Почему становится смешно, когда орлы клекочут? О планах отправки американских десантников в Ирак

69
Вашингтонские генералы, как это ни грустно писать про военных, все-таки больше политики, чем офицеры. Может, потому, что вашингтонские? Карандаши, равняйсь! Компьютеры, смирно! И пошла служба. Папку открыл — генерал, папку закрыл — чиновник. Только в форме.

Почему становится смешно, когда орлы клекочут? О планах отправки американских десантников в Ирак


Позвонил мне сегодня один из наших читателей. И вопрос задан был интересный. Что за 91-я вдд у США появилась? И почему она элитная? Ну, а дальше уже, так сказать, по профилю. Пришлось ответить, что никаких новых дивизий в США не сформировано. 91-й нет с 1945 года. А в сообщение просто вкралась ошибка. Не 91-я, а 101-я вдд. Этот разговор и вылился в эту статью.

Сначала чуть-чуть о самой дивизии. Это действительно элитное, одно из самых заслуженных соединений американской армии. Достаточно сказать, что даже некоторые части и соединения российской армии имеют схожую структуру.

Дивизия начинала свой боевой путь в далеком 1942 году. Была отправлена в Британию и уже оттуда в 1944 году высадилась в Нормандии. В ночь с 5 на 6 июня. В средине июля дивизию вернули в Британию. О том, как воевала дивизия в этот период, говорят потери. Больше половины личного состава!

Но в сентябре этого же года дивизия опять в гуще боев. Принимает участие в операции "Огород". Именно эта дивизия захватила стратегические мосты тогда. И опять не досчиталась почти половины солдат и офицеров.

В декабре 1944 в историю дивизии была вписана, наверное, самая славная страница. В Арденнах, вблизи бельгийского города Бостоля, дивизия была окружена и выстояла под непрерывными бомбардировками и артобстрелами немцев. Американские десантники не отступили.

Потом реорганизации. Переводы в резерв и назад. И — Вьетнам. Именно там 101-я стала тем, чем она является сегодня. Аэромобильной дивизией. Частью сил быстрого реагирования армии США. Название "воздушно-десантная" осталось как дань победам солдат во 2-й мировой войне. Дивизия десантировалась с вертолетов.

На сегодняшний день 101-я дивизия единственное соединение армии США, способное десантироваться с вертолетов. Девизом дивизии является "Rendezvous With Destiny" (Встреча с судьбой). Военно-сленговое название — «Клекочущие орлы» (Screaming Eagles). Соответственно, шеврон 101 дивизии выглядит как голова белоголового орлана на черном поле.

Дивизия сегодня — соединение частей быстрого реагирования. Отсюда имеет и соответствующую структуру. 8 боевых полков аэромобильной пехоты. Рота воздушных десантников с опытом прыжков с парашютом, в том числе и затяжных с большой высоты. 3 артиллерийских батальона. Батальон ПВО. Инженерный батальон. Кроме этого, есть собственное авиакрыло, состоящее из транспортных вертолетов и вертолетов огневой поддержки. А также собственной авиационной бригады.

Особое внимание обращают на себя подразделения разведки. По-настоящему подготовленные профессионалы. Вне состава боевых частей. С собственными вертолетами и подчиняющиеся непосредственно командиру дивизии.

А теперь вернемся к началу статьи. Точнее, к заявлению генерала, главы Пентагона Эштона Картера. Американский "полководец" словами действует в стиле действительно великих. Пришел (надо понимать — приехал на место дислокации дивизии в Форт-Кемпбелл), увидел (в смысле поговорил с командованием), победил (опять же в смысле — помчится дивизия в Ирак воевать).

Только зачем там аэромобильная дивизия? Что-то не особо верится в американских солдат, которые будут в цепи идти в атаку. Как говорила героиня нашего нашумевшего фильма — "Не то у него воспитание"... Американцы пойдут вперед только после многодневных бомбардировок позиций противника. Чтобы даже насекомых живых не оставалось. Вот тогда вперед, к победе!

Ещё смешнее выглядит заявление главы Пентагона о целях и задачах дивизии в Ираке.

"Мы ищем новые возможности (для борьбы с ИГ). Но мы не собираемся заменять местные силы, администрацию и полицию. Но для поиска этих новых возможностей мы направили некоторые силы спецназа… Они находят те (местные) силы, которые хотят воевать с ДАИШ".

Итак, полицейские функции десантникам тоже выполнять не придется. Тогда зачем? Воевать не собираемся. Подменять местную полицию и администрацию тоже. Будем бороться с ИГ... Генерал, а может, пора вам снять четвертую звезду и стать нормальным генералом? Не полководцем.

Я не зря начал статью с героической истории 101-й. О героических боях 1944-го. Уж очень сегодняшнее заявление напоминает тот самый 1944-й. Когда Советская Армия уже переломила хребет фашистскому зверю. Нужно было успеть к раздаче призов. Тогда успели! А сейчас уже говорят о ведущей роли в победе над фашизмом.

Успехи сирийской армии в борьбе с ДАИШ, успехи российских ВКС таковы, что уже скоро Сирия будет полностью освобождена. И логика дальнейшей борьбы говорит о том, что боевые действия будут перенесены на соседние государства. В том числе и Ирак. Именно он является оплотом ДАИШ в регионе. Таким образом, американская дивизия уже тем, что находится там, становится одной из победительниц ДАИШ!

К раздаче призов успеваем!

Честно скажу, не уверен вообще в осуществлении этой операции американской армией. Удовольствие дорогое. Да и сил и средств требует достаточно много. Воздушно-десантная дивизия, даже по названию, должна быть переброшена оперативно. А значит, самолетами. А американцы, у чего у них не отнять, деньги считать умеют. Но даже если вместо боевой операции глава Пентагона просто пропиарил возможные действия США, все равно будут в выигрыше.

"Мы хотели помочь. Но некий руководитель отказался от нашей помощи. А если хотели, то и должны получить дивиденды от вашей, точнее уже нашей (американской) победы".

Вот такой краткий итог всего написанного.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    27 января 2016 06:40
    американская дивизия уже тем, что находится уже там, становится одной из победительниц ДАИШ!

    Полностью согласен с автором. Главное отметиться и застолбить место, а воевать не обязательно. "Активное" участие в победе будет растиражировано западными СМИ и войдет в "Исторический путь дивизии". А большего и не требовалось.
    1. +6
      27 января 2016 07:27
      Цитата: rotmistr60
      Главное отметиться и застолбить место, а воевать не обязательно. "Активное" участие в победе будет растиражировано западными СМИ и войдет в "Исторический путь дивизии". А большего и не требовалось.

      Того же мнения. Лично я сильно удивлюсь , если американцы будут реально участвовать в наземной операции до осени (президентских выборов). Слишком многое для демократической (обамовской) партии всё будет поставлено на карту.Так что мой прогноз - участия американцев в наземной операции в ближайшие месяцы не будет.
      1. +1
        27 января 2016 07:40
        101-я дивизия легкая. и воевать она без танковых и других частей не способга в условиях иракских пустынь
        1. +4
          27 января 2016 10:17
          У этой дивизии около 700 единиц автотранспорта и бронетехники. Танки же они используют не для прорыва обороны, как у нас, а для противотанковой борьбы, ну и поддержка пехоты, когда прижмёт. Основную массу боёв на себе несут БТР и БМП, которые неплохо защищены.
          1. -6
            27 января 2016 11:26
            Верно говорите, коллега! За время первой Бури в пустыне Брэдли намолотили больше танков, чем вся остальная бронетехника коалиции.
            П.С. Только на фото к статье - британцы.
            1. +3
              27 января 2016 14:26
              Минусы за что? Или не верите, что Брэдли может танк убить? Может - у него ПТУР есть для таких целей.
              1. +4
                27 января 2016 15:08
                Цитата: Maksus
                Или не верите, что Брэдли может танк убить? Может - у него ПТУР есть для таких целей

                Конечно, ПТУРом - может. Из засады, ибо громоздкий Бредли для любого танка - прекрасная мишень.
                А насчет минусов - я не экстрасенс, но могу предположить, что
                между "может убить..." и "За время первой Бури в пустыне Брэдли намолотили танков..." такая же разница как между антироссийским троллем и обычным читателем ВО.
                1. 0
                  27 января 2016 15:14
                  С чего вдруг-то? Посмотрите статистику, Абрамсам, Челелнджерам и АМХ-30 почти и не удалось пострелять. Если не брать бронетехнику, уничтоженную с воздуха самолетами и вертолетам, а также брошенную, а именно уничтоженную с помощью бронетехники - то получаем, что Брэдли - бесспорный лидер. Удачи, тролль!

                  А на фото - действительно британцы!!!
                  1. +3
                    27 января 2016 15:17
                    Цитата: Maksus
                    Удачи, тролль!

                    Минус за лживость и хамство.
                    1. -4
                      27 января 2016 15:20
                      fellow Минус за навязчивость!
                    2. 0
                      28 января 2016 00:38
                      внук Перуна

                      Ваш оппонент прав. По статистике Бредли вперёд вышли.

                      Минусы можно ставить только за троллинг и хамство. Это мораль.
                      1. +1
                        28 января 2016 11:23
                        Цитата: gladcu2
                        Ваш оппонент прав. По статистике Бредли вперёд вышли.

                        Возможно, хотя к статистике наших "партнеров" всегда нужно относиться с оглядкой - слишком часто "партнеров" ловили на лжи.
                        Еще раз повторю, что я не экстрасенс и за других говорить не могу (не я же в одиночку ему 10 минусов поставил). Поэтому предположу, что людям не понравилась попытка скрытой манипуляции.
                        Суть манипуляции в том, что делается утверждение "штатовские бронетранспортеры из бронетехники больше всех намолотили танков". Чьих танков? Конечно же советских-российских, которые были в армии Ирака. То есть делается тонкий вброс "штатовские бронетранспортеры Бредли лучше наших танков, вон их сколько намолотили..."
    2. +4
      27 января 2016 08:00
      Только зачем там аэромобильная дивизия? Что-то не особо верится в американских солдат, которые будут в цепи идти в атаку

      А может все проще? Может из разрекламированной хваленой мощи армии САСШ остались только эти, да еще несколько частей моской пехоты? Они лихо умеют расправляться с арабами, особенно после тотальных бомбардировок!
      Только кто сказал, что арабы - лучшие в мире вояки? Напомните, какую-такую историческую битву выииграли арабы? А американцы?
      Поэтому пусть пребывают в балгодушном неведении и уверенностив своей исключительности.
      Нам бы не плошать, а наращивать потенциал, причем, не только военный! laughing
      1. +6
        27 января 2016 08:37
        Цитата: Skif83
        Напомните, какую-такую историческую битву выиграли арабы?

        Ну, вообще-то и такое бывало:
        4 июля 1187 года Салах ад-Дин разбил крестоносцев в битве при Хаттине; король Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян, великий магистр ордена тамплиеров Жерар де Ридфор и многие другие руководители крестоносцев попали в плен. За этот год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью Палестины, Акрой и, после недолгой осады, Иерусалимом.
        1. +10
          27 января 2016 09:50
          4 июля 1187 года Салах ад-Дин разбил крестоносцев в битве
          ----------------------------------------------------------
          Это были...совсем другие арабы,как впрочем и 300 спартанцев и современные греки-две большие разницы ,и "благородные победоносные" римляне совсем не нынешние итальянцы. Измельчал народишко:=)
        2. +1
          27 января 2016 11:59
          Кстати, историки многие утверждают, что Саладин или Салах ад-Дин был курд. Насколько я знаю - курды далеко не арабы.
          1. +2
            27 января 2016 16:15
            Цитата: alexej123
            Кстати, историки многие утверждают, что Саладин или Салах ад-Дин был курд. Насколько я знаю - курды далеко не арабы.
            но командовал он то арабами.
            1. 0
              27 января 2016 21:46
              Согласен. Но там были не только же арабы?
      2. +4
        27 января 2016 10:12
        Возможно, даже еще проще:
        1. Обозначить свое присутствие (а, следовательно, и долю в победе - вплоть до руководства "процессом урегулирования").
        2. Занять "интересный" уголок страны, не допустив туда сирийцев Асада, попутно прибрав к рукам весьма нехилый нефтеносный район.
        3. Предотвратить уничтожение ИГИЛ на территории Сирии, создать им базу для сохранения и дальнейшего развития в "своей" зоне оккупации.
        4. Не дать закончить конфликт на БВ, сохранив его в тлеющем состоянии, как способ дальнейшего распатронивания ресурсов стран, втянутых в него, и своего владычества в регионе.
        5. Обеспечить поддержку пока что нужного режима Эрдогана со всеми вытекающими, вплоть до переноса бардака в акваторию Черного моря.
        6. Спровоцировать Россию на введение своего контингента и заставить наконец-таки русского медведя завязнуть всеми четырьмя...
        А дополнительное финансовое обеспечение сверхсложной операции? М-м-м, вкусняшка!
        Вы и представить себе не можете, сколько сочных преференций можно получить прямо сейчас и заложить на будущее, подставив всего сотню дурачков! И ведь еще не факт, что их грохнут...
    3. +3
      27 января 2016 14:31
      ЭЙ! Робяты!
      Кто-нибудь из вас обратил внимание на то, что в в заглавии статьи "Почему становится смешно, когда орлы клекочут? О планах отправки американских десантников в Ирак", помещена фотография НЕ СОЛДАТ США, А БРИТАНСКИХ СОЛДАТ!? Специалисты, матьвашу!
      http://topwar.ru/uploads/posts/2016-01/1453774337_beginn-irak-kriegs-jahr-ei
      n-us-panzerkommandant-menschen_855514391_800x600_1ec63012e9dbb4c3b9e6b88f7122ec7
      3.jpg
    4. +1
      27 января 2016 14:46
      Поймал Медведь лося, тока сдирать шкуру, как подлетает орел со словами "ухх, наконец-то поймали". smile
      1. 0
        27 января 2016 21:47
        Мог бы - поставил с десяток плюсов, Спасибо.
      2. Комментарий был удален.
  2. +22
    27 января 2016 06:47
    Белоголовый орлан - эмблема 101-й ВДД ВС США. В профиль и анфас smile
  3. +2
    27 января 2016 06:52
    Им эмблемой должна быть вошь обыкновенная,ибо страна-паразит и армию имеет соответствующию своей стране.
    1. +5
      27 января 2016 07:42
      "... белоголовый орлан также охотно отбирает пойманную добычу у других пернатых хищников, а также подбирает всплывшую дохлую рыбу или кормится тушами павших наземных животных..." Это из википедии
      1. 0
        27 января 2016 16:09
        Впрочем как и грач, ворон, ворона и галка.
  4. +14
    27 января 2016 07:07
    Тонкий прикол:
    дивизия была окружена и выстояла под непрерывными бомбардировками и артобстрелами немцев. Американские десантники не отступили.

    И куда бы это она отступала, если была окружена?
    1. +2
      27 января 2016 07:12
      И сдаться не предложили laughing
      1. +2
        27 января 2016 07:50
        Можно отступить во вражеский плен или от клятвы воинской присяги
    2. +1
      27 января 2016 12:33
      Цитата: satris
      И куда бы это она отступала, если была окружена?


      Поэтому и не отступили, а сдаваться предложений не было, а то бы... - держите меня семеро...
  5. +3
    27 января 2016 07:10
    Уважаемый,не согласен с автором ,в том что дивизия в часности 101 не годится для Сирии и Ирака,а автор не забыл,что именно эта дивизия воевала с войсками Садама совместно с курдами и воевала не плохо,дальше именно ВДВ можно быстро перебросить и наиболее быстро организовать под их прикрытием и базу и создать уже,то что посчитают нужным,от полицейских операций,до спец операций против сирийской армии,так что выбор этой дивизии правильный и не случайный
    1. +1
      27 января 2016 07:46
      В том,что именно они воевали согласен. Только вот необходимо посмотреть состав сил тогда. Дивизия легкая. Самостоятельно воевать не может. Нужна поддержка .И прежде всего танковых и артиллерийских частей.
      А в Ираке сегодня такой поддержки у американцев нет. мне думается,что будут переброшены одна -две батальонные группы. И задача у них будет простой. Взять под контроль коммуникации. Только и всего. Тем более известно,что спецподразделения корпуса МП США уже с ноября прошлого года в Ираке. и в достаточно серьезном составе. говорят о примерно 150-250 военнослужащих.
      1. +2
        27 января 2016 08:13
        Цитата: domokl
        И прежде всего танковых и артиллерийских частей.

        А 320-й полк полевой полк полевой артиллерии вывели из состава дивизии? В Афганистане же был.
  6. 0
    27 января 2016 07:13
    Цитата: Прадед Зевса
    Им эмблемой должна быть вошь обыкновенная,ибо страна-паразит и армию имеет соответствующию своей стране.
    лучше с энного места
  7. 0
    27 января 2016 07:32
    Согласен с автором, ситуация действительно напоминает 1944 год
  8. +1
    27 января 2016 08:25
    Цитата: Прадед Зевса
    Им эмблемой должна быть вошь обыкновенная,ибо страна-паразит и армию имеет соответствующию своей стране.

    Лучше клещ.
  9. +1
    27 января 2016 08:27
    В анфас какой то испуганый,оно так и есть.
  10. +1
    27 января 2016 08:30
    А не эту ли дивизию в Арденнах немцы мотали как хотели на..,пока наши не вмешались и не спасли задницы амерам? belay
  11. +1
    27 января 2016 09:00
    Как бы там не было в своих школьных учебника истории они напишут что именно США победила ИГИЛ и весь терроризм одним только своим демократическим началом. Про Россию будет или ничего или как незначительная помеха в их нелёгкой борьбе т.к. бомбили не тех и не то тип дибилы.
  12. 0
    27 января 2016 09:02
    с них станется,они только когда услышали что Россия примет участие,уже с ложками выстроились в ожидании пирога.
  13. +2
    27 января 2016 09:47
    Согласен с "браконьером" когда замаячила финишная лента сбежитса вся коолицыя амеровская . Они победители 1,5года гуано топтали а тут пришла Россия и победу у них хочет забрать. Победители гомосеки-вояки , одни карыто пригнали, другие ночью летать немогут, третьи бомбят госпиталя. Надо указать им место на раздаче.
  14. +3
    27 января 2016 10:12
    Сволочи...
  15. +1
    27 января 2016 10:34
    Дай то Бог, чтобы только словами американцы и ограничились. А то зацепятся за нефтеносный регион под видом борьбы с Игилом и как потом их сирийцам выгонять?
  16. -17
    27 января 2016 11:12
    Автор глубоко заблуждается, наверное историю не учил. Американцы с 1941 года с на Тихом океане с Японией воевали. Именно из-за этого они второй фронт не открывали. В 1944 году, американцы высадились в Нормандии( Франция) на немецкие доты, пулемётные гнёзда. Кстати, у Советской армии так же много позорных страниц (мясом везде воевали). А благодаря ленд-лизу, высадки в Нормандии, война не затянулась.(У нас столько дивизий было вооружено Шерманами и другой техникой). А бомбить противника с воздуха, это неотъемлемая часть успешной операции. Или автор хотел "рыцарский бой" с террористами. Это только наши могут мясом воевать, а американцы для уменьшения потерь бомбят с воздуха.(Советские потери в Афганистане- 13000.чел; Американские-3000-3500чел. И всё это благодаря беспилотникам и вертолётам).
    1. -3
      27 января 2016 11:26
      Добавлю, что параллельно с войной с Японией американцы в 1942
      высадились в северной Африке - Марокко,
      а в 1943 - в Италии (и Муссолини - главный союзник Германии - капитулировал).
    2. +8
      27 января 2016 11:48
      Цитата: Lord Blacwood
      В 1944 году, американцы высадились в Нормандии( Франция) на немецкие доты, пулемётные гнёзда.

      Основные потери на в зоне высадки Омаха бич около 3000 тыс человек.В остальных зонах высадились с минимальными потерями.
      Цитата: Lord Blacwood
      у Советской армии так же много позорных страниц (мясом везде воевали). А благодаря ленд-лизу, высадки в Нормандии, война не затянулась.(У нас столько дивизий было вооружено Шерманами и другой техникой).

      Этот бред даже комментировать не хочется.
      Цитата: Lord Blacwood
      Американские-3000-3500чел.

      В Афганистане вообще то коалиационные силы.Общие безвозвратные потери Вооружённых Сил стран коалиции на 01.11.2014 г. составили 4430 человек.
      Потери частных военных и охранных структур, действующих в интересах коалиции составили 3012 человек.
      Потери военизированных подразделений и полиции Афганистана, действующих в интересах коалиции составили 4283 человека.
      Общие безвозвратные потери - 11725 человек.
      Цитата: Lord Blacwood
      И всё это благодаря беспилотникам и вертолётам).

      Это шедевральное заявление. А мы то по старинке,за стеклянные бусы.
    3. +1
      27 января 2016 12:03
      Во Вьетнаме янки скольки потеряли, ась? Где-то видел цифры - около 50 тыс. 200-х только. Сравните с Афганом. И сравните действия СА и матрасников в Афгане.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      27 января 2016 16:20
      Цитата: Lord Blacwood
      (Советские потери в Афганистане- 13000.чел; Американские-3000-3500чел. И всё это благодаря беспилотникам и вертолётам).

      58 тысяч солдат США потеряли во Вьетнамской войне - это официальные данные
      1. 0
        27 января 2016 22:31
        Согласен, у каждой армии есть свои позорные страницы.
  17. +2
    27 января 2016 11:23
    "Что-то не особо верится в американских солдат, которые будут в цепи идти в атаку...
    Американцы пойдут вперед только после многодневных бомбардировок позиций противника"///

    Никто не любит посылку гробов домой, ни американские генералы, ни российские.
    Это профессионально и разумно.
    И сирийская армия начала ходить в атаку только после интенсивных бомбежек росиийских ВКС.
    1. +1
      27 января 2016 16:24
      И то цепью не ходят, а только оперативными группами.
    2. +1
      27 января 2016 16:36
      До этого несколько лет сирийская армия ходила в атаку без всяких поддержек - и артиллерийских и авиационных. Отсюда и потери такие. Но смогли, и выжили, а теперь точно жить будут.
  18. +5
    27 января 2016 11:54
    Цитата: Lord Blacwood
    (Советские потери в Афганистане- 13000.чел; Американские-3000-3500чел. И всё это благодаря беспилотникам и вертолётам).

    А расскажите-ка подробней про 3000-3500 звездно-полосатых трупиков в 1979-1989 годах, скажем, под Кандагаром. И про беспилотники в тот-же период...
  19. +7
    27 января 2016 12:22
    Цитата: Lord Blacwood
    Автор глубоко заблуждается, наверное историю не учил. Американцы с 1941 года с на Тихом океане с Японией воевали. Именно из-за этого они второй фронт не открывали.

    Не совсем так. Японцам никто не мешал начать войну с СССР до нападения на Перл Харбор. Именно эти два варианта и расматривались. СССР или США. Воевать на два фронта Япония не собиралась. И противника выбирали японцы. Так, что ни фига американцы нас не "спасли" от япошек, как Вам хочется показать.
    Цитата: Lord Blacwood
    . А благодаря ленд-лизу, высадки в Нормандии, война не затянулась.(У нас столько дивизий было вооружено Шерманами и другой техникой).
    Ах волн оно что)))) Наши Армии вооружали в ущерб себе. А сталин-то и не знал)))) Кстати, а ведь то, что Вы пытаетесь внушить, противоречит Закону о Ленд-лизе. Уверены, что американцы нарушили свой закон и отсылали армейское имущество в ущерб своей армии????
    Цитата: Lord Blacwood
    .(Советские потери в Афганистане- 13000.чел; Американские-3000-3500чел. И всё это благодаря беспилотникам и вертолётам).
    А масштабы, сроки и задачи мы учитываем??? Или только страну? Тогда давайте сравним потери советских военнослужащих в Корейскй или Вьетнамской войне с потерями там американцев и сделаем вывод, что мы воевали в 380-540 раз лучше ов. Короче спасибо, что повеселили своим коментом))))))
  20. 0
    27 января 2016 12:25
    Японцы не напали на СССР, потому что усвоили Халкин Гол и Хасан
  21. +1
    27 января 2016 12:31
    На фото к статье британские солдаты. В руках чётко видны L85-е.
    Что касается американских десантников,то что ж поделать,высадятся,поучаствуют в победе над ДАИШ,раструбят,что западная коалиция рулит. Ну и что?
    При любых раскладах нашим ВКС и САА уготована роль врагов всего прогрессивного человечества!
  22. +2
    27 января 2016 12:36
    Есть в штатах 82-ая,а есть 101-ая. Основное отличие по способу применения десантирования (82-я парашютным способом, 101-я - вертолетным способом). На фото в статье вообще англичане в своем старом пустынном DPMe.
    1. +1
      27 января 2016 13:59
      82-я как раз и есть единственная воздушно-десантная дивизия в армии США. 101-я аэромобильная. потому ,вы правы. Способ десантирования ВДД и АМД различен. ВДД может десантироваться как АМД,но и на парашютах. В 101-й такое может всего лишь два подразделения.Воздушно-десантная рота (именно так,потому что имеют свои вертолеты для десантирования)и разведподразделение (условно рота рейнджеров (точный состав мне не известен)
  23. 0
    27 января 2016 13:55
    У 101-й вдд немалое число ударных и многоцелевых вертолётов.Так что, вероятнее всего, будет поддерживать иракцев и курдов вертолётами и может артой.
  24. 0
    27 января 2016 14:53
    Цитата: Менестрель
    Цитата: Skif83
    Напомните, какую-такую историческую битву выиграли арабы?

    Ну, вообще-то и такое бывало:
    4 июля 1187 года Салах ад-Дин разбил крестоносцев в битве при Хаттине; король Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян, великий магистр ордена тамплиеров Жерар де Ридфор и многие другие руководители крестоносцев попали в плен. За этот год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью Палестины, Акрой и, после недолгой осады, Иерусалимом.

    И при нас будет написана страничка битой европы. Овладеют всеми толерастами.
  25. +1
    27 января 2016 15:43
    В 101 дивизии служил Джими Хендрикс,правда потом он за "тупил". smile
  26. 0
    27 января 2016 15:50
    В 101 дивизии служил Джими Хендрикс

    А вот это интересно,учитывая,что Хендрикс в свое время схлопотал срок за угон! Судимость и элитная дивизия со славной историей?! Не понимаю... request
    1. +1
      27 января 2016 16:08
      Цитата: Rokossovsky
      А вот это интересно,учитывая,что Хендрикс в свое время схлопотал срок за угон! Судимость и элитная дивизия со славной историей?! Не понимаю...

      Года то какие?Вьетнам в самом разгаре.
      К стати у них или др. было ,типо дедовщины,при слове ДЖАМП,новобранцы или нижние чины,должны подпрыгнуть и сосчитать 501,502...,байка наверно.
  27. 0
    27 января 2016 16:22
    Рановато ИГИЛ хоронить. Основные удары ВКС по мятежникам и сирийская армия по ним бьет. У ИГИЛ даже Пальмира до сих пор в руках, я уж молчу про Ракку или Мосул, до 44го еще далеко
    1. 0
      27 января 2016 22:09
      те ребята не за территории воюют - им без разницы, где они находятся, лишь бы платили
  28. 0
    27 января 2016 18:26
    В декабре 1944 в историю дивизии была вписана, наверное, самая славная страница. В Арденнах, вблизи бельгийского города Бостоля, дивизия была окружена и выстояла под непрерывными бомбардировками и артобстрелами немцев. Американские десантники не отступили.


    Город называется Бастонь(Bastogne), а не Бастоль!!
  29. +1
    28 января 2016 03:53
    А американцы, у чего у них не отнять, деньги считать умеют.


    Ну фиг знаеть. Начиная с ручки за лям зеленых для космоса вместо карандаша и т.д., то наоборот не считают. Ибо станочек печатает...
  30. 0
    28 января 2016 14:30
    Нет сомнений,что хребет Германии был сломлен под Сталинградом и Курском но и говорить о том,что Союзникам достались лишь "разрозненные деморализованные немчики" (как во общем пытается сказать автор статьи) не правильно...Вполне себе боеспособный "чувак РОММЕЛЬ" (как ни как ЭЛИТНЫЙ КОМАНДИР)...части Ваффен СС до самого последнего выстрела войны были организованны и боеспособны (да и дрались как правило до конца-пример тому Витман с компанией)...так что опыт у Американцев приличный
  31. 0
    28 января 2016 18:41
    Цитата: АВП 518
    Цитата: Lord Blacwood
    В 1944 году, американцы высадились в Нормандии( Франция) на немецкие доты, пулемётные гнёзда.

    Основные потери на в зоне высадки Омаха бич около 3000 тыс человек.В остальных зонах высадились с минимальными потерями.
    Цитата: Lord Blacwood
    у Советской армии так же много позорных страниц (мясом везде воевали). А благодаря ленд-лизу, высадки в Нормандии, война не затянулась.(У нас столько дивизий было вооружено Шерманами и другой техникой).

    Этот бред даже комментировать не хочется.
    Цитата: Lord Blacwood
    Американские-3000-3500чел.

    В Афганистане вообще то коалиационные силы.Общие безвозвратные потери Вооружённых Сил стран коалиции на 01.11.2014 г. составили 4430 человек.
    Потери частных военных и охранных структур, действующих в интересах коалиции составили 3012 человек.
    Потери военизированных подразделений и полиции Афганистана, действующих в интересах коалиции составили 4283 человека.
    Общие безвозвратные потери - 11725 человек.
    Цитата: Lord Blacwood
    И всё это благодаря беспилотникам и вертолётам).

    Это шедевральное заявление. А мы то по старинке,за стеклянные бусы.

    во первых лендлиз-это не бред,а РЕАЛЬНАЯ необходимая помощь и не только "Кобрами" и "Шерманами" (что сами по себе не плохи) а в большей степени МАТЕРИАЛАМИ так не обходимыми в тот момент СССР (алюминий,вольфрам пенициллин ,тушенка,яичный порошок и высокооктановый бензин) по мимо прочего зенитная артиллерия ,виллисы Студеры и тягачи) по мимо всего прочего вы забываете о Бомбардировках промышленных и нефтяных обьектов (Плоешта) которая привела уже к 1942 году моторизированную машину Германии к нехватки топлива и гсм..так что помощь Американцев была очень да же к ста те...