Авиадесантная складная машина FAUN Kraka-640

Боевая техника может иметь самый непрезентабельный внешний вид, отлично выполняя при этом возложенные на нее задачи. К представителям такой военной техники можно смело отнести авиадесантную складную машину Kraka-640 производства немецкой компании FAUN. Машина была создана на основе сельскохозяйственного мотоблока (!) и находилась на вооружении воздушно-десантных и горных частей бундесвера вплоть до начала 1990-х годов.

Уже с момента появления воздушно-десантных войск было понятно, что им потребуются в качестве транспортеров и тягачей высокоподвижные и малогабаритные машины. Поэтому неудивительно, что для них создавались внедорожники, которые сразу можно было назвать сверхмалыми. Главными их достоинствами были возможность десантирования на легких парашютных платформах, возможность транспортировки любыми военно-транспортными самолетами и вертолетами, а также малая заметность на местности. В этот список можно смело внести американский М274 «Механический Мул», оснащенный двигателем мощностью 21 л.с., французский «Лор Фарди» FL 500, оснащенный 28-сильный двигателем, а также весьма оригинальный австрийский «Штайр-Пух» 700 АР «Хафлингер», оснащенный двигателями мощностью 22-27 л.с., и предназначенный для действий в горной местности.


Передние колеса складного авиадесантного автомобиля Kraka-640 были управляемыми и подвешивались на двух поперечных рессорах, задние колеса приводились в движение с помощью бортовых цепных передач. Армейский вариант имел две полурамы, которые могли складываться вокруг центральной поперечной трубы, которая одновременно служила также топливным баком. Спереди по центру автомобиля помещался водитель. Сзади над моторным отсеком была расположена достаточно просторная грузовая платформа ее длина и ширина составляли примерно 1,4 метра. Платформа была рассчитана на перевозку 7 военнослужащих или до 750 кг различных грузов. Помимо этого, она могла быть носителем различного оборудования и вооружения от радиостанции до 106-мм безоткатного орудия.

Шасси автомобиля Kraka-640 могло использоваться для перевозки больных и раненых, а также транспортировки боеприпасов. Помимо этого оно могло быть носителем вооружения:
— Противотанковых ракетных комплексов TOW (перевозился боекомплект из 6 управляемых ракет).
— 20-мм автоматической пушки MK 20 202 Rh производства компании Rheinmetall.
— 120-мм миномета.



Всего в 1974-1975 годах для Бундесвера компанией «TADANO FAUN» было произведено 862 авиадесантных автомобиля Kraka-640. Они оставались на вооружении до массового появления в немецкой армии полноприводных автомобилей Mercedes-Benz Wolf и легких гусеничных авиадесантируемых боевых машин Wiesel.

Тактико-технические характеристики складной авиадесантной машины Kraka-640:
Габаритные размеры: длина — 2780 мм (1850 мм в сложенном виде), ширина — 1510 мм, высота — 1190 мм (высота руля).
Дорожный просвет — 280 мм.
Колесная база — 2058 мм.
Колея — 1138 мм (спереди), 1130 мм (сзади).
Допустимая общая масса — 1610 кг.
Вес автомобиля — 735 кг (с топливом).
Силовая установка — 2-цилиндровый двигатель BMW 427 мощностью 26 л.с.
Максимальная скорость — 60 км/ч (по шоссе).
Расход топлива — 12 литров на 100 км.
Емкость топливного бака — 24,5 л.
Запас хода — 200 км.
Преодолеваемый брод — до 0,5 м.
Грузоподъемность — до 750 кг или 7 солдат.







Источники информации:
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6161
http://sof-mag.ru/news2/40_Kraka-640.html
http://truck-auto.info/faun/32-istoriya.html
Материалы из открытых источников