Битва за информацию: проекты разведывательных машин

27

Австралия планирует приобрести 225 новых боевых разведывательных машин с целью замены своих ASLAV 8x8 производства компании GDLS Canada

В рамках процесса подготовки к будущим угрозам вооруженные силы некоторых западных стран намереваются закупить разведывательные машины нового поколения. Рассмотрим несколько реализуемых в настоящее время проектов и возможности, которые они дадут.

Разведывательные машины нового поколения обеспечат беспрецедентный уровень ситуационной осведомленности и возможностей целеуказания. Новейшие программы по машинам начаты во Франции и Великобритании, первая выбрала колесное семейство, а вторая гусеничную платформу.

Новая концепция совместного наземного удара Land Joint Strike (LJS) британской армии построена вокруг семейства гусеничных разведывательных машин компании General Dynamics UK Ajax, эксплуатационная готовность которых запланирована к 2020 году.

Представление платформы

Начальник Генерального штаба генерал Ник Картер представил концепцию LJS на выставке DSEI в Лондоне в сентябре 2015 года. Проект Ajax был выбран для требования, который был долгое время известен как Scout Specialist Vehicle, а также для «разведывательно-штурмового» варианта, показанного на выставке. Картер сказал, что концепция LJS, построенная вокруг Ajax, даст армии способность «поражать гибридных оппонентов в труднопроходимой местности и густо населенных городских районах».

Ajax заменит семейство боевых разведывательных машин Scimitar CVR(T) (Combat Vehicle Reconnaissance-Tracked), поступивших на вооружение британской армии еще в 1974 году, когда бинокли, ручные компасы, бумажные карты и восковые карандаши были основными инструментами командиров разведывательных машин. Тогда, с целью обеспечения хоть какой-то секретности перед оправкой по каналам нешифрованной связи, сообщения шифровались вручную. Машина Scimitar вооружена нестабилизированной 30-мм пушкой RARDEN. Масса оригинальной восьмитонной Scimitar выросла на 40%, поскольку была установлена дополнительная броня и другое оборудование для операций на Балканах в 90-е годы и позднее в Ираке и Афганистане.

Заместитель руководителя в Combat Tracks Group Ник Хантер, входящей в Организацию оборонного имущества и обеспечения, сказал на выставке DSEI, что новая машина Ajax – это гораздо больше, чем просто замена CVR(T), и что она станет основой вооруженных сил.

По словам вице-президента GD Land Systems UK Кевина Коннелла Ajax «обеспечит продвинутые всепогодные разведывательные возможности и возможности целеуказания, круглосуточную работу сенсоров, что позволит Ajax обнаруживать и захватывать цели более эффективно на гораздо больших дистанциях, чем те системы, что находятся в настоящее время на вооружении».

Хантер подчеркнул, что армии понадобится какое-то время, чтобы полностью понять возможности, которые предоставит новая машина Ajax.

Битва за информацию: проекты разведывательных машин

Новейший проект Ajax британской армии

Контракт Ajax

В сентябре 2014 года министерство обороны Великобритании выдало компании GDUK контракт стоимостью 5,3 миллиарда долларов на поставку 589 машин в шести вариантах: 245 разведывательных/штурмовых Ajax; 93 БТР Ares; 112 командирских машин Athena C2; 51 машин инженерной разведки Argus; 38 эвакуационных машин Atlas; и 50 ремонтных машин Apollo. В соответствии с контрактом на разработку стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов, выданным в июле 2010 года, компания поставит к 2016 году семь опытных машин для испытаний и оценки.

В основе проекта Ajax лежит БМП ASCOD (Austrian Spanish Co-operative Development), разработанной компанией GD European Land Systems (GDELS) с целью удовлетворения потребностей австрийской и испанской армий. Впрочем, все характеристики машины ASCOD, касательно подвижности, огневого могущества и защиты, были повышены с целью соответствия британским требованиям. Кроме того, интегрированы комплексные системы разведки и целеуказания и электронная архитектура от компании GDUK.

Вариант Ajax имеет следующие особенности: экипаж три человека плюс возможность размещения четвертого человека; основной панорамный прицел с дальностью, превышающей дальность действия прицелов существующих машин; 40-мм пушка с телескопическими боеприпасами Case Telescoped Cannon от CTA International; в зависимости от выполняемой задачи возможность установки вместо основного прицела полностью стабилизированного дистанционно управляемого боевого модуля (ДУБМ); модульное бронирование; электронная архитектура; двигатель мощностью 810 л.с. MTU; улучшенная торсионная подвеска; наконец, вспомогательная силовая установка. Перед развертыванием машины будут оптимизироваться либо для боевых операций, либо для миротворческих задач.

Общая базовая платформа для вариантов всего семейства весит приблизительно 22 тонны, включая штатную защиту, имеет полезную грузоподъемность 16 тонн с потенциалом роста еще 4 тонны. Масса варианта Scout в боевой конфигурации будет составлять около 34 тонн.

Распределение машин

До опубликования обзора стратегической обороны и безопасности Strategic Defence and Security Review (SDSR) в ноябре 2015 года семейство машин Ajax должно было пойти на оснащение трех бронетанковых разведывательных полков британской армии, приписанных к каждой из трех мотопехотных бригад, входящих в силы быстрого реагирования, а также групп артиллерийской поддержки, подразделений инженерной разведки, обеспечивающих инженерную ремонтно-восстановительную службу, и, наконец, подразделений огневой поддержки в бронетанковых разведывательных батальонах.

Впрочем, SDSR изменил структуру британских сил быстрого реагирования, разделив их на две мотопехотных бригады и две «штурмовых» бригады и точное распределение машин Ajax и количество бронетанковых разведывательных полков еще должно быть объявлено.

Поставка машин Ajax запланирована на 2017–2024 годы. К середине 2019 года планируется вооружить машинами Ajax, достигшими начальной эксплуатационной готовности, учебный центр и первый разведывательный батальон. В рамках процесса трансформации британской армии, к концу 2020 года первый полк в составе мотопехотной бригады, снаряженный, прошедший подготовку и готовый к развертыванию с машинами Ajax, должен быть в полной боевой готовности.

В сентябре 2014 года компания GDUK получила контракт от министерства обороны на поставку 589 машин, а в следующем месяце компания выдала субподряд своему смежнику Lockheed Martin UK на поставку 245 башен для варианта Ajax. 23 июля 2015 года GDUK получила контракт от министерства обороны на расширение существующего контракта. Им предусматривается материально-техническое снабжение парка машин с 2020 по 2024 годы, что совпадает с окончанием этапа производства. В этом же месяце компания Thales получила контракт на поставку прицельных систем и сопутствующего оборудования.

Первые 100 машин будут собираться испытываться в испанской Севилье на заводе GDELS, тогда как GDUK будет собирать и испытывать остальные 489 машин на новом заводе в Уэльсе. Первая машина британского производства по плану должна быть поставлена в конце 2018 года.


В декабре 2014 года было объявлено о том, что компании Nexter Systems, Renault Trucks Defense и Thales разработают и изготовят 248 разведывательных машин EBRC 6x6 для французской армии

Колесные Ягуары

5 декабря 2014 года министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан объявил о том, что консорциум, состоящий из компаний Nexter Systems, Renault Trucks Defense и Thales, получит контракт на разработку и производство боевых разведывательных бронированных машин EBRC 6x6 (Engin Blindе de Reconnaissance et de Combat), а также многоцелевых бронированных машин VBMR 6x6 (Vеhicule Blindе Multi-Rоles). Эти две платформы будут первыми, созданными в рамках программы оцифровывания французской армии Scorpion.

Согласно текущим планам армия получит 248 машин EBRC 6x6, названных Jaguar, для замены 256 разведывательных машин AMX-10RC 6x6 с 105-мм пушкой и 110 разведывательных машин ERC 90 Sagaie 6x6 с 90-мм пушкой, а также замены противотанковых установок VAB HOT. Поставки первых машин намечены на 2019 год.

Новая бронированная машина Jaguar категории по массе 20-25 тонн будет оборудована двухместной башней, вооруженной 40-мм пушкой с телескопическими боеприпасами CTC от компании CTA International, 7,62-мм пулеметом и противотанковыми самонаводящимися ракетами MMP (Missile Moyenne Portеe) от MBDA дальностью 4000 метров, разрабатываемыми в настоящее время. Машина Jaguar – это первое французское приложение для 40-мм пушки CTC; она будет иметь уровень защиты в соответствии с Уровнем 4 стандарта НАТО STANAG 4569. На машине будет также установлена система предупреждения о лазерном излучении, система обнаружения пусков ракет, система глушения в радиочастотном и инфракрасном диапазонах и четыре пусковых установки дымовых гранат по бортам башни.

Разведывательные подразделения французской армии также эксплуатируют бронеавтомобиль Panhard VBL (Vеhicule Blindе Lеger), разработанный для удовлетворения требований в компактной машине разведки и связи 4x4, которая могла бы легко перебрасываться по воздуху. Начиная с 1990 года, компания Panhard изготовила более 1600 машин VBL для французской армии и еще 700 машин для зарубежных заказчиков из 15 стран.


Бронеавтомобиль Panhard VBL

Акцент на будущем

Начиная с 2030-2035 годов, разведывательные подразделения французской армии ожидают поступление на вооружение многоцелевой машины боевого обеспечения VBAE (Vеhicule Blindе d’Aide а l’Engagement), которая придет на смену VBL. Решается вопрос, как лучше всего сохранить эффективность VBL до того времени и в декабре 2014 года компания Panhard поставила для оценочных испытаний модернизированный VBL System Demonstrator, также известный как VBL Ultima.

Акцент в модернизации машины VBL, по-видимому, сделан на повышении мобильности, поскольку будут установлен новый двигатель и трансмиссия, усилена передняя подвеска, задняя подвеска со сдвоенным поперечным рычагом, новая антиблокировочная тормозная система и колеса большего диаметра. Эти усовершенствования позволят армии установить дополнительную защиту и более тяжелый ДУБМ. Полная масса VBL увеличится с 3900 до 5000 кг. Компания Panhard по контракту поставит три предсерийных машины, которые пройдут расширенные испытания в начале 2016 года. В армии надеются, что будет обеспечено финансирование модернизации машин в количестве до 800 штук.

Бригады STRYKER

Ситуационная осведомленность лежит в основе оперативной концепции боевых бригад американской армии SBCT (Stryker brigade combat team), оснащенных специализированными колесными боевыми бронированными машинами Stryker. В состав каждой бригады SBCT входит разведывательный батальон численностью 428 человек.

В каждый батальон входит три разведывательных роты, рота радиотехнической разведки, штаб и штабная рота. Каждая разведывательная рота имеет на вооружении 13 боевых разведывательных машин M1127 Stryker RV (Reconnaissance Vehicle); это один из десяти вариантов машины Stryker 8x8 производства компании GDLS. В свою очередь разведывательная рота состоит из трех взводов, в каждом из них четыре машины. В каждой штабной роте трех мотопехотных батальонов SBCT имеется разведывательный взвод с четырьмя машинами Stryker RV; то есть на вооружении одной бригады SBCT, как нетрудно посчитать, находится 51 разведывательная машина M1127 Stryker RV.


Разведывательная бронемашина M1127 Stryker RV

Машина Stryker RV оборудована разведывательным комплексом LRAS3 (Long Range Advanced Scout Surveillance System) компании Raytheon, в состав которого входят тепловизор второго поколения, дневная телекамера и безопасный для глаз лазерный дальномер.

Комплекс LRAS3 в настоящее время установлен на башенке командира, но в армии намерены установить на машину мачту высотой 10 метров для лучшего использования характеристик сенсоров, которые имеют дальность действия 10 км. Бронеавтомобиль Stryker RV также оборудован цифровой системой управления боем Force XXI Battle Command Brigade and Below. Бронеавтомобиль M1127 вооружен либо 12,7-мм пулеметом M2, либо 40-мм автоматическим гранатометом MK19.


Оптико-электронный комплекс LRAS3

Армия постепенно модернизирует оригинальные машины Stryker с плоским днищем в конфигурацию с двойным V-образным корпусом Stryker DVH, которая доказала свою стойкость к атакам СВУ с момента своего первого развертывания в Афганистане в середине 2011 года.

Армейские командиры хотели бы модернизировать машины всех девяти бригад SBCT до конфигурации DVH при наличии финансирования. При этом три бригады получили обновленные машины в 2014 году, а армия получила финансирование на модернизацию машин четвертой бригады. Модернизация оставшихся бригад, скорее всего, будет зависеть от более развернутых технических предложений по модернизации парка Stryker, включая повышение летальности.

Разведывательная Bradley

Разведывательный батальон, входящий в каждую тяжелую бригаду ABCT (armoured brigade combat team), состоит из четырех рот: штаб и штабная рота и три разведывательные роты. Каждая рота состоит из штабного взвода, двух разведывательных взводов и минометного отделения. Каждый из двух разведывательных взводов оснащен разведывательными машинами M3А3 Bradley BAE Systems и пятью разведывательными бронеавтомобилями HMMWV AM General, оборудованными комплексом LRAS3.

M3А3 Bradley также состоит на вооружении разведывательного батальона, входящего в разведывательный полк. Каждая из трех разведывательных рот полка включает штаб, два разведывательных взвода по шесть машин M3A3, два танковых взвода по четыре основных боевых танка M1A2, минометное отделение и отделение обслуживания.

Новейший вариант Bradley М3A3 был проверен в городских операциях и сценариях открытого боя в Ираке. Вариант A3 отличается цифровой архитектурой, сетевой и коммуникационной интеграцией с тяжелыми бригадами. Текущие технические предложения по совершенствованию боевой машины Bradley, как утверждают американские специалисты по боевым машинам, сосредоточены на модернизации подвески и гусениц, силового блока, улучшении системы распределения и управления энергоснабжением и, в конечном счете, на повышении летальности.

Легкая разведка

В качестве дополнения к сверхлегкому боевому автомобилю ULCV (Ultra-Light Combat Vehicle), предназначенному для перевозки девяти пехотинцев, который планируется поставить на вооружение легких бригад IBCT (infantry brigade combat team) с целью повышения их тактической мобильности, американская армия начала программу по легкому разведывательному автомобилю LRV (Light Reconnaissance Vehicle) для оснащения разведывательных батальонов своих легких бригад IBCT.

В стратегии модернизации боевых машин американской армии, опубликованной в сентябре 2015 года, говорится: «У разведывательного батальона легкой бригады отсутствует способность по обеспечению безопасности уязвимой легкой пехоты во время движения, перехода между моторизованными и спешенными разведывательными действиями, или способность к борьбе за информацию на увеличенных тактических дистанциях».

LRV должен перевозить шесть разведчиков, вооружение поддержки, например 12,7-мм пулемет M2 или 40-мм гранатомет MK19, а также сенсоры, тогда как легкое бронирование обеспечит некоторый уровень защиты от огня стрелкового оружия и снарядных осколков.

Для десантных операций оба автомобиля ULCV и LRV должны выдерживать выброску с парашютом. В принципе, с целью сокращения расходов LRV может базироваться на бронеавтомобиле ULCV, сконфигурированном под необходимые задачи при помощи специализированного комплекта.

В июне 2015 года восемь предприятий послали своих кандидатов на программу LRV в учебный центр в Форт-Беннинге для того, чтобы армия могла проверить готовые решения. Компании AM General, Boeing, General Dynamics, Navistar, Northrop Grumman, Oshkosh, Polaris и Vyper Adamas проявили интерес к подаче заявок на одну или обе программе.

С 2016 года армия начнет адаптировать схему стандартного разведывательного взвода «6x36» во всех боевых бригадах ABCT, SBCT и IBCT. По шесть машин (в зависимости от типа бригады, Bradley, Stryker RV или LRV) в бригаде и 36 солдат в каждом взводе. Половина разведчиков будет проходить подготовку и оснащаться для проведения спешенных операций.

Канадский дуэт

Из 616 машин LAV III 8x8, которые компания GDLS Canada (GDLS-C) для канадской армии модернизирует до конфигурации LAV 6.0, 66 машин разведки и наблюдения LRSS (LAV Reconnaissance Surveillance Systems). Этот проект, целью которого является продление срока эксплуатации LAV III до 2035 года, включает усовершенствованные системы управления огнем и целеуказания, повышение огневого могущества, повышение подвижности, установку двойного V-образного днища и повышение баллистической защиты с Уровня 3 до Уровня 4 в соответствии со стандартом STANAG 4569.

По всей видимости, машина LRSS станет последним вариантом LAV 6.0; ее поставки планируется начать в декабре 2016 года. Канадское правительство заключило с компанией GDLS-C контракт стоимостью 214,5 миллиона долларов в ноябре 2014 года на поставку и интеграцию улучшенного комплекта наблюдения, включающего выдвижную мачту высотой 10 метров, рабочее место оператора и собственно оптоэлектронную станцию на стабилизированной платформе, в состав которой входят радар, приборы наблюдения (дневной, тепловизионный и с усилением яркости изображения), лазерный дальномер и система GPS.

По данным компании GDLS-C, эти усовершенствования «позволят получить превосходные дальности обнаружения, работу во время движения, интегрированное управление энергоснабжением для бесшумной работы и передачу изображений посредством коммуникационной системы».

В середине 2015 года компания DRS Technologies совместно с Thales Canada получила субподряд от GDLS-C на производство мачтовых станций наблюдения и соответствующих рабочих мест операторов, а также на сервисную поддержку оборудования и программного обеспечения на восемь лет. По этому контракту DRS обновила свою систему наблюдения и разведки SABRE (Surveillance and Battlefield Reconnaissance Equipment), успешно развернутую австралийской армией в 2013 году.

Модульный сенсорный комплект SABRE представляет собой радар, тепловизионные и лазерные системы, установленные на стабилизированной 20-метровой мачте с электроприводом производства датской компании Falck Schmidt Defence Systems. По данным DRS, комплект SABRE «облегчает работу в укрытии или в движении в сложных условиях, одновременно распределяя данные о целях от множества сенсоров по всей сети боевого управления».

Компания Thales также разработает и сертифицирует программное обеспечение оперативного наблюдения BOSS (Battlefield Operational Surveillance Software), которое позволит операторам конфигурировать, контролировать и осуществлять мониторинг сенсоров наблюдения с помощью специального пользовательского интерфейса. Кроме того, компания Thales Canada является основным подрядчиком на систему поддержки наземного командования Land Command Support System канадской армии.

Новые машины LRSS частично заменят оставшиеся примерно 195 машин Coyote 8x8 LAV II RV, которые поступили на вооружение в 1996 году для оснащения трех регулярных бронетанковых полков в трех вариантах: командирский; мачта с установленной системой наблюдения; и дистанционный со снимаемой системой наблюдения.

Семь разведывательных батальонов в трех полках будут также эксплуатировать тактические патрульные бронеавтомобили TAPV (Tactical Armoured Patrol Vehicle) 4x4 производства компании Textron Systems, хотя в армии до сих пор идет обсуждение точного сочетания разведывательных машин. В июне 2012 года правительство выбрало проект компании Textron Systems, базирующийся на бронетранспортере Commando Elite для того, чтобы удовлетворить потребности армии в 200 разведывательных и 300 универсальных машинах с опционом еще на 100 машин.

Компания-производитель описывает Commando Elite как «топовую систему с превосходной комбинацией мобильности, летальности и живучести» в своем широко распространенном семействе машин Commando. Textron Systems доработала проект TAPV с целью исключения недостатков, вскрывшихся в процессе прошедших в 2014 году испытаний на надежность и ремонтопригодность. Теперь начало поставок ожидается в марте 2016 года (если не раньше), что позволит армии достичь начальной боевой готовности в июне 2016 года.

В разведывательной машине TAPV размещаются четыре человека с сиденьем для еще одного пассажира, в то время как универсальный вариант имеет экипаж три человека плюс четыре полностью экипированных пехотинца. Для установки на бронетранспортер TAPV армия заказала 364 ДУБМ Kongsberg Protector DRWS – новый вариант широко распространенного ДУБМ Protector, разработанный специально для проекта TAPV.

Боевой модуль DRWS может быть вооружен оружием двух типов, например 40-мм автоматическим гранатометом Rheinmetall C16 и 7,62-пулеметом C6 от FN Herstal, кроме того вести наблюдение и стрелять из него могут два оператора. Protector DRWS производится канадским филиалом норвежской компании Kongsberg.



Разведывательная машина компании BAE Systems M3A3 Bradley CFV состоит на вооружении разведывательных взводов тяжелых бригад американской армии

Австралийский проект LAND 400

Окончательный список заявителей на поставку новой боевой разведывательной машины CRV (Combat Reconnaissance Vehicle), которая заменит разведывательный бронетранспортер ASLAV (Australian LAV) 8x8, должен быть объявлен в начале 2016 года.

Для оснащения двух своих разведывательных полков Австралия купила 227 машин ASLAV в 1996-2007 годах в семи вариантах: разведывательный с 25-мм пушкой; БТР; командирский; наблюдения; санитарный; мастерская; и эвакуационный. Срок окончания эксплуатации этих машин намечен на 2021 год. Армия планирует приобрести 225 машин CRV в семи вариантах: 129 разведки и контрразведки; 26 оперативного управления, восемь управления огнем; 17 наблюдения; 15 санитарных; 20 ремонтных; и 10 эвакуационных.

Кроме подготовки экипажей машины пойдут на вооружение разведывательного батальона в каждом разведывательном полку, которые формируются как часть реализуемого в настоящее время проекта реструктуризации войск Plan Beersheba.

Проект Land 400 по наземной боевой машине разбит на два этапа закупки: Этап 2 по машине CRV, а Этап 3 предусматривает закупку гусеничных БМП на замену БТР M113. В рабочей группе по закупкам и эксплуатации боевой техники акцентируют внимание на том, что этот проект «гораздо больше, чем просто программа замены машин. Land 400 интегрирует сенсоры, вооружение и информационные системы в совместную сеть, которая повысит коллективные возможности нашей армии, флота и авиации».

Запрос на проведение конкурса на Этап 2 был выпущен в феврале 2015 года и закрыт в сентябре; в настоящее время проводится оценка поданных заявок. По словам представителя рабочей группы: «Объявление начального списка заявителей, отобранных для дальнейшего участия, запланировано на март 2016 года».

Ориентировочная начальная эксплуатационная готовность первого разведывательного полка австралийской армии намечена на 2022-2023 годы, а полная оперативная готовность всех трех полков запланирована на 2024 год.

Заявители должны предложить готовую боевую машину, которую определили как «уже признанную в вооруженных силах другой страны или Австралии». Кроме того, они также могут предложить и ее доработанный вариант, то есть «эту же машину, но с комплектом продвинутых опций или модернизаций, которые повысят уровень соответствия машины предъявляемым требованиям».

Объединение усилий

На эту программу претендуют несколько групп компаний, предлагающих совместные проекты. Компания BAE Systems Australia объединилась с Patria для того, чтобы предложить башню от BAE Systems Hаgglunds E35 для установки на бронированную модульную машину Armoured Modular Vehicle 8x8 производства финской Patria. GDLS-Australia объединилась с компанией Thales Australia с целью предложить машину на базе LAV 8x8. Rheinmetall предлагает новейший вариант своей машины Boxer 8x8, оборудованный башней Lance с 35-мм пушкой и цифровой архитектурой от Northrop Grumman, в то время как ST Kinetics и Elbit Systems of Australia предлагают решение на базе сингапурской бронемашины Terrex 8x8.

Новая разведывательная машина CRV станет первой машиной в австралийской армии с пушкой среднего калибра и установками ПТУР. Претендентами на эту систему ПТУР являются FGM-148E Javelin от Lockheed Martin/ Raytheon, Land Combat Missile System от MBDA на базе французской MMP и, наконец, Spike-Long Range производства компании Rafael.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.baesystems.com
www.gov.uk
www.gdls.com
www.nexter-group.fr
www.thalesgroup.com
www.gdlsaustralia.com
www.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 февраля 2016 07:33
    Объясните пожалуйста мне, я не спец, потому возможно задаю примитивный вопрос - разве одна разведывательная машина не дороже нескольких легких БПЛА? И разве БПЛА сверху не виднее, чем наземной БРМ? То есть если будут включены глушилки достанется и опто-электронному оборудованию БРМ. Так зачем эта машина в современной войне? Необходимость подобной техники в качестве бронированного такси для пехоты ясна, но ведь разведывательной функционал на мой взгляд уже делают лучше легкие БПЛА.
    1. 0
      9 февраля 2016 09:22
      Полностью согласен. Современная БРМ должна быть платформой и пунктом управления для различных беспилотных систем, как наземного так и воздушного базирования. + система обработки и передачи информации с большой пропускной способностью.
    2. +3
      9 февраля 2016 09:50
      Nova RU Сегодня, 07:33
      ..Наверное вопрос стоит в получении развед данных различными способами и средствами .то есть принцип их комплексного применения ..да .и последние заварушки показывают слабость тактической разведки .которой вероятно раньше мало уделяли внимания ..ее оснащенности ..техникой..и комплексами
    3. Boos
      +2
      9 февраля 2016 14:21
      БПЛА не всемогущи,грамотно организованную засаду он не обнаружит,а наличие брони у передового дозора не помешает.
      1. 0
        9 февраля 2016 14:27
        Грамотная засада головной дозор тупо пропустит...
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      9 февраля 2016 16:15
      Легкие БЛА это расходный мат-л, не всегда всесуточный и всепогодний с двумя тепловизионными камерами переднего обзора и обнаружения противника (переменной кратности и полей зрения) в зеленке и др.укрытиях (овраги, землянки и т.д.), не несут артиллерийско-стрелкового вооружения, ПТУР и минимального десанта (2-6 чел.), ведь никто не спрашивает зачем нужны войсковые развед группы (4-6 чел.) и пехота как таковая. Расшифруйте аббревиатуры БРМ/БРДМ (Боевые Машины) и всё станет ясно, в купе с понятиями: силовая разведка, разведка боем, вскрытие позиций противника, вкл.скрытых и замаскированных (засады), и огневых возможностей этих позиций. Чтобы провести рекогносцировку местности, иногда достаточно пройти наземному патрулю войсковой разведки, боестолкновение минимальной интенсивности с разведкой противника и непродолжительная зачистка отдельных объектов (строений), и р-н под контролем, даже без отвлечения взводов танковых и мотострелковых подразделений от основных задач. Не говоря о таких задачах войсковой разведки, как боевое охранение (дозоры) на удалении от основных позиций войск, вкл. в темное время суток, предварительная разведка маршрутов на предмет возможных засад и минирования (как правило разведчики владеют взрывным делом), охрана тылового р-на войск от десантов и развед-диверсионных групп противника (блок-посты и патрули в составе 1 и более БРМ). Взгляд на местность и на её припятствия с земли не всегда совпадает со взглядом сверху.
      1. +1
        9 февраля 2016 17:38
        Только вот не понял какого рода глушилки ставят помехи конкретно оптико-электронным системам наблюдения и целеуказания (ТВ/ИК-камеры, ЛДЦ на телескопич.мачте), кроме станций радиолокационной разведки и радиосвязи?
      2. Комментарий был удален.
  2. 0
    9 февраля 2016 07:44
    хорошая статья! а как наши дела с БРДМ - 3 И БРМ-3 Рысь?????
    1. 0
      9 февраля 2016 09:31
      А ещё интересно, как дела с белорусской БРДМ-2Т?
      1. +1
        9 февраля 2016 11:50
        На белорусском рынке не особо, у нас не нужна дальность хода 1000 км, да иостальное избыточно. Машинка делалась на экспорт, но то ли раскрутили плохо, то ли такая военная доктрина была, что не нужна, то ли не слишком удачная получилась. Без испытаний и анализа ситуевин цен и прочего, фиг проверишь, что из это правда.
        1. +1
          9 февраля 2016 13:31
          Жаль, что пылится. 1000 км запаса хода, да 95 км/ч максимальной скорости - это даже для колёсных машин круто, что про гусеничные говорить.
    2. gjv
      +2
      9 февраля 2016 11:13
      Цитата: казак волгский
      а как наши дела с БРДМ - 3 И БРМ-3 Рысь?????

      Слишком МНОГО вопросов. Они приняты на вооружение. Остальные сведения - сфера государственной тайны. bully

    3. -23
      9 февраля 2016 11:30
      "наши дела с БРДМ - 3 И БРМ-3 Рысь?"
      Наши дела???? Ты шутишь? Ты понимаешь, что такой фразой ты предаешь свою Родину (Беларусь) и раздвигаешь булки перед страной-агрессором Россией?
  3. +2
    9 февраля 2016 07:53
    БПЛА легко сбить, у него малый и дорогой ресурс, сверху видно далеко не все, нужна готовить операторов. Старый-добрый способ разведки все еще нужен. Это только на твой взгляд он уже. Тем более можно дать разведку боем.
    1. +1
      9 февраля 2016 10:01
      Ещё немного развития связи между машинами и кругового обзора - и роль разведки практически любая машина выполнит.
    2. +1
      9 февраля 2016 11:02
      У меня для вас новость : бпла ОЧЕНЬ нелегко сбить и засеч. особенно тактические. Стоимость его гораздо ниже чем у машины в тридцать тонн весом и напичканной хлектроникой по самое не могу. То, что вы не увидели с помощью тактического бпла, с помощью тепловизора и радара из наземной машины скорее всего то же не увидете, пока в упор не подъедите.
    3. +1
      9 февраля 2016 15:07
      БПЛА легко сбить


      Ну-ну,рассказывайте дальше. Особенно про мини-БПЛА у которых диаметр около 2-ух метров,а высота полета запросто может быть выше 2км. Мелкие и малоизлучающие,достать их на высоте в 2км задача нетривиальная.
      1. 0
        10 февраля 2016 17:48
        и по которым панцирь не всегда и очень далеко не сразу попадает.
        Потому как эпр таких аппаратов невелико, а при использовании для изготовления корпусов композитов - так и вообще к нулю близко. добавте маловысотный профиль полета, практически нулевую тепловую сигнатуру и получите очень сложную цель.
    4. 0
      9 февраля 2016 17:08
      Тогда получается логичным уже сейчас делать из БРМ универсальную разведывательную платформу с носимым комплектом БПЛА, как об этом выше упомянули камрады tchoni и 222222 - это только улучшит и расширит функционал БРМ, разве нет? Но ни на одной из предоставленных в статье БРМ я оборудования для запуска БПЛА не вижу.
  4. +7
    9 февраля 2016 13:15
    Цитата: WarMachine
    "наши дела с БРДМ - 3 И БРМ-3 Рысь?"
    Наши дела???? Ты шутишь? Ты понимаешь, что такой фразой ты предаешь свою Родину (Беларусь) и раздвигаешь булки перед страной-агрессором Россией?

    Убедительная просьба к модераторам: пора вынести мусор, смердит уже невыносимо
  5. 0
    9 февраля 2016 16:26
    Всегда казалось, что разведмашина должна быть быстрой, скрытной и плавающей, а тут у бритов здоровенный бмп.
    1. +3
      9 февраля 2016 16:48
      Ничего удивтельного. В "Войнах Пентагона" об этом говорилось.
  6. +1
    9 февраля 2016 17:36
    Если не ошибаюсь, в перечне потерь авиационной группировки США (журнал ЗВО) в войне в Персидском заливе 1990-91 г. отметились ПЗРК Стрела-2 или -3 сбивавшие БЛА Пионер израильского пр-ва.
  7. -2
    9 февраля 2016 19:16
    Техника для твёрдого грунта и асфальтных дорог
  8. +1
    10 февраля 2016 09:24
    Цитата: rait
    БПЛА легко сбить


    Ну-ну,рассказывайте дальше. Особенно про мини-БПЛА у которых диаметр около 2-ух метров,а высота полета запросто может быть выше 2км. Мелкие и малоизлучающие,достать их на высоте в 2км задача нетривиальная.

    Да? Предлагаю ознакомится с радиусом действия этих игрушек. И вообще тут речь до за че идет? За современную войну глобальную или против бородатых? В глобэлвор даже не мечтай о беспилотниках. Хотя и бородатые эту пластмассовую фигню из автомата могут сбить, не говоря о нормальных комплексах. Так что БПЛА игрушка не более, для просмотров на ютубе сойдет
    1. 0
      10 февраля 2016 13:04
      Я тоже предлагаю ознакомиться с их радиусом действия. Он такой что попытка найти место посадки без уточняющих данных или большого количества самого современного оборудования обречена на поиск иголки в сотни стогов сена.

      Хотя и бородатые эту пластмассовую фигню из автомата могут сбить


      Какие интересные измышления: Автомат который способен попасть в грубо говоря двухметровую цель на высоте в 2км. Не поделитесь какой это автомат и что за "патрон" там используется? Ну и еще название неких "нормальных комплексов" хотелось бы услышать.

      В реальности,а не в фантазиях мини-БПЛА вещь крайне противная и почти недосягаемая. Цель малоизлучающая,а значит всякие ИК ГСН её тупо не возьмут. Для оптического датчика она слишком мала и теряется на фоне неба. Управляемые ракеты просто не вариант. Остается только использование неуправляемых снарядов с созданием огня достаточной плотности. Как минимум крупнокалиберные пулеметы и не один и не два,а начиная с десятка. Лучше всего десять,двадцать,тридцать (чем больше тем лучше) "Тунгусок" и куча 30мм снарядов. В таком сценарии если цель не уйдет выше 2км,то сбить её очень даже возможно. РЭБ на словах может с этим что-то сделать,а на деле разводят руками и даже о заглушении речи не идет. А ведь БПЛА после потери управляющего сигнала начинает выполнять заданный алгоритм действий в автоматическом режиме...
  9. 0
    10 февраля 2016 23:36
    Панхард хорош. На рыбалку или за грибами. А еще лучше в городе - вообще можно ничего не бояться. Вопрос только в прожорливости.
  10. 0
    11 февраля 2016 19:11
    Цитата: rait
    Я тоже предлагаю ознакомиться с их радиусом действия. Он такой что попытка найти место посадки без уточняющих данных или большого количества самого современного оборудования обречена на поиск иголки в сотни стогов сена.

    Хотя и бородатые эту пластмассовую фигню из автомата могут сбить


    Какие интересные измышления: Автомат который способен попасть в грубо говоря двухметровую цель на высоте в 2км. Не поделитесь какой это автомат и что за "патрон" там используется? Ну и еще название неких "нормальных комплексов" хотелось бы услышать.

    В реальности,а не в фантазиях мини-БПЛА вещь крайне противная и почти недосягаемая. Цель малоизлучающая,а значит всякие ИК ГСН её тупо не возьмут. Для оптического датчика она слишком мала и теряется на фоне неба. Управляемые ракеты просто не вариант. Остается только использование неуправляемых снарядов с созданием огня достаточной плотности. Как минимум крупнокалиберные пулеметы и не один и не два,а начиная с десятка. Лучше всего десять,двадцать,тридцать (чем больше тем лучше) "Тунгусок" и куча 30мм снарядов. В таком сценарии если цель не уйдет выше 2км,то сбить её очень даже возможно. РЭБ на словах может с этим что-то сделать,а на деле разводят руками и даже о заглушении речи не идет. А ведь БПЛА после потери управляющего сигнала начинает выполнять заданный алгоритм действий в автоматическом режиме...


    С тобой не возможно спорить. В реальности, а не в фантазиях БПЛА не работают, нужна нормальная разведка, я описал почему. БПЛА не более чем игрушка. Предлагаю ознакомится с возможностью РЭБ и дальностью 30 мм снарядов, а также внимательнее ознакомится с радиусом действия "мини-БПЛА", полезной нагрузкой (то есть какое оборудование оно сможет нести), его стоимостью, возможностью их "моторчиков", а также с возможностью радаров, которые направляют "невариативные" ракеты, и не нести эту фанатичную чушь.
    P.S. Американский беспилотник в Крыму прекрасно продемонстрировал грамотное "выполнение заданных алгоритмов действия в автоматическом режиме"
  11. 0
    12 февраля 2016 21:41
    Честно говоря варианты с БПЛА мне больше импонируют. К тому-же возможно использовать разные типы беспилотников- с навесным вооружением например или ИК-камерами и использовать их одновременно:сверхмалые работают, более крупные их прикрывают, или наоборот-крупные прочёсывают огнём подозрительные места, малые фиксирую ситуацию. Не думаю что мало покажется любому средству ПВО, если по нему влепит из "Шмеля" БПЛА из-за какого-нибудь угла или кочки - всё зависит от оператора и постановки задач. Сугубо личное мнение. soldier

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»