По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 6


Сборочная линия бронеавтомобилей JLTV компании Oshkosh Defense. Полномасштабное производство для американской армии и корпуса морской пехоты должно начаться в конце 2019 года

Что касается военных транспортных средств, то очевидно, что всё, что происходит в Соединенных Штатах, всегда оказывает влияние на мировой рынок и новый тактический бронеавтомобиль JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) не составит исключения, когда он станет доступен другим странам по Программе продажи военной техники иностранным государствам. Конкурс по бронеавтомобилю JLTV выиграла компания Oshkosh Defense и об этом было объявлено в августе 2015 года. После того как в феврале этого года Федеральный суд США отклонил претензию компании Lockheed Martin, начался активный этап работ и на данный момент завершено производство уже третьей партии. Общая стоимость контракта должна достичь 6,7 миллиарда долларов при выпуске всех запланированных 17000 машин. Бронеавтомобиль JLTV базируется на системе защиты экипажа Oshkosh Core 1080, оборудован умной независимой подвеской TAK-4i и электронной архитектурой NET Ready, имеет собственную массу менее 6350 кг и общую массу 10886 кг. Он будет доступен в двух- и четырехместной (плюс стрелок) конфигурациях: первый в грузопассажирском варианте, а второй в варианте вооружения ближнего боя и в многоцелевом варианте с двумя подвариантами, универсальном и транспортере вооружения. Грузоподъемность двухместного варианта составляет 2313 кг, тогда как четырехместный может принять еще 1588 кг. Бронеавтомобиль JLTV, конструкция которого рассчитана на движение по дорогам (20% от общего пробега) и по бездорожью (80%), имеет масштабируемый комплект бронирования, позволяющий достичь уровней защиты машин категории MRAP (с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств), но естественно точные цифры засекречены. На нем установлен турбодизельный двигатель Banks 866T, базирующийся на конструкции двигателя General Motors Duramax V-8, соединенный с автоматической шестискоростной трансмиссией Allison 2500SP; точная выходная мощность силового блока неизвестна. Максимальная скорость превышает 113 км/ч, тогда как запаса хода составляет более 480 км. В марте 2016 года компания Oshkosh Defense получила первый контракт на 657 машин с сопутствующими комплектами и материально-техническим обеспечением. Начальное производство в небольшом количестве планируется до 2019 года, а полномасштабное производство начнется до 2023 года. Армия хочет получить в общей сложности 49099 бронеавтомобилей JLTV, а корпус морской пехоты 5000 машин.

Франция должна объявить в 2017 году о выборе универсального бронированного автомобиля VBMR Leger (Vehicule Blinde MultiRole) массой 10-12 тонн, который поступит на вооружение общевойсковых сил быстрого реагирования FIRI (Force Interarmee de Reaction Immediate). FIRI, также известные как Echelon National d'Urgence, должны быть способны развернуть 2300 военнослужащих на расстоянии 3000 км от Франции в течение 7 дней. Бронеавтомобиль VBMR Leger, возможно, будет базироваться на существующей машине; ключевым требованием является транспортировка двух автомобилей в самолете A400M. Этап 1 программы Scorpion будет включать 200 таких машин, общая потребность в 358 машин будет реализована в рамках Этапа 2. Машина поступит на вооружение разведывательных подразделений, а также подразделений радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки. VBMR Leger в конфигурации 4x4 будет, по всей видимости, оборудована информационно-управляющей системой SICS. Если Франция выберет собственное национальное решение, то очевидно, что это будет бронеавтомобиль RTD Sherpa. Другие участники также могут претендовать на эту заявку, но агентство оборонных закупок не дает никаких разъяснений по поводу того, будут ли допущены иностранные решения или нет.



RTD Sherpa Light. Если часть программы Scorpion по универсальному бронеавтомобилю Vehicule Blinde MultiRole будет полностью французской, то эта машина определенно является одним из кандидатов



После успеха своего бронеавтомобиля Cobra турецкая компания Otokar теперь предлагает для потенциальных покупателей следующий вариант Cobra 2

Серия статей завершена

Использованы материалы:
www.nexter-group.fr
www.kmweg.com
www.iveco-otomelara.com
www.rheinmetall.com
www.patria.fi
www.fnss.com.tr
www.stengg.com
www.milindcom.ru
www.lockheedmartin.com
www.hsw.pl
www.otokar.com.tr
www.uvz.ru
www.kmz.ru
www.gdls.com
www.baesystems.com
www.saabgroup.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev