Бронеавтомобиль «Горец-М»

37
Вооруженные силы и силовые структуры нуждаются в различной бронетехнике, в том числе в защищенных автомобилях, способных перевозить личный состав и грузы. В течение нескольких последних лет отечественные оборонные предприятия представили несколько проектов подобной техники, относящейся к семейству «Горец». Первым образцом этого семейства стал бронированный модуль-фургон, предназначенный для установки на существующие автомобильные шасси. В 2012 году состоялась «премьера» полноценного бронеавтомобиля «Горец-К». Наконец, в этом году впервые был показан броневик «Горец-М», продолжающий линейку специальной техники с высокими характеристиками защиты.

Новый броневик «Горец-М» является глубокой модернизацией предыдущей машины с литерой «К». Из-за этого он сохранил некоторые черты облика и предполагаемую роль в войсках. Разработка нового проекта, как и предыдущих, велась в московском Институте Спецтехники. Главной задачей работ было дальнейшее совершенствование имеющейся конструкции с целью повышения ее характеристик. Результатом этого стало появление новой бронемашины, в определенной мере напоминающей предыдущую, но имеющую массу заметных отличий.

В качестве основы для нового броневика используется серийное шасси КамАЗ-43502 с колесной формулой 4х4. По желанию заказчика, машина может комплектоваться дизельным двигателем КамАЗ или Cummins мощностью до 250 л.с. Тип использованного двигателя влияет на некоторые характеристики. Так, отечественный двигатель расходует 25 л топлива на 100 км пути, тогда как импортный – 23 л. В связи с этим запас хода машины достигает 1150-1250 км. Максимальная скорость, в зависимости от двигателя, находится в пределах 90-100 км/ч.

Бронеавтомобиль «Горец-М»
Броневик "Горец-М". Фото Arms-expo.ru


Как и предшественник, машина «Горец-М» построена по капотной компоновке с размещением обитаемого объема позади двигательного отсека. Подобные особенности обоих броневиков прямо связаны с повышением уровня защиты при подрыве взрывного устройства под колесом. Капотная компоновка позволяет удалить точку подрыва боеприпаса от обитаемого отсека и тем самым снизить негативное воздействие на экипаж.

В передней части корпуса предусматривается броневой капот угловатой формы. Из-за некоторых особенностей компоновки различных агрегатов верхний лист капота располагается под большим углом к горизонтали. В нем предусматривается люк для доступа к двигателю. В лобовых деталях капота имеется крупная решетка радиатора. Заявлена защита основных узлов и агрегатов машины от пуль стрелкового оружия и маломощных взрывных устройств.

Экипаж и десант или груз располагаются внутри общего бронемодуля-кабины, занимающего всю среднюю и кормовую часть шасси. При разработке бронемодуля для перевозки личного состава учитывались основные угрозы, возникающие в ходе современных вооруженных конфликтов. Примененное бронирование позволяет относить машину «Горец-М» к классу MRAP, поскольку оно защищает как от пуль стрелкового оружия, так и от подрыва взрывных устройств. По имеющейся информации, броня и остекление машины соответствуют 5 классу защиты по стандарту ГОСТ Р 50963-96. Таким образом, люди и груз защищены от пуль промежуточных патронов 7,62 ПС (АКМ) и 7,62 ЛПС (СВД). Конструкция днища корпуса обеспечивает защиту от фугасов с зарядом не менее 2 кг тротила.

Ввиду отсутствия значительных объемов внутри бронекорпуса машина «Горец-М» имеет внешние топливные баки. Два бака общей емкостью 295 л располагаются по бортам машины, перед задними колесами. Во избежание пожара после подрыва на мине баки имеют особую конструкцию, предотвращающую возгорание или взрыв.


Плакат с описанием машины "Горец-М". Фото cromeshnic / Otvaga2004.mybb.ru


Основная часть бронекорпуса выполнена в виде фургона с местами для размещения экипажа, десанта и/или груза. В передней части основного отсека размещаются водитель и командир. Для наблюдения за обстановкой в их распоряжении имеется крупное лобовое стекло и окна в боковых дверях. Для посадки и высадки командир и водитель могут использовать бортовые двери и ступеньки под ними. Также в передней части бортов корпуса предусматривается еще одна пара дверей для доступа на места в десантном отделении. Из-за внешнего размещения топливных баков ступеньки под второй парой дверей имеют иные размеры и форму.

Внутри обитаемого отсека предусматриваются сиденья для десяти десантников, расположенные у бортов. Попадать внутрь отсека бойцы должны через задние бортовые и двойную кормовую дверь. Ввиду большой высоты машины, обусловленной специфической «противоминной» конструкцией корпуса, в корме под дверями предусматривается подножка и опускаемая лестница. Наличие последней, однако, вызывает некоторые вопросы, связанные со способом подъема и опускания силами экипажа или десанта без посторонней помощи.

В лобовом листе корпуса предусматривается крупное ветровое стекло. Сравнительно большое остекление имеется в бортовых дверях. В бортах корпуса и кормовых дверях установлены бронестекла меньшего размера. При необходимости экипаж может обороняться при помощи личного оружия. Для этого в лобовом стекле (перед местом командира) и окнах бортовых дверей имеются бронезаслонки, управляемые изнутри. В соответствии с пожеланиями заказчика бронемашина может оснащаться оружием различных типов.

Следует отметить, бронекорпус новой машины «Горец-М» имеет значительные отличия от агрегатов «Горца-К». Главное – иная компоновка. Модернизированный броневик, в отличие от предшественника, имеет однообъемный корпус. Так, у машины «Горец-К» кабина водителя и модуль десанта были выполнены в виде отдельных агрегатов, установленных на шасси друг за другом. В новой машине все обитаемые объемы находятся внутри единого корпуса. Подобная компоновка имеет ряд преимуществ производственного и эксплуатационного характера.


Броневик "Горец-М". Фото Arms-expo.ru


Любопытным нововведением модернизированного проекта стала защита колес. «Горец-К» оснащался только легкими крыльями, которые не могли защитить колеса от пуль или осколков. В проекте «Горец-М» над колесами устанавливаются новые металлические крылья угловатой формы. Кроме того, задние колеса дополнительно защищены бортовыми щитками. Для обслуживания ходовой части щитки могут подниматься вверх и закрепляться в таком положении.

За счет серьезнейшей переработки конструкции корпуса удалось уменьшить габариты всей машины. Длина «Горца-М» составляет 7465 мм против 7565 мм у «Горца-К». Ширина обеих машин составляет 2,5 м, а высота была уменьшена с 3270 мм до 2990 мм. Полная масса нового броневика составляет 11,9 т. Полезная нагрузка – 1 т.

250-сильный двигатель позволяет машине развивать скорость до 100 км/ч. Конструкция ходовой части обеспечивает преодоление рва шириной 0,6 м и брода глубиной до 1,75 м. Радиус разворота не превышает 10,6 м.

Первая публичная демонстрация бронеавтомобиля «Горец-М» состоялась несколько месяцев назад в ходе форума «Армия-2015». Подробности хода проекта пока не оглашались. Вероятно, существующий прототип в настоящее время проходит испытания и в скором времени может быть представлен потенциальным заказчикам. О дальнейшей судьбе проекта станет известно позже.


По материалам сайтов:
http://arms-expo.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://insst.ru/
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    27 августа 2015 06:47
    Столько броневиков налепили ....куда их всех прbстроить ?
    1. +3
      27 августа 2015 15:33
      Это всё экспериментальные образцы, которые должны пройти лабораторные, заводские, государственные и войсковые испытания(а ещё и сертификацию). Только тогда военные смогут чётко понять что, куда и как нужна делать по этому классу техники.
    2. +1
      27 августа 2015 18:41
      Сейчас модно броневики мастрячить. Скоро отделение откроют "дизайн броневика" в академии художеств.
  2. +6
    27 августа 2015 06:58
    Очень много сейчас появляется бронированных машин на шасси Камаза. Неужели они настолько нужны во всем своем многообразии образцов?
  3. +3
    27 августа 2015 07:35
    В Европе хорошие дороги нужно будет быстро передвигаться - так что нужны laughing feel
  4. 0
    27 августа 2015 08:14
    Конструкция днища корпуса обеспечивает защиту от фугасов с зарядом не менее 2 кг тротила.

    Не более 2-х килограммов в тротиловом эквиваленте.
    1. +4
      27 августа 2015 09:21
      Цитата: профессор
      Не более 2-х килограммов в тротиловом эквиваленте.


      это, очень мало ,для бронеавтомобиля класса MRAP((стандартная противоминная защита,7-8 кг в т/э:)))...

      и зачем столько окон на капоте ???

      Puma M36 ЮАР,компании ОТТ Technologies
      Puma M36 Mk 5 имеет большую длину и ширину и увеличенную вместимость с 10 до 12 человек (включая двух членов экипажа). Личный состав размещается в индивидуальных противоминных креслах. Машина имеет все характерные элементы кострукции машин MRAP. Бронированный корпус может оснащаться различными комплектами дополнительной защиты, а в базовом варианте обеспечивает баллистическую защиту по стандарту STANAG 4569 Level 3 (за исключением защиты от бронебойных пуль калибра 7.62x51 мм) и противоминную защиту, "превышающую" уровень STANAG 4569b Level 4.

      Полный боевой вес Puma M36 Mk 5 достигает 14 тонн, вес пустой снаряженной машины - 11,9 тонн. Как и в случае с Puma M26-15, "аутомотивная" часть Puma M36 Mk 5 для удешевления выстроена на агрегатах индийского производства, включая 6-цилиндровый дизельный двигатель Ashok Leyland HA 57L 165 с турбонаддувом мощностью 220 л.с. Коробка передач механическая ZF 6S 850 GB с шестью скоростями вперед и одной назад и с двухскоростной раздаточной коробкой. Максимальная скорость Puma M36 Mk 5 по шоссе составляет 100 км/ч, 290-литровый топливный бак обеспечивает запас хода по шоссе до 800 км


      стоимость 100 тыс $$$
      1. -2
        27 августа 2015 09:25
        Цитата: cosmos111
        это, очень мало ,для бронеавтомобиля класса MRAP((стандартная противоминная защита,7-8 кг в т/э:)))..

        Бронеавтомобиль «Горец-М» не МРАП.

        Цитата: cosmos111
        Puma M36 ЮАР,компании ОТТ Technologies

        ЮАР лидер в МРАП. Чему Вы удивляетесь?
        1. +6
          27 августа 2015 10:25
          Цитата: профессор
          Бронеавтомобиль «Горец-М» не МРАП.


          почему не MRAP???((бронеавто ...с защитой от мин и засад:)))

          Цитата: профессор
          ЮАР лидер в МРАП. Чему Вы удивляетесь?


          УДИВЛЯЮСЬ,ещё как УДИВЛЯЮСЬ!!! первые миннозащищёные бронеавто.." Casspir" и т.д...были захвачены в Анголе и изучены советскими СОВЕТНИКАМИ ещё в 80-х!!!осмотрены и изучены советскими советниками))шла минная война в Афгане:)))но нечего сделано не было не в Советской в Афгане ,НЕ в Российской армии не одного МРПа построено НЕ было...а сколько жизней можно было спасти???

          все эти НАПРАСНЫЕ жертвы((СОЛДАТ:))) ,на совести советских и российских "руководителей "

          хотя MRAP и не панацея---потери при их применении можно было снизить НА ПОРЯДОК,что и доказали СыСыа в Афгане и Ираке,массово применив бронеавто... МРАП!!!

          потери советских войск от мин и фугасов,доходили в Афгане,до 30%. Если бы применили технологии МРАП,разработанные ЮАР,потери можно было снизить в разы!!!
          1. 0
            27 августа 2015 10:40
            OTT Puma M36 Mk5 MP Recovery 6х6
            1. +1
              27 августа 2015 11:02
              cозданная в 1966-м г. частная семейная фирма TFM, вышедшая с конца 70-х на оружейный рынок бронетехники и предложила ББМ,для замены предложила следующий БТР "Буффель"...


              проект REMARK
          2. -4
            27 августа 2015 10:51
            Цитата: cosmos111
            почему не MRAP???((бронеавто ...с защитой от мин и засад:)))

            Нормальный бронеавтомобиль, но совсем не МРАП. 2 кг это для МРАПа смешно. 10-20 кг совсем другое дело.

            Цитата: cosmos111
            УДИВЛЯЮСЬ,ещё как УДИВЛЯЮСЬ!!! первые миннозащищёные бронеавто.." Casspir" и т.д...были захвачены в Анголе и изучены советскими СОВЕТНИКАМИ ещё в 80-х!!!осмотрены и изучены советскими советниками))шла минная война в Афгане:)))но нечего сделано не было не в Советской в Афгане ,НЕ в Российской армии не одного МРПа построено НЕ было...а сколько жизней можно было спасти???

            Родина МРАПов Родезия, ай ето "почти" ЮАР. Родина МРАПов Родезия, а это "почти" ЮАР. СССР не заботился о жизни своих солдат. sad Это аксиома.

            Цитата: cosmos111
            Если бы применили технологии МРАП,разработанные ЮАР,потери можно было снизить в разы!!!

            Не в разы, а на порядки.
            1. +2
              27 августа 2015 11:12
              Цитата: профессор
              Родина МРАПов Родезия, ай ето "почти" ЮАР. Родина МРАПов Родезия, а это "почти" ЮАР. СССР не заботился о жизни своих солдат. Это аксиома.


              Родина MRAP-вообщето -Ю.Родезия,если быть точным...


              Ribbok-,Ю.Родезия разработанано второй половине 70-х ...

              медицинская Flossie...


              Rooibok 1978 года в Грутфонтейне...
              1. +1
                27 августа 2015 11:41
                ЮАРовский минобезопасный бронеавтомобиль-снабжения "Ратель" 8х8


                "Skerpioen"-логистик 8х8
            2. +4
              27 августа 2015 13:51
              Некоторые из коллег настолько привыкли минусовать нашим аппонентам со звездой Давида, что даже когда ПРОФЕССОР высказался в защиту российской техники автоматически влепили ему минус. laughing

              Насчет МРАП. Не стоит особо восхищаться этими машинами. У них куча недостатков. К примеру компановка, в результате которой сложно использовать внутренний объем. Она большая, но невместительная и неудобная. Сама машина получается высоковатой, что сказывается на остойчивости и ограничивает ходовые данные по пересеченной местности, а также делает ее прекрасной мишенью.И главное, несмотря на всю эту возню для повышения взрывостойкости, МРАП легко (размеры то большие)легко уничтожается из любого древнего гранатомета , что в лоб, что в бочину. Так, что партизанам достаточно сменить фугасы на гранатометы. МРАП- дитя ПИАРа
              1. +3
                27 августа 2015 17:17
                Цитата: qwert
                МРАП- дитя ПИАРа


                Ну а алътернатива МРАПу что? БТР-80? Особо то ни кто не восхищается, а просто трезво констатируют факты, что МРАПы спасли тысячи жизней солдат стран запада, когда как советскому-российскому руководству видать плевать на своих солдат и десятки тысячь погибших могли бы жить, а искалеченных не быть привязанными к инвалидному креслу, или кровати. Ваши пункты критики я не особо понимаю- внутренняя компановка? А в с чем же сравнивать? Опыть же, с БТР 80? Как раз таки у МРАПов компановка как у обычного внедорожника, разве что ДУБМ, или лафетта стоит центрально, скажем между 4мя посадочными местами, как у Динго, Рыси. У Израильаского Голана так вообще места как в Газеле маршрутке, к тому-же ещё и РПГ держит. По пересечённой местности, благодаря высокому пролёту все МРАПы прекрасно двигаются, к тому же уже начиная с степи, не говоря о дорогах, могут двигаться на высокой скорости, при которой атака РПГ невозможна, ПТУРом попасть очень тяжело и даже с стрелкового оружия, когда как с стабилизированных ДУБМов можно на скорости очень эффективно ответить, что уже ни раз было в реальности. Так что "Мрап легко уничтожается" это не совсем так, выше я привёл пример израильского МРАПа, тот держит РПГ и даже 30мм снаряды. Многие модели МРАПов дополнительно к навесной броне оснащаются или решётками, или сетками, что существенно повышает их защиту. Размеры МРАПов не большие, не все МРАПы величиной с "Урал-Тайфун", в основном 1МРАП на 4 пехотинца, то есть габариты как у немецкой Динго (немцам 5 с тремя плюсами за нее, очень живучая получилась). Мрапам достаточно иметь защиту от антиматериальных винтовок и крупняка, а так же противоминную, но основная защита МРАПов это скорость! Есть ещё один немаловажное преимущество МРАПов перед классическими БТР/БМП, это акцептанция среди мирного населения, так как МРАПы только на второй взгляд воспринимаются как боевые машины и не вызывают чуство страха как Танки, БТР, БМП. Это кстати был немаловазный фактор в Афгане, в применяемой Бундесвером тактике по завоеванию доверия у мирного населения, что привело к положительным результатам.
                1. +1
                  27 августа 2015 20:12
                  Про Бундесвер эт Вы батенька загнули. Вот дам сейчас выдержку из одной "беседы" о необходимости танков, с "нашим" маншафтеном. (Без имен, извините):
                  "Досихпор может и небыли нужны, хотя сомневаюсь, так как на подмогу постоянно вызывают американцев. Они и в прошлую пятницу вызвали америкосов на подмогу, что бы те вылетели наших солдат из зоны боевых действий. Ваши вертолёты туда пробрались только под тяжёлым огнём. Небыло бы вертолётов, хоронили бы не троих, а 11 человек.
                  Да и сейчас незнай как там обстоят дела с тяжёлой техникой. На сколько я знаю, бой начался до обеда, а вечером он ещё не закончался. Кто и что там сейчас на подмогу выходило понятия не имею. Но думаю что тут не обошлось без вертушек, так как нападение было в Баклане, 100 км от Базы в Кундусе, а эти пятеро, не просто ранены, а тяжело ранены.

                  пс. Темболее что более разумные генералы сильно критикуют что нет нормальной техники. А та что есть, непргодна для авгана.
                  От такого джипа после противотанковой мины остаёться лиш каша."

                  А вот вообще о Бундесвере в Афганистане, в общем:
                  дибилы коих ещё свет не видал. Они думают что они Авган печеньками и цветными карандашами покарят.
                  Там ни однго танка, ни одного боевого верталёта. Б-ть, солдаты нена-чны простыми командами залазить и слезать с грузовита. В тактике бл-ть НОЛЬ, гоняют по ущельям и ни-я не страхуют высоты, хотя знают что там талибы в старых советских танках. Просто гоняют в надежне что они по ним в этот раз не пальнут. Глав-командование какието голубоглазые. Да и быбло до сихпор в Германском секторе всё тихо и спокойно, если бы оне не поменяли тактику. , я бы эту Меркель пинками бы запинал в авган к Талибам, на перевоспитание.
                  Я за неё и за тех кто поддерживает войну в авгане в этих выборах голосовать не буду. За-али . Отдам свой голос Левым."
                  " матерные словечки сокращал я. Всеж у нас культурная говорильня.
                  1. 0
                    29 августа 2015 22:14
                    Этот бой был в 2009м году, до которого уже у всех, кроме Бундесвера была тяжелая техника в Афгане. Тогда трое погибли, один сразу, двое от ранений. Пункт критики тогда был- Где наши Pzh 2000, Leo2, Тигр боевой вертолёт и тд???!!! У французов и др. уже всё давно на месте было. После того боя в Афган перебросили несколько Pzh 2000 и др. технику. Была бы Pzh 2000 на базе, то бой так долго, 9 часов, не длился бы. При радиусе действия около 45км и феноминальной точности (1м на 1км отклонение), Pzh2000 является идеальным орудием поддержки патрулей.
                2. 0
                  11 сентября 2018 08:00
                  На сколько скорость MRAP выше скорости БТР? На сколько проходимость двухосной машины выше, чем у четырехосной? И отчего опытный гранатометчик не может попасть в MRAP? Скорость мешает? Ну-ну. И про Голан понравилось. Только израильтяне думают, что это всё же БТР и обещают защиту только от РПГ7.
  5. +5
    27 августа 2015 09:18
    Всвязи с этой публикацией хочу высказать свою мысль, неоднократно повторявшуюся на страницах этого сайта, еще раз: армии нужно базовое шасси в габаритах урала с бронированной и взрывозащищенной кабиной и модульной оснасткой грузового места, позволяющей адаптировать машину с минимальными затратами согласно решаемых задас. От обычного грузовика для перевозки различных, , скажем так, нечуствительных к внешним воздействиям, грузов , до машины огневого прикрытия и сопровождения колонн ( это если вместо кузова установить ДУБМ)
  6. +3
    27 августа 2015 13:56
    Цитата: cosmos111
    СССР не заботился о жизни своих солдат. Это аксиома.
    Не заботился настолько , что строил самые защищенные танки, самые бронированные штурмовики, создал первые в мире БМП, и даже самые прочные каски. Думаю, что это просто описка. Должно было быть так "СССР не заботился о жизни ЧУЖИХ солдат" Это верно.
    1. -6
      27 августа 2015 14:23
      Цитата: qwert
      строил самые защищенные танки,

      Где практически каждое пробитие вызывает детонацию боекомплекта и 3 двухсотых.

      Цитата: qwert
      самые бронированные штурмовики,

      ?

      Цитата: qwert
      создал первые в мире БМП

      Братские Могилы Пехоты это те что бойцы предпочитают ездить верхом на них?

      Цитата: qwert
      даже самые прочные каски

      Прочные? request Это если плита упадет то каста цела, а голова... Кстати пула проходит на вылет советскую каску. Сам стрелял.
      1. +5
        27 августа 2015 14:57
        Самые бронированные штурмовики - ИЛ-2, СУ-25 (ИЛ -немцы называли летающий танк, а СУ-25 показал свою живучесть в грузии.)
        Про танки это вы зря. Сначала пробейте, а потом возможно будет детонация. У западных танков детонация боекомплекта тоже не такая уж редкость. Даже у меркавы такое бывает (несмотря на высокий уровень защиты боекомплекта).
        БМП - более защищенный чем БТР. После его появления американцы тоже позаботились об его появлении у себя. И как видим Бредли такая же могилка, как раскритикованный вами БМП, только тяжелее.
        Про каску. Стальная каска не пробивается только пистолетом, винтовка или автомат пробивают её насквозь, тут ничего не поделаешь. Даже современные шлемы не обеспечивают защиту выше 1а класса. По поводу прочности советского шлема, его не мог разрубить шашкой Будёный (человека пополам мог, а на каске вмятину не оставил).
        1. +2
          27 августа 2015 17:37
          Цитата: Александр12
          У западных танков детонация боекомплекта тоже не такая уж редкость.



          Да, правильно, детонация бывает и у западных танков.., только экипаж после нее невредим, выжидает пока БК выгорит и потом покидает танк, который в свою очередь даже иногда удаётся востоновить.., а вот в советских танках детонация означает потеря не только танка, но и экипажа. Пора бы уже понять, что советские танки делались для одного сценария, широкомасштабное наступление на западную Европу сприменением тысяч танков и десятсков тысячь различных бронетранспортёров. По этому там не заморачивались о выживаемости экипажа, вся защита из себя представляет лобовая проекция, всё. Роль Леопардов 2 и Абрамсов же была именно втречать эти тысячи танков, сдерживать натиск и НАТО пошло другим путём, решив делать более дорогие, технологичные танки.

          Вот тест вышибных панелей Абрамса, камеры внутри танка фиксируют происходящее. Как видно вовнутрь пламя и осколки горящего БК не попадают:

        2. 0
          28 августа 2015 12:59
          Цитата: Александр12
          Самые бронированные штурмовики - ИЛ-2, СУ-25 (ИЛ -немцы называли летающий танк, а СУ-25 показал свою живучесть в грузии.)

          ТТХ в студию.

          Цитата: Александр12
          Про танки это вы зря. Сначала пробейте, а потом возможно будет детонация. У западных танков детонация боекомплекта тоже не такая уж редкость. Даже у меркавы такое бывает (несмотря на высокий уровень защиты боекомплекта).

          Не зря. АЗ сыграл злую шутку с танком.

          Цитата: Александр12
          . По поводу прочности советского шлема, его не мог разрубить шашкой Будёный (человека пополам мог, а на каске вмятину не оставил).

          Очень нужное качество противостоять удару шашки.

          Цитата: отто меер
          Это слова, давайте факты. Давайте сравнения с "Абрамами", с "Телегами", с "Кошками" - пока это Ваши досужие домыслы.

          Сирия, Т-72, РПГ-7, в лоб. Видео искать? wink

          Цитата: отто меер
          Просто фиерическое остроумие! Посмотрите год выпуска ПЕРВОГО В МИРЕ Советской БМП, посмотрите задание на БМП, цели. Теперь посмотрите дату выпуска первого израэльского БМП, цели, задачи, театр предполагаемых БД. Сравните. Вот уже и не так смешно, правда?

          Расскажите об этом советским воинам в Афгане которые в броню БМП лезьть не хотели, а использовали её ка телегу- верхом. Они на себе испытали заботу родного государства которое приняло на вооружение эту братскую могилу пехоты в далеком 1966-м году и до своей кончины (развала СССР) так и не нашедшее ей нормальной замены.

          Цитата: отто меер
          Вы серьезно думаете что каска это защита от ПУЛА? (Вы точно еврей, а не грузин?).

          А вас это касается? Еврей я или грузин?
          1. +3
            28 августа 2015 20:30
            добрый вечер... как всегда с интересом читаю вас Профессор приятно что хоть кто то трезво смотрит на вещи.... один вопрос ввел в поисковик - (Сирия, Т-72, РПГ-7, в лоб. Видео искать?) и ничего не нашел... подскажите где найти или ссылочку ))))))))) спасибо...
            1. +2
              28 августа 2015 22:11
              Есть видео от АННА нъюз, там простым РПГ в нижнюю полусферу легко продырявили, мехвод погиб.
            2. +2
              28 августа 2015 22:12
              Цитата: aws4
              спасибо

              Скинул на личку.
              1. +2
                29 августа 2015 01:37
                спасибо.... это видео я уже видел и сейчас пересмотрел несколько рас... если честно ничего не видно на видео, остается только предполагать что сдетонировал боекомплект и башню оторвало и отбросило в сторону... давайте будем объективны к этому видео очень много вопросов...
                1. 0
                  29 августа 2015 07:07
                  Пробитие лобовой брони Т-72 из РПГ-7 очевидно, как очевиден последовавший сильный пожар. Трупов не видел, но могу предположить, что никто из экипажа не выжил. hi
      2. +3
        27 августа 2015 15:04
        Цитата: qwert
        что сказывается на остойчивости
        Это к плавсредствам, у авто - Устойчивость. Прошу прощения.
        А теперь по существу.
        Цитата: профессор
        Где практически каждое пробитие вызывает детонацию боекомплекта и 3 двухсотых.
        Это слова, давайте факты. Давайте сравнения с "Абрамами", с "Телегами", с "Кошками" - пока это Ваши досужие домыслы.
        Цитата: профессор
        Цитата: qwert
        самые бронированные штурмовики,
        ?
        ??????????? Серьезно? Стыдно профессор! Или "под дуру косите"?
        Цитата: профессор
        создал первые в мире БМП
        Братские Могилы Пехоты это те что бойцы предпочитают ездить верхом на них?
        Просто фиерическое остроумие! Посмотрите год выпуска ПЕРВОГО В МИРЕ Советской БМП, посмотрите задание на БМП, цели. Теперь посмотрите дату выпуска первого израэльского БМП, цели, задачи, театр предполагаемых БД. Сравните. Вот уже и не так смешно, правда?
        Цитата: профессор
        Кстати пула проходит на вылет советскую каску. Сам стрелял.
        Вы серьезно думаете что каска это защита от ПУЛА? (Вы точно еврей, а не грузин?).
      3. Комментарий был удален.
    2. +1
      27 августа 2015 16:54
      qwert

      статья, о минозащищёном бронеавтомобиле "Горец К ",я постил о бронеавтомобилях...


      советники из СССР,ознакомились с таким классом бронеавто... в Анголе в конце 70-х...
      но не одного,минозащищёного бронеавтомобиля,за афганскую войну построено НЕ БЫЛО!!!

      применив МРАП,потери,в Афгане могли БЫТЬ снижены
      Цитата: cosmos111
      потери советских войск от мин и фугасов,доходили в Афгане,до 30%.
      1. +1
        27 августа 2015 20:57
        применив МРАП,потери,в Афгане могли БЫТЬ снижены
        Давайте для начала заменим на нашем сайте сокращение от англицкого "МРАП" на чего нить русское ,а то мрап ,да мрап вроде пишут по русски ,а как расшифровывается не поймешь wassat Потери в Афгане могли быть снижены от применения многих хороших вещей ,а прежде всего от наличия головы у генералиссимусов .
        1. +2
          28 августа 2015 12:48
          Цитата: Marssik
          Давайте для начала заменим на нашем сайте сокращение от англицкого "МРАП" на чего нить русское
          Где то попадалось МЗТС - минно защищенное транспортное средство. Но зачем? И так все понятно.
  7. +4
    27 августа 2015 16:45
    Когда буржуи говорят про 8кг. взрывчатки под броневиком, это полная брехня и реклама, а "профессор" вообще размечтался про 20кг. Двадцать килограммов тнт тяжелые танки в небо отправляют, а вы говорите броневики. Все таки наши производители ешё не умеют так врать как ихние маркетологи.
    1. -1
      28 августа 2015 12:59
      Цитата: lexx2038
      Когда буржуи говорят про 8кг. взрывчатки под броневиком, это полная брехня и реклама, а "профессор" вообще размечтался про 20кг. Двадцать килограммов тнт тяжелые танки в небо отправляют, а вы говорите броневики. Все таки наши производители ешё не умеют так врать как ихние маркетологи.

      Учите матчасть.
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    27 августа 2015 20:03
    Обзорность вперёд просто шикарная , но задний свес портит всё.
  10. 0
    31 августа 2015 11:28
    профессор , Вы меня разочаровываете.
    Видит Бог, я часто вставал на Вашу сторону на этом сайте, когда Вы говорили спорные вещи, но подкрепляли их серьезными аргументами. В этот раз, Вас как подменили. Просто эмоциональный спор. Это же не в вашем стиле... request

    И кстати, почему всегда забывается о том, где размещена боеукладка на Соетских танках. Она внизу. В той части, куда меньше всего попаданий. Кстати исследование по количеству поражений в ту или иную часть танков в ходе второй мировой и Корейской войны провели два советских еврея. Они и указали наиболее безопасную зону. Но это к слову.
    А насчет самых защищенных. Ну я имел ввиду тут и КВ и Ис-3 и Т-54 и Т-64... А Вы опять все к старичку Т-72 свели в сравнении с Меркавами на 25-40 лет более позднего выпуска. hi