ВМФ отказывается от самых крупных в мире судов на воздушной подушке

38
ВМФ отказывается от самых крупных в мире судов на воздушной подушке

Как сообщает газета «Взгляд», со ссылкой на «Известия», Военно-морской флот более не станет заказывать десантные суда на воздушной подушке, изготовленные по проекту «Зубр».

Представитель ВМФ РФ прокомментировал: «Вместо «Зубров» сейчас готовятся улучшенные современные суда нединамического и динамического типов поддержания на плаву. Другими словами, корабли будут и традиционной компоновки, и на воздушной подушке».
Также источник из оборонно-промышленного комплекса уточнил, что новейший «летающий» катер будет выполнен в более меньших размерах, в сравнении с его предшествующим и крупным собратом. А предназначается он для высадки десантных групп со специально предназначенного десантного корабля, такого как «Мистраль».

Известно, что в настоящее время два последних корабля типа «Зубр» состоят на вооружении Балтийского флота и все время поддерживаются в состоянии боеготовности. На судостроительном заводе, именуемом «Янтарь», в Калининграде «Евгений Кочешков» ожидает с Украины новые двигатели, а в июне «Мордовия» приобрела новую электронику и «юбку». Оба судна намереваются латать и чинить «до последнего».
В штабе Балтфлота пояснили: «Эти корабли служат в среднем по 40-50 лет, при условии их поддержания в исправном состоянии. И мы совершенно не собираемся отказываться от «Зубров»».
На «Янтаре» (верфь) сообщили, что оба корабля «Зубр» очень нуждаются в тщательном капитальном ремонте, но из-за недостатка средств происходит лишь латание дыр.

Представитель завода прокомментировал: «Обслуживание кораблей «Зубр» очень дорогостоящее, лишь один газотурбинный двигатель, который продает только завод «Заря-Машпроект», имеет стоимость чуть более 1 млн долларов США. А эти суда владеют 5 такими двигателями каждый, и их ресурс, кстати, ограничен до 4 тысяч часов».

Стоит отметить, что Китай очень заинтересован «Зубрами». В 2008 году китайцы заказали на заводе Украины «Море», что совместно с петербургским «Алмазом» еще со времен Советского союза производит «Зубры», за 315 млн долларов США 4 таких судна, а также и лицензию на их изготовление.
Кстати говоря, сейчас Рособоронэкспорт рьяно оспаривает права Украины на технологии производства упомянутых кораблей.
И как пишут в газете «Взгляд», со ссылкой на «Известия», «Зубр» является самым крупнейшим судном во всем мире на воздушной подушке. Ему под силу всего за один рейс транспортировать до 500 десантников, 10 бронетранспортеров с солдатами или 3 танка. Так называемая резиновая «юбка» позволяет судну преодолевать любые препятствия, к примеру такие, как валуны и волны, придерживаясь скорости 60 узлов, а это, без сомнения, в 4 раза быстрее в сравнении с обычным кораблем.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    22 декабря 2011 17:22
    Видел их в живую.Зрелище!!!
  2. Grom512
    -7
    22 декабря 2011 17:55
    Всё верно! Это в СССР скрытые вредители вбухивали в ВПК немерянные деньги из бюджета страны, а народ жил впроголодь, а при правильно "настроенной" экономике, помимо инженерного гения и асимметричных ответов на вооружения пиндосской армии, денежки считать всегда надо.
    1. +14
      22 декабря 2011 18:01
      Пока ты денежки считать будешь,враги в ладоши хлопать будут, что Россия отказывается от такой прекрасной техники, в угоду" Мистралям" (вражеским производителям). Китайцы уже ухватились, а нам что? в угоду сиюминутным интересам можно не только Аляску продать!
    2. +11
      22 декабря 2011 20:26
      Кто не хочет кормить свою армию будет кормить чужую- старая истина
    3. +9
      22 декабря 2011 20:51
      Угу как щас помню в "впроголодь" жили.., машину приобрести проблемы были, что-то продать захочешь - спекулянт(!), а за отказ устроится работать - тунеядцем обзывали и понимашЬ всех учится и лечится совершенно бесплатно заставляли...
      `Если про времена Мишки-меченного.., то он в рот америкосам смотрел и делал как они советовали, вот и получилось как ОНИ планировали, то бишь пустые полки...

      Но тут САБЖ не о том...
      Техника любая нужна стране и имея такОе, и потом отказываться - нонсенс...
      Хоть может и не в том количестве, но она нужна и сейчас.

      Пендосы от своих не уклюжих "коробок" не торопятся отказываются, что-то...
  3. udar-nik
    +14
    22 декабря 2011 17:55
    статья хорошая, но жаль зубров !
  4. +6
    22 декабря 2011 18:15
    4000 часов моторесурс? Что за . Если убить хочешь можно зависнуть над пляжем и убить турбины. (Компрессора почистить типа) установка М35 вроде стоит. Но ресурсы ГТД от 15000 до 25000 часов. Корабельные Энергетические Установки имеют такой. Понятно что Зубр в боевых действиях корабль на один раз. Жаль что пилят и режут их.(порезали) Я видел в Балтийске как резали на метал. А потом в строю только один, второй как ЗИП использовался.
  5. +6
    22 декабря 2011 18:32
    Яркими представителями судов динамическим и нединамическим поддержанием на плаву являются ракетные корабли второго ранга "Самум" и "Бора", приписанные к ЧФ РФ. Имел удовольствие выходить в море на "Самуме" в 2004 году. Офигенная техника!. Жалко только, что их всего два на весь Российский флот.
  6. suharev - 52
    +3
    22 декабря 2011 18:38
    Корабль хороший. Он прекрасно вписывается в наступательную доктрину. Китай последние несколько лет оперативно наращивает наступательный потенциал. А он скорей всего и будет применён против нас. Мировая закулиса делает всё, чтоб Россия была использована в виде авангарда при споре за природные ресурсы Сибири и Дальнего Востока. А стычка будет, и от нас это уже не зависит. Весь этот трёп о том что Запад ненавидит Путина - Сказки для "хомячков" . 500 млрд долларов в западных банках нашей верхушки, лучший контроль их поведения.Я не удивлюсь, если Запад поделится с нами технологиями. Т. к. на Россию возложена миссия в будущей войне паремолоть как можно больше военной мощи Китая и Геройски..... остаться на поле сражения., а тем временем жидо-саксонская публика приберет все лакомые кусочки себе. Выдавливание Китая с Ближнего Востока и Африки уже началось. И им ничего не остается как развернутся на Север.
    1. 0
      23 декабря 2011 04:26
      Поддерживая на все 100. Все сказано абсолютно верно.
  7. +4
    22 декабря 2011 18:43
    Представитель ВМФ РФ, прокомментировал: «Вместо «Зубров», сейчас готовятся улучшенные современные суда нединамического и динамического типов поддержания на плаву. Другими словами, корабли будут и традиционной компоновки и на воздушной подушке».

    Вот когда будут, вот тогда и будете отказываться, а сейчас "улучшенные современные" в лучшем случае есть на бумаге, а не в голове адмиралов...
    Кстати говоря, сейчас Рособоронэкспорт, рьяно оспаривает права Украины, на технологии производства упомянутых кораблей.

    Был я как то у здания Рособоронэкспорта, ни одной тачки дешевле 50 000$...
  8. eJik
    +2
    22 декабря 2011 18:50
    "Зубр" + "Каспийский монстр" и Константинополь наш!
    1. snek
      +4
      22 декабря 2011 19:40
      Это каким образом? И зачем?
      1. -1
        22 декабря 2011 21:27
        Так, для примера. Нам ни к чему помойки.
  9. +9
    22 декабря 2011 18:58
    А я снова за своё. А нельзя ли и "Зубров" оставить, и новые суда параллельно вводить? Вот спецы пишут - перспективные они.
    А то ломать, закрывать, резать мы наловчились, а сберечь, сохранить, отжать по-максимуму, ну никак...
    Наверное, снова расчётливые менеджеры вмешались, калькулятор им в зад...
    1. +4
      22 декабря 2011 19:03
      Сначала сделайте альтернативу, прежде чем отказываться.
      1. +1
        22 декабря 2011 20:36
        Разумеется! Зачем же зад оголять? А потом ежей пугать.
    2. 0
      22 декабря 2011 21:30
      Так это у нас повсюду, во всех областях: "откажитесь от старого, мы вам вот-вот новое дадим!" С автоматами так же. С медициной (у кого чего болит!) так же... Ага, дадут, конечно angry
  10. +4
    22 декабря 2011 19:09
    Цитата: PSih2097
    Был я как то у здания Рособоронэкспорта, ни одной тачки дешевле 50 000$...

    С таким богатством и на свободе?
    1. +2
      22 декабря 2011 19:10
      да ничего, просто мимо проходили. магазин там недалеко был нужный.
  11. оле
    +2
    22 декабря 2011 19:18
    СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100
  12. +1
    22 декабря 2011 19:33
    Вот загнул 1 млн долларов 1 движок,прямая лапша,только для кого интересно
    1. +1
      22 декабря 2011 20:57
      Увы так и есть. Маршевые на 11356 так и стоили. В советские времена стоили 100 Волг как нам говорили в 93 году офицеры.
  13. индрик
    +3
    22 декабря 2011 19:36
    а давайте у папуасов пироги закупать! Это же сплошная экономия,ни "юбки",ни турбины,а теч можно деревянным "чопиком" законопатить и ,в добавок ,они экологию не портят!!!
  14. SuperDuck
    +5
    22 декабря 2011 21:21
    А в это время...
    В это время один феодосийский завод выполняет крупный контракт на строительство "Зубров" для ВМФ Китая. Им нормально вписываются..
  15. fedor
    +1
    22 декабря 2011 22:36
    Корабли подобных проектов чрезвычайно дороги в эксплуатации и обладают низкой живучестью. Использование этих кораблей в операциях флотов требует мощного боевого обеспечения. Я понимаю, зрелище перехода по морю и выхода этих кораблей на берег красочно, но в боевых условиях это разовые корабли.
  16. MURANO
    0
    22 декабря 2011 23:01
    Корабли,конечно,уникальные.Только вот зачем они и против кого их использовать?Время их прошло.
    1. 0
      23 декабря 2011 04:35
      Если Вы считаете что нам "Зубры" не нужны, хотя они отлично подходят для проведения десантных операций на Черном и Балтийских морях, тогда зачем нам французские "Ми-срали"?
      1. MURANO
        0
        23 декабря 2011 10:51
        А против кого они будут использоваться на перечисленных вами морях?Особенно на Балтике.Или вы Грузию ими валить будете?
        А Мистрали нужны для защиты российских интересов (бизнеса) в отдаленных районах.
  17. 0
    23 декабря 2011 00:20
    слушайте опытных товарищей я про fedor.
    проект сам по себе уникален,
    но война не спорт - где чем больше быстрей то и лудчше....
    он не соотвестсвует современным реалям войны.
    Основные требования к десантным операциям сейчас ...это загоризонтная высадка...когда основной десантный корабль не входит в зону поражения противника.....а десантные средства доставляют одну боевую единицу.....отделение(вертолетом) или Бтр или танк
    а не когда весь батальен рискует погибнуть от одного удачного попадания
    1. -1
      23 декабря 2011 00:47
      Почему только fedor? MURANO тоже человек в "теме" по ВМФ.
      Но , всё равно карабли жаль, был на "Мордовии" в 2009г. корабль стар, слой краски - по сантиметру в толщину..., да и по ощущениям всётаки мал для крупных десантных операций.
      Раньше читал о переспиктиве подобных кораблей для Арктики, но сейчас всё заглохло...
  18. -1
    23 декабря 2011 01:08
    FoMaS отбросим эмоции какое будующие у этих кораблей ???? ..судьба линкора «Ямато»?
    война не терпит иллюзий и ностальги....монстры отмирают как трехбашенные танки
  19. -1
    23 декабря 2011 01:57
    FoMaS ну буду знать кто еще разбирается во флотских делах я про MURANO
  20. 0
    23 декабря 2011 05:32
    Основные требования к десантным операциям сейчас ...это загоризонтная высадка...когда основной десантный корабль не входит в зону поражения противника.....а десантные средства доставляют одну боевую единицу.....отделение(вертолетом) или БТР или танк, а не когда весь батальон рискует погибнуть от одного удачного попадания

    Вы то, хоть за современными конфликтами наблюдаете?
    Первым делом при десантировании с моря, смешивается с землей все что может высадке помешать, без разницы, корабельной артиллерией, ракетами, авиацией, только потом идет захват плацдарма для последующей высадки войск. И "Зубр" не является основным десантным кораблем, для этого есть БДК...
  21. +1
    23 декабря 2011 07:26
    В начале 80-х участвовал в учениях в Крыму. Тема примерно такая:"Десантная операция по захвату проливов Босфор - Дарданеллы". Было задействовано штук пять "Джейранов" (тоже нехилая техника - кто помнит), десантные корабли, авиация, 810 БрМП и т.д. Основная задача - обеспечение выхода основных сил флота в Средиземное море. Учения игрались в Керченском проливе. Так вот: в соответствии с боевой задачей, экипаж "Джейрана", после высадки десанта, с личным оружием продолжает боевые действия в состава десантно-штурмовых сил. То есть, по определению, это были одноразовые корабли, для быстрой доставки сил и средств в определенное место.
    А что еще можно ожидать - он же изготовлен из легких сплавов, из ДШК простреливается насквозь. Дорого, конечно, затратно, но в то время были одни задачи... сегодня другие.
    Что нам надо? Какие виды оружия развивать? Что строить и что покупать? Для этого и нужен Генеральный штаб со своими полководцами. И еще есть министр обороны, который должен представлять себе - а какая же нынче военная доктрина в нашем государстве?
    Короче: поживем - увидим.
  22. dred
    -1
    23 декабря 2011 09:39
    Интересно зачем их можно исползовать хоть как.
  23. 0
    23 декабря 2011 23:08

    Вот США не спешат списывать свои LCAC
  24. 0
    25 декабря 2011 01:24
    APASUS так они и воюют против стран..где даже побережье не надо обрабатывать ударом
  25. 0
    25 декабря 2011 15:37
    PSih2097 привидите пример ...где так обрабатывалась полоса прибрежная для высадки ? ИРак ???????? так там вся страна обрабатывалась
  26. 0
    25 декабря 2011 16:13
    Все-таки, на мой взгляд, рановато списывать подобный корабль. Как-никак, но он обладает характеристиками превышающими по сравнению с другими десантно-высадочными средствами. Наиглавнейшие - скорость и количество, доставляемого при этом груза одним объектом. Далеко не последнюю роль играет его т.н. вездеходность на побережье (способность перемещаться по плавням, каменистой поверхности и т.д.). Дальность хода в пределах 550 км (300 морских миль) - для подобного класса весьма существенная. Минусы, безусловно, есть - без них можно только отчеты "левые" стряпать. Живучесть не как у броненосца (это уж точно!) - но какие средства, обладают более высокой? Вертолеты, плашкоуты? МДК, БДК, конечно обладают лучшей... Стоимость эксплуатации?... - не поспоришь. Но главный критерий, на мой дилетантский взгляд - область и способ его применения. Какую роль и значение он будет играть в системе десано-высадочной операции? Рассуждать одними доводами затруднительно, здесь необходимы соответствующие расчеты, на которые специалисты в данной области и опираются в первую очередь. Другое дело, если выводы инженеров существенно "редактируются" экономическими, административными, политическими и другими, не имеющими отношения к боевой эффективности составляющими. Хотя и они тоже играют важную роль.
  27. werr17
    0
    26 марта 2012 09:47
    правильно! зачем нам "Зубр", мы Мистраль купим! ай да табуреткин, ай да молодец
  28. 0
    19 октября 2012 18:21
    Так вот: в соответствии с боевой задачей, экипаж "Джейрана", после высадки десанта, с личным оружием продолжает боевые действия в состава десантно-штурмовых сил.

    Все верно!

    p.s. опять Мистрали, как слышу про эти баржи, блевать тянет!!