Экспериментальный летательный аппарат с гибким крылом Ryan XV-8 Fleep (США)
На протяжении всей истории военно-транспортной авиации авторы новых проектов старались увеличить грузоподъемность самолетов и вертолетов, а также нарастить скорость и дальность полета. Тем не менее, интерес для потенциального заказчика могли представлять и легкие либо сверхлегкие транспортные средства, способные перемещаться по воздуху и перевозить людей или небольшие грузы. В разные периоды было создано большое число таких проектов. К примеру, одной из первых попыток создать «летающий джип» для армии стала разработка XV-8 Fleep американской компании Ryan.
Из опыта предыдущих вооруженных конфликтов следовало, что армии нужны различные летательные аппараты транспортного назначения, в том числе и способные перевозить легкие грузы или нескольких людей. В конце пятидесятых годов работу над своим вариантом подобной машины начала американская компания Ryan Aeronautical Company. В новом проекте планировалось использовать несколько интересных идей, которые вместе позволяли значительно снизить массу и размеры конструкции при обеспечении требуемых летных данных и характеристик грузоподъемности.
От традиционного жесткого крыла система Рогалло отличалась простотой и дешевизной в производстве. Кроме того, характерной особенностью такой плоскости была возможность управления полетом путем изменения взаимного положения крыла и центра тяжести летательного аппарата. Одновременно с этим гибкое крыло имеет серьезные ограничения по метеорологическим условиям и т.д., способные помешать его эксплуатации в различных сферах. В дальнейшем крыло Рогалло нашло применение в составе т.н. дельтапланов.
Именно такое крыло предлагалось использовать в проекте Ryan XV-8. Кроме того, в составе конструкции «летающего джипа» должны были присутствовать еще несколько агрегатов различного назначения. Характерные особенности используемого крыла, имеющиеся требования и некоторые новые идеи привели к формированию более чем простой конструкции летательного аппарата. Несмотря на свою простоту, такая машина могла бы перевозить людей или грузы.
В качестве фюзеляжа летательный аппарат XV-8 должен был использовать несложную конструкцию со всеми необходимыми устройствами. Основой такого фюзеляжа являлась прямоугольная платформа с креплениями для установки груза. В передней части платформы имелся небольшой выступающий агрегат с носовым обтекателем, на котором размещались органы управления и сиденье пилота. Над хвостовым срезом платформы находилась рама для установки двигателя. Спереди и сзади к платформе крепилась ферма сложной формы, необходимая для монтажа крыла необычной конструкции. Также в составе этой фермы предусматривались некоторые средства для управления крылом.
В существующем виде легкий летательный аппарат транспортного назначения Ryan XV-8 Fleep не представлял интереса для потенциального заказчика в лице армии. Общая концепция проекта выглядела любопытно и даже обещала войскам некоторые преимущества. Тем не менее, имеющаяся реализация оказалась не самой удачной. Имея преимущества в виде малых размеров, веса и возможности транспортировки груза массой до 385 кг, «летающий джип» первой версии отличался недостаточной управляемостью. Второй вариант «Флипа», в свою очередь, получил приемлемую управляемость, но проигрывал предшественнику в прочих параметрах.
Дальнейшее развитие имеющейся конструкции посчитали нецелесообразным. Проект XV-8 был закрыт ввиду отсутствия реальных перспектив. В то же время, по результатам испытаний двух опытных образцов были признаны большие перспективы гибкого крыла. Несмотря на простоту конструкции, крыло Рогалло могло представлять большой интерес в контексте перспективных разработок различного назначения. Впоследствии подобные несущие плоскости получили широкое распространение в области сверхлегкой авиации. Таким образом, проект компании Ryan Aeronautical Company не дал реальных результатов и не позволил начать переоснащение армии, но поспособствовал дальнейшему развитию нового многообещающего направления.
По материалам сайтов:
http://globalsecurity.org/
http://airwar.ru/
http://aviadejavu.ru/
http://strangernn.livejournal.com/
Из опыта предыдущих вооруженных конфликтов следовало, что армии нужны различные летательные аппараты транспортного назначения, в том числе и способные перевозить легкие грузы или нескольких людей. В конце пятидесятых годов работу над своим вариантом подобной машины начала американская компания Ryan Aeronautical Company. В новом проекте планировалось использовать несколько интересных идей, которые вместе позволяли значительно снизить массу и размеры конструкции при обеспечении требуемых летных данных и характеристик грузоподъемности.
От традиционного жесткого крыла система Рогалло отличалась простотой и дешевизной в производстве. Кроме того, характерной особенностью такой плоскости была возможность управления полетом путем изменения взаимного положения крыла и центра тяжести летательного аппарата. Одновременно с этим гибкое крыло имеет серьезные ограничения по метеорологическим условиям и т.д., способные помешать его эксплуатации в различных сферах. В дальнейшем крыло Рогалло нашло применение в составе т.н. дельтапланов.
Именно такое крыло предлагалось использовать в проекте Ryan XV-8. Кроме того, в составе конструкции «летающего джипа» должны были присутствовать еще несколько агрегатов различного назначения. Характерные особенности используемого крыла, имеющиеся требования и некоторые новые идеи привели к формированию более чем простой конструкции летательного аппарата. Несмотря на свою простоту, такая машина могла бы перевозить людей или грузы.
В качестве фюзеляжа летательный аппарат XV-8 должен был использовать несложную конструкцию со всеми необходимыми устройствами. Основой такого фюзеляжа являлась прямоугольная платформа с креплениями для установки груза. В передней части платформы имелся небольшой выступающий агрегат с носовым обтекателем, на котором размещались органы управления и сиденье пилота. Над хвостовым срезом платформы находилась рама для установки двигателя. Спереди и сзади к платформе крепилась ферма сложной формы, необходимая для монтажа крыла необычной конструкции. Также в составе этой фермы предусматривались некоторые средства для управления крылом.
В существующем виде легкий летательный аппарат транспортного назначения Ryan XV-8 Fleep не представлял интереса для потенциального заказчика в лице армии. Общая концепция проекта выглядела любопытно и даже обещала войскам некоторые преимущества. Тем не менее, имеющаяся реализация оказалась не самой удачной. Имея преимущества в виде малых размеров, веса и возможности транспортировки груза массой до 385 кг, «летающий джип» первой версии отличался недостаточной управляемостью. Второй вариант «Флипа», в свою очередь, получил приемлемую управляемость, но проигрывал предшественнику в прочих параметрах.
Дальнейшее развитие имеющейся конструкции посчитали нецелесообразным. Проект XV-8 был закрыт ввиду отсутствия реальных перспектив. В то же время, по результатам испытаний двух опытных образцов были признаны большие перспективы гибкого крыла. Несмотря на простоту конструкции, крыло Рогалло могло представлять большой интерес в контексте перспективных разработок различного назначения. Впоследствии подобные несущие плоскости получили широкое распространение в области сверхлегкой авиации. Таким образом, проект компании Ryan Aeronautical Company не дал реальных результатов и не позволил начать переоснащение армии, но поспособствовал дальнейшему развитию нового многообещающего направления.
По материалам сайтов:
http://globalsecurity.org/
http://airwar.ru/
http://aviadejavu.ru/
http://strangernn.livejournal.com/
Автор: Glenn Witcher