоят из фрегатов – основная задача либо нападение, либо проведение различных операций вдалеке от места базирования, если основные силы корветы, то приоритет – оборонительные задачи.

Возможные улучшения в данном вопросе зависят и от экономической составляющей, которая очень требуется Украине. Харьковские экономические соглашения, по которым Украина на сегодняшний день платит за российское голубое золото – природный газ, сделали их экономически невыгодными, и теперь Украина стремиться склонить руководство России к дополнительным скидкам, и повод для этого нашелся.

Переговорный процесс прошел, так сказать, благополучно – никто ничего не потерял, правда, и не приобрел тоже. Хотя даже если бы переговоры закончились благополучно решенным вопросом, то для модернизации, стоит честно сказать, не хватает ресурсов. Все заложенные надводные корабли и подводные лодки на судостроительных заводах России встанут в строй Тихоокеанского и Северного флота, и ни одного нового корабля для модернизации Черноморского флота на сегодня не существует. Да и важность Черноморской акватории не сравнится с океанскими просторами.

Одним из пунктов договора с Российской стороны могли бы стать заказы для Украинских судостроительных заводов на ремонт Российских кораблей.
Недавно шесть российских кораблей ремонтировали Болгарские судостроительные заводы, хотя с ремонтом кораблей могли справиться Украинские заводы: Севастопольский, Феодосийский и Николаевский. Российские чиновники объясняют свои действия тем, что Украинские судоремонтники предлагают ремонт по заоблачным ценам, что Украина категорически отрицает. Вопрос этот сложный, хотя есть большая вероятность ведения политических игр.

Сегодня все переговоры между Украиной и Россией носят политический оттенок. Взаимоотношения славянских стран далеки от классических отношений между двумя демократическими странами. Скорее всего, Украинские политики готовы решить вопрос базирования и модернизации Черноморского флота в нужном для России варианте, но потребует пойти на энергетические уступки или экономические скидки. Но Российские политики не готовы упускать приобретенные экономические и дипломатические решения. Теперь будем надеяться и ждать, что вопрос по модернизации Черноморского флота решится в ближайшее время с пользой для обеих сторон, все-таки военная мощь на Черноморском побережье принесет выгоду обоим странам.

Совсем недавно российские чиновники начали говорить о перестройке причалов и флотской инфраструктуры в Севастополе, с большой перспективой для будущей модернизации. О строительстве военной базы на собственной территории Черноморского побережья никто даже в мыслях не держит, затраты на постройку сведут на нет всю программу модернизации. И повод так говорить сегодня у России есть, президент Украины В.Ф. Янукович не отрицает данной возможности и, судя по всему, подталкивает российских чиновников в данном направлении, делая осторожные заявления по поводу Черноморского флота.
На сегодняшний день Черноморский флот состоит из 19 корабельных подразделений, в состав которых входят более 200 кораблей различного класса. 80 процентов надводных кораблей и корабельной техники требуют разного рода ремонта и модернизации.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 октября 2011 12:17
    Недавно шесть российских кораблей ремонтировали Болгарские судостроительные заводы, хотя с ремонтом кораблей могли справиться Украинские заводы

    Болгары известные откатчики, например директор ЦРУ Леон Панетта провел встречу с премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым, на которой предложил помощь в борьбе с коррупцией. В 2008 году из-за неспособности болгарского правительства справиться с коррупцией и преступностью Евросоюз отказал стране в выплате нескольких миллионов долларов финансовой помощи.
  2. Sergh
    +1
    27 октября 2011 12:19
    Конечно, в таких тонких вопросах, понять обе стороны трудно, тем более не зная точно, кто чего хочет. Если образно, ясно, что это торговля, ты-мне, я-тебе. Но если Украина хочет ходовые карты морских групировок, загруженность и цель похода, то я извиняюсь, это наглость. Ну всему есть предел. Тем более о ядерно-тактическом вопросе ну ей богу, это даже смешно...
    А вот о газе вопрос интересный, видать к кормушке присосалось столько, что на всех не хватает, это печально.
    Надо бросать этот раздор, разобраться с промышленным комплексом, в частных руках военпром, это не дело. Да жить дружно или вместе, как захотите!
  3. olp
    0
    27 октября 2011 15:29
    почему варшавянки, а не лады?
  4. Anatoliy
    +6
    27 октября 2011 15:34
    По статье:
    ведь фрегаты - это надводные корабли океанского действия - фрегаты - это корабли дальней морской зоны, и уже во вторую очередь океанской зоны.

    и Черное море для них слишком маленький район для дислоцирования
    - во первых, в сфере ответственности Черноморского флота остается Средиземное море. Во-вторых, есть такой потенциальный противник как Турция, которая не рассматривает фрегаты как избыточный элемент для маленького района. Крейсер "Москва" помещается, поместятся и фрегаты.

    Впрочем, к середине лета Российские военные осознают свой промах и начинают усердно готовить модернизацию Черноморского флота подводными лодками и корветами - и опять ляп автора статьи. От фрегатов никто не отказался, их строят серией на заводе Янтарь. Адмирал Григорович, Адмирал Эссен уже заложены. Осенью был заключен дополнительный контракт на строительство еще трех единиц. Никто от них отказывать не собирается.

    До 2025 года планируется поставить в строй до 10 артиллерийских и ракетных малых кораблей - было бы хорошо если бы это были ракетные корабли типа "Град Свияжс".

    "Да и важность Черноморской акватории не сравнится с океанскими просторами" - а есть еще Балтийский флот, который не океанский и обновляется, пусть и не так быстро как хотелось бы. В момент агрессии Грузии никто не рассчитывал на мощь Северного и Тихоокеанского флотов. Черноморский флот имеет свою особую роль и свою зону ответственности. Преуменьшать ее - преступление.

    Сегодня все переговоры между Украиной и Россией носят политический оттенок. - переговоры всех стран носят политический оттенок. И России с Белоруссией и Украины с США.

    Хотелось бы увидеть более компетентный обзор проблемы и чтоб автор осознал свой промах при написании статьи
  5. 0
    27 октября 2011 15:51
    Также Украина опасается, что Россия будет базировать в Севастополе корабли, имеющие элементы тактического ядерного вооружения

    Разве ПРК "Москит" или "Базальт" не могут нести спецБЧ? -Могут, первая 120кт, вторая 350кт, так причем все эти вопли?
    В чем-то понять Украинские власти можно: сначала Россия собиралась обновить свои фрегаты, что вызывало у многих недоумение, ведь фрегаты - это надводные корабли океанского действия, и Черное море для них слишком маленький район для дислоцирования.

    Фрегаты нечто среднее между БПК, СКР и Эсминцем, а они на ЧФ есть.
  6. ПАТРОН
    0
    27 октября 2011 20:21
    Недавно шесть российских кораблей ремонтировали Болгарские судостроительные заводы, хотя с ремонтом кораблей могли справиться Украинские заводы
    А Российские судостроительные заводы у нас что только ламать могут? bully
    1. Anatoliy
      +5
      27 октября 2011 21:57
      Почему русские корабли ремонтируются в Болгарии - вопрос который в последнее время вызвал бурю обсуждения. А между тем эта буря отвлекает внимание от другого, гораздо более важного вопроса - почему такое ничтожное количество кораблей ремонтируется вообще, почему очень мало кораблей возвращается в флот после ремонта или консервации? Почему судоремонтный завод Звездочка практически остановился из-за отсутствия заказов. Недавно вообще произошла почти детективная история: был списан БПК "Очаков" ЧФ. Вроде бы ничего особенного, кораблю больше 40 лет, кораблей сейчас списывается очень много. Только вот он был списан сразу после ремонта. Возникает вопрос: зачем списывать отремонтированное судно или зачем тогда вообще начинать производить длительный дорогостоящий ремонт, чтоб потом избавиться от корабля?
  7. 0
    22 апреля 2013 18:30
    К сожалению, политическое перетягивание каната УКр.-РФ и дольше будет тормозить модернизацию ЧФ. Даже если уже будут готовы для него СКР и ПЛ.