Представитель ВМФ: строительство ДЭПЛ «Лада» будет прекращено

96
Подлодки проекта 677 «Лада» строиться больше не будут, финансирование направят на проект «Калина» (усовершенствованная «Лада»), сообщает Взгляд со ссылкой на РИА Новости.



На данный момент головная лодка проекта «Санкт-Петербург» проходит испытание, две другие строятся на «Адмиралтейских верфях».

«Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота. Финансирование будет направлено на проект "Калина"», – сказал агентству неназванный представитель ВМФ.

По его словам, новый проект "Калина", над которым работает ЦКБ "Рубин", предусматривает установку на подлодку анаэробной (воздухонезависимой) силовой установки.

Справка газеты: «Головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" (шифр "Лада") была заложена в 1997 году, спущена на воду в 2004 году и находится в опытной эксплуатации ВМФ с 2010 года. Водоизмещение корабля – 1765 тонн, предельная глубина погружения 300 метров, экипаж 35 человек, автономность до 45 суток».
  • bastion-opk.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    19 января 2016 16:03
    Давно пора, немцы уже вовсю эксплуатируют подобные лодки.
    1. +13
      19 января 2016 16:30
      Цитата: inkass_98
      немцы уже вовсю эксплуатируют подобные лодки.
      - Что не делается, то к лучшему. А воздухонезависимая силовая установка - это не шаг, это скачок вперёд!
      1. +6
        19 января 2016 16:40
        Цитата: oldseaman1957
        это не шаг, это скачок вперёд!

        Для нас да, это скачок, чтобы догнать лидеров.
        1. +16
          19 января 2016 17:16
          Цитата: Владимирец
          Для нас да, это скачок, чтобы догнать лидеров.

          ... лидерство условное понятие .. наши совершенно пошли по другому пути при создании анаэробной (воздухонезависимой) силовой установки .. а, уж кто сумел лучше и дешевле решить вопрос, будем посмотреть .. hi
          1. +2
            19 января 2016 17:24
            Цитата: Inok10
            наши совершенно пошли по другому пути при создании анаэробной (воздухонезависимой) силовой установки

            Пока наши идут, другие уже ходят, извините за каламбур. Можете дальше минусовать, но Китай, Франция, Швеция, Япония, Германия, США имеют или имели лодки с ВНЭУ, так что говорить про наш "скачок" не особо уместно. request
            1. +5
              19 января 2016 17:29
              , так что говорить про наш "скачок" не особо уместно.


              То есть Вы в курсе о нашем принципе ВНУ ? Или, всё-таки нет? Ну, а если это будет, к примеру мини-реактор для зарядки батареи? Я , конечно, тоже бываю оголтелым пессимистом, но не до такой же степени smile (без обид)

              Это так, к сведению :
              Недавно американский консорциум федеральных лабораторий для передачи технологий (FLC) вручил премию Notable Technology Development Award компании Hyperion Power Generation из Санта-Фе. Выдающимся достижением признан Hyperion Power Module — почти домашний энергетический ядерный реактор.

              Hyperion — необычайно компактная установка, питаемая низкообогащённым ураном. Она способна выдавать электрическую мощность 25-27 мегаватт
              1. +2
                19 января 2016 17:35
                Цитата: dauria
                То есть Вы в курсе о нашем принципе ВНУ ?

                Конечно нет. Только камрад вроде тоже
                Цитата: oldseaman1957
                А воздухонезависимая силовая установка - это не шаг, это скачок вперёд!

                Цитата: dauria
                Я , конечно, тоже бываю оголтелым пессимистом, но не до такой же степени

                Да я не пессимист, просто кричать ура! рановато вроде.
                Цитата: dauria
                (без обид)

                Да какие обиды. hi
              2. +5
                19 января 2016 17:46
                Цитата: dauria
                Вы в курсе о нашем принципе ВНУ ?

                ну писали как то - получение водорода путем риформинга соляры и сжигание его в топливных элементах, далее на электродвигатель
              3. +14
                19 января 2016 18:19
                Цитата: dauria
                Hyperion — необычайно компактная установка, питаемая низкообогащённым ураном. Она способна выдавать электрическую мощность 25-27 мегаватт

                .. вот вот .. низкообогащенным ураном .. наши пошли как всегда другим путем ..
                Первый опытный образец нового атомного источника питания — так называемая ядерная батарейка — появится в России уже к 2017 году, сообщил директор ФГУП ГХК (Горно-химический комбинат, входит в Росатом) Петр Гаврилов.
                Такая «зарядка» на основе источника бета-излучения изотопа никель-63 может почти 50 лет снабжать электронные устройства питанием. В основе изготовления нового устройства лежит бета-вольтаический эффект, благодаря которому бета-излучение преобразуется в электроэнергию. Огромный потенциал у атомного источника питания в космической индустрии, различных подводных системах, медицине и оборонной промышленности, а в перспективе и в транспортной индустрии.
                Мы уже изготовили мишени, никель-62 в Железногорске уже наработали, в октябре мы планируем загрузить мишени в реактор, примерно год уйдет на это,— передает ТАСС слова Гаврилова.— То есть, в конце 2016 года мы наработаем никель-63. К 2017 году появится первый прототип такой батарейки, раньше ожидать преждевременно».
                Уникальность атомной батарейки еще и в размере. В сравнении с литий-ионными аккумуляторами, батарейка на основе никеля-63 в 30 раз компактнее. Кроме того, она экологически безопасна и безвредна для человека за счет производимого мягкого бета-излучения, которое самопоглощается внутри аккумулятора и не выходит «наружу».
                .. hi
                1. +3
                  19 января 2016 20:05
                  Если вспомнить как только не обзывали Кириенко в бытность его на посту премьер-министра,зато на посту гендиректора "РОСАТОМА" он пришелся очень даже кстати
                  1. 0
                    20 января 2016 08:12
                    ...огласите весь список, пожалуйста..
              4. +5
                19 января 2016 19:12
                Цитата: dauria
                Hyperion — необычайно компактная установка,
                Коллега, это береговой, а не транспортный реактор. Разница в объеме ЖВЗ, качке, и прочих "элементах движения". Напомню, что яйцо Доллежаля (ВАУ-6) родилось намного раньше(1985) и транспортно эксплуатировалось на 651Э проекте (пла К/Б-68)до 1993г. yes
                А о транспортном варианте Гипериона ничего не скажите? feel
              5. MMX
                +1
                19 января 2016 21:47
                Это так, к сведению :
                Недавно американский консорциум федеральных лабораторий для передачи технологий (FLC) вручил премию Notable Technology Development Award компании Hyperion Power Generation из Санта-Фе. Выдающимся достижением признан Hyperion Power Module — почти домашний энергетический ядерный реактор.

                Hyperion — необычайно компактная установка, питаемая низкообогащённым ураном. Она способна выдавать электрическую мощность 25-27 мегаватт


                Какое отношение это имеет к проекту "Калина"?
              6. +3
                19 января 2016 22:27
                Цитата: dauria
                Недавно американский консорциум федеральных лабораторий для передачи технологий (FLC) вручил премию Notable Technology Development Award компании Hyperion Power Generation из Санта-Фе. Выдающимся достижением признан Hyperion Power Module — почти домашний энергетический ядерный реактор.


                В начале 60-х, в СССР была создана малогаборитная атомная энергоустановка ВАУ-6 мощностью 600 кВт. Она должна была размещалться в герметичном контейнере, смонтированным под прочным корпусом в кормовой части ДИЗЕЛЬНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ!!! для обеспечения ей длительного подводного хода и подзарядки аккумуляторных батарей. Была создана и более мощная установка «0-153» для тех же целей. Так, что американцы догнали таки СССР hi
            2. +17
              19 января 2016 17:36
              Цитата: Владимирец
              Пока наши идут, другие уже ходят, извините за каламбур. Можете дальше минусовать, но Китай, Франция, Швеция, Япония, Германия, США имеют или имели лодки с ВНЭУ, так что говорить про наш "скачок" не особо уместно.

              .. я минусов не ставлю в дискуссиях .. и пусть ходят сколько их душе угодно .. немецкая установка требует запаса водорода высокой чистоты и таскают запас в баллонах .. а, как закончится ?! .. водородик то ? .. усе приплыли ? .. в нашем проекте предусмотрено получение водорода непосредственно на борту, из дизтоплива методом реформинга .. у США вообще нет дизельэлектрических лодок, это так к сведению .. на Руси из покон веков есть пословица: .. семь раз отмерь, один раз отрежь .. hi
            3. +12
              19 января 2016 17:41
              Цитата: Владимирец
              Пока наши идут, другие уже ходят, извините за каламбур. Можете дальше минусовать, но Китай, Франция, Швеция, Япония, Германия, США имеют или имели лодки с ВНЭУ, так что говорить про наш "скачок" не особо уместно.

              Это какая ПЛ в США имеет ВНЭУ?
              Мне казалось, что современные ВНЭУ имели только немцы и японцы, у остальных это был полуэкспериментальные установки, как у нас на "Ладе".
              1. -3
                19 января 2016 17:51
                Цитата: Inok10
                у США вообще нет дизельэлектрических лодок, это так к сведению

                Цитата: goose
                Это какая ПЛ в США имеет ВНЭУ?

                Сейчас нет. Но, в США в рамках государственных программ «U.S. Navy Ship Service Fuel Cell Program» и «U.S. Navy Advanced Fuel Cell Program» компаниями Energy Research Corporation, Ballard, McDermott Technology, Inc. были созданы энергетические установки на основе AFC, PEMFC и SOFC, использующие в качестве топлива водород или топливо JP-5, JP-8, F-76 (Navy Distillate Fuel).
                1. +7
                  19 января 2016 18:02
                  Цитата: Владимирец
                  Сейчас нет. Но, в США в рамках государственных программ «U.S. Navy Ship Service Fuel Cell Program» и «U.S. Navy Advanced Fuel Cell Program» компаниями Energy Research Corporation, Ballard, McDermott Technology, Inc. были созданы энергетические установки на основе AFC, PEMFC и SOFC

                  .. действительно так .. но нужно договаривать до конца .. полная цитата звучит так:
                  В США в рамках государственной программы U.S. Navy Ship Service Fuel
                  Cell Program и U.S. Navy Advanced Fuel Cell Program компаниями Energy
                  Research Corporation, Ballard, McDermott Technology, Inc. были созданы энерге-
                  тические установки на основе AFC, PEMFC и SOFC, в качестве топлива исполь-
                  зующие водород или JP-5, JP-8, F-76 (Navy Distillate Fuel) мощностью до 2500 кВт. В настоящее время разработаны установки малой мощности для наземной техники и необитаемых подводных аппаратов ориентированные на использование «единого топлива» НАТО. Это упрощает их снабжение, что актуально при ведении блоком НАТО военных операций на удаленных ТВД.
                  .. выделено .. самое главное .. Источник: Романов А.Д., Романов И.Д., Чернышов Е.А., Романова Е.А. Развитие кон-
                  цепции «единого топлива» в странах НАТО // Международный журнал прикладных и
                  фундаментальных исследований. - 2014. - № 9. - С. 34-37. .. hi
              2. +1
                19 января 2016 19:28
                Цитата: goose
                Это какая ПЛ в США имеет ВНЭУ?

                Извиняюсь! Но вопрос по своей сути некорректен!
                Ибо ВСЕ ПЛА ходят на ЯР, работаюцих без доступа воздуха. Поэтому логичен ответ: 100% подводных лодок США -- имеют воздухонезависимые ГЭУ. А вот экипаж, все-таки дышит воздухом! Поэтому на 100% воздухонезависимых ПЛ пока ни у одного флота нет! sad
                Правильнее было сказать: какие у США есть НАПЛ? yes
            4. +5
              19 января 2016 18:27
              Это когда у вас Китай, США, Франция успели построить ДЭПЛы с ВНЭУ ?
              Названия головных не подскажете ?
              Только две страны имеют. И то концепции ВНЭУ неоднозначные.
              1. +2
                19 января 2016 19:30
                Цитата: V.P.
                Это когда у вас Китай, США, Франция успели построить ДЭПЛы с ВНЭУ ?
                Названия головных не подскажете ?

                Вполне возможно, что китайский тип 041 уже оснащается ВНЭУ. У французов Агосты и Скорпены. Про американцев здесь http://topwar.ru/72632-nerealizovannyy-amerikanskiy-proekt-podvodnogo-sredstva-d
                ostavki-boevyh-plovcov.html
              2. +1
                19 января 2016 21:44
                Цитата: V.P.
                Это когда у вас Китай, США, Франция успели построить ДЭПЛы с ВНЭУ ?

                В СССР, в 50-х годах, проходили испытания лодки с ВНЭУ.
                После войны на СССР выразил желание работать один из заместителей Гельмута Вальтера некий Франц Статецки. Статецки и группа «технической разведки» по вывозу из Германии военных технологий под руководством адмирала Л. А. Коршунова, нашли в Германии фирму «Брюнер-Канис-Рейдер», которая была смежником в изготовлении турбинных установок Вальтера.

                Для копирования немецкой подводной лодки с силовой установкой Вальтера сначала в Германии, а затем в СССР под руководством А. А. Антипина было создано «бюро Антипина», организация, из которой стараниями главного конструктора подводных лодок (капитана I ранга) А. А. Антипина образовались ЛПМБ «Рубин» и СПМБ «Малахит».

                Задачей бюро было копирование достижений немцев по новым подводным лодкам (дизельным, электрическим, парогазотурбинным), но основной задачей было повторение скоростей немецких подводных лодок с циклом Вальтера.

                В результате проведённых работ удалось полностью восстановить документацию, изготовить (частично из немецких, частично из вновь изготовленных узлов) и испытать парогазотурбинную установку немецких лодок серии XXVI.

                После этого было решено строить советскую подлодку с двигателем Вальтера. Тема разработки подлодок с ПГТУ Вальтера получила название проект 617.
                В 1951 году лодка проекта 617, названная С-99, была заложена в Ленинграде на заводе № 196. 21 апреля 1955 года, лодку вывели на государственные испытания, законченные 20 марта 1956 года. В результатах испытания указано: …На подводной лодке достигнута впервые скорость подводного хода в 20 узлов в течение 6 часов….

                В 1956—1958 годах были спроектированы большие лодки проект 643 с надводным водоизмещением в 1865 т и уже с двумя ПГТУ Вальтера. Однако в связи с созданием эскизного проекта первых советских подлодок с атомными силовыми установками проект был закрыт. Но исследования ПГТУ лодки С-99 не прекратились, а были переведены в русло рассмотрения возможности применения двигателя Вальтера в разрабатываемой гигантской торпеде Т-15 с атомным зарядом, предложенной Сахаровым для уничтожения военно-морских баз и портов США. Т-15 должна была иметь длину в 24 м, дальность подводного хода до 40-50 миль, и нести термоядерную боеголовку, способную вызывать искусственное цунами для уничтожения прибрежных городов США.
            5. +1
              19 января 2016 22:18
              Первыми такие лодки имели немцы еще в годы войны, вторыми СССР в пятидесятые. Так, что не следует думать, что анаэробные установки, что-то такое новое. Просто в чем-то подводные лодки с анаэробными установками будут уступать обычным ДЭПЛ. Хотя в другом превосходить. Вопрос просто какой параметр в приоритете. Скорость подводного хода или бесшумность.
            6. +1
              20 января 2016 10:56
              Что то мне это напоминает "Лада-калина" (из Тольятти пишу..)
      2. +7
        19 января 2016 17:36
        Цитата: oldseaman1957
        Цитата: inkass_98
        немцы уже вовсю эксплуатируют подобные лодки.
        - Что не делается, то к лучшему. А воздухонезависимая силовая установка - это не шаг, это скачок вперёд!

        С какой стати это стало скачком вперёд? Я бы назвал это запоздалым признанием зарубежных достижений.
        В Швеции в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 000 часов. Шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок.
        Россия в это время (СССР) под управлением предателя Горбачёва начала катиться в пропасть. Подводному флоту стало не до анаэробных двигательных установок.
        1. +8
          19 января 2016 17:46
          Цитата: Алексей_К
          С какой стати это стало скачком вперёд? Я бы назвал это запоздалым признанием зарубежных достижений.
          В Швеции в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 000 часов. Шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок.

          .. разный подход к решению вопроса .. Характеристики нового российского двигателя не разглашаются, однако известно точно: он относится к типу воздухонезависимых силовых установок. Подобные двигатели имеют самые совершенные на сегодняшний день немецкие дизель-электрические подлодки проектов U-212 и U-214. Российская анаэробная силовая установка основана на преобразовании химической энергии в электрическую без движения и горения. По сути, это электрохимический генератор, где происходит химическая реакция – соединение кислорода и водорода, при этом электроэнергия выделяется бесшумно, а единственным побочным продуктом процесса является дистиллированная вода. КПД такой установки достигает 70 процентов, а уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов.. hi
          1. +4
            19 января 2016 20:23
            Цитата: Inok10
            а уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов..

            Извините дилетанта, но не понял каким образом? Разве у нее нет винтов и связанных с ними движущихся частей? Какой принцип движителя? feel
        2. +1
          19 января 2016 21:30
          10000 часов это как? За раз? Или вообще по часу 10000 раз?.....Конкретней пишите если понимаете суть проблемы......про .что пишите....про воздухонезависимые установки уже писал...повторяться не буду...факт ,что лодки наши ходили уже в 50-60 -е годы такие...
      3. -1
        19 января 2016 18:39
        Цитата: oldseaman1957
        Цитата: inkass_98
        немцы уже вовсю эксплуатируют подобные лодки.
        - Что не делается, то к лучшему. А воздухонезависимая силовая установка - это не шаг, это скачок вперёд!

        Что за шапкозакидоны опять?
        Американцы не строят лодки с замкнутым циклом на основе анаэробных трубок хотя подобный двигатель создали еще в 1986 г ,но почему не ответите?СССР а теперь уже и Россия ведут технологическую разработку в течении почти 50 лет и ...........
        Немцы пришли к выводу о тупиковой ветви в этой технологии и потихоньку начинают отказываться от неё.
        Отказ от строительства лодок проекта 677 "Лада" считаю ошибкой,по имеющейся информации наш двигатель еще имеет "детские болезни" и нуждается в доработке,я уже не говорю о том что уступает немецкому.
        В отчетах Американского физического общества и Национальной академии наук США отмечается: для того чтобы реализовать программу широкого применения водородной энергетики необходимо осуществить технологический прорыв не менее чем в 100 направлениях современной науки
        1. 0
          19 января 2016 21:33
          Немцы пришли к выводу о тупиковой ветви в этой технологии и потихоньку начинают отказываться от неё.......вот истина...дополню свой пост выше...,что в 60-х годах наши уже ходили и затем программу закрыли.
      4. 0
        20 января 2016 10:31
        Да какой там скачок? Пока только одни прожекты с умным видом. А Цель все дальше и дальше... Так, что альтернативы "Варшавянкам" еще долго не будет. Их и надо строить! И не 6 очередных для ТОФа, а гораздо больше...
    2. 0
      20 января 2016 06:03
      шведы изобрели ее в 1988 г!
  2. +1
    19 января 2016 16:05
    Видимо всё же не пошло то, что ожидалось, решили сразу перепрыгнуть через поколение?
    1. 0
      19 января 2016 18:30
      просто проекта 677 «Лада» неудачен, проще с нуля новый создать с учетом новых наработок
    2. +11
      19 января 2016 18:46
      Цитата: Maxom75
      Видимо всё же не пошло то, что ожидалось, решили сразу перепрыгнуть через поколение?

      Серия из 3-х (5-е поколение, Лады) по сути стала пробным шаром по внедрению неатомной энергетики на ПЛ (НАПЛ).
      "С-Петербург" к завершению постройки не получил обещанной промышленностью установки. Стенд и отсек на ПЛ -- две большие разницы, как говорили в Одессе. Стендовая ВНЭУ на корабле не потянула...60 (70)% от номинала -- это невыполнение ТТЗ. Никто не возьмет на себя ответственность, приняв решение о строительстве большой серии "недоНАПЛ"? Высоцкий, так же как он слил Барк, слил и Ладу, заявив, что таких лодок флоту не нужно.
      Потом флотские "обратили внимание" на "чудесные" возможности ЛИАБ!!! И уже проектировщики из Рубина завизжали о потрясающей емкости таких АБ, дающих с одного элемента по 2500ч/А, для подводного хода. Как выход из ситуации решили поставить их на 2-ой корпус Лады (Кронштадт) и посмотреть, что из этого получится.(3-й все еще приберегают под ВНЭУ). Но интрига развивалась далее.
      Братья "татары" из Казанского института органической и физической химии им. А.Е.Арбузова, "эксперементируя" с палладиевыми и платиновыми мембранами, вдруг обнаружили, что драгоценнннные "изделия" можно заменить (без ущерба качеству водорода) на органические!!! И сразу все становится рентабельно: цена падает, привлекательность "незолотой" установки резко возрастает.
      Далее боле. "Саров" откатал нашу ВНЭУ в море. Она вышла на проектную мощность (300, по другим данным -- 400 кВт), тогда как лучшие "за рупь ебежные" установки = только 180кВт. Забрезжил свет в конце туннеля!
      Наука и промы поклялись на Библии, что к 2018 сделают, а к2019 поставят на корабль транспортный вариант установки. Поэтому Чирков, уходя в запас, решил строить Калины. Королеву на СФ нужны атомоходы и НАПЛ 6-го поколения для закрытия БМЗ флота, обеспечения развертывания рпкСН под шапку. Поэтому Лады всем стадом и пойдут на БФ! Что для флота очень хорошо, т.к. будет кому Готланды причесывать.
      Вот откуда появилась зарубежная заинтересованность в наших ВНЭУ.
      А Калина -- это вылеченная от детских болезней Лада. Но и здесь ожидатся засада, если наши эксперементаторы выполнят угрозу об оснащении корабля модульными конструкциями и необитаемыми подводными аппаратами. Тогда точно будем до 2025 ждать вундервафлю отечественного флота, неимеющуюаналогов в мире.
      С уважением, hi
      1. 0
        20 января 2016 01:39
        С каких это пор Лада 5ое поколение?
  3. +6
    19 января 2016 16:05
    Что, собственно, и требовалось доказать. Все (завод, флот) намучились с Ладой и наконец забросили ее. Ждем Калину, возможно это будет более удачная версия ДПЛ. Кстати в СССР да и России было очень мало неудачных проектов ПЛ. Пожалуй кроме Лады на ум больше ничего не приходит.
    1. +10
      19 января 2016 16:14
      Да уж, сколько тут было ура-патриотичных комментов в статьях про нее, а по факту проект закрыли. 8-й год опытной эксплуатации говорит о многом. Надеюсь "Калина" получится по-настоящему новой и современной
      1. +2
        19 января 2016 16:37
        Цитата: Стирбьорн
        8-й год опытной эксплуатации говорит о многом. Надеюсь "Калина" получится по-настоящему новой и современной

        Не зря Алла Борисовна пела: "если долго мучиться - что-нибудь получится".
        1. 0
          19 января 2016 17:22
          Алла Борисовна пела

          Слова: Дербенев Л.
          Музыка: Зацепин А.
          Пугачёва же была лишь исполнителем. Хорошим, но - всю жизнь исполнителем.
          1. 0
            20 января 2016 07:28
            Цитата: Ajent Cho
            Пугачёва же была лишь исполнителем. Хорошим, но - всю жизнь исполнителем.

            У неё и своих песен полно,и как композитора и как поэтесса ,смотрите внимательнее дискографию wink
    2. +8
      19 января 2016 16:30
      Цитата: Маркони41
      Ждем Калину, возможно это будет более удачная версия ДПЛ. Кстати в СССР да и России было очень мало неудачных проектов ПЛ. Пожалуй кроме Лады на ум больше ничего не приходит.

      Надеюсь, подлодки серий "Калина" и "Лада" всё же не повторят судьбу одноименных советско-российских автомобилей?!
      1. +4
        19 января 2016 17:13
        Надо сразу к Весте переходить)))
      2. 0
        19 января 2016 17:56
        Надеюсь, подлодки серий "Калина" и "Лада" всё же не повторят судьбу одноименных советско-российских автомобилей?!


        А Лада уже повторила,новость о завершении серии на 3-х кораблях,и заказе 6 Варшав для ТОФ тому доказательство.

        Постройка Калины развернется в районе середины след десятилетия.

        Если история с Ладой тут повторится,то отставание между нами и рядом врагов в НАПЛ будет исчисляться уже двумя поколениями....
    3. avt
      +2
      19 января 2016 16:32
      Цитата: Маркони41
      . Все (завод, флот) намучились с Ладой и наконец забросили ее. Ждем Калину, возможно это будет более удачная версия ДПЛ.

      Я вчера уже писал - надо шведов попросить со стирлингом сразу ,,Весту" сделать . laughing Ну а если серьезно - замены 636-му проекту по факту НЕТ,о чем свидетельствует вчерашнее сообщение о серии для ТОФа 636.6-х, и кроме его строить НЕЧЕГО - ну достроят еще два корпуса 677-х , но походу наверное в варианте 636 бис,а скорее 636 К , ну по аналогии с крейсерами 68 достроенными как 68К. Увы ! Остается только ждать новый проект не раньше 20-го .
      1. 0
        19 января 2016 17:44
        Цитата: avt
        ну по аналогии с крейсерами 68 достроенными как 68К

        И Все же, работа крейсерам нашлась.
      2. +1
        19 января 2016 17:47
        Цитата: avt
        Я вчера уже писал - надо шведов попросить со стирлингом сразу ,,Весту" сделать .

        Лучше японцев, у них на Сорю самый мощный стирлинг стоит
        1. avt
          0
          19 января 2016 21:48
          Цитата: sa-ag
          Лучше японцев, у них на Сорю самый мощный стирлинг стоит

          no Эти тогда нам ,,Каролу" какую нибудь сварганят . laughing
    4. +5
      19 января 2016 16:39
      Нельзя уж так однозначно говорить удачна или не удачна "Лада" решения отработанные на ней перейдут в 2Калину", поэтому пр. "Лада" в общем то не тупиковая ветвь развития.
    5. +6
      19 января 2016 20:06
      Цитата: Маркони41
      Все (завод, флот) намучились с Ладой и наконец забросили ее.
      На 677 проекте внедрено более 130 изобретений, образцов техники и новых технических решений. Все они -- на корабле и проходят обкатку морем, в реальных условиях. На Ладе выявляются и устраняются "детские болезни" этой техники. Лодка в опытовой эксплуатации, но это не значит, что она неспособна принять БЗ и выполнить поставленную задачу. На корабле наука и промы -- постоянные люди, лодка не забита в графики использования флотом, поэтому работа по доводке техники идет без помех. А вы говорите, "забросили".
      1. 0
        19 января 2016 20:51
        Цитата: Удав КАА
        На 677 проекте внедрено более 130 изобретений, образцов техники и новых технических решений. Все они -- на корабле и проходят обкатку морем, в реальных условиях. На Ладе выявляются и устраняются "детские болезни" этой техники. Лодка в опытовой эксплуатации, но это не значит, что она неспособна принять БЗ и выполнить поставленную задачу. На корабле наука и промы -- постоянные люди, лодка не забита в графики использования флотом, поэтому работа по доводке техники идет без помех. А вы говорите, "забросили".

        Забросили, потому что на ТОФ готовится заказ на 6 "Варшавянок", а не более продвинутых, на словах, "Лад" - вот и главный аргумент.
        1. +4
          19 января 2016 22:04
          Цитата: Стирбьорн
          на ТОФ готовится заказ на 6 "Варшавянок", а не более продвинутых, на словах, "Лад" - вот и главный аргумент.
          ПЛ пр 636.3 в 2 раза больше, что соответствует Океансим масштабам. Потом, Тряпичников (лично знаком) говорил о доработке под ТОФ. Наверное ЛИАБ получат. Потом, у лодки большой модернизационный потенциал. Отработают ВНЭУ, врежут отсек -- вот тебе и НАПЛ. А по вооружению она способна держать в напряге весь Джапанский флот.
          Как-то так, наверное. smile
          1. 0
            20 января 2016 11:35
            Цитата: Удав КАА
            ПЛ пр 636.3 в 2 раза больше, что соответствует Океансим масштабам.
            А на ЧФ тогда почему построено 6 Варшавянок, раз Океанские масштабы? Про ВНЭУ на Варшавянках никто из спецов даже не заикался
  4. 0
    19 января 2016 16:05
    Конечно же нужно идти вперед, какие бы хорошие ЛАДы небыли!
    1. 0
      19 января 2016 16:11
      Были бы хорошие, пустили бы в серию, как те же Варшавянки
  5. +2
    19 января 2016 16:07
    Воздухонезависимая силовая установка на дизельно-электрической подводной лодке. Это круто. Хотелось бы знать принцип ее работы, если это возможно.

    А в целом это уже лодка нового класса. Молодцы наши разработчики.
    1. +1
      19 января 2016 16:12
      Молодцы будут, когда новая подлодка выйдет на боевое дежурство. Пока это просто проект
    2. +1
      19 января 2016 16:25
      Цитата: midashko
      Хотелось бы знать принцип ее работы, если это возможно.

      На водородных топливных элементах, скорее всего. В них происходит реакция соединения водорода и кислорода с образованием воды и выделением тепла.
      Электричество производится при соединении водорода и кислорода которые подаются из воздуха в мембрану протонного обмена в стеке топливных элементов.
      ( Чтобы это не значило laughing )
      1. +3
        19 января 2016 17:49
        Не два варианта.

        Реактор с водородом.
        Стирлинг - но стирлинг потребует сделать революцию двигателестроения хоть в отдельном комплексе (традиционные стучит, троит, главное работает, принимай двигатель не взлетит) и поддерживать космическую культуру производства. У стирлинга фантастические требования к точности изготовления, а это станки, которые довольно сложно доставать сейчас, да и на тот класс станочного парка очередь 5+ лет. Это уникальные требования к качеству сборки, индивидуальной отладки каждого двигателя, многочисленных тестов, наладке на объекте, надлежащем контроле и обслуживании.

        Однако в целом - Стирлинг дешевле в работе и безопаснее, реактор более требовательный, сложный в работе.

        У немцев - реактор.
        У КНР, Норвегии, Японии - Стирлинг.
        1. 0
          20 января 2016 17:42
          ...стирлинг - двигатель наружного сгорания... в элементе это паяльная лампа нагревающая поверхность.., единственное преимущество в том, что нет клапанов(системы газораспределения) ..., небольшие обороты и выше КПД..
  6. Комментарий был удален.
    1. 0
      19 января 2016 16:22
      не-не-не вот если авто Миг-ом или Як-ом то да..а это не.. wink
  7. +8
    19 января 2016 16:08
    Кстати, американцы еще в 1960-х годах создали свой анаэробный двигатель, но не стали его использовать, поскольку примерно в то же время полностью отказались от дизельных подводных лодок и делают только атомные. Тем не менее сегодня технологию воздухонезависимых двигателей используют в нескольких странах мира, которые ведут патрулирование во внутренних морях. В ограниченных акваториях лодки этого типа могут справиться с теми же задачами, что и АПЛ, но с меньшими затратами. Развивать такую технологию в России необходимо: без современной силовой установки подводные лодки становятся неконкурентоспособными в море и на рынке вооружений; в последнее время иностранные покупатели требуют, выдвигают условия – ставить на неатомные подлодки анаэробный двигатель».

    Главной тенденцией в развитии подводных лодок всегда будет дальнейшее увеличение скрытности. Маленькие субмарины, оснащенные воздухонезависимыми силовыми установками, по мнению экспертов, считаются стандартом незаметности, и небезосновательно. Например, во время двух учений в Атлантике, прошедших в 2003 году, шведская лодка Halland с анаэробными двигателями, которая использовалась как учебная цель, переиграла в дуэльной ситуации испанскую субмарину с обычной дизель-электрической установкой, а затем и французскую атомную субмарину. Позже Halland в Средиземном море сумела уйти от американской атомной подлодки Houston (тип Los Angeles). При этом необходимо отметить, что малошумный и высокоэффективный Halland стоит в 4,5 раза дешевле своих атомных соперников.
    1. 0
      19 января 2016 17:08
      Цитата: DEZINTO
      При этом необходимо отметить, что малошумный и высокоэффективный Halland стоит в 4,5 раза дешевле своих атомных соперников.


      Ну не стоит забывать, что подлодки типа Готланд явно оборонительные. Да и остальные с ВНЭУ.
      В прибрежной зоне им равных нет.
      Стратегического значения не имеют, ввиду малой автономности (не более 30 суток).
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        19 января 2016 19:10
        Цитата: mav1971
        Ну не стоит забывать, что подлодки типа Готланд явно оборонительные. Да и остальные с ВНЭУ.
        В прибрежной зоне им равных нет.
        Стратегического значения не имеют, ввиду малой автономности (не более 30 суток).

        Ну 30 суток под водой это до америки и обратно - так что как знать... hi
        1. 0
          19 января 2016 20:27
          Цитата: 11черный
          Цитата: mav1971
          Ну не стоит забывать, что подлодки типа Готланд явно оборонительные. Да и остальные с ВНЭУ.
          В прибрежной зоне им равных нет.
          Стратегического значения не имеют, ввиду малой автономности (не более 30 суток).

          Ну 30 суток под водой это до америки и обратно - так что как знать... hi


          На ВНЭУ - не более недели. Топливо скажет "фсё, кончилось"
          Остальное под РДП.
          Ни о какой реальной угрозе в нападении речи не идет.
          Только защита и только прибрежная.

          Инфраструктура в условиях военного времени разрушается мгновенно. Потребности в жидком кислороде и жидком водороде - это немалые заводы.
          Шансы уцелеть мизер.
          Хранение, длительное - мизер.
          Так, отличная игрушка в условиях отсутствия конфликта!
          1. 0
            20 января 2016 02:36
            Израильские анаэробные "Дельфины" немецкого производства имеют автономность 30 суток и запас хода до 8000 миль.
          2. Комментарий был удален.
      3. +4
        19 января 2016 20:32
        Цитата: mav1971
        Стратегического значения не имеют, ввиду малой автономности (не более 30 суток).

        Не автономность, а носимое оружие определяет "стратегичность" носителя. yes
        1. 0
          20 января 2016 20:28
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: mav1971
          Стратегического значения не имеют, ввиду малой автономности (не более 30 суток).

          Не автономность, а носимое оружие определяет "стратегичность" носителя. yes


          да я понимаю тождество с которым межконтинентальное ядерное оружие = стратегическое.
          Мне всегда казалось, что стратегическое не равно атомное на 100%.
          Есть еще и задачи стратегические.


          Как пример стратегического назначения.
          Если 30 ПЛ могут перекрыть все военно-морские коммуникации супостата в виде целого континента, пройдя 7-8 тысяч миль и находясь так длительный период - то это задача именно стратегического назначения.
          АПЛ - под силу.
          ДЭПЛ с ВНЭУ - нет.
  8. +1
    19 января 2016 16:17
    .....Мне вот интересно....Судя по размерам лодки и соизмеряя их с размерами людей ( на фото), как там все помещаются ????....Впечатление - как кильки в банке....А ведь экипаж сравнительно небольшой.... request
    1. +6
      19 января 2016 16:25
      Цитата: aleks 62 next
      как там все помещаются
    2. +3
      19 января 2016 16:26
      Не знаю как на Ладах, а на Варшавянках раньше был тихий ужас. Во всяком случае мне так показалось. Шконок для л/с только на две смены, каждый своей не имеет. Благо хоть не далеко бегали да и не на долго.
      1. +1
        19 января 2016 16:30
        ....Шконок для л/с только на две смены, каждый своей не имеет. ...

        ....Полагаю,что от этого далеко не ушли....К сожалению....Сидеть 45 суток там далеко не удовольствие....
      2. +2
        19 января 2016 17:16
        Цитата: Маркони41
        Не знаю как на Ладах, а на Варшавянках раньше был тихий ужас. Во всяком случае мне так показалось. Шконок для л/с только на две смены, каждый своей не имеет. Благо хоть не далеко бегали да и не на долго.

        Ну у янки на Лосях(если память не изменяет) одно спальное место на двоих, а ведь атомарина, а не ДЭП... Что ж, придется смериться с тем, что не атомные подлодки по комфорту будут еще долго уступать атомаринам и не будет у них саун и бассейнов, как на Тайфунах crying
      3. +2
        19 января 2016 21:37
        Удивлю вас сейчас.......на Лосях и прочих чудах американской мысли.....личный состав спит по очереди в три смены на койках в три ряда вдоль центрального прохода.......шторочкой закрылся и забылся...вот так !
    3. +8
      19 января 2016 16:36
      Цитата: aleks 62 next
      .....Мне вот интересно....Судя по размерам лодки и соизмеряя их с размерами людей ( на фото), как там все помещаются ????....Впечатление - как кильки в банке....А ведь экипаж сравнительно небольшой.... request

      laughing Думаете тесно? Показать бы это фото подводникам Первой мировой, которые ходили в бой вот на этом laughing
  9. -4
    19 января 2016 16:20
    30 суток автономии.. грубо..и нет окна подвсплыть--шноркель--завести дизель--зарядить кумуляторы..глубины погружения до 400 м..за сутки на 20 узлах уйдёт далеко..чё огород городить???
  10. +4
    19 января 2016 16:29
    Проект Лада изначально с анаэробной установкой должна была быть. Но с установкой долго возились и только сейчас что-то получилось. Но похоже переделка получается серьезной и проще начать новый проект. Да и не удивительно, если за такое время кое-что устарело и требуется в усовершенствовании. Хорошо, что хоть последние две лодки решили достроить, а то переделывали бы их по новому проекту еще лет пять, не считая испытания и приемку.
  11. -4
    19 января 2016 16:39
    Лада-калина, рыжая такая-где то я уже это видел...
    1. +3
      19 января 2016 16:55
      Цитата: cosmos-PS
      Лада-калина, рыжая такая-где то я уже это видел...

      Разве что в бредовых фантазиях "юмористов", потому что при окраске Калин рыжие цвета не использовались.
  12. 0
    19 января 2016 16:54
    Интересно, В.Путин на такой "Калине" по Дальнему Востоку прокатится? wink На желтой??? fellow
  13. +7
    19 января 2016 16:59
    Цитата: Rader
    Цитата: aleks 62 next
    .....Мне вот интересно....Судя по размерам лодки и соизмеряя их с размерами людей ( на фото), как там все помещаются ????....Впечатление - как кильки в банке....А ведь экипаж сравнительно небольшой.... request

    laughing Думаете тесно? Показать бы это фото подводникам Первой мировой, которые ходили в бой вот на этом laughing


    Во 2МВ Кригсмарине по Атлантике шастали....Советую почитать книгу Герберта А.Вернера "Стальные гробы". Все подробно описывает, и быт, и войну и много чего!
    1. +1
      19 января 2016 17:52
      Во 2МВ Кригсмарине по Атлантике шастали....Советую почитать книгу Герберта А.Вернера "Стальные гробы". Все подробно описывает, и быт, и войну и много чего!

      Спасибо, почитаем! hi Уже читал воспоминания и мемуары некотрых подводников Крисмарине(правда в основном урывками) и уже убедился в том, что воевать на "этом" было "малоприятно"(спишь в обнимку с торпедами, собачий холод, гальюн не работает...).
      По сравнению с У-ботами Щуками и С-ками та же Варшавянка это как 4-х звездочный отель после хостела wassat
    2. +1
      19 января 2016 20:47
      Цитата: Region-25.rus
      Советую почитать книгу Герберта А.Вернера "Стальные гробы". Все подробно описывает, и быт, и войну и много чего!

      Книжка хорошая. Автор один из немногочисленных подводников, прошедший почти всю войну. Да к тому же командир подводной лодки, которая уцелела
  14. +1
    19 января 2016 17:08
    Вопрос тогда встает такой-Когда будет заложена первая ПЛ проекта Калина?
  15. +2
    19 января 2016 17:12
    На западе применяют двигатель стирлинга. С 80-х сейчас основные игроки строят уже третье поколение лодок с ВНЭУ. В баках на борту ПЛ хранится водород и кислород, они обеспечивают работу двигателя путём сгорания. Двигатель крутит генератор, генератор даёт ток, ток используется для движения и зарядки батарей. Кислород и водород заряжают в баки с берега, где есть установка по их получению.
    Наши разрабатывают двигатель на топливных элементах "Путём каталитического реформинга дизельного топлива". Т.е. из керосина на борту ПЛ получают водород, кислород хранится в баках, дальше всё как у иностранцев.
    В общем разница только в способе получения водорода, иностранцы готовят его на берегу, наши на борту ПЛ. Из-за этой разницы весь сыр бор. В своё время посчитали что так проще, не надо строить заводы по получению водорода вблизи военных баз. Оказалось что проблему с реформингом решить не так уж и просто, в итоге мы до сих пор не имеем современной неатомной ПЛ с ВНЭУ и перспективы по прежнему несколько туманны.
    В общем, в итоге неискоренимого желания придумать свой, не имеющий мировых аналогов велосипед, мы отстаём по неатомным ПЛ на поколения. Шведы сейчас проектируют и строят уже четвёртое поколение ПЛ с ВНЭУ, немцы - третье, французы - третье, японцы - вроде второе, южная корея - первое на основе немецкого второго, индия - первое, на основе французского второго. Строят даже голландцы с испанцами и бразильцами.
    ПЛ без ВНЭУ сейчас интересуют страны уровня вьетнам-алжир. Индия объявила конкурс - 6 ПЛ за 8 млрд. мы в нём участвуем чисто теоретически, потому что предложить можем только теоретический "Амур-1650", ВНЭУ к которому пока тоже нет. Единственная надежда, что они его будут проводить как обычно - лет пять-шесть, к тому времени возможно и мы своё создание родим, или придётся ставить индийский двигатель стирлинга.
    1. +5
      19 января 2016 21:02
      Цитата: chunga-changa
      Т.е. из керосина на борту ПЛ получают водород, кислород хранится в баках, дальше всё как у иностранцев.
      На лодках нет керосина, только ДТ. Наш ЭХГ дает электричество, воду и тепло.Электричество - на движение, либо на АБ. Стоит вопрос о едином двигателе, чтобы не возить дизеля. Но это возможно при 100% гарантии надежности, которую никто не даст. Атомовозы и те имеют ДГ...
      Цитата: chunga-changa
      мы отстаём по неатомным ПЛ на поколения.
      У нас пока нет НАПЛ.
      Но в 2019 году(дай Бог чтобы все было по плану!) мы станем самой передовой страной в гонке НАПЛ. Это уже поняли дойчеры и тихо ковыряют нашу и амерскую тему с реформингом и прямой электрохимической реакции с выходом электроэнергии без механически премещаемых элементов ЭУ. Такая технология дает КПД до 75%.
  16. 0
    19 января 2016 17:13
    Лада старье
    калина тоже
    ДЭП ВЕСТУ пора под воду запускать!
  17. +9
    19 января 2016 17:16
    Надеюсь, подлодки серий "Калина" и "Лада" всё же не повторят судьбу одноименных советско-российских автомобилей?![/quote]

    На автомобиле "Лада-Калина" я побывал в Париже, Праге, Кракове, Копенгагене, Осло, Тронхейме, Стокгольме, Таллине, Тбилиси,Батуми, Стамбуле, Эрзуруме и Карсе. Так что не надо хаять, отечественный автомобиль нигде не подводит !!! Отчёты о поездках с большим количеством хороших и интересных фото здесь: http://travel.drom.ru/38322/

    На фото: после поездки в Турцию в октябре 2015 года, у башни Орёл в Смоленске.
    1. +1
      19 января 2016 17:26
      Турецкий шпигун! smile
    2. 0
      19 января 2016 21:49
      Цитата: kim.230752
      На автомобиле "Лада-Калина" я побывал в Париже, Праге, Кракове, Копенгагене, Осло, Тронхейме, Стокгольме, Таллине, Тбилиси,Батуми, Стамбуле, Эрзуруме и Карсе. Так что не надо хаять, отечественный автомобиль нигде не подводит !!! Отчёты о поездках с большим количеством хороших и интересных фото здесь: http://travel.drom.ru/38322/


      Поздравляю с очередным званием! laughing good
  18. +1
    19 января 2016 18:11
    А из наших ДЭПЛ проекта 636.3 можно стрелять современными торпедами типа "Физик-1"?
    1. +2
      19 января 2016 21:28
      Цитата: ВохаАхов
      А из наших ДЭПЛ проекта 636.3 можно стрелять современными торпедами типа "Физик-1"?

      Два верхних ТА могут стрелять телеуправляемыми торпедами. Открытая печать говорит только о ТЭСТ-71, но я не вижу препятствий для модернизации БИУСА и системы ТУ, чтобы использовать УГСТ, тем более, что она выставлена для инозаказчика.
  19. 0
    19 января 2016 20:15
    Главное, что не совсем заморозили, а перешли на новый качественный уровень. Это обнадеживает при сложившейся экономической обстановке в стране.
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    19 января 2016 20:33
    Цитата: dauria
    , так что говорить про наш "скачок" не особо уместно.


    То есть Вы в курсе о нашем принципе ВНУ ? Или, всё-таки нет? Ну, а если это будет, к примеру мини-реактор для зарядки батареи? Я , конечно, тоже бываю оголтелым пессимистом, но не до такой же степени smile (без обид)

    Это так, к сведению :
    Недавно американский консорциум федеральных лабораторий для передачи технологий (FLC) вручил премию Notable Technology Development Award компании Hyperion Power Generation из Санта-Фе. Выдающимся достижением признан Hyperion Power Module — почти домашний энергетический ядерный реактор.

    Hyperion — необычайно компактная установка, питаемая низкообогащённым ураном. Она способна выдавать электрическую мощность 25-27 мегаватт





    Так Вы в курсе что это будет мини-реактор для зарядки батареи? Я , конечно, тоже бываю оголтелым ОПТИМИСТОМ, но не до такой же степени smile (без обид)
  22. 0
    19 января 2016 20:44
    как-то не логично, однако. Во приду я к примеру, в автосалон и возжелаю я ладу калину. А манагера, при этом, Кондратий схватит: потому, как он будет в прострации-чего желает клиент то ли ладу, то ли калину. Какую из подводок? Но про водку больше ни слова!!!!!!!!!!!!!
  23. +1
    19 января 2016 21:31
    [quote][/q
    «Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота. Финансирование будет направлено на проект "Калина"», – сказал агентству неназванный представитель ВМФ.uote] Если перевести это сообщение на обычный язык (обывательский), то выглядит это примерно так: В связи с кризисом всем министерствам( в т.ч. МО РФ ) дана команда сократить реализацию некотрых программ, проектов, поэтому строительство ДЭПЛ проекта "Лада" прекращается,финансирование же проекта "Калина", точнее ОКР и НИОКР в рамках этого проекта требует гораздо меньших средств. Тем более, что официально сообщений не поступало о ближайших перспективах по закладке и строительстве лодок этого проекта.
    1. +1
      19 января 2016 22:16
      Вернее не сказать. Даешь зряплату депутатов всех мастей на модернизацию флота, а то заелись подонки....
  24. -1
    19 января 2016 21:45
    Ну и название... Если будет такая же убогая, как недоавтомобиль, с подобным названием - ужас.
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    19 января 2016 22:13
    Семь футов под килем! Лишь бы как и прежде, наши лодки были лучшими!
  27. 0
    19 января 2016 23:38
    " Варшавянка"- чёрная дыра, " Лада" - ещё тише..., что же будет вытворять " Калина"
    Молодцы ФЛОТО-СТРОИТЕЛИ!!!!
  28. +1
    20 января 2016 00:01
    Наверное, генеральный конструктор всё ещё вынужден ездить на отечественном автомобиле "Лада-Калина". Следующая подлодка будет "Веста".
  29. +1
    20 января 2016 03:11
    [quote=for_White_Only][quote=kim.230752]Надеюсь, подлодки серий "Калина" и "Лада" всё же не повторят судьбу одноименных советско-российских автомобилей?![/quote]

    На автомобиле "Лада-Калина" я побывал в Париже, Праге, Кракове, Копенгагене, Осло, Тронхейме, Стокгольме, Таллине, Тбилиси,Батуми, Стамбуле, Эрзуруме и Карсе. Так что не надо хаять, отечественный автомобиль нигде не подводит !!! Отчёты о поездках с большим количеством хороших и интересных фото здесь: http://travel.drom.ru/38322/

    На фото: после поездки в Турцию в октябре 2015 года, у башни Орёл в Смоленске.[/quote]
    Ахах)) ну-ну) отечественный автомобиль нигде не подводит) давно подобного бреда не слышал) просто на что денег хватило - то и купил, а как признаешься, что гомно купил) гордость не позволяет) и средства) пенсия маловата для нормального автомобиля..[/quote]

    За минус отчитаюсь.Пример,"Приора", перед глазами был, пробег 160 тыс.км.за время эксплуатации машина встала один раз , выбило предохранитель по эл.питанию катушек зажигания и прочей электрики на двигле.Причина была в неисправности датчика скорости (короткое замыкание) , ну и "затроил" разок вышла из стоя катушка зажигания. Самое интересное - машина служебная использовалась в структуре ФСБ, т.е. гоняли её и в хвост , и в гриву не жалея. Не спецмашина, а просто разъездная бибика, кои сейчас распределяют в МВД и в другие ведомства.
    Поэтому не всё так плохо с нашим автопромом...
    Сам занимаюсь автодиагностикой , статистика поломок российского , японского и прочего автопрома у меня очень большая.
  30. -2
    20 января 2016 12:04
    [quote=repus][quote=for_White_Only][quote=kim.230752]Надеюсь, подлодки серий "Калина" и "Лада" всё же не повторят судьбу одноименных советско-российских автомобилей?![/quote]

    На автомобиле "Лада-Калина" я побывал в Париже, Праге, Кракове, Копенгагене, Осло, Тронхейме, Стокгольме, Таллине, Тбилиси,Батуми, Стамбуле, Эрзуруме и Карсе. Так что не надо хаять, отечественный автомобиль нигде не подводит !!! Отчёты о поездках с большим количеством хороших и интересных фото здесь: http://travel.drom.ru/38322/

    На фото: после поездки в Турцию в октябре 2015 года, у башни Орёл в Смоленске.[/quote]
    Ахах)) ну-ну) отечественный автомобиль нигде не подводит) давно подобного бреда не слышал) просто на что денег хватило - то и купил, а как признаешься, что гомно купил) гордость не позволяет) и средства) пенсия маловата для нормального автомобиля..[/quote]

    За минус отчитаюсь.Пример,"Приора", перед глазами был, пробег 160 тыс.км.за время эксплуатации машина встала один раз , выбило предохранитель по эл.питанию катушек зажигания и прочей электрики на двигле.Причина была в неисправности датчика скорости (короткое замыкание) , ну и "затроил" разок вышла из стоя катушка зажигания. Самое интересное - машина служебная использовалась в структуре ФСБ, т.е. гоняли её и в хвост , и в гриву не жалея. Не спецмашина, а просто разъездная бибика, кои сейчас распределяют в МВД и в другие ведомства.
    Поэтому не всё так плохо с нашим автопромом...
    Сам занимаюсь автодиагностикой , статистика поломок российского , японского и прочего автопрома у меня очень большая.[/quote]
    Не отчитаетесь тогда, через сколько лет эксплуатации начала гнить? у меня через 2 зимы..
    1. +1
      20 января 2016 13:09
      Вы здесь не первый и к сожалению не единственный боец информационно-торговой войны против нашего машиностроения.
      Чтобы каждый раз не разоблачать ваши мифы и вашу травлю нашего автопрома, я год назад на форуме про все это подробно написал. Вот ссылка:

      http://forum.topwar.ru/topic/610-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%8

      6%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%8

      0%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%

      BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8-%D0%

      BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B

      C%D0%B0
    2. Комментарий был удален.
  31. +1
    21 января 2016 14:33
    Пару дней назад с барабанным боем и криками ура писали и комментировали какая Лада отличная лодка, сейчас даёшь Калину. Спросить бы с конструкторов за деньги народные.
  32. 0
    4 августа 2016 21:43
    Жалко конечно что производство этой ПЛ, закончится всего на 3-х единицах! Максимальный срок поставки 2019 год т.к как было написано, всё уйдёт на производство ДЭПЛ нового поколения (5) проета "Калина" заложена она будет в 2018 году, и включена в ГПВ 2018-2025 (вроде с 2018 не помню точно). А так было-бы хорошо все ДЭПЛ Проекта 636 "Варшавянка" модернизировать под "Ладу", т.к у Лады, систематизация лучше по этому там экипаж (21-35 чел). Да и незаметность у неё выражаясь детским языком, чуть-чуть лучше чем у Варшавянки. И несёт она не 4 противокорабельные ракеты/крылатые ракеты Оникс/Калибр, а уже 10 штук аж! При том что у неё водоизмещение меньше чем у Варшавянки (1765 vs 2350)ну там и наверное теснее чем в Варшавянке! Было бы ещё лучше если бы самые боеспособные т.е молодые и не нуждающиеся в ремонте ДЭПЛ Проекта "Палтус" модернизироали до уровня "Лады". Ну это я уже прям размечтался!)) Вот это Калина, в отличии от Лады Калины, не имеет аналогов в мире (на данный момент) lol

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»