Соперничество военно-транспортных самолётов США и России

36
1 июня 2015 года в России отметили очередной День военно-транспортной авиации (ВТА). В этом году транспортной авиации, которая вносит огромный вклад в обеспечении обороноспособности страны, исполнилось 84 года. За длительную историю своего существования военно-транспортные самолеты преодолели большой путь развития, проделав попутно огромный объем работ по переброске войск и грузов. В наши дни без военно-транспортной авиации не обходится ни одна операции, ни одни учения. Вот и сейчас в рамках внезапной проверки войск, которая началась 7 сентября, и приведения в боевую готовность трех соединений ВДВ России, использовались самолеты ВТА. Для переброски воздушным способом группировки ульяновских и ивановских десантников с аэродромов «Северный» (Иваново) и «Восточный» (Ульяновск) в Астраханскую область военно-транспортными самолетами Ил-76 было совершено более 40 самолето-вылетов.

Сегодня в военно-транспортной авиации продолжает существовать давнее соперничество между США и Россией (в прошлом СССР). При этом соперничество идет в первую очередь среди самолетов-гигантов, которые в состоянии перебрасывать по воздуху наибольшее количество тонн и кубометров различных грузов. Данное соперничество начало раскручиваться после окончания Второй мировой войны. Холодная война подгоняла гонку вооружений, что способствовало появлению новых уникальных в своем роде военно-транспортных самолетов, которые регулярно обновляли мировые рекорды по дальности, грузоподъемности и скорости полетов.



«Гонка рекордов»

С 1963 года пальма первенства в области военно-транспортной авиации удерживалась американцами. Лидировал самолет Lockheed C-141 Starlifter, который был в состоянии поднять в небо до 29 тонн различных грузов. Однако уже в 1969 году пальму первенства перехватил Советский Союз. Транспортный самолет Ан-22 «Антей» (ВВС России продолжают использование минимум 5 самолетов данного типа) побил американца не только по грузоподъемности — 60 тонн, но и по габаритным размерам, это был первый широкофюзеляжный самолет военно-транспортной авиации.

Lockheed C-141 Starlifter


СССР удерживал лидерство до 1971 года, пока на арену не вышел новый американский транспортный самолет созданный инженерами Lockheed. Это был настоящий тяжеловес С-5А Galaxy. Данный самолет сумел увеличить рекорд грузоподъемности в 1,5 раза, доведя его до 93 тонн. Самолет С-5А Galaxy также был построен по широкофюзеляжной схеме. В его грузовом отсеке могли легко разместиться 6 вертолетов UH-64A «Апач» или 2 танка M1 «Абрамс», а также до 270 солдат с вооружением. Полезная нагрузка транспортника в версии С-5B достигла 122 470 кг.

На протяжении долгих 11 лет этот самолет, который и сейчас остается на вооружении ВВС США, никого не подпускал к себе и близко, оставаясь крупнейшим грузовым самолетом в мире. Однако в 1982 году его вновь удалось потеснить ОКБ Антонова, в котором был создан самолет Ан-124 «Руслан». До сих пор именно «Руслан» удерживает пальму первенства среди всех военно-транспортных самолетов мира. Впервые машина была продемонстрирована публике в мае 1985 года в рамках XXVI аэрокосмического салона в Ле Бурже. Уже тогда западная пресса окрестила новый транспортный самолет «русским чудом». Но представили американской компании Lockheed пытались доказать журналистам, что характеристики Ан-124, указанные в рекламных проспектах, могут не соответствовать действительности, так как никто не видел «Руслан» в настоящем деле.

Для того чтобы опровергнуть эти слухи, в июле 1985 года Ан-124 начал устанавливать один мировой рекорд за другим. Всего за две недели удалось зарегистрировать 21 рекорд, который был достигнут на этой уникальной машине. Самым феноменальным из них стал подъем груза массой 171,219 тонн на высоту в 10750 метров. До этого лучший в мире военно-транспортный самолет Lockheed С-5 поднимал лишь 111,416 тонн на высоту 2000 метров. После череды этих рекордов полемика о возможностях нового советского транспортника сошла на нет. А в 1987 году самолету удалось побить и рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который ранее был установлен американским стратегическим бомбардировщиком В-52 и составлял 18 245,5 км. Ан-124 «Руслан» сумел пролететь вдоль границ СССР практически на 2 тысячи километров больше — 20 151 км. При этом взлетная масса самолета достигла рекордного значения — 455 тонн.

Ан-22


После того как Ан-124, обладающий уникальными характеристиками, был освоен в частях ВВС, рекорды начали устанавливать и экипажи военно-транспортной авиации. Так, 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет самолета из состава 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжительность перелета составила 72 часа 16 минут летного времени. За это время самолет преодолел 50 005 километров по следующему маршруту: Австралия (Мельбурн) — Южный полюс — Северный полюс — Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В рамках одного этого полета «Руслан» под управлением военных летчиков смог установить 7 мировых рекордов скорости полета.

Ан-124 «Руслан» и Ил-76

В настоящее время настоящими рабочими лошадками ВТА России являются самолеты Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Российские ВВС располагают 10 самолетами Ан-124 «Руслан», которые с 2010 по 2015 год прошли капитально-восстановительный ремонт на предприятии ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. При этом ВВС страны располагает еще как минимум 10 такими самолетами, которые в случае необходимости можно будет привести в состояние летной годности. Ан-124 и в 2015 году спустя 33 года после первого полета, остается настоящим авиационным мастодонтом и символом величия российских ВВС.

Самолет Ан-124 «Руслан» был построен по аэродинамической схеме четырехмоторного турбореактивного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Самолет оснащался авиационными двигателями Д-18Т производства компании ОАО «Мотор Сич». Обладает двумя палубами: нижняя палуба является грузовой, верхняя — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, а также кабина для сопровождающих — до 21 человека. Общий объем грузовой кабины гиганта составляет без малого 1050 кубических метров.



Самолет получил уникальное многостоечное шасси, которое снабжено 24 колесами и позволяет использовать эту тяжелую машину даже с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа самолета, что призвано облегчить процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 «Руслан» оснащен погрузочно-разгрузочным оборудованием, а также бортовыми передвижными кранами (БПК) общей грузоподъемностью до 20 тонн и швартовочным оборудованием. Без специального разрешения на самолете допускается транспортировать моногрузы весом до 50 тонн. Транспортный самолет обладает системой централизованной заправки под давлением через 4 заправочные горловины, которые находятся в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Помимо этого возможна заправка самотеком с использованием двух заливных горловин, которые находятся на верхних частях правой и левой консолей крыла.

Самолет обладает герметичным грузовым отсеком и десантно-транспортным оборудованием (допускается десантирование только посадочным способом). Самолет в состоянии перевозить до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. При этом «Руслан» это самолет уникальный, но не без недостатков. К одним из них относят невозможность десантирования парашютным способом. Проведенные еще в 1989 году испытания со сбросом с самолета манекенов парашютистов заставили отказаться от этой идеи и ввести ограничение на десантирование людей парашютным способом, что обуславливается аэродинамическими факторами модели. В этом нет ничего удивительного, ведь Ан-124 «Руслан» создавался изначально для транспортирования к месту старта космических и стратегических ракет, а также элементов пусковых установок, а не для десантирования людей. Всего с 1984 по 2004 гг. было выпущено 55 самолетов Ан-124.



Летно-технические характеристики Ан-124-100 «Руслан»:

Габаритные размеры: длина — 69,1 метра, высота — 21,08 м, размах крыла — 73,3 м, площадь крыла — 628 м2.
Максимальная взлетная масса — 392 000 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 212 350 кг.
Грузоподъемность — 120 000 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Д-18Т, тягой 4х229,85 кН.
Максимальная скорость — 865 км/ч.
Крейсерская скорость — 800-850 км/ч.
Практическая дальность полета — 4800 км.
Практический потолок — 11 600 м.
Назначенный ресурс — 50 000 летных часов, 45 лет.
Экипаж — 8 человек, включая двух операторов погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 «Руслан» — машина выдающаяся, но общее их количество в составе ВТА России невелико. Основной машиной отечественной военно-транспортной авиации является самолет Ил-76 и его модификации. ВВС России использует около 140 самолетов данного типа. Помимо этого до 2020 года военно-транспортная авиация России должна получить 39 самолетов последней модификации Ил-76МД-90А (Ил-476) в транспортном варианте, без учета самолетов-заправщиков и самолетов ДРЛОиУ. По состоянию на июнь 2015 было построено два серийных Ил-76МД-90А.



Ил-76 — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет, разработанный КБ Ильюшина. Первый полет самолет совершил 25 марта 1971 года. Серийно выпускался в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, в дальнейшем производство было перенесено в Ульяновск на предприятие «Авиастар-СП». Самолет был сконструирован по традиционной для тяжелых транспортных самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, обладающего стреловидным крылом и Т-образным однокилевым оперением.

Транспортный самолет Ил-76 предназначен для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники различного назначения. Ил-76 стал первым в истории СССР военным транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Транспортник в состоянии перевозить грузы массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 километров с крейсерской скоростью 770-800 км/ч. Дальность полета и наибольший вес транспортируемого груза зависят от модификаций самолета. Ил-76 предназначен для эксплуатации как с бетонных, так и грунтовых аэродромов. Длина разбега самолета при взлете составляет 1500-2000 метров, пробега при посадке — 930-1000 метров. Для сравнения для Ан-124 эти показатели составляют 2700 и 1750 метров соответственно.

Все кабины транспортного самолета Ил-76 были сделаны герметичными, что позволяет перевозить по воздуху 167 солдат (245 в двухпалубном варианте) или обеспечить десантирование 126 парашютистов. Самолет в состоянии перевозить по воздуху всю номенклатуру боевой техники ВДВ, а также большую часть техники сухопутных войск России. За все время производства было построено не менее 950 самолетов данного типа.



Во время войны в Афганистане 1979-1989 годов самолет Ил-76 показал себя как наиболее эффективный транспортный самолет, который мог работать в зоне действия ПВО противника. На его долю пришлось 90% всех перевозок живой силы и техники, при этом было потеряно всего два самолета. Самолет обладал огромным эксплуатационным запасом, а его реальные характеристики серьезно превосходят заявленные в ЛТХ. Еще в 1975 году самолету было предписано не брать на борт более 40 тонн груза, однако он сумел установить серию впечатляющих рекордов, игнорируя это требование. Так, в июле 1975 года, серийный самолет Ил-76 смог достичь высоты 11 875 метров с грузом массой 70 121 кг на борту. В тот же день был поставлен рекорд средней скорости в полетах по замкнутому маршруту — 857,657 км/ч с грузом массой 70 тонн на маршруте в 1000 км. Всего на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов.

Летно-технические характеристики Ил-76Т:

Габаритные размеры: длина — 46,59 м, высота — 14,76 м, размах крыла — 50,5 м, площадь крыла -300 м2.
Максимальная взлетная масса — 170 000 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 109 480 кг.
Грузоподъемность — 43400 — 47000 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Д-30КП, тягой 4х12000 кгс.
Максимальная скорость — 850 км/ч.
Крейсерская скорость — 750-800 км/ч.
Практическая дальность полета — 3000 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 12 000 м.
Экипаж — 6/7 человек, включая двух бортоператоров.

C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III

С-5 Galaxy — стратегический военно-транспортный самолет, разработанный компанией Lockheed. Во многом машина являлась ответом на появившийся ранее у СССР самолет Ан-22. Первый полет новый американский транспортник совершил 30 июня 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1989 год, всего был выпущен 131 самолет, несколько десятков машин этого типа по-прежнему несут службу в ВВС США. Самолет создавался в спешке, в тот момент специалисты Lockheed не могли предположить, что высокий темп создания данного летательного аппарата приведет к ограничению его транспортных возможностей, а установка малоресурсных двигателей исключит возможность применения самолета в частных авиакомпаниях. В результате в 1980 году данный транспортник был основательно доработан.



Военно-транспортный самолет С-5 Galaxy (Галактика) представляет собой высокоплан классической схемы со свободнонесущим крылом кессонного типа и Т-образным однокилевым оперением. Фюзеляж самолета выполнен в форме полумонокока. На самолете имеется две палубы. В передней части фюзеляжа над грузовым отсеком находится кабина экипажа, там же находится салон на 15 мест для отдыха запасных членов экипажа самолета, а также лиц, сопровождающих грузы и технику. В задней части находится кабина, в которой может разместиться до 75 человек. Грузовая часть самолета оснащена двумя люками. Передний представляет собой поднимающуюся вверх носовую часть самолета, а задний представлен двумя боковыми створками. В передней части борта с левой стороны имеются двери для экипажа и пассажиров, а в задней части — для служебных пассажиров.

Типовая загрузка первых самолетов версии С-5А была следующей: 2 танка M60; танк M60, 2 многоцелевых вертолета UH-1 «Ирокез» и 5 бронетранспортеров М-113; 16х0,75-тонных автомобилей; 10 ракет «Першинг» класса «земля-земля» с пусковыми установками и тягачами. Помимо этого в грузовой кабине самолета можно было расположить до 270 человек, но в случае необходимости самолет мог принять на борт до 345 солдат и офицеров. Как только американские ВВС получили в свое распоряжение самолет С-5А, их применяли почти во всех военных операциях. В 1990 году С-5 Galaxy принял участие в военной операции под названием «Щит пустыни». Самолет создал самый огромный за всю историю «воздушный мост», перевезя по воздуху 513 000 тонн полезных грузов и 482 000 военнослужащих.



Летно-технические характеристики С-5B:

Габаритные размеры: длина -75,54 м, высота — 19,85 м, размах крыла — 67,88 м, площадь крыла -575,98 м2.
Максимальная взлетная масса — 379 657 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 150815 кг.
Грузоподъемность — 122 470 кг.
Силовая установка — 4хТРДД General Electric TF39-GE-1C, тягой 4х191,27 кН.
Максимальная скорость — 932 км/ч.
Крейсерская скорость — 919 км/ч.
Практическая дальность полета — 4400 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 10 600 м.
Экипаж — 7 человек, включая двух бортоператоров.

Наиболее современным военно-транспортным самолетом в составе ВВС США является продукт компании Boing. Речь идет о самолете Boeing C-17 Globemaster III. Самолет совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года, в 1993 году началась его эксплуатация в войсках. Машина серийно производилась с 1991 по 2015 годы, всего было выпущено 256 самолетов, часть из них отправилась на экспорт. Самолет разрабатывался в качестве замены для Lockheed C-141 Starlifter. Если С-5B близок к Ан-124 «Руслан», то в сравнении самолетов того же класса и назначения Boeing C-17 Globemaster III можно поставить на одну ступень с российским Ил-76.



Стратегический военно-транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster III состоит на вооружении ВВС США, Австралии, Великобритании, Канады, ОАЭ, Катара, Кувейта и Индии. Он предназначен для перевозки личного состава, различных грузов и сбрасывания грузов с самолета. Самолет создан по классической аэродинамической схеме, высокоплан с Т-образным однокилевым оперением.

Фюзеляж самолета выполнен по типу полумонокока, он обладает скошенной вверх хвостовой частью с двумя аэродинамическими гребнями снизу. В грузовой кабине располагается задняя грузовая рампа, на которой можно разместить груз весом до 18 тонн. Рампа сложена из 4-х секций и обладает гидравлическим приводом. Угол установки рампы зависит от загружаемой на борт самолета техники. В составе погрузочно-разгрузочного оборудования самолета Boeing C-17 находятся рельсовые направляющие и роликовый конвейер.



Объем кабины данного военно-транспортного самолета рассчитан на перевозку одного танка М1А1, боевых машин пехоты M2 «Брэдли», грузовиков массой 45 тонн, внедорожников (по 3 машины в ряд), до трех ударных вертолетов АН-64 «Апач», 155-мм САУ, до 18 грузовых контейнеров 463L. В самолете имеется 54 откидных несъемных сидения, которые предназначены для личного состава. Помимо этого предусмотрена установка дополнительных кресел (48 штук), которые хранятся на борту самолета. Имеются крепления для 12 носилок в виде стоек, расположенных по бортам самолета. Самолет обладает бронированной нижней частью фюзеляжа, которая защищает от огня стрелкового оружия с земли. Транспортник может осуществлять беспосадочное десантирование грузов при помощи парашютных устройств с предельно малых высот, а также десантирование до 102 парашютистов.

Летно-технические характеристики C-17 Globemaster III:

Габаритные размеры: длина — 53 м, высота — 16,8 м, размах крыла — 50,3 м, площадь крыла -353 м2.
Максимальная взлетная масса — 265 350 кг.
Запас топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 134 556 л.
Грузоподъемность — 77500 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Р117-PW-100, тягой 4х185,49 кН.
Крейсерская скорость — 830 км/ч.
Практическая дальность полета — 4480 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 13 700 м.
Экипаж — 3 человека.

Источники информации:
http://www.airwar.ru
http://avia.pro
http://svpressa.ru/war21/article/123752
Материалы из свободных источников
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 сентября 2015 06:46
    и у нас и у них есть свои плюсы и минусы.но я люблю только нашу авиацию.это только моё мнение.наш самый жирный минус-самолётов всех родов у нас не столько сколько хотелось бы.
    1. +8
      14 сентября 2015 10:57
      Boeing C-17 Globemaster III можно поставить на одну ступень с российским Ил-76.


      Юферев,как можно эти самолёты сравнивать на одной ступени? с17-70тонн прёт, ил76-40тонн, движки с17-18т, ил76-12тонн -разница есть?
      Кстати если производство самолётов РУСЛАН Россия освоила давно ,то движки укрские Д18, чем менять будем? Может подумать о НК93? раз уж КУЗНЕЦОВА возраждать принялись?
  2. 0
    14 сентября 2015 07:55
    Чаще их техника более современна, обладает лучшими эксплуатационными свойствами - когда-то читал, что обслуживание Ан124 в 2 раза дороже С5.
    1. +3
      14 сентября 2015 08:10
      Цитата: sevtrash
      обладает лучшими эксплуатационными свойствами

      У нас другие требования к взлетно-посадочным характеристикам. Сомневаюсь, что их самолеты смогут взлететь с такой грунтовой полосы, откуда сможет взлететь Ил-76.
      1. +7
        14 сентября 2015 10:07
        Цитата: inkass_98
        У нас другие требования к взлетно-посадочным характеристикам. Сомневаюсь, что их самолеты смогут взлететь с такой грунтовой полосы, откуда сможет взлететь Ил-76.


        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            14 сентября 2015 16:16
            Цитата: qwert
            Читал про С-17. Есть у него интересная мулька. Предстартовое электронное тестирование занимет 42 минуты. В это время нельзя взлететь. М аксимум-это руление с ограничением скорости. Т.е. вспомним Афган. Начинался минометный обстрел и наши Аны и Илы уходили в воздух. Да, двигатели потом порой трнебовали переборки. Но машины и экипаж оставались целы. А С-17 в это время медленно, со скорость 2 км/ч, рулил бы до прямого накрытия. Это к слову о боевой живучести и вообще об особенностях воееной авиации.

            когда кажется крестится нужно, у любого самолета есть подготовительная проверка перед взлетом, только у военных есть еще и экстренный взлет.
        2. 0
          14 сентября 2015 11:56
          с-17 могут производить десант с ТРЁХ точек?(две по бортам и с рампы?)
        3. 0
          15 сентября 2015 19:24
          Цитата: профессор
          Сомневаюсь, что их самолеты смогут взлететь с такой грунтовой полосы

          И сколько самолетов было закуплено в гражданском исполнении?
      2. +3
        14 сентября 2015 10:49
        Цитата: inkass_98
        Сомневаюсь, что их самолеты смогут взлететь с такой грунтовой полосы, откуда сможет взлететь Ил-76.

        Дык в чём проблема, любые сомнения требуют разрешения. Достаточно почитать про C-17, посмотреть фото и видео дабы сомнения исчезли...либо перестали быть таковыми...
        1. +1
          15 сентября 2015 20:11
          Цитата: Mera Joota
          . Достаточно почитать про C-17, посмотреть фото и видео дабы сомнения исчезли...либо перестали быть таковыми...

          Так в каком году С-17 взлетел с грунтовки а в каком Ил-76?
          20 лет разница, прежде чем сделать С-17 американцы обсосали Ил-76 вдоль и поперек.
          Кстати С-17 очень дорогой самолет.
    2. +8
      14 сентября 2015 10:07
      Цитата: sevtrash
      sevtrash Сегодня, 07:55
      Чаще их техника более современна,

      Под более современным Вы что имеете в виду? БРЭО или самолет? Так, БРЭО постоянно модернизируется и у нас... А самолет как был, так и остается...
      1. 0
        14 сентября 2015 13:56
        Цитата: ССИ
        Под более современным Вы что имеете в виду? БРЭО или самолет? Так, БРЭО постоянно модернизируется и у нас... А самолет как был, так и остается...

        Да, наверное, все или практически все. В первую очередь по авионике, обслуживанию, затратах на сервис.
        Собственно и нагрузка тоже. Можно сравнить Ил476 и С17 - максимальная полезная нагрузка около 60 и 77,5 тонн, дальность с 60 тоннами 4000 км и дальность с 56 тоннами 5100 км. Ан124100М и С5СуперГэлакси, 120 и 122 тонны, 4800 и 5600 с максимальной нагрузкой.
        1. 0
          14 сентября 2015 23:53
          Все в принципе верно, но надежность в целом на уровне, а то и получше. И самое главное, цена за единицу. Что-то мне подсказывает, что она сильно меньше.
          1. +1
            15 сентября 2015 20:26
            Цитата: Garris199
            Все в принципе верно

            Да все верно кроме того что С-5 Супер Гэлакси до сих пор летает с ограничением в 70 тонн.
        2. +1
          15 сентября 2015 19:28
          Цитата: sevtrash
          Да, наверное, все

          Прежде чем оппонировать человеку всю жизнь строившему самолеты неплохо самому в них немного разбираться.
          Извините что грубовато.
          1. 0
            15 сентября 2015 19:38
            Цитата: saturn.mmm
            Прежде чем оппонировать человеку всю жизнь строившему самолеты неплохо самому в них немного разбираться.

            У Вас есть что-то возразить по существу? Может, прежде чем выражать свое недовольство, хотя бы попробуете разобраться о чем речь? А потом, может, представите свою аргументированную точку зрения? Или у Вас другие данные характеристик ил476, с17, ан124100М, с5СуперГэлакси?
            1. +1
              16 сентября 2015 01:25
              Цитата: sevtrash
              У Вас есть что-то возразить по существу?

              Ровестник Супер Гэлакси
              У Ан-124100М-150
              увеличена максимальная платная нагрузка от 120 т до 150 т;
              увеличена максимальная взлетная масса с 392 т до 402 т;
              увеличена дальность полета, в т.ч. с грузом 120 т с 4650 км до 5400 км;
              назначенный ресурс самолета доведен до 24000 л.ч; ведутся работы по его увеличению до 50000 л.ч., 10 000 полетов, срока службы 45 лет;
              внедрен новый регламент технического обслуживания РО-500(ТО через 500 л.ч.);
              обеспечена погрузка-выгрузка моногрузов массой до 40 т бортовыми погрузочными средствами;
              усилена конструкция фюзеляжа для обеспечения загрузки-выгрузки и перевозки моногрузов массой до150 тонн;
              модернизированы навигационный комплекс и локатор;
              установлены новые цифровые тормозные блоки и разработана система торможения, что позволяет до 30% сократить посадочную дистанцию;
              уменьшен состав экипажа с 6-ти до 4-х человек и повышен комфорт кабины отдыха;
              проведена замена военного кислородного оборудования на гражданское;
              установлены усиленные колеса и шины;
              установлена более совершенная система молниезащиты самолета;
              установлены новые приборы контроля двигателя;
              разработаны модернизированные системы управления реверсом и контроля вибросостояния двигателя;
              установлена система раннего предупреждения столкновения с землей СРППЗ-2000 (EGPWS);
              модернизирована инерциальная навигационная система А826;
              внедрено усовершенствованное наблюдение (ЕНS);
              разработан и внедряется Главный перечень Минимального оборудования (ГПМО)

              С-17 больше, тяжелее и дороже Ил-476.

              неплохо самому в них немного разбираться.

              Это я зря написал.
              1. +1
                16 сентября 2015 19:42
                Цитата: saturn.mmm
                Ровестник Супер Гэлакси
                У Ан-124100М-150

                Этого самолета нет и не будет. Он планировался к производству, сроки переносились постоянно, в конце-концов все закончилось ничем.
                Приводить данные несуществующего самолета несерьезно.

                В ан124100М вроде то ли 4, то ли 10 модернизировали. Американцы собираются модернизировать до с5М все оставшиеся С5В, С5С, большинство С5А, уже вроде модернизировали 16.
                1. 0
                  17 сентября 2015 10:52
                  Цитата: sevtrash
                  Американцы собираются модернизировать до с5М

                  Будем надеяться что с модернизацией М им повезет больше чем с предыдущими.
                  Где то год назад интересовался С-5-ым, тогда они летали с ограничением 70-80 тонн.
                  04.04.2015 С-5 «Супер Гэлакси» совершил 45-й мировой рекорд
                  Американский стратегический военно-транспортный самолет С-5М Super Galaxy из состава 22-го авиатранспортного крыла ВВС США стал рекордсменом мировой авиации по количеству высших мировых достижений, сообщает dailyrepublic.com.
                  Самолет совершил 45-й рекорд, взлетев с базы ВВС Тревис (шт. Калифорния) с грузом 120 т (3 грузовых поддона) и достиг высоты горизонтального полета 9000 м.
                  Реклама у них, действительно, лучшая в мире.

                  Надеюсь разницу Вы понимаете между грузовыми поддонами и крупногабаритным грузом

                  Про Ан-124.
                  Ан-124-100 компании принял участие в создании продолжения киноэпопеи "Звездные войны", перевезя из Лондона в Тозу (Тунис) съемочное оборудование и макет космического корабля общей массой более 100 т. В том же году для компании "Алмазы России-Саха" в Полярный доставлены 3 сверхтяжелых (по 103 т) грузовика "Комацу-510Е" из Чикаго.
                  Ну и тададам!
                  В "Книгу рекордов Гиннесса" перевозка электрогенератора фирмы Siemens массой 135,2 т из Дюссельдорфа (Германия) в Дели (Индия). В 1998 г. 132-тонная паровая турбина той же фирмы была доставлена в Чили, и это был второй самый тяжелый груз, когда-либо перевезенный самолетом.

                  1. +1
                    17 сентября 2015 16:43
                    Да уж, рекламировать они умеют. Могут сказать "самый большой" или "самый грузоподъемный самолет" относительно с5 (и не только его, конечно), не уточняя, что в американских ВВС.
                    Но надо отдать им должное - они умеют делать великолепную технику. Даже внешний вид с5 и с17 выигрышнее, как для меня, чем ан124 и Ил76 или Ил476. Аэродинамика кажется более проработанной/изощренной, а поверхность - более аэродинамически "чистой".
                    1. 0
                      19 сентября 2015 12:07
                      Цитата: sevtrash
                      Но надо отдать им должное - они умеют делать великолепную технику. Даже внешний вид с5 и с17 выигрышнее, как для меня, чем ан124 и Ил76 или Ил476.

                      Здесь сложно спорить американцы умеют представлять свой товар, хотя внешне Ан-124 мне тоже нравится.
                      Но меня иногда посещает мысль что в Киевском Авиационном сопромат преподавали лучше чем в Массачусетском Технологическом.
                  2. +2
                    19 сентября 2015 09:03
                    Цитата: saturn.mmm
                    Про Ан-124.

                    В своё время, генеральный конструктор «Руслана» Виктор Толмачёв поспорил с американцами: «Найдите на огромном крыле АН-124 хоть одно сочленение». И американцы не нашли и проиграли русскому конструктору ящик виски. (13.06.06) ТВ-Звезда, Крылья отчизны
    3. 0
      15 сентября 2015 00:57
      А что значит -современна? Западная техника остаётся приемлемой только в мирное время, возьмите наш Ми-24 и никто с ним по эксплуатационным характеристикам не сравнится,про боевые молчу!
    4. 0
      18 февраля 2018 09:03
      прикольно, как каклы за хозяев лебезят)))
  3. 0
    14 сентября 2015 08:17
    Наверное можно сказать и про АН-225 , впервые показан в 1988 году, и по сегодняшний день это самый большой самолет в мире.
    1. +1
      14 сентября 2015 08:55
      ну ан-225 это же доработанный руслан предназначенный для перевозки бурана и других элементов системы, по сути не серийная машина
    2. +1
      14 сентября 2015 09:11
      Цитата: Вольный ветер
      Наверное можно сказать и про АН-225 , впервые показан в 1988 году, и по сегодняшний день это самый большой самолет в мире.

      Минус Вам.
      Статью внимательно читали?
      На название обратили внимание -
      Соперничество военно-транспортных самолётов США и России

      Где Вы увидели в ВС РФ, да и вообще в России Ан-225?
      Он и в Руине - то в единственном рабочем экземпляре, и совсем не в ВСУ...
      1. +4
        14 сентября 2015 11:05
        Я видел АН-225 В СССР, и гордился что моя страна может делать такие самолеты, а в статье написано соперничество военно-транспортных самолетов США И России ( в прошлом СССР)
      2. +1
        15 сентября 2015 19:34
        Цитата: podpolkovnik
        Статью внимательно читали?

        А Вы? Или только название статьи внимательно читали?
  4. +19
    14 сентября 2015 10:49
    "Антеев" осталось 6 шт. "Русланов" не более 25, это вместе с коммерческими. Оснастка разобрана в 2004 году. "Авиастар" сократился до сборочной площадки. Ну и еще ремонтного предприятия. Все остальное, что гордо называлось "Ульяновский авиационно-промышленный комплекс" приватизировано или просто растащено. Проблема с кадрами. Хотели восстановить производство "Русланов". Но кроме хотелок и горы обещаний перед каждыми выборами, ничего. Пара сданных Ил-76 и за два года. Все.
    О каком соперничестве идет речь? "Руслан" - это мощь и сила ВТА СССР. А либеральной России не гордится надо, а тихо радоваться, что они еще летают. Пока...
    США могут строить тяжелые самолеты. Россия уже нет. Вот и весь пафос статьи.
  5. -1
    14 сентября 2015 10:54
    Все кабины транспортного самолета Ил-76 были сделаны герметичными, что позволяет перевозить по воздуху 167 солдат (245 в двухпалубном варианте) или обеспечить десантирование 126 парашютистов. Самолет в состоянии перевозить по воздуху всю номенклатуру боевой техники ВДВ, а также большую часть техники сухопутных войск России.

    Когда вопрос касается американских машин, то описывается подробно какая основная техника и в каком количестве, но про Ил-76 (и его производные) все ограничивается "а также большую часть техники сухопутных войск России".
    И возникает вопрос, сколько танков Т-90 может перевезти Ил-76? Ни одного, про "Армату" даже заикаться не стоит...
    Сколько САУ "Мста-С" может перевезти Ил-76? Ни одной...
    Ну и назачем нужен такой транспортник? Тока ради ВДВ?
    1. +3
      14 сентября 2015 11:12
      Цитата: Mera Joota
      И возникает вопрос, сколько танков Т-90 может перевезти Ил-76

      Это почему? Максимальная масса Т-90 - 46,5 т... Максимальная грузоподъемность Ил-76 - 47 т..., а Ил-76-МД-МД-90А - 52 т...
      1. +2
        14 сентября 2015 13:02
        Цитата: ССИ
        Это почему? Максимальная масса Т-90 - 46,5 т... Максимальная грузоподъемность Ил-76 - 47 т..., а Ил-76-МД-МД-90А - 52 т...

        Характеристики техники обычно обзываются как массово-габаритные. Если по массе да, то по габаритам нет. Не влезет Т-90 в грузовую кабину Ил-76/90...как ни пихай.
    2. +1
      14 сентября 2015 11:14
      Цитата: Mera Joota
      возникает вопрос, сколько танков Т-90 может перевезти Ил-76? Ни одного, про "Армату" даже заикаться не стоит...
      Сколько САУ "Мста-С" может перевезти Ил-76? Ни одной...

      Сколько Абрамсов может перевозить С-17? Один!
      Сколько может танков перевезти Ил-76? Один Т-72 массой 41тн., или один Т-80 массой 46 тн. И что?
      В целом-то Ил-76 - это сорокотонник, т.е. средний класс. А С-17 -это уже тяжелый класс. Давайте его еще с Ан-24 сравним)))))
      1. Комментарий был удален.
      2. -4
        14 сентября 2015 13:04
        Цитата: qwert
        Сколько может танков перевезти Ил-76? Один Т-72 массой 41тн., или один Т-80 массой 46 тн. И что?

        И ничего....в смысле ничего вы не поняли. Ширина грузовой кабины Ил-76/90 не позволяет перевозить отечественные основные танки.
        1. gjv
          +6
          14 сентября 2015 16:47
          Цитата: Mera Joota
          Ширина грузовой кабины Ил-76/90 не позволяет перевозить отечественные основные танки.

          М.б. отечественные Т-72 со снятыми бортовыми экранами таки можно запихнуть, а?
    3. 0
      15 сентября 2015 00:01
      Цитата: Mera Joota
      Ну и назачем нужен такой транспортник?

      Вопрос конечно интересный. winked Что у вас на танках свет клином сошелся? А личный состав перебросить (махру обычную soldier )? А боеприпасы и амуницию, штабное оборудование, медицинское оборудование, инженерные ср-ва и материалы, самое различное вооружение: Гранатометы, пулеметы, ПТУРы, минометы итд. Харчи наконец. drinks
    4. 0
      15 сентября 2015 20:13
      Цитата: Mera Joota
      Ну и назачем нужен такой транспортник? Тока ради ВДВ?

      Воздушно-десантные войска.


      А для танков Ан-124 был.
  6. 0
    14 сентября 2015 13:13
    Сравнивать можно только, если поставленные перед проектировщиками цели формулировались одинаково. Что касается экспортного потенциала, то это другой вопрос - на всех не угодишь. Сравнивать можно С-130 с Ан-12 и Ан-26.
  7. +1
    14 сентября 2015 20:58
    у амерекосов движки лучше экономичны и тяговый разгон мощнее но есть придел им на чудо не способны они. но индусу предпочли С 17 закупить чем наши ИЛ "475" вроде . what
  8. +1
    14 сентября 2015 23:38
    Раз уж историю задели, про Антей и Стратолифтер рассказали, то почему С-133 не упомянут? Самолет С-133 серийно вы­пускался с 1956 по 1961 год. Всего произведено 50 единиц. Эксплуатировался с 1957 года по 1971год, его заменил более совершенный C-5 «Гэлэкси». За время эксплуатации было потеряно 10 самолетов, один из худших показателей аварийности. Некоторое время являлся самым крупным транспортным самолетом в мире.

    Предназначался для пере­возки громоздких грузов, таких как баллистических ракет типа «Атлас», «Титан», «Минитмен». Варианты загрузки самолета С-133В: два тягача или 16 автомобилей типа «Джип» с грузом, или 20 турбореактивных двигателей. Самолет имел несколько модификаций(C-133A и C-133B), основное отличие от оригинала было в установке более мощных двигателей и наличие двухстворчатой двери грузового отсека. Кроме ВВС США самолет широко использовался в НАСА. В свое время самолет установил несколько мировых рекордов, один из которых поднятие 53 480 кг груза на высоту 3000 м.
    Если статью писать, то писать честно.
  9. +2
    15 сентября 2015 10:04
    Цитата: Mera Joota
    Цитата: qwert
    Сколько может танков перевезти Ил-76? Один Т-72 массой 41тн., или один Т-80 массой 46 тн. И что?

    И ничего....в смысле ничего вы не поняли. Ширина грузовой кабины Ил-76/90 не позволяет перевозить отечественные основные танки.

    Мне вот всегда интересно было. Во всех статьях про транспортную авиацию упоминается как важное достоинство или недостаток возможность перевозить танки. А вопросы такие: сколько раз на практике (в условиях реальных боевых действий) возникала потребность перевозить воздухом основные танки? За последние 20-30 лет? И второй вопрос - если такая потребность была, какие по составу танковые соединения (части) таким способом перебрасывались? Мне просто интересна задача командования которую таким образом пытались решить. Перебросить батальон или роту танковую? Интересны и мотивы - что за ситуация на театре боевых действий что переброска по воздуху (экстренно) танковой роты или батальона настолько важна что не жаль гонять ВТА и жечь тонны керосина.
    1. 0
      16 сентября 2015 16:59
      "А случаи всякие бывают" (из одного известного анекдота)
  10. 0
    22 сентября 2015 20:53
    С-17 очень хорош.Но цена!!!
  11. 0
    22 сентября 2015 21:55
    Выгрузка из Руслана.
  12. 0
    8 мая 2021 20:54
    Ил -76 и ан-124 никогда не будут конкурентами американских самолетов ! россия всегда проигрывала в военно-транспортной авиации !!111