Проекты японских высотных истребителей Ki-94 и Ki-94-II
После поражения в сражении у атолла Мидуэй, которое произошло в июне 1942 года и стоило Японии потери 4-х тяжелых авианосцев, 248 самолетов и лучших летчиков палубной авиации, японский флот в Тихом океане лишился возможности действовать вне зон прикрытия своей береговой авиации. Сражение стало переломным на Тихоокеанском театре военных действий. В дальнейшем США и их союзники постепенно занимали все новые и новые острова, подбираясь все ближе к границам самой Японии.
Первый налет на Японию американская стратегическая авиация совершила еще 18 апреля 1942 года. В дальнейшем интенсивность и масштаб налетов непрерывно возрастал. В течение последних 7 месяцев Второй мировой войны американцы сделали упор на бомбардировку японских городов зажигательными бомбами. Это привело к значительным разрушениям 67 японских городов, в которых на тот момент преобладала деревянная жилая застройка. Налеты стали причиной гибели порядка 500 тысяч японцев и лишили крова примерно 5 миллионов человек.
Работая над самолетам Ki-94-II, в компании Tachikawa исходили из новой заявки, которая предполагала удовлетворение тех же летно-технических требований, что и у самолета-конкурента Nakajima Ki-87. Проект нового высотного истребителя Ki-94-II был разработан под руководством главного конструктора Тацуо Хасегава. Новый самолет представлял собой одноместный одномоторный высотный истребитель в этот раз обыкновенной конструкции с крылом ламинарного профиля и гермокабиной, которая размещалась позади задней кромки крыла.
Новый истребитель планировалось оснастить мощным охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Nakajima — Ha-44-12, развивающим мощность 2400 л.с. Мощность двигателя, который приводил в движение шестилопастной винт истребителя, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350 л.с. — на высоте 1100 метров, 2200 л.с. — на высоте 4400 метров и 2040 л.с. — на высоте 11 000 метров. Размещенное в крыле самолета вооружение должно было включать две 30-мм автоматических авиационных пушки Ho-105 и две 20-мм авиационных пушки Ho-5. Из характеристик тяжеловооруженного самолета видно, что он был оптимизирован для высотного перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-29.
Первый высотный истребитель Ki-94-II должен был быть готов 20 июля 1945 года, однако постройка самолета затягивалась. В итоге он был готов с двухнедельным отставанием от намеченного графика. Планировавшийся для самолета шестилопастной винт так и не был готов, поэтому было принято решение оснастить самолет и начать испытания первого прототипа с временно установленным на него четырехлопастным воздушным винтом. Испытания планировалось начать 18 августа 1945 года. Второй прототип истребителя-перехватчика Ki-94-II, предназначенный для установки шестилопастного винта, в то время как первый самолет все еще готовился к намеченному первому полету, находился лишь в стадии производства, но завершение Второй мировой войны помешало его достройке. Дальнейшим развитием проекта этого японского высотного истребителя должен был стать самолет Ki-104, который остался лишь в виде бумажных чертежей.
Единственный построенный прототип истребителя Ki-94-II привлек внимание американцев. Они вывезли самолет в США на авиабазу Миддлитон, где машина получила временное обозначение FE-150. В 1949 году этот самолет был передан в один из авиационных музеев страны, но дальше его след теряется. Что в дальнейшем произошло с единственным построенным истребителем Ki-94-II, неизвестно.
Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94.html
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94-2.html
http://alternathistory.com/vysotnyi-istrebitel-94-tachikawa-ki-94yaponiya
http://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Ki-94-ii
Первый налет на Японию американская стратегическая авиация совершила еще 18 апреля 1942 года. В дальнейшем интенсивность и масштаб налетов непрерывно возрастал. В течение последних 7 месяцев Второй мировой войны американцы сделали упор на бомбардировку японских городов зажигательными бомбами. Это привело к значительным разрушениям 67 японских городов, в которых на тот момент преобладала деревянная жилая застройка. Налеты стали причиной гибели порядка 500 тысяч японцев и лишили крова примерно 5 миллионов человек.
Работая над самолетам Ki-94-II, в компании Tachikawa исходили из новой заявки, которая предполагала удовлетворение тех же летно-технических требований, что и у самолета-конкурента Nakajima Ki-87. Проект нового высотного истребителя Ki-94-II был разработан под руководством главного конструктора Тацуо Хасегава. Новый самолет представлял собой одноместный одномоторный высотный истребитель в этот раз обыкновенной конструкции с крылом ламинарного профиля и гермокабиной, которая размещалась позади задней кромки крыла.
Новый истребитель планировалось оснастить мощным охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Nakajima — Ha-44-12, развивающим мощность 2400 л.с. Мощность двигателя, который приводил в движение шестилопастной винт истребителя, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350 л.с. — на высоте 1100 метров, 2200 л.с. — на высоте 4400 метров и 2040 л.с. — на высоте 11 000 метров. Размещенное в крыле самолета вооружение должно было включать две 30-мм автоматических авиационных пушки Ho-105 и две 20-мм авиационных пушки Ho-5. Из характеристик тяжеловооруженного самолета видно, что он был оптимизирован для высотного перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-29.
Первый прототип Ki-94-II в ходе постройки
Первый высотный истребитель Ki-94-II должен был быть готов 20 июля 1945 года, однако постройка самолета затягивалась. В итоге он был готов с двухнедельным отставанием от намеченного графика. Планировавшийся для самолета шестилопастной винт так и не был готов, поэтому было принято решение оснастить самолет и начать испытания первого прототипа с временно установленным на него четырехлопастным воздушным винтом. Испытания планировалось начать 18 августа 1945 года. Второй прототип истребителя-перехватчика Ki-94-II, предназначенный для установки шестилопастного винта, в то время как первый самолет все еще готовился к намеченному первому полету, находился лишь в стадии производства, но завершение Второй мировой войны помешало его достройке. Дальнейшим развитием проекта этого японского высотного истребителя должен был стать самолет Ki-104, который остался лишь в виде бумажных чертежей.
Единственный построенный прототип истребителя Ki-94-II привлек внимание американцев. Они вывезли самолет в США на авиабазу Миддлитон, где машина получила временное обозначение FE-150. В 1949 году этот самолет был передан в один из авиационных музеев страны, но дальше его след теряется. Что в дальнейшем произошло с единственным построенным истребителем Ki-94-II, неизвестно.
Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94.html
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94-2.html
http://alternathistory.com/vysotnyi-istrebitel-94-tachikawa-ki-94yaponiya
http://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Ki-94-ii
Автор: ZloyStrelok